Разное

Вежливые поступки: Правила вежливости человека в общении (2 класс, окружающий мир)

Правила вежливости человека в общении (2 класс, окружающий мир)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 441.

Обновлено 29 Июля, 2021

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 441.

Обновлено 29 Июля, 2021

Правила вежливости являются важнейшим атрибутом каждого воспитанного человека. Хорошим манерам нужно учиться с раннего возраста и неуклонно соблюдать их при любых обстоятельствах, в любом окружении. Давайте узнаем, каковы правила вежливости в общении дома, в школе, на прогулке, в общественных местах.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Акулинкиной Татьяной Николаевной.

Опыт работы преподавателем – более 48 лет.

Для чего нужна вежливость

Вежливость – это проявление хорошего воспитания, которое напрямую указывает на уровень культуры человека, богатство его внутреннего мира. Правила вежливости человеком созданы неслучайно: воспитанным людям гораздо легче расширять круг своего общения, достигать поставленные задачи.

На самом деле, быть вежливым человеком не так уж и сложно. Достаточно привить себе хорошие манеры и не забывать везде и всюду их применять. Спустя какое-то время они войдут в привычку, и подобное поведение станет абсолютной нормой.

Рис. 1. Правила вежливости должны знать даже маленькие дети.

Но как ведет себя вежливый человек в обществе? Давайте рассмотрим наиболее распространенные жизненные ситуации.

  • При встрече со знакомым человеком или группой людей нужно обязательно поздороваться. Делать это нужно правильно: дружелюбно улыбаться, смотреть собеседнику прямо в глаза, приветствие произносить четко, с мягкими, обходительными интонациями.

С друзьями или одноклассниками можно поздороваться, сказав просто «Привет!». Ко всем остальным людям приветствие должно быть более сдержанным – «Добрый день (утро, вечер)!», «Здравствуйте!», но ни в коем случае «Эй, ты», «Алло» и прочее. Это указывает на низкую культуру человека.

Рис. 2. Встреча с друзьями.

В обиходе по-настоящему вежливого человека всегда присутствуют слова, которые принято называть «волшебными». Ведь даже в самой непростой ситуации они помогут найти взаимопонимание с собеседником. К таким словам относятся «Спасибо», «Пожалуйста», «Извините», «Будьте добры…».

Вежливое поведение

Но не только употребление вежливых слов способно сделать человека хорошо воспитанным. Большое значение имеют его поступки, поведение. Чтобы прослыть культурным и вежливым человеком, нужно соблюдать простые правила:

  • Не повышать голос на собеседника, не перебивать его, внимательно выслушивать все, что тот хочет сказать.
  • Уступать место в общественном транспорте для тех, кто более нуждается в этом.
  • В театре или кинотеатре, проходя к своему месту, нужно извиниться перед уже сидящими людьми и двигаться только лицом к зрителям.
  • В общественных местах ни в коем случае не ковырять в носу, в зубах, громко сморкаться, зевать с открытым ртом.
Рис. 3. Ковырять в носу – недопустимо!.

Вежливость и культура поведения всегда очень высоко ценилась, ведь ее не купишь ни за какие деньги. Поэтому так важно учиться хорошим манерам с детства, чтобы в любом обществе иметь славу воспитанного человека.

Что мы узнали?

При изучении темы «Правила вежливости» по программе 2 класса окружающего миры мы узнали, насколько важно быть вежливым и воспитанным человеком. Мы выяснили, как правильно себя вести в обществе и не допускать досадных ошибок.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 441.


А какая ваша оценка?

Вежливые поступки и слова. | Классный час (3 класс) на тему:

               Вежливые поступки и слова.

Цели:

  1. Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.
  2. Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
  3. Развивать речь.
  4. Учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями.

Задачи урока:

  1. Привитие интереса к чтению, литературе.
  2. Развивать познавательную активность, актерские способности.
  3. Способствовать развитию речи учащихся.

Оборудование: слайды, карточки со словами и словосочетаниями, интерактивная доска, диск с музыкой, диск с мультфильмом.

Литературный ряд:  

  1. стихи С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, И. Никольская “Невежливая вежливость”, О. Дриз “Добрые слова”,мультфильм В.Сутеева «Мешок с яблоками», стихотворение С.Я.Маршака «Четыре глаза»,рассказ Л.Н.Толстого, стихотворение Л.Николаенко «Доброта»
  2. Музыкальный ряд: музыка Шаинского.

                             

                                          Ход урока.

Презентация

I. Организационный момент.

  1. Вступление. Пригласительный билет.
  2. Учитель: Много интересного ждет вас сегодня на классном часе. Сегодня мы отправимся в страну “Доброты и вежливости”. Мы поплывем туда на корабле.      Слайд 1 (корабль)

Но чтобы попасть на корабль мы должны назвать вежливые слова. Это будет вашим билетом.

Дети: называют вежливые слова и садятся.  Слайд 2 (слова)

(здравствуйте, простите, до свидания, пожалуйста, добро пожаловать, извините, спасибо, всего доброго…)

Учитель: А что такое вежливость? Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Первое море, которое мы должны переплыть – “Море милосердия”.

Слайд3 (море)

 Учитель. Пока мы будем плыть посмотрим мультфильм, который называется «Мешок с яблоками». (просмотр мультфильма)

Беседа  по прочитанному.

 Учитель. Зачем заяц пошел в лес? Кому он нес яблоки? Велика ли семья у зайца? Кого встретил заяц на обратном пути? Как он отнесся к зверям? Что так рассмешило ворону? Что вы можете сказать о зайце? (добрый, милосердный)

Учитель. Вот какое толкование этому слову дает Сергей Иванович Ожегов в словаре русского языка: ” Милосердие – готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь, из сострадания, человеколюбия”.  (на слайде3 слова)

1 ученик: Будь милосердным. Помогай тому, кто находится в беде, кому нужна твоя помощь. Не отказывай тем, кто в тебе нуждается. Забудь о себе, чтобы помочь другому. Дари добро, не надеясь на благодарность. Человек живет не для одного себя, а для тех, кто рядом с ним. БУДЬ МИЛОСЕРДНЫМ.

Мы переплыли море и оказались неожиданно в «Заливе «зла». Телеграмма! СОС с залива Добра. “Подумай-ка” Слайд4.

Текст телеграммы “Помогите! Будьте добры! Наш залив захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.” Слайд 5

ГРУБОСТЬ

НЕЖНОСТЬ ВЕЖЛИВОСТЬ

ЖАДНОСТЬ

ЩЕДРОСТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ ДОБРОТА

ЖЕСТОКОСТЬ

ДОБРОДУШИЕ ПОМОЩЬ ОТЗЫВЧИВОСТЬ

ЗАВИСТЬ

СОЧУВСТВИЕ УВАЖЕНИЕ

ДЕРЗОСТЬ

БЛАГОДАРНОСТЬ

Учитель: Доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро

А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака “Четыре глаза”.

Сквозь стекла Саша посмотрел –
И день как будто посветлел.
Но только снял он стекла,
Как все кругом поблекло.
В очках и небо голубей,
Просторнее и выше,
И виден каждый воробей,
Усевшийся на крыше.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат: – Скажи, зачем
Тебе четыре глаза?

Учитель. Ребята, а в вашем классе были подобные случаи? Кому должно быть действительно стыдно в этом стихотворении? Почему? Вот мы с вами и определили следующее правило человеческих отношений.

2 ученик: Ненависть – сродни убийству. Убить можно и словом, взглядом, молчанием. Если сердишься на другого человека и хочешь сказать ему грубое слово – заглуши в своей душе злобу и помирись с ним. Неблагородно за обиду платить обидой. НЕ ДЕЛАЙ ЗЛА.

Учитель Ребята, мы освободили залив от зла, теперь он стал «Заливом добра!»

Слайд 6.

                           Добрым быть совсем не просто

                          Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть

И завертится быстрей земля

Если рядом будет доброта

Доброта с годами не стареет

Доброта от холода согреет

Если доброта живет на свете

Счастливы и взрослые и дети!

Учитель.  А теперь давайте послушаем стихотворение Л. Николаенко “Доброта”.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим родителям. И сколько бы вам ни было лет, вам всегда нужны родители. И чем больше ваша любовь к ним, тем радостнее и светлее становится жизнь. Скажите. А учителя и окружающие вас взрослые люди похожи на ваших родителей? Чем? Какое же правило вы должны еще всегда помнить?

3 ученик: Люби, уважай и помогай своим родителям. Словами и делами старайся радовать их. Уважай взрослых. Будь терпеливым и снисходительным к пожилым людям. УВАЖАЙ РОДИТЕЛЕЙ.

Учитель: Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.

Физминутка «Рыбки плавали».

Рыбки плавали, ныряли

В теплой светленькой воде

То сожмуться, разожмуться

То зароются в песке

Учитель. Наш корабль подплыл к берегу острова, где находится наша Страна «Добра и вежливости»                     Слайд 7.

 Мы попали сразу на аллею “ Аллея приветствий ” Слайд8. Мы выходим на берег, под ногами горячий песок, идем по песку, выходим и слушаем стихотворение.

Ученик читает стих.

Что такое здравствуй? – лучшее из слов
Потому что здравствуй – значит будь здоров
Правило запомни. Знаешь – повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра
Значит слово здравствуй – говорить пора.

Стих “Добрые слова” О. Дриз (читает ученик).

Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
С добрым утром!- я кричу.
Добрый день! –кричу я вслед
Всем идущим на обед!
“Добрый вечер!” – так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.

. Блиц-вопрос “Доскажи словечко”. 

Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…

-Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 4 класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова…. (здравствуй)
А слово -то какое –
Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он “как торпеда”
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
А слово -то какое –
Очень дорогое!

Он про внучку говорил:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
Слово – то какое –
Очень дорогое!

Учитель: мы вспомнили слова приветствия.

Перед нами  дворец «Вежливости»  Слайд9.

Ученики читают стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульская

Обещал отцу Петрусь….
Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:
– С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
– Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косынку;
– Ты куда, Ирина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
– Ты, – вожатый закричал, –
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!

Вопросы: 

  1. Какие вежливые слова произносил Петрусь?
  2. Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?
  3. Что бы вы ему посоветовали?

Мы продолжаем наше путешествие по “Дворцу вежливости” Перед  нам зал «Извинений» Слайд 10.

Стих. Юсупова “Простите!” (читает ученица)

Папа разбил
Драгоценную вазу
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
И робко и тихо
“Простите” сказал.

И мама молчит,
Улыбается даже.
– Мы купим другую,
Есть лучше в продаже…

“Простите!” –
Казалось бы,
Что в нем такого?
А вот ведь какое
Чудесное слово!

Вопрос учителя. Какие еще знаете извинения? Какими словами вы попросите прощения?

Игра “Вежливо-невежливо”.

Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым поступке – сидите тихо, не хлопаете .

Учитель:

  1. Поздороваться при встрече
  2. Толкнуть и не извиниться
  3. Свистеть. кричать, шуметь в школе.
  4. Уступить место старшим.
  5. Не вставать на обращение учителя.
  6. Помочь подняться по лестнице.
  7. Попрощаться уходя.

“Гостиная  правил” Слайд 11.

Давайте послушаем рассказ Л. Н. Толстого (читает учитель).

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришел и спросил: “Кто разбил?”

Мальчик затрясся от страха и сказал: “Я”. Отец сказал: “Спасибо, что правду сказал”.

Вопросы.

Почему папа не наказал мальчика? Давайте представим, что мальчик скрыл правду от отца. Как бы происходили события дальше? Как можно озаглавить этот рассказ? (Правда всего дороже)

4 ученик: Не лги. Редко прощают тем, кто прибегает ко лжи. Правда всего дороже. НЕ ЛГИ.

Учитель. Следующее правило мы сможем с вами вывести, если найдем ошибки в рассказе.

Проверь себя. Читает ученик.

После соревнований Игорь сказал Виктору: “Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть.  Видик  посмотрим”. “Ладно, – ответил Виктор, – приду”.Часов в 7 Игорь уже перестал ждать товарища. Вдруг резко и сильно зазвенел звонок. Виктор прошел в комнату. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола. “Это отцу подарили. На память”. “Здорово сделано”. А мачты из дерева что ли? – Виктор нажал посильнее и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную ручку, поочередно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полу исписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам. Туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в коробочку, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате.”Ну, я пошел, пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку надо обстругать. Отдам как-нибудь”. И гремя сапогами, он помчался по лестнице.

Вопросы.

Какие ошибки вы заметили? (дети перечисляют) С этим рассказом можно соотнести следующее правило.

5 ученик: Нельзя брать того, что дано другому, что тебе не принадлежит. Довольствуйся тем, что у тебя есть. Никто не может иметь всего. Если хочешь взять чужую вещь, спроси разрешения. НЕ БЕРИ ЧУЖОГО.

Учитель. Вам нравится играть? Тогда давайте немного отдохнем и поиграем. Мне нужен самый смелый и решительный ученик из класса.

Задание: нужно расхвалить себя перед зеркалом. (ученик выполняет задание)

Учитель. Скажите, почему вашему другу было так сложно выполнить это задание? А почему вы так смеялись, когда ваш друг пытался расхвалить себя перед зеркалом?

-И это не случайно. В вашей жизни существует еще одно негласное правило, с которым нас познакомит …….

6 ученик: Будь скромным. Не надо считать себя выше другого человека, не хвастайся. Всегда осуждается тот, кто страдает себялюбием, гордыней. НЕ ГОРДИСЬ.

-Наш классный час подошел к концу. Слайд 12.

Подведем итоги:-

Итак, свод законов человеческих отношений прост:

1.Будь милосердным.

2.Не делай зла.

3.Уважай родителей.

4.Не лги.

5.Не бери чужого.

6.Не гордись.

 Надеюсь, вы не забудете эти правила, которые помогут вам чувствовать себя по-настоящему счастливыми.   В заключении послушаем стихотворение

Ручаюсь, ребята
Что хватит вам дел,
Творите добро,
Кто еще не успел –
Любите животных,
Людей и цветы,
Прошу вас, не прячьте
Своей доброты.
Парадность, безделье –
Гоните их прочь!
Планета в беде! –
Вы должны ей помочь.


-Мы побывали с вами в стране «Добра и вежливости». Вы смогли правильно ответить на все вопросы. Так давайте всегда оставаться в такой стране. Будем вежливыми, добрыми и честными

Слайд 13. Давайте произнесем клятву 

Клянемся вежливыми быть.
Всегда спасибо говорить.
Добрый день и до свидания,
Нет в мире лучше звания.
Клянемся добрыми мы быть,
А лень и грубость позабыть.
Учится этикету, науку помнить эту
Клянемся добрыми мы быть.

Список вежливых и добрых поступков | Вероятно

~ Много полезных советов, как жить более успешно.

Поиск:

03 вторник июль 2012 г.

Опубликовано probaway в Довольство, эволюция, привычки, счастье, изобретения, политика, выживание

≈ 4 комментария

Все акты доброты ценны, и некоторым из них можно научиться как вежливому поведению, но доброта требует видеть текущую потребность человека и делать ровно столько, чтобы помочь ему помочь себе. Добрый поступок помогает человеку достичь свободы мысли и действия.

Вежливость – это обычное правильное поведение

Вежливость к себе
Быстро реагировать на потребности своего тела. Выполняйте рутинные задачи быстро и правильно. Не идите на ненужный риск. Ешьте достаточно, затем остановитесь. Кладите вещи туда, где вы можете их найти. Перестаньте беспокоиться о вещах, которые вы не можете изменить. Тщательно подумайте о том, что вы можете изменить. Оставайтесь на теме, о которой вы думаете. Держите свое местное место в чистоте и порядке.
Вежливость по отношению к семье
Обними. Предлагайте жилье. Скажи спасибо, когда тебе что-нибудь принесут. Спросите разрешения на выполнение нестандартных задач. Не поправляйте членов семьи на публике. Делитесь вещами, как если бы они были вещами другого члена семьи. Стучите, прежде чем войти в закрытую дверь. Слушайте и отвечайте адекватно. Прижимайте нос локтем, когда чихаете или кашляете. Убирать за собой и другими. Сполосните чашку и замочите посуду. Букет цветов.
Вежливость к друзьям
При встрече с людьми – Будьте дружелюбны. Улыбка. Срочно здоровайся. Спросите, как дела у друзей, по имени, если можно. Спросите, как зовут членов семьи друзей, если это возможно. Предлагайте помощь с рутинными задачами. Когда друзья входят в ваше местное пространство — предложите им место, где можно посидеть, выпить, перекусить, сделать небольшой подарок. Благодарите людей за использование их пространства и товаров. Сделайте комплимент красиво одетому человеку. Избегайте нецензурной лексики. Никогда не присваивайте другу категорию; вы знаете, что они более сложные. Когда вы просите об одолжении, говорите «пожалуйста» и «спасибо». Избегайте прерывания. Поблагодарите людей за вечеринку и верните приглашение. Ответьте на подарок чем-то слишком хорошим, чтобы получить для себя. Не оставляйте беспорядок друзьям, чтобы они его убрали.
Вежливость к незнакомцам
Вести себя нейтрально-дружелюбно. Дайте другим возможность пройти. Держите двери открытыми на мгновение. Предложите помощь, когда человек ищет. Часто спрашивайте, можете ли вы помочь. По телефону четко произнесите свое имя и номер телефона. Будьте терпимы к различиям других людей.
Вежливость к публике
Голосование. Соблюдайте законы. Не мусорить. Подобрать мусор. Скромно пользуйтесь общественными ресурсами. Выступая публично, хвалите добрые дела публики. Открыто сотрудничайте с потребностями общества. Участвуйте в массовых мероприятиях.
Вежливость к Земле
Не загрязнять. Используйте ровно столько ресурсов, сколько вам нужно. Публично сотрудничайте с потребностями Земли. Уменьшить повторное использование рециркуляции.

Доброта — это осознанный и уникальный поступок.

Доброта к себе
Немедленно позаботьтесь о своих физических потребностях и подумайте о своем распорядке дня. Съешьте ровно столько, затем остановитесь перед десертом и подумайте. Кладите вещи туда, где вы можете их найти, и сознательно помните, куда вы их кладете. Когда вы больны, успокойтесь. Делайте сложные вещи в течение нескольких минут каждый день.
Доброта к семье
Замечайте болезни семьи и делайте то, что необходимо. Предлагайте конкретную помощь для специальных проектов. Предугадывайте потребности и подготовьте для них полезные предметы. Ставьте вещи на место, чтобы они могли ими пользоваться. Будьте вовлечены в проблемы и решения. Поощряйте членов семьи использовать ваши инструменты для решения мировых проблем.
Доброта к друзьям
Предлагайте поощрения с особыми названиями. Когда вы говорите спасибо, укажите имя и действуйте. Помогите им делать то, что, как вы знаете, им нравится. Поддержите их, чтобы они делали то, что им не нравится. Проявите интенсивный интерес к их особым проблемам.
Доброта к незнакомцам
Когда незнакомец в беде, предложите помощь до того, как он попросит. Когда люди просят о помощи, дайте ее и пройдите немного дальше. Оставьте монетку там, где ее найдет уборщик мусора. Представляйте людей друг другу по имени и общим интересам. Исследуйте качества необычных людей. Покажите другим хороший путь.
Доброта к обществу
Похвалите конкретные новые действия. Думайте о том, что нужно публике, и публикуйте предложения. Создайте новые процедуры для улучшения отношений. Проясните проблемы и предложите действенные решения. Организовывать массовые мероприятия.
Доброта к Земле
Откройте для себя новые способы сохранения живых существ. Найдите саженцы и переместите их в идеальные места. Думайте немного о новой действительно большой проблеме каждый день. Найдите честные способы сократить человеческое население до численности, которую Земля может выдержать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

%d блогеров нравится это:

    Как вежливо отказаться от денег ради добрых дел — Verve, кредитный союз

    У каждого из нас был друг (или, может быть, мы ЕСТЬ этот друг), который настаивал на том, чтобы дать вам деньги за то, что вы сделали — например, забрали их, когда их машина стоит в магазине, расчистили подъездную дорожку, сгребли их листья, поменяли спущенное колесо или выгуляли их собаку.

    Но каков надлежащий денежный этикет в ситуациях, когда вы не хотите принимать деньги или подарки, которые кто-то пытается вам подарить? Продолжайте читать, чтобы узнать несколько советов, как вежливо отказаться от денег, не будучи грубым.

    Добрые дела оказались неуклюжими. Почему люди настаивают на том, чтобы платить за доброту?
    • Искренняя благодарность. Если то, что вы сделали, превзошло все ожидания, даритель, вероятно, испытал непреодолимое чувство благодарности и хотел выразить вам свою признательность или уважение за то, что вы сделали.
    • Даже игровое поле.
      Давать вам деньги, особенно если это знакомый, а не незнакомец, может быть способом убедиться, что игровые поля равны и что они не должны вам.
    • Культурные нормы. В некоторых случаях считается культурной нормой или ожиданием показать признательность, подарив деньги тому, кто сделал что-то доброе или доброе дело.
    • Помните, дело не только в вас. Да, вы правильно прочитали. Если кто-то предлагает сделать вам подарок за то, что вы сделали, хотя он, вероятно, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ценит ваши усилия, он, вероятно, дает вам деньги по одной из двух основных причин: чтобы выразить благодарность за то, что вы сделали, ИЛИ чтобы почувствовать себя лучше. Имейте это в виду, когда будете решать, как двигаться дальше.
    Как поступать в ситуациях, когда кто-то настаивает на том, чтобы вернуть вам деньги.
    1. Прежде всего, признайте их заботливость.
      Не пренебрегайте их попытками отблагодарить вас. Вместо того, чтобы говорить: «Тебе не нужно было этого делать», скажите что-то вроде: «Это было так предусмотрительно с твоей стороны. Спасибо за предложение». Затем вы можете решить, как вы хотите вести оставшуюся часть разговора (принимать подарок или нет) на более позитивной ноте.
    2. Подумайте, кто дарит подарок и какова может быть его мотивация. Подарок исходит из искренности или из чувства долга (из-за боязни оказаться в долгу перед кем-то)? Задумайтесь на секунду о том, что побудило другого человека сделать вам подарок, это поможет вам справиться с ситуацией с уважением и надлежащим денежным этикетом.
    3. Для искреннего дарителя предложи несколько вариантов. Если денежный подарок не является чрезмерным и представляет собой небольшой знак признательности, можно принять деньги (продолжайте читать советы о том, как использовать средства). Это может быть способом сказать, что вы цените подарок и цените заботу дарителя. Если подарок несоразмерно велик или вы действительно не хотите принимать деньги, предложите какие-то альтернативы после того, как поблагодарите их за заботу. Если вы хорошо их знаете, предложите им испечь ваше любимое лакомство, угостить вас выпивкой в ​​следующий раз, когда вы будете вместе, или помочь вам с работой по дому. Если это незнакомец или человек, которого вы плохо знаете, попросите его передать средства на благотворительность или дело, которым вы увлечены.
    4. Для обязательного дарителя, поговорите об этом. Мы знаем, что разговоры о деньгах — невеселые разговоры, но говорить о плате за добрые дела важно, особенно если это тот, кого вы часто видите (т. е. есть шанс, что эта тема будет повторяться).
      Если вы сделали что-то доброе для кого-то другого, а они отвернулись и попытаются заплатить вам за это, объясните свои действия. Дайте им знать, что вы видели потребность и знали, что можете ее удовлетворить, и что вы никогда не ожидаете, что вам вернут деньги. Для некоторых страх перед чем-то — каким-то долгом — лежит перед ними, побуждает их немедленно возвращать деньги людям. Убедите их, что это не так, и вместо этого поощряйте их искать маленькие способы, которыми они могут оказать положительное влияние на жизнь других своими добрыми делами (которые не обязательно должны быть связаны с деньгами), например, уборкой мусора. прогуливаясь по парковке, предложите кому-нибудь помочь донести продукты, найдите время, чтобы убрать комнату перед тем, как выйти из нее, и т. д.

    Решите ли вы принять подарок или нет, зависит от вас, но что бы вы ни делали, постарайтесь признать заботливость дарителя.

    Если вы приняли финансовый подарок, подумайте о том, чтобы отложить его в качестве сбережений, чтобы помочь увеличить свой резервный фонд, пожертвовать его на благотворительность, дело или сбор средств, который близок вашему сердцу, использовать его для удовлетворения жизненных потребностей или оплаты это вперед с некоторыми случайными актами доброты (прочитайте о нескольких из наших случайных актов воодушевления для некоторого вдохновения) ваших собственных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *