Разное

Викторина для дошкольников по профессиям: Викторина «Путешествие в страну профессий»

Викторина «Путешествие в страну профессий»

Викторина «Путешествие в страну профессий»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колосок» подготовительная группа «Непоседы»

Автор-составитель: Русанова Галина Ивановна, воспитатель Детского сада №1 п. Тисуль.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую

 

Скачать конспект

радость преодоления трудностей,

И людям пользу приносить. открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь

человека».

В. А. Сухомлинский

Викторина “Путешествие в страну профессий”

Цель: Формировать познавательную сферу дошкольников.

Систематизировать у детей знания о разных профессиях, их значение для людей.

Задачи:

Образовательная: обогащение словарного запаса детей и развитие связной речи; Расширять кругозор детей.

Развивающая: — развитие речевой активности, диалогической речи (посредством ответов на вопросы, диалога); Развить логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная: Воспитать уважение и интерес к труду взрослых

Предварительная работа: беседы. чтение художественной литературы по теме, дидактические игры.

Дидактический наглядный материал: разрезные картинки- 6 штук, карточки с изображением человека в спецодежде, предметы для работы доктора и строителя, предметы для парикмахера и продавца- много лишнего. пазлы-домино “Кому что нужно для работы”, 2 набора конструктора, медали.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые взрослые и дети!

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии-

Слава и честь!

Сегодня мы поговорим об интересном и увлекательном мире людей разных профессий.

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные

вопросы. Но вы у нас — молодцы и мы верим, что у вас все получиться. Оценивать игру будет наше компетентное жюри:

В игре принимают участие 2 команды:

Мудрые Совята

команда «Умники» — капитан команды неподражаемый Дима,

и команда «Мудрые совята» во главе со своим капитаном

– обаятельной Ксюшей.

Приветствие команд:

Команда «Умники»:

Преграда в пути нам не помеха-

Всегда и везде добьемся успеха!

Команда «Мудрые совята»

Она нам друг –

Большой и умный.

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный

Поможет новое узнать.

Воспитатель: Участники команд, займите свои места за игровыми столами, (дети садятся за столы).

Итак, мы начинаем нашу интересную познавательную игру — викторину,

«Путешествие в страну профессий».

Что же такое профессия?

  1. команда: — Профессия – это труд, который люди выбирают себе чаще всего на всю жизнь.
  2. команда: — Профессия – это труд, который требует определенной подготовки.

Вывод:

Профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Перечислить все профессии просто невозможно. Сейчас на Земле их существует 30 000.

1 конкурс «Отгадай загадки»

1. Он природу охраняет,

браконьеров прогоняет,

а зимою у кормушек

в гости ждет лесных зверушек. (лесник)

2. В книжном море он бескрайнем

настоящий капитан

Отыскать любую книжку

помогает быстро нам.

(библиотекарь)

3. Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

4. Животные тоже, как люди болеют

вот только они говорить не умеют.

Но доктор для бедных животных найдется

и врач этот, как же, скажите зовется? (ветеринар)

5. У меня немало дел.

Если кто – то заболел.

Всех я вылечу, друзья!

Отгадайте, кто же я? (врач)

6. Мы работаем бригадой,

нам везут песок, бетон

дружно потрудиться надо,

чтоб построить новый дом. (строители)

7. Если наводнение или землетресение,

на помощь нам всегда придет и нас от гибели спасет (спасатель).

8. У него серьезный вид,

за порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

охраняет наш покой. (полицейский)

9. Если вьется пламя

дым стоит столбом,

«01» мы наберем,

его на помощь позовем. (пожарный)

10. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

кто следит за чистотой? (дворник) Итак, продолжаем нашу игру.

2 конкурс. «Собери картинку и назови профессию».

Игра в парах.

На команду по 3 разрезных картинки из 6 – 8 частей.

3 конкурс

Ребята, давайте, расскажем нашим зрителям о том, какие бывают профессии на свете. Все профессии нужны, все профессии важны. Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте.

– Я хочу шофером быть. Грузы разные возить.

– Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

– Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его – болезней нету!

– В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

– Вы со мной, друзья, не спорьте, я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить – пустяк, я играю за «Спартак»!

– Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, я люблю ее всем сердцем.

– Я мечтаю стать скорей воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

– Я хочу военным стать

или просто летчик асс,

как герой обыкновенный –

защищать я буду вас.

4. Конкурс «Кто чем занимается?»

Каждый член команды берет себе карточки с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме:

Кто? (По профессии). Что он делает? Например: Трубочист прочищает трубы. Медицинская сестра делает укол. И т.д.

Побеждает команда, члены которой составили наиболее интересные предложения.

Вывод:

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали — покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Продолжать уж нам пора.

Конкурс капитанов команд.

«Кто быстрее соберет сумку доктора – строителя и назвать профессию».

5. Конкурс «Приготовь рабочее место»

Командам предлагается соревнование – кто быстрее по одному прибору приготовит рабочее место для парикмахера и для продавца.

В приготовленных инструментах много лишних не для этих профессий

6. Конкурс “Собери картинку” Дидактическая игра — пазлы

7. Конкурс Назовите пословицы о труде.

  1. Землю красит солнце, а человека труд.
  2. Тот человек в почете, чьи руки в работе.
  3. Кто рано встает, тому в жизни везет.
  4. Труд человека кормит, а лень – портит.
  5. Сделал дело, гуляй смело.
  6. Без труда…не выловишь рыбку из пруда.
  7. Не умеешь шить золотом (так бей молотом)
  8. Скучен день до вечера (коли делать нечего)
  9. Кто не работает (тот не ест)
  10. Маленькое дело (лучше большого безделья)
  11. Кончил дело (гуляй смело)
  12. От труда здоровеют (а от лени болеют)
  13. конкурс.

А сейчас команды на деле покажут свои умения в профессии «Строитель».

«Чья команда быстрее построит башню по схеме?»

Ведущий. Ребята, все профессии, которые вы сегодня называли, тесно переплелись между собой, как в паутинке. Правильно, все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель: Вы все хорошо потрудились, показали хорошие знания и победила сегодня в нашей игре ДРУЖБА. Все игроки награждаются медалями «Лучший знаток профессий».

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус –

Все работы хороши.

Выбирай на вкус

Литература

  1. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания, Ульяновск, 2015г.
  2. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка–Синтез, 2005г.;
  3. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.;
  4. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов-Балашов: Изд-во «Николаев», 2004г.;
  5. Савина И. В. Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель ДОУ. 2012 № 3;
  6. Шорыгина Т.А. Профессии, какие они? / Т.А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2011.

Интернет — источники

  1. https: //www. navigatum. ru/
  2. http: //rodnaya-tropinka. ru/detyam-o-professii-pozharnogo/
  3. http: //www. ya-roditel. ru/bezopastnost-detey/
< Предыдущая   Следующая >

ВИКТОРИНА Тема: «Профессии» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

ВИКТОРИНА

Тема: «Профессии»

(Старшая группа)

Подготовила: Воспитатель Ларкина А. А.

Смоленск 2019

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Предварительная работа: разговор о викторинах и конкурсах, цикл бесед о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях родного края, рассматривание серий демонстрационных картин, открыток, иллюстраций по теме, дидактическая игра «Профессии», комплектование двух команд игроков по 7 детей: «Зелёные» и «Синие», в каждой выбирается капитан, медали «Умник» и «Умница» каждому игроку и др.

Материал: столы для конкурсов, разрезные картинки,

Ход викторины.

Организационный момент (5 минут):

Вед.: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем  викторину, посвященную профессиям,  где вы узнаете много нового и интересного.

 Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией,  которая изображена на карточке.

Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и т.д.

Упражнение – приветствие.(3 мин)

Вед.: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.

А много ли вы знаете профессий?

Дети: Да, много.

Ведущий: Назовите их.

Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..

стихи

Вед. Сегодня мы проведём викторину по теме «Профессии». Для этого мы разделимся на 2 команды – команда синих и команда зеленых. Каждый из игроков вытянет по одной фишке, чтобы определиться за какую команду кто будет играть.

А теперь в каждой из команд нам нужно выбрать капитана. Какими качествами должен обладать капитан?

Итак, начинаем наш первый конкурс «Разминка»

Давайте проверим, что знают наши игроки. Я задаю по очереди каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки – фишки.                 Внимание, викторина начинается!

– Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

– За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)

– Кто прибьёт вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

– Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

– Кто разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (дворник)

– Поезд водит?  (машинист)

2. Угадай кто?

 Ведущий показывает движение, связанное с какой – либо профессией, члены команд должны отгадать, что это за профессия.

 3.Конкурс «Какая профессия»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

– весы, товар, прилавок, касса (продавец)

– руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)

– белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)

– небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)

– ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)

– кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

– сцена, роль, грим, выступление (артист)

– уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)

                         Физминутка «Кем стать?»

Быть шофёром хорошо, (бегут по кругу, крутят руками, как рулём)

А лётчиком лучше!         (руки в стороны, как крылья самолёта)

Я бы в лётчики пошёл,   (раскачивают руками вниз – вверх)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (имитируют откручивание крышки бака)  

Завожу пропеллер,         (круговые движения рук)

В небеса, мотор, вези,   (изображают полёт самолёта)

Чтобы птицы пели!          

Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми                                          вёдрами)

Стены кистью купоросят  (движения кистью вверх – вниз)

Не спеша разводят мел,   (круговые движения рук)

Я бы тоже так сумел!         (прыжки на месте)

 4. Конкурс «Угадай, чьи это слова?»

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

– Вам посылка, распишитесь  (почтальон)

– Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет (маляр)

– Большое спасибо за покупку (продавец)

– Внимание, пожар на третьем этаже (пожарный)

– Где у вас болит? (врач)

– Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)

– Дети, начинаем наш урок (учитель)

– Какую стрижку Вы предпочитаете? (парикмахер)

А теперь мы предлагаем вам игру «Правильно – неправильно». Дети,если  ответ правильный – стоят, если нет то садитесь  на корточки.

– Врач варит суп  (Присаживаются)

– Парикмахер подстригает волосы (Встают)

– Повар водит машину (Присаживаются)

– Портниха лечит людей (присаживаются)

– Продавец взвешивает продукты  (встают)

– Парикмахер лечит людей (присаживаются)

Конкурс капитанов: «Сложи картинку».

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберёт картинку и правильно определит профессию.

В конце викторины воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки, объявляет победителя, вручает призовые медали. Подводит итоги: чем занимались, о чём говорили, что нового узнали, что понравилось больше всего?

Викторина по профессиям и карьере для юных исследователей

K-1 Викторина по профессиям/профессиям Инструкции:

В зависимости от уровня учащихся вы можете попросить их ответить вам вслух (подняв руку) или записать ответы, копирование слов из словаря. Если хотите, вы можете подсчитывать, какой человек (или группа) находит больше всего ответов.
Это словарь “охота за мусором”, простое занятие для детей, которые начинают знакомиться с алфавитом и звуками, которые издают буквы.

Учащиеся будут выполнять свою работу за компьютером (или в небольших группах по 2-3 ученика за компьютером). Учитель задает учащимся (некоторым из них) вопросы, перечисленные ниже.

Чтобы ответить на вопросы, учащиеся должны перейти на нужную страницу словаря, щелкнув нужную букву в верхней части страницы «Маленькие исследователи». Затем они будут смотреть на фотографии на странице, чтобы ответить на вопрос.



Вот профессия/карьера вопросы:

1. Это слово начинается с «А». Он описывает человека, который создает рисунки, картины или другие произведения искусства. Что это за слово? ____________________________

2. Это слово начинается с буквы “А”. Он описывает человека, который путешествует в космос. Что это за слово? Ответ: космонавт

3. Это слово начинается с «А». Он описывает ученого, изучающего планеты, астероиды, звезды, галактики и другие объекты во Вселенной. Что это за слово? Ответ: астроном

4. Это слово начинается с буквы “А”. Он описывает человека, который очень хорош в спорте. Что это за слово? Ответ: спортсмен

5. Это слово начинается с буквы “Б”. Оно описывает человека, который печет хлеб, пирожные, пироги, печенье и другие подобные продукты. Что это за слово? Ответ: пекарь

6. Это слово начинается с буквы “К”. Он описывает человека, который наряжается в забавную одежду, чтобы рассмешить других людей. Что это за слово? Ответ: клоун

7. Это слово начинается с буквы “Д”. Он описывает человека, который помогает другим людям выздороветь, когда они больны. Что это за слово? Ответ: доктор

8. Это слово начинается с буквы “Е”. Оно описывает человека, который путешествует по местам, где еще никто не был. Что это за слово? Ответ: проводник

9. Это слово начинается с буквы “Ф”. Он описывает человека, который тушит пожары и спасает людей. Что это за слово? Ответ: пожарный

10. Это слово начинается с «И». Он описывает человека, который создает новые вещи, которые люди находят полезными. Что это за слово? Ответ: изобретатель

11. Это слово начинается с буквы «Л». Он описывает человека, который заботится о книгах и других материалах в библиотеке и помогает людям их найти. Что это за слово? Ответ: библиотекарь

12. Это слово начинается с буквы «М». Он описывает человека, который создает музыку. Что это за слово? Ответ: музыкант

13. Это слово начинается с буквы «М». В нем описывается ученый, изучающий погоду. Что это за слово? Ответ: метеоролог

14. Это слово начинается с буквы «Н». Он описывает человека, который заботится о больных людях и помогает им выздороветь. Что это за слово? Ответ: медсестра

15. Это слово начинается с буквы «П». Он описывает ученого, изучающего окаменелости (например, кости динозавров). Что это за слово? Ответ: палеонтолог

16. Это слово начинается с буквы «П». Он описывает людей, которые помогают обеспечивать соблюдение законов. Что это за слово? Ответ: полиция

17. Это слово начинается с буквы «П». Он описывает человека, который является избранным лидером страны или организации. Что это за слово? Ответ: президент

18. Это слово начинается с буквы «Т». Он описывает человека, который помогает другим людям учиться. Что это за слово? Ответ: учитель

19. Это слово начинается с буквы «В». Он описывает человека, который помогает больным животным выздороветь. Что это за слово? Ответ: ветеринар

20. Это слово начинается с буквы “Z”. Он описывает ученого, изучающего животных. Что это за слово? Ответ: зоолог



Профессия дошкольника * Викторина 10/10

Профессия дошкольника * Викторина 10/10

Page 1

В этом тесте необходимо набрать 70% или больше.
Если вы не набрали проходной балл, вернитесь к обучению и просмотрите материалы Модуля 10, а затем снова попробуйте пройти тест.

Информация для учащихся

Ваше имя

Ваш адрес электронной почты

Выберите лучший ответ, чтобы продемонстрировать свое понимание Модуля 10.

Вопрос 1 * 5 баллов * Множественный выбор

а) Профессионал соответствует _______________стандартам.

ЭтичныйНеэтичныйПроизвольныйНичего из вышеперечисленного

Страница 2
Вопрос 2 * 6 баллов * Множественный выбор

б. Молодой дети заслуживают учителей, которые обязуются _________________ и совершенствуются каждый день.

ПрофессионализмОбразованиеНеумелостьГлупость

Страница 3
Вопрос 3 * 6 баллов * Множественный выбор

с. важны знания, навыки и практика воспитателей дошкольного образования. факторов, определяющих, насколько маленький ребенок ______________ и насколько подготовлен этот ребенок предназначен для поступления в школу.

ЗапоминаетЗабываетУзнаетПоезда

Страница 4
Вопрос 4 * 6 баллов * Множественный выбор

д. Профессиональный воспитатель раннего детства должен ___________эффективно в различных формах для различных аудиторий.

GossipSpeakCommunicateВсе вышеперечисленное

Страница 5
Вопрос 5 * 6 баллов * Множественный выбор

эл. рассматривается профессиональное развитие практикующих воспитателей раннего детства. _____________ к качеству переживаний, предоставляемых детям.

Несущественное Критическое Неважное Ничего из вышеперечисленного

Страница 6
Вопрос 6 * 6 баллов * Множественный выбор

ф. Наука о раннем развитии детей показывает что инвестиции в ___________программы раннего обучения, социальные и медицинские программы приносят здоровых и способных детей, укрепляет семьи, поддерживает экономическую стабильность.

Плохое качествоОсновноеКачествоЧестный

Страница 7
Вопрос 7 * 6 баллов * Множественный выбор

г. фундамент в здании _____________ состоит в том, чтобы обеспечить четкую и открытую коммуникацию а также комфортные условия для родителей и специалистов по уходу за детьми, чтобы сотрудничать вместе.

СоединениеЧто-тоЧувстваОтношения

Страница 8
Вопрос 8 * 6 баллов * Множественный выбор

час. ___________упражняться должны быть переплетены во всей нашей работе с маленькими детьми, коллегами и семьи.

Деловой профессиональный Обычный Ни один из вышеперечисленных

Страница 9
Вопрос 9 * 6 баллов * Верно или неверно

я. Профессионал следует этическим нормам.

ВерноЛожно

Страница 10
Вопрос 10 * 6 баллов * Верно или неверно

Дж. Профессионал ведет себя на рабочем месте по-деловому.

ВерноЛожно

Стр. 11
Вопрос 11 * 6 баллов * Верно или неверно

к. Профессиональное развитие необходимо для предоставления высококачественных услуг детям и семьям.

ВерноЛожно

Страница 12
Вопрос 12 * 6 баллов * Верно или неверно

л. Детям больше всего помогают сотрудники, специализирующиеся на раннем профессиональная подготовка с детства.

ВерноЛожно

Страница 13
Вопрос 13 * 6 баллов * Верно или неверно

м. Воспитателям дошкольного образования не нужны знания о ребенке. разработка.

ВерноЛожно

Страница 14
Вопрос 14 * 6 баллов * Верно или неверно

с.п. Нет необходимости сотрудничать с коллегами, семьями и сообщество когда вы работаете в ЕЭК.

ВерноЛожно

Страница 15
Вопрос 15 * 6 баллов * Верно или неверно

о.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *