Разное

Утюг схема слоговая: Звуко буквенный разбор слова ель , утюг, лиса

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе “Звуковое царство”

Программное содержание:

  • Развитие умения проводить звуковой анализ  слова «ручка», качественно характеризовать звуки; упражнять в многозначность слова «ручка».
  • Упражнять в подборе слов к слоговым схемам, в ориентировании на слоговую схему слова, определять ударный слог.
  • Развитие способности называть слова с заданным звуком.
  • Воспитывать внимание, самодисциплину, ответственность.

Материал:

  • Демонстрационный материал: 3 замка (красный, зленный, синий), 5-ти звуковая схема, фишки, обозначающие гласные и согласные звуки; звуковые схемы, предметные картинки (ручка, лук, чайник, утюг).
  • Раздаточный материал: 5-ти звуковая схема, фишки красного, зеленого, синего цветов.

ХОД НОД

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, я вам сейчас расскажу   сказку, для этого  вам необходимо сесть поудобнее и внимательно слушать.

(Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя).

Жили-были в Звуковом царстве две принцессы Гласа и Согласа. У принцесс было много слуг – Звуковичков, которые жили в своих замках.

(На мольберте вывешены 3 замка красный, синий, зеленый)

Воспитатель. У Гласы – какие звуки?

Дети. Гласные звуки.

Воспитатель. Произнесите гласные звуки.

(Дети произносят гласные звуки, берут соответствующие фишки и ставят в красный  замок)

Воспитатель. А у Согласы – какие звуки?

Дети. Согласные мягкие и твердые звуки.

Воспитатель.

Произнесите мягкие согласные звуки.

(Дети произносят мягкие согласные звуки, берут соответствующие фишки и ставят в зеленый замок).

Воспитатель. Произнесите твердые согласные звуки.

(Дети произносят твердые согласные звуки, берут соответствующие фишки и приложат в синий замок).

Воспитатель. И вот однажды на Звуковое царство напал дракон, заколдовал принцесс и всех звуковичков, спрятал их в темнице, сломал ручку от двери, чтобы никто не смог войти освободить их.   Кого только не звали на помощь! Никто не мог справиться с драконом.
– Не попробовать ли нам сразиться с ним?
– Чтобы с ним справиться, какими надо быть?

Дети. Смелыми, отважными, сильными, умными, хитрыми.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель. Ну что, мы готовы сразиться с Драконом? Его волшебство можно победить, если правильно назвать значение слово «ручка», дать характеристику звукам в слове «ручка».

Воспитатель. Как вы понимаете значение слово «ручка»?

Дети. Ручка  у двери, ручка в руке ученика, ручка у посуды.

(Воспитатель выставляет предметные картинки ручка от двери, ручка у чайника, ручка для письма).

II. Звуковой анализ слово «ручка»

(Дети выделяют каждый звук, характеризуют его, обозначают соответствующей фишкой).

Воспитатель.Ребята, принцесс и звуковичков мы освободили, но почему-то  стало темно во всех замках.  Оказывается, Дракон сторожил кого-то  в пещере. Кого же?

III. Игровое упражнение «Зашифрованное слово»

(На доске, вывешены предметные картинки: лук, утюг, чайник. Воспитатель предлагает детям составить слово  по первым звукам в названиях предметов. Дети определяют первый звук в названиях предметов, и находят  зашифрованное слово «луч»).

Воспитатель. Дракон закрыл в пещере луч солнца,  хотел, чтобы в Звуковом царстве не было света, и все спали.

IV. Выбор слоговой схемы

На доске висят 3 замка со слоговыми схемами (первый – 1 слог, второй – 2 слога, третий  – 3 слога).

Воспитатель. Ребята, чтобы луч солнца осветил замки, мо должны изменить слово «луч» так, чтобы подходило к каждой слоговой схеме. Какой замок осветит  слово «луч»?

Дети. Красный замок.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что в слове «луч» один слог.

Воспитатель. Измените слово «луч», чтобы подходило ко второму замку.

Дети. Слово «Лучи».

Воспитатель. Какой замок осветит слово «лучи»?

Дети. Зеленый замок, потому что в слове лучи два слога.

Воспитатель. Измените слово «лучи», чтобы подходило к третьему замку.

Дети. Слово «лучики», потому что в слове «лучики» три слога.

Воспитатель. Ребята, чтобы луч солнца светил всегда. Давайте закрепим все три слова ударениями.

(Дети определяют ударный слог в словах луч, лучи, лучики).

Воспитатель. Вот и сразили Дракона, в Звуковом царстве стало светло и радостно. Принцессы и звуковички стали жить дружно, мирно. Но что же делать для того чтобы дракон больше никого не обидел, стал добрым? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, я придумала, послушайте слова, и скажите, какой звук чаще  встречается в этих словах. Ручка, луч, звуковички, чайник.

Дети. Звук (Ч).

Воспитатель. Что вы знаете об этом звуке?

Дети. Звук (Ч) всегда мягкий согласный.

Воспитатель. Придумайте слова со звуком (Ч), скажите, где он находится в начале, в середине или в конце слово. А еще я предлагаю за каждый правильный ваш ответ, мы положим фишку в волшебный мешок и отправим Дракону, для того чтобы он был добрым, никого не обижал и со всеми дружил.

(Дети называют слова со звуком (Ч), за каждый правильный ответ, кладет в мешочек фишки)

V. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? А мне понравилось больше всего, как вы сражались с Драконом, старались, вы очень смелые, умные, добрые ребята. Спасибо!

Картотека по автоматизации звука Ш в речи | Картотека по логопедии (старшая группа):

Звук [Ш]

Занятие   №1

1. Артикуляционная гимнастика для звука [Ш].

«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки»,  «Блинчик», «Чашечка».

2. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки».

3. Постановка звука [Ш]

4. Игра «4 лишний» (по теме недели).

5. Игра «Один – много» (существ. ед и мн. числа).

Утка — , утюг — , улитка — , улица — ;

 Антенна — , арбуз — , аптека — , ананас — ;

 Ива — , индюк — , иволга — , игрушка — ;

 Обруч — , Оля — , ослик — ,

6. Слоговая структура слов (игры).

7. Игра «Внимательные ушки» — выделение гласных звуков: А,У,И,О,Ы из ряда звуков:

 

И,О,А,О,У, Ы

 А,И,Ы,О,У,А

 О,Ы,У,И,О,А

 У,О,Ы,И,А,У

8. Связная речь: составление рассказа – описания по схеме (по теме недели)

9. Развитие внимания, памяти: игры «Что изменилось?», «Запомни – назови».

Занятие   № 2

1.  Артикуляционная гимнастика для звука [Ш].

«Качели», «Вкусное варенье», «Почистим верхние зубки»,  «Блинчик», «Чашечка», «Грибок», «Лошадки».

2. Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики здороваются», «Щелчки», «Коготки», «Ножницы», «Бегают человечки».

3.   Развитие воздушной струи –  упражнение «Послушный  ветерок».

4.   Постановка звука [Ш]

5. Игра «4 лишний» ( по теме недели).

6. Игра «Найди звук» (А,У,И,О) в начале и конце слов.

7. Развитие связной речи – пересказ рассказа «Овощи».

8. Слоговая структура (игры).

9. Игра «Найди отличия».

Занятие   № 3

1. Звук [Ш] – рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком со щелью», язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх.

2. Слоги и слова:

 Ша-ша-ша – шапка               шо-шо-шо – шов

 Ша-ша-ша – шаль                шо-шо-шо – шёпот

 Ша-ша-ша – шахматы          шо-шо-шо – шок

 Ши –ши-ши – шина             шу-шу-шу – шуба

 Ши-ши-ши – шипы              шу-шу-шу – шутка

 Ши-ши-ши – шиповник       шу-шу-шу – шум

3. Слоговые ряды:

 Ша-шо-шу-ши                     шу-ши-ша-шо

 Шо-шу-ши-ша                     ши-ша-шо-шу

4. Слова и предложения:

а) Маша                      наши

 Даша                          ваши

 наша                           уши

 каша                           шея

б) Маша под душем моет шею и уши.

 Наша Маша под душем моет шею и уши.

 Даша под душем моет шею и уши.

5. Игра в мяч – припоминание слов со звуком Ш.

6. Игра «Запомни, повтори»

 Шапка – шуба – шиповник – шёпот

7.   Игра «Назови ласково»: Маша — , Саша — , Даша — .

Занятие   № 4

1. Звук [Ш]  (длительное и многократное произнесение)

2. Слоги и слова:

 Аш-аш-аш – ваш                 уш-уш-уш – мушка

 Аш-аш-аш – наш                 уш-уш-уш – ушки

 Аш-аш-аш – башня             уш-уш-уш – пушка

 Аш-аш-аш – кашка              иш-иш-иш – мишка

 Ош-ош-ош – кошка             ыш-ыш-ыш – мышка

 Ош-ош-ош – мошка            ыш-ыш-ыш – пышка

3. Слоговые ряды:

Аш-ош-уш-ыш                     уш-ыш-аш-ош

Ош-уш-ыш-аш                     ыш-аш-ош-уш

4. Выбор слов со звуком  [Ш]  из рассказа «Кошка и мышка».

Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка – с окошка и за мышкой.

5. Слоговая структура слов (игры).

6. Звуковой анализ: АШ, ОШ, УШ, ЫШ.

7. Игра «Один и много» (слова со звуком [Ш]).

8. Игра «Назови ласково»: машина –  …, шишка –  ….

9. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги): шапка, шарф, шина, машина, шары, шиповник.

Занятие   № 5

1. Артикуляционная гимнастика для звука [Ш].

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Звук [Ш]  (длительное и многократное произнесение).

4. Слоговые ряды:

 Шка-шко-шку-шки             ашк-ошк-ушк-ишк

 Шко-шку-шки-шка             ошк-ушк-ишк-ашк

 Шку-шки-шка-шко             ушк-ишк-ашк-ошк

 Шки-шка-шко-шку             ишк-ашк-ошк-ушк

5. Заучивание скороговорки:

«Тише, мыши, тише, мыши,

 Кот сидит и еле дышит»

6. Подбор предметов к признакам:

Плюшевый     плюшевая    плюшевое

Пушистый      пушистая     пушистое

7. Связная речь: составление рассказа по опорным словам с использованием сюжетной картинки «Мишка» (Алёша, машина, шесть, бабушка, дедушка, мишка, плюшевый).

8. Звуко – слоговой анализ (Маша, душ).

9. Слоговая структура (игры).

10. Игра «Запомни-повтори)

 Каша – машина – шишка – кукушка

 Мышка – кошка – шапка – пушка

 Мошка – уши – Даша – Саша

Дифференциация [С] – [Ш]

Занятие   № 1

1.   Звуки [С] – [Ш]  (попеременное произнесение).

2.   Повторение звука С, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

3.   Повторение звука Ш, слоговых рядов, слов, чистоговорок.

4.    Слоговые ряды:

 са-ша           ша-са       са-са-ша         ша-ша-са

 со-шо          шо-со      са-ша-ша        ша-са-са

 су-шу          шу-са       са -ша-са        ша-са-ша

 сы-ши         ши-сы

5. Игра «Подарим картинки Сане и Маше».

(носки, аист, коляска, шуба, шкаф, мышь, сумка, вишни, ступеньки, мешок, стакан, шишки, космонавт, подушка, кувшин, кукушка, сосна, пылесос).

6. Игры на развитие памяти и внимания с этими картинками «Что изменилось?», «Отгадай указанную картинку».

7. Упражнение в согласовании – игра «1-2-5» с этими картинками.

8. Звуковой анализ слов: сам, шум (схема).

9. Слоговая структура слов (игры).

10. Связная речь – составление предложений из з-х слов (схема предложений).

Занятие   № 2

1. Звуки  [С] – [Ш]  (попеременное произнесение).

2. Игра «Наоборот»

а) слоги:  са-са-са – ша-ша-ша   аш-аш-аш – ас-ас-ас

 со-со-со –                     ош-ош-ош –

 су-су-су –                     уш-уш-уш –

 сы-сы-сы –                   иш-иш-иш –

 б) слова:                     уши – усы                  вас – ваш

 шутки –                       посол –

 кашка –                        масса –

 Машка –                      Сашка –

 Мишка –                      саман –

 шины –                        басня –

 наш –                           мыс –

3. Заучивание чистоговорки:

«Наша большая пушистая кошка сидит на окошке,

 А ваша маленькая смешная кошка уходит с окошка».

4. Подбор признаков и действий  на звуки [С] – [Ш]  к предмету:

                           Кошка

 Большая                                   спешит

 Пушистая                                 дышит

 Смешная                                  шалит

 Ушастая                                   спит

 Плюшевая                                ест

5. Звуковой анализ: шуба, сады.

6. Игры «Один-много».

 

Занятие   №3

1. Звуки  [С] – [Ш] (попеременное произнесение).

2. Слоговые ряды:

 Сна-сно-сну-сны              асн-осн-усн-ысн

 Сно-сну-сны-сна              осн-усн-ысн-асн

 Сну-сны-сна-сно              усн-ысн-асн-осн

 Сны-сна-сно-сну              ысн-асн-осн-усн

 Шна-шно-шну-шны         ашн-ошн-ушн-ышн

 Шно-шну-шны-шна         ошн-ушн-ышн-ашн

 Шну-шны-шна-шно         ушн-ышн-ашн-ошн

 Шны-шна-шно-шну         ышн-ашн-ошн-ушн

3. Рассказ «Сосна» (заучивание или пересказ).

Саша и Маша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки.  А высоко, на самой макушке,- большие шишки. Шишки с шумом падают вниз, на землю. Под сосной много шишек. Саша и Маша поднимают шишки. С пакетом шишек они спешат домой. А сзади доносится шум соснового леса.

4. Выделение из рассказа слов

 – со звуком С;

 – со звуком Ш.

5.  Отгадывание загадок – описаний о перелетных птицах.

6. Игра «Телеграф» (деление слов на слоги):

сам, шуба, сок, шары, сапоги, салют, шапка, шины, самокат, шиповник, шум,  сын, сани.

Контексты и отношения между системами раннего письма

viewsproject News and Events

Мы благодарны CORDIS за разработку новой функции по результатам проекта CREWS, который завершился в сентябре прошлого года, но я надеюсь, что у него еще много времени впереди. Прочитайте статью, нажав ниже.

Разгадка взаимосвязей между ранними системами письма

И чтобы узнать больше о том, что следует за CREWS, посетите веб-сайт проекта VIEWS!

просмотраНовости и события проекта

Сегодня последний день проекта ЭКИПАЖ. Мы начали работу в апреле 2016 года, и в течение последних шести лет мне доставляло огромное удовольствие работать с моей замечательной командой и всеми коллегами, которые принимали участие в проекте в рамках программы выездных стипендий, конференций и семинаров. Я поражен их щедростью и всей этой удивительной интеллектуальной стимуляцией — проект развивался во многих захватывающих направлениях из тех первоначальных идей, которые я впервые изложил на бумаге семь лет назад.

Это может быть последний официальный день проекта, но на самом деле это не конец CREWS! Веб-сайт останется активным со всеми уже размещенными на нем ресурсами (включая сообщения в блогах, бесплатные учебные материалы и наши листы «напиши свое имя»). Я также буду поддерживать активность канала YouTube. Время от времени будет даже появляться новый контент, потому что некоторые публикации CREWS все еще находятся в процессе — и не забывайте, что вы также можете бесплатно получить доступ ко всем уже опубликованным результатам через веб-сайт.

Читать далее «Прощай ЭКИПАЖИ (и привет ВЗГЛЯДЫ)» →

просмотровНовости и события проекта

Мы рады сообщить вам, что проект CREWS проведет последний семинар в свой последний день, в пятницу, 30 сентября 2022 года (в 15:00 по московскому времени, Zoom). Добро пожаловать!

К нам присоединится наш приглашенный научный сотрудник Роберт Мартин из Университета Торонто, который в настоящее время работает координатором по археологии для народа саугин оджибве. К сожалению, Роберт не смог лично посетить нас в Кембридже, но тем не менее он поделится с нами своими исследованиями и выступит с докладом «Раннеалфавитная надпись позднего бронзового века из Микен (Греция)».

Читать далее «Заключительный семинар проекта CREWS» →

viewsproject Epigraphy in Action, Inscription Spotlight, Inscriptions In-Depth

Здравствуйте, я Елена Мудалиге. Я аспирант второго курса Харьковской государственной академии дизайна и искусств по специальности «Дизайн». Ранее я получил степень магистра, изучая художественную критику и графические практики, и получил квалификацию искусствоведа и лектора. Я приехал в Великобританию по программе «Дома для Украины» после отъезда из Украины 24 февраля 2022 года и присоединился к проекту CREWS через Европейское исследовательское пространство для Украины (ERA4Ukraine), https://euraxess.ec.europa. схема ЕС/Украина. В настоящее время меня интересуют происхождение и ранние формы письма, а также история изучения письма в древнем мире. Сегодня я хочу немного написать о различных графических традициях римского письма.

Небольшое количество сохранившихся латинских надписей объясняется тем, что они были нанесены на мрамор только во второй половине I в. до н.э. До этого надписи наносили на туф и известняк, подверженные эрозии от ветра и дождя. Надписи возводились на общественных зданиях, триумфальных арках, колоннах, надгробиях. Они были отражением культурных аспектов истории римского общества и средством публичного и торжественного представления Римской империи на огромной территории от Британских островов до Египта, от Гибралтара до глубин Азии.

Широкое распространение письменности в Древнем Риме, высокий процент грамотного населения, рост библиотек, открытие предприятий по переписке и распространению книг, публичные чтения — все это способствовало развитию искусства письма. красивый почерк и появление профессии «шрифтовщика».

Читать далее «Шрифты в эпиграфической и рукописной традициях римской античности: гостевой пост Елены Мудалиге» →

просмотраНовости и события проекта

Пиппа — один из интервьюируемых в сегодняшнем выпуске «Взлом кода » на канале «История» — речь идет о расшифровке линейного письма Б!

Подробнее см. ЗДЕСЬ.

Также доступен с Curiosity Stream.

просмотровпроект Мир письма

Я делаю благотворительную прогулку, чтобы отпраздновать 1,900-летие стены Адриана, поэтому в сентябре я попытаюсь пройти 84 мили — длину стены — но без фактического посещения (что также хорошо избегает наступания на всю эту археологию). Что может быть лучше для статьи о письменности и грамотности в этом северном аванпосте римского мира?

Сначала заметка о моей благотворительной прогулке, а потом о надписях! Для меня это нечто особенное, потому что в детстве я часто посещал Стену Адриана, но не был там с 2011 года (как это было более десяти лет назад?!). Итак, у меня есть шагомер, и я измеряю свои шаги, чтобы я мог сказать, как далеко я продвинулся каждый день, и даже если это сложно (из-за некоторых текущих медицинских проблем и отсутствия особого шанса пройти пешком) Я намерен продолжать идти. Отчасти это потому, что я делаю это для благотворительной организации «Классика для всех», в которую я действительно верю, цель которой — донести знания о древнем мире до гораздо большего числа школьников, чем те, которые в настоящее время имеют к ним доступ. Вы можете узнать больше, нажав ниже, и если вы чувствуете желание сделать пожертвование, я знаю, что это будет очень признательно мне и всем замечательным людям, работающим в Classics For All.

ПОДРОБНЕЕ (И РАССМОТРИТЕ ПОЖЕРТВОВАТЬ!) ЗДЕСЬ

Продолжить чтение «Надписи на стене Адриана» →

просмотровпроект Эпиграфика в действии, подробные надписи

Здравствуйте, меня зовут Клаудия Посани, и я очень рада написать статью для блога CREWS. Я интересуюсь хеттитологией, уделяя особое внимание истории сиро-анатолийского железного века и иероглифическим лувийским надписям.

Я провел два месяца в качестве приглашенного научного сотрудника проекта CREWS. В мае и июне 2022 года я работал над многоязычными надписями так называемых неохеттских государств (около 11 9 г. до н.э.).0085-й -й -8 вв. до н.э.). Эти надписи включают двуязычные, а также трехъязычные тексты, написанные на различных опорах, таких как статуи, стелы и ортостаты. Они относятся к текстовой категории «царских надписей», а именно выражают голос королей или правителей, говорящих от первого лица в текстах, повествующих о своих предприятиях.

Основная особенность этих документов состоит в том, что они предлагают один и тот же текст, написанный на двух или более языках. Тексты, с которыми я имел дело, были написаны на иероглифическом лувийском, финикийском, арамейском и ассирийском языках. Эти разные языки (лувийский, принадлежащий к индоевропейской языковой семье, другой — к семитской языковой семье) были написаны с использованием разных систем письма. Следовательно, мы можем читать на одной и той же подставке один и тот же текст, написанный иероглифами, клинописью и буквенными знаками.

Многоязычие в сиро-анатолийских государствах, безусловно, связано с историческим фоном этих политий, для которых характерны взаимные контакты и культурная гибридность. Тем не менее, меня заинтересовал один момент: может ли текстуальное многоязычие/мультискриптализм быть связано с королевской пропагандой и намерением представить определенный образ короля?

Читать далее «Многоязычные сиро-анатолийские надписи железного века — мое исследование в качестве приглашенного научного сотрудника проекта CREWS: гостевой пост Клаудии Посани» →

просмотровпроект Эпиграфика в действии, подробные надписи

В бронзовом веке в Ханаане независимо развивались две несовместимые алфавитные системы письма: на севере алфавит Угарита имел интерфейс, производный от слоговой клинописи, а на юге горняки на Синае использовали интерфейс иероглифической идеограммы. С самого начала оба этих региональных сценария полагались на пропуски, когда читатели должны были заполнять пробелы, добавляя пропущенные гласные. Также с самого начала обе символические системы использовали отдельные графемы для обозначения отдельных согласных. Обе системы имели свои сильные стороны, схожие со средствами связи 9Война форматов 0055 1980-х годов между Sony (Betamax) и JVC (VHS). Если эта ссылка кажется неясной, вы можете сравнить эти параллельные, но несовместимые алфавитные технологии с выбором Blu-ray против HD-DVD или Chrome против Safari — хотя оба они работали хорошо, только один формат процветал. Преимущество клинописной версии заключалось в том, что она произошла от общей международной системы клинописи, с использованием обычных глиняных писцов и инструментов, а также в том, что она имела преимущество в устранении неоднозначности трех конкретных комбинаций гласных с согласной 9.0105 ˀalp ( ˀa, ˀi, ˀu ). Эта угаритская версия будет играть роль Бетамакса в нашей аналогии, версии с немного большей точностью, но, возможно, не такой доступной.

Продолжить чтение «Помни о разрыве: сокращения, сокращения и алфавитная символика: гостевой пост Брайена Гарнана» →

просмотраНовости и события проекта, Мир письма

Пиппа дала интервью для программы BBC Future, которая вышла сегодня в прямом эфире. Тема — выживание языков и систем письма. Почему одни вымерли в древности, а другие нет? И как сохранились древние тексты на ныне утраченных языках, чтобы мы могли читать их сегодня?

ПОЛНАЯ СТАТЬЯ ЗДЕСЬ

Продолжить чтение «Выживание языков и систем письма» →

просмотрапроект Эпиграфика в действии, мир письма

Привет! Я Лавиния Джорджи, аспирантка микенской филологии Римского университета Сапиенца (Италия). Мое исследование на степень доктора философии посвящено управлению и обороту бронзы в микенском мире с упором на реконструкцию цепочки производства бронзы, главным образом, посредством анализа табличек с линейным письмом Б, но также с учетом хеттских и угаритских текстов и писем Эль-Амарны. и объединение филологических данных с археологическими свидетельствами.

Тем временем я сотрудничаю с ЭПИГРАФИЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ PAITO/PHAISTOS, целью которого является создание нового критического издания Кносских табличек с линейным письмом B, в которых упоминается pa-i-to , Фестос, место, расположенное на юге Крита, внедрение технологий цифровой фотографии RTI (Reflectance Transformation Imaging) и трехмерного лазерного сканирования.

Исследование, которое я провел в Кембридже в качестве приглашенного научного сотрудника в рамках проекта CREWS, является частью ЭПИГРАФИЧЕСКОГО ПРОЕКТА PAITO/PHAISTOS, поскольку оно было сосредоточено на слове 9.0105 pa-i-ti-ja , этническое прилагательное женского рода, происходящее от pa-i-to .

Слово засвидетельствовано в 9 табличках, охватывающих несколько тем, датируемых разными периодами (15-13 вв. до н.э.) и написанных разными писцами. В частности, две из этих табличек, KN Ap 639 и KN E 777, хранятся в Ашмоловском музее, так что, благодаря моему пребыванию в Кембридже, я также смог получить к ним прямой доступ и сделать RTI-фотографии обеих.

Читать далее «Новый подход к старому письму: использование графологии и технологии RTI в линейном письме B: гостевой пост Лавинии Джорджи» →

Бронзовая рука – первый документ на баскском языке – The History Blog

Бронзовая рука I века до н.э. обнаруженный на горе Ирулеги недалеко от Памплоны на севере Испании, является первым документом, написанным на баскском языке. Рука Ирулеги представляет собой плоскую бронзовую пластину, вырезанную из цельного листа бронзы в форме правой руки в натуральную величину с пятью пальцами. Он имеет длину 5,7 дюйма и выгравирован 40 символами в четыре строки на тыльной стороне ладони. Анализ состава металла показал, что бронза представляет собой сплав 53,19.% олова, 40,87% меди и 2,16% свинца, пропорция, типичная для древней бронзы.

Найден в июне 2021 года в вестибюле сырцового дома иберийского поселения у подножия холма, увенчанного средневековым замком. Внутри жилища также были обнаружены фрагменты керамики, монеты и кости домашних животных. Находки датируются первой четвертью I в. до н.э. Это было неспокойное время в римской провинции Испания. В ходе Серторианской войны повстанческий римский генерал Квинт Серторий и его иберийские союзники столкнулись с силами римского сената во главе с генералами Квинтом Цецилием Метеллом Пием и Гнеем Помпеем Магнусом. Гора Ирулеги попала под перекрестный огонь. Войска Помпея сожгли поселение дотла. Под этим ожоговым слоем были найдены рука и другие артефакты.

Надпись не была видна на поверхности, когда рука была впервые извлечена. Сначала археологи подумали, что это может быть подгонка шлема, но после чистки появились надписи. Весной этого года надпись исследовали эпиграфы и знатоки индоевропейских языков. Найденное письмо относится к палеоиспанскому семейству, а не к иберийскому или кельтиберскому полусложному письму. Вместо этого это пример подсистемы, которая уникальна сама по себе, хотя и с элементами, адаптированными из иберийских письменностей.

Например, в надпись включен символ T, который уже был идентифицирован на двух монетах, что подтверждает теорию о существовании той или иной подсистемы, поскольку среди остальных систем латиноамериканского письма такого знака не существует. Кроме того, система букв и полуслогового письма Руки Ирулеги включает в себя два вибрирующих знака, что делает возможным, что это адаптация иберийского письма, так как в кельтиберском письме отсутствовал один из них. Как, когда и где васконы адаптировали иберийскую письменность, неизвестно, но это полностью исключает теорию о том, что они были народом, у которого не было письменности, как считалось ранее, но что «они знали письменность и пользовались ею». его, если не в значительной степени, то, по крайней мере, не в незначительной степени».

Фразы на Руке Ирулеги разделены точками или знаками (вставками), но ни одно из идентифицированных слов, по-видимому, не соответствует личным баскским именам, а поскольку имена палеоиспанских богов в значительной степени неизвестны специалистам, они полагают, что некоторые из слова могут относиться к баскским божествам или местам.

Эпиграфы выделили первое слово текста: sorioneku , очень похожее на баскское слово zorioneko , образованное последовательностью зори (удача) и на (благо), что можно перевести как «удачи или доброго предзнаменования». Остальная часть надписи вызывает больше вопросов, признают исследователи. Однако они считают, что обнаружили некоторые узнаваемые слова, такие как es (ez на современном баскском языке), наречие отрицания и, возможно, также форму, связанную с глаголом egin (делать).

«Несомненно, — заключают [лингвисты] Веласа и Горрочатеги, — что исключительная надпись Ирулеги доказывает, что баски использовали свой язык на этой территории в I веке до н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *