Потешки учить для 2 класса: Потешки, Прибаутки, Считалочки 2 класс презентация+конспект+наглядность
Не просто потешки. Часть 1
Наша воспитательница средней группы Светлана знает 1000 и 1 потешку на любой случай! Что же это, потешки? Для чего? Почему они важны для малыша? Слово Светлане:
Все мамы и папы похожи в одном: они хотят для своего сына или доченьки самого лучшего. Покупают пособия и игрушки, изучают разные методики, но порой упускают из виду самые простые вещи. Например — народные потешки и пестушки. Мамы, бабушки, няни сочиняли их для своих маленьких деток много веков назад и сопровождали ими все действия по уходу за малышами. И современным родителям стоит взять на вооружение традиции народной педагогики. Возможно, кто-то считает потешки пережитками прошлого, чем-то немодным и несовременным. Но это совсем не так! И вот почему…
Потешки — не просто развлечение. Это самые первые уроки для малыша. Какие же? Прежде всего, уроки родной речи. Потешки дают возможность ребенку накопить необходимую информацию для успешного овладения речью в будущем, приобрести чувство ритма и рифмы, формируют интонационную выразительность речи. А еще помогают лучше понять окружающий мир и себя самого. Но важнее всего, пожалуй, та любовь и нежность, которую вкладывает взрослый в стихи и песенки, слова, вселяющие в малыша уверенность, что он любим и защищен.
Самые первые малышовые стишки и песенки называются пЕстушками. Это сейчас мы говорим «растить, любить, ласкать, ухаживать». А раньше все это называлось одним емким словом «пестовать». От него-то и пошло название «пестушка». Их приговаривают или поют малышу в первые месяцы жизни, сопровождая повседневные заботы: переодевание, купание, игру, самые первые движения.
Итак, просыпаемся. Малыш потягивается после сна, а мы гладим его бочка и животик, чуть потягивая и приговаривая:
Потягушки, потягушечки!
От носочков до макушечки!
Мы потянемся, потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем…
Ну, разве могут не сбыться такие замечательные и добрые мамины (или бабушкины) слова?
Малыш потихоньку растет. Каждый день приносит множество новых открытий и для него, и для его близких. И постепенно малышовые пестушки заменяются потешками. Нужны они для того, что бы развлекать, «тешить» кроху (потому и «потешка»). Как же можно развивать кроху при помощи потешек? Очень просто! Играйте с ним почаще в веселые игры, а он сам почерпнет для себя все важное и необходимое. Многие подобные забавы вы прекрасно знаете. Это и «Ладушки», и «Сорока-ворона», и «Коза рогатая». Все это самые настоящие развивающие игры! Поиграйте с малышом в «комариков», и вы сами в этом убедитесь. Для этого соедините большой, средний и указательный пальцы в щепоть и «кружите» ими над ребенком, приговаривая:
Дарики-дарики,
Злые комарики
Вились, кружились,
Да в ушко вцепились —
Кусь!
Попалось ушко! Это будто команда к действию для малыша: прячь ушко! Потом комарики кусают за ножку, ручку, носик, щечку, локоток, коленочку — любые части тела. Очень скоро малыш не только запомнит, где у него что и как это называется, но и будет с радостным визгом прятать желанную для комариков часть тела. Вот сколько пользы для малыша: играем, общаемся с любимой мамочкой, пополняем словарный запас, развиваем эмоции, изучаем собственное тело, тренируем память. И все это весело и очень просто!
От том, какую роль играют потешки в жизни детского сада, мы расскажем в следующей части!
Малые жанры фольклора. Потешки и пестушки
Похожие презентации:
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Наурыз Праздник
Русская культура во второй половине XIX века
British traditions and customs
Массовая культура
Русская национальная кухня
Традиции Узбекистана
Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)
Ренессанс. Эпоха возрождения
Культура и традиции Казахстана
Малые жанры фольклора.
Потешки и пестушки.
Выполнила:
студентка 32 группы
(заочной формы обучения)
Аешина Валентина
Фольклор
народное творчество
англ. folk – народ,
lore – мудрость,
знание
совокупность обычаев, обрядов,
песен и других явлений народного
быта
Малые жанры фольклора небольшие по размеру фольклорные
произведения.
Колыбельная песня
Прибаутка
Приговорка
Пестушка
Потешка
Считалка
Закличка
Загадка
Использование малых фольклорных форм позволяет
детям быстрее овладеть речью, развить речевой
слух ребёнка, помогает овладеть интонационной
стороной речи, плавностью голоса и
выразительностью, обогащает словарный запас.
Пестушка короткая стихотворная приговорка нянюшек и
матерей, которые пестуют младенца.
Ножки, ножки,
Бегите по дорожке,
Нарвите горошку.
Пестушкой сопровождают движения ребенка,
действия, в которых участвует ребенок в первые
месяцы жизни.
«Потягунюшки,
Порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок».
В пестушках выделяют две главные
особенности:
Ритмичная, с четким произнесением звуков и слогов и
с утрированным протягиванием гласных звуков речь
мамы или бабушки.
Действия мамы – поглаживание ручек и ножек
малыша, массаж, покачивание ребенка – которые
дают новые тактильные ощущения младенцу.
Что же дают пестушки малышу?
1.Эмоциональный диалог с мамой.
2.Развитие движений у ребенка ,обогащение
двигательного опыта малыша и его тактильного
опыта .
3.Мама говорит с малышом языком, который
наиболее хорошо воспринимается им.
Пестушки для умывания
«Свята-Божья водичка,
Умой Боре личико:
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Чтобы у Бори головка была кругленькаякругленькая!
Как с гуся вода, так и с Бори вся худоба!
Чтоб ты жил и никогда не хворал!
Расти большой и будь умнОй!»
Пестушки для купания
С гоголя вода,
с гоголихи – вода,
А с рабы Божьей Танечки – вся тягота!
Водичка – под полОк,
А Танечка – на полОк.
А Танечка – выше!
Пестушки для гимнастики и
массажа младенца
По коч-кам, по коч-кам,
По маленьким вершоч-кам.
В ямку – бууууууух!
А там петух!
Скок, скок, скок.
Побежали на мосток.
Побежали на мосток.
Потеряли сапожок
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.
Потешка –
песенка-приговорка, сопутствующая игре с
пальцами, ручками и ножками ребенка
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку.
Что пили?
Бражку.
Кого били? Машку
Водичка-водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ценность потешек определяется несколькими
факторами :
– их можно соединять с движениями;
– они имеют определённый ритм и
эмоциональность;
– в игровой форме учат детей познавать жизнь,
развивают мелкую моторику рук.
Потешка развлекает и развивает . Она учит
понимать человеческую речь и выполнять различные
движения, которыми руководит слово.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт —
Забодает, забодает, забодает!
Сорока-ворона
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воду не носил,
Печь не топил, —
Нет тебе кашки!
Гуси, гуси!
— Га! Га! Га!
— Есть хотите?
— Да! Да! Да!
— Нам нельзя лететь домой,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой.
— Ну, летите куда ходите!
Фр-р, гуси полетели,
На головку сели!
Чем же отличается пестушка от потешки?
Разница между пестушками и потешками
невелика. Пестушки более всего подходят крохам
от рождения до трех месцев, при этом взрослые
помогают младенцу выполнять разные движения.
Слова потешки также связаны с жестами, но
здесь ребенок делает все самостоятельно.
Малыш сам выполняет игровые движения
пальчиками, головой, ножками, соотнося их со
словами потешки. Это и есть основное отличие
потешки от пестушки.
English Русский Правила
Использование детских стишков для обучения письму восьмиклассников СМПН 2 Гегер | Лиан
Использование детских стишков для обучения письму учащихся восьмого класса SMPN 2 Geger
Мария Агустина Астути Сиба Лиан, Нури Ати Нингсих
Реферат – один из основных навыков письма
2 Обучение английскому языку, которое должно быть хорошо освоено учащимися. Детские стишки выбраны в качестве средства обучения письму, чтобы учащимся было легко их понять. Задачи данного исследования: описать реализацию, преимущества и недостатки использования детских стишков для обучения письму. Исследователь находится в SMPN 2 Geger. Исследователь использует качественный подход в этом исследовании. Источником данных являются социальная ситуация, участник/информант и документы. Методами сбора данных являются наблюдение, интервью и документирование. Триангуляция используется для проверки данных, в то время как исследователь анализирует данные на трех этапах, состоящих из уплотнения данных, отображения данных и проверки вывода.
Результат исследования показывает, что реализация использования детских песенок для обучения письму заключается в разъяснении материалов, введении детских песенок, воспроизведении песенки детских песенок и подсказке учащимся написать текст о детских песенках. Кроме того, преимущества использования детских стихов для обучения письму: это просто и дешевле, чем другие средства, это обогащает словарный запас учащихся. В то время как недостатки: требуется много времени в процессе обучения, студенты все еще спрашивают своего учителя о словарном запасе, и им лень открывать свой словарь. Между тем, предлагается, чтобы учащиеся приносили свой словарь на занятия по английскому языку. Ожидается, что другой исследователь проведет исследование детских стишков для других навыков.Ключевые слова
письмо; обучение письму; Детские стишки
Полный текст:
PDFСсылки
Берг, Б.Л. (2001). Качественный метод исследования социальных наук (4-е изд.
). Бостон: Аллин и Бэкон.Богдан Р.К. и Биклен С.К. (2007). Качественные исследования для образования. Введение в теории и методы (5-е изд.). Бостон: образование Пирсона.
Кресуэлл, Дж.В. (2007). Выбор качественного исследования и дизайна исследования среди пяти подходов (2-е изд.). Калифорния: Публикация Sage
Кристалл (2003). Английский как глобальный язык 2-е изд. Нью-Йорк: Кембриджский университет
Дензин, Н.К., и Линкольн, Ю.С. (2005). Введение: Дисциплина и практика качественных исследований. В Н.К. Дензин и Ю.С. Линкольн (ред.), Мудрый справочник по качественным исследованиям (2-е изд.). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
Хиббард, М., и Вагнер, Э. (2013). Оценка и обучение чтению, сочинению и письму. Нью-Йорк: Рутледж.
Наджат Исмаэль Саяхан, Дарси Х. Брэдли. Детские стишки как средство обучения английскому языку как иностранному. Международный журнал. литературы и искусства. Том. 2, № 3, 2014. С. 84-87. doi: 10.11648/j.ijla.20140203.
Инь, Р. (2011). Качественное исследование от начала до конца. Ней-Йорк: The Guildfold Press.
Показатели статьи
Аннотация прочитана : 345 разPDF-файл просмотрен/скачан: 0 раз
DOI: http://doi.org/10.25273/etj.v7i1.4727
Рефбеки
- На данный момент рефбеков нет.
Copyright (c) 2019Журнал преподавания английского языка: журнал английской литературы, языка и образования
& amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; lt; div & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; gt; & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;a title=”бесплатный счетчик посещений” href=”http://statcounter.
com/” target=”_blank” “&amp ;amp;amp;amp;gt;&amp ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;img src=”//c.statcounter.com/11509226/0/f4cf608c/0/”alt =” Справочный счетчик “& amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; gt; & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/a&amp ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;gt;&amp ;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;amp;lt;/ div & amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp; amp;amp;amp;gt;ETJ Stats
English Teaching Journal: A Journal of English Literature, Language and Education индексируется:
InternationalЭта работа находится под лицензией Creative Commons License40Commercial-N Attribution.
Список эпических детских стишков — 10 детских стишков (полезный ресурс для учителей)
Вот список эпических детских стишков, составленный с целью помочь вам увлечь младших школьников, а также преподать им образовательный урок на основе их смысла.
Итак, давайте перейдем к тому, ради чего вы пришли сюда, — к списку из 10 детских стишков и тому, как их использовать при обучении на дому.
1. Baa Baa Black Sheep
Baa Baa Black Sheep — одна из самых известных детских песенок, самые ранние версии которой восходят к началу 18 века! Я знаю, о чем вы думаете: вы учите английский, а не историю, вам все равно, сколько лет. Ну круто, привыкай, ведь некоторых из этих песен практически древний .
Существуют различные варианты значения песни, но ни одно из них не имеет под собой прочной фактической основы. Вполне возможно, что это просто миленький стишок для детей.
Однако мы хотим знать, как лучше всего использовать их в своих уроках. Детские стишки приятны и просты для запоминания, а это значит, что они являются идеальной «песней» для запоминания вашими учениками.
Рассмотрите возможность использования карточек с картинками наряду с повторением слов, чтобы побудить учащихся связывать значение слова с самим словом.
2. Wheels on the Bus
The Wheels on the bus — относительный новичок на сцене детских стишков, зародившейся в 1930-х годах. bus’ – это не средневековая баллада.
Как и в случае с Baa Baa Black Sheep, песня не имеет глубокого смысла; это просто хороший и простой стишок, который дети должны запомнить.
Когда вы думаете об использовании этого детского стишка на своих уроках, вам нужно сделать акцент на повторении таких слов, как «по кругу», чтобы по-настоящему закрепить формулировку.
Он отлично подходит для обучения детей быстрому и эффективному способу прикрепления слова к предмету, а также для того, чтобы ваши ученики Cambly Kids запоминали информацию, которую вы им дали.
3. Мерцай, мерцай, маленькая звезда
Мерцай, мерцай, маленькая звезда — еще одна стишок 1800-х годов, играемый на ту же мелодию, что и «Баа-баа-черная овца». Это один из старейших стишков в нашем списке и, возможно, самый известный.
Повторение некоторых ключевых фраз делает этот стишок идеальным для включения в ваши уроки PalFish.
Это действительно гарантирует, что ваши младшие ученики усвоят сильную группировку слов, а очевидная запоминаемость мелодии заставит их запомнить эти слова для вашего следующего урока.
4. Little Miss Muffet
Little Miss Muffet — еще одна старая стишок, менее известная, чем другие записи в нашем списке, но по-прежнему любимая.
Это также одна из немногих детских песенок, в которых действительно подчеркивается женский характер, так что об этом стоит помнить, если вы пытаетесь обучать девочек онлайн на такой платформе, как Allschool.
Он рассказывает очень прямолинейную историю без реального подтекста «зловещего» подтекста — вы не погуглите и не обнаружите, что это на самом деле аллегория чумы или войны, чего нельзя сказать о всех детских стишках.
Это хороший выбор для онлайн-обучения английскому языку, потому что несколько менее жесткая шаблонная структура (по крайней мере, по сравнению с другими вариантами в этом списке) будет идеальной для тех студентов, которым быстро надоедает мерцание звездочек.
5. Шалтай-Болтай
Несмотря на то, что его никогда не называли яйцом, почти наверняка многие из вас думали, что он был яйцом. Насколько это странно? Нигде в песне не говорится, что он яйцо.
Но для ваших учебных целей антропоморфное яйцо — идеальный персонаж для ваших уроков.
Подобно Мисс Маффет, Шалтай-Болтай имеет сильную схему рифмовки, но не отдает приоритет повторениям. Это делает эту рифму отличной, чтобы попробовать ее с более продвинутыми учениками, которые не хотят повторять одно и то же слово снова и снова.
6. Джек и Джилл
Джек и Джилл поднялись в гору и попали в удивительно жестокую аварию. Бедный парень раскалывает себе череп.
В более поздних версиях рифмы он изображен в короне , буквально , чтобы не слишком нервировать младших детей, так что, возможно, вам стоит это запомнить.
Подобно некоторым рифмам, которые мы обсуждали выше, в этом стишке отсутствует непрерывное повторение одного или двух слов — это побудит вашего ученика расширить словарный запас, сохраняя при этом относительно низкий уровень навыков.
7. Ring o’ Ring o’ Roses (Кольцо вокруг розы)
Вы знаете его под одним из двух имен, в зависимости от того, где вы живете. Хотя общий посыл тот же.
Городская легенда гласит, что речь идет о черной смерти, в частности, «карман, полный букетов», кажется, связан с идеей о том, что болезнь передается через «миазмы» или неприятные запахи — букеты могли бы стать естественным противоядием. И это правда, что они так думали, но, кроме этой довольно слабой связи, нет никаких оснований предполагать, что речь идет о чуме.
Короче говоря, не чувствуйте себя слишком неудобным, включив его в свои уроки для детей.
8. Человек-Маффин
youtube.com/embed/rie7VlVetJs?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Любой, кто видел Шрека, знает Человека-Маффина, и они точно знают, где он живет.
Чего они могут не знать, так это того, что Muffin Man делает английские кексы, а не те, которые мы привыкли видеть выпеченными в Америке.
Рифма является скорее обратным вызовом к более ранним записям в этом списке, подчеркивающим повторение по более определенной схеме рифмовки. Это хорошо для ваших первых учеников.
9. Rock-a-Bye Baby
Я даже не собираюсь пытаться угадать, что это значит. Что он делает на дереве, можно только догадываться, и это дело CPS, а не наше дело.
Это полезное стихотворение для обучения детей младшего возраста — повторение ключевых слов, а также соблюдение строгой мелодической структуры гарантируют, что они быстро освоят язык.
10. Лондонский мост рушится
Этот стишок существует так давно, что мы даже не знаем его оригинальную версию.
На протяжении столетий существовали разные версии, одни более броские, другие другие.
Но текущая версия наверняка станет хитом для ваших учеников, изучающих английский язык онлайн, особенно если вы соедините стишок с карточками с картинками, действительно убедившись, что они запомнят ключевые слова, такие как «мост».
Что я могу сделать, чтобы добавить немного характера в мои эпические детские стишки?
Почему да, есть. Забавно, что вы должны спросить.
Дети сходят с ума по вещам с укулеле. Это невероятно простой инструмент для обучения игре, и если вы хотите использовать его в своих уроках, то все ноты для рифм, которые мы обсуждали, доступны бесплатно в Интернете. А чтобы узнать больше о том, как включить укулеле в уроки, ознакомьтесь со статьей об обучении укулеле.
Или, если вы хотите изучить онлайн-платформы для обучения детей, а также для обучения взрослых, например, в Amazing Talker, отметьте ниже:
Найдите онлайн-платформу для обучения
Нажмите ниже, чтобы просмотреть список онлайн-платформ для обучения чтобы помочь вам начать зарабатывать в Интернете, обучая детей или взрослых.
Подробнее