Разное

В слове мягкие согласные звуки: В каком слове все согласные звуки мягкие

Фонетика. Тест с заданиями на нахождение мягких согласных звуков.

1. Отметь букву, обозначающую мягкость предшествующего согласного звука на письме.

󠄓 ъ;

󠄓 о;

󠄓 ы;

󠄓 ь.

2. Отметь букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук.

󠄓 ц;

󠄓 ш;

󠄓 ж;

󠄓 ч.

3. Отметь букву, которая указывает на мягкость согласных.

󠄓 буква А;

󠄓 буква Е;

󠄓 буква У;

󠄓 буква Ы.

4. Отметь букву, которая не указывает на мягкость согласных.

󠄓 буква Ё;

󠄓 буква Э;

󠄓 буква Я;

󠄓 буква Ю.

5. Укажи всегда мягкие согласные звуки.

󠄓 ж, ц, ш;

󠄓 й, ч, щ;

󠄓 л, м, н;

󠄓 й, х, ф.

6. Отметь ряд, в котором перечислены только те буквы, которыми обозначаются гласные звуки после мягких согласных.

󠄓 а, о, и, ю, э;

󠄓 е, ё, и, ю, я;

󠄓 у, а, о, ы, э;

󠄓 ю, я, у, ё, и.

7. В каком варианте все гласные буквы обозначают мягкость согласных звуков?

󠄓 а, о, э, у, ы;

󠄓 я, е, ё, и, ю;

󠄓 а, у, э, и, ы, о;

󠄓 э, е, о, ё, у, ю.

8. Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?

󠄓 а, о, у, ы, э;

󠄓 ъ, ь;

󠄓 все гласные;

󠄓 я, и, е, ё, ю, ь.

9. Отметить строку, в которой выписаны гласные, показывающие мягкость согласных в словах.

󠄓 о, е, и, я, ё, ю;

󠄓 ь, и, е, ё, ю, я;

󠄓 е, ё, и, ю, я.

10. Отметь, как обозначается мягкость согласного звука.

󠄓 с помощью Ъ;

󠄓 с помощью Ь;

󠄓 с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я;

󠄓 с помощью букв А, У, О, Э; Ы.

11. Отметь группу звуков с мягкими непарными согласными.

󠄓 [м’], [н’], [л’], [р’];

󠄓 [й’], [ч’], [щ’];

󠄓 [п’], [з’], [ф’], [г’].

12. Отметь группу звуков с мягкими парными согласными.

󠄓 [л’], [к’], [ч’], [д’];

󠄓 [й’], [ч’], [щ’];

󠄓 [ф’], [н’], [б’], [м’].

13. Буква ч обозначает звук:

󠄓 мягкий;

󠄓 твёрдый;

󠄓 гласный;

󠄓 мягкий и твёрдый.

14. Отметь строку, в которой выписаны все мягкие согласные из слова печник.

󠄓 п, ч, н, к;

󠄓 п, ч, н;

󠄓 п, н.

15. В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?

󠄓 ску[ч’]ный;

󠄓 бо[л’]ной;

󠄓 мо[щ’]ный.

16. В каком слове мягкость указанного согласного звука обозначается с помощью мягкого знака?

󠄓 солне[ч’]ный;

󠄓 мале[н’]кий;

󠄓 хи[щ’]ный.

17. В каких словах мягкость выделенного согласного звука не надо обозначать мягким знаком?

󠄓 бо[л’]ной;

󠄓 тоне[н’]кий;

󠄓 ру[ч’]ной;

󠄓 пы[л’]ный;

󠄓 ово[щ’]ной;

󠄓 мале[н’]кий.

18. В какой строке во всех словах мягкий знак обозначает только мягкость согласного звука?

󠄓 календарь, аленький, колосья;

󠄓 интервью, глушь, ружьё;

󠄓 кисленький, бровь, стулья;

󠄓 июльский, сирень, изгородь.

19. Отметь слово, которое начинается с мягкого согласного.

󠄓 склад;

󠄓 шины;

󠄓 берёзка;

󠄓 осенний.

20. Укажи слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

󠄓 кефир;

󠄓 слива;

󠄓 салют;

󠄓 лютик.

21. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

󠄓 терем;

󠄓 сшить;

󠄓 въезд;

󠄓 ягода;

󠄓 рюкзак.

22. Отметь слово, в котором второй звук – мягкий согласный.

󠄓 берег;

󠄓 ошибка;

󠄓 ельник;

󠄓 съедобный;

󠄓 люстра.

23. Укажи слово, в котором 3 мягких согласных звука.

󠄓 больница;

󠄓 революционер;

󠄓 велосипедист;

󠄓 помощник.

24. Отметь слово, которое заканчивается на мягкий согласный звук.

󠄓 чиж;

󠄓 плащ;

󠄓 стол;

󠄓 лес.

25. Укажи слово, в котором последний звук – мягкий согласный.

󠄓 борец;

󠄓 малыш;

󠄓 край;

󠄓 чиж.

26. В каком слове есть мягкий согласный звук?

󠄓 рожь;                                                          󠄓 чушь;

󠄓 сплошь;                                                      󠄓 роскошь;

󠄓 брошь;                                                        󠄓 гуашь.

27. Отметь слово, в котором есть мягкий парный согласный звук.

󠄓 пенал;

󠄓 карта;

󠄓 ласты;

󠄓 мороз.

28. Отметь слово, в котором есть мягкий непарный согласный звук.

󠄓 жираф;

󠄓 шапка;

󠄓 щётка;

󠄓 дозор.

29. Отметь слово, в котором верно выделена буква, обозначающая непарный мягкий согласный звук.

󠄓 южный;

󠄓 капюшон;

󠄓 колючий;

󠄓 шумит;

󠄓 концерт.

30. В каком слове правильно подчёркнуты слоги с мягкими согласными?

󠄓 лимонад;

󠄓 лисичка;

󠄓 страница;

󠄓 васильки.

31. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость согласного звука.

󠄓 Илья;

󠄓 лыжи;

󠄓 литература;

󠄓 цифра.

32. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость согласного звука.

󠄓 цифра;

󠄓 цирк;

󠄓 листья;

󠄓 животное.

33. Отметь слово, в котором буква И обозначает мягкость предыдущего согласного звука.

󠄓 цирк;

󠄓 лыжи;

󠄓 мыши;

󠄓 сани.

34. Отметь слово, в котором все гласные обозначают мягкость согласных звуков.

󠄓 гулять;

󠄓 песенка;

󠄓 книга;

󠄓 веник.

35. В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

󠄓 месяц;

󠄓 цепь;

󠄓 щавель.

36. Отметь слово, в котором все согласные обозначают только всегда мягкие звуки.

󠄓 яйцо;

󠄓 тишь;

󠄓 чаща;

󠄓 лить.

37. Отметь слово, в котором все согласные обозначают всегда мягкие звуки.

󠄓 учащийся;

󠄓 чех;

󠄓 чащей;

󠄓 щипцы.

38. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 весна;

󠄓 машина;

󠄓 Борис;

󠄓 лень.

39. В каком слове все согласные всегда мягкие?

󠄓 роща;

󠄓 чаща;

󠄓 пища;

󠄓 гуща.

40. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 овечка;

󠄓 зелень;

󠄓 бантик;

󠄓 север.

41. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 вещь;

󠄓 ночь;

󠄓 мать;

󠄓 ложь.

42. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 ученик;

󠄓 лень;

󠄓 река;

󠄓 плюс.

43. В каком слове все согласные звуки мягкие?

󠄓 полюс;

󠄓 тетрадь;

󠄓 осень;

󠄓 поле.

44. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 печь;

󠄓 стена;

󠄓 письмо;

󠄓 коньки.

45. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 луч;

󠄓 диван;

󠄓 дикий;

󠄓 думать.

46. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 ролики;

󠄓 лимон;

󠄓 лисички;

󠄓 ложка.

47. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 яркий;

󠄓 тихий;

󠄓 дело;

󠄓 полдень.

48. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 сапоги;󠄓

󠄓 мяч;

󠄓 говорить;

󠄓 жить.

49. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 печь;

󠄓 юла;

󠄓 чайка;

󠄓 чулок.

50. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 учишь;

󠄓 соль;

󠄓 мяч;

󠄓 цель.

51. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 тюлень;

󠄓 сентябрь;

󠄓 медведь.

52. Отметь слово, в котором все согласные мягкие.

󠄓 ученик;

󠄓 письмо;

󠄓 мебель.

53. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 река;

󠄓 птица;

󠄓 сирень;

󠄓 сырок.

54. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 деньки;

󠄓 чайка;

󠄓 нора;

󠄓 коза.

55. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 апрель;

󠄓 весна;

󠄓 тётя;

󠄓 сосна.

56. Укажи слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 земля;

󠄓 пень;

󠄓 роза;

󠄓 моль.

57. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 шинель;

󠄓 тишь;

󠄓 чаща;

󠄓 герой.

58. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 лишь;

󠄓 плющ;

󠄓 лечу;

󠄓 цель.

59. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 жилище;

󠄓 смеяться;

󠄓 желание;

󠄓 цель.

60. Отметь слово, в котором все согласные звуки мягкие.

󠄓 дедушка;

󠄓 ночь;

󠄓 юбилей;

󠄓 ребята.

61. Найди и отметь слова, в которых есть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

󠄓 полоска;                                               󠄓 шила;

󠄓 малыши;                                               󠄓 линейка;

󠄓 шина;                                                    󠄓 пощада;

󠄓 пойду;                                                   󠄓 пусто.

62. Отметь, в каких словах произносится согласный звук [с’].

󠄓 мороз;                                         󠄓 восемь;

󠄓 усадить;                                      󠄓 сбежать;

󠄓 серебро;                                      󠄓 съезд;

󠄓 арбуз;                                          󠄓 новость.

63. В каких словах только мягкие согласные звуки?

󠄓 цирк;                                                           󠄓 жизнь;

󠄓 речь;                                                            󠄓 щавель;

󠄓 морковь;                                                     󠄓 шелестеть.

64. Проверь, правильно ли выполнено задание – подчеркнуть буквы всегда мягких согласных звуков. В каких словах задание выполнено правильно? Отметь их.

󠄓 крокодил;                                           󠄓 лы

жи;

󠄓 пилот;                                                 󠄓 чаща;

󠄓 шины;                                                 󠄓 чайка.

65. Укажи слова, в которых первый по счёту звук – мягкий согласный.

󠄓 жираф;

󠄓 яма;

󠄓 львы;

󠄓 крона;

󠄓 чудеса;

󠄓 осина.

66. Укажи слова, в которых первый по счёту звук – мягкий согласный.

󠄓 шишка;

󠄓 час;

󠄓 орёл;

󠄓 рука;

󠄓 песня;

󠄓 енот.

67. Укажи слова, в которых первый звук мягкий согласный.

󠄓 ёжик;

󠄓 речка;

󠄓 жираф;

󠄓 чайка;

󠄓 вьюга;

󠄓 ручей.

68. Укажи слова, в которых первый звук непарный мягкий согласный.

󠄓 щавель;

󠄓 телега;

󠄓 чародей;

󠄓 ягнёнок;

󠄓 зимовка;

󠄓 житель.

69. Укажи слова, в которых второй звук мягкий согласный.

󠄓 стенка;

󠄓 ужин;

󠄓 оценщик;

󠄓 очаг;

󠄓 ощущение;

󠄓 край.

70. Укажи слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.

󠄓 участок;

󠄓 юла;

󠄓 лист;

󠄓 льёт;

󠄓 сшила;

󠄓 след.

71. Укажи слова, в которых второй по счёту звук – мягкий согласный.

󠄓 сказка;

󠄓 орешек;

󠄓 вьют;

󠄓 ожил;

󠄓 якорь;

󠄓 очаг.

72. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

󠄓 пожелтел;

󠄓 объём;

󠄓 совята;

󠄓 экран.

73. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

󠄓 лыжи;

󠄓 поляна;

󠄓 огоньки;

󠄓 зацепить.

74. Отметь слова, в которых третий звук – мягкий согласный.

󠄓 олениха;

󠄓 куница;

󠄓 медведь;

󠄓 лисица;

󠄓 волчица;

󠄓 лосиха.

75. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

󠄓 боль;

󠄓 стол;

󠄓 (около) дач;

󠄓 герой;

󠄓 малыш.

76. Отметь слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

󠄓 нож;

󠄓 (много) туч;

󠄓 пень;

󠄓 рост;

󠄓 бой.

77. В каких словах есть только мягкие согласные звуки?

󠄓 цель;

󠄓 меч;

󠄓 шерсть;

󠄓 чтение;

󠄓 видишь;

󠄓 бельё.

78. Отметь слова, в которых нет согласного звука [й’]. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

󠄓 ёлка;

󠄓 съёмка;

󠄓 лётчик;

󠄓 пять;

󠄓 ящерица;

󠄓 семья.

79. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 ветка, нитки, вулкан, петух;

󠄓 щавель, герой, диван, секунда;

󠄓 речка, мелок, туфли, фикус;

󠄓 лимон, цепочка, берёза, тюлень.

80. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 зяблик, лиса, ваза, земля;

󠄓 часы, зима, дерево, редиска;

󠄓 верба, метель, работа, филин;

󠄓 нитки, циркуль, гирлянда, зефир.

81. Укажи строку, в которой все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 кисель, дерево, город, метель;

󠄓 листок, нитки, зяблик, сырок;

󠄓 сирень, щавель, телефон, вилка;

󠄓 фиалки, житель, бегемот, кедр.

82. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 шёрстка, потомство, путь, день;

󠄓 лиса, ёжик, семья, лето;

󠄓 ночь, жизнь, зверь, июль.

83. Укажи ряд, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

󠄓 мир, лето, жилет;

󠄓 чай, яма, лист;

󠄓 весна, щавель, вода.

84. В каких строках во всех словах звук [т’] мягкий?

󠄓 стол, туча;

󠄓 тема, костёр;

󠄓 тыква, котёнок;

󠄓 тигр, тюль.

85. Укажи слова, в которых звук [ф’] мягкий.

󠄓 кафтан, штраф;

󠄓 кофта, флаг;

󠄓 шарфик, туфель;

󠄓 картофель, фигура.

86. Укажи вариант, где в обоих словах буква л обозначает мягкий звук.

󠄓 стол, больной;

󠄓 тюль, мелкий;

󠄓 капелька, тополь;

󠄓 лиса, угол.

87. Укажи вариант, где в обоих словах буква н обозначает мягкий звук.

󠄓 день, ноль;

󠄓 банька, нитки;

󠄓 птенец, пенка;

󠄓 маленький, ноябрь.

88. Укажи строку, в которой во всех словах только мягкие согласные звуки.

󠄓 собака, дом, перо;

󠄓 руки, тетрадь, сын;

󠄓 реки, ремень, утюги;

󠄓 гриб, конь, поляна.

89. Укажи группу слов, в которых все согласные мягкие.

󠄓 цепь, щёки, чаща, мебель;

󠄓 щавель, пища, чайники, меч;

󠄓 день, шили, чайки, осень.

90. Укажи группу слов, в которой все согласные звуки мягкие.

󠄓 учителя, желе, жилище;

󠄓 щемящий, щебень, чаепитие;

󠄓 чайка, шепелявить, месяц.

91. В каких строках все согласные звуки в словах мягкие?

󠄓 тень, лютики;

󠄓 чайники, учитель;

󠄓 чудище, деньги;

󠄓 желе, альбом.

92. В каких строках все согласные звуки в словах мягкие?

󠄓 пищать, часики, лень, лещ;

󠄓 сеть, Петя, щука, страна;

󠄓 линь, ель, мяч, няня;

󠄓 баран, брошь, гнездо, соль.

93. В какой строке все согласные мягкие?

󠄓 чайка, мячик, осина;

󠄓 берёза, речка, лисёнок;

󠄓 тюлень, синий, пеньки.

94. В какой строке в словах все согласные мягкие?

󠄓 платье, стена, зелёнка;

󠄓 молоко, шерсть, капуста;

󠄓 лечение, зелень, печать.

95. В каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие?

󠄓 трель, верить, медь;

󠄓 пищать, жить, цель;

󠄓 сеть, щель, шить;

󠄓 олень, чайники, чаща.

96. Отметь, в каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие.

󠄓 денёк, пенёк, слепень;

󠄓 чайники, лень, семенить;

󠄓 шинель, житьё, целиться;

󠄓 баня, сени, летите.

97. Отметь, в каком ряду во всех словах все согласные звуки мягкие.

󠄓 чешки, семечки, лисички;

󠄓 менять, делить, пищали;

󠄓 веники, пряники, лейки;

󠄓 цель, олень, сирень.

98. В каком ряду во всех словах все согласные мягкие?

󠄓 метеорит, утиль, очередь;

󠄓 плесень, шея, ищу;

󠄓 герань, опята, листва;

󠄓 чинить, вещи, тень.

99. Отметь, в каких строках в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные.

󠄓 лейка, думай, свет, трава;

󠄓 сушилка, кирпич, дождик;

󠄓 кукла, школа, цирк, бумага;

󠄓 бревно, точка, язык, окошко;

󠄓 дерево, путник, экран, время;

󠄓 дрова, кошка, буква, шишка.

100. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

󠄓 кукла, школа, душно, бумага;

󠄓 лейка, думай, свет, трава;

󠄓 сушилка, кирпич, дождик;

󠄓 бревно, точка, окошко, язык.

101. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?

󠄓 дерево, путник, один, время;

󠄓 весна, экран, клавиши, ручка;

󠄓 свет, ранец, буква, алфавит;

󠄓 дрова, экран, кошка, журнал.

102. Отметь, сколько мягких согласных звуков в слове ЛИНЕЙКА.

󠄓 три;

󠄓 два;

󠄓 четыре.

103. Отметь, сколько мягких согласных звуков в слове ЙОД.

󠄓 ни одного;

󠄓 один;

󠄓 два.

104. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?

Митя мечтает стать волшебником.

󠄓 5

󠄓 6

󠄓 7

󠄓 8

105. Сколько в слове цемент мягких согласных?

󠄓 0

󠄓 1

󠄓 2

󠄓 3

106. Отметь ряд слов, в которых нет мягких согласных звуков.

󠄓 декабрь, январь;

󠄓 февраль, май;

󠄓 март, август;

󠄓 июль, октябрь.

 

107. В какой строке записаны слова без мягких согласных звуков?

󠄓 сеть, победить, помощь;

󠄓 город, друг, мороз;

󠄓 девять, ладонь, следы.

108. В каком ряду во всех словах нет мягких согласных звуков?

󠄓 редиска, брат, широко;

󠄓 живот, ошибка, центр;

󠄓 рыдать, опозорить, щука;

󠄓 часто, май, пощада.

 

 

Согласные звуки | Развивайка

Ответы к стр. 49 – 58

Упражнение 105, с. 49

105. Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова.

лакбочкасок
ракпочкасон
маккочкасом
бакточкасор
  • Что обозначает каждое из слов? Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Сегодня мне приснился удивительный сон.

Упражнение 106, с. 49

106. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.

С. Маршак

  • Подготовьтесь ответить на вопрос: одинаковые или разные звуки обозначены буквами “эр”, “эль”, “эс”, “тэ”?

Этими буквами обозначены разные звуки по твёрдости-мягкости.
[р] – серый, рыжую, [р’] – встретил,
[л] – волк, глухом, встретил, [л’] – (в) лесу, лису,
[с] – (в) лесу, встретил, лису, [с’] – серый,
[т] – встретил, [т’] – встретил.

Упражнение 107, с. 50

107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Шуршащая песня

Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит. А там тихо-онечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.

А. Усачёв

  • Прочитайте текст ещё раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?

Автор использовал слова с повторяющимися звуками, чтобы передать шуршание.

Упражнение 108, с. 50

108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков.

[с] ⇒ оса; [с’], [г] ⇒ гусь; [г’], [р’] ⇒ гиря; [р] – роза.

  • Соедините рисунок с тем звуком, который слышится в названии предметов.
  • Запишите названия предметов. Подчеркните в них буквы, обозначающие согласные звуки.

Оса, гуси, роза, гиря.

Упражнение 109, с. 51

109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.

Буквой “и краткое” обозначается согласный звук [й’]. Буквой “и” обозначается гласный звук [и].

Слова для справок: гласный, согласный.

Упражнение 110, с. 51

110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их.

Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник.

Над морем кружилась белоснежная чайка.

  • Устно составьте предложение с любым словом.

Упражнение 111, с. 52

111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами.

[край’] край                [край’á] края
[л’э́й’ка] лейка            [й’э́л’и] ели
[трóй’ка] тройка          [й’óлка] ёлка
[играй’ут] играют        [й’ýжный’] южный

  • Подчеркните буквы, в которых “спрятался” звук [й’]. Почему в некоторых из этих слов звуков больше, чем букв?

В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] “прячется” в е, ё, ю, я.

Упражнение 112, с. 52

112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.

Сырое молоко не пей.
Прокипяти его скорей.
Вернувшись с улицы домой,
Скорее руки с мылом мой.

Слова для справок: домой, скорей, пей, мой.

  • Подчеркните в словах слоги с буквой й.

Упражнение 113, с. 52

113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.

Косой – заяц, косолапый – медведь, серый – волк.

Упражнение 114, с. 53

114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки.

С двойной согласной непременно
пишем мы слова: антенна,
килограмм, и грамм, и тонна,
пассажир, шоссе, колонна,
ссора, теннис и программа,
группа, касса, телеграмма,
русский, класс, суббота, ванна,
Римма, Эмма, Инна, Анна.


Н. Бетенькова

Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна.

  • Подчеркните удвоенные согласные.

Упражнение 115, с. 53

115. Прочитайте. Откуда эти строки?

– Вот вам телеграмма
От Гиппопотáма!

К. Чуковский

Жил человек рассеянный
На улице Бассéйной.

С. Маршак

Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского “Айболит” и Самуила Яковлевича Маршака “Вот какой рассеянный”.

  • Обведите кружком удвоенные согласные. Подчеркните синоним к слову бегемот.
  • Составьте ответ на вопрос: кто прочитал телеграмму от больных зверей?

Доктор Айболит прочитал телеграмму от больных зверей.

Упражнение 116, с. 54

116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные.

ллммннпп
Ал-ла
Эл-ла
Рим-ма
Эм-ма
Ан-на
Жан-на
Фи-липп
Ип-по-лит
  • Запишите слова, разделяя их для переноса чёрточкой (-).

Упражнение 117, с. 54

117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их.

1. Автобусы ехали по широкому шоссе.
2. Ссора до добра не доведёт.
3. Аппетит приходит во время еды.
4. В лесу растёт можжевельник. Это хвойный кустарник.
5. Римма собирала коллекцию марок.

Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция.

Упражнение 118, с. 55

118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса.

о-бла-ко       скамей-ка       су-ббота
об-лако         скаме-йка       суб-бота

Упражнение 119, с. 55

119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены:

а) и твёрдый, и мягкий согласный звук:

б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х

б) только твёрдый согласный звук:

ж, ц, ш

в) только мягкий согласный звук:

й, ч, щ

Упражнение 120, с.

55

120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой.

дя́тел, ель, лисá, орёл, индю́к

  • Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте, где нужно, ударение.

Упражнение 121, с. 56

121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова?

В выходной, весной как раз,
Вол Василий вёз воз ваз.
Налетел на старый вяз
Вот и кончен наш рассказ.

А. Усачёв

  • В чём сходство и различие слов вёз и воз, ваз и вяз, раз и ваз? Какими звуками они различаются?

вёз – воз [в’ос] – [вос], ваз – вяз [вас] – [в’ас], раз – ваз [рас] – [вас]

  • Запишите ответ на вопрос: что вёз вол Василий?

Вол Василий вёз целый воз с вазами.

Упражнение122, с. 56

122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок.

Лёня и Лиля леденцы делили.

Лёня ломом колол лёд перед домом.

В. Борисов

  • Подчеркните буквы,которыми обозначены мягкие согласные звуки. Подготовьтесь произнести эти звуки.

Упражнение 123, с. 56

123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:

е, ё, ю, я, и, ь

Упражнение 124, с. 57

124. Прочитайте.

Не зря прилетают зимой снегири.
Горят на снегу они, как фонари.

  • Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.

Упражнение 125, с. 57

125. Прочитайте.

Рысь меньше льва.
Медведь больше белки.

  • Вставьте в предложения пропущенные слова (больше или меньше).
  • Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.

Упражнение 126, с. 57

126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.

Белый – чёрный, верхний – нижний.

  • Составьте и запишите предложение с одним из слов.

Белый медведь занесён в Красную книгу России.

Упражнение 127, с. 58

127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами.

Здравствуй, гостья-зима!

  • Вставьте каждый произнесённый звук в квадратные скобки. Подчеркните его признаки.

[й’]  – согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.
[г] – согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.
[з’] – согласный или гласный, мягкий парный или непарный, твёрдый парный или непарный.

Упражнение 128, с.

58

128. Рассмотрите рисунок. Украсьте ёлку словами-названиями игрушек. В первый столбик запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, во второй – с твёрдого согласного звука.

мишка                        шишка
львёнок                      зайка
лиса                           мышка
петушок                     поезд

 

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

согласных слов | Эрудит Решатель

Согласные являются важной частью английского языка и необходимы для формирования слов, предложений и общения в целом. В этом посте мы рассмотрим значение согласных в английском языке.

Сначала давайте определим, что такое согласные. В английском языке согласными называются все буквы алфавита, не являющиеся гласными. Согласные используются для обозначения звуков, издаваемых за счет препятствия потоку воздуха через рот или нос, и отличаются от гласных, которые представляют звуки, издаваемые человеческим голосом.

Одна из ключевых функций согласных в английском языке — различать слова, которые в противном случае могли бы писаться одинаково. Например, слова «кошка» и «летучая мышь» пишутся по-разному, но звучат одинаково, и единственное различие между ними — согласный звук. Точно так же слова «колокольчик» и «билль» звучат одинаково, но различаются согласным звуком.

Согласные также необходимы для образования слогов, которые являются основными единицами произношения в английском языке. Каждый слог в английском языке должен содержать хотя бы один гласный звук, но многие слоги также содержат согласные звуки. Например, слово «мастер» состоит из двух слогов, первый из которых содержит согласный звук, а второй — гласный.

Другая важная роль согласных заключается в создании и изменении значения слов. В английском языке изменение согласного звука в слове может полностью изменить его значение. Например, слово «читать» становится «вести», когда буква «р» заменяется буквой «л». Изменение согласного звука также может указывать на разные времена или формы глагола. Например, слово «бег» становится «ран» при изменении конечного согласного звука.

Согласные также играют важную роль в создании ритма и мелодии в разговорной речи. Согласные звуки часто используются для создания аллитерации или рифмы в стихах и текстах песен. Использование согласных звуков также может передавать эмоции: твердые согласные звуки часто ассоциируются с силой или агрессией, а мягкие согласные звуки часто ассоциируются со спокойными или успокаивающими эмоциями.

Согласные важны не только в разговорной речи, но и в письменной. В английском языке согласные используются для создания многих общих префиксов и суффиксов, которые можно использовать для изменения значения слов. Например, приставка «не-» означает «не», как в словах «несчастный» или «неприятный». Точно так же суффикс «-ment» означает «действие», как и в слове «достижение».

В заключение отметим, что согласные являются жизненно важным компонентом английского языка. Они играют решающую роль в различении слов, формировании слогов, создании и изменении значения слов, а также в создании ритма и мелодии в разговорной речи. Согласные также важны в письменной речи, образуя множество общих префиксов и суффиксов. Итак, в следующий раз, когда вы будете читать или говорить по-английски, найдите минутку, чтобы оценить важную роль, которую согласные играют в этом богатом и сложном языке.

CRWTHS

CRYPTS

FLYBYS

FLYSCH

GHYLLS

GLYCYL

GLYPHS

9000 2 ГРРРЛС

ЛИМФЫ

МИРРЫ

МИРРИ

НИМФЫ

ПСИХИКИ

РИТМ

СФИНКС

СПРИЛИ

SYLPHS

SYLPHY

SYNCHS

SYNTHS

SYZYGY

TRYSTS

TSKTSK

XYLYLS 900 03

бел.руб.

CHYND

CRWTH

CRYPT

CWTCH

CYSTS

DRYLY

FLYBY

FYRDS

GHYLL

GLYPH

GRRLS

GRRRL

GRYPT

GYMPS

GYNNY

GYPSY 9000 3

ХВИЛС

ГИМН

ГИФ

КЫДСТ

КЫНД

ЛИМФ

ЛИНЧ

МИРРА

900 02 МИФЫ

МИФИЯ

НИМФ

PHPHT

ПСИХ

ПИГМЕЙ

РИНДС

ШИЛИ

СКАЙФС

СКАЙРС

СЛИЛИ 9 THY мой

TRYPS

TRYST

TYMPS

TYPPS

WRYLY

WYNDS

WYNNS

XYLYL

90 002 XYSTS

BRRR

BYRL

CWMS

CYST

DRYS

FYRD

GRRL

GYMP

GYMS

GYNY 90 003

GYPS

HMMM

HWYL

HYMN

HYPS

JYNX

KYND

LYCH 90 003

LYMS

LYNX

MYCS

MYTH

PFFT

PRYS

PSST

PWNS

RY НД

СКР

ШХХ

СКР

SKYF

SKYR

SPRY

SYNC

SYND

SYPH

TRYP

TSKS 900 03

TYGS

TYMP

TYND

TYPP

TYPY

WHYS

WYCH

WYND

WYNN

WYNS

XYST

YMPT

ZZZS

BRR

BYS

CLY

CRY

CWM

СУХОЙ

ЛЕТЧИЙ

FRY

GRR

GYM

GYP

HMM

HYP

LYM

MMM

MYC

NTH

NYM

NYS

PHT

PLY

PRY

PST

PWN

PYX

RHY

SHH

SHY

SKY

SLY

SNY

SPY

9 0002 STY

SWY

SYN

THY

TRY

TSK

TWP

TYG

VLY

Почему

WRY

WYN

ZZZ

9 0002 BY

CH

FY

HM

KY

MM

MY

NY

SH

ST

/ks/

Top

/ks/ словами
/ks/ предложениями

Запишите свой голос:

Чтобы произнести звук /ks/: 9 0396
/кс/ является группа согласных из двух звуков, /к/ и /с/ . Часто пишется с буквой «х». Не носители английского языка иногда пропускают один из двух звуков (обычно / k /) в этом кластере, из-за чего исходное слово может звучать как другое слово. Этот кластер обычно возникает после гласного звука.

Чтобы произнести /ks/, поднимите заднюю часть языка и прижмите ее к мягкому небу (верхняя часть задней части рта). Вытолкните воздух из горла, ненадолго остановив его за языком, прежде чем выпустить воздух. Отпуская его, поднимите кончик языка так, чтобы он был очень близко (но не полностью касался) верхней части рта, за зубами. Нагнетайте воздух между кончиком языка и нёбом. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление (трение).

Используйте кнопки запись и воспроизведение выше, чтобы сравнить ваше произношение со словами ниже:

дорогая ось упражнение

Проблемы с воспроизведением могут быть решены путем обновления страницы.

In Words

Вот несколько распространенных слов, включающих /ks/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.

Прослушайте , как произносится каждое слово, обращая внимание на /ks/. Обратите внимание, как /ks/ может стоять в середине или в конце слова.
Excel успех, кроме оси принять акции книги

Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /ks/. Сравните свою запись с записью модели.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.

В предложениях

Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить /кс/ в потоке речи.

Послушайте , как произносится каждая скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут вызвать у вас затруднения, и то, сколько раз вы будете произносить /кс/.
Исключительный успех почти не скрывает пристального внимания.
Принять исключения, кроме мошенничества.

Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!


Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с /ks/, которые вы можете часто повторять.
Извините.

Послушайте , как произносится каждое предложение. Какие слова включают / ks /?

Запишите себя, повторяя каждое предложение, обращая внимание на произношение /ks/.

Повторяйте это упражнение несколько раз в день.

См. «Что дальше?» 9Раздел 0396 ниже для получения дополнительных практических советов.

Что дальше?

Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить. Получение прямой, персонализированной обратной связи о вашем произношении — отличный способ определить свои сильные стороны и области для улучшения.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и подходящей для вас:

• Соберите важный словарь с /ks/ из вашей области обучения, резюме и других интересов. Практикуйте эти слова, записывая их произношение и записывая аутентичные предложения, в которых они используются в контексте.

• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей повседневной жизни (например, разговор с однокурсником или коллегой, собеседование при приеме на работу) и напишите ролевые игры, в которые можно включить слова с /ks/. Это подготовит вас к их спонтанному использованию.

• Посетите час разговоров, чтобы сосредоточиться на своем произношении /ks/.

• Ознакомьтесь с полезными ссылками и ресурсами, которые TfCS рекомендует для дополнительной практики, особенно с английским языком Рэйчел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *