Разное

Виды задач в 3 классе по математике: Типы и виды задач | Методическая разработка (3 класс) на тему:

Задание 3 Прослушайте стихотворение А.Л.Барто «Сильное кино».
Подумайте, почему девочка не поняла содержание фильма, который посмотрел ее брат.
Сильное кино.
Заранее , заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придет мой старший брат,
Он мне расскажет
Все подряд,
Он объяснит мне,
Что к чему.
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
Они ползут,

А он им – раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Они ей – раз!
Она им – раз!
Но тут как раз
Ее он спас,
Он был с нею заодно….
Ух ,сильное кино!
Наверно я еще мала,
Я ничего не поняла!

Задание 4.Составление правил красивой речи.
Коллективное обсуждение.

  1. Правильно строй предложения.
  2. Не торопись. Говори четко, не глотай слова.
  3. Не кричи, но и не говори очень тихо.
  4. Говори выразительно: выделяй голосом главные слова, делай паузы.
  5. Не употребляй слова – паразиты.


Рубрика: Умел дело делать, умей и позабавиться.

Задание5 . Для того чтобы сделать свою речь четкой, люди придумали увлекательные упражнения. Называются они СКОРОГОВОРКИ.
Разучивание скороговорки:
«Сыворотка из – под простокваши»
3.Можно прослушать запись стихотворения или сказки в исполнении артистов театра .При отсутствии таковой учитель сам может подготовить выразительное чтение какого – либо литературного произведения.

Дата__________________________
Тема: Тише, громче…
Цель: формирование навыков выразительной речи. Развитие памяти, логического мышления.
1.Рубрика: Не торопись отвечать , торопись думать .
– Кто автор сказки «Муха – цокотуха»?
– Кто самый лучший в мире укротитель домоправительниц?
– Что в одной русской народной сказке было не простое, а золотое?
– Как называется время суток между вечером и утром? Утром и вечером?
2.Работа над выразительностью речи.

Мы уже говорили о правилах красивой речи. Рубрика: Умел дело делать, умей и позабавиться.
Работа над четкостью речи и правильным интонированием.
Скороговорка:
Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

  • Расскажи скороговорку. Последние две строчки произноси радостно, восхищенно.
  • А теперь попробуй произнести эти строчки с сожалением, с ужасом.


3.Итог занятия

-понравилось  ли вам занятие?

если «да» – поднимите руки вверх

      «нет» – в стороны

     


дата_______________
Тема: Слова, слова, слова…
Цель: формирование представлений о слове как комплексе звуков, имеющем лексическое значение. Развитие внимания, логического мышления.

 1.Рубрика: Не торопись отвечать, торопись думать.
Задание: «Добавь словечко».

Он ходит, голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, гордый нрав, а потому, что он ….жираф.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался …. .сом.
Задание: Вспомните.


– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– Для чего нужны слова?
Для того, чтобы называть предметы, действия предметов, признаки предметов и т. д.

2.Чтение стихотворения А.А. Шибаева.
Слова, слова, слова…
Всему название дано – и зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету!
Слова, слова, слова. И все, что может видеть глаз, –
Над нами и под нами, – и все, что в памяти у нас, –
Означено словами. Слова, слова, слова
Они слышны и здесь и там, на улице и дома:
Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо…
Слова, слова, слова. Язык – и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно – в огромном море – море слов –

Купаться ежечасно! Слова, слова, слова.

3.Буквы – большие выдумщицы. Они очень любят загадывать нам разные загадки, любят играть с нами.

А.А. Шибанова «Что придумали буквы».
4.Работа над четкостью речи, тренировка памяти.

Скороговорка:
Мышь в углу прогрызла норку,
Тащит в норку хлеба корку,
Но не лезет корка в норку,
Велика для норки корка.

5.Итог занятия

-понравилось  ли вам занятие?

если «да» – поднимите руки вверх

      «нет» – в стороны

     

Дата________________

Тема: Озорные буквы.

Цель: формирование понятия о важности сохранения позиции каждой буквы в слове.
1.Не торопись отвечать, торопись думать.
Задание: Вспомни и назови автора.

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики
На воздушном шарике…К. И. Чуковский

В доме 8 дробь 1
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча…С.В.Михалков

2.Где ум, там и толк.

Задание: «Сложи слово».
Сад + рож – А – Д –С + Ь = рожь
Г + НЕСУ +З –СУ + ДОМ – М = гнездо
Задание: Очень важно, чтобы звуки и буквы в наших словах жили дружно.
Иначе….Вот что произошло однажды.
Однажды не поладили буквы – гласные и согласные – и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить – и никак! Кашлянули: -КХ!
Чихнули: -ПЧХ! Хмыкнули: -ХМ! Зачем – то позвали кошку: -КС! И заскучали. Тема: Слова играют в прятки.

Цель: развитие познавательного интереса к языку и внимательного отношения к слову.

1.Рубрика: Не торопись отвечать, торопись думать.

Задание: Вспомни загадки по их концам и назови отгадки.
– Стоит Антошка на одной ножке.
– Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

– Сто одежек, и все без застежек.

  • Кто это: Матроскин,Страшила, Мойдодыр, Гена.


2.Какие слова «спрятались» в именах?

Мойдодыр, Айболит, Тянитолкай.


  • Кто придумал такие имена героям своих произведений? К. И. Чуковский.

  • Сможешь ли ты придумать несколько имен подобного рода? А вот какие имена придумал поэт Григор Витез.


Петух Будидень и ленивый Радо.
Рано, лишь забрезжит день, встает петух
И будит очень громко коня Нервипостромки,
Вола Везителегу и пса Туданебегай,
Хавронью Лезькавлужу, кота Пошелнаружу,
БабусюДайковрижки , подпаска Гонистадо,
Врача Колотьненадо, голубку Пугнискрыши,
Шофера Эйпотише. 2.Рубрика: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Загадка: Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом.

Книга учит нас, рассказывает об окружающем мире. Но чтобы прочитать книгу и правильно понять содержание написанного в ней, нужно знать значение каждого слова. О том, к чему приводит незнание значения слова, рассказал в стихотворении О. Дриз.

Привет.
Прислала мне тетя печенья, конфет, варежки, шарф и горячий привет.
Вот варежки, шарф и конфеты с печеньем…Где же привет?
Я смотрю с нетерпеньем. С чем он? С грибами? С капустой? С вареньем?
Наверное, мама привет этот прячет, – видно, очень горячий.


  • Значение какого слова не знал мальчик?

  • Где или у кого можно узнать значение незнакомого слова?

  • Как называется словарь, в котором собраны объяснения значений различных слов?


Показать любое издание толкового словаря. Объяснить, как им пользоваться. 3.Умел дело делать, умей и позабавиться.

Назови одним словом.

– Сумка школьника, которую носят на спине.( ранец)
– Пункт, который охраняет часовой. ( пост)
– Занавески на окнах.(шторы)
– Куклы из дерева, которые вкладываются одна в другую.(матрешка)

Запомни!
Очень важно знать точное значение слова, чтобы не допускать ошибок в речи.

Если значение слова не понятно, надо попросить взрослых объяснить его или посмотреть в толковом словаре.

дата_______________

Тема:
Цель: Формирование понятия о прямом и переносном значении слова.
Рубрика№1.Отгадай загадку.
«Сердит! – закрыв лицо рукой, сказал прохожий глухо.
«Ударил как!» – ворчал другой, поглаживая ухо.
Шла мимо бабушка с клюкой, в платок упрятав нос
Она сказала: «Ишь, какой, кусается, как пес.»
И я скорей лицо прикрыл воротником пальто.
В тот день и прям сердитым был, вы догадались, кто? (мороз)


  • Что означает выражение ударил мороз?

  • А что означает выражение мороз кусается?


В русском языке некоторые слова могут иметь не только прямое значение, например, ударил молотком, но и переносное – ударил мороз. Кто что несет.
Семен портфель несет в руке,
Павлуша – двойку в дневнике.
Сережа сел на пароход –
Морскую вахту он несет.
Андрюша ходит в силачах –
Рюкзак несет он на плечах.
Задиру Мишу Петр побил –
Несет потери Михаил.
Степан не закрывает рот:
Он чепуху весь день несет!

3.Что означают выражения:

Бьют часы, идет снег, сырое яйцо, золотые руки.

4.Отгадай, что это?
-Его держат, когда дают кому-то.(слово)
– Они идут, а с места не сдвигаются.(часы)
– Оно летит без крыльев и бежит без ног.(время)
5.Прочитай стихотворение. Найди слова в переносном значении, объясни их. Нарисуй к нему свой рисунок.
В глуши лесной, в глуши зеленой, всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой бьет из камней родник студеный.
Кипит, играет и спешит, крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами стеклом расплавленным бежит.

И.Бунин.

Дата__________________________

Тема: Многозначные слова.

Цель: формирование понятия многозначности слов. Тема: Омонимы.

Цель: формирование первичного представления об омонимах и их значении в речи. Развитие логического мышления.

1Рубрика№1.

– Какую косу нельзя плести?

– Какой лук не употребляют в пищу?

– Каким ключом не откроешь дверь?

– Из какого крана нельзя брать воду? (из подъемного)

– В каких лесах не растут деревья? (в строительных)

В этих загадках мы встретились со словами, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное значение. Сегодня мы познакомимся с ними.

Такие слова называются омонимы. Очень важно знать точное значение слова, чтобы правильно употреблять его в речи.

2.Прочитай стихотворение Я. Козловского. Найди омонимы.

Любопытный суслик.

Суслик выскочил из норки и спросил у рыжей норки:

– Где вы были?

– У лисички.

– Что вы ели там?

– Лисички.

3.Объясни значение омонимов.

нота соль приправа для пищи

птица овсянка крупа

оружие шашка фигурка для игры

земной шар мир отсутствие вражды,согласие

4. Ножки у стула ,но стул не шагает.

Часто часы бьют .Номы не слыхали,

Чтобы кого – то они обижали.

«Слон затрубил» ,- говорят.

Интересно!

Что – то слона я не вижу в оркестре

2.По зернышку – ворох, по капельке – море.

Сегодня мы поговорим о словах – друзьях. Они различаются по звучанию, но называют один и тот же предмет, одно и то же действие. Называются такие слова синонимы.

В русском языке есть слова, которые имеют целый ряд синонимов, например слово красный (алый, огненный, кровавый, багряный, малиновый и пр.)

Простое слово промежуток:

В театре несколько минуток,

Пока начнется новый акт,

Мы называем все антракт;

На время что – то прекратив,

Мы объявляем перерыв;

После урока непременно

Нужна ребятам перемена.


  • Можем ли мы сказать ,что эти слова являются синонимами?


4.Соедини парами .синонимы.

Смотреть алфавит

Огонь глядеть

Азбука солдат

Воин пробежал

Промчался пламя

5. Подбери синонимы к словам.

Доктор – врач, шагать – идти, сражение – битва, собака – пес, работа – труд.

6.Подбирая к слову синонимы, будь внимателен к его значению. Чем больше будешь знать синонимов, тем выразительнее будет твоя речь.

Занятие№11.

Тема: Антонимы.

Цель: формирование первичного представления об антонимах и их значении в речи.

1.Рубрика№1.

Измени слово так, чтобы оно называло много предметов.

Брат, друг, сук, клок, тень, письмо, путь.


  • Подбери синоним к слову путь.

  • Какие слова называются синонимами?


Послушайте стихотворение и найдите синонимы.

Проводы.

Спокойной походкой

Идет по перрону

С большим чемоданом

Большая Ворона.

А вместе с Вороной ,

Чуть сзади и сбоку,

Ее провожая,

Шагает Сорока.

И все б это было совсем хорошо,

Если б их поезд давно не ушел


  • Проверь себя!


– слова, которые звучат одинаково и одинаково пишутся, но различаются по смыслу, называются _______________. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

5.закончивыражения – антонимы, которые встречаются в русских народных сказках.

Долго ли, коротко ли, и днем и ночью, вода живая и мертвая, ни свет ни заря, близко ли ,далеко ли, врагов кругов видимо – невидимо..

Занятие№12.

Тема: Тематические группы слов.

Цель: познакомить детей с тематическими группами слов.

1.Рубрика №1.

Вставь пропущенные парные согласные так, чтобы слова в парах различались только ими.

Ш(п)ар – ж(б)ар, ро(з)ы –ро(с)ы, т(б)очка – д(п)очка,лу(к) – лу(г).

2.Послушай стихотворение А. А. Шибаева «Вставь слово вместо точек»


  • Закончи каждое предложение подходящим по смыслу словом.


Самолетом правит …летчик.

Трактор водит …тракторист.

Электричку – …машинист.

Стены выкрасил …маляр.

Доску выстругал …столяр.

В доме свет провел …монтер.

В шахте трудится …шахтер.

В жаркой кузнице – …кузнец. Муха – чистюля.

Жила. – была Муха –чистюля

Все время купалася муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном варенье.

В понедельник –

В вишневой наливке.

Во вторник –

В томатной подливке

В среду – в лимонном желе.

В четверг –

В киселе и смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте и манной каше…

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

– Я больше не в силах!

Ужасно – жужжасно устала,

Но,кажется,чище не стала!


  • Какое название можно дать этим словам?

Занятие№13.

Тема: Наш цветной мир.

Цель: формирование первичного представления об образности.

1.Рубрика№1.

Вставь в пословицы подходящие по смыслу антонимы к выделенным словам.

Больше думай, ___________ говори.

Дождик вымочит, а солнце _______________.

Горькая правда, лучше _________лжи.

2.Красивые речи приятно и слушать.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?


  • Посмотри внимательно на название следующего стихотворения. Вставь подходящие по рифме слова.


Лиловое стихотворение.

Весь____________ новый дом,

Весь ____________ кот на нем.

Кухни и столовые тоже в нем ____________.

От трубы и до колес весь_____________ паровоз.

И сиреневый букет на ____________стал буфет.

– И кому какое дело – я люблю ___________цвет

И карандаша другого у меня сегодня нет. Р, Сэф.


  • Можно ли изменить цвета в этой истории? Хорошо было бы , если бы все предметы были одного цвета?


Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! Е. Руженцев.

3.Прочитай выразительно. Раскрась листья. От каких они деревьев?

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной, стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки синеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

4.Отгадай загадки.

День прибывает, а он убывает.(календарь)

Ниток много, а в клубок не смотаешь.(паутинка)

То рыжая, то серая, а названьем белая.(белка)

Занятие№14.

Тема: Что на что похоже.

Цель: формирование первичного представления о сравнении.

1.Рубрика№1.

Подумай и ответь, что или кто может быть.

Высоким или низким – дом, дерево.

Большим или маленьким – мальчик, ботинок.

Холодным или горячим – суп, молоко.

Узким или широким – лента, коридор.

2.Видит око далеко, а ум еще дальше.

Прочитай стихотворение О. Высотской и попробуй отгадать тему нашего занятия.

На что похожи облака? На что они похожи?

На крокодила, на быка и на оленя тоже!

Вон город на горе крутой – то розовый, то золотой.

3.Прочитай выразительно.

Картофельные олени.

Картофелины лежали в подвале до самой весны

И медленно прорастали ростками ужасной длины.

Ростки извивались, ветвились, как будто оленьи рога,

И эти рога появились, как будто при виде врага.

У самого мирного склада, у склада для овощей,

Был вид разъяренного стада, – и это в порядке вещей.

Наверное, бедной картошке в кастрюлю не хочется лезть,

Иначе – зачем у картошки такие сердитые рожки! ?

Вот именно! То – то и есть! Н.Матвеева.


  • С чем в этом стихотворении сравниваются ростки картофеля?

  • Какие еще слова – сравнения встречаются в стихотворении?


Справка для учителя:

Сравнение – сопоставление двух предметов или явлений с целью более яркой характеристики одного из них через свойства другого.

4.Что на что похоже? Нарисуй свои сравнения.

Гриб – это….зонт.

Радуга – это …мост.

Месяц – это …лодка.

Арбуз – это …мяч.

5.Сравнения часто употребляются в загадках. Отгадай загадки. Какие сравнения помогли отгадать загадки.

Золотое решето черных домиков полно.

Падают с ветки золотые монетки.

6.Запомни!

Тот, кто умеет наблюдать, увидит вокруг себя много интересного!

Сравнения делают нашу речь красивой.

Занятие№15.

Тема: Голоса природы.

Цель: развитие познавательного интереса, внимания к языку. Развитие логического мышления, воображения, памяти.

1.Рубрика№1.

Давай поиграем! Кто это?


  • По звукам, которые чаще всего встречаются в стихотворении, догадайся, кто их произносит.

-Ухвачу –у – уу –у!

Укушу –у –у !

Утащу – у – у !

Удушу –у – у!

И – съем! (волк)

Чьи там крики у пруда:

-Квасу квасу нам сюда!

Ква –ква – квасу, просто – кваши,

Надоела нам вода! (лягушки)

2.Как птица родилась, так она свое и поет.

Мы живем в мире звуков. Прислушайся внимательно, и ты услышишь, как вокруг нас о чем – то поют, говорят, шепчут, вздыхают живые и неживые предметы.


  • Вспомни.


Как тикают часы?

Как звенит капель?

Как бьет колокол?

Как звенит колокольчик?

3.В своих рассказах, сказках, стихах писатели и поэты нередко передают звуки природы. Вот что услышал во дворе писатель Г. Цыферов

Что у нас во дворе? Дерево, Его зовут тополь.

Если ветер, тополь смеется: – У –У –У…

Если дождь – плачет: – Кап – кап…

4.А знаете ли вы голоса птиц, зверей, насекомых? Давайте поиграем!

Кто как говорит?

Мяукает…кошка, мычит…корова, блеет…овца, кукует…кукушка, ухает…филин, курлычет…журавль, воет…волк, звенит…комар, жужжит …муха, заливается…соловей

5.Знаешь ли ты голоса неживой природы?

Море – (шумит), гром – (гремит), старая дверь – (скрипит), вьюга – (воет), гудок –( гудит).

6.Найди и прочитай дома сказку – несказку В. Бианки «Кто чем поет»

Математика. Все виды задач. 3 класс (Дмитрий Хомяков)

229 ₽

175 ₽

+ до 34 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии больше 30 шт.

В наличии в 193 магазинах. Смотреть на карте

48

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Учебно-Методическое издание.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок легко справлялся с решением задач по математике.
Пособие «Математика. Все виды задач. 3 класс» поможет научиться решать разные виды задач быстро и правильно. В книге в лёгкой игровой форме предлагается решать учебные задачи по математике по всем темам школьной программы. Дети не только повторят и закрепят пройденный на уроке материал, но и доведут до автоматизма свои знания.
Чтобы решение задач не казалось монотонной и скучной работой, в пособии много занимательных игр, лабиринтов, ребусов и пр.

Описание

Характеристики

Учебно-Методическое издание.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок легко справлялся с решением задач по математике.
Пособие «Математика. Все виды задач. 3 класс» поможет научиться решать разные виды задач быстро и правильно. В книге в лёгкой игровой форме предлагается решать учебные задачи по математике по всем темам школьной программы. Дети не только повторят и закрепят пройденный на уроке материал, но и доведут до автоматизма свои знания.
Чтобы решение задач не казалось монотонной и скучной работой, в пособии много занимательных игр, лабиринтов, ребусов и пр.

АСТ

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Математика. Все виды задач. 3 класс» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Дмитрий Хомяков «Математика. Все виды задач. 3 класс» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Руководство для начинающих по математике из 3 актов

Разжигание любопытства с помощью математических задач из 3 актов

Хотите разнообразить свои ежедневные решения задач на уроке математики?

Решать математические задачи в формате «3 акта математической истории» Дэна Мейера — отличный способ!

Когда я впервые познакомился с задачами по математике из 3 актов, я услышал выступление Дэна на ежегодной конференции OAME. Идея привнести реальный мир в мой математический класс сразу же нашла отклик во мне, и я взял на себя личное и профессиональное обязательство начать включать такие типы задач в свои уроки.

Хотя Дэн и огромное количество других, таких как Роберт Каплински, Грэм Флетчер, Джон Орр, Дейн Элерт и многие другие из блогосферы Math Twitter, открыто делились своими задачами в Интернете, я обнаружил, что уроки не всегда проводились так гладко.

В конце концов я понял, что, хотя мое непосредственное пристрастие к этому типу формата заданий помогло мне начать трансформацию, в которой отчаянно нуждался мой урок, я не смог обдумать, какие элементы были необходимы, чтобы мои уроки проходили без заминка.

В этом посте я планирую поделиться несколькими ключевыми советами, к которым я хотел бы относиться более внимательно, когда начал выполнять математические задания в трех действиях в собственном классе.

ИСКРА ЛЮБОПЫТИЯ

Что привлекло ваше внимание в найденном вами математическом задании на 3 акта?

Почему вы решили, что это будет полезно для вашего класса?

Часто нас обманывают, думая, что детям понравится задача, потому что она из реального мира, актуальна или потому что есть видео, которое они могут посмотреть. Все это заблуждения. Подумайте о том, как проблема может вызвать у студента любопытство к решению проблемы.

В математическом задании Gummy Worms 3 я попытался вызвать любопытство.

Посмотри.

Но что делает этот любопытный момент ?

СОЗДАВАЙТЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОСТЬ, СКРЫВАЯ ИНФОРМАЦИЮ

Один из лучших способов вызвать любопытство — не давать учащимся всей информации, необходимой для решения проблемы заранее. Воздержитесь от подсчетов, измерений и даже вопроса, который вы собираетесь задать, как средства достижения цели обучения, которую вы выбрали для этого урока.

При первом изучении математических задач в 3 действиях легко упустить тот факт, что первое видео, действие 1, обычно дает мало информации о заданном нами вопросе или каких-либо измеряемых величинах. Подобно хорошо написанному сценарию фильма, режиссер намеренно дает достаточно информации, чтобы привлечь внимание аудитории, и будет медленно выстраивать сюжетную линию, чтобы удержать это внимание.

В первом акте задания «Жевательные черви» вы заметите, что на самом деле ничего особенного не происходило. Просто банка, поставленная на прилавок, заставляет студентов задаваться вопросом: «Что, черт возьми, здесь происходит?»

Чтобы математическое задание из 3 действий было успешным, мы должны создать ожидание у наших учеников, удерживая информацию , которую вы обычно получаете заранее в учебнике или на рабочем листе. Дэн Мейер говорит об этом больше здесь.

УВЕДОМЛЕНИЕ И УДИВЛЕНИЕ

После того, как мы сформировали ожидание посредством утаивания информации, мы можем усилить голос учащихся, спросив их что они замечают и что им интересно в изображении или видеоклипе.

Некоторые распространенные идеи, которые были распространены во время части уведомления и удивления задания «Жевательные червяки», включают:

  • В ней есть банка с мармеладными червяками.
  • Что говорит тег?
  • Хорошие столешницы!
  • Сколько липких червей в банке?
  • Почему банка такая пустая?
  • Сколько мармеладных червей потребуется, чтобы заполнить банку?
  • … и многие другие.

Обязательно оставьте этот вопрос открытым, так как просьба обращать внимание только на вещи, связанные с математикой, может отключить некоторых учащихся, особенно тех, кто может чувствовать себя недостаточно уверенно в своем мышлении. Некоторые ошибки, которые я сделал в первые несколько лет, пытаясь использовать математические задачи в 3 актах, заключались в том, чтобы задавать вопросы вроде: «Какой вопрос?» или «Какие вещи, связанные с математикой, вы замечаете и удивляетесь?»

Подобные вопросы действительно ограничивали разговор в моем классе, включая только более уверенных учеников и исключая тех, кто не так уверен.

После того, как вы записали замечания и сомнения ваших учеников, пришло время подумать о том, какие вопросы вы могли бы решить. Конечно, вы заранее спланировали, на какой вопрос вы хотели бы убедиться, что вы ответили для достижения конкретной цели обучения, однако часто учащиеся задают этот вопрос на этапе уведомления и удивления. Если их нет, то все в порядке! Студенты не всегда должны выбирать, какие вопросы мы собираемся решать, и, как правило, вопрос, который я имею в виду, является «входным» вопросом, чтобы дать нам достаточно информации, чтобы ответить на другие вопросы, которые уже были заданы. .

ОЦЕНКА

Знаете ли вы, что слово «оценить» встречается в учебной программе Онтарио 53 раза, а слово «вычислить» — всего 17 раз?

Конечно, есть и другие слова, подразумевающие «вычисление», которые мы должны учитывать, но я считаю, что оценка — важная часть построения математических навыков. Использование трехактной математической структуры для сокрытия информации дает учащимся уникальную возможность участвовать в реальных, стоящих оценках, которых у нас обычно нет при использовании традиционных текстовых задач из учебника или рабочего листа.

Я хорошо помню себя в студенческие годы, когда я смотрел на вопросы типа:

На витрине пекарни 7 рядов по 6 печений.

а) Оцените общее количество файлов cookie.
b) Подсчитайте, сколько всего файлов cookie.

Прочитав такой вопрос, я обычно брался за часть б) сначала, чтобы получить ответ 42, а затем брал 1 или 2, чтобы записать свою «оценку».

Это не лучший способ поощрить учащихся, желающих принять участие в оценивании или развить свои навыки оценивания.

С 3-х актовой математической структурой для подхода к решению проблем предвкушение, которое мы создали за счет утаивания информации и вовлечения в замечание и удивление, почти вынуждает всех НУЖНО принимать участие в оценке.

Здесь каждый вкладывает свою шкуру в игру и даже развивается дружеское соревнование. Теперь каждый ХОЧЕТ знать ответ, чтобы уладить дела.

Отличная стратегия, позволяющая детям использовать свои навыки адаптивного мышления, прежде чем просто выбрасывать любое старое число для своей оценки, состоит в том, чтобы предложить учащимся рассмотреть числа, которые являются «слишком низкими» и «слишком высокими». Это отличный способ помочь детям как бы «уложить» хороший диапазон, в котором они могут играть для своей оценки. Это также может заставить их более глубоко задуматься о реальной ситуации, медленно раскрывая все детали, которые могут быть на виду, но незамеченными, пока они не задумаются о том, что реалистично.

После того, как учащиеся «впишут» свой разумный диапазон оценок, они могут продолжить и выбрать «наилучшее предположение».

Предоставление учащимся возможности открыто делиться своими лучшими предположениями — отличный способ установить диапазон оценок для всего класса. Прелесть этого момента в том, что теперь мы можем посмотреть на диапазон лучших предположений и прийти к выводу, что у нас есть довольно широкий диапазон возможностей. Именно здесь математика начинает быть очень полезным инструментом для нас, чтобы сузить этот диапазон до чего-то гораздо более точного.

Сейчас самое время спросить учащихся, какую еще информацию они хотели бы узнать, чтобы «улучшить» свои оценки. Если вы попросите их объяснить причины запроса этой информации, вы сможете заглянуть в их разум и определить, какое математическое мышление и стратегии они готовы использовать.

Хотите больше сосредоточиться на оценке? Обязательно ознакомьтесь с оценкой Эндрю Стаделя 180.

Rick Math Tasks // Ресурсы // Центр образования STEM

Декабрьское задание по математике

Декабрьская расширенная математическая задача

Единица Собака

Это задание позволит учащимся с любыми способностями участвовать, сотрудничать, решать проблемы и способствовать более глубокому математическому пониманию многомерной математики, одновременно выполняя практическую и сложную задачу.

Фон :

Это задание разработано Национальным фондом математики и науки и включает в себя практические эксперименты, чтобы помочь учащимся лучше понять площадь поверхности, объем, сети, отношения и пропорции.

Уровень :

Это задание предназначено для учащихся 6--го -го и 7-го -го -го классов, но может быть легко выполнено для учащихся старших классов начальной школы.

Цели:

  • Определение площади поверхности и объема объекта неправильной формы
  • Нарисовать вид спереди, сбоку и сверху объекта
  • Создание сетей для различных частей объекта
  • Применение коэффициентов масштабирования к цепям
  • Сборка моделей с помощью единичных кубов и сеток из картона
  • Изучите результирующие эффекты на площадь поверхности и объем, когда размеры формы изменяются пропорционально.

Описание:

В этом упражнении учащиеся изучат связи между линейными измерениями, площадью и объемом трехмерных объектов. Студенты создадут «единичную собаку» из соединительных блоков, а затем узнают, что получится, если увеличить размеры единичной собаки. Студенты будут предсказывать, обнаруживать и подтверждать связи между одномерными измерениями, двухмерными измерениями и трехмерными измерениями. Студенты также будут иметь возможность создавать сети из трехмерных объектов и работать с соотношениями/пропорциями при решении задач.

Стандарты математических процессов (Common Core):

MP3: Описывать и обосновывать математическое понимание, создавая жизнеспособные аргументы, критикуя рассуждения других и участвуя в осмысленном математическом дискурсе

MP5: стратегически используйте соответствующие инструменты.

MP8: Ищите и выражайте регулярность в повторяющихся рассуждениях.

Обзор/Инструкции :

Упражнение содержит подробные инструкции для учителей, а также стратегии обучения и заметки, которые помогут учителям подготовиться к трудностям учащихся и методам преодоления препятствий. Упражнение также содержит студенческие пакеты, готовые решения и распечатанную бумагу с сеткой, которую можно использовать во время занятия.

Эта деятельность чрезвычайно разнообразна и гибка. Полное задание может быть выполнено в течение нескольких занятий или его можно легко сократить до целевых конкретных стандартов в течение одного занятия.

Загрузите полное описание действия из NMSI в формате PDF здесь.

 

 

Апрельская математическая задача

Лучшие американские горки: дерево против стали

 

 

 

Стандарты

CCSS.MATH.CONTENT.6.SP.B.4 Отображение числовых данных в виде графиков на числовой прямой, включая точечные диаграммы, гистограммы и ящичные диаграммы.

CCSS.MATH.CONTENT.6.SP.B.5.C Указание количественных показателей центра (медианы и/или среднего) и вариабельности (межквартильный размах и/или среднее абсолютное отклонение), а также описание любой общей закономерности и любого резкие отклонения от общей картины в зависимости от контекста, в котором были собраны данные.

CCSS.MATH.CONTENT.7.SP.B.4 Используйте меры центра и меры изменчивости для числовых данных из случайных выборок, чтобы сделать неформальные сравнительные выводы о двух совокупностях.

CCSS.MATH.CONTENT.7.SP.B.3
Неформально оценивают степень визуального перекрытия двух распределений числовых данных с похожими вариациями, измеряя разницу между центрами, выражая ее как кратное мере вариации.

CCSS.MATH.PRACTICE.MP3 Придумывайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP5 Стратегически используйте соответствующие инструменты.

 

Введение:

Познакомьте учащихся с общей дискуссией: деревянные или стальные американские горки… какие из них лучше? Чтобы мотивировать обсуждение, покажите учащимся фотографии или видео (например: https://www.youtube.com/watch?v=36XbsxVT1tw ) двух типов американских горок.

Установите параметры задания: учащиеся должны обосновать деревянные или стальные американские горки и подтвердить свое мнение данными.

Проведите вступительное обсуждение возможных данных, которые они могли бы использовать для доказательства своей правоты. Вот несколько идей для дискуссионных вопросов:

  1. ) Какие типы переменных (высота, скорость, длина, количество поворотов, количество инверсий и т. д.), описывающих американские горки, можно измерить?
  2. )Какие данные (качественные/количественные) будут получены по каждой из этих переменных?
  3. )Какие инструменты анализа (диаграммы рассеяния, круговые диаграммы, столбчатые диаграммы, диаграммы с усами, точечные диаграммы) могут быть полезны для подтверждения вашей правоты?

Покажите им категории данных о различных американских горках, которые доступны на следующем веб-сайте:  https://www.statcrunch.com/app/index.php?dataid=1137903

Деятельность: 

В зависимости от времени учитель может изменить этот раздел по мере необходимости.

Вариант 1. Чтобы предоставить учащимся максимальную автономию, попросите учащихся использовать необработанные данные для создания собственных графиков с помощью онлайн-инструментов, таких как https://plot. ly/create/box-plot/.

Вариант 2. Если время не позволяет, предложите учащимся следующие графики с четырьмя переменными. Предложите учащимся проанализировать графики и написать объяснения, чтобы аргументировать свой выбор лучшего типа американских горок. Напомните учащимся, чтобы они уточняли процентную долю каждого типа американских горок, соответствующих определенным критериям.

После:

Обсудите анализ, проведенный учащимися всем классом. Предложите учащимся привести свои аргументы и попытаться убедить своих одноклассников. Подумайте над тем, чтобы включить в обсуждение некоторые из следующих вопросов:

  1. Какую информацию предлагают/не предлагают данные?
  2. Как меры центра (медианы) повлияли на ваш аргумент?
  3. Как величина изменчивости (IQR) на графиках повлияла на ваш аргумент?
  4. Как вы включили выбросы в свой анализ?

Загрузите насыщенную математическую задачу этого месяца в виде документа Word здесь.

Январь/февраль Математическая задача

Какой номер не принадлежит?

Разработано Карен ДеФилиппис и адаптировано Тайлером Ридом в Edu@scholastic.

Стандарты содержания:

4.OA.B.4 Найти все пары множителей для целого числа в диапазоне от 1 до 100. Признать, что целое число является кратным каждого из его делителей. Определить, является ли заданное целое число в диапазоне от 1 до 100 кратным заданному однозначному числу. Определите, является ли заданное целое число в диапазоне от 1 до 100 простым или составным.

Математические практики:

MP1 Разбираться в проблемах и настойчиво решать их.

MP2 Рассуждать абстрактно и количественно.

MP3 Создавайте жизнеспособные аргументы и критикуйте рассуждения других.

МП7. Ищите и используйте структуру.

Введение

Учителя могут использовать эту задачу, чтобы прислушаться к более глубокому математическому мышлению и рассуждениям своих учеников. Студентам будет предложено применить свое понимание математики, обосновав свои выводы и передав это понимание другим.

Описание/Инструкции для учителя

Дайте учащимся время обосновать каждое число, не принадлежащее группе, на основе четырех различных наборов критериев. Затем предложите учащимся поделиться своим случаем друг с другом в режиме «Пара/поделиться» или в небольшой группе. По мере того, как учащиеся делятся своими случаями, учитель должен ходить по классу, записывая имена и идеи учащихся, которые позже будут переданы всей группе. Когда обсуждение будет завершено, начните обращаться к учащимся на основе того, что вы подслушали, используя некоторые из приведенных ниже комментариев, когда это уместно.

  • Спасибо, что поделились.
  • Пожалуйста, дайте мне знать, если я неправильно вас перефразирую. (Я перефразирую только тогда, когда плохо слышу студента.)
  • Я хочу убедиться, что мы правильно записываем ваши мысли, пожалуйста, помедленнее и расскажите нам больше об этом шаге.
  • Прямо сейчас я не беспокоюсь о правильном ответе. Мне просто интересно, как вы относитесь к проблеме.
  • Ваш рассказ о том, как вы пришли к неправильному ответу, действительно важен — я думаю, что мы многому учимся на своих ошибках, и, как видите, вы не единственный, кто думал об этом таким образом.
  • Вы передумали или усомнились в своей стратегии после разговора с соседом?
  • Кто решил проблему иначе, чем те 3 человека, которых я попросил поделиться?
  • Я очень ценю то, как вы расспросили [и ответили] на сообщение _____.
  • Я знаю, что довольно сложно сформулировать свои мысли. Это нормально. Не торопись.
  • Учителя математики тоже иногда ошибаются.

Ожидаемые ответы

  • 43 – Другие числа можно получить, умножив число само на себя. 3х3, 4х4, 5х5
  • Я мог бы сказать, что 9 — это число, которое не принадлежит. Простая причина: «Потому что у него только одна цифра».
    • Думаю, на самом деле 9 это число не принадлежит, но по другой причине: Все цифры 16, 25 и 43 в сумме дают 7. 1+6 = 2+5 = 4+3 = 7.
  • 9 не подходит, потому что если вы сложите цифры всех остальных чисел, они дадут вам 7. 9это единственное число, которое не дает вам 7.
    1+6=7
    2+5=7
    4+3=7
  • Я говорю, что 16 — это лишнее число, потому что 9, 25 и 43 — нечетные числа, а 16 — четное.
  • Первое число, на которое я обратил внимание, было число 16, потому что это четное число, а остальные числа нечетные. Но затем я действительно углубился в эти числа и придумал число 43, потому что другие числа являются квадратными числами, и это имело больше смысла. Таким образом, в зависимости от того, на каком уровне математики находится студент, будет зависеть, как он смотрит на эти числа.
  • Думаю, номер 25 не подходит. В каждом числе, кроме 25, мы можем разделить последнее число на 3. 9/3=3. 16 – 6/3=2. 43 – 3/3=1. И вы также можете видеть, что есть убывающая арифметическая прогрессия
    • 25 не принадлежит, потому что произведение цифр всех чисел кратно трем; кроме 25.
    • 9 = 9
      1*6 = 6
      2*5 = 10
      4*3 = 12

Загрузите насыщенную математическую задачу этого месяца в виде документа Word здесь.

Майская математическая задача

Не трать зря тесто: приготовление фруктового пирога
(на основе оценочного задания Bowland Math «Фруктовые пироги») окружность круга и использовать их для решения задач; дать неформальный вывод отношения между длиной окружности и площадью круга.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP1 Разбираться в проблемах и настойчиво решать их.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP2 Рассуждайте абстрактно и количественно.
CCSS.MATH.PRACTICE.MP4 Модель с математикой.

Введение:

Познакомить учащихся с процессом приготовления мини-пирога с фруктами и ограничениями задачи:

  • Для полного пирога требуется два круга теста: один диаметром 10 см и один диаметром 6 см.

  • Тесто начинается с прямоугольного листа размером 60 см на 30 см.

  • После того, как она вырезает первый набор кругов, она скатывает оставшееся тесто в шарики и раскатывает его в прямоугольник меньшего размера (но таким образом она использует оставшееся тесто только один раз).

  • Примечание: поскольку тесто раскатывается очень тонко, толщина теста не будет учитываться при расчете количества оставшегося теста.

  • Задача: Найдите максимальное количество пирогов, которые можно приготовить.

  • Более подробную информацию об этом задании можно найти по адресу: http://www.bowlandmaths.org.uk/assessment/fruit_pies.html. На этом веб-сайте есть PowerPoint и рабочий лист с картинками, иллюстрирующими эту проблему.

  • Проведите вступительное обсуждение возможных стратегий, которые могут использовать учащиеся. Вот несколько идей для дискуссионных вопросов:

Более подробную информацию об этом задании можно найти по адресу: http://www. bowlandmaths.org.uk/assessment/fruit_pies.html. На этом веб-сайте есть PowerPoint и рабочий лист с картинками, иллюстрирующими эту проблему.

Проведите вступительное обсуждение возможных стратегий, которые могут использовать учащиеся. Вот несколько идей для дискуссионных вопросов:

  1. Почему для пирога нужны круги двух размеров?

  2. Можно ли использовать все тесто при первой раскатке? Объясните откуда вы знаете.

  3. Как два размера кругов влияют на то, как их можно выкладывать на тесто?

  4. Что следует учитывать при раскатывании теста во второй раз?

  5. Какие различные стратегии возможны при выкладывании кругов на тесто?

  6. Как узнать, нашли ли вы максимально возможное количество пирогов?

  7. Как вы будете организовывать свою работу?

Упражнение:

Предложите учащимся поработать над заданием. Учителя могут неофициально проверить работу со следующими значениями:

  • Площадь теста в начале: 1800??!

  • Площадь малого круга: 9? ≈ 28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *