Ваза звуковая схема слова: Фонетический разбор слова ваза — звуки и буквы, транскрипция
Конспект Мастер класса для родителей детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?» | Консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме:
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко» г. Новоалтайск.
Конспект
Мастер класса для родителей детей
подготовительной к школе группы
с общим недоразвитием речи
по теме: «ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?»
Составила: учитель- логопед
Рорбах Евгения Вячеславовна.
Новоалтайск 2012 год.
Образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Цель:
Способствовать формированию заинтересованности родителей в совместной коррекционной работе по преодолению ОНР.
Создать условия для успешного формирования у детей навыков выполнения звукового анализа
Задачи:
- Способствовать формированию необходимых знаний о выполнении звукового анализа, знаний некоторых коррекционных приёмах работы в семье.
- Создать условия для привлечения родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закрепления ребёнком полученных знаний, речевых умений.
- Содействовать формированию адекватной родительской оценки детских возможностей.
- Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.
- Заинтересовать родителей в оказании своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых упражнений.
Здравствуйте, уважаемые родители.
Скоро ваши дети пойдут в школу. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), установление их количества и последовательности.
Это сложный процесс для всех детей. Дети же с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.
Родители должны помочь своему ребенку закрепить знания и умения полученные в детском саду в выполнении звукового анализа слов.
Прежде чем говорить о выполнении звукового анализа, давайте вспомним.
Уважаемые родители, помните:
1. Звук – мы слышим и произносим.
2. Букв – это значок, который обозначает звук. Букву мы пишем и читаем.
3. Звуки бывают гласными и согласными.
Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. Согласные звуки – звуки, которые нельзя петь, т.к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду. И так, запоминаем главное: нет преграды – звук гласный, есть преграда – звук согласный. Обратите внимание на таблицу (Приложение 1)
Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы
Гласных букв десять: А У О И Э Ы – соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.
Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом. Посмотрите на таблицу.
Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим
глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком. Посмотрите на таблицу.
Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.
Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,
Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми. Посмотрите на таблицу.
Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Они живут на улице твёрдых звуков посмотрите на домик звуков.(Приложение 2)
Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ. Они живут на улице мягких звуков. Посмотрите на домик звуков. (Приложение 2)
Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным. Посмотрите на таблицу.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ С РЕБЕНКОМ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА?
Сначала обучаем ребёнка выполнять простые формы звукового анализа. То есть выделять первый, последний звук в слове и звук, стоящий в середине слова. Посмотрите на вагончики. Если звук стоит в начале слова – поместите фишку в первом окошке. Если звук стоит на конце слова – поместите фишку в последнее окошко. Все остальные звуки находятся в середине слова – поместите фишку в среднем окне вагончика.
Далее обучаем ребёнка выполнять сложные формы звукового анализа, а именно последовательно выделять голосом звуки в слове и давать их характеристику, составлять звуковую схему слова.
Звуковая схема слова – это последовательность квадратиков – символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.
Звуковой анализ выполняется следующим образом:
Возьмите пеналы с цветными фишками. Сделаем звуковой анализ слова ДОМ:
1. Выделим голосом первый звук:
ддд-ом – первый звук Д – он согласный, звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.
2. Выделим голосом второй звук :
д – ооо – м – второй звук О – он
гласный – обозначим его красным квадратиком.
3. Выделим голосом третий звук:
до –ммм – третий звук М – он согласный, звонкий, твердый – обозначим его синим квадратиком с колокольчиком.
В слове ДОМ 3 звука, 2 согласных и 1 гласный.
Согласные звуки Д и М.
Гласный звук О.
Назовем звуки по порядку: Д О М.
Напечатаем слово буквами: ДОМ
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА КИТ
1. Выделим голосом первый звук:
кькькь – ит – первый звук Кь – согласный, глухой, мягкий, обозначим зеленым квадратиком. (Очень важно – произносить мягкие согласные при выполнении звукового анализа слова мягко)
2. Выделим голосом второй звук – кииит, второй звук И, Обозначим его красным квадратиком.
3. Выделим голосом третий звук – киттт, третий звук Т, он согласный, глухой твердый, обозначим его синим квадратиком.
В слове кит 3 звука: 2 согласных и 1 гласный. Согласные Кь и Т. Гласный И. Назовем звуки по порядку Кь, И, Т.
При выполнении звукового анализа слова необходимо учитывать последовательность предъявления слов, предназначенных для анализа, при этом нужно следить, чтобы в предлагаемых для анализа словах не было звуков, которые ребенок не умеет произносить или произносит неправильно.
Поэтому прошу вас строго следовать всем указаниям в тетрадях для домашних заданий. Выполнять звуковой анализ слов только предложенных в тетрадях.
При выполнении домашних заданий используйте ПАМЯТКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .(выдаётся каждому родителю и вклеивается в тетрадь для домашних заданий) (Приложение 3)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .
Буквы, обозначающие звонкие звуки:
М, Б, Г, Д, Н, В, Ж, Л, Р, З, Й.
Буквы, обозначающие глухие звуки:
П, К, Х, Т, Ф, Ш, С, Ч, Щ, Ц.
Звонкий или глухой звук дети определяют, положив руку на горло. Если во время произнесения звука «горло звенит» – звук звонкий. Если «не звенит» – глухой
Буквы, обозначающие всегда твердые звуки: Ш, Ж, Ц.
Буквы, обозначающие всегда мягкие звуки: Щ, Ч, Й.
Остальные буквы могут обозначать два звука твердый и мягкий: Т и Ть, П и Пь, К и Кь, Д и Дь и т. д.
Мягкость и твердость звуков дети
определяют на слух:
МЕЛЬ – звук ль мягкий.
МЕЛ – звук л твердый.
КОТ – звук К твердый.
КИТ – звук Кь мягкий.
Родители могут проконтролировать следующим образом:
Если на письме после согласной буквы пишутся А, О, У, Ы, Э – то она обозначает твердый звук.
Если на письме после согласной буквы пишутся буквы Е, Ё, Ю, Я – то она обозначает мягкий звук.
Звуков Е, Ё, Ю, Я – не бывает, это гласные буквы, обозначающие мягкость согласного на письме.
Звонкие согласные звуки на конце слов в речи оглушаются и заменяются парным глухим : Д – Т, Г – К, Б – П, Ж – Ш, В – Ф, З – С.
Пишем ЛЁД – говорим [ЛЁТ]
Пишем НОЖ – говорим [НОШ]
Пишем СНЕГ – говорим[ СНЕК]
Буквы Е, Ё, Ю, Я, стоящие в слове после согласной обозначают соответственно звуки Э, О, У, А .
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Солнышко»г. Новоалтайск.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
для детей подготовительной к школе группы
с общим недоразвитием речи
по теме: «Дифференциация звуков [З],[С].
Буквы З, С.
»
Автор занятия: учитель- логопед
Рорбах Евгения Вячеславовна,
Новоалтайск 2013
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация».
Программные задачи:
- Создать условия для усвоения и различения звуков[З],[С ] по глухости звонкости (изолированно, в слогах, словах).
- Способствовать формированию навыка выполнения простых форм звукового анализа и звукобуквенного анализа двусложных слов (прямой открытый слог).
- Содействовать формированию умения соотносить звуки [з], [с] и печатные буквы З, С.
- Побуждать отвечать полным предложением. Содействовать развитию памяти, внимания, зрительного восприятия.
- Создать условия для формирования умения слушать взрослого и выполнять его инструкции; самостоятельно выполнять задания педагога, самостоятельно действовать со знакомыми предметами, решать знакомые ситуации).
Оборудование, материалы, ресурсы: Кукла «Царь Алфавит»; «ноутбук»; знаки и символы звуков; печатные буквы З В А А; звуковые пеналы; схемы предложений и слов; зашумлённая картинка «ваза на столе»; звуковые вагончики; предметные картинки: зайка, сайка, лиса, Лиза.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Мотивация к занятию.
Педагог обращает внимание детей на присутствующих родителей. Дети стоят в кругу.
Приветствуют родителей.
-Дети, ваши папы и мамы очень хотят посмотреть чему вы научились на занятиях. Давайте проведём для них занятие.
– Значит, будем заниматься старательно! Слушать внимательно!
– Будем говорить красиво!
– Не бойтесь трудностей, и всё получится отлично!
Педагог просит детей сесть на свои места
Введение в игровую ситуацию
-Кто у нас сегодня в гостях? (царь Алфавит)
-Поздоровайтесь с ним, ребята. Дети приветствуют царя Алфавита..
-Царь Алфавит принёс с собой свой волшебный ноутбук.
Царь Алфавит приготовил для вас подарки в своём ноутбуке, но что бы их достать нужно правильно выполнить задания.
. ΙΙ Основная часть.
Знакомство со звуками
Логопед.
- Я открываю «ноутбук» царя Алфавита и достаю первое задание.
- Что нарисовано на картинке? (На картинке нарисован насос)
- Какой звук слышится, когда работает насос?(Когда работает насос слышится звук[С])
- Посмотрите, в зеркала. Что делают органы артикуляционного аппарата, когда мы произносим звук [с].
Дети рассказывают артикуляцию звука. (Когда мы произносим звук [с]: губы улыбаются, зубы стоят заборчиком, кончик языка находится за нижними зубами, язык стоит горочкой, воздушная струя выходит холодная).
Логопед просит их выложить схемы, отражающие работу артикуляционного аппарата: «губы улыбаются, зубы заборчиком», «стрелка вниз», «горка», «синяя ленточка».
- Зубы смыкаются заборчиком, образуя преграду, значит звук… (согласный).
- Проверьте, этот звук глухой или звонкий. (Положить ладонь на горлышко) (Голосовой моторчик не работает, значит, звук глухой.)
Дайте характеристику звука [с]. (Звук [с] согласный, твёрдый, глухой. Обозначим – синим кругом без колокольчика.) (Вывешивается синий круг с колокольчиком).
Логопед.
- Открываю «ноутбук» достаю второе задание.
- Что нарисовано на рисунке? (На рисунке нарисован комар.)
- Какой звук он издаёт? (Комар издаёт звук [з])
- Мы слышим звук [з].
Посмотрите, в зеркала. Что делают органы артикуляционного аппарата, когда мы произносим звук [з]. Дети рассказывают артикуляцию звука. (Когда мы произносим звук [с]: губы улыбаются, зубы стоят заборчиком, кончик языка находится за нижними зубами, язык стоит горочкой, воздушная струя выходит холодная.)
Логопед просит их выложить схемы, отражающие работу артикуляционного аппарата: «губы улыбаются, зубы заборчиком», «стрелка вниз», «горка», «синяя ленточка».
- Зубы смыкаются заборчиком, образуя преграду, значит звук… (согласный).
- Проверьте, этот звук глухой или звонкий. (Положить ладонь на горлышко)
- Что чувствуете в горле тишину или моторчик?
- Дайте характеристику звука. (Согласный, твёрдый, глухой). (Вывешивается синий круг без колокольчика).
- Голосовой моторчик работает. Значит звук звонкий.
- Звук [з] согласный, твёрдый, звонкий. Обозначим синим кругом с колокольчиком.
Дифференциация звуков.
Изолированных.
Логопед.
- Я называю звуки. Если услышите глухой звук [с] – руки лежат на столе. Если звонкий [з] – руки имитируют работу моторчика.
В слогах
Динамическая пауза.
Встаньте на ножки.
- Я буду называть слоги. Если услышите в слоге звук [с] двигайте руками, как будто работает насос. Если услышите в слоге [з]-покажите рукой комарика.
Дети выполняют заданные движения по наличию звука в слоге.
Игра «Раз, два, три – повтори!»
Сейчас мы будем играть в игру «Раз, два, три – повтори!» Я назову чье-нибудь имя и произнесу слоговой ряд. Тот чьё имя я назову, должен повторить слоговой ряд только после того как я скажу: «Повтори!»:
за – зо – су,
су – за – су,
зо – со – зо,
зу – су – зу,
зу – су – су,
зо – со –зо,
и т.д.
В словах.
Нахождение места звука в слове
- Царь Алфавит предлагает вам поиграть в игру «Волшебники»
Для игры вам понадобятся «звуковые вагончики». И синяя фишка. Возьмите их.
- Послушайте, какой звук слышится в слове «зайка»? Вывешивается картинка « Зайка» ( В слове зайка слышится звук [З].)
- На каком месте в слове он находится?(Звук [З] стоит в начале слова.) Дети кладут синюю фишку на первое окошко вагончика.
- Замените [З] на [С]. Какое слово получится? (Получится слово сайка.)
Вывешивается картинка «сайка».
Продолжить работу со словами: коза, лиса.
- Царь Алфавит спрашивает, почему мы пользовались, синей фишкой? (Мы пользовались синей фишкой, потому что звуки [З] [С] согласные, твёрдые).
Соотнесение звуков с печатными буквами
- Мы слышим звуки, а писать будем буквы. Скажите, какой буквой будем обозначать звук [з], на письме. (Звук [з], на письме будем обозначать буквой З.)
Логопед читает стих:
Эта буква как змея извивается
Потому и буквой З называется.
- На что похожа -З? (Буква З похожа на змею.)
- Из каких элементов состоит буква. (Она состоит из полуовалов.)
- Из какого количества полуовалов она состоит ? (Буква З состоит и 2-ух полуовалов.)
- В какую сторону смотрит буква З? ( Буква З смотрит в левую сторону.)
Найдите в лоточке букву (З) положите на стол, обведите её пальчиком.
- Скажите, какой буквой будем обозначать звук [с], на письме. (Звук [с], на письме будем обозначать буквой С.)
Логопед читает стих:
Купил я сушек килограмм,
А в нём все сушки пополам.
Смешно смотреть на сушки.
Все буквы С – подружки.
- На что похожа -С? (Буква С похожа на половинку сушки. )
- Из каких элементов состоит буква? ( Она состоит из полуовала.)
- В какую сторону смотрит буква С? (Буква С смотрит в правую сторону)
Найдите в лоточке букву (С) положите на стол, обведите её пальчиком.
Динамическая пауза
Встаньте на ножки. Напишите букву С на своей ладошке пальчиком. А теперь букву З. (Логопед напоминает, в какую сторону пишутся буквы). Встаньте парами. Теперь напишите буквы на ладошке своего соседа. Напишите одну из букв на спине соседа, а он должен отгадать какую букву ему написали.
Ребята, давайте посмотрим, какое следующее задание приготовил царь Алфавит.
Логопед достаёт из ноутбука зашумлённый рисунок вазы на столе.
- Посмотрите какой интересный рисунок. Просто загадка какая-то.
- Какой предмет спрятан на рисунке? (На рисунке спрятана ваза).
- Составьте звуковую схему слова ВАЗА.
Дети по очереди называют звуки в слове ВАЗА, дают им характеристику, выкладывают на столе цветные фишки.
- Какой звук в слове ВАЗА стоит на третьем месте? (На третьем месте стоит звук [З])
- Какой буквой нужно обозначить звук [З]? (Звук [З]нужно обозначить буквой З.
- Возьмите букву З и положите её под фишкой обозначающей звук [З].
ΙΙΙ Итог занятия.
- Царь спрашивает: «Какие звуки вы сегодня учились различать?» (Мы учились различать звуки [с] [з].)
- Чем они отличаются? (Звук [з] – звонкий, а [с] – глухой. )
- Какими буквами они обозначаются на письме? (Звук [з] обозначается буквой З, а [с] буквой С.)
- Посмотрите на фишки которые лежат у вас в подставках. Возьмите фишку, на которой изображено какое у вас сейчас настроение.
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Программное содержание:
- закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;
- четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;
- закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый; закреплять с детьми звуковой разбор слов с помощью схем;
- развивать память, внимание, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов;
- воспитывать интерес и любовь к грамоте.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Материалы: карточки-задания, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки для звукового анализа, цветные карточки с буквами, магнитная доска, корзинка с шарами для игры.
Инновационные технологии: ИКТ (физминутка, пальчиковая гимнастика, детская песня «Алфавит»), схемы предложений, модели слов с картинками).
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар с конвертом. Посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
– Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит картинка, на ней изображен волшебник и письмо.)
– Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. (Воспитатель читает письмо.)
“Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вас ждет сюрприз. Вы готовы? Тогда удачи. Даю подсказку:
«Мячики лежат в лукошке, лукошко у окошка»
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
– Ну что ребята начнем? Предлагаю вначале разделится на три группы и задания выполнять в группах. Рассаживаются за столы, один из ребят достаёт мяч.
1 мяч. Шарады
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буквы).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
– Итак, посмотрите, на ваших столах фишки разных цветов. Скажите, что означают эти цвета на наших занятиях?
– Красным цветом мы обозначаем гласные звуки,
– Какие они бывают? (ударные и безударные),
– Синим – твердые согласные, зеленым – мягкие согласные.
– 1 Назовите всегда мягкие согласные звуки (ч щ й)
– 2 Назовите всегда твердые согласные звуки (ж, ш, ц)
– 3 Какие буквы не имеют звуков? (ь,ъ)
– 1.придумайте слова, где в начале слова гласный звук;
– 2 – придумайте слова, где в начале твердый согласный;
– 3– придумайте слова, где в начале мягкий согласный звук
2 мяч. Игра «Угадай – ка»
По первым буквам слов составить новые слова.
Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 – 4 предметных картинки.
Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.1. шар, кошка, облако, лампа, ананас.
2. шарф, конверт, обруч, лодка, арбуз.
3.шкаф, коньки, ослик, ложка, автобус.
После того как задание заполнено, читают выделенное слово, и выполняют звуковой анализ данного слова, определяют ударение. (lIIКОЛА).
Ребенок выполнивший первым, проводит звуковой анализ слова у доски.
-Молодцы! С первым этапом дороги мы справились! Переходим на следующий этап.
4 мяч. «Слоговой аукцион» (индивидуально)
На столе в разном порядке лежат карточки-слоги
Задание: к одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово и составить звуковую схему с помощью цветных карточек
Задание 1- й подгруппе:
КА ЗАЙ КА ЧА ТОР РУЧ ЧИК ЕЛ ШКИ МО ЧАШ
РУЧ-КА
ЗАЙЧИК
ЕЛКА
ЧАШКИ
МОТОР
Задание 2 –й подгруппе:
ВА ШКА ГУ НО ЛОЖ ЗА МЫ СИ КИ КА
ВАЗА
МЫШКА
ГУСИ
КИНО
ЛОЖКА
Задание 3–й подгруппе:
МЫ СТ НАЛ ОТ КР ПЕ ЛО ОЛ
МЫЛО
СТОЛ
ПЕНАЛ
КРОТ
– Молодцы ребята, все справились с заданием!
Физминутка
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? – Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
Как шалишь? – Вот так.
5 мяч. «Назови звуки».
На столах у каждого ребенка лежат сигнальные цветные фишки (красные обозначают гласный звук, зеленые – согласный мягкий, синие – согласный твердый).
Задание: показать сигнальной фишкой звук первый в слове и посчитать слоги двумя способами (хлопками, с помощью руки и подбородка).
1.урок, карта, тетрадь, обруч,
2. азбука, литок, карандаш, аппликация,
3.рисунок, звонок, перемена, дождь, зонт,
6 мяч «Исправьте ошибку».
Юркий воробей собирать крошки.
Черный скворец поселиться в скворечнике.
Тетерев жить в лесу.
В лесу растут сосна.
Пальчиковая гимнастика (Проводят дети.)
- мяч Игра «Где спрятался звук «О»
1. Стекло, дом, ослик, сом.
2.Небо, окно, ком, обувь, торт,
3.Обруч, осы, крыло, стол, соль
8 мяч. «Потерянная буква»
Задание 1 – й подгруппе:
П | Р | З | Н | И | К |
Задание 2- й подгруппе:
П | Б | Е | Д | А |
Задание 3 –й подгруппе:
– Ребята, как вы думаете, почему в этом задании такие слова?
Верно, в этом месяце много праздников и один из самых важных -это день Победы! Молодцы и с этим заданием справились!
Молодцы справились с последним заданием!
– Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план. ) Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада.)
– Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»
– Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей.)
/ʌ/ (cup, must) — звуки американского английского
СЛУШАТЬ |
| /ʌ/…/ʌ/…/ʌ/…/ʌ/… |
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? |
Произношение :
Звук /ʌ/ является средним, центральным, слабым
- Ваши губы должны быть расслаблены, не округлены и не растопырены.
- Пусть ваш язык останется в центре рта, не касаясь какой-либо части рта.
- Выдохните и позвольте вашим голосовым связкам вибрировать.
Переписка :
- “U” – C U P, D U MB
- “O” – O 766666 “” ““. “ – R OU GH, C OU NTRY
- ” OO “ – BL OO D, FL OO D
- ” OE “ (не общий) – D 7.
СРАВНИТЬ |
Сравните /ʌ/ с /ɑ/:
| /ʌ/. ../ɑ/…/ʌ/…/ɑ/…/ʌ/…/ɑ/… Это оба центральных гласных. Однако /ʌ/ — это середины 9.0066 гласная, а /ɑ/ – нижняя гласная. Когда вы произносите /ʌ/, ваш язык должен находиться посередине рта, а рот не должен широко открываться. |
Вы можете услышать разницу между /ʌ/ и /ɑ/ в этих словах.
| 1. А. удача, Б. замок |
Попрактикуйтесь в распознавании слов с /ʌ/ и /ɑ/, пройдя тест ниже.
Теперь сравните /ʌ/ с /ɜr/:
youtube.com/embed/z9pgNATHGNw?wmode=opaque” frameborder=”0″ allowfullscreen=””>
| /ʌ/…/ɜr/…/ʌ/…/ɜr/…/ʌ/…/ɜr/… Это оба центральных гласных. Однако /ʌ/ произносится с центральным языком, а /ɜr/ произносится с чуть выше языком. Ваши губы должны быть слегка округлены, когда вы произносите /ɜr/, но не когда вы произносите /ʌ/. |
Вы можете услышать разницу между /ʌ/ и /ɜr/ в этих словах.
| 1. А. такой, Б. поиск |
Потренируйтесь узнавать слова с /ʌ/ и /ɜr/, пройдя тест ниже.
ПРАКТИКА |
Прослушайте и повторите эти слова:
words_with_-uh-.mp3 |
32
1 . у р
2 . л и ск
3 . c u t
4 . м и д
5 . r или gh
6 . м у ст
7 . р у ш
8 . c o ме
9 . л и мп
10 . др у нк
11 . b u tter
12 . или или или
13 . ab o ve
14 . c o лор
15 . конд и кар
16 . s u мер
17 . ам или нг
18 . g o версия
19 . w o nderful
20. unc o mfortable
1 . у р
2 . л и ск
3 . c u t
4 . м и д
5 . r или gh
6 . м у ст
7 . р у ш
8 . c o ме
9 . л и мп
10 . др у нк
11 . b u tter
12 . или или или
13 . ab o ve
14 . c o лор
15 . конд и кар
16 . s u мер
17 . ам или нг
18 . g o версия
19 . w o nderful
20. unc o mfortable
Теперь потренируйтесь /ʌ/ в предложениях. Сначала произнесите слова, затем предложение.
| 1. wh a t – c u t – b u tter |
Чтобы попрактиковаться в разных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, щелкнув одну из ссылок ниже:
- Мужчина 1 (США на Среднем Западе -Сент -Луис) – Слова , предложения
- Мужчина 2 (США Средний Запад -Айова) – Слова , предложения 9 3 () 9 3 () ). words , sentences
- Female 1 (US Northeast) – words , sentences
- Female 2 (US Southeast) – words , sentences
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО! |
Выполните приведенное ниже задание. Затем запишите, как вы выполняете это задание. Дайте свою запись учителю или англоговорящему другу для обратной связи.
Подготовьте:
В чем разница между центральным ( национальный ) и местным ( город или провинция ) правительством в вашей стране? Вот обязанности, которые может иметь правительство:
|
|
- Соберите налоги
- Предоставление руководящих принципов для новых отраслей
- ПРОВОДОВАНИЕ Выборы
- Наказанные преступники
- ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕСМОТРИИ
- Создание государственных школ
- Контроль. 0069 Обеспечить безопасность
- Улучшить инфраструктуру ( дороги, транспорт, электро- и водоснабжение )
- Предоставить средства на образование
- Информировать население о новой политике
- Сохранить национальные традиции и обычаи
В своей записи расскажите о правительстве в вашей родной стране. Сравните обязанности центрального правительства с обязанностями местных органов власти. ©2018-2021, Кристин Вингейт
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
- Домашний
- Произношение
- Бесшумный E
Как мы установили, английское произношение сумасшедшее , а безмолвные буквы иногда могут показаться слишком сумасшедшими. Silent E не так безумен, как некоторые другие слова. Безмолвная N и немая B и немая K немного бесполезны в английском языке.
Но безмолвный E отличается. Это очень полезный шаблон для изучения. В отличие от некоторых других букв, немая Е сообщает нам очень важную информацию о других гласных в слове.
C-V-C Words
Прежде чем читать дальше о безмолвной Е, мы настоятельно рекомендуем просмотреть слова согласной-гласной-согласной (C-V-C). Эта статья даст вам прочную основу для понимания того, как немая E работает в английском языке.
Однако, если у вас нет на это времени, короткая версия такова: В трехбуквенных словах, которые состоят из согласного, затем гласного, затем согласного, гласный обычно произносится с коротким гласным звуком. .
Слова без звука на букву E
Слова без звука на букву E следуют шаблону C-V-C, но с буквой E в конце , поэтому они становятся словами C-V-C-E . Добавление -E в конце изменяет краткий гласный звук на долгий гласный звук.
Например:
Hat /hæt/ имеет короткий звук A, а hat /heɪt/ имеет длинный звук A.
Bid /bɪd/ имеет короткий звук I, а bide /baɪd/ имеет долгий звук I.
Hop /hɑp/ имеет короткий звук O, а Hope /hoʊp/ имеет длинный звук O.
Добавление суффиксов к немым словам E
Итак, когда мы узнали о словах C-V-C, мы узнали, что вы должны удвоить последнюю согласную. Например, rap становится rap в простом прошедшем и rap в настоящем продолженном времени. Когда увидишь незнакомое слово с двойной согласной перед суффиксом – изд или – ing (может быть, stropped или thrumming , например), вы можете с уверенностью догадаться, что гласный звук короткий и что основная форма является C-V-C словом (то есть strop и thrum ). ).
С немой Е (или словами C-V-C- E ) мы не удваиваем последний согласный при добавлении суффикса, например – ed или – ing (или – er или – est для прилагательные). Сравните эти примеры C-V-C и C-V-C- E words to notice the pattern:
hope ➞ hoped and hoping (no E )
hop ➞ hopped and Hopping (Double P )
Вот еще:
Сосновая ➞ PEND 19006 и ➞ PEND 119 и 9 9 9 9 0 0
9.0066 (no e )pin ➞ pinned and pinning (double N )
Complete list of Silent E Words
Here are over 200 Примеры безмолвных слов на Е:
Безмолвные слова на Е с длинной А
младенец, баде, испечь, тюк, бан, голый, клетка, торт, пришел, тростник, накидка, уход, дело пещера, долина, дама, осмелиться, свидание , daze, лицо, исчезать, судьба, подделка, слава, плата за проезд, судьба, головокружение, буря, зевота, ворота, дал, взгляд, заяц, ненависть, иметь, дымка, нефрит, джейн, капуста, кружево, озеро, хромой, переулок , поздно, булава, сделал, маг, сделать, мужчина, грива, кобыла, приятель, лабиринт, имя, затылок, неф, темп, страница, бледный, панель, паре, паштет, раса, ярость, грабли, изнасилование, редкий, скорость , восторженный, снести, безопасный, мудрец, продажа, тот же, в здравом уме, насытить, сохранить, взять, сказка, приручить, лента, тас, тара, долина, флюгер, вейп, ваза, пробираться, заработная плата, пробуждение, убыль, посуда, волна
Слова без звука на букву E с длинной буквой E*
cede, here, lede, meme, mere, mete, we’re, we’ve
*см. примечание ниже.
Безмолвные слова на букву Е с длинным I
выжидать, велосипед, желчь, укусить, цитировать, играть в кости, дамба, десять центов, обедать, ужасать, нырять, файф, напильник, штраф, огонь, прятаться, поход, наем, улей, насмешка, джайв, кайт, вши, жизнь, лайк, лайм, лайн, лайт, лайв, мышки, майк, миля, мим, мой, болото, клещ, хороший, девятка, щука, куча, сосна, рис, райд, райл, спелый, сторона, сир, сайт, прилив, плитка, время, зубец, шина, мерзкая, лоза, тиски, широкий, хитрость, вино, стирание, проволока, мудрый, жена
Silent E Words with Long O
предвещает, кость, скука, код, кокс, конус, справиться, ядро, бухта, пособие по безработице, дурь, доте, доза, форе, дыра, дом, отточить, надежда, шланг, шутка, доля, жила, одинокий, знание, режим, моль, хандрить, соринка, узел, нет, заметка, тыкать, полюс, папа, пора, халат, ехал, роль, веревка, роза, механическое, бродяжничать, единственный, токе, порвал, тотализатор, голосование, разбудил, носил, плел
Silent E Words with Long U
куб, чувак, вылечить, милый, чувак, герцог, дюна, простофиля, дым, огромный, июнь, смазка, сани, приманка, мул, муза , mute, nude, nuke, puke, pure, rube, rude, rule, sure, tube, yule
Исключения и примечания
-ORE слова не имеют долгого звука О.