Разное

В школу советы – 30 полезных советов для школьников, студентов и родителей

Содержание

30 полезных советов для школьников, студентов и родителей

Полезные советы

Есть множество важных деталей, которые помогают в учёбе.

Конечно, поддержка родителей и трудолюбие играют, возможно, главные роли, но есть несколько секретов, которые могут облегчить учебный процесс.

Важно грамотно организовать своё рабочее место, а также знать эффективные способы, как справится со стрессом, усталостью и другими проблемами.


Советы школьникам

1. Используйте запасную ручку или скрепку, чтобы книга всегда была открыта на нужной странице.

1.jpg

2. С помощью обычной картонной втулки, можно хранить в одном месте ручки и карандаши. Также можно собрать несколько таких втулок в одну коробку, хранить дома и иметь все необходимые вещи под рукой.

2.jpg


2-1.jpg

Читайте также: 15 самых опасных в мире путей в школу

2-2.jpg

2-3.jpg

3. Органайзер для удобной работы.

3.jpg

Можете использовать обычную корзину, в которую нужно сложить несколько банок (стеклянных или пустых консервных), и в этих емкостях хранить необходимые для работы вещи.

3-1.jpg


4. Используйте органайзеры, которые крепятся на дверь, чтобы хранить нужные для работы вещи в одном удобном месте.

4.jpg

Читайте также: 20 исторических фактов, о которых не расскажут в школе

4-1.jpg

5. Чтобы не забыть какие книги нужно вернуть в библиотеку, храните все эти книги в одном месте, например, в корзине.

5.jpg

Советы для школы

6. В начале учебного года всегда сложно запомнить расписание. Можете сфотографировать его и поставить фотографию на экран блокировки телефона.

6.jpg

7. Если вы пишете доклад или реферат, то будет очень трудно избежать ошибок, и даже текстовые редакторы не всегда помогают. На помощь придет переводчик Google (translate.google.com): просто скопируйте тот или иной текст в переводчик и нажмите кнопку “прослушать” – робот начнет читать ваш текст, и вы сможете услышать ошибки, если они есть.

7.jpeg

8. Вот простой способ хорошо сдать тест:

8.jpg

Во время подготовки к тесту, жуйте жвачку определенного вкуса, а когда придете на тест, возьмите с собой жвачку с тем же вкусом, и вам легче будет вспомнить. 

Читайте также: 15 способов навести порядок в мелких вещах

9. Можете себя мотивировать. Если нужно изучить много текста, поместите в определенных местах на страницах разноцветные жевательные конфеты. Когда дойдете до нужного места – съешьте одну конфету, в следующем месте съедите еще одну и так далее.

9.jpg

10. Если все ваши тетради одного цвета, то можете раскрасить кончики страниц (сбоку тетради) в нужный цвет. Каждый предмет будет иметь свой цвет.

10.jpg

11. Сайт Mathway поможет решить любые задачи по алгебре, тригонометрии, химии и другим предметам, а также даст пошаговые объяснения решений. Также по математике вам может помочь база данных Wolfram|Alpha.

11.jpg

12. Если вам нужно что-то написать в текстовом редакторе (в Word, например), используйте самый странный шрифт. Согласно исследованиям, уникальность может помочь лучше запомнить материал.

12.jpg

Как правильно делать уроки

13. Перед началом работы выберите самые сложные задания, и сделайте их в первую очередь, оставив простые задание напоследок. Также будет не лишним попросить помощь при подготовке к контрольной.

13.jpg


14. Если есть проблемы с иностранными языками, не волнуйтесь, так как есть несколько простых правил, как исправить эту проблему:

14.jpg

– Читайте текст на иностранном языке вслух, медленно, делая акцент на правильном произношении.

– Используйте карточки с картинками, чтобы выучить незнакомые слова – это самый быстрый способ.

– Новые правила в грамматике старайтесь использовать на практике. Повторяйте их несколько раз в течение нескольких дней подряд, сразу после школы.

– Практикуйте! Смотрите фильмы на иностранном языке (лучше с субтитрами), читайте иностранные сайты, общайтесь с иностранцами он-лайн и даже можете сами с собой разговаривать.

Читайте также: 10 способов, как провести свободное время с пользой

15. Как лучше выучить ту или иную тему:

15.jpg

– 25 минут усердной работы

– 5 минут отдыха

– каждый 3-й отдых должен длиться 20 минут.

16. Чтобы проще запомнить новый материал, прочитайте его в тот же день, когда вы его изучили. То же самое касается конспектов.

16.jpg

17. Чтобы лучше выучить нужный материал, представьте, что вы будете его преподавать другим – таким образом вы сможете запомнить больше информации.

17.jpg

18. Шоколад, мятные конфеты и виноград во время работы улучшают деятельность мозга. Также домашнюю работу лучше сделать до 19-30, когда мозг еще хорошо работает. В ночное время его функциональность составляет около 20%, тогда как в дневное время – 50-70%. Лучше всего мозг работает рано утром.

18.jpg

19. Если хотите что-то лучше запомнить – запишите это. Одна запись это всё равно, что прочитать 7 раз. Также более вероятно, что вы лучше запомните свою запись, если написали её синим цветом, а не черным или любым другим.

19.jpg

Как собрать ребенка в школу

20. Составьте список необходимых покупок заранее, не оставляя всё на последний день.

20.jpeg

21. Желательно провести дома инвентаризацию, чтобы точно знать, что есть и что нужно докупить.

22. Если школьник достаточно взрослый, его можно взять их с собой в магазин или школьную ярмарку, чтобы он сам выбрал то, что ему нравится.

23. Не стоит покупать всё необходимое в первом же магазине. Если начать готовиться заранее, то можно обойти несколько мест и найти что-то более подходящее по цене и качеству.

23.jpg

24. Чтобы найти необходимые книги и учебники, узнайте у своих родственников и знакомых, могут ли они вам их одолжить. Также можно недорого купить книги в магазинах подержанных учебников. А еще можно найти сайты по обмену учебниками, включая социальные сети.

25. Если вы не успели купить кое-какие вещи до конца лета, можете их приобрести в период между сентябрем и октябрем, когда ажиотаж спадёт, и цены немного упадут.

25.jpg

26. Если вам трудно с утра всё успеть приготовить и попасть на уроки, создайте собственный список песен, который будет играть, пока вы собираетесь. Когда заиграет последняя песня в списке, вы будете знать, сколько времени осталось. Так вы сможете более грамотно распределить время.

27. Исследования показали, что ученики, которые употребляют питательный завтрак, лучше учатся, имеют большую концентрацию и больше энергии. А если употреблять достаточно жидкости по утрам, то в течение дня вы будете чувствовать себя счастливее или энергичнее.

27.jpg

Правильно выбираем рюкзак

28. Выбирайте рюкзак с мягкими лямками и жесткой спинкой. Рюкзак  должен сидеть так, чтобы нижняя его часть была на уровне пояса.

28.jpg

29. Используйте свой рюкзак так, чтобы было занято как можно больше отделений. Самые тяжелые вещи складывайте ближе к центру спинки рюкзака.

29.jpg

В идеале вес рюкзака не должен превышать 20% от веса человека. Если школа позволяет, используйте рюкзак на колёсиках. Это особенно важно для тех, кому приходится часто таскать большой вес.

30. Регулярно проверяйте рюкзак и вытаскивайте из него ненужные вещи.

30.jpg

Автор: Филипенко Д. С.

www.infoniac.ru

Совет школы (состав, функции, процедура избрания)

Совет школы (состав, функции, процедура избрания)

Наибольшее распространение в последнее время получили такие важные органы самоуправления, как советы школ. Их состав, функции и полномочия в разных школах весьма различны. Это различие во многом обусловлено тем, в чем конкретная школа видит свою миссию.

Если она выступает прежде всего как ретранслятор знаний, то функции совета невелики: хорошие учителя и без совета могут научить.

Если совет – совещательный орган при сильном директоре, его права ограничены решением только текущих вопросов.

Если школа видит свою важнейшую роль в том, чтобы быть институтом гражданского общества, то совет школы – один из важнейших его элементов, который может обеспечить соблюдение прав человека и организовать получение опыта демократического поведения. Функции такого совета весьма обширны.

Прежде всего совет подготавливает проекты школьных норм и правил, разрабатывает устав школы, ее конституцию. Предлагает поправки, добавления и изменения к ним. В некоторых школах совет и принимает эти законы. Целесообразно, однако, стремиться к тому, чтобы общешкольные нормы принимали бы все члены школьной общины, которые обсуждают проекты, принятые советом на классных собраниях, и голосуют за них.

Большое внимание совет уделяет образовательному процессу. Конечно, коллегиальный орган не может давать рекомендации по методике преподавания, обязывать внедрять или пользоваться теми или иными обучающими технологиями, проверять использование дидактических средств и т. п. Все это  – дело самих педагогов и их профессиональных объединений, однако совет вправе после проведенного опроса учеников и их родителей составить коллективный заказ на образование. Такой заказ включает предложения тех, кто учится в 6–7-х классах, по содержанию учебного процесса и целям образования. Такой заказ может лечь в основу учебного плана школы на новый учебный год, который утверждается советом в конце прошедшего учебного года.

Разумеется, коллективный заказ не может противоречить утвержденному в России базисному учебному плану, однако школьный компонент этого плана может быть скорректирован исходя из заказа. Кроме того, само обсуждение заказа, мнения по вопросу «Чему мы хотим, чтобы нас учили» являются той образовательной ситуацией, которая не только ставит ребенка в позицию субъекта собственного образования, но и дает опыт демократического подхода к образованию.

Важная функция совета – руководство образовательной, учебной и административно-хозяйственной деятельностью. Конечно, совет не должен подменять в этих вопросах соответствующие службы школы – учебную часть, хозяйственников и директора, но самые принципиальные вопросы должны выноситься на совет. Так, например, составление плана-заказа школьным трудовым мастерским по ремонту и изготовлению оборудования, календарный график (четверти, каникулы, время практики), набор факультативов и мастерских, система оценивания и промежуточной аттестации, необходимость строительства теплицы, вопросы бесплатного питания и т. п. могут стать предметом обсуждения на совете.

Совет на основе предположений членов школьного сообщества и первичных коллективов разрабатывает программу общешкольных дел и организует ее выполнение. Сама эта программа должна быть результатом творчества как можно большего количества людей. Совет может обобщить предположения, высказанные в период отчетно-выборной кампании, предложить классным коллективам провести разведку на предмет участия в интересных и полезных делах в микрорайоне, провести анкетирование, например, по таким вопросам: «Какие традиционные дела нам стоит провести в этом году?», «Что мы можем сделать, чтобы было интересно школе?» и т. п.

Естественно, члены совета не могут быть организаторами всех дел в школе, да это и не нужно. Совету достаточно выявить желающих быть организаторами и скоординировать их работу. Поэтому совет может обратиться к ученикам, учителям и, возможно, к родителям с предложением стать организаторами или участниками того или иного дела из программы совета.

Одна из задач совета – организация разнообразной деятельности детей по интересам (забота о развитии сети кружков, клубов и секций в школе). Эти кружки могут вести не только учителя, следует привлекать к их руководству родителей и старшеклассников. Вообще использовать возможности родительской общественности – одна из забот совета. Этого можно добиться только в том случае, если совет пользуется авторитетом у родителей. Ведь одна из его функций – помощь родителям в воспитании детей. Конечно, нелепо было бы на совете давать рекомендации конкретным семьям о том, как воспитывать детей, однако совет может организовать эту работу силами учителей, школьных психологов и самих родителей, определить основные направления совместной работы школы и семьи по воспитанию детей.

В этой связи важной функцией совета является изыскание дополнительных к бюджетным ассигнациям материальных и финансовых средств для совершенствования образовательного процесса, поощрения учеников и педагогов за хорошую творческую работу. Конечно, средства родителей можно привлекать только на добровольной основе, строго соблюдая в этом деле российское законодательство. Несмотря на то, что технология привлечения дополнительных спонсорских средств – предмет особого разговора, укажем лишь, что на совете вполне возможно обсуждать источники финансирования, пути и средства побуждения возможных спонсоров делать вложения в школу.

В школах с развитым внутришкольным законодательством одна из задач совета – обеспечение выполнения школьных законов. Совет выявляет мнения членов коллектива о том, какие школьные нормы соблюдаются плохо, анализирует причины этого. Через два-три дня после введения в действие нового закона и положения полезно поручить нескольким членам совета проверить, как этот закон или положение выполняются. Анализируя действенность тех или иных норм школьной жизни, совет пытается найти причины их несоблюдения, корректирует, если это необходимо, сам текст закона и принимает решение о мерах по устранению этих причин.

Важная сторона работы совета – его распорядительные функции. Так, в некоторых школах только совет может принимать новых учеников в старшие классы, давать рекомендации директору по приему на работу новых сотрудников, рассматривать вопросы об исключении из школы учеников, об увольнении с работы учителей и других сотрудников по основаниям, изложенным в законодательстве России.

Функции совета в зависимости от особенностей каждой школы различны. В одной школе их может быть очень много, а в другой – лишь несколько. Важно только, чтобы с самого начала эти полномочия были реальными. У совета должна быть реальная власть, иначе он превратится либо в дискуссионный клуб, либо в придаток администрации. Так, если утверждение финансовой сметы школы на год является исключительным правом только для совета, то одно это сразу делает его достаточно авторитетным органом. Авторитетность совета как важнейшего элемента системы правового пространства школы во многом обеспечивается его составом. В него могут входить избираемые всеми членами школьной общины (учениками с 6–7-го класса) педагоги, сотрудники, учащиеся. В больших школах большинством голосов при помощи прямого, равного и тайного голосования могут избираться в совет до 12–15 человек. Следует соблюдать, чтобы избранных учеников было на одного человека больше, чем взрослых. Это способствует развитию у ребят чувства уверенности в том, что защита их прав обеспечивается некоторым количественным превосходством представителей учащихся.

Представителей родителей имеет смысл избирать в совет не тайным голосованием (как правило, дети не могут знать всех родителей), а на общешкольном родительском собрании. В большой школе квота родительских мест в совете – примерно пять-шесть человек. Представители администрации школы (директор и его заместители) могут избираться, а могут входить в совет по должности. Эту норму определяет принятый всеми устав или школьная конституция.

Значительно поднимает чувство причастности к управлению школой возможность стать членом совета у тех ребят, которые по каким-либо причинам не захотели выдвигать свои кандидатуры на выборах или не получили большинства голосов. Для таких учеников целесообразно установить в конституции квоту из пяти-шести человек. Они становятся полноправными членами, если их утвердит вновь избранный совет. Возможно участие в совете и представителей классов (один-два человека от класса). Они становятся членами совета по решению классного собрания на один-два месяца. Такая сменяемость позволит расширить число учеников, непосредственно принимающих участие в управлении школой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Полезные советы школьникам для успешной учебы и личностного роста – Полезные советы, тесты – Документы – Каталог файлов

Поведение на уроке

Основная цель школьников на уроке — получение знаний.

Когда учитель объясняет новый материал, нужно слушать очень внимательно.

Чем лучше вы поймёте новую тему, тем легче вам будет осваивать последующий учебный материал, тем быстрее вы будете выполнять домашние задания, тем выше будут ваши отметки.

Для того чтобы ничего не пропустить из объяснений учителя, надо быть предельно внимательными и сосредоточенными. А для этого необходима тишина.

Перед уроком достаньте из ранца все необходимые учебные принадлежности:

1) тетради; 2) дневник; 3) учебник; 4) ручку, карандаш, линейку и т. п.

Во время урока ведите себя тихо и спокойно; не разговаривайте с соседями и не отвлекайтесь на посторонние вещи.

• Если вы что-то не поняли или не расслышали, не переспрашивайте у других учеников, а обратитесь к учителю.

• Если вы хотите спросить что-либо у учителя, желаете ответить на его вопрос или вам необходимо выйти, поднимите руку.

✏ Не кричите с места, не перебивайте учителя. Не вставайте без разрешения учителя.

• Когда отвечает ваш одноклассник, внимательно слушайте то, что он говорит. Не подсказывайте ему, если он не знает ответа. Если он говорит неправильно, не кричите с места. Поднимите руку и ждите, когда учитель обратится к вам.

• Если учитель вызвал вас отвечать, говорите громко, чётко, внятно. Правильная и уверенная речь вызывает уважение и свидетельствует о том, что вы готовы к уроку и знаете ответ на вопрос.

• Не списывайте у своих соседей: это не только некрасиво и недостойно, но и отвлекает от работы других учеников.

• Старайтесь поддерживать порядок на своём рабочем месте.

• В тетрадях и в дневнике пишите разборчиво и аккуратно. Хороший почерк свидетельствует об уважении к тому, кто будет читать то, что вы написали.

• Бережно относитесь к учебникам, независимо от того, ваши ли они собственные или вы взяли их в школьной библиотеке.

• Не занимайте своими вещами всё пространство на парте; помните, что рядом сидит ваш одноклассник.

✏ Вежливость и уважение к другим людям обязательны на уроке и на перемене.

• Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать.

• Входя в класс, обязательно поздоровайтесь с учителем и своими одноклассниками. Уходя с урока, не забудьте попрощаться.

• Не опаздывайте на урок без уважительной причины. Если вы всё-таки опоздали, постучитесь, прежде чем войти в класс. Затем поздоровайтесь, извинитесь за опоздание, тихо и быстро садитесь на своё место.

• Если вам надо уйти с урока раньше его окончания, обязательно попросите разрешения у учителя.

• Если во время урока вам нужно выйти из класса, поднимите руку. Только с разрешения учителя вы можете покинуть класс.

• Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивайте с места. Покидать класс можно только с разрешения учителя.

• Входя в класс или выходя из него, придерживайте за собой дверь, стараясь не хлопать ею, чтобы не отвлекать окружающих.

• Ни в коем случае не пользуйтесь во время урока мобильным телефоном. Если вы забыли отключить телефон и он зазвонил на уроке, извинитесь и немедленно выключите его.

• Никогда не жуйте жевательную резинку на уроке. Ничего не ешьте и не пейте, надеясь, что учитель не заметит этого. Даже если вы очень проголодались, дождитесь перемены.

В классе вы проводите большую часть учебного времени. Поэтому там необходимо соблюдать чистоту и порядок.

Бережно относитесь к мебели (партам, стульям, шкафам, полкам, школьной доске), технике, книгам, картинам, плакатам, схемам, портретам, которые находятся в классе: ни в коем случае не пишите на партах и стенах, не царапайте и не ломайте мебель, не раскрашивайте портреты и плакаты, не мните и не рвите книги. Ведь этими вещами вам придётся пользоваться ещё долгое время. Относитесь к имуществу школы как к своему собственному.

 

Как правильно выполнять домашнее задание.

  1.  Своевременно записывай домашнее задание в дневник
  2. Не спеши сразу после школы садиться за уроки, отдохни, восстанови силы, побудь на свежем воздухе.
  3. Выполняй домашнее задание в специально оборудованном уголке.Все учебные принадлежности должны иметь своё место.
  4. Сначала следует выполнять те задания, которые вызывают наибольшую трудность.
  5.   Не выполняй все уроки за один присест. Через каждые 30 –40 минут делай переменки по 10-15 минут.

6. Во время приготовления уроков думай только о задании, не отвлекайся на посторонние дела.

7.                  Задания читай вдумчиво, если надо, несколько раз.

8.         Если ты испытываешь трудности при выполнении домашнего задания, не стесняйся обратиться за помощью к одноклассникам или к родителям.

9.Не отказывай в помощи одноклассникам, которые обратились к тебе за помощью, не забывай, что и тебе однажды может понадобиться их помощь.

10.К докладам, сочинениям готовься заранее, не оставляй такую работу на последний день.

11. Помни, что качественно выполненное домашнее задание, характеризует тебя как человека ответственного и самостоятельного, а полученная оценка позволит самоутвердиться в глазах учителя и одноклассников.

 

Надеюсь, что эти советы помогут вам учиться ещё лучше.

      

 

Правила обращения с памятью.

1.                  Любую информацию заучивай с желанием знать и помнить.

2.                  Внимательно слушай учителя на уроке, при подготовке уроков, эта информация тебе обязательно пригодиться.

3.                  Ставь перед собой цель запомнить надолго.

4.                  Не пытайся выучить всё сразу, делай короткие паузы, чтобы отдохнуть.

 При сильном утомлении мозг работает хуже.

5.                  Заучивай и повторяй небольшими частями.

Короткие стихи заучивай целиком,

длинные – разбивай на части.

6.                  Если получил задание во вторник, а отвечать нужно в пятницу, не жди четверга, учи постепенно.

7.                  Твоя память любит разнообразие, чередуй выполняемые задания;

8.                   ( математику с литературой, русский язык с природоведением)

9.                  Помни, лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд за один день.

 

Как правильно общаться.

1.                  Помни золотое правило:

“Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе”.

2.                  Чаще улыбайся.

 Ничто не ценится так дорого и не стоит так дёшево, как улыбка.

3.                  Во время разговора не перебивай собеседника.

4.                  Научись уступать другим.

5.                  Если чувствуешь, что не прав, не настаивай на своём.

6.                  Всегда оказывай помощь, если тебя об этом просят, это обязательно к тебе вернётся.

7.                  Никогда не обзывай, не оскорбляй, и не унижай людей.

 

 

Постарайся следовать этим советам, и у тебя всегда будет много друзей.

  

Как победить свой гнев.

1.                  Постарайся определить причину своего раздражения и попытайся избегать таких ситуаций.

2.                  Глубоко вдохни, сосчитай в уме до 100, и подумай о чём-нибудь хорошем.

3.                  Умойся холодной водой или взбрызни себе на лицо водой.

4.                  Если знаешь, что не сможешь сдержаться, постарайся уйти от конфликта.

5.                  Научись контролировать свои эмоции, сначала это будет трудно, а потом это войдёт в привычку.

6.                  Помни, что отрицательные эмоции наносят непоправимый вред здоровью.

7.                  Помни, что ты хозяин своих эмоций, они зависит от тебя, а не ты от них.

star86.do.am

Как выжить в школе: советы школьникам и их родителям

Как относиться к плохим оценкам

Плохие оценки не означают, что ребёнок не способен к усвоению элементарных знаний и до пенсии будет расклеивать объявления. Они лишь формальность. Чаще всего неожиданные тройки и двойки свидетельствуют о наличии других проблем. Возможно, ребёнок всё быстро схватывает и на уроках, вместо того чтобы слушать учителя, занимается своими делами. Бывает также, что оценки занижают искусственно. В этом случае родителям стоит принять меры: сходить в школу, поговорить с педагогом и при необходимости с директором.

Важно не ругать малыша за плохие оценки, а попытаться вместе с ним разобраться, с чем у него возникли трудности. Возможно, учитель недостаточно квалифицированно объясняет предмет или просто у ребёнка не лежит к нему душа.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как общаться с учителем, который вас недолюбливает

Причины для нелюбви могут быть разными, но не забывайте, учитель тоже человек. При всём желании соблюдать профессиональную этику, у него могут быть любимчики и «нелюбимчики». Возможно, преподаватель плохо относится к ребёнку, потому что у того хромает дисциплина и уровень знаний. В таком случае придётся взяться за учебники. Если же учитель чересчур придирчив, то решить проблему должны родители. Помните, что дети, которые ладят с родителями, редко попадают в конфликтные ситуации с другими взрослыми.

Помогите ребёнку идеально подготовиться к тому уроку, который преподает «вредный» педагог, и, возможно, ситуация изменится в корне. Как правило, так и происходит.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как давать сдачи (и надо ли)

Платить школьным хулиганам той же монетой — плохая стратегия. Получив пару шишек и синяков в драке, ребёнок рискует потерять остатки авторитета в глазах одноклассников. Исследования показывают, что любовь к дракам снижает популярность мальчиков среди девочек, и наоборот. Ябедничать и мстить — тоже плохая идея. Проучить недоброжелателей можно только мирным способом. Например, повысив свою успеваемость.

Ребёнку важно дать понять, что авторитет в школе заслуживается не пинками и толчками, а уровнем знаний. Придирки и насмешки хулиганов очень просто игнорировать. Важно обзавестись единомышленниками — теми, кто стремится получить как можно больше полезных знаний и навыков.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Что делать, если над ребёнком издеваются одноклассники

Школьная травля может иметь долгоидущие последствия для всех её участников. Исследования показывают, что жертвы и инициаторы школьной травли, достигнув 19–26 лет, чаще страдают от депрессии, тревожного расстройства, диссоциального расстройства личности, принимают наркотики и даже пытаются покончить жизнь самоубийством.

Родители и учителя должны разобраться в ситуации при первых признаках травли. Если пустить всё на самотёк, против ребёнка может ополчиться весь класс и его придётся перевести в другую школу.

Если никто в течение долгого времени не замечал, что ребёнок находится в состоянии стресса, не успевает по предметам и сторонится одноклассников, толку от классных собраний и дальнейших переговоров с учениками и их родителями не будет. Ребёнок останется изгоем среди сверстников.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как помочь застенчивому ребёнку проявить себя

Застенчивые дети считают себя физически непривлекательными, с трудом заводят друзей, обладают низкой самооценкой и высоким уровнем тревожности. Кроме того, они кажутся менее умными и способными, чем разговорчивые дети.

Чтобы побороть у ребёнка застенчивость, учёные советуют почаще рассказывать о преимуществах общения, поощрять любые попытки вступить в разговор, знакомить с новыми людьми и учить описывать свои эмоции.

Что делать, если ребёнка раздражает школа и одноклассники

Для начала выясните, что вызывает раздражение. Если ребёнку неинтересно на уроках, пора искать новую школу. Если причиной тому конфликты с одноклассниками или учителями, идите и разбирайтесь. Если явных причин для неприязни нет, отведите ребёнка к психологу.

Родителям стоит проконтролировать ситуацию: в течение некоторого времени провожать и встречать ребёнка из школы, понаблюдать, как он общается со сверстниками, поговорить с учителями. Если явных причин неприязни к одноклассникам не обнаружится, стоит посетить детского психолога.

Евгения Воробьёва, генеральный директор семейного клуба «МалышМаПы», психолог.

Как научить ребёнка решать любые конфликты

Один из способов — овладеть набором гибких навыков. В отличие от большинства навыков, которые дети получают в школе на уроках, гибкие навыки не имеют специализации. Они требуются везде и помогают решать многие профессиональные и жизненные задачи. Вот основные из них:

  • Коммуникативные навыки. Сюда входит умение общаться и слушать окружающих, умение вести себя адекватно ситуации, регулировать конфликты и поддерживать отношения.
  • Системное мышление. К нему относится умение утрясать конфликты, критически мыслить и принимать решения, умение собирать информацию из различных источников и находить оптимальный вариант.
  • Самоконтроль. Это умение контролировать импульсы и эмоции, различать их, направлять внимание, достойно вести себя в любой ситуации.
  • Мотивация. Сюда входит умение мотивировать себя, понимать, чем отличается мотивация разных людей.
  • Стойкость и психологическая адаптация. Это умение приспосабливаться к любой ситуации, справляться со стрессом и жизненными неурядицами.

Развить эти умения можно с помощью специализированной литературы и на тренингах.

Ребёнку нужно помогать овладевать навыками, которые будут полезны как в школе для решения проблем с одноклассниками или учителями, так и в жизни. Стоит уделять развитию гибких навыков больше внимания, чем попыткам механически вложить в голову ребёнка учебник.

Варвара Чуйкова, исполнительный директор фонда «Будущие лидеры».

Овладение гибкими навыками позволит не только выжить в школе, но и преуспеть после выпускного. Исследования показывают, что дети, имевшие развитые коммуникативные навыки и эмоциональный интеллект, с большей вероятностью устраивались на хорошо оплачиваемые должности.

Читайте также

lifehacker.ru

Возможно ли учение без мучения? Советы школьникам | Обучение

Естественно, школа — не курорт, но когда она начинает казаться тебе каторгой… стоит задуматься, а что можно сделать? Ведь большинство проблем себе создаем мы сами, как бы печально это ни звучало. Но раз создаем сами — можем сами и решить. Итак, что же нужно сделать, чтобы учение не становилось мучением?

1. Научись настраиваться на хорошее. То есть, лучше представлять, как ты занимаешься несложным (и потому любимым) трудом, пишешь записочки своей обоже, сидящей через парту, чем как страдаешь на контрольной по алгебре и мучительно ковыряешься в своих мозгах. Позитив в мыслях — вообще лучшая штука от хандры и неуверенности в себе.

2. Распланируй свой день. О, нет! Планировка — вовсе не обязательно толстенный ежедневник с исписанными страничками или листок у изголовья кровати, где все обозначено поминутно. Просто прикинь, сколько примерно часов тебе надо на ненавистную домашнюю работу, сколько останется на отдых, включающий в себя зависание в чатах и форумах, прогулки, просмотр горячо любимых MTV и Муз-ТВ.

3. Научись… ложиться спать. Чаще всего школьники жалуются на школу из-за колоссального «недосыпа», но никто не говорит, что же помешало им выспаться. Идея проста, как табурет — хочешь больше спать, ложись раньше. Понятное дело, когда эта огромная гора уроков не отпускает тебя в объятия Морфея (хотя тут тоже можно поспорить — не стоит оставлять уроки на позднюю ночь, см. п. 2). Но ведь чаще всего находятся другие причины? Ах, South Park идет, клевый мульт, пропускать не хочу… или интересный собеседник в ICQ — давай еще поболтаем… или подруге надо позвонить, или, или… Большинство «важных» дел можно перенести на другой день или вообще отменить. А вставать будет значительно легче.

4. Не воспринимай учителей как врагов. Они тоже люди, да-да! И многие из них — очень даже неплохие. А вот если ты заранее предвзято относишься к преподавателям, ждешь от них подвоха и при каждом замечании смотришь на них прищуренными недоверчивыми глазами, они начинают реагировать соответственно. Я уж и не говорю о прекрасной перспективе проводить день за днем «в тылу врага», который ты выдумываешь себе сам.

5. Не откладывай ничего на «когда-нибудь, но только не сейчас». Если постоянно себе говорить: «А сочинение я напишу завтра. Нет, послезавтра. А, у меня все равно крайний срок — суббота. В пятницу напишу…», то рано или поздно накопится такое количество работы, что выполнить за один день ее будет действительно нереально. И ты ее не выполнишь. И получишь заслуженного «лебедя» напротив своей фамилии в журнале. А это точно не обрадует тебя, к тому же появится «хвост», который надо будет подтягивать. Если ты и это будешь откладывать на завтра, то к концу четверти рискуешь провести несколько дней в постоянной погоне за учителями с криками «Ну примите!», «Я принес доклад!», «А что мне еще принести?» и т. д.

Ну и последнее, и едва ли не самое главное:
6. Отдыхай! Не надо воспринимать учебу как бесконечный страшный марафон, который прерывается лишь на время каникул. Если будешь круглосуточно думать только об «этой чертовой контрольной», «дуре-математичке» и тому подобным ужасам, не то, что учиться — жить не захочется! В свободное время занимайся любимыми делами, расслабляйся и помни — школа придумана, чтобы легче было усваивать знания, а не чтобы отравить жизнь всем подросткам мира.

Удачи в учебе, и не только!

shkolazhizni.ru

Правила поведения в школе. Полезные советы для учащихся

Правила поведения в школе.

Полезные советы для учащихся

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут одеваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой образ, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

• В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

• В школе ходи в сменной обуви.

• В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

• Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

• Не оставляй в раздевалке ключи от квартиры, мобильный телефон, деньги.

• Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

• Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

• В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

• Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

• Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

• Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

• В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

Десять правил успеха

Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя.

Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь.

Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему – тебе станет значительно лучше.

Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе.

Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами.

Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового – день прожит напрасно.

Седьмое. Самое ценное в нашей жизни – здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну курению.

Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно.

Девятое. Анализируйте каждый прожитый день – учиться лучше всего на собственных ошибках.

Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм.

УСПЕХА ВАМ ДОРОГИЕ УЧЕНИКИ!!!

Правила общения для учащихся.

Будь всегда вежлив, доброжелателен в общении с одноклассниками и другими людьми.
Не причиняй никому ущерба ни словом, ни делом.
Не спеши делать замечания или говорить что-либо неприятное другим людям.
Не проявляй публично своей неприязни, категоричности, превосходства.
Не засоряй речь словами-паразитами; не употребляй грубых, нецензурных слов.
Умей вежливо попросить или отказать.
Используй в своей речи вводные слова или предложения: “пожалуйста”, “будь добр” и другие.
Благодари за услугу (слово “спасибо” не может тебя унизить, но свидетельствует о вежливости).
Умей слушать других, не перебивай собеседника. Будь внимателен к другим людям.
Переживай не только за себя, но и за других. Умей словом и делом поддержать человека в беде и радости.
Не бойся общаться с людьми (устно, письменно), но при этом старайся не быть навязчивым. Говори и пиши то, что может быть интересно слушающим (читающим).

Элементарные правила этики.

Будьте вежливы и тактичны; никогда не подчеркивайте своего превосходства над другими людьми.
Не навязывайте своего мнения и вкуса другим людям.
Не позволяйте себе хамские, грубые суждения.
Не распространяйтесь о сугубо личных отношениях, тем более чужих.
Не выясняйте ни с кем отношения, тем более в присутствии посторонних.

Не ставьте другого человека в неловкое положение; делайте вид, что не заметили его оплошности.
Умейте щадить самолюбие и достоинство других людей; будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям.
В конфликтной ситуации учитесь находить компромисс, оптимальное, взаимоприемлемое решение для решения конфликта. 
Учитесь иметь собственную жизненную позицию; культурно, грамотно, обоснованно и с достоинством ее отстаивайте.
Относитесь к себе критично; строго спрашивайте с себя за свое поведение, поступки и качество, добросовестность учебы.

Помните золотое правило этики: относитесь к другим людям так, как вы хотите, чтобы они относились к вам. Удачи! Успехов! Все у Вас в жизни получится!

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

• На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

• Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

• На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

• Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

• Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

• Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

• В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

• Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

• Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

infourok.ru

Эти лайфхаки для школы реально выручают

Эти лайфхаки для школы, которые реально выручают, посмотрите комментарии. Они подскажут, как действовать в разных ситуациях в школе и не попасть в трудную ситуацию. Это реальные советы и примочки. Все, что нужно для мальчиков и девочек на уроках и переменах!

Блокнот для телефона

Если вы хотите незаметно сидеть с телефоном на уроке или на паре, вам понадобится записная книжка или толстая тетрадь. Сделайте разметку и потом любым удобным способом вырежьте бумагу в центре. Когда все сделаете, у вас получится обычный блокнот, внутри которого вы можете положить свой телефон и незаметно сидеть на уроке. Блокнот можете держать в руке вертикально, и тогда вообще ничего не будет заметно. Если рядом с вами окажется учитель, просто переверните предыдущий лист и как ни в чем не бывало пишите на нём. Поворчим немного: вообще на уроках надо учиться, а не сидеть в телефоне.

Как выучить стих быстро

Иногда, да что иногда, скорее часто, очень тяжело дается выучить стихотворение. Чтобы справиться с ним быстро, учите его не про себя, а вслух. Читайте и повторяйте вслух. Но просто слова и фразы, сколько их не зубри, “вылетят в трубу”. Память лучше всего цепляется за образы. Представляйте зрительно, а если получится, то даже в звуках, каждый сюжет, каждое слово в строках – так запомните стих без труда. Это почти как кино посмотреть.

В доказательство роли воображения в заучивании стихотворений и других текстов приведем пример. Если вы любите музыку, к примеру, рэп, то знаете тексты наизусть, потому что когда вы слушаете песни, то всё – музыка и слова живо играют в воображении. Наверное, всем известен ролик с YouTube, в котором мальчик легко прочитал на уроке литературы композицию “Неваляшка” Оксимирона. Учительница была довольна.

Также обязательно почитайте пару раз стихотворение перед сном, это полезно. Когда проснетесь, вы уже будете хорошо знать его. Таким образом вы выучите стихотворение в 4 раза быстрее, чем обычно.

Самодельный блокнот

Если у вас много ненужных листов с дырочками, то из резинки и скрепки сделайте блокнот или тетрадку. Сначала проденьте резинку в скрепку, потом проденьте резинку в каждое из отверстий. Вытащите резинку из другого отверстия, соедините со скрепкой. Все, теперь листы надежно скреплены. Такую тетрадку можно использовать как черновик.

Напоминание для домашнего задания

Следующий лайфхак для тех, кто исправно делает домашнее задание. Чтобы не забывать, какие заданные упражнения и задачи сделаны и к чему еще не приступали, заносите на листочек все, что нужно сделать по учебным предметам. Прицепите этот листочек на видное место – стену, монитор. По ходу выполнения задания вычеркивайте то, что вы сделали. В течение дня вы будете отвлекаться от записей и забывать про дела, но листочек будет постоянно напоминать о необходимости вернуться к делу.

Лайфхак “сердечко” для девушек

Понадобится разноцветные скрепки. Согните скрепку, как показано на видео. Далее просто оденьте скрепку на обложку тетради. Получилось красивое украшение в виде сердечка. Это удобная закладка.

Google Drive выручает продвинутых школьников

Обычно в школе сдают различные презентации и доклады. Всегда делайте их в Google Drive. Google сохраняет данные каждую секунду. Вы можете создавать текстовые документы, таблицы, если например, вы создали презентацию и забыли ее скинуть на флешку и ушли в школу, не беспокойтесь. Доступ к своему труду вы получите через мобильное приложение телефона или планшета. Просто нужно зайти в свой аккаунт с любого устройства. Пользуйтесь Google Drive. Вам не придется упрашивать учителя не ставить двойку за то, что вы забыли доклад дома. Кроме того, Drive полезен для тех людей, у которых не активирована Windows. В этом случае у пользователя нет программ для создания презентаций. Поэтому, если нет времени на установку нужных программ, это приложение выручает. Такие дельные советы.

Полезняки для школы

Далее на видео представлены еще полезные советы для школы.

Замена ластика

Если вы что-то не то написали карандашом, и нужно срочно это стереть, а ластика нет под рукой, воспользуйтесь вещью с резиновой поверхностью. Например, точилкой с резиновыми накладками. Любая резинка отлично стирает след от карандаша.

Метки на тетрадях

Второй лайфхак больше всего подходит для студентов. Для лекций нужны тетради объемом 96 листов. Как известно, тетради, показанные на видео, не обозначены наименованиями предметов. То есть обложки одинаковые и без надписей. Поэтому, чтобы не путаться в своих тетрадях, на ребре тетради обозначьте их фломастерами с разным цветом. Остается только заполнить цвет для каждой учебной дисциплины. Теперь вы не будете путаться в тетрадках. Кроме цветовых меток можно авторучкой подписать названия дисциплин.

Моментальный завтрак

Утром перед школой или университетом нужно обязательно покушать. Поэтому покажем идею для быстрого завтрака. Понадобятся почти любые продукты, которые есть в холодильнике. Главное правило – все это нужно измельчить, смешать в тарелке и добавить сырое яйцо. Готовится все просто и оригинально. Оставшийся мякиш хлеба можно также покрошить в нашу смесь. Укладываем формочки из хлеба на сковороду и наполняем их начинкой. Обжаривать с 2 сторон, получается очень вкусное и красивое блюдо. Можно сделать вечером и подогреть и съесть утром, можно приготовить утром и взять с собой на учебу.

Всегда берите с собой на учебу небольшую шоколадку и немного грецких орехов. Когда вам будет грустно и скучно, съешьте немного эти продукты, они поднимут ваше настроение. Орехи стимулируют работу мозга и помогут вам написать контрольную на максимальный балл. Таким образом учеба будет даваться легко и нудные уроки будут проходить очень быстро.

Посмотрите, какие прикольные штуки для школы и интересные изобретения – в этом китайском магазине.

Станок для карандашей

С помощью следующего лайфхака вы сможете быстро наточить карандаши. Для этого понадобится шуруповерт и точилка для карандашей. За считанные секунды можно заточить и даже сточить весь карандаш. Хотя, к сожалению, этот совет не для всех пригодится. Далеко не у каждого лежит дома в шкафу шуруповерта.

Расписание на заставку

Начало учебного года все забывают расписание своих учебных занятий и постоянно спрашивают у одноклассников. Сфотографируйте расписание и поставьте его на заставку в своем телефоне. Теперь вам нужно только нажать кнопку блокировки и расписание появится перед вами. Эта идея поможет, когда вы очень спешите, нет времени лишний раз подойти к расписанию и даже поискать фото в галерее смартфона.

Приколюха для жадных

Далее шуточный лайфхак для хитрых. Как вы знаете, есть жвачку в классе нельзя. Если кто-либо заметит, что вы жуете, через пару минут у вас будет исчерпан весь запас жвачки. Чтобы подшутить и обмануть своих одноклассников, возьмите упаковку жвачки. Когда у вас одноклассник попросит жвачку, достаньте эту пустую упаковку и скажите, что это была “последняя”.

И еще одно свежее видео, в котором целых 20 школьных новых примочек.

Напоследок еще 32 лайфхака для школы.

Этого вам хватит надолго! О том, как сделать потайное место в стерке для шпаргалки, как незаметно покушать чипсы, и другие дельные советы для школьников.

izobreteniya.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *