Разное

Важный важна диалог километр красивее каталог: важный, важна, диалог, километр, красивее, каталог, магазин, алфавит, хвоя, морковь, свёкла, творог, щавель, клеить, клею, пациент, туфля, сливовый, простыня, недуг, пурпур, пурпурный, рдяной,

Контрольная работа Фонетика и орфоэпия | Тест по русскому языку (5 класс) по теме:

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Вариант 1

  1. Сделайте фонетическую запись слов:

Рад, лён, быть, весна, солнце, съезд.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[л’й’у], [в’исна], [зуп], [аб’й’ат], [жыв’ом], [жыв’й’ом], [броф’], [фч’ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, щавель, библиотека, повторим.

  1. Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Вариант 1

1.Сделайте фонетическую запись слов:

Рад, лён, быть, весна, солнце, съезд.

2.Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и   расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  3.Восстановите орфографический «облик» слов:

[л’й’у], [в’исна], [зуп], [аб’й’ат], [жыв’ом], [жыв’й’ом], [броф’], [фч’ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. .Запишите слова, расставьте в них ударение. Сделайте орфоэпический разбор

2 любых слов.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, щавель, библиотека, повторим.

  1. Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

На носу сидим, на мир глядим, за уши держимся.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

                                                                   Контрольная работа

«Фонетика орфоэпия»

Вариант 2

  1. Сделайте фонетическую запись слов:

Плод, конечно, ястреб, гвозди, пою, травка.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид’ош], [пай’у], [дуп], [аз’ап], [жыл’й’о], [р’иб’онак], [жыл’э], [харавот]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, портфель, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

  1. Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

Бегут по дорожке доски да ножки.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

                                                                   Контрольная работа

«Фонетика орфоэпия»

Вариант 2

  1. Сделайте фонетическую запись слов:

Плод, конечно, ястреб, гвозди, пою, травка.

 2. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

3.Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид’ош], [пай’у], [дуп], [аз’ап], [жыл’й’о], [р’иб’онак], [жыл’э], [харавот]

4  .Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

 

5 .Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, портфель, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

6Запишите отгадку, сделайте фонетический разбор.

Бегут по дорожке доски да ножки.

7Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

инструмент лидогенерации или красивый сниппет — SEO на vc.ru

{“id”:59779,”url”:”https:\/\/vc.ru\/seo\/59779-chaty-dlya-biznesa-ot-yandeks-dialogov-instrument-lidogeneracii-ili-krasivyy-snippet”,”title”:”\u0427\u0430\u0442\u044b \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u0414\u0438\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432\u00bb: \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043b\u0438\u0434\u043e\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b\u0439 \u0441\u043d\u0438\u043f\u043f\u0435\u0442″,”services”:{“facebook”:{“url”:”https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/seo\/59779-chaty-dlya-biznesa-ot-yandeks-dialogov-instrument-lidogeneracii-ili-krasivyy-snippet”,”short_name”:”FB”,”title”:”Facebook”,”width”:600,”height”:450},”vkontakte”:{“url”:”https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/seo\/59779-chaty-dlya-biznesa-ot-yandeks-dialogov-instrument-lidogeneracii-ili-krasivyy-snippet&title=\u0427\u0430\u0442\u044b \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u0414\u0438\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432\u00bb: \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043b\u0438\u0434\u043e\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b\u0439 \u0441\u043d\u0438\u043f\u043f\u0435\u0442″,”short_name”:”VK”,”title”:”\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,”width”:600,”height”:450},”twitter”:{“url”:”https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/seo\/59779-chaty-dlya-biznesa-ot-yandeks-dialogov-instrument-lidogeneracii-ili-krasivyy-snippet&text=\u0427\u0430\u0442\u044b \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u0414\u0438\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432\u00bb: \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043b\u0438\u0434\u043e\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b\u0439 \u0441\u043d\u0438\u043f\u043f\u0435\u0442″,”short_name”:”TW”,”title”:”Twitter”,”width”:600,”height”:450},”telegram”:{“url”:”tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/seo\/59779-chaty-dlya-biznesa-ot-yandeks-dialogov-instrument-lidogeneracii-ili-krasivyy-snippet&text=\u0427\u0430\u0442\u044b \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u0414\u0438\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432\u00bb: \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043b\u0438\u0434\u043e\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b\u0439 \u0441\u043d\u0438\u043f\u043f\u0435\u0442″,”short_name”:”TG”,”title”:”Telegram”,”width”:600,”height”:450},”odnoklassniki”:{“url”:”http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/seo\/59779-chaty-dlya-biznesa-ot-yandeks-dialogov-instrument-lidogeneracii-ili-krasivyy-snippet”,”short_name”:”OK”,”title”:”\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,”width”:600,”height”:450},”email”:{“url”:”mailto:?subject=\u0427\u0430\u0442\u044b \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043e\u0442 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441.\u0414\u0438\u0430\u043b\u043e\u0433\u043e\u0432\u00bb: \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u043b\u0438\u0434\u043e\u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0432\u044b\u0439 \u0441\u043d\u0438\u043f\u043f\u0435\u0442&body=https:\/\/vc.ru\/seo\/59779-chaty-dlya-biznesa-ot-yandeks-dialogov-instrument-lidogeneracii-ili-krasivyy-snippet”,”short_name”:”Email”,”title”:”\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,”width”:600,”height”:450}},”isFavorited”:false}

11 694 просмотров

Без диалога с нами будет полная блокировка — Новости политики, Новости Европы — EADaily

Если между конкурирующими политическими силами Молдавии не будет диалога, все процессы в стране окажутся заблокированными. Такое мнение высказал сегодня, 25 декабря, лидер Партии социалистов Игорь Додон в своем видеоблоге.

По словам экс-президента, эйфория, в которой сейчас пребывают оппоненты, пройдёт, а проблемы останутся.

«Без диалога у вас ничего не получится. Неважно, насколько сильными вы себя считаете. Повторяю: эйфория пройдёт. Необходим диалог. Если не будет диалога, будет полная блокировка», — заявил Додон.

Он призвал своих оппонентов оценивать политику в перспективе и сесть за стол переговоров с ПСРМ. Додон отметил, что со своей стороны он сделал все, чтобы не чинить препятствий приступившей накануне к исполнению должности главы государства

Майе Санду, а также ее сторонникам в парламенте.

«Я официально, красиво, без того, чтобы чинить какие-либо препятствия, передал полномочия следующему президенту. Кстати, я убеждён: если бы результаты выборов были другими, Майя Санду не вела бы себя так же, как я. Я вёл себя корректно, и так же буду вести себя и дальше. Я пожелал ей успехов, сказал, что готов поговорить, когда будет нужно. Думаю, так должны поступать цивилизованные люди, а не кричать на улицах, как делают некоторые. Обещаю, что и дальше буду проявлять политическую зрелость», — заверил Игорь Додон.

Отдельное послание было адресовано коллегам-однопартийцам, с которыми Додон планирует реализовывать дальнейшую политическую повестку.

«Будьте уверены, что все вместе мы справимся: рядовые члены партии, сельские и районные советники, примары, председатели районов — все вместе! Начинается очень интересный, сложный, но очень важный период, когда голоса и позиция социалистов будет решающей для большинства политических процессов», — заключил Игорь Додон.

Как сообщало EADaily , победившая на президентских выборах 15 ноября лидер проевропейской партии «Действие и солидарность» Майя Санду 24 декабря официально вступила в должность президента. За день до этого премьер-министр Ион Кику объявил о намерении подать в отставку, тем самым запустив механизм роспуска парламента и досрочных парламентских выборов. Социалисты ранее рассчитывали взять большинство мандатов, однако уже сейчас очевидно, что они уступают правоцентристам и другим сочувствующим им фракциям.

Тесты к уроку «Фигуры»

РОДИОНОВА АННА ПАВЛОВНА

Учитель русского языка и литературы

школы №1 ЕМР

ТЕМА УРОКА: «ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ. ФИГУРЫ»

Тест

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)У каждого из нас есть «своя речка». (2)Неважно ка­кая, большая Волга или малютка Усманка. (3)Все ли мы понимаем, какое это сокровище — речка! (4)И как оно уязвимо, это сокровище! (5)Можно заново построить разрушенный город. (б)Можно посадить новый лес, выкопать пруд. (7)Но живую речку, если она умирает, как всякий живой организм, сконструировать заново невозможно. (8) Последние годы во всём мире идёт озабоченный раз­говор о воде. (9)Вода становится одной из главных ценно­стей на земле. (10)Но когда говорят: «Миссисипи мелеет» или «Мелеет Дон», не все понимают, что корень проблемы лежит на берегах маленьких Усманок и даже безымянных рек и ручейков. (11)Жизнь зародилась, осела и развивает­ся около рек. (12)Только-только пробившийся из земли ключик без пользы уже не течёт. (13) Но, кроме благ и ра­достей, отдаваемых всему живущему на её берегах, речон­ка упорно несёт свою воду в большую реку, в «общий ко­тёл», из которого пьют сегодня огромные города и круп­ные промышленные центры. (14)И если какой-нибудь город начинает страдать от жажды, если мелеют большие реки, первую причину надо искать там, где расположены «капилляры» водной системы — на малых речках. (15)Проверим это, к примеру, всё той же Усманкой. (16)Река эта — главный приток Воронежа. (17)Воро­неж — река немалая. (18) На ней, как известно, зарождался российский флот, на ней вырос большой промышленный город. (19)Но город вот уже несколько лет страдает от жажды. (20)И для того, чтобы задержать воду, строится плотина, ибо река уже не в силах напоить промышлен­ный центр. (21)Река, по которой когда-то шли на Азов ко­рабли, основательно обмелела. (22)А это следствие того, что главный её приток и ещё какие-то реки и ручейки недодают воду. (23) В чём я вижу смысл разговора об Усманке ? (24) В том, чтобы каждый из нас понял: рек незначительных нет! (25)Надо беречь каждый ключик чистой воды. (26) Это обращение ко «всем» кажется мне важным, потому что многие беды проистекают от нашего незнания, равно­душия, беспечности. (27)Но было бы ошибкой ограни­читься только «просветительством» и призывом: беречь! (28)Судьба воды зависит главным образом от того, как мы хозяйствуем на берегах рек. (29)Всякий соблазн ру­бить лес, «который поближе», соблазн находить «мест­ную целину» для распашки в водоохранной зоне, осу­шать без большой на то надобности пойменные озерки и болотца до сей поры нужным образом не пресекался. (30)А именно это требуется, чтобы сохранить на земле воду. (31)Реки надо считать важнейшей государственной ценностью. (32)Только так можно уберечь Радость, ко­торую нам дают текущие воды, и возможность в любую минуту утолить жажду. (33) Ибо нет на земле напитка луч­шего, чем стакан холодной чистой воды.

(По В. Пескову)

1. Укажите тип и стиль речи текста.

  1. повествование, художественный

  2. рассуждение, официально-деловой

  3. рассуждение, публицистический

  4. описание, художественный

Ответ: 3

2. Укажите предложения, в которых автор сформулировал свою позицию.

  1. 2, 11, 13, 15

  2. 3,8,7, 17

  3. 1,9,12,23

  4. 7, 14,24,31

Ответ: 4

3. Укажите, в каких предложениях содержится аргумент к тези­су, высказанному в предложении 14.

  1. 8-13

  2. 15-22

  3. 23-27

  4. 27-33

Ответ: 2

4. Укажите предложения, в каждом из которых используется одно и то же средство выразительности, подчеркивающее глубокую личную заинтересованность автора в поставленной проблеме.

  1. 3,4,24,27

  2. 1,6,8,9

  3. 15,19,21,26

  4. 5,7,29,33

Ответ: 1

5. Укажите три языковых средства, которые передают важ­ность и значимость проблемы текста для каждого читателя.

  1. местоимения: личные, определительные, притяжа­тельные

  2. предложения с прямой речью

  3. неполные предложения

  4. односоставные предложения: обобщённо-личные, безличные

Ответ: 1, 3, 4

6. Укажите, какое средство выразительности не используется в предложениях 23-33 с целью усиления эмоционального воздействия текста на читателя.

  1. риторический вопрос

  2. ряды однородных членов

  3. лексический повтор

  4. синтаксический параллелизм

Ответ: 4

7. Среди предложений 1-12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и лексического повтора.

Ответ: 4

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Обстановка старого дома Тургеневых хранится в Орле. (2)Богатая библиотека — пять тысяч старинных книг. (3)Стол, на котором ребёнком Тургенев делал уро­ки и за которым потом писал. (4) Бильярдный стол. (5) Кро­вать. (6)Большая чёрная икона в серебристом окладе, буд­то бы пожалованная роду Тургеневых Иваном Грозным. (7)И тут же красная мантия Оксфордского университета, портрет писателя в этой мантии. (8)Всё подлинное — часы, рояль… (9)Хранитель музея, симпатичный, знающий и, видно, очень любящий свой Орёл человек, поднял крышку рояля и тронул жёлтую клавишу. (10)Бу-ум… протяжный, немного печальный звук. (11)Такой же звук слышал Тургенев… (12)Я не знаю города, который не гордился бы кем-ни­будь из своих земляков. (13)В поездках эта мысль прихо­дила множество раз. (14)Какой-нибудь маленький Рыльск, и вдруг узнаёшь: отсюда произошёл знаменитый путеше­ственник Шелихов. (15) Острогожск — жили Крамской, Рылеев, Маршак. (16)Тобольск — родина Менделеева, город сказочника Ершова… (17)В общем, любой уголок земли может подарить миру способного человека. (18)И всё-таки есть места, загадочно богатые знатными земляками. (19)И в этом смысле орловская земля выхо­дит едва ли не на первое место. (20) В городском музее пи­сателей под портретом Бунина я прочитал слова: «Я рос… в том плодородном подстепье… где образовался богатей­ший русский язык и откуда вышли чуть ли не все вели­чайшие русские писатели во главе с Тургеневым…» (21)Кто же вырос в этих краях? (22)Давайте вспомним: сам Бунин, Тургенев, Фет, Тютчев, Лесков, Писарев, Ле­онид Андреев, Пришвин… (23)Если же взять подстепье шире Орловщины, то надо продолжить: Лев Толстой, Кольцов, Андрей Платонов, Есенин… (24)Можно гадать: откуда такая чаща талантов?  (25)Бунин говорит о рождении именно в этих краях русского языка. (26)Мож­но утверждать: и природа этих широт России не в малой степени служила колыбелью писательства. (27)Перечислим отдельно людей, для которых творчество немысли­мо без присутствия в нём природы: Тургенев, Кольцов, Фет, Тютчев, Бунин, Пришвин, Есенин. (28)Это всё уро­женцы полустепной России. (29)Вспомним о соловьях, лучше всего почему-то поющих в садах и перелесках под Курском… (30)Есть у земли какие-то тайны.

(По В. Пескову)

1. Укажите, к какому типу речи принадлежат предложения 1-8.

  1. повествование

  2. повествование и рассуждение

  3. описание

  4. рассуждение

Ответ: 3

2. Укажите предложения, в которых звучит позиция автора.

  1. 12, 17, 18,30

  2. 8, 14, 16,21

  3. 9, 13, 19,23

  4. 7, 15, 24,25

Ответ: 1

3. Укажите, в каких предложениях раскрывается мысль, сфор­мулированная в предложении 12.

  1. 1-11

  2. 13-17

  3. 17-20

  4. 20-23

Ответ: 2

4. Укажите предложения, в которых при аргументации исполь­зуется одно и то же средство выразительности.

  1. 3,4,24,29

  2. 15,22,23,27

  3. 10, 17, 19,21

  4. 5, 7, 13, 30

Ответ: 2

5. Укажите три языковых средства, которые передают эмоцио­нальный настрой автора текста.

  1. знаки препинания

  2. односоставные назывные предложения

  3. вопросительные предложения

  4. глаголы движения

Ответ: 1, 2, 3

6. Укажите, какое средство выразительности не используется в предложениях 1-11 с целью создания яркого, «зримого»     художественного образа.

  1. риторический вопрос

  2. ряды однородных членов

  3. эмоционально-оценочная лексика

  4. умолчание

Ответ: 1

7. Среди предложений 12-17 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи параллельной связи.

Ответ: 17


Почему инженеры становятся все более важными

Значение инженеров для любого общества исторически было очень важным, и эта тенденция со временем будет только усиливаться. Инженеры и их труды, по сути, трансформируют теоретическое в практическое на благо всех.

Одним из величайших, если не величайших инженерных достижений, было внедрение электричества. Его разработка и внедрение оказали огромное влияние на наши общества.Только подумайте, сколько крови, пота и слез было сэкономлено с момента его появления. Работать стало легче, и наш общий уровень жизни значительно повысился.

По мере того, как наш мир становится все более технологически зависимым, уверенность в хороших технологиях будет делать инженеров все более важными.

Общество без инженеров

Теперь рассмотрим общество, полностью свободное от инженеров. Как бы это выглядело? Это сложно представить, потому что, пока существуют люди, инженеры (в некоторой степени) также существовали.

Самое близкое, о чем мы, вероятно, можем подумать, – это охотник-собиратель. Это общество было бы буквально обществом выживания. Не было бы никаких инноваций, никаких технологий. Как только тот или иной член этого общества создал ловушку, копье или усовершенствовал технику разбивания предметов, инженер будет «рожден».

С научной точки зрения вся цель жизни – выживание и воспроизводство. Наша разработка инструментов на протяжении всей нашей истории была продуктом этих основных «команд».Идея и разработка орудий любого рода заключалась в том, чтобы помочь нашему виду преодолеть наши физические ограничения как животных. Они также помогли ускорить или усилить нашу способность выживать и процветать.

Если мы не уничтожим наш вид в ядерном армагеддоне, эта тенденция вряд ли замедлится или прекратится. Имея это в виду, инженеры со временем станут еще более важными.

Важность инженерии

Ни одна страна или общество сегодня не добились бы успеха без внедрения инженерного искусства на каком-либо уровне.Инженерное дело и инженеры оказали огромное влияние на все аспекты нашей современной жизни.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

– Сельское хозяйство

– Образование

– Сектор здравоохранения

Сельское хозяйство

Проще говоря, без продуктов питания не было бы общества. Наши разработки первыми людьми, которые фактически были инженерами, позволили нам выращивать и собирать урожай, а также разводить животных. Учитывая важность этого сектора, сельское хозяйство тесно связано с машиностроением.Сегодня сельскохозяйственное машиностроение – важнейшая отрасль машиностроения.

Редко можно встретить ситуацию, когда техника или другие технологии не используются на современной ферме. Массовое внедрение технологий привело к увеличению урожайности и эффективности производства продуктов питания.

Разработка удобрений еще больше повысила эффективность сельского хозяйства, большая часть которого является плодом труда инженеров-химиков. Водоснабжение для орошения даже в очень засушливых местах более или менее гарантировано другими инженерами.Поскольку население нашей планеты со временем растет, потребность во все большем и большем количестве продуктов питания становится очевидной.

Приводы для более эффективного использования земли для ведения сельского хозяйства и более эффективного производства продуктов питания будут приобретать все большее значение. По этой причине инженеры становятся все более важными для сельского хозяйства.

Образование

Образование важно для всех сторон жизни и общества. Инженерное дело само по себе внесло значительный вклад в этот аспект жизни общества.Начиная с базового обучения принципам инженерии, продукты инженерии одинаково распространены среди студентов и преподавателей.

Фактически, само здание, сиденья и другие учебные материалы вокруг них не существовали бы без инженеров и инженеров. Сами физические здания, кондиционеры, освещение и, конечно же, компьютеры жизненно важны.

Поскольку образование, вероятно, станет еще более важным в будущем, хотя его формат, конечно же, изменится, потребуются инженеры, чтобы облегчить классы в будущем.Спорный вопрос, исчезнет ли физическое посещение классной комнаты или лекционного зала в пользу дистанционного обучения, но в любом случае потребуются инженерные навыки. Будущее образования сделает инженеров все более важными.

Здоровье

На каждом аспекте нашей жизни где-то есть отпечатки пальцев инженеров и инженеров. Здравоохранение – еще одна важная область. Конечно, используемые лекарства и лекарства больше относятся к сфере медицинских наук.Однако используемого оборудования, безусловно, не существовало бы без инженерии.

Современные хирургические залы забиты очень сложным оборудованием, которое повышает ваши шансы выжить под ножом хирурга. Это включает и сам нож. С вероятным увеличением использования все более и более совершенного оборудования в будущем неизбежно, что инженеры станут еще более важными в этой области.

Роботизированная или автоматизированная хирургия тоже не так уж и далека.Развитие этих технологий будет все больше полагаться на инженеров, а не на самих врачей. Возможно, в будущем физический акт хирургии не будет нуждаться в руководящей руке человеческих врачей.

Последнее слово

Мы вручную выбрали три сектора в нашем современном мире, где инженерное дело сыграло решающую роль. Инженерное дело как профессия имеет невероятное значение сегодня и было с самого начала нашего вида. Работа бесчисленных инженеров на протяжении веков навсегда изменила нашу жизнь.Настолько, что маловероятно, что большинство из них могло бы выжить «в дикой природе».

Наше понятное пристрастие и зависимость от технологий будет только расти, и поэтому важность инженера будет расти. Так почему же инженеры становятся все более важными? Потому что без них почти все вокруг нас не существовало бы. В ближайшее время это не изменится.

Как использовать теги диалога как профессионал

Теги диалога подобны знакам препинания – они должны быть невидимыми , направлять читателя, но никогда не мешать повествованию.

Все ли профессиональные писатели следуют этому совету? Черт возьми, нет…

На ваших книжных полках наверняка есть десятки примеров того, как неправильно использовать теги диалога. Но это не так. Следуйте трем простым правилам, приведенным ниже, и вы не ошибетесь.

Но сначала…

Что такое теги диалога?

Это фразы вроде «он сказал» или «она спросила». Они приписывают строку диалога тому или иному персонажу, так что читатель (надеюсь) всегда знает, кто говорит.

И , что – вот почему я говорю, что теги должны быть «невидимыми»…

  • Диалоговые теги являются чисто функциональными . Они вам не нужны в кино, потому что вы можете видеть и слышать, кто говорит. В романе нельзя увидеть или услышать рассказы, поэтому вам нужны теги.
  • Когда писатель использует теги диалога стилистически , это выглядит дилетантски.

Вот пример того, что я имею в виду…

«Выходи из моего дома!» – прогремел Фрэнк.

«Нет», – твердо ответила Мэри.

«Больше не скажу», – сказал он с угрозой.

«Ты можешь говорить мне сколько угодно раз», – возразила Мэри. “Я не ухожу.”

Вместо того, чтобы использовать теги функционально (чтобы мы знали, кто какую строку говорит, и не более того), автор попытался развлечься с ними, предположительно, чтобы они звучали более «писательски».

Плохая идея. Профессиональный писатель написал бы беседу примерно так…

«Уходи из моего дома!» – сказал Фрэнк.

Мэри осталась сидеть в своем кресле. “Нет”

«Больше не скажу, Мэри».

«Ты можешь говорить мне сколько угодно раз», – сказала она. “Я не ухожу.”

Лучше, правда? На этот раз мы не замечаем тегов, поэтому мы можем сосредоточиться на самом важном – на самом диалоге.

Теперь об этих правилах…

1. Предпочитать «Said» любому другому глаголу

Почему? Потому что читатели этого не заметят, а значит, это их не замедлит.

Что насчет того, когда «сказанное» просто не передает точного значения, которое вам нужно? Затем используйте самый простой глагол , который вы можете найти, чтобы передать это значение…

  • она спросила
  • он крикнул
  • она прошептала
  • он пробормотал.

Эти теги можно использовать время от времени, когда на самом деле персонаж – это кричащий или шепот (или что-то еще), и важно донести это до читателя.

Чего вам следует избегать, так это использовать причудливую альтернативу , просто чтобы сделать ваше письмо более привлекательным…

  • воскликнула она
  • он прогремел
  • она промурлыкала.

Используйте вместо этого более простое, более «невидимое» слово. Или, что еще лучше, придерживайтесь «сказал». Затем проясните из самого диалога или из действий персонажа, когда он или она говорит, именно , как произносятся слов. (Подробнее об этом ниже.)

Далее…

2. Никогда не добавляйте наречие к тегу

Хорошо, «никогда» слишком сильно (каждое правило имеет исключения). Но вы уловили идею…

99 раз из 100, тег диалога плюс наречие кричит «любитель!» Как здесь…

  • он сказал умоляюще
  • она сказала взволнованно
  • он сказал от души.

Еще хуже использовать причудливую альтернативу слову «сказал» плюс наречие…

  • она торжествующе проревела
  • он громко воскликнул
  • она бормотала надувшись.

Уф! Здесь «никогда» на самом деле не означает никогда. Используйте фразу «он мрачно гремел» в любом месте романа, и в любой момент вы можете ожидать визита диалоговой полиции.

Что плохого в приведенных выше примерах?

Ну, помимо того факта, что они отвлекают, и что они просто перезаписывают … они также являются классическими примерами рассказа, а не показа.

Возьмем, к примеру,…

«Моя собака только что умерла», – сказал он с грустью.

Во-первых, слово «грустно» излишне. Никто никогда не говорил, что их любимый питомец умер от счастья , не так ли? Но предположим, что вы решили остановиться на грусти персонажа (это означает, что простого «он сказал» недостаточно.)

Ну, угадайте, что?…

Буквальное использование слова «грустно» означает , рассказывая вашим читателям , как персонажи чувствуют.Что вы хотите сделать, так это показать им точную природу их печали. Вот так, может быть…

«Моя собака только что умерла», – сказал он, не отрываясь от пола, пока говорил.

Или пусть он расплачется, если хотите. Дело в том, что, заставляя его плакать или будучи неспособным смотреть другому человеку в глаза, когда он говорит, вы показываете читателям, что этот парень грустный, а не просто , говорящим им об этом .

Как я уже сказал, у каждого правила есть исключения.Однако, как правило, добавление наречия к речевому тегу обманывает вашего читателя, поскольку он не знает, что действительно переживает рассказ.

Заключительное правило…

3. Используйте как можно меньше диалоговых тегов

Помните, единственная цель тега – дать читателю понять, кто говорит.

Использование слишком малого количества тегов раздражает читателя (нам всем приходилось «считать в обратном порядке», чтобы выяснить, какой персонаж говорит). Использование слишком большого количества тегов тоже раздражает…

«Привет, – сказал Джон.

«Как дела?» спросил Кэти

«Отлично», сказал Джон. «Ты идешь на танцы сегодня вечером?»

«Вы делаете ставку!» сказала Кэти.

«Нужен лифт?» – спросил Джон.

И так далее, до тошноты!

Очевидный совет здесь – руководствоваться здравым смыслом и использовать тег, скажем, каждые три или четыре строки.

Менее очевидно, помните, что тег диалога нужен только для того, чтобы прояснить, кто говорит. Если вы можете прояснить это другими способами (например, без с использованием тега), сделайте это.Вот несколько способов сделать это…

a) Пусть персонажи используют имена друг друга

Итак, в приведенном выше примере мы могли бы полностью отказаться от диалоговых тегов и при этом четко указать, кто говорит…

“ Привет, Кэти.

«Как дела, Джон?»

«Отлично. Ты идешь сегодня на танцы, Кэти?

«Ты держишь пари, Джон!»

«Нужен лифт, Кэти?»

Ужасно, правда? Это потому, что в реальной жизни мы так не говорим.При этом…

Мы действительно используем имена друг друга , иногда, в разговоре, особенно в начале и в конце. Так что вполне нормально использовать это устройство , иногда, , в диалогах в художественной литературе.

b) Заставьте персонажа что-нибудь сделать

Немного действий, смешанных с диалогом, – это не только хороший способ смешать его и сделать так, чтобы он не казался повторяющимся. Это также хорошая альтернатива использованию тега диалога. Как здесь…

«Хотите пойти поужинать?» Я спросил.

«Если хотите», – сказала Хелен.

«Или мы могли бы остаться дома. Нам еще нужно закончить те фрикадельки».

Хелен указала на Белль, их пуделя, храпящего перед огнем. «Эй, у нас закончился корм для собак. А Белль любит фрикадельки! »

«Я позвоню в ресторан», – сказал я.

c) Не забывай контекст

Иногда очевидно, кто говорит, и не нужно говорить об этом.

Например, если один персонаж много говорит, а другой больше относится к типу Клинта Иствуда, вам не понадобится целая куча диалоговых тегов, чтобы прояснить ситуацию.Длинные речи четко произносятся болтуном, в то время как односложные ответы исходят от сильного и молчаливого персонажа.

Или в разговоре между бабушкой и ее маленьким внуком, может быть совершенно очевидно, кто что говорит, уже по словам…

«Ты уже нашел себе девушку?»

«Нет. Все еще смотрит.”

«Вы хотите выглядеть внимательнее. Все красивые уйдут! ”

«Нет спешки».

«Ваш дед подловил меня, когда мне было 15.

«Да? Мне всего 13 лет.

«Именно столько лет было вашему дедушке. Мой игрушечный мальчик! ”

Никаких тегов там нет, но кто говорит, совершенно ясно. (Это не означает, что диалог не будет улучшен с помощью одного или двух тегов, плюс какое-то действие, описание или даже какой-то монолог. Просто вам не всегда нужны теги . Так что не думайте вынужден использовать их только ради этого.)

Заключение

При плохом использовании, диалоговые теги заставят вас выглядеть, ну… плохо .Хорошая новость в том, что ими очень легко пользоваться. Подводя итог…

  1. Если у вас нет веской причины , а не использовать его, придерживайтесь стандарта «он сказал».
  2. Другие простые глаголы – она ​​спрашивала, она отвечала, она шептала – подходят.
  3. Фантастических или чрезмерных глаголов – он гремел, он ругал, он вставлял – лучше всего избегать.
  4. Никогда не используйте наречия (несмотря на исключения из правил). Вместо , сообщающего читателю, показывает эмоцию в действии.
  5. Используйте столько диалоговых тегов, сколько вам нужно для ясности. Одна из трех или четырех строк примерно правильная. Но помните…
  6. Вместо тегов вы можете использовать другие способы указать, кто говорит (например, попросить персонажа сделать что-то прямо до или сразу после того, как он говорит, или попросить его назвать другого персонажа).

Наконец, стремитесь к разнообразию…

Да, «сказал» – предпочтительный глагол. Но используйте каждый раз, когда , и ваш диалог станет утомительным.

Да, добавление тега диалога каждые три или четыре строки – это правильно. Но не придерживайтесь этого на протяжении всего романа.

В конечном итоге, как и все остальное в письменной форме, все сводится к изучению правил, а затем к доверию своему уху. Если ваши диалоговые теги звучат правильно … они правы!

Вы здесь: Домашняя страница> Написание диалога> Теги диалога

Важные люди | LearnEnglish Teens

A (Девушка):
Она живет по соседству и всегда играла важную роль в моей жизни.Когда мы были маленькими и моя мама работала, она присматривала за нами. Она рассказывала нам истории из своего детства. Это было как слушать сказки, когда она была ребенком, жизнь была такой другой. У себя на кухне она хранила для нас особое блюдо со сладостями, и она всегда пекла торты и пироги. Теперь она уже не так много печет. В старости она начала есть более здоровую пищу, салаты, овощи и прочее. Забавно, как она изменилась. Еще она ходит на специальные занятия по гимнастике для пожилых людей, это потрясающе.Я не вижу ее сейчас так часто, но она всегда один и тот же человек, как бы сильно ни менялся ее образ жизни.

B (Мальчик):
Он на четыре года старше меня, и это казалось огромным количеством, когда мы были детьми. Когда мы учились в одной школе, мы никогда не разговаривали друг с другом в школьные часы. Но теперь мы стали старше, это намного лучше, хотя я всегда буду маленьким, и это иногда раздражает. Он водил меня на рок-концерты, на которые я бы не пошла иначе, а когда он учился в университете, я иногда ходила к нему погостить.Это было действительно круто. Было здорово увидеть, на что похожа настоящая студенческая жизнь, когда я еще учился в школе. Теперь, когда он работает, он очень занят, но мы все еще иногда проводим время. Мы вместе ходим на футбольные матчи, потому что оба болеем за свою домашнюю команду. Всегда приятно его видеть.

C (Девушка):
Мы знаем друг друга с пяти лет и всегда очень хорошо ладили. Ну, кроме того времени, когда мы поссорились из-за того, что нам обоим нравился один и тот же мальчик. Но он ушел с Хизер Дженкинс, так что мы довольно быстро снова подружились! Мы оба любим одинаковую музыку и танцевать по выходным, а когда мы были моложе, мы вместе катались на велосипедах.В школе мы умеем разные вещи. Я хорошо разбираюсь в языках, а Лора – в математике. Но это хорошо – значит, мы можем помогать друг другу с домашним заданием. В следующем году я, наверное, собираюсь учиться в Лондоне, а она – в Манчестер, но я уверен, что наши отношения не изменятся.

D (Мальчик):
Его семья переехала всего в нескольких домах от нас, когда мне было около десяти, и я до сих пор помню, как я был взволнован, когда узнал, что на улице был еще один мальчик.Понимаете, я был единственным мальчиком. Все остальные были девочками. Мы были хорошими друзьями с самого начала, потому что увлекались одним и тем же: в основном компьютерами и футболом. Но какое-то время у нас было довольно много одинаковых хобби. Помню, за год я сделал много моделей самолетов. Еще год мы занялись рыбалкой. У нас было все оборудование и все такое, и мы провели целую вечность у реки. Я никогда не езжу на рыбалку. Его семья переехала пару лет назад. Мы по-прежнему друзья на Facebook, но на самом деле у нас мало контактов.

E (Девушка):
Я помню все подробности того, когда мы встретились. На мне было красное платье, и я только что постригся. Я даже могу вспомнить, какая музыка играла, когда я впервые увидел его. Я знал, что он особенный с самого начала, и был прав. С тех пор мы вместе. Ну, прошло всего восемнадцать месяцев, и некоторые люди говорят, что это не так уж много, но мне кажется, что это возраст. У нас такие похожие личности и много общего. Я уверен, что мы останемся вместе навсегда.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *