Разное

Вес и рост младенцев по месяцам: 13 ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ТАБЛИЦ ДЛЯ МАМ. НОРМЫ РОСТА, ВЕСА, СНА, ВРЕМЯ ПРОРЕЗЫВАНИЯ ЗУБОВ, РАЗМЕРЫ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ

Содержание

Рост и вес – таблица по месяцам с рождения до года – ROCROS



Как приучить ребенка к горшку: 6 вопросов, которые вы должны себе задать

Как понять, что наступило время приучить ребенка к горшку

Успешное приучение к горшку зависит от разных аспектов развития ребенка, но не от его возраста. Некоторые дети проявляют готовность к процессу уже в 18-24 месяца. В то время как другие малыши могут быть не готовы к обучению до 3 лет. Нет необходимости торопиться самим и торопить ребенка. Если вы начнете обучение слишком рано, это может занять намного больше времени и сил.

Вопросы, которые надо задать себе до того, как решите приучить своего малыша к горшку

Вопрос 1
Может ребенок самостоятельно дойти до горшка и сесть на него?

Вопрос 2
Может ребенок самостоятельно спустить штанишки и потом надеть их?

Вопрос 3
Может малыш оставаться сухим в течение двух часов?

Вопрос 4
Может ребенок объяснить, когда ему нужно идти в туалет?

Вопрос 5

Заинтересован ли сам ребенок пользоваться горшком?

Вопрос 6
Не боится ли малыш пользоваться горшком?

Если на большинство из вопросов вы даете утвердительный ответ, то ваш ребенок, скорее всего, готов к началу процесса обучения. Если же ответов больше отрицательных, то вы должны подождать, особенно если в семье ожидаются большие перемены, например рождение еще одного ребенка, или переезд на новое место.

Готовы ли родители к процессу обучения

Готовность вас лично, как родителя, тоже очень важна в этом процессе. Необходимо не ваше рвение и упорство. Вы должны чувствовать и понимать своего ребенка, его желания и готовность к обучению. Не сравнивайте успех в приучении к горшку или сложности с ним с умственными способностями ребенка или его упрямством. Обязательно помните, что неожиданности неизбежны и наказание ребенка за это недопустимо. Процесс приучения к горшку — это долгий каждодневный процесс, требующий терпения и сил в течение нескольких месяцев.

Наконец-то вы решились!


Вы и ваш малыш готовы начать процесс обучения

Подготовьте все необходимое

Держите горшок в туалетной комнате либо для начала там, где ребенок проводит большую часть своего времени. Первое время приучайте ребенка сидеть на горшке или на унитазе в одежде. При этом надо следить, чтобы ноги ребенка не болтались в воздухе, были на полу или на приставном стульчике (если вы сажаете ребенка на специальное детское сиденье на унитазе). При разговоре о туалете используйте доступные, простые термины. Вы можете опорожнить содержимое грязного подгузника в унитаз или горшок, чтобы показать ребенку цель использования туалета. Дайте малышу самому смыть за собой.

 

Составьте для себя расписание — в процессе обучения важно постоянство

Сажайте ребенка на горшок или туалетный стульчик без подгузников на несколько минут с двухчасовым интервалом, а также, что очень важно, сразу после ночного пробуждения утром и перед сном вечером. Что касается мальчиков, лучше их сначала научить мочеиспусканию сидя, а потом, когда ребенок привыкнет и научится, то уже стоя. Вы можете оставаться рядом с ребенком, читать ему книжки, или дайте ребенку игрушку, чтобы он мог играть, пока сидит на горшке. Не запрещайте крохе вставать, если захочет, но при этом напоминайте, что позже он может снова попробовать. В процессе обучения самое главное — постоянство, поэтому начинать обучение перед путешествиями не стоит.

Самый сложный момент – приучить ребенка к горшку

 

Быстро добежать до туалета

Если вы заметили признаки того, что ваш ребенок хочет в туалет (ерзает, приседает, держится за паховую область), то реагируйте быстро. Помогите малышу самому распознавать эти симптомы и поясните, что они значат, чтобы ребенок мог самостоятельно вовремя воспользоваться горшком. Хвалите ребенка, когда он вам сам скажет, что ему нужно в туалет. Пока идет процесс обучения, старайтесь надевать на ребенка легкую, удобную, легко снимаемую одежду.

Объясните правила гигиены! Научите девочек подтираться правильно, спереди назад, чтобы не занести бактерии из кишечника во влагалище и мочеиспускательный канал. Обязательно проследите, чтобы ребенок основательно помыл руки после посещения туалета.

Избавьтесь от подгузников

После нескольких недель успешного обучения к горшку, когда ребенок остается сухим в течение дня, можно подумать над заменой подгузников на тренировочные трусики или обычное нижнее белье по размеру. Отпразднуйте это знаменательное событие. Позвольте ребенку вернуться к подгузникам на некоторое время, если сухим оставаться пока не получается.

Если в течение нескольких недель обучения процесс не вызывает у ребенка интерес, сделайте перерыв, не заставляйте его насильно. Вполне вероятно, что ваш ребенок еще не совсем готов. Вернитесь к обучению через несколько месяцев.

Контролировать ребенка во время ночного сна и дневного сна сложно, процесс занимает длительный период. Запаситесь тренировочными подгузниками или трусиками, используйте водонепроницаемый чехол для матраса.

  • Неожиданности будут случаться, они неизбежны. Вы должны быть к ним готовы.
  • Соблюдайте спокойствие. Никогда не ругайте ребенка, не стыдите его.
  • Лучше сказать: «Ты забыл сейчас, ничего, в следующий раз успеешь добежать до туалета».
  • Будьте готовы. Имейте при себе сменную одежду, нижнее белье или тренировочные подгузники (трусики).

Когда обращаться за помощью

Если у вас возникают вопросы в процессе приучения ребенка к горшку или он испытывает явные сложности с этим, обратитесь к вашему педиатру. Врач сможет оценить ситуацию, дать нужные советы и увидеть явные, требующие коррекции проблемы.

 




Екатерина Мурашова: Кризис 3 лет ребенку «устраивают» родители

Даже если вы никогда не читали учебники по психологии, то наверняка слышали о кризисе 3 лет, который случается у всех детей. Считается, что, переходя на новый этап взросления, малыш становится упрямым, капризным и своевольным. Мама и папа часто не знают, как с ним в этот период справиться. Практикующий детский психолог, популярный лектор и писательница Екатерина Мурашова уверена, что кризиса 3 лет не существует — родители малыша создают его искусственно. Но есть и хорошие новости: даже если ваш ребенок однажды превратился в «маленького монстра», вы все-таки можете «отрегулировать» его поведение.

Екатерина Мурашова: “Для ребенка мир должен быть не благостным, а определенным. Он должен понимать: что родители сказали — то и будет. Если в мире малыша все четко определено, то ребенок развивается нормально, и никакого кризиса не наступает”.

Исследовательская программа ребенка до трех лет. Эксперименты с лужей

Ребенок приходит в этот мир, не имея никакого представления о том, как все здесь устроено. И ему надо определиться, понять, куда он попал — причем раньше, чем у него разовьется речь. Что здесь можно получить, чего нельзя получить ни при каких обстоятельствах, а чего все-таки можно добиться, но путем борьбы. Например, ему говорят: не бери вот эту вазу. Но, может быть, ее все же можно взять, если постараться? Например, покричать, поплакать, попросить у бабушки. И он экспериментирует — так же, как экспериментируют животные. У маленького ребенка работает та же биологическая программа, что у котят, щенят или медвежат. У него есть две задачи: первая – понять, что можно, а чего нельзя. Причем в конкретной семье — потому что в одной семье разрешают брать вазу, а в другой нет, и никакого предварительного знания об этом у ребенка нет. Вторая задача. Ему нужно понять: то, что запретили — это навсегда или можно еще «поторговаться» и получить желаемое? И ребенок начинает исследовательскую работу. Эта программа включается между полутора и двумя годами. Для родителя она выглядит так. Родитель говорит ребенку полутора лет: «Не ходи, Петя, в лужу». Петя, глядя ему в глаза, медленно шагает в воду. В этот момент Петя исследует не лужу. Мы все знаем, как дети исследуют лужу: берут прутик, садятся на край и начинают в ней ковыряться. А вот когда Петя идет в лужу, глядя в глаза родителю, он исследует реакцию родителя на нарушение запрета. Повторю: это исследовательская программа, которая есть у всех млекопитающих. А вот что с ребенком будет происходить дальше, напрямую зависит от того, как поведут себя родители.  

Мама, папа, бабушка — и диван. Как у ребенка возникает кризис 3 лет

По моим наблюдениям, кризиса 3 лет у ребенка нет и быть не может. Можно ли его создать искусственно? Да, он может возникнуть из-за ошибок родителей. Вот приводят ко мне родители на консультацию ребенка и говорят: «У него кризис 3 лет, мы об этом в учебнике по психологии прочитали». А на самом деле, это они сами довели ребенка до невроза. Представьте себе ребенка полутора лет, его папу, маму, бабушку и пружинный диван. Что хочет ребенок? Попрыгать на диване. В идеальном варианте ребенку говорят: «Да, ты можешь прыгать на диване», и тогда он прыгает, сколько хочет. Либо ему это запрещают, и тогда при любой попытке ребенка попрыгать на диване, его оттуда снимают. То есть, ребенку обозначили понятную и четкую границу. Но в реальности часто происходит по-другому. Мама считает, что прыгать на диване опасно — ребенок может упасть, ударится виском об стол, который стоит рядом, и т.д. Папа считает: если ребенку запрещать прыгать на диване, то он ничему не научится, вырастет и будет ударяться обо все подряд. То есть, по мнению папы, прыгать на диване можно. Бабушка, в принципе, согласна с тем, что прыгать на диване опасно. Но когда она говорит по телефону, то готова «закрыть глаза» на то, что ребенок рядом прыгает на диване — лишь бы не мешал. А вот теперь представьте себе: в комнате находятся папа и бабушка, которая не говорит по телефону. Можно ребенку в этот момент прыгать на диване? Если родители – студенты, и живут в бабушкиной квартире, то главная здесь — бабушка, и в этот момент прыгать на диване нельзя. Если папа — бизнесмен, и все остальные живут в его квартире и на его деньги, то главный — он, а значит, прыгать на диване можно. Между папой и бабушкой может возникнуть конфликт, и тогда в комнату прибежит мама. И вот тут важно: бабушка — мама мужа или жены? От этого зависит то, на чью сторону она встанет в случае конфликта. Напомню: ребенку полтора года. Вся эта непонятная ситуация истощает его нервную систему, его адаптационные механизмы, и у него случается невроз — не сразу, через какое-то время. Ребенок начинает капризничать на ровном месте, и никто не понимает, чего ему надо. Он плохо спит, плохо ест, становится агрессивным. Получается, что в 3 года, когда мозг ребенка достаточно развит, и ему пора переходить на следующий этап развития, все его ресурсы идут на борьбу за прыгание на диване.  

Что нужно делать родителям, чтобы не допустить кризиса 3 лет

Родителям нужно создать четкую «карту мира» для своего ребенка, объяснить: ты попал в такой мир, где вот это и вот это можно получить всегда, вон то — только из моих рук, а это ты не получишь ни при каких условиях. Если родители ведут себя так, то через некоторое время исследовательская программа ребенка себя исчерпывает. Он изучает свой небольшой мир — квартиру, двор с лужами и песочницей, и т.д., — и программа закрывается. Мама и ребенок гуляют в парке   Теперь ребенок знает, что ручки от плиты трогать нельзя, мамину косметичку он не получит никогда, а бабушкину иногда получить может. Если в этом маленьком мире ребенку все понятно, то никакого кризиса не наступает. К трем годам у ребенка начинается следующий этап. У него уже есть речь, и он может спросить: «Мне это можно или нельзя? А если нельзя, то почему?». Конечно, ребенок и дальше будет исследовать мир, но уже не на животном, а на человеческом уровне.

А если кризисная ситуация все-таки возникла — как с ней справиться?

Разберем классический пример: ребенок падает на пол в супермаркете и начинает громко плакать — требует что-то купить. Почему он это делает? Либо у ребенка уже невроз, либо у него есть опыт получения чего-нибудь таким способом. Раньше в моем районе стояли ларьки, и ко мне на прием периодически приходили разные родители, которые рассказывали одно и то же: «Купили ребенку в первом ларьке конфету. И вот дальше, проходя мимо каждого ларька, он падает на землю и орет. Что делать?». Я говорю: «А вы когда-нибудь ему в ответ на истерику чего-нибудь покупали?». «Нет, мы же понимаем, что это не педагогично. Но пару раз мы очень торопились и купили». Так вот, мозг ребенка не знает, когда будет следующий такой раз, и он на всякий случай орет каждый раз. Что делать в этой ситуации? Конечно, самое лучшее — ее не допускать. Но если она произошла, и ребенок уже валяется на полу, то единственно правильное поведение — рассказать ему, что сейчас будет, и четко исполнить свое намерение. Например, вы говорите: «Жду пять минут, и вытаскиваю тебя из супермаркета. А потом пару часов не буду с тобой общаться, потому что меня эта ситуация очень рассердила». После этого вам нужно поступить именно так, как вы сказали. А потом — все проанализировать и решить, как действовать дальше. В общем и целом, родителям нужно между собой решить, что ребенку можно, а чего нельзя. Вот вы приняли какое-то решение, сообщили о нем ребенку — и дальше это намерение должно реализовываться. Если вы говорите малышу: «Теперь ты будешь спать в своей кроватке», то после этого каждую ночь, без исключений, ребенок должен спать в своей кроватке. Для ребенка мир должен быть не благостным, а определенным. Он должен понимать: что родители сказали — то и будет. Если в мире малыша все четко определено, то ребенок развивается нормально, и никакого кризиса не наступает.

стандартные нормы для девочек и мальчиков, формула для самостоятельного расчета

На чтение 8 мин. Просмотров 487 Опубликовано Обновлено

После рождения важно ежемесячно измерять антропометрические данные и соотносить их с нормами веса ребенка по месяцам, установленными ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения). Эти показатели характеризуют здоровье и уровень физического развития малыша.

Необходимо контролировать вес и рост ребенка с рождения.

Необходимо ли руководствоваться нормами для оценивания физического развития новорожденного

Вовремя обнаруженные нарушения позволяют предотвратить тяжелые заболевания, поэтому руководствоваться нормами оценки физического развития новорожденного нужно обязательно.

Наблюдение помогает диагностировать:

  1. Заболевания центральной нервной или эндокринной систем. Если младенец хорошо ест, но при этом не набирает должного веса, это может свидетельствовать о рахите, анемии, иммунодефиците и т.д.
  2. Недостаток гормона роста, на что указывает большое отставание от нормы длины тела.
  3. Неправильную работу щитовидной железы или надпочечников. Такое подозрение возникает, когда ребенок набирает излишний вес при нормальном росте.

Нормы антропометрического развития разработаны ВОЗ и являются универсальным ориентиром для родителей и врачей. Благодаря этим таблицам любая мама может самостоятельно рассчитать оптимальный вес и рост ребенка и понять, есть ли риск для его здоровья.

Факторы, влияющие на набор веса и прибавление в росте у младенца

На рост и вес младенца влияют:

  1. Пол. Чаще мальчики крупнее, чем девочки.
  2. Генетика. У высоких родителей дети будут расти быстро и наоборот.
  3. Внешние факторы: питание и сон ребенка, физическое здоровье матери во время беременности (в т. ч. ее образ жизни).
  4. Смена среды обитания (для новорожденных). После того как ребенок появляется на свет, он теряется много жидкости, тратит большое количество энергии на то, чтобы привыкнуть к новому температурному, звуковому, дыхательному и пищеварительному режимам. Поэтому в роддоме новорожденный худеет — это называется физиологической потерей веса.
  5. Двигательная активность. Малыш хуже набирает, когда начинает ползать, сидеть, переворачиваться и т.д.
  6. Стресс. Например, мама вышла на работу, а малыш начал оставаться с другим взрослым.
  7. Заболевания. Малыш худеет во время болезни, потому что у него плохой аппетит.

Рост и вес ребенка по месяцам до года (таблицы ВОЗ)

Прибавку необходимо отсчитывать от веса с момента выписки из роддома (не при рождении), учитывая физиологическую потерю массы.

Изменения по месяцам:

  1. В 1 месяц при нормальном питании (преимущественно грудное вскармливание каждые 3 часа) ребенок набирает около 600 г и больше и вырастает на 2,5-3 см.
  2. В 2 месяца он прибавляет еще 700-800 г и 3 см роста.
  3. К 3 месяцам вес и рост увеличиваются на 800 г и 2,5 см соответственно.
  4. В 4 месяца — до 750 г и 2,5 см.
  5. В 5 месяцев — 700 г и 2 см.
  6. В 6 месяцев — 600 г и 2 см.
  7. В 7 месяцев — 600 г и 2 см.
  8. В 8 месяцев — 550 г и 2 см.
  9. В 9 месяцев — 500 г и 2 см.
  10. В 10 месяцев — 450 г и 1,5-2 см.
  11. В 11 месяцев — 400 г и 1,5 см.
  12. К 1 году масса ребенка увеличивается в 3 раза от момента выписки из роддома, малыш вырастает на 25 см.

Примерно после полугода младенец начинает активно двигаться: ползать, сидеть, переворачиваться, ближе к году — стоять и ходить, поэтому масса тела в эти периоды увеличивается все медленнее. В общей сложности в первые полгода вес становится на 2/3 больше от набранного за год, а во второе полугодие — еще на 1/3.

Более точно антропометрические данные в первый год жизни описаны в таблицах ВОЗ в соответствии с полом ребенка. Они содержат не только оптимальные параметры, но ее нижнюю и верхнюю границы нормы, а также самый низкий и высокий рост. Ведь все дети не могут расти одинаково, на это влияют различные факторы (пол, наследственность, условия среды и т.д.).

Таблицы ВОЗ удобны, потому что, ориентируясь на них, родители видят, насколько велики отклонения и стоит ли волноваться по этому поводу.

Если параметры ребенка ближе к границам нормы, необходимо задуматься, есть ли предпосылки для этого (например, рост родителей, факторы среды, болезнь ребенка, недостаточное питание и т.п.).

Если есть объективное объяснение существующим показателям, то волноваться не стоит, если их нет, то нужно проконсультироваться с врачом — возможно, это начало заболевания.

Таблицы ВОЗ были модернизированы около 10 лет назад на материалах исследований и наблюдений за детьми разных возрастов, культур и национальностей, которые находились в благоприятной среде, способствующей положительному физическому развитию.

Девочки

Антропометрические таблицы ВОЗ для девочек от 0 до 12 месяцев:

Антропометрическая таблица для девочек.

Мальчики

Антропометрические таблицы ВОЗ для мальчиков от 0 до 12 месяцев:

Антропометрическая таблица для мальчиков.

Нормальные показатели после года и до 10 лет

Необходимо наблюдать за параметрами развития ребенка вплоть до 10 лет, когда он быстро растет и меняется, ориентируясь на таблицы ВОЗ. Они составлены аналогично предыдущим (от 0 до 12 месяцев), учитывают пол, отображают норму и ее границы.

Пограничные показатели не должны вызывать волнения — нужно лишь обратить внимание на причины, а отклонения от стандартов могут быть опасны для здоровья.

Таблица роста девочек от 1 до 10 лет:

Рост девочек, таблица ВОЗ.

Таблица веса девочек от 1 до 10 лет:

Вес девочек, таблица ВОЗ.

Таблица роста мальчиков от 1 до 10 лет:

Рост мальчиков, таблица ВОЗ.

Таблица веса мальчиков от 1 до 10 лет:

Вес мальчиков, таблица ВОЗ.

Как проводят измерения и формулы для самостоятельного расчета

Следить за антропометрическими данными ребенка можно самостоятельно. Для этого нужно иметь ростомер или стадиометр и весы (настольные для 1,5-2 лет или напольные для детей от 2 лет). Важен и такой показатель, как индекс массы тела (ИМТ).

Рост

При определении длины тела ребенка нужно учитывать его возраст. До 2 лет малыша измеряют в лежачем положении при помощи ростомера.

Если же ему исполнилось 2 года, можно определять длину стоя. Чтобы показатели роста были корректными, ребенку нужно разуться, ступни поставить вместе, прижать плечи, ягодицы, голову, пятки к стадиометру и выпрямиться.

Вес

Масса ребенка до 1 года измеряется с помощью настольных весов. Для этого его кладут на пеленку.

Ребенка старше можно взвесить на напольных весах. Рекомендуется снять одежду (кроме нижнего белья), медленно встать на подставку и выпрямиться.

Индекс массы тела

Для оценки физического развития ребенка правильным будет рассчитать ИМТ, потому что измерять вес без учета роста, который может быть больше или меньше нормы, не совсем правильно. И наоборот — расчет длины тела безотносительно к массе некорректен. ИМТ же учитывает оба показателя.

Индекс рассчитывается по следующей формуле:

ИМТ= ВЕС/РОСТ²

Расшифровка результатов — от истощения до нормы и крайнего ожирения.

При низком или высоком ИМТ необходимо обратиться к врачу за консультацией. Часто повышенные показатели обусловлены наследственностью и передаются от родителей детям.

Таблица ИМТ для детей до 1 года:

Индекс массы тела для детей до 1 года.

Как понять, хорошо ли развивается малыш

Бывает сложно разобраться, есть ли отклонение в физическом развитии у малыша, ориентируясь только на таблицы ВОЗ. Несоответствие антропометрических параметров нормам может вызвать беспокойство у родителей, хотя это не всегда оправдано. Данные необходимо анализировать, соотносить с интенсивностью питания, физической активностью и другими внешними факторами.

С рождения до полугода

В первые 3 месяца происходит формирование пищеварительной системы младенца, масса тела стремительно растет, малыш прибавляет около четверти от начального веса каждый месяц.

Начиная с 4 месяца набор массы снижается на 50 г за период. Это связано с первыми попытками активности. Наблюдайте: если ребенок уже переворачивается и достаточно активен, то набор веса может замедляться.

Необходимо посоветоваться с врачом насчет питания — возможно, стоит вводить первый прикорм. Также обращайте внимание, болел ли ребенок в данный период, не режутся ли у него первые зубы — это также может снижать аппетит и приводить к потере веса.

От 6 месяцев до года

В связи с ростом активности продолжается снижение массы на 50 г от предыдущего набора каждый месяц. Ребенок начинает ползать, сидеть, переворачиваться.

В это время всем малышам вводят прикорм. Недобор в весе может быть связан с излишней непоседливостью ребенка и с адаптацией к новым продуктам. Многое зависит от питания. Если малыш ест хорошо, то и прирост может превышать норму.

После 1 года

После года с еще большим увеличением двигательной активности вес может становиться ниже нормы. Ведь ребенок уже не только ползает и сидит, но и стоит и ходит. В это время прекращается грудное вскармливание, и переход на другой тип питания тоже может приводить к отклонениям от нормы.

Ненормальные отклонения от стандартных показателей у детей

Не всегда незначительные отклонения от нормы являются патологическими (высокий и низкий показатели в таблице). При таких параметрах всегда нужно проанализировать внешние факторы (питание, подвижность, заболевания) и оценить генетику, понять, есть ли причины, которые приводят к отклонениям от нормы.

Такие сдвиги при отсутствии сопутствующих факторов могут быть тревожным звонком, не стоит их игнорировать. Нужно проконсультироваться с педиатром.

Постоянно не соответствующие норме показатели роста или веса должны насторожить родителей. Нужно обсудить это с педиатром и провести диагностику на наличие нарушений эндокринной, центральной нервной систем.

Примерные прибавки массы тела и роста у детей первого года жизни

Рост — количественная сторона развития. Этот процесс непрерывен и носит волнообразный характер.

При рождении рост ребенка равен 50 см и к концу первого года жизни он увеличивается в среднем на 50% и достигает 75-80 см, масса тела при этом утраивается. Затем темпы роста несколько снижаются (вплоть до периода полового созревания).

Таким образом, на разных этапах онтогенеза показатели роста меняются с различной скоростью, что свидетельствует о различной интенсивности процессов физического развития детей.

Масса тела здорового ребёнка к 4,5—5 месяцам удваивается, к 10—10,5 месяца утраивается по сравнению с величиной при рождении.

Прибавка в массе за первые 3 месяца составляет 800—1000 г в месяц, затем постепенно снижается к 12 месяцам до 350 г. Поскольку увеличение массы, как правило, бывает большим у детей, имевших меньшую исходную величину при рождении, и меньшим у детей, родившихся крупными, к концу первого года жизни разница в показателях у тех и других детей практически нивелируется.

Возраст, месПрибавка массы за месяц, гПрибавка массы за истекший период, гПрибавка роста за месяц, смПрибавка роста за истекший период, см
160060033
2800140036
380022002,58,5
475029502,511
57003650213
66504300215
76004900217
85505450219
950059501,520,5
1045064001,522
1140068001,523,5
1235071501,525

по данным Московского НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РСФСР

Физическое развитие недоношенных ДЕТЕЙ (Лекция) / 1-й номер / 2014 год

РегионыМасса при рождении, г
500-749750-999
Центральный ФО265,1511,1
Северо-Западный ФО455,1714,7
Южный ФО147,9442,8
Приволжский ФО268,3607,1
Уральский ФО345,5643,8
Дальневосточный ФО370,4571,4
Все299,4551,3

Возраст,

мес.

Степень недоношенности
IV (800-1000 г)III (1001-1500 г)II (1501-2000 г)I (2001-2500 г)
Масса, гДлина, смМасса, гДлина, смМасса, гДлина, смМасса, гДлина, см
11803,91903,71903,83003,7
24003,56504700-8003,98003,6
3600-7002,5600-7004,2700-8003,6700-8003,6
46003,5600-7003,7600-9003,8700-9003,3
56503,77503,68003,37002,3
67503,78002,87002,37002
75002,595036002,37001,6
85002,56001,67001,87001,5
95001,56001,67001,87001,5
104502,55001,74000,84001,5
115002,23000,65000,94001,0
124501,73501,24001,53001,2
1 год, вес≈ 7080≈ 8450≈ 8650≈ 9450

Масса тела при рождении, гВозраст, мес.
123
До 100025-3030-33,532-36
1000-150028-32,530-3434-37
1501-200030-3433,5-35,535-38

Постнатальный период, нед.Прирост окружности головы в неделю, см
1– 0,6
2+ 0,5
3+ 0,75
4+ 1,0