Разное

Виталик знает слоги буквы пропись ответы: Виталик знает(слоги и буквы) – ответ на Uchi.ru

Конспект по обучению грамоте на тему “Сопоставление слогов и слов с буквами Б и П. Строчная и заглавная буква Б, б” (1 класс)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 урок

1.        Организация начала урока.

1.1    Приветствие;

1.2    Проверка рабочего места;

1.3    Настрой на урок

 

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных  принадлежностей на столе

2.      Речевая разминка

ЗАВЕДЕМ МОТОРЧИК

 Губы сомкните  и расслабьте (Повторять несколько раз)

Вдохните в себя воздух и на выдохе выполните вибрацию губ со звуком: «бр-р-р». А теперь вдохните в себя воздуха столько, сколько сможете, и посмотрим у кого получится самый длинный звук.

– Молодцы, вот мы с вами подготовили речевой аппарат к работе.

Выполняют упражнение под руководством  учителя

3.      Постановка учебной задачи

-Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых встречаются буквы парных  согласных Б и П

Слушают учебную задачу о предстоящей работе

4.      Закрепление знаний и способов действий.

4.1 Басни Крылова. Работа с текстом «В библиотеке» (учебник с. 101)

– Открываем букварь на странице 101 (один ноль один).Ребята, давайте прочитаем рассказ. Кто желаем прочитать название?

Теперь внимательно слушайте и следите за мной, я буду читать рассказ, а вы постарайтесь запомнить. Итак, ставим пальчик на начало первого предложения и следим. (В субботу мы были в библиотеке. Нам показали разные сборники сказок и басни Крылова. Мы рассматривали картинки, а Вова рассказал басню Крылова о вороне и лисе. Нам было интересно. Мы запомнили из басни слова: «Сыр выпал с ним была плутовка такова»)

– Где в субботу были ребята?

-Что им показали?

-Что они рассматривали?

– Какую басню рассматривал Вова?

– Какие слова запомнили?

-Теперь еще раз прочитаем  рассказ по предложениям. Начинает Кирилл. (И еще 4 ученика)

 – Итак, еще раз повторим. О ком  рассказывается в тексте?

– Что рассказывал Вова?

 

– Ребята, какие басни Ивана Андреевича Крылова вы знаете?

– Кого мы называем плутовкой? (то есть это лиса, которая в бане  хитрая)

–  Действительно, это Лиса. Ребята, а теперь все посмотрите на доску. Перед вами портрет Ивана Андреевича Крылова. А еще я вам принесла сборники сказок и басен. Вот, например, в этом сборнике басня Ворона и Лиса, которую рассказывал Вова в библиотеке. Басни и сказки Крылова вы будете читать чуть позже, когда станете старше. Во всех банях главными героями являются животные. Автор высмеивает людские недостатки, ленивость, хвастовство, глупость, хитрость, жадность, трусость.

-Для того, чтобы хорошо думать, размышлять я вам советую почитать этот сборник.

 

4.2 Работа с иллюстрацией к басне «Квартет»

-Сейчас послушаем басню Крылова «Квартет». Внимательно слушайте и следите по картинке в учебнике.

– Итак, какие животные собрались играть на музыкальных инструментах?

-На чем играл Осел? А Мартышка?

 

-На чем играл Козел? А Косолапый Мишка?

– Почему музыка у них не получалась?

– Верно, выдумщица мартышка по-всякому устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что музыкальные инструменты и ноты – это не всё, что нужно для музыки. Оказывается, нужно уметь играть, а если не умеешь, то и музыка не получится.

-Как вы понимаете фразу:

«А вы, друзья, как ни садитесь – Все в музыканты не годитесь».

– Верно, каждый человек занимается делом, а если не получается заниматься этим делом, то для начала нужно учиться. А в первую очередь, чтобы учиться, нужно уметь читать

Рассматривают иллюстрацию, слушают басню.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы. Объясняют фразу. Составляют рассказ.

 

 

 

 

4.3 Дидактическое упражнение. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 102)

-Ребята, перед вами таблица. Какие слоги должны быть в пустых ячейках? Прочитаем первый слог (би), какой слог запишем под би. (пи). Напечатайте его.

– Итак, давайте проверил все вместе. (На доске таблица)

А теперь я вам буду показывать на слоги, а вам всем вместе нужно будет проговорить.

Выполняют задание, вписывают в свободные ячейки слоги.

Физкультминутка

 

 

4.4 Распределение слов на группы (учебник, с. 102)

– Прочитаем слова в столбиках.  (Зебра, кобра, зубры, зебры, кобры, бобры).

-Что объединяет эти слова?

-На сколько групп мы можем разделить данные слова?

-На какие две группы?

Зебра –зебры; Кобра – кобры; зубры а как будет слово которое будет означать одного животного? Зубр; Бобры – бобр.

-Вместе с учителем читают слова.

 

 

4.5 Работа с текстом «Барсик»(учебник  с.

102)

– Прочитаем название текста. (Барсик)

 -Кого мы видим на иллюстрации?

– Прочитаем первое предложение. Составил Виталик из кубиков слово компот. Какое слово составил Виталик? (Виталик составил слово компот). Второе предложение. А вот Барсик откатил три кубика с буквами в сторону. Сколько кубиков откатил Барсик в сторону? (Барсик откатил в сторону три кубика). Третье предложение. И стало слово кот. Какое слово получилось? (Получилось слово кот).

– Посмотрите на доску, Виталик составил слово компот, а получится слово  кот.

-Ребята, какие же три буквы откатил Барсик?  Давайте откатим эти буквы в стороны.

-Проговорим вслух все вместе (эм, п, о)

 

Читают текст по предложениям, рассматривают картинку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Букву эм, п, и вторую букву о.

4.6 Игра «Кто больше?»

-Посмотрите на кубики с буквами, назовите знакомые вам буквы. (а, о, у, ы, н, м ,р, б, п, к, т, в, з, с)

– Выберите по букве  и составьте с ними слова (кот, рыба, нитка, арбуз, осень, улитка, машина, бегемот, пилот, пила, трактор, тигр, весна, виноград, звезда, зеркало, солнце, сосна)

Мы немного потрудились, а теперь отдохнем. Я прошу вас всех встать.

Находят на кубиках изученные буквы, составляют слова.

Физкультминутка

ПОТОПАЕМ, ПОХЛОПАЕМ

-Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите звук [б`] – похлопайте:

Бублик (потопать), булка (потопать), бензин (похлопать), бинокль (похлопать), бинт (похлопать), бант (потопать),  бык (похлопать), бегемот(похлопать).

Выполняют движение согласно правилу игры.

4.7 Наблюдение за словами, оканчивающимися на б и п

– Продолжаем работать дальше. Открываем с. 103.Прочитайте слова все вместе хором. Итак, поставили пальчик на первое слово и читаем (рыба,  рыбка, лапа, лапка,  столб, столбы, серп, серпы).

-Продумайте, как большой предмет превратится в маленький? (если убрать букву К)

– А один предмет превратить в несколько? (Если добавить букву к, как в словах рыба – рыбки; лапа – лапки; и если в конце слова дописать букву ы, как показано в 3 и 4 столбиках столб – столбы; серп – серпы)

-Вывод. На месте букв п и б в конце слова произносится звук [п]. Чтобы определить¸ какую букву нужно писать, надо изменить слово. Например: написать слово во множественном  числе. Столб – столбы

Читают слова.

 

 

Слушают объяснение учителя.

4.8  Работа с иллюстрацией и рассказом

-Прочитайте название  рассказа. Что мы видим на иллюстрации? Кого еще видим?

-Что мы можем сказать, посмотрев на иллюстрацию?

 

-Прочитаем текст. Кто желает?

-Читает Маша, а все остальные ставят пальчик на начало предложения, внимательно следят и слушают.

-Придумайте вопросы по содержанию рассказа. (Если дети не смогут составить вопросы, то будем читать по предложениям и составлять вопросы.)

ВОПРОСЫ:

Что знает Виталик?(Буквы)

– Кого позвал мальчик? (Бобика)

– Что сделала собака? (Зевнула и уползла)

– Куда уползла собака? (к себе в конуру)

-Молодцы, ребята вы очень много букв уже знаете. И мы с вами переходим к работе с «лентой букв»

 

 

 

-Один из учеников читает рассказ. Рассматривают картинку. Придумывают вопросы и задают их друг другу. Отвечают на вопросы.

4.9 Работа с «лентой букв»

-Ребята, назовите гласные буквы (а, о, у, ы, и, е).

Назовите  букву гласного, который обозначает, что предшествующий согласный мягкий (и)

– Назовите букву гласного, которая обозначает два звука в начале согласного и после гласного (е)

– Назовите буквы, которые обозначают звонкие звуки (эн, эм, л, р, б, в, з).

– Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки (п, ка, т, эс)

– Назовите буквы, которые обозначают парные звуки по звонкости и глухости (б-п, з- с)

Выполняют задания

5.      Итог урока

 

 

2 урок

1. Организационное начало

 

 

2.Постановка учебной проблемы

-Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Б, б.

-Звук [б]  каким является, мягким или твердым?

-Верно, звук [б]  является твердым.

-Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б?

 

 

-твердым

 

– а, о, р, с

3.Обобщение знаний и способов деятельности

3.1 Пальчиковая гимнастика

-Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Рыбки 
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
– Рыбки плавали, ныряли
– В чистой тепленькой воде.
– То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
– Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
– То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

 

3.2Правила посадки за столом во время письма

Правила посадки:

-сидим прямо;

-туловище, голову, плечи держать ровно;

– положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола

Правила обращения с ручкой:

-Покажите, как правильно держать руку

– Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

3.3 Работа в «Прописи 3» (с. 14, 15). Написание строчной и заглавной буквы Б, б

-Ребята, открываем прописи на странице 14. Сейчас я вам напомню, как прописываем строчную букву б.

-Начинаем писать букву б как и строчную букву а – сверху. Пишем овал Не отрывая руки от овала пишем удлиненную наклонную линию вверх до середины межстрочного пространства и вправо проводим горизонтальную линию.

-Вам нужно вставить парные согласные. Какое будет первое слово? (балка)

– Прописываем букву б, отрываем руку, делаем верхнее соединение с буквой а.

Сели прямо, ноги вместе,

                                Под наклон возьмём тетрадь.

                                Левая рука на месте,

                                Правая рука на месте,

                                Можно начинать писать

-Прописывают букву б

-Какое второе слово? (палка)

– Прописываем букву п не отрываю руку делаем верхнее соединение с буквой а

 

 

3. 4 Запись предложений по образцу (с. 14)

– Ребята мы сегодня читали рассказ. Куда же были  ребята в субботу?

– Давайте все вместе прочитаем В библиотеке

– С какой буквы начинаются предложения? С заглавной или строчной?

– Верно. Сейчас внимательно следите за мной.

– Начинаем писать сверху  В, оставляем небольшой пробел, начинаем прописывать букву б с нижней строки рабочей линии ведем прямую наклонную вверх с округлением влево, отрываем руку снизу ведем соединительную линию верх пишем букву и, ведем соединительную линию вверх  снова прописываем б, отрываем  руку прописываем короткое соединение и ведем вверх прописываем л опять ведем соединительную линию вверх прописываем и,  ведем соединительную линию вверх пишем о (библио) прописываем верхнюю соединительную линию и пишем т, ведем среднюю соединительную линию е (те), опять соединительную линию вверх к, ведем среднюю соединительную линию е.

– Прочитаем хором получившееся  слово В библиотеку.

Ребята, посмотрите какое длинное слово получилось.

-А теперь взяли правильно ручки, прописи под наклоном, спинки держим прямо и запишите предложения по образцу.

– Прочитаем второе предложение хором. (В библиотеке много книг)

Сколько слов в предложении?

-Прописываем это предложение рядом. После точки оставляя не много места (показываю в прописях, где начинать). Пишем, проговаривая про себя. Ребята в конце предложения не забудьте поставить точку.

– Посмотрите на третье предложение, какой знак стоит в конце. (Вопросительный)

Действительно, вопросительный знак ставится в конце предложения для выражения вопроса или сомнения.

-Почитаем все вместе это вопросительное предложение (Кто был в гостях в библиотеке?)

-Пропишите это предложение. В конце не забудьте поставить знак.

– Как на письме оформляются предложения?

-Значит, предложения начинаются с большой буквы, а в конце предложения мы можем ставить точки, вопросительные знаки.

– В библиотеку

-Читают предложения.

В библиотеке. В библиотеке много книг. Кто был в библиотеке?

-Предложение начинается большой буквы, то есть заглавной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

3.5 Запись предложений Слого –звуковой анализ слова  буквы (с.15)

– Прочитайте предложения на странице 15.

-Сейчас будьте очень внимательны. Я вам напомню, как прописывать заглавную  букву  Б.

-Начинаем писать букву Б  на середине межстрочного пространства. Пишем прямую наклонную линию на себя. У нижней линии рабочей строки закругляем влево и ведем верх узкую петлю. Пересекаем наклонную прямую до верхней линии рабочей строки. Опускаем полуовальную линию вниз, закругленную влево, касаясь нижней линии рабочей строки. Далее пишем от середины межстрочной строки, закругляя влево, вверх ведем горизонтальную линию.

– Пропишите, заглавную букву Б

-Ребята, как вы думаете, почему слова в предложении записаны с заглавной буквы?

-Верно, имя человека или имена собак пишутся с большой буквы.

-Прочитаем предложение. (Виталик и Бобик)

Запишите это предложение.

-Продолжаем работать дальше.

-Давайте вспомним из рассказа Виталик и Бобик. Что знает  Виталик? (Слоги или буквы?)

– Пропишем слово буквы после схемы (показываю где прописывать слово)

– Рассмотрим схему слова буквы.

– Сколько слогов в слове?(делим на слоги хлопая в ладоши)

– Куда падает ударение?

– Какой первый слог?

– Из чего состоит первый слог?

– Звук [б] –какой он? ( согл. , зв., тв., красим синим)

– из  слога- [к] согл., глух., тв., Синим

– Какой второй слог?

– Из  чего состоит второй слог?

– Звука [в] какой он? ( согл., зв., тв., Синим)

Молодцы. А  теперь положите ручки и сядьте как настоящие ученики.

– Ребята, а как вы думаете, почему  в конце предложения стоит восклицательный знак (!)?

– Восклицает, сначала идет обращение Бобик, смотри буквы!

– Запишите это предложение, начиная с межстрочного пространства (показываю, где начинать). Начинаем писать с заглавной буквы Б. В конце предложения не забудьте поставить восклицательный знак.

– Сегодня мы с вами читали текст Виталик и Бобик.

– Давайте вспомним. Кто был у Виталика? У Виталика кот.

– Пропишите это предложение в прописи.

– А как же  звали кота? Кота зовут Бобик.

Вот какие большие предложения мы вами прописали

 

 

 

 

 

– Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. 6 Преобразование слов (на с.14)

-А теперь переходим на с. 14. У нас прописано много столбы, а если один? Столб. Записываем слово столб. Начинаем писать букву с верхней линии рабочей строки не отрывая руки, ведем соединительную линию вверх прописываем букву т ведем соединительную линию верх и прописываем букву о не отрывая руку прописываем короткое соединительную линию прописываем л опять ведем соединительную линию верх и прописываем б.

-Самостоятельно прописываем (показываю где начинать писать)  

-Ребята, посмотрите, как это слово будет на схеме.

-Сколько слогов? (показываю хлопая в ладоши. Потом все вместе)

Давайте раскрасим пустые ячейки.

-звук  [с] какой? (согл, глухой, тв.). Закрашиваем синим

-из чего состоит слог то? Слога слияния т и о. Звук [т] какой он? (согл, глух, тв, ). Синим

– [л] согл. , зв., тв. Синим

– [п] согл., глух.,тв. Синим

– Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

– Теперь закрываем прописи, буквари и отложим на край стола. Сядьте прямо,  как настоящие ученики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– 1 слог

4.Итог урока. Рефлексия

 

\

5.Повдение итогов

 

 

Конспект урока на тему:”Письмо слов и предложений с изученными буквами” 1 класс | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:

Конспект урока обучения письму

1 класс

Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами

Цели деятельности учителя:закрепить умения писать слова и предложения сизученными буквами.

Планируемые результаты:

предметные:научатся распознавать звук б и соответствующую букву в словах и предложениях; правильно писать букву Б,совершенствуюттехнику письма, отработают навык письма слов с изученными буквами, научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение периода выполнения отдельного графического задания;

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, стремиться к повышению культуры речевого общения.

Тип урока: закрепление

Оборудование: пропись, презентация.

№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент.

Словесный: рассказ о правилах посадки

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

Расскажите о правилах посадки на уроке.

Формулировать и аргументировать правила поведения на уроке письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

II

Мотивационный.

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

Определение целей урока

I. Определим цели нашего урока. С какими буквами вы познакомились на уроке обучения грамоте?

-Дайте характеристику буквы Б?

– Посмотрите на страницу 15 в прописи. Как вы думаете,чемунаучимся сегодня на уроке письма?

-Повторимнаписаниебуквы Б и способы соединений;

-Будем писать слова и предложения с изученными буквами.

Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного

Проверять готовность к уроку

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

III

Постановка учебной задачи.

Словес.: поэлементный анализ буквы

Практич.:

Обводить элементы

Практич.:

Показ учителя с комментированием

Наглядный:показнаписания

Практический:обведениеобразца

Повторение

-Назовите элементы  заглавной буквы Б? Строчной? Обведите элементы. Посмотрите на узор.

-Чтобы научиться красиво писать букву Б, нужно прописать волшебные узоры. 

-Посмотрите в прописях на первую строку.

– Ребята, а какое соединение здесь? (нижнее)

 Необходимо прописать большую и маленькую буквы вместе. Смотрите внимательно на доску. Следите за моими движениями!

Заглавную буквуБначинаем писать с верхней линии вспомогательной строки, ведём наклонную линию до нижней строки, закругляем влево. Второй элемент начинаем писать немного ниже верхней  рабочей строки, закругляем, потом ведем по верхней линии. Третий элемент, или «пузико» буквы начинаем вести чуть выше средней линии, закругляем на полуовал. Ставим точку чуть выше верхней рабочей строки, выполняю закругление вправо, веду прямую, касаясь вспомогательной линии. Нижнее соединение?

Далее начинаю писать с середины рабочей строки овал,переходящий в прямую линию с плавным поворотом в правую сторону.

-Взяли ручку, сядем прямо

Развернем углом тетрадь

Красиво  и чисто в тетради пиши

Наклон соблюдай, никуда не спеши.

– А теперь обведем букву в прописи и дальше напишем самостоятельно до конца строки.

Пишем красиво и аккуратно.

-Молодцы, у вас всё замечательно получилось.

Кто уже дописал, откладывает ручку и отдыхает.

Все дописали?

Выделять элементы заглавной и строчной буквы Б

Анализировать 

образец изученной буквы.

Повторять правила посадки

Прописывать соединение заглавной и строчной букв

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

IV.

Решениечастнойучебнойзадачи.

Словесный: ответы на вопросы по тексту

Практический:составление схемы

Практич:

Работа со схемой предложения

Словесный: ответы на вопросы по тексту

Практический:составление слого-звуковой схемы слова

– На уроке обучения грамоте вы читали рассказ про Виталика и Бобика.

-Вспомните, что делает Виталик? ( учит буквы)

-Кому Виталик показал буквы? (Бобику)

– Как  на это отреагировала собака? (уползла к себе в конуру)

– Найдите название этого рассказа в прописи.

– Запишите заголовок по середине строчки и обратите внимание, что после заголовка точку ставить не надо.

– Прочитайте следующее предложение(Виталик знает (слоги, буквы) …)

-Что же знает Виталик? (буквы)

– Приготовьте кассу. На щитке составьте схему слова «буквы».  Сейчас можно убрать кассу на место. Отлично справились с заданием, а теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте схему слова в прописи.

 -Молодцы!

-Положите тетрадь правильно перед собой – левый её уголочек смотрит в грудь. Спинка прямая.

-Закончите предложение, написав подходящее слово. Какое предложение получилось?

– Найдите следующее предложение. Кто хочет прочитать?

– Сколько слов в данном предложении? (3)

-Какой знак стоит в конце предложения? (восклицательный)

-Есть ли еще знаки в предложении? (запятая после слова «Бобик»)

– Посмотрите на слайд, перед вами 3 схемы предложения. Какая же схема подходит к нашему предложению?

-Напишите это предложение на следующей строке.

Физминутка

– Найдите следующее предложение. Вспомните из рассказа, который вы прочли на предыдущем уроке, кто был у Виталика? (кот)

-Следовательно, какое слово пропущено в данном предложении? Допишите слово.

На доске появляется слово «кот».

– Прочитайте следующее предложение. Какое слово нужно добавить? (Барсик)

На доске появляется слово «барсик».

-Ребята, правильно ли написано слово «барсик»?

– А почему его нужно писать с заглавной буквы?

-Закончите предложение.

– Приготовьте кассу.  Составьте на щитке схему слова «кот». Все ребята правильно составили схему, молодцы!

Отвечать на вопросы по тексту

Повторить правило написания заголовка

Составлять слого-звуковую схему слова

Анализировать предложение

Сопоставлять схемы предложения

Выделять главное из прочитанного

Анализировать слова

Составлять слого-звуковую схему слова

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *