Разное

Веселая математика для дошкольников: занимательные задания и задачи. Весёлые занятия логикой и математикой онлайн

Содержание

Занимательная математика для малышей

Зона математики появляется в Монтессори-классе 3–6. В статье расскажу про несколько занятий с классическими Монтессори-материалами или их аналогами.

Занимательная математика для малышей до 3 лет: простой счёт

Математических Монтессори-материалов для детей младше 3 лет нет. Но счёт легко включить в повседневную жизнь. Обычно малышам нравится считать. Пересчитывайте все окружающие предметы. Обязательно показывайте пальцем на каждый предмет — в будущем это поможет не ошибаться.

Возьмите несколько шишек и, показывая на каждую пальцем, медленно считайте: 1, 2, 3… Старайтесь не учить счёту отдельно от вещей, иначе ребёнок будет просто повторять цифры как выученное стихотворение, а в будущем будет по привычке называть цифры без остановки. Это затруднит обучение.

Предмет, который всегда под рукой — собственные пальчики. Так что пересчитывайте их вместе как можно чаще.

Математика для малышей в 3–4 года в стиле Монтессори

Для обучения малышей этого возраста математике используют шершавые цифры.  Они делаются наподобие букв: вырежьте цифры от 0 до 10 из бархатной цветной бумаги и приклейте к картону.

Названия вводятся трёхступенчатым уроком после того, как ребёнок обведёт каждую цифру двумя пальцами правой руки. Кроме того, предложите сыну или дочке написать их на подносе с песком.

Когда малыш научится пересчитывать несколько предметов, проведите с ним упражнение «Подбор количества к числу». На столе или коврике разложите карточки с номерами 1, 2, 3 и 6 предметов, например монет. Скажите, указывая на карточку: «Это один. Нужно посчитать одну монету». Укажите на монету пальцем и скажите: «Один». Так повторите со всеми карточками.

Математика для малышей 4–5 лет в стиле Монтессори

Классическое Монтессори-пособие по математике для детей от 4 лет — числовые штанги. Это 10 деревянных штанг длиной от 10 см до 1 метра, разделённых на одинаковые промежутки красного и синего цветов.

Штанги раскладываются на коврике от самой короткой к самой длинной. Учитель подвигает первую, кладёт на неё руку и говорит: «Один». Потом берёт вторую и, касаясь каждого отрезка рукой, считает: «Один-два». Считают именно отрезки, а не сами штанги. Последующая работа идёт с помощью трёхступенчатого урока: взрослый просит показать штангу с одним или тремя отрезками, а потом назвать номера штанг самостоятельно.

Дома штанги заменяют подобным материалом, сделанным из картона. Важно, чтобы он был эстетически привлекательным и соответствовал заданным размерам.

Другое классическое пособие — ящик с веретёнами. Это ящики с 10 отделами, на которых написаны числа от 0 до 9, и 45 палочек-веретён. В каждое отделение кладут столько палочек, сколько на нём написано. Взрослый берёт веретено в правую руку, перекладывает в левую и считает: «Один». Таким же образом берёт и перекладывает следующую, считая: «Два». И так до 9. Потом все 9 кладёт в соответствующий ящичек и предлагает ребёнку продолжить работу самостоятельно, пока все веретёна не будут в нужных местах.

Когда малыш доходит до ноля, взрослый объясняет, что ноль — значит ничего, поэтому веретёна класть сюда не надо.

Дома легко заменить материал одинаковыми коробочками и палочками. Дополните упражнение и другими элементами, сделанными по схожему принципу: спичками и коробками, желудями и чашками. Экспериментируйте — дети с удовольствием выполняют такие задания.

Для материала числа и чипсы понадобятся 55 кружков (бусин, пуговиц, монеток) и цифры от 1 до 10, которые раскладываются по порядку. Под цифрами кладут соответствующее количество кружков. Ребёнок каждый раз пересчитывает кружки, совершенствуясь в счёте.

Для игр на сопоставление количества с цифрой потребуется две колоды карточек: одна — с числами, другая — с изображениями определённого количества предметов. Детям предлагается подобрать соответствующие карточки. У этого занятия есть множество вариаций, например, с прикреплением прищепок.

Такие задания нравятся дошкольникам, однако остаются дополнительными и вводятся только тогда, когда основное упражнение уже освоено.

Для игры с кубиком возьмите 1 или 2 кубика и одинаковые вещи из окружающей среды. Кидайте кубики и выкладывайте из предметов выпавшее количество.

В 4–5 лет дети обожают считать любые вещи. Предложите посчитать все игрушечные машинки и записать результат в тетрадь или мелом на доске. Или сделайте карточки с двузначными числами, чтобы ребёнок нашёл нужное количество игрушек.

Эти занятия помогут обучить математике и счёту малышей от 2 до 6 лет. Для упражнений не нужны сложные материалы, все пособия можно сделать своими руками.

 



Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома



 

Добавить в избранное Распечатать

Развлечение «Веселая математика» – «Дошколёнок.ру»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные:

  1. Создавать условия для закрепления счета в пределах 10.
  2. Упражнять в умении сравнивать предметы.
  3. Закрепить умение располагать палочки по высоте.
  4. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времен года.
  5. Выкладывать изображения предметов из счетных палочек.

Развивающие:

  1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Создавать условия для развития соревновательных качеств.
  3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: счетные палочки, фломастеры, смайлики, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, прямоугольник), картинки «Найди пять отличий», палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, ватманы – 2 шт.

, предметы квадратной и прямоугольной формы, обруч, магнитные доски – 2 шт., коробочка с медалями.

 

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в группу и проходят на свои места.

Ведущий:

Что ж пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали!

Представления команд:

Команда «Круг» (представляет капитана команды), команда «Квадрат» (представляет капитана команды).

Ведущий: Начинаем нашу игру.

1. Разминка «Зарядка для ума»

(За каждый правильный ответ команда получает смайлик.)

Будьте внимательны.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сколько глазок у двух лошадок?
  4. Сколько лапок у двух цыпляток?
  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

  1. На столе лежало два яблока и две груши.

Сколько овощей на столе?

  1. На одном берегу утята, на другом берегу цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

2. Конкурс «Сравнение»

– У Лены юбка длинная, а у Тани…короткая.

– Дерево высокое, а куст…низкий.

– Камень твердый, а творог…мягкий.

– Птица летает, а машина…ездит.

– Великан большой, а гном…маленький.

– Река широкая, а ручей…узкий.

– Озеро большое, а пруд…маленький.

– Дуб – дерево толстое, а осина…тонкое.

3. «Найди пять отличий» (на внимательность)

4. Конкурс «Художественный»

Дорисовать геометрическим фигурам любые элементы, чтобы получился предмет. Предметы не повторять (капитаны выбирают для своей команды фигуру). Чья команда быстрее выполнит задание?

5. Музыкальная пауза (песня «Что манит птицу» шоу-группа «Академики»).

6. «Разложи палочки по высоте»

Разложить палочки по высоте: от самой короткой до самой длинной и наоборот.

7. «Разложи правильно геометрические формы»

Разложить геометрические формы так, чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету.

8. Конкурс «Волшебные палочки»

участникам команды «Круг» из счетных палочек выложить прямоугольник и треугольник;

участникам команды «Квадрат» из счетных палочек выложить квадрат и ромб;

(Команды болеют за участников.)

9. Задание «Принеси нужные предметы»

Ведущий: Капитаны команд тянут жребий, «Какой формы предметы нужно принести из обруча?».

(На одной стороне в обруче на полу лежат предметы квадратной и прямоугольной формы: маленькие кубики, большие кубы, листы бумаги, бруски, крышки, коробки и др.)

Команды в форме эстафеты бегут к обручу и приносят по одному предмету нужной формы.

10. Конкурс капитанов

1-е задание: «Сосчитай фигуры». Из скольких геометрических фигур состоит картинка (медвежонок, собака).

2-е задание: «Сосчитай фрукты»

(Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.)

(Один лимон, два лимона, три лимона, четыре лимона, пять лимонов.)

11. Игра «Найди коробочку» (на внимание) – в коробочке лежат медали;

Ведущий: Команды показали свои математические знания, ловкость, быстроту в выполнении заданий.

(Обе команды читают стихотворение «Математика».)

Математика – страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать!

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы,

Все мы – математики!

(Ведущий награждает детей медальками, конфетами.)

16 простых математических заданий для умных и занятых дошкольников

Заставить ребенка дошкольного возраста быть занятым и развлекаться может быть непростой задачей. Иногда нам просто нужно «отпустить и позволить Гроуверу». Конечно, есть и другие дни, когда мы чувствуем себя более амбициозными. Мы хотим, чтобы наши дети оглядывались назад и вспоминали все классные вещи, которым их научила мама. От арт-ориентированных проектов до чтения и математики — мы хотим оставить свой след в их постоянно развивающемся мозгу. И один из способов сделать это — математические занятия для дошкольников.

Хотя обучение математике старшего ребенка может показаться сложной задачей, с дошкольником это проще, чем вы думаете. Математика начинается с форм и просто учится распознавать числовые символы. В дошкольном возрасте ваш ребенок узнает, что отличает каждую форму. Они также научатся считать и могут практиковаться в обведении или написании меньших чисел. Большое внимание уделяется простому распознаванию каждого числа, пониманию значения числа (например, счету на пяти пальцах) и размещению вещей в числовом порядке. Вы можете практиковать эти принципы дома в любое время, выполняя забавные задания, которые будут больше похожи на игры, чем на «домашнее задание».

Мы собрали несколько очень увлекательных математических заданий для дошкольников, которые ваша семья может выполнять вместе дома, чтобы помочь выучить или попрактиковаться в том, что ваш ребенок может изучать в дошкольном учреждении. (Даже если они не пойдут в дошкольное учреждение, вы все равно можете использовать эти игры, чтобы научить своего ребенка некоторым основным принципам, когда/если у вас есть время.) Борьба кажется особенно реальной прямо сейчас. Итак, мы постарались облегчить вам задачу, включив в нее как можно больше действий, которые практически не требуют от вас финансовых вложений.

Математические задания для дошкольников

1. Изготовление лапши

С макаронами так весело играть! В следующий раз, когда вы будете есть «скети» на ужин, придержите немного лапши. На следующий день пусть ваш ребенок поиграет со своей едой, формируя из лапши разные фигуры. (Вы также можете поработать над составлением букв. Просто скажите!)

2. Используйте счетных медведей (или других счетных животных)

Эти крошечные разноцветные существа быстро привлекают внимание малышей, и их можно использовать по-разному . Вы можете начать с сортировки цветов и подсчета количества каждого цвета. Если вы начнете с небольших количеств, вы даже можете попробовать научить некоторым базовым сложениям. Вы также можете использовать счетных существ, чтобы научить дошкольника определять и создавать закономерности. Используйте несколько наклеек с точками распродажи во дворе (или просто пару цветных маркеров), чтобы создать простой узор. По мере того, как они сопоставляют цветных медведей с цветными точками, вы можете показать им, как повторяется узор.

3. Гоночные автомобили с номерами

У вас дома много машин? Пронумеруйте крышу каждого автомобиля с помощью скотча васи или точечных наклеек для гаражных распродаж. Пусть ваш дошкольник расставит машины по порядку.

4. Подсчет фруктовых закусок

Во время обеда посчитайте фруктовые закуски в упаковке.

5. Прищепка для волос

Нарисуйте людей на старых втулках от туалетной бумаги или бумажных тарелках и присвойте каждому номер. Когда ваш ребенок прикрепит соответствующее количество шпилек к голове человека, он сформирует несколько забавных причесок.

6. Лента для васи и помпоны

Возьмите ленту для васи и помпоны, которые подходят друг другу. Приклейте круг или квадрат к полу и предложите ребенку рассортировать помпоны, соответствующие цветам, в форме ленты.

7. Сортировка и подсчет животных

Соберите всех животных вашего ребенка — пластиковых, мягких или любых других. Дайте им номер, чтобы передать вам или бросить в корзину для белья. Считайте вместе с ними, когда они передают такое количество животных.

8. Охота за мусорщиками

Нарисуйте список общих форм. Затем отправьте ребенка по дому (или двору) собирать предметы, соответствующие каждой фигуре в списке.

9. Номера каталожных карточек

Во-первых, используйте колоду игральных карт, чтобы научить вашего ребенка считать червы или пики и «убедиться», что они совпадают с номером на каждой карточке. Позже возьмите несколько каталожных карточек и пронумеруйте их. Затем дайте своим детям несколько наклеек и позвольте им разместить соответствующее количество наклеек на каждой каталожной карточке.

10. Игра «Сделай сам: шнуровка»

Соберите доску для шнуровки «Сделай сам» из переработанных трубочек от туалетной бумаги и доски для плакатов. Пронумеруйте их в случайном порядке. Затем дайте ребенку шнурок, отрезок разноцветной пряжи или ленту для подарочной упаковки, чтобы он провязал трубки в правильном порядке.

11. Создание чисел дня

Улица Сезам знали, что делали, когда создавали идею букв и чисел дня. Иногда лучший способ чему-то научить — почти одержимо сосредоточиться на этом. Если ваше число дня — пять, сделайте все пять раз. Съешьте пять крекеров, сделайте пять прыжков, приготовьте на ужин пять картофелин. Если вещь или действие можно сосчитать, сделайте это так, чтобы оно соответствовало числу дня.

12. Используйте блоки Mathlink

Так же, как считать медведей, с этими взаимосвязанными кубиками очень весело играть. Особенно они понравятся «сенсорным детям». Вы можете складывать и строить, и это достаточно весело. Но вы также можете создать доску «БИНГО» с 9 точками. Каждый раз, когда они бросают кости и получают число на своей доске, они могут складывать такое же количество блоков на число. Если они выкинут одно и то же число дважды? Они теряют ход. Играйте, пока у них не будет девять стопок блоков.

13. Пойте песни о математике

Как и в песнях об азбуке, существует множество песен о математике, чтобы дошкольники складывали два и два прямо у вас на глазах. Вот один из них, чтобы заставить мяч катиться в правильном направлении.

14. Мозаика Математика

Для этого занятия вам понадобятся цветная бумага, ножницы и клей. Ну, эти материалы и отличная фантазия! В зависимости от того, насколько умело ваш дошкольник обращается с безопасными ножницами, вы можете либо разрезать листы плотной бумаги на квадраты, либо позволить им это сделать. Как только у вас будет миска, полная маленьких квадратов плотной бумаги, ваш малыш может использовать их (и клей), чтобы создать свой собственный узор. Бонус? Вы можете использовать момент, чтобы обсудить повторяющиеся шаблоны. В качестве альтернативы вы можете попросить ребенка выбрать X квадратов одного цвета, затем Х квадратов другого цвета и так далее. Это поможет отточить их навыки счета.

15. Составьте карту дома

Попросите ребенка выбрать комнату в вашем доме, а затем попросите его нарисовать ее карту. По мере того как они будут составлять карту, развивайте их навыки пространственного языка, попросив их описать, как далеко друг от друга они разместили предметы и почему. Если эта деятельность пойдет хорошо, вы можете продолжать делать разные комнаты, пока весь дом не будет вытянут!

16. Арбузная геодоска

Если вы не знакомы, геодоски — это инструмент, который можно использовать для понимания математики. Они состоят из квадратных досок со штифтами, к которым учащиеся прикрепляют резинки, чтобы получились разные фигуры. Их можно использовать для обучения детей формам, плоскостям, периметру, площади и многому другому. Чтобы создать геоборд в виде арбуза, вам понадобятся резинки, футболки для гольфа и арбуз. Затем вы позволяете своему малышу (под присмотром) запихивать мишени для гольфа в арбуз. Как только арбуз будет полностью покрыт мишенями для гольфа, ваши дети могут использовать резинки для создания фигур и многого другого.

Математические анекдоты

Математика — это навык, который понадобится вашим детям на всю оставшуюся жизнь, но числовое выгорание реально (особенно если им помогает мама). Итак, мы обыскали Интернет в поисках лучших анекдотов, которые привьют вам и вашим малышам любовь к математике.

Что одна книга по математике сказала другой? Не беспокой меня. У меня свои проблемы!

Что треугольник сказал кругу? Вы бессмысленны. На какие десять вещей вы всегда можете рассчитывать? Ваши пальцы. Монстры хороши в математике? Нет, если только вы не граф Дракула. Что ноль сказал восьмерке? Хороший ремень! Почему две четверки не хотели обедать? Потому что их уже 8! Почему блок не пригласили на вечеринку? Потому что он был слишком квадратным.

Эта статья была впервые опубликована

5 США Математические занятия для дошкольников, полных веселья

Хотите верьте, хотите нет, но мой любимый праздник — Четвертое июля. Наверное, потому что я просто безумно люблю фейерверки (за исключением той части, где мой муж пытается снести себе голову из минометов). Они просто волшебные, волнующие и просто красивые. А теперь добавьте сюда барбекю, вечеринку у бассейна, немного кукурузы и нашу свободу , и это буквально идеальный день. Эта неделя была отличной для обучения моих малышей тому, что такое Четвертое июля и быть американцем. Посмотрите эти увлекательные занятия по математике в США для дошкольников здесь!

Этот пост содержит партнерские ссылки Amazon, что означает, что я получаю небольшую комиссию от соответствующих покупок без каких-либо дополнительных затрат для вас, связавшись с Amazon. com. См. полное раскрытие здесь.

США Планы уроков

Сувенирный магазин

Подбор и идентификация монет

Когда дети что-то покупают в магазине, они испытывают огромное волнение, даже если это в долларовом магазине. Это что-то новое, и дети доходят до сами выбирают , и мы (как учителя и родители) все знаем о важности права выбора.

 

Для этого первого математического мероприятия в США мы открыли собственный сувенирный магазин со статуями Свободы, флагами, ожерельями и магнитами. Я просто прикрепил статуэтки к блокам, добавил к флагам палочки от эскимо, прикрепил кольцами ожерелья к звездам и прикрепил магнитные наклейки к обратной стороне магнитов. Простая настройка!

 

Затем я разложил листы сувенирного магазина (в нем много разных комбинаций монет и лицевых/оборотных сторон монет), счетчик монет и ванну, полную монет. Чтобы играть, вращайте спиннер, чтобы увидеть, на какую монету он приземлится. Затем найдите соответствующую монету в ванне и поместите ее на соответствующую картинку в сувенирном магазине. Как только все монеты для сувенира собраны, дети могут «купить» этот предмет с полок. (Следите за волнением.) Они продолжают играть, пока все сувениры не будут «куплены». Затем положите сувениры обратно, чтобы играть снова!

Навыки: