Во сколько мальчиков сажают в ходунки: Ходунки и прыгунки: друзья или враги?
Ходунки и прыгунки: друзья или враги?
Что думают о них челябинские ортопеды: плюсы и минусы популярных приспособлений. Как не навредить малышу? Правила безопасности
В СССР их сняли с производства: было установлено, что они закрепляют неправильное положение стоп и тазобедренных суставов. В Канаде их изъяли из продажи: якобы для малышей они представляют серьезную опасность. Но спустя полвека они снова завоевывают мир. Ходунки и прыгунки, яркие, забавные, такие удобные…. Друзья или враги вашему малышу?
Здоровье и развитие малыша напрямую зависит от того, как много и разнообразно он двигается, и какие эмоции при этом испытывает. Лучше всего — на руках у мамы: можно вертеть головой, трогать ручкой, пробовать на зуб…. Но, увы, руки маме нужны для массы других дел. И кажется удачным решение купить специальное приспособление, которое и маму освободит, и ребенка развлечет. Так в доме появляются ходунки.
Детские ходунки — устройство, которое позволяет малышу передвигаться без родительской помощи.
— У ходунков есть свои плюсы и минусы, — утверждает Александр Семенов, врач травматолог-ортопед ЧДОКБ.- Плюсы в основном есть для мамы: у нее свободны руки, она отдыхает от малыша. А для ребенка все-таки больше минусов — постановка в ходунки влияет на постановку ноги, ребенок в ходунках отказывается ходить самостоятельно, не учится ползать, ему и без того комфортно, ходунки его поддерживают. Но с медицинской точки зрения это неправильно.
Итак, с одной стороны, ходунки открывают малышу новый мир, переводят из горизонтального положения в вертикальное, что, конечно, положительно сказывается на его интеллектуальном и эмоциональном развитии. Ходунки удовлетворяют потребность ребенка в движении и при этом не позволяют дотягиваться до опасных предметов, защищают от острых углов и падений. Но в этих плюсах скрыты и минусы: не научившись правильно падать, малыш не научится группироваться при падении, защищать голову от удара.
— Когда родители долго держат ребенка в ходунках, он начинает ходить на носочках, а это неправильное положение стопы,- отмечает эксперт.- Поэтому, если родители хотят поставить малыша в ходунки, им нужно помнить, что ходунки можно использовать с 6 месяцев, причем к этому моменту ребенок должен самостоятельно сидеть и держать спинку. Время, которое можно провести в ходунках без вреда для здоровья малыша-в среднем до 40-60 минут в сутки. И конечно, приучать к ходункам ребенка нужно постепенно, начиная с 3-5 минут.
В ходунках не теряйте малыша из вида. Ходунки могут застрять в дверном проеме, а при переходе с одного напольного покрытия на другое, например, с линолеума на ковер, конструкция может перевернуться вместе с малышом. И это гораздо опаснее, чем если бы ребенок упал сам. Между прочим, ребенок способен развивать в ходунках приличную скорость: до 10 км/час! Поэтому к выбору ходунков нужно отнестись очень серьезно.
Идеальные ходунки имеют широкое, устойчивое основание и много колес по периметру, глубокое, широкое сидение с мягким внутренним бампером и высокой жесткой спинкой. Также есть возможность регулировать высоту сидения по росту ребенка.
Еще одно популярное приспособление — прыгунки.
Детские прыгунки- специальное сидение, похожее на рюкзачок-кенгуру, с высокой грудкой, спинкой и пружинящими ремнями. Обычно прыгунки подвешивают в дверном проеме. Малыш висит, касаясь стопами пола, и отталкиваясь ножками, может подпрыгивать на несколько сантиметров.
— К прыгункам у меня более лояльное отношение, — признается Александр Семенов,- это устройство также разгружает маму, но при этом плюсы есть и для самого малыша: прыгунки стимулируют координацию, ребенок в них может отталкиваться от пола, прыгать, поворачиваться, и при этом испытывать много положительных эмоций.
Итак, прыгунки развивают мышцы ног, стимулируют вестибулярный аппарат. Понять, дорос ли до них малыш, несложно. Поставьте ребенка на твердую поверхность, удерживайте под мышки. Если малыш начинает активно отталкиваться от этой поверхности, сгибать-выпрямлять ножки, а происходит это обычно месяца в 4-5, значит, можно знакомить с прыгунками и 15-20 минут жить в свое удовольствие. Претензии к прыгункам практически те же самые: нарушения мышечного тонуса, сдавливание промежности при неправильном подборе конструкции. Кроме того, в прыгунках ребенок отталкивается от пола сразу двумя ногами, и потом, начиная ходить самостоятельно, пытается делать то же самое. И часто падает.
При выборе прыгунков обратите внимание на сидение: оно должно быть глубоким, в идеале фиксировать ребенка до подмышек, иметь жесткую ортопедическую спинку. «Прыжковые» возможности зависят от вида ремней, которые крепятся к сиденью. Оптимальный вариант — ремни соединены с пружиной, регулируются по длине.
Несмотря на все минусы, ходунки и прыгунки нравятся и маме, и малышу — это интересная новая игрушка, с помощью которой можно изучать мир.
Главное держать ребенка в поле зрения, соблюдать технику безопасности и следить за временем. Но главным критерием продолжительности использования ходунков и прыгунков должно быть настроение малыша. Если он устал, закапризничал, значит, пора переходить к другим занятиям.- Категория: Полезная информация
мальчиков и девочек. Как выбрать ходунки
Содержание
Многие родители деток возрастом от 6 месяцев наблюдают возрастающую потребность во внимании у своих чад. Поскольку ребенок этого возраста еще не может передвигаться самостоятельно, производителями детских товаров было придумано приспособление под названием Ходунки.
Раньше 6 месяцев сажать ребенка в ходунки НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!Передвигающееся на колесиках приспособление для обучения ребенка до 1 года ходьбе и поддержания его в горизонтальном положении – это детские ходунки. Для опоры внутри имеется поддерживающее мягкое сидение.
Они позволили юному исследователю получить долгожданную мобильность, а взрослым разгрузить руки. Заболтивые родители начинают задавать вопросы опытным мамам, педиатрам и просто в интернете ищут информацию о том, когда можно начинать сажать ребёнка в ходунки? Как раз в этой статье рассмотрены основные моменты, на которых взрослым стоит акцентировать внимание.
Категорически запрещается оставлять ребенка в ходунках одного!
Противопоказания к пользованию
- Наличие пониженного или повышенного мышечного тонуса ножек у детей. Устройство сконструировано таким образом, что малыш в основном передвигается на носочках. Рекомендуется тщательно регулировать ходунки и обувать малышу легкую обувь для лучшей постановки стопы.
- У ребенка опрелости или др повреждения кожи в местах соприкосновения с ходунками.
- Ребенок имеет признаки рахита.
- У ребенка нарушена функция опорно-двигательного аппарата.
Нужно помнить!
- Ножки должны стоять ровно;
- Одевайте ребенку на ножки сандалики;
- Отрегулировать ходунки по росту ребенка.
Когда можно использовать
Современные педиатры остерегаются давать точные сроки, поскольку развитие каждого ребенка идет в собственном ритме. Поэтому решая для себя, во сколько месяцев начать использовать ходунки, стоит учитывать совокупность следующих факторов.
- Самое главное, это чтобы ребенку было минимум 6 месяцев! Оптимальный возраст когда можно попробовать малыша посадить в ходунки 7 – 8 месяцев! Это обуславливается физической готовностью мышц, помогающих ребенку поддерживать тело в вертикальном положении. Ребенок должен уметь подниматься на ножки возле опоры или с помощью взрослых.
- Как только малыш сможет самостоятельно сидеть, не заваливаясь на бочек, вы сразу поймете, что мышцы его спины окрепли и ребенка можно сажать в ходунки. Во сколько месяцев это произойдет – зависит от каждого ребенка индивидуально (~ 6 – 8 месяцев).
- Психологическая готовность детей. Ребенок сам своей двигательной активностью и желанием ползать, идти с поддержкой подаст старшим сигнал о готовности к новым подвигам. Если же малыш еще не пополз (со скольки месяцев начинает ползать?), то привыкнув к ходункам, он и вовсе может пропустить эту важнейшую ступень развития.
Поговорим о мальчиках
В виду физических особенностей мальчиков многие родители опасаются их длительного пребывания в ходунках. Они аргументируют это возможностью негативного влияния на формирование мочеполовой системы мальчиков вследствие неизбежного трения промежности, сдавливания половых органов и возникновения опрелостей. Обсуждая тему, когда можно мальчиков сажать в ходунки, ортопеды и педиатры советуют придерживаться общих рекомендаций, ограничив время пребывания малыша в ходунках не больше сорока минут за сутки.
Что же девочки?
Аналогичными вопросами задаются родители всех принцесс. Дело в том, что именно девочки более подвержены риску возникновения дисплазии тазобедренных суставов. Это заболевание опорно-двигательного аппарата усугубляется ходунками, если оно не было ранее диагностировано. Прежде чем решать, со скольки месяцев девочек начинать приобщать к ходункам, стоит уделить особое внимание её физической подготовке. Любая девочка в будущем станет мамой. Потому стоит бережно относится к здоровью её тазовых костей, суставов и позвоночника.
За всеми плюсами и минусами не стоит забывать, что ребенок в ходунках сможет взглянуть на мир с другого ракурса, натренировать способности к координации, быстрее становится самостоятельным и удовлетворяет жажду познания.
Мамам же ходунки обеспечивают передышку.
Как выбрать ходунки
- Основание ходунков должно быть широкое и устойчивое (желательно треугольное).
- Спинка должна быть жесткая и высокая (чтобы избежать неправильной посадки ребенка. Т.к. опорно-двигательный аппарат ребенка еще слабо сформирован).
- Широкие, и глубокие сидения из непромокаемой ткани. Не слишком жесткое.
- Большие, крутящиеся во все стороны колеса. Чем больше колес тем лучше. Выбирайте ходунки со стопором колес.
- Регулируемая высота.
- Съемная столешница с игрушками, подносом или музыкальной панелью.
Молодые родители, приобретая ходунки, рассчитывают на то, что ребенок научится раньше ходить, сможет сам передвигаться, познавать самостоятельно окружающий его мир, а у них будет немного времени отдохнуть. Оправдываются ли ожидания родителей, так ли уж практичны ходунки, какие последствия от их использования – рассмотрим более детально.
Положительное влияние ходунков на физиологию ребенка: “ЗА” ходунки
- Малыш получает новые положительные ощущения и эмоции, что благоприятно сказывается на его психоэмоциональном развитии.
- Он понимает, что может свободно передвигаться, появляется возможность самому исследовать окружающие предметы, самостоятельно добраться и дотянуться к яркой игрушке, потрогать новые предметы.
- В вертикальном положении ребенок по-иному воспринимает окружающую его обстановку.
- Увеличивается двигательная активность, которая разнообразит движения. В этот период физическая активность положительно влияет на развитие мышления и образование новых связей в коре головного мозга.
- Малыша привлекают ходунки как интересная, увлекательная игрушка, к которой прикреплены передвижные кольца, шарики, звуковые кнопки, погремушки, что развивает и мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения.
Конструкция ходунков обеспечивает неплохой уровень безопасности и устроена таким образом, что ребенок не может дотянуться до опасных мест (розетки, плита, посуда на столе). На какое-то время родители смогут «взять тайм-аут», передохнуть или сделать необходимые домашние дела.
Негативные аспекты использования ходунков: “ПРОТИВ” ходунков
- Замедляется развитие двигательных навыков, устойчивости, отодвигается начало самостоятельной ходьбы, т.к. ребенок практически не прикладывает усилий для удержания себя на ногах в вертикальном положении. К тому же, он не ставит ножку на всю ступню, а толкается пальчиками или как бы ходит «на цыпочках», что формирует неправильное положение голеностопного сустава. В ходунках у малыша нет возможности приседать, подниматься, подтягиваться.
- Не совсем правильное положение тела в ходунках отражается на развитии ножных мышц, положении тазобедренных суставов, приводит к преждевременной вертикальной нагрузке на позвоночник, его возможному искривлению и перенапряжению спинных мышц.
- При использовании ходунков у малыша «выпадает» период ползания. Именно в это время укрепляются мышцы всего тела, улучшается координация и согласованность движений. Это естественная подготовка тела к ходьбе.
- Ребенок неуверенно чувствует себя в пространстве, плохо держит равновесие, которое формируется в самой начальной стадии, когда он только еще учится стоять.
- Отмечается негативное влияние на мозжечок, отвечающий за вестибулярный аппарат, ориентацию в пространстве и координацию движений.
- У малыша не в полной мере развивается чувство опасности и самосохранения, он не умеет «правильно» падать, как это присуще детям, что иногда приводит к серьезным травмам. Учась этому в более позднем младенческом возрасте, ребенку все равно придется пройти этап «правильного падения» и осознания опасности от предметов (дверь, межкомнатный порожек, угол мебели и пр.).
- Если положительным моментом можно считать, что ребенок в ходунках не может дотянуться до опасных предметов благодаря их конструкции, то этот же момент является и отрицательным, т.к. в возрасте до года именно через тактильные ощущения (потрогать, взять, ощутить на ощупь) проходит познание свойств предметов и вещей (горячее, холодное, скользкое, тяжелое).
- Ходунки – травмоопасны. Ребенок может передвигаться в них довольно быстро и, несмотря на ограничители, сильно удариться непосредственно о ходунки. Иногда они переворачиваются, натыкаясь на препятствия (дверной порожек, загнувшийся угол ковра) и тогда малыш, вываливаясь из них, может получить травму.
Видео: ходунки ЗА и ПРОТИВ
Влияние ходунков на развитие малыша
Казалось бы, ходунки содействуют физическому и психоэмоциональному развитию ребенка и в то же время множество исследований доказывает обратное.
В младенческом возрасте физическое развитие напрямую связано с формированием психики человека. Педиатры и психологи утверждают, что период ползания – важный этап в развитии и формировании психики не только детей грудного возраста, но и в дальнейшей их жизни. Поэтому, желательно не ограничивать ребенку период ползания, при котором организм получает всестороннее естественное развитие.
Ходунки же, якобы предоставляя ребенку относительную свободу передвижения, изучения окружающего мира и свойства предметов, тем не менее, задерживают психоэмоциональное развитие. Такие дети на 2-3 недели позже становятся на ноги и начинают ходить. С одной стороны, у них недостаточно развивается чувство опасности и страха, с другой стороны, они испытывают неуверенность в себе при самостоятельной ходьбе и ищут поддержки родителей. Появляется пугливость, склонность к беспричинной панике.
Педиатры считают, что более целесообразным для правильного физического развития ребенка будет манеж. Он надежно ограничит ребенка от травм, от «несанкционированных» передвижений, одновременно предоставляя ему возможность делать «правильные» движения и не ограничивает физической активности (сидеть, вставать, переступать, держась за бортики, ползать). Выбор остается за вами, родители.
Читаем также: Все о прыгунках
Мнение эксперта: С какого возраста можно использовать ходунки
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.
Мы в Дзен – присоединяйтесь!
Наш Блог в – Пульс Mail.ru
Ходунки для детей: с какого возраста можно, за и против
21.01.2020 43524
- Историческая справка
- Преимущества
- Недостатки
- Опасность для позвоночника
- Опасность травм
- Как выбрать ходунки?
- Противопоказания к использованию ходунков
- Отдельно о мальчиках
- Отдельно о девочках
Некоторые родители считают приобретение детских ходунков чем-то важным и ставят такую покупку в один ряд с кроваткой, коляской и ванночкой. Нередко их дарят родственники молодых родителей. Но вопрос о том, нужны ли ходунки ребенку, остается открытым. Давайте разберемся, стоит ли вообще их покупать и с какого возраста можно использовать?
Историческая справка
Изначально ходунки появились еще в 1940 годах и были придуманы в качестве вспомогательного приспособления для инвалидов и пожилых людей. Задачей этого устройства было сохранение вертикального положения и равновесия при ходьбе. Ходунки для детей появились несколько позже — в 1953 году. А современный облик они приобрели только в семидесятых. В России же ходунки появились на прилавках магазинов двадцать лет назад. Советские врачи считали ходунки вредными для развития детей, так что в стране был установлен запрет на их производство и продажу. Некоторые современные специалисты полностью согласны со своими старшими коллегами, заявляя о вредности устройства. Тем не менее многие родители продолжают использовать этот девайс для своих малышей. Так что, если Вы задумались о приобретении ходунков, нужно хорошо взвесить все за и против.
Преимущества
Известный педиатр Евгений Комаровский считает ходунки приспособлением, нужным родителям, а не их ребенку. Достаточно просто посадить ребенка в ходунки и заниматься домашними или рабочими делами. Малыш из них никуда не денется, не упадет, не налетит на острый угол и, конечно, не будет доставлять лишних хлопот*. При этом современные ходунки — это вещь, которая действительно способна привлечь внимание ребенка. Их делают яркими, нередко дополняют игровой зоной, даже музыкальными приспособлениями. Ребенку в ходунках гораздо интереснее, чем в кроватке или манеже. А некоторые сторонники этого приспособления заявляют, что ходунки несут в себе пользу, так как имеют развивающую функцию.
Ходунки все-таки не обеспечивают полноценной безопасности ребенка. Они вполне могут перевернуться, если:
- малыш плохо закреплен специальными ремнями
- он столкнулся со ступеньками
- колесико наехало на твердый крупный предмет
Существует обоснованное мнение врачей, которые говорят о прямой опасности ходунков. Разумеется, речь идет не о часе, проведенном малышом в таком положении, а о нескольких*.
Опасность для позвоночника
Новорожденный малыш может только лежать, затем он учится переворачиваться, потом — садиться, и только после этого — стоять и ходить. Такая последовательность важна для правильного развития опорно-двигательного аппарата. Сидеть ребенок начнет только тогда, когда его позвоночник достаточно окрепнет, а пойдет, когда мышцы ножек станут сильнее. Евгений Комаровский считает, что все эти этапы ребенок должен проходить самостоятельно, и только тогда, когда детский организм будет к этому готов*. Вынуждать ребенка принимать вертикальное положение до того, как его позвоночник окрепнет — верный путь к болезням позвоночника. Но это опасно лишь в том случае, если родители решают использовать ходунки для ребенка, который еще не умеет самостоятельно передвигаться или хотя бы сидеть. Со скольких месяцев ребенок может передвигаться самостоятельно? Врачи говорят, что малышу до 9 месяцев ходунки противопоказаны.
Опасность травм
Исследователи из Национальной детской больницы США говорят о другой опасности устройства: с 1990 по 2010 год более 250 тысяч детей попали в отделения неотложной помощи из-за травм, связанных с использованием ходунков. Так что покупать ходунки, чтобы оставить ребенка в комнате одного, не лучшая идея. Какие выводы можно сделать?
- Ходунки не снимают с родителей ответственности за жизнь и здоровье малыша: за ним нужно следить
- Устройство не предназначено для детей младше 9 месяцев
- Пребывание в ходунках нужно ограничить часом в день
Можно ли детям ходунки? Если соблюдать все правила — да, риск использования ходунков можно легко минимизировать.
Как выбрать?
Выбрать ходунки очень непросто. Ассортимент этого товара довольно велик: есть и бюджетные варианты, и модели из «люксового» сегмента. При этом они могут различаться не только материалами, но также наличием дополнительных модулей, специальными тормозами безопасности, предотвращающими падение с лестницы, и массой других характеристик. Прежде чем выбирать подходящие ходунки, стоит ознакомиться с отзывами реальных владельцев. На что стоит обращать внимание?
Надежное основание. Оно должно быть достаточно широким, изготовлено из металла или толстого пластика. Важно крепление и качество колес. Обычно они сделаны из прочного пластика, который используется для офисных кресел. Колеса у ходунков могут быть силиконовые. Они бесшумные, не царапают напольные покрытия.
Отдельно стоит обратить внимание на крепления: они не должны вылетать, но при этом — легко вращаться. Неплохо, если у них есть фиксатор, который позволяет «обездвижить» ходунки.
Сиденье и спинка. Сиденье должно быть мягким, с регулируемой глубиной посадки. Предпочтительно сиденье из гидрофобного материала и съёмное, чтобы постирать.
Спинка мягкая, но с плотной основой, чтобы поддерживать спину ребенка в анатомически правильном положении. Высота сиденья и спинки должна регулироваться по мере роста ребенка.
Дополнительные модули. Это может быть столик (тогда ходунки можно использовать и как стульчик для кормления), музыкальные кнопки, игрушки и другие яркие дополнения.
Противопоказания к использованию
Сажать ребенка в ходунки нельзя, если:
- У малыша повышен или понижен тонус ножек
- Устройство не подходит ребенку по росту: он вынужден либо передвигаться на носочках, либо, напротив, подгибать колени
- У ребенка есть опрелости или повреждения кожи в местах соприкосновения с ходунками
- У малыша есть признаки рахита или нарушена функция опорно-двигательного аппарата.
Для детей с ДЦП существуют специальные ходунки, которые следует покупать только после консультации со специалистом. А для других детей врачи рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Обязательно обувать ребенка, прежде чем ставить его в ходунки
- Следить за размещением ребенка на сиденье
- Ограничивать время пребывания малыша 40–60 минутами
Отдельно о мальчиках
Из-за физических особенностей мальчиков многие родители опасаются их длительного пребывания в ходунках. Аргументируют они это возможным негативным влиянием на формирование мочеполовой системы мальчиков из-за постоянного трения промежности, сдавливания половых органов и возникновения опрелостей. Однако педиатры советуют придерживаться общих рекомендаций, выполняя все те же правила для использования ходунков: ребенка нужно сажать в них не более чем на час в день.
Отдельно о девочках
Пока родители беспокоятся о мальчиках, больший вред ходунки представляют именно для девочек, так как они более подвержены риску развития дисплазии тазобедренных суставов. Это заболевание опорно-двигательного аппарата усугубляется нахождением в ходунках, особенно если его не успели диагностировать вовремя. Так что ходунки для девочек могут быть более опасными, чем для мальчиков. Прежде чем покупать этот девайс, стоит проконсультироваться со специалистом.
(4 оценок; рейтинг статьи 4.3)
Когда дети начинают ходить и как это происходит? (на фото)
© 2020-2022 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены
Большинство детей начинают ходить самостоятельно в течение 2-3 месяцев после того, как учатся вставать самостоятельно. Но есть и другие признаки, и нет единого графика развития, которому следуют все дети. На самом деле, начало ходьбы чрезвычайно вариабельно: некоторые дети ходят до 9 месяцев, а другие ждут до 18 месяцев или старше.
Когда дети начинают ходить? Сегодня в Соединенных Штатах средний возраст самостоятельной ходьбы составляет примерно 12 месяцев. Исследователи сообщают об аналогичных сроках рождения детей в ряде других стран, включая Аргентину, Гану, Индию, Норвегию, Оман, Южную Африку и Турцию. В среднем дети в этих странах делают свои первые шаги без посторонней помощи примерно в 12–13 месяцев (ВОЗ, 2006a; Ertem et al, 2018).
Но есть культуры, в которых большинство детей начинают ходить на несколько месяцев раньше или на много месяцев позже. И даже внутри одного общества диапазон индивидуальных различий может быть огромным. Например, в исследовании, отслеживающем развитие 220 детей в Швейцарии, несколько младенцев начали самостоятельно ходить в возрасте 8,5 месяцев. А некоторые младенцы не ходили, пока им не исполнилось почти 20 месяцев. Тем не менее, у всех этих детей были здоровые, нормальные результаты. Время самостоятельной ходьбы не было связано с более поздним развитием моторики и когнитивных способностей детей (Jenni et al 2013).
Конечно, это не всегда так. Иногда задержки в начале ходьбы вызваны заболеваниями или нарушениями развития. Но у большинства поздних ходячих таких проблем нет.
Так что нормально? Чего нам ожидать? Как определить, готов ли ребенок ходить, и что заставляет одних детей ходить раньше, чем других? Вот краткий обзор, начиная с двигательных навыков, которыми дети должны овладеть, прежде чем они начнут ходить самостоятельно.
Прежде чем они смогут ходить, младенцы должны развить силу и координацию, чтобы самостоятельно поддерживать вертикальное положение. Они также должны быть в состоянии нести большую часть своего веса — по крайней мере, на мгновение — на одной ноге. Таким образом, младенцы приближаются к самостоятельной ходьбе, когда они достигают следующих двигательных вех:
Веха: Подтягивание себя в положение стоя (сжимая мебель или держась за кого-то)Как правило, дети развивают эту способность примерно за 4 месяца до они делают свои первые самостоятельные шаги (Ertem et al 2018). Во время первых попыток ребенок сможет оставаться на ногах всего несколько секунд, и вы заметите, что ножки ребенка жесткие и прямые (как на этом фото). Но по мере того, как ребенок становится сильнее, он или она сможет удобно стоять — со слегка согнутыми коленями — удерживаясь.
Веха: ходьба с опоройНа этом этапе дети уже способны переносить вес с одной ноги на другую. Если вы держите ребенка за руки, он может идти вперед. Если ребенок хватается за предмет мебели (например, за кушетку или диван), он может «круизовать» или двигаться боком. Когда ребенок с такими способностями начнет ходить самостоятельно?
Исследования показывают, что самостоятельная ходьба, как правило, появляется примерно через 3 месяца (WHO 2006a; Ertem et al 2018), но строгой последовательности, которой следуют все дети, не существует. Некоторые младенцы начинают ходить с поддержкой относительно рано — еще до того, как они научились ползать. Для этих детей следующий этап может быть самостоятельной ходьбой. Но младенцы также могут переключиться на ползание (WHO 2006b).
Веха: Самостоятельное стояние (хотя бы на мгновение!)Через какое время после того, как дети научились стоять без посторонней помощи, они начинают ходить? Международные исследования показывают, что большинство младенцев начинают ходить в течение 2-3 месяцев после того, как научились стоять (Ertem et al 2018). Но не абсолютное течение времени так важно. Это огромное количество практики и тяжелой работы.
Когда дети учатся ходить самостоятельно, они падают. Много. Некоторых младенцев это, похоже, не сильно волнует. Они с энтузиазмом берутся за дело и довольно быстро учатся ходить — иногда в течение нескольких дней после того, как научились стоять.
Как насчет ползания? Должны ли младенцы ползать, прежде чем они смогут ходить?Абсолютно нет. На самом деле, некоторые дети никогда не ползают. Подробнее об этом читайте в моей статье «Когда дети ползают и как развивается ползание: иллюстрированное пособие».
Когда дети могут ходить с поддержкой?Международные исследования показывают, что примерно 50 % всех детей начинают ходить с опорой в возрасте 9,5 месяцев (ВОЗ, 2006a; Ertem et al, 2018). Но местные нормы отличаются.
В культурах, где родители активно учат своих детей ходить, младенцы могут начать ходить с помощью к 7-8 месяцам (например, Super 1976). В противоположность этому, в местах, где родители более невмешательны, среднее начало ходьбы с поддержкой происходит позже – ближе к 10,5 месяцам (ВОЗ, 2006a). А в обществах, где младенцев физически привязывают в течение дня — в переносках, слингах, люльках и других приспособлениях, — дети начинают ходить намного позже.
Когда дети переходят к самостоятельной ходьбе?Как отмечалось во введении, здесь существует множество вариантов. Некоторые дети начинают прикладываться до того, как им исполнится 9 месяцев. Другим требуется 18 месяцев и более. Почему так много различий и какие факторы предсказывают, будет ли ребенок ходить раньше или позже?
Двуногому человеку сложно научиться. Младенцы сталкиваются со многими препятствиями, включая собственное тело. Например, ребенку с тощими ногами — и более высоким соотношением мышц и жира — будет легче бороться с гравитацией, и он может начать ходить раньше, чем более полный, менее мускулистый младенец (Adolf 2008). Время ходьбы также зависит от возможностей движения и практики.
Как правило, дети, которые больше двигаются — проводят время вне слинга, кроватки или колыбели, — как правило, достигают двигательных вех раньше в жизни. В частности, дети учатся ходить раньше, если они много тренируются в «ходьбе с помощью» — шагах вперед, пока кто-то держит их за руки.
Мотивация, наверное, тоже важна. Например, исследователи обнаружили, что дети с большей вероятностью начнут учиться ходить, если они проявляют интерес к удаленным объектам, таким как игрушки (Karasik et al 2011).
И такая обыденная вещь, как одежда, может иметь значение. Экспериментальные исследования подтверждают, что детям труднее ходить, когда они в подгузниках. Масса тела мешает, вынуждая их ходить вперевалку с широко расставленными ногами, и дети с большей вероятностью потеряют равновесие и упадут (Cole et al 2012).
Вместе эти факторы могут помочь объяснить, почему младенцы различаются как личности. Они также могут пролить свет на некоторые существенные различия, которые мы наблюдаем между культурами.
Как методы воспитания влияют на развитие ходьбы?Рассмотрим кипсиги из Кении, людей, которые выращивают урожай и пасут скот. В этой культуре родители активно поощряют младенцев развивать двигательные навыки, необходимые для ходьбы. Это начинается с того, что называется шагательным рефлексом: держите новорожденного ребенка вертикально, позволяя его или ее ногам касаться земли, и кажется, что ребенок делает чередующиеся шаги. Как будто малыш готов к прогулке!
Конечно, ребенок еще не совсем готов ходить. Маленьким детям не хватает развитой мускулатуры, координации и пропорций тела, чтобы успешно ходить в очень раннем возрасте. И если мы просто проигнорируем эту реакцию на шаг, поведение в конечном итоге исчезнет. В западных странах, например, реакция на шаги обычно исчезает к тому времени, когда детям исполняется 8 недель.
Но кипсиги не игнорируют шаговый рефлекс. Вместо этого они превращают это в игру. Поддерживая младенцев подмышками, матери качают их на коленях, стимулируя шагательный рефлекс.
Игры начинаются, когда малышам исполняется около месяца, и дети ежедневно тренируются. К 7-8 месяцам младенцы достаточно сильны, чтобы начать ходить (с поддержкой) по земле. Никогда не бывает момента, когда дети перестают реагировать на шаги. Вместо этого происходит непрерывное, постепенное развитие все более сильного шага (Super 19).76).
Когда исследователи проверили аналогичный подход на младенцах, живущих в Соединенных Штатах, они заметили то же самое: дети не теряли реакцию на шаг со временем, особенно когда их поощряли практиковать (Zelazo, 1983). И в обеих группах — кипсиги и американцах — исследователи наблюдали связь между практикой и временем ходьбы. Младенцы, которые практиковали шагающую ходьбу, как правило, начинают ходить самостоятельно в более раннем возрасте (Super, 1976; Zelazo, 1983).
Таким образом, родители могут стимулировать развитие ходьбы с помощью упражнений и игр. Фактически, даже «время на животе» было связано с развитием ходьбы. Чем больше времени маленькие дети проводят на животике, тем раньше они, как правило, достигают двигательных этапов ходьбы с помощью и самостоятельной ходьбы (Carson et al 2022).
Более того, верно и обратное: Когда младенцы испытывают более высокие уровни ограничения движений – когда их держат на руках, пеленают, привязывают к стулу или иным образом обездвиживают в течение дня – они начинают ходить позже (Адольф и Робинсон 2013; Карсон и др., 2022).
В качестве крайнего случая рассмотрим аче из Парагвая, людей, которые занимались охотой и собирательством до конца 20 века. Когда они жили старым, традиционным образом, Аче почти постоянно носили своих детей. Они считали окружающую среду — тропические леса Амазонки — слишком опасными, чтобы спускать младенцев вниз. Таким образом, дети Аче не имели возможности практиковаться в ходьбе, и в результате дети не учились ходить, пока им не исполнялось примерно 24 месяца (Каплан и Дав 19).87).
Я называю это экстремальным случаем, но «экстремальный» — понятие относительное: это зависит от того, какие популяции вы используете для сравнения. Аче — не единственные охотники-собиратели, которые избегали бросать своих детенышей на землю. И люди в других обществах следуют обычаям, ограничивающим передвижение младенцев. Например, по всей Центральной Азии младенцы проводят долгие часы каждый день в традиционной колыбели, называемой «гахвора» (Karasik et al 2018). В разное время и в разных местах младенцы могли часто упускать опыт, который приводит к раннему хождению. И это должно заставить нас пересмотреть наши представления о том, что представляет собой «нормальное» развитие.
Нет смысла говорить о «нормальном» времени в вакууме, как будто локальные различия в окружающей среде не имеют значения.
Могут ли игрушки для ходьбы помочь детям научиться ходить?Другое название «ходячих игрушек» — «двигательные игрушки» — игрушки, которые можно толкать, тянуть или катить. Что произойдет, если вы дадите ребенку такие игрушки, как поппер-игрушка, которая выталкивает пластиковые шарики, когда вы катаете ее по земле? Неясно, будет ли это мотивировать ребенка, который еще не ходит, делать свои первые шаги. Но игрушки-толкатели и игрушки-тяни могут побудить тех, кто начал ходить, дольше ходить.
В ходе исследования 40 ходячих младенцев (средний возраст: 15 месяцев) Жюстин Хох и ее коллеги поручили половине из них проводить время в комнате с опекуном и несколькими игрушками для двигательной активности. Другая половина проводила время с воспитателем в той же комнате, но без игрушек. Исследователи записали движения младенцев и обнаружили, что дети в обеих группах ходили в равной степени. Но младенцы, которым давали локомоторные игрушки, шли более длительными шагами, делая больше шагов, прежде чем остановиться. Они также с большей вероятностью исследовали каждую часть игровой комнаты и все дальше отходили от своих опекунов (Hoch et al 2019).).
Что насчет детских ходунков? Почему эксперты предостерегают родителей от их использования?Ходунки представляют собой жесткую раму на колесах с подвешенным посередине сиденьем. Когда младенца помещают в сиденье, его или ее пальцы ног достают до земли, и ребенок может самостоятельно двигаться, отталкиваясь в разных направлениях.
Может показаться, что это быстрый способ научиться ходить, но это не так. Напротив, когда младенцы используют ходунки, они часто принимают ненормальные позы и походку. Например, они могут наклоняться назад, ходить на цыпочках или не контролировать движения головы (Schecter et al 2019).). На самом деле они не практикуют движения, которые им нужно освоить, чтобы научиться ходить.
Более того, тенденция в исследованиях либо нейтральная , либо отрицательная. Некоторые исследования показали, что детские ходунки не дают преимуществ в двигательных навыках. Другие сообщают о явных недостатках — что младенцы, использующие ходунки, как правило, медленнее достигают двигательных этапов, включая ползание, самостоятельное стояние и самостоятельную ходьбу (Badihian et al 2017; Schecter et al 2019; Безгин и др., 2021).
Но самая главная проблема касается безопасности. Детские ходунки связаны с высоким уровнем травматизма. Несчастные случаи часто происходят из-за того, что дети падают с лестницы в ходунках, но есть и другие опасности. Младенцы выпали из ходунков. Они поранились, потянувшись за тяжелыми, острыми или раскаленными предметами. Причем травмы могут быть серьезными – сотрясения мозга, рваные раны, переломы костей. Некоторые младенцы умерли (Sims et al 2018).
Учитывая эти опасности и отсутствие пользы для развития, Американская академия педиатрии рекомендовала запретить производство и продажу детских ходунков (American Academy of Pediatrics 2001), а ходунки были запрещены в Канаде с 2004 года (Skinner и др. 2010).
Когда родитель должен беспокоиться о том, что ребенок не ходит? В каком возрасте считается, что у ребенка отставание в развитии?Такие организации, как Американская академия педиатрии (APP), рекомендуют вам поговорить с врачом, если ваш ребенок не может ходить в возрасте 18 месяцев. И это хороший совет. Иногда отсроченная ходьба является признаком физической проблемы, поэтому хорошо провести исследование на ранней стадии и принять меры. В обзоре более 400 «поздних ходоков» почти одна треть случаев была связана с каким-либо основным клиническим или неврологическим заболеванием (Chaplais and McFarlane 19). 84).
Но имейте в виду: у большинства детей, которые еще не начали ходить в 18 месяцев, нет проблем с развитием. Нет, если они в остальном здоровы.
Дополнительная информация об этапах развития ребенкаКак мы видели, дети не учатся ходить по фиксированному графику. Время может значительно варьироваться от одного человека к другому. То же самое верно и для многих других двигательных навыков. Чтобы узнать больше об этом, см. мою статью о вехах моторики ребенка.
Кроме того, ознакомьтесь с моим руководством по развитию навыков ползания, а также со следующими статьями о развитии ребенка:
- Когда дети говорят свои первые слова?
- Могут ли дети подписывать знаки перед тем, как говорить?
- Чувствуют ли младенцы эмпатию?
- Могут ли дети чувствовать стресс в других?
- Могут ли дети сказать, когда их родители дерутся?
- Нравственное чувство: младенцы предпочитают неудачников и благодетелей
- Стресс у младенцев: как сохранить спокойствие, счастье и эмоциональное здоровье младенцев
- Как дружеский зрительный контакт может заставить младенцев настроиться и отразить ваши мозговые волны.
Ссылки: Когда дети начинают ходить?
На заметку ученому: Если вы хотите погрузиться в научную литературу о ходьбе, обязательно ознакомьтесь с работами Карен Адольф и Ланы Карасик.
Адольф возглавляет исследовательскую группу в Нью-Йоркском университете. Многие из публикаций ее лаборатории можно бесплатно скачать в детской лаборатории Нью-Йоркского университета. Карасик в настоящее время учится в Городском университете CUNY. Вы можете найти ее публикации в Karasik Lab of Culture & Development.
Адольф К.Е. 2008. Моторное и физическое развитие: Локомоция. В MM Haith & JB Benson, (Eds.), Энциклопедия развития младенцев и детей раннего возраста (стр. 359-373). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
Адольф К.Е. и Робинсон С.Р. 2013. Дорога к ходьбе: что обучение ходьбе говорит нам о развитии. В П. Зелазо (ред.), Оксфордский справочник по психологии развития (стр. 403–443). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Американская академия педиатрии. Комитет по предотвращению травм и отравлений. 2001. Травмы, связанные с ходунками. Педиатрия. 108(3):790-2.
Бадихян С., Адихян Н., Ягини О. 2017. Влияние ходунков на развитие ребенка: систематический обзор. Иран Дж. Чайлд Нейрол. 11(4):1-6.
Безгин С., Узун Аккая К., Челик Х.И., Дуян Чамурдан А., Эльбасан Б. 2021. Оценка влияния использования ходунков на управление туловищем и моторное развитие. Турецкая арка Педиатр. 56(2):159-163.
Карсон В., Чжан З., Перди М., Причард Л. и Хескет К.Д. 2022. Продольные связи между двигательным поведением младенцев и их развитием. Int J Behav Nutr Phys Act. 19(1):10.
Чапле Дж.Д. и Макфарлейн Дж.А. 1984. Обзор 404 «поздних ходоков». Арка
Дис Чайлд. 59(6): 512–516.
Коул В.Г., Лингеман Дж.М., Адольф К.Е. 2012. Ходите голышом: подгузники влияют на ходьбу младенцев. Dev Sci. 15(6):783-90.
Hoch JE, O’Grady SM, Adolph KE. 2019. Это путешествие, а не пункт назначения: исследование опорно-двигательного аппарата у младенцев. Dev Sci. 22(2):e12740.
Каплан Х. и Дав Х. 1987. Развитие младенцев у племени аче в восточном Парагвае. Психология развития, 23 (2): 190–198.
Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда К.С., Осми О. и Адольф К.Е. 2018. Связывающие узы: колыбель в Таджикистане. PLoS ONE, 13(10): e0204428–18.
Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда К.С. и Адольф К.Е. 2011. Переход от ползания к ходьбе и действия младенцев с предметами и людьми. Развитие ребенка, 82, 1199-1209.
Jenni OG, Chaouch A, Caflisch J, and Rousson V. 2013. Моторные вехи младенцев: плохая прогностическая ценность исхода для здоровых детей. Acta Paediatrica 102 (4): e181
Schecter R, Das P, Milanaik R. 2019. Предупреждения о детских ходунках приходят слишком поздно?: Рекомендации и обоснование упреждающего руководства при более ранних посещениях ребенка. Глоб Педиатр Здоровье. 6:2333794X19876849.
Симс А., Чунтират Т., Ян Дж., Ходжес Н.Л., Смит Г.А. 2018. Травмы младенцев, связанные с ходунками, в США. Педиатрия. 142(4):e20174332
Скиннер Р., Угнат А.М., Гренье Д. 2010 г. Детские товары и травмы в Канаде: это все еще проблема? Педиатр Здоровье ребенка. 15(8):490.
Супер СМ. 1976. Воздействие окружающей среды на двигательное развитие: случай «раннего развития африканских младенцев». Dev Med Child Neurol. 18(5):561-7.
Многоцентровая группа ВОЗ по эталонным исследованиям роста. 2006а. Оценка половых различий и неоднородности в достижении моторных вех среди населения в многоцентровом эталонном исследовании роста ВОЗ. Приложение Acta Pediatr. 450:66-75.
Zelazo PR 1983. Развитие ходьбы: новые открытия и старые решения. Журнал моторного поведения 15: 99-137.
Содержание раздела «Когда дети начинают ходить» последнее изменение 02.08.2022. Части текста взяты из более ранней версии этой статьи, написанной тем же автором.
Изображение предоставлено для «Когда дети начинают ходить»:
изображение ног малыша и родителей от Halfpoint/istock
изображение ребенка, стоящего независимо с поднятыми руками в воздухе от Prostock-studio/shutterstock
изображение тянущей девочки самостоятельно встать, схватившись за кухонный стул Екатерина Покровская/shutterstock
изображение младенца, сидящего в зеленых ходунках, автор: Drovnin / Shutterstock
изображение матери, помогающей ребенку ходить, автор: eggeeggjiew / istock
Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.
Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов. Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Пишите нам по адресу [email protected]
- Видео: когда ваш ребенок может начать пользоваться ходунками (плюс меры предосторожности при использовании)
- Когда начинать использовать детские ходунки
- Преимущества детских ходунков
- Недостатки использования детских ходунков
- Помогают ли ходунки балансировать?
- Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать, заставляя ребенка пользоваться ходунками
Последнее обновление
Теперь, когда у вашего ребенка появляются первые признаки роста, вы должны с нетерпением ждать его первых шагов. Прогулка – важное событие в жизни малыша и родителей, так как означает самостоятельность. Чтобы помочь вашему ребенку на этом пути открытий и свободы, вы можете поощрять его, принося домой ходунки.
Видео: когда ваш ребенок может начать пользоваться ходунками (плюс меры предосторожности при использовании)
Когда начинать использовать ходунки для ребенка
Хотя не существует определенного возраста, в котором ребенок может использовать ходунки, перед принятием решения необходимо учитывать силу, развитие и размер ребенка. Ходунки обычно предназначены для детей в возрасте от 4 до 16 месяцев. Кроме того, ребенок должен быть в состоянии достаточно устойчиво держать голову и касаться ногами пола, когда его помещают в ходунки, чтобы использовать его.
Преимущества ходунков
Вот несколько плюсов покупки ходунков для вашего ребенка:
Вовлечение и вдохновение
Большинство ходунков снабжены простыми игрушками или аттракционами, чтобы ребенок был занят и занят. Они предназначены для стимуляции умственного развития, а также обеспечивают визуальную стимуляцию. Ходунки позволяют вам заниматься своими повседневными делами, так как ребенок продолжает заниматься прикрепленными игрушками.
Поощряйте детей ходить
Имея под рукой поддержку, ваш ребенок может сделать первые шаги. Это помогает ребенку понять, как стоячая поза помогает при ходьбе, и он будет пытаться двигаться самостоятельно.
Недостатки использования ходунков
Вот несколько недостатков, связанных с использованием ходунков:
- Младенцы, использующие ходунки, могут на самом деле начать ходить или ползать позже, чем те, кто этого не делает.
- Ваш ребенок должен следовать программе перекатывания-сидения-ползания-ходьбы, для которой важно оставаться на полу. Эта тренировка помогает укрепить все мышцы, необходимые для стояния или ходьбы. Ходунки могут помешать вашему ребенку сделать это и нарушить нормальное развитие.
- Предметы, недоступные для ползающего ребенка, могут оказаться в пределах досягаемости ребенка в ходунках, что может стать причиной травмы.
- Пальцы ног и пальчики вашего ребенка могут быть травмированы, так как в конструкции ходунков могут быть складные детали или шарниры.
- Ходунки на колесах сокращают время вашей реакции, если они набирают скорость, и могут привести к аварии.
Ходунки помогают балансировать?
Естественный процесс переворачивания, ползания, стояния, а затем ходьбы учит ребенка балансировать. Когда вы позволяете ребенку использовать ходунки, положение ребенка заставляет его наклоняться вперед от бедра. Ребенку не нужно балансировать в ходунках. Наклоняется ли ребенок в сторону или вперед, ходунки предотвратят его падение. Ребенку нужно заново научиться балансировать.
Меры предосторожности при использовании ходунков
Настоятельно рекомендуется решить некоторые вопросы безопасности ходунков, прежде чем ваш ребенок начнет ими активно пользоваться:
• Убедитесь, что ходунки используются на ровной поверхности. и даже только поверхность.
• Держите ребенка и ходунки подальше от лестниц и любых водоемов
• Вы или ответственный взрослый обязательно должны находиться рядом, пока ребенок использует ходунки.
• Удалите острые и заостренные предметы или поверхности поблизости. Тяжелые или бьющиеся предметы следует переместить в другое место.
Как мы уже видели, у ходунков есть свои плюсы и минусы, и часто возникает вопрос: «Безопасны ли ходунки?» Как бдительный родитель, вам придется позаботиться о том, чтобы преимущества можно было использовать дома, а недостатки можно было избежать. В конце концов, ответственность за то, чтобы развитие ребенка не препятствовало использованию таких предметов, лежит на родителях.
Читайте также: Детские указатели для ходьбы
РЕКЛАМА
ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСТЫ
РЕКЛАМА
ПОСЛЕДНИЕ
Чего на самом деле хотят кормящие мамы?
Рушель Фернандес –
Поднимите руки, если вы думали, что грудное вскармливание будет легким делом, но потом столкнулись с трудностями! Чтобы отметить Всемирную неделю грудного вскармливания в августе этого года, австралийцы…
Безопасны ли детские ходунки? Связанные с этим риски и альтернативы
Ходунки могут помочь детям научиться ходить, но их безопасность не гарантируется.
Подтверждено исследованиями
MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.
Изображение: Shutterstock
Детские ходунки предназначены для того, чтобы помочь младенцам научиться ходить и адаптироваться к ним. Хотя разные младенцы развивают свои навыки в разном возрасте, по статистике 12 месяцев — это средний возраст, в котором дети начинают ходить (1). В это время большинство родителей (50-77%) прибегают к ходункам, чтобы помочь своим малышам (2). Однако у некоторых экспертов может быть другое мнение на этот счет. Этот пост расскажет вам, почему.
Безопасно ли ребенку пользоваться ходунками?
Нет. Детские ходунки небезопасны и являются основной причиной травм у детей в возрасте до четырех (2) лет.
Эксперты-педиатры единогласно не рекомендуют использовать это оборудование. Американская академия педиатрии (AAP) также призвала к запрету детских ходунков с колесами (3). Поэтому родители должны избегать использования ходунков, чтобы обезопасить ребенка.
Что делает ходунки небезопасными для младенцев?
По данным Американской академии педиатрии, ходунки устраняют желание ребенка ходить, а не помогают ему научиться ходить (3). Помимо этого, есть и другие причины дважды подумать, прежде чем использовать ходунки. Это:
- Опасность падения с лестницы: Детские ходунки представляют опасность, если в вашем доме есть лестница. По данным Комиссии по безопасности потребительских товаров США (CPSC), большинство травм, связанных с ходунками, происходит, когда ребенок в ходунках подъезжает к краю лестницы и падает (4).
- Ребенок может потерять равновесие: Ребенок может потерять равновесие при скольжении по полу в ходунках и упасть. Согласно AAP, ребенок может двигаться со скоростью три фута в секунду в ходунках. Движение с такой невероятной скоростью непосильно для ребенка и может привести к потере равновесия.
- Голова больше всего страдает, когда ребенок падает с ходунков: Когда ребенок теряет равновесие в ходунках, основной удар при падении принимает на себя его череп. Исследование показало, что 82% падений с ходунков приводят к травмам головы у младенцев (5). Голова у младенцев очень нежная из-за мягких костей черепа и развивающегося мозга. Любая тяжелая травма может оказать длительное влияние на жизнь ребенка.
- Ходунки увеличивают риск смерти от несчастного случая: Детские ходунки могут привести не только к падению, но и к целому ряду других инцидентов. Медицинские эксперты утверждают, что ребенок в ходунках может иметь доступ к верхним полкам, откуда он может стащить вниз крупные предметы, которые могут упасть ему на голову. Легкий доступ увеличивает риск того, что ребенок получит доступ к ядовитым веществам, горячей пище, а также к таким местам, как бассейн или ванна, где он может упасть, задохнуться и даже утонуть.
Несчастные случаи с ходунками могут произойти даже в присутствии пожилых людей. Родители мало что могут сделать во время неблагоприятного инцидента, так как все происходит быстро, и времени на то, чтобы отреагировать, практически нет. Ходунки не только опасны, но и могут помешать развитию ребенка .
Помогают ли ходунки развитию ребенка?
Нет. Вопреки распространенному мнению, ходунки не способствуют физическому развитию ребенка и не улучшают его ходьбу. Младенец встанет и начнет двигаться (ходить с поддержкой), как только его ноги будут готовы, независимо от того, использует он ходунки или нет.
- Исследование, проведенное на 109 младенцах, опубликованное в Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, показало, что младенцы, которые пользовались ходунками, садились, ползали и ходили позже, чем те, кто их не использовал (6). Это свидетельствует о том, что ходунки могут задерживать физическое развитие, заставляя ребенка использовать мышцы ног не так, как обычно.
- Кроме того, ходунки сокращают время пребывания ребенка на полу. Это приводит к пропуску важных, повторяющихся движений, необходимых для достижения вех в ходьбе. Младенцы используют пальцы ног, когда находятся в ходунках. Это напрягает мышцы ног и мешает нормальному развитию ходьбы. Эта привычка остается, даже когда они не в ходунках, и они часто хотят продолжать пользоваться пальцами ног. Это влияет на их практику ходьбы.
- Кроме того, дети сидят и подтягиваются, учась балансировать. Ребенок не балансирует в ходунках, задерживая обучение этому важному навыку. Нахождение в ходунках также означает меньше времени на руках и коленях в положении ползания или предварительного ползания. Это важно для развития весовой нагрузки как на таз, так и на плечи.
Какие есть альтернативы ходункам?
Игровые дворики или манежи, а также стационарные игровые центры являются более безопасными альтернативами ходункам и, как известно, способствуют физическому развитию ребенка, не вызывая при этом никакого риска. Стационарные центры активности похожи на ходунки без колес и могут использоваться в течение нескольких часов каждый день (7).
Вы можете получить эти центры активности, когда ребенку исполнится около восьми месяцев (1). Игровые дворики можно использовать для детей любого возраста, так как ребенок может сидеть, стоять, лежать или пытаться безопасно ходить в них.
1. Почему детские ходунки запрещены?
Детские ходунки запрещены в Канаде из-за риска получения травм младенцами. Точно так же в США AAP советует людям не использовать детские ходунки. Согласно исследованию, более 230 000 младенцев попали в неотложные состояния, чтобы получить лечение от травм, связанных с ходунками (8).
2. Могут ли детские ходунки повредить ноги?
Детские ходунки нагружают неправильные мышцы ног, что может повлиять на нормальное развитие мышц и суставов. Кроме того, ходунки могут привести к тому, что дети смогут контролировать свой вес с помощью коленей и бедер, что приведет к ненормальному характеру ходьбы и повышенному риску проблем с тазобедренными суставами в будущем (9). ).
Хотя распространено мнение, что ходунки помогают детям научиться ходить, педиатры подтверждают, что родители не должны их использовать, поскольку они представляют риск для безопасности ребенка. Детские ходунки считаются небезопасными, потому что они повышают риск падения детей с лестницы, потери равновесия или травм головы. Более того, ходунки задерживают развитие мышц ног и мешают им проводить время на полу. Если вы хотите помочь своему ребенку научиться ходить, стационарные центры активности и игровые площадки более полезны. Кроме того, важно помнить, что дети осваивают навыки в своем собственном темпе, и спешка или принуждение к ним вызовут стресс.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
1. Движение: от 8 до 12 месяцев; Американская академия педиатрии (2009 г.)
2. Shervin Badihian et al.; Влияние ходунков на развитие ребенка: систематический обзор; Национальный центр биотехнологической информации (2017)
3. Ходунки: опасный выбор; Здоровые дети; Американская академия педиатрии
4. Ходунки; Комиссия по безопасности потребительских товаров США (2008 г.)
5. Аль-Нури Л. и Аль-Исами С.; Травмы ходунков.; Национальный центр биотехнологической информации (2006 г.)
6. Siegel AC and Burton RV; Влияние ходунков на двигательное и умственное развитие младенцев; Национальный центр биотехнологической информации (1999)
7. Безопасность ходунков; Национальная детская больница
8. Родители: не используйте ходунки; Harvard Health Publishing
9. Мифы и правда о детских ходунках; NHS Shetland
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.