Урок математики в 1 классе вверху внизу слева справа: Конспект урока по математике на тему ” Пространственные отношения “вверху”, “внизу”, “слева”, “справа”.
Название урока и класс: | Вверху. Внизу. Слева. Справа. 1 класс | ||
Цели: | В ходе практической работы и наблюдений выявить умения ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа» с действиями. | ||
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за», оценивать свою работу. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 6 | Выполнить задание. На чистом листе нарисовать: в центре листа – домик, слева от домика – озеро, справа – лес, вниз от дома идёт дорога, вверху летает бабочка. | |
Самоопределение к деятельности | 8 | Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? Поднимите вверх правую руку. Что умеет правая рука? Поднимите вверх левую руку. Что делает левая рука? | |
Работа по теме урока | 9 | Выполняем практическую работу. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат. Сколько фигур вы выложили? Сколько синих фигур? Сколько треугольников? Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника? Какие фигуры лежат слева от синего круга? Какая фигура первая справа? Какая фигура первая слева? | |
Закрепление материала | 5 | Рассмотрите рисунок на с. 6. Выполняем задание, предложенное к рисунку. Рассмотрите рисунок на с. 7. Прочитайте вопросы к нему. Отвечаем на вопросы. | |
Физкультминутка | 3 | Игра «Нос, пол, потолок». | |
Закрепление материала | 4 | Теперь возьмём в руки планшеты, и каждый самостоятельно выполнит задания. | https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/lesson-40673 |
Подведение итогов урока | 3 | Что сегодня на уроке вспоминали? Придумайте ситуацию, когда нам понадобится умение определять, где право, где лево. | |
Домашнее задание | Нет |
Урок математики. 1 класс. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу, слева, справа
Поделитесь с коллегами:
Урок математики. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу,слева,справа.
Дата, тема урока,
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
04.09.2013
Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Вверху, внизу, слева, справа.
1.Организационный момент.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует на успешную работу.
-С каким настроением вы начинаете урок математики?
-Что вы пожелаете друг другу?
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
С хорошим.
Успехов, чтобы всё получилось на уроке.
2. Актуализация знаний
Повторение изученного материала.
На доске геометрические фигуры.
○ ○
-Первый ряд задаёт вопросы со словом сколько, а второй ряд отвечает
-Какой ряд справился лучше?
-У кого было сложнее задание?
-Оцените коллективную работу
-Оцените свою работу в группе
-Сколько всего фигур?
-Шесть
-Сколько треугольников?
-Три
-Сколько маленьких треугольников?
-Один
-Сколько квадратов?
-Один
-Сколько кругов?
-Два
-Сколько больших фигур?
-две.
-Оба
-У первого ряда.
-Показывают смайлики
Показывают смайлики
3.Самоопределение к деятельности.
-В какой руке большинство людей держат ручку?
-А теперь покажите левую руку
-Где находится потолок?
-Где находится пол?
-Почему я задавала вам такие вопросы?
-Откройте учебник на стр 6 и прочитайте тему урока
-Молодцы. Вы правильно угадали тему урока.
-В правой.(показывают)
–
Показывают левую руку
-Вверху( показывают)
-Внизу ( показывают)
-Вспомним право ,лево, вверху, внизу
Читают: Верху. Внизу. Слева. Справа. 4.Работа по теме урока.
1.Работа по учебнику
Стр 6
-Будем учиться определять, кто где находится
-Расскажи, что ты видишь на рисунке.
-Сколько детей?
-Сколько мальчиков, девочек?
-Кто ещё есть на площадке?
Используй слова: вверху ,внизу, слева, справа, левее, правее.
-Молодцы, вы все вместе справились с заданием.
Открывают учебник на стр 6
Сморят рисунок.
-На рисунке дети играют на игровой площадке.
-шесть
-Три мальчика, три девочки
-Один кот и две собачки, одна птичка и одна бабочка
-Вверху на грибке лежит кот.
Внизу под грибком в песочнице играют девочка и мальчик.
Справа от них щенок бежит за бабочкой..
Вверху на горке съезжает собачка с поводком.
Внизу девочка. Справа от них на горку лезет мальчик по лесенке.
Левее от горки качели . Справа качается мальчик, слева качается девочка. Физминутка -Повторяйте за мной, на каждый счёт хлопаем в ладоши Один, два, три, Четыре ,пять, Шесть, семь, восемь, Девять, десять. Можно всё пересчитать, Начертить, измерить, взвесить.
Повторяют за учителем,
2.Возьми карандаш, ручку и линейку. Положи их так, чтобы карандаш был справа от линейки ,а ручка – слева..
-Сравните с товарищем по парте.
-Хорошо.
3. Сравни каждую пару картинок на полях стр 6. Объясни ,чем они похожи, чем различаются.
-Молодцы.
4. Переходим на стр 7
-Расскажи ,как мальчику дойти до школы.
-А как дойти до кинотеатра?
-Сколько цветков слева от мальчика, сколько справа?
5. Работаем на полях стр 7
-Представь, как катился Колобок от избушки до ёлочки. Расскажи об этом. Используй слова: налево, вперёд, направо.
-Молодцы, справились со сложным заданием.
2.Выполняют задание. Сравнивают
-Все сделали правильно.
3.Вверху девочка к нам спиной ,совок в левой руке, ведёрко- в правой .
Внизу девочка лицом к нам, совок в правой руке, ведёрко в левой.
Вверху машины едут влево, внизу -вправо.
4.Отвечают на вопросы по рисунку с 7
-Иди прямо и поверни на право.
-Иди прямо и поверни на лево.
-слева от мальчика три цветка, а справа -два.
-Составляют рассказ про Колобка.
-Покатился Колобок от дверей вперёд по тропинке, около земляники повернул налево до гриба, от гриба покатился вперёд ,у цветка повернул направо и прямо докатился до Ели. физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул 10 раз.
Дети повторяют слова и упражнения за учителем 4.3.Работа в тетрадях
-Откройте тетради, повторите бордюр.
Вспомните .как надо правильно сидеть ,держать ручку и тетрадь
-Пишем палочки по образцу
-Сравните с образцом и оцените себя.
-Открывают тетради ,изучают бордюр, обводят и дописывают
-оценивают 5.Итог урока Рефлексия 1.. Проверка знаний -Проверим , чему вы уже научились . Читает задание на стр 7 ,дети выполняют на парте
-Проверим , что получилось ( на доске правильный вариант выкладывает желающий ученик) -Оцените себя 2.Что делали на уроке?
Почему так важно знать ,где лево ,где право ,вверх и низ – Расскажите родителям , что вы узнали на вашем первом уроке. математики. Повторите считалку и посчитайте что-нибудь . -Оцените себя на уроке.
Берут три круга, красный, зелёный и фиолетовый.
Выкладывают их в ряд так, чтобы красный был справа от фиолетового , а зелёный находился справа от красного.
Фиолетовый,красный,зелёный
оценивают
-Вспомнили правую и левую стороны, верх и низ
– Если спросят дорогу, мы сможем объяснить куда идти.
-Показывают смайлики. Объясняют выбор.
6
Урок: «Слева», «Справа», «Рядом» и «Между»
На этом уроке мы научимся использовать слова «слева», «справа», «рядом с» и «между» для описания положения объектов относительно друг друга.
План урока
Учащиеся смогут
- продемонстрировать понимание терминов слева , справа , рядом с и между ,
- используйте термины слева , справа , рядом с 1 2 и 900 объектов для описания положения объектов между 1 и .
Видео урока
Список воспроизведения уроков
01:17
01:25
Рабочий лист урока
Q1:
Какие объекты справа от карандаша?
Q2:
Какое животное между собакой и овцой?
Q3:
Какое животное слева от коровы?
Nagwa использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Узнайте больше о нашей Политике конфиденциальности.
Что такое позиционные слова? (Плюс 14 игр для их обучения) – Early Impact Learning
Понимание позиционных слов – довольно долгий процесс. Большинству детей требуется некоторое время, чтобы сначала понять термины, а затем еще больше времени, чтобы начать использовать слова самостоятельно. Проработав много лет учителем дошкольного образования, у меня в рукаве есть много трюков и игр, чтобы они могли развить этот ключевой навык. Но сначала, что такое позиционные слова?
Позиционные слова (или позиционный язык) — это слова и фразы, описывающие положение людей или объектов. Примерами могут служить слова «в», «под» и «над» или фразы «поверх» или «рядом с». Примером предложения, содержащего позиционные слова, может быть «Марионетка на замке».
Это краткий ответ, но это еще не все. Каким ключевым словам нужно учить маленьких детей? В каком порядке вы должны идти? И, самое главное, какие занятия лучше всего этому учить? (И у меня есть для вас 14 лучших игр в ближайшее время)
Эта статья отвечает на все эти вопросы и многое другое…
Что такое позиционные слова
Попросту говоря, позиционный язык — это способ описания положения вещей.
Это то, с чем дети будут сталкиваться ежедневно при обучении в игровой форме, а также в любых структурированных играх или занятиях. Эти термины требуют времени, чтобы большинство из них пришло в голову.
Наиболее распространенными языковыми словами, с которыми они столкнутся, являются, вероятно,:
в
под
на вершине
Более
Помимо
рядом с
Внутри
Снаружи
Бедни.
Слева
Конечно, их гораздо больше, но начнем с простого. Многие дети просто «узнают», как использовать эти слова в обычной повседневной жизни, но большинству из них помогает некоторый целенаправленный учебный опыт.
Воздушный шар позади девушки.Некоторые примеры позиционных слов
Вот несколько примеров предложений позиционных слов в действии:
Кот сидел на кровати.
Птица пролетела над крышей.
Дельфин проплыл под лодкой.
Мальчик залез внутрь коробки.
Рыцарь сидел рядом с принцессой.
В каком порядке учить позиционные слова?
Безусловно, есть слова, которые проще и понятны детям младшего возраста. Затем есть слова, которые будут подобраны позже.
Самый простой этапПростейшим позиционным языком являются такие слова, как:
в, на, под
Немного более сложный языкНекоторые примеры, вероятно, сверху, снаружи, снаружи, сверху, сверху , рядом с
Более сложный:Между, под, рядом, вокруг, вперед, назад, сбоку
Самый сложный:Левый, правый многим детям требуется несколько лет, чтобы освоить это довольно абстрактное понятие.
В каком возрасте дети могут начинать изучать позиционные слова?
Дети начинают понимать позиционный язык еще в младенчестве, поскольку он так часто встречается в повседневной жизни.
Вводить его в более структурированные занятия можно примерно в возрасте 4-5 лет.
Итак, теперь, когда вы точно знаете, что это такое, давайте рассмотрим несколько отличных способов преподавания, начиная с книг… игровое обучение через книги. Есть много отличных для этой цели.
Я бы особенно выбрал:
- Книга, в которой мало слов. Это действительно помогает донести идею в ясной и лаконичной форме
- Книга, которую вы можете воплотить в жизнь движением
Итак, мои любимые книжки с картинками на позиционном языке:
1.Прогулка Рози
Это определенно мой выбор номер один! Это так просто, что даже очень маленькие дети, возможно, начиная с 18 месяцев, могут начать ценить эту книгу.
Вся книга представляет собой одно длинное предложение примерно из 80 слов. Однако, несмотря на то, что он такой короткий, ему удается упаковать все следующие позиционные слова: через, вокруг, над, мимо, через, рядом, под
Эту книгу просто великолепно воплотить в жизнь с помощью действий! Попросите детей встать и по-настоящему «прожить» позиционные слова. Например, для слова «сквозь» выбрасывайте обе руки вперед одновременно. Создание мультисенсорного обучения таким образом действительно помогает детям «усвоить» концепцию.
2.Где Спот?
Еще один очень простой. По сути, Спот пропал до обеда. Где он может быть?
В этой книге действительно повторяются некоторые ключевые слова, такие как «внутри» и «под». Повторение хорошо для любой концепции, подобной этой! Чем больше дети будут повторять вещи в увлекательной форме, тем больше они поймут.
Это еще одна замечательная книга, потому что в ней очень мало слов. Чем меньше, тем лучше, когда вы пытаетесь научить математическим понятиям!
Я также попробовал эту книгу, где у каждого в руках какая-нибудь игрушка. Когда вы читаете страницу, например, «Он под ковриком?», я прошу детей положить свою игрушку «под» воображаемый коврик. Чем больше вы сможете воспроизводить эти слова физически, тем лучше.
3. Бритта Текентрап – Вверх и вниз
Эта книга более сложная. Я бы определенно начал с «Прогулки Рози» или «Где же пятно», но это отличный следующий шаг.
Книга рассказывает о приключениях пингвинов. В этой книге много математических слов, и особое внимание она уделяет противоположностям. В этой книге около 20 позиционных языковых слов, которые отлично подходят для детей разного возраста.
4.Охота на медведя
Эта книга немного длиннее остальных, но это классическая книга, которую любят почти все дети.
Большие слова здесь: сверху, снизу, через
Прелесть этой книги в повторении. Дети могут повторять ключевые позиционные слова снова и снова. Это действительно помогает им усвоить их значение.
У этой книги тоже отличный ритм. Это здорово петь все вместе, когда все дети встают, маршируют и разыгрывают слова, пока вы идете.
Если вы хотите увидеть фантастическое прочтение этой книги автором, посмотрите это видео:
youtube.com/embed/0gyI6ykDwds?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>• Что такое механический счет?
• Математические игры на открытом воздухе – 50 идей, которые действительно работают!
Упражнения для изучения позиционных слов
Определенно есть много супер-игр и занятий, которые вы можете использовать для изучения позиционного языка. Эти игры действуют как способ моделирования и практики языка, который дети могут затем использовать самостоятельно в своей игре.
5.Кукла в замке
Для этого можно использовать любую игрушку или марионетку.
Все, что вам нужно, это что-то, что марионетка может исследовать. Это может быть кукольный домик, замок или даже просто коробка.
Сначала смоделируйте. Покажите им, как это выглядит, когда марионетка находится «на» замке, «внутри» него, «рядом» с ним и так далее.
Тогда пусть дети поиграют. Один за другим ребенок держит куклу, а вы указываете, куда ее положить.
Обезьяна на крышеКуклы – фантастический способ привлечь внимание детей. Чтобы узнать о 22 блестящих кукольных занятиях по всей учебной программе, ознакомьтесь с этим.
6. Жмурки
Это немного сложнее. У одного ребенка с завязанными глазами. Пусть они встанут в середину круга.
Положите на пол какое-нибудь сокровище или цель, например, резиновое пятно. Один ребенок попытается направить ребенка, чтобы он добрался до точки и встал на нее.
Они дают указания типа «идти вперед, назад, в стороны» и т. д.
Ребенок двигается и пытается добраться до цели. Чтобы узнать о многих других подобных мероприятиях, ознакомьтесь с этой 21 фантастической игрой на время круга.
7. Приколите хвост ослику
Это снова немного сложнее, и действительно работает с более хитрыми понятиями «лево» и «право».
Возьмите ребенка с завязанными глазами и большую фотографию осла. Дайте ребенку воображаемый ослиный хвост с большим куском гвоздя. У ребенка есть партнер, и они пытаются дать ему указания, такие как «налево», «направо», «вверх» и «вниз», чтобы заставить его положить хвост в нужное место на ослике.
8. Охота за сокровищами
Это полезно для детей, которые начинают читать предложения.
Вы можете сделать это большой группой, или они могут сделать это самостоятельно в командах. Напишите несколько подсказок, которые вы поместите в ключевые места внутри или снаружи. Они могли сказать что-то вроде «иди в раковину». На раковине будет еще одна подсказка, которая может сказать: «посмотри под большим стулом».
В основном используйте много позиционного языка и ведите детей к какому-то сокровищу или призу.
9. Биботы
Биботы — это маленькие роботы, немного похожие на пчел. Вы программируете их на движение в разных направлениях. Их удобно использовать на больших листах бумаги с нарисованными на них различными картами и другими вещами.
Хорошо подходит для размышлений о направлении, и дети будут говорить и экспериментировать с языком, когда они это делают.
10. Позиционные языковые картинки
Целевые слова – любые на ваше усмотрение
Раздайте детям по листу бумаги. Что вы собираетесь сделать, так это заставить их нарисовать картинку и добавить в изображение детали, которые заставят их подумать о позиционном языке.
И пример может быть следующим:
- Нарисовать дерево
- Нарисуйте облако над деревом
- Нарисуйте птицу на дереве
- Нарисуйте мальчика под деревом
- Нарисуйте девочку рядом с мальчиком
- Нарисуйте солнце в небе
- Нарисуйте самолет рядом с солнцем
Вы можете сделать это по-разному. Для детей младшего возраста, вероятно, лучше всего выполнять задание устно и просто попросить их нарисовать картинку.
Дети старшего возраста или те, кто умеет читать, могут получить набор письменных подсказок и попытаться следовать им, чтобы создать картинку.
11. Simon Says
Это еще одна старая классическая игра, которую можно очень хорошо адаптировать для изучения позиционных слов.
В этом «Саймон» (обычно взрослый) будет говорить что-то вроде «Саймон говорит, положи руку под подбородок». Положите руку на макушку.’
Другими идеями могут быть:
‘Саймон говорит, положите одну руку рядом с другой.
‘Саймон говорит, положи одну руку над головой.’
‘Саймон говорит положи одну руку под мышку.’
12. Вырезать и наклеить
Идея состоит в том, чтобы дети могли вырезать несколько картинок. Это могут быть, например, некоторые сельскохозяйственные животные.
Скажите, например: «Прикрепите корову к своей картинке». Положите свинью рядом с коровой. Положи овцу под корову».
Продолжай в том же духе. Отлично подходит для их мелкой моторики и режущих навыков, а также отлично подходит для их знания позиционных слов.
Песни для обучения позиционному языку
Песни отлично подходят для обучения многим математическим понятиям. Создание мультисенсорного обучения действительно помогает процессу, а также просто делает его интересным.
Вот несколько отличных песен, которые стоит попробовать:
13. The Hokey Cokey
Отлично подходит для таких слов, как «в», «вне», «вокруг», «слева», «справа».
Вы должны знать текст этой песни! А если нет, то вот как…
Встаньте в круг и пойте:
Левую руку засунь внутрь,
Левую руку протяни,
ты все трясешь!
Вы делаете кокаин и поворачиваетесь
Вот что это такое!
Для припева все берутся за руки и идут к центру круга, поют слово «Ооо!», а затем возвращаются, готовые вернуться:
Ооо! Okey okey cokey (x3)
Колени согнуть, руки вытянуть, ура! Ра! Ра!
Другие тексты песен включают:
Ты засунул правую руку в…
Ты засунул левую ногу в…
Ты засунул правую ногу в…
Вы вкладываете всего себя в…
Помимо отличного начала для слов «в» и «вне», это, возможно, лучший способ обучения «налево» и «направо».
14. Великий Старый Герцог Йоркский
Фантастика для таких слов, как «вверх», «вниз»
Еще раз, вы должны знать это, но на всякий случай нет, вот текст. Встаньте в круг и пойте:
О, великий старый герцог Йоркский
У него было десять тысяч человек,
Он поднял их на вершину холма
И снова повел их вниз.
И когда они были наверху, они были наверху,
И когда они были внизу, они были внизу,
И когда они были только на полпути вверх
Они не были ни вверху, ни внизу.
Обе эти песни можно исполнить с парашютом, чтобы превратить их в отличный опыт совместной работы. Если вы хотите услышать еще несколько отличных песенок для дошкольников, которые можно исполнить с парашютом, попробуйте эти.
Дети играют с радужным парашютом в парке во время летнего лагеряЛучшие советы по обучению позиционным словам
- Сделайте это реальным!
- Воплотите его в жизнь с помощью простых историй, которые действительно иллюстрируют значение слов
- Используйте куклы и игрушки в различных сценариях
- Начните с самых простых слов и расширяйте границы
- Много раз используйте это в игровом обучении, чтобы добавить контекст ( это обычно происходит в любом случае, даже если вы об этом не думаете)
Заключение
Многим требуется много времени, чтобы разобраться с позиционным языком, но воплощение его в жизнь с помощью рассказов, песен и игр действительно помогает процессу.