Разное

Уроки логопеда буква л: Постановка звука «Л» — артикуляционная гимнастика

Постановка звука «Л» — артикуляционная гимнастика

Одно из распространённых нарушений произношения у маленьких детей – это неправильное произношение согласного «Л». Иногда «Л» вообще отсутствует в речи ребёнка или заменяется неправильными вариантами. Например, на букву «Й» в словах «йуг», «йиса» вместо «луг» и «лиса». Как  способствовать корректной постановке согласного звука «Л» у маленьких детей, какие упражнения необходимо делать?

Постановка правильного произношения звука «Л» не займёт много времени, достаточно уделять в день 15–20 минут артикуляционной гимнастике и упражнениям, направленным на коррекцию и автоматизацию выговаривания этого согласного.

Выполняем логопедические упражнения

В комплекс логопедических упражнений, необходимых для правильной постановки любого звука, вызывающего проблемы в произношении(в том числе «Л»), входит несколько видов занятий:

Артикуляционная гимнастика;

Задания на развитие речевого дыхания;

Упражнения по автоматизации произношения звуков.

Желательно, чтобы любой домашний урок содержал элементы перечисленных видов занятий. При этом нужно иметь в виду, что общая продолжительность такого занятия для ребёнка 3–4 лет не должна составлять более 15–20 минут.

Для детей возрастом 5–6 лет общая продолжительность занятия может составлять 20–25 минут. В этом случае желательно чередовать логопедические упражнения с заданиями по развитию речи.

Упражнения по установке правильного произношения «Л»

Артикуляционная гимнастика, включающая следующие упражнения.

«Пароходик»

Цель упражнения: отработать то положение языка, которое необходимо для правильной постановки звука «Л».

Положение языкаВыполнение: Ребёнок слегка приоткрывает ротик в улыбке, высовывает язык, зажимает его зубами и пропевает «Ы-ы-ы-ы-ы», имитируя гудок парохода.

Внимание: Если во время выполнения этого упражнения (когда поётся «Ы-ы-ы-ы-ы») взрослый слышит мягкий «Л’» то надо попросить  ребёнка высунуть язычок как можно дальше, при этом зажимая зубами не кончик, а среднюю часть языка.

«Индюшонок»

Как разговаривает индюк? «Бл-бл-бл», булькает и «болбочет». Предложите ребёнку попробовать сымитировать «разговор» индюшонка , используя следующее упражнение:

Шаг 1. Приоткрыв рот, ребёнок кладёт язычок на верхнюю губу, при этом кончик языка должен слегка загибаться вверх, как бы обтекая губу.

Шаг 2. Потренироваться, сделать несколько движений кончиком языка по верхней губе вверх и вниз.

Шаг 3. Подключить гудение на выдохе, одновременно увеличив скорость движений, пока не получится «бл-бл-бл».

Это упражнение будет очень полезно для правильной постановки звука «Л», так как отлично развивает подвижность кончика языка и отрабатывает правильную степень его подъёма.

«Как едет лошадка?»

Это упражнение состоит из двух частей. В первой части отрабатывается навык цоканья, помогающий хорошо укрепить мышцы языка и выработать умение поднимать язык вверх. Вторая часть помогает ребёнку определить положение языка во рту, когда он произносит «Л».

УлыбкаШаг 1. Ребёнок улыбается, открыв ротик и показав зубки. Затем несколько раз щёлкает язычком, упираясь в нёбо. (Имитируем цоканье лошадки).

Важно: Во время выполнения этого упражнения нижняя челюсть не должна быть подвижной, двигаться должен только язычок.

Шаг 2. Объясните малышу, что лошадки могут ехать тихо, и повторите движения языка из предыдущего упражнения, беззвучно, не подключая голоса.

Важно: Следите за тем, чтобы кончик языка во время выполнения упирался в верхнее нёбо, а не высовывался за пределы ротика.

«Ветерок»

Цель упражнения: научиться выдыхать воздух таким образом, чтобы он выходил из ротика по краям языка, а не по центральной его части.

Выполнение: ребёнок приоткрывает рот и прикусывает кончик языка зубами. Затем ему необходимо выдохнуть, имитируя дуновение ветерка. Если неясно, правильно ли ребёнок выполняет это упражнение, поднесите кусочек ваты к его ротику во время того, когда он дует. Это поможет определить направление воздушной струи.

Возможные искажения в произношении звука «Л» у детей

Существует два наиболее распространённых варианта неправильного произношения «Л» у маленьких детей. Это межзубное и носовое произношение.

В случае межзубного произношения «Л» кончик языка выходит за пределы верхних резцов и находится практически между зубами. Получается переходной вариант, что-то среднее между «Л» и «В». Для коррекции этой проблемы необходим стандартный набор упражнений, используемых для постановки согласного звука «Л».

Ребёнок говоритВ случае носового произношения разница более очевидна. Речевой аппарат работает следующим образом: язык задней частью касается мягкого нёба, а должен касаться своим кончиком верхних резцов. Прохождение воздушной струи через органы речевого аппарата в этом случае также отличается: она проходит (частично или полностью) через носовой проход, делаю получившийся звук похожим на сочетание «н» и «г». Предложение «киска весело жила» будет звучать у ребёнка в этом случае как «киска весенго жинга».

Для того чтобы успешно решить эту проблему необходимо проводить упражнения, которые помогут скорректировать направление воздушной струи и развить правильное речевое дыхание.

Закрепление (автоматизация) правильного произношения звука «Л»

Упражнения, направленные на тренировку правильного автоматического произношения звука «Л» необходимо делать после проведения артикуляционной гимнастики в течение 15–20 минут.

Отрабатываем произношение «Л» в слогах:

Лу-лы-ла-ло, ла-ло-лу-лы, лы-ло-лу-ла;

Ол-ел-ал-ял, ёл-ол-ил-ел, ял-юл-ол-ёл.

Составляем логопедические змейки, использую карточки детского лото:

Тренируем произношение слов, следуя логопедической змейке. Примерные варианты для карточек/слов:

ландыш, ласточка, булавка, скала, лапша, школа, зола, палатка, водолаз, халат, салат, лампа, калач лось, лодка, лоб, лом, мыло.

Можно использовать не только имена существительные, но и другие части речи: глаголы, прилагательные:

Пел, мыл, гул, дул, зевнул, обулся, выгнул, ущипнул, веял, сеял, стоял, сидел, висел, обидел, увидел, ненавидел.

Голодный, холодный, смелый, спелый, милый, целый, унылый, алый, белый, вялый, малый, злой.

Особое внимание нужно уделить постановке произношения согласного «Л» в трудных случаях: когда в одном слове есть две буквы «л» и когда буква «л» стоит рядом с другими звуками.

Две буквы «Л» в одном слове:

лаял, послал, болтал, плавал, глотал, ломал, служил, получил, наложил, лопнул, целовал, летел.

Стечение «Л» и другого согласного звука:

Благодарность, глазки, сожгла, Клава, злаки, сладкий, сглазить, клок, глобус, хлопоты, заслуга, глыбы, клыки.

Ребёнок читает

Учим стихи и скороговорки:

Ой, на речке, на Волжанке

Соловей плывёт на палке

Сел на доску тонкую,

Завёл он песню звонкую.

Предложите ребёнку проанализировать небылицу и объяснить, чего на самом деле быть не может. Выучите небылицу вместе, правильно проговаривая «Л».

Петя мал, взял мяту смял

Увидела мать, не велела мяту мять.

Повторите вместе скороговорку, чётко артикулируя в словах, содержащих «Л». Попросите объяснить ребёнка, что такое мята. Добавьте элементы уроков по развитию речи: пусть он порассуждает, о том, почему её нельзя мять.

Произношение «Л» и возраст ребёнка

Некоторые родители спешат, стремясь поставить правильное произношение «Л» у ребёнка, который только недавно начал говорить. Согласно логопедическим нормативам, произношение «Л» и «Р» является наиболее трудным для маленьких детей, поэтому окончательной постановкой звука «Л» считается закрепление его чёткого произношения в возрасте 5-6 лет.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра

Дружинина Елена
Урок по дифференциации звука «Л», упражнения логопеда:

http://marypop.ru/doshkolnik/rechevoe-razvitie/postanovka-zvuka-l.html

Логопедические упражнения звук Л: учим ребенка выговаривать букву Л

Что делать, если ребенок не выговаривает Л, как научить малыша выговаривать звук Л дома: логопедические упражнения, звук Л в стихах, предложениях и трудных словах, закрепление звука “Л” в речи ребенка.

Если малышу пока не дается звук “Л”, вы вполне сможете помочь ему, занимаясь с ним дома. Уделите достаточно внимания артикуляционной гимнастике, описанной ниже, и использованию звука Л в речи ребенка.

Как произносить звук Л: упражнния с логопедом (видео)

Развиваем речь ребенка: веселые скороговорки для детей 6-7 лет

Правильное положение органов артикуляции для произнесения звука Л

  • Губы слегка растянуты в улыбке.
  • Кончик языка на десне, за верхними зубами.
  • Боковые края языка подняты вверх, но не касаются зубов.
  • Струя воздуха проходит между зубами и боковыми краями языка. Голосовые связки дрожат, в результате чего образуется звонкий звук – л.

Постановка звука Л. Как научить ребёнка произносить звук Л (видео)

Как перавильно произносить звук Л в речи ребенка

  1. Выполнить упражнение «язык-иголочка». Узкий язык выдвигается вперед изо рта.
  2. Покусывать узкий кончик языка.
  3. Поднимать узкий кончик языка за верхние зубы, прикоснуться к десне и опустить язык.
  4. Произносить длительно звук – а-а-а и в это время прикоснуться узким кончиком языка к десне за верхними зубами. Слышится слог – ал.
  5. Произносить длительно звук – а-а-а и несколько раз прикусить узкий кончик языка. Слышится слог – а-ла-ла-ла.
  6. Произносить длительно звук – ы-ы-ы и в это время протолкнуть узкий кончик языка между зубами. Слышится слог – ыл.

Следить, чтобы губы не смыкались, а были растянуты в улыбке. Если звук получился в межзубном положении языка, то его можно начать закреплять в словах. Постепенно нужно будет перевести язык за верхние зубы.

Категория
  • Здоровье
Дата публикации

Как самостоятельно проверить, какие звуки не выговаривает ребенок

Закрепление звука Л в речи ребенка

  • Закрепление звука Л в закрытых слогах:
Малбылпалкамылся
Балмылбалкабился
Далвылгалкапилка
Залжилжалко
Спалпилскалка
Упалбилфиалка
Копалмилскакалка
  • Закрепление звука Л в предложениях

Дядя Михаил коня напоил.

Павел поймал галку.

Папа купил елку.

Стул упал на пол.

Дятел искал жуков.

Отец поехал на вокзал.

  • Закрепление звука Л в стихах

Ал-ал-ал – я купил пенал.

Ол-ол-ол – я гонял в футбол.

Ил-ил-ил – пять мячей забил.

Ел-ел-ел – песенку запел.

У ежа и елки иголки очень колки.

Спал я спал, спать устал. Взял да встал, постоял-постоял, снова устал и опять поспал.

Солдатик оловянный жил, он пел, шутил и не тужил.

Он воевал, не уставал. И падал сам, и сам вставал.

Как научить ребенка правильно выговаривать звук С

Закрепление звука Л в открытых слогах

Лаклоблуклижи
Лапалосьлучлысый
Лампалотолужалыко
Лапшаложкалуналыжник
Ландышложкалуковицаломтик
Ласточкалокотьлужайкалазить
Ладошкалошадьлукошколомать
Малаболототулупмалыш
Пилакалошишалунстолы
Далаколодецголубьулыбка
КулакВолодяжелудьсмелый
Калачхолодныйпалубаспелый
Халатголодныйполучатьканикулы
Cалатполомка
  • Закрепление звука Л в предложениях

Мила ела салат.

Мама готовит молочную лапшу.

Мила вымыла ладошки.

В колодце холодная вода.

Закончилась холодная зима.

  • Закрепление звука Л в стихах

Все бело, бело, бело.

Много снегу намело.

Вот веселые деньки!

Все на лыжи и коньки!

Мама Милу мыла мылом,

Мила мыло не любила.

Мышка весело жила,

на пуху в углу спала.

Ела мышка хлеб и сало,

но все мышке было мало.

Закрепление звука Л в стечении с согласными

Глазапламяклоунблузка
Классплаватьклочоккаблук
Кладоваяплатокглобусклумба
Гладкийслабыйсловоклубок
Клавишифлаконхлопатьслушать
  • Закрепление звука Л в предложениях

Мила видела слона.

Слава идет в кладовую.

На яблоне висят сладкие яблоки.

Володя – смелый пловец.

Клава надела белый платок.

Слава плывет на лодке.

  • Закрепление звука Л в стихах

Головой кивает слон,

он слонихе шлет поклон.

Съел Слава сало,

да сала было мало.

Божья коровка

– глупая головка:

села на подсолнушек,

думала, что солнышко.

Белое одеяло землю одевало.

Солнце напекло, одеяло потекло.

Закрепление звука Л в трудных словах:

Лаял – лаялалакал – лакалаловил – …
Плыл – плылалазил – …ломал – …
Колол – кололаплавал – …глотал – …
Делал – делалагладил – …положил – …
  • Закрепление звука Л предложениях

Во дворе лаял пес.

По реке плыл плот.

Котенок лакал молоко.

Кот ловил мышку.

Володя положил пенал на стол.

Михаил погладил носовые платки.

  • Закрепление звука Л в стихах

Елка плакала сначала от домашнего тепла.

Утром плакать перестала, задышала, ожила.

Белый снег, белый мел,

белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

белой даже не была.

Солнечный лучик упал на волну,

солнечный лучик попал в глубину,

Плавал он, плавал в глубокой волне

и вспоминал он о солнечном дне.

Речевое развитие ребёнка, 7 год (1 часть)

Закрепление звука Л в текстах

Прослушать текст, который читает взрослый. Пересказать с помощью вопросов, а потом самостоятельно.

  • Михаил взял лукошко и пошел за ягодами. Михаил набрал много ягод и устал. Сел Михаил под елку. Где-то дятел долбил кору, он искал жуков. Потом Михаил увидел зайца. Отдохнул Михаил, и пошел домой. По дороге увидел на елке белку. Белка испугалась и убежала.
  • Захотел Володя половить рыбы. Он знал места, где водится плотва. Володя взял лодку и поплыл. Было солнечно и тепло. Плыл Володя недолго. Достал удочку и стал ловить. Рыба попадалась мелкая и крупная. Володя наловил много рыбы. Он толкнул лодку и поплыл домой.

Развитие фонематического слуха у ребенка

  1. Хлопнуть в ладоши, услышав звук – л – среди других звуков: л, м, н, б, д, л, к, л, х, в, п, л.
  2. Отложить фишку, услышав слово со звуком – л: мама, лапа, дом, лом, сам, лак, кот, лодка, дуб, луна ….
  3. Из предложенных картинок или игрушек отобрать те, в названиях которых есть звук – л.
  4. Самостоятельно найти слова со звуком – л среди игрушек, домашних вещей: лампа, полка, стол, платье, булка, блокнот, колбаса, сало, масло, блузка, и т. д.
  5. Заменить первый звук в слове на звук – л и назвать новое слово:

Мак – лак, шапка – лапка

Сом – лом, чайка – лайка

Папа – лапа, ножка – ложка

Мама – лама, маска – ласка

ватка – латка

Закрепление звука – л в спонтанной речи

Ребенок называет по памяти слова со звуком – л и составляет с ними предложения. Взрослые следят, чтобы малыш постоянно пользовался правильным звуком в речи.

Теперь вы знаете, что делать, если ребенок не выговаривает Л, как научить малыша выговаривать звук Л дома. Если пра5ктиковать логопедические упражнения, звук Л в стихах, предложениях и тружных словах, то вскоре речь ребенка улучшится.

Логопедическая группа в детском саду: в чем отличие

Учим ребенка выговаривать Ш: советы логопеда

Категория
  • Здоровье
Дата публикации

Если ребенок плохо говорит: причины и рекомендации

Научите ребенка произносить звук Л

Холли Ф.

 

Ваш ребенок говорит «проснуться» вместо «озеро»? Слышали ли вы, как ваш ученик кричит «вук!» вместо «смотри!» Если вы слышите эти ошибки, возможно, вас беспокоит звук /l/. Многие дети с трудом произносят звук /л/ и опускают его в слове или заменяют другим звуком, например /ш/ или /у/. К счастью, есть множество логопедических методов, которые вы можете использовать дома, чтобы справиться с этим коварным звуком.

 

Развитие звука Л

Важно знать, должен ли ваш ребенок произносить этот звук или его «уук!» совершенно нормально. Звуки речи обычно следуют последовательности развития. Дети используют /l/ в возрасте около трех лет и должны быть в состоянии освоить использование /l/ в разговоре к 5-6 годам. Если вашему ребенку меньше 6 лет и вас беспокоит только звук /l/, учтите, что звук может появиться по мере взросления и что для маленького ребенка совершенно нормально делать эту ошибку. Однако для детей старшего возраста терапия может помочь улучшить их речь.

Как произнести звук /л/

Чтобы произнести звук /л/, поместите кончик языка сразу за передними зубами. Небольшая выпуклость или выступ за вашими зубами — это то место, к которому должен стремиться ваш ребенок. Кроме того, ребенок должен использовать свой голос для воспроизведения звука и позволять воздуху проходить вокруг языка и выходить через рот.

Обучение звуку Л

Подражание является ключом к обучению звукам речи. Ребенок должен уметь смотреть на модель и копировать увиденное. Убедитесь, что модель звук сам.

Будьте медленными и подчеркивайте звук и положение вашего языка при моделировании. Звук /л/ может звучать вечно, его можно сдерживать и преувеличивать (в отличие от звука /т/, который появляется и исчезает довольно быстро).

Имитация устранения неполадок: Некоторым детям это может быть сложно. Одно из уникальных решений — попробовать видеомоделирование. Визуальной подсказки видеомодели может быть достаточно, чтобы помочь ребенку поддерживать внимание и замечать тонкости движения. Несколько приложений для iPad теперь предлагают видеомоделирование звуков речи, включая слоги, слова и фразы.

Попросите ребенка издать звук

  • Дайте ребенку зеркало, чтобы он мог наблюдать за своими движениями, если он не может найти правильное место для своего языка.
  • Дайте тактильный сигнал с помощью зубной щетки, приспособления для выдавливания языка, помощника по обучению речи или других средств, показывающих правильное расположение языка. Некоторые профессиональные родители проявляют творческий подход к еде и кладут в это место хлопья хлопьев или кусочек арахисового масла. Метод, который лучше всего работает для одного ребенка, не всегда подходит для другого, поэтому не расстраивайтесь, если одна идея не сработает.

Источник: superstarspeech.com

 

Последовательность звуков Л

При обучении звуку важно начинать с простого. Начинать со слов «леопард» или «леденец» — не лучшее место для начала, эти слова сложны! Вместо этого начните только со звука /l/. После того, как вы произнесете отдельный звук, попробуйте «ля-ля-ля», как звуки животных, или «ле-ле-ле». Далее переходим к отдельным словам. Обратите внимание на то, где в слове встречается звук /л/. В слове «лев» в начале есть звук /л/, в слове «подушка» звук /л/ в середине, а в слове «мяч» он стоит в конце. Если вы видите, что одно проще другого, начните с таких слов, чтобы ваш ребенок чувствовал себя успешным! Наконец, выберите короткие фразы, в которые нужно включить слова (например, «Я вижу льва»). Последний шаг — правильно использовать звук в более длинных предложениях и, наконец, разговор.

Занятия для Л:

  • Любовь – Составьте список людей, с которыми ваш ребенок « Л -любовь» с хорошим звуком «л»
  • Аудирование – Поощряйте ребенка « L -слушать» букву «L» в списке слов или во время чтения сборника рассказов
  • Светильники – Опишите различные «светильники L-» в вашем доме или в сообществе на дороге.

Не знаете, когда работать над L?

Если вы считаете, что вашему ребенку может быть полезна оценка речи и языка для оценки его речи, посетите сайт Speech Buddies Connect, чтобы получить список поставщиков услуг в вашем регионе.

Методы логопедии

Метки: артикуляционная логопедическая техника, звук Л

советов, как сделать звук R

Для взрослыхДля детей

Автор Эллисон Геллер

Подпишитесь на наш Youtube-канал

У вас или у вашего ребенка проблемы со звуком /r/ и вы хотите изменить его или вам нужна логопедическая помощь? Трудности с произношением звука /r/ очень распространены, потому что /r/ — один из самых сложных для произношения звуков в английском языке. Эта речевая проблема известна как ротацизм .

В этой статье мы обсудим:

1) Когда нужно исправить звук R?

2) Какова причина ротацизма?

3) Каковы некоторые характеристики ротацизма?

4) Каков прогноз улучшения?

5) Как диагностируется ротацизм?

6) Почему звук /R/ труден для воспроизведения?

7) Примеры слов /R/

8) Как лечить проблемы со звуком /R/

9) Советы по изменению звука /R/

10) Игра с рифмами для детей

11) Дополнительные артикуляционные игры для детей с /R/

12) Профессиональная помощь логопеда

Когда подходящее время, чтобы исправить звук R?

В английском языке много звуков, но наиболее распространенным является звук «р». Это один из последних звуков, которые дети учатся произносить. В то время как возраст мастерства варьируется, звук / r / обычно усваивается к 6-7 годам. Звук /s/ также является одним из последних звуков, которые необходимо освоить. Трудность произнесения звука /s/ также известна как шепелявость.

Может быть уместно начать логопедическую терапию раньше, примерно в возрасте шести лет, если родитель или ребенок считает звук проблемой, требующей внимания.

Некоторые родители ждут, пока произношение / r / со временем исправится, вместо того, чтобы обращаться за услугами логопеда для своего ребенка; однако во многих случаях требуется помощь логопеда. Откладывая логопедическую терапию, у детей может возникнуть больше проблем с решением проблемы. По мере того, как ребенок приближается к подростковому возрасту, изменять звук /r/ становится все труднее.

Дети, у которых есть проблемы со звуком /r/, могут казаться менее зрелыми, чем их одноклассники. Если речь ребенка снижена, это может нанести вред его социальной и академической успеваемости и иметь далеко идущие последствия в дальнейшей жизни.

Исследования показывают, что маловероятно, что человек, у которого проблемы со звуком /р/, научится произносить этот звук после школы без логопеда.

Что является причиной ротацизма?

Причина гортани неизвестна. В некоторых случаях это может быть связано с косноязычием (анкилоглоссия). Связывание языка может ограничить диапазон движений языка, что имеет решающее значение для произношения / r /.

Другая возможная причина, по которой у человека возникают проблемы с произношением звука «р», — это нарушение звука речи, которое влияет на расположение рта и губ. Расположение языка для / r / очень специфично и может быть сложным для изучения.

Независимо от причины, логопед может помочь.

Каковы некоторые характеристики ротацизма?

Люди, у которых есть трудности с произношением /r/, обычно произносят его как слоговый или похожий на гласный звук. Это затрудняет понимание слова и может затруднить восприятие других звуков. У некоторых людей возникают проблемы с неправильным произношением r как l, а иногда r звучит как w.

Ротицизм может затронуть некоторые слова на жестком языке на языке r: «рис», «правильно», «ездить», «кольцо», «красный», «каток», «рип» и «ранчо».

Каков прогноз улучшения?

Прогноз благоприятный, если человек получает ранние услуги логопеда и продолжает лечение. Если не лечить, дети могут испытывать неблагоприятные последствия для разборчивости речи на протяжении всей жизни.

Наиболее распространенный подход к логопедической помощи при ротацизме известен как артикуляционная терапия. В артикуляционной терапии логопеды могут работать с человеком, чтобы улучшить или исправить звуки речи в фонологической системе. Это включает / р / .

Если человек говорит так, будто говорит «волк» или «победитель» вместо «кролик» и «бегун», возможно, пора обратиться за помощью к логопеду. Лучшее, что вы можете сделать, это найти логопеда, специализирующегося на ротацизме, особенно если звук повлиял на их разборчивость.

Очень важно найти причину проблемы и не сосредотачиваться только на «исправлении» /r/. Это даст вам наилучшие шансы на успех.

Не откладывайте услуги логопеда из-за смущения. Для человека гораздо лучше быть понятым, чем оставаться без диагноза.

Если другие дети в школе дразнят вашего ребенка за то, что он говорит по-другому, вы должны научить его навыкам преодоления трудностей и обратиться к учителю, чтобы объяснить, что вы делаете для улучшения речи вашего ребенка.

Логопедия для детей

Логопедия для взрослых

Как диагностируется ротацизм?

Логопеды могут провести оценку ротацизма, чтобы определить, есть ли трудности со звуком /r/. Для этой оценки логопеды рассмотрят вашу историю и проблемы, посмотрят, как вы произносите звуки речи в списке слов, и понаблюдают, как вы произносите звук / r / в разных позициях слова. SLP проверит расположение языка на /r/ во время вашей оценки.

Заказать бесплатную консультацию

Почему звук /R/ труден для воспроизведения?

Существует 32 различных варианта /r/ (также известных как «аллофоны»). Каждый аллофон считается отдельным звуком. /R/ может встречаться в разных местах слова (начало, середина и конец), а /r/ может сочетаться с другими согласными (например, /tr/, /br/, /str/).

Согласная /r/ может встречаться сама по себе, как «run», и ротоматические гласные, такие как «ar», «air», «eer», «er», «or», «ire», встречающиеся в таких словах, как « звезда», «справедливый», «рулить», «перо», «за» или «огонь».

Каждая вариация /r/ может представлять собой уникальную проблему, поскольку требует различных положений и движений языка. Человек может с трудом произносить все эти различные вариации звука /r/ или иметь проблемы только с одной вариацией /r/. По всем этим причинам звук /r/ очень сложно исправить!

Примеры слов /R/

ПРЕДВОКАЛЬНЫЕ СЛОВА: Rope, Route, Rare, Role, Ramp, Road, Roof, Rent, Relax, Read, Rank, Record, Rate, Rain, Room, Ram

СРЕДНЯЯ: Вгляд, Пейринг, Слеза, Терри, Веселый, Страшный, Смазливый, Фея, Несите, Усталый, Парри, Парри, Грузовик, Пират, Морж, Амбар, Серьга Жирафа, Червь Бедный, Ярмарка, Слеза, Олень, Отец, Перо, Мать, Монитор, Создатель, Бар, Деготь, Далеко, Налить, Лжец, Погода, Брат, Сестра

BR-Blends: Brim, Bring, Breed, Bread, Bring, Brief , Brown, Brain, Brake

CR-Blends: Crown, Crawl, Cream, Crop, Crate, Crib, Crab, Crash, Crown, Crow

DR-Blends: Dream, Drip, Drain, Drink, Drop, Drive, Draw, Drama

FR-Blends: Friend, Frame, Free, Frail, Fragile, France, Friday, Fried, Frog, Free, Fruit

GR -Смеси: Группа, Выращенный, Земля, Виноград, Зерно, Жесткость, Сцепление, Отлично

PR-смеси: Цена, Доказательство, Принц, Принц, Гордость, Принцесса, Проповедовать, Практика, Благоразумный, Молиться

TR-Смеси: Дерево , Track, Trip, Truth, Trolley, Train, Troop, Trap

Как лечить проблемы со звуком /R/

План логопедической терапии будет зависеть от возраста и индивидуальных обстоятельств, но может включать:

  1. Тщательную оценку, чтобы определить, почему у человека могут возникнуть трудности с произношением /r/ и других звуков или слогов, которые могут быть проблемой. Во время оценки логопед определит точную природу проблемы с производством / r /.

  2. /R/ Терапия может включать любую из следующих стратегий:

  • Осведомленность : Обучение общему пониманию артикуляторов (т. е. язык, губы, зубы, твердое и мягкое небо). Можно использовать ароматизированные подушечки для языка или маленькие леденцы, чтобы привлечь внимание к областям, которые необходимо использовать.

  • Визуальные подсказки : Визуальные подсказки могут быть полезным инструментом в изучении того, куда следует поместить язык, чтобы улучшить /r/ производство. Можно использовать зеркало или модель языка.

  • Упражнения на координацию и укрепление : При нестабильности челюсти можно ввести некоторые упражнения для координации и укрепления движений челюсти и языка. SLP также может работать над размещением языка для r с упражнениями для языка для артикуляции речи.

  • Упражнение : Как только вы успешно произносите /r/ в определенном контексте, ваш логопед будет усложнять его, обучая /r/ в других контекстах и ​​положениях.

Начать

Советы по изменению звука /R/

Давайте обсудим, как изменить звук /r/. Во-первых, определите слова, содержащие звук /р/, которые вы или ваш ребенок можете произносить правильно. Используйте эти слова R в качестве разминки перед практикой.

Вам нужно точно повторять один и тот же звук, чтобы научиться последовательно его воспроизводить. Этот подход играет ключевую роль в правильном воспроизведении звука. Вы хотите работать только с одним типом / r / за раз. Например, вы хотели бы освоить слова «ar», такие как «star» или «far», прежде чем переходить к словам «ir», таким как «огонь» или «шина».

Если вы думаете, что ваше /r/ больше похоже на /w/, посмотрите в зеркало, чтобы использовать визуальные подсказки, и внимательно осмотрите губы, зубы и челюсть, чтобы увидеть, используете ли вы округлую форму губ. Убедитесь, что ваши губы раздвинуты, а верхние и нижние зубы слегка сдвинуты вместе, когда вы тренируетесь, и по возможности избегайте округлой формы губ.

Движение языка должно быть с уплощенным языком в задней части рта и по направлению к верхней части рта, известной как твердое небо. Стороны языка могут царапать внутреннюю часть верхних зубов, когда вы произносите звук /р/. Некоторые люди произносят звук /р/, опустив кончик языка. Эти визуальные подсказки могут быть очень полезными.

Когда /r/ звучит как «ух», вероятно, положение спинки языка не стабилизировалось между задними коренными зубами. Иногда произнесение /k/ или /g/, удерживание звука в течение нескольких секунд, а затем переход в /r/ может помочь поставить язык в нужное место для /r/. Звуки /К/ и /г/ произносятся в задней части рта, что помогает приблизить язык к правильному положению для хорошего /р/. Потренируйтесь произносить вслух такие слова, как «зеленый», «ползучий», «жадный» и «ручей», используя эти приемы.

Иногда соединение /r/ с гласным звуком «и-э-э» может иметь аналогичный эффект, потому что оно помогает приподнять заднюю часть языка. Произнесите гласную «и-и-и», задержите ее на несколько секунд, а затем объедините в звук /р/. Вы можете повторить это упражнение с другим гласным звуком.

Может быть полезно послушать, как кто-то точно произносит слова, чтобы дать вам вербальные и визуальные подсказки, чтобы начать тренироваться.

Игра с рифмами для детей

Положите пронумерованные каталожные карточки лицевой стороной вниз на стол и дайте ребенку нарисовать одну. Попросите их назвать это слово, а затем найти другое слово, которое рифмуется с ним, среди других карточек на столе. Если у вас есть только одна карточка, попросите ребенка подумать о любых словах, которые рифмуются. Это может быть забавным способом попрактиковаться в игре слов в игровой обстановке.

Если у вас есть несколько карточек, скажите любые слова, которые рифмуются с исходным словом, а затем посмотрите, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется со всеми ними, прежде чем он вытащит следующую карточку. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете произнести такие слова, как «кошка», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с ними обоими.

Эта игра также хорошо работает в индивидуальной обстановке, когда родитель задает вопросы, которые стимулируют мышление и тренируют навыки рифмования (например, «Какие слова рифмуются со словом собака?»).

Вы также можете поиграть, попросив ребенка придумать любое слово, которое рифмуется с исходным словом. Например, если кто-то нарисовал карточку со словом «шляпа», вы можете сказать что-то вроде «мат», а затем посмотреть, сможет ли ваш ребенок придумать другое слово, которое рифмуется с обоими этими словами.

Акцент делается на звуке /r/, но игра также работает с точки зрения слуховой обработки и помогает развивать навыки слушания. Если вы играете в эту игру в группе, вы можете раздать приз за наибольшее количество рифмующихся слов.

Если ваш ребенок склонен к импульсивности, можно составить набор правил (например, вы хотите сказать как можно больше слов, которые рифмуются с исходным словом; вы можете брать по одной карточке за раз и т. д.). чтобы люди не начинали повторять каждое слово, которое они слышат, и не теряли внимания на отработке звука /r/.

Если у вас есть несколько человек, которые приходят к вам домой или навещают другого человека, в эту игру можно играть с карточками с картинками. Убедитесь, что у вас достаточно каталожных карточек на случай, если кто-то вытянет карту джекпота (например, шляпу, циновку, летучую мышь). Вы также можете предоставить небольшой лист бумаги и письменные принадлежности, чтобы каждый человек мог записывать свои слова.

Хотя в эту игру можно играть как с детьми, так и со взрослыми, лучше всего она работает, когда вы можете сесть рядом с рисующим, чтобы помочь ему, если ему понадобится помощь в произнесении слов.

Если слова сложно произносить, вы также можете подсказать ребенку подсказки. Эта игра работает лучше всего, когда по крайней мере один или два человека, сидящие друг напротив друга, хорошо пишут и обладают отличными навыками слуховой памяти.

Эту игру можно использовать в качестве разминки перед занятиями по артикуляции или логопедии. Это также хорошо для общей практики или групповой деятельности, но игра может занять больше времени, потому что задействовано больше карт.

Вы можете сделать эту игру более интересной, выключив свет и играя в темноте. Это усложняет задачу и заставляет людей использовать свои уши, чтобы слушать слова.

В эту игру можно играть и в индивидуальной обстановке. В этом случае вы можете использовать магнитные буквы, чтобы сделать набор карточек для каждого слова. Тогда идея состоит в том, чтобы попрактиковаться в написании слов, которые рифмуются с исходным словом.

Если вы играете в эту игру в группе и у вас есть дети, хорошо владеющие правописанием, вы также можете сделать эту игру более интересной, позволив им использовать свои магнитные буквы для произношения слов, рифмующихся с исходным словом.

В зависимости от возраста вашего ребенка эту игру можно изменить, чтобы сделать ее более сложной (например, вы хотите избавиться от всех карточек в руке; вы должны каждый раз произносить слово, которое рифмуется с исходным словом и т. д.). .).

Хотя эта игра предназначена для детей и взрослых, в нее можно играть и с дошкольниками. В этом случае вы можете нарисовать слова, над которыми работаете, и вместе с ребенком положить их в конверт. Затем позвольте им вытащить карточки, тренируясь произносить фразы, рифмующиеся с исходным словом (например, шляпа-погладить, летучая мышь-циновка, мат-жир и т. д.).

Другие игры с артикуляцией, которые помогут детям с /R/

Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть со своим ребенком, чтобы помочь ребенку попрактиковаться в произношении звука /r/:

  • Рифмование слов. это хорошо работает для отработки звука /r/. Вот несколько примеров: летучая мышь, кошка; машина, банка; и крыса, смола. Вы также можете использовать эти слова, чтобы помочь ребенку практиковать звук /r/ в предложениях.

  • (П)правильно и (правильно): Упоминание имени вашего ребенка или члена семьи может помочь приучить язык правильно формировать /r/. Это называется «подсказка». Использование слов «действительно» и «правильно» на практических занятиях также является хорошей практикой.

  • Стихи с рифмами. Повторяйте рифмованные стихотворения (например, «Мэри, Мэри, совсем наоборот»), чтобы помочь ребенку научиться правильно произносить /r/ в забавных стишках. Вы также можете придумать свои версии.

  • Игра «Смешение». В этой игре вы можете использовать письменные материалы, такие как карточки, чтобы практиковаться в смешивании и разделении слогов. Например, скажите «кошка» и «крыса», и попросите ребенка повторить их по очереди. Затем скажите «кошка-крыса» вместе, и пусть ваш ребенок повторит их вам. Вы можете сделать то же самое с far, jar, tar, star и так далее.

  • Книги со звуком Р. Ищите книжки с картинками, в которых много букв Р. Например, существует множество книг доктора Сьюза с большим количеством r и других книг, которые имеют те же характеристики (например, рифмующиеся слова, простые предложения, большой размер шрифта).

Профессиональная помощь логопеда

Изменение способа произнесения /r/ требует постоянной практики и большого терпения. Если вы не видите улучшения звука /r/ при самостоятельной работе, вам может понадобиться логопед.

В Connected Speech Pathology есть команда специализированных логопедов, которые могут помочь как взрослым, так и детям правильно воспроизвести звук /r/ с помощью онлайн-логопеда.

Мы выберем из нашей команды логопеда, который отлично разбирается в проблемах с артикуляцией. Затем логопед проведет обширную оценку артикуляции.

Цели будут персонализированы, что позволит лучше общаться в реальной жизни.

Как только вы обнаружите проблему, это просто вопрос практики. Логопеды используют различные подходы для улучшения навыков артикуляции и формирования хороших привычек.

Посещение еженедельного логопеда и ежедневная /R/ звуковая практика вне собраний является ключевым компонентом прогресса. Мы будем рады помочь вам или вашему ребенку достичь ваших коммуникативных целей!

Начать

Об авторе

Эллисон Геллер — логопед и владелец Connected Speech Pathology. Она получила степень бакалавра и магистра в Университете Флориды в области патологии языка и речи. Эллисон практиковала логопедию в различных условиях, включая телепрактику, неотложную помощь, амбулаторную реабилитацию и частную практику. Она много работала с людьми на протяжении всей жизни, включая малышей, дошкольников, детей школьного возраста и взрослых. Она специализируется на оценке, диагностике и лечении различных коммуникативных расстройств, включая расстройства рецептивной/экспрессивной речи, нарушения артикуляции, нарушения голоса, нарушения беглости речи, травмы головного мозга и нарушения глотания.

Эллисон работала клиническим координатором исследований афазии в Неврологическом институте Медицинского центра Колумбийского университета в Нью-Йорке. Она входит в совет директоров Корпоративной сети патологии речи (CORSPAN), сертифицированный клиницист Lee Silverman Voice Treatment (LSVT) и гордится тем, что предоставляет стипендию для расширения возможностей семьи / Step-Up для студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *