Вес и рост младенцев по месяцам: 13 ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ТАБЛИЦ ДЛЯ МАМ. НОРМЫ РОСТА, ВЕСА, СНА, ВРЕМЯ ПРОРЕЗЫВАНИЯ ЗУБОВ, РАЗМЕРЫ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ
Рост и вес – таблица по месяцам с рождения до года – ROCROS
Как приучить ребенка к горшку: 6 вопросов, которые вы должны себе задать
Как понять, что наступило время приучить ребенка к горшку
Успешное приучение к горшку зависит от разных аспектов развития ребенка, но не от его возраста. Некоторые дети проявляют готовность к процессу уже в 18-24 месяца. В то время как другие малыши могут быть не готовы к обучению до 3 лет. Нет необходимости торопиться самим и торопить ребенка. Если вы начнете обучение слишком рано, это может занять намного больше времени и сил.
Вопросы, которые надо задать себе до того, как решите приучить своего малыша к горшку
Вопрос 1
Может ребенок самостоятельно дойти до горшка и сесть на него?
Вопрос 2
Может ребенок самостоятельно спустить штанишки и потом надеть их?
Вопрос 3
Может малыш оставаться сухим в течение двух часов?
Вопрос 4
Может ребенок объяснить, когда ему нужно идти в туалет?
Вопрос 5
Заинтересован ли сам ребенок пользоваться горшком?
Вопрос 6
Не боится ли малыш пользоваться горшком?
Если на большинство из вопросов вы даете утвердительный ответ, то ваш ребенок, скорее всего, готов к началу процесса обучения. Если же ответов больше отрицательных, то вы должны подождать, особенно если в семье ожидаются большие перемены, например рождение еще одного ребенка, или переезд на новое место.
Готовы ли родители к процессу обучения
Готовность вас лично, как родителя, тоже очень важна в этом процессе. Необходимо не ваше рвение и упорство. Вы должны чувствовать и понимать своего ребенка, его желания и готовность к обучению. Не сравнивайте успех в приучении к горшку или сложности с ним с умственными способностями ребенка или его упрямством. Обязательно помните, что неожиданности неизбежны и наказание ребенка за это недопустимо. Процесс приучения к горшку — это долгий каждодневный процесс, требующий терпения и сил в течение нескольких месяцев.
Наконец-то вы решились!
Вы и ваш малыш готовы начать процесс обучения
Подготовьте все необходимое
Держите горшок в туалетной комнате либо для начала там, где ребенок проводит большую часть своего времени. Первое время приучайте ребенка сидеть на горшке или на унитазе в одежде. При этом надо следить, чтобы ноги ребенка не болтались в воздухе, были на полу или на приставном стульчике (если вы сажаете ребенка на специальное детское сиденье на унитазе). При разговоре о туалете используйте доступные, простые термины. Вы можете опорожнить содержимое грязного подгузника в унитаз или горшок, чтобы показать ребенку цель использования туалета. Дайте малышу самому смыть за собой.
Составьте для себя расписание — в процессе обучения важно постоянство
Сажайте ребенка на горшок или туалетный стульчик без подгузников на несколько минут с двухчасовым интервалом, а также, что очень важно, сразу после ночного пробуждения утром и перед сном вечером. Что касается мальчиков, лучше их сначала научить мочеиспусканию сидя, а потом, когда ребенок привыкнет и научится, то уже стоя. Вы можете оставаться рядом с ребенком, читать ему книжки, или дайте ребенку игрушку, чтобы он мог играть, пока сидит на горшке. Не запрещайте крохе вставать, если захочет, но при этом напоминайте, что позже он может снова попробовать. В процессе обучения самое главное — постоянство, поэтому начинать обучение перед путешествиями не стоит.
Быстро добежать до туалета
Если вы заметили признаки того, что ваш ребенок хочет в туалет (ерзает, приседает, держится за паховую область), то реагируйте быстро. Помогите малышу самому распознавать эти симптомы и поясните, что они значат, чтобы ребенок мог самостоятельно вовремя воспользоваться горшком. Хвалите ребенка, когда он вам сам скажет, что ему нужно в туалет. Пока идет процесс обучения, старайтесь надевать на ребенка легкую, удобную, легко снимаемую одежду.
Объясните правила гигиены! Научите девочек подтираться правильно, спереди назад, чтобы не занести бактерии из кишечника во влагалище и мочеиспускательный канал. Обязательно проследите, чтобы ребенок основательно помыл руки после посещения туалета.
Избавьтесь от подгузников
После нескольких недель успешного обучения к горшку, когда ребенок остается сухим в течение дня, можно подумать над заменой подгузников на тренировочные трусики или обычное нижнее белье по размеру. Отпразднуйте это знаменательное событие. Позвольте ребенку вернуться к подгузникам на некоторое время, если сухим оставаться пока не получается.
Если в течение нескольких недель обучения процесс не вызывает у ребенка интерес, сделайте перерыв, не заставляйте его насильно. Вполне вероятно, что ваш ребенок еще не совсем готов. Вернитесь к обучению через несколько месяцев.
Контролировать ребенка во время ночного сна и дневного сна сложно, процесс занимает длительный период. Запаситесь тренировочными подгузниками или трусиками, используйте водонепроницаемый чехол для матраса.
- Неожиданности будут случаться, они неизбежны. Вы должны быть к ним готовы.
- Соблюдайте спокойствие. Никогда не ругайте ребенка, не стыдите его.
- Лучше сказать: «Ты забыл сейчас, ничего, в следующий раз успеешь добежать до туалета».
- Будьте готовы. Имейте при себе сменную одежду, нижнее белье или тренировочные подгузники (трусики).
Когда обращаться за помощью
Если у вас возникают вопросы в процессе приучения ребенка к горшку или он испытывает явные сложности с этим, обратитесь к вашему педиатру. Врач сможет оценить ситуацию, дать нужные советы и увидеть явные, требующие коррекции проблемы.
Екатерина Мурашова: Кризис 3 лет ребенку «устраивают» родители
Даже если вы никогда не читали учебники по психологии, то наверняка слышали о кризисе 3 лет, который случается у всех детей. Считается, что, переходя на новый этап взросления, малыш становится упрямым, капризным и своевольным. Мама и папа часто не знают, как с ним в этот период справиться. Практикующий детский психолог, популярный лектор и писательница Екатерина Мурашова уверена, что кризиса 3 лет не существует — родители малыша создают его искусственно. Но есть и хорошие новости: даже если ваш ребенок однажды превратился в «маленького монстра», вы все-таки можете «отрегулировать» его поведение.
Екатерина Мурашова: “Для ребенка мир должен быть не благостным, а определенным. Он должен понимать: что родители сказали — то и будет. Если в мире малыша все четко определено, то ребенок развивается нормально, и никакого кризиса не наступает”.
Исследовательская программа ребенка до трех лет. Эксперименты с лужей
Ребенок приходит в этот мир, не имея никакого представления о том, как все здесь устроено. И ему надо определиться, понять, куда он попал — причем раньше, чем у него разовьется речь. Что здесь можно получить, чего нельзя получить ни при каких обстоятельствах, а чего все-таки можно добиться, но путем борьбы. Например, ему говорят: не бери вот эту вазу. Но, может быть, ее все же можно взять, если постараться? Например, покричать, поплакать, попросить у бабушки. И он экспериментирует — так же, как экспериментируют животные. У маленького ребенка работает та же биологическая программа, что у котят, щенят или медвежат. У него есть две задачи: первая – понять, что можно, а чего нельзя. Причем в конкретной семье — потому что в одной семье разрешают брать вазу, а в другой нет, и никакого предварительного знания об этом у ребенка нет. Вторая задача. Ему нужно понять: то, что запретили — это навсегда или можно еще «поторговаться» и получить желаемое? И ребенок начинает исследовательскую работу. Эта программа включается между полутора и двумя годами. Для родителя она выглядит так. Родитель говорит ребенку полутора лет: «Не ходи, Петя, в лужу». Петя, глядя ему в глаза, медленно шагает в воду. В этот момент Петя исследует не лужу. Мы все знаем, как дети исследуют лужу: берут прутик, садятся на край и начинают в ней ковыряться. А вот когда Петя идет в лужу, глядя в глаза родителю, он исследует реакцию родителя на нарушение запрета. Повторю: это исследовательская программа, которая есть у всех млекопитающих. А вот что с ребенком будет происходить дальше, напрямую зависит от того, как поведут себя родители.Мама, папа, бабушка — и диван. Как у ребенка возникает кризис 3 лет
По моим наблюдениям, кризиса 3 лет у ребенка нет и быть не может. Можно ли его создать искусственно? Да, он может возникнуть из-за ошибок родителей. Вот приводят ко мне родители на консультацию ребенка и говорят: «У него кризис 3 лет, мы об этом в учебнике по психологии прочитали». А на самом деле, это они сами довели ребенка до невроза. Представьте себе ребенка полутора лет, его папу, маму, бабушку и пружинный диван. Что хочет ребенок? Попрыгать на диване. В идеальном варианте ребенку говорят: «Да, ты можешь прыгать на диване», и тогда он прыгает, сколько хочет. Либо ему это запрещают, и тогда при любой попытке ребенка попрыгать на диване, его оттуда снимают. То есть, ребенку обозначили понятную и четкую границу. Но в реальности часто происходит по-другому. Мама считает, что прыгать на диване опасно — ребенок может упасть, ударится виском об стол, который стоит рядом, и т.д. Папа считает: если ребенку запрещать прыгать на диване, то он ничему не научится, вырастет и будет ударяться обо все подряд. То есть, по мнению папы, прыгать на диване можно. Бабушка, в принципе, согласна с тем, что прыгать на диване опасно. Но когда она говорит по телефону, то готова «закрыть глаза» на то, что ребенок рядом прыгает на диване — лишь бы не мешал. А вот теперь представьте себе: в комнате находятся папа и бабушка, которая не говорит по телефону. Можно ребенку в этот момент прыгать на диване? Если родители – студенты, и живут в бабушкиной квартире, то главная здесь — бабушка, и в этот момент прыгать на диване нельзя. Если папа — бизнесмен, и все остальные живут в его квартире и на его деньги, то главный — он, а значит, прыгать на диване можно. Между папой и бабушкой может возникнуть конфликт, и тогда в комнату прибежит мама. И вот тут важно: бабушка — мама мужа или жены? От этого зависит то, на чью сторону она встанет в случае конфликта. Напомню: ребенку полтора года. Вся эта непонятная ситуация истощает его нервную систему, его адаптационные механизмы, и у него случается невроз — не сразу, через какое-то время. Ребенок начинает капризничать на ровном месте, и никто не понимает, чего ему надо. Он плохо спит, плохо ест, становится агрессивным. Получается, что в 3 года, когда мозг ребенка достаточно развит, и ему пора переходить на следующий этап развития, все его ресурсы идут на борьбу за прыгание на диване.Что нужно делать родителям, чтобы не допустить кризиса 3 лет
Родителям нужно создать четкую «карту мира» для своего ребенка, объяснить: ты попал в такой мир, где вот это и вот это можно получить всегда, вон то — только из моих рук, а это ты не получишь ни при каких условиях. Если родители ведут себя так, то через некоторое время исследовательская программа ребенка себя исчерпывает. Он изучает свой небольшой мир — квартиру, двор с лужами и песочницей, и т.д., — и программа закрывается. Мама и ребенок гуляют в парке Теперь ребенок знает, что ручки от плиты трогать нельзя, мамину косметичку он не получит никогда, а бабушкину иногда получить может. Если в этом маленьком мире ребенку все понятно, то никакого кризиса не наступает. К трем годам у ребенка начинается следующий этап. У него уже есть речь, и он может спросить: «Мне это можно или нельзя? А если нельзя, то почему?». Конечно, ребенок и дальше будет исследовать мир, но уже не на животном, а на человеческом уровне.А если кризисная ситуация все-таки возникла — как с ней справиться?
Разберем классический пример: ребенок падает на пол в супермаркете и начинает громко плакать — требует что-то купить. Почему он это делает? Либо у ребенка уже невроз, либо у него есть опыт получения чего-нибудь таким способом. Раньше в моем районе стояли ларьки, и ко мне на прием периодически приходили разные родители, которые рассказывали одно и то же: «Купили ребенку в первом ларьке конфету. И вот дальше, проходя мимо каждого ларька, он падает на землю и орет. Что делать?». Я говорю: «А вы когда-нибудь ему в ответ на истерику чего-нибудь покупали?». «Нет, мы же понимаем, что это не педагогично. Но пару раз мы очень торопились и купили». Так вот, мозг ребенка не знает, когда будет следующий такой раз, и он на всякий случай орет каждый раз. Что делать в этой ситуации? Конечно, самое лучшее — ее не допускать. Но если она произошла, и ребенок уже валяется на полу, то единственно правильное поведение — рассказать ему, что сейчас будет, и четко исполнить свое намерение. Например, вы говорите: «Жду пять минут, и вытаскиваю тебя из супермаркета. А потом пару часов не буду с тобой общаться, потому что меня эта ситуация очень рассердила». После этого вам нужно поступить именно так, как вы сказали. А потом — все проанализировать и решить, как действовать дальше. В общем и целом, родителям нужно между собой решить, что ребенку можно, а чего нельзя. Вот вы приняли какое-то решение, сообщили о нем ребенку — и дальше это намерение должно реализовываться. Если вы говорите малышу: «Теперь ты будешь спать в своей кроватке», то после этого каждую ночь, без исключений, ребенок должен спать в своей кроватке. Для ребенка мир должен быть не благостным, а определенным. Он должен понимать: что родители сказали — то и будет. Если в мире малыша все четко определено, то ребенок развивается нормально, и никакого кризиса не наступает.стандартные нормы для девочек и мальчиков, формула для самостоятельного расчета
На чтение 8 мин. Просмотров 487 Опубликовано Обновлено
После рождения важно ежемесячно измерять антропометрические данные и соотносить их с нормами веса ребенка по месяцам, установленными ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения). Эти показатели характеризуют здоровье и уровень физического развития малыша.
Необходимо контролировать вес и рост ребенка с рождения.Необходимо ли руководствоваться нормами для оценивания физического развития новорожденного
Вовремя обнаруженные нарушения позволяют предотвратить тяжелые заболевания, поэтому руководствоваться нормами оценки физического развития новорожденного нужно обязательно.
Наблюдение помогает диагностировать:
- Заболевания центральной нервной или эндокринной систем. Если младенец хорошо ест, но при этом не набирает должного веса, это может свидетельствовать о рахите, анемии, иммунодефиците и т.д.
- Недостаток гормона роста, на что указывает большое отставание от нормы длины тела.
- Неправильную работу щитовидной железы или надпочечников. Такое подозрение возникает, когда ребенок набирает излишний вес при нормальном росте.
Нормы антропометрического развития разработаны ВОЗ и являются универсальным ориентиром для родителей и врачей. Благодаря этим таблицам любая мама может самостоятельно рассчитать оптимальный вес и рост ребенка и понять, есть ли риск для его здоровья.
Факторы, влияющие на набор веса и прибавление в росте у младенца
На рост и вес младенца влияют:
- Пол. Чаще мальчики крупнее, чем девочки.
- Генетика. У высоких родителей дети будут расти быстро и наоборот.
- Внешние факторы: питание и сон ребенка, физическое здоровье матери во время беременности (в т. ч. ее образ жизни).
- Смена среды обитания (для новорожденных). После того как ребенок появляется на свет, он теряется много жидкости, тратит большое количество энергии на то, чтобы привыкнуть к новому температурному, звуковому, дыхательному и пищеварительному режимам. Поэтому в роддоме новорожденный худеет — это называется физиологической потерей веса.
- Двигательная активность. Малыш хуже набирает, когда начинает ползать, сидеть, переворачиваться и т.д.
- Стресс. Например, мама вышла на работу, а малыш начал оставаться с другим взрослым.
- Заболевания. Малыш худеет во время болезни, потому что у него плохой аппетит.
Рост и вес ребенка по месяцам до года (таблицы ВОЗ)
Прибавку необходимо отсчитывать от веса с момента выписки из роддома (не при рождении), учитывая физиологическую потерю массы.
Изменения по месяцам:
- В 1 месяц при нормальном питании (преимущественно грудное вскармливание каждые 3 часа) ребенок набирает около 600 г и больше и вырастает на 2,5-3 см.
- В 2 месяца он прибавляет еще 700-800 г и 3 см роста.
- К 3 месяцам вес и рост увеличиваются на 800 г и 2,5 см соответственно.
- В 4 месяца — до 750 г и 2,5 см.
- В 5 месяцев — 700 г и 2 см.
- В 6 месяцев — 600 г и 2 см.
- В 7 месяцев — 600 г и 2 см.
- В 8 месяцев — 550 г и 2 см.
- В 9 месяцев — 500 г и 2 см.
- В 10 месяцев — 450 г и 1,5-2 см.
- В 11 месяцев — 400 г и 1,5 см.
- К 1 году масса ребенка увеличивается в 3 раза от момента выписки из роддома, малыш вырастает на 25 см.
Примерно после полугода младенец начинает активно двигаться: ползать, сидеть, переворачиваться, ближе к году — стоять и ходить, поэтому масса тела в эти периоды увеличивается все медленнее. В общей сложности в первые полгода вес становится на 2/3 больше от набранного за год, а во второе полугодие — еще на 1/3.
Более точно антропометрические данные в первый год жизни описаны в таблицах ВОЗ в соответствии с полом ребенка. Они содержат не только оптимальные параметры, но ее нижнюю и верхнюю границы нормы, а также самый низкий и высокий рост. Ведь все дети не могут расти одинаково, на это влияют различные факторы (пол, наследственность, условия среды и т.д.).
Таблицы ВОЗ удобны, потому что, ориентируясь на них, родители видят, насколько велики отклонения и стоит ли волноваться по этому поводу.
Если параметры ребенка ближе к границам нормы, необходимо задуматься, есть ли предпосылки для этого (например, рост родителей, факторы среды, болезнь ребенка, недостаточное питание и т.п.).
Если есть объективное объяснение существующим показателям, то волноваться не стоит, если их нет, то нужно проконсультироваться с врачом — возможно, это начало заболевания.
Таблицы ВОЗ были модернизированы около 10 лет назад на материалах исследований и наблюдений за детьми разных возрастов, культур и национальностей, которые находились в благоприятной среде, способствующей положительному физическому развитию.
Девочки
Антропометрические таблицы ВОЗ для девочек от 0 до 12 месяцев:
Антропометрическая таблица для девочек.Мальчики
Антропометрические таблицы ВОЗ для мальчиков от 0 до 12 месяцев:
Антропометрическая таблица для мальчиков.Нормальные показатели после года и до 10 лет
Необходимо наблюдать за параметрами развития ребенка вплоть до 10 лет, когда он быстро растет и меняется, ориентируясь на таблицы ВОЗ. Они составлены аналогично предыдущим (от 0 до 12 месяцев), учитывают пол, отображают норму и ее границы.
Пограничные показатели не должны вызывать волнения — нужно лишь обратить внимание на причины, а отклонения от стандартов могут быть опасны для здоровья.
Таблица роста девочек от 1 до 10 лет:
Рост девочек, таблица ВОЗ.Таблица веса девочек от 1 до 10 лет:
Вес девочек, таблица ВОЗ.Таблица роста мальчиков от 1 до 10 лет:
Рост мальчиков, таблица ВОЗ.Таблица веса мальчиков от 1 до 10 лет:
Вес мальчиков, таблица ВОЗ.Как проводят измерения и формулы для самостоятельного расчета
Следить за антропометрическими данными ребенка можно самостоятельно. Для этого нужно иметь ростомер или стадиометр и весы (настольные для 1,5-2 лет или напольные для детей от 2 лет). Важен и такой показатель, как индекс массы тела (ИМТ).
Рост
При определении длины тела ребенка нужно учитывать его возраст. До 2 лет малыша измеряют в лежачем положении при помощи ростомера.
Если же ему исполнилось 2 года, можно определять длину стоя. Чтобы показатели роста были корректными, ребенку нужно разуться, ступни поставить вместе, прижать плечи, ягодицы, голову, пятки к стадиометру и выпрямиться.
Вес
Масса ребенка до 1 года измеряется с помощью настольных весов. Для этого его кладут на пеленку.
Ребенка старше можно взвесить на напольных весах. Рекомендуется снять одежду (кроме нижнего белья), медленно встать на подставку и выпрямиться.
Индекс массы тела
Для оценки физического развития ребенка правильным будет рассчитать ИМТ, потому что измерять вес без учета роста, который может быть больше или меньше нормы, не совсем правильно. И наоборот — расчет длины тела безотносительно к массе некорректен. ИМТ же учитывает оба показателя.
Индекс рассчитывается по следующей формуле:
ИМТ= ВЕС/РОСТ²
Расшифровка результатов — от истощения до нормы и крайнего ожирения.
При низком или высоком ИМТ необходимо обратиться к врачу за консультацией. Часто повышенные показатели обусловлены наследственностью и передаются от родителей детям.
Таблица ИМТ для детей до 1 года:
Индекс массы тела для детей до 1 года.Как понять, хорошо ли развивается малыш
Бывает сложно разобраться, есть ли отклонение в физическом развитии у малыша, ориентируясь только на таблицы ВОЗ. Несоответствие антропометрических параметров нормам может вызвать беспокойство у родителей, хотя это не всегда оправдано. Данные необходимо анализировать, соотносить с интенсивностью питания, физической активностью и другими внешними факторами.
С рождения до полугода
В первые 3 месяца происходит формирование пищеварительной системы младенца, масса тела стремительно растет, малыш прибавляет около четверти от начального веса каждый месяц.
Начиная с 4 месяца набор массы снижается на 50 г за период. Это связано с первыми попытками активности. Наблюдайте: если ребенок уже переворачивается и достаточно активен, то набор веса может замедляться.
Необходимо посоветоваться с врачом насчет питания — возможно, стоит вводить первый прикорм. Также обращайте внимание, болел ли ребенок в данный период, не режутся ли у него первые зубы — это также может снижать аппетит и приводить к потере веса.
От 6 месяцев до года
В связи с ростом активности продолжается снижение массы на 50 г от предыдущего набора каждый месяц. Ребенок начинает ползать, сидеть, переворачиваться.
В это время всем малышам вводят прикорм. Недобор в весе может быть связан с излишней непоседливостью ребенка и с адаптацией к новым продуктам. Многое зависит от питания. Если малыш ест хорошо, то и прирост может превышать норму.
После 1 года
После года с еще большим увеличением двигательной активности вес может становиться ниже нормы. Ведь ребенок уже не только ползает и сидит, но и стоит и ходит. В это время прекращается грудное вскармливание, и переход на другой тип питания тоже может приводить к отклонениям от нормы.
Ненормальные отклонения от стандартных показателей у детей
Не всегда незначительные отклонения от нормы являются патологическими (высокий и низкий показатели в таблице). При таких параметрах всегда нужно проанализировать внешние факторы (питание, подвижность, заболевания) и оценить генетику, понять, есть ли причины, которые приводят к отклонениям от нормы.
Такие сдвиги при отсутствии сопутствующих факторов могут быть тревожным звонком, не стоит их игнорировать. Нужно проконсультироваться с педиатром.
Постоянно не соответствующие норме показатели роста или веса должны насторожить родителей. Нужно обсудить это с педиатром и провести диагностику на наличие нарушений эндокринной, центральной нервной систем.
Примерные прибавки массы тела и роста у детей первого года жизни
Рост — количественная сторона развития. Этот процесс непрерывен и носит волнообразный характер.
При рождении рост ребенка равен 50 см и к концу первого года жизни он увеличивается в среднем на 50% и достигает 75-80 см, масса тела при этом утраивается. Затем темпы роста несколько снижаются (вплоть до периода полового созревания).
Таким образом, на разных этапах онтогенеза показатели роста меняются с различной скоростью, что свидетельствует о различной интенсивности процессов физического развития детей.
Масса тела здорового ребёнка к 4,5—5 месяцам удваивается, к 10—10,5 месяца утраивается по сравнению с величиной при рождении.
Прибавка в массе за первые 3 месяца составляет 800—1000 г в месяц, затем постепенно снижается к 12 месяцам до 350 г. Поскольку увеличение массы, как правило, бывает большим у детей, имевших меньшую исходную величину при рождении, и меньшим у детей, родившихся крупными, к концу первого года жизни разница в показателях у тех и других детей практически нивелируется.
Возраст, мес | Прибавка массы за месяц, г | Прибавка массы за истекший период, г | Прибавка роста за месяц, см | Прибавка роста за истекший период, см |
1 | 600 | 600 | 3 | 3 |
2 | 800 | 1400 | 3 | 6 |
3 | 800 | 2200 | 2,5 | 8,5 |
4 | 750 | 2950 | 2,5 | 11 |
5 | 700 | 3650 | 2 | 13 |
6 | 650 | 4300 | 2 | 15 |
7 | 600 | 4900 | 2 | 17 |
8 | 550 | 5450 | 2 | 19 |
9 | 500 | 5950 | 1,5 | 20,5 |
10 | 450 | 6400 | 1,5 | 22 |
11 | 400 | 6800 | 1,5 | 23,5 |
12 | 350 | 7150 | 1,5 | 25 |
по данным Московского НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РСФСР
Физическое развитие недоношенных ДЕТЕЙ (Лекция) / 1-й номер / 2014 год
- Номера журналов
- 2014 год
- 1-й номер
- Физическое развитие недоношенных…
УДК 616-053.32
© Иванова И.Е., 2014
Поступила 12.02.2014 г.
И.Е. ИВАНОВА
Физическое развитие недоношенных ДЕТЕЙ
(Лекция)
Институт усовершенствования врачей, Чебоксары
Представлены основные закономерности физического развития недоношенных детей, родившихся на разных сроках гестации, показана динамика увеличения роста, массы тела, окружностей головы и груди, а также прогноз «догоняющего» роста до 17-летнего возраста.
Ключевые слова: физическое развитие, недоношенные, догоняющий рост
Преждевременно родившиеся дети составляют 3-16% от всех новорожденных. По данным Госкомстата РФ (2009), частота рождения детей с низкой массой тела в России составляет 4,0-7,3% по отношению к числу всех родившихся. По данным Отдела мониторинга здоровья населения, в 2008-2010 гг. частота рождения детей с экстремально низкой массой тела при рождении (ЭНМТ) в г. Москве составила 0,1-0,3%, с очень низкой массой тела (ОНМТ) – 0,8-0,9%. В США (2006) низкий вес при рождении был отмечен у 8,3% новорожденных, ОНМТ – у 1,48% новорожденных. В европейских странах (2008) от 1,1 до 1,6% детей рождаются глубоконедоношенными (<33 недель гестации).
На протяжении последних лет количество родившихся недоношенных в Чувашской Республике остается постоянным и составляет 5,1-5,4% от всех родившихся. На детей с ЭНМТ приходится 0,9-1,2% от количества всех родившихся (по РФ – 0,35%) и 6,6% от количества родившихся недоношенными (по РФ 5%).
Ещё в 60-х гг. прошлого столетия считалось, что недоношенные дети с массой тела при рождении менее 1500 г нежизнеспособны. C 2012 г. в России в соответствии с критериями ВОЗ изменились стандарты регистрации младенцев, родившихся на сроке беременности 22 недели и более и с массой 500 г и более, и в ведущих перинатальных центрах страны созданы условия их выхаживания. Благодаря развитию технологий интенсивной терапии, оптимизации перинатальной помощи в последние годы показатели выживаемости детей с ОНМТ и ЭНМТ улучшились (табл. 1), что сделало проблему дальнейшего выхаживания этих детей актуальной не только для неонатологов, но и для первичного педиатрического звена – участковой службы.
Таблица 1
Выживаемость детей с ЭНМТ в весовых группах по данным
акушерских стационаров в 2009 году (на 1000 родившихся живыми с массой 500-999 г)
Регионы | Масса при рождении, г | |
500-749 | 750-999 | |
Центральный ФО | 265,1 | 511,1 |
Северо-Западный ФО | 455,1 | 714,7 |
Южный ФО | 147,9 | 442,8 |
Приволжский ФО | 268,3 | 607,1 |
Уральский ФО | 345,5 | 643,8 |
Дальневосточный ФО | 370,4 | 571,4 |
Все | 299,4 | 551,3 |
Необходимо учитывать, что глубоконедоношенные дети плохо адаптируются к внеутробным условиям существования, почти у половины из них наблюдается поражение центральной нервной системы (ЦНС) в виде внутрижелудочковых кровоизлияний различной степени тяжести, ишемических очагов, перивентрикулярной лейкомаляции. Их лечение и выхаживание требуют больших материальных затрат и морального напряжения от персонала. Вместе с тем данные литературы показывают, что лишь у 10-15% детей неврологическая патология уже в неонатальном периоде является столь серьезной, что неблагоприятный исход ее развития и инвалидность могут быть установлены в этом возрасте. Остальные дети после соматической адаптации могут и должны находиться в домашних условиях, хотя в течение почти всего первого года жизни у них могут сохраняться изменения со стороны бронхолегочной системы, последствия перинатального поражения ЦНС, нестабильность гемодинамики с функционированием фетальных коммуникаций, проблемы со зрением и слухом, склонность к вирусно-бактериальным инфекциям, высокая частота развития рахита, анемии, дисфункции желудочно-кишечного тракта, ферментопатий. Таким образом, глубоконедоношенные дети имеют целый ряд специфических проблем, связанных, с одной стороны, с незрелостью и основной патологией, с другой, – с последствиями проводимой интенсивной терапии (в частности, искусственной вентиляции легких).
Недоношенные дети имеют целый ряд анатомо-физиологических особенностей, которые, наряду с вышеперечисленными патологическими состояниями, не могут не отразиться на особенностях их физического и морфофункционального развития. Физическое развитие (ФР) недоношенного ребенка нельзя оценивать по критериям их доношенных сверстников, поскольку это всегда будет приводить к занижению его параметров и искусственному утяжелению состояния ребенка. В мировой и отечественной педиатрии уже накоплен достаточный опыт оценки роста и развития детей, родившихся преждевременно, который мы использовали при подготовке этой лекции.
ФР – совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания. ФР детей имеет огромное социальное и медицинское значение. Эксперты Всемирной организации здравоохранения определяют показатели ФР как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка. Помимо этого, гармоничное ФР ребенка – мерило дееспособности ребенка и его выносливости. Многочисленные современные исследования показывают, что долговременное когнитивное развитие ребенка находится в прямой зависимости от темпов роста в раннем неонатальном периоде и после выписки из перинатального центра. Параметры ФР представляют различную клинико-диагностическую ценность. Длина тела характеризует процессы роста детского организма, масса свидетельствует о развитии костно-мышечного аппарата, подкожно-жировой клетчатки, внутренних органов. Увеличение окружности головы в первые месяцы жизни, отражающее активный рост головного мозга, имеет важное прогностическое значение для дальнейшего умственного развития дошкольного и подросткового возраста. Если ребенок не растет скелетно, не прибавляет в массе соответственно заложенной генетической программе развития, то в этот период нет прибавки и массы головного мозга, как и любого другого органа. Задержка в развитии может оказаться в дальнейшем нереабилитируемой по интеллекту.
При оценке ФР у недоношенных детей следует учитывать такие понятия, как гестационный, постнатальный, постконцепционный и корригированный возраст. Под гестационным возрастом принято понимать число полных недель, прошедших между первыми сутками последней менструации и датой родов. Постнатальный возраст – это фактический (календарный) возраст, т.е. число месяцев, прошедших после рождения ребенка. Постконцепционный (постменструальный) возраст рассчитывается как сумма срока гестации и постнатального возраста ребенка. Для расчета корригированного возраста необходимо из календарного возраста отнять те недели, на которые раньше срока родился недоношенный. ФР недоношенных детей необходимо оценивать только по корригированному возрасту. Это особенно важно для детей, рожденных до 32-33-й недели беременности и с массой менее 1500 г. Для детей, рожденных в 32-33 недели или позже, коррекция гестационного возраста может завершаться в возрасте 1 года. Корригированный возраст у недоношенных детей должен рассчитываться в первые два года жизни. Некоторые авторы предлагают проводить коррекцию до 3 или 7 лет. Момент завершения корректировки возраста должен быть обязательно зафиксирован.
Для оценки роста в неонатологии используют кривые роста плода и недоношенного ребенка. Кривые роста представляют собой графическое отображение динамики показателей антропометрии в зависимости от срока гестации. Кривые роста, как правило, содержат 3 измерения: массу, рост и окружность головы. Измерение массы, по мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, является точным измерением, поскольку для этого используют электронные весы. Окружность головы также может быть измерена с высокой степенью точности. Рост ребенка, по мнению экспертов, может быть измерен менее точно из-за вопросов позиционирования.
Современные кривые роста Фентона (2013) могут быть использованы для мониторинга роста плода и недоношенного ребенка (рис. 1 и 2).
Рис. 1. Центильные кривые параметров развития девочек в зависимости от гестационного возраста (Fenton T.R., 2013)
Рис. 2. Центильные кривые параметров развития мальчиков в зависимости от гестационного возраста (Fenton T.R., 2013)
Кривые Фентона включают в себя 3, 10, 50, 90 и 97-й перцентиль веса, роста, окружности головы, которые нанесены на сетку. В зоне от 10-го до 90-го перцентиля располагаются средние показатели ФР, свойственные 80% недоношенных детей. В зонах от 10-го до 3-го и от 90-го до 97-го перцентиля находятся величины, свидетельствующие об уровне развития ниже или выше среднего, свойственные только 7% условно здоровых недоношенных. Величины, находящиеся ниже 3-го и выше 97-го перцентиля, – это области очень низких и очень высоких показателей, которые встречаются у здоровых недоношенных не чаще, чем в 3% случаев. График роста Фентона имеет крупный масштаб, что обеспечивает высокую точность. Шаг веса ребенка составляет 100 г, шаг роста и окружности головы – 1 см. Используется интервал времени 1 неделя. График позволяет сравнить рост недоношенного ребенка с ростом плода, начиная с 22 недель гестации и до 10 недель постнатального возраста. Диаграмма специально продлена до 50 недель, поскольку большинство недоношенных детей выписывают домой именно к этому возрасту. В нижней части диаграммы сделано пространство для отметки данных измерений.
После стабилизации состояния и выписки из стационара у недоношенных детей отмечается ускорение роста, так называемый догоняющий рост (catch-upgrowth), который требует соответствующей нутритивной поддержки на амбулаторном этапе выхаживания. Дети, «догнавшие» свой центильный коридор к 6-9 месяцам скорректированного возраста, имеют лучший прогноз нервно-психического развития, чем не достигшие долженствующих массо-ростовых показателей. Значительно лучший неврологический прогноз имеют дети, «догнавшие» соответствующие нормативные показатели ФР к 2-3 месяцам скорректированного возраста. Максимально благотворным для дальнейшего развития является скачок роста в первые 2 месяца корригированного возраста.
Показатели ФР и их динамика включают в себя длину, массу и окружности головы и груди. Одной из практически значимых особенностей при оценке физического статуса недоношенного ребенка является отклонение от синхронности увеличения различных физических параметров, неравномерность процессов роста разных структур в дальнейшие периоды развития. ФР преждевременно родившихся детей зависит от исходных данных, массы и длины тела «на старте». Хотя большинство недоношенных детей догоняют в ФР доношенных новорожденных в течение первого года жизни, часть детей с НМТ при рождении и детей с тяжелыми хроническими заболеваниями легких может навсегда оставаться маленькими. Медленный рост головы может явиться ранним признаком отклонений в нервно-психическом развитии.
Для ФР недоношенных детей характерны более высокие темпы прироста массы и длины тела на первом году жизни (за исключением первого месяца). К 2-3 месяцам они удваивают первоначальную массу тела, к 3-5 – утраивают, к году – увеличивают в 4-7 раз. При этом крайне незрелые дети по абсолютным показателям роста и массы тела значительно отстают («миниатюрные» дети) – 1-3-й коридор центильных таблиц. В последующие годы жизни глубоконедоношенные дети могут сохранять своеобразную гармоническую задержку ФР.
Большинство детей, родившихся с массой тела менее 2000 г, удваивают ее к 2,5-3,5 месяцам, утраивают к 5-6 месяцам. В основном недоношенные дети догоняют своих доношенных сверстников по массо-ростовым показателям к 2-3 годам жизни, а дети с массой тела менее 1000 г – только к 6-7 годам. Дети с задержкой внутриутробного развития (ЗВУР) и врожденными синдромами низкорослости отстают в росте и в последующие возрастные периоды.
Первоначальная потеря массы тела у недоношенных детей составляет 4-12%. Максимальное снижение отмечается на 4-7-й день, затем несколько дней она не изменяется (2-3-дневное плато) и в последующем начинает медленно увеличиваться. Допустимая транзиторная убыль массы тела после рождения у недоношенных детей:
масса тела при рождении > 1500 г – 7-9%;
масса тела при рождении от 1500 до 1000 г – 10-12%;
масса тела при рождении < 1000 г – 14-15%.
После частых и обильных срыгиваний, при тяжелых заболеваниях и уменьшении отеков отмечается патологическая потеря массы тела (более 15%), которая развивается быстрее, чем первоначальная потеря массы тела. Восстановление массы тела у недоношенных (в среднем 15 г/кг/сут.) зависит от степени недоношенности и происходит тем быстрее, чем меньше масса тела при рождении. Первоначальная масса тела восстанавливается ко 2-3-й неделе жизни. Дети с большей массой тела при рождении и с большим сроком гестации имеют и более высокие прибавки веса. Плоская весовая кривая часто отмечается у недоношенных больных, а также у детей с ОНМТ при рождении и низким гестационным возрастом (позднее у части из них выявляется поражение ЦНС). Дети с массой тела до 1000-1200 г и гестационным возрастом до 28 недель восстанавливают первоначальную массу к 1 месяцу.
Нормальные прибавки массы тела за 1-й месяц жизни у детей I степени недоношенности будут колебаться в пределах 300-450 г, II степени – 450-675 г, III – 600-900 г. Примерно такие же темпы нарастания массы тела сохраняются и на 2-м месяце жизни. В дальнейшем при оценке состояния ФР недоношенных детей можно примерно ориентироваться на средние месячные прибавки массы тела доношенного ребенка, которые составляют на 3-м месяце жизни 800 г, на 4-м – 750 г, на 5-м – 700 г и т.д. (табл. 2).
Темп увеличения роста у детей с массой тела при рождении > 1000 г в первые 6 месяцев жизни составляет 2,5-5,5 см в месяц, во втором полугодии – 0,5-3 см в месяц. За первый год жизни длина тела увеличивается на 26,6-38 см. Быстрее растут глубоконедоношенные дети. Средняя длина тела недоношенного ребенка к 1 году достигает 70,2-77,5 см.
Таблица 2
Физическое развитие недоношенных детей на первом году жизни
Возраст, мес. | Степень недоношенности | |||||||
IV (800-1000 г) | III (1001-1500 г) | II (1501-2000 г) | I (2001-2500 г) | |||||
Масса, г | Длина, см | Масса, г | Длина, см | Масса, г | Длина, см | Масса, г | Длина, см | |
1 | 180 | 3,9 | 190 | 3,7 | 190 | 3,8 | 300 | 3,7 |
2 | 400 | 3,5 | 650 | 4 | 700-800 | 3,9 | 800 | 3,6 |
3 | 600-700 | 2,5 | 600-700 | 4,2 | 700-800 | 3,6 | 700-800 | 3,6 |
4 | 600 | 3,5 | 600-700 | 3,7 | 600-900 | 3,8 | 700-900 | 3,3 |
5 | 650 | 3,7 | 750 | 3,6 | 800 | 3,3 | 700 | 2,3 |
6 | 750 | 3,7 | 800 | 2,8 | 700 | 2,3 | 700 | 2 |
7 | 500 | 2,5 | 950 | 3 | 600 | 2,3 | 700 | 1,6 |
8 | 500 | 2,5 | 600 | 1,6 | 700 | 1,8 | 700 | 1,5 |
9 | 500 | 1,5 | 600 | 1,6 | 700 | 1,8 | 700 | 1,5 |
10 | 450 | 2,5 | 500 | 1,7 | 400 | 0,8 | 400 | 1,5 |
11 | 500 | 2,2 | 300 | 0,6 | 500 | 0,9 | 400 | 1,0 |
12 | 450 | 1,7 | 350 | 1,2 | 400 | 1,5 | 300 | 1,2 |
1 год, вес | ≈ 7080 | ≈ 8450 | ≈ 8650 | ≈ 9450 |
Ежедневный прирост окружности головы у недоношенных детей в первые 3 месяца составляет 0,07-0,13 см (измерение проводится каждые 5 дней). В среднем увеличение окружности головы в 1-м полугодии – 3,2-1 см, во 2-м полугодии – 1-0,5 см за месяц. К концу 1-го года жизни окружность головы увеличивается на 15-19 см и достигает 44,5-46,5 см. «Перекрест» показателей окружности головы и груди у здоровых недоношенных происходит между 3-м и 5-м месяцами после рождения (табл. 3, 4).
Таблица 3
Окружность головы у недоношенных детей в первые 3 месяца жизни, см
Масса тела при рождении, г | Возраст, мес. | ||
1 | 2 | 3 | |
До 1000 | 25-30 | 30-33,5 | 32-36 |
1000-1500 | 28-32,5 | 30-34 | 34-37 |
1501-2000 | 30-34 | 33,5-35,5 | 35-38 |
Таблица 4
Рост окружности головы у недоношенных с массой тела при рождении
менее 1500 г
Постнатальный период, нед. | Прирост окружности головы в неделю, см |
1 | – 0,6 |
2 | + 0,5 |
3 | + 0,75 |
4 | + 1,0 |
Темпы увеличения окружности груди у недоношенных детей составляют примерно 1,5-2 см ежемесячно.
Прорезывание первых зубов у недоношенных детей начинается:
- с массой тела при рождении 800-1200 г – в 8-12 месяцев;
- с массой тела при рождении 1000-1500 г – в 10-11 месяцев;
- с массой тела при рождении 1501-2000 г – в 7-9 месяцев;
- с массой тела при рождении 2001-2500 г – в 6-7 месяцев.
Изучение уровня ФР преждевременно родившихся детей в отдаленные периоды жизни представляется крайне важным и актуальным в связи с тем, что это один из важнейших показателей здоровья ребенка. У некоторых детей (особенно у преждевременно родившихся со ЗВУР) могут наблюдаться проявления гетерохронии роста отклонения от заданной программы, когда одни части тела или органы растут быстрее других или, наоборот, характеризуются замедленным ростом, при этом нарушаются согласованность, синхронность роста разных структур. Исследования в России подтвердили этот факт, показав, что почти каждый третий недоношенный ребенок со ЗВУР (27,0%) имел низкий рост в дальнейшем. При оценке ФР глубоконедоношенных детей установлено, что нормальным к году оно было только у 24,0-44,7% обследованных.
Как правило, дети с ЭНМТ плохо растут в раннем детстве, и часто эта проблема сохраняется в дальнейшем. К 5 годам дефицит массы могут иметь 30%, а роста – 50% детей, родившихся до 30-й недели гестации. К 8-9 годам еще около 20% отстают по росту. Периоды «вытягивания» в данной группе детей начинаются на 1-2 года позднее. У детей, родившихся с массой тела менее 800 г, к 3 годам длина тела и окружность головы ниже 5-го перцентиля, а масса тела – около 10-го перцентиля. Наиболее часто нарушения роста (задержка темпов роста) выявляются у детей с кардиореспираторными проблемами, гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью, патологией ЦНС (нарушение глотания), анемией, синдромом короткой кишки, другими хроническими заболеваниями.
При этом уменьшение размеров окружности головы (менее третьего перцентиля) ассоциируется с нарушением когнитивной функции в школьном возрасте (по сравнению с детьми, имевшими нормальный рост головы в первые два года жизни, дети с замедленным увеличением окружности головы имели индекс ментального развития значительно ниже).
Однако необходимо подчеркнуть, что, учитывая даже самые пессимистические прогнозы некоторых исследований, при благоприятном медико-социальном окружении ребенка показатели ФР у недоношенных детей к 17 годам почти всегда достигают нормы. С возрастом у преждевременно родившихся детей наблюдается уменьшение зависимости физических показателей от воздействия биологических факторов.
До окончания коррекции возраста при формулировании заключения о ФР в индивидуальной истории развития недоношенного ребенка используют следующие выражения: «Физическое развитие соответствует сроку гестации» или «Физическое развитие не соответствует сроку гестации» с указанием превышения иди дефицита какого-либо параметра (массы, роста, окружностей головы и груди).
Нарушение роста (низкорослость) и его коррекция у недоношенных детей со ЗВУР
У большинства детей, родившихся со ЗВУР, в первые 6-24 месяца жизни отмечается период бурного роста и увеличения росто-весовых показателей. В литературе данный феномен получил название «постнатальный скачок роста», или «догоняющие темпы роста». Ростовой скачок позволяет детям вернуться на свою генетическую траекторию после периода внутриутробной задержки роста. Тем не менее примерно 10-15% (в России ежегодно 6 тыс.) детей со ЗВУР сохраняют низкие темпы роста и в постнатальном периоде. В результате неадекватных темпов постнатального роста у таких детей уже к 2-летнему возрасту отмечается отставание в росте. Дефицит роста наблюдается на протяжении всего детства и подросткового периода, что в конечном счете приводит к низкорослости у взрослых. Чем большая ЗВУР была у ребенка, тем больше у него шансов остаться низкорослым взрослым. При отсутствии спонтанного ускорения роста дети остаются низкорослыми, составляя 14-22% взрослых, чей рост менее 150 см у женщин и менее 160 см у мужчин. Маловесные дети имеют в 5-7 раз больше шансов стать низкорослыми взрослыми по сравнению с детьми с нормальными размерами тела при рождении. Это значительно влияет на их социальный статус.
Определение уровня гормонов у новорожденных или детей со ЗВУР в повседневной клинической практике не показано, так как ни концентрации соматотропного гормона (СТГ), ни значения ИРФ-I или ИРФ-связывающего белка-3 в циркулирующей крови у детей первого года жизни не являются предикторами последующего роста. Современные рекомендации сводятся к тому, что у ребенка, рожденного с малой массой/ростом, необходимо измерять рост, массу тела и окружность головы каждые 3 месяца на протяжении 1-го года жизни и далее каждые 6 месяцев. У тех детей, у которых отсутствует выраженное и достоверное наверстывание роста в течение первых 6 месяцев жизни, или у детей, остающихся низкорослыми (рост ниже -2SD для соответствующего возраста) к 2 годам, необходимо выявить причины, ограничивающие рост, и назначить соответствующее лечение.
В связи с имеющимися аномалиями секреции СТГ, ИРФ-I в различных странах мира предпринимаются попытки лечения низкорослых детей со ЗВУР в анамнезе препаратами рекомбинантного гормона роста (рГР). Эффективность этого лечения активно изучается уже более 15 лет. Данные крупных многоцентровых исследований свидетельствуют о дозозависимом эффекте терапии рГР у данной категории пациентов. При длительном непрерывном лечении (средняя продолжительность 6 лет) большинство детей (около 85%) достигают конечного роста, находящегося в нормальных для здоровой популяции пределах или в границах целевого роста (в среднем 95%), т.е. сравнимого со своими биологическими родителями. Поэтому рекомендуется проводить раннее выявление низкорослых детей, рожденных с малой массой/ростом, и с целью установления точного диагноза направлять на консультацию к эндокринологу. Факторы, влияющие на эффективность терапии рГР в течение первых 2-3 лет, включают следующие: возраст и SDS роста на момент начала терапии, средний рост родителей и доза рГР. Среднестатистическое увеличение роста через 3 года лечения рГР варьирует от 1,2 до 2 SD при дозе рГР 0,035-0,070 мг/кг/сут.
В настоящее время разработаны рекомендации по лечению рГР данной категории детей. Терапия рГР может назначаться низкорослым детям со ЗВУР в анамнезе в возрасте 2-6 лет, при росте ниже -2,5 SD. В течение первых лет терапии рГР у большинства детей происходят быстрое догоняющее увеличение роста и его нормализация (показатели роста достигают генетически детерминированной кривой). В дальнейшем на фоне лечения происходит поддержание нормальной скорости роста до достижения конечного роста. Фаза поддерживающей терапии рГР является менее дозозависимой. В течение первых лет терапии рГР у большинства детей происходят быстрое догоняющее увеличение роста и его нормализация (показатели роста достигают генетически детерминированной кривой). В дальнейшем на фоне лечения происходит поддержание нормальной скорости роста до достижения конечного роста. Фаза поддерживающей терапии рГР является менее дозозависимой.
Положительным ответом на лечение рГР считается изменение SDS роста более чем на +0,5 в первый год терапии. Если ответ на терапию неадекватный, необходимо дополнительное обследование с целью выявления факторов, влияющих на эффект лечения, оценки комплаентности, дозы рГР. У большинства низкорослых детей со ЗВУР, получавших рГР в детстве, пубертатное развитие начиналось своевременно и проходило нормально.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Алямовская Г.А. Особенности физического развития глубоконедоношенных детей на первом году жизни / Г.А. Алямовская, Е.С. Кешишян, Е.С. Сахарова // Вестник современной клинической медицины. – 2013. – Т. 6, вып.6. – С. 6-14.
- Виноградова И.В. Современные технологии лечения недоношенных новорожденных детей / И.В. Виноградова // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 9 (ч. 3). – С. 330-334.
- Гипотрофия и задержка внутриутробного развития у детей: учеб. пособие / сост. И.Е. Иванова, В.А. Родионов, Т.В. Зольникова. – Чебоксары, 2011. – 100 с.
- Детские болезни: учебник / под ред. Н.Н. Володина, Ю.Г. Мухиной. – М.: Династия, 2011.- Т.1. Неонатология. – 512 с.
- Наблюдение за глубоконедоношенными детьми на первом году жизни / Т.Г. Демьянова [и др.]. – М.: Медпрактика, 2006. – 148 с.
- Наблюдение за недоношенными детьми в детской поликлинике: учебник / под ред. И.Е. Ивановой. – Чебоксары: АУ Чувашии «ИУВ», 2014. – 650 с.
- Неонатология: национальное руководство / под ред. Н.И. Володина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 886 с.
- Особенности оказания медицинской помощи детям, родившимся в сроках гестации 22-27 недель / Д.О. Иванов [и др.]. – СПб.: Информ-Навигатор, 2013. – 132 с.
- Принципы этапного выхаживания недоношенных детей / Союз педиатров России, ФГБУ «Науч. центр здоровья детей» РАМН; под ред. Л.С. Намазовой-Барановой. – М.: ПедиатрЪ, 2013. – 240 с.
- Тимошенко В.Н. Недоношенные новорожденные дети: учеб. пособие / В.Н. Тимошенко. – Ростов н/Д.: Феникс; Красноярск: Издательские проекты, 2007. – 192 с.
- Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) / под ред. А.А. Баранова, Л.А. Щеплягиной. – М., 2000. – 584 с.
- Шабалов Н.П. Неонатология: учеб. пособие: в 2 т. Т.1 / Н.П. Шабалов. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – 656 с.
- Fenton T. R. / T. R. Fenton, J.H. Kim // A systematic review and meta-analysis to revise the Fenton growth chart for preterm infants. – BMC Pediatrics, 2013. – URL: http://www.biomedcentral.com/1471-2431/13/59.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Иванова Ирина Евгеньевна
заведующая кафедрой педиатрии АУ Чувашии «Институт усовершенствования врачей» Минздравсоцразвития Чувашии, доктор медицинских наук, доцент
Адрес для переписки:
428032, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Красная пл., д. 3
Тел.: +7 (8352) 62-66-37
E-mail: [email protected]
INFORMATION ABOUT THE AUTHOR:
Irina Evgenyevna Ivanova
head of Pediatrics department at the AI of Chuvashia «Postgraduate Doctors’ Training Institute» Health Care and Social Development Ministry of Chuvashia, Doctor of Medicine, docent
Correspondence address:
Krasnaya Sq., 3, Cheboksary, Chuvash Republic, 428032
Tel.: +7 (8352) 62-66-37
E-mail: [email protected]
I.E. IVANOVA
PHYSICAL DEVELOPMENT OF PREMATURE INFANTS
( Lecture)
Postgraduate Doctors’ Training Institute, Cheboksary
The article presents the regular features of the physical development of premature infants born at different gestation terms, the evolution of height, weight, head and chest, as well as the forecast of “catch-up” growth up to the age of 17 years.
Key words: physical development, premature, catch-up growth.
GrChrt_Boys_24L & W_9210-notag
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / OCGs [35 0 R] >> / Тип / Каталог >> эндобдж 53 0 объект > поток application / pdf
Нормальный вес и рост трехмесячного ребенка
После рождения ребенка одна из самых больших забот родителей – убедиться, что он нормальный. Нормальный рост и вес указывают на то, что ребенок здоров и растет. Поскольку только врач может указать, что является нормальным для конкретного ребенка, необходимы регулярные осмотры, чтобы убедиться, что ребенок здоров.
Определение нормального роста и веса
Поскольку все дети рождаются с разными размерами, сроками беременности и ДНК, невозможно определить один нормальный рост и вес, по которым они все должны достичь.Хотя все их стартовые обстоятельства различны, рост – это единственное место, где есть нормальные ожидания. Ожидается, что младенцы младше шести месяцев будут расти со скоростью от полутора до одного дюйма каждый месяц и от пяти до семи унций в неделю.
Высота
В возрасте трех месяцев ребенок женского пола должен быть около 60 см в длину. В традиционных измерениях это 23,6 дюйма в длину. Младенцы мужского пола должны быть примерно 61,5 см или 24.2 дюйма в длину. Эти высоты представляют собой измерения 50-го процентиля для сравнительных таблиц населения младенцев от 0 до 6 месяцев.
Врачи не ожидают, что недоношенные дети будут следовать этим средним показателям из-за незавершенной беременности. В этих обстоятельствах у них будут другие критерии для ссылки.
Масса
В трехмесячном возрасте мальчик должен весить около 6,4 кг, или 14,1 фунта. Младенец женского пола должен весить 5,8 кг или 12,8 фунта. Эти веса совпадают с весами 50-го процентиля на большинстве медицинских карт, используемых для построения графиков роста ребенка.
Врачи будут ссылаться на так называемые диаграммы z-значений и процентилей, чтобы гарантировать, что ребенок находится в рамках желаемых рекомендаций, основанных на размере и возрасте при рождении.
Способствующие факторы
Насколько быстро растет ребенок и насколько он нормален, зависит от многих факторов. Факторы могут включать в себя то, находится ли ребенок на грудном вскармливании или использует смесь. Хотя до шести месяцев кормление грудью является единственным необходимым питанием, некоторые дети не получают достаточно молока, и трудно измерить, что они получают.Кроме того, врач хотел бы, чтобы вы отслеживали, как часто ребенок ест и как долго, как часто он мочится, частоту, объем и последовательность испражнений, и, если вы можете измерить это, сколько ребенок получает от каждого из них. кормление.
Предупреждения
Хотя большинство родителей слишком беспокоятся в начале жизни своего ребенка, есть некоторые обстоятельства, которые требуют беспокойства. Младенцы должны мочиться не менее 4-6 раз в день. Те, кто не получает достаточно еды, могут казаться недовольными после еды и вскоре после этого могут плакать или испытывать чувство голода.Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны есть от 3 до 4 унций. на кормление 6-8 раз в день, добавляя дополнительную унцию на каждый месяц после первого. Младенцы, находящиеся на грудном вскармливании, должны есть каждые 3 часа не менее 10 минут каждый раз.
Что такое нормальный набор веса ребенка и его потеря?
Если есть один способ, которым родители хотят, чтобы их дети были средними, то это может быть вес. Слишком низко, и родители беспокоятся, что их малыши слишком малы или, возможно, больны; слишком высоко, и они начинают беспокоиться о ожирении.
Но вот некоторые новости, которые могут помочь вам расслабиться: когда дело касается новорожденных, существует широкий диапазон здоровых весов, и пока ваш ребенок ест, мочится и какает, вероятно, нет причин для беспокойства.
Средний вес ребенка – каков средний вес новорожденного при рождении?
Средний вес новорожденных детей европейского происхождения составляет около 7,5 фунтов при рождении (то, что считается нормальным или средним, может незначительно отличаться в зависимости от расы / этнической принадлежности ребенка), а 8 из 10 доношенных детей весят от 5 фунтов., 11,5 унций и 8 фунтов, 5,75 унций.
Если ваш ребенок попадает в этот диапазон при рождении, вероятно, нет причин беспокоиться о его размере. Если она больше или меньше, ваш врач может порекомендовать дополнительные тесты или наблюдение, чтобы убедиться, что она остается здоровой.
Насколько большим должен быть ребенок?
Какие факторы влияют на вес вашего новорожденного ребенка?
Что заставляет вашего ребенка весить больше или меньше, чем новорожденный в следующей люльке? В игру вступают несколько факторов:
- Ваша собственная диета и вес как до, так и во время беременности (если у вас избыточный вес, у вас может быть более тяжелый ребенок; если вы не получаете достаточно питательных веществ во время беременности, Ваш ребенок может быть меньше)
- Ваше дородовое здоровье , включая то, пьете ли вы, курите или страдаете диабетом
- Ваш собственный вес при рождении плюс генетика (ваш размер при рождении, плюс ваш размер и размер вашего мужа сейчас, могут и сыграйте роль)
- Ваш возраст (у мам-подростков, как правило, рождаются маленькие дети)
- Неважно, мальчик у вас или девочка (мальчики, как правило, тяжелее)
- Это ваш первенец (они обычно меньше, чем последующие дети)
- Является ли ваш ребенок двойней или тройней (кратные обычно меньше, чем одиночки)
- Раса вашего ребенка (белые дети иногда крупнее чернокожих, азиатских или коренных Американские младенцы)
Потеря веса новорожденного
Не пугайтесь, узнав, что после выписки из больницы или родильного дома ваш ребенок будет весить в среднем на 5-10 процентов меньше, чем при рождении.Что случилось с экономическим спадом? Она просто теряет жидкость, что нормально сразу после родов.
И поскольку ей сейчас не нужно много еды (это хорошо, поскольку грудное молоко не поступает в течение пары дней после родов), она не получит эти унции сразу же. Не волнуйтесь – в течение пяти дней она снова начнет набирать вес, а в течение 10–14 дней она вернется к своему весу при рождении, если не больше.
Скачки роста новорожденного
Ваш педиатр будет контролировать вес вашего ребенка во время осмотра ребенка, скорее всего, в возрасте 1, 2 и 4 недель.(Если ваш врач назначает меньше посещений, не стесняйтесь приводить ребенка для проверки веса в любое время.) Кроме того, во многих группах поддержки медсестер и молодых мам есть детские весы, чтобы вы могли быстро прочитать.
Не приближайтесь к своим домашним весам – они недостаточно чувствительны, чтобы уловить те доли унции, которые важны для веса новорожденного!
Обычно, когда они возвращаются к своему весу при рождении, новорожденные набирают 4–7 унций в неделю в течение первых 4–6 месяцев, то есть от 1 до 2 фунтов в месяц.Примерно через 4 месяца дети, находящиеся на искусственном вскармливании, будут набирать вес немного быстрее, потому что молочные смеси содержат больше калорий, чем грудное молоко, и родители, как правило, заставляют ребенка допивать бутылочки (вместо того, чтобы позволять ему останавливаться у груди, когда они хотят).
Если вы не уверены, получает ли ваш малыш достаточно молока, вот хороший пример: если ваш ребенок ест достаточно, он будет производить от восьми до десяти влажных подгузников в день и, по крайней мере, пять пухлых подгузников, если она находится на грудном вскармливании. (меньше для новорожденных, находящихся на искусственном вскармливании).
Многие дети проходят скачок роста в возрасте 7–10 дней, а затем снова в возрасте 3 и 6 недель.
Не удивляйтесь, если ваш маленький обжора в это время требует дополнительного кормления или медсестер для более длительных сеансов. (Это хорошо, что грудное вскармливание – это вопрос спроса и предложения; чем больше грудных детей кормят грудью, тем больше молока вырабатывает мама!). В эти периоды вес ребенка может резко увеличиваться, а в промежутках между резкими скачками роста – увеличиваться медленнее.
Как справиться с чрезмерной потерей веса или прибавкой в весе у вашего ребенка
Если ваш ребенок постоянно набирает намного меньше, чем рекомендуемые 4 унции в неделю, вам нужно будет устранить неполадки, чтобы выяснить, что сдерживает его прибавку в весе и как исправить проблему.Вот некоторые распространенные проблемы:
- Вы недостаточно часто кормите ее. Чтобы оптимизировать прибавку в весе, попробуйте увеличить количество кормлений до восьми-десяти раз в сутки и никогда не проводите между кормлениями более трех часов в течение дня или четырех часов ночью.
- Ваш ребенок не сосет хотя бы одну грудь при каждом кормлении , получая самое жирное заднее молоко, которое образуется в конце. Перед тем, как предложить вторую, убедитесь, что она закончила одну грудь и кормила в течение 10–15 минут.
- Она не ест эффективно из-за уздечки языка или губ , не научилась координировать свои челюстные мышцы, устает или разочаровывается, пытаясь есть. В этом случае прием добавок из бутылочки с сцеженным грудным молоком или смесью может помочь ей набрать вес. Работа с консультантом по грудному вскармливанию также может помочь решить некоторые из этих проблем.
- Ваш ребенок сосет соску или пьет дополнительную воду. Получение удовлетворения сосания от чего-то другого, кроме молока, может означать, что она ела не так много, как следовало бы.Отложите пока пустышку или воду, если это так. И помните, не давайте ребенку воду, если не посоветовались с врачом.
- Вы не производите столько молока, сколько могло бы быть , потому что вы спите на животе (что оказывает давление на грудь), вы вернулись к работе, вы тратите много энергии или ваш ребенок спит всю ночь. Молоко производится по принципу спроса и предложения, а для этого требуется много энергии! Увеличьте количество сеансов кормления или сцеживания в течение дня и ночи, если можете, убедитесь, что вы потребляете достаточно калорий и пьете много воды, и постарайтесь расслабиться.
Что делать, если ваш ребенок набирает килограммы быстрее, чем 7 унций в неделю? Если это произойдет в течение одной недели, возможно, вы находитесь в середине скачка роста. А одни новорожденные просто растут быстрее других.
Если ваш ребенок находится на исключительно грудном вскармливании, маловероятно, что вы его перекармливаете, а прибавка в весе, вероятно, всего лишь признак ее растущего аппетита. Если вы принимаете добавки из бутылочек или кормите исключительно смесями, убедитесь, что вы знаете признаки того, что ваш ребенок сыт, чтобы вы не заставляли его есть, когда он уже насытился.
Сытый ребенок обычно:
- Сжимает губы
- Прекращает сосать
- Выплюнуть сосок
- Отвернуть голову
Когда звонить врачу
Если у вашего ребенка рекомендованное количество мокрых и пухлые подгузники в день, кажутся бодрыми после того, как просыпаются от сна, и правильно захватывают грудь или бутылочку, нет необходимости зацикливаться на весах. Все младенцы растут с разной скоростью, и новорожденный, который растет медленно, вероятно, позже догонит своих сверстников, точно так же, как тот, кто набирает вес с впечатляющей скоростью, вероятно, со временем выровняется.
Но обращение к врачу оправдано, если вы заметили любое из следующего:
- Ваш ребенок не набрал свой вес при рождении к тому времени, когда ей исполнится 2 недели
- Она резко похудела после того, как она уже вернулась в норму. ее вес при рождении
- Она кажется вялой или невосприимчивой, даже когда просыпается после дневного сна
- Она совсем не прикладывается к груди или бутылке
- Она набирает слишком много веса для своего роста или показывает другие признаки переедания
Возраст Вес и рост
Возраст Вес и ростМногие родители обеспокоены нормальным весом и ростом своих детей.Они сравнивают их с другими детьми того же возраста, чтобы убедиться, что они нормально растут.
Есть несколько рекомендаций, к которым вы можете обратиться, чтобы убедиться, что ваш ребенок находится в пределах среднего диапазона роста.
Когда вы водите своего ребенка к врачу для регулярных посещений, они будут взвешивать ребенка и измерять его рост, чтобы определить, в какой процентиль он попадает. Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок лишний или лишний вес, всегда проконсультируйтесь с врачом.
Мальчик (PDF 40kb) Девочка (PDF 40kb)Каталожный номер:
Вы собираетесь выйти из семейства веб-сайтов Abbott на сторонний веб-сайт.
Ссылки, которые выводят вас с веб-сайтов Abbott по всему миру, не находятся под контролем Abbott, и Abbott не несет ответственности за содержание любого такого сайта или любые дальнейшие ссылки с такого сайта. Компания Abbott предоставляет вам эти ссылки только для удобства, и включение любой ссылки не означает одобрения сайта, на который имеется ссылка, компанией Abbott.Вы хотите перейти на запрошенный веб-сайт?
Грудное вскармливание Заявление об отказе от ответственности
Грудное вскармливание – лучший источник питания младенцев. Хорошее питание матери важно для подготовки и поддержания грудного вскармливания. Размышляя об использовании детской смеси, мать должна знать
- о финансовых и социальных последствиях кормления смесью,
- о сложности отмены решения не кормить грудью и
- о том, что необходимо принять меры для предотвращения частичного кормления смесью. от нарушения лактации.
Кроме того, для правильного приготовления порошка или концентрированной жидкой смеси для младенцев необходимо использовать кипяченую воду для смешивания смесей и чистящих инструментов, а также всегда следует соблюдать инструкции производителя по смешиванию. Неправильное смешивание или приготовление может вызвать у ребенка тошноту. Перед началом кормления смесью всегда следует проконсультироваться с врачом.
ПродолжитьУведомление
Вы собираетесь выйти из семейства веб-сайтов Abbott на сторонний веб-сайт.
Ссылки, которые выводят вас с веб-сайтов Abbott по всему миру, не находятся под контролем. из Abbott и Abbott не несут ответственности за содержание любого такого сайта или ссылки с такого сайта. Компания Abbott предоставляет вам эти ссылки только для удобства, и включение любой ссылки не означает одобрения связанного сайта компанией Abbott. Вы хотите перейти на запрошенный веб-сайт?
Растущий ребенок: от 4 до 6 месяцев
Сколько вырастет мой ребенок?
Хотя все дети могут расти с разной скоростью, ниже приведены средние показатели для мальчиков и девочек в возрасте от 4 до 6 месяцев:
- Вес: в среднем прибавка от 1 до 1,5 фунта каждый месяц; к 4-5 месяцам вес при рождении увеличился вдвое
- Рост: средний рост от ½ до 1 дюйма каждый месяц
- Размер головы: средний рост около ½ дюйма каждый месяц
Что мой ребенок может делать в этом возрасте?
Этот возраст очень социальный, и младенцы начинают двигаться гораздо более целеустремленно.Хотя младенцы могут прогрессировать с разной скоростью, ниже приведены некоторые из общих этапов, которых ваш ребенок может достичь в этой возрастной группе:
- Исчезают хватательный, моро, корневой и тонический шейные рефлексы (рефлексы, обычно присутствующие у младенцев)
- Колодец противовеса
- Сиденье с подставкой, спинка закругленная
- Начинает опереться на тело ногами в положении стоя
- Перекатывание назад вперед и спереди назад к 6 месяцам
- Перемещает объект из одной руки в другую
- Хватается за ступни и пальцы ног в положении лежа на спине
- Совершает «плавательные» движения руками и ногами, когда кладется на живот.
- Начинает слюнотечение (не всегда признак прорезывания зубов)
- Дремать 2–3 раза в день по 1–3 часа каждый (в среднем)
- Продолжает спать ночью (от 6 до 8 часов постоянно)
- Обладает полноцветным зрением, способным видеть на больших расстояниях
Что может сказать мой ребенок?
Родителям очень интересно наблюдать, как их дети становятся социальными существами, которые могут взаимодействовать с другими.Хотя каждый ребенок развивает речь в своем собственном темпе, следующие основные вехи в этой возрастной группе:
- Кокет и булькает при разговоре или в ответ на игрушки
- Гудит, имитирует звуки
- К 6 месяцам издает односложные звуки (да, ма, ба)
- Смеется
- визжит
- Дует пузыри или «малину»
Что понимает мой ребенок?
Осведомленность ребенка о людях и окружении за это время увеличивается, и он или она может начать взаимодействовать с другими людьми, кроме родителей.Хотя младенцы могут прогрессировать с разной скоростью, следующие основные вехи в этой возрастной группе:
- Узнает знакомые вещи и людей
- Может протянуть оружие, чтобы его забрали
- Начинает изучать концепцию постоянства объекта (например, частично скрытый объект под одеялом все еще существует)
- Может выражать неудовольствие, когда объект или человек уходит
- Может узнать свое имя
- Может начать понимать «нет»
- Начинает понимать причину и следствие (звук, который издает игрушка, когда ее роняют)
Как помочь улучшить развитие и эмоциональную безопасность вашего ребенка
Считайте следующие способы укрепить эмоциональную безопасность вашего ребенка:
- Повторяйте звуки и улыбайтесь, когда ваш ребенок издает звуки.
- Смейтесь вместе с младенцем.
- Говорите и подражайте своему ребенку во время кормления, одевания, смены подгузников и купания.
- Проводите время на полу, играя со своим ребенком каждый день.
- Танцуйте с малышом и выполняйте другие ритмические движения.
- Познакомьте своего ребенка с другими детьми и родителями.
- Разместите безопасные игрушки рядом с малышом, чтобы их было легче тянуть и хватать.
- Поощряйте смех и игру, корча рожицы или звуки, или дуя на живот и смеясь ребенку.
- Играйте в прятки, чтобы помочь развить постоянство объектов, понимая, что объекты все еще присутствуют, даже если их нельзя увидеть.
- Покажите малышу яркие книжки с картинками и интересные предметы.
- Покажите ребенку его или ее отражение в зеркале.
- Читайте ребенку книги и рассказы и показывайте ему картинки.
- Выведите ребенка на улицу, чтобы увидеть что-то новое и людей.
- Держите ребенка во время кормления и обнимайте, когда он бодрствует.
- Держите ребенка и утешайте его, когда он или она недовольны.
Таблица роста девочек – Apollo Cradle
Эта диаграмма роста девочек дает диапазон измерения между 3-м и 97-м процентилями стандартов роста для девочек-младенцев ВОЗ. Проверка того, что ваш ребенок попадает в этот диапазон, может убедить вас, что он находится в пределах нормального диапазона измерений роста, веса и окружности головы для его возраста.
Стандарты роста девочки: от рождения до 24 месяцев * | |||||||
месяцев | Длина (см) | Масса (кг) | Окружность головы (см) | ||||
От 3-го до 97-го процентиля | |||||||
0 | 45.6 – 52,7 | 2,4 – 4,2 | 31,7 – 36,1 | ||||
1 | 50,0 – 57,4 | 3,2 – 5,4 | 34,3 – 3899 2 | 53,2 – 60,9 | 4,0 – 6,5 | 36,0 – 40,5 | |
3 | 55.8 – 63,8 | 4,6 – 7,4 | 37,2 – 41,9 | ||||
4 | 58,0 – 66,2 | 5,1 – 8,1 | 59,9 – 68,2 | 5,5 – 8,7 | 39,0 – 43,9 | ||
6 | 61.5 – 70,0 | 5,8 – 9,2 | 39,7 – 44,6 | ||||
7 | 62,9 – 71,6 | 6,1 – 9,6 | 45402 40,4 8 | 64,3 – 73,2 | 6,3 – 10,0 | 40,9 – 45,9 | |
9 | 65.6 – 74,7 | 6,6 – 10,4 | 41,3 – 46,3 | ||||
10 | 66,8 – 76,1 | 6,8 – 10,7 | 68,0 – 77,5 | 7,0 – 11,0 | 42,0 – 47,1 | ||
12 | 69.2 – 78,9 | 7,1 – 11,3 | 42,3 – 47,5 | ||||
13 | 70,3 – 80,2 | 7,3 – 11,6 | 14 | 71,3 – 81,4 | 7,5 – 11,9 | 42,9 – 48,0 | |
15 | 72.4 – 82,7 | 7,7 – 12,2 | 43,1 – 48,2 | ||||
16 | 73,3 – 83,9 | 7,8 – 12,5 | 43,34840017 | 74,3 – 85,0 | 8,0 – 12,7 | 43,5 – 48,7 | |
18 | 75.2 – 86,2 | 8,2 – 13,0 | 43,6 – 48,8 | ||||
19 | 76,2 – 87,3 | 8,3 – 13,3 | 43,8 20 | 77,0 – 88,4 | 8,5 – 13,5 | 44,0 – 49,2 | |
21 | 77.9 – 89,4 | 8,7 – 13,8 | 44,1 – 49,4 | ||||
22 | 78,7 – 90,5 | 8,8 – 14,1 | 79,6 – 91,5 | 9,0 – 14,3 | 44,4 – 49,7 | ||
24 | 80.3 – 92,5 | 9,2 – 14,6 | 44,6 – 49,8 |
В больнице Apollo Cradle & Children’s Hospital мы постоянно советуем родителям следить за тем, будет ли ваша девочка со временем расти адекватно. необходимо использовать диаграмму, показывающую ее кривую роста и процентиль. Таблица роста и веса ребенка – это только показатель здорового развития вашей девочки. Пока ваш ребенок счастлив и активен, нет причин для беспокойства.Однако, если у вас есть опасения по поводу роста и развития вашей девочки, свяжитесь с нами для получения консультации врача и рекомендаций.
Диаграмма ростадетей Саудовской Аравии в соответствии с возрастом
Таблица роста детей Саудовской Аравии в зависимости от возраста | SimiMamaМногие родители обеспокоены нормальным весом и ростом своих детей.Они сравнивают их с другими детьми того же возраста, чтобы убедиться, что они нормально растут.
Есть несколько рекомендаций, к которым вы можете обратиться, чтобы убедиться, что ваш ребенок находится в пределах среднего диапазона роста.
Когда вы водите своего ребенка к врачу для регулярных посещений, они будут взвешивать ребенка и измерять его рост, чтобы определить, в какой процентиль он попадает. Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок лишний или лишний вес, всегда проконсультируйтесь с врачом.
Мальчик (PDF 40kb) Девочка (PDF 40kb)Каталожный номер:
Вы собираетесь выйти из семейства веб-сайтов Abbott на сторонний веб-сайт.
Ссылки, которые выводят вас с веб-сайтов Abbott по всему миру, не находятся под контролем Abbott, и Abbott не несет ответственности за содержание любого такого сайта или любые дальнейшие ссылки с такого сайта. Компания Abbott предоставляет вам эти ссылки только для удобства, и включение любой ссылки не означает одобрения сайта, на который имеется ссылка, компанией Abbott.Вы хотите перейти на запрошенный веб-сайт?
Грудное вскармливание Заявление об отказе от ответственности
Грудное вскармливание – лучший источник питания младенцев. Хорошее питание матери важно для подготовки и поддержания грудного вскармливания. Размышляя об использовании детской смеси, мать должна знать
- о финансовых и социальных последствиях кормления смесью,
- о сложности отмены решения не кормить грудью и
- о том, что необходимо принять меры для предотвращения частичного кормления смесью. от нарушения лактации.
Кроме того, для правильного приготовления порошка или концентрированной жидкой смеси для младенцев необходимо использовать кипяченую воду для смешивания смесей и чистящих инструментов, а также всегда следует соблюдать инструкции производителя по смешиванию. Неправильное смешивание или приготовление может вызвать у ребенка тошноту. Перед началом кормления смесью всегда следует проконсультироваться с врачом.
ПродолжитьУведомление
Вы собираетесь выйти из семейства веб-сайтов Abbott на сторонний веб-сайт.
Ссылки, которые выводят вас с веб-сайтов Abbott по всему миру, не находятся под контролем. из Abbott и Abbott не несут ответственности за содержание любого такого сайта или ссылки с такого сайта. Компания Abbott предоставляет вам эти ссылки только для удобства, и включение любой ссылки не означает одобрения связанного сайта компанией Abbott. Вы хотите перейти на запрошенный веб-сайт?
.