В каких видах детской деятельности дети используют средства общения: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО» | Методическая разработка по развитию речи на тему:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО» | Методическая разработка по развитию речи на тему:
«Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Речь-это удивительное сильное средство,
но нужно иметь много ума,
чтобы пользоваться им.
Г. Гегель.
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Исходя из выше сказанного, коллектив выделил следующие задачи речевого развития.
1. Обогащать познавательную-речевую сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
2. Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.
3. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности.
4. Поддерживать условия для развития познавательно–речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.
В практике работы педагогов ДОУ используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности.
— режимные моменты
— совместная деятельность педагога с детьми
— самостоятельная деятельность детей
-совместная деятельность с семьей.
Практическая реализация указанной системы работы по развитию речи способствует становлению речевой активности, основ коммуникативной компетентности ребенка.
Особенности интеграции образовательных областей в речевом развитии дошкольников.
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. Прежде всего, развитие речи происходит в контексте ведущей деятельности. Применительно к детям раннего возраста ведущей является предметная деятельность, детей дошкольного возраста — игровая деятельность.
Для развития речи используются разнообразные средства :
• общение взрослых и детей, формирование коммуникативных навыков;
• культурная языковая среда, речь воспитателя;
• обучение родной речи и языку на занятиях;
• художественная литература;
• различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).
Развитие речи и коммуникативная деятельность
Важнейшим средством развития речи является общение. Речь, являясь средством общения, возникает на определенном этапе развития общения. Она не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде. Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения, нуждами жизнедеятельности ребенка. Противоречия, возникающие в общении, ведут к возникновению и развитию языковой способности ребенка, к овладению им все новыми средствами общения, формами речи. Это происходит благодаря сотрудничеству ребенка со взрослым, которое строится с учетом возрастных особенностей и возможностей малыша.
Анализ поведения детей показал, что присутствие взрослого стимулирует употребление правильной речи, они начинают говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого. Поэтому рекомендуется как можно больше и чаще разговаривать с детьми.
Большое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками, особенно начиная с 4–5-летнего возраста. В общении со сверстниками дети более активно используют речевые умения. Большее разнообразие коммуникативных задач, возникающих в деловых контактах детей, создает необходимость в более разнообразных речевых средствах.
Полезно общение детей разного возраста. Объединение с детьми более старшего возраста ставит малышей в благоприятные условия для восприятия речи и ее активизации: они активно подражают действиям и речи, усваивают новые слова, овладевают ролевой речью в играх, простейшими видами рассказов по картинкам, об игрушках. Таким образом, общение является ведущим средством развития речи. Его содержание и формы определяют содержание и уровень речи детей.
В этом нам помогают игры, направленные на развитие навыков общения
« Кто к нам пришел?», « Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», « Поздоровайся !», «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу»
В группах имеются картотека «Развитие навыков общения», где представлены эти и другие игры.
Развитие речи и игровая деятельность
В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра. Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
В творческой ролевой игре, коммуникативной по своей природе, происходит дифференциация функций и форм речи. В ней совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи. Ролевая игра способствует становлению и развитию регулирующей и планирующей функций речи.
Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры. Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.
Отдельные игры по-разному действуют на речевое развитие детей.
Сюжетно-ролевые игры.Здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) . Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.
В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей.
В процессе строительно-конструктивных игр, дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.
Дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь
Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.
В процессе этих игр развивается речь детей в зависимости от направленности самой игры
Игры-эксперименты- особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательно-речевых задач, а так же интересны и увлекательны для дошкольников.
В результате усвоения детьми причинно-следственных связей обогащается словарный запас детей, улучшается грамматический строй, развивается связная речь.
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно!
Развитие речи и познавательно-исследовательская деятельность
Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.
В процессе познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи:
— способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность
— обогащать эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми
— формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять
— создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии
— поддерживать условия для развития познавательно- речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности
-привлечь родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности
Развитие речи и продуктивная (художественная) деятельность
Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции, помогает «оречевлять» свою деятельность. После занятия например по рисованию, можно обсудить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.
Развитие речи и музыкальная деятельность
Особенно большую роль в развитие речи тут играет обучение пению. Условно, обучение пению проходит с трех сторон, это работа над дыханием, работа над дикцией и постановка голоса.
Совместно решаются и речевые задачи:
-совершенствование голосового аппарата для пения, одновременно совершенствуется и для речи дошкольника;
— культура выразительного исполнения, которая необходима в пении, формирует речевую выразительность;
— формирование навыка сольного пения закладывает основу монологической речи;
— развитие ладового чувства, музыкальной интонации, открывает способность к речевым интонациям.
Восприятие художественной литературы
Дети, увлекаясь мультиками и сериалами, усваивая их далеко не литературный, поверхностный язык и стиль изложения, дети формируют, таким образом, свою речь. Этого поможет избежать чтение художественной литературы и русского народного фольклора. Затем из чтения вытекают разнообразные формы работы в которых очень хорошо развивается речь: разучивание стихотворений, пересказ, драматизации сказок и т.д.
Таким образом у детей формируется умение слышать, понимать речь, обогащаться словарный запас, развиваться монологическая речь и интонационная её сторона , выразительность.
Развитие речи и трудовая деятельность
Через трудовую деятельность развиваются навыки диалогической речи, стимулируются активные высказывания детей, формируется доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в паре. Эти задачи решаются в процессе дежурств, наблюдений, трудовых поручений, во время режимных моментов и др. Общение в процессе труда (бытовой, в природе, ручной) помогает обогатить содержание детских представлений и речи, пополняет словарь названиями орудий и предметов труда, трудовых действий, качеств, результатов.
Основные средства речевого развития
Непосредственно-образовательная деятельность
Одним из основных средств речевого развития является обучение. Это – целенаправленный, систематический и планомерный процесс, при котором под руководством воспитателя дети овладевают определенным кругом речевых навыков и умений. Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалась К. Д. Ушинским, Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, Е. А. Флериной и другими. Е. И. Тихеева, первая из последователей К. Д. Ушинского, использовала термин «обучение родному языку» применительно к детям дошкольного возраста. Она считала, что «систематическое обучение и методическое развитие речи и языка должны лежать в основе всей системы воспитания в детском саду».
Важнейшей формой организации обучения речи и языку в методике считаются специальные занятия, на которых ставят и целенаправленно решают определенные задачи речевого развития детей.
Без специальных обучающих занятий невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей. Обучение на занятиях позволяет выполнить задачи всех разделов программы. Нет ни одного раздела программы, где бы не существовала потребность в организации всей группы. Педагог целенаправленно отбирает тот материал, в усвоении которого дети испытывают затруднения, развивает те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности.
Занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве, самом благоприятном периоде для овладения языком.
На занятиях, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга.
Обучение в коллективе повышает общий уровень их развития.
Положительную оценку в нашей практике получили интегративные занятия, построенные по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития. Как правило, при этом используют разные виды искусства, самостоятельную речевую деятельность ребенка и интегрируют их по тематическому принципу. Например: 1) чтение рассказа о птицах, 2) коллективное рисование птиц и 3) рассказывание детей по рисункам.
Развитие речи осуществляется также в организованных образовательных видах деятельности по другим разделам программы детского сада. Это объясняется самой природой речевой деятельности. Родной язык выступает средством обучения других образовательных областей.
Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.
Культурная языковая среда
Средством развития речи в широком смысле является культурная языковая среда. Подражание речи взрослых является одним из механизмов овладения родным языком. Внутренние механизмы речи образуются у ребенка только под влиянием систематически организованной речи взрослых (Н. И. Жинкин). Следует учитывать, что, подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи. Поэтому к речи педагога предъявляются высокие требования: содержательность и одновременно точность, логичность; соответствие возрасту детей; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; образность; выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова воспитателя его делам.
В нашем детском саду мы тоже уделяем большое значение речи педагога в связи с этим в методической работе включены мероприятия «Среда-день русского языка», в этот день педагоги пишут диктанты, отвечают на вопросы тестов по русскому языку, прослушиваем записи вебинаров. В вопросе повышения квалификации педагогов нашего сада мы активно взаимодействуем с КПК ТывГУ, преподаватели читали лекции по методике «развития речи» в детском саду в контексте новых требований. На педагогических советах используем активные формы взаимодействия, такие как «круглый стол», «дебаты», «аукционы педагогических идей», «Мозговой штурм», «деловые игры».
Современные образовательные технологии
Педагоги ДОУ в своей деятельности используют современных образовательных технологий, которые позволяют интересно, без принуждения активизировать речь воспитанников.
В ДОУ используются :
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;(сегодня ИКТ начинают занимать свою нищу в воспитательном -образовательном пространстве ДО ,компьютерные программы ,интерактивный DVD, система презентаций по развитию речи, компьютерные игры)
- игровая технология «Лэпбук»
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).
Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
Ведь лэпбук, прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само-собой. Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
Приемущества «Лэпбука»
Помогает: структурировать сложную информацию; развивать познавательный интерес и творческое мышление ребёнка; разнообразить даже самую скучную тему; научить простому способу запоминания;
объединить всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.
Предметно-развивающая среда
Для того, чтобы обеспечить развитие личности воспитанников, необходимо в каждой возрастной группе создать развивающую предметно–пространственную среду. В связи с этим необходимо обратить внимание на главу 3, параграф 3.3 ФГОС ДО, где перечислены конкретные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ.
«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Одним из важных условий при создании развивающей предметно–пространственной среды является соответствие материала возрасту дошкольников. Соответствие возрасту – одно из значимых и в то же время сложно выполнимых условий. Связано это с тем, что материалы, сложность и доступность их содержания должны соответствовать сегодняшним закономерностям и особенностям развития детей данного конкретного возраста и учитывать те особенности зон развития, которые характерны опять же сегодня каждому отдельному ребенку. Одновременно надо помнить, что следующая возрастная группа является хранителем среды предыдущей группы по многим причинам. Она должна сохранять материалы прошлой ступени развития. В связи с этим можно рекомендовать ориентироваться на такие показатели соответствия среды возрасту детей»
В нашем детском саду каждая возрастная группа, постоянно пополняется развивающими игрушками (в соответствии с программными задачами речевого развития ребёнка, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников). Создаются пособия и необходимые атрибуты для игр (дидактических, музыкальных, подвижных), в которых ребенок подводится к осознанию необходимости правильного речевого поведения («Урок вежливости», «Как поступают вежливые дети»).
В уголок книги специально подбираются произведения детской художественной литературы, которые позволят развить у детей умение оценивать поступки персонажей и соотносить их со своими поступками. Кроме того, нужно создавать игрушки для специальных ситуаций, в которых дети могут в процессе игры самостоятельно выбирать речевую форму общения («Говорим по телефону», «Идем в гости»), широко использовать различные наглядные материалы (картинки, альбомы, фотографии, слайды, диафильмы, компьютеры, мультфильмы).
В каждой группе имеется уголок познавательно-исследовательской деятельности, который оснащается согласно, возрастными особенностями детей (слайд)
В методическом кабинете имеются словари различного типа (толковые, словари синонимов и антонимов, фразеологические, иностранных слов, орфоэпические.), сборники загадок, пословиц и поговорок, хрестоматии, детская литература.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач.
Работа по развитию речи и речевого общения детей дошкольного возраста должна проводиться не только в условиях дошкольных образовательных учреждений, но и в семье. Родители должны самостоятельно заниматься с детьми, в соответствии с задачами речевого развития детей, учитывая возраст ребёнка.
Большое значение в ознакомлении с правилами речевого поведения имеет индивидуальная работа с отдельным ребенком, в которой педагоги учитывают особенности развития психики ребенка, его статус в семье и уровень речевого развития.
Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи — главный фактор решения общей задачи — воспитания культуры речевого общения дошкольников.
Педагоги ДОУ постоянно привлекают родителей к тому, чтобы они вместе с ребенком могли составить рассказ, сделать к нему рисунки. Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является привлечение внимания педагогов к проблемам речевой культуры родителей. Нередко в семье с детьми разговаривают так называемым «детским» языком, подлаживаются под неправильное произношение детей. Поэтому необходимо вести педагогическую пропаганду среди родителей, показывать роль примера окружающих взрослых в развитии детской речи, советовать, о чем и как разговаривать с маленьким ребенком, какие книжки читать, как учить вежливо и правильно общаться с окружающими взрослыми и сверстниками (В.И. Яшина).
Таким образом, развитие языковых способностей во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи рассматриваются как стержень полноценного формирования личности ребенка-дошкольника, который предоставляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.
Заключение
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что:
- Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей.
- Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
- Качество работы зависит от слаженности всех субъектов образовательного процесса «воспитанник-педагог-родитель»
- Мы считаем, в нашем ДОУ созданы необходимые психолого-педагогические условия для полноценного речевого развития дошкольников.
Литература:
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2000. — 272 с.
2. Примерная программа от рождения до школы по ФГОС Под ред. М.А. Васильевой, Н.Е Веракса, Т.С. Комаровой — М.: Мозаика-Синтез, 2014 — С. 130 — 132.
3. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 2001.
4. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. — Самара, 2001. — 10 с.
Формирование культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста
%PDF-1.4 % 1 0 obj > endobj 4 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream
Развитие коммуникации
Развитие коммуникации
ССЫЛКА : Рейнхартсен, Д., и Пирс, П. (без даты). Развитие коммуникации Способности. В П. Пирс, (ред.). Baby Power: руководство для семей по использованию вспомогательных средств Технология с их младенцами и малышами. Чапел-Хилл, Северная Каролина: Центр грамотности и Исследования по вопросам инвалидности, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл.Публикуется здесь с разрешения редакции.
Описание главы:
Авторы обсуждают различные средства общения у детей раннего возраста и роль общение играет в повседневном обучении. Для детей с когнитивными и/или физическими инвалидности, однако процесс общения может быть гораздо более сложным и необходимо изучить альтернативные методы обучения. Авторы подчеркивают важность вспомогательные технологии и инструменты раннего вмешательства в развитие коммуникации навыки.
Введение
Важные моменты
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Оценка
Образец индивидуального семейного плана (IFSP) Цели
Следующие шаги (вопросы перехода)
Ресурсы
АВТОР(Ы) ГЛАВЫ: Baby Power — совместный проект Центра Исследования грамотности и инвалидности (CLDS), CB# 8135, 730 Airport Road, Suite 200, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-8135 и Клинический центр изучения развития и обучения (CDL), CB# 7255, BSRC, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, Чапел-Хилл, Северная Каролина 27599-7255.
Пэтси Пирс, доктор философии, имеет докторскую степень в области специального образования и грамотности детей младшего возраста.
из UNC-CH. Пэтси была логопедом, работающим с детьми с
тяжелые речевые и физические нарушения в течение последних 11 лет. Она была ассоциированной
Директор по образованию CLDS, UNC-CH.
[ Вернуться к началу страницы | предыдущая глава | следующая глава | Baby Power Содержание | Ранее детство (Содержание) ]
Введение
Общение — это процесс обучения на протяжении всей жизни, который начинается с рождения. Мы общаемся в различными способами, такими как слушание, говорение, жестикуляция, чтение и письмо. Коммуникативные способности помогают детям учиться, формировать социальные отношения, выражать чувства и участие в повседневных делах. Некоторые дети из-за когнитивных и/или физические недостатки, могут иметь трудности с четким выражением или пониманием что им говорят. Для таких детей вспомогательные технологии могут помочь в развитии коммуникативные способности, преодолевать коммуникативные проблемы и обеспечивать связь между ними и их повседневный жизненный опыт.
Гайки и болты
- Общение начинается в утробе матери. Еще до рождения ребенка он или она общается. Малыш пинается, перекатывается, икает — все эти движения сообщают что-то матери. Ребенок может говорить: «Мама, ты съела слишком много еды». пикантный», или «Ты был слишком занят, пожалуйста, помедленнее», или, может быть, ребенок просто нужно сменить позицию. Сразу после рождения родители прислушиваются к крику, чтобы отпустить они знают, что их ребенок дышит. Семьи наблюдают за выражением лица своего ребенка, чувствовать его или ее движения и слушать его или ее звуки. С самого рождения малыши постоянно посылать сигналы. Через глаза, уши и осязание они получают наши ответы на свои вопросы. ранние коммуникативные сигналы.
- Ранние коммуникативные сигналы включают движение и звук. Как только они родятся, младенцы сообщают о чувстве неудовольствия плачем или физически отворачиваясь от что-то им не нравится. Некоторые младенцы сообщают о своем неудовольствии через икают, зевают, протягивают руки, растопырив пальцы, положить руку на глаза, гримасничать или даже заснуть. Все эти действия являются признаки того, что ребенок может чего-то хотеть или может испытывать стресс из-за вещей, которые происходящее вокруг него.
- Иногда ранние коммуникативные сигналы ребенка трудно распознать. Некоторые родители и другие опекуны с легкостью реагируют на сигналы своего ребенка. Другие родители или опекунам может понадобиться помощь в обучении тому, как читать сигналы общения своего ребенка. Иногда бывает трудно прочитать ранние коммуникативные сигналы ребенка из-за его или ее физические или двигательные трудности. Некоторые дети рождаются с такими состояниями, как синдром Дауна. Синдром или церебральный паралич, который может подвергнуть их риску возникновения трудностей передают свои ранние сообщения. Их физические ограничения могут помешать им отворачиваться, разжимать пальцы, сосать большой палец или зевать — все признаки возможное удовольствие или неудовольствие. Иногда эти младенцы или младенцы, которые больны, сонные, или те, кто родился раньше срока, посылают очень тонкие и непоследовательные коммуникативные сигналы. Этот несоответствие может затруднить понимание того, что может понадобиться ребенку. Когда эти дети не могут точно передавать свои сообщения, их партнеры по общению могут быть не в состоянии четко читать их реплики. Следовательно, родители и другие опекуны не могут быть способны реагировать на потребности ребенка. Когда коммуникативные сигналы младенца или маленького ребенка не поняты, его потребности могут остаться неудовлетворенными. Из-за этого сбоя связи он или она может не научиться общаться, как другие дети, которые посылают более четкие и последовательные сигналы.
- Чтение, распознавание и реагирование на ранние сигналы связи. Все детские лица, осуществляющие уход, должны научиться РАСПОЗНАВАТЬ коммуникативные сигналы, ЧИТАТЬ (интерпретировать) их надлежащим образом и ОТВЕЧАТЬ на эти коммуникационные сигналы как можно быстрее и последовательно насколько это возможно. Эти три правила раннего развития коммуникации помогают ребенку понять, что он или она может иметь влияние на мир. Когда родитель может распознавать, читать и реагировать на ранние коммуникативные сигналы, меняя окружение ребенка, подпитывая ребенок, держа ребенка на руках и/или пеленая ребенка, родители обретают чувство собственного достоинства благодаря удовлетворению потребностей ребенка. Ребенок также учится быть эффективным коммуникатор, привлекая внимание и удовлетворяя свои потребности.
- Ранние сигналы могут перерасти в произносимые слова. Раннее общение детей сигналы состоят из телодвижений, мимики, жестов, криков и воркования. Эти ранние сигналы в конечном итоге становятся похожими на речь звуками, затем словами, затем предложениями. Дети развивать эти более взрослые и более легко узнаваемые способы общения через исследуя свое окружение, слушая и видя модели (разговоры других людей), через чередование в играх, играх и разговорах, а также через практику. Обычно по детскому первый день рождения, он или она может сказать несколько ясно понятых слов. Большинство детей начинают составление слов вокруг их второго дня рождения. Однако у детей развивается речь в разные тарифы. Развитие коммуникации, включая слушание, говорение, жестикуляцию, чтение и письмо продолжаются на протяжении всей жизни и требуют доступа ко всем аспектам жизни. детский мир.
- Вспомогательные технологии помогают маленьким детям общаться. Справка для дети, которые подвержены риску возникновения трудностей в развитии, отправке и получении ранних коммуникационные сигналы и для тех, кто за ними ухаживает, доступны благодаря использованию вспомогательных технологии. Вспомогательные технологии включают в себя широкий спектр низко- и высокотехнологичных опций. Одним из примеров слабого или нулевого технологического варианта для облегчения связи является сохранение точный журнал сигналов младенца и их значения для совместного использования всеми опекунами. С использованием немного больше технологий, тем труднее распознавать и читать сигналы, которые могут быть замечены видеосъемка общения младенцев с их опекунами. Воспитатели могут посмотреть на видеозаписи вместе и со специалистами, работающими с младенцами и детьми ясельного возраста. Как команда они могут решить, что означает поведение ребенка и как реагировать на эти ранние сигналы.
Другие примеры вспомогательных технологий, полезных для развития коммуникации, включают:
адаптация мобилей для кроватки, чтобы ими можно было управлять с помощью переключателя, расположенного в пинетке младенца.
Все, что нужно сделать ребенку, это двигать ногой, чтобы включить музыку и движения мобиля.
включено или выключено. Эта способность контролировать внешний мир даже в таком раннем возрасте помогает младенцам
узнать, что их действия вызывают реакцию — основа для обучения общению.
Существует также множество небольших устройств, которые могут «говорить» для малышей.
пока они сами не смогут произнести слова. Эти устройства называются аугментативными.
системы связи и могут звучать как человеческие или роботизированные голоса. Имея способ контролировать
их мир и говорить то, что они думают, помогает всем детям развивать свои навыки
в меру своих способностей. Эти вспомогательные технологии могут быть просто инструментами, необходимыми
чтобы помочь развитию происходит.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к NCIP RESOURCES: Раннее детство (оглавление) ]
Отличные стратегии, которые стоит попробовать
Вмешательство
Если кто-то порекомендовал вашему ребенку получить услуги раннего вмешательства, это может быть Полезно помнить о следующих правилах общения.
- Связь не имеет предварительных требований. Дети начинают общаться с рождения, поэтому нет времени слишком рано начинать услуги раннего вмешательства.
- В общении участвуют как минимум два человека. Когда ребенок маленький, основное внимание вмешательство должно быть направлено на партнеров ребенка по общению, что, вероятно, включают родителей, основных опекунов и братьев и сестер. Если задействованы вспомогательные технологии обязательно попросите индивидуальное обучение по любой технологии, рекомендованной для вашего ребенок. Это обучение должно также включать использование технологии в как можно большем количестве видов деятельности. (кормление, игры, пользование туалетом) насколько это возможно.
- Решающее значение имеет адекватная среда для прослушивания. Перед началом услуг раннего вмешательства убедитесь, что ребенок прошел адекватный скрининг или оценку слуха. Также убедитесь, что у ребенка есть тихое место, где он может играть, есть и заниматься другими делами, чтобы он или она могли обязательно слушайте родителей и других опекунов, разговаривающих с ними.
- Использование жестов, средств дополнительной коммуникации и любых других форм коммуникации чем речь не будет мешать развитию разговорной речи. Все общается по-разному. Как упоминалось ранее, мы общаемся с помощью жестов, мимика, позы тела, речь, чтение, письмо, рисование и музыка. Младенцы общаться без слов (невербально) задолго до того, как они научатся общаться через использование звуков и слов. Клинические исследования показывают, что другие формы общения не мешать маленьким детям с ограниченными возможностями научиться говорить.
- Речь и звукоизвлечение следует поощрять независимо от того, насколько это затрагивает физическое,
могут быть мыслительные (когнитивные) или зрительные, слуховые, осязательные (сенсорные) способности. Большинство
бурный период речевого развития приходится на период от рождения до 7 лет. Во время этого
дети должны научиться использовать около 100 различных мышц, чтобы говорить. Даже если
рекомендуется система дополнительной коммуникации, развивающая и использующая звуки речи
надо еще поощрить. Звуки речи, даже если это не настоящие слова, часто могут быть
интерпретируются слушателями как коммуникативные сигналы.
Способы поощрения звукоизвлечения:
- имитировать любые звуки, которые издает ребенок;
- издавать видимые ребенку звуки, такие как звуки «Б» и «М», малина губами;
- играть в звуковые игры, такие как «Пироги», или издавать звуки животных и машин;
- имеют вывод звука (музыки, слов), прикрепленный к игрушкам
- Вспомогательные технологии должны быть включены в уже существующую у ребенка коммуникативная система, состоящая из воркования, бормотания, жестов и разговоров. Имейте в виду, что дети уже общаются различными способами, такими как использование жестов, положение тела, речь и указание на картинки и предметы. Когда аугментативный коммуникационное устройство рекомендуется для ребенка, оно не должно заменять эти другие способы коммуникации, но дополняют их. Ребенку гораздо лучше закатывать глаза «это смешно», чем указывать на две картинки, представляющие одну и ту же концепцию.
При разработке программы вмешательства важно помнить, что
вмешательство должно быть сосредоточено не только на ребенке, но и на партнерах, с которыми ребенок должен
общаться, контекст или различные ситуации, в которых ребенок должен общаться, и
задачи, которые ребенок должен выполнить посредством общения.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к NCIP RESOURCES: Раннее детство (оглавление) ]
Оценка
Если есть опасения по поводу коммуникативных способностей ребенка, это может быть полезно для команда профессионалов для работы с родителем. Эта команда должна состоять из логопед и эрготерапевт или физиотерапевт, работающий с воспитатели, медицинский персонал, социальный работник и психолог для удовлетворения потребностей ребенка потребности развития. Список возможных оценочных групп в Северной Каролине приведен по адресу конец главы. Команда может помочь семье выяснить, что может быть причиной проблемы с общением и, что более важно, что делать, чтобы помочь ребенку обрести навыки коммуникации. Следующие вопросы могут быть полезными, чтобы направлять родителей в процесс оценки.
Перед визитом(ами) для оценки:
- Какова будет моя роль родителя?
- Как организован процесс оценки? Могут ли члены команды приходить ко мне домой и к моему ребенку? настройки поставщика услуг дневного ухода?
- Какие специалисты будут задействованы?
- Сколько времени займет оценка?
- Как информация будет передана мне?
- Какая информация нужна команде перед оценкой?
- Что я могу принести или иметь в наличии для моего ребенка, чтобы помочь ему сделать все возможное?
- Могу ли я пригласить кого угодно для участия в процессе оценки?
Во время оценочного визита(ов):
- Я должен сообщить вам:
- Сильные стороны моего ребенка.
- Потребности моего ребенка, как я их вижу.
- Мои приоритеты для моего ребенка.
- Моя желаемая роль в процессе оценки (желаемый уровень участия).
- Что я надеюсь узнать благодаря оценкам.
- Кто должен видеть результаты оценок.
После оценочного визита(ов):
- Куда нам двигаться дальше?
- Как результаты оценки лучше всего вписываются в повседневную жизнь моего ребенка?
- Каковы мои ресурсы?
- Какое последующее наблюдение и консультации будут доступны?
- Куда мне обратиться, если мне нужна помощь в финансировании?
- Если моему ребенку рекомендовано вспомогательное устройство, как меня и лиц, осуществляющих уход, обучить использованию устройства (или любого другого типа технологии)?
- Кто будет основным контактным лицом?
Как упоминалось ранее, вспомогательные коммуникационные технологии могут помочь детям способ говорить и играть, чтобы они могли лучше использовать свои способности. Вспомогательный коммуникационные технологии также помогают детям развивать свои навыки. Примеры этот тип вспомогательных технологий включает в себя:
- показ двух игрушек или изображений игрушек на выбор ребенка;
- ребенок касается адаптивного переключателя, чтобы включить магнитофон. Лента в ленте игрок мог записать на него ребенка, говорящего: «Подойди сюда, пожалуйста» или часть истории.
- коммуникационное устройство, которое давало бы маленькому ребенку от одного до многих вариантов выбора. говорить и спрашивать других.
Пример коммуникационной платы приведен в конце этой главы. Эти изображения Коммуникационные символы (Mayer Johnson, Inc.) представляют собой первые слова, которые может сказать ребенок. Эти символы можно использовать вместе или по одному во время игры.
Родители являются партнерами в процессе оценки и вмешательства. Родители являются экспертами в
их дети. Если мы как профессионалы делаем свою работу хорошо и мы как “партнеры”
поделиться своим опытом, надеюсь, в процессе оценки мы сможем выбрать
коммуникативная система, включающая речь, жесты и любые необходимые вспомогательные средства. технологии. Эта коммуникационная система будет способствовать самостоятельности ребенка в полной мере.
во всех сферах повседневной жизни.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к NCIP RESOURCES: Раннее детство (оглавление) ]
Образец целей индивидуального семейного плана (IFSP)
- Джоуи научится управлять своим мобильным телефоном, пиная его ногами и активируя переключатель помещается в его пинетку.
- Никки попросит еще сока, передав свою чашку сиделке.
- Кристал научится делать выбор, потянувшись за игрушкой, которую она хочет, когда ей предлагают две разные игрушки.
Следующие шаги (проблемы перехода)
Основная цель коммуникативной оценки и вмешательства состоит в том, чтобы облегчить
самостоятельность ребенка. По мере прохождения ребенком различных уровней
общение, новые уровни и способы общения должны быть оспорены. Дети с
физические, когнитивные и/или речевые нарушения могут в конечном итоге зависеть от сложной
вспомогательное коммуникационное устройство, компьютер, язык жестов, система изображения или любое другое
сочетание систем. Вариантов много. Родители имеют право изучать все
эти варианты, прежде чем принимать решения о покупке и вмешательстве.
[ Вернуться к началу страницы | Назад к NCIP RESOURCES: Раннее детство (оглавление) ]
Ресурсы
- Гусенс, К., Крейн, С., и Элдер, П. (1992). Проектирование среды в классе для интерактивной символической коммуникации: Акцент на период развития, 18 месяцев до пяти лет. Southeast Augmentative Communication Conference, 2430 11th Ave. North, Бирмингем, Алабама, 35234
- Баумгарт Д., Джонсон Дж. и Хелмстеттер Э. (1990). Дополняющий и Альтернативный Системы связи для лиц со средней и тяжелой степенью инвалидности. Балтимор, Мэриленд: Паб Брукс. Ко
- Беркхарт, Л. (1993). Тотальное аугментативное общение в дошкольном возрасте. 6201 Candle Court, Элдерсбург, Мэриленд, 21784.
- Crestwood Company, 6625 N. Sidney Place, Милуоки, Висконсин, 53209-3259, (414) 354-5678. Хороший каталог средств раннего общения.
- Дон Джонстон, Инк., почтовый индекс Box 639, 1000 N. Rand Rd. 115, Воконда, Иллинойс, 60084-0639, (800) 999-4660. Множество дополнительных средств связи и компьютерных ресурсов.
- Майер-Джонсон К., П.О. Box 1579, Solana Beach, CA, 92075-159, (619) 481-оценочные группы в Северной Каролине обслуживает детей в возрасте от рождения до трех лет
- NC Assistive Technology and Birth to Three Resource Centers (перечислены на стр. 1 настоящего документа). руководство)
- Центры оценки развития штата Северная Каролина (восемнадцать из этих центров существуют по всему штату. Позвоните в Департамент здравоохранения, окружающей среды и природных ресурсов Северной Каролины по номеру 9.19-733-2815 для места)
- Клинический центр изучения развития и обучения, UNC-Чапел-Хилл, 919-966-7486. Кей Хейнс, клиентский координатор
- Восточная региональная клиника вспомогательных устройств, Кинстон, Северная Каролина, 919-559-5282, Кейт Снодгресс, директор
- Местные больницы, отделы здравоохранения, психиатрические и частные терапевтические агентства могут также быть ресурсами для ранней оценки вмешательства и вмешательства.
[Содержание раннего детства]
[ Главная | Библиотека | Видео | Тур | Прожектор | Семинары | Ссылки ]
Это Материал разработан Национальным центром совершенствования практики (NCIP), расположенный в Центре развития образования, Inc. в Ньютоне, штат Массачусетс. NCIP финансировался Министерством образования США, Управлением специальных образовательных программ. с 1 октября 1992 – 30 сентября 1998 г., Грант № h280N20013. Разрешение предоставлено копировать и распространять эту информацию. Если вы это сделаете, пожалуйста, укажите NCIP. Содержание не обязательно отражает точку зрения или политику Департамента образования, а также упоминание торговых наименований, коммерческих продуктов или организаций не означает их одобрения. NCIP, EDC или правительством США. Последний раз этот сайт обновлялся в сентябре 1998 г. |
Центр развития образования, Inc.
10 игр и занятий, развивающих коммуникативные навыки
Какие бывают виды общения?
Почему важны коммуникативные навыки?
Каковы преимущества коммуникативных навыков?
10 занятий и игр для развития коммуникативных навыков
1. Угадай объект ❓
2. Телефон ☎️
3. Покажи и расскажи 🗣️
4. Рассказ в картинках 🖼️
5. История цепочки 🔗
6. Шарады 🎭
7. Десять вопросов 💭
8. Полоса препятствий 🙈
9. Точные инструкции 🥪
10. Ролевая игра 🚀
Общение и Лингокиды
Общение — один из самых важных аспектов наших отношений с другими людьми, особенно с нашими детьми! Дети начинают развивать коммуникативные навыки с самого рождения и начинают взаимодействовать со своими опекунами.
Когда мы общаемся с нашими детьми, мы учим их любви , уважению , границам и даже безопасность .
Какие существуют виды связи?
Вербальное общение связано со словами, которые мы используем при разговоре:
- Высота тона (говорить громким голосом или шепотом)
- Тон (спокойный, твердый, любящий, нежный, сердитый, обвинительный)
- Выбор слова («Пожалуйста, говорите тише» и «Заткнись» могут означать одно и то же, но иметь совершенно разные коннотации)
- Язык/диалект (с использованием слов, понятных вашему ребенку)
Невербальное общение связано с языком тела:
- Физическое прикосновение (объятия, дай пять)
- Жесты рук (большой палец вверх)
- Мимика (улыбается, хмурится)
- Попадание в глаза (прямой, непрямой)
- Личное пространство (автономия тела)
Почему важны навыки общения?
Когда родители общаются со своими детьми, они учат их взаимодействию с другими и помогают формировать эмоциональное развитие детей.
Дети будут использовать приемы общения, которым они научились у своих воспитателей, еще долго после того, как они вырастут и отправятся в путь самостоятельно!
Каковы преимущества навыков общения?- Психическое благополучие
- Эмоциональный интеллект
- Напористость
- Сочувствие и сострадание
- Самоконтроль и мотивация
- Границы
10 занятий и игр для развития навыков общения
Родители знают , что их дети подобны губкам ; они впитывают все, что видят и слышат! Воспитатели могут моделировать положительные навыки , которые помогут их детям вырасти до 9 лет.0007 эффективные коммуникаторы.
Веселые занятия и игры с детьми — отличный способ развить позитивные коммуникативные навыки!
1. Угадай предмет ❓
- Положите предмет в сумку и дайте подсказки , чтобы помочь ребенку угадать, что это.
- Например, если вы прячете ложку, вы можете сказать: «Она маленькая». «Это серебро». «Это инструмент, который мы используем, чтобы есть пищу».
- После демонстрации того, как играть, позвольте вашему ребенку выбрать объект, который нужно спрятать. Затем задавайте им вопросы до вы угадали правильно!
2. Телефон ☎️
Это классическая игра из детства! Лучше всего играть с от 3 до 5 человек , чтобы вы могли привлечь всю семью.
- Пусть все встанут в очередь .
- Начните с простого предложения , например «Мяч красный».
- Прошепчите фразу на ухо своему ребенку так, чтобы никто другой не услышал.
- Затем ваш ребенок должен прошептать это человеку рядом с ним.
- Последний человек в очереди произносит предложение вслух.
В большинстве случаев исходное предложение меняется на нечто гораздо более смешное! После нескольких раундов вы можете делать предложения все более и более сложными.
3. Покажи и расскажи 🗣️
- Собери всю семью на «Покажи и расскажи».
- Каждый член семьи должен выбрать любимый предмет из своей комнаты.
- Кто-то из взрослых должен первым показать, как играть.
- Покажите свой любимый предмет и объясните, почему он вам так нравится , где вы его взяли и как он работает .
- После демонстрации того, как играть, позвольте вашему ребенку подойти и произнести свою речь!
Чтобы сделать игру немного глупее, в нее также можно играть с «наименее любимыми» предметами… Ваш ребенок пойдет сразу за брокколи или зубной щеткой?
4. Рассказ в картинках 🖼️
Это отличное занятие для обучения детей новым словарным словам и последовательности .
- Начните с одной фотографии, и пусть ваш ребенок расскажет вам обо всем, что он видит . Например, если это фотография фермы, они могут сказать: амбар, кошка, фермер, свинья, солома, корова.
- Затем пусть ваш ребенок придумает историю о том, что он видит на картинке.
- Вы можете помочь им, сказав: «Фермер приносит еду животным в сарае» или «Кошка недовольна, потому что ей приходится делить свою еду со свиньей».
- Поощряйте вашего ребенка быть глупым и дайте волю своему воображению!
Вы можете усложнить эту игру, дав ребенку набор изображений, рассказывающих историю. Пусть ваш ребенок расположит картинки так, чтобы было видно, что произошло первым, следующим и последним. Затем попросите их рассказать историю о том, что произошло под номером , добавив свои детали.
5. История цепочки 🔗
Это веселая игра, которая поощряет креативность и сообразительность !
- Возьмите мяч и сядьте в круг.
- Начните рассказ, сказав что-то вроде: «Жил-был маленький динозавр…»
- Затем передайте мяч кому-то новому и пусть они дополнят историю .
- Продолжайте передавать мяч и добавляйте истории, пока они не закончатся!
6. Шарады 🎭
«Шарады» — любимая игра всей семьи и отличный способ научить детей невербальное общение .
- Запишите кучу разных эмоций и поместите их в миску.
- Если ваш ребенок еще не умеет читать, вы можете нарисовать эмоции (и помочь им действовать, когда придет их очередь).
- Каждый игрок должен взять лист бумаги из чаши и разыграть то, что на нем написано… не говоря ни слова!
- Затем остальные игроки должны угадать, что это за эмоция.
7. Десять вопросов 💭
Эта игра помогает укрепить у детей критическое мышление и навыки решения проблем .
- Один человек должен подумать о животном , но никому не может сказать, что это такое.
- У других игроков есть 10 шансов задать вопросы о животном, чтобы выяснить и угадать, что это !
- Например, игроки могут спросить: «У него есть хвост?» — Он живет в океане? — У него есть мех?
8.
Полоса препятствий 🙈Полоса препятствий помогает детям укрепить свои навыки активного слушания .
- Используйте предметов домашнего обихода , таких как фризби, обувь, стулья, подушки и т. д., чтобы создать полосу препятствий.
- Чтобы создать полосу препятствий, вам понадобится начальная точка и финишная линия.
- Разместите предметы домашнего обихода между этими двумя точками и дайте такие инструкции, как:
- Запрыгивай на каждую фрисби
- Обойти ботинок
- Залезть под стул
- Вращение 3 раза в обруче
- Помогите направлять вашего ребенка , пока он проходит курс, и не забудьте отпраздновать его, когда он доберется до финиша!
9. Подробные инструкции 🥪
Эта игра обязательно заставит вашего ребенка смеяться и вздыхать от разочарования! Это отличный способ попрактиковаться четкое и эффективное общение .
- Скажите ребенку, что вы хотите приготовить бутерброд с арахисовым маслом и желе, и вам нужно, чтобы он рассказал вам, как это сделать.
- Подготовьте все необходимые ингредиенты: хлеб, арахисовое масло, желе, нож и тарелку.
- Выполняйте буквальное действие , которое говорит вам ваш ребенок. Например, если они говорят «намазать хлеб арахисовым маслом», положите на хлеб целую банку арахисового масла.
- Затем, попросите их дать вам более четкие инструкции . Они могут сказать: «Намазать арахисовым маслом хлеб». В таком случае можно засунуть пальцы в банку и руками намазать на хлеб!
Со временем ваш ребенок научится говорить более конкретно . Эта веселая игра, несомненно, поможет вам смеяться сквозь слезы разочарования! Нажмите здесь, , чтобы увидеть веселый опыт этого отца, играющего со своими детьми.
10. Ролевые игры 🚀
Ролевые игры помогают стимулировать творчество и воображение .