Воспитание художественное: Задачи художественного воспитания
Задачи художественного воспитания
Понятие художественного воспитания
Определение 1
Художественное воспитание – это процесс по формированию у ребенка мировосприятия посредством искусства.
Процесс художественного воспитания может быть как стихийным, так и педагогически направленным.
В процессе художественно воспитания ребенок приобщается к различным видам искусства, учится их воспринимать через собственную творческую деятельность (музыка, рисование, лепка, пение и т.д.).
Различные виды искусства с рождения окружают ребенка и оказывают влияние на формирование и воспитание у него чувств, вкусов, общего отношения к жизни. С возрастом ребенок входит в мир все осознанней, у него возникают привычки и вкусы, опираясь на которые он выбирает то, что ему кажется красивым и привлекательным.
Включение в образовательный процесс художественного воспитания способствует установлению связи личности ребенка с разнообразными сторонами художественной культуры, ее познанию и осмыслению.
Художественное воспитание включает в себя две стороны:
- Художественные произведения искусства (ознакомление, изучение, восприятие и т.д. данных произведений ребенком).
- Собственное художественное творчество ребенка (рисование, лепка, пение, танцы и т.д.).
Художественное воспитания не просто приобщает ребенка к прекрасному, воспитывает в нем эстетические и нравственные качества, но способствует тому, что каждый становится наследником культуры предков на современном уровне.
Художественное воспитания оказывает влияние на различные стороны личности ребенка, а также на его физические способности, такие как зрение, слух, глазомер и т.д. Все это необходимо ребенку для полноценного существования в обществе.
Цель и задачи художественного воспитания
Определение 2
Основная цель художественного воспитания – формирование гармонично развитой личности, у которой развито эстетическое сознание и компетенции.
Готовые работы на аналогичную тему
Для достижения поставленной цели перед художественным воспитанием ставятся задачи. На сегодняшний день выделяют три основные задачи художественного воспитания.Первая задача художественного воспитания – формирование необходимого запаса элементарных эстетических знаний и умений.
Данные знания необходимы, так как без них невозможно развитее интереса к эстетическим предметам и явлениям, возникновения склонности и интереса к прекрасному.
Для решения первой задачи педагог должен уметь подобрать такие предметы и явления, которые будут отвечать указанным параметрам, и соответствовать представлениям о прекрасном. Таким образом, у ребенка будет осуществляться формирование чувственно-эмоционального опыта.
Кроме того решение первой задачи требует формирования у ребенка знаний о природе, человеке, самом себе, окружающем мире, художественных ценностях и т.д.
Вторая задача художественного воспитания – на основании полученных знаний, формирование и развитие способностей художественного и эстетического восприятия социально-психологических качеств личности, для обеспечения возможности эмоционально переживать, оценивать и наслаждаться эстетически прекрасными предметами и явлениями.
Данная задача направлена на то, чтобы в первую очередь вызвать у ребенка интерес и желание на получение эстетических навыков и умений.
В настоящее время в образовательных учреждениях решению этой задачи уделяется недостаточно внимания. Детей знакомят с художественными произведениями искусства, исключительно с целью, чтобы они запомнили автора и название произведения. Например, знакомство с живописью состоит в быстром ознакомлении с картинами (репродукциями, иллюстрациями). Дети успевают только лишь торопливо посмотреть на картину, при этом у них ничто не вызывает изумления или восторга. Это связано с тем, что у них попросту не достаточно времени, ничто не заставляет их остановиться и изучить картину внимательнее, вникнуть в нее, понято то, что хотел передать художник.
Такое беглое ознакомление с шедеврами искусства, исключает из воспитательно-образовательного процесса его главную составляющую – любование. Эстетическое любование взаимосвязано со способностью переживать гамму чувств, глубокое духовное наслаждение от созерцания прекрасного, либо напротив отвращение при встречи с безобразным. Любование произведением искусства вызывает гамму чувств, которые ребенок должен обязательно пережить и прочувствовать. Например, это могут быть юмористические чувства от созерцания смешного; эмоциональный гнев от несправедливости; чувство страха от трагического и т.д. Все пережитые ребенком чувства способствуют его духовному обогащению и развитию. Эстетическое переживание напрямую связано со способностью эстетического суждения художественного произведения.
Таким образом, одна из составляющих этой задачи является формирование таких качества ребенка, которые позволили бы ему дать самостоятельную с учетом возрастных возможностей, критическую оценку любому произведению, высказать суждение по поводу него и своего собственного психического состояния.
Третья задача художественного воспитания – формирование у ребенка творческой способности, на основании задатков заложенных в нем от рождения.
Решение данной задачи подразумевает формирование у ребенка тех творческих способностей, к которым он проявляет наибольший интерес, и которые у него заложены природой. То есть, развивать творческие способности каждого ребенка необходимо индивидуально, тем самым превращая его в отдельную творческую личность.
Суть данной задачи состоит в том, что у ребенка не просто формируют эстетические знания и умения, но и развивают желание самому активно принимать участие в создании прекрасного в искусстве, повседневной окружающей жизни, в быту и т.д. Самостоятельно создавать продукты ручного творчества.
Рассмотренные задачи частично отражают сущность художественно воспитания, так как помимо педагогических подходов существуют и психологические. Их суть состоит в том, что в процессе художественно воспитания у ребенка формируется эстетическое сознание. Эстетическое сознание педагоги и психологи подразделяют на ряд категорий, которые отражают психологическую сущность эстетического воспитания и позволяют судить о степени эстетической культуры человека.
Художественное воспитание – это… Что такое Художественное воспитание?
- Художественное воспитание
- часть эстетического воспитания (См. Эстетическое воспитание); формирование средствами искусства (См. Искусство) эстетического восприятия действительности, развитие художественно-творческих способностей в различных областях искусства и потребностей вносить Прекрасное в жизнь.
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
- Художественно-исторический музей
- Художественное конструирование
Смотреть что такое “Художественное воспитание” в других словарях:
художественное воспитание — meninis lavinimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Kurios nors meninės veiklos (tapybos, muzikos ir pan.) srities mokėjimų ir gebėjimų ugdymas. Mokykloje mokoma piešti, dainuoti, groti, lipdyti, šokti ir kt. Šių dalykų mokymas turi reikšmės … Enciklopedinis edukologijos žodynas
Художественное воспитание — формирование мировосприятия ребёнка средствами искусства. Может быть стихийным и педагогически направленным. Х.в. приобщает ребёнка к различным проявлениям искусства через их восприятие и их собственную творческую деятельность. Различные виды … Педагогический терминологический словарь
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — формирование мировосприятия ребенка средствами иск ва (всех его видов и жанров). Может быть стихийным и педагогически направленным В X в входит приобщение ребенка к разл проявлениям иск ва через их восприятие и собств. творческую деятельность… … Российская педагогическая энциклопедия
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ — целенаправленный процесс формирования способности воспринимать, чувствовать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности, развитие способностей и дарований в различных областях искусства … Профессиональное образование. Словарь
Художественное творчество — вид общественно полезной и производственной деятельности, состоящей в создании новых эстетических ценностей и прежде всего произведений искусства. Художественное творчество, его организация, содержание, технология, является предметом и основой… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
воспитание — Аристократическое, благородное, благочестивое (устар.), бережное, всестороннее, гармоническое (устар.), гармоничное, демократическое, доброе (устар.), дурное, духовное, европейское, жесткое, жестокое, заботливое, зверское (разг.), идиллическое,… … Словарь эпитетов
Воспитание — – целенаправленный и организованный процесс формирования личности; целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его социальности; целенаправленный процесс передачи социального опыта от одного … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Художественное образование — в СССР, система подготовки мастеров изобразительного, декоративно прикладного и промышленного искусства, архитекторов художников, искусствоведов, художников педагогов. На Руси первоначально существовало в форме индивидуальной подготовки… … Большая советская энциклопедия
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… … Российская педагогическая энциклопедия
Воспитание художественное — формирование у воспитанников способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, развитие потребностей в художественно творческой деятельности и создании эстетических ценностей. (Коджаспирова Г.М.… … Педагогический терминологический словарь
Книги
- Художественное воспитание в детской, Конрад фон Ланге. Много ли нужно денег, чтобы воспитать талантливого человека? Игры, виды занятий, предпочтительные формы игрушек и книжек с картинками в интеллектуальном и эстетическом развитии маленького… Подробнее Купить за 441 руб
- Художественное воспитание в детской, Конрад фон Ланге. Много ли нужно денег, чтобы воспитать талантливого человека? Игры, виды занятий, предпочтительные формы игрушек и книжек с картинками в интеллектуальном и эстетическом развитии маленького… Подробнее Купить за 414 грн (только Украина)
- Художественное воспитание, Собянина Ирина Витальевна. В книге раскрыто значение художественного воспитания как одного из необходимых компонентов, без которого невозможно формирование и становление личности в современном социокультурном… Подробнее Купить за 179 грн (только Украина)
Институт художественного образования и культурологии российской академии образования
История института:
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИХОиК РАО») – одно из старейших научно-исследовательских учреждений в структуре Министерства просвещения Российской Федерации.
В 1929 году Постановлением Коллегии Народного Комиссариата по просвещению РСФСР создан Центральный дом художественного обслуживания детей (ЦДХОД). В течение следующих двух лет ЦДХОД был преобразован в Центральный Дом художественного воспитания детей (ЦДХВД). Подробнее >>>
В настоящее время Институт выполняет Государственное задание Министерства просвещения Российской Федерации в рамках ПРОЕКТОВ:
I. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований:
- фундаментальное научное исследование «Формирование культурных и культурно-творческих компетенций у обучающихся и педагогов как основа формирования культуры социальных отношений»;
- прикладное научное исследование «Реализация модели создания воспитывающей культурной среды в образовательных организациях».
II. Организация общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики:
- внедрение новых моделей, методов, технологий и содержания профилактики и коррекции девиантного поведения подростков средствами художественного образования и культуры «Всероссийский проект апробации и внедрения современных моделей профилактики и коррекции девиантного поведения подростков средствами художественного образования и культуры»;
- комплексный анализ реализации международных и всероссийских мероприятий, обеспечивающий рост академических достижений обучающихся в 2021 году;
- проведение всероссийской олимпиады школьников на 2021 год;
- обеспечение участия сборных команд Российской Федерации в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам на 2021 год.
2. Эстетическое и художественное воспитание: цель, задачи, эффективность
В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целенаправленное формирование в человеке его эстетического отноше-
{229}
ния к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентаций в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.
Эстетическое воспитание гармонизирует и развивает все духовные способности человека, необходимые в различных областях творчества. Оно тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. Благодаря красоте человек часто интуитивно тянется и к добру. По-видимому, в той мере, в какой красота совпадает с добром, можно говорить о морально-нравственной функции эстетического воспитания.
Весьма заметна роль эстетического воспитания в развитии познавательной способности личности. Исследователи отмечают, что формируя «эстетическое мышление», воспитание способствует целостному охвату на индивидуальном уровне особенностей культуры данной эпохи, пониманию ее единства и стилистического родства, что по мнению польского ученого И. Войнара, является необходимой предпосылкой ее теоретического познания (см.: Эстетическое воспитание //Философская энциклопедия. В 5-и тт. Т V.—М., 1970.— С. 578).
Вместе с тем, отдавая дань эстетическому воспитанию как специфическому способу развития «интеллектуальной ориентации», нельзя абсолютизировать гносеологический подход, что на практике может выразиться в сугубо просветительском понимании сущности и задач эстетического воспитания, к сведению последнего к художественному образованию, обучению. Научить индивида воспринимать уже готовые продукты эстетической деятельности — это важное, но отнюдь не исчерпывающее всего комплекса задач в качестве специфической стороны любого вида творческой деятельности, поскольку именно развитие творческих способностей личности и следует считать в качестве главной задачи эстетического воспитания.
{230}
Эстетическое образование, приобщение людей к сокровищнице мировой культуры и искусства — все это лишь необходимое условие для достижения главной цели эстетического воспитания — формирования целостной личности, творчески развитой индивидуальности, действующей по законам красоты.
Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом и художественно-практическом выражении, формирующее художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов; эстетическое самообразование и самовоспитание, ориентированные на самосовершенствование личности; воспитание творческих потребностей и способностей. Среди последних особую значимость имеют так называемые конструктивные способности: индивидуальная экспрессия, интуитивное мышление, творческое воображение, видение проблем, преодоление стереотипов и др.
Эстетическое воспитание осуществляется на всех этапах возрастного развития личности. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность. С самого раннего возраста через игровую деятельность ребенок приобщается к познанию окружающего мира, через подражание овладевает элементами культуры действий и общения с людьми. Игра — первичный и весьма продуктивный способ пробуждения творческих потенций, развития у ребенка воображения и накопления первых эстетических впечатлений. Получаемый через общение и деятельность опыт формирует у детей дошкольного возраста элементарное эстетическое отношение к действительности и к искусству.
Ребенок рождается в семье. Круг первоначального общения его ограничен родителями и ближайшими родственниками, ответственность которых за формирование мира эстетических чувств и представлений ребенка чрезвычайно велика. Хорошо известна сила детских впечатлений, их долговечность. Первые «кирпичики» в фундамент эстетической культуры будущей личности закладываются именно в семье, в самые ранние этапы становления, когда умственное развитие ребенка идет особенно бурно. А потому так важна педагогическая грамотность родителей, характер их эстетических запросов, культурный климат в семье.
Существенное значение в эстетическом воспитании ребенка играет организация детского быта — чистоты, порядка, удобства, красоты, где все соразмерно, согласовано по цвету, форме, величине
{231}
и т. п. Уже с 2-3-летнего возраста детей следует приобщать к созданию мира красоты через наведение порядка в комнате, опрятность одежды, тем самым утверждая их в понимании того, что красота — дело рук человеческих.
Эстетическое постижение предметов происходит через их форму, цвет, величину. Важно, чтобы игрушки отвечали требованию разнообразия и праздничности. Способность анализировать и схватывать форму развивается с помощью и посредством предметного моделирования, конструирования по картинкам.
Формируемые в начальный период воспитания навыки, знания, эмоционально-смысловые ориентации, оставаясь исходной базой, получают в последующем свое углубление и обогащение, перерастая в систему эстетической культуры личности. В школьные годы этот процесс находит выражение в овладении сенсорно-чувственными приемами постижения художественных и эстетических явлений, то есть приобретения умений, навыков воспитания и оценки, в обогащении эмоциональных реакций. Идет накопление знаний о художественных и эстетических явлениях, овладение ценностными ориентирами, развитие личностных мотивов общения с эстетическими и художественными объектами, формируются эмоционально-психологические установки, оценочно-вкусовые представления, осваиваются многообразные способы образно-эмоционального мышления в художественной и эстетической сферах.
В современной школе при декларировании формирования гармонически развитой личности в качестве цели обучения и воспитания наблюдается между тем уклон в специализацию: создаются классы физико-математического профиля, с углубленным изучением иностранных языков и т. п., нацеленные в основном на развитие только соответствующих специальных способностей. В этих условиях значимость изучения учащимися предметов эстетического цикла возрастает. Психолого-педагогические исследования подтверждают это.
Выводы, сделанные учеными таковы: эстетическое воспитание интенсифицирует развитие самосознания, способствует формированию социальной позиции, основанной на гуманистических ценностях; гармонизирует эмоционально-коммуникативную сферу неуравновешенных, возбудимых детей, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы у детей с повышенной чувствительностью, то есть оптимизирует их поведение, расширяет возможности совместной деятельности и общения детей. При недостаточной коммуникативной активности подростков эстетическое воспитание выполняет компенсаторные функции, гармонизируя их эмоционально-оценочную сферу.
{232}
Оценивая роль эстетического воспитания в развитии подростков, в целом, можно утверждать, что оно способствует формированию их творческого потенциала, оказывая разнообразное положительное влияние на развитие различных свойств, входящих в творческий комплекс личности.
В последующие возрастные этапы духовное и предметно-практическое освоение системы культурных ценностей, непосредственное участие в их создании продолжается. Отмечена прямая зависимость быстроты овладения специальностью, мастерством от культурно-эстетического уровня молодых рабочих, специалистов самых разных профилей. К сожалению, приходится констатировать, что многогранные возможности эстетического воздействия на личность работника со стороны трудового коллектива ныне практически не используются. Постепенно происходит свертывание и размывание доставшейся от советского периода системы эстетического воспитания, она все больше приобретает фрагментарный частичный характер. Практически разрушена сеть культурно-просветительских учреждений, в плачевном состоянии находится большинство библиотек, музеев, парков, киностудий и др. На «голодном пайке» содержатся художественно-образовательные заведения. Все это дает основание пессимистам утверждать, что Россия «погружается во тьму».
Вместе с тем, Россия остается по-прежнему страной с традиционно высоким уровнем художественной культуры, профессионального искусства самой высокой пробы. Говоря о эстетическом воспитании народа и, особенно, его части — подрастающего поколения, с надеждой устремляешь взор именно к этому достоянию.
Художественно-эстетическое воспитание
«Театральная студия как пространство для развития творческих способностей школьников»
В МБОУ «Школа № 6» на протяжении более трех лет работает театральная студия «Вдохновение» под руководством учителей начальных классов Филимоновой Н.В. и Пурис Е.П. и учителя истории и обществознания Шаповаловой О.В.
Процесс творческой работы в театральной студии является фактором интеллектуального и физического развития школьников. Дети младшего школьного возраста особенно нуждаются в поддержке эмоционального здоровья, так как для них это период достаточно сложный – учеба в школе является ведущей деятельностью и период адаптации проходит для многих детей непросто. Любимые занятия в часы досуга помогают школьнику 7-8 лет найти способ выхода из стресса, мелких беспокойств. Ценностью деятельности в театральном коллективе является сотрудничество разновозрастный детей в едином творческом пространстве. Мы стараемся в каждом школьнике найти задатки творческой личности, способной на реализацию своего потенциала. В Театральной студии «Вдохновение» занимаются дети из социально опасных и неблагополучных семей. И самая большая награда учителю, когда ребенок который еще вчера пытался быстрее сбежать после окончания уроков из школы, сам просится участвовать в спектаклях и постановках. Работа в студии позволяет школьнику преодолеть страх публичных выступлений, формируется чувство коллективизма, развивается память. А также жизнь школьников становится интересней и содержательной, наполняются яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – это навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогут использовать в повседневной жизни.
В 2018-2019 учебном году в нашей школе были поставлены несколько театральных постановок «Звездный мальчик», музыкальный спектакль «Двенадцать месяцев» и постановка по мотивам русских народных сказок, приуроченная к празднику «Пасха».
Впервые в этом году мы приняли участие в IV Городском Фестивале детских и юношеских любительских театральных коллективов «Браво, дети!» и получили Диплом лауреата II степени. С постановкой «Звездный мальчик» принимали участие в театральном конкурсе Фестиваль сказок 2019 «Сказка за сказкой», организованным при содействии Автономной некоммерческой организацией «Детский культурно-просветительский центр «Русская сказка».
Художественно-эстетическое воспитание, ГБОУ “Школа в Некрасовке”, Москва
Окружающая ребенка художественно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. В рамках данного направления проходит целый ряд мероприятий, которые ждут целый год учащиеся, учителя и родители: Неделя начальной школы, предметные недели, ежегодные научно-практические конференции, конкурсы на иностранных языках, торжественные линейки, традиционные мероприятия, концерты и многое другое. Самыми любыми среди учащихся являются следующие проекты: «Разноцветная неделя», концерты «8-е марта» и «День учителя» , квн «Учителя против учеников» и другие
Слушайте и вспоминайте своё ушедшее детство
подробнееобновлено: 22.10.2020
Конкурс чтецов “Poet’s Corner” на английском языке среди обучающихся 4-6 классов состоялся в корпусе «Время» 6 марта в рамках предметной Недели иностранных языков.
подробнееобновлено: 22.10.2020
7 марта на Масленичной неделе называется “Разгул”. Песни, пляски, подвижные игры-замечательное веселье организовали 5-6 классы для начальной школы
подробнееобновлено: 22.10.2020
В корпусе #Пространство школы 1595 прошёл конкурс “StarTeen”.
подробнееобновлено: 22.10.2020
Конкурс поэзии прошел на сцене “Времени”
подробнееобновлено: 22.10.2020
Фестиваль пройдёт 02 февраля 2019 года
подробнееобновлено: 22.10.2020
Художественное воспитание детей в семье. | Консультация (старшая группа) на тему:
Художественное воспитание детей в семье.
Цель художественного воспитания дошкольников – это создание условий для целостного эмоционального и эстетического развития детей дошкольного возраста, приобщение их к искусству различных жанров, художественному творчеству.
Художественное воспитание детей в семье – это и знакомство малыша с литературой, живописью, изобразительной деятельностью, музыкой, драматургией, это воспитание в ребенке способности видеть прекрасное в самых обыденных вещах, помочь глубже познать окружающий мир, научить любить красоту, расширить кругозор малыша. Необходимо чаще уделять этому внимание, обсуждать с ребенком увиденное, услышанное, прививать любовь к прекрасному.
Художественное воспитание дошкольников развивает эстетическое восприятие мира и чувство прекрасного. Многие дети любят петь или танцевать, а также читать стихи и многое другое. В таких случаях они выступают не только «исполнителями», но собственно и «творцами» – ведь они сами сочиняют песенки, рисуют или лепят то, что родилось в их замыслах. Это можно считать первыми проявлениями творчества у детей, с этого можно начинать художественное воспитание дошкольников. Также дети очень любят слушать стихи и сказки, рассматривать картинки или слушать музыку, то есть, они проявляют интерес к искусству в различных его видах. Также дети очень любят задавать вопросы, таким способом выяснять то, что им непонятно в процессе рассматривания или слушания, это моменты, которые обязательно содержит художественное воспитание дошкольников. Это позволяет их приобщать к первичным знаниям об искусстве.
Художественная деятельность проявляется в раннем дошкольном возрасте – это и восприятие детьми произведений искусства, а также выразительное их исполнение и первые попытки творческой самореализации. В данном случае основная задача взрослых, осуществляющих художественное воспитание дошкольников – создать максимально благоприятные условия для того, чтобы приобщить ребенка к художественной практике в различных его проявлениях.
Художественное воспитание дошкольников включает в себя занятия графикой, лепкой, живописью, оригами и многим другим видами искусства. Любая художественная деятельность ребенка и занятия творчеством формируют у него образное мышление, способствуют развитию фантазии, а также помогают выразить свои ощущения и эмоции. Ребенок, который еще плохо выражает свои мысли словами, всегда сможет выразить их в творчестве, в искусстве. Творчество открывает перед ним широкий простор для выбора средств передачи своих чувств и эмоций внешнему миру, помогает поделиться переживаниями. Художественная деятельность успокаивает ребенка и его нервную систему, способствуют развитию терпения и усидчивости. Особенно это актуально для детей с ТНР.
Цель обучения навыкам художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов, но и в том, чтобы вызвать у них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности.
Художественное воспитание дошкольников – это одно из самых важных направлений в развитии ребенка, которое требует особого внимания. Это составная часть эстетического воспитания детей, и начинается она фактически с момента рождения. Художественное воспитание эффективно влияет на общее развитие личности ребенка, способствует его интеллектуальному и нравственному развитию.
Приобщение ребенка дошкольного возраста к искусству формируется такими средствами, как:
- ознакомление дошкольников с творчеством и различными произведениями искусства, увлечение их этим занятием, нахождение у них творческого потенциала;
- занятия с дошкольниками, в зависимости от возрастных и личностных особенностей, различными видами художественной творческой деятельности, обеспечение свободного выбора ребенком направления в творчестве.
Художественная литература и художественное творчество направлены на формирование у детей:
- самостоятельности мышления;
- любознательности;
- познавательного интереса;
- художественного вкуса;
- творческих умений;
- чувства прекрасного.
Формирование ребенка как читателя начинается с раннего возраста, а старший дошкольный возраст психологи называют «библиотечным» – за интерес детей к книгам. Но для того, чтобы ребенок вырос умеющим хорошо ориентироваться в книжном мире, риторически грамотным, вдумчивым, способным сопереживать героям книг, а затем и окружающим, необходимы дополнительные специальные «библиотечные» занятия. Знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.
Основная задача педагога – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.
Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она не только развлекает, радует детей, но и закладывает основы нравственности, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает образцы литературного языка.
То, что развитую форму искусства полноценно не может освоить ребенок, понятно и так. Но все же, нужно приобщать ребенка ко всем доступным формам искусства с самых ранних периодов, проводя художественное воспитание дошкольников. Различные формы и проявления искусства могут помочь в формировании и развитии художественных способностей у ребенка. Поэтому ребенку нужно соприкасаться со всеми видами искусства, с самого детства в его жизни должны быть различные виды искусства. Сказка или художественная игрушка, пословица или песня, картина или декоративное изделие – именно с этого и начинается первое знакомство ребенка с искусством, с этого начинается художественное воспитание дошкольников. Даже самые простые изделия искусства способны ввести ребенка в новый для него мир особых переживаний.
Если задуматься, почему даже столь простые художественные произведения играют столь важную роль в формировании и воспитании ребенка, то стоит сказать, что взрослые таким способом помогают ребенку приобщаться к искусству в той мере, в какой ему это сейчас доступно, в той мере, которую позволяет художественное воспитание дошкольников. Ребенок осваивает мир не только посредством приобщения его к мышлению, но и посредством художественного освоения. Эта способность остается с человеком на протяжении всей жизни, хотя особую эффективность художественное воспитание дошкольников имеет именно в детском возрасте.
Художественные образы – это специфическая форма познания и отражения жизни в конкретных проявлениях. Для того, чтобы отразить конкретное жизненное явление творческие люди (писатели, композиторы или художники) используют конкретные средства – поэтическое слово, музыкальный звук, форму и цветопередачу.
Искусство для детей – это то же самое, что и для взрослых, но в более специфичной форме, которую предполагает Художественное воспитание дошкольников. Детское искусство подчиняется тем же законам, что и все искусство в целом. Детское творчество и художественное воспитание дошкольников также разделяется на различные жанры и виды. При выборе произведений искусства для детей, можно делать упор на классику, народное или современное творчество. Ведь каждое направление искусства несет в себе свое, отдельное и неповторимое значение.
Народное творчество – это основа, с которой должно начинаться приобщение детей к искусству вообще. У каждого народа есть своя, собранная на протяжении веков цветовая гамма и рисунки, песни и мелодии, танцевальные движения и фольклор. Ребенок способен впитать все это с самого раннего детства.
Классика – эталон, на который стараются равняться мастера различных жанров искусства в современном мире. Ведь поистине чудо, что произведения искусства, созданные десятки лет назад и в совершенно других условиях и обществе, не только сохранили свою актуальность, но и продолжают привлекать внимание и волновать душу даже маленьких «ценителей».
Современное искусство создается мастерами на основе сохранения, изучения и продолжения достижений прошлого. Современные мастера пишут свои произведения на темы, имеющие наибольшую актуальность в данной ситуации. Ведь детям намного ближе образы из современности. А творческие люди и мастера не перестают поиски новых способов для воплощения художественных замыслов. Так, появились новые обороты в поэзии, которые ранее не использовались и поэтому несколько непривычны для слуха, новые ритмы стихов, «сценарии» для детских сказок, с помощью которых можно осуществлять художественное воспитание дошкольников. Композиторы также продолжают находить новые способы звучания привычных мелодий и нот. В живописи – новые способы создания образа.
Приобретение детьми знаний в области искусства, развитие их эстетических чувств и художественно-творческих способностей помогает им глубже познать окружающий мир. Знакомство с лучшими произведениями литературы, живописи, театра, кино, музыки расширяет кругозор дошкольников и помогает им ярче чувствовать и понимать прекрасное в природе и обществе.
Очень важно выработать у детей любовь к искусству, музыке. Надо приучать их слушать музыку и пение. Музыка — это могучее средство воспитания.
Музыка помогает бороться с грубостью, некультурностью, она окрашивает чувства детей в более светлый и жизнерадостный тон. Поэтому надо приучать детей к сознательному восприятию музыкальных произведений.
Важно также приучать детей к пению. Пение народных песен способствует воспитанию у детей любви к своему пароду, к его творческому наследию.
Важным средством художественного воспитания детей является общение с природой. Известный русский педагог К. Д. Ушинский утверждал, что прекрасные окрестности города, села, колыхающиеся поля являются замечательными воспитателями детей.
Красивый пейзаж родного края не только развивает эстетические чувства у детей, но и пробуждает у них любовь к Родине. Чтобы полюбить свой край, надо знать его, надо познакомиться с его природой, с его людьми.
Для развития художественного вкуса нужно поощрять участие детей в кружках художественной самодеятельности, их литературно-художественное творчество.
Театральное творчество является сильным воспитательным средством и способствует разностороннему развитию дошкольников.
Родителям нужно знакомить своих детей с живописью. Дети обычно любят рассматривать картины. Благодаря своей наглядности и красочности они доступны детям. Наибольший интерес вызывают у детей бытовые и исторические картины. Знакомство детей с живописью расширяет их кругозор, развивает эстетические чувства.
Коллекционирование произведений искусства в виде открыток, календариков и т.п. с репродукциями картин также способствует развитию у детей художественного вкуса, эстетического восприятия окружающего мира.
Необходимо поощрять занятия детей лепкой, рисованием, аппликацией, конструктивно-модельной деятельностью, художественным выпиливанием, выжиганием. При этом особенно важно, чтобы дети делали это не только для удовлетворения собственных интересов и потребностей, но и подчиняли свои занятия общественным целям: в подарок близким и друзьям, для участия в выставках и конкурсах ДОУ. При этом большую роль играет личный пример взрослого, взаимодействие в процессе творчества, совместная деятельность родителей с детьми.
Artistic Education Company
Artistic Education Company, коммерческая организация, финансируемая за счет финансовых средств, представляет широкий спектр виртуальных проектов, которые развлекают, обогащают и обучают разнообразное население региона Центрального Техаса и повышают экономическую жизнеспособность художественного ландшафта Остин, Техас. Прямо сейчас мы являемся службой поддержки виртуальной музыки, предлагающей широкий спектр проектов виртуальной музыки, включая онлайн-саммит наших уважаемых виртуальных вокалистов. Мы появились в 2006 году как независимый партнер / поставщик в области стратегического искусства в Остине.
Расширить доступ к высококачественному исполнительскому образованию и образованию изобразительного искусства для провайдеров INCENTIViZING для участия в местных усилиях и путем налаживания партнерских отношений со школьными округами, испытывающими финансовые барьеры, или путем налаживания партнерских отношений со школьными округами, сталкивающимися с ценовыми барьерами, или путем снижения ценовых барьеров в школы, где отсутствуют программы исполнительского искусства, музыки и искусства.
это наше самое начало.
Аббревиатура от «Услуги по творческому обогащению исполнительского искусства» в сотрудничестве с другими индивидуальными клиентами, работающими вместе с новаторскими усилиями «Компании художественного образования».Мы концентрируем наши усилия на продвижении исполнительского искусства среди молодежи в раннем возрасте в различных школах ISD в Остине, которые предлагаются после школы, в течение учебного дня или в качестве семинаров или лагерей (летом, весенних каникул, зимой или для особых мероприятий. Наша программа при поддержке гранта Creative Learning Initiative (CLI), который, в свою очередь, помогает нам нацелить обучение, основанное на фактах, в рамках этих интегрированных программ проекта в школах ISD Остина через нашу производственную команду, чтобы включить видео / аудиотехника, фотографа и специалиста по образованию для оказания помощи учителя искусства и / или музыки над своим проектом от начала до конца.Пожалуйста, обратитесь к нашему Подкасту Сезон 1, Эпизод 2 для подробного описания этого процесса и того, что мы делаем в этом качестве. Спасибо.
Наш девиз: «каждый ребенок чувствует себя успешным, когда мы создаем чувство собственного достоинства, самовыражение и прочную творческую основу, чтобы дети стали будущими новаторами».
Новые доказательства преимуществ художественного образования
Взаимодействие с искусством необходимо для человеческого опыта. Почти сразу после развития моторики дети общаются посредством художественного выражения.Искусство бросает нам вызов с разными точками зрения, заставляет сопереживать «другим» и дает нам возможность задуматься о состоянии человека. Эмпирические данные подтверждают эти утверждения: среди взрослых участие в искусстве связано с поведением, которое способствует здоровью гражданского общества, таким как повышенная гражданская активность, большая социальная терпимость и снижение поведения, связанного с другими. Тем не менее, хотя мы признаем преобразующее влияние искусства, его место в системе школьного образования становится все более незначительным.
Серьезной проблемой для художественного образования было отсутствие эмпирических данных, демонстрирующих его образовательную ценность. Хотя немногие будут отрицать, что искусство приносит существенные выгоды, защита «искусства ради искусства» была недостаточной для сохранения искусства в школах – несмотря на национальные опросы, показывающие, что подавляющее большинство населения соглашается с тем, что искусство является необходимой частью хорошего здоровья. округлое образование.
За последние несколько десятилетий резко сократилась доля студентов, получающих художественное образование.Эта тенденция в первую очередь связана с расширением отчетности на основе стандартизированных тестов, что вынудило школы сосредоточить ресурсы на тестируемых предметах. Как говорится, то, что измеряется, делается. Это давление непропорционально отрицательно сказалось на доступе к искусству для студентов из исторически недостаточно обеспеченных общин. Например, в отчете федерального правительства было обнаружено, что школы, отнесенные к категории «Ни одного отстающего ребенка» как нуждающиеся в улучшении, и школы с более высоким процентом учащихся из числа меньшинств с большей вероятностью испытают сокращение времени, затрачиваемого на художественное образование.
Недавно мы провели первое в истории крупномасштабное рандомизированное контролируемое пробное исследование коллективных усилий города по восстановлению художественного образования с помощью общественных партнерств и инвестиций. Основываясь на наших предыдущих исследованиях воздействия обогащения художественного опыта, это исследование исследует эффекты устойчивого возрождения художественного образования в школе. В частности, наше исследование сосредоточено на первых двух годах Хьюстонской инициативы по обеспечению доступа к искусству и включает 42 начальные и средние школы, в которых обучается более 10 000 учеников третьего-восьмого классов.Наше исследование стало возможным благодаря щедрой поддержке Хьюстонского фонда, Национального фонда искусств и Фонда Спенсера.
В связи с постепенным развертыванием программы и переподпиской мы внедрили лотерею, чтобы случайным образом определить, какие школы изначально участвовали. Половина этих школ получила значительный приток финансовых средств, предназначенных для предоставления учащимся обширного опыта в области художественного образования в течение учебного года. Участвующие школы должны были внести денежный взнос, чтобы дать им возможность приобрести художественный опыт.Включая соответствующие фонды от Houston Endowment, школы в экспериментальной группе получали в среднем 14,67 долларов в год на учащегося, чтобы способствовать и укреплять партнерские отношения с художественными организациями и учреждениями. Помимо повышения квалификации руководителей и учителей школ в области художественного образования, учащиеся 21 лечебной школы получили в среднем 10 обогащающих образовательных программ в области танцев, музыки, театра и изобразительного искусства. Школы установили партнерские отношения с культурными организациями и учреждениями, которые предоставили эти возможности обучения искусству в рамках программ до и после школы, экскурсий, выступлений профессиональных художников в школе и учебных резиденций художников.Директора работали с директором и персоналом Инициативы по доступу к искусству, чтобы помочь выбрать программы по искусству, соответствующие целям их школ.
Наши исследовательские усилия были частью многосекторального сотрудничества, которое объединило администраторов округов, культурные организации и учреждения, филантропов, государственных чиновников и исследователей. Коллективные усилия, подобные Хьюстонской инициативе по доступу к искусству, становятся все более распространенным средством расширения возможностей художественного образования через партнерские отношения между школой и сообществом.Другие примеры включают Бостонскую инициативу по развитию искусства, Инициативу творческих школ Чикаго и Creative Advantage в Сиэтле.
Благодаря нашему партнерству с Хьюстонским консорциумом исследований в области образования мы получили доступ к демографическим данным учащихся, посещаемости и дисциплинарным записям, а также к результатам тестов, а также возможность собирать исходные данные опросов из всех 42 школ об участии учащихся в школе и социальные и эмоциональные последствия.
Мы обнаружили, что значительное увеличение образовательного опыта в области искусства оказывает заметное влияние на академические, социальные и эмоциональные результаты учащихся.По сравнению с учащимися, отнесенными к контрольной группе, ученики лечебных школ испытали сокращение дисциплинарных нарушений на 3,6 процентных пункта, улучшение на 13 процентов стандартного отклонения в стандартизированных письменных оценках и увеличение на 8 процентов стандартного отклонения в их сострадании к другие. Что касается нашей меры сострадания к другим, студенты, получившие больше художественного образования, больше заинтересованы в том, что чувствуют другие люди, и с большей вероятностью захотят помочь людям, с которыми плохо обращаются.
Когда мы ограничиваем наш анализ начальными школами, которые составляли 86 процентов выборки и являлись основной целью программы, мы также обнаруживаем, что рост обучения искусствам положительно и существенно влияет на школьную вовлеченность учащихся, их стремления к поступлению в колледж и их склонность к учебе. обращайтесь к произведениям искусства как к средству сочувствия другим. Что касается школьной вовлеченности, учащиеся из экспериментальной группы с большей вероятностью соглашались с тем, что школьная работа доставляет удовольствие, заставляет их думать о вещах по-новому и что их школа предлагает программы, занятия и мероприятия, которые поддерживают их интерес к школе.Как правило, мы не находили доказательств, свидетельствующих о значительном влиянии на успеваемость учащихся по математике, чтению или естественным наукам, посещаемость или другие результаты нашего опроса, которые мы обсуждаем в нашем полном отчете.
Поскольку политики в области образования все больше полагаются на эмпирические данные для принятия и обоснования решений, защитники борются за сохранение и восстановление художественного образования K-12. На сегодняшний день наблюдается значительный недостаток крупномасштабных экспериментальных исследований, изучающих образовательное воздействие искусства.Одна из проблем заключается в том, что школьные системы США редко собирают и сообщают основные данные, которые исследователи могли бы использовать для оценки доступа учащихся и их участия в образовательных программах по искусству. Более того, наиболее многообещающие результаты, связанные с целями обучения в области художественного образования, выходят за рамки обычно сообщаемых результатов, таких как результаты тестов по математике и чтению. Есть веские основания подозревать, что участие в художественном образовании может улучшить школьный климат, дать учащимся чувство цели и ответственности, а также укрепить взаимное уважение к учителям и сверстникам.Тем не менее, по мере того как педагоги и политики пришли к пониманию важности расширения мер, которые мы используем для оценки эффективности образования, данные, измеряющие социальные и эмоциональные выгоды, собираются не так широко. В будущем следует продолжить работу по расширению типов мер, используемых для оценки эффективности образовательных программ и политики.
Эти результаты убедительно свидетельствуют о том, что художественное образование может оказать значительное положительное влияние на академическое и социальное развитие.Поскольку школы играют ключевую роль в воспитании следующего поколения граждан и лидеров, крайне важно, чтобы мы задумались о фундаментальной цели всестороннего образования. Эта миссия крайне важна во время повышенной нетерпимости и серьезных угроз нашим основным демократическим ценностям. По мере того, как политики начинают собирать и оценивать показатели результатов, выходящие за рамки результатов тестов, мы, вероятно, еще больше осознаем ценность искусства в фундаментальной миссии образования.
Культурно-художественное образование | Разнообразие форм культурного самовыражения
Одним из приоритетов польской культурной политики, направленной на формирование культурных компетенций, которые позволяют создавать / производить и использовать культурные предложения, является культурное и художественное образование и создание подходящей инфраструктуры, предназначенной для Это.Культурное образование рассматривается как один из инструментов, используемых для создания социального потенциала, ориентированного на стимулирование творчества и подготовку к работе в реальности информационного общества. Его цель – также повысить уровень участия в культуре различных социальных групп. Эти задачи реализуются через школы и другие организации, включая, среди прочего, местные и национальные культурные учреждения, неправительственные организации, церкви и религиозные ассоциации. Наиболее активными субъектами в этой области являются общественные центры и библиотеки, деятельность которых, особенно в малых городах, имеет решающее значение для культурного развития.
Важной мерой поддержки культурного образования являются субсидии Министерства культуры и национального наследия и программы, реализуемые за счет этих средств. Наиболее важными из них являются следующие:
- Программа Министерства культуры и национального наследия «Культурное образование и диагностика культуры» : Одна из операционных программ Министра посвящена местным и национальным учреждениям культуры, местным правительственные учреждения, неправительственные организации, а также церкви и религиозные объединения.В его задачи входит активизация и стимулирование творческого поведения, развитие художественного самовыражения и творчества, а также обогащение предложения внешкольных форм культурного образования, адресованного детям и молодежи.
- Программа «Образование +» : Эта пилотная программа «Образование +», реализованная в 2010 году, была адресована национальным и партнерским учреждениям культуры, находящимся под непосредственным контролем Министерства. Программа была направлена на развитие образовательной деятельности и создание так называемых модельных проектов, которые могут стать источником вдохновения для других организаций, работающих в секторе культурного образования.Субсидированные меры включали инициативы по развитию творческих способностей в интерактивных творческих мастерских, нестандартной популяризации культурного наследия и увеличению доступа к учреждениям культуры для людей с ограниченными возможностями.
- Интернет-культура для детей : Кампания адресована родителям детей в возрасте от 4 до 7 лет и указывает на необходимость включения культуры и искусства в образовательный процесс. Проект включает также формирование культурного сознания самой молодой группы пользователей Интернета, например, посредством: организации знаний о Польше и культурном наследии.
- Музыкальная библиотека школы : Проект разработан Национальным аудиовизуальным институтом совместно с экспертами – педагогами и музыковедами. Его цель – популяризация классической музыки и стимулирование восприятия юной публики. Инновационная обучающая платформа, посвященная музыкальному образованию, была запущена в 2011 году. Она позволяет пользователям, среди прочего, контактировать с архивами и европейским культурным наследием.
Использование художественного образования как помощника в других уроках Stick
Так почему же интеграция искусств может помочь детской памяти? «Искусство допускает разработку, допускает повторение», – сказал д-р.- сказал Хардиман. «Память, безусловно, улучшается благодаря повторению, чем больше вы к чему-то возвращаетесь, тем больше вы это запоминаете». А изобразительное и исполнительское искусство также позволяет детям творчески осваивать материал.
Преимущество обучения через искусство не станет сюрпризом для любого, кто вырос на песне «Fifty Nifty United States» или узнал, как законопроект становится законом из Schoolhouse Rock. Некоторые из сегодняшних детей изучают историю по стихам «Гамильтон.
Я внезапно вспомнил довольно грустную мелодию, прозвучавшую несколько десятилетий назад, в старшей школе, когда учитель естествознания сказал нам, что нас будут проверять на элементах с положительным зарядом 2, и мы с другом заставили их петь; Я все еще могу называть их по порядку, а когда дело доходит до химии, я определенно один из менее способных учеников.
«Интеграция искусств не должна заменять художественное образование», – сказал д-р Хардиман. Она предложила «стул на трех ножках», где одна ножка предназначена для образования в области искусства, включая специальные классы изобразительного и исполнительского искусства, а вторая – в искусстве и культурных мероприятиях, таких как приход художников в школу или посещение музеев.Третьим этапом будет интеграция искусств в преподавание других предметов.
«Родители легко могут заниматься с детьми простыми занятиями искусством», – сказал д-р Хардиман, и могут использовать эти идеи для выполнения домашних заданий или просто для совместного времяпрепровождения. Может быть, было бы полезно поместить таблицы умножения в песню, или попросить детей набросать свои идеи, или использовать позы тела, чтобы показать эмоции, которые испытывает персонаж в рассказе.
Рональд Бегетто, профессор педагогической психологии и директор Innovation House в Университете Коннектикута, изучает творчество в образовательной среде, которое, по его словам, «может проявляться во всех различных дисциплинах.
«Мы, взрослые, склонны чрезмерно планировать и переструктурировать жизненный опыт молодых людей», – сказал д-р Бегетто. По его словам, хотя структура важна, так же как и «позволять детям определять свои собственные проблемы, которые нужно решить, и их собственные способы их решения».
Художественное образование, по его словам, может предоставить те структурированные возможности, которые способствуют развитию творчества.
«Работая с творческими усилиями, мы действительно устраняем неопределенность», – сказал он. «Подходим к чистому холсту».
Интеграция искусств в школе: 10 причин, почему это важно
Еще не так давно художественное образование в школах считалось роскошью, и уроки рисования были исключены из учебной программы, чтобы освободить время для подготовки к стандартным тестам.В настоящее время появляется все больше и больше информации, показывающей, насколько важна интеграция искусств для создания разносторонних, хорошо подготовленных учеников и лидеров. В статьях с такими заголовками, как «Учителя используют театр и танцы для обучения математике – и это работает» и «Образование на основе искусств будет способствовать развитию творческой экономики», обсуждаются теория и исследования, лежащие в основе таких утверждений.
В Seneca Academy искусство (изобразительное искусство, драма, музыка, движение) всегда было неотъемлемой частью нашей учебной программы.Мы включаем искусство в наши основные учебные программы, а также обучаем конкретным художественным навыкам и способностям.
Вот что мы узнали на собственном опыте о том, почему интеграция искусства так важна:
- Работа в области искусства помогает учащимся развивать творческие навыки решения проблем.
- Обучение через искусство позволяет визуально представить сложные концепции, облегчая их понимание.
- Обучение искусству помогает детям развивать моторику, языковые навыки, социальные навыки, способность принимать решения, рисковать и изобретать.
- Изобразительное искусство обучает учащихся цвету, компоновке, перспективе и балансу: всем техникам, которые необходимы при презентации (визуальной, цифровой) академической работы.
- Интеграция искусства с другими дисциплинами позволяет учащимся, которые иначе не могли бы заниматься классными работами.
- Искусство способствует развитию критического мышления, обучая студентов уделять время более внимательным и тщательным наблюдениям за миром.
- Искусство бросает вызов учащимся на всех уровнях.
- Художественное образование связывает студентов с их собственной культурой, а также с остальным миром.
- В отчете организации «Американцы за искусство» говорится, что молодые люди, которые регулярно занимаются искусством (три часа в день три дня каждую неделю в течение одного полного года), в четыре раза чаще получают признание за академические достижения, участвуют в математике. и научную ярмарку, или выиграть награду за написание эссе или стихотворения, чем дети, которые не участвуют.
- Исследование государственных школ штата Миссури в 2010 году показало, что более высокое художественное образование привело к меньшему количеству дисциплинарных нарушений и более высокой посещаемости, количеству выпускников и результатам тестов.
Подробнее об интеграции искусств:
Чемпионы перемен: влияние искусства на обучение
Искусство детей младшего возраста улучшает словарный запас, общение и память у детей раннего возраста
Участие студентов из неблагополучных семей в сфере высшего искусства связано с поиском лучшей работы, получением степени и волонтерством
Учащиеся с высоким уровнем вовлеченности в искусство с меньшей вероятностью бросят школу
Искусство в образовании | Гарвардская высшая школа образования
В программе «Искусство в образовании» (AIE) вы изучите множество ролей, которые искусство играет в образовательной среде – в школе и за ее пределами, а также для учащихся всех возрастов.Гибкость AIE предлагает вам возможность разработать индивидуальный курс обучения, основанный на ваших интересах и потребностях. Вы разовьете аналитические навыки и рефлексивные практики, наладите мощное творческое партнерство и исследуете взаимосвязь искусства с другими секторами образования.
Вы присоединитесь к разнородной когорте художников, преподавателей музеев, некоммерческих защитников искусства, учителей и писателей, которые считают, что искусство имеет не только внутреннюю ценность, но и множество различных ролей в образовании и обществе.
Старший преподаватель Стив Зайдель, директор факультета
Эта одногодичная очная программа идеально подходит для самостоятельных учеников, которые хотят воспользоваться замечательным разнообразием предлагаемых курсов HGSE, чтобы стать эффективными сторонниками образовательных инициатив на основе искусства как в школе, так и за ее пределами. Вы можете узнать больше о возможностях здесь от широкого круга выпускников, которые показаны в видео, снятом выпускницей АЕИ Самарой Розенбаум, ред. М.’17, для празднования 20-летия нашей программы в 2017 году.
Сильные стороны AIE:
- Стажировки и полевые работы – В образовательных организациях и группах защиты в Кембридже и Бостоне есть много представителей прогрессивного искусства. Зачетные стажировки в рамках Программы полевого опыта являются одним из краеугольных камней опыта AIE, предлагая практические возможности для работы с местными артистами и молодежью в школе и после школы.
- Когорта и сообщество – Вы сформируете прочные связи с другими членами вашей когорты через годовой семинар, который требуется для студентов AIE и ограничен для них.Вне занятий студенты делятся своими художественными работами во время вечеров кабаре AIE, концертов, кинопоказов и выставок в художественной галерее кампуса. Студенты находят, что их окружает так много творческих художников и преподавателей, которые вместе работают над тем, чтобы повлиять на жизнь других, заряжает энергией и вдохновляет.
Информация об учебной программе
AIE – одна из самых гибких и самостоятельных программ для выпускников HGSE. Помимо одного необходимого семинара, вам предоставляется значительная свобода для разработки собственного уникального академического пути, основанного на предыдущем опыте работы, творческих интересах и профессиональных целях.Этот междисциплинарный подход готовит вас к тому, чтобы стать «предпринимателем в сфере образования», устанавливая новые связи между искусством и образованием на уровне класса, школы и сообщества.
Базовый курс
Директор программы АЕИ Стив Зайдель ведет основной курс S300: Искусство в образовании в осеннем семестре с помощью трех стажеров – часто сами выпускники программы АЕИ. Всего вы пройдете восемь курсов (32 кредита).
Просмотреть факультативы
По крайней мере четыре (4) из ваших факультативных курсов должны быть либо непосредственно связаны с искусством, либо обеспечивать достаточное пространство для изучения предметов, связанных с искусством
проект.
Посмотреть все курсы и информацию о перекрестной регистрации.
Программный факультет
HGSE состоит из преподавателей в целом, и студенты могут работать и проходить курсы вместе с преподавателями в HGSE и Гарварде. Преподаватели, с которыми чаще всего работают студенты АЕИ:
Опыт работы выпускников
Стажировка в организации, связанной с искусством, в рамках программы полевого опыта также может засчитываться в счет вашего требования о трех курсах, связанных с искусством.Примеры сайтов стажировки:
Программы для студентов
Существует так много способов настроить обучение AIE, что нет двух одинаковых транскриптов. Чтобы лучше понять, как выглядит индивидуальная программа AIE – курсы, стажировки и внеклассные мероприятия – ознакомьтесь с некоторыми из наших программ обучения студентов за последние годы:
Профили выпускников и студентов
Многие студенты АЕИ обучены и работают художниками в различных дисциплинах.Некоторые из них являются опытными педагогами, которые хотят более эффективно использовать искусство в учебном процессе своих учеников. Другие приходят с конкретными академическими или профессиональными интересами в области интеграции искусств, музейного образования, разработки учебных программ, исследований политики в области искусства, внешкольных художественных программ или использования искусства среди заключенных, пациентов с болезнью Альцгеймера и сторон, участвующих в разрешении конфликтов. Выпускники АЕИ оказывают влияние как лидеры, преподаватели и социальные предприниматели в сообществах по всей территории США.С. и мир. Узнайте больше об выпускниках и студентах АЕИ: Карьерные траектории и публикации. Вы можете посмотреть видео, снятое выпускницей АЕИ Самарой Розенбаум, Ed.M.’17, приуроченное к празднованию 20-летия программы АЕИ.
Возможности будущего: Есения Перес, AIE’21
Обладатель премии «Интеллектуальный вклад» в области искусства в образовании размышляет о своем пребывании в HGSE и смотрит в будущее.
Q + A: Zachary Clark, Ed.M.’12
Некоммерческая организация округа Колумбия делится магией письма с молодыми учениками.
Художественное образование | Колледж изящных искусств
Художник, педагог, создатель отличий.
Творчество и страсть лежат в основе создания искусства и преподавания. Педагог по искусству – это прекрасное сочетание личной творческой практики и вклада в будущие поколения.Если вам нравится заниматься искусством, вы можете воодушевить и побудить других экспериментировать и испытать радость от работы художником. Предоставление молодым художникам возможности, навыков и уверенности в творчестве – это не только награда, но и карьера, которая меняет жизнь многих молодых студентов, независимо от того, какой карьерный путь они выберут.
Art Education дает учащимся прочную основу в художественной студии и истории искусств, а также в теории и практике преподавания искусства в школах K-12.Ба. Программа имеет национальную аккредитацию и государственную сертификацию. Студенты могут стать лицензированными учителями в Содружестве Кентукки или заниматься рядом смежных областей, включая арт-терапию, практику в художественной студии, музейное образование и другие. Более 65% студентов бакалавриата по специальностям «Художественное образование» удваивают специализацию в Art Studio. Мы также предлагаем сертификат для преподавателей искусства в области дизайна цифровых медиа.
Вариант арт-терапии
Если обучение в школах K-12 вам не подходит, многие специалисты в области художественного образования заинтересованы в карьере в области арт-терапии.Чтобы получить право на участие в программах арт-терапии для выпускников, студенты должны пройти в дополнение к своим обязательным курсам в художественном образовании и в художественной студии как минимум 12 часов (четыре занятия) по психологии. Эти часы должны включать курсовую работу по психологии развития и аномальной психологии. Комбинация студийных курсов и курсов психологии соответствует национальным стандартам для получения степени бакалавра арт-терапии, установленным Американской ассоциацией арт-терапии, и достаточна для получения права на участие в программах магистратуры, ведущих к профессиональной карьере в арт-терапии.
Школа искусств и визуальных исследований также предлагает степень магистра искусств в области художественного образования. Мы обеспечиваем обучение без отрыва от производства, профессиональное развитие и консультационные услуги школам округа Фейет и штата Кентукки.
Студенты имеют возможность учиться за границей во время учебы в художественной студии и на курсах истории искусства. Также возможно обучение за рубежом – недавние выпускники преподавали в Эквадоре и Италии.
Мы призываем всех лиц, специализирующихся в области художественного образования, стать членами Отделения студентов художественного образования в Великобритании, входящего в Ассоциацию художественного образования Кентукки и Национальную ассоциацию художественного образования.Эта группа занимается обучением служению, посещает общественные мероприятия по искусству и конференции, и все это способствует лидерству и сотрудничеству студентов.
.