Времена года последовательность – Времена года — Википедия
Организационный момент (1 мин) | |
Цель: проверить организацию рабочего места учащихся. Создать благоприятный настрой учащихся к работе на уроке. | Цель: организовать рабочее место. Настроиться на работу в рамках урока. |
Приветствует учащихся и желает им плодотворной работы, проверяет готовность к уроку. – Начинаем урок окружающего мира, поверьте всё ли готово к уроку. Желаю вам интересных, новых и полезных открытий. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют наличие учебных принадлежностей к уроку. |
Актуализация знаний (1 мин) | |
Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся | Цель: включиться в активную познавательную деятельность. Воспроизведение ранее изученных понятий. |
Обсуждает с учащимися ранее изученное, акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. -Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели наступит завтра? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, вспоминают дни недели. |
-Что такое дни недели? | – Единицы времени. |
– Какие единицы времени вам ещё известны? | Называют примеры известных единиц времени. |
Мотивация. Презентация, слайды 2- 5 (2мин) | |
Цель: мотивация учащихся к активной познавательной деятельности на уроке. | Цель: самоопределение «хочу». Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к открытию знаний и включению в учебную деятельность. |
– А хотите узнать, какие ещё единицы времени существуют? | Выражают заинтересованность. |
– Давайте потанцуем, а музыка нам подскажет, о чём будет наш урок. | Выполняют танцевальные движения за учителем. |
Формулировка темы урока (1мин) | |
Цель: подвести к формулировке темы урока. | Цель: самостоятельно сформулировать тему урока. |
-О чём же мы будем говорить? – Какие времена года вы знаете? Открывает тему урока: – Итак, тема нашего урока «Времена года» | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему. |
Целеполагание, постановка учебной задачи (2мин) | |
Цель: организовать постановку цели и задач урока. | Цель: определить цели и задачи урока. |
-Что бы вы хотели узнать о временах года? | Формулируют цели и задачи урока, отвечают на вопросы учителя, высказывают свои точки зрения, сравнивают их, находят общие черты и приходят к единому мнению. |
-С каким помощником определения единиц времени мы познакомились? | – Мы знаем , что помощник по определению единиц времени- это календарь. |
– Чему вы хотели бы научиться с помощью календаря по нашей теме урока, что хотели бы узнать ? | Предположительные ответы детей: -Можно ли с помощью календаря определить, как времена года идут друг за другом? Из каких единиц времени состоят времена года? |
– Предположите, как вы будете работать в классе, друг с другом? Какие правила работы с другими людьми вы знаете ? | – Мы будем работать в парах, в группах, используя правила: слушай других, уважай чужое мнение, подумай, потом говори, не выкрикивай, умей договариваться, работать нужно дружно. |
Объединение в тематические группы (2 мин) | |
Цель: выявить первичные знания детей об объектах и явлениях природы разных времен года. Организация коммуникативного взаимодействия учащихся с целью реализации выявленных задач, направленных на приобретение недостающих знаний. | Цель: актуализировать знания об объектах и явлениях природы разных времен года; объединиться в тематические группы по временам года. |
На цветных карточках- полосках записаны слова, прочитайте их и догадайтесь к какому времени года они относятся, объединитесь в группы по временам года. (Приложение 1) Проверяет состав групп: -Проверим, все ли нашли свою группу, поднимите полоски вверх. | Выполняют задание, объединяются в группы. |
«Открытие» нового знания (7 мин) | |
Цель: создать условия для самостоятельного открытия детьми нового знания о временах года. | Цель: используя план ответа, самостоятельно прийти к “открытию” новых знаний. |
В одной песне есть замечательные слова: «У природы нет плохой погоды – – О чем эти слова? | Внимательно слушают отрывок из песни, анализируют услышанное, высказывают личностное отношение, делают вывод из услышанного. |
– Я предлагаю вам доказать, что ваше время года прекрасно, по плану расскажите какие особенные черты вашего времени года: особенности погоды, изменения в растительном и животном мире, какие занятия людей вы можете назвать. Обсудите в группах. Кому необходимо используйте карточки – подсказки. – Озвучьте свои мысли. | Работают в группах. Обсуждают, составляют ответ по предложенному плану и карточкам – подсказкам. (Приложение 2. Приложение 3) |
Первичное закрепление (2 мин) | |
Цель: проконтролировать степень и качество усвоения нового материала | Цель: самоконтроль степени и качества усвоения нового материала |
– Муравьишка нарисовал картины времен года, найдите ошибки и зачеркните их. Предлагает проверить по интерактивной доске. | В группах ищут ошибки в рисунках. (Приложение 4) На интерактивной доске проверяют с комментированием, с помощью кнопки «перо» зачёркивают лишнее на рисунке. |
Исследовательская работа. Работа по учебнику. (2 мин) | |
Цель: научить проводить исследование по схеме, делать выводы по результату исследования. – Садитесь на свои места. Поработаем по учебнику – стр.10. -Какой главный вопрос задан на странице нашего учебника? Попробуем на него ответить. -Перед вами схема «Годовой круг». Попробуйте определить, в какой последовательности времена года сменяют друг друга. -Какое время года сейчас? Какое будет следующим по кругу, а после весны, а потом? Какое время года между зимой и летом? Какое время года идёт перед весной? После лета? -Ответим на главный вопрос нашего урока: когда наступит лето? Сколько времен года всего? | Цель: провести исследование по готовой схеме, сделать вывод по результатам исследования. Дети садятся на свои привычные места. Работают по учебнику с рисунком – схемой. Отвечают на вопросы. Делают выводы. |
Проверка по эталону. Просмотр видеофильма по электронному приложению к учебнику (1 мин) | |
Цель: создать условия для проверки выводов по эталону. | Цель: проверка по эталону. |
– Проверим наши выводы, посмотрим фильм. | Смотрят фильм о временах года по электронному приложению к учебнику. Соотносят свои выводы с увиденным. |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Работа в рабочей тетради на печатной основе. (2 мин) | |
Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала; создать условия для осуществления контроля, коррекции и оценку результатов деятельности учащихся. | Цель: проверить степень и качество усвоения нового материала; осуществлять взаимоконтроль, коррекцию и оценку результатов деятельности одноклассников. |
– Поработаем в тетради: возьмите клей и карточки с временами года и наклейте рисунки в правильной последовательности. Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. | Работают в тетради. Осуществляют взаимопроверку. |
Физкультминутка (1 мин) | |
Цель: профилактика переутомления, обеспечить кратковременный отдых для детей. | Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение. |
Проводит физкультминутку под отрывок из песни «У природы нет плохой погоды». | Выполняют двигательные упражнения с учителем. |
«Открытие» нового знания через исследовательскую работу в группах (4 мин) | |
Цель: создание условий для изучения нового материала через исследовательскую работу; развитие коммуникативного сотрудничества. | Цель: «открытие» новых знаний через исследовательскую работу; развитие коммуникативного сотрудничества. |
– С помощью чего мы научились определять дни недели? | – С помощью календаря. |
– Прочитайте слова на календаре ( у каждого учащегося календарь на парте), догадайтесь, что ещё мы можем определить по календарю? | Приходят к выводу по новому материалу: – По календарю можно определять месяцы. |
-Вернёмся в группы. – Перед вами большой календарь и цветные фишки, разложите их на столе. – Посмотрите на календарь, с какого месяца начинается год? – Положите синюю фишку. – Каким месяцем заканчивается год? Отметьте фишкой. -К какому времени года они относятся? Какой ещё зимний месяц есть? Отметьте фишкой. -Сколько всего зимних месяцев? – Месяцы следующего времени года вы узнаете, расшифровав их древние названия. 1. «В Древнем Риме он был первым месяцем года и весны и посвящён Марсу. Отметьте зелёной фишкой. 2. Этот месяц означал в Древнем Риме «теплый», «солнечный», а наши предки называли его «цветень». -Отметьте фишкой. 3.Этот месяц произошёл от имени – древнегреческой богини земли и плодородия – Майя.» [ 2 ]. -Отметьте зеленой фишкой. -Какому времени года эти месяцы принадлежат. -Сколько месяцев весны? -Отгадайте загадки и поставьте розовые фишки : 1) «Теплый, длинный-длинный день, 2) Жаркий, знойный, душный день, 3)Этот устали не знает, – Сколько месяцев отметили? – Какое время года? – Я предлагаю вам стать переводчиками с латинского языка. Я буду называть латинское слово, а вы догадайтесь с каким месяцем оно связано:
– Сколько фишек поставили? Какое время года? – Сколько всего времен года получилось по календарю? -А сколько месяцев? | Работают в группах. Демонстрируют свои знания об изучаемом, отгадывают загадки, логически мыслят, выполняют практическое задание по готовому календарю с помощью цветных фишек, делают выводы, комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. |
Включение нового знания в систему знаний. Самоанализ и самоконтроль (3 мин) | |
Цель: проконтролировать степень и качество усвоения нового материала. | Цель: самоконтроль степени и качества усвоения нового материала. |
– Поработаем в тетради, стр.10 №4. Работайте в парах, помогая друг другу. -Пронумеруйте названия месяцев в правильной последовательности, так как они идут по календарю. | Работа в парах в тетради над нумерацией месяцев |
-Что используете в качестве помощи? | – Используем календарь как помощника. |
-Как узнаете номер месяца? | – Нужно посчитать. |
-Проверим. Назовите первый месяц, второй, третий … ( учитель проставляет нумерацию месяцев на слайде интерактивной доски с помощью кнопки «перо») | Проверяют, сверяясь с образцом на интерактивной доске. |
Включение нового знания в систему знаний. Работа в группах. Практическая работа. (5 мин) | |
Цель: практическое применение новых знаний с ориентацией на приобретение последующего жизненного опыта ; развитие коммуникативного сотрудничества. | Цель: приобрести навыки коммуникативного сотрудничества; реализовать полученные знания на практическом уровне. |
– Что люди меняют с приходом нового времени года? | – Люди меняют одежду. |
– Зачем нам это нужно делать? | -Чтобы не заболеть и нам было удобно. |
-Кто из вас знает, как называется одежда для разных времен года? -Это сезонная одежда. | Высказывают предположения. |
-Представьте, что вам поручили одеть младшую сестренку на прогулку, выберите одежду по указанному времени года. Раздаёт игрушки – бумажные куклы с набором одежды. – Проверим, как вы выполнили задания, какую одежду вы выбрали в соответствии с вашим временем года, прокомментируйте, почему именно эта одежда. | Работают в группах. Выполняют поставленную задачу, комментируют свой выбор, коллективно оценивают работу групп. |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. Работа в группах по каналам восприятия информации. (3 мин) | |
Цель: проверить уровень усвоения нового материала | Цель: проверить уровень усвоения нового материала |
Дети заранее поделены на группы по разным каналам восприятия информации (с учётом данных психолога). – Разделимся на группы по интересам: ( Для аудиалов) -Кто любит слушать, пройдите к компьютеру и определите, какому времени года принадлежат звуки – заполните таблицу, сверьте свой ответ с образцом ( в конверте правильный ответ), (Приложение 5). (Для визуалов) -Кто любит смотреть, придумайте значок – символ для каждого времени года и нарисуйте . (Для кинестетов) – Кто любит давать работу рукам – распределите картинки по временам года и составьте выставку картин: пусть в вашей галерее будет 4 зала по временам года. (Приложение 6 «Картины художников»( на магнитах)) | Делятся по указанию учителя на группы. Самостоятельно выполняют поставленную задачу.
|
Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности. Презентация, слайд № 6 (4 мин) | |
Цель: сопоставить предполагаемую цель урока и достигнутые результаты. | Цель: самоконтроль и самооценка учебной деятельности. |
-Какое время года вы любите? Почему? -Дополните предложения:
| Подводят итоги по поставленным целям и задачам. |
Активный метод «Альпинисты» | |
Цель: Получить обратную связь от учащихся, эффективно и интересно подвести итог урока и завершить работу. Выяснить насколько учащиеся были довольны предоставленным материалом, удовлетворены своей ролью на уроке, своим вкладом в процесс работы над освоением новыми знаниями, умениями. | Цель: самооценка самореализации на уроке. |
«Альпинисты» (на плакате нарисована гора, дети размещают свою именную фишку на выбранную позицию). – Оцените свою работу на уроке:
| Рефлексируют, обозначая свой достигнутый результат на выбранной позиции фишкой. |
– Я тоже хочу высказать своё отношение к вашей работе на уроке. ( учитель комментирует согласие с выбранной обучающимися позицией на «Горе альпинистов», при необходимости указывает детям на заниженную или завышенную самооценку). | Соотносят оценку учителя со своей позицией |
Мотивация к изучению следующего материала (1 мин) | |
Цель: заинтересовать будущим учебным материалом, усилить мотивы любознательности. | Цель: заинтересоваться новым учебным материалом. |
– Прежде чем мы закончим урок, я хочу, чтобы вы задумались, а есть ли на нашей планете такие места, где мы не сможем пронаблюдать смену времен года. Есть ли у вас какие-то предположения? -Верны ли ваши мысли, мы узнаем на следующих уроках окружающего мира. | Задумываются над поставленным вопросом, высказывают свои предположения. |
Итог урока. Поощрение. (1 мин) | |
Цель: поощрить учащихся за работу на уроке. | Цель: завершить урок. |
Оценивает и поощряет работу учащихся с помощью карточек – успехов. -Урок закончен. Всем спасибо. Молодцы. | Полученные карточки кладут в «Конверт успехов». – Спасибо за урок. |
nsportal.ru
Считаем по порядку, части и целое, времена года и суток и многое другое. Учимся дома
Метка – Учимся дома – означает наши домашние занятия помимо школьных заданий.
1. Считаем по порядку
Слова мы записываем буквами, а числа? (цифрами)
Сосчитай до 15 и обратно.
Слова, которые называют числа, так и называются – числительные.
Слова, которые называют который ты по порядку (в строю, в ряду, в очереди, в цепочке и т.д.) называются – порядковые числительные.
Шли зверюшки на зарядку,
Сосчитай их по порядку!
ПЕРВЫЙ – слон,
ВТОРОЙ – тигрёнок,
ТРЕТИЙ – лось,
ЧЕТВЁРТЫЙ – львёнок,
ПЯТОЙ прыгала лягушка,
Шла ШЕСТОЙ за ними хрюшка,
Волк – СЕДЬМОЙ,
ВОСЬМАЯ – мышка,
А ДЕВЯТЫМ был зайчишка,
А ДЕСЯТЫЙ,
а ДЕСЯТЫЙ –
Мой любимый
Пёс мохнатый!
Я повторю стихотворение ещё раз, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь порядковое числительное.
Назови порядковые числительные до 15 и обратно.
Сколько этажей в нашем доме?
Какой этаж находится под нашим этажом?
На каком этаже первый класс?
Среда который день недели?
Март который месяц в году?
2. Повторяем времена года.
Назови времена года по порядку.
Послушай и перескажи:
Зимой: день короткий, ночь длинная, погода холодная, на земле лежит снег, реки покрыты льдом, деревья голые.
Весной: день длиннее, воздух теплее, снег тает, на деревьях появляются листья, птицы прилетают.
Летом: день длинный, воздух тёплый, солнце светит ярко, цветы цветут, бабочки порхают, ягоды созревают.
Осенью: становится холоднее, идёт дождь, листья облетают, птицы улетают.
Какое сейчас время года? Какое было до него? Какое будет после него?
Назови осенние месяцы.
Назови летние месяцы.
Когда у тебя день рождения? Это какое время года?
3. Назови лишнее слово и объясни свой выбор
Свитер, носки, шарф, туфли
Шорты, шапка, футбока, майка
Платок, кепка, шляпа, рубашка
Июнь, июль, сентябрь, август
Сентябрь, октябрь, ноябрь, март
4. Реши задачу на смекалку
Три автомобиля из гаража до центра города едут 3 часа. Сколько времени для этого понадобится одному автомобилю?
5. Части суток
В какое время суток люди завтракают, обедают, ужинают?
Назови части суток по порядку.
6. Часть и целое
По названиям частей угадай целое.
Весло (лодка)
Парус и мачта(яхта)
Уздечка, седло (упряжка для лошади)
Руль (машина, велосипед и т.д.)
Педали и цепь (велосипед)
Клавиши (пианино, рояль, аккардеон)
Смычок (скрипка)
Кузов (самосвал)
Рога (корова, бык, баран и т.д.)
Колосок (пшеница, рожь и т.д.)
Колесо (машина, велосипед и т.д.)
Гусеницы и пушка (танк)
Мышка и клавиатура (компьютер)
Пропеллер (вертолёт)
Шасси (самолёт)
Пешка (шахматы)
Каюты (корабль)
Декорации (театр)
Крыльцо (дом)
Когти (кот, собака и т.д.)
Копыта (корова, лошадь, коза и т.д.)
7. Свойства предметов: цвет, форма, размер.
Группы предметов ( по назначению, по цвету, по размеру, по форме)
Увеличение. Уменьшение.
8. Назови на слух второй слог в словах.
Лыжи, рыба, пылесос, нос, трава, дом, школа.
9. Чем облако отличается от тучи?
10. Выучиваем скороговорку
Стащила ворона ватрушку из вагона.
11. Что такое перекрёсток?
12. Чем старые здания отличаются от современных?
snova1klass.blogspot.com
Времена года для детей и простые методики освоения названий месяцев
Ваш малыш растет и пора поведать ему, что за осенью идет зима, а после весны всегда приходит лето. Родители задаются вопросом, какие самые эффективные и простые методики изучения существуют, как сделать понятными времена года для детей?
Календарь для малыша
Времена года несложно отличить друг от друга. Каждый сезон несет в себе важное, интересное событие. Например, дни рождения, семейные даты и праздники, Новый год, столь любимый детишками. Займитесь с малышом составлением личного календаря:
- Зимой к крохе приходит Дед Мороз с подарками, папа приносит ёлку, а малыш ее наряжает.
- Летом всей семьей вы едете к морю: у родителей отпуск, мама и папа оба дома, и вы вместе веселитесь на природе.
- Осенью идут дожди и можно бегать по лужам в сапожках, а старшие дети с рюкзаками идут в школу.
- Весной сходит снег, и расцветают первые цветы, листочки на деревьях зеленеют всё больше прямо на глазах.
С вашей помощью ребенок замечает и усваивает названия сезонов. С месяцами сложнее. Мало того что так трудно запомнить их названия, еще нужно усвоить порядок, как они бегут друг за другом, как хоровод.
Методики запоминания месяцев и сезонов года
Когда стоит затевать знакомство с окружающим миром крошке? Лучше всего затевать подробное знакомство с месяцами, когда ребенок заговорит. Теперь каждая ваша прогулка становится не лишь развлечением, а за одно и занятием. Но как научить ребенка месяцам года и названиям сезонов – всё несложно, приступайте к внедрению методик из этой статьи прямо сейчас:
- Играйте в игры.
- Создавайте рисунки.
- Учите и сочиняйте стихи, загадки, сказки, рассказы, мультфильмы.
- Используйте ассоциации, памятные даты.
- Обращайте внимания на ощущения.
- Объясняйте почему носится сезонная одежда.
- Привязывайте любимые праздники малыша к месяцам.
- Созерцайте природу на прогулках, находя с малышом все происходящие изменения.
Подробное описание методик. Ребенку исполнилось 2 года
Прогулки. К активному, лингвистическому наблюдению за природой можно приучать уже с 2-х лет. Каждый новый день фиксируйте внимание ребенка на погоде, какой сейчас сезон и месяц. Описывайте словами все, что вы находите и чувствуете сегодня. Станьте для ребенка ходячей и говорящей энциклопедией.
Для чего это нужно. Информация будет откладываться подсознательно, то есть, ваш малыш будет инстинктивно знать названия месяцев, и что с ними связано, не заучивая их специально. В дальнейшем эта долгосрочная память поможет ему, когда вы перейдете к обучающим играм.
Ребенку исполнилось 3 года. Обучающие игры
Существуют специальные календари природы, лото «Времена года» и их цифровые аналоги для детей. Возьмите 4 одинаковых части листа, наклейте на каждый картинку, с которой ребенку будет проще объяснить разницу между зимой и летом. Подпишите рисунки и наклейте на эти карточки по конверту, где будут храниться картинки с одеждой, соответствующей этому сезону, открытками к праздникам и другими изображениями. В пять лет вы замените эти рисунки на картинки с названиями месяцев. Верхний клапан конверта следует отрезать, чтобы из него были видны карточки, и их было легко достать малышу своими пальчиками.
Сначала нужно дать ребенку запомнить названия сезонов и что с ними связано. Обсуждайте с ним, чем можно заниматься, когда лежит снег, светит жарко солнце, идет дождь. В это же время лучше начать изучать алфавит, а к освоению месяцев можно будет приступить в 5 лет. Наберитесь терпения, так как вложить в голову названия месяцев, их последовательность достаточно сложно. Зато, в ожидании пятилетия, ваш ребенок, освоив алфавит, уже сможет легче воспринимать информацию и структурировать ее.
Стихи, загадки, сказки, мультики, детские фильмы
В периоде с 3-х до 5, информацию о сезонах и месяцах малыш получает также из литературы и телевидения. Существует множество загадок и четверостиший на эту тему, которые легко заучиваются наизусть.
Зима.
Из трубы дымок идет.
Разрисовано стекло.
Катимся на санках.
Нам не холодно – тепло.
Лето.
Лето снова к нам дошло!
Стало жарко и светло.
По тропинкам прямиком
Весна.
Неделька марта пролетит,
Апрель капелью зазвенит,
За ним к нам май в цветах зайдёт,
Наш город солнышко зальет.
Осень.
Если на лесочке листья пожелтели,
Если в небо синее птицы улетели,
Если туча хмурая или дождик льется,
Всё, что за окошком – осенью зовется.
Хорошие фильмы были созданы еще в советские времена: «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Три орешка для Золушки», фильм о весне «Снегурочка», где хорошо показана смена времен года и таянье снегов. Посмотрите их с малышом о поговорите об этих моментах. Даже если малыш посмотрел фильм или мультик сам, обсудите с ним, что ему понравилось больше всего, а что огорчило, как бы он поступил. Особенное внимание уделите проработке деталей времен года.
Ребенку 5-6 лет
К пятилетнему возрасту ваш ребенок, как правило, уже освоил алфавит, четко знает разницу между зимой и весной, даже выражает свои предпочтения, какое время года он любит больше всего. Теперь настало время объяснить ему, в каком порядке идут месяцы.
Игры с ассоциациями
Пора доставать из наших конвертов 12 карточек и подробно их изучать. Просите малыша разложить месяцы по порядку и рассказывать, чем они ему запомнились, когда будет Рождество или именины бабушки, в какой одежде ходят люди в январе, когда вы поедете в отпуск.
Делаем необычные часы
- Картонный плотный круг разделите на 4 части. Это будут сектора с изображениями сезонов. Поделите каждый сектор на 3 части и напишите названия месяцев.
- Прикрепите стрелки к вашим часам.
- Установите стрелки на нужном месте.
- Каждого первого числа меняйте направление стрелки. Конечно, лучше это пусть сделает малыш сам.
Теперь, видя каждый день все месяцы сразу, ребенок интуитивно будет запоминать их расположение. Обращайте его внимание на “Часы времен года”. «Какой сезон года сейчас? Сейчас осень, сентябрь?»
Не забывайте о душевной близости
Психологи утверждают, что совместные игры, общение, прогулки, поделки, помощь дошкольников на кухне и по хозяйству формируют у них теплые воспоминания, которые будут спасать их во взрослой жизни. Пока дети маленькие мы не просто учим их, мы закладываем крепкий фундамент, глубоки корни, которые не дадут им упасть в трудные моменты жизни.
Не переживайте, если ребенок усваивает медленно названия месяцев и времени года. Придя в школу, он за первый же год легко закрепит этот навык. С шести лет можно начать писать каждый день в прописях дату и месяц. Также не ограничивайтесь нашими рекомендациями. Каждый ребенок индивидуален и если вы решите, что уже в три года ему будет полезно увидеть часы с сезонами, то пробуйте, только вы сами найдете правильный ключик к своему крохе.
Краткий итоговый список методик обучения месяцам и сезонам, по годам жизни
- 2-3 года. Беседы во время прогулки, карточки с сезонами года.
- 3-5 лет. Стихи, рассказы, сказки, мультфильмы, фильмы и обсуждение увиденного, изучение алфавита.
- 5-6 лет. Часы с сезонами и месяцами, карточки с конвертами, ассоциации.
- 6-7 лет. Путь к учёбе в школе, ежедневная работа с прописями, указывая дату.
Мультфильм о временах года и месяцах из цикла «Уроки тётушки Совы»:
myintelligentkids.com
Времена года. Смена времен года на Земле
Скажите пожалуйста, как Вы провели эти выходные? Катались на велосипеде, загорали на солнышке или играли в снежки, лепили снежную бабу? А какую одежду вы надеваете перед выходом на улицу?
Оказывается, столько всего интересного мы делаем каждый день, исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий из листьев, зимой катаемся на коньках и лыжах, а весной сбрасываем теплую одежку и радуемся ласковому солнцу. Каждое время года приносит что-то другое и новое. Каждый сезон меняет наш образ жизни, вид одежды, влияет на прогулки и развлечения. Вспомните школьный урок на тему времена года по предмету природоведение.
Немного сложновато?
Тогда сюда: Времена года для детей +3 до>7
Четыре времени года:
Времена года состоят из четырех сезонов: лето, когда дни наиболее длинные, а солнце поднимается высоко над горизонтом; зима – дни короткие, а ночи длинные; межсезонные времена года весна и осень, на которые приходится период переходной смены сезонов лета и зимы.
- Весна – март, апрель, май. Природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений.
- Лето – июнь, июль, август. Период активного размножения и роста растительного мира.
- Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь. Замедление роста, подготовка природы к зимнему сну.
- Зима – декабрь, январь, февраль. Период затишья, длительного сна природы.
(для умеренного пояса, центральной части России)
Лето, сменяет прохладная осень, потом наступает зимняя стужа и после приходит долгожданная весенняя оттепель – и так бесконечное количество раз, из года в год. В чём же таинство этого природного явления и почему происходит смена времен года на Земле?
Чтобы в полной мере визуально представить картину как это происходит, стоит рассказать, как движется земной шар в космосе.
Этих движений два:
- 1) Земля вокруг своей оси (условной линии, проходящей через центр северного и южного полюсов) совершает за сутки полный оборот. Благодаря этому астрономическому явлению день сменяет ночь. Когда на континентах, обращённых к Солнцу, горячий полдень, на неосвещаемых континентах – глубокая ночь.
- 2) Земля перемещается по эллипсовидной траектории вокруг Солнца, совершая полный оборот в течение 1 года.
От чего же происходит смена времен года?
Орбита Земли эллиптическая, а не круговая, и есть на этой орбите ближайшая к Солнцу точка (перигелий), где до Солнца примерно 147 млн км, и самая дальняя (афелий 152 млн км). Эти 3% разницы в расстоянии приводят к примерно 7% разницы в количестве солнечной энергии, которую Земля получает в перилегии и афелии. Однако есть большое заблуждение, что чем ближе Земля к Солнцу, тем теплее, и наоборот, чем дальше, тем холоднее. Это неправильно! Как раз на перигелий в Северном полушарии приходится январь, середина самого холодного время года зимы.
Интересно, что положение Земли вообще не имеет никакого отношения к смене времен года. Ключевую роль играет угол наклона оси Земли, который составляет 23,5°. При движении Земли вокруг Солнца в течение года оказывается обращено то Северное полушарие, то Южное. Именно на том полушарии, которое ближе обращено к Солнце наступает лето, так как оно получает в 3 раза больше солнечного света и тепла. А на другом, обращенном дальше от Солнца, и получающем меньше тепла и солнечных часов, в это время идет зима.
Если бы не было угла наклона и земной шар перемещался вокруг Солнца в строго вертикальном положении, времена года отсутствовали бы вовсе, поскольку любые точки земного шара на освещаемой стороне были бы одинаково удалены Солнца, вследствие чего и воздух бы прогревался равномерно.
Как выглядит смена времен года для северного полушария
Лето
Во время того как Земля перемещается в течение года по орбите, северное полушарие из-за угла наклона оси оказывается расположено ближе к Солнцу и там наступает сезон лета. Светлое время суток по продолжительности увеличивается, а в районах, расположенных ближе к полюсу, даже в полночь на улице светло.
Зима
Далее, в процессе своего перемещения по орбите Земля оказывается на другой стороне по отношению к Солнцу, и теперь уже угол наклона удаляет северное полушарие от тёплых солнечных лучей и там наступает зима. Тёмное время суток увеличивается, а световой день становится коротким. А в это время на континенты южного полушария приходит лето.
Вот как выглядит смена времен года на материках Земли:
Интересно, что жители экваториального и тропических поясов знают о наступлении холодов понаслышке. Здесь сезонные перемены происходят настолько плавно, что практически не ощущаются, потому что экватор в независимости от положения планеты на орбите практически всегда одинаково удалён от Солнца.
Периоды равноденствий:
- Весеннее равноденствие – 20 – 21 марта. Солнце переходит из южного полушария в северное.
- Осеннее равноденствие – 22 – 23 сентября. Солнце переходит из северного полушария в южное.
Именно поэтому сезоны для Северного полушария противоположны сезонам в Южном полушарии. В период между месяцами март и сентябрь в течение суток большую часть времени к Солнцу обращено Северное полушарие и оно получает больше тепла солнечных лучей, чем южное полушарие земли. Это период лета в Северном полушарии, когда дни становятся длиннее, а ночи короче.
Через полгода положение земли к солнцу меняется, а наклон остается. Теперь в Южных широтах полушария Земли дни становятся длиннее, а солнце поднимается выше, в то время, как в Северных широтах полушария наступает зима. Этого цикла времени в течение года хватает, чтобы нагреть или охладить определенные участки планеты. Именно поэтому сезоны постепенно изменяются и делятся на времена года.
Земля состоит из климатических поясов, которым соответствует определенный климат. Это связано с различными физическими свойствами поверхности земли и воды в различных участках земного шара. Поэтому на разных континентах климатические сезоны начинаются по-разному по отношению к астрономическим временам года.
Так, на одном континенте выпадение снега может приходиться на зиму, а дожди на лето, а на другом континенте и вовсе может не быть снега и дождей в течение большого промежутка времени, зато сезон проливных дождей будут приходиться на строго определенный сезон года.
Климатические пояса на Земле:
- Экваториальный пояс – на весну и осень приходятся сезоны засухи, в то время как лето и зима отличаются повышенной дождливостью.
- Тропический пояс – большую часть года держится сухая, жаркая погода и только в один раз в год, в сезон дождей, выпадает большое количество осадков. также этот сезон является относительно холодным сезоном года.
- Умеренный пояс (Западная Европа, Центральная часть России) весна и лето относительно сухие с кратковременным выпадением осадков, осень и зима характеризуются выпадением множества осадков и устойчивого снежного покрова.
- Арктика и Антарктида – времена года сменяются только в виде смены полярного дня и ночи, изменения погодных условий практически не прослеживается и температура остается всегда ниже нуля.
А вот так увидел времена года норвежский фотограф Eirik Solheim, совместив отснятые кадры с одного и того же места в 40 секунд уникального видео смены сезонов:
(One year in 40 seconds. Eirik Solheim)
Уникальный видеоролик про смену времен года. Все сезонные изменения природы за целый год всего за 40 секунд. Автор делал по одной фотографии почти каждый день в течении года, результатом стало сведение необычного эксперимента в короткий видеоролик, наглядно демонстрирующий, как меняется природа проходя через все четыре времени года.
Подытожим: лето наступает в тот момент, когда полушарие в котором мы живем больше обращено к Солнцу и получает больше тепла, а когда в нашем полушарии Солнце светит меньше, то идет зима. Это не зависит от расстояния Земли до Солнца, а происходит из-за наклона земной оси в 23,5°.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Конспект урока по окружающему миру «Последовательность смены времён года и месяцев в нём» 1 класс
План-конспект урока
Класс: 1
Предмет: Окружающий мир
Выполнила: Синих С.В., учитель МБОУ Давыдчинской ООШ Дубровского района
Тема урока: Последовательность смены времён года и месяцев в нём.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель: формировать представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности, учить выделять характерные признаки времен года.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: – усвоить, в какой последовательности сменяются времена года; научиться узнавать время года по характерным признакам.
Метапредметные: – понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
– осуществлять взаимопроверку в паре;
– анализировать иллюстрации учебника.
Личностные: – проявлять целостный взгляд на мир;
– проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире;
– определять мотивы учебной деятельности.
Формируемые УУД:
Регулятивные:
– осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей и чужой деятельности
Познавательные:
-формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
-строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания, соблюдать правила речевого поведения.
Личностные:
– формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока:
I. Оргмомент. (СЛАЙД 1)
-Прозвенел сейчас звонок, начинается (урок).
– Я спрошу у вас: Готовы? Отвечайте!
– Все готовы!
– Мои детки все здоровы? Отвечайте!
– Все здоровы!
-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету прошепчу: Будет интересно!
– Ребята, я очень хочу, чтобы наш урок получился познавательным. Желаю вам хорошего настроения!
-Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу удачи!
II. Повторение.
Слайд 2-На прошлом уроке вы помогли Муравьишке при изучении дней недели ответить на вопрос: Когда наступит суббота?
Перед вами на столах лежат вот такой лист. Найдите табличку.
(СЛАЙД 3)Вам предстоит расставить цифры от 1 до 7 в порядке следования дней недели. Какой первый день недели? Поставьте там цифру 1. Понятно?
(УБРАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ)
ПРОВЕРКА – Слайд 3
Подскажите-ка нам звери,
Как запомнить дни недели?
Первый понедельник,
Зайка – рукодельник.
А за ним приходит вторник,
Соловей – задорник.
а за вторником – среда, лисичкина еда.
за средой – четверг,
Волк глазами сверк!
За четвергом к нам пятница
Колобком прикатится.
За пятницей – суббота,
Баня у енота.
За субботой – воскресенье,
Целый день у нас веселье!
ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД 4
(УБРАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ)
III. Фаза вызова. Мотивация к учебной деятельности.
Определение учащимися темы и целей урока (по вопросам учителя)
– C вашей помощью Муравьишка запомнил дни недели. Но теперь его интересует другой вопрос. Вы догадаетесь, когда соберете картину, кусочки которой лежат у вас на столе. Работать будете в паре, помогая друг другу, и у вас получится 2 картинки.
(ДЕТИ СОБИРАЮТ КАРТИНКИ)
– Мудрая Черепаха пришла вам на помощь и собрала для вас ещё две картинки.
-А теперь я буду загадывать загадки, чья картина подходит к описанию, поднимайте руку. КАРТИНКИ КРЕПИТЬ НА ДОСКУ
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом)
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)
– Посмотрите на собранные картины. Как назвать их одним выражением?
Четыре ковра рукодельницы ткут
Один за другим их на землю кладут.
Белый, зеленый, пестрый, желтый.
Ответ здесь мудреный, его нашел ты?
(времена года) СЛАЙД 5
– О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?
Какое время года вы любите?
А Муравьишка торопится узнать: Когда наступит лето? Кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос уже сейчас?
А можно сделать так, чтобы лето пришло уже сейчас? Почему?
(ССЫЛКА) ФИЛЬМ
–Посмотрите отрывок из мультфильма «12 месяцев» и скажите, почему сейчас не может прийти лето?
ОТКРЫТЬ СЛАЙД 5
IV. Осмысление (работа по теме урока)
– Давайте и мы с вами разберемся, за каким временем года идет лето. А поможет нам в этом сказка Владимира Даля «Старик – годовик». СЛАЙД 6
Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег. Какое это время года? Назовите приметы зимы.
А каких трех птиц выпустил старик-годовик? (Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль, зовем мы зимнею порой декабрь, январь, февраль.)- названия месяцев на доску.
(УБРАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ)
Найдите картинку с изображением зимы и названия трех зимних месяцев и приклейте ее на лист, (звучит зимняя песенка).
СЛАЙД 6– Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Какое это время года? Что происходит в природе весной? (В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай. За февралем приходит март, за ним апрель и май.) – названия месяцев на доску.
(УБРАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ)
Найдите картинку с изображением весны и названия трех весенних месяцев и приклейте их на лист, (звучит весенняя песенка).
СЛАЙД 6-Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно… Какое это время года? Назовите приметы лета. Как звали птиц? (За маем лето на порог июнь к нам приведет. Июль подарит ягод сок, а месяц август -мед.) – названия месяцев на доску.
(УБРАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ)
Найдите картинку с изображением лета и названия трех летних месяцев и приклейте ее на лист, (звучит летняя песенка).
СЛАЙД 6– Махнул старик-годовик 4 раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Какое это время года? Что происходит в это время в природе? Как звали птиц? (За летом осени ансамбль исполнит танец свой. Сентябрь, октябрь, потом ноябрь засыпят лес листвой). – названия месяцев на доску.
(ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)
Найдите картинку с изображением осени и названия трех осенних месяцев и приклейте ее на лист, (звучит осенняя песенка).
– Как вы думаете, махнет старик-годовик еще раз? Почему? – А что будет после осени? Вы слышали выражение «круглый год»? Что оно означает по-вашему мнению? ( времена года сменят друг друга, т.е. идут друг за другом по кругу. Отсюда и выражение – «круглый год».)
– Посмотрите на наши листы, на что они похожи? У нас получился календарь.
– Глядя на календарь, сможете ответить на вопрос Муравьишки: Когда наступит лето?
V.Физминутка
Игра «Бывает – не бывает».
– Хлопайте, если бывает; топайте, если не бывает.
Осенью: листопад, дождь, иней, капель.
Зимой: гроза, снег, метель, гололёд, пурга.
Весной: гроза, ледоход, подснежник, листопад.
Летом: гроза, капель, радуга, вьюга, жара.
VI. Закрепление
– Мне и Муравьишке очень понравилась ваша работа. Мы предлагаем вам игру.
Рабочая тетрадь, стр. 10- закрась кружки.
– Каждому времени года соответствует свой цвет: зима – синий, весна – зеленый, лето – красный, осень – желтый. Готовы?
– Откройте учебник, стр. 10, найдите годовой круг.
Я вам буду загадывать загадки о месяцах, а вы найдете этот месяц на круге и отметите его фишкой-кружком.
На морозце от зари
Заалели снегири.
Эй, мороз, сильней ударь,
Начинай же год,.. (январь)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? … (Май)
Расцвели в саду пионы,
В землянике – горок склоны.
Ветерок, прохладой дунь,
Чтоб не жарким был …(июнь)
Опустел уютный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)
– А теперь вы должны найти месяц своего рождения и отметить его кружком нужного цвета.
(ПО ВРЕМЕНИ-)
-Муравьишка очень рад вашей работе и для вас нарисовал картины к каждому времени года. Рассмотрите их внимательно и подумайте. Всё ли Муравьишка нарисовал правильно? Выскажите свои мысли. Давайте поможем Муравьишке убрать лишнее. (ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)
СЛАЙД 7,8,9,10.
Работа в рабочей тетради, стр. 9.
– Пока мы рассматривали картины, Муравьишка собрался на прогулку. Посмотрите, в какое время года Муравьишка вышел погулять?
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Мне удалось…
Мне понравилось…
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за…
С каким настроением заканчиваем урок?
Так давайте на прощание друг другу улыбнемся и скажем,,,
VIII. Итог
– Всем спасибо за работу на память о нашей встрече вам останутся календари, которые помогут запомнить дни недели, времена года названия месяцев. Вернитесь на первый лист. Он остался пустым. Что можно здесь сделать? Я предлагаю вам нарисовать дома картинку того времени года, в котором вы родились и приклеить рядом картинку-значок. А какая картинка могла бы подойти к зиме? Весне? Лету? Осени? Спасибо за урок!
ПО ВРЕМЕНИ:
В тетради вырезать из приложения картинки и приклеить их по порядку.
КНИГИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА
infourok.ru
Учим времена года
В процессе приспособления ребенка к жизни в нашем мире ему нужна терпеливая помощь родителей (опекунов). Ведь одному ему справиться будет значительно труднее и сложнее. Для этого следует подробнейшим образом объяснять малышу даже самые простые и элементарные вещи.
Учим времена года – это раскраска для деток, которая последовательно, эффективно и нескучно прояснит тему. Ведь она действительно очень важная и сложная. Многим детям довольно долгое время остается непонятным времена года именно из-за неправильного подхода к обучению родителей и воспитателей в детских садах.
Четыре сезона, как и любая другая информация, учится в миллион раз легче, если подается в форме игры. Красивые и детализированные картинки помогут учить времена года и месяцы, вместе по порядку. Ребенок поймет, какие месяцы включает в себя то или иное время года и начнет узнавать природу и ее капризы. А раскраски помогут не заскучать и тренировать также много других крайне полезных в дальнейшем навыков:
1. Мелкая моторика – раскрашивая детали пейзажа ручки ребенка будут постепенно тренироваться выполнять более кропотливую и искусную работу;
2. Память – многие вещи, такие как последовательность месяцев и времен года, цвета, характерные различным предметам и деталям, названия предметов и многие-многие другие вещи будут автоматически запоминаться. Вот и получается, что такой важный и нужны навык во взрослой жизни, как память, растет во время раскрашивания обычной, казалось бы, раскраски;
3. Вкус и чувство стиля – еще один очень актуальный во взрослом мире и особенно в творчестве навык. Вам говорили, что чувство стиля нельзя натренировать и оно либо есть, либо его никогда и не получить? Так говорят только люди, которые в детстве никогда не имели дела с раскрасками! В процессе рисования у ребенка будет возникать великое множество вопросов. Какого цвета крышу нарисовать синему домику? Какой окраски цветочки лучше будут смотреться на той полянке? Так, постепенно, ребенок будет выводить новые, удачные и не очень, сочетания;
4. Творчество – кто бы подумал, что изучение времен года развивает и творческие способности. Но, да, это так. Раскрашивание раскрасок раскрывает творческий потенциал ребенка. Кто знает, сколько великих художников и деятелей искусства начинали карьеру с простых раскрасок? Или наоборот – кто незнаком с этим детским видом творчества?
www.kchetverg.ru
Методическая разработка на тему: Времена года. Последовательность времён года.
Тема занятия: «Времена года. Последовательность времён года».
(занятие, проводимое у дошколят при подготовке к школе)
Цель занятия: повторить основные признаки всех времён года, умение различать их по характерным признакам.
Задачи:
– наблюдать особенности сезонных явлений;
– расширять кругозор детей о природе; прививать любовь и бережное отношение к ней;
– обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.
Оборудование:
картинки с изображением времён года; волшебные мешочки с предметами; минусовка с песней «Осень-раскрасавица».
Ход занятия:
– Сегодня, ребята, мы начнём наше занятие со сказки. Но сказка будет необычная. Во время сказки мы будем выполнять разные задания.
– Готовы?
– А как начинаются сказки? С каких слов? (Жили-были…)
– Итак, начнём! Слушайте!
– Жила-была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а имена дочерей вы сами мне назовёте, послушав дальше нашу сказку. Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были. Поехал отец как-то в дальние страны и привёз своим дочерям подарки.
– А подарки разложил в 4 мешочка. Почему? (т.к. дочерей ку него было 4)
Показываю мешочки.
– Давайте узнаем имя 1-ой дочери по содержимому этого мешочка.
1 мешочек (дети запускают руку в мешочек и достают предметы)
снежинка
варежка
елочная игрушка
снеговик
– Догадались. Как зовут первую дочь Года? (зима)
– Как дыхнёт зима своим холодом. Многие птицы и звери её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.
– Какие птицы улетают от нас на зиму?
– Какие звери ложатся в спячку?
– Зима любила чистоту и порядок. Всё укрывала белым одеялом.
– Что это за одеяло? (снег)
– Оглядывалась Зима вокруг и радовалась.
Вывешивается картинка с изображением зимнего пейзажа.
– Второй дочери Год привёз тоже мешочек с подарками.
– давайте определим имя этой дочери ( дети достают по предмету из мешочка).
2 мешочек
сосулька
бумажный кораблик
картинку с изображением одуванчика
веточку дерева с почками
– Ребята, как зовут вторую дочь Года? Кто догадался? (весна)
– Весна растапливает снег солнышком, звенит капель (показываю сосульки), бегут ручьи (показываю кораблик).
– Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Возвращаются птицы.
Украшает Весна землю. А как? (появляются первые цветочки, травка, почки…)
Вывешивается картинка с изображением весны.
– Давайте посмотрим, как зовут следующую сестрицу.
– А для этого заглянем в 3 мешочек (дети достают предметы)
солнечные очки
панамка
цветочек
маска для плаванья
– Как зовут ещё одну дочь Года? (лето)
– Посмотрите (вывешиваю картинку с изображением летнего пейзажа), всё вокруг зелено, много цветов, небо синее, солнце светит ярко. Характер у этой дочери весёлый и радостный. Она очень любит петь (включается запись песни лета, на которой звучит пение птиц, шелест листвы, звон ручья)
4 мешочек
– И, наконец, подарки от отца 4-ой дочке (достают из мешочка подарки)
осенний листик
зонтик
яблоко (или колосок)
морковку (или грибок)
– Как зовут 4-ую сестру? (осень)
– Осень тоже жалеет, что лето закончилось и поэтому часто и долго плачет.
– Что тогда происходит на земле? (идут дожди)
– А потом перестаёт плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу? Подумает, подумает и оденет всё в золото. Недаром говорят «Золотая осень» (вывешивается картинка с изображением «золотой осени»)
– А что значит «золотая осень»?
– Молодцы, ребята! А теперь послушайте песню «Осень-раскрасавица», которые вам приготовили четвероклассники (звучит песня «Осень-раскрасавица).
– Угадил отец Год своим дочерям подарками. С тех пор так и стали меняться сестрички друг за другом.
– А вы поняли, что сестрички эти ни кто иначе, как ВРЕМЕНА ГОДА.
– Давайте посмотрим на картинки и назовём ещё раз последовательность времён года друг за другом. Дети хором повторяют: зима, весна, лето, осень.
– Молодцы!
nsportal.ru