Времена года для детей: Времена года для детей — как научить ребенка временам года?
Книги из серии «Солнечный зайчик» издательства Белорусская Православная Церковь (Белорусский Экзархат Московского Патриархата)/ООО “Харвест”
Новинки:
В глубине Великого Кристалла: повести
Крапивин В.П.
ЕГЭ-2023. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов
Котова О.А., Лискова Т.Е.
Pride and Prejudice
Остен Д.
Критика чистого разума
Кант И.
Ленивый кулинар. Простые и вкусные рецепты на каждый день
Данчук О.В., Воронцова Е.В.
-
Психологический портрет убийцы. Секретные методики ФБР
Дуглас Дж., Олшейкер М.
Золушка. Проводи меня на свадьбу
Мейер М.
Я спокойна. Медитации в условиях мегаполиса. Океан, который всегда с тобой
Чудакова Д.В.
Как я стал Nikki Sixx: от детства на ферме до Motley Crue
Сикс Н.
Лучшие продажи:
Дом страха
Омер М.
Трансметрополитен. Книга 5. Лекарство. Опять по новой: графический роман
Эллис У.
Мне только спросить. Как болеть и лечиться правильно
Абакумов О.А.
Две жизни. Конкордия Антарова. Мистический роман с комментариями в четырех частях. Коллекционное оформление (комплект из 4 книг)
Антарова К.
-
Гарри Поттер. Полное собрание (комплект из 7 книг)
Роулинг Дж.
” data-product=”2960264″ data-index=”6″ data-productlist=”FA_Лучшие_продажи” data-productprice=”853″ data-oldproductprice=”” data-productcategory=”” data-productbrand=””> Harry Potter and the Philosopher`s Stone
Rowling J.
KGBT+
Пелевин В.
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Ильяхов М., Сарычева Л.
Новая эпоха: От конца Викторианской эпохи до начала третьего тысячелетия
Акройд П.
Найдено 1 товар
сначала новые
сначала новые
по алфавиту А-Я
по алфавиту Я-А
по цене (по возрастанию)
по цене (по убыванию)
В наличии
Хотите узнавать о скидках, акциях и других книжных радостях?
Подписывайтесь на наши уведомления
Четыре царства на земле (времена года)
Четыре царства на земле
Сценарий утренника для детей младшего школьного возраста
Ведущий:
Дорогие ребята! Сегодня вы собрались здесь для того, чтобы отправиться в путешествие. Нас ждут четыре царства, в которые еще никто не смог попасть одновременно. Именно поэтому путешествие наше будет волшебным. А маршрут, по которому мы будем следовать, спрятан в загадках:
На первую ступеньку
Стал парень молодой,
К 12 ступеньке
Пришел старик седой.
(Год)
Один – седой,
Другой – молодой,
Третий – цветущий,
Четвертый – плакучий,
что это?
(Зима, весна, лето, осень)
Ваши ответы и будут нашим маршрутом в четыре царства на земле.
(Под музыку группа детей входят в зал)
Ведущий:
Куда же мы попали?
Ребенок (1):
Сияет солнце с высоты,
Природа просыпается.
В сиянье яркой красоты
Здесь живет Весна-красавица.
Ребенок (2):
Здесь небо стало синим-синим,
Высоким, не увидишь дна.
В своем сиянии красивом
Здесь правит нежная Весна.
Ребенок (3):
Весна по улице идет,
Цветочки распускаются,
А ручейки за ней бегут
И смехом заливаются.
Ребенок (4):
Рады мы цветам чудесным,
Рады мы тебе, Весна.
Ты послушай нашу пеню,
Пусть развеселит она.
(дети исполняют песню «Пролеска», муз. Н. Скворцовой, сл. В. Мирясовой)
Весна:
Молодцы. Порадовали меня.
А теперь попробуйте ответить на мои вопросы.
- Какой месяц открывает весну? (Март)
- Какой цветок общепринято считать символом весны? (Подснежник)
- На крыле какой птицы прилетает весна? (Грач)
Вот и справились вы с заданиями. А сейчас давайте поиграем в одну, очень старинную игру.
Игра «Ловлю птиц на лету»
Детям на голову надевают бумажные шапочки с изображением птиц нашего края. Выбирается один ловишка-ведущий. Дети читают текст, адресованный ловишке.
Мы – птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать!
Водящий догоняет птиц и старается дотронуться до них. Пойманный выбывает из игры, последний игрок получает приз.
Ведущий:
Благодарим тебя Весна, а нам пора в путь!
(Звучит фонограмма пьесы П.И. Чайковского «Баркарола», из сборника «Времена года»)
Ребенок (1):
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Это царство –
Царство Лета!
Ребенок (2):
Сияет солнце, воды блещут,
На всем улыбка, жизнь во всем.
Деревья радостно трепещут,
Купаясь в небе голубом.
(Ф. Тютчев)
Царица:
Сегодня в нашем царстве бал!
Сегодня всех в наш чудный зал
Мы приглашаем. И для вас –
Загадки, игры, песни, пляс.
(Звучит музыка П.И. Чайковского из «Времена года»)
Царица:
Цветов, мы открываем бал.
Пусть будет полон этот зал!
И чтоб в догадках нам не маяться,
Мы просим вас друзья представиться
В загадке каждой есть ответ
Ты угадаешь, или нет?
Выходят дети в красочной одежде и рассказывают про выбранный ими цветок.
Звучит звонок на тонкой ножке,
Сам – в фиолетовой обложке.
(Колокольчик)
Белые, душистые шарики
Висят на стебельке, как фонарики.
(Ландыши)
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
(Одуванчик)
Царица:
Молодцы, все загадки отгадали!
Звучит музыка. Дети исполняют танец Цветов.
Ребенок (3):
В этом ярком царстве – Лето
Никаких уроков нету!
Никаких заданий на дом,
Речка рядом, роща рядом
Множество игр и веселых затей –
Ты обязательно всюду поспей!
Ведущий:
Нас ждет еще одно царство! Теперь мы отправляемся в гости к царице Осени.
Ребенок (4):
Чудесные краски она припасла
Лишь только взмахнула
Невидимой кистью,
И в миг разноцветными
Стали все листья!
Осень – художник
Нам пишет пейзаж,
И всех приглашает
На свой вернисаж.
Царица Осень:
Я каждый год
К вам в гости прихожу,
Веселыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды.
Вы рады моему приходу?
Дети (хором): Рады!
Осень:
И на радости такой,
Поиграем всей гурьбой!
Игра «Огородник»
(Дети встают в круг. Огородник, закрыв глаза, занимает место в центре и стучит ногой.)
Дети: Кто там?
Огородник: Огородник!
Дети: Зачем пришел?
Огородник: За картошкой!
(Дети водят хоровод, поют куплет на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени».)
Ах, картошечка, ты, картошечка, –
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме – будешь сытым круглый год!
Ведущий указывает на ребенка, который должен произнести слово «картошка», а Огородник должен по голосу узнать товарища. Если он угадал «картошка» убегает, а Огородник ее догоняет. Аналогично проводится игра с «морковкой», «капустой» и т. д.
Ведущий:
Поблагодарим Осень за гостеприимство. А мы отправляемся дальше.
Вокруг высокие сугробы. Холодно всем. В лесах все замерло. Крепко спят деревья. Пни, коряги, прикрытые снежными шапками, кажутся притаившимися обликами лешего, Кащея Бессмертного. Животные и птицы спрятались от холода.
(под фонограмму пьесы П.И. Чайковского «У камелька» появляется царица Зима с братьями – зимними месяцами: Декабрь, Январь, Февраль)
Зима:
Приветствую вас в моем снежном царстве.
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю дома, поля.
Я живу здесь не одна, а со своими братьями. Они сами расскажут о себе.
Декабрь:
Я последний месяц года и первый месяц зимы (зазимник). Обо мне говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает».
Я первым встречаю зиму. У поэта А.С. Пушкина есть обо мне замечательное стихотворение «Идет волшебница зима»
Ребенок (1):
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Январь:
Я году начало, зиме середина. Иногда меня называют сеченем (я рассекаю зиму пополам). Меня радуют обилие снега, замёрзшая река, притихший красивый лес.
Ребенок (2):
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ребенок (3):
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Ребенок (4):
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
( Ф. И. Тютчев)
Февраль:
Я – последний месяц зимы. Я не люблю тишины. Я люблю мороз, холодный ветер. Недаром обо мне народ говорит: «У февраля два друга – метель, да вьюга».
Еще холодно (особенно по ночам), но днем уже хорошо прогревает солнышко, и тогда меня называют «бокогреем». Это обо мне стихотворение:
Свежеют с каждым днем
И молодеют сосны,
Чернеет лес,
Синеет мягче даль, –
Сдается наконец
Седым ветрам февраль,
И потемнел в лощинах
Снег наносный…
( И. Бунин)
Зима:
В моем царстве не только холодно и снежно, но и радостно.
Братья-месяцы:
Только у нас можно есть возможность поиграть в снежки, построить снежную бабу, покататься на лыжах в зимнем лесу, сходить на каток.
Зима:
Не смотря на то, что царство мое самое холодное, праздники здесь самые теплые, веселые: Новый год, Рождество, День св. Валентина.
Ведущий:
Наше волшебное путешествие подошло к концу. До свидания Зима и Братья-месяцы.
Ведущий:
Вот и побывали мы с вами в гостях в четырех царствах (у всех времен года).
Скажите, можно ли выбрать одно из них и сказать что оно, самое лучшее? (Ответы детей).
Конечно же, нет! Каждое время года по-своему прекрасно, и в этом мы лишний раз сегодня убедились.
Список использованной литературы:
1000 загадок, сказок, басен [Текст] / сост. М.Б. Кановская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 511 с.
Книга загадок [Текст] / сост. В.Г. Дмитриева. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2012. – 128 с.: ил.
Науменко, Г.М. Русские народные детские игры с напевами [Текст]: сб. фольклорных материалов / сост. Г.М Науменко. – М.: Либерия, 2003. – 544 с.: ноты.
Синицина, Е. Игры для праздников [Текст] / Е.Синицина. – М.: Лист, 1999. – 176 с. – (Через игру – к совершенству).
Хрестоматия по чтению для начальной школы [Текст] / авт. -сост. Н.В. Белов. – Минск: Харвест, 2011. – 480 с.
4 сезона года — анимация для детей
Когда мы думаем о временах года, мы обычно думаем о климате, который их сопровождает. Лето жаркое, зима холодная. А муссон, ну, мокро. Но задумывались ли вы, почему времена года вообще происходят? И как разные области переживают эти сезоны в разное время? На самом деле, в некоторых местах вообще нет отчетливого муссона.
Четыре времени года
В году в основном четыре времени года – Лето , Зима , Осень и Весна . Каждое из них сопровождается изменением погоды и окружающей среды.
Что такое весна?
Весна – начало цикла. Растет новая растительность, и погода в целом теплая и солнечная. Иногда весной идут дожди. Это время, когда растения и животные оживают и выходят из спячки.
Что такое лето?
Лето – сезон жаркой погоды. Летом самые высокие температуры сопровождаются, в зависимости от местоположения, чрезмерной влажностью или засухой. Это также время аномальной жары и засухи, а в некоторых районах даже лесных пожаров. Лето – время долгих дней.
Что такое осень?
Осень знаменует собой начало прохладной погоды. Это время, когда листья становятся желтыми/коричневыми, и животные начинают готовиться, потому что «приближается зима». Это также сезон сбора урожая, который является поводом для празднования в большинстве культур.
Что такое зима?
Зима – самое холодное время года. Время, когда животные впадают в спячку, а растительность уменьшается. В окружающей среде наблюдается общее затишье, а в районах, где идет снег, наступает время снеговика. Зимой дни самые короткие.
Что вызывает смену времен года?
Теперь мы подошли к тому, почему времена года позади. Есть два основных фактора, которые влияют на времена года, которые вы испытываете.
Они есть –
- Наклон земной оси при движении вокруг Солнца
- Ваше местоположение на Земле
Почему времена года на Земле разные?
Мы знаем, что в разных областях Земли времена года сменяются в разное время. Это означает, что когда жители северного полушария переживают зиму, жители южного полушария переживают лето.
Время года в каком полушарии зависит от наклона земной оси. Ось вращения Земли наклонена под углом около 23,5 градусов. Таким образом, сторона земли, которая наклонена к солнцу, когда оно вращается вокруг него, испытывает лето, а противоположная сторона испытывает зиму. В некоторых местах Земля не наклонена к солнцу или от него. В это время в этих регионах бывает весна и осень.
Мы часто слышали, что на полюсах бывает шесть месяцев лета, за которыми следуют месяцы зимы. Учитывая это, не должен ли летом снег на полюсах таять? Этого снова избегают из-за наклона земной оси. Даже когда Земля вращается, полюса не двигаются. Следовательно, они никогда не смотрят прямо на солнце. Это означает, что никогда не бывает достаточно тепло, чтобы снег на полюсах растаял. И поэтому наши полюса всегда остаются холодными и переживают холодные зимы. С другой стороны, экваториальная область обращенного к солнцу полушария получает максимальное воздействие солнца и, следовательно, здесь более жаркое лето.
Времена года — еще один удивительный аспект жизни на Земле. Они вносят разнообразие в наше пребывание здесь и позволяют нам заняться такими видами деятельности, как плавание и серфинг в теплую погоду и лепкой снеговиков и катанием на лыжах в холодную погоду.
Four Seasons for Kids – Чтение на английском теперь весело!
В течение года погода регулярно меняется. Сезоны делятся на четыре сегмента, которые представляют собой цикл изменений погоды. Это зима, весна, лето и осень или осень.
Дети с нетерпением ждут возможности поиграть с опавшими листьями осенью или создать самые красивые и удивительные снежные фигурки, когда наступит зима. Не говоря уже о предвкушении приближения лета и возможности побывать на пляже! В качестве альтернативы, некоторые дети могут быть в восторге, увидев, как весной растут растения и цветут цветы.
Времена года, с другой стороны, не приходят в одно и то же время во всем мире. Между Северным и Южным полушариями существуют различия, которые могут вызвать путаницу при изучении времен года.
Времена года для детей
Что является причиной четырех времен года?
В течение года Земля совершает оборот вокруг Солнца. Земля наклонена во время своего путешествия вокруг Солнца, поэтому у нас есть времена года. Наклон Земли влияет на количество дневного света, которое получает каждое полушарие, вызывая периодическое повышение или понижение температуры.
Зима, например, наступает в декабре, январе и феврале, если вы живете в Северном полушарии, то есть на севере от экватора, например, в Европе, США или Индии. Северное полушарие в это время отклоняется от Солнца, а дни становятся короче и холоднее. В то время как в Южном полушарии все наоборот.
Самый простой способ понять это — научить детей особенностям каждого времени года, чтобы они могли легко различать их.
Времена года для детей
Весна
Весной световой день становится длиннее, солнце светит ярче, а цветы расцветают! Кроме того, погода начинает охлаждаться, временами может быть ветрено и дождливо.
Весенние дети играют и ловят бабочек
Лето
Лето – самое жаркое время года. На ясном небе ярко светит солнце, а дни становятся длиннее. В это время года деревья покрыты листвой. Погода хорошая, а дни солнечные, так что это, безусловно, лучшее время, чтобы пойти на пляж!
Летом дети развлекаются на пляже
Осень или осень
Когда наступает осень, дни становятся короче, листья с деревьев начинают опадать, и кучи листьев устилают землю. Кроме того, температура начинает падать, и с каждым днем становится немного холоднее. Осень известна как сезон сбора урожая в некоторых регионах мира, потому что именно в это время большинство культур готовы к уборке.
Дети играют осенью
Зима
Самое холодное время года! Ночи длинные, а дни короткие.