В школу идет: Ваш ребенок идет в школу
Ваш ребенок идет в школу
Как правильно подготовить ребенка к школе
Что купить к школе
Полезные материалы
Как правильно подготовить ребенка к школе
Как правильно подготовить ребенка к школе?
Этот вопрос волнует многих родителей и будущих первоклассников. Часто взрослые считают, что самое главное научить – научить ребенка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это еще не гарантирует успешного обучения. Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование.
ПЯТЬ КОМПОНЕНТОВ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Первый компонент – мотивационная готовность – включает в себя стремление ребенка идти в школу, его интерес к школе, желание познавать новое. Чтобы определить, насколько развита она у дошкольника, можно задавать ребенку несколько вопросов типа: «Хочешь ли ты идти в школу? Что в школе самое важное? Что самое интересное? Если бы ты не ходил в детский сад, чем бы ты занимался дома?». Ответы на эти вопросы помогут понять характер его представлений о школе, наличие интереса к ней, интереса к познанию нового. Кроме того, можно предложить тест-игру для выявления его основных стремлений, предпочитаемых видов деятельности. Взрослый бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, малыш должен бросить мяч обратно, завершив предложение по своему усмотрению. Начала предложений следующие: 1. Я стараюсь… 2. Я думаю о том, чтобы … 3. Я был (а) бы рад (а) … 4. Я надеюсь, что … 5. Я уверен, что …6. Я мечтаю … 7. Я хочу… Если в результате этого теста обнаружилось, что перед поступлением в школу ребенок имеет о ней весьма приблизительные представления, что у него нет интереса к ней, стоит подумать о формировании у него мотивационной готовности.
Второй компонент – волевая готовность. У ребенка должен быть сформирован комплекс волевых качеств, без наличия которых он не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.
Обратите внимание, может ли малыш сосредоточенно заниматься каким-либо делом (рисовать, лепить и т. д.). Предлагаемые задания и упражнения будут способствовать развитию и совершенствованию ребенка всех звеньев системы произвольной саморегуляции. Наиболее эффективно в этом смысле конструирование. Начать лучше с обучения работе по образцу. В нашем примере это будет реальный образец уже построенного дома, который ребенок должен воспроизвести из деталей. Их должно быть больше, чем нужно для конструирования, с тем, чтобы малыш научился производить правильный выбор блоков, соотнося их по форме, размеру и цвету. Предложите ребенку внимательно рассмотреть, изучить тот дом, который ему надлежит собрать самостоятельно. Наблюдайте за характером и последовательностью строительства, при этом обратите внимание на следующие моменты:1. Ребенок должен строить дом в строгом соответствии с предложенным образцом – это означает, что он должен удерживать заданную вами цель.
3. Осуществление программы возможно лишь в том случае, если маленький строитель сумел правильно выделить условия деятельности: размер, форму и цвет блоков конструкции.
4.Но и это еще не залог правильной сборки. В процессе работы он должен корректировать свои действия, то есть постоянно сверять полученные результаты с эталоном.
5.По окончании сборки, попросите ребенка проверить, насколько точно его конструкция соответствует образцу. Если заметили, что малыш допускал ошибки на каком-либо этапе сборки, проанализируйте вместе с ним причины. Попросите ребенка внести необходимые исправления.
Ребенок, поступая в первый класс, как правило, приходит в незнакомый коллектив. Ему придется наряду с освоением новой для него роли ученика определиться в системе взаимоотношений детей класса, найти свое место в нем. Здесь зачастую скрываются подводные камни, мешающие первокласснику быстро адаптироваться к школе.
Качества, от которых зависит умение дошкольника вступать во взаимоотношения со сверстниками, относятся к третьему компоненту – социально-психологической готовности к школе.
Четвертый компонент – очень важна для успешного обучения в школе умственная готовность. Она включает развитость восприятия, наблюдательности, памяти, мышления, сформированность представления о пространстве и времени, о животном и растительном мире, об общественных явлениях. Побеседуйте с ребенком, чтобы выяснить, знает ли он, что такое «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», разбирается ли в отличии «вчера», «сегодня», «завтра». Также с помощью беседы, выясните, что знает дошкольник о явлениях природы, о жизни нашего общества. Дайте ему предмет, имеющий сложное строение, понаблюдайте, может ли он внимательно его рассматривать, выделять отдельные детали и словесно его описывать. Этим вы определите особенности восприятия ребенка. Проследите, умеет ли он делать выводы, умозаключения. Нарисуйте план комнаты, спрячьте игрушку и попросите малыша найти ее, указав место на плане. Если он справляется с такими заданиями, значит его мышление соответствует норме.
a)«Четвертый лишний»: задание предполагает исключение одного предмета, не имеющего некоторого признака, общего для остальных трех. (для этого упражнения удобно использовать карточное лото).
b) Придумывание пропущенных частей рассказа (начало события, середина или конец). Составление рассказов имеет чрезвычайно важное значение и для развития речи ребенка, обогащения его словарного запаса, стимулирует воображение и фантазию. На это же направлена игра «Говори наоборот», в которой взрослый произносит какое-либо слово и просит ребенка тоже назвать слово, но только с обратным смыслом, например: толстый – тонкий, горячий – холодный, огонь – вода;
c) Всевозможные головоломки, различные виды заданный с палочками или спичками.
Умение учиться – пятый компонент психологической готовности к школьному обучению. Он включает умение слушать и слышать взрослого, подчиняться его указаниям, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее. На развитие слухового восприятия направлены следующие задания:
• угадать откуда идет звук;
• угадать предмет по звуку;
• составить рассказ по звукам, которые произносит ведущий;
• угадать, чей это голос, чьи шаги.
Ребенок умеет планировать и оценивать свою деятельность, если в любой ситуации может ответить на вопросы: «Что ты будешь делать?», «Как ты будешь это делать?», «Какие тебе предметы понадобятся?», «Как ты сделал – хорошо или плохо?», «Что хорошо у тебя получилось, а что не очень?»
Итак, как видим, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь потому, умеет ли малыш читать или писать. Существуют простые способы определения психологической готовности к школе, которыми могут воспользоваться взрослые, чтобы своевременно и правильно подготовить ребенка к обучению.
Наша школа работает по учебно-методическому комплекту «Школа России». Учебно-методический комплект (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
Что купить к школе
Экипировка будущего первоклассника
- Школьная форма*
- Сменная обувь – нет кроссовкам или резиновой обуви. Они применимы только по прямому назначению (спорт). Для сменной обуви приобретается специальная сумочка или мешочек.
- В чём носить школьные принадлежности? Наш совет – ранец. Он позволяет равномерно распределить нагрузку на позвоночник, освобождает руки. Лучше выбирать лёгкие, прочные, морозоустойчивые (не затвердел чтобы и не потрескался), с водоотталкивающей пропиткой или покрытием. Задняя стенка плотная, хорошо прилегает к спине, «держит» позвоночник. Плечевые ремни должны регулироваться по длине, ширина 3,5-4см.
- Спортивная форма (для зала – белая футболка, темные шорты, для улицы – спортивный костюм, обувь на резиновой подошве).
- Ручки шариковые ученические, простые и цветные
- Карандаши простые
- Папка для тетрадей
- Обложки для книг и тетрадей
- Закладки для книг
- Линейка – угольник (20 см)
- Счетные палочки (красный, белый цвет)
- Веера букв и цифр
- Карандаши цветные
- Пенал (мягкий)
- Ластик (мягкий)
- Тетради и обложки закупают вместе!
- Папка для трудов и ИЗО (прочная, на застёжке)
- Ножницы в чехле
- Клей ПВА
- Клеящий карандаш
- 3 набора цветной бумаги
- Набор картона (цветного)
- Набор мягких кисточек для рисования (тонкая, средняя и толстая)
- Точилка с коробочкой для мусора
- Краски акварельные (медовые)
- Пластилин со стеками
- Альбом для рисования с отрывными листами
- Тряпочка
Полезные материалы
Положение о требованиях к одежде и внешнему виду участников образовательных отношений PDF, 3,7 МБ Заметки для родителей DOCX, 183,8 КБ Материалы родительского собрания PDF, 4,2 МБЧитать онлайн «Ваш ребенок идет в школу», Елена Корнеева – ЛитРес
Вступление,
или Что приобрел и что потерял ваш ребенок, став учеником школы
О психологических особенностях развития детей дошкольного возраста и тех проблемах, которые могут встретиться родителям, воспитателям и другим взрослым, вступающим во взаимодействие с детьми этой возрастной группы, было рассказано ранее[1]. Данная же работа посвящена анализу психологических ситуаций и проблем, возникающих на следующей ступени развития детей – когда они идут в школу.
Казалось бы, что разделяет дошкольника и ребенка, который, «вооружившись» ранцем и букетом цветом, отправляется в школу? Одна ночь, новая форменная одежда, волнение и ожидание нового, неизвестного? Однако переход к учебной деятельности, новым отношениям «ученик – учитель» знаменует новую ступень в развитии малыша.
Жизнь дошкольника протекает под созвездием «Хочу». Прежде всего это касается игр. Ни один малыш не включится в игровую деятельность, если она его не интересует, не привлекает. Свободным временем дошкольник распоряжается по собственному усмотрению и заполняет его активной познавательной деятельностью, шалостями, непрерывной двигательной активностью, играми, развлечениями. Он легко и естественно обходит расставляемые взрослыми барьеры видимого ограничения его свобод. Казалось бы, 2—6-летние мальчики или девочки ничего не могут сделать без разрешения, организующего влияния и непосредственного участия взрослых (родителя, воспитателя, няни, бабушки). Ан нет. Вот 4-летних карапузов вывели на прогулку и строго-настрого наказали играть только на участке или у подъезда дома. Но что же мы видим? Одни ловят на варежки снежинки, с любопытством разглядывают их, даже пробуют на язык. Другие подбрасывают снежок лопаткой и смотрят, как он падает, или из шалости пытаются попасть им в другого. Третьи с визгом бегают друг за другом, пусть даже на крохотном пятачке отведенного им пространства. Четвертые лепят из снега колобки или ковыряют снежные сугробы палочкой. Причем каждый свободно выбирает себе занятие, переходит от одной группы к другой, остается в ней ровно столько, сколько пожелает. И за те 1,5 часа, что ребенок вместе с другими провел на прогулке, он максимально полно реализовал свой творческий потенциал желаний, то есть выбрал то, что ему хочется, в пределах дозволенного.
Пока ребенок мал, он не протестует против «произвола» взрослых, их власть над собой он воспринимает как естественную, само собой разумеющуюся. Ведь не протестуем же мы против того, что не живем под водой, как рыбы, или против того, что зимой холодно, а летом жарко. Так же и дошкольник реализует свою свободу в рамках, отведенных ему другими: уложили спать – можно накрыться одеялом и наблюдать удивительные светотени на извилистых лабиринтах своей спальной «пещеры», заставляют есть нелюбимую гречневую кашу – можно прокладывать в ней трассы и магистрали, велят убирать игрушки – можно выстроить их в железнодорожный состав и отправить его в путешествие до коробки.
Иное дело – ученик. Его удел – заниматься лишь тем, что ему задали, и столько времени, сколько отведено на это педагогом. Школьник не может по собственному желанию выбрать себе занятие, не может по своему усмотрению поменять класс или соседа по парте. Если какое-то дело увлекает его, то нельзя заниматься им в школе сколь угодно долго (на это есть учреждения дополнительного образования). А если что-то не получается или вызывает бурный протест, то это ему же ставят в вину. Так место созвездия «Хочу» занимает созвездие «Надо».
Надо ходить на уроки и выполнять домашние задания, надо слушать учителя и не глазеть в окно, надо содержать в порядке свои школьные принадлежности, надо стараться все понимать и все делать вовремя. А если чего-то очень хочется, то надо делать это с опаской, так, чтобы не мешать окружающим, не привлекать к себе внимания, а значит, не вызвать нарекания в свой адрес.
Казалось бы, что за безрадостная жизнь наступает? Как тут не загоревать о прежних беззаботных днях? Но не все так просто. Частичная утрата свободы – это та мизерная плата, которую ребенок отдает за право становиться взрослым. Школьник – это человек, имеющий неизмеримо более высокий социальный статус, чем дошкольник. Его новые обязанности неотделимы от новых прав: гордиться личными успехами; заниматься тем, что вызывает уважение со стороны взрослых; своими достижениями влиять на семейный климат, делать свои заботы достоянием других членов семьи (ведь и они включаются в их разрешение в качестве помощников, контролеров, консультантов). Ученик, оставаясь ребенком, резко изменяет свое положение в семье. От роли малыша, любимчика и баловня ученик переходит к роли человека со своими постоянными заботами, имеющего прав побольше, чем «какая-нибудь бабушка», имеющего свою точку зрения (а не прихоть, каприз), ведь он теперь ориентирован на гораздо более широкую социальную норму.
Школа для ребенка – это микромодель общества. Здесь он не просто расширяет свой кругозор, обзаводится новым кругом друзей и приятелей, здесь познаются законы социального взаимодействия. Здесь человек приобретает личностный вес и авторитет в зависимости от успешности освоения учебной программы, эффективности взаимодействия с педагогами и популярности в среде сверстников.
Поэтому школа способствует приобретению ребенком нового статуса, освоению новых социальных ролей, изменению своего семейного положения, приобретению авторитета.
Предложи подобное кому-либо из взрослых, вряд ли кто из них от этого откажется. Поэтому-то подавляющее большинство детей так тянется к школе, любит ее, находит в ней новый источник неисчислимых радостей и удовольствий. Школа – символ дальнейшего развития ребенка. А что он разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, – во многом зависит от нас, взрослых.
Глава 1
Накануне учебного года
Канун первого учебного года – важный этап в жизни ребенка и его родителей. Ведь нужно не только своевременно выбрать учебное заведение и обеспечить ребенка всем необходимым, следует позаботиться и о психологической подготовке ребенка к предстоящей учебной деятельности, а при необходимости – обратиться за помощью к специалистам, которые могли бы выявить и устранить тот или иной недостаток в развитии дошкольника.
Поэтому забот и волнений хватает всем. Хотя в основном заботы эти приятные, но у некоторых родителей они иногда вызывают необоснованную тревогу. Если, как установили психологи, умеренные волнения полезны и являются признаком и спутником ответственности, то волнения чрезмерные не просто противопоказаны, они могут негативно сказаться и на психике самого человека, и на качестве выполняемой им работы.
В этой главе собраны и представлены наиболее типичные и очень разнообразные вопросы и ситуации, с которыми приходится сталкиваться родителям будущих первоклассников. Мы поговорим о том:
✓ как выбрать школу;
✓ как относиться к тому, что ребенок буквально «рвется» в школу;
✓ что делать, если ребенок не хочет учиться;
✓ как подготовить ребенка к школе, если он не посещал детский сад;
✓ по каким признакам можно судить о готовности к обучению;
✓ в каких случаях можно говорить о психологических противопоказаниях обучению в массовой школе;
✓ как оценить, подготовлен ли ребенок к школе и др.
Вы найдете информацию, которая поможет вам и вашим детям не только с толком использовать оставшееся до начала учебного года время, но и избавит от лишних волнений и тревог.
Выбор школы – дело важное!
Апрель-май месяц в школах горячая пора, и не потому, что на носу экзамены, годовые контрольные, ЕГЭ. В это время школы занимаются набором будущих первоклассников. Одни образовательные учреждения заранее продумывают и планируют эту кампанию, осуществляют связь с родительской общественностью, размещают в СМИ рекламные объявления. Другие обеспечивают набор посредством хорошо налаженной работы в школе будущих первоклассников, где детишки и педагоги уже познакомились и неплохо узнали друг друга. Третьи ведут работу у себя в микрорайоне. Четвертым приходится объяснять многочисленным желающим, что набор детей уже прекращен, и они могут подать заявление в другую ближайшую школу.
Однако молодые, да и опытные родители задолго до наступления 1 сентября начинают задумываться о том, в каком образовательном учреждении их ребенок сможет получить лучшее образование, где ему будет интереснее и полезнее учиться. Выбор школы для будущих первоклассников – действительно дело важное и ответственное.
Типичные ситуации
Раньше все школы были одинаковые. Нет, были, конечно, спецшколы – английские, французские или математические, а сейчас – лицеи, гимназии, школы для девочек, школы для мальчиков, закрытые школы, школы с пансионом, чего только нет! У нас трое детей. Старшим – сыну и дочери через год идти в школу. Мы уже сейчас задумываемся, куда их лучше отдать, и есть ли какая-то разница во всех нынешних типах образовательных учреждений.
В апреле месяце отнесли с женой заявление в ближайшую к нашему дому школу. Теща ругается, говорит: «Вам что, трудно ребенка на машине отвезти?» – а я считаю, чем ближе школа к дому, тем лучше. Маришку нашу и так слишком опекают, а так появятся друзья, будут вместе уроки делать, после занятий вместе домой возвращаться. Разве это плохо? У меня самого лучшие друзья еще со школы, вместе росли, в футбол гоняли, в кино бегали. Вот вырастет, поумнеет, пусть тогда сама выбирает, где ей учиться и на кого. Читать, писать везде научат, а в вуз готовиться – все равно репетиторы нужны.
О характере и содержании образования в том или ином учреждении, как бы оно ни называлось, и особенностях организации учебного процесса в нем родители могут почитать на открытых сайтах. Там представлены самоанализы деятельности образовательных учреждений, дана подробная характеристика учебных планов и программ, отражены квалификационные характеристики работающих педагогов. Поэтому при желании получить информацию всегда можно. Другое дело, что многие люди предпочитают пользоваться информацией из неофициальных источников. Это отзывы и субъективные мнения их знакомых, сослуживцев, родственников, друзей о качестве обучения в той или иной школе, условиях, созданных там для детей, оценки личности и деятельности учителей начальных классов: та строгая, но справедливая, другая очень добрая, но собирается уходить на пенсию, еще одна молодая, веселая, но сейчас в декретном отпуске…
Первый год обучения в школе направлен на то, чтобы научить детей получать разнообразную информацию, преобразовывать ее, пользоваться ей для решения различных задач, представлять результаты этой работы в заранее оговоренном виде (домашняя письменная работа, дневниковые записи и наблюдения, творческие работы, поделки и т. п.). В плане личностного и социального развития ребенка начало школьного обучения сопряжено с принятием на себя новой социальной роли ученика или обучающегося. Эта роль требует понимания того, что можно обогатить свой личный опыт и знания за счет опыта социального, знаний, накопленных наукой, искусством и культурой. Роль требует ответственного отношения к своим новым обязанностям и умения вступать в различные виды социального взаимодействия: сотрудничать и соревноваться, принимать помощь других и оказывать ее самому, быть лидером и быть ведомым, сопереживать, сочувствовать, спорить и договариваться, а также уметь делать многое-многое другое.
Однако у каждого типа образовательного учреждения есть и своя специфика. Гимназии ориентированы на классическое образование. В них не отдается предпочтение каким-то предметам или учебным дисциплинам, но сам набор школьных предметов будет достаточно широк. Лицей – изначально профильное образовательное учреждение. В лицее с гуманитарной ориентацией крен будет в сторону общественных дисциплин, в техническом лицее – в сторону точных наук, ряд лицеев уже в начальной школе знакомят обучающихся с науками в области финансов, кредита, банковского дела. Комплекс школа-сад – еще одна разновидность образовательного учреждения, где акцент сделан на непрерывности образования, и со всеми областями научно-теоретического знания дети знакомятся изначально, но в доступной им форме.
Критериями выбора того или иного учреждения начального образования будет соответствие требований, предъявляемых к ученикам первого класса, актуальному уровню развития ребенка, его умениям и навыкам в области познания и коммуникации.
Если ребенок рвется в школу
Многие дошкольники спокойно относятся к перспективе в ближайшем будущем стать учеником. Но есть группа детей, которые с большим энтузиазмом и желанием ждут этого момента. В своем воображении они рисуют радостные картины школьной жизни: в классе за партами сидят ученики, поднимают руки, выходят отвечать к доске, сами пишут на ней мелом, а потом самостоятельно, без помощи взрослых, возвращаются домой, нагруженные ранцами с учебниками, тетрадями и другими школьными принадлежностями.
Типичные ситуации
Вадик с четырех лет рвется в школу. Старается задания со старшим братом выполнять. В садике ребятам любит рассказывать стихи, которые они выучили вместе. Даже к бабушке в деревню ехать летом отказывается из-за того, что там школы нет. Брат старше его на три года. Сейчас 2-й класс заканчивает, а младшему только-только шесть стукнуло.
Любимая Аленкина игра – школа. Рассадит своих кукол, сама между ними ходит и строго так разговаривает. Сказки им рассказывает, рисовать учит. Вот мы и стали подумывать о школе, хотя по возрасту вроде рановато. Пришли к вам посоветоваться.
Вячеслав достаточно взрослый, самостоятельный мальчик. Он давно и осознанно хочет в школу. В садике заявил, что, как только ему исполнится 7 лет, больше он туда ходить не будет. День рожденья у него в мае. Впереди еще целое лето. Может быть, нужно пригласить педагогов, чтобы они специально позанимались с ним, чтобы желание мальчика учиться не пропало даром?
Как правило, детей, мечтающих о школе, привлекает внешняя сторона процесса обучения: школа, класс, парта, ранец, форма, учитель, уроки, перемены, звонки и тому подобное. Содержание занятий их интересует существенно меньше. Поэтому интерес таких детей к учебе выражается в игре в школу, которая очень полезна для дошкольника, так как в ней происходит освоение новых норм социального взаимодействия. Играя с игрушками в школу, ребенок одновременно представляет себя и учеником, и учителем, проводит грань между этими различными позициями. Часто это наблюдается в тех семьях, где кто-либо из родителей или близких родственников работает педагогом, или где есть старший ребенок, который недавно пошел в школу.
Увлечение детей игрой в школу, открытое проявление интереса к таким занятиям, желание приблизить момент наступления школьной поры являются хорошими показателями их развития. Они не должны вызывать особых тревог у взрослых: таким способом ребенок реализует свои желания в привычной и естественной для него форме игровой деятельности.
В то же время наличие в семье ребенка или детей, которые своим положительным примером формируют у младших желание поскорее стать учениками, может привести как к позитивным, так и к не совсем желательным последствиям. Если младший ребенок пытается выполнять задания, которые получил в качестве домашней самостоятельной работы старший, то тем самым он вольно или невольно вступает с ним в отношения конкуренции. Часто дети-дошкольники хвастаются перед взрослыми или другими знакомыми, что они быстрее смогли выучить стихотворение, изготовить поделку не хуже, чем у старшего брата или сестры, сумели что-то подсказать им по русскому языку или математике (пусть случайно, наобум, но удачно и к месту).
В таком поведении дошкольника, наряду с искренним интересом ко всему новому, пока еще мало ему доступному, легко усмотреть его подспудное желание вступить в противоборство со старшими детьми, доказать возможность своего превосходства над ними. Обычно это случается, когда разница в возрасте между старшими и теми, кто помоложе, не слишком велика (от года до четырех лет). Особенно острым такое соперничество бывает между детьми одного пола – двумя братьями, двумя сестрами, реже и более сглаженно, – между разнополыми детьми.
В этой ситуации взрослым важно занять правильную позицию: поддерживать интерес дошкольника к тому, чем занимается старший, но все время подчеркивать, что роль ученика не делает ребенка лучше или хуже, чем он есть. И совсем уж нежелательно устраивать между детьми соревнование, постоянно сравнивать их друг с другом. В этом случае мы рискуем получить конкурентный тип учебной мотивации. Ребенок будет стремиться заниматься только тем, в чем он сможет одержать верх над другими. Все остальные виды деятельности станут для него малопривлекательными, будут порождать резкие формы протестного поведения.
Равенство детей в семье (быть в равной степени любимыми и уважаемыми, иметь возможность в одинаковой мере пользоваться вниманием и помощью родителей, иметь возможность гордиться своими успехами и достижениями, в чем бы они ни выражались – удачном рисунке, прочном домике из песка или отличной отметке в школе) позволяет им взять друг у друга лучшее, чем награждает их возраст. Не затушевывая собственную индивидуальность, младший позаимствует у старшего серьезность и ответственность, а старший у младшего – порывистость, любопытство, беззаботность.
Многие родители опасаются, что желание ребенка учиться пропадет раньше, чем он станет учеником. Обычно эти страхи ничем не обоснованы. Стремление детей к новым знаниям – это их естественная и устойчивая черта. Новая книга, новая настольная игра, новый человек – все в равной степени порождает их живой интерес, который точнее было бы назвать любопытством, любознательностью. Если детское любопытство и любознательность сочетаются с готовностью ради их удовлетворения отказаться от игр и забав и вступить в серьезные отношения со взрослыми (с их помощью осваивать счет, грамматику, всю премудрость накопленного человечеством общетеоретического знания), то такие дети вполне готовы к учебе в школе, принятию на себя роли ученика. Обычно они самостоятельно (при минимальном вмешательстве родителей) осваивают чтение, с помощью которого пытаются удовлетворить свой познавательный интерес. Школа может лишь изменить форму, но не сущность их активности.
Стойкое желание ребенка поскорее пойти в школу может быть вызвано разными причинами. Постарайтесь разобраться в их природе и оценить готовность ребенка к школе, в первую очередь – психологическую.
Другое дело, если ребенок смотрит на школу как на средство, при помощи которого он может избавиться от проблем, накопившихся в последнее время. В их числе может быть неприятие дошкольного, садикового распорядка жизни или отношение к себе как к маленькому, никчемному, мало на что способному человеку, или желание кому-то что-то доказать. Тогда разрешение этих проблем приведет к утрате стремления как можно скорее стать учеником.
Поэтому, не разобравшись в ситуации, лучше воздержаться от намерения отдать его в школу как можно раньше и не идти навстречу «желаниям» ребенка. Если стремление учиться стойкое, то ребенок найдет возможность реализовать его в других видах активной деятельности. Если же это желание исчезнет, значит, ребенок не готов погрузиться в мир знаний. В школе главным является не внешняя атрибутика, а содержание учебной деятельности, а до этого, конечно, нужно дорасти.
Art Goes to School of Delaware Valley, Inc.
Обеспечение доступности изобразительного искусства для учащихся начальной школы с 1962 года .AGTS долины Делавэр является некоммерческой волонтерской организацией 501(c)(3).
Празднование 60-летия
Посмотреть слайд-шоу
О нас
Узнайте больше об организации и нашей истории.
Информация о председателе отделения
Информация, которая поможет вашему отделению процветать.
Онлайн-обучение
Наслаждайтесь нашими художественными онлайн-материалами!
Волонтер
Присоединяйтесь к ближайшему отделению сегодня!
Информационный бюллетень и календарь событий
Примите участие в одной из наших замечательных программ!
Пожертвовать
Мы ценим вашу поддержку.
Доска объявлений для участников
Инструменты и ресурсы для участников, включая допуски PA и записи непрерывного обучения.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами сегодня.
Art Goes to School of Delaware Valley — некоммерческая волонтерская организация, основанная в 1962. Наши члены проводят уроки искусства для почти 165 000 учеников начальной школы в долине Делавэр. При поддержке Совета Пенсильвании по делам искусств и Художественного музея Джеймса А. Миченера.
ПОДРОБНЕЕ
Канал АГТС-ДВ на YouTube: Наслаждайтесь изучением известных произведений искусства и художников в наших обучающих видеороликах, специально разработанных для учащихся начальной школы.
Ссылки на музеи: Исследуйте известные местные, национальные и международные музеи по всему миру с прямыми ссылками на их веб-сайты.
Семейные развлечения / художественное образование: Местные музейные выставки для семей, ссылки на программы детских мероприятий в местных музеях и ресурсы по художественному образованию.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Члены AGTS of Delaware Valley пользуются образовательными и личными лекциями, экскурсиями и мероприятиями, которые помогают им в их миссии AGTS в классах. Через ежегодные информационные бюллетени участники получают информацию о статьях, обновлениях и интересных новостях от всего сообщества AGTS of Delaware Valley.
ПОДРОБНЕЕ
Члены AGTS-DV имеют доступ к широкому спектру инструментов и ресурсов для поддержки своей миссии по обеспечению доступности изобразительного искусства для учащихся начальной школы, таких как сведения о дополнительных мероприятиях, цифровая база данных быстрых фактов, информация о разрешении на работу со ссылками, Записи участников программы непрерывного обучения, набор инструментов для онлайн-обучения, шаблоны художественных отчетов, репродукции и учебные материалы, идеи для презентаций, дополнительные материалы и учебник Google.
ДОСТУП СЕЙЧАС
Каждое отделение AGTS долины Делавэр возглавляет председатель/сопредседатель, который наблюдает за программой в различных школьных округах, набором членов и общими делами своего отделения. Ресурсы для председателей отделений включают: по законам и требованиям должности, ресурсы для найма, собрание совета председателей отделения и информацию об обмене портфелями, статистические и финансовые отчеты, поддержку нового отделения, ссылку SignUpGenius и сертификаты годовщины отделения.
ДОСТУП СЕЙЧАС
Если вам нравится работать с детьми, вы увлекаетесь искусством и хотите узнать больше о том, как стать участником Art Goes To School, или вам нужна информация об открытии нового отделения AGTS в вашем школьном округе. , нажмите кнопку, чтобы узнать больше. Опыт не нужен!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Art Goes to School of Delaware Valley — это волонтерская некоммерческая организация 501(c) 3. Все пожертвования помогают расширить нашу миссию сделать изобразительное искусство доступным для детей начальной школы. Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование сегодня.
ПОДДЕРЖКА AGTS
Хотите узнать больше о Art Goes To School of Delaware Valley? Свяжитесь со следующими членами правления организации или председателем отделения в вашем местном школьном округе сегодня!
CONTACT US
january
18 jan 10:00 am Jaan Troltenier – “Art and Being Human” – Virtual Presentation
march
01 mar 10:00 Дэвид Стайер: Общественная ассоциация Phillips Mill — художник — «Живопись — это медитация…» — виртуальная презентация март 2023 г. — дата уточняется
Свяжитесь с нами!
Задайте вопрос, и наш веб-отдел свяжется с вами в ближайшее время.
Свяжитесь с нами!
Задайте вопрос, и наш веб-отдел свяжется с вами в ближайшее время.
Узнайте, как вы можете принести искусство школьникам
Присоединяйтесь к отделению сегодня!
Школы должны привлекать учащихся, чтобы расширить их жизненные возможности
Хотя почти все учащиеся пропускают школу несколько дней в начальной и средней школе из-за случайной болезни или по семейным обстоятельствам, некоторые учащиеся пропускают школу гораздо чаще. Согласно одной консервативной оценке, 10 процентов учащихся пропускают по крайней мере 10 процентов учебных дней каждый год.[i] Помимо того, что они считаются отсутствующими в течение всего дня, многие учащиеся пропускают занятия, даже когда они официально находятся в школе. На самом деле, учащиеся с такой же вероятностью пропустят занятие, потому что просто решили пропустить занятие, а не потому, что пропустили его в течение дня. [ii] Как показано на рис. в какой-то момент удваивается, как только они поступают в среднюю школу (по крайней мере, в этом городском школьном округе). Кроме того, пропуски занятий без уважительной причины в дни, когда учащиеся находятся в школе, объясняют почти все увеличение общего числа пропусков занятий в старшей школе.
Рисунок 1: Средние показатели пропусков занятий по классам
Примечание: с 2007-08 по 2012-13 годы. Средние показатели по всем наблюдениям класса «ученик-год-семестр» в данном классе. Занятия без уважительной причины или по уважительной причине при неполном рабочем дне определяется как процент пропусков занятия без уважительной или уважительной причины в те дни, когда учащиеся отсутствуют неполный день. Занятия без уважительной или уважительной причины при пропуске полного дня определяются как процент пропусков занятий без уважительной или уважительной причины в те дни, когда учащиеся отсутствуют полный день.
Источник: Уитни, Камилла Р. и Лю, Цзин (2016). «Чего нам не хватает: описательный анализ пропусков занятий в средней школе в течение неполного дня», Рабочий документ.
Пропуск школы и уроков имеет последствия. Используя изменение посещаемости, вызванное ненастной погодой, одно исследование подсчитало, что каждое дополнительное отсутствие снижает успеваемость по математике на 0,05 стандартного отклонения, предполагая, что посещаемость может составлять до одной четверти разрыва в успеваемости по доходу. [iii] Аналогичное исследование с использованием данных. по учащимся в Филадельфии обнаружили, что проживание дальше от школы увеличивает количество пропусков занятий и приводит к более низким средним баллам и результатам тестов[iv] 9.0007
Так почему ученики, особенно старшеклассники, пропускают так много занятий? Очевидно, что действует множество факторов. Учащиеся могут столкнуться с трудностями, просто добираясь до школы, поскольку они могут полагаться на общественный транспорт, выполнять семейные обязанности по утрам или просто с трудом просыпаться. Отсутствие первого периода встречается чаще, чем отсутствие других классов (около 5 процентов по сравнению с примерно 3 процентами для периода 3 rd , что является самым низким показателем — см. рис. 2), хотя отсутствие последнего периода почти так же вероятно.[v] У них могут быть друзья, которые не учатся в школе, или потенциал для работы и денежная выгода, которую они приносят.
Рисунок 2: Пропуски занятий по периодам (для одного городского округа)
Примечание. Включает только учащихся школ, в которых 6-8 всего уроков в день. Показатели представляют собой процент собраний класса, на которых учащийся был отмечен как отсутствующий в этот период, в дни, когда учащийся был отмечен как опоздавший или присутствующий хотя бы на одном другом занятии (т. е. неполный день).
Источник: Уитни, Камилла Р. и Лю, Цзин (2016). «Чего нам не хватает: описательный анализ пропусков занятий в средней школе в течение неполного дня», Рабочий документ.
Школа в целом и отдельные классы в частности также могут быть неприятными для учащихся. Более чем каждый четвертый (28%) школьник в США в возрасте от 12 до 18 лет говорит, что подвергался издевательствам в школе[vi]. в классных комнатах, а также в коридорах, ванных комнатах и раздевалках. [vii] Это также имеет долгосрочные негативные последствия для учащихся. слишком сложно или инструкция слишком утомительна для участия.
Большая отдача от образования — а их много, от доходов до здоровья и гражданской активности — вряд ли компенсирует плохой повседневный опыт учащихся. Мы уже давно знаем, что подростки пренебрегают будущим гораздо больше, чем пожилые люди или даже молодые люди. Часть школ, предоставляющих высококачественные образовательные возможности, предоставляет увлекательные классы, которые доставляют удовольствие, чтобы подросткам не приходилось жертвовать будущими достижениями.
Директор – Анненбергский институт Брауновского университета
Профессор педагогики, международных связей с общественностью, Университет Брауна
Школы могут это сделать. Недавние исследования показывают, что на посещаемость могут влиять как школы, так и отдельные учителя. Например, ряд программ по борьбе с издевательствами позволил снизить виктимизацию учащихся в школах[x], улучшив опыт учащихся. В более общем плане два недавних рабочих документа показывают, что учителя старших классов значительно различаются по степени вовлечения учеников, и эти различия видны как в год, когда ученик учится в классе учителей, так и в последующие годы[xi] 9.0007
Исследование Кирабо Джексон (2016 г.) показывает, что учителя 9 и классов различаются по степени помощи своим ученикам в улучшении поведения, что измеряется комбинацией оценок, своевременной успеваемостью, отстранениями и пропусками занятий на целый день. В нашей собственной работе мы выделяем влияние учителей именно на ежедневные пропуски учеников без уважительной причины на уроки учителей. Преимущество измерения влияния учителей на пропуски занятий в сравнении с сочетанием пропусков на целый день и других показателей, таких как прогресс в оценках, заключается в том, что пропуски занятий могут быть связаны с конкретным учителем, в то время как отсутствие на целый день, вероятно, зависит от нескольких факторов. учителей, а также потому, что на дополнительные показатели, такие как своевременное повышение успеваемости, влияют как успеваемость, так и вовлеченность. Оценивая влияние учителей на пропуск занятий, мы более непосредственно ориентируемся на вовлеченность учеников. Мы также находим значимые различия среди учителей.
Некоторые учителя гораздо лучше других способны заинтересовать учеников в классе. Более того, это постоянные способности для учителей. Если учитель эффективно вовлекает студентов в течение одного года, он или она, вероятно, будет хорошо вовлекать студентов в следующем году, а также в последующие годы. На самом деле эффективность вовлеченности учителей (измеряемая посещаемостью занятий учащимися) во времени не менее стабильна, чем эффективность учителей в улучшении математических навыков учащихся или навыков английского языка[xii] 9.0007
Учителя, которые в наибольшей степени улучшают успеваемость учащихся на экзаменах, не обязательно являются теми же учителями, которые улучшают посещаемость учащихся. Эффективность улучшения результатов тестов положительно коррелирует с эффективностью улучшения посещаемости. То есть в среднем учителя, которые лучше справляются с одной задачей, чуть чаще будут лучше с другой, но связь не является сильной. Многие учителя, которые хорошо справляются с повышением успеваемости, плохо справляются с повышением посещаемости, а многие учителя, которые хорошо справляются с повышением посещаемости, не справляются с улучшением успеваемости. Работа с учащимися, подверженными риску хронического невыхода на работу, вероятно, требует навыков, которыми обладают не все учителя, или требует поведения, на которое не все учителя были готовы пойти. В настоящее время мы не знаем, что это за навыки или поведение.
Влияние учителей на посещаемость имеет долгосрочные и важные последствия для учащихся. И наше исследование, и исследование Джексона показывают, что наличие более привлекательных учителей не только увеличивает посещаемость в том году, когда у ученика есть учитель, но и увеличивает шансы учащихся закончить среднюю школу (см. Рисунок 3). Оба исследования показывают, что заинтересованные учителя примерно так же влияют на окончание средней школы, как и учителя, которые очень эффективны в улучшении успеваемости учащихся. Мы обнаружили, что учителя английского языка, в частности, сильно влияют на образовательную успеваемость учащихся, как за счет их влияния на успеваемость учащихся во время тестов, так и за счет их воздействия на вовлеченность учащихся.
Рисунок 3. Коэффициент отсева из средней школы в зависимости от средней добавленной стоимости учителя к посещаемости 7-9 классов
с 03 по 2012-13 годы в исследуемом нами районе. Мы объединяем все классы по математике и английскому языку. Чтобы построить этот разделенный на группы график рассеяния, мы сначала вычисляем по остаточному принципу коэффициент отсева, используя базовые характеристики учащихся, классов и школ, которые включают отстающие результаты по математике и английскому языку, показатели пропусков занятий, отстранение от занятий и демографический состав; тесты, сданные учащимися как в предыдущем, так и в текущем году, взаимодействовали с оценкой; фиксированные эффекты года; и предметные фиксированные эффекты. Мы также контролируем добавленную стоимость учителей к достижениям, поэтому мы сохраняем способность учителей повышать результаты тестов на постоянном уровне. Наконец, мы добавляем безусловное среднее значение переменной y для облегчения интерпретации.
Источник: Liu, Jing & Loeb, Susanna (2016). «Вовлечение учителей: измерение влияния учителей на посещаемость учащихся в средней школе», Рабочий документ.
Должны ли мы заботиться о том, чтобы учащиеся оставались в школе и в классе? Да. Даже имея постоянные результаты тестов, учащиеся со средним образованием имеют гораздо больше возможностей для экономического успеха, чем те, у кого его нет. Бюро трудовой статистики сообщает, что средний недельный заработок обладателей дипломов средней школы (без высшего образования) составляет 678 долларов по сравнению с 49 долларами.3 для тех, у кого их нет, в то время как соответствующий уровень безработицы составляет 5,4 процента по сравнению с 8,0 процента. [xiii] Более того, недавнее исследование свидетельствует о том, что отдача от ученых степеней выросла по сравнению с отдачей от навыков.[xiv] На самом деле, это исследование показывает, Благодаря тому, что результаты тестов остаются постоянными, преимущества наличия диплома средней школы удвоились с 1980-х по 2000-е годы.
Важно, чтобы учащиеся оставались в школе и на занятиях… и для этого у нас есть политические рычаги. Предварительные данные показывают, например, что малозатратные мероприятия по информированию родителей о пропусках детьми занятий в школе могут снизить хронические прогулы.[xv] В более широком смысле, если одни учителя могут вовлечь учащихся в свои классы, то и другие смогут. Те же самые типы политик и практик, которые поддерживали разработку показателей педагогической практики, улучшающих навыки математики или английского языка, могут быть использованы для разработки аналогичных мер, более непосредственно ориентированных на вовлечение учащихся. Те же типы политики, которые привели к улучшению преподавания математики и английского языка, такие как регулярная обратная связь и общий язык для хорошего обучения[xvi], могут привести к повышению вовлеченности. Более того, включив посещаемость в качестве показателя в соответствии с Законом об успехах каждого учащегося, штаты могли бы мотивировать эти улучшения. Мы должны научиться вовлекать студентов, и эти знания следует использовать, чтобы помочь учителям совершенствоваться и выбирать учителей, которые наиболее эффективны в этой области, на должности, на которых они больше всего нужны.
Авторы не получали финансовой поддержки от какой-либо фирмы или лица для этой статьи или от какой-либо фирмы или лица, имеющих финансовый или политический интерес к этой статье. В настоящее время они не являются должностными лицами, директорами или членами правления какой-либо организации, заинтересованной в этой статье.
[i] Бальфанц Р. и Бирнс В. (2012). Хронический прогул: обобщение того, что мы знаем из общедоступных данных. Балтимор: Центр социальной организации школ Университета Джона Хопкинса.
[ii] Уитни, Камилла Р. и Лю, Цзин (2016). «Чего нам не хватает: описательный анализ пропусков занятий в средней школе в течение неполного дня», Рабочий документ; Кортес, К. Э., Брикер, Дж., и Рольфс, К. (2012). Роль конкретных предметов в производственных функциях образования: данные утренних занятий в государственных средних школах Чикаго. Б.Э. Журнал экономического анализа и политики 12 (1). Получено с http://www.degruyter.com/view/j/bejeap.2012.12.issue-1/1935-1682.2749/1935-1682.2749.xml.
[iii] Гудман, Джошуа (2014). «Исчезновение: отсутствие студентов и снежные дни как нарушение учебного времени», рабочий документ NBER 20221.
[iv] Готфрид, Массачусетс (2010). Оценка взаимосвязи между посещаемостью и успеваемостью учащихся в городских начальных и средних школах: подход инструментальных переменных. Американский журнал исследований в области образования 47 (2): 434–465.
[v] Уитни, Камилла Р. и Лю, Цзин (2016).
[vi] Министерство юстиции США, Статистическое бюро юстиции, Дополнение о школьных преступлениях (SCS) к Национальному исследованию виктимизации от преступлений (NCVS), 2011 г.
[vii] Там же.
[viii] Эриксен, Тайн Луиза Мундбьерг, Нильсен, Хелена Скайт и Симонсен, Марианна (2014). «Травля в начальной школе». Журнал отдела кадров 49(4): 839-871.
[ix] Грин, Леонард, Майерсон, Джоэл и Осташески, Павел (1999). «Дисцентирование отсроченных вознаграждений на протяжении всей жизни: возрастные различия в индивидуальных функциях дисконтирования», Behavioral Processes 46(1): 89–96.
[x] Ттофи, Мария М. и Фаррингтон, Дэвид П. (2011). «Эффективность школьных программ по снижению издевательств: систематический и метааналитический обзор». Журнал экспериментальной криминологии 7 (27).
[xi] Джексон, Кирабо (2016). «Что упускают результаты тестов? Важность влияния учителя на результаты, не связанные с тестами». Рабочий документ NBER 22226; Лю, Цзин и Леб, Сюзанна (2016). «Вовлечение учителей: измерение влияния учителей на посещаемость учащихся в средней школе», Рабочий документ.
[xii] Лю, Цзин и Леб, Сюзанна (2016).
[xiii] http://www.bls.gov/emp/ep_chart_001.htm. Данные текущего обследования населения обновлены в марте 2016 г.