Виталик знает слоги буквы пропись ответы: Виталик знает(слоги и буквы) – ответ на Uchi.ru
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 урок | ||
1. Организация начала урока. 1.1 Приветствие; 1.2 Проверка рабочего места; 1.3 Настрой на урок |
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
2. Речевая разминка | ЗАВЕДЕМ МОТОРЧИК Губы сомкните и расслабьте (Повторять несколько раз) Вдохните
в себя воздух и на выдохе выполните вибрацию губ со звуком: «бр-р-р». – Молодцы, вот мы с вами подготовили речевой аппарат к работе. | Выполняют упражнение под руководством учителя |
3. Постановка учебной задачи | -Сегодня мы продолжим учиться читать, рассказывать, выполнять интересные задания, в которых встречаются буквы парных согласных Б и П | Слушают учебную задачу о предстоящей работе |
4. Закрепление знаний и способов действий. 4.1 Басни Крылова. Работа с текстом «В библиотеке» (учебник с. 101) | – Открываем букварь на странице 101 (один ноль один).Ребята, давайте прочитаем рассказ. Кто желаем прочитать название? Теперь
внимательно слушайте и следите за мной, я буду читать рассказ, а вы
постарайтесь запомнить. – Где в субботу были ребята? -Что им показали? -Что они рассматривали? – Какую басню рассматривал Вова? – Какие слова запомнили? -Теперь еще раз прочитаем рассказ по предложениям. Начинает Кирилл. (И еще 4 ученика) – Итак, еще раз повторим. О ком рассказывается в тексте? – Что рассказывал Вова?
– Ребята, какие басни Ивана Андреевича Крылова вы знаете? – Кого мы называем плутовкой? (то есть это лиса, которая в бане хитрая) –
Действительно, это Лиса. Ребята, а теперь все посмотрите на доску. Перед
вами портрет Ивана Андреевича Крылова. -Для того, чтобы хорошо думать, размышлять я вам советую почитать этот сборник. |
|
4.2 Работа с иллюстрацией к басне «Квартет» | -Сейчас послушаем басню Крылова «Квартет». Внимательно слушайте и следите по картинке в учебнике. – Итак, какие животные собрались играть на музыкальных инструментах? -На чем играл Осел? А Мартышка?
-На чем играл Козел? А Косолапый Мишка? – Почему музыка у них не получалась? –
Верно,
выдумщица мартышка по-всякому
устраивала их музыкальную игру, да вот как и остальные не подумала, что
музыкальные инструменты и ноты – это не всё, что нужно для музыки. -Как вы понимаете фразу: «А вы, друзья, как ни садитесь – Все в музыканты не годитесь». – Верно, каждый человек занимается делом, а если не получается заниматься этим делом, то для начала нужно учиться. А в первую очередь, чтобы учиться, нужно уметь читать | Рассматривают иллюстрацию, слушают басню.
Отвечают на вопросы. Объясняют фразу. Составляют рассказ.
|
4.3 Дидактическое упражнение. Работа со слоговой таблицей (учебник, с. 102) | -Ребята, перед вами таблица. Какие слоги должны быть в пустых ячейках? Прочитаем первый слог (би), какой слог запишем под би. (пи). Напечатайте его. –
Итак, давайте проверил все вместе. –А теперь я вам буду показывать на слоги, а вам всем вместе нужно будет проговорить. | Выполняют задание, вписывают в свободные ячейки слоги. |
Физкультминутка |
|
|
4.4 Распределение слов на группы (учебник, с. 102) | – Прочитаем слова в столбиках. (Зебра, кобра, зубры, зебры, кобры, бобры). -Что объединяет эти слова? -На сколько групп мы можем разделить данные слова? -На какие две группы? Зебра –зебры; Кобра – кобры; зубры а как будет слово которое будет означать одного животного? Зубр; Бобры – бобр. | -Вместе с учителем читают слова.
|
4.5
Работа с текстом «Барсик»(учебник с. | – Прочитаем название текста. (Барсик) -Кого мы видим на иллюстрации? – Прочитаем первое предложение. Составил Виталик из кубиков слово компот. Какое слово составил Виталик? (Виталик составил слово компот). Второе предложение. А вот Барсик откатил три кубика с буквами в сторону. Сколько кубиков откатил Барсик в сторону? (Барсик откатил в сторону три кубика). Третье предложение. И стало слово кот. Какое слово получилось? (Получилось слово кот). – Посмотрите на доску, Виталик составил слово компот, а получится слово кот. -Ребята, какие же три буквы откатил Барсик? Давайте откатим эти буквы в стороны. -Проговорим вслух все вместе (эм, п, о) |
Читают текст по предложениям, рассматривают картинку.
–
Букву эм, п, и вторую букву о. |
4.6 Игра «Кто больше?» | -Посмотрите на кубики с буквами, назовите знакомые вам буквы. (а, о, у, ы, н, м ,р, б, п, к, т, в, з, с) – Выберите по букве и составьте с ними слова (кот, рыба, нитка, арбуз, осень, улитка, машина, бегемот, пилот, пила, трактор, тигр, весна, виноград, звезда, зеркало, солнце, сосна) – Мы немного потрудились, а теперь отдохнем. Я прошу вас всех встать. | Находят на кубиках изученные буквы, составляют слова. |
Физкультминутка | ПОТОПАЕМ, ПОХЛОПАЕМ -Если услышите в начале слова звук [б] – потопайте, если услышите звук [б`] – похлопайте: | Выполняют
движение согласно правилу игры. |
4.7 Наблюдение за словами, оканчивающимися на б и п | – Продолжаем работать дальше. Открываем с. 103.Прочитайте слова все вместе хором. Итак, поставили пальчик на первое слово и читаем (рыба, рыбка, лапа, лапка, столб, столбы, серп, серпы). -Продумайте, как большой предмет превратится в маленький? (если убрать букву К) – А один предмет превратить в несколько? (Если добавить букву к, как в словах рыба – рыбки; лапа – лапки; и если в конце слова дописать букву ы, как показано в 3 и 4 столбиках столб – столбы; серп – серпы) -Вывод. На месте букв п и б в конце слова произносится звук [п]. Чтобы определить¸ какую букву нужно писать, надо изменить слово. Например: написать слово во множественном числе. Столб – столбы | Читают слова.
Слушают
объяснение учителя. |
4.8 Работа с иллюстрацией и рассказом | -Прочитайте название рассказа. Что мы видим на иллюстрации? Кого еще видим? -Что мы можем сказать, посмотрев на иллюстрацию?
-Прочитаем текст. Кто желает? -Читает Маша, а все остальные ставят пальчик на начало предложения, внимательно следят и слушают. -Придумайте вопросы по содержанию рассказа. (Если дети не смогут составить вопросы, то будем читать по предложениям и составлять вопросы.) ВОПРОСЫ: –Что знает Виталик?(Буквы) – Кого позвал мальчик? (Бобика) – Что сделала собака? (Зевнула и уползла) – Куда уползла собака? (к себе в конуру) -Молодцы, ребята вы очень много букв уже знаете. И мы с вами переходим к работе с «лентой букв» |
-Один
из учеников читает рассказ. |
4.9 Работа с «лентой букв» | -Ребята, назовите гласные буквы (а, о, у, ы, и, е). –Назовите букву гласного, который обозначает, что предшествующий согласный мягкий (и) – Назовите букву гласного, которая обозначает два звука в начале согласного и после гласного (е) – Назовите буквы, которые обозначают звонкие звуки (эн, эм, л, р, б, в, з). – Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки (п, ка, т, эс) – Назовите буквы, которые обозначают парные звуки по звонкости и глухости (б-п, з- с) | Выполняют задания |
5. Итог урока |
|
|
2 урок | ||
1. |
|
|
2.Постановка учебной проблемы | -Сегодня мы закрепляем написание заглавной и строчной букв Б, б. -Звук [б] каким является, мягким или твердым? -Верно, звук [б] является твердым. -Элементы каких ранее изученных букв используются для написания строчной и заглавной Б, б? |
-твердым
– а, о, р, с |
3.Обобщение знаний и способов деятельности 3.1 Пальчиковая гимнастика | -Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Рыбки |
|
3.2Правила посадки за столом во время письма | Правила посадки: -сидим прямо; -туловище, голову, плечи держать ровно; – положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола Правила обращения с ручкой: -Покажите, как правильно держать руку | – Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой |
3.3
Работа в «Прописи 3» (с. | -Ребята, открываем прописи на странице 14. Сейчас я вам напомню, как прописываем строчную букву б. -Начинаем писать букву б как и строчную букву а – сверху. Пишем овал Не отрывая руки от овала пишем удлиненную наклонную линию вверх до середины межстрочного пространства и вправо проводим горизонтальную линию. -Вам нужно вставить парные согласные. Какое будет первое слово? (балка) – Прописываем букву б, отрываем руку, делаем верхнее соединение с буквой а. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь. Левая рука на месте, Правая рука на месте, Можно начинать писать -Прописывают букву б -Какое второе слово? (палка) – Прописываем букву п не отрываю руку делаем верхнее соединение с буквой а
|
|
3. | – Ребята мы сегодня читали рассказ. Куда же были ребята в субботу? – Давайте все вместе прочитаем В библиотеке – С какой буквы начинаются предложения? С заглавной или строчной? – Верно. Сейчас внимательно следите за мной. –
Начинаем писать сверху В, оставляем небольшой пробел, начинаем прописывать
букву б с нижней строки рабочей линии ведем прямую наклонную вверх с
округлением влево, отрываем руку снизу ведем соединительную линию верх пишем
букву и, ведем соединительную линию вверх снова прописываем б,
отрываем руку прописываем короткое соединение и ведем вверх прописываем л опять ведем соединительную линию вверх прописываем и, ведем
соединительную линию вверх пишем о (библио) прописываем верхнюю
соединительную линию и пишем т, ведем среднюю соединительную линию е
(те), опять соединительную линию вверх к, ведем среднюю
соединительную линию е. – Прочитаем хором получившееся слово В библиотеку. – Ребята, посмотрите какое длинное слово получилось. -А теперь взяли правильно ручки, прописи под наклоном, спинки держим прямо и запишите предложения по образцу. – Прочитаем второе предложение хором. (В библиотеке много книг) – Сколько слов в предложении? -Прописываем это предложение рядом. После точки оставляя не много места (показываю в прописях, где начинать). Пишем, проговаривая про себя. Ребята в конце предложения не забудьте поставить точку. – Посмотрите на третье предложение, какой знак стоит в конце. (Вопросительный) – Действительно, вопросительный знак ставится в конце предложения для выражения вопроса или сомнения. -Почитаем все вместе это вопросительное предложение (Кто был в гостях в библиотеке?) -Пропишите
это предложение. В конце не забудьте поставить знак. – Как на письме оформляются предложения? -Значит, предложения начинаются с большой буквы, а в конце предложения мы можем ставить точки, вопросительные знаки. | – В библиотеку -Читают предложения. В библиотеке. В библиотеке много книг. Кто был в библиотеке? -Предложение начинается большой буквы, то есть заглавной.
|
Физкультминутка |
|
|
3.5 Запись предложений Слого –звуковой анализ слова буквы (с.15) | – Прочитайте предложения на странице 15. -Сейчас будьте очень внимательны. Я вам напомню, как прописывать заглавную букву Б. -Начинаем
писать букву Б на середине межстрочного пространства. – Пропишите, заглавную букву Б -Ребята, как вы думаете, почему слова в предложении записаны с заглавной буквы? -Верно, имя человека или имена собак пишутся с большой буквы. -Прочитаем предложение. (Виталик и Бобик) –Запишите это предложение. -Продолжаем работать дальше. -Давайте вспомним из рассказа Виталик и Бобик. Что знает Виталик? (Слоги или буквы?) – Пропишем слово буквы после схемы (показываю где прописывать слово) – Рассмотрим схему слова буквы. – Сколько слогов в слове?(делим на слоги хлопая в ладоши) – Куда падает ударение? – Какой первый слог? – Из чего состоит первый слог? –
Звук [б] –какой он? ( согл. – из слога- [к] согл., глух., тв., Синим – Какой второй слог? – Из чего состоит второй слог? – Звука [в] какой он? ( согл., зв., тв., Синим) – Молодцы. А теперь положите ручки и сядьте как настоящие ученики. – Ребята, а как вы думаете, почему в конце предложения стоит восклицательный знак (!)? – Восклицает, сначала идет обращение Бобик, смотри буквы! – Запишите это предложение, начиная с межстрочного пространства (показываю, где начинать). Начинаем писать с заглавной буквы Б. В конце предложения не забудьте поставить восклицательный знак. – Сегодня мы с вами читали текст Виталик и Бобик. – Давайте вспомним. Кто был у Виталика? У Виталика кот. – Пропишите это предложение в прописи. – А как же звали кота? Кота зовут Бобик. – Вот какие большие предложения мы вами прописали |
– Слушают учителя
–
|
3. | -А теперь переходим на с. 14. У нас прописано много столбы, а если один? Столб. Записываем слово столб. Начинаем писать букву с верхней линии рабочей строки не отрывая руки, ведем соединительную линию вверх прописываем букву т ведем соединительную линию верх и прописываем букву о не отрывая руку прописываем короткое соединительную линию прописываем л опять ведем соединительную линию верх и прописываем б. -Самостоятельно прописываем (показываю где начинать писать) -Ребята, посмотрите, как это слово будет на схеме. -Сколько слогов? (показываю хлопая в ладоши. Потом все вместе) Давайте раскрасим пустые ячейки. -звук [с] какой? (согл, глухой, тв.). Закрашиваем синим -из чего состоит слог то? Слога слияния т и о. Звук [т] какой он? (согл, глух, тв, ). Синим –
[л] согл. – [п] согл., глух.,тв. Синим – Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. – Теперь закрываем прописи, буквари и отложим на край стола. Сядьте прямо, как настоящие ученики. |
– 1 слог |
4.Итог урока. Рефлексия |
| \ |
5.Повдение итогов |
|
|
Конспект урока на тему:”Письмо слов и предложений с изученными буквами” 1 класс | План-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме:
Конспект урока обучения письму
1 класс
Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Цели деятельности учителя:закрепить умения писать слова и предложения сизученными буквами.
Планируемые результаты:
предметные:научатся распознавать звук б и соответствующую букву в словах и предложениях; правильно писать букву Б,совершенствуюттехнику письма, отработают навык письма слов с изученными буквами, научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение периода выполнения отдельного графического задания;
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, стремиться к повышению культуры речевого общения.
Тип урока: закрепление
Оборудование: пропись, презентация.