В каком классе изучают подлежащее и сказуемое: Тема урока “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого”
Тема урока “Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого”
Цели:
- Развитие фонетической и орфографической зоркости.
- Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.
- Познакомить в алгоритмом разбора предложения по членам и на практике учить находить грамматическую основу.
Учебно-методическое обеспечение: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, учебник “Русский язык”, 2 класс, упр. 37-38, рабочая тетрадь упр. 23.
Время реализации занятия: 40 минут.
Тип урока: изучение нового материала.
Авторский медиапродукт: презентация 12 слайдов (среда PowerPoint)
Оборудование: индивидуальные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою:Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
Запись в тетради: число. Классная работа.
2. Фонетическая разминка.
– Ребята, сейчас я покажу картинки, а вы назовите первый звук: сорока, воробей, аист, голубь, иволга, утка. ([ c ], [ в ], [ а ], [ г ], [ и ], [ у ]). Слайд 2.
– На какие две группы можно разделить эти звуки? (Гласные и согласные). Верно.
– А птиц? (Оседлые и перелётные).
3. Минута чистописания.
В в В в Виктор воробей В в В в Виктор воробей
– Прочти задание минуты чистописания. Какие опасные места в словах? (Заглавная буква В в слове Виктор — это имя мальчика, безударная гласная во втором слоге, в слове воробей — безударная гласная в первом и втором слоге).
4. Словарная работа.
- Отгадайте ребусы и запишите отгадки. Слайд 3.
(Запись на доске и в тетради: Собака, заяц, деревня, машина, берёза.)
- Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную в словах.
5. Повторение ранее изученного. Развитие речи.
Ребята, придумайте предложение, используя слова из минуты чистописания. (Ответы детей: Виктор увидел воробья. Мальчик Виктор кормит воробья. Виктор нарисовал воробья. Воробей прыгал возле Виктора.)
Давайте запишем предложение: Виктор кормит воробья.
Подчеркните буквы мягких согласных. (Виктор
кормит воро
Мы записали предложение. А что мы понимаем под предложением? (Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает).
6. Сообщение темы и цели урока:
Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом разбора предложения по членам. Будем учиться находить подлежащее и сказуемое.
Итак, предложение рассыпалось… Слайд 4.
Соберите его, ребята. (Дети составляют предложение: Осенью птицы улетают на юг.)
Запишите предложение. (Запись предложения в тетради и на доске.) Без какого слова смысл предложения понятен? (Без слова осенью, на юг) Правильно. Остаются слова — птицы улетают.
Так вот существует алгоритм, то есть шаги, которые помогают найти главные члены предложения. Слайд 5.
Давайте познакомимся с алгоритмом. Слайд 6.
О ком или о чём говорится в предложении? В предложении говориться о птицах. Кто? Птицы — это подлежащее, подчеркну одной чертой. Слайд 7.
Птицы, что делают? Улетают — это сказуемое, подчеркну двумя чертами. Слайд 8.
Главные члены предложения — птицы улетают. Или говорят грамматическая основа — птицы улетают. Слайд 9.
Все остальные члены предложения - второстепенные — осенью, на юг. Слайд 10.
7. Первичное закрепление.
Откройте учебник, с. 34 упр. 37 (устно). Рассмотрите схему. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое). Что обозначает подлежащее? Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает подлежащее? На какие вопросы отвечает сказуемое?
Прочитайте примеры.
8. Физминута.
Стоит в лесу избушка,
А в ней живёт Петрушка,
К нему идёт зверюшка
Попрыгать-поиграть!
Олени,
Носороги,
Медведи из берлоги
Приходят друг за дружкой
Попрыгать-поиграть!
Косули и еноты,
Ежи
И бегемоты
Бегут после охоты
Попрыгать-поиграть!
Малиновка,
Овсянка,
Живая обезьянка,
У всех одно и то же-
Попрыгать-поиграть! (Ю. Мориц)
9. Закрепление нового материала.
Выполним упр. 38. (Коллективная работа: первые два предложения).
10. Самостоятельная работа.
- Работа по вариантам:
- 1 вариант — запишите и разберите по членам третье предложение,
- 2 вариант — четвёртое.
11. Взаимопроверка. Слайд 11.
12. Подведём итоги.
- Какую важную информацию сегодня узнали на уроке?
- Для чего нужно уметь находить подлежащее и сказуемое? (Чтобы грамотно строить свою речь).
13. Рефлексия. Слайд 12.
- Если всё понятно и всё получилось сегодня, нарисуй флажок красного цвета.
- Если ошибался, но в основном всё получилось, нарисуй флажок синего цвета.
- Если пока не всё понятно и не всё получилось,
нарисуй флажок жёлтого цвета.
14. Оценивание.
15. Д/з. Изучить алгоритм “Как найти в предложении подлежащее и сказуемое” из презентации в электронном дневнике или схему в учебнике на с.34, письменно упр. 23 в тетради на печатной основе.
Вводные слова в русском языке — таблица, виды и примеры
Что такое вводные слова
Начнем, как всегда, с определения — разберемся, какие слова называются вводными и зачем они нужны. Школьники сталкиваются с ними, начиная с 5 класса, хотя подробно изучают только в 8 классе. Это не сложная тема, если у вас хорошая зрительная память — правил относительно вводных слов в русском языке очень мало, и какие-то вещи придется просто запомнить.
Вводные слова — это единицы предложения, которые не несут отдельной смысловой нагрузки, но усиливают эмоциональную оценку, уверенность или сомнения говорящего. Также они могут указывать на последовательность событий, привлекать внимание и т. д. |
Существует несколько типов вводных слов, но все они обладают следующими особенностями:
- выделяются в тексте запятыми, скобками или с помощью тире;
- не имеют грамматических связей с другими членами предложения;
- могут быть вычеркнуты из текста без потери смысла.
Важно!
Вводные слова не являются членами предложения. Их следует отличать от совершенно таких же слов, которые выступают в роли обстоятельства, определения или дополнения. Разница заключается в том, что к вводной конструкции нельзя поставить вопрос.
Рассмотрим на примере:
- Саша все-таки пришел,
- Саша подтвердил, что все написанное — чистая правда.
Итак, у нас есть слово «правда», которое в первом предложении выступает вводным, поскольку к нему нельзя поставить вопрос. Во втором предложении оно же является сказуемым. Мы можем поставить вопрос: «все написанное — это что?».
- Я, верно, теперь не скоро доберусь домой.
- Весь класс верно решил эту задачу.
Как видите, во втором предложении к «верно» можно поставить вопрос «как?». Следовательно, это слово не является вводным.
Такие же правила распространяются и на составные вводные слова. Они тоже могут замаскироваться под различные члены предложения, и важно научиться их распознавать.
Сравните:
- Он каждое утро просыпался с радостным предвкушением, одним словом, был счастлив. — Одним словом вы не сможете никого убедить, нужны поступки.
- Морской воздух и обилие солнца, без всякого сомнения, помогают быстро восстановиться после болезни. — Миша с детства мечтал о небе, и поэтому без всякого сомнения выбрал летное училище.
Еще один способ отличить вводные слова — убрать их вовсе и посмотреть, не потеряет ли предложение свой смысл. Попробуем это сделать на одном из наших примеров:
- Саша все-таки пришел, правда, опоздал на полчаса.
- Саша подтвердил, что все написанное — чистая правда.
Понятно, что в первом случае смысл остался тем же, а вот во втором — он был утерян. Это подтверждает, что в первом предложении мы имеем дело именно со вводным словом.
Демо урок по русскому языку
Пройдите тест на вводном занятии и узнайте, какие темы отделяют вас от «пятёрки» по русскому.
Признаки вводных слов: таблица для 5 класса
Грамматически вводные слова могут представлять собой любую часть речи и даже короткое предложение:
- существительное — без сомнений, правда;
- прилагательное — самое меньшее, виноват;
- глагол — надеюсь, полагаю;
- наречие — несомненно, безусловно;
- деепричастие — откровенно говоря;
- словосочетание — если хотите знать, по словам экспертов;
- безличное предложение — мнилось мне, как видится.
Примеры употребления вводных слов:
- Тихий океан, без сомнений, самый большой на планете.
- Откровенно говоря, я не смог убедить его в своей правоте, да и не пытался.
- Эту роль, как мне видится, лучше всех сыграет Маша.
- — Вас ожидать к восьми утра?
— Разумеется!
Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!
Разряды вводных слов по значению
Как мы уже сказали, вводные слова могут выполнять самые разные функции в устной и письменной речи. Одни из них подчеркивают позицию говорящего — его уверенность, удивление, сожаление и т. д. Другие же указывают на очередной действий или событий, на логику повествования или источник информации. Третьи и вовсе нужны лишь для того, чтобы привлечь внимание. Разберемся, что обозначают вводные слова разных видов, а в конце подведем итог с помощью таблицы с примерами.
Различная степень уверенности, предположение и допущение
Это самая распространенная категория вводных слов, к которой мы обращаемся ежедневно. Основная функция данного разряда — подчеркнуть уверенность или неуверенность в какой-либо информации, поэтому он очень важен.
Примеры: несомненно, безусловно, конечно же, разумеется, допустим, вероятно, возможно, быть может.
Если убрать такое вводное слово, предложение не потеряет смысл, но его значение все же станет немного иным.
Сравните:
- Быть может, я зайду к тебе сегодня вечером.
- Я зайду к тебе сегодня вечером.
В первом случае остается неопределенность, во втором же предложение звучит утвердительно.
Если говорить о вводных словах, которые выражают уверенность, такая разница менее заметна. С ними утверждение становится более категоричным, но не приобретает других оттенков смысла.
- Задача будет трудной, но вы, конечно, справитесь!
- Безусловно, это самая короткая дорога к центру города.
- Эта сделка, без сомнений, положила начало его успешной карьере.
Не путайте с членами предложения:
Я поверил его словам (как?) безусловно и без малейших сомнений.
Дальше мы еще рассмотрим, как обозначаются вводные слова, а пока напоминаем: если можно поставить к слову вопрос, оно является членом предложения и не выделяется запятыми.
Эмоции, чувства и оценка происходящего
С помощью данной категории вводных слов говорящий выражает свое отношение к событиям, дает оценку. Такими словами можно обозначить радость, восторг, огорчение, ужас, чувство стыда, опасения и т. д.
Примеры: к всеобщей радости, к ужасу, к моему восторгу, к несчастью, к сожалению, неровен час, того и гляди.
Они характерны для прямой речи, поскольку отражают эмоции и чувства говорящего.
- К сожалению, я не смогу лично встретить вас на вокзале.
- Время, к удивлению, пролетело очень быстро — я не успел заскучать.
В художественной литературе эти же вводные слова могут использоваться и для того, чтобы рассказать о чувствах героя или его отношении к событиям.
- Катя, к своему стыду, не знала значения этого слова и не поняла, о чем идет речь.
- Артист выходил на бис и, к восторгу зрителей, исполнил все хиты.
Не путайте с членами предложения:
(К чему?) К восторгу зрителей примешивалась доля разочарования от того, что любимый хит так и не прозвучал.
Обыденность, обычность происходящего
Довольно малочисленная категория вводных слов, в которой большую часть составляют разговорные выражения. Они не только позволяют указать на обыденный характер событий, но и оживляют текст, придают ему колорит.
Примеры: бывало, как обычно, случалось, как правило, по обычаю, по обыкновению, как всегда.
- Дед Семен отворил калитку и, по старому обычаю, наклонился к лохматой Жучке.
- После прогулки в парке мы, как обычно, зашли на чашку чая в кафе.
Не путайте с членами предложения:
Не принимая церковной реформы, община продолжала жить (как?) по старому обычаю.
Вводные слова, указывающие на источник сообщения
Основная задача вводных слов этого типа — указать на авторство, отослать к источнику информации или придать высказыванию некую авторитетность. Они типичны для новостных сообщений, обзоров, статей в СМИ и являются частью публицистического стиля, хотя используются не только в его рамках.
Примеры: по мнению экспертов, по оценке ученых, по словам премьер-министра, по сообщению корреспондента, на мой взгляд.
- Около 97% всей воды на нашей планете, по оценкам ученых, содержится в Мировом океане.
- По словам вице-премьера, рост экономики продолжится и в следующем году.
Кроме того, такие вводные слова помогают передать прямую речь, не прибегая к точному цитированию.
- Иван Иванович сказал: «Наш завод в прошлом квартале перевыполнил план на 5%».
- По словам Ивана Ивановича, завод перевыполнил план в прошлом квартале на 5%.
Не путайте с членами предложения:
Не стоит делать далеко идущих выводов (по чему?) по оценкам экспертов, ситуация еще может измениться.
Связь мыслей и последовательность изложения
Этот вид вводных слов указывает на внутреннюю логику предложения, очередность или любую другую связь между событиями. Особенно часто он используется в учебниках и научных материалах, поскольку дает возможность упорядочить текст, выстроить причинно-следственную цепочку.
Примеры: следовательно, во-первых, во-вторых, соответственно, значит, с одной стороны, прежде всего, сверх того, наконец.
- У этих треугольников есть общая гипотенуза, следовательно, они равны.
- С одной стороны, Даше нравилось жить во Франции, но с другой — она все еще скучала по дому.
Не путайте с членами предложения:
Лист бумаги был разрисован только (где?) с одной стороны, а другая оставалась чистой.
Замечания о стиле речи, способе изложения мысли
Вводные слова из этой категории обычно используются для того, чтобы указать на особенности изложения или переформулировать мысль. Как и предыдущий вид, иногда они могут предварять собой некий вывод, но не указывают прямо на связь событий, а скорее помогают выразить ту же мысль через другие факты или в другом стиле.
Примеры: иными словами, мягко говоря, точнее выражаясь, с позволения сказать, собственно говоря, короче, словом.
- Дети начали скучать и поглядывать в телефоны, иными словами, фильм был не слишком интересным.
- Это, с позволения сказать, вовсе не яшма — камень слишком быстро нагревается в руках.
Не путайте с членами предложения:
(Чем?) Иными словами можно ранить не хуже, чем кинжалом.
Вводные слова, привлекающие внимание собеседника
Слова-маркеры, с помощью которых можно обратить внимание слушателя на ту или иную часть высказывания, подчеркнуть главную мысль. Очень часто они стоят в начале предложения, но могут встречаться и в середине, а вот в конце бывают крайне редко.
Примеры: послушайте, вообразите, подчеркиваю, поверишь ли, видите ли, заметьте, что существенно, что еще важнее.
- Заметьте, никто не ушел из аудитории, хотя преподаватель опаздывал уже на полчаса.
- На этом совещании мы смогли подвести итоги и, что существенно, наметить план на следующий год.
Не путайте с членами предложения:
Марина всегда собирала портфель с вечера, что (как?) существенно экономило ей время утром.
Конечно, все вводные слова, какие есть, перечислить почти невозможно, но мы составили краткую шпаргалку — таблицу с примерами предложений.
Значение | Вводные слова | Примеры |
Степень уверенности, допущения, предположения | Несомненно, однозначно, может статься, конечно, разумеется, быть может, допустим, возможно и т. д. | Возможно, наш отдел подключится к этому проекту в следующем месяце. Катя, конечно, самая лучшая ученица в классе. |
Эмоции, чувства и оценка происходящего | К счастью, к удивлению, к моему стыду, на беду, неровен час, на радость, к сожалению, не дай бог, слава богам и т. д. | Погода испортилась и, неровен час, в наш город тоже придут дожди. Маша быстро нашла ошибку в задаче и, к счастью, успела ее исправить. |
Обозначение источника информации | По мнению ученых, по сообщению прессы, говорят, по словам экспертов, по-моему, по-вашему и т. д. | Этим летом, говорят, в лесу будет много ягод. По мнению ученых, зеленый чай положительно влияет на нервную систему. |
Указание на очередность событий или мыслей | Во-первых, следовательно, стало быть, напротив, наконец, в частности, в первую очередь, таким образом и т. д. | Катя мечтала о поездке, а Даша, напротив, хотела бы остаться дома. Зима будет суровой, стало быть, нужно задуматься об утеплении дома. |
Привлечение внимания ко всему предложению или к его части | Понимаешь, знаете ли, гляди, послушайте, признайтесь, если хочешь знать, сделайте милость и т. д. | Послушайте, если он это сделал, значит у него были веские причины. Мы прождали его весь вечер, а он, видите ли, попросту забыл о встрече. |
Указание на обыденность события или предмета разговора | Бывало, обыкновенно, случалось, как всегда, как правило, по обыкновению и т. д. | Я пришел на работу, как обычно, к восьми утра. Бывало, Иван опаздывал на последний автобус и шел пешком. |
Замечания о стиле и характере речи, способе изложения мыслей | Мягко говоря, прямо говоря, одним словом, грубо выражаясь, иными словами, вернее сказать, что называется и т. д. | Ваш поступок, мягко говоря, выглядит бестактным и задевает окружающих. Мы живем в поселке вблизи Тулы, вернее сказать, в пригороде. |
Знаки препинания при вводных словах
Все вводные слова в русском языке выделяются знаками препинания, что хорошо видно в примерах из нашей таблицы. Этим они отличаются от таких же слов, которые выступают в качестве членов предложения и отвечают на некий вопрос. Помимо вопроса есть и другой способ понять, нужно ли ставить запятые или другие знаки препинания — попробуйте сдвинуть слово (словосочетание) в другую часть предложения.
- Как правило, Иван ест на завтрак овсяную кашу.
- Иван, как правило, ест на завтрак овсяную кашу.
- Иван ест на завтрак, как правило, овсяную кашу.
Смысл высказывания не изменился, конструкция хорошо смотрится в любой части предложения. Значит, это вводные слова и они выделяются запятыми.
Удивительно, как правило может оказаться таким запутанным и сложным для понимания.
В данном случае словосочетание «как правило» имеет жесткую синтаксическую связь с другими словами в предложении, его невозможно передвинуть без потери смысла. Значит, оно не является вводным. Можно проверить это предположение, разобрав его по составу, и мы выясним, что «правило» здесь выступает подлежащим.
Важно!
Если в сложносочиненном предложении с союзом «и» обе его части предваряет одно вставное слово, ставить запятую между этими частями не требуется.
- Видимо, урок еще не начался и дети по-прежнем шумели за дверью.
- К счастью, дождь уже прекратился и я совсем не промок по дороге домой.
- Вчера я видел этот документ, следовательно, он лежал на столе и Николай не мог забрать его.
Как еще выделяется вводное слово в предложении, кроме запятых? Иногда перед ним можно поставить тире, но это относится скорее к авторской пунктуации, которая нужна, чтобы создать особую ритмику текста или передать интонацию.
- Я понял, что забыл паспорт и очень испугался — неровен час, придется поворачивать обратно.
- Сергей был раздосадован — видите ли, он рассчитывал получить повышение уже в этом месяце.
Вводные слова и вставные конструкции
Вставные конструкции и вставные предложения отличаются от вводных слов тем, что являются автономной частью предложения и содержат завершенную мысль. Они могут выступать в качестве попутных замечаний, указаний, авторских разъяснений по отношению к главному предложению, а иногда и вовсе имеют с ним слабую синтаксическую связь. |
Чтобы было понятнее, чем различаются вводные слова и вставные конструкции, мы составили небольшую таблицу.
Вводные слова | Вставные конструкции |
Июль, говорят, будет теплым и солнечным. | Июль, я так думаю, будет теплым и солнечным. |
Алексей, конечно, уже знал, как правильно оседлать лошадь. | Алексей, мы были уверены в этом, уже знал, как правильно оседлать лошадь. |
Перстень лежал на видном месте и, безусловно, привлекал внимание. | Перстень лежал на видном месте, и — как читатель уже догадался — привлекал внимание. |
Несложно заметить, что вставные конструкции, в отличие от вводных слов, имеют свое подлежащее и сказуемое. Очень часто их можно оформить в качестве отдельного предложения.
Короткие вставные конструкции могут выделяться запятыми, а более длинные часто обособляются скобками или тире. Впрочем, это зависит не столько от длины конструкции, сколько от авторского замысла. Поставить вместо запятой тире или скобки в большинстве случаев не будет ошибкой.
- Несколько ребят — их было около десятка — свернули с тропинки, чтобы полакомиться малиной.
- По улице прогрохотал старый трамвай (такие давно уже были сняты с производства) и не спеша скрылся за поворотом.
- Как-то раз — Коля и Витя надолго запомнили этот день — папа отвез всю семью на рыбалку в соседнюю область.
Обычно при выборе между запятыми, скобками и тире руководствуются следующим: если вставная конструкция имеет слабые синтаксические связи с предложением или не имеет их вовсе, лучше заключить ее в скобки.
Иногда вставное предложение ради усиления экспрессии заканчивается восклицательным или вопросительным знаком. В этом случае его можно выделить исключительно скобками или тире.
Прошлой весной — это было настоящее чудо! — старая яблоня вдруг снова покрылась цветами.
Важно!
Если вставная конструкция заканчивается восклицательным или вопросительным знаком, после этого предложение нужно продолжить со строчной буквы.
Интересно, что и вводные слова иногда могут выделяться таким же образом. Как правило, это встречается в художественной литературе и является одним из способов подчеркнуть эмоции, выразить чувства автора или героя.
- Катя осторожно зашла в темную комнату и — о ужас! — заметила, как штора слегка качнулась сама собой.
- И вскоре (чудное дело!) Петя настолько полюбил математику, что прорешал все задачи за следующую четверть.
Здесь мы имеем дело со вводными словами, которые могли бы выделяться запятыми, но ради усиления эмоциональной окраски текста представлены в виде вставных предложений с восклицательным знаком. Их с равным успехом можно обособить скобками или тире.
Вот мы и разобрались с такой обширной темой, как вводные слова в русском языке, а чтобы закрепить знания, рекомендуем напоследок пробежаться глазами по таблицам и спискам.
Урок сказуемых по теме – Уроки и тесты элементарных предложений – Моя школа
В каждом предложении есть полное подлежащее и полный предикат.
Полная тема сообщает кому или о чем фраза. Например; дом, красная машина, или Великий учитель.
Полный предикат сообщает, что предмет есть или есть. Например; ( дом) белый, ( красная машина) быстрая, или (The отличный учитель) любит учеников.
Дом
белый.
Машина синего цвета.
Учитель любит
ученики.
Посмотрите на предложения ниже. Скажите, является ли синий окрашенная часть предложения – это полное подлежащее, полное сказуемое или ни то, ни другое.
Лошадь бежала по полю.
Тема | Предикат | Ни |
У людей в доме есть вечеринка.
Тема | Предикат | Ни |
Мама попросила меня сходить в магазин.
Тема | Предикат | Ни |
Президент США выступил американскому народу.
Тема | Предикат | Ни |
Хосе поехала на велосипеде в школа.
Тема | Предикат | Ни |
Ученики школы Кеннеди смотрели выступление жонглеров.
Тема | Предикат | Ни |
Мать Мелани отвезла ее в врач в Чикаго.
Тема | Предикат | Ни |
Защитная снасть Chicago Bears пропустили бегущего назад, когда он пробежал мимо него.
Тема | Предикат | Ни |
Брат Джозефа купил новую машину.
Тема | Предикат | Ни |
Эллисон любит играть в волейбол.
Тема | Предикат | Ни |
Подлежащее и сказуемое — что нужно знать
Оглавление
- Что является подлежащим и сказуемым в предложении?
- Какие существуют типы подлежащего и сказуемого?
- Примеры в разных предложениях
- Ключевые выводы
Четкая коммуникация – это ключевой навык, который может помочь вам достичь широкого круга личных и профессиональных целей. Один из лучших способов улучшить свои коммуникативные навыки — изучить базовую структуру предложений и словарный запас. Именно здесь на сцену выходит понятие подлежащего и сказуемого! Знание этих терминов и того, что они символизируют, может помочь строить предложения максимально ясно и лаконично. Подлежащее и сказуемое — это части предложения, которые описывают, как люди строят предложения из небольших фрагментов информации.
Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Что является подлежащим и сказуемым в предложении?
сказуемое – это часть предложения, описывающая подлежащее , или часть, которая сообщает что-то о предложении.Каждое полное предложение делится на две части – подлежащее и сказуемое. Подлежащее обычно относится к тому, о чем или о ком идет речь в предложении. Предикат, с другой стороны, делится информацией о подлежащем.
Субъект обычно обозначается существительным или местоимением. Сказуемое обычно содержит глаголы, которые помогают читателю понять, что делает подлежащее.
Концепцию можно лучше понять на следующих примерах-
В предложении «собака спит на солнышке» слово «собака» является подлежащим. Сказуемое в предложении – это то, чем является подлежащее или что оно делает. Следовательно, придаточное «спать на солнышке» считается сказуемым в этом предложении.
Какие существуют типы подлежащего и сказуемого?
Полный предикат включает глагол или глагольную фразу, которая сообщает что-то о предмете.Обычно субъект делится на три группы:
- Простой субъект (где присутствует только субъект)
Пример — Сара моет свой велосипед.
В этом предложении слово «Сара» является простым подлежащим.
- Полная тема (тема с модификатором)
Пример – Мудрая женщина немедленно вызвала скорую помощь!
Слова «мудрая женщина» составляют полное подлежащее в этом предложении.
- Составное подлежащее (обычно два или более подлежащих, соединенных союзом)
Например, Рождество и Пасха — мои любимые праздники!
В этом предложении «Рождество и Пасха» являются составными подлежащими.
Точно так же предикаты делятся на три основные группы:
- Простое сказуемое (где присутствует только глагол)
Пример – Сьюзан моет посуду.
В этом предложении «мыть посуду» — простое сказуемое.
- Полное сказуемое (глаголы, которые присутствуют с модификатором)
Пример – Она и ее брат всегда ссорятся по пустякам.
В этом предложении «всегда ссориться из-за мельчайших вещей» является полным сказуемым.
- Составное сказуемое (два или более глагола, которые соединяются союзом)
Пример — Тим любит готовить, но ненавидит беспорядок.
В этом предложении «любит готовить» и «ненавидит беспорядок» являются составными предикатами, соединенными союзом.
Подробнее: 50 ежедневно используемых английских слов со значениями
Примеры в разных предложениях
Закрепите свое понимание концепции подлежащего и сказуемого, рассмотрев следующие примеры-
- Земля круглая.
Субъект – Земля
Предикат – Круглый
- Томми играет на пианино.
Субъект – Томми
Предикат – Играет на пианино
- Моя семья смотрит фильм.
Тема – Моя семья
Сказуемое – Просмотр фильма
- Женщина услышала громкий шум!
Субъект – Женщина
Предикат – услышала громкий шум!
- Эти цветы приятно пахнут.
Субъект – Эти цветы
Сказуемое – Приятно пахнуть
Понимание концепции подлежащего и сказуемого может упростить ваше общение, делая его намного более понятным!
Ключевые выводы- Изучение всех соответствующих правил на английском языке поможет вам общаться эффективно и без ошибок.