Разделить слова на слоги 1 класс задание: Тренировочные упражнения на тему “Деление слов на слоги” 1 класс
1. Эмоционально – волевая регуляция | – Кому хотелось идти сегодня в школу? – Чего вы ожидаете от нового дня? Жить очень трудно, прям беда! Ведь не даётся ничего без труда!… А знаете вы, что труднее всего? – Как бы вы ответили на этот вопрос? Это не делать совсем ничего! – Что же делать, чтобы жить было не трудно, а интересно? (Начнём с интересного или полезного?) | Осознанно осуществляют вхождение в пространство рабочего дня По очереди высказываются В: Нужно всё время делать что – то полезное и интересное | П: выделение, формулирование целей и задач; выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. Р: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; принятие и выполнение практических задач; способность отличать новое зна ние от уже известного. К: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи; следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием | 2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. 1) Практическая деятельность: сравнение количества слогов в группах слов | Интегративная разминка: – С маленькой или большой буквы вы напишите название нашей столицы? А как она называется? Сколько в этом слове букв «А»?А слогов? – Сколько букв в ответе на загадку « Сидит девица в темнице, а коса – на улице»? – Сколько букв «Ы» в слове «камыши»? – Чем отличаются пары слов: «кость – гость, точка – дочка, суп – зуб»? – в названиях, каких месяцев года в русском языке на конце слов произносится звук «р”»? (Вот какие интересные вопросы можно задать тем, кто с пользой проводил время в школе) – Перед вами пары слов (на карточках) – Как можно быстрее расставьте вместо звёздочек знаки, обозначающие больше, меньше или равно,соответствии с количеством слогов в них. – Проверьте результаты выполнения задания с интерактивной доской. – У кого стоят такие же знаки? – Кто допустил неточность? | – С заглавной – Россия – Ни одной, Три – Морковь (7 букв) – Одна – Первыми согласными парными звуками – Январь, февраль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь Выполняют на карточках задание: Каша > мир перец = кино пена > дом диво < дерево сосна < берёза том = кедр Учащийся, выполнивший быстрее всех, идёт выполнять на доске.Дети сравнивают результаты деятельности | 4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания): 1) упр. 3 в печатной тетради выполняем по заданию. 2) Деятельность в рабочей тетради: 3) Работа с СД. Упр. «Помоги пчёлкам собрать мёд» Физминутка «Подрастай – ка» Первичное закрепление в изменённой форме (конструктивные) 4) Работа с учебником: – упр.118; – упр.119; – упр. 120 5) Работа с СД | – Как грамотно разделить слова на слоги? – Рассмотрите этапы работы на карточках розового цвета и укажите их последовательность в окошечках. – Какой план действий у вас получился? Деление печатных слов на слоги с проговариванием, запись слов по группам: – На какие две группы можем разделить эти названия предметов? (поставить «+» у упр. 4) *Минутка чистописания *Орфографическая работа: – Прочитайте слова: Конь, уголь, стебель, день – Какая орфограмма в этих словах? – Спрячьте букву Ь в середину слова. Какие слова получились? – Запишите эти слова. – Нарисуйте бусинки под буквами гласных звуков. Прочитайте слова, в которых два слога. Три слога. – Как вы определили количество слогов? – Используя известные способы, определите количество слогов, в данных на слайде словах – Когда это бывает? Коньки убираем, угольки прогорают, деньки прибывают, стебельки оживают. – Кто из вас любит это время года? – Какие слова разделить нельзя? Почему? – Какие изменения в природе происходят каждый месяц? Используя информацию упр. 121 ответьте на вопрос? – Запишите предложение. – С мая начинают цвести цветы – поможем сове построить лестницы, распределив слова по количеству слогов в них | Вспоминают последовательность деления. Работая в группах, определяют последовательность, нумеруя каждый этап, с последующей взаимопроверкой Открывают тетради Выполняют самостоятельно – Одушевлённые и неодушевлённые предметы Пишут по образцу – Буква ь – показатель мягкости согласных – Коньки, угольки, стебельки, деньки. – Коньки, деньки – Угольки, стебельки – Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов Определяют количество слогов в каждом слове – Весной Открывают учебники и выполняют по заданию Выписывают – Слова март и май делить нельзя, они состоят из одного слога В марте обильное снеготаяние, а в апреле появляется травка. | Л: осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. П: освоение методов информационного поиска, выделение необходимой информации. Р: пооперационное выполнение действий в сотрудничестве; выполнение задания с помощью поиска способа по образцу или по заданным правилам. К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий; приобретение способности с помощью вопросов и учебных пособий использовать информацию межпредметных связей. | 6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | – В печатных тетрадях кто хочет, выполнит помеченное упражнение по заданию | Определяют уровень своих достижений | П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действий, контроля и оценки процесса и результатов деятельности. Р: способны давать эмоциональную оценку своей деятельности. |
Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги. Перенос слов» | Начальная школа
Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги. Перенос слов»
Автор: Ирина Петровна Федорова
Организация: МОУ гимназия 41
Населенный пункт: Московская область, городской округ Люберцы
Задачи: познакомить учащихся с правилами переноса слов; отработать умение делить слова на слоги, переносить слова в соответствии с правилами переноса, определять количество слогов в слове, находить в словах изученные орфограммы;
Формируемые УУД:
Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; ставить с помощью учителя цели работы на уроке,
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы, отвечать на поставленный вопрос, обращаться за помощью к учителю.
Ход урока
1 Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Рада всех вас видеть. Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Давайте настроимся на урок. Улыбнитесь друг другу и мне. Пусть все получится!
– запись числа
– зарядка «Силачи» Встали, колени согнули, носки внутрь, руки разведены в стороны. Глубокий вдох. На выдохе, 4 счета, руки к плечам, затем на вдохе, 4 счета, в исходное положение. Следим, чтобы мышцы рук были напряжены.
2. Актуализация знаний
1. Чистописание.
Запись слогов: ви ве во
Какую букву сегодня будем писать в чистописании? Что вы о ней знаете?
Д. Буква в строчная. Она обозначает мягкий и твердый парный согласныйзвуки..
У. Из каких движений состоит буква в?
Д. Прямая-закругляю-прямая-закругляю-прямая – закругляю
У. Обратите внимание на соединения. Какое оно?
Д. Нижнее.
У. Запишем слоги с проговариванием движения, помним про параллельные спинки.
( с проговариванием: прямая, закругляю, прямая, закругляю, и, прямая, закругляю, и, прямая. закругляю).
2. Грамматическая разминка
На доске записаны слова
- ягода
- мыши
- арбуз
- рисую
- пеньки
- жили
Учитель читает задание. Дети находят нужное слово и записывают его номер на планшете.
У. 1) Укажите слово действие
2) В каком слове звуков больше, чем букв?
3) В каком слове два слога
4) В каком слове орфограмма –ЖИ, -ШИ (№1)?
5)В каком слове орфограмма парная согласная (№4)?
6) В каком слове все согласные мягкие?
7) В каком слове букв больше, чем звуков?
Правильные ответы:
- 6
- 1, 4
- 2, 3, 5. 6
- 2, 6
- 3
- 5
- 5
Далее проверка: ученики называют номер задания и номер слова. Ставят «+». Оценивают свою работу.
Отметить детей, которые набрали семь – шесть плюсов.
3. Открытие темы урока
У. Прочитайте слова на доске. По какому признаку они разделены на группы? (слова на интерактивной доске)
Зебра берёза
Весна молоко
Вода доброта
Трава озеро
Д. – В первом столбике слова, в которых два слога, в втором столбике слова, в которых три слога.
У. – Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?Д. – Речь пойдет о слоге. Деление слов на слоги.
У. – Да. Сегодня мы продолжим тему «Слог»
Зарядка «Арбуз»
Дети встают, колени согнуты, носки внутрь, руки перед собой имитация арбуза, кулачки сжаты На вдох: напряжение мышц рук, разводим руки, арбуз «растет», на выдохе – руки сводим в исходное положение («давим арбузный сок»)
4. Создание проблемной ситуации
У. – Давайте вспомним, что мы знаемо слоге?
Д. – Слог- часть слова.
У. – Как определить количество слогов в слове?
Д. – Сколько в слове гласных, столько и слогов.
У. – Незнайка получил задание: записать предложение. (Рисунок 1.)
Рисунок 1.
Но вот беда! У него слово не уместилось на строке. Незнайка растерян, он не знает, как поступить. Что посоветуем?
Д. – Перейти на другую строку.
– Перенести слово.
У. – Вот это предложение. Прочитайте: У берега озера растут (камыши).
У. (Задание на ошибку) – Поможем Незнайке записать предложение и перенести слово. Место переноса обозначим знаком (-). (Дети выполняют задание, учитель фиксирует ошибочное выполнение и акцентирует внимание на том, что дети выполнили задание по- разному)
У. – Задание было одно, а выполнили мы его по-разному.
– Кто прав?
– Чего же мы не знаем? Какой вопрос у нас возник?
Д. – Мы не знаем, как переносить слова. Как же правильно перенести слова?
У. – Так какую цель мы поставим перед собой?
Д. – Нам нужно узнать, как переносить слова.
У.– Где мы сможем узнать о том, как переносить слова?
Д. – В учебнике русского языка.
У. – У Знайки есть такой учебник , он прислал нам правила переноса. (Рисунок 2.)
У ребят на партах распечатка с правилами переноса.
Рисунок 2.
Откройте конверты, достаньте карточки с правилами переноса. Прочтите их.
(Дети читают правила)
У. – О каких правилах переноса вы узнали? ( Дети называют, на доске вывешиваю карточку опору со схематичным изображением правил переноса)
У. – Так вернемся к заданию Незнайки. Как перенести слово камыши? Объясните.
Дети называют правильный вариант переноса и объясняют свой выбор.
Д. – Можно перенести ка-мыши, камы-ши
Физминутка «Цыплята»
Встали на мысочки. . Ноги вместе, руки перед собой, вытянуты вперед. На 4 счета медленно присесть, затем на 4 счета медленно встать. Пяточки не опускаем
5. Закрепление материала.
Итак, теперь знаем, как переносить слова. Попробуем применить знания при выполнении заданий.. У вас на партах карточки со словами. Поработайте в парах. Прочтите их. Есть ли непонятные слова? (Если есть, то, учитель помогает понять значение слов)
Дуб, юла, карниз, стучу, язык, лужица, чайка, голубь, этаж, мираж.
Внимание! Задание.
– Найдите слова, которые нельзя перенести. Подчеркните их.
Дети в парах читают слова, подчеркивают те которые нельзя перенести.
Затем дети называют: дуб, юла, язык, этаж.
У. – Объясните свой выбор.
Д. – Слово дуб нельзя перенести, потому что в нем один слог. Нельзя перенести слова юла, язык, этаж. Потому что, если их перенести, то останется одна буква на строке. По правилам одну букву оставлять нельзя.
У. – Какие слова остались?
Д. – Чайка, карниз, стучу, лужица, голубь, мираж
У. – Разделите слова на две группы. По какому признаку можем это сделать?
Д. – Первая группа – орфограмма ЖИ-ШИ (№1). Это слова стучу, лужица. Вторая группа- орфограмма парная согласная (№4). Это слова карниз, голубь, мираж.
У. – Запишем слова по группам разделяя их для переноса. Но сначала еще раз повторим правила.
(Дети повторяют правила переноса)
Выполнение задания коллективно с комментированием.
Физминутка «Силачи»
Встали, колени согнули, носки внутрь, руки разведены в стороны. Глубокий вдох. На выдохе, 4 счета, руки к плечам, затем на вдохе, 4 счета, в исходное положение. Следим, чтобы мышцы рук были напряжены.
Мы смогли применить наши знания. Молодцы!
У. – У меня для вас есть загадка. Отгадками будут слова из предыдущего задания.
Я задумала слово. Это предмет, отвечает на вопрос кто?
Д. – Это чайка и голубь.
На доске слова: парит, кружит.
У. – А что вы скажите об этих словах?
Д. – Это слова-действия, отвечают на вопрос что делает?
Составьте предложения с этими словами о голубе и чайке, которые соответствуют схеме (одна черта, две черты, предлог над, волнистая линия, пунктир с точкой.)
Дети составляют предложения по схеме, например:
Чайка парит над синим морем.
Голубь кружит над широким полем.
У. – Запишем второе предложение в тетрадь. Если не поместилось слово, используем перенос.
Дети записывают предложение.
У. – Проверим написанное. Какие орфограммы вы встретили в словах данного предложения? Дети объясняют и подчеркивают орфограммы зеленой ручкой.
Д. – Орфограмма №4 (парная согласная) в слове голубь.
-В слове голубь мягкий знак показывает мягкость согласного звука.
– Орфограмма №1 (ЖИ-ШИ) в слове кружит и в слове широким.
-Пробел после предлога под
У.
– Кто пользовался переносом слов? Как перенесли? Объясните. Кто согласен?Д.- Перенесли слово широким. (ши-роким, широ-ким)
Д.- Перенесли слово полем. (по-лем)
6. Итог урока
У. – На какой вопрос искали ответ сегодня на уроке?
Д. – Как перенести слова?
У. – Какие правила переноса вы теперь знаете?
Дети перечисляют.
У. – Для чего нужно знать правила?
Д. – Чтобы без ошибок переносить слова.
У. – Выполним контрольное задание на «+»
Слова на доске. (Рисунок 3.)
Рисунок 3.
У. – Запишите номера слов, которые нельзя перенести.
Дети записывают номера слов яма, гриб (4, 5)
2) Разделите на слоги оставшиеся слова.
Проверка: дети записывают слова под номерами на планшете и делят их для переноса. Затем, один ученик называет слово и вариант переноса, остальные проверяют и ставят плюс. Если ошибка-обсуждение и исправление
Помечают правильно выполненные задания. Считают плюсы.
(паль-то, мас-са, пе-нал)
У. Кто заработал за это задание 3 балла?
Дети, у которых по три балла встают.
У. Молодцы! Вы справились с контрольным заданием. Кто заработал два балла?
Кто заработал меньше двух? Вам ее нужно потренироваться в переносе слов.
7. Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу. Оцените свою работу.
У кого все получилось – улыбающийся смайлик, если есть над чем поработать- спокойный, если осталось много вопросов, своей работой не довольны- грустный
Дети показывают соответствующий смайлик.
У. Я рада, что у многих все получилось на уроке. Завтра мы продолжим работу по теме и сможем потренироваться в переносе слов.
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились!
Список литературы
- Учебник «Русский Язык 1 класс» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, Москва, «Просвещение», 2016
- «Русский язык. Первые уроки.1 класс» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, Москва, «Баласс», 2005
- «Правила и упражнения по русскому языку. 1 класс» под редакцией И. О. Родина, Т. М. Пименовой, Москва, «Астрель АСТ», 2001
- «Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы» В. П. Канакина, Г. С. Щеглова, Москва, «Просвещение», 2014
- Орфографическая линейка (таблица орфограмм с номерами) Авторская разработка М. В. Гущинской
Приложения:
- file0.docx.. 274,8 КБ
Деление слов на слоги для 1 класса – тест от Skills4u
Этот тест мы рекомендуем пройти всем ученикам 1 класса, которые с трудом могут разделить слова на слоги. Поначалу не всем удается легко справиться с этим заданием. Постепенно вы научитесь делать это практически «на автомате». И в этом поможет наш интерактивный тренажер, созданный на базе интеллектуальной платформы Skills4u. Тема «Деление слов на слоги», 1 класс, изучается в первой половине учебного года. В дальнейшем к ней не раз придется возвращаться, поэтому стоит уделить особое внимание и научиться безошибочно определять, сколько слогов в слове. Правильное формирование умения делить слова на слоги поможет анализировать модели слов для переноса.
Мы будем учиться находить слова по данным моделям. Для этого нужно выбрать на экране один из трех вариантов, где указано цифрой количество слогов. Сначала это может показаться сложным, но потом дети с легкостью будут выполнять задание: разделить слова на слоги (1 класс). Верные ответы подсвечиваются зеленым цветом. Если ученик выполнил деление слов на слоги с ошибкой, загорится красный свет. При этом правильный ответ также появится на экране – он будет зеленым. Так дети приучаются видеть правильные ответы и выбирать их в процессе тестирования. Очень важно, что пользуясь нашим тренажером, дети приучаются выполнять деление на слоги онлайн, не используя тетрадки и учебники. Современным ученикам это напоминает игру, они занимаются на тренажере с удовольствием. Выполнение всех заданий теста – а их около двадцати – займет всего 5-10 минут. Согласитесь, что такое количество времени можно выделить всегда, это не отразится на общей нагрузке ученика.
Для того чтобы сформировать устойчивый учебный навык и умение правильно разделить на слоги любое слово, необходимо вернуться к выполнению задания в этот же день через несколько часов, а затем повторять упражнения на тренажере в течение 4-5 последующих дней для закрепления навыка. По итогам занятий система формирует рейтинг ученика и напоминает о необходимости дальнейших упражнений на тренажере. Информация приходит на телефон или электронную почту, ее можно увидеть в личном кабинете на сайте. Для того чтобы освоить тему «Деление на слоги для 1 класса», зарегистрируйтесь на образовательной платформе Skills4u и оформите доступ к занятиям в любое удобное для вас время. Всего несколько минут в день, а какой удивительный результат! Уже скоро вы почувствуете разницу.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: «Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:
«Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов»
Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.
Задачи:
1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении.
2. Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. Учиться переносить слова с одной строки на другую.
3. Развивать у ребят логическое мышление, кругозор, внимание и память.
4. Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Ход урока.
1. Организационный момент
(звучат звуки весны)
– Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне. Удачного дня.
Рыхлый снег
На солнце тает.
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит,
К нам пришла … (весна).
– А по каким приметам мы узнаем весну? Сегодня весна у нас на уроке.
– Да, скоро зазвенят ручьи. И мы сегодня с вами будем быстрыми, проворными, дружными, извилистыми ручейками, как та буква, которая поселилась у вас в тетради
Выделите первый звук в этом слове (в)
– какой буквой на письме обозначаем звук (в)
– Запишем эту букву в тетради. Обратите внимание на наклон и ровность прямых линий.
В в
Пришла, к, весна, нам.
Нам нужно из слов составить предложение (ученик записывает на доске, не хватает места)
– Что нужно делать? (перенести на другую строку)
– Какая проблема перед нами встала?
(Слово не помещается на строке)
– Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
– Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?
(Думаем, предполагаем, что слово надо переносить по правилам)
– Предположите, какова тема сегодняшнего урока? (перенос слова)
2. Формулирование проблемы, планирование предстоящей работы
– Как вы думаете, ребята, что же сегодня нам предстоит выяснить?
(По какому правилу нужно переносить слова)
– Чему вы можете научиться сегодня?
(Научимся переносить слова)
-А чем мы будем пользоваться на уроке, чтобы достичь своей цели?
Выдвижение гипотезы
– Какие у вас есть предположения, как нужно перенести слово с одной строки, на другую? (перенести по слогам) Весна
– Проверьте свои предположения в учебнике на странице 37(прочитайте)
– Перенесите слова весна согласно правилу.
– На письме перенос обозначают вертикальной чертой.
Давайте составим алгоритм переноса.
- прочитать слово.
- Разделить на слоги.
- Перенести по слогам.
(Работа выполняется на доске)
Формулирование второго правила
Проблемный вопрос
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– март, май, апрель.
– Какое слово лишнее и почему? (апрель – 2 слога)
– Можно ли перенести слова март, май?
– Почему? (один слог)
Переносится ли слово ива. Давайте воспользуемся алгоритмом.
– Предположите можно ли оставлять одну букву на строке? (нет)
– Давайте проверим предположение. Слайд
– Запомните правило и попробуйте повторить (работа в парах)
– Теперь нам надо научиться применять эти правила
Применение нового знания.
Задания на карточках. (1 ученик с каждого ряда у доски)
Грачи зелень небо
Капель ледоход радуга
Трава цветы ручей
Проверили.
Какую ставили цель перед собой?
– Вы узнали то, что хотели?
– Я сегодня на уроке учился _________________
– Я испытывал трудности, когда ___________________
– Как оцениваете свою работу? Покажите символом – смайликом свое настроение. Прикрепите его на доску.
Посмотрите сколько тепла и света в нашем классе, это говорит о скором приближении весны. Вы молодцы. Хорошо поработали на сегодняшнем уроке.
Автор: Зинкина Татьяна Петровна
МБОУ «СОШ № 11»
г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край
“Слово и слог. Ударение. Перенос слов”
{module Адаптивный блок Адсенс в начале статьи}
ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 КЛАСС
ТЕМА: “СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. ПЕРЕНОС СЛОВ”
Представленные диктанты проводятся с учащимися 1 классов с целью контроля усвоения ими изученных тем курса русского языка.
Предупредительный (объяснительный) диктант
Я учу уроки. На столе книги и тетради. Вася взял карандаш. Он рисует ель.
Фонетические задания для повторения темы
1. Прочитать. Разделить слова вертикальной чертой на слоги.
Ученик, учительница, ученица.
Скамейка, мыльница, учитель.
Красивая рыжая лисица выбежала на полянку.
2. Отметить ряд, в котором во всех словах одинаковое количество слогов.
1) Шофер, свекла, улитка.
2) Имя, аист, урок.
3. Отметить ряд, в котором ударение во всех словах падает на первый слог.
1) Ворота, арбузы, алфавит.
2) Торты, банты, краны.
3) Стаканы, повторить, щавель.
4. Обозначить в словах ударение и подчеркнуть ударный слог. Написать слово, которое получится из ударных слогов данных слов.
Удочка, подарок, ребус, низенький, ехать.
5. Дописать слог или слоги, чтобы получились слова.
Май ______ , по _____ , чай ______ , ре _______ , ро ______ .
6. Подобрать и написать слова, подходящие к схемам.
7. Разделить слова горизонтальной чертой для переноса.
Суббота, майка, радио, заяц, мальчик, петух.
8. Подчеркнуть (выписать) слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Ежик, чайник, урок, день, ученик, линия, класс.
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
1) Стоит в поле теремок.
2) На цветок сел жук. У жука шесть лап.
{module Адаптивный блок Адсенс в конце статьи}
Тема: Деление слов на слоги. Односложные, двухсложные, трёхсложные слова.
Закрепление звука «ч», буквы «Ч»
Закрепление звука «ч», буквы «Ч» ЗАДАЧИ Образовательные 1. Закрепить знание детей о звуке «ч», букве «ч». 2. Развивать умение, слышать и выделять ударный слог, используя графическое изображение ударного
ПодробнееТема: «Играем со звуками и слогами»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД 43» Сценарий образовательной ситуации в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного
Подробнее«Дифференциация звуков Б,П»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 138» Конспект занятия: «Дифференциация звуков Б,П» Автор-разработчик конспекта: Курепина Ксения Андреевна
Подробнее8 1 (1 ) , 2 ( 7) 10 2 (1 ) – 10
3.1.Конспект урока (в таблице). III. Содержательная часть: Деятельность учителя с указанием Деятельность ученика номера слайда (при наличии презентации) Этап 1 урока Организационный момент. 3 мин Цель
Подробнее«В гости к букве «А»»
«В гости к букве «А»» Студия: «Хочу все знать» (направление «АБВГДейка») Возраст: 5-6 лет Тема: «Закрепление знаний о звуке [ а] и букве А» Цель: Закрепить умение узнавать звук [ а] и обозначать его буквой
ПодробнееЭтапы, время 1 Орг. момент
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Деление» Цели: – познакомить с понятием деление; – рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнить их решения; – установить связь между действиями
ПодробнееТехнологическая карта урока
Мухтарова Лютфия Тухтамурадовна учитель начальных классов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 69 с углубленным изучением отдельных предметов Республика
ПодробнееТема: «Больше. Меньше. Столько же»
Технологическая карта урока по математике 1 класс «Планета знаний» Тема: «Больше. Меньше. Столько же» Галецкая Виктория Александровна ГБОУ гимназия 426 учитель начальных классов Тема: «Больше. Меньше.
ПодробнееТема: «Путешествие на остров сокровищ»
муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» деревня Середняя» Методическая разработка (НООД) по подготовке
ПодробнееУрок математики в 3 «б» классе
Урок математики в 3 «б» классе Тема: Переменная. Запись выражений и предложений с помощью переменной Цели: 1. Дать понятие о переменной, как букве, обозначающей меняющиеся (переменные) значения элементов
ПодробнееОбъединение «Школа детства» Занятие 33
МБУДО «ЦДТ «Феникс» Объединение «Школа детства» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста «Считалочка» (второй
Подробнее«Поздравительная открытка»
Урок изобразительного искусства в 3 классе (Программа Б.М.Неменского) I четверть, урок 7 Тема: «Поздравительная открытка» Цель урока: Приобщение учащихся к традициям своего народа, знакомство с новыми
ПодробнееРусский язык (письмо) 1 класс
Русский язык (письмо) 1 класс Тема: Письмо заглавной буквы Ц. (УМК Развивающая система Л.В.Занкова) Подготовила Романенко Е. Н. Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личнoстные: – знать
ПодробнееПрактикум для родителей старшей группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 99. Практикум для родителей старшей группы «Звуковой анализ слова». Подготовила воспитатель 1 категории Синькова Лидия
ПодробнееТЕЛЬ. Математика 5 класс. 2кг ЕЛЬ
Мартынова Е.Г. учитель математики МКОУ «Иртышская СОШ» Урок математики в 5 классе ( УМК Г.В. Дорофеев) Тема урока: Основное свойство дроби Цель урока: Познакомить учащихся с практическим и теоретическим
ПодробнееКонспект интегрированного занятия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая
ПодробнееТекст. Общее понятие.
Тема: Цель: Текст. Общее понятие. организовать деятельность учащихся по формированию общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков; формировать умения различать текст и отдельные предложения;
ПодробнееУрок математики в 1 классе
Учитель: Бажутова С.Г. Тема: Единица длины сантиметр. Урок математики в 1 классе Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мерке, путем сравнения различных
ПодробнееЭтап (элемент урока), цель | Деятельность учителя | Деятельности учащихся |
1. Эмоционально – волевая регуляция | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. А работать будем дружно И узнаем, что нам нужно! – Добрый день, ребята. Надеюсь, у вас замечательное настроение. А это вам обязательно поможет на уроке. А знаете вы, что труднее всего? – Как бы вы ответили на этот вопрос? Это не делать совсем ничего! – Что же делать, чтобы жить было не трудно, а интересно? – Начнём с интересного или полезного? | Осознанно осуществляют вхождение в пространство рабочего дня По очереди высказываются В: Нужно всё время делать что – то полезное и интересное |
2. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха. | Интегративная разминка: – Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости. А кто будет встречать нас, вы узнаете из загадок: Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса) Даёт молоко нам, хотя не корова, шерстью своею делиться готова. Она непоседа и егоза… Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, | Записывают слова-отгадки в тетрадь, обозначают ударный и безударные гласные. |
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. | – Эти животные приготовили угощение. Помогите им разделить торт. | Для работы на интерактивной доске педагог заранее готовит задания из карточек образовательной платформы УЧИ.РУ Дети выполняют задания на интерактивной доске: https://uchi.ru/teachers/hometasks/new Обучающиеся проверяют правильность выполнения задания, сравнивая результаты своей деятельности с работой ученика у доски. – Определяют сколько слогов в словах; упражняются в делении слов на слоги? – В тетради делят карандашом слова на слоги. |
4. Постановка це-ли и задач урока. Мотивация учеб-ной деятельности. | – Что сделали со словами? – Сформулируйте тему урока. – Зачем делить слова на части? Как называются эти части слова? | Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
5. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые задания): | – Давайте соберём правило, прочитаем его и повторим хором: | Развитие внимания, восприятия, умения наблюдать и делать выводы. |
6. Физминутка | https://go.mail.ru/search_video?fm=1&rf=https%253A%252F%252Fe.mail.ru%252F&q=%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85&frm=ws_p&d=457381298513288463&s=youtube&sig=f4fa3f0897 | |
7. Первичное закрепление. | Продолжаем узнавать тайны нашего языка. https://uchi.ru/teachers/hometasks/new – Какой план действий у вас получился? обозначить буквы гласных звуков вертикальной чертой разделить слово на слоги, обозначить слоги дугой посчитать количество гласных звуков и количество слогов | Актуализируются знания обучающихся о гласных и согласных звуках. Приходят к выводу: – Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов Называют количество слогов в каждом слове. . |
8. Работа с учебником: с. 32 упр 2 С. 33 упр 4 | -Прочитать слова. Почему эти слова разделены на группы (столбики)? | – Придумайте свои слова к каждой группе. – В тетрадь выписать только те слова, которые состоят из трёх слогов. РАБОТА В ПАРАХ. Составить как можно больше слов. Или один человек читает слово, а другой находит его. (развитие навыков сотрудничества со сверстниками при работе в паре) |
6. Информация о д/з, инструктаж по его выполнению | – Дома вы можете продолжить упражняться в делении слов на слоги. Для этого необходимо зайти на сайт «Учи.ру» https://uchi.ru/teachers/hometasks/new и выполнить задания из карточек по теме СЛОВО И СЛОГ. ЧТО ТАКОЕ СЛОГ. СЧИТАЕМ СЛОГИ В СЛОВАХ. – Здесь же вы узнаете, какие хитрости применяла девочка, чтобы сосчитать слоги в словах. | Определяют уровень своих достижений |
7. Итог. Рефлексия | – Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги? – Кому нужна помощь? -Что полезного и интересного было на уроке? – Пригодятся ли вам полученные умения в жизни? – А на следующем уроке вы узнаете, зачем необходимо уметь правильно делить на слоги. |
20 забавных и умных занятий по слогам
Обучающий слог для детей может быть интересным и не должен занимать слишком много времени в день. Вот множество обязательных упражнений на слоги , которые помогут научиться разбивать слова на части. Эти -слоговые задания для учеников детского сада , дошкольного, первого и второго классов обязательно сохранят интерес детей, пока они овладевают навыками!
Упражнения по слогам
Так почему же мы вообще учим слоги? Если правильно научить детей разбивать слова на части, это помогает учащимся в раннем возрасте расшифровывать слова – произносить буквы или смешивать звуки.Это не только помогает им читать слова более точно и быстро, но также помогает детям научиться правильно писать слова. Но обучение детей слогам не должно быть трудным или утомительным! Попробуйте некоторые из этих невероятно веселых и творческих заданий на слога для дошкольников, воспитанников детских садов, учащихся 1 и 2 классов!
Слоговая деятельность для детского сада
Эти увлекательные игры на слога для детского сада обязательно заставят детей поработать над беглостью речи и навыками раннего повторения!
- Сделайте свои собственные слоговые перфокарты, используя наклейки, а затем пробивая слоги ручным перфоратором (работая над укреплением этих мышц рук).
- Делите слова на слоги с помощью Lego: практическое занятие, которое понравится всем!
- Используйте щелчки и шуметь, разбивая слова, или используйте хлопушки, так весело шуметь во время обучения!
Упражнения по слогам для 1-го класса
Ищете другие задания на слога для первого класса ? Вот еще более забавных слоговых игр для начинающих:
Упражнения по слогам для 2-го класса
Ищете ли вы бесплатную распечатку по слогам или практические идеи для занятий по слогам – вам понравятся эти предложения:
Умные слоги
Столько супер веселых заданий по слогам, что вашим ученикам снова понравится учиться!
Рабочие листы для печати бесплатно для детского сада
Ищете другие бесплатные печатные издания для детского сада? Ознакомьтесь с этими ресурсами!
Распечатки первого классаЕсли у вас есть первоклассник и вы хотите больше веселья, возьмите в руки рабочие листы для первого класса, игры и задания, которые сделают обучение интересным – вам понравятся эти ресурсы!
Удовольствие от обучения
Ищете более веселые и творческие способы начать бесплатное обучение на дому? Ознакомьтесь с другими нашими заданиями для второго класса, а также с нашими планами уроков по истории, бесплатными математическими играми, рабочими листами по английскому языку, упражнениями со словами с прицелом, рабочими листами с алфавитом и играми в слова cvc для детей всех возрастов!
Звучание по слогам | План урока | Образование.com | План урока
Если вашим ученикам нужны инструкции по чтению многосложных слов с диграфами долгих гласных, то этот план урока для вас! На этом практическом занятии учащиеся будут использовать манипуляторы, чтобы разбирать и читать сложные многосложные слова.
Скачать план урока Оценка ПредметСпасибо за ваш вклад.
Посмотреть согласованные стандарты Общие основные государственные стандарты Техасские основные знания и навыки (TEKS) Стандарты обучения Вирджинии (SOL) Стандарты деятельности Британской Колумбии Программа обучения Альберты Австралийская учебная программа (ACARA) Викторианская учебная программа (F-10) Не можете найти свой стандарт?Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Нет стандартов, связанных с этим контентом.
Какой набор стандартов вы ищете?
Материалы и подготовка
- Набор классов рабочего листа Syllable Break-up
- Набор классов рабочего листа оценки навыков
- 5 полосок предложений с одним словом учитель-моделировщик, написанным на каждой полосе (развлечение, внешний вид, комитет, подход, вдовец)
- Очистители для трубок или палочки для мороженого
- 5 полосок предложений с одним практическим словом, написанным на каждой полосе (контейнер, разумный, гарантия, упрек, нора) – один набор на небольшую группу студентов
Связанные книги и / или медиа
занятий без подготовки для преподавания слогов
Обучение детей по слогам не должно быть очень трудоемкой задачей! Вот несколько простых способов интегрировать обучение по слогам в повседневную жизнь, будь то в классе или дома.Эти действия не требуют никакой подготовки, поэтому их можно использовать «на лету». Как научить этому важному понятию готовности к чтению?
Следите за Fun-A-Day на Pinterest?
что такое слоги?
Слоги – это фрагменты слов, которые мы естественным образом создаем при разговоре – непрерывные звуки, из которых состоят слова. Они могут быть гласными сами по себе или с сопровождающими их согласными звуками. Когда я объясняю это маленьким детям, я говорю что-то вроде: «Слог – это часть слова.«Да, это невероятно упрощенно! Я считаю, что опыт разбиения слов на слоги более важен, чем определение (для маленьких детей).
слоговые действия, основанные на движении
Маленьким детям нужно много двигаться, так почему бы не включить некоторые физические упражнения во время обучения по слогам !? Это не только весело, но и привлекает внимание детей к разному количеству слогов в словах. Вот несколько идей –
- The Syllable Hop – Объясните, что каждый будет прыгать в такт слогам слова.Напомните детям, что такое слоги, и быстро смоделируйте упражнение. В зависимости от того, что понимают дети, это может быть теневое занятие – вы произносите слово, моделируете его, а затем просите детей копировать то, что вы сделали. Скажите слова, которые знают дети, и весело прыгайте!
- Номер слога – Создайте пространство, в котором будет достаточно места для бега детей. Еще лучше, выведите игру на улицу! Поместите 1 в одну область, 2 в другую и 3 в третью.Выкрикните слово и попросите детей подбежать к числу, которое представляет правильное количество слогов. Говорите слово медленно, разбивая его на слоги, чтобы помочь детям саморегулироваться.
- Kick the Syllable – Возьмите пару мячей для ног или футбольных мячей, любой под рукой. В противном случае дети могут вместо этого притвориться, будто пинают мяч. Это еще один, который был бы отличным снаружи! Если внутри, я бы предложил какой-нибудь шар поменьше и мягче. Говорите слово медленно, и дети будут улавливать каждый слог в слове.Если под рукой какие-то шары, расставьте их по слову. Например, у «снега» будет только один мяч, а у «котенка» – два. Дети могут пнуть мяч для каждого слога.
обучающих слогов с детскими именами
Постоянные читатели Fun-A-Day знают, как я люблю использовать детские имена в дошкольных учреждениях! Имена очень важны для маленьких детей, и дети больше заинтересованы в учебе, когда речь идет об их именах. Так что используйте детей и их имена при обучении по слогам! Вот несколько идей без предварительной подготовки:
- Включите имена детей в любое из перечисленных выше занятий, связанных с движением.
- Выровняйте детей по слогам в их именах! «Если ваше имя состоит из двух слогов, пожалуйста, встаньте в очередь». «Давайте похлопаем по слогам в именах наших друзей, когда мы собираемся выйти на улицу. Мэри первая! Мэри! 2 слога! »
- Поиграйте с детьми в глупую игру «вставай и садись». «Встаньте, если ваше имя состоит из одного слога. Сядьте, если ваше имя состоит из двух слогов ».
- Отсортируйте детей по количеству слогов в их именах. «Давайте попросим всех, у кого есть 4 слога, стоять у центра чтения.Если ваше имя состоит из двух слогов, встаньте у центра блока ».
- Сыграйте быстро: «Я думаю о. . . » игра с детскими именами. «Я думаю о человеке, имя которого состоит из двух слогов. Ее имя начинается с буквы Б. ”
Действия на простые слоги
Как я уже упоминал выше, обучение слогам не обязательно должно быть большим продуктом. Его можно вплетать в домашний или дошкольный день. Еще несколько способов привлечь внимание детей к слогам в словах:
- Добавьте краткий комментарий по слогам в одно и то же время дня.Например, при обсуждении календаря. В начале месяца модель хлопает по слогам в названии месяца. Скоро к нам присоединятся дети. К концу месяца большинство из них сможет вести это без посторонней помощи.
- Разбивайте известные слова на слоги, растягивая слово. «Пора выйти на улицу. Ооо, снаружи два слога ». Хлопайте, чтобы привлечь больше внимания к различению слогов в словах.
- Составляйте глупые мелодии, чтобы подойти к этому.Например – «Кит-тэн имеет два слога, ду-да! Ду-да! Кит-тэн состоит из двух слогов, о, день ду-да! » Ничего особенного, но дети хихикают, когда я это делаю. В конце концов, они тоже присоединятся!
Какие простые упражнения, не требующие подготовки, вы используете при обучении детей слогам? Я хотел бы добавить еще несколько идей в свой «набор инструментов».
Будьте в курсе The Ultimate Guide to Learning to Read ! Я буду обновлять этот пост в течение года, так как делятся все больше и больше мероприятий!
декодирования многосложных слов | Scholastic
Когда дети начинают учиться читать, их встречают простыми, известными словами: кошка, мама, и нравится. По мере того, как они продвигаются по ступеням, они вскоре сталкиваются со словами, такими как среда обитания, подводный, и неузнаваемый – слова, которые могут заставить их головы плавать!
По мере развития навыков чтения учащиеся должны замечать части слова или «орфографические блоки», чтобы помочь им расшифровать эти многосложные загадки. Для некоторых студентов это довольно легко и естественно; для других это непростая задача. Многое можно сделать, чтобы помочь учащимся перейти к стадии, на которой они легко замечают большие части более длинных слов, чтобы облегчить бремя декодирования.
Что такое слог?
Раннее обучение по слогам должно начинаться с четких мультисенсорных уроков по понятию слога. Попробуйте выполнить следующий пример урока в своем классе:
- Раздайте ученикам маленькие зеркала или попросите их найти партнера, чтобы они могли наблюдать за тем, как он или она произносит слова.
- Попросите учащихся произнести вслух ряд слов разной длины, глядя в зеркало. Скажите им, чтобы они подсчитали, сколько раз их рты открываются, когда они произносят слово.Это количество слогов в слове. Альтернативный вариант – попросить учащихся взять челюсть и подсчитать, сколько раз она опускается при произнесении слова. Это также способ подсчета количества слогов.
- Попросите студентов определить, какая часть слова заставляет рот открываться (гласные звуки). Укажите студентам, что в слоге есть один гласный звук.
Другие идеи для уроков
- Попросите учащихся составить список коротких слов, а затем список длинных слов.Сравните списки. Длинные слова содержат больше букв и больше слогов.
- Попросите студентов повторить серию сказанных вами слов. Когда они произносят каждое слово, попросите учащихся хлопать в ладоши или нажимать на количество слогов. Начните с составных слов, переходите к словам из двух слогов, затем дорабатывайте до слов из трех и четырех слогов.
- Попросите учащихся повторить серию сказанных вами слов, но попросите их удалить первый слог в слове: «Скажи подсолнух без солнца» или «Скажи робот без ро».”Эти задачи по удалению фонем могут перейти к удалению конечных слогов.
Шесть распространенных моделей написания слогов
Когда учащиеся усвоят понятие слога, начните обучать шести наиболее распространенным схемам написания слогов. К ним относятся:
- Закрыто: эти слоги оканчиваются на согласную. Гласный звук обычно короткий. (Примеры: кролик , салфетка )
- Открытый: эти слоги оканчиваются на гласную. Гласный звук обычно длинный.(Примеры: тигр, пилот )
- R -управляемый: когда за гласной следует r , буква влияет на звучание гласной. Гласная и r появляются в одном слоге. (Примеры: птица, черепаха)
- Группа гласных: многие гласные звуки записываются с помощью диграфов гласных, таких как ai, ay, ea, ee, oa, ow, oo, oi, oy, ou, т.е. и ei . Орграфы гласных появляются в том же слоге. (Примеры: лодка , пояснение )
- Гласный-тихий e : Обычно это долгие гласные звуки.(Примеры: соревнуются, решают )
- Согласный – le : Обычно, когда le появляется в конце слова и ему предшествует согласный звук, согласный плюс le образует последний слог. (Примеры: стол , маленький )
Эти общие схемы написания слогов помогут учащимся понять, как составляются слова. Поскольку закрытые слоги встречаются чаще всего, начинайте обучение с них.
Понимание закрытых слогов
Ключевое понятие: Объясните учащимся, что каждый слог в слове имеет только один гласный звук.Напишите на доске салфетку и тему. Разделите слова по слогам. Обратите внимание на то, что первый слог в каждом слове заканчивается согласной. Объясните, что это называется закрытым слогом. Большинство закрытых слогов имеют звук с короткими гласными.
Как утверждают д-р Аллен и многие другие исследователи, к тому времени, когда испытывающие трудности читатели достигают средней школы, они настолько привыкают к неудачам и бессмысленным упражнениям, что теряют интерес к печати. Цель как программного обеспечения, так и семинара по обучению грамоте – дать студентам почувствовать вкус успеха и повысить самооценку.По словам доктора Хассельбринга, технологии сильно мотивируют студентов, а мультимедийный подход программного обеспечения обеспечивает систематическое, последовательное, выровненное и, самое главное, непредвзятое обучение, в котором они так отчаянно нуждаются.
Учитель Модель: Напишите на доске слово ткань . Не произносите слово, но дайте студентам время изучить части слова. Затем смоделируйте, как использовать слоговые стратегии для чтения слова.
Думай вслух: Я знаю, что в каждом слоге есть один гласный звук.Я вижу в этом слове две гласные, разделенные двумя согласными. Если я разделю слово на согласные, я получу f-a-b и r-i-c. Оба этих слога являются закрытыми, так как каждый оканчивается на согласную. Поэтому я попробую использовать короткий гласный звук при произнесении каждого слога: / fab / rik /. Когда я складываю эти два слога вместе, я получаю , ткань .
Практика наложения: Напишите на доске слова, показанные здесь (также на изображении выше). Предложите студентам хором прочитать каждое слово.При необходимости обеспечьте моделирование.
- котенок
- отсутствует
- ископаемое
- гипс
- комета
- привычка
- закат
- бархат
- лакомый кусочек
- зигзаг
Посредством систематического, целенаправленного обучения и гибкого использования общепринятых слогов можно улучшить способность учащихся читать длинные слова.
Фонологическая осведомленность (возникающая грамотность)
Фонологическая осведомленность – это осознание детьми того, как звуки соединяются в слова.
На этой странице
Обзор
Включает способность детей распознавать:
- слога (например, pla.ty.pus)
- рифмы (например, дождь / Джейн; льющийся / храп)
- звуки в начале / конец слова (например, чашка / набор, напиток / застрял)
- звука в словах (например, крахмал -> дуга)
Фонологическая осведомленность – важный набор навыков, которые необходимо развивать в раннем детстве и в начальной школе.Это тесно связано с более поздним успехом в чтении и правописании.
Мы можем думать о фонологической осведомленности как о последовательности от основных навыков фонологической осведомленности к более сложным.
Посмотреть
Фонологическая осведомленность: диаграмма лестницы к успеху.
Важное примечание: Большинство детей начинают школу со слогами, рифмами и аллитерацией, но от них не ожидается, что они овладеют другими фонологическими / фонематическими навыками (например, смешение, разбиение слов, игра со звуками).Эти более поздние навыки фонологической осведомленности могут быть нацелены на то, чтобы расширить детей, которые сильно интересуются звуками и словами.
При работе над фонологической осведомленностью с ранними коммуникаторами и ранними языками (от рождения – 36 месяцев) соответствующими навыками фонологической осведомленности являются слоги и рифмы.
В более старшем возрасте преподаватели могут вводить более сложные фонологические навыки осведомленности (например, аллитерация, начало / время), но акцент на опыте фонологической осведомленности должен определяться текущей оценкой обучения каждого ребенка.
Важность фонологической осведомленности
Осведомленность о звуках, из которых состоят слова, имеет решающее значение для способности смешивать звуки для последующего чтения и разбиения слов на звуки для последующего написания.
Педагоги могут познакомить детей младшего возраста с этими концепциями с помощью:
- песен
- стишков и игр
- совместного чтения книг
- совместного творческого письма (например, рисования с аннотациями).
Мы также можем подробно обсудить концепции фонологической осведомленности, объяснив, что такое слоги, рифмы и звуки.
Фонематическая осведомленность – это часть фонемы («речевой звук») этого навыка, при которой дети смешивают, сегментируют и играют со звуками, чтобы составить новые слова.
Примечание: вы можете проводить опыты для фонологической осведомленности, не используя письменных слов. Речь идет о звуках, которые издают слова, а не о буквах, которые мы используем для их написания.
Ключевые этапы развития
Следующие возрасты и этапы представляют собой руководство, которое отражает общие нормы развития, но не ограничивает ожидания каждого ребенка. Принцип практики VEYLDF: большие надежды на каждого ребенка подробно описываются.
Всегда важно понимать развитие детей как континуум роста, независимо от их возраста.
Ранние коммуникаторы (от 18 месяцев рождения):
- с удовольствием читают книги
- с удовольствием читают детские стихи и песни
- могут пытаться петь или петь стихотворения / песни.
Ранние пользователи языка (12–36 месяцев):
- начинают слышать пробелы между словами в предложениях
- , проявляя интерес к слогам и рифмам.
Лица, изучающие язык и развивающуюся грамотность (30-60 месяцев):
- начинают разбивать слова на слоги (например, хлопать по слогам)
- начинают распознавать / воспроизводить рифмы
- с 36 месяцев: начинают распознавать слова с тот же исходный звук
- с 36 месяцев: начинайте разбивать слова на начало и время (солнце = s + un).
44 звука
Английский – это алфавитный язык. У нас всего 26 букв, но на самом деле речевых звуков (фонем) 44, включая 20 гласных и 24 согласных. Эти звуки составляют часть фонологии английского языка.
Вы можете узнать, как эти звуки (фонемы) отображаются на буквенные узоры (графемы) в раздел акустики.
Слоги
Осведомленность о слогах включает такие действия, как подсчет, нажатие, смешивание или сегментирование слогов.
Каждое слово можно разбить на слоги. Например, вертолет -> he.li.cop.ter (4 слога).
Составные слова (например, собачья будка, тропинка, время жизни) – это слова, которые объединяют два отдельных слова для создания нового слова. Это отличное введение в подсчет слогов.
Примеры слогов
Вот несколько примеров слов, сгруппированных по количеству слогов.
Один слог:
Два слога:
- ki.tten
- a.pple
- co.met
- sun.set
- vel.cro
- zig.zag
- fo.ssil
Три слога:
- ma.gi.cal
- In.di.an
- vi .si.tor
- po.pu.lar
- i.ma.gine
- di.no.saur
- op.po.site
- ex.er.cise
Четыре слога:
- in. te.res.ted
- e.lec.tri.cal
- es.pe.cial.ly
- im.me.di.ate
- e.qua.li.ty
- u.su.al.ly
- per.son.al.i.ty
- el.ec.tri.ci.ty
- a.ppre.ci.a.ted
- i .ma.gin.a.tion
Rhyme
Осведомленность о рифме заключается в знании того, когда слова рифмуются, а когда нет. Например, дети с хорошим рифмованием смогут определить два рифмующихся слова из приведенной ниже группы.
Какие из этих слов рифмуются? Кот, шляпа, кран? Фото: PixabayВ этом примере педагог и дети произносят слова «кошка», «шляпа» и «тап», а дети определяют «кошка» и «шляпа» как рифмующиеся слова.
Создание рифм – это когда дети должны придумывать примеры, которые рифмуются с данным словом.
Например, детей попросят услышать стишок в следующих словах:
Рука и повязка. Какое еще слово рифмуется? Фото: PixabayБлагодаря чтению книг, пению песен, стишкам и другим играм дети смогут начать придумывать свои собственные стишки:
- «Песок» рифмуется с «рукой» и «лентой».
Более сложные рифмы
Некоторые рифмы сложнее других.В качестве дополнительной задачи преподаватели могут выбирать слова с более сложными рифмами. Например, слова во втором и третьем столбцах имеют несколько слогов в своих рифмах:
Односложная рифма (с перерывами на syl.la.ble):
- cop
- top
- mop
- stop
- drop
- seek
- peek
- streak
- sneak
Двухсложная рифма (с перерывами на слоги):
- na.tion
- sta.ция
- dal.ma.tian
- sca.ry
- hai.ry
- fai.ry
- ca.na.ry
- nec.e.ssa.ry
Трехсложная рифма (с syl.la .ble breaks):
- a.qua.ri.an
- ve.ge.ta.ri.an
- se.ri.ous
- mys.te.ri.ous
Аллитерация
Аллитерация, актуальная для изучающих язык и развивающуюся грамотность, является еще одним навыком ранней фонологической осведомленности.Это включает в себя сортировку слов по их начальному и конечному звуку.
Примечание: сортировка слов по звукам не касается букв. В опыте фонологической осведомленности помните, что цель состоит в том, чтобы дети слышали звуки (фонемы) в словах, а не видели буквенные узоры (графемы).
При сортировке по начальному и конечному звуку не забудьте прислушаться, чтобы увидеть, одинаковы ли слова по звучанию.
Телефон и физический носитель не сортируются по / p / sound.Вместо этого у них обоих есть начальный звук / f /. Фото: Pixabay Все эти слова начинаются с буквы «с», но сидеть, солнце, спать имеют звук / с /, а акула и корабль имеют звук / ш / с буквой «ш». Фото: PixabayАллитерация также может фокусироваться на последних (финальных) звуках в словах. Вы можете попросить детей помочь разобраться, какие слова оканчиваются на звук a / t / или a / d / в этом примере:
Какие слова оканчиваются на / т / звук, а какие – на / д / звук? Летучая мышь, кошка, спали все, заканчивая а / т /; Плохо, слышно, а скольжение все оканчивается а / д / звуком.Фото: PixabayOnset-rime
Onset-rime включает в себя разбиение слов на их начала (согласные перед гласными) и римы (все, что осталось в слове). Этот навык фонологической осведомленности является более продвинутым и больше подходит для учащихся, изучающих язык и развивающуюся грамотность.
Начало в этих словах – / d / in down и / g / / r / in «green». Начало всегда предшествует гласной слога. Фото: PixabayНапример, изморозь «собственный» как в «вниз» может иметь следующие начала, чтобы образовать эти слова:
- D (начало), собственное (изморозь), вниз (слово)
- Br (начало), собственный (изморозь), коричневый (слово)
- Cl (начало), собственный (изморозь), клоун (слово)
- Dr (начало), собственный (изморозь), утопленный (слово)
- G (начало), собственный ( иней), халат (слово)
Нахождение начальных и финальных звуков
Последние звуки в bat и sleep – это звук / t /.Фото: Pixabay. Примечание: Этот навык фонологической осведомленности является более продвинутым и больше подходит для детей, которые скоро перейдут в школу.
Детям также важно находить и называть начальные и конечные звуки слов. Это более изощренный вариант аллитерации. Вместо того, чтобы просто сортировать слова по их звукам, детям предлагается определять и называть начальные или конечные звуки в словах.
Здесь детям нужно сказать, каков первый звук подушки и блина.Ответом будет звук / p / (как в pet). Для телефона и физического устройства ответ будет / f / (как в случае с вентилятором). Здесь дети назвали бы последний звук в слове «летучая мышь», «кошка, спал» как звук / t / (как в подсказке). Фото: Pixabay Здесь дети назвали бы последний звук в слове «летучая мышь, кошка, спал» как звук / t / (как в подсказке). Для плохого, слышимого и скользящего ответ / d / (как в падении). Фото: PixabayОбъединение звуков в слова
Примечание: Этот навык фонологической осведомленности является более продвинутым и больше подходит для детей, которые скоро перейдут в школу.
Звуки / f / / o_e / / n / смешиваются вместе, образуя «телефон». Фото: PixabayСложение звуков в слова – важнейший компонент фонематической осведомленности. В более поздние годы, когда дети начинают читать, смешивание – это то, как мы «озвучиваем слова», которых не знаем.
Смешивание звуков – это забавная игра, в которую нужно играть, прежде чем вам придется «читать» слова. Это помогает подготовить детей к фонематическим навыкам, которые им понадобятся, когда они начнут читать. Например, мы можем угадать слово «шапка», смешав звуки / c / / a / / p /.
Примечание о счетчиках фонем
В этих разделах счетчики будут использоваться для подсчета звуков (фонем) в словах:
Это только один способ представления звуков. Фото: Pixabay- синие фишки представляют согласные
- красные фишки представляют гласные.
Учителям полезно использовать другой цвет или форму, чтобы различать гласные и согласные, когда дети смешивают и сегментируют звуки.
Звуки / s / / l / / e / / p / / t / сливаются вместе, чтобы «заснуть».Фото: PixabayВы можете придумать свою собственную систему представления согласных и гласных.
Физические счетчики или другие небольшие объекты (например, кнопки) могут использоваться для представления фонем. Они могут быть полезны, чтобы помочь детям подсчитывать и отслеживать количество фонем в каждом слове.
Счетчики также можно использовать для подсчета звуков на бумаге или на стене, чтобы продемонстрировать количество звуков речи в каждом слове.
Смешивание звуков
Один из лучших способов поощрения раннего смешивания – это звуковые игры, в которых преподаватели озвучивают слово (из книги или картинки), а затем смотрят, смогут ли дети смешать их вместе:
Когда педагоги озвучивают слова, дети могут увидеть, смогут ли они соединить их воедино.. Фото: Pixabay В эти звуковые игры можно играть во время чтения книг, раннего написания, игры или других занятий. Фото: PixabayКогда педагоги озвучивают слова, дети видят, смогут ли они соединить их вместе.
В эти звуковые игры можно играть во время чтения книг, раннего написания, игры или других занятий.
Разбиение слов на части
Примечание: этот навык фонологической осведомленности является более продвинутым и больше подходит для детей, которые скоро перейдут в школу.
Разделение слов на их звуки – это противоположность смешивания звуков в слова.Итак, мы можем произнести три звука в «phone»: / f / / o_e / / n /:
Разбиение слов на их звуки может быть забавной игрой для детей. Это также очень полезно для новых навыков письма. Фото: PixabayРазбиение слов на их звуки может быть забавной игрой для детей.
Это также очень полезно для новых навыков письма.
Вы можете работать над сегментацией звуков как со звуковой игрой. Педагогам необходимо сначала смоделировать, как разбивать слова на звуки:
Использование картинок или реальных предметов очень важно, чтобы дети знали, какие слова они разбивают:
Вы можете играть в эту звуковую игру? Какие звуки в слове «собака»? /собака/! Фото: PixabayУдаление звуков или воспроизведение со звуками
Примечание. Этот навык фонологической осведомленности является более сложным и больше подходит для детей, которые скоро перейдут в школу.
Удаление звуков или воспроизведение со звуками – сложнейший навык фонологической осведомленности. Он включает в себя удаление или замену звуков в словах, чтобы составить новые слова.
Что такое «бит», когда вы убираете / t /? Пчела! Фотографии: Pixabay Педагоги могут играть в эти продвинутые звуковые игры с детьми старшего возраста.
Пример удаления:
- “Что такое свинг без / s /?”
- ‘wing!’
Пример игры со звуками (манипуляции):
- «Что происходит, когда вы снимаете / g / in ‘dog’ и меняете его местами на / k /?»
- «док!»
В эти звуковые игры можно играть с любым словом.Вы можете обнаружить, что дети придумывают новые интересные и юмористические слова!
Детям важно иметь возможность поиграть со словами. Вы можете говорить о том, что является настоящим словом, а что нет.
См. Фонологическая осведомленность: начало работы с загружаемой версией.
Теория на практике
Фонологическая осведомленность – ключевая ранняя способность к начальному и эффективному чтению и орфографии. Он включает в себя четкое понимание того, как структурированы слова, слоги и отдельные звуки речи (фонемы).
Вместе с фонетикой фонологическая осведомленность (в частности, фонематическая осведомленность) важна для нарушения кода письменной речи (Люк и Фрибоди, 1999).
Различия между фонологической осведомленностью и звуком
Фонологическая осведомленность включает понимание звуков речи, слогов и рифм.
Phonics – это звуковые и буквенные паттерны – как звуки речи (фонемы) могут отображаться на буквенные паттерны (то есть графемы). Фонологическая осведомленность и фонетика – это не одно и то же, но эти фокусы грамотности имеют тенденцию пересекаться.
Доказательная база
Многочисленные исследования подтверждают, что фонологическая осведомленность является ключевым предиктором (наряду со знанием алфавита) для успеха декодирования письменного слова в речь. Это исследование включает в себя исследования успешных программ фонологической осведомленности в условиях раннего детства (Lefebvre, Trudeau, & Sutton, 2011; Milburn et al., 2015), а также Австралийское национальное исследование обучения чтению (Rowe et al., 2005). которые поддерживали обучение фонологической (в том числе фонематической) осведомленности как эффективному подходу к раннему развитию навыков чтения.
Есть также исследования, предполагающие, что музыка может быть полезным обучающим инструментом для развития фонологической осведомленности (Degé & Schwarzer, 2011).
Кроме того, исследования Hattie’s (2009) Visible Learning, Национальная комиссия по чтению США (2000) и UK Rose Review (2006) поддерживают фонологическую осведомленность как важный компонент программ повышения грамотности.
Начало работы
Ранние коммуникаторы (от рождения до 18 месяцев):
- детские стишки, песни и стихи
- совместное чтение книг
- привлечение внимания детей к звукам разговорной речи, в том числе:
- слога (ударов)
- рифмы
- отдельных звуков
Ранние языковые пользователи (12 – 36 месяцев):
- детские стишки
- песни
- стихи и загадки
- совместное чтение книг
- поиск закономерностей слога, рифмы, начального / конечного звука:
- Сопоставление изображений с другими изображениями: собака / бревно
- Сопоставление объектов с изображениями: постукивание / палец
- Сопоставление объектов с действиями: скакалка / прыжок
Лица, изучающие язык и развивающуюся грамотность (30-60 месяцев):
- детские стишки
- песни
- стихотворения и загадки
- совместное чтение книг
- возникающий письменный опыт (рисунки с аннотациями)
- использование игр для тренировки понимания слогов, рифм, начального / конечного звука и отдельных звуков в словах (см. идеи ниже)
- Удары в моем имени: Во время группы двигайтесь по кругу, каждый ребенок хлопает по слогу в своем имени: Лю-ци (хлоп, хлоп)
- Это также может быть сделано с помощью клавы, других форм ударов тела.
- Групповое время рифмуется с движением: топание ногами в такт или слог – e.грамм. ступни, ступни, ступни, ступни, марширование вверх и вниз по улице
- Таинственный мешок: заполните знакомыми предметами, дети вытаскивают предмет, называют его, хлопают по слогам – например, ‘lion’ – li.on, ‘ball’ – ball, ‘octopus’ – oct.o.pus
- Сортировка слогов: установите t-диаграмму на ковре (можно использовать веревку или малярную ленту):
- дети выбирают предмет из комнаты, чтобы поднести к ковру
- каждый может отсортировать на односложные или 2+ слоги
- дети размещают свои предметы соответственно (шляпа на 1 слог, ручка.cil в 2+ слога)
Составные слова – отличный способ ввести подсчет слогов:
- Педагоги могут представить два слова по отдельности
- Затем показать, как они сочетаются друг с другом
- Таким образом получается одно слово из двух слогов
- Рифмы карточных игр
- Сортировка предметов по рифмам
- Сборники рассказов с рифмой:
- например Волосатый Маклари, Комната на метле, Груффало
- У меня есть, а у кого?
- У детей есть карточка / предмет
- Им нужно найти другого ученика в классе, у которого есть карточка / предмет, рифмующийся с их карточкой
- e.грамм. ученик с лягушкой должен найти ученика с собакой
- Книга с песней – Один слон вышел играть
- Использование песен с действиями для выделения рифм:
- Мои руки мерзнут, кажется, они посинели. Мне нужно что-то, чтобы их согреть, но что я могу сделать? Я могу тереть их, тереть, вертеть ими, я могу встряхивать их, трясти и стучать ими об землю.
- Чтение и написание стихов
- Глядя на стихотворение и обнаруживая все аллитерации (это может быть выделено визуально, чтобы дети могли посмотреть: Концепции печати)
- Чтение книг
- эл.грамм. Лиса в носках (доктор Сьюз), Волосатый Маклари
- Сочинение собственных аллитерационных стихов в небольшой группе
- Говорение скороговорок во время группового занятия
- Выберите первый звук своего имени, чтобы составить забавное аллитерационное стихотворение
Поиск начальных и конечных звуков:
- Сортировка объектов или изображений по начальным или конечным звукам
- Заполнение пробелов – начальный или конечный звук слова – это можно сделать с помощью изображения или на слух
- Bingo
Смешивание звуки и разрыв слов:
- Разговор робота: используйте разговор робота и попросите детей помочь смешать слова, которые говорит робот
- Дети также могут быть роботами, разбивая слова на слова роботов, а другие дети смешивают слова
- Игра «угадай слово»: педагог произносит отдельные звуки слова, и дети должны угадывать слово
- Гоночная машина смешение: дети водят машину по картинке и произносят звуки в этом слове
- Использование браслетов из бусинок для объединения звуков или бусинок на нитке
- Игра с магнитными буквами, показывающая, как слова складываются и затем разбиваются на части
- Звуковые ящики: предоставьте картинки со словами и попросите детей поставить счетчик в ящик для каждого звука, который они слышат.
Удаление или воспроизведение звуков:
- Составьте новое слово: попросите детей взять одно слово и составить новое, изменив звук
- например что такое «рассвет» без / n /? «Дверь!»
- Помните, что вам не нужно использовать буквы, чтобы играть в эти игры. Речь идет о звуках произносимых слов.
Ссылки на VEYLDF
Результат 4: обучение
Дети развивают ряд навыков и процессов, таких как решение проблем, исследование, экспериментирование, выдвижение гипотез, исследование и расследование:
- делают прогнозы и обобщения относительно своей повседневной деятельности , аспекты природного мира и окружающей среды, используя модели, которые они генерируют или идентифицируют, и передают их, используя математический язык и символы
Результат 5: общение
Дети взаимодействуют с различными текстами и получают смысл из этих текстов, слушают и реагируют на звуки и шаблоны в речи, рассказах и рифмах в контексте:
- петь, петь рифмы, джинглы и песни
- начать понимать ключевые концепции и процессы грамотности и счета, такие как звуки языка, отношения между буквами и звуками, концепции печать и способы структурирования текстов.
Дети начинают понимать, как работают системы символов и образов:
- начинают распознавать закономерности и отношения и связи между ними
- слушают и реагируют на звуки и закономерности в речи, рассказах и рифмах, используют символы в игре для представления и придать смысл.
Планы опыта и видео
Для возрастных групп: первые коммуникаторы (рождение – 18 месяцев):
Для возрастных групп: ранние пользователи языка (12 – 36 месяцев):
Для возрастных групп: изучающие язык и начальную грамотность 30-60 месяцев):
Учебные центры и практика преподавания
Ссылки
Degé, F., & Шварцер, Г. (2011). Влияние музыкальной программы на фонологическую осведомленность дошкольников. Frontiers in Psychology, 2 (июнь), 124.
Хэтти, Дж. 2009, Видимое обучение; синтез более 800 метаанализов, касающихся достижений, Рутледж, Лондон.
NRP, Национальная комиссия по чтению. (2000). Обучение детей чтению: основанная на фактах оценка научно-исследовательской литературы по чтению и ее значения для обучения чтению. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт детского здоровья и развития человека (NICHD).
Лефевр П., Трюдо Н. и Саттон А. (2011). Расширение словарного запаса, понимания печати и фонологической осведомленности посредством совместного чтения сборников рассказов с дошкольниками с низкими доходами. Журнал грамотности детей младшего возраста, 11 (4), 453–479.
Люк А. и Фрибоди П. (1999). Дополнительные примечания к модели четырех ресурсов. Reading Online, 3.
Милберн, Т. Ф., Хипфнер-Буше, К., Вайцман, Э., Гринберг, Дж., Пеллетье, Дж., И Джироламетто, Л. (2015). Влияние коучинга на использование педагогами и дошкольниками ссылок для печати и фонологической осведомленности во время творческой / письменной деятельности в малых группах.Услуги по изучению речи и слуха в школах, 46 (2), 94.
Роу, Кен и национальное исследование обучения грамоте (Австралия), Обучение чтению (2005).
Роза Ревью. Департамент образования, 2010 г., Важность преподавания: Краткое изложение Белой книги школ, TSO, Лондон, Англия.
Шуэле, К. М., и Будро, Д. (2008). Вмешательство в фонологическую осведомленность: помимо основ. Услуги по изучению языка, речи и слуха в школах 39 (1), 3-20.
Департамент образования и профессиональной подготовки правительства штата Виктория (2016, Victorian Early Years Learning and Development Framework (2016), по состоянию на 3 марта 2018 г.
Victorian Curriculum and Assessment Authority (2016) Иллюстративные карты от VEYLDF к Викторианской учебной программе F – 10 Проверено 3 марта 2018 г.
Слогов и объяснение их вашему ребенку
Распознавание слогов в словах облегчает чтение и правописание для детей. Когда дети могут произносить один слог за раз, правописание и чтение становятся намного проще. ребенок может разбить слово на части.
Распознавать слоги – простая концепция для обучения.
Советы по объяснению слогов детям:
- Все слова состоят из слогов. В слове может быть один, два или даже больше слогов. В чтении есть два слога: читать (хлопать) – читать (хлопать). Хлопайте, произнося каждый слог, чтобы продемонстрировать разрыв между слогами.
- Красный имеет один слог: красный (хлопок).
- Пурпурный состоит из двух слогов: пур (хлоп) —пл (хлоп) ».
- Теперь попробуй. Хлопайте в ладоши для каждого слога в слове «счастливый».