В слове индюк н мягкая или твердая: Фонетический разбор слова индюк — звуки и буквы, транскрипция
Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н» | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):
Конспект занятия по коллажу «Буква и звук «Н»
Перед ребенком коллаж. Педагог вместе с ребенком рассматривают его.
П: Посмотри внимательно на все части коллажа и скажи, с какой буквой мы сегодня будем работать.
Р: Буква «Н»
П: Молодец! Правильно! Для начала, давай дадим характеристику звуку «Н».
Р: Звук «н» – согласный, звонкий, непарный.
П: Хорошо. Его можно смягчить?
Р: Да, гласными второго ряда, звуком «И» и мягким знаком.
П: Отлично! Давай на коллаже найдем букву Н.
Р: Вот она, между звонком и ананасом.
П: Верно! Вот так пишется буква Н. Из скольки элементов состоит буква Н?
Р: Из трех.
П: Хорошо. Теперь разберем с тобой все картинки, использованные в коллаже. Посмотри на самый первый рисунок. Кого ты здесь видишь?
Р: Нитки.
П: Верно! Скажи, в слове нитки есть буква Н?
Р: Да, есть.
П: Скажи, какая позиция звука в данном слове и почему?
Р: Звук «н» в слове нитки мягкий, потому что после него стоит звук «и», который смягчает его.
П: Отлично! Запиши слово нитки в тетрадь, подчеркни соответствующим цветом букву «Н».
Ребенок записывает, педагог контролирует.
П: Каким цветом ты подчеркнул букву Н?
Р: Зеленым, потому что здесь звук «н» мягкий.
П: Хорошо. Давай посмотрим на следующую картинку. Что ты видишь?
Р: Это лента.
П: Молодец! Правильно! Скажи, сколько слогов в слове лента?
Р: Два слога, потому что там два гласных звука.
П: Очень хорошо! А какая позиция звука «н» в этом слове?
Р: Твердая, после нее стоит согласный звук «т».
П: Молодец! Правильно! Запиши слово лента в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звука «н» в этом слове:
Р: Синий.
П: Молодец! Отметь его цветом.
Ребенок обозначает звук синей точкой под буквой.
П: Хорошо! Молодец! Смотрим дальше. Что ты видишь справа от ленты?
Р: Дерево – яблоня.
П: Верно! Скажи, какая позиция звука «н» в слове яблоня?
Р: Мягкая. После звука «н» стоит гласный звук «я».
П: Молодец! Запиши слово яблоня в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует.
П: Каким цветом ты подчеркнул букву Н?
Р: Зеленым, потому что здесь звук «н» мягкий.
П: Хорошо. Давай посмотрим дальше. Что ты видишь рядом с яблоней?
Р: Рябину.
П: Молодец! Скажи, сколько слогов в слове рябина?
Р: Три слога, потому что там три гласных звука.
П: Молодец! А какая позиция звука «н» в слове рябина?
Р: Твердая. После него стоит звук «а» – он гласный первого ряда и смягчать не может.
П: Прекрасно! Молодец! Запиши слово рябина в тетрадь. Отметь цветом звук «н». Какой карандаш тебе понадобиться?
Р: Синий.
П: Все верно!
Ребенок выполняет, педагог контролирует.
П: Хорошо. Мы записали слово рябина. Смотрим на картинку дальше. Что ты под рябиной?
Р: Это ананас.
П: Молодец! А сколько слогов в слове ананас?
Р: Три слога, потому что три гласных звука.
П: Сколько звуков «н» в слове ананас?
Р. Два звука «н».
П. Очень хорошо! А какая позиция звуков «н» в этом слове?
Р: Твердые. После них стоит звук «а» – он гласный первого ряда и смягчать не может.
П: Молодец! Правильно! Запиши слово ананас в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звуков «н» в этом слове:
Р: Синий.
П: Молодец! Отметь его цветом.
Ребенок обозначает звуки синей точкой под буквами.
П: Хорошо. Посмотрим дальше. Что ты видишь под ананасом?
Р: Это индеец.
П: Верно! Скажи, какой по счету звук «н» в этом слове?
Р: Второй звук.
П: Верно, второй. Но, послушай внимательно – ин-де-ец. Как звучит «н»?
Р: Твердо.
П: Конечно, после нее стоит согласный звук «д».
П: Молодец! Хорошо. Запиши в тетрадь слово индеец.
Ребенок записывает, педагог контролирует.
П: Хорошо. Обозначь, пожалуйста, все гласные звуки. Прокомментируй, что ты делаешь. Какой цвет тебе понадобится?
Р: Мне нужен красный цвет. Им мы обозначаем гласные. Здесь гласные «и», «е», «е».
П: Хорошо. О чем нам может сказать количество гласных в слове?
Р: О том, сколько слогов в слове.
П: Хорошо! Значит, сколько слогов в этом слове?
Р: Три слога.
П: Хорошо. Вернемся к коллажу. Что ты видишь под нитками?
Р: Это машина!
П: Верно! Грузовая машина.
П: Молодец! Правильно! Скажи, сколько слогов в слове машина?
Р: Три слога, потому что там три гласных звука.
П: Очень хорошо! А какая позиция звука «н» в этом слове?
Р: Твердая, после него стоит звук «а» – он гласный первого ряда и смягчать не может.
П: Молодец! Правильно! Запиши слово машина в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звука «н» в этом слове машина?
Р: Синий.
П: Молодец! Отметь его цветом.
Ребенок обозначает звук синей точкой под буквой.
П: Молодец. Смотрим дальше. Кого ты видишь справа от машины?
Р: Звонок.
П: Верно! Скажи, как звучит «н» в слове звонок?
Р: Твердо, после него стоит звук «о» – он гласный первого ряда и смягчать не может.
П. Сколько слогов в слове звонок?
Р. Два слога, потому что в слове звонок два гласных звука.
П: Прекрасно! Запиши, пожалуйста, слово – звонок. Подчеркни в слове букву Н соответствующим цветом.
Ребенок выполняет, педагог контролирует.
П: Хорошо, посмотри дальше. Что ты видишь над звонком?
Р: Это чайник.
П: Правильно! Молодец! Скажи, какая позиция звук «н» в этом слове?
Р: Звук «н» в слове чайник мягкий, потому что после него стоит звук «и», который смягчает его.
П: Молодец! Верно! Сколько слогов в слове чайник?
Р: Два слога, т. к. там два гласных звука.
П: Молодец! Назови мне, пожалуйста, второй слог в этом слове.
Р: Слог «ник».
П: Хорошо. Запиши в тетрадь слово чайник. Обозначь согласные звуки.
Ребенок выполняет задание, педагог контролирует.
П: Посмотри внимательно, что ты видишь под машиной?
Р: Это телефон.
П. Скажи, сколько слогов в слове телефон?
Р: Три слога, потому что там три гласных звука.
П: Очень хорошо! А какая позиция звука «н» в этом слове?
Р: Твердая, он последний в слове.
П: Молодец! Правильно! Запиши слово телефон в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звука «н» в этом слове:
Р: Синий.
П. Какую картинку на нашем коллаже мы не рассмотрели?
Р. Птицу – индюк.
П. Правильно, а птица индюк домашняя или дикая?
Р: Конечно, домашняя.
П: Правильно! Назови мне, пожалуйста, все согласные звуки в этом слове.
Р: «н», «д», «к».
П: Хорошо. Они все, какие – твердые или мягкие?
Р: В слове индюк звук «н» и «к» – твердые, а звук «д» – мягкий, так как гласный звук «ю» смягчает согласный звук «д».
П: Молодец! Верно! Сколько слогов в слове индюк?
Р: Два слога, т.к. там два гласных звука.
П. Запиши слово индюк в тетрадку.
Ребенок записывает, педагог контролирует правильность написания.
П: Какой карандаш нам понадобится для обозначение звука «н» в этом слове индюк?
Р: Синий.
П: Молодец! Отметь его цветом.
Ребенок обозначает звук синей точкой под буквой.
Рефлексия
Коллаж убирается, тетрадка закрывается.
П: Итак, с каким звуком мы сегодня работали?
Р: Со звуком «н».
П: Верно! Дай ему характеристику.
Р: Звук «н» – согласный, непарный, звонкий, его можно смягчить мягким знаком и гласными второго ряда. И еще звуком «и».
П: Молодец! Вспомни, какие картинки были на коллаже?
Ребенок перечислят, что он запомнил. В случае, если какой-либо элемент был забыт, педагог наводящими вопросами напоминает ребенку о них.
П: Ты молодец! Очень хорошо занимался!
Занятие по основам грамоты “Звуковой анализ слова лимон”.
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Деревья весной»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова «Лимон».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса к грамматике
2.Дамытушылық развивающая: развитие умения слышать и слушать произносимые слова; развитие мелкой моторики рук при рисовании узора: зигзаг.
3.Оқыту- обучющая: продолжить учить детей проводить звуковой анализ слов; закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках
Көптілдік. Полиязычие: лист – жапырақ – sheet, зеленый лист –жасыл жапырақ – green leaf
Ход
Дидактическое упражнение «Один – много».
Поиграйте с ребёнком. Вы бросаете мяч и называете слово, которое обозначает один предмет, ребёнок называет во множественном числе пример: рука – руки, роза – розы, мяч – мячи, кот – коты, стол – столы, пень – пни.
2. Негізі бөлімі/основная часть
1.Ребус.
На какую букву начинаются эти слова? Она гласная или согласная? Назови слова где буква Л твёрдая, мягкая. (лук, ласточка, лимон).
Сколько слогов в слове лимон (2), сколько звуков (5).
Сколько слогов в слове ласточка (3), звуков (8)
Пальчивова гимнастика.
Стало солнце пригревать, (Рисуем в воздухе указательным пальцем круг)
И набухли почки. (Соединили ладоне – касаются только подушечки пальцев и
запястья, пальцы полусогнуты)
Скоро выйдут из земли (не меняя положения поднимаем руки)
Первые цветочки. (разводим пальцы в стороны)
Звуко –буквенный анализ слов:
лук, лимон, ласточка, люк, лиса,
Письмо
Написать печатную букву Л и л
Пословицы и поговорки на букву Л (объясните смысл)
Раз солгал — навек лгуном стал.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Игра «Доскажи словечко»
Хитрая плутовка,
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису).
Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а… (лук).
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по… (лужам).
Рыжая головка, Пушистый хвост-краса.
Кто же это?., (лиса).
У себя в саду Андрейка Поливал цветы из… (лейки).
На скамейке у ворот
Лена горько слезы… (льет).
Знакомство с буквой Т.
Воспитатель предлагает детям повторить за ним звук Т.
Этот звук на письме мы заменим буквой. Т
– Буква Т – согласная, обозначает звуки т и ть.
Буква Т живет в тарелке,
В таракане и в таблетке.
Повтори три слова сразу,
И не ошибись ни разу:
Таракан, тазик, топор.
Воспитатель обращает внимание, что слова начинаются на букву Т.
Письмо
Написать печатную букву Т и т
Штриховка.
(Нарисуйте грибок и пусть ребёнок штрихует по диагонали и горизонтали).
Чтение.
ЗВЕРИ В ЛЕСУ
В ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бел-ка. Мед-ведь ест мя-со и яго-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.
Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет те-лят и о-вец. В ле-су он ло-вит зай-цев и дру-гих зве-рей.
Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ло-вит зай-цев и тас-ка-ет кур.
Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дуп-ле. О-на гры-зёт о-ре-хи.
Заяц – сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой за-яц гло-жет ко-ру де-ревь-ев.
НА ЛЫЖАХ
Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся.
До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.
Предлагает отгадать загадку: Ярко жёлтый, ароматный, Кислый, но на вкус приятный. Как хорош с чаем он. Называется……..(лимон).
Игра: «Догодайся…»
Догадайтесь, какие слова я задумала.
Первое слово – …орова. Что это за слово? (Корова). Какого звука не хватает в моем слове? ( Звука «к», который слышится в начале слова).
Продолжаем искать задуманное мной слова: …рибы, …рыша, …ерево, …ак, …абор». Молодцы ребята, все слова узнали и произнесли правильно!
Игра: «Подумай не торопись»
1.Подбери слова, чтобы первый звук был «к», а последний – «ш» (карандаш, камыш, кулеш…)
2. Найдите в комнате предметы, в названии которых второй звук «у». (Бумага, дудочка, бубен, кукла…)
игра
«Послушайте веселые стихи и найдите звуки, которые заблудились.
Жучка будку (булку) не доела – Неохото, надоело.
На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан)
Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку (точку).
Подберите слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.
Начинаем от слова «лес». (лес-сани-индюк-кот-топор-ракета…)
Воспитатель: Давайте вспомним
– Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
– Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
– Какие звуки мы называем гласными? (поются, летят, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)
– Сколько гласных звуков вы знаете?
– Назовите их.
– Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
– А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные звуки?
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные звуки?
. Игра «Назови пару».
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет звук и бросает мяч ребенку. Он, поймав мяч, называет пару заданного звука —«братца» и перебрасывает мяч. Например, воспитатель называет звук м, ребенок отвечает — мь; воспитатель называет рь, ребенок отвечает р и т. п.
Примерные пары звуков: б — бь, гь г, дь д, Я— 36, Кь — к, л — ль, мь — м, п — пь и т. п.
Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает называть слова, в которых есть звук сь. Когда будет названо 15—20 слов, задание меняется и дети называют слова со звуком с. Все слова произносятся с выделением заданного звука сь: сирень, селедка, сетка, поросенок, висит, весело, лось, сядь и т. д.; звука с: доска, сок, мусор, масло, сахар, голос, колос, слова, пес и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Салю- тики».
Сильно пальцы мы сожмем,
А потом их разожмем.
Раз, два, раз, два
– Хорошо идут дела.
Ребус
Турецкий язык: Гармония согласных – HandsOnTurkish
В турецком языке существует два типа гармонии согласных.
Для начала следует запомнить фразу fıstıkçı Şahap , что буквально означает Şahap продавец орехов . Эта кажущаяся бессмыслица полезна, поскольку содержит все «твердые» согласные турецкого языка:
f s t k ç ş ş h pЕсли добавить суффикс, начинающийся с c или d к слову, оканчивающемуся на один из этих твердых согласных, тогда c меняется на ç и d на t .
Например:
Soft: İngiliz (английский [как прилагательное]) -> İngilizce (английский [язык])
Hard: Türk (турецкий) [как прилагательное] Türkçe (турецкий [язык])
Soft: Bakkal (магазин на углу) -> Баккалда (у магазина на углу)
Hard: Par k (парк) -> Parkta (у парка)
Второе является результатом ощущения, что слова не должны заканчиваться на определенные буквы, и следовательно, слова, которые обычно заканчиваются этими буквами, изменяются.
Однако, если вы добавите к ним гласную, они вернутся к своей первоначальной форме.
Буквы, которыми турецкий язык не заканчивает слова, это c (который имеет j звук на турецком языке), d, b, и ğ.
C становится ç , D становится T , B становится P , а ğ становится K в конце слов.
Итак, ağaç (дерево) становится ağaca (дерево), когда добавляется суффикс, начинающийся с гласной.
Арап (араб) становится Арабин (араб).
Dert (проблема) становится derdimiz (наша проблема).
И terlik (тапочка) становится terliği (его/ее тапочка).
Однако, если добавить суффикс, начинающийся с согласной, слово останется в измененной форме.
напр. terlikleri (его тапочки)
Примечание – это не означает, что все слова, оканчивающиеся на эти буквы, были изменены. Например, слово et (мясо) становится etim (мое мясо) , а не edim , потому что его первоначальная форма была et . Неизмененные слова, оканчивающиеся на эти буквы, часто состоят из одного слога, но это не правило.
Эта форма гармонии согласных вскоре должна стать второй натурой, но до тех пор в турецком словаре должна быть полезна информация о том, изменяются ли слова в скобках после них, например, et (-ti), но арап (-bı).
Спасибо, что посетили HandsOnTurkish. Наши отмеченные наградами интерактивные курсы турецкого языка были разработаны для всех, кто искренне интересуется турецким языком и турецкой культурой, будь то в личных, образовательных или профессиональных целях, и специально разработаны для самостоятельного изучения.
Снуд – Анатомия индейки – Части птицы
Больше, чем просто лоскут кожи
По
Мелисса Майнц
Мелисса Майнц
Мелисса Майнц — эксперт по птицам, сертифицированный мастер-натуралист, писатель и писатель с более чем тридцатилетним опытом. Она публикуется в нескольких национальных журналах, включая National Wildlife Magazine, Bird Watcher’s Digest и WildBird Magazine. Мелисса изучила сотни видов птиц по всему миру, путешествуя в Мексику, Центральную Америку, Карибский бассейн, центральную часть Тихого океана, Ближний Восток и другие места в экспедициях по наблюдению за птицами.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 14.09.22
Russ/Flickr/CC by 2.0
Намордник индюка похож на плетень; на самом деле, это можно назвать плетением, когда все отметины на морде, голове и шее индейки описаны вместе. А вот снуд – это отличительная черта. Основание поводка находится чуть выше клюва, а общая длина может варьироваться от 1-2 дюймов до 5-6 дюймов или больше в зависимости от пола, здоровья и настроения птицы. Короткий намордник может стоять вертикально и быть заостренным, как маленький рожок, в то время как более длинный намордник будет свисать с клюва птицы и может шлепаться то на одну, то на другую сторону.
Что такое турецкий снуд?
Намордник (произношение: рифмуется с едой) представляет собой мясистый выступ над клювом самца индюка, который в некоторых случаях может свисать и прикрывать клюв. Он может сильно различаться по размеру, форме и цвету. Снуды участвуют в половом отборе: самки индюков выбирают, с кем спариваться, на основе множества факторов, включая размер намордника.
О снуде
Цвет снуда варьируется от бледно-белого, серого или ледяного голубого до более насыщенного синего, розового, красного или фиолетового. Более сильные и смелые цвета обычно указывают на усиление эмоций, таких как агрессия или готовность к спариванию. Снуд также может иметь несколько тонких темных волосков, торчащих из него.
Поскольку снуд мясистый и наполненный кровью, он может быстро менять длину. Короткий компактный намордник может указывать на взволнованную птицу, и охотники за индейками отмечают, что намордник укорачивается и убирается, когда птица чувствует себя в ловушке или находится под угрозой. Это может быть защитной реакцией, потому что длинный болтающийся намордник может быть опасен в драке. Если намордник поврежден, у птицы может начаться обильное кровотечение, а намордник может легко заразиться через открытую рану.
Поскольку индюки могут быть агрессивными, фермеры, выращивающие индюков, могут удалять носы у своих птиц как у цыплят, удаляя выпуклость и уменьшая риск травм или инфекций.
Чем не снуд
Намордник может показаться похожим на несколько других лицевых структур, и понимание различий между ними может помочь птицеводам лучше оценить различия в анатомии птиц. Подобные функции, которые не являются снудами, включают:
- Cere: Это мясистый участок кожи, покрывающий основание клюва и часто закрывающий ноздри. Восковина может набухнуть, если она инфицирована. Но он не меняет резко цвет или размер, как снуд, и чаще всего он полностью плоский или лишь слегка выпуклый. Восковица никогда не свисает длиннее птичьего клюва.
- Базальная ручка: Это округлое набухание в основании клюва. Но он обычно твердый и не меняет цвет или размер так часто, как намордник, хотя может несколько меняться при разведении птиц. Однако он никогда не болтается над купюрой и не является гибким или гибким.
- Каска: Эта твердая роговая структура может находиться либо на макушке птичьего клюва, либо на макушке. Он не меняет форму или размер после того, как полностью вырастет, хотя у некоторых птиц есть каски, которые меняются в течение сезона размножения. Он не очень гибкий.
- Риктальные щетинки: Это тонкие перья или тонкие волоски у основания клюва, которые, как полагают, помогают птицам обнаруживать насекомых или защищают глаза и ноздри от мусора или бактерий. Риктальные щетинки не мясистые и не изменяются.
Идентификация птиц по Snood
Только у двух птиц есть заметные намордники: дикая индейка и глазчатая индейка. У дикой индейки намордник гораздо более развит, а у некоторых глазчатых индюков намордники такие маленькие, что их не особо заметно. Намордник у глазчатой индейки также не такой изменчивый или изменчивый, хотя его длина может меняться.
Поскольку эта структура ограничена только этими двумя видами, нет необходимости видеть намордник для правильной идентификации вида. Оба вида имеют гораздо более впечатляющие полевые отметины, чем эта черта лица.
- Пол: Самцы, как правило, имеют более крупный и заметный намордник, особенно в период размножения. У некоторых кур может полностью отсутствовать намордник.
- Сексуальная готовность: Когда самцы готовы к спариванию, намордник становится длинным и более ярко окрашенным. Так остается на протяжении всего их ухаживания.
- Здоровье: Длинный выступающий намордник часто указывает на сильную, здоровую птицу, особенно в брачный период. Исследования намордника выявили лучшую устойчивость к бактериям у индеек с более длинным намордником.
- Эмоции: У испуганного индюка может быть более бледный, втянутый намордник, а у агрессивной, злой птицы – короткий, но ярко окрашенный намордник. В расслабленном состоянии и без стресса снуд, как правило, короче, но все же несколько красочный.