Урок дни недели 1 класс русский язык: Урок по русскому языку в 0 классе на тему “Дни недели”
Конспект урока “Дни недели” для учащихся 1 класса с туркменским языком обучения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУРКМЕНИСТАНА
Конспект открытого урока
по русскому языку по теме “Дни недели”
в 1 “Е” классе средней школы №1
Фарапского этрапа учительницы
русского языка Сейитниязовой Г.
План – конспект открытого урока по русскому языку
в I “Е” классе по теме «Дни недели» Фарапского
этрапа учительницы русского языка средней школы №1
Сейитниязовой Г. от _________.2018 года.
Тема урока: Дни недели.
Цель урока: 1. Ввести новую лексику в разговорную речь учащихся;
совершенствовать звукопроизношение; систематизировать
и закреплять знания, учащихся о временах года, провести беседу
о зиме; активизировать употребление в устной речи числи-
тельных от 1 до 7.
2. Возбудить интерес к предмету, стремление к знаниям.
Оборудование: компьютер, картинки, интерактивная игра «Дни
недели», «Времена года».
Тип урока: ознакомление с новым материалом с элементами интерак-
тивного метода.
Ход урока: I . Организационный момент. а)Приветствие.
б)речевая разминка.
Солнце встало над страной,
С добрым утром край родной!
в) Сообщение темы.
-Сегодня у нас урок русского языка тема нашего урока «Дни»
в) Организовать внимание детей. Провести беседу о 2018 годе.
Учительница: – Как называется наша Родина?
Дети: – Наша Родина Туркменистан.
Учительница: – Кто наш Президент?
Дети: -Наш президент Гурбангулы Бердимухамедов.
Учительница: -Какой стишок вы знаете о Родине?
Дети : – Нет земли краше, чем Родина наша.
Учительница: -Как назван 2018 год в Туркменистане?
Дети: -2018 год в Туркменистане назван «Туркменистан- сердце шёлкового пути»
II. Повторение изученного материала.
а) Ответы на вопросы.
Учительница:–Ребята, на прошлом уроке мы познакомились с темой «Год, месяцы».
– Ребята, сколько месяцев в году?
Ученик: – В году 12 месяцев.
Учительница:– Кто желает перечислить названия месяцев?
Дети: – Январь, февраль, март,апрель, май, июнь, июль, август,сентябрь, октябрь, ноябрь,декабрь.
Учительница:– Правильно ребята, в году 12 месяцев.
в) Физкультминутка.
– А давайте теперь отдохнем. Сейчас у нас музыкальная физкультминутка. Давайте с Мишкой будем делать зарядку.
– Топай Мишка,
Хлопай Мишка,
Приседай со мной братишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
– Отдохнули?
-Да, отдохнули.
III. Объяснение нового материала.
а) Слово учителя.
– Хорошо, ребята. Скажите, пожалуйста, знаете ли вы названия дней недели на туркменском языке.
– Да, duşenbe, sişenbe, çarşenbe, penşenbe, anna, şenbe, ýekşenbe…
– Молодцы, ребята! Теперь мы с вами познакомимся с названиями дней недели на русском языке.
б) Введение новой лексики.
– 1 день недели-понедельник, 2 день недели-вторник, 3 день недели-среда, 4 день недели-четверг, 5 день недели-пятница, 6 день недели-суббота, 7 день недели- воскресенье.
– Теперь повторите названия дней недели.
г) Просмотр мультфильма «Дни недели».
– Сейчас мы посмотрим мультфильм.
IV. Закрепление нового материала.
а) Повторить названия дней недели.
г) Интерактивная игра «Дни недели».
– Теперь, ребята поиграем. Мы с вами будем собирать лепестки подсолнуха. Лепестки обозначают названия дней недели.
V. Итог занятия. Поощрение учеников.
Учитель:-Ребята, с какими новыми словами вы сегодня познакомились.
– Мы сегодня познакомились с названиями дней недели.
– А еще, что мы делали?
– Мы играли, посмотрели мультфильм.
– Молодцы, ребята, вы хорошо поработали.
-Давайте ребята , скажем спасибо нашему Президенту за заботу о нас и прославим нашу Родину.
– Слава любимой
Родине нашей
Пусть она станет
Сильнее и краше!
– Урок окончен. До свидания!
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование | 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности 2.Целеполагание 3.Повторение алфавитного порядка букв 1. 2.Минутка чистописания 3.Физкульминутка 4. 4. Словарная работа 5. Выявления места и причины затруднения. Открытие способа установления в алфавитном порядке слов, начинающихся с одной буквы. 6. Закрепление способа расстановки слов в алфавитном порядке 1.Самостоятельная работа по аналогии 2. Физкультминутка для глаз 3.Игра «Знаешь ли ты дни недели» 7. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке | Учитель: – Прозвенел опять звонок, Пригласил нас на урок. Будем мы читать, писать, Заданья дружно выполнять. – Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем успеха. – Сядьте за парты правильно, откройте тетради, расположите их наклонно, запишите число, «Классная работа». – Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется … Слайд 2 – Первая книжка Для всех детишек: Учит — мучит, А научит — радует. – С помощью толкового словаря мы уже объясняли значение каждого из этих слов. -Что их объединяет? Слайд 3 – Сегодня мы получим новые знания о том, как устанавливать слова в алфавитном порядке. (Учитель знакомит детей с темой урока) Слайд 4 -На экране четыре группы букв. Слайд 5 – Работая в паре, решите, какая группа букв расположена по алфавиту. Покажите номера групп на веерах. – Проверьте, верно ли вы ответили на вопрос. Слайд 6 – Проведём минутку чистописания с этими буквами. (Учитель следит за посадкой, правилами удерживания ручки в руке, каллиграфией, в случае необходимости оказывает помощь) Слайд 7 Физкультминутка с алфавитом Слайд 2 – Назовите букву, которая в алфавите находится между буквами о и р. – Название каких учебных вещей начинается с этой буквы? (На доске вывешиваются карточки со словами: п. ртфель, п.нал) – Назовите первую букву алфавита. – Каким предметом, название которого начинается с этой буквы, мы пользуемся на уроке рисования. (На доске – карточка со словом альбом) – Чем мы рисуем в альбоме? (На доске – карточка со словом к.р.ндаш) – Назовите место, где в алфавите располагается первая буква этого слова. – Эти слова вы найдёте в ТПО (с.18 №102). Начнём со словарной работы. Чем нужно воспользоваться, чтобы правильно вставить пропущенные буквы? – При помощи словаря на с.32 ТПО определите, какие буквы вставим в «окошки».
Слайд 8 – Расставьте слова в алфавитном порядке. – Что вызвало затруднение? Слайд 9 – Кто догадался, как нужно поступить в таком случае? Слайд 10 – Мы открыли способ записи в алфавитном порядке слов, начинающихся с одной буквы. Прочитайте правило на с. 65 учебника, запомните его. – Теперь можно выполнить задание. Запишите словарные слова по алфавиту, выделяя опасные места при письме. (Учитель организует самопроверку) – На доске вы видите, в каком порядке должны быть записаны слова. Проверьте себя. Доска – альбом карандаш пенал портфель – В упражнении №102 есть ещё одна группа слов. Вам нужно вставить пропущенные буквы и показать цифрами алфавитный порядок слов самостоятельно. (Учитель организует самостоятельную работу. Группе детей в качестве помощи предлагается карточка с алфавитом. По окончании выполнения задания учитель организует самопроверку) Слайд 11 Физкультминутка для глаз Слайды 12-16 – Я предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты дни недели?» Найдите в учебнике упр.№103 (с.65). Мы разделимся на 4 группы по 7 человек. У каждой есть набор слов – названий дней недели. Задание первое: распределить названия дней недели в том порядке, в каком они сменяют друг друга. Слова выложить на парте в нужном порядке. (Учитель организует фронтальную работу, в ходе которой обсуждается выполнение задания и возможные ошибки) (Последовательность размещается на доске) – Задание второе: Распределить эти же слова как для словаря.
(Вторая последовательность размещается на доске рядом с первой) – Сравните две последовательности. Чем они похожи? – В чём разница? – Почему одни и те же слова мы записали в разной последовательности? – Запишите слова в тетрадь:
(Учитель следит за правильностью выполнения задания, за посадкой детей, оказывает помощь в написании букв и соединений) Слайд 17 – Подведём итог урока. Продолжите предложения… – Давайте проверим свои знания и умения. Выполним тест. Слайд 18 – Запишите в тетради номера правильных ответов на поставленные вопросы: 1) в какой группе буквы расположены по алфавиту? 1. опср 2.фхцч 3. кмлн 2) какое слово в словаре должно быть первым? 1.Ель 2. Ежи 3.Енот Слайд 19 – Проверьте себя по эталону на экране, оцените правильность выполнения каждого задания с помощью линеечек.
– Какое новое правило о расстановке слов в алфавитном порядке мы сегодня узнали? Слайд 19 – Задачу урока выполнили. Спасибо за внимание. | алфавит азбука Они обозначают определённый порядок букв ( Дети показывают на веерах номер группы) (Учащиеся пишут буквы в соответствии с правилами каллиграфии) (Учащиеся выполняют различные движения, сопровождая их хоровым чтением стихов про буквы алфавита) п портфель, пенал а альбомом карандашами после буквы й; перед буквой л; между буквами й и л словарём (Дети, воспользовавшись словарём, называют пропущенные буквы) два слова начинаются с одной буквы расположить слова по второй букве (Дети самостоятельно выполняют задание в рабочих тетрадях.) (Дети сверяют свою работу с образцом на доске и оценивают с помощью линеечек по критериям: правильность и аккуратность (Г.А.Цукерман, Н.К.Поливанова «Введение в школьную жизнь») (Дети сверяют работу с образцом на слайде, оценивают её значком «+» или «-») (Учащиеся распределяются на группы, планируют совместную работу, действуют самостоятельно, но в случае затруднения обращаются за помощью к учителю. По истечении времени одна из групп выходит к доске. Члены группы встают в шеренгу и показывают карточки с названиями) (Работа ведётся в группах аналогично)
перечисляются одни и те же слова. порядок слов разный. были разные задания (Дети записывают последовательности по заданию) (Дети выполняют самопроверку и оценивают свою работу) (Учащиеся воспроизводят по памяти или зачитывают правило из учебника(с. 65) |
школьных часов по всему миру: у кого самый длинный или самый короткий день?
Школьное расписание долгое время было яблоком раздора практически для всех, кто связан с образованием — от учителей до родителей и администраторов. Дети должны вставать слишком рано? Достаточно ли академических часов, чтобы охватить весь материал, который дети должны изучить в течение учебного года? И действительно ли школьные часы предназначены для поддержки семей?
В настоящее время школьные расписания сильно различаются от штата к штату и от округа к округу. Дети даже не посещают одинаковое количество школьных дней в году. Согласно данным Национального центра статистики образования, дети из Орегона, например, проводят в школе 172 дня и в среднем 6,57 часов в школе в день. На самом высоком уровне — по крайней мере, по дням — учащиеся Джорджии проводят в школе 181 день, в среднем 6,79.часов в день, в то время как учащиеся Флориды проводят в школе в среднем 184 дня. И, конечно же, есть школы, предлагающие круглогодичное школьное расписание и четырехдневную учебную неделю.
Соедините все вместе, и это… много. Поэтому, когда пандемия все испортила, мы решили сесть и посмотреть, как на самом деле выглядят школьные часы по всему миру, чтобы увидеть — можем ли мы чему-то научиться из школьных расписаний в других странах?
Погрузитесь в концепцию времени с помощью этих учебных материалов, готовых для занятий!
Школьные часы Финляндии
Образование в Финляндии занимает третье место в рейтинге лучших в мире, поэтому начинать с школьного расписания Финляндии не составляет труда. Как правило, финский школьный день начинается где-то с 9 до 9:45 утра, и учащиеся обычно проводят в классе всего около пяти часов в день. Более того, у финских студентов, как правило, практически нет домашних заданий. Что касается учителей? Финские педагоги проводят в здании школы значительно меньше времени, чем их американские коллеги, и им необходимо получить степень магистра, а обучение оплачивается государством.
Расписание школьных занятий в Австралии
Учебный год длится с конца января по декабрь — в конце концов, на континенте зима и лето проходят в противоположное время года, чем в Соединенных Штатах, — школьное расписание австралийских детей заметно отличается от школьного расписания американских детей. . Школьные дни в Австралии обычно проходят с понедельника по пятницу и обычно с 8:30. с 9 утра до 3-3:30 вечера, но земля внизу уже некоторое время обсуждает изменение школьных часов.
Школьные часы Бразилии
Бразильские учащиеся должны провести 200 дней в школе, согласно информации из Закона о национальных образовательных базах и руководящих принципах образования Бразилии, с июльским выходным и, как правило, некоторое время вне школы для карнавала и утвержденного правительством школьные каникулы, Recesso Escolar, , которые проходят в конце года. И все же многие дети посещают школу только четыре часа в день, посещая утреннюю или дневную смену. Учителя в этих областях часто берутся за работу по совместительству, чтобы получать зарплату на полную ставку. Школа требуется только для детей в возрасте от 7 до 14 лет.
Часы работы школы в Италии
Обязательное образование в Италии начинается с 6 лет и продолжается до 16 лет, при этом школа обычно длится примерно с 8:00 до 13:30, включая пять академических часов и обеденный перерыв. Школьные дни могут быть короче, но итальянские дети, как правило, посещают школу полный день по субботам!
Школьные часы в Китае
Китай хорошо известен своей строгой системой образования, но, как и во многих крупных странах, школьное расписание варьируется в зависимости от того, где живут учащиеся. Например, в крупных городах, таких как Шанхай, китайские студенты проводят время с 8 до 15 часов. в школе полтора часа на обед, но в других районах дети могут отправиться домой, чтобы вздремнуть во время обеда! Учебный день, как правило, продлевается для учащихся средних школ, и многие из них проводят дополнительные часы за академическими занятиями вне школы, такими как олимпиада по математике или уроки английского языка.
Школьные часы в России
Российские дети проводят в школе в два раза меньше времени, чем американские дети. По данным Исследовательского центра Пью, российские учащиеся начальной школы проводят в классе 470 часов в течение учебного года по сравнению с 990 часами, необходимыми в 35 американских штатов. Расписание российских школ в большинстве мест распространяется с понедельника по пятницу, и дети обычно посещают занятия примерно с 8 утра до 1 или 2 часов дня.
Преподавание географии? Погрузитесь в мир картографических ресурсов для учителей!
Чили Школьные часы
Честь «наибольшего количества времени, проведенного в школе учащимися начальной школы» принадлежит Чили, где данные, собранные Организацией экономического сотрудничества и развития, показывают, что маленькие дети проводят в школе 1007 часов каждый год. Поскольку учебный год обычно начинается в марте и продолжается до декабря, расписание чилийских школ часто длится с 8:00 до 14:00 или 16:00, в зависимости от района и классов. Как и Австралия, эта страна южного полушария предлагает зимние каникулы, которые американские дети считают летом.
Часы работы школы в Кении
Кения, которая входит в число лучших африканских стран с точки зрения образования, обычно обучает своих детей с 8:00 до 15:30. с дополнительным часом и 15 минутами позже для игр и клубов. Начальное образование стало бесплатным в стране в 2003 году, что увеличило посещаемость на целых 40 процентов! Среднее образование также является бесплатным.
Франция Часы работы школы
Любите Париж весной или осенью? У французских детей есть много причин любить его — у многих французских детей по средам есть выходной на полдня для приятного перерыва в школьном расписании. Опять же, французские дети должны посещать школу в возрасте от 3 до 16 лет с посещением французских дошкольных учреждений или écoles maternelles бесплатно и обязательно. Французские школы также, как правило, имеют большие классы, с нормой всего один учитель в классе из 30 детей, и некоторые школы могут меняться местами в субботний учебный день.
Как проходят школьные занятия там, где вы преподаете? Узнайте, в каких странах самый старший и самый младший возраст для поступления в школу!
Дни недели на испанском языке
Для начала, в отличие от англоязычных стран, понедельник считается первым днем недели в испаноязычных странах.
Spanish | English |
lunes | Monday |
martes | Tuesday |
miércoles | Среда |
Жюв | Четверг |
Вьер | Friday |
sábado | Saturday |
domingo | Sunday |
Пара других важных отличий, которые можно заметить, заключается в том, что в испанском языке дни недели не пишутся с заглавной буквы и все они мужского рода.
- el lunes
- el martes
- el miércoles
- el jueves
- el viernes
- el sábado
- el domingo
When talking about the дней недели определенный артикль «el» принимает значение «on» вместо «the». Например:
Испанский | Английский |
Нет исследований лун. | В понедельник я не занимался. |
Нет estudio los martes. | Я не учусь по вторникам. |
Hay una feria el miércoles. | В среду проходит ярмарка. |
Hay muchas ferias los viernes. | По пятницам много ярмарок. |
При изменении дней недели, оканчивающихся на -s, на формы множественного числа изменяется только артикль. Вы не добавляете еще один -s.
- el lunes
- los lunes
- el martes
- los martes
- el miércoles
- los miércoles
- el jueves
- los jueves
- el viernes
- los viernes
- el sábado
- los Sábado S
- EL Domingo
- LOS Domingo S Domingo S 0011