Увидев в транспорте своего одноклассника приветствую его: при встрече с учителем в школе говорю……………,увидев в траспорте своего одноклассника приветствую его……………..,при встрече родственников-своих сверстников…………., — Знания.site
3. Этикетные правила приветствия
Для создание имиджа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной улыбки необходимо усвоить кодекс поведения, принятый для хорошо воспитанных людей во всех странах. Этот кодекс включает четыре основных правила: вежливость, естественность, достоинство, такт.
Вежливость предполагает прежде всего приветствие. Приветствие — обычай, пришедший к нам из древних времен; с приветствия начинается любой разговор, и именно произнесенные при приветствии слова задают тон всему дальнейшему общению: «Здравствуйте!», «Рад Вас приветствовать», «Добрый день!», «Привет!». Любое знакомство, да и вообще любое общение начинается с приветствия.
Для приветствия лучше всего пользоваться традиционным официальным «Здравствуйте!» или более теплыми словами «Доброе утро!», которые принято говорить до 12.00 часов, «Добрый день!» — до 18.
Основное приветствие в русском языке — «Здравствуйте!» — восходит к старославянскому глаголу «здравствовать», что означает «быть здравым», т. е. здоровым. Глагол «здравствовать» в давние времена имел и значение «приветствовать», о чем свидетельствует текст «Онежской былины»: «Как приходит Илья тут Муромец, а здравствует он князя с княгинею». Следовательно, в основе этого приветствия содержится пожелание здоровья. Впервые приветствие «здравствуй» встречается в «Письмах и бумагах Петра Великого 1688—1701 гг.».
В случаях официальных, торжественных, особенно при обращении к большой аудитории, говорят: «Приветствую вас!» или «Позвольте (разрешите) вас приветствовать!».
Если обстоятельства таковы, что приветствие голосом нецелесообразно (слишком большое расстояние; между здоровающимися есть стоящие или проходящие по коридору другие сотрудники), имеет смысл лишь обменяться поклонами.
Поклон — это не кивок головой, при поклоне голова фиксируется в наклоненном состоянии на 1—2 секунды. Поклон может быть формальным, вежливым, заискивающим, пренебрежительным, холодным, теплым, полным уважения, изящным, глубоким.
Поздороваться можно по-разному. Можно равнодушно сказать: «Здравствуйте», — кивнуть головой и пройти мимо. Но лучше поступить иначе — сказать, например: «Здравствуйте, Владимир Георгиевич!», — тепло улыбнуться ему и остановиться на несколько секунд. Такое приветствие подчеркивает добрые чувства к этому человеку, он поймет, что вы цените его, да и звучание собственного имени — приятная мелодия для любого человека.
Обращение без имени — обращение формальное, будь то начальник или подчиненный, сосед по лестничной площадке или попутчик в общественном транспорте. Обращение по имени, а еще лучше по имени и отчеству – это обращение к личности. Произнося имя, отчество, мы подчеркиваем уважение человеческого достоинства, демонстрируем душевное расположение.
Очень важный элемент приветствия — интонация. Приветствие, высказанное грубым или сухим тоном, может обидеть человека, с которым вы здороваетесь. Приветствовать людей нужно тепло и дружелюбно.
Слова приветствия произносятся четко, не слишком быстро, но и не медленно. При этом говорящий смотрит прямо. Неприлично при приветствии отводить взгляд в сторону, рассматривать помещение или других присутствующих. Добавленная к приветствию улыбка улучшит общее настроение.
Важно учитывать и тот факт, что приветствие принято сопровождать не только поклоном, кивком головы, но и рукопожатием, объятиями, поцелуем руки. Мужчине во время приветствия нужно снять шляпу или хотя бы прикоснуться к ней рукой. Зимнюю шапку, берет, кепку снимать не обязательно. Мужчине можно также не снимать шляпу, если при приветствии не присутствуют женщины.
Хорошо воспитанный человек снимает шляпу и приостанавливается на минуту, встречая похоронную процессию. Снимают шляпу также (и если сидят, то поднимаются), когда исполняется национальный гимн или выносят государственные флаги – свои или иностранные. И так ведут себя в течение всей церемонии из уважения к чувствам окружающих.
Во время приветствия не следует опускать глаза, нужно встретиться взглядом с тем, кого вы приветствуете. Также неприлично держать руки в карманах и сигарету во рту.
При приветствии необходимо вести себя естественно. Необходимо постоянно следить за своим выражением лица. Оно не должно быть угрожающим или надменным. Это может стать психологическим барьером при приветствии и повлиять не в лучшую сторону на ход дальнейшей беседы.
Кто кого должен приветствовать первым:
Мужчина первым приветствует женщину. Такое правило сложилось в континентальной Европе. В англосаксонских же странах женщина здоровается первой, как бы разрешая своей улыбкой встреченному мужчине поприветствовать ее.
Младший по возрасту должен первым приветствовать старшего.
Младшая по возрасту женщина приветствует старшую и мужчину, который намного старше ее.
Проходящий первым приветствует стоящего.
Из двух пешеходов первым приветствует тот, кого обгоняет, того, кто идет медленнее.
Если вы встречаете мужчину и женщину, то сначала приветствуете даму, а затем уже здороваетесь с ее спутником.
Тот, кто сидит в машине, первым приветствует того, кто идет по улице.
Опаздывающий приветствует ожидающего, даже в том случае, когда опоздавший — женщина.
На официальных приемах, в гостях прежде всего приветствуют хозяйку и хозяина.
Входящий приветствует находящихся в помещении.
Если встречаются две женщины, одна из которых находится в обществе мужчины, а другая одна или в обществе другой женщины, то, согласно этикету, вначале здоровается первая.
Женщина также первой приветствует мужчину, если она его обгоняет.Если встречаются две супружеские пары, то сначала здороваются друг с другом и при желании обмениваются рукопожатиями женщины, затем мужчины приветствуют женщин, после этого мужчины здороваются между собой.
Очень неловко выглядит долгая пауза при встрече. Не надо бояться поздороваться первым. Следуйте в таких ситуациях известному афоризму: первым здоровается тот, кто лучше воспитан.
Эти нормы сохраняются и в деловых отношениях, однако деловая сфера вносит свои поправки: здесь пол и возраст как критерии того, кто кого должен приветствовать первым, отступают на второй план, а на первый план выступает должность. Например, секретарь (женщина) первым приветствует своего руководителя (мужчину), стоящие и беседующие возле дверей учебного заведения студенты первыми приветствуют проходящего мимо ректора, директора, декана, преподавателя и т.
п., т.е. на первом месте должность: нижестоящий по должности первым приветствует вышестоящего.Однако и здесь могут быть отступления от правил. Например, молодой начальник департамента или управления (мужчина), если он хорошо воспитан, не станет дожидаться приветствия от своего заместителя (женщины), а поздоровается с ней первым, хотя она ниже его по должностному рангу.
Женщина, входящая в комнату, где уже собрались сотрудники, должна первой приветствовать всех присутствующих, не ожидая, когда с приветствиями к ней обратятся мужчины. Мужчины же в свою очередь не должны ждать, пока женщина подойдет поздороваться. Лучше, если мужчины поднимутся и пойдут ей навстречу.
Вообще, нет строгих правил, кому с кем следует здороваться первыми. Обычно в повседневной деловой практике первым здоровается тот, кто первым увидел другого, если нет уж слишком большой разницы и в должностном ранге, и в возрасте.
Существуют и более сложные этикетные ситуации.
1. Если вы заметили знакомого вдалеке (на другой стороне улицы, в автобусе и т. п.) и если заметили и вас, то нужно поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, поклоном, улыбкой. Кричать во весь голос не следует
2. Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать «здравствуйте!» издалека. Дождитесь, когда расстояние между вами сократится до нескольких шагов.
3. Если вы идете с кем-нибудь, и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, следует поздороваться и вам.
4. Если в группе встретившихся коллег мужчина знает только одного из них, то в первую очередь он должен поздороваться со знакомым, независимо от того, есть ли в его окружении люди преклонного возраста, женщины. После этого мужчину представляют остальным.
5. Если вы встречаете знакомого в компании незнакомца, нужно поприветствовать их обоих. Также нужно поприветствовать всех в группе, к которой вы подходите.
6. Если ваш знакомый окружен людьми, вы должны поздороваться со всеми: очень грубая ошибка — приветствовать одного человека из компании. Естественно, приятели вашего знакомого должны ответить на ваше приветствие.
7. Обязательно нужно приветствовать тех людей, с которыми часто встречаетесь, даже если вы с ними и не знакомы, например, с продавцом ближайшего магазина, с почтальоном, соседями из подъезда.
8. Если вы входите в комнату, где находится много людей, нужно не здороваться с каждым в отдельности, а сказать общее «здравствуйте!».
9. Если женщина вошла в помещение, мужчины должны, здороваясь, встать. Подать женщине пальто – норма вежливости для мужчины.
10. Мужчина головной убор снимает первым, а надевает последним.
11. Если приветствуют сопровождающее вас лицо, нужно ответить на это приветствие даже незнакомому человеку.
12. Приветствовать кого-либо сидя нельзя ни в коем случае. Это можно расценить как неуважение. Это допустимо лишь в том случае, если человек, которого вы приветствуете, проходит мимо. Тогда достаточно лишь чуть приподняться.
13. Когда вы входите в кафе, парикмахерскую, садитесь в такси и т.д., всегда нужно здороваться первым. Сидя за столиком в кафе, ресторане, знакомых приветствуют только кивком головы. Если в ресторан входит женщина, то мужчина ограничивается кивком головы, не вставая с места.
Когда в помещение входит женщина, все находящиеся там мужчины должны приветствовать ее стоя или хотя бы приподняться со стула. Это относится и к ситуации, когда в помещение входит старший по должности или по возрасту мужчина. Однако, если они проходят мимо, достаточно лишь чуть приподняться. Поздоровавшись со своим сверстником, мужчина может сесть. Если же он здоровается с мужчиной, старше него по возрасту или положению, а также с женщиной, то садиться следует только после того, как сядут они, или с их позволения.
Сидящая женщина, здороваясь с мужчиной, не встает, а здороваясь с женщиной, встает. Женщина в деловой обстановке также приветствует входящего мужчину вставанием, если он выше по должности или значительно старше по возрасту.
В молодежных компаниях часто используются менее официальные слова приветствия «привет», «салют», «здорово», что вполне допустимо. Однако, если молодой человек или девушка оказываются на приеме или приветствуют старших, они обязаны следовать нормам этикета. В свою очередь и старшие, оказавшись в молодежной компании (например, среди друзей сына или дочери), должны использовать общепринятые слова приветствия. В противном случае они будут выглядеть довольно нелепо.
Форма приветствия зависит от того, кого вы приветствуете. Если вы видите человека впервые, то приветствие должно быть более сдержанным. Здесь неуместно похлопывание по плечу, горячие объятия пли поцелуи. Хотя следует учитывать культурные нормы и традиции, которые, в зависимости от страны, допускают большее или меньшее проявление чувств.
При приветствии незнакомого человека или при официальных встречах недопустимо держать одну руку в кармане, облокачиваться на какие-либо предметы, стоять, прислонившись к стене. Считается неприличным при приветствии отводить взгляд в сторону, рассматривать помещение или других присутствующих. Невежливо стоять боком, а тем более спиной к тому, кто вас приветствует. Отвечать наприветствия никогда не следует высокомерно, независимо от того, какую должность или социальное положение вы занимаете.
Приветствие знакомого человека обычно не вызывает вопросов. В этом случае этикет более либерален. Однако и здесь важно соблюдать ряд правил.
Невежливо, увидев человека, которого вы хотите приветствовать, пробиваться к нему через всю комнату, расталкивая остальных.
Независимо от того, каковы ваши взаимоотношения с человеком, не следует его слишком громко называть.
Встретив знакомого на улице, не стоит задерживать его надолго. Лучше при желании или необходимости договориться о встрече или звонке.
Согласно строгим правилам этикета, мужчина, встретив знакомую женщину на улице, не должен задерживать ее после слов приветствия (исключение составляют дружеские отношения или неотложное дело).
Женщина, встретив знакомого мужчину на улице, может остановиться сама, чтобы обменяться с ним несколькими словами.
Если вы живете в большом доме, то вряд ли знаете всех жильцов. С теми же, с кем сталкиваетесь часто в лифте или на остановке, следует здороваться. В небольшом доме соседи обычно знают друг друга и приветствуют при встрече.
Приветствия обычно не обходятся без рукопожатия. Рукопожатие -традиционный, символический жест-приветствие. Смысл древнего обычая подавать правую руку для приветствия – показать, что в ней нет оружия. Но бывают случаи, когда приходится пожимать левую руку: у инвалида, например, у человека, у которого правая рука искалечена или повреждена (в повязке). Если ваша правая рука сильно запачкана и нет возможности ее вымыть, вы тоже можете протянуть левую руку. Во всем мире скауты пожимают друг другу левую руку, то же самое делают члены некоторых других ассоциаций или общин. В таком случае мы им тоже должны протянуть левую руку. Вообще, жест рукопожатия информативен и говорит о многом. Не случайно немецкий философ И. Кант назвал руку «видимой частью мозга». Приветствуют друг друга рукопожатием чаще всего мужчины. Не принять протянутую вам руку — значит нанести подавшему ее тяжкое оскорбление. В деловом мире рукопожатие используется не только при приветствии, но также как символ заключения соглашений, знак доверия и уважения к партнеру.
Пожимая поданную руку или протягивая свою для рукопожатия, не следует стоять слишком прямо или слишком откидывать корпус назад — следует слегка поклониться, подчеркивая тем самым свою искренность и уважение к тому, кого вы приветствуете.
По этикету:
Первыми подают руку старшие младшим, а не наоборот.
Среди ровесников первыми подают руку женщины мужчинам. Если женщина не подала руки, можно обойтись без рукопожатия.
Если мужчина протянул руку первым, женщина должна поспешить и опередить его, иначе он попадет в неловкое положение.
Женщины не протягивают руку лицам намного старше себя по возрасту или выше по служебному положению.
Перед рукопожатием мужчина должен обязательно снять перчатку. Женщине это делать не обязательно. Считается, что если женщина снимает перчатку, то это знак особого уважения. Однако, приветствуя более старших по возрасту, перчатку должны снимать все. Вместе с тем современные правила этикета допускают, что при рукопожатии на улице мужчина может не снимать перчатку (но не варежку!).
Если один из мужчин снял перчатку, то это должен сделать и другой. Если приветствуют друг друга женщина и мужчина, то в любом случае мужчина снимает перчатку.
В закрытом помещении, прежде чем поздороваться, перчатки снимают и мужчины, и женщины.
Неблагоприятное впечатление производит человек, который, протягивая правую руку для приветствия, левую держит в кармане, смотрит в сторону, вниз или продолжает разговаривать с другим человеком. Такая невежливость не располагает к продолжению знакомства.
Не принято обмениваться рукопожатиями, если вы встретили знакомого в таких местах, как туалетная комната, общественный транспорт. В подобных случаях приветствуют друг друга словами и легким поклоном. Не принято пожимать руку через порог, через стол, через какую-либо перегородку. Не стоит пожимать руку над уже соединенными руками других людей.
Когда мужчина входит в комнату, в которой находятся несколько человек, нельзя пожать руку одному из присутствующих и кивнуть остальным: это может быть воспринято ими как знак пренебрежения. Можно в этой ситуации поприветствовать всех незнакомых наклоном головы, а знакомым пожать руку.
Подавать руку следует в последний момент, когда подходите здороваться, а не идти с протянутой рукой к движущемуся вам навстречу.
Здороваясь с женщиной за руку, следует снять головной убор.
При ежедневном общении каждый день пожимать руки друг другу не принято. Обычно это делается, если сотрудники не виделись какое-то время, например, после возвращения из отпуска или из длительной командировки.
Данные общепринятые правила уступают в сфере деловых отношений первенство другим, где главный критерий — должностной статус, т. е. руку первым протягивает старший по должности. Отступления есть и здесь. К примеру, начальник департамента (мужчина) на деловом совещании должен первым протянуть руку рядовому сотруднику одного из отделов (женщине), однако он, будучи светским человеком, может не воспользоваться своим правом старшего по должности и помедлить с протягиванием своей руки, давая возможность женщине первой сделать это, и лишь тогда пожать ей руку.
В жизни нередки случаи, когда правило «первенства» подачи руки для рукопожатия нарушается, и делают это молодые люди, плохо знакомые с правилами этикета. Они первыми протягивают руку старшему по возрасту или социальному статусу, искренне полагая, что таким способом они продемонстрируют ему свое глубокое уважение. Как же должен в такой ситуации поступить старший? Оставить эту руку повисшей в воздухе? Прочитать молодому человеку нотацию о том, что, по правилам этикета, он не должен был первым протягивать руку? Конечно, нет. Надо ответить на этот жест, однако заметить, что данный молодой сотрудник плохо знаком с основами делового этикета, и сделать соответствующие выводы.
Рукопожатие — традиционно мужской способ приветствия, оно должно быть кратким и достаточно энергичным, при этом не слишком сильным и не слишком слабым. Не раздавливайте чужие пальцы и не подавайте безвольной, вялой ладони. Не следует думать, что слишком длинное и сильное рукопожатие демонстрирует особое расположение к партнеру. Нельзя трясти или встряхивать чужую руку, протягивать лишь пальцы рук. Чуть-чуть удлиненное рукопожатие, наряду с другими невербальными средствами, демонстрирует дружелюбие, но не следует слишком долго задерживать руку собеседника: это вызывает ощущение попадания в капкан, что, естественно, вызывает раздражение.
Женщины пожимают друг другу руки по обоюдному согласию, причем инициатором должна быть та, что замужем или старше по возрасту, социальному статусу. Женское рукопожатие отличается от мужского: руки не сжимают и не трясут, а только слегка прикасаются друг к другу пальцами.
Дамам не стоит особенно удивляться и в том случае, если их ручку вдруг поцеловали: в деловых кругах нередко встречаются джентльмены. Это — чрезвычайно вежливая форма приветствия и почитания, с которым мужчина относится к особо уважаемой им даме, как правило, матери, собственной жене, замужней сестре или хозяйке дома. Вместе с тем следует запомнить, что целовать руку даме принято только в помещении и никогда – на свежем воздухе. На улице это будет скорее погрешностью против правил хорошего тона, чем проявлением галантности. Кроме того, во многих странах обычно целуют руку замужней женщине. Целовать даме руку в перчатке не принято.
Поцелуй выражается в легком прикосновении губ к руке. Если женщина протянула вам руку для поцелуя, следует осторожно взять ее пальцы своими, слегка склониться над рукой и коснуться губами ее тыльной стороны.
Со временем техника поцелуя руки замети, модифицировалась: мужчина теперь часто не склоняется перед женщиной, а берет ее руку, поднимает до уровня своего лица и уже в таком положении целует руку. При этом он слегка касается губами или делает вид, что касается, потому что между его губами и рукой дамы чаще всего остается несколько миллиметров.
Женщине не следует отдергивать руку при поцелуе. В то же время дама не должна побуждать мужчину целовать ей руку. Как и при оказании всех знаков внимания, чувство такта должно подсказать мужчине, когда и где уместно целовать руку женщине.
Когда мужчина входит в комнату, в которой находятся несколько женщин, он должен либо поцеловать руку у каждой из них, либо не целовать ни у одной, так как избранное отношение может быть воспринято ими как знак пренебрежения.
Признаком дурного тона при приветствии считается переход к деловой стороне разговора сразу после рукопожатия. Необходимо пять-десять минут уделить вопросам, не касающимся основной темы разговора. Можно поинтересоваться здоровьем собеседника, его семьи, спросить о его работе, поговорить о погоде и т.д. Как утверждают психологи, такие вопросы расслабляют собеседника, делают его более близким к вам, устраняют психологические барьеры. И не стоит слишком заострять внимание на себе, на своих успехах и неудачах. Лучше больше расспрашивать о делах и жизни собеседника, даже если вам это не очень интересно. Но ваш партнер поймет, что он вам не безразличен. И в дальнейшей деловой беседе успех гарантирован.
Однако этому совету надо следовать по ситуации. Если у вашего собеседника, особенно когда он значительно выше вас по должности и положению, в данный момент не очень хорошее настроение или он занят неотложными важными делами, такие безобидные вопросы могут вызвать его раздражение.
В последние годы некоторые встречи и приветствия начинаются с поцелуев, которые могут оказаться как уместными, так и неуместными, в зависимости от обстоятельств.
Приветственный поцелуй — жест личного характера, поэтому следует быть весьма осмотрительным, прибегая к нему в любой ситуации, связанной с деловыми отношениями. Обмен поцелуями между деловыми партнерами во время светского приема или на собраниях либо банкетах, куда они приглашены с супругами, может быть вполне уместным. Если же встреча носит чисто деловой характер и проводится в конференц-зале или комнате для переговоров, следует ограничиться дружеским рукопожатием. Не следует целоваться с теми, кто выше или ниже по служебному положению.
По канонам Православной церкви, при приветствии священников и архиереев надо сложить ладони (правую поверх левой), чтобы принять в них благословляющую руку и поцеловать ее. Вместе с тем современные священнослужители, как правило, демократичны и в некоторых ситуациях, чтобы не поставить официальных лиц светской власти в неловкое положение, просто троекратно с ними обнимаются. Инициатива часто исходит от иерарха — он поведет себя так, что чиновник поймет, какого именно приветствия от него ожидают.
Сегодня нередко, особенно среди молодых людей, можно наблюдать ритуал приветствия, когда встречающиеся вместо поцелуя прикасаются щеками друг к другу. Истоки этой церемонии объясняются авторами книг по этикету по разному. Одни считают, что такая традиция пришла в широкий обиход под влиянием мусульманского обычая приветствия, который существует давно. Другие полагают, что в Европе форма приветствия «щека к щеке» пришла из ритуала в рыцарский орден. Такой обряд приветствия не получил широкого распространения и не стал правилом этикета в деловых отношениях.
Вежливый тон при обращении с сослуживцами создает комфортный климат в коллективе. Так, например, руководитель учреждения должен приветливо здороваться с охраной, вахтерами и отвечать на их приветственные фразы. Да и коллегам в их отношениях друг с другом не повредит, если они будут утром здороваться, а вечером прощаться. Рукопожатие при этом вовсе не обязательно: так можно приветствовать друг друга в том случае, когда обе стороны придают этому исключительное значение. На практике подобная форма приветствия может оказаться обременительной: представьте, сколько времени уйдет, если кто-то захочет пожать руку всем находящимся в большом помещении работникам, а их — человек 10-15?
На всякое приветствие нужно обязательно ответить. Отказываясь поздороваться, вы наносите человеку публичное оскорбление. Забывать о приветствии нельзя ни при каких обстоятельствах, даже если встреча была случайна, если вы спешите или встретились на улице. У каждого человека, как правило, множество знакомых. Иногда бывает трудно вспомнить, знаком ли ты с этим человеком. Если у вас возникли какие-то сомнения по этому поводу, лучше все же поздороваться, чем пройти мимо, сделав вид, что вы не заметили.
Бывает, что вы действительно не заметили человека и не поприветствовали его. Нередко такая обычная рассеянность воспринимается как свидетельство вашего негативного отношения к этому человеку, и он мучается в раздумьях: «Что случилось? Почему N. даже не поздоровался со мной?». Так что если такое произошло, то, узнав об этом, следует извиниться. И наоборот, если на ваш приветственный жест вы не получили ответа, то прежде чем обижаться, постарайтесь вспомнить, не плохое ли у вашего знакомого зрение.
Вообще, отказываясь поздороваться с кем-то, мы тем самым показываем этому «кому-то», что он сильно обидел нас самих или наших близких, а может быть, совершил по отношению к нам правонарушение, проступок, позволяющий считать его приветствие скорее оскорблением, чем проявлением учтивости. Отказываются пожать протянутую руку тех людей, которых считают или крайне недостойными, пли крайне враждебными. Не здороваются также с человеком, находящимся в компрометирующем его обществе. За исключением подобных крайностей, отказ от приветствия — тяжелое нарушение элементарных правил хорошего тона.
Правила этикета требуют, чтобы вы хотя бы кивнули головой. Кивнуть головой можно при встрече с малознакомым для вас человеком, если вы не предполагаете продолжать и укреплять ваше знакомство или вообще поддержать общение в данный момент.
31
Владелица ветклиники: будет вспышка заболеваний, если сегодня остановить вакцинацию
Новые ограничения в Москве и области из-за пандемии серьезно ограничивают передвижение жителей. ТАСС решил выяснить, как это скажется на животных, работе ветеринарных клиник и профильных врачей, поговорив об этом с представителем отрасли и основательницей подмосковного ветцентра “Комондор” Натой Орджоникидзе.
— Какие последствия сегодня может принести пандемия животным?
— Люди могут избавляться от животных, увидев первые сложности или заметив ухудшение здоровья своего питомца. Мы сегодня работаем круглосуточно и принимаем всех. Если будет приостановка работы ветеринарных клиник, то могут быть последствия, о которых я сказала выше. Кроме того, в клиниках уже есть больные животные, если их в одночасье оставить без квалифицированной помощи, то они могут погибнуть. Не менее острой проблемой является и вакцинация питомцев.
— А что будет, если остановить или частично притормозить вакцинацию?
— Приведу простой пример Одинцовского района, где расположена моя клиника. Многие сейчас переезжают с животными на дачу. Вакцинация должна проводиться ежегодно от опасных заболеваний, включая бешенство. Если сейчас прекратить вакцинацию, то будет вспышка заболеваний. Ведь владельцы животных не всегда имеют возможность оградить своих питомцев от тех же грызунов, лис, белок и ежей, которые являются носителями. Заражение несет опасность не только для самих питомцев, но и для людей. Может быть риск заражения и другими вирусными заболеваниями, опасными для человека.
— А как тогда быть с бродячими животными?
— Есть государственные программы вакцинации бездомных животных, в том числе и в нашем районе. Как специалист, я вижу необходимость в кратном усилении таких программ и в помощи приютам, которые с учетом новых реалий, конечно, могут быть просто перегружены. В помощи при организации новых помещений, а также в части волонтеров, кормов, медикаментов.
— Соглашусь с вами. На днях знакомые наблюдали ситуацию, когда домашнюю собаку прежние владельцы оставили рядом с мусорным контейнером. Видимо, из-за пандемии.
— Наблюдать такое тяжело. Я сталкиваюсь с этим и в своем бизнесе. Владельцы домашних питомцев делятся на две группы. Первые, кто готов отдать все, чтобы вылечить своего зверя. А вторые, сталкиваясь с первыми сложностями по состоянию здоровья, готовы бросить животное тут же. У нас в таких случаях жесткие правила: если мы понимаем, что можем помочь этому питомцу, то берем отказ с владельца, лечим, а потом пристраиваем в добрые руки. Бывает, что мои ветеринары забирают таких подкидышей к себе домой.
— Сейчас проходит много информации, что животные могут являться передатчиками COVID-19.
— Эта информация не является подтвержденной и не подкреплена научными доказательствами. Некоторые клиники, к сожалению, сочли это поводом заработать на неосведомленных клиентах. У животных издавна существуют видоспецифичные коронавирусные инфекции, эти вирусы могут проявляться, например, в виде перитонита у кошек, но даже кошки с собаками не заражают друг друга, а уж тем более человека.
— А официальные источники?
— Недавно ассоциация практикующих ветврачей опубликовала на своем сайте рекомендации WSAVA (Международная ветеринарная ассоциация мелких домашних животных). В них также указано, что нет никаких доказательств того, что животные могут заражаться или распространять COVID-19.
— Какие еще моменты на фоне коронавируса у вас вызывают опасения?
— Вопрос неправильной утилизации трупов животных. Это может привести к массовой гибели и экологической проблеме, так как тяжело больные животные нередко являются носителями опасных бактерий. При захоронении в землю бактерии могут попадать в почву, грунтовые воды, в том числе такую заразу могут разнести и бродячие собаки. По правилам надо сначала животное эвтаназировать, а потом кремировать.
— Физическое число посещений у вас уменьшилось или увеличилось? И какую тенденцию наблюдаете?
— Всего у нас порядка 15 тыс. пациентов. Если раньше в день было до 100 посещений, а на каждого специалиста приходилось по 10–12 животных, то сейчас количество снизилось на треть. Что касается тенденций, скажу за себя и с учетом работы моего центра: у меня ощущение, что люди в условиях самоизоляции начали даже больше заботиться о животных.
— Ограничиваете поток посетителей?
— Да. Обычно для владельцев животных посещение клиники — это целая история, куда можно прийти втроем и даже вчетвером. Но сегодня до людей все больше доходит серьезность нынешней ситуации. И мы ожидаем дальнейшего сокращения посещений.
Поток я ограничиваю таким образом: с питомцем не более одного человека. Если посетитель пришел без маски, бахил и перчаток, то по возможности мы просим его остаться в машине, при этом наши специалисты на связи по телефону. Если возможности нет — выдаем маску, перчатки, бахилы.
— Как помогаете тем, кто не выходит из дома?
— Мы запустили новую услугу бесплатной транспортировки до клиники и обратно. Сейчас у нас есть два вместительных минивэна, где в сопровождении врача или ассистента мы доставляем питомца в клинику для дальнейших исследований и процедур. В течение всего времени нахождения питомца в клинике врач остается на связи с владельцем.
— Правильно понимаю, что вы сегодня не остановили ни вакцинацию, ни обследования, ни операции?
— Да. В текущих условиях мы продолжаем оказывать всю необходимую помощь, начиная от вакцинации и заканчивая любым оперативным вмешательством.
— А как вы относитесь к работе ветеринаров на дому или приезжающих на дом?
— Не приветствую. Без подробных исследований на спецоборудовании, которые не подлежат перевозке, есть высокая вероятность постановки ложного диагноза, что повлечет за собой лечение, которое может только навредить.
— Как сегодня у вас строится работа ветеринаров на фоне пандемии?
— В первую очередь я несу ответственность за здоровье моих сотрудников. Поэтому моя основная задача — обеспечить их максимальную защиту и снизить риски заражения, чтобы в дальнейшем мы могли и дальше безопасно обслуживать клиентов. Мы начали принимать меры уже при появлении первой информации о заболевших коронавирусом. Так, освободили сотрудников от передвижений общественным транспортом и пересадили на такси за счет компании. При обнаружении первых симптомов вируса у коллег, их родственников или знакомых соблюдается карантин две недели. Для ключевых сотрудников были арендованы квартиры в непосредственной близости от места работы. Кроме того, я заранее на фоне этой истории организовала закупку респираторов, масок, дезсредств, дополнительных бактерицидных ламп.
— Все с пониманием отнеслись к таким мерам предосторожности?
— Это остается моим главным удивлением и гордостью за свой коллектив: все без исключения сотрудники проявили полную готовность пойти на любые изменения в привычном образе жизни. Для кого-то это даже временный переезд от семьи. Конечно, есть и человеческий фактор. Нам всем непросто, но осознание с профессиональной точки зрения рисков нашей самоизоляции не оставляет сомнений и желания сдаться. Кроме того, у всех кредиты, ипотеки и семьи на содержании.
— Как раз о доходах. Какая господдержка вам необходима, чтобы в этой ситуации выжить?
— Мы осознаем, что сокращение числа пациентов может привести к падению доходов клиники и зарплат сотрудников. Учитывая, что подушки безопасности у ветклиник небольшие, продержаться долго будет крайне тяжело. Мы никого не увольняем, всех стараемся сохранить. Поэтому больше всего меня беспокоит судьба сотрудников.
Если поток упадет, то заработать деньги на зарплаты, налоги и прочие постоянные расходы будет сложно. Поэтому в нашем бизнесе в таком случае помогут дотации на заработную плату в случае сильного падения доходов.
— Какая самая большая проблема?
— Банально в дальнейшем не хватит масок, средств личной защиты, дезсредств. Все регулярно дезинфицируется, расходуются маски в большом количестве. Но сейчас их невозможно найти или это стоит в 30 раз дороже обычной цены. В свете нынешних доходов мы скоро не сможем себе это позволить. Тут необходимо регулирование цены на государственном уровне. Что касается медикаментов, то у нас набор препаратов всегда один и тот же, стараемся не экспериментировать. Если будет риск остаться без жизненно важных медикаментов, тогда будем искать аналоги. Сегодняшних препаратов и расходных материалов нам хватит на два-три месяца бесперебойной работы клиники, если ситуация ухудшится, нужны будут кардинальные меры.
Ветеринарная клиника “Комондор” открылась в Одинцовском районе в 2013 году. В многопрофильном ветеринарном центре оказывается широкий профиль ветеринарных услуг — от терапии до всех видов исследований, включая компьютерную томографию и операции любой сложности. Сегодня клиника работает круглосуточно, в ней работает 50 человек с опытом работы от пяти до 15 лет.
Беседовала Юлия Ермилова
Глаголы Упражнение Для 9 класса
Вопрос 1) Заполните пропуски глаголами, данными в скобках, в правильной форме.- Однажды, когда я (а) _________ (переходил) дорогу, я (б) __________ (см. ) маленький мальчик, который (в) _________ (смотри) совсем потерялся. Я (г) _________ (спрашиваю) у него имя его родителей, но он (д) _________ (может) не отвечать. Немного подождав, я (е) _________ (привожу) его домой и (ж) ___________ (кормлю) его.
а) переходил б) видел в) смотрел г) спрашивал д) мог е) приносил г) накормил трущобы. Дети (б) _________ (б) бедно одетые и бегали повсюду. Маленькая девочка (с) ______ (съела) банан. Она (г) _________ (получила) это от своего отца. Ее отец (e) _______ (быть) бедным рабочим. Ее мать всегда (е) ________ (остается) больной.
Ответ:а) войлок б) были в) ел г) получил д) был е) остался
- Департамент, это (а) ________ (дождь) завтра. Услышав это, фермеры (b) __________ (начинают) танцевать. (c) ________ (не будет) дождей в их районе в течение длительного времени. этот прогноз погоды (d) __________ (сделать) всех счастливыми.
а) будет дождь б) начался в) был г) сделан
- Сима, моя одноклассница (а) _________ (празднует) завтра свой день рождения. Я (б) _________ (хочу) подарить ей научную головоломку, но (в) ________ (не знаю), где ее купить. Я (г) _________ (буду/буду) спрашивать отца вечером, когда он (д) _________ (вернется) домой с работы.
а) праздную б) хочу в) не знаю г) должен д) вернусь
- Светлый день. Солнце (а) _________ (светит) на небе. дети (б) __________ (играют) в саду, где (в) ________ (будет) много растений. Белки (г) _________ (откусывают) мелкие кусочки пищи. Место (е) _________ (быть) гудит от деятельности. Мы (е) _________ (будем) все очень счастливы и наслаждаемся этим местом.
а) светится б) играют в) г) грызут д) есть е)
- Двое детей (а) __________ (быть) играют на заднем дворе своей дом, когда они (b) _________ (заметят) тигренка. Приняв его за большую кошку, они (в) _________ (приносят) его домой и (г) _________ (прячут) его. Когда их родители (e) ____________ (возвращаются) вечером, они (f) _________ (решают), что они (g) ________ (будут/должны) не сообщать своим родителям о присутствии большой кошки.
а) были б) замечены в) привезены г) спрятались д) вернулись е) решили ж) будут среди местных жителей по поводу загрязнения. Многие младшие школьники также (б) _______ (присоединяются) к этому. Они (c) ____________ (ставят) уличную пьесу, которую (d) __________ (оценивают) все до одного. Все мероприятия (е) _________ (будут) очень успешными. Эти (е) __________ (будут направлены) на то, чтобы привлечь внимание людей.
Ответ :а) организовали б) присоединились в) поставили г) оценили д) были е) были нацелены __________ (освежить) и (c) _________ (расслабить) наш ум. Школы и колледжи также предоставляют учащимся длительные каникулы, чтобы (d) __________ (омолодить) себя. Праздники (e) ________ (быть) желанной переменой. В нашей стране мы (е) _________ (быть) количество праздников, в связи с религиозными и национальными праздниками.
Ответ:а) нужно б) освежает в) расслабляет г) омолаживает д) есть е) есть
- ) _________ (ударить) их сзади. Старик (c) _________ (летит) в воздух, а женщина (d) _________ (лежит) истекая кровью на земле. Люди (д) _________ (собирают) и (е) _________ (отвозят) их в больницу, куда они (ж) _________ (объявляют) привезли умершими.
переходила б) ударила в) швыряла г) лежала д) собрала е) взяла ж) задекларировали
- Ромила (а) _________ (идти) в гостиницу на день рождения вечером. Много гостей (б) _________ (пригласить). Ее отец (c) _________ (купить) новое платье для нее и мать (d) _________ (заказать) шоколадный торт. Сегодня ей(е)_________(очередь) шестнадцать. Она помнит, что в прошлом году ей (ж) _________ (подарок) велосипед от родителей.
пошли б) были приглашены в) купили г) заказали д) повернули/повернули е) подарили
- Что (а) _________ (делаете) вы делаете, если есть (б) _________ (быть) некому встретить тебя на вокзале? (c) _________ (будете/будете) вы возьмете такси самостоятельно или (d) _________ (будете/должны) подождать там? Вы (e) _________ (не носите) много багажа, но одна сумка, которую вы (f) _________ (будете) довольно тяжелая.
а) делать б) есть в) будет ) ближайший врач сказал: «Вы (c) _________ (должны) регулярно принимать лекарства и (d) _________ (пить) много жидкости». Рози (д) _________ (не обращайте) большого внимания на слова доктора, которые (е) _________ (заставляют) его ругать ее.
Ответ :а) упал б) взял в) должен г) выпил д) не заплатил е) сделал
Здоровая дружба и отношения
Здоровая дружба и отношения
Различные виды отношений
Каждый день мы видим множество разных людей. Некоторые из них ближе к нам, чем другие. Например, мы обычно очень близки с семьей и друзьями. Мы разговариваем с ними и делимся своими мыслями и чувствами. Возможно, мы не так близки с соседями. Мы можем улыбаться или говорить «привет», но даже не знать их имен.
Вот некоторые люди, которых мы видим каждый день:
Платная поддержка: Платная поддержка — это кто-то, кому вы платите за оказание вам услуги (врачи или стоматологи, продавцы продуктов, парикмахеры или косметологи, банковские служащие, механики и т. д.). Возможно, вы очень хорошо знаете некоторых из этих людей. Других вы можете вообще не знать. Как специалист по прямой поддержке (DSP), вы подходите под эту категорию.
Знакомые: Знакомые — это люди, которых вы узнаете. Вы можете помахать им рукой или сказать «привет», когда увидите их. Возможно, вы не знаете их имен. Это могут быть соседи или люди, которых вы видите на автобусной остановке.
Члены группы: Некоторые люди состоят в тех же клубах или группах, что и вы. Это могут быть люди, которых вы видите на работе или в школе. Вам может нравиться заниматься с ними чем-то в группе или на работе, но не видеть их иначе.
Друг: Друг — это тот, с кем вам нравится быть. Вам нравится общаться с этим человеком и делать что-то вместе.
Семья: Семья включает родителей, сестер, братьев, двоюродных братьев и сестер и других родственников. Некоторые люди очень близки со своей семьей. Некоторые люди редко видят свою семью.
Близкие дружеские и романтические отношения: Некоторые отношения очень близки. Близкие отношения развиваются, когда два человека любят друг друга и любят проводить время вместе. У вас могут быть близкие отношения со многими людьми. Некоторые близкие отношения связаны с романтическими чувствами.
Общение и совместное использование
Самая важная часть любой здоровой дружбы или отношений — это способность говорить и слушать друг друга. Разговор и слушание помогают людям:
- Разделяют общие интересы
- Поделиться своими чувствами
- Научитесь слушать
- Знайте, что они являются важной частью чьей-то жизни.
Уважение и доверие
Здоровая дружба и отношения также подразумевают умение уважать и доверять друг другу.
- Люди уважают друг друга такими, какие они есть.
- Люди могут не соглашаться друг с другом. Но с уважением и доверием они могут говорить о своих чувствах и решать проблемы.
- Люди также должны уважать и доверять себе и своим чувствам, чтобы они могли устанавливать границы и чувствовать себя комфортно.
Как человек узнает, что у него с кем-то здоровая дружба?
Вот несколько признаков, по которым человек может узнать, нездоровая ли у него дружба.
Здоровая дружба означает | Нездоровая дружба Средства |
Человек чувствует себя хорошо, когда он со своим другом | Человек чувствует себя нехорошо: его чувства задеты, он чувствует грусть или расстроен в присутствии своего друга |
Между человеком и его другом существует равное количество «взаимных уступок» | Человек и его друг говорят только о друге |
Человек чувствует себя в безопасности рядом со своим другом | Человеку не нравится то, что говорит и делает его друг |
Человек доверяет и уважает своего друга | Частная жизнь человека не соблюдается |
Человек хочет провести время со своим другом | Человек чувствует, что ему нужно проводить время со своим другом |
Человек может быть самим собой рядом со своим другом | Человек ведет себя по-другому со своим другом |
Человек ходит в места и занимается со своим другом тем, что нравится обоим | Это человек только посещает места, где друг хочет пойти |
Ресурсы
Друзья: А помогать людям с ограниченными возможностями развивать дружеские отношения и отношения.