Разное

Вопросы по чтению: Тесты по чтению онлайн с ответами для подготовки

Содержание

Ответы на частые вопросы по чтению

Развивающий центр

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • пр. Комарова, 17 к 2
  • 505-140; +7-908-797-07-57
  • ул. Крупской, 12
  • 502-596; +7-913-641-83-18

В каком возрасте лучше начать обучение чтению?


Начинать учить читать лучше всего 3.5-4года. В этом возрасте идёт активное познание мира, дети начинают замечать, что есть слова написанные, начинают задавать вопросы. Если мы не дадим правильный ответ, отмахнёмся – «рано тебе ещё», то есть два пути: или интерес «к буквам» пропадает или ребёнок сам по-своему начинает читать, как он сам понял. что в последствии приводит к закреплению «неправильного» чтения (побуквенного, возвратного и т д). В 3,5-4 года начали учить читать, в 5 читаем небольшие тексты, сказки. Ко времени окончания начальной школы ваши дети будут читать со скоростью 100-120 слов/мин.

Зачем нам эта скорость? Да всё просто: человек с первого раза понимает прочитанное, если скорость чтения в пределах 100 -120 слов/мин. И всё. Если к концу 3 класса скорость чтения – 30сл/мин сколько раз нужно прочитать рассказ, чтобы его понять? Да.  Раза три. А кто же любит одно и то же читать по многу раз? Со слезами, с нервами. Вот вам и нелюбовь к школе. А всего-то дела вовремя научить читать.  

 

Сколько человек в группе и как формируются группы?    


В группах максимум 9 человек. Группы формируются после собеседования по знаниям и умениям детей. 1 уровень – не знают буквы. Начинаем с изучения букв. 2 уровень – знают буквы, не умеют читать. Или читает, но неправильно (возвратное, побуквенное чтение). Начинаем с показа алгоритма чтения, читаем, начиная с первого занятия.  3 уровень – ребёнок читает правильно, но медленно. Работа идёт над увеличением словарного запаса. Больше слов, смысл которых ребёнок знает – выше скорость чтения. Работаем над умением дать ответы на вопросы по содержанию, умению пересказать текст

 

 Сколько длится занятие? Не устают ли дети?      


Длительность занятия 25 мин для детей 4лет, 30 мин для 5-6-7 леток. Наши занятия — это последовательно чередующийся набор игр. Мы играем ровно столько, сколько удерживается внимание на данной игре, а заканчиваем в момент, когда игра ещё интересна и хотелось бы к ней вернуться. В игре ребёнок получает навык чтения, Усложнение занятий постепенное, никаких резких непонятных детям шагов, а в конце дарим наклейку, которая будет мотивировать прийти снова.

 

Мой ребёнок плохо идёт на контакт, будет ли толк от занятий? Ребёнок активно протестует против занятий. Что делать? Моему ребёнку уже 6, но интереса к чтению так и нет, что делать? Может ещё подождать?


Для любых занятий нужна мотивация. Мотивация «Научишься читать, сможешь сам прочитать книжку» есть у совсем малого процента детей. Они не могут ещё планировать будущее, они живут здесь и сейчас. Мотивацией может быть интерес: а что там происходит? Надо посмотреть. А кто-то будет ходить на занятия только за наклейками (потому мы стараемся выбирать наклейки по интересам). Что делать родителям тех деток, которые активно не хотят заниматься. Набраться терпения, найти мотивацию. Ведь кто как не родители лучше знают интересы и особенности своего ребёнка.               

 

Когда ждать результатов? Какие гарантии, что точно ребёнок будет читать?


За 25 лет работы я могу уже говорить о гарантированном результате при любых способностях ребёнка. По статистике 4-х летний ребёнок, не знавший ни одной буквы свои первые слова, самостоятельно начинает читать через 36 занятий. И это при условии, что длительных пропусков не будет.  И это слова 4-5 букв. Если буквы знает и правильно их называет, то срок, естественно, уменьшается. Для контроля за обучением мы систематически прослеживаем успехи каждого ребёнка, которые фиксируются и доводятся до родителей.

 

Нужно ли дома дополнительно заниматься?


Пока ребёнок самостоятельно не начнёт читать, заниматься дополнительно дома не нужно. Совместные занятия по чтению возможны только после консультации с педагогом, на которых вам будет даны рекомендации и специальное пособие для домашнего чтения

 

Почему на вопрос: чем занимались на занятии? ребёнок не может дать внятного ответа?


Ребёнку трудно ответить на вопрос чем занимались на чтении, какую букву учили? Как ответить, если мы знакомимся сразу со всеми буквами на первом же занятии. Мы просто играем. Поэтому раз в две недели проводятся консультации «родитель плюс ребёнок». На этих консультациях мы говорим: когда начинать дома читать, в какой лучше форме это делать, чтобы не отбить желание. 

 

По вашей методике дети читают с помощью рук, не закрепится ли этот навык в дальнейшем? Когда дети перестанут помогать себе движением руки? 


Помощь рук необходима при чтении только на начальном этапе, для понимания алгоритма чтения. Как только понял, надобность отпала в показе, рука становится нужна чтобы следить за строчкой, держать книжку.

 

Если есть нарушения в звукопроизношении можно ли учить читать, или сначала поставить звуки, а потом учить?


Звуки не все правильно произносит? Ничего страшного: занятия проводит педагог-логопед. В процессе обучения чем можем-поможем. В трудных случаях переходим к индивидуальным занятиям с логопедом.     

 

При какой форме обучения (групповой или индивидуальной) достигаются лучшие результаты? Как формируются группы? Сколько человек в группе?  При групповой форме обучения всем ли детям уделяется одинаковое внимание?


Конечно, групповая форма обучения предпочтительнее, ведь не секрет, что дети иногда лучше слышат сверстника, чем преподавателя и эта особенность использована на занятиях. Группы формируются по знаниям, умениям детей. Перед началом занятий проводим собеседование, во время которого выясняем готовность ребёнка к обучению, какие знания имеются, определяем над чем работать, чему учить. Во время собеседования определяем есть ли проблемы в звукопроизношении и какую помощь мы можем оказать.

 

Сколько длится курс обучения?


Наш курс рассчитан на два года (это максимум), кто – то его проходит за год. Второй год обучения — это работа с предложением, текстом, пересказ, чтение прописных текстов. Для нас «читает» — это значит может прочитать загадку и дать отгадку, прочитает рассказ – ответит на вопросы по содержанию. 

 

Как привить любовь к чтению?


Для привития любви к чтению настоятельно рекомендуем родителям вместе с ребёнком сходить в книжный магазин и купить ребёнку «его» книжку, любую, какую он хочет, но с условием, что будет читать её каждый день на ночь. Не надо заставлять, уговаривать. Ребёнок будет чем угодно заниматься лишь бы не ложиться спать, а мы делаем благое дело- прививаем привычку чтения перед сном. И ещё: хотите, чтобы ваш ребёнок любил читать- читайте сами.  

 

Ребёнок часто болеет, пропускает занятия. Как наверстать упущенное?


С этой проблемой мы встречаемся постоянно и научились с ней справляться. Преподаватель берёт вашего ребёнка на дополнительные занятия и проходит с ним пропущенный материал. Хотелось бы отметить, что если пропущен месяц в самом начале обучения, то догнать основную группу не представляется возможным. Придётся ждать следующего набора. Для детей, которые долго и часто болеют, мы и вводим онлайн занятия. Эти занятия уже апробированы и получили высокую оценку от родителей, дети которых прошли обучение. Онлайн занятия нам помогут продолжать обучение и в случае, если вновь закроют сады на карантин. Не теряем драгоценное время, не можем посещать занятия в саду – переходим на онлайн.

 

Как узнать, был ли ребёнок на занятии?


Для контроля за посещаемостью у ваших детей есть дневники. Они выдаются в начале обучения. В дневнике после каждого занятия преподаватель ставит число и наклеивает наклейку.

Раз в месяц отмечаются успехи вашего ребёнка. Так же дневник используется для обратной связи с родителями. Так же удобно для контроля за своевременной оплатой отмечать в дневнике дату и сумму, которую вы оплатили.  Так же в дневнике есть лист контроля за успехами маленького ученика.

 

Как и когда оплачивать занятия? Будет ли перерасчёт, если занятия были пропущены?


Оплата занятий проходит по квитанциям, которые вам будут выписываться в начале каждого месяца. В случае, если по каким – либо причинам мы не смогли наверстать упущенное, позаниматься дополнительно, то перерасчёт обязательно будет. Внимание! Перед началом занятий с каждым родителем будет подписываться договор, в котором оговаривается оплата в порядке предоплаты. Квитанция оплачивается до 10 числа текущего месяца. Оплата онлайн занятий идёт отдельно от кружковой.  С нашей стороны мы сделаем всё, чтобы наше сотрудничество было приятным и плодотворным. 

 

Обучение чтению: вопросы и ответы

Надо ли учить дошкольников читать?

     Всего пару десятилетий назад родители не задавали такого вопроса, потому что они могли быть уверены: в 1 классе ребенка научат читать. Что же сейчас? Сейчас обстановка коренным образом изменилась, т.к. школа по сути не занимается формированием этого навыка.

      Да, буквари в 1 классе есть, их никто не отменял, также как и уроки обучения грамоте. Но если ребенок до школы не научился читать, ему будет очень трудно овладеть этим навыком по современным школьным методикам. Для многих детей требования программы оказываются просто невыполнимыми. Поэтому сегодня многие педагоги и психологи говорят о необходимости обучения чтению дошкольников.

      Какие сложности могут возникнуть при обучении чтению?

     Большинство родителей полагают, что если ребенок знает буквы, то он автоматически научится читать, а затем и грамотно писать. Однако знание букв не исключает серьезных трудностей у детей при обучении чтению. Чаще всего родители жалуются, что ребенок никак не может понять, как складывается слог.

   Причин может быть несколько: неправильно выбранная методика, отсутствие привычки заниматься, недостаточная усидчивость, сниженное внимание, и т. д. А ведь чтение – это сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. В основе это процесса, лежат «сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем». Именно поэтому лучше довериться в этом вопросе профессиональным педагогам.

       А если навык чтения к первому классу несформирован или сформирован неправильно?

    Если навык чтения сформирован неправильно, то в 1 классе могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Современные школьные программы становятся все сложнее, темп обучения увеличивается. На уроках чтения первоклассники изучают языкознание, занимаются звуко-буквенным разбором. Автоматизации навыка чтения уделяют не больше 10-15 минут, и это на весь класс – 25-30 человек! Нетрудно посчитать, сколько времени приходится на каждого ребенка. В результате, для тех детей, которые были недостаточно подготовлены к школе, требования программы оказываются просто невыполнимыми. Как следствие, не все дети могут выполнить норматив по скорости чтения.
  2. По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются трудности в овладении навыком чтения.Ученик, страдающий нарушениями чтения, не всегда правильно понимает прочитанное задание на любом уроке, что влечет за собой стойкую неуспеваемость самого учащегося. Такие дети тратят много времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут. У них возникают трудности при формировании связного монологического высказывания.
  3. Что касается трудностей, которые могут возникнуть при письме, то, как показывает практика, основной причиной является несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Звуковой анализ и синтез основываются на способности воспринимать и различать звуки, определять их место в слове, т.е. на фонематическом восприятии. Детям научиться этому без помощи взрослых очень сложно. А родители, обучая ребенка звуковому анализу или чтению, часто допускают ошибки, например, путают понятия «звук» и «буква», предлагают для анализа или чтения слишком сложные слова и др.

     В каком возрасте лучше учить ребенка читать?

По мнению психологов, у ребенка 5-ти лет уже в достаточной мере сформированы психологические процессы для успешного обучения чтению. Кроме того, часть детей уже в 4 года успешно обучаются чтению. Поэтому, как правило, обучение чтению начинают в 4-5 лет. Однако, следует помнить, что есть дети, у которых психологические процессы, необходимые для чтения, формируются только в 6-7 лет.

125+ основ вопросов на понимание прочитанного для любого текста

Хорошее обучение прочитанному начинается с четкого плана урока. Одной из самых важных частей любого урока чтения является задавание вопросов. Планируете ли вы новое исследование, читаете книжку с картинками или выполняете упражнения на отрывок, хорошо продуманные вопросы на понимание прочитанного, основы , могут помочь учителям спланировать высококачественные уроки, которые способствуют глубокому пониманию и вовлечению учащихся.

В этой записи блога я поделюсь простыми способами включения основы вопросов на понимание прочитанного в ваши инструкции и предоставлю вам список вариантов, чтобы сделать планирование урока более плавным. Давайте начнем!

Что вы найдете на этой странице:

Что такое основы вопроса?

Основы вопросов являются основой обучения пониманию прочитанного. Они предоставляют учителям основу для постановки вопросов, которые проверяют понимание учащихся и способствуют критическому мышлению.

При правильном использовании основы вопросов могут обеспечить охват всех стандартов и помочь чтению перейти от поверхностного уровня к более глубокому пониманию.

