Разное

Викторина по сказкам с ответами 2 класс: Викторина по сказкам 2 класс Школа России

Викторина по сказкам 2 класс Школа России

Конспект урока литературного чтения

Класс: 2 «в»

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Тема: «Викторина по сказкам»

Тип урока: уроки развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Цель урока: в игровой форме проверить качество знаний, полученных при изучении темы «Русские народные сказки»;

Задачи урока:

·        Образовательная: обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать интерес к чтению.

·        Развивающая: развивать мышление, внимание, память, устную речь, творческие способности, фантазию, наблюдательность.

·        Воспитательная: воспитывать интерес к предмету,

Планируемые образовательные результаты:

·        Предметные

– осознание значимости чтения для личного развития;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

·        Личностные

-формировать мотивацию к обучению и познанию;

– формировать способность детей к саморазвитию; 

– формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

·        Метапредметные

-создать у учащихся мотивацию к уроку;

– формировать умение формулировать тему урока;

– развивать речь и обогащать её словарный запас;

 – мотивировать детей к развитию устной речи;   

– развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

– формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф. 2 класс УМК «Школа России», интерактивная доска, презентация, кроссворд.

Ход урока

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово  к уроку. А сейчас  повернитесь друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня,  подарите и мне свои улыбки. Спасибо, а сейчас тихонечко сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд, и совсем тихо сядет третий ряд. Ребята, сегодня мы проведём с вами не обычный урок, а урок-викторину, на котором вы должны будете вспомнить русские народные сказки.  В нашей игре три команды: команда 1- первый ряд, команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд. Каждый вопрос  обсуждаете вместе.

Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку. За выкрики с места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы. Если  одна из команд затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, подняв руки,  может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл. Всем понятны правила? Я желаю командам удачи!

2.Работа по теме урока.

I.                  Кроссворд

– Каждая команда получит кроссворд. По моей команде, вы переворачиваете листы с кроссвордом и начинаете его разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит кроссворд. За него вы можете получить от одного до трёх баллов.

– Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:

 

 

 

 

1.Курочка… (Ряба)                                6.Гуси -… (лебеди)                    

2.Баба -… (яга)                                       7. Ковёр -… (самолёт)

3.Жар -… (птица)                                 8. Скатерть -…(

самобранка)

4.Иванушка -…(дурачок)                      9. Сапоги -…(скороходы)

5.Царевна -… (лягушка)                      10. Сивка -… (Бурка)

Всё правильно – 3 жетона.

1-2 ошибки – 2 жетона.

3 и больше ошибок – 1 жетон.

II. Сегодня, торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались. Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1 жетон.

– Составьте названия сказок:

Гуси

Снегурочка

Каша

Лебеди

Петушок

Топор

Девочка

Зёрнышко

 

III. Следующее задание  оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и  ответить на вопросы. Ответы принимаются только по  поднятой руке.

 Ответьте на вопросы:

·        Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

·        Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

·        Из чего варил кашу солдат? (Из топора)

·        Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

·        Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

·        Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

IV. Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку. Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как прозвучит вопрос, вы советуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.

– Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

·        Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

– Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

·        Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)

·        Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

·        Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

– Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

– Заходи, служивый.

– А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)

·        Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

-Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебя проведать.

– Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и тетерев»)

·        Лиса с журавлем подружились.

Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

— Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса и журавль»)

V.- Отгадайте название сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – один жетон.

·        Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)

·        Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

·        Лиса, тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)

·        Курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

·        Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

·        Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)

3. Подведение итогов. Рефлексия.

– Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины. ..

-Какие сказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мы вспомнили?

 

 

 

 

 

Викторина по русским народным сказкам «В царстве сказок». 2-й класс

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 2

Ключевые слова: русские народные сказки


«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
Василий Сухомлинский

Цель: обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению.

Ход викторины

Звучит песня «В мире много сказок» муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина

– Вот сказка в класс приходит к нам. А вы садитесь по местам.

– Ребята, вы любите сказки? А какие сказки бывают? (Ответы учащихся)

Назовите ваши любимые сказки.

– Чем сказка отличается от других произведений?

Сегодня мы посмотрим на сколько хорошо вы знаете сказки. Для этого вам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда придумывает себе название. Викторина состоит из 5 конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, то отвечать имеет право другая команда.

1 конкурс

Я буду называть сказку, если она авторская, то нужно присесть, если она народная, то встать.

– Три медведя (Н)

– Сказка о рыбаке и рыбке (А)

– Красная шапочка (А)

– Крошечка-Хаврошечка (Н)

– Кот в сапогах. (А)

– Василиса Прекрасная (Н)

– Айболит (А)

– Лиса и журавль (Н)

2 конкурс. «Знатоки сказок»
  1. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  2. Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.
  3. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  4. В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.
  5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  6. Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.
  7. Что пела коза своим козлятам?
  8. Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси-лебеди»?
3 конкурс. «Сказочный переполох»

Налетел сказочный ветер все события в сказках перепутал…
Задание: Восстанови последовательность событий в сказке. Что пропущено? Дополни.

«Журавль и лиса»

Журавль пригласил лису в гости.
Лиса пригласила журавля в гости.
Лиса с журавлем подружились.
Лиса угощает журавля.
С тех пор дружба врозь.
Журавль угощает лису.

«Петушок и бобовое зернышко»

Кузнец дал хозяину новую косу.
Подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Коровушка дала молочко.
Смазала курочка петушку горлышко.
Петушок вскочил и во все горло закричал.

«Гуси-лебеди»

Гуси-лебеди унесли братца.
А тут и отец с матерью пришли.
Яблоня, матушка, спрячь меня!
Нашла избушку Бабы-Яги, схватила брата и побежала.
Поешь моего лесного яблочка скажу.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика.

«У страха глаза велики»

  • Бабушка, внучка, курочка и мышка ходили за водой.
  • У каждой было свое ведерце.
  • Как-то возвращались они домой с полными ведрами и увидели под яблоней зайца.
  • Испугались его, побросали ведра и убежали домой.
  • И дома уже каждый жаловался, какого страшилища они увидали.
  • Бабушке привиделся медведь, внучке показался волк, курице лиса, а мышке кот.
4 конкурс. «Сундучок со сказками»

Каждая команда получает конверт с пазлами.

Задания:

  • Надо составить картинку.
  • Вспомнить название сказки.
  • Подобрать к сказке подходящую пословицу, пояснить свой выбор.

«У страха глаза велики»

  • На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся.
  • У страха глаза велики.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Плох неряха в строю, а еще хуже – в бою.
  • Солнце, воздух и вода – лучшие доктора.

«Лиса и Журавль»

  • Как аукнется, так и откликнется.
  • Что есть в печи, всё на стол мечи.
  • За пустой стол гостей не сажают.
  • Гостю щей не жалей, а побольше лей.
  • Не корми меня тем, чего я не ем!

«Каша из топора»

  • Глупый киснет, а умный мыслит.
  • Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
  • За пустой стол гостей не сажают.
  • Не корми меня тем, чего я не ем!
  • Как аукнется, так и откликнется.

«Гуси-лебеди»

  • Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй.
  • Плох неряха в строю, а еще хуже – в бою.
  • У страха глаза велики.
  • На ловца и зверь бежит.
  • Как аукнется, так и откликнется.
5 конкурс. «Приходи сказка»

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников.

Вот и подходит к концу наше путешествие-викторина по сказкам. Какой из конкурсов вам понравился больше всего? А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат? (Ответы детей.) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. В мире много сказок добрых и смешных. Со сказками мы не прощаемся. Стоит нам открыть книгу и тут же сказка придет к нам снова.

1 и 2 классы | Английский язык

Элементарный (1–2 классы) Начальный (3–5 классы) Средний (6–8 классы) Младший средний (9–10 классы) Старший (11–12 классы) Испанский (все возрастные группы) ESL (все возрастные группы) )ИгрыЧашка чая (для всех возрастов)

  1. Дом
  2. Начальная школа: 1 и 2 класс
  3. Английский язык: Начальная школа: 1 и 2 класс
  4. 2 класс Чтение литературы – Сказки и басни
  5. 2 Много сказки происходят в волшебных странах!

    Этот тест по английскому языку называется «Сказки и басни». Он был написан учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в начальной школе. Играя в образовательные викторины — это интересный способ учиться, если вы учитесь в 1-м или 2-м классе в возрасте от 6 до 8 лет. . Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам

    В этой викторине детям предлагается определить основные черты сказок и басен. Дети на уроках английского языка и грамотности в начальной школе должны знать и уметь пересказывать эти сказки наряду с традиционными историями.

    Многие сказки похожи, например, как они начинаются. Как только вы читаете или слышите «Жили-были…», вы понимаете, что это сказка. Проверьте свои знания на сходство между вашими любимыми сказками.

    Чтобы увеличить изображение, нажмите на картинку.

    1.

    Так заканчиваются большинство сказок.

    Счастливый конец.

    Печальный конец.

    Кто-то кричит.

    Кто-то танцует.

    2.

    Закончи название этой сказки: Красавица и. ..

    Лягушка

    Ребенок

    Собака

    Зверь

    3.

    Посмотрите на картинку, на кого это похоже?

    Спящая красавица

    Чудовище

    Уродливая сестра

    Пробужденная принцесса

    4.

    Какой персонаж ломает три стула, пробует три каши и спит на трех кроватях?

    Золушка

    Белоснежка

    Златовласка

    Гретель

    5.

    Кому нужны три поросенка?

    Зверь

    Волк

    Ведьма

    Три медведя

    6.

    Какой урок из «Черепахи и Зайца» вы должны усвоить?

    Медленно и уверенно выигрывает гонку.

    Сначала посмотри, прежде чем действовать.

    Не лги.

    Сначала работай, а потом играй.

    7.

    Какой урок вы должны усвоить из «Муравей и кузнечик»?

    Сначала посмотрите, прежде чем действовать.

    Не лги.

    Медленно и уверенно выигрывает гонку.

    Сначала работай, а потом играй.

    8.

    Число три используется в сказках, но какая из этих историй не имеет никакого отношения к этому числу?

    Златовласка и три медведя

    Белоснежка и семь гномов

    Три поросенка

    Румпельштильцхен

    9.

    Кто из этих персонажей обычно не является «хорошим» персонажем?

    Ведьма

    Принцесса

    Фея

    Гном

    10.

    Какой урок вы должны усвоить из «Мальчика, который кричал волком»?

    Сначала посмотрите, прежде чем действовать.

    Сначала работай, а потом играй.

    Не лги.

    Медленно и уверенно выигрывает гонку.

    На сегодня у вас есть 15 бесплатных вопросов. Чтобы получить неограниченный доступ ко всем викторинам, играм и многому другому, вам необходимо подписаться.

    Если вы хотите подписаться прямо сейчас, посетите нашу страницу Присоединяйтесь к нам.

    Или осмотрите веб-сайт и начните с нашей домашней страницы. Колин

    GK Вопросы об именах персонажей сказок для детей 1, 2 и 3 классов

    • Что такое сказка?
    • Преимущества чтения сказок вашему ребенку
    • Вопросы ГК о сказочных персонажах для детей

    Сказки играют важную роль в воспитании и жизни ребенка. Считается, что знание сказок расширяет общие знания. В этих сказках больше, чем просто счастливый конец. Они изображают уроки добродетели через персонажей, которые помогают формировать праведный характер детей. Они будоражат воображение юных читателей и развивают их творческие способности. Ваш малыш многому учится, просто слушая эти красивые истории. Давайте посмотрим, что такое фея. Фея — это воображаемое существо в форме человека с необычными сверхспособностями. Обычно сказочными персонажами в сказках являются женские персонажи, но есть истории, изображающие и мужских сказочных персонажей. Позвольте нам помочь вашему ребенку выучить имена фей в игровой форме с помощью вопросов о сказочных персонажах для детей 1, 2 и 3 класса.

    Что такое сказка?

    Сказка – это в идеале короткий рассказ со счастливым концом. В этих историях есть искорки волшебных элементов и запоминающиеся персонажи. Детям предстоит познакомиться со многими сказочными персонажами. Позвольте нам помочь вашим детям выучить персонажей и испытать на себе влияние достоинств и нравов сказочных персонажей.

    Преимущества чтения сказок вашему ребенку

    Чтение сказок вашим малышам имеет несколько преимуществ. Давайте посмотрим на них:

    1. Развивает воображение 

    Сказочные персонажи обладают сверхспособностями, пробуждающими воображение малышей. Различные виды фона в сказках, наполненные волшебными элементами, могут улучшить силу детского воображения.

    2. Улучшает словарный запас  

    Когда ваш ребенок слушает сказки или читает их самостоятельно, он встречает новые слова, что расширяет его словарный запас.

    3. Распространение позитива  

    Сказки полны положительных эмоций. Подобные сказки на ночь создают позитивную атмосферу.

    4. Повышает эмпатию 

    Очень важно учить детей ценности эмпатии. Сказочные персонажи помогают прививать эмпатию вашим детям.

    5. Прививает ценности  

    Сказочные персонажи прививают детям хорошие ценности. Когда дело доходит до принципов и ценностей, чем раньше ваш ребенок знакомится с ними, тем лучше.

    GK Вопросы о сказочных персонажах для детей

    Чтение сказок вашим малышам улучшает их общие знания и дает много других преимуществ. Малыши знакомятся с разными персонажами сказочного мира. Он вводит их в прекрасный, воображаемый мир, наполненный волшебными элементами. Позвольте нам помочь вашему ребенку познакомиться с различными сказочными персонажами с помощью веселой викторины.

    Да начнётся викторина!

    Вот список из 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов. Ваш малыш должен прочитать каждый вопрос и выбрать правильный ответ из всех четырех вариантов.

    Q1. В «Белоснежке и семи гномах» кто отравил Белоснежку?

    а) Ведьма

    б) Принц

    в) Гномы

    г) Родители Белоснежки

    Q2. Кто преображает Золушку перед балом?

    а) Принц

    б) Сестры

    в) Мачеха

    г) Фея-крестная

    Q3. В сказке о Синей Бороде что пытается почистить жена Синей Бороды?

    а) Ключ А

    б) Кровать Синей Бороды

    в) Халат Синей Бороды

    г) Ее туфли

    Q4. В какой популярной сказке вы найдете говорящего сверчка?

    а) Шиповник

    б) Золушка

    в) Питер Пэн

    г) Пиноккио

    Q5. В какой сказке появляется персонаж Малефисенты?

    а) Красная роза

    б) Спящая красавица

    в) Белоснежка

    г) Дюймовочка

    Q6. Сколько сводных сестер у Золушки в классической версии сказки «Золушка»?

    а) пять

    б) четыре

    в) нет

    г) два

    Q7. Чем зарабатывали на жизнь семь гномов?

    а) Сельское хозяйство

    б) Охота

    в) Горнодобывающая промышленность

    г) Лесозаготовка

    Q8. Кто из перечисленных не является одним из семи гномов?

    а) Хэппи

    б) Диппи

    c) Ворчун

    d) Вялый

    Q9. Чего не следует делать жене Синей Бороды в сказочной версии Синей Бороды?

    а) Идти в лес

    б) Пригласить друзей в замок

    в) Открыть маленькую комнату

    г) Поговорить с сестрой

    Q10. Какой персонаж сломал три стула, попробовал три каши и спит на трех кроватях?

    а) Золушка

    б) Златовласка

    в) Гретель

    г) Белоснежка

    Q11. Кто охотится за тремя поросятами?

    а) Волк

    б) Ведьма

    в) Медведи

    г) Зверь

    Q12. Белоснежку отравили ________?

    а) Яблоко

    б) Вишня

    в) Торт

    г) Каша

    Q13. Какой сказочный персонаж оставляет на балу стеклянную туфельку?

    а) Белль

    б) Золушка

    c) Прекрасный Принц

    d) Белоснежка

    Q14. ______________________________ — это история о молодой девушке, которая проваливается через кроличью нору в подземный фэнтезийный мир, полный необычных существ.

    а) Приключения Алисы в стране чудес

    б) Красавица и чудовище

    в) Золушка

    г) Холодное сердце

    Q15. ______________________ — это история о молодом прекрасном принце, который попал под чары жестокой ведьмы. Чары были разрушены, когда принцесса в гневе подняла его и бросила на пол.

    а) Золушка

    б) Румпельштильцхен

    в) Спящая красавица

    г) Принц-лягушка

    Q16. Назовите сказочного персонажа маленькой девочки, которая идет в лес навестить свою старую бабушку и встречает по дороге Большого Злого Волка.

    а) Алиса

    б) Белль

    в) Гретель

    г) Красная Шапочка

    Q17. __________________ бедный вор, у которого есть волшебная лампа, и он преследует Жасмин, принцессу Аграбы, с помощью Джинна.

    а) Аладдин

    б) Охотник

    в) Прекрасный Принц

    г) Румпельштильцхен

    Q18. ________________________ — принцесса с длинными волосами, которая оказалась в ловушке в отдаленной башне, пока принц не спас ее и не отвел на ее законное место.

    а) Эльза

    б) Гретель

    в) Принцесса Аврора

    г) Рапунцель

    Q19. Дополните название сказки: Красавица и _________.

    а) Зверь

    б) Ребенок

    в) Собака

    г) Лягушка

    Q20. Дополните название сказки: Гензель и __________.

    a) Гэри

    b) Джеральдин

    c) Гретель

    d) Гризельда

    Ответы

    Найдите все ответы в таблице ниже:

    2 (0b) Ведьма Фея-крестная
    3. (a) Ключ
    4. (d) Пиноккио
    5. (b) Спящая красавица
    6. (d) Двое
    7. (c) Шахтеры
    8. (b) Диппи
    9. (c) Открыть маленькую комнату
    10. (b) Златовласка
    11. (a) Волк
    12. (a) Яблоко
    13. (b) Золушка
    14. (a) Приключения Алисы в стране чудес
    15. (d) Принц-лягушка
    16. (d) Красная Шапочка
    17. (a) Аладдин
    18. (d) Рапунцель
    19. (a) Зверь
    20. (c) Гретель  

    Мы надеемся, что эта викторина была интересной для вашего ребенка и помогла ему узнать больше о сказках и их интересных персонажах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *