Разное

В лес приходит сказка снег как чистый лист: Маша и Медведь – Песня юного художника текст песни, слова

Маша и медведь Картина маслом

Вы попали на страницу, где можете как скачать песню Маша и медведь – Картина маслом mp3 на высокой скорости, так и прослушать её онлайн в хорошем качестве

Композиция: Картина маслом

Исполнитель: Маша и медведь

Просмотрено: 666

Добавлен mp3: 2015-12-13

Длительность: 01:43

СкачатьВсе песни Маша и медведь

Текст песни:

В лес приходит сказка снег как чистый лист

В разноцветных красках искупалась кисть

Сами начинают руки рисовать

Ведь талант не спрятать и не потерять

Может творчество моё вызовет сомненье

Только не справляюсь я с этим вдохновеньем

Может вам покажется это безобразие

Только не справляюсь я же со своей фантазией

Ничего нет хитрого в деланье чудес

Яркою палитрою рассмеялся лес

Потому что дети любят рисовать

Ведь талант не спрятать и не потерять

Может творчество моё вызовет сомненье

Только не справляюсь я с этим вдохновеньем

Может вам покажется это безобразие

Только не справляюсь я же со своей фантазией


Рекомендуем также:

  • ВИА Музыка – Картина V. На корабле
  • Маша и Медведь – День Рождения
  • из м/ф Маша и медведь – Картина маслом
  • Маша и медведь – фантазия (картина маслом)
  • Маша и Медведь – Картина маслом минус
  • Леонид Собинов – 5 картина тема из арии Ленского

Клип Маша и Медведь (Masha and The Bear) – Картина маслом (27 Серия)

Похожие клипы:


Римский-Корсаков, Песня Варяжского гостя из оперы “Садко”

0 0 706

Забытые ВИА 70 – х. Не глотай как воду слёзы

0 0 713

Занимательные уроки Р. Саакаянца – Занимательная геометрия

0 0 829

Маша и Медведь Песенка про умывание 2

0 0 724

Песня из м/ф “Маша и медведь” “Если утром дети умываются!” на горшке!

0 0 423

Маша и Медведь – Раз в году (Серия 44)

0 0 551

С Днём Рождения ТЕБЯ!!! Весёлое Поздравление от Маши и Медведя!

0 0 735

Мультик Маша и Медведь А Земля то круглая!

0 0 383

песня. Дашка).C Днём Рождения Мама!

0 0 548

Маша и Медведь – Песня “С Днем Рождения” (Раз в году)

0 0 924

Маша и Медведь – Раз в году (Серия 44)

0 0 560

Песня Картина маслом из м/ф Маша и медведь.

0 0 564

Маша и Медведь (Masha and The Bear) – Картина маслом (27 Серия)

0 0 504

Маша и Медведь – “Песня юного художника” (Картина маслом)

0 0 575

Маша и Медведь – “Песенка-икалка” (Дышите! Не дышите!)

0 0 622

Отец Фотий «Ария Ленского» – Слепые прослушивания – Голос – Сезон 4

0 0 594


Добавить комментарий

Войти

Email: Пароль: Запомнить меня: Забыли свой пароль? Регистрация

Популярные mp3 за неделю

Музыка – -веселая шива вууа

Александр Лобановский – Очарована, околдована( Зацелована, околдована… Н. Заболоцкий)

Александр Градский – (Бардовская) Песня о Маятнике

Александр Лобановский – Очарована, околдована

Саша Лазин – Ты не бойся, мама, я с тобой!

Текст песни Маша и Медведь – Песня юного художника

Песня маши про рисование

В лес приходит сказка, снег как чистый лист.
В разноцветных красках искупалась кисть.
Сами начинают руки рисовать —
Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество мое вызовет сомненье,

Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.
Может вам покажется это безобразьем,
Только не справляюсь я со своей фантазией.

Ничего нет хитрого в деланье чудес.
Яркою палитрою рассмеялся лес.
Источник teksty-pesenok. ru
Потому что дети любят рисовать —
Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество мое вызовет сомненье,
Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.
Может вам покажется это безобразьем,
Только не справляюсь я со своей фантазией.

Текст песни добавил: Аноним

    / / / Песня юного художника

© 2022 Teksty-pesenok. ru. Все тексты представлены для ознакомления.
Права на тексты песен, переводы принадлежат их авторам.

Источник teksty-pesenok.

Teksty-pesenok. ru

20.03.2019 6:33:33

2019-03-20 06:33:33

Источники:

Https://teksty-pesenok.

ru/rus-masha-i-medved/tekst-pesni-pesnya-yunogo-hudozhnika/6659745/

Маша и медведь — Песня юного художника | Текст песни » /> » /> .keyword { color: red; }

Песня маши про рисование

В лес приходит сказка,
Снег — как чистый лист.
В разноцветных красках
Искупалась кисть.
Сами начинают руки рисовать,
Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество моё
Вызовет сомненье,
Только не справляюсь я
С этим вдохновением.
Может вам покажется
Это безобразием,
Только не справляюсь я
Со своей фантазией.

Ничего нет хитрого
В делании чудес.
Яркою палитрою
Рассмеялся лес.
Потому что дети любят рисовать,
Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество моё
Вызовет сомненье,
Только не справляюсь я
С этим вдохновением.
Может вам покажется
Это безобразием,
Только не справляюсь я
Со своей фантазией.

Яркою палитрою Рассмеялся лес.

Pesni. guru

26.12.2019 17:30:46

2019-12-26 17:30:46

Источники:

Https://pesni. guru/text/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Песня юного художника | Маша и Медведь Вики | Fandom » /> » /> .keyword { color: red; }

Песня маши про рисование

В лес приходит сказка, снег как чистый лист.
В разноцветных красках искупалась кисть.
Сами начинают руки рисовать —
Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество моё вызовет сомненье,
Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.
Может вам покажется это безобразьем,
Только не справляюсь я со своей фантазией.

Ничего нет хитрого в деланье чудес.
Яркою палитрою рассмеялся лес.

Потому что дети любят рисовать —
Ведь талант не спрятать и не потерять.

Может творчество моё вызовет сомненье,
Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.
Может вам покажется это безобразьем,
Только не справляюсь я со своей фантазией.

Может творчество моё вызовет сомненье, Только не справляюсь я с этим вдохновеньем.

Mashaandthebear. fandom. com

15.06.2017 3:02:13

2017-06-15 03:02:13

Источники:

Https://mashaandthebear. fandom. com/ru/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F_%D1%8E%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%85%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0

Белоснежка – чистый лист или сказочная плоскостность?

Один из моих друзей сегодня опубликовал ссылку на эту статью — «Белоснежка: самый чистый лист из всех».

Это интересное чтение, особенно учитывая, что у меня всегда были странные отношения любви-ненависти с Белоснежкой. С одной стороны, история мне очень близка. С другой стороны, Белоснежка Диснея невероятно раздражает. (И сказочная Белоснежка ненамного лучше: она такая тупая. Но тоже 8, вот и все.)

 

В любом случае, статья, похоже, навеяна тем фактом, что у Нила Геймана есть новая книга Спящий и Веретено , которая описывается как «сплетение воедино чего-то вроде Белоснежки и почти Спящей красавицы с нить темной магии». И, видимо, Белоснежка та, кто целует Спящую Красавицу наяву.

Что, хорошо. Но смысл этой статьи, написанной кем-то, кто «всегда ненавидел Белоснежку Диснея и рад видеть так много новых воплощений, которые меняют ее мнение», похоже, заключается в том, что Белоснежка — это «чистый лист». – что «вы можете спроецировать на нее все, что захотите». (То же самое относится и к Белле Свон, но это не имеет значения.)

И… нет. Просто нет. Я имею в виду, если вы берете Белоснежку Диснея в качестве основного примера, то, может быть. НО. Во-первых, не Дисней изобрел Белоснежку — братья Гримм даже не изобрели Белоснежку. Она существовала до 1937 года, она существовала до 1830-х годов и будет продолжать существовать. Но это не значит, что у нее нет личности — это просто означает, что она, в настоящей сказочной манере, вневременной плоский персонаж, который можно приспособить ко времени.

И даже у Белоснежки Диснея их какая-то  личность, особенно если сравнить ее с ее литературным предшественником. Она может быть очень сахаристой, у нее может быть раздражающий голос, и она может много разговаривать с лесными животными, но вы можете описать ее по-другому: она мечтательница, она оптимистка, она много работает и зарабатывает себе на жизнь, она заботливая и заботливая. . Все качества, которые добавил Дисней — качества, которые, конечно же, отражают 1930-е годы и эпоху Великой депрессии — но также и качества, которые уникальны для ее личности.

Меня раздражают упрощенные, упрощенные толкования.

Кроме того, я бы очень оспорил тот факт, что Белоснежка — «самая переосмысленная из всех». В последнее время она пользуется некоторой популярностью — с Зеркало Зеркало и Белоснежка и охотник в 2012 году и Белоснежка в Однажды в сказке — , но я бы сказал, что «Золушку», вероятно, пересказывают чаще. Мало того, что в 2015 году вышла новая диснеевская версия, снятая Кеннетом Браной, она еще десятилетиями постоянно пересказывалась в популярной культуре. Даже не принимая во внимание все литературные версии, существовали различные версии «Золушки» Роджерса и Хаммерштейна, Ever After  в конце 1990-х годов, а также те фильмы История Золушки  , которые начались с Хилари Дафф и были выделены для Селены Гомес и Люси Хейл.

(Я не говорю, что это хороших  адаптаций — в одной из них девушка потеряла iPod вместо обуви — но все же. История, кажется, продолжается.)

В темный лес: Фея- Путешествие героини сказки

В темный лес: Путешествие героини сказки
Теодора Госс

«Дамы. Тебе никогда не приходило в голову, что сказки даются нелегко?» –Келли Линк, «Путешествие со Снежной королевой»

Жил-был учитель, который вел урок по сказкам. Она научила всем сказкам, которые вы, вероятно, читали, и те, которые вы, вероятно, не читали. В какой-то момент в течение семестра она начала замечать лежащую в основе закономерность, которую назвала «путешествием сказочной героини».

Этим учителем был я. Я преподавал в классе несколько лет. Мы всегда начинали с «Красной шапочки», затем переходили к «Белоснежке», «Золушке», «Спящей красавице», «Красавице и чудовищу», «Синей бороде» и к сказкам Ганса Христиана Андерсена и Оскара. Уайльд. Для каждой сказки мы читаем старые версии, а также современные переписывания, пытаясь понять их историю и различные способы их интерпретации учеными. Мы пошли в глубину. . . и когда мы это сделали, я начал замечать, что некоторые истории следуют определенной схеме. Я был знаком с идеей Джозефа Кэмпбелла о «путешествии героя», но это казалось другим. Казалось, что это образец специально для героинь сказок, и он отражал образ жизни женщин: особенно в те эпохи, когда многие сказки были записаны, с семнадцатого по девятнадцатый век.

Конечно, я также был знаком с идеей фольклориста Антти Аарне о типах сказок. Столкнувшись с большим количеством и разнообразием сказок, Аарне попытался организовать их на основе важных повествовательных событий. Например, тип сказки «Белоснежка» (ATU 709 в созданной им и впоследствии пересмотренной системе классификации) включает в себя следующие события: а) мачеха Белоснежки приказывает охотнику убить ее, но он щадит ее и приводит вернуть сердце животного как доказательство ее смерти; (b) Белоснежка бежит в дом гномов, которые принимают ее как сестру; и (c) ее мачеха, понимая, что Белоснежка выжила, снова пытается убить ее, используя отравленные шнурки, отравленный гребень и, наконец, отравленное яблоко. То, что я заметил, выглядело больше, чем просто сказка, потому что это происходило в ряде сказок, в частности, о молодой женщине, взрослеющей — сказках, посвященных женским жизням и судьбам. Я стал думать об этом как о «мета-рассказе» и начал отображать это особенно женское путешествие.

И здесь я должен признаться, что это было больше, чем научное исследование. Я заметил лежащую в основе закономерность не только потому, что вел урок по сказкам, но и потому, что она, казалось, отражала мою собственную жизнь и жизнь моих подруг. Мы тоже прошли через темные леса. Мы тоже жили в домиках гномов, по крайней мере в переносном смысле. Вот почему я начал пытаться понять это, обращая особое внимание на сказки, посвященные героиням, такие как «Белоснежка», «Золушка» и «Спящая красавица», а также на менее знакомые сказки, такие как «Ослиная шкура» и «Сказка». Девушка-гусь. Сказки очень старые — они были устной мудростью до того, как были записаны такими литераторами, как Шарль Перро и мадам де Бомон, или фольклористами, такими как братья Гримм. Они еще многому нас могут научить. Я хотел знать, чему этот образец может научить меня. . .

Я собираюсь рассказать вам, как, по моему мнению, выглядит эта карта, показывающая вам путешествие и его различные этапы. Конечно, не каждая изученная мной сказка содержит все шаги, и они могут происходить в разном порядке. Это верно и для типов сказок: не все истории типа «Белоснежки» имеют одинаковый сюжет. Тем не менее, тип сказки описывает центральную повествовательную модель, которую я пытаюсь здесь определить. Так каковы этапы пути сказочной героини? Я думаю, что они выглядят примерно так:

1. Героиня получает подарки.

В какой-то момент сказки героиня получает подарки. Эти подарки могут быть физическими объектами или личными атрибутами. Наиболее известно, что Спящая Красавица получает подарки, такие как красота, грация и остроумие, от фей во время ее крещения. Золушка получает три платья и волшебные туфли либо от своей феи-крестной, либо от орешника, представляющего дух ее матери, в зависимости от того, читаете ли вы версии Перро или Гримма. В сказке «Ослиная шкура», родственной сказке типа «Золушка», героиня также получает три платья, на этот раз от отца, который хочет на ней жениться, а также ослиную шкуру, которая замаскирует ее, чтобы она могла сбежать. . В сказке типа «Красавица и чудовище» «К востоку от солнца и к западу от луны» героиня получает от трех волхвов золотое яблоко, гребешок и прялку. Она использует эти предметы, чтобы спасти своего мужа от принцессы троллей, на которой он обручен.

Во всех сказках важны подарки: они помогают героине завершить свое путешествие и добиться счастливого конца. Что верно и для нас, не так ли? Мы тоже получаем подарки. С некоторыми из них мы рождаемся, как будто их нам подарили феи: талант к рисованию, способность запоминать малоизвестные факты, вьющиеся от природы волосы. Некоторые из них нам дают друзья и помощники: наши родители могут оплатить нам обучение в колледже, друзья могут позволить нам остаться в своей квартире или отдать нам свою старую одежду. Сказки учат нас быть благодарными за подарки и правильно их использовать. Мы не хотим уподобиться героине «Гусятницы», которая теряет носовой платок, запачканный материнской кровью, а с ним и материнскую защиту.

2. Героиня покидает или теряет свой дом.

Иногда героиня покидает свой дом, подобно Ослиной Шкуре или героине «Гусятницы», которая отправляется навстречу своему предназначенному мужу со своей служанкой и говорящей лошадью по имени Фалада. Иногда ее выгоняют, как Белоснежку. Но некоторые героини остаются на месте и тем не менее теряют дома, которые знали всю жизнь. Дом Золушки коренным образом меняется, когда въезжает ее мачеха, и ей приходится жить в качестве прислуги в собственном доме. Спящая красавица остается в своем замке, но когда она просыпается, ее родители давно мертвы, а ее королевство исчезло. В конце концов, ее муж забирает ее в свой замок, где его мать, людоедка, чуть не съедает ее и двоих ее детей. (Если вы спрашиваете, где это происходит в «Спящей красавице», прочтите версию Перро!)

Героиня должна покинуть или потерять свой дом, чтобы история произошла. И это верно и для нас: в нашей жизни мы обычно покидаем дома, в которых родились или выросли. Мы учимся в колледже или переезжаем в поисках работы. Мы женимся и создаем новые семьи. Сказки говорят нам, что уход из дома – важный и нужный шаг. Вот когда начинаются приключения.

3. Героиня входит в темный лес.

Помните Белоснежку, убегающую от охотника вглубь темного леса? Темный лес — постоянно повторяющийся элемент в сказках, вероятно, потому, что он был реальным и важным элементом в жизни людей, которые их рассказывали. В темном лесу можно было сбиться с пути, где можно было встретить волков или что похуже. Но и здесь можно было найти приключения. Героине часто приходится отваживаться в темном лесу. В «К востоку от солнца и к западу от луны» героиня пытается увидеть человеческое лицо своего мужа-медведя и наказывается, когда он и его замок исчезают, оставляя ее в темном лесу. Она должна искать его к востоку от солнца и к западу от луны, конечно, в запутанном наборе направлений. Василису Прекрасную посылают в темный лес вернуть свет из избушки Бабы Яги, окруженной забором из костей, увенчанных человеческими черепами. Лес Спящей Красавицы растет вокруг нее, и именно принцы должны отправиться в него, часто на свою смерть. Она лежит в самом сердце темного леса, потерянная в нем, как она потеряна во сне.

У нас тоже есть свои темные леса, где мы заблудились: болезни, несчастья, депрессии. Самое главное, чему меня научили сказки о темном лесу, это то, что героиня там никогда не умирает. Здесь она чувствует себя потерянной и одинокой, здесь она напугана. Темно, и слышны таинственные звуки. Но сам по себе темный лес не опасен: самое худшее, что он может сделать, это ненадолго напугать ее. И она снова выйдет. Это всего лишь шаг на пути.

4. Героиня находит временный дом.

Теремок Рапунцель, избушка, в которой живет Белоснежка с гномами, избушка Бабы Яги: все это временное жилище героинь. После того, как они покидают свои дома, героиням сказок часто приходится искать временное место для проживания и учиться тому, что им нужно, прежде чем двигаться дальше. Для Золушки ее собственная кухня становится временным домом, и Осел должен остаться на кухне замка принца, прежде чем он узнает, кто она такая, и сделает ее своей королевой. «Красавица и Чудовище» начинается с того, что семья Красавицы теряет свой дом и переезжает в небольшой загородный дом, где Красавица должна вставать рано утром, чтобы заняться домашними делами. Она не находит свой настоящий, последний дом, пока Чудовище не позовет ее в свой замок.

Подумайте о своих временных домах: комнатах общежития колледжа, городах, которые казались хорошими местами для жизни на некоторое время, хотя вы знали, что они не были вашим конечным пунктом назначения. Это места, где можно учиться, а может быть, и найти убежище. Большинство из нас живут во временных домах, пытаясь понять, где мы подходим, как стать теми, кем мы хотим быть.

5. Героиня находит друзей и помощников.

Сказочные героини всегда находят друзей и помощников: гномы Белоснежки, голуби Золушки в версии Гримма (называемой «Ашенпуттель»), лошадь Фалада в «Девочке-гусыне». Даже после того, как Фаладе отрубили голову, он продолжает говорить, советуя и защищая свою любовницу. Василисе помогает волшебная кукла, которую ей подарила мать перед смертью. В «Е-сяне», китайской сказке типа «Золушки», героиня кормит и заботится о рыбке с золотыми глазами, пока ее мачеха не узнает, не убивает ее и не подает на ужин. Однако Е-сянь собирает рыбьи кости и кладет их себе под подушку. Всякий раз, когда она молится им, они дают ей еду и одежду, в том числе плащ из перьев зимородка, чтобы она могла посетить пещерный фестиваль.

В сказках никогда не знаешь, кто будет другом и помощником: всегда лучше быть добрым к старушкам у дороги, ну и, конечно, ко всем животным. Один из самых важных уроков, которым учат сказки, заключается в том, что когда вы попадете в беду, ваши друзья и помощники будут рядом с вами. Если вы хорошо к ним относитесь, они будут хорошо относиться к вам в ответ, будь то старуха, птица или рыба или даже кукла.

6. Героиня учится работать.

Когда я начала исследовать путешествие сказочной героини, меня поразило, как часто героиня учится или выполняет какую-то домашнюю работу, даже когда она начинается как принцесса. Золушка должна готовить и убирать для своей мачехи и сводных сестер. Белоснежка, которая, наверное, никогда не убиралась в собственном замке, держит дом для гномов. Ослиная шкура служит на кухне, а гусыня пасет своих гусей. Василиса должна готовить для Бабы Яги. Пожалуй, самое важное задание выполняет принцесса в «Шести лебедях»: находясь в темном лесу, она шьет своим братьям шесть рубашек из астр, маленький цветок в форме звезды, чтобы разрушить чары, превратившие их в лебеди. В «Спящей красавице» показана вариация этого шага: принцесса не выучивает домашнее задание, а засыпает, как только ее палец касается веретена. Однако сообщение о том, что домашнее задание может быть опасным, необычно для сказок: в большинстве сказок, особенно в тех, которые исходят из устной крестьянской традиции, для героини важно работать, чтобы она могла поддерживать себя и помогать другим.

Этот шаг можно расценивать как негативный сигнал для молодых девушек: в то время как герои сказок сражаются с драконами, героини вынуждены заниматься домашними делами. Однако эти истории исходят из того времени, когда женские роли были фактически ограничены. В этих исторических условиях они доказывают, что женский труд ценен и даже волшебен. Я думаю, что мы можем извлечь важный урок из этого конкретного шага: мы тоже должны научиться работать, чтобы поддерживать себя и помогать другим. Когда мы думаем о сказках, мы, как правило, сосредотачиваемся на счастливом конце, но не менее важно и то, что происходит по пути: царь женится на Василисе, потому что полотно, которое она ткет, такое тонкое, что проходит сквозь иглу, как нить. .

7. Героиня терпит искушения и испытания.

Искушения и испытания лежат в основе сказок. Белоснежку соблазняют шнурки для корсета, гребешок и яблоко, которые предлагает старая торговка, которая, конечно же, является переодетой Злой Королевой. Спящую красавицу соблазняет прялка и ее опасное веретено. Рапунцель искушается приехавшим к ней принцем, таким красивым и непохожим на ведьму, которая заперла ее в башне. Эти героини поддаются искушению и платят за это цену. И все же история не могла развиваться иначе: искушения и испытания — часть пути. Испытания героини включают жизнь с Чудовищем, чтобы спасти ее отца, как это делает Красавица; или далеко ехать, чтобы найти мужа, как это делает героиня в «К востоку от солнца и к западу от луны»; или сшить шесть рубашек и молчать шесть лет, чтобы спасти своих братьев-лебедей.

Здесь два урока. Во-первых, вы будете искушены, а иногда вы будете поддаваться искушению. Все правильно: это по-человечески и естественно. Но это может привести к испытаниям, а испытания в любом случае являются частью пути. Однажды я сказал другу: «Если ты хочешь жить в сказке, ты должен быть готов взобраться на стеклянные горы в железных ботинках». Между «однажды» и «долго и счастливо» всегда есть трудности, но без этих трудностей история не существовала бы. Поэтому, если вы переживаете испытания, помните, что «испытание» пишется по-другому, это «приключение». Сказки обещают нам, что благодаря терпению и настойчивости героиня в конце концов найдет то, что ищет, и станет тем, кем она должна быть.

8. Героиня умирает или переодевается.

Это, пожалуй, самый странный шаг в путешествии сказочной героини. Все мы знаем о смертельном сне Спящей Красавицы. Белоснежка умирает трижды: дважды ее оживляют гномы, а в третий раз она просыпается, когда ее гроб толкают слуги принца. Однако некоторые героини умирают не буквально, а метафорически: они переодеты для части сюжета, как Золушка в своих лохмотьях или Ослиная шкура под ослиной шкурой. Эта потеря идентичности является символической смертью. В «Девочке-гусыне», когда принцесса уезжает в темный лес, ее служанка заставляет ее поменяться местами и обещает не раскрывать, кто она на самом деле, под страхом смерти. Она должна служить гусыней, пока ее наконец не узнают. В «Шести лебедях» героиня тоже должна хранить молчание: она не может раскрыть свою личность, пока не будут сшиты шесть рубашек, даже когда ее обвиняют в убийстве собственных детей. Подобно мертвым, эти принцессы не могут говорить. Даже Золушка и Ослиная Шкура не могут говорить за себя, пока их не идентифицируют по волшебной туфельке или кольцу.

Почему в этих сказках должны умирать героини? Антрополог Арнольд Ван Геннеп, изучавший обряды перехода во многих культурах, показал, что такие обряды часто связаны с символической смертью: участник символически умирает в одном социальном состоянии, прежде чем переродиться в другом. До нашей эры обряды перехода были более распространены в жизни женщин: в подростковом возрасте они отмечали, когда девушка становилась выданной замуж. Я подозреваю, что эти сказки отражают древние обряды перехода, имевшие место в крестьянских обществах, из которых они произошли. В последнее время сказки критикуют за то, что они показывают нам пассивных, молчаливых героинь. Но в этих сказках пассивность и молчание носят временный характер и служат важной цели. Они преображают, как стадия куколки, во время которой гусеница превращается в бабочку, и показывают нам, что история продолжается, даже когда кажется, что ничего не происходит.

9. Героиня оживляется или узнается.

Этот шаг является логическим следствием предыдущего. Белоснежка и Спящая Красавица просыпаются от смертельного сна. Ослиная шкура и гусыня возвращаются на свои законные места. Тапочка Золушки подходит и идентифицирует ее как женщину с бала. Героиня «Шести лебедей» наконец-то может говорить и защищаться. «К востоку от солнца и к западу от луны» представляет собой вариацию схемы: здесь принц каждую ночь засыпает глубоким сном, накачанный принцессой троллей, и героиня должна его оживить. Только тогда он сможет узнать ее и обманом заставить троллей отпустить их. На этом этапе сказки, кажется, говорят нам, что, хотя какое-то время можно поспать, в конце концов вы должны проснуться. Вы должны стать тем, кто вы есть на самом деле. Другого пути к «долго и счастливо» не существует.

10. Героиня находит своего истинного партнера.

В сказках настоящим партнером героини обычно является принц или король. В некоторых историях он находит ее: принц просто натыкается на Белоснежку. В других она должна приложить усилия, чтобы найти его: Ашенпуттель просит у орешника платье и туфли, чтобы пойти на бал, а когда Ослиная шкура печет пирог для принца, она бросает свое кольцо в тесто, чтобы он мог позже опознать ее. Василиса не менее хитра: когда сотканное ею полотно отдают царю, она знает, что он придет за ней, потому что она одна достаточно искусна, чтобы сшить из него рубаху. В других историях героиня уходит или теряет своего истинного партнера и должна найти его снова. Красавица должна вернуться к Чудовищу, чуть не умершему от горя в ее отсутствие, а героине «К востоку от солнца и к западу от луны» предстоит отправиться на край земли, чтобы освободить мужа от троллей.

Безусловно, этот шаг отражает время, когда женщины должны были выйти замуж и когда брак определял материальное положение женщины. Мы больше не живем в том мире, но идея найти настоящего партнера все еще актуальна. Мы все еще хотим найти человека, который признает нас такими, какие мы есть на самом деле: кто увидит женщину, покрытую пеплом или прячущуюся под ослиной шкурой. Сказки говорят нам, что мы можем найти такого партнера несколькими способами: случайно или путем преднамеренных действий. Это также говорит нам о том, что мы можем изначально не распознать настоящего партнера, который может показаться лягушкой, свиньей или медведем. Мы должны смотреть дальше внешних проявлений. Психоаналитик Бруно Беттельхейм считал, что сказочные персонажи представляют собой части личности и что истории драматизируют наши психологические процессы. Если это так, то, возможно, настоящий партнер также может быть частью нас самих, той частью, которая признает нашу ценность, даже если мы сами не можем ее признать.

11. Героиня входит в свой постоянный дом.

В конце сказки героиня находит дом, в котором она останется «долго и счастливо». В этом постоянном доме она, наконец, может отдохнуть. Временный дом, который она нашла ранее в сказке, был местом опасности: Белоснежке угрожала Злая Королева, пока она жила с гномами, Рапунцель была заточена в своей башне, а Василиса должна была делать работу по дому Бабы Яги — или быть съеденной! Но как только она достигает своего постоянного дома, героиня в безопасности. Почему так часто замок? Потому что в обществах, где зародились сказки, замок олицетворял богатство и безопасность. Мы можем думать об этих терминах как символически, так и буквально: богатство может означать наличие того, что вам действительно нужно, а безопасность может означать нахождение убежища от мира, в котором вы можете быть самим собой, без порицания или критики. Так же, как мы жаждем партнера, который нас понимает, мы также жаждем дома, где мы могли бы отдохнуть от наших приключений, даже если наш замок — это однокомнатная квартира в большом городе или двухуровневое ранчо в пригороде.

12. Мучитель героини наказан.

Иногда писатели убирают этот аспект сказки. В «Aschenputtel» сводные сестры отрезают пятки и пальцы ног, чтобы их ступни поместились в золотой туфле, которая наполняется кровью. В конце рассказа голуби выклевывают им глаза за обман и жестокость. Однако в версии Перро Золушка прощает сводных братьев и даже находит им аристократических мужей. Перро, возможно, решил, что ужасный финал не подходит для его аристократической аудитории, но это важная часть большинства версий. В «Белоснежке» Злой Королеве даются раскаленные докрасна железные туфли, в которых она танцует до смерти. В конце «Красавицы и чудовища» ревнивые сестры Красавицы превращаются в каменные статуи, пока не узнают об ошибочности своего пути, когда бы это ни случилось. Одно из самых страшных наказаний встречается в «Гусятнице», где служанку гусыни сажают в бочку, набитую гвоздями, и тащат по улице на двух белых лошадях. По иронии судьбы, это наказание она сама рекомендовала, когда король спросил, как следует наказывать фальшивую служанку.

Сказки подразумевают, что мы наказываем самих себя, и многие наказания являются метафорами эмоционального состояния злодеев. Ревность Злой Королевы сжигает ее, как будто она танцует в железных башмаках. Сестры красоты всегда были эмоциональными статуями: они превратились в буквальные версии того, кем они являются на самом деле. Сводные сестры Ашенпуттель калечат себе ноги, а их слепота напоминает нам, что они отказывались видеть девушку, одетую в лохмотья, спящую среди пепла. Когда она появилась на балу, они не смогли узнать родную сестру. В этих карательных концовках сказки содержат древнее предупреждение с очень современным посланием: не будь троллем.

«Путешествие сказочной героини» может преподать нам важные уроки о наших собственных путешествиях. В конце концов, наше общество не так уж отличается, как мы иногда думаем, от обществ, в которых рассказывались или писались сказки. Да и женская жизнь не такая уж и другая. Мы можем быть генеральными директорами, университетскими профессорами и художниками, но мы все равно покидаем свои дома, уходим в темные леса, находим временное убежище. Мы должны еще научиться пользоваться данными нам дарами, находить друзей и помощников на этом пути. Мы, безусловно, должны еще научиться работать, чтобы мы могли пробиваться в мире. И мы по-прежнему жаждем настоящего партнерства, дома, где мы можем отдохнуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *