В детском саду опыты с водой: КАРТОТЕКА ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ОПЫТЫ С ВОДОЙ» – Детский сад и ребенок
Опыты с водой для детей: 10 интересных экспериментов
13.10.2022
Познавать окружающий мир так увлекательно! И дети тянутся к знаниям с самого раннего возраста. Родители обязаны поддерживать стремления ребенка к обучениям, но занятия не должны быть скучными. Давайте начнем изучение естественных наук с увлекательных экспериментов с водой!
Содержание:
- Обычная вода – идеальный вариант для первых экспериментов
- Если смешать цвета?
- Все ли впиталось?
- Капиллярный эффект
- Давайте что-нибудь покрасим
- Жидкость не вытекает из перевернутой бутылки. Почему?
- Извержение вулканической лавы
- Поднимающаяся вода
- Бегают спички
- Радужная вода
- Новогодний шар
Обычная вода – идеальный вариант для первых экспериментов
Вода – самый подходящий безопасный вариант для изучения физических свойств предметов. Она доступна, может пребывать в разных состояниях, растворяет некоторые другие такие же безопасные вещества, прозрачна, что позволяет хорошо видеть, что происходит в процессе опыта. Вода нетоксична, ребенок сколько угодно может трогать ее руками. Опыты с водой можно проводить детям уже с 4-летнего возраста. Для них не нужны длительная подготовка и дорогие реактивы: подручные материалы вполне сгодятся для проведения опытов в домашней обстановке, в развивающем центре, детском саду.
На примере воды можно изучить силу давления, капиллярный эффект, смешивание цвета и много чего еще. Важно заранее подготовить рабочее место, застелив стол непромокаемым материалом.
Если смешать цвета?
Ребенок смешивает два-три цвета и наблюдает, как получается тот или иной новый оттенок, например, при смешивании желтого, красного и синего вполне может получиться черный раствор. Смешивание лучше проводить в прозрачной посуде – так опыт будет более наглядным.
Все ли впиталось?
Если взять глубокую тарелку или другую емкость с водой и обыкновенную губку, можно наблюдать как быстро жидкость впитывается в губку, поднимаясь вверх. Поменяйте губку на что-то другое – разные предметы по-разному впитывают воду либо не впитывают ее вообще.
Капиллярный эффект
При помощи согнутых пополам пяти деревянных зубочисток выложите фигуру в виде снежинки. Наберите воду в шприц и капните каплю ее в центр фигуры. Вода начинает впитываться в дерево, заполнять его капилляры. Волокна распрямляются и на столе уже появится совершенно другая фигура – звездочка.
Капиллярный эффект можно изучать и с помощью цветов из картона. Соорудите бутоны разных цветов и поместите их на поверхность воды. По мере набухания материала бутоны станут «раскрываться».
Давайте что-нибудь покрасим
Возьмите ромашку либо любой иной цветок или листья пекинской капусты, любые другие растения с белыми или светлыми лепестками. В трех разных стаканах приготовьте с помощью пищевых красителей три разных раствора. При помещении цветов или листьев в цветную воду они начинают окрашиваться. Процесс этот долгий – как минимум час и более.
Жидкость не вытекает из перевернутой бутылки. Почему?
Если налить в бутылку доверху воды, накрыть тканью, закрепив резинкой, и перевернуть, то поверхностное натяжение заполнит все отверстия в марле, удержит воду и не даст ей вылиться на стол.
Вместо ткани можно использовать кусочек картона, мячик для пинг-понга или другой очень легкий предмет, эффект будет тот же. Вода не прольется, даже если слегка потрясти бутылку, так как давление внешнего воздуха на предмет будет равно внутреннему давлению в сосуде. Молекулы H2O притянутся друг к другу и перекроют отверстия между горлышком и предметом, что позволит последнему плотно «сидеть» на бутылке.
Кстати, натяжение воды позволяет показать ребенку фокус со скрепкой: помещенная в воду вертикально она тонет, а аккуратно опущенная горизонтально – останется на поверхности.
Извержение вулканической лавы
Приготовьте воду, подсолнечное масло, пищевой краситель любого оттенка, несколько шипучих таблеток (например, аспирина). Также понадобится фонарик.
В прозрачную тару налейте воду примерно на треть ее высоты, а сверху долейте растительное масло (оно имеет меньшую плотность и потому не будет смешиваться с водой). Добавьте немного пищевого красителя и таблетку – начнется завораживающая химическая реакция: подкрашенная вода будет то подниматься, то опускаться, не смешиваясь с маслом. Это особенно красиво смотрится в темноте, если подсвечивать лавовую лампу фонариком.
Поднимающаяся вода
Прикрепите к кусочку пластилина спички (достаточно 2-4) и поставьте эту конструкцию в центр тарелки с водой. Подожгите спички, прикройте их теплым (это обязательно!) стаканом. В стакане начнет подниматься вода, как будто он ее «засасывает».
Бегают спички
В емкость с чистой водой выложите насколько спичек, а в центр ее капните каплю геля для стирки, средства для мытья посуды или жидкого мыла. Спички начинают «разбегаться» к краям посуды. В новом опыте опустите в центр емкости кусочек сахара-рафинада – спички, наоборот, сблизятся друг с другом.
Радужная вода
Это очень эффектный опыт. Радужная вода получается путем смешивания слоев цветной воды, в каждый слой которой заранее добавлен сахар. В первый цвет – 1 ложка сахара, в другой – две и т.д. Сахар увеличивает плотность воды, поэтому она оседает на дне стакана, таким образом, самый сладкий цвет будет на дне, цвет с минимумом сахара – сверху.
Новогодний шар
youtube.com/embed/i1zR4SVDz40″ frameborder=”0″>В преддверии Нового года сделайте снежный шар. Возьмите тару с закручивающейся крышкой, приклейте к ней любую небольшую пластиковую игрушку, залейте воду, добавьте блестки и глицерин. Из-за глицерина при встряхивании блестки будут медленно и красиво кружиться в воде, падая на укрепленную игрушку.
Все описанные опыты дети 5-6 лет могут проделывать самостоятельно. Но лучше, когда исследования проводятся вместе с родителями, ведь и взрослые с удовольствием открывают для себя удивительные свойства воды.
Экспериментирование в подготовительной группе. Вода и ее «волшебные» особенности
воспитатель МКДОУ № 74 г. Новосибирска |
которое ребенок делает сам.
Ральф У. Эмерсон
Дети дошкольного возраста, по природе своей, пытливые исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через личные ощущения, действия, переживания. Экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности у детей дошкольного возраста. Дети очень любят экспериментировать. Им присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление.
Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и делает его, а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы. В центре экспериментирования в самостоятельной деятельности дети могут повторить проделанные опыты без помощи взрослого.
Большую радость и удивление дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий». Перед проведением эксперимента дети высказывают свое мнение, предположение о возможном результате. Особый интерес у дошкольников вызывают опыты и эксперименты с водой. Ведь играя с водой, они познают свойства этой чудотворной жидкости. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому…
Один из вариантов эксперимента: «Сухой из воды».
На первом этапе детям задается вопрос:
– Можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку?
У детей возникают разные предположения: «Салфетка будет мокрая, потому что туда попадет вода. Стакан утонет, а салфетка размокнет и т.д.». Каково же искреннее удивление детей от того, что погруженный в воду стакан до дна емкости и поднятый оказался с сухой салфеткой. Возникает даже предположение, что это какое-то волшебство. Некоторые дети говорят:
– Да, это потому что воспитатель делал, поэтому все так получилось!
Тогда ребенку предоставляется возможность самому попробовать. После того как все повторяется, задается вопрос:
– Как вы думаете, что помешало воде намочить салфетку?
Как правило, дети не сразу догадываются, и возникает много предположений. Затем погружается стакан в воду под наклоном. Увидев пузырьки, дети решают, что в стакане воздух. Далее, каждый повторяет проделанное действие и убеждается, что стакан был заполнен воздухом.
Не менее интересен для детей эксперимент «Подводная лодка из винограда».
В стакан, наполненный свежей газированной водой, опускается виноградинка. Дети:
– Она утонула. И что? Мы же говорили!
Но на нее тут же начинают оседать пузырьки газа, похожие не маленькие воздушные шарики. Вскоре их становится так много, что виноградинка всплывает. Удивленные дети продолжают задавать вопросы: «Как это? Почему?». Но на поверхности пузырьки лопаются и газ улетучивается. Отяжелевшая виноградинка вновь опускается на дно. Здесь она снова покрывается пузырьками газа и всплывает. Так, выясняется, что по этому принципу всплывает настоящая подводная лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. У детей возникает желание пойти в уголок чтения, взять энциклопедию, найти там рыбу, рассмотреть ее строение. Узнать то, что когда ей нужно погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь, его объем уменьшается и рыба идет вниз. А когда надо подняться – мускулы расслабляются, распускают пузырь, он увеличивается и рыба всплывает. В результате дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе.
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьёй. Чтобы у ребенка поддержать познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное родителям рекомендуется в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Также готовятся памятки для родителей: «Как экспериментировать с ребенком дома» и др.
Таким образом, экспериментальная деятельность расширяет представления детей об окружающем мире, развивает мыслительные способности, коммуникабельность, самостоятельность, наблюдательность.
Способствует творческому развитию личности. Экспериментируйте!!!Количество просмотров: 11034 |
21 Водные развлечения для дошкольников
Я не могу вытащить своего ребенка из воды, поэтому самое время ввести в нашу игру несколько быстрых водных развлечений . Дети могут учиться и играть одновременно, если вы знаете, как выбрать правильные дошкольные занятия! Вода является ключевым ингредиентом во всех этих потрясающих идеях для водных игр, представленных ниже. Вам понравятся простые водные развлечения для дошкольников, которые включают в себя немного науки.
НАУЧНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
НАУЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дошкольники — любознательные существа, поэтому даже очень простые эксперименты могут подстегнуть их любопытство. Научиться наблюдать, предсказывать, что может произойти, и обсуждать то, что происходит, — это замечательные инструменты для будущего!
Наука окружает нас внутри и снаружи. Дети любят разглядывать предметы с помощью увеличительного стекла, создавать химические реакции с кухонными ингредиентами и, конечно же, исследовать накопленную энергию! Ознакомьтесь с этими 35 потрясающими научными экспериментами для дошкольников, чтобы начать.
Существует множество простых научных понятий, с которыми вы можете познакомить детей в самом раннем возрасте, включая игры с водой! Вы можете даже не думать о науке, когда ваш малыш толкает карточку вниз по склону, играет перед зеркалом, смеется над вашими теневыми марионетками или снова и снова подбрасывает мячи. Видите, к чему я веду этот список? Что еще вы можете добавить, если перестанете думать об этом?
Наука начинается рано, и вы можете стать ее частью, организовав науку дома из повседневных материалов. Или вы можете принести легкую науку группе детей! Мы находим массу ценности в дешевой научной деятельности и экспериментах.
21 ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Приведенные ниже водные занятия для дошкольников идеально подходят для занятий наукой дома и в классе! Мне нравится находить эксперименты, которые я могу провести, используя простые и доступные ресурсы, которые есть у меня дома. Эти простые водные развлечения для дошкольников не обязательно должны быть идеальными, но они должны приносить удовольствие! У маленьких детей должно быть время и пространство, чтобы изучить все доступные материалы и поэкспериментировать по своему выбору.
Ищете простую информацию о научных процессах и бесплатные журнальные страницы?
Мы предусмотрели…
—>>> БЕСПЛАТНЫЕ печатные рабочие листы по наукеЭКСПЕРИМЕНТ ALKA SELTZER
Простая водная деятельность, которая включает добавление воды и сельтерского масла в таблетки. Конечно, чтобы произвести впечатление!
КУКУРУЗНЫЙ КРАХМАЛ И ВОДА
Удивительная сенсорная игра и научная деятельность находятся всего в нескольких минутах ходьбы, и все, что вам нужно, это два простых ингредиента: кукурузный крахмал и вода. Также широко известен как ублек. Один из наших любимых!
РАСТВОРЕНИЕ КОНФЕТНОЙ РЫБКИ
Использование леденцовой рыбки — идеальный способ исследовать науку и насладиться классической книгой доктора Сьюза, Одна рыба две рыбы красная рыба синяя рыба , все в одном! Приготовьтесь организовать это невероятно простое и веселое водное развлечение для ваших детей!
КАПЛИ ВОДЫ НА ПЕННИ
Сколько капель воды помещается на монетку? Изучите поверхностное натяжение воды, попробовав с детьми эту забавную лабораторию за копейки.
ВОДНАЯ СТЕНА Сделай сам
Эту водяную стену своими руками очень легко сделать из нескольких простых материалов. Изучение того, как водяная стена перемещает воду, — отличный проект STEM.
ЛАВОВАЯ ЛАМПА
Вы когда-нибудь делали самодельную лавовую лампу? Мы любим исследовать науку с обычными предметами, которые можно найти в доме. Самодельная лавовая лампа – один из наших любимых экспериментов с водой в дошкольных учреждениях.
ЭКСПЕРИМЕНТ С ГЕРМЕТИЧНОЙ СУМКОЙ
Иногда наука может показаться немного волшебной, не так ли? Можете ли вы сунуть связку карандашей в мешок с водой и ничего не вытечет?
ЭКСПЕРИМЕНТ С НЕФТЬЮ И ВОДОЙ
Простые научные эксперименты дома или в классе очень просты в установке и идеально подходят для маленьких детей, чтобы играть и учиться с помощью науки. Узнайте, что происходит, когда вы смешиваете масло и воду вместе.
ВЫЗОВ НА ПЕННИ-ЛОДКЕ
Вода, вода везде! Сконструируйте простую лодку из фольги и посмотрите, сколько пенни она может вместить, прежде чем утонет.
SINK AND FLOAT ACTIVITY
Легкая и увлекательная кулинарная учеба с поплавком для раковины. Дети получат массу удовольствия, проверяя различные способы тестирования простых предметов.
КЕГЛИ В ВОДЕ
Для этого классического эксперимента вам понадобится только упаковка кеглей и немного воды.
ЭКСПЕРИМЕНТ С ТВЕРДЫМ ЖИДКИМ ГАЗОМ
Можете ли вы поверить, что это очень простой эксперимент с водой, который вы можете провести за короткое время, если это необходимо! Я провел этот твердый, жидкий и газообразный эксперимент для нас дома, пока готовил завтрак.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ОБЪЕМОМ
Возьмите несколько мисок разного размера, воду, рис и что-нибудь для измерения и приступайте к этому простому водному занятию.
ХОДЯЩАЯ ВОДА
Научный эксперимент с ходячей водой невероятно легко и весело провести с детьми!
ВОДЯНЫЕ БУСЫ
Вы когда-нибудь играли с водяными бусинами? Если нет, то вас ждет настоящее удовольствие! Эта научная деятельность с водяными шариками — это не только отличный небольшой урок науки, но и удивительная тактильная сенсорная игра.
ЭКСПЕРИМЕНТ С ПЛОТНОСТЬЮ ВОДЫ
Наслаждайтесь изучением основ смешивания цветов вплоть до плотности жидкостей с помощью этого простого эксперимента с плотностью воды.
ВОДА КСИЛОФОН
Устройте этот забавный водный эксперимент с водой и банками.
ЧТО ПОГЛОЩАЕТ ВОДУ?
ЧТО РАСТВОРИТСЯ В ВОДЕ?
ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВОДЫ?
ПОЧЕМУ ВЕЩИ ПЛАВАЮТ В СОЛЕНОЙ ВОДЕ?
Ищете простую информацию о научных процессах и бесплатные журнальные страницы?
Мы обеспечим вас…
—>>> БЕСПЛАТНЫЙ набор «Научный процесс»ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОПРОБУЙТЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ВОДЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Нажмите на изображение ниже или на ссылку, чтобы узнать о других увлекательных занятиях для дошкольников.
Как сделать науку простой
Многие учителя говорят мне, что им неудобно преподавать науку маленьким детям. Они просто не знают, с чего начать. Вам не нужно быть научным экспертом, чтобы обучать дошкольников простым научным понятиям.
Простая научная деятельность
Многие учителя говорят мне, что у них нет материалов для обучения детей науке. Я здесь, чтобы сказать вам, что вы можете преподавать научные понятия с помощью некоторых обычных предметов домашнего обихода.
На самом деле, я собираюсь показать вам несколько исследований, простых научных проектов или экспериментов, которые вы можете провести с водой. Они станут отличным дополнением к вашему научному центру. Вы даже можете использовать научный метод для проведения этих простых экспериментов с водой для дошкольников.
Хотите бесплатное руководство для печати? Все печатные формы, изображенные ниже, вместе с инструкциями в настоящее время доступны в моем руководстве «Веселые и легкие эксперименты с водой». Нажмите на кнопку ниже, чтобы запросить бесплатную распечатку сегодня.
ДА! Я хочу руководство по эксперименту!
Эксперимент №1: Что удерживает воду Эксперимент?
Это задание поможет вашим детям узнать о свойствах жидкостей в игровой форме.
Жидкость — это форма материи. Когда вы наливаете жидкость в контейнер, она движется, принимая форму контейнера. Ваши дети могут проверить эффективность контейнеров для хранения жидкости (воды).
Разнообразные контейнеры. Не забудьте предоставить несколько контейнеров с водой, а некоторые — нет. Вот несколько предложений:
- маленький бумажный пакет
- пластиковые стаканчики для приправ
- пластиковые стаканчики – контейнеры для деликатесов (некоторые могут иметь трещины)
- формочки для маффинов
- кофейные фильтры
- полиэтиленовые пакеты (некоторые могут иметь отверстия)
- торфяные горшки
- крышки от пластиковых бутылок
- маленькая картонная коробка
- корзина
- сетчатый фильтр
- коробка для сока с отрезанным верхом
Вам также понадобится кувшин с водой и небольшая ванна для воды, которая будет вытекать из некоторых контейнеров.
Начните с того, что налейте воду в емкость и скажите детям, что вода — это жидкость. Когда что-то жидкое, оно не имеет заданной формы. Вместо этого жидкость принимает форму контейнера, в котором она находится.
Некоторые емкости отлично удерживают жидкость, а другие нет. Сегодня мы собираемся выяснить, какие контейнеры лучше всего удерживают воду.
Делайте наблюдения
Пусть ваши дети посмотрят на разные контейнеры и обсудят, какие из них будут удерживать воду, а какие нет.
Вопросы по бланку
Что делает контейнер пригодным для хранения жидкостей? Что делает контейнер плохим для хранения жидкостей? Как будем проводить тест? Как мы узнаем, эффективен ли контейнер?
Разработка гипотезы
Прежде чем протестировать контейнеры, дети могут сделать прогноз о том, будут ли они эффективно удерживать воду. Используйте сортировочные коврики, чтобы рассортировать их.
Эксперимент для проверки гипотезы
Поместите контейнер в пластиковый контейнер и налейте в него воду. Оправдался ли прогноз?
Некоторые контейнеры, такие как эта картонная коробка, вначале могут удерживать воду, но со временем могут выйти из строя. Обсудите это со своими детьми. Они могут захотеть классифицировать контейнер как эффективный, или они могут захотеть проверить его на следующий день, чтобы убедиться, что он все еще удерживает воду.
Записывайте, делитесь и обсуждайте результаты
После проверки всех контейнеров снова рассортируйте их на сортировочных ковриках. Где там какие-то сюрпризы? Есть ли сходство между эффективными контейнерами? Есть ли сходство между неэффективными контейнерами?
Эксперимент №2: Лодка тонет или плавает?
Это задание немного изменило традиционный тест на плавучесть или погружение. Ваши дети смогут исследовать свойства материи, проводя эксперимент, чтобы увидеть, будут ли их лодки тонуть или всплывать.
Начните с заполнения небольших пластиковых контейнеров различными материалами. Контейнеры должны быть плотно закрыты, чтобы содержимое внутри не намокло. Небольшие контейнеры из долларового магазина или небольшие многоразовые пластиковые контейнеры для хранения пищевых продуктов хорошо подойдут.
Убедитесь, что у вас есть материалы, которые будут плавать, а некоторые — тонуть. Хотите несколько идей для материалов? В этой статье вы можете найти множество идей о сравнении гирь с весами.
Вам также понадобится прозрачная пластиковая ванна, наполненная водой. Вода должна быть достаточно глубокой, чтобы маленькие контейнеры были под водой, когда они тонут.
Объясните своим детям, что вы будете представлять, что каждый из контейнеров — это лодка, и вам предстоит выяснить, какие лодки утонут, а какие — всплывут.
Сделайте наблюдения
Пусть дети осмотрят лодки и расскажут о материалах, которые они видят внутри каждого контейнера.
Форма Вопросы
Как вы думаете, все ли контейнеры будут плавать? Почему или почему нет? Вы верите, что все контейнеры утонут? Почему или почему нет? Что заставляет лодку тонуть или всплывать?
Разработайте гипотезу
Перед тем, как положить контейнеры в ванну с водой, попросите детей сделать предположения, рассортировав лодки на сортировочных ковриках.
Эксперимент для проверки гипотезы
Дети могут проверить свою гипотезу, поместив каждую лодку в ванну с водой. Тонет или плавает? Какие-то результаты вас удивили?
Записывайте, делитесь и обсуждайте результаты
После проверки гипотезы снова отсортируйте лодки. Как вы думаете, почему лодки тонули из-за некоторых материалов?
Эксперимент №3: Что растворяется в воде?
Некоторые материалы растворяются в воде, а некоторые нет. Вещества, растворяющиеся в воде, называются растворимыми, а вещества, не растворяющиеся в воде, называются нерастворимыми.
Когда вещество (растворенное вещество) растворяется, оно образует прозрачную (прозрачную) жидкость, называемую раствором. Ваши дети будут тестировать различные вещества, чтобы определить, какие из них растворяются, а какие нет.
Начните с 4 прозрачных стаканчиков с водой для каждого ребенка или группы. Обеспечьте миску с солью, сахаром, мукой и песком.
Объясните своим детям, что некоторые материалы растворяются в воде, а некоторые нет. Когда вещество растворяется, кажется, что оно исчезло, но на самом деле оно просто смешалось с водой, образовав прозрачную или просвечивающую жидкость, которую мы называем раствором.
Сегодня мы проверим несколько материалов, чтобы увидеть, растворяются ли они в воде.
Делайте наблюдения
Пусть ваши дети посмотрят на материалы, которые вы будете смешивать. Дайте им почувствовать их и понюхать. Что вы заметили в материалах?
Форма Вопросы
Как узнать, растворяются ли материалы? Думаете, все материалы растворятся? Почему или почему нет?
Разработайте гипотезу
Попросите детей предсказать, какие материалы растворятся.
Эксперимент для проверки гипотезы
Помогите детям добавить по ложке каждого из материалов в стакан с водой. Перемешайте смесь и дайте ей постоять минуту или две. Что происходит? Материал растворяется?
Сохраните один набор смесей и оставьте их на ночь, а затем проверьте их на следующий день.