Разное

Лепим из пластилина 2 класс пошагово: Презентация “Лепим лису” 2 класс скачать

Содержание

лепка пингвина из пластилина пошагово

Главная » Материалы » Пластилин

Пластилин03.1к.

Поскольку пингвины – птицы, которые живут на Севере, где вечная мерзлота, поделки в виде фигурок таких птиц принято считать зимними или даже новогодними. Предлагаем два способа лепки пингвина из пластилина. Во второй поделке на птичку надели яркую шапочку и шарф — это вариант для создания новогоднего настроения. А первая работа — для любого времени года.

Вариант №1: как слепить пингвина из пластилина поэтапно.

Подготовим бруски черного, белого и оранжевого цвета.

Основным цветом будет черный. Делаем заготовку для туловища.

Выполняем заготовку для головы. Это будет черный шарик.

Соединяем две детали вместе.

Для крыльев готовим два небольших элемента прямоугольной формы. Они будут немного плоскими.

Из них формируем крылышки, сужая с одного края. Прикрепляем к верхней части туловища по бокам.

Из небольшого кусочка белого пластилина скатываем шарик. Расплющиваем его и аккуратно прикрепляем к передней поверхности туловища. Скатываем два маленьких шарика и формируем из них глазки. Берем шарики еще меньшего размера из черного материала и оформляем глаза.

Для ног лепим два оранжевых шарика среднего размера.

Слегка придавливаем и прикрепим к нижней части тела.

Клювик делаем из оранжевого пластилина, скатывая небольшой конус.

Первый пингвин из пластилина готов.

 

Вариант №2: новогодний пингвин из пластилина.

Лепим пингвина из пластилина пошагово:

Берем большой ком черного пластилина. Тело полярной птицы будет темным, а грудь – белой. Тщательно разминаем массу для формирования основной детали.

Видоизменяем мягкий черный ком: придаем яйцеобразную форму, разглаживаем со всех сторон, сдавливаем ладонью, придавливая к твердой поверхности, чтобы сделать модель более сплюснутой.

Готовим белую плоскую лепешку, очертания которой совпадают с центральной деталью.

Наклеиваем белую деталь на переднюю сторону туловища и тщательно пальцами разглаживаем все переходы.

Из красного бруска делаем колбаску для шарфика, переплетаем два жгутика в косичку. Готовим красный конус для колпака.

Наклеиваем косичку-шарф поперек центральной детали, отделяя голову. Сверху приклеиваем маленький оранжевый клюв и черные точки-глаза. Добавляем широкие лапки-ласты.

По бокам прикрепляем плоские черные крылья. На голову надеваем новогоднюю шапочку, добавляя к красному колпаку белую окантовку.

Так мы сделали второго пингвина из пластилина.

Оба мастер-класса рекомендуем использовать на уроках технологии в начальных классах и в детском саду на уроках лепки в средних, старших и подготовительных группах.

Напишите в комментарии: какой вариант пингвиненка понравился вам больше: первый или второй?

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 3 из 5 )

admin/ автор статьи

Комментарии0 Поделиться:

Загрузка . ..

Лепка из пластилиновых жгутиков. Пластилиновая аппликация для детей из жгутиков «Осенние листья»




Нам потребуется:

– пластилин разных цветов;
– губка для смачивания пальчиков во время работы;
– чёрный карандаш

Для начала мы разминаем пластилин, греем его в ручках, чтобы он был эластичным и податливым в работе. Теперь откладываем пластилин и начинаем придумывать композицию. Сначала её можно набросать на плотном листе картона чёрным карандашом. Затем приступаем к работе с пластилином.

Делаем из пластилина травку и стебли цветов. Для травки нам понадобятся маленькие тоненькие колбаски, а для стебля колбаски побольше. Сворачиваем из пластилина колбаски. Далее приступаем к изготовлению листьев цветка. Это очень кропотливая работа. Из колбасок нужно выложить форму листа и аккуратно, не торопясь, её заполнить.

Теперь можно приступить к созданию цветов. Для этого нам понадобится яркий цветной пластилин. Например, возмём за основу цветок, состоящий из шести лепестков. Эти лепестки также как и листья складываем из тоненьких пластилиновых колбасок, только в этом случае мы делаем из пластилина дуги и из них собираем лепестки, а серединку цветка выкладываем из пластилина жёлтого цвета.

Теперь украшаем картину – делаем облака из пластилина синего или голубого цвета.

Пластилинография для детей 5-9 лет «Осенние листья». Мастер класс с пошаговым фото.

Рахматуллин Ильмир, 2 класс, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ.
Руководитель: Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования.
Цель: учить изготавливать пластилиновую аппликацию из жгутиков «Осенние листья».
Образовательные задачи:
– познакомить с техникой «рисования» жгутиками из пластилина;
– закреплять умения и навыки в работы с пластилином;

– расширять знания о свойствах пластилина;
Коррекционно – развивающие задачи:
– коррекция и развитие мышления, путем анализа объекта по вопросам учителя;
– коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: совершенствование координации движений рук, развитие дифференциации движений пальцев, регуляции мышечного усилия.
Воспитательные задачи:
– способствовать воспитанию художественно- эстетического вкуса;
– воспитание аккуратности, умения доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты: пластилин, доска для пластилина, картон, клей.
Ход занятия
– Послушайте стихотворение.
Листопад. Иван Бунин

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…

О каком времени года говорится в стихотворении?
– Какое чувство вызвало у вас стихотворение?
– Выберите картинку, которая подходит к этому стихотворению.

– Объясните свой выбор.
– Что такое листопад?
– В какие цвета окрашиваются листья осенью?
– А теперь поиграем. Игра называется «Угадай с какого дерева листочек?»
– Сегодня мы будем учиться делать аппликацию «Осенние листья» из пластилиновых жгутиков.
– Какие листья изображены на раскраске?

– Какого цвета осенью кленовый лист?
– А дубовый?
– Подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»

(загибают пальчики на руках, начиная с мизинца)
Вот летит листок осины
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится.
Осторожно, лужица (грозят пальцем!)
Покружился, (поднимают руки, делают вращательные движения, опускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на коленки).
Практическая работа.
– А теперь начнем работу.
– Берем раскраску. Вырезаем листья. Приклеиваем к картону белого цвета (картон глянцевый).

– О каких свойствах пластилина вы знаете?

– Катаем жгутик из пластилина желтого цвета.

– Далее, пластилиновый жгутик выкладываем по контуру кленового листочка.

– Заполняем пластилиновыми жгутиками весь лист.

– Теперь катаем жгутики коричневого цвета, и выкладываем по контуру дубового листа.
– Заполняем жгутиками весь дубовый лист. Мы смешивали пластилин коричневый и желтый, для того чтобы придать натуральность листку.

– Делаем жилки у листьев.

– Вот такие “Осенние листья” у нас получились.

Присутствие детского творчества в жизни вашего ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому узнать окружающий мир. Одним из вариации детского творчества является пластилиновая живопись из шприца, которую активно используют в детских садиках и кружках.

Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.

Рисование пластилином это в первую очередь вид искусства, который соединяет в себе жанры объемного изображения и плоскую живопись. Пластилином является материал, используемый для лепки, в состав которого входит глина, воск, а также добавляются жиры и вазелин, благодаря каким материал не высыхает. С его помощью можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства,

Пластилин, в отличие от других художественных материалов, имеет следующие особенности:

  • высокая пластичность, благодаря чему быстро приобретает любые формы. Его легко раскатать и выложить на любую поверхность.
  • является очень вязким материалом, способным прилипать к поверхностям.
  • обладает богатой цветовой гаммой.
  • с помощью нагревания можно очень легко и быстро сделать его очень мягким и эластичным.

Главным инструментов при рисовании пластилином являются руки художника, однако, на сегодняшний день, существует большое разнообразие и других вспомогательных инструментов, одними из каких часто используются одноразовые медицинские шприцы без игл. С их помощью можно не только детализировать и сделать более выразительными части предмета, но и получить большое количество одинаковых предметов картины.

Для рисования таким методом отличным выбором станут пластилины марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi» — они яркие, пластичные и качественные.

Примером рисования с использованием шприца является изготовление травы, веток или паутин, чтобы их сделать, необходимо:

  1. раскатать часть пластилина в колбаску.
  2. протолкнуть раскатанный материал в шприц.
  3. лишний пластилин необходимо отрезать стеком.
  4. закрыть с помощью поршня шприц и нагреть его содержимое с помощью воды или микроволновки.
  5. теплый материал необходимо выдавить на рабочую поверхность «длинными нитями». При необходимости получения «толстеньких линий» можно воспользоваться шприцом для кондитерских изделий.

Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка.


Кроме этого способа есть еще четыре техники рисования пластилином:

«работа на картоне» являет собой нанесение мазков на поверхность с целью достижения фактуры, напоминающей гладкий шелк,

«работа на стекле»

использование приемов «горошинки» и «жгутики»

в этой технике на поверхность (картон) наносят небольшое количество пластилина, выравнивают инструментом (стеком, ножом), а сам рисунок процарапывают с помощью зубочистки, иглы или стека.

Таким образом, пластилиновая живопись интересный и захватывающий процесс, который поможет в развитии даже самых маленьких детей, главное не переоценить способности своего ребенка, а предоставить ему доступное задание.

Из пластилина можно создавать не только объемные фигурки всевозможных объектов: животных, птиц, рыб, предметов или игрушек, но и картины различной сложности. Другими словами, пластилином можно рисовать, так же, как фломастерами или карандашами. Самый выполнимый способ – просто брать кусочки пластилина нужного цвета, разминать в руках, затем заполнять черно-белый рисунок тонким слоем материала. Но есть еще один метод – это создание изображений из жгутиков. Под ними мы будет подразумевать тонкие пластилиновые нити.

Тонкие нити-жгутики можно создать, аккуратно вытягивая мягкую массу пальцами. Но есть еще один способ, о котором мы расскажем в данной статье. Итак, давайте для освоения интересной техники сделаем жгутики двух оттенков и нарисуем простой цветочный орнамент.

1. Для создания жгутиков нижеприведенным способом нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Подберите нужные оттенки для рисования цветущего растения, например, зеленый и розовый.

2. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином.

3. Согрейте и разомните немного пластилина в руках.

4. Вытяните поршень из шприца, поместите внутрь пластилин, затем опять вставьте поршень.

5. Надавливая на шприц, начинайте выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие нити.

6. То же самое сделайте и с пластилином другого цвета.

7. Выдавите нужное для создания картины количество пластилина. Жгутики для пластилинографии готовы.

8. Возьмите картон в качестве основы открытки. Налепите на полотно зеленые полосы в виде веток растения.

9. Цветочки сформируйте в виде округлых спиралек, скрученных из розовых отрезков.

10. Создайте необходимое количество деталей.

11. Налепите цветочки на открытку. Пластилиновый рисунок из жгутиков готов.

Итоговый вид поделки.

Такой интересный и необычный способ рисования обязательно понравится ребенку. Таким методом можно разукрашивать или рисовать узоры, а главное – это отличный способ весело провести время.

ЗАБИВАНИЕ И СКОЛЬЗЕНИЕ – Соединение кусков глины

Шаги

Шаг первый

ИНСТРУМЕНТЫ

  1. Сделайте инструмент для выдалбливания, прикрепив большую скрепку к концу карандаша.
  2. Сделайте булавку, прикрепив открытую скрепку к концу карандаша.
  3. Соберите другие инструменты, такие как:
    – скалка;
    – дюбель;
    – пресс для чеснока;
    – зубная щетка;
    – бамбуковая шпажка;
    – деревянная палочка с яблоками.

Шаг второй

SLIP

  1. Вы используете шликер, чтобы скрепить глину.
  2. Чтобы сделать шликер, начните с помещения нескольких кусков глины в емкость и добавления небольшого количества воды.
  3. Смешайте глину и воду.
  4. Если он слишком водянистый, добавьте больше глины и продолжайте выдавливать глину пальцами, пока она не растворится.
  5. Смешайте глину и воду, пока она не станет похожей на густую сметану.

Шаг третий

ПЛИТА

  1. Сделайте небольшой шарик из глины и расплющите его пальцами и ладонью.
  2. Используйте скалку или кусок дюбеля, чтобы скатать его в плоскую форму толщиной около 1,5 см — это называется пластиной .

Шаг четвертый

СЧЕТ

  1. С помощью булавки процарапайте на глине заштрихованные линии в том месте, где вы хотите соединить другой кусок глины.
  2. Это называется подсчет очков .

Шаг пятый

ЗАБИВКА И ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕ

  1. Проскальзывание краски поверх линий разреза.
  2. Это называется методом подсчета и проскальзывания  .

Шаг шестой

  1. Поместите небольшой шарик глины в пресс для чеснока и выдавите его.
  2. Поместите его поверх забитого и пропущенного места.
  3. Аккуратно растушуйте края плиты, чтобы получился гладкий шов.

Шаг седьмой

КАТУШКИ

  1. Скатайте длинный тонкий рулон глины.
  2. Когда вы раскатываете пластилин, растопыривайте пальцы и слегка надавливайте, чтобы медленно растягивать пластилин.
  3. Надрежьте и сдвиньте место, где вы соедините катушку с плитой.
  4. Поместите катушку на подготовленное место.
  5. Тыльной стороной ногтя соедините края с плитой.
  6. Разгладьте глину пальцем.
  7. При необходимости добавьте небольшое количество шликера.

Шаг восьмой

УРОВНИ

  1. Используйте инструмент для выдалбливания, чтобы соскрести немного глины с плиты.
  2. Продолжайте добавлять и удалять глину, чтобы создать как минимум 3 уровня .
  3. Поэкспериментируйте со способами создания различных текстур.
  4. Всегда помните, что перед добавлением каких-либо кусочков глины необходимо делать надрезы и скользить.

Цели обучения

Учащиеся смогут:

  • соединять кусочки воздушно-сухой глины, используя технику надрезов и проскальзывания;
  • сделать два простых инструмента;
  • создание различных текстур и уровней глины на плите;
  • опираться на собственные и чужие открытия, чтобы генерировать новые идеи;
  • объяснить свой процесс;
  • выражать мнение о произведениях искусства.

Подготовка

  1. Объедините учащихся в группы, чтобы они могли делиться листочками и инструментами.
  2. Соберите пластиковые салфетки, по одной на каждого ученика.
  3. Сделайте достаточно листов, чтобы каждая группа учащихся могла ими поделиться, или попросите учащихся сделать свою собственную небольшую партию.

 

Введение

  1. Внесите воздушно-сухую глину.
    – глина, высыхающая на воздухе, представляет собой специальную формулу, позволяющую высыхать на воздухе примерно за неделю
    – обычно глину необходимо обжигать в большой печи, называемой печью
  2. Объясните цель сегодняшнего занятия:
    – научиться соединять глину так, чтобы она оставалась вместе после высыхания, потому что глина дает усадку при высыхании, поэтому, если соединение выполнено неправильно, все кусочки отвалятся;
    – поэкспериментировать с глиной, чтобы увидеть, сколько текстур и эффектов они могут создать;
    – чтобы проверить, не останется ли все прилипшим после высыхания глины;
    — время поиграть с идеями и посмотреть, что получится.
  3. Поощряйте учащихся пытаться получить как можно больше различных эффектов, делиться идеями и учиться друг у друга.
  4. Введите вызов.

Действия

Задача

  1. Изготовьте два простых инструмента: инструмент для выдалбливания и инструмент для штифтов.
  2. Раскатайте небольшой пласт глины одинаковой толщины.
  3. Создайте дизайн текстуры, который имеет как минимум 3 уровня и множество различных текстур.
  4. Соедините куски глины, используя технику надрезов и проскальзывания.

 

Процесс

  1. Убедитесь, что все понимают задачу.
  2. Установите критерии успеха со своими учениками, например,
    Я знаю, что добился успеха, когда у меня есть:
    – сделал долото и штифт
    – раскатал небольшой кусок глины одинаковой толщины
    – сделал текстурный дизайн с 3 уровня
    – сделал много разных текстур
    – правильно использовал технику надрезов и скользящего соединения
  3. Продемонстрируйте, как сделать два инструмента.
  4. Продемонстрируйте, как использовать пресс для чеснока, и спросите, как использовать некоторые другие инструменты.
  5. Продемонстрируйте, как раскатать небольшой кусок глины одинаковой толщины.
  6. Проведите учащихся по шагам, описанным в этом плане урока.
  7. Наблюдайте за работой учащихся.
  8. Предоставлять индивидуальную помощь и поддержку.

Совместное использование

  1. Объедините учащихся в небольшие группы.
  2. Попросите их: 
    – Сравнить их работу и описать друг другу, что они сделали, чтобы получить определенные эффекты.
    – Подумайте, как эти эксперименты могли бы помочь им, если бы они создавали глиняные изделия, такие как скульптура или глиняный горшок.
    – Говорить о том, что было сложно, и о том, что было легко.
  3. Поделитесь идеями со всем классом.
  4. Попросите их рассказать, что они думают об этом занятии.

Оценка

  1. Наблюдайте за учащимися во время их работы – вдумчивая сосредоточенность, разборчивость, поиск дополнительной информации, разработка, экспериментирование.
  2. Наблюдайте за учащимися, когда они обсуждают свои работы: говорит отчетливо, смотрит на аудиторию во время выступления, указывает на области произведения, предоставляет точную информацию, эффективно отвечает на вопросы аудитории.
  3. Наблюдайте за учащимися, когда они слушают: смотрит на ведущего, задает эффективные вопросы, подкрепляет идеи доказательствами, найденными в художественном произведении.
  4. Используйте контрольный список для отслеживания прогресса. (Скачать — TECHNIQUES_tracking.pdf)
  5. Предложите учащимся использовать форму самооценки для оценки своей работы. (Скачать – TECHNIQUES_self-assessment.pdf или TECHNIQUES_PRIMARY.pdf)

 

Загрузки

  • ТЕХНИКИ_tracking.pdf
  • TECHNIQUES_PRIMARY_self-assessment.pdf
  • ТЕХНИКИ_самооценка.pdf

БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ Как работать с воздушно-сухой глиной

Текущий курс, открытый для всех

Описание:  В этом бесплатном учебном пособии в формате PDF вы найдете советы, приемы и приемы, которые помогут вам лепить из воздушно-сухой глины.0008 Самостоятельный (полное описание каждого типа курса см. на странице часто задаваемых вопросов)
Формат курса: Техника
Начало курса: Текущий, открытый для всех
Студенты учатся? Методы работы с воздушно-сухой глиной
Взаимодействие инструктора и студентов: Ответы на вопросы по электронной почте
Уровень навыков:  Приветствуются все уровни
Требуемые навыки: Никаких специальных навыков не требуется.

Расходные материалы и инструменты:  Расходные материалы и инструменты являются частью PDF
Загрузки:  PDF

Программа курса