Это делает их важным инструментом для быстрого и эффективного планирования уроков.

Зачем использовать основы для поддержки понимания прочитанного?

Есть много причин, по которым основы вопросов на понимание прочитанного должны быть неотъемлемой частью обучения чтению. Во-первых, основы вопросов помогают учителям сфокусировать свои вопросы. Можно легко сбиться с пути, задавая вопросы во время урока чтения, и основы вопросов служат полезным руководством.

Во-вторых, основы вопросов побуждают учащихся к более глубокому осмыслению того, что они читают. Хорошие вопросы должны требовать от учащихся большего, чем простое запоминание фактов или пересказ истории. Наоборот, это должны быть вопросы, заставляющие студентов критически осмысливать текст и бороться со сложными идеями. Не обязательно правильный ответ!

В-третьих, основы вопросов могут помочь сделать инструкции по чтению более объективными. Используя основы вопросов, учителя могут гарантировать, что всем учащимся задаются одинаковые типы вопросов, независимо от уровня их текста. Это дает им возможность поделиться своим мнением и знакомит с богатым академическим языком, часто встречающимся в типах вопросов, используемых в стандартизированных оценках. Используя эти фреймворки в течение года, вы облегчите бремя подготовки к экзаменам!

Когда все находятся на одной странице, чтение инструкций может быть более эффективным и увлекательным для всех.

Как использовать основы вопросов на понимание прочитанного

Теперь, когда мы узнали немного больше о основах вопросов, давайте поговорим о том, как включить их в обучение чтению. Вот несколько простых способов начать работу:

— используйте основы вопросов в качестве инструмента планирования. Прежде чем читать текст со своими учениками, потратьте некоторое время на мозговой штурм, какие основы вопросов будут наиболее подходящими. Это поможет вам сфокусировать свое обучение и убедиться, что все учащиеся сталкиваются с трудностями.

– Используйте основы вопросов в качестве ориентира для вопросов. Во время чтения используйте основы вопросов в качестве руководства для своих вопросов. Это поможет вам не сбиться с пути и обеспечить участие всех учащихся.

– Используйте основы вопросов для оценки понимания. После прочтения используйте основы вопросов, чтобы оценить понимание учащимися. Это даст вам хорошее представление о том, какие области требуют большего внимания и какие области освоили ваши ученики.

Более 120 вопросов на понимание для ваших читателей

Теперь, когда мы поговорили о том, как использовать основы вопросов на понимание прочитанного, пришло время дать вам список вариантов, которые вы можете использовать со своими учениками. Я организовал основы по типам, чтобы вы могли легко найти те, которые лучше всего подходят для вашего обучения. Помните, что это всего лишь отправная точка — не стесняйтесь адаптировать их по мере необходимости для удовлетворения потребностей ваших учащихся.

Основы вопросов перед чтением

Предварительное чтение является важной частью вовлечения учащихся в процесс чтения. Цель предварительных вопросов для чтения — активировать ранее полученные знания.

На групповом уроке они также могут помочь сформировать общие знания при подготовке к чтению текста. Эти вопросы следует использовать перед чтением, чтобы помочь учащимся вникнуть в текст.

  • Что вы уже знаете об [этой теме]?
  • Что вас интересует в [этой теме]?
  • Увидев [обложку/иллюстрации/название/и т. д.], как вы думаете, что произойдет в рассказе?
  • Каковы ваши прогнозы относительно того, что произойдет в этой истории?
  • Опишите изображения или иллюстрации, использованные на обложке. Какие подсказки они могут дать о тексте?
  • Что название говорит нам о тексте?
  • Кто автор и какие еще книги он написал?
  • Что мы можем узнать о настройках? Знакомо ли это время/место? Если да, то что мы уже знаем об этом?
  • К какому жанру относится этот текст? Как вы можете сказать?
  • Эта книга художественная или научно-популярная? Как вы можете сказать?

Элементы истории

Эти вопросы сосредоточены на том, кто, что, когда, где, почему и как. Они идеально подходят для того, чтобы помочь учащимся определить элементы истории и понять сюжет текста. В результате эти вопросы, как правило, сосредоточены на понимании «прямо здесь». Другими словами, на большинство этих вопросов учащиеся могут найти ответ, оглянувшись на определенное место в тексте. Поэтому они считаются более базовым уровнем понимания.

В то время как в некоторых из этих вопросов учащимся предлагается вспомнить детали всего отрывка, другие сосредоточены на том, чтобы взять детали текста и преобразовать их в свои собственные слова. Самые сложные и трудные вопросы, попадающие в эту категорию, на мой взгляд, являются вопросами основной идеи. Это связано с тем, что они требуют, чтобы учащиеся синтезировали отдельные части своего чтения, чтобы создать единое утверждение.

  • Кто главный герой/протагонист истории?
  • Где/где происходит действие истории?
  • Что произошло [до/после/когда] _________?
  • Что заставило главного героя [сделать/сказать] __________?
  • Откуда вы знаете, где происходит действие?
  • Действие этой истории происходит в прошлом, настоящем или будущем? Откуда вы знаете?
  • Опишите [главного героя/обстановку], используя детали из текста.
  • Какими словами автор описывает ________?
  • С какой проблемой столкнулся главный герой? Как он/она решил это?
  • Какие важные события произошли в [начале/середине/конце] рассказа?
  • Как действует [персонаж], когда происходит [событие]? Объясните, что он/она говорит или делает.
  • Что было [поворотным моментом/кульминацией/и т.д.]?
  • Какова основная идея [отрывка/абзаца/и т. д.]?
  • Перефразируйте основные события.
  • Согласно тексту, что заставило [персонажа/события] ______?
  • Какое событие в рассказе вызвало ______?

Предсказание

Предсказание — отличный способ для учащихся изучить текст. Это позволяет им думать о том, что может произойти дальше и почему, исходя из их понимания сюжета. Они также помогают учащимся сосредоточиться на крупных событиях и их взаимосвязи.

  • Как вы думаете, что будет дальше? Почему вы так думаете?
  • Основываясь на том, что произошло до сих пор, как вы думаете, каким будет финал?
  • Как вы думаете, кто этот [загадочный человек/животное/и т. д.]? Как вы думаете, какова цель [персонажа/объекта/события]?
  • Будет ли [персонаж] другом или врагом? Как вы можете сказать?
  • Как вы думаете, у этой истории будет счастливый конец? Почему или почему нет?
  • Основываясь на сеттинге, что вы можете сказать об отношениях между главными героями?
  • Зная жанр, как вы думаете, что произойдет в этой истории?

Анализ

Аналитические вопросы делают шаг вперед, требуя от учащихся критического осмысления текста. Эти вопросы идеально подходят для того, чтобы помочь учащимся сделать выводы и мыслить за пределами понимания «сразу же». Чтобы ответить на эти вопросы, учащиеся должны опираться на собственный опыт, а также на то, что они прочитали в тексте.

Эти вопросы можно задать в более простой форме или проявить творческий подход. Тем не менее, творчески оформленные вопросы часто более интересны учащимся, но при этом требуют от них анализа текста.

Анализ характера
  • Основываясь на том, что вы прочитали, какие черты вы бы использовали для описания [персонажа]?
  • Судя по тому, что вы знаете о [персонаже], с этим человеком вы бы хотели дружить? Почему или почему нет?
  • Опишите взаимосвязь между [персонажем] и [персонажем].
  • Как [персонаж] меняется на протяжении всей истории? Что вызывает эти изменения?
  • Как действия [персонажа] в начале истории помогают вам лучше понять его/ее?
  • Какое утверждение из текста обобщает отношения между [персонажем] и [персонажем]?
  • Чем вы похожи на [персонаж]? Чем вы отличаетесь?
  • На странице # рассказчик говорит: «—-». Основываясь на этом утверждении, как бы вы описали его/ее?
  • Какой вклад в историю вносит этот персонаж?
  • Чем похожи [персонаж] и [персонаж]? Чем они отличаются?
  • Чем роль этого персонажа отличается от других персонажей истории?
  • Считаете ли вы, что этот персонаж [надежный]? Почему или почему нет?
  • Зная этого персонажа, что бы вы сделали на его месте?
  • Что имеет в виду автор, когда говорит «—-»? Согласны ли вы с этим утверждением?
  • Согласны ли вы с решением [персонажа]? Почему или почему нет?
  • Сделал ли [персонаж] то, что вы ожидали, чтобы решить [проблему]? Объяснять.
  • Как [персонаж] реагирует, сталкиваясь с [ситуацией]? Сравните ее/его реакцию со своей, когда вы оказывались в подобных ситуациях.
Анализ текста
  • Как финал отражает темы рассказа?
  • Как вы думаете, какова основная идея или тема рассказа?
  • Считаете ли вы этот текст [информативным/вовлекающим/и т. д.]?
  • С какой точки зрения рассказана история? Как это может повлиять на понимание читателем сюжета?
  • Какие контекстные подсказки лучше всего помогут вам понять значение слова ____?
  • Как автор создает напряжение в отрывке/рассказе? Как это повлияло на вас как на читателя?
  • Объясните, что автор имел в виду под _____, используя свои/другие слова.
  • Какой выбор слов автором придает тону рассказа?
  • Как использование автором [образов/метафор/и т. д.] помогает читателям понять текст?
  • Какая деталь из текста лучше всего поддерживает [утверждение/утверждение/идею]?
  • Напишите краткое изложение [истории/отрывка/и т. д.], в котором кратко изложены основные идеи.
  • Автор включает фразу «—-», чтобы показать –
  • В абзаце # какое значение имеет слово [лексическое слово]?
  • Как этот автор показывает ______?
  • Что означает [абзац/строки]?
  • Что означает в пункте # [образное выражение]?
  • Почему [первый абзац/последняя строфа/и т.  д.] важен для этого произведения?
  • Что из рисунков/иллюстраций помогает вам понять ____?
  • Видите ли вы какое-либо сходство между этой историей и другими, которые мы читали?
  • Какие истории, похожие на эту историю, мы читали?

Подведение итогов/выводы

Чтобы ответить на эти вопросы, учащиеся должны уметь читать между строк и делать выводы на основе своего понимания текста. Вопросы на вывод можно использовать во время чтения или после прочтения, когда автор оставляет читателя без ответа. Однако, поскольку вывод является навыком более высокого порядка, многим учащимся потребуется поддержка строительных лесов, чтобы ответить на вопросы такого типа.

Сделайте вывод о персонаже, обстановке, сюжете
  • Основываясь на рассказе, какой вывод вы можете сделать о [персонаже/месте действия/проблеме/и т. д.]?
  • Что чувствовал [персонаж] после [события]?
  • Почему [событие/персонаж/место действия] было важно для истории?
  • Что вы можете сказать об отношениях между [персонажем] и [персонажем]?
  • Если бы [событие] не произошло, как могла бы измениться история?
  • Почему автор сравнивает [персонаж/обстановку/событие/и т. д.] с ______?
  • Какой мотив у [персонажа] ______?
  • Какие слова в [абзаце/отрывке/выделении] помогают вам понять, как [персонаж] относится к [событию]?
  • Исходя из вашего понимания сюжета, могла ли эта история происходить в [другой обстановке]?
  • Что имеет в виду рассказчик, когда говорит «—-»? Откуда вы знаете?
  • Рассмотрим проблему, возникшую в этом отрывке. Используя то, что вы знаете о них, объясните, как каждый из главных героев мог бы их решить.
  • Какие выводы вы можете сделать о ____?
  • Что вы можете сказать об отношениях между [персонажем] и [персонажем]? Как вы пришли к такому выводу?
  • Проанализируйте преимущества и недостатки того, как [персонаж] решил решить [проблему]. Как вы думаете, он/она сделал правильный выбор?
Сделайте вывод об авторском мастерстве/тоне/послании
  • Как вы думаете, какой урок автор пытался передать через этот [рассказ/отрывок]?
  • Как мог бы измениться тон отрывка, если бы автором был ______?
  • Почему автор решил включить ______ в этот рассказ? Как это влияет на понимание/опыт читателя?
  • Какие темы включены в этот [рассказ/отрывок]?
  • Как мог бы измениться тон отрывка, если бы автором был ______?
  • Что вы можете сказать о рассказчике, подойдя к концу рассказа?
  • Основываясь на вашем понимании текста, автор проводит сравнение между ______ и _____, чтобы помочь читателю сделать что?
  • Как окончание [рассказа/отрывка] отражает его темы?
  • Что пытается передать автор? Объясните, используя текстовые доказательства.

Авторское мастерство

Предложение учащимся изучить авторское мастерство полезно как для их опыта чтения, так и для писательства. Когда учащиеся тратят время на изучение и анализ мастерства автора, они могут лучше понять нюансы текста и увидеть, как эти же навыки можно применить к их собственному письму, чтобы улучшить свое мастерство.

Вот несколько моих любимых основ вопросов, которые побуждают учащихся сосредоточиться на мастерстве автора во время обучения чтению.

Литературные элементы и особенности текста
  • С какой целью автор включил ________ в этот отрывок?
  • Клиффхэнгер используется, чтобы заинтересовать читателя и заставить его хотеть большего. Когда вы закончите эту главу, какие вопросы у вас останутся?
  • Как вы думаете, почему автор решил закончить главу именно так? Как это влияет на вас как на читателя?
  • Предвидение — это когда автор дает тонкие подсказки, которые позволяют читателю предсказать, что произойдет. Какие подсказки автор дал в этой подборке, которые помогли вам подготовиться к будущим событиям?
  • Изучите использование автором образного языка в этой [главе/отрывке/выборке]. Как это помогло вам лучше понять/визуализировать происходящее?
  • Почему автор назвал эту главу _____? После прочтения, вы чувствуете, что это было хорошо подходит?
  • Как использование автором описательного языка влияет на ваше впечатление от чтения? Как могла бы измениться эта история, если бы автор решил отказаться от этих деталей?
  • Все эти главы/абзацы посвящены ____. Как вы думаете, почему автор решил включить эту информацию? Как это помогает читателю проникнуться историей?
  • К каким чувствам обращается автор через образность этого [стихотворения/пассажа/строны/и т.д.]?
Символы/настройка/и т. д.
  • Как иллюстрации, включенные в текст, способствуют вашему пониманию?
  • Что означает [лексическое слово]? Какие подсказки помогли вам прийти к такому выводу?
  • Как автор организует отбор? Как вы думаете, почему он решил организовать это таким образом?
  • Прочитав отрывок, объясните настроение, которое пытается передать автор.
  • Автор пишет с точки зрения _____. Как это влияет на то, как рассказана история?
  • Изучите, как автор передает чувства [персонажа] к _____. Как вы могли бы применить подобный стиль к своему собственному письму?
  • Как вы думаете, почему автор решил рассказать эту историю с точки зрения [первого/второго/третьего лица]? Чем эта история могла бы отличаться, если бы она была рассказана с другой точки зрения?

Основания вопросов на понимание прочитанного научного текста

Документальные тексты часто более трудны для читателей. Хотя они включают фактическую информацию, обычно используется более технический словарь и менее знакомые понятия. Эти основы вопросов могут помочь вам поддержать своих учеников при чтении отрывков из документальной литературы.

Особенности текста и элементы документальной литературы
  • Что вы можете сказать о структуре этого текста?
  • Как решение автора включить ____ помогает вашему пониманию текста?
  • Основываясь на тексте/иллюстрации, что означает [лексическое слово]?
  • Согласно отрывку, что происходит после [указать событие или шаг процесса]?
  • В абзаце # какое значение имеет слово [лексическое слово]?
  • Объясните причину раздела под названием ____ в этом отрывке. Чем это полезно для читателя?
  • Как вы думаете, почему автор решил включить [фотографию/график/другой текст] на страницу №? Какую информацию вы можете извлечь из этого?
  • Изобразите части _____ в соответствии со статьей.
Другие основы вопросов для понимания прочитанного документальной литературы
  • Как автор поддерживает свои заявления на протяжении всего чтения?
  • С какой целью автор написал этот [текст/главу]?
  • Как автор развивает свою аргументацию в этой подборке?
  • Какие доказательства использует автор в поддержку ______?
  • Кто предоставляет эту информацию? Как это могло бы измениться, если бы это было рассказано из [из первых рук/из вторых рук] аккаунта?
  • Это первичный или вторичный источник? Откуда вы знаете?
  • В чем вы не согласны с автором?
  • Какова основная идея этого [раздела/главы/отрывка]?
  • Какие детали в тексте подтверждают основную мысль?
  • Основываясь на прочитанном, каковы плюсы и минусы [темы]?
  • Почему автор считает важным поделиться ______ с читателями?
  • Какие [факты, которые вы узнали/мнения, которыми поделился автор] есть в тексте?
  • Почему автор написал этот отрывок?
  • Какие доказательства из статьи подтверждают точку зрения автора, что [вставьте точку зрения]?
  • Согласно статье, какие шаги необходимо предпринять для _____?
  • Какое предложение из статьи подтверждает мысль о том, что ___________?
  • Основываясь на прочитанном, что самое важное должен знать читатель о [теме]?

Вы можете использовать основы вопросов на понимание прочитанного, чтобы планировать высококачественные уроки чтения для своих учеников. Используя эти основы вопросов, ваши ученики лучше поймут художественную и научно-популярную литературу. Кроме того, они смогут извлекать важную информацию из научно-популярных текстов, что является важным навыком при переходе в старшую школу.

Основы вопросов на понимание прочитанного можно использовать, чтобы помочь учащимся более глубоко анализировать тексты и развить понимание целей и аргументов автора. По мере того, как учащиеся становятся более опытными в чтении, они могут использовать эти основы вопросов для создания собственных вопросов по тексту. Это поможет им стать лучшими, более вдумчивыми читателями.

Если вы ищете способ улучшить понимание прочитанного в своем классе, использование основ вопросов на понимание прочитанного — отличное место для начала. Моделируя, создавая леса с помощью графических органайзеров во время обсуждений в классе и используя эти основы, вы можете помочь своим ученикам стать лучшими и более заинтересованными читателями.

Готовы начать? Возьмите мой комплект графических органайзеров, чтобы использовать эти вопросы в своем классе.

20 вопросов по чтению любой книги

Готовые ответы на вопросы по чтению, которые заставят учащихся задуматься

Вот 20 вопросов для ответов на вопросы о чтении «Lit Spark» для ваших учащихся. Они идеально подходят для литературных кружков, индивидуальных письменных подсказок или даже просто дискуссий в классе.

Вы можете найти все 20 вопросов в этом посте или загрузить версию для печати, а также копию Google Slides, которую вы можете проецировать для своих учеников.

Вот несколько отличных способов использования вопросов для ответов по литературе:

  • Используйте во время внимательного чтения.
  • Используйте в качестве подсказок для чтения журналов.
  • Требовать, чтобы учащиеся заполняли определенное количество ответов каждую неделю для самостоятельного чтения.
  • Отлично подходит для групп чтения с гидом и литературных кружков в качестве подсказок для дискуссий
  • Используйте в качестве подсказок для партнерских дискуссий
  • Включите в свои центры грамотности
  • Выберите один ответный вопрос для проекта, чтобы весь класс использовал его в качестве подсказки для письма.

20 вопросов по литературе

  1. Что самое интересное вы знаете о главном герое вашей книги?
  2. Подумайте об обстановке в вашей книге. Если бы вы были в сеттинге, что бы вы могли увидеть?
  3. Опишите важное событие из вашей книги и скажите, почему оно важно.
  4. Кто ваш любимый персонаж в вашей книге? Почему этот персонаж ваш любимый?
  5. Представьте, что вам нужно создать нового персонажа для этой книги. Какую роль в истории сыграет ваш новый персонаж?
  6. Если бы вы могли дать главному герою своей книги совет, что бы вы ему сказали?
  7. Назовите шесть прилагательных, описывающих главного героя этой книги.
  8. С какой точки зрения написана ваша книга? Откуда вы знаете?
  9. Вам нравится главный герой вашей книги? Почему или почему нет?

ХОТИТЕ ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ?

У нас есть более 120 вопросов и заданий, которые помогут вашим ученикам улучшить навыки чтения!

Взгляните на этот комплект!

  • Ответные вопросы по чтению
  • Ответные вопросы по чтению документальной литературы
  • Ответные задания по чтению
  1. Подумайте о важном событии в своей книге. Как бы изменилась история, если бы этого события не произошло?
  2. Кратко перескажите эту книгу или только что прочитанную главу в десяти словах или меньше.
  3. Перечислите три факта об этой книге. Затем перечислите три мнения об этом.
  4. Если бы вы могли задать главному герою этой книги три вопроса, что бы вы спросили?
  5. Подумайте о своей книге. Затем закончите это предложение тремя разными способами: Интересно….
  6. Придумывает новое название для вашей книги. Как вы думаете, почему это хорошее название?
  7. Как вы думаете, хорошо ли написана эта книга? Почему или почему нет?
  8. Чем отличалась бы эта книга, если бы действие происходило на 100 лет раньше?
  9. С каким главным конфликтом должен столкнуться главный герой вашей книги?
  10. Какие важные отношения описаны в вашей книге?
  11. Подумайте о второстепенном персонаже в вашей книге. Как бы изменилась книга, если бы этого персонажа не существовало?

Ищете потрясающие устройства для чтения вслух для своего класса? Прочтите этот пост, в котором мы делимся нашими любимыми книгами для чтения с учащимися 3-5 классов!

Артикул: 586

    Я преподаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *