Разное

Согласные звуки таблица твердые мягкие: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

Содержание

таблица. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Содержание

  1. Твердые и мягкие согласные
  2. Как научить ребенка различать звуки
  3. Как определить мягкий согласный?
  4. Две согласных подряд
  5. Запись звуков
  6. Парные и непарные по твердости-мягкости звуки
  7. Ещё одна полезная таблица звуков и букв
  8. Вспомогательные признаки твердых и мягких согласных
  9. Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
  10. Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
  11. Звонкие и глухие
  12. Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные
  13. Сонорные согласные
  14. Шумные согласные звуки
  15. Шипящие согласные звуки
  16. Свистящие согласные звуки
  17. Примеры заданий для детей
  18. Советы родителям

Твердые и мягкие согласные

Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых? Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках. Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения.

Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция. Сам процесс называется палатализацией.

Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит.

Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого.

Для примера возьмем «перерыв». Произношение первого согласного звука [р’] заставляет язык во рту плясать и подниматься к небу, а вот для второго согласного звука [р] эти кульбиты не нужны.

Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах? Мы предлагаем пустить в ход фантазию и использовать интересные истории, шпаргалки и простые игры, которые помогут малышам запомнить согласные твердые и мягкие звуки.

Как научить ребенка различать звуки

Дети лучше всего воспринимают информацию, если она подается в игровой форме. Придумайте вместе с ребенком интересную историю, которая поможет объяснить сложные взаимоотношения между твердыми и мягкими согласными звуками.

Когда-то твердые и мягкие звуки жили они дружно. Не было между ними ни вражды, ни ссор, пока однажды амбициозная группа гласных, в которую вошли Е, Ё, Я, Ю и И, не захотела получить власть над всеми. Началась война, которая длилась долгие годы. А, О, У, Э и Ы сохраняли нейтралитет и предпочли держаться в стороне, потому что никак не могли принять чью-то сторону. Война затягивалась, поэтому гласные решили воспользоваться хитростью. Они обратились за помощью к мягкому знаку, который собственного звука вообще не имеет, но любит стравливать других между собой.

Эта вредная буква рассказала гласным о месте, в котором прятались согласные, а взамен потребовала ряд привилегий после успешного завершения военной компании. В результате согласные попали в окружение. Группа воинственно настроенных гласных выдвинула им ультиматум и согласным пришлось принять их условия. Война была проиграна и победители с помпой отметили свой успех.

Небольшая группа гласных получила безраздельную власть. Теперь они определяют, каким будет согласный звук: мягким или твердым. Точно такие же права получил и мягкий знак. Он теперь тоже может помыкать побежденными. Хотя в рядах согласных были и те, кто не захотел мириться с обстоятельствами. Все шипящие вместе с парочкой соратников не подняли белый флаг и ушли партизанить в леса. Покладистые согласные теперь строго подчиняются законам гласных, а несколько мятежников продолжают вести диверсионную деятельность, хотя и без особых результатов.

Эта незамысловатая история ярко демонстрирует особенности взаимоотношений гласных и согласных звуков. Имена бунтарей, которые мы упомянем дальше, стоит сразу же внести в черный список. За непокорность их до сих пор разыскивают гласные. Табличку с подписью «Разыскиваются» можно закрепить на холодильнике или возле рабочего стола маленького ученика.

Эта подсказка должна постоянно находиться перед глазами ребенка. Остальные согласные, которые подчинились победителям, теперь вынуждены становиться то мягкими, то твердыми в зависимости от своих соседей. Если за ними стоят гласные буквы Е, Ё, Я, Ю, И или Ь, то они становятся мягкими, потому что теряют волю перед победителями. Если же к ним на хвост села другая гласная (А, О, У, Э или Ы) или согласная, то они становятся твердым, так как чувствует поддержку.

Как определить мягкий согласный?

Кроме осо­бо­го зву­ча­ния, мяг­кий соглас­ный мож­но опре­де­лить в пись­мен­ной речи. На мяг­кость соглас­но­го ука­зы­ва­ют сле­ду­ю­щие признаки:

После мяг­ких соглас­ных пишут­ся бук­вы «е», «ё», «и», «ю», «я»:

  • лес [л’ э с]
  • пёс [п’ о с]
  • мир [м’ и р]
  • плюш­ка [п л’ у ш к а]
  • мята [м’ а т а].

Исключение состав­ля­ют заим­ство­ван­ные сло­ва, в кото­рых соглас­ные зву­чат твёр­до даже перед бук­вой «е»:

  • дель­та [д э л’ т а]
  • ате­лье [а т э л’ й ‘э]
  • тен­нис [т э н’ и с]
  • каба­ре [к а б а р э]
  • кафе [к а ф э]
  • энер­гия [э н э р г’ и й’ а]

Мяг­кость соглас­ных выра­жа­ет осо­бый зна­чок, кото­рый не обо­зна­ча­ет зву­ка, — «ь»:

  • косьба [с’]
  • восемь [м’]
  • якорь [р’]
  • скользкий [л’]

Соглас­ные смяг­ча­ют­ся перед неко­то­ры­ми после­ду­ю­щи­ми мяг­ки­ми соглас­ны­ми [з’], [л’], [н’], [с’], [т’], [ч’], [щ’]:

  • жизнь [ж ы з’ н’]
  • после [п о с’ л’ э]
  • мостик [м о с’ т’ и к]
  • зонтик [з о н’ т’ и к]
  • бето́нщик [б’ и т о н’ щ’ и к]
  • ворчу́н [в а р’ ч’ у н].

Этот фоне­ти­че­ский про­цесс пере­да­чи мяг­ко­сти одно­го зву­ка дру­го­му назы­ва­ет­ся упо­доб­ле­ни­ем, или асси­ми­ля­ци­ей (лат. assimilatio — «упо­доб­ле­ние»).

Имеем в виду, что эта при­об­ре­тён­ная мяг­кость соглас­ных не пере­да­ёт­ся в пись­мен­ной речи.

После букв, обо­зна­ча­ю­щих мяг­кие соглас­ные зву­ки, мяг­кий знак не пишет­ся в соче­та­ни­ях нч, нщ, чк, рч, рщ и др.

Две согласных подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать тогда, когда две согласных стоят подряд и как определить характеристику звука в данном случае? Здесь действует уже другое правило. Такие случаи всегда означают то, согласный всегда будет твердым. Только мягкие согласные звуки не фигурируют в этом правиле.

  1. Как пример, можно взять слово “ручка”. После “ч” следом идет звук “к”, и ребенок обязан понять, что “ч” автоматически станет твердым звуком, так как следующая “к” и есть согласная.
  2. Не спешите, когда будете объяснять ребенку эти несложные, но важный и порой запутанные правила. Следите за тем, понятно ли ребенку, задавайте вопросы и не ленитесь объяснять по нескольку раз.

Запись звуков

В транскрибировании мягкость согласного звука обозначается с помощью добавления к его записи символа ‘. Это апостроф, который встречается в некоторых заимствованных словах.

Например, чтобы обозначить мягкость звука Р в транскрипции необходимо написать [р’]. Твердость звука не обозначается.

В этом нет ничего сложного. Предложите ребенку простое задание. Ему необходимо выписать из группы слов только те, в которых присутствуют мягкие согласные, а затем сделать их транскрипции с апострофом. Всего несколько таких упражнений, и он быстро запомнит, как обозначается мягкость.

Парные и непарные по твердости-мягкости звуки

Согласные создают 15 пар, каждая из которых состоит из мягкого и твердого звука.

[б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’], [х] – [х’].

Согласные, которые могут образовывать подобные тандемы, называют парными. Непарные звуки — это те самые непокорные мятежники, которые могут быть либо только мягкими, либо только твердыми.

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

Вспомогательные признаки твердых и мягких согласных

За произнесение каждого звука отвечает определенная комбинация органов артикуляционного аппарата. Детям можно подсказать, как легко распознавать твердость и мягкость согласных по положению губ.

Если, произнося слог, говорящий улыбается, то есть уголки его губ расходятся в стороны, то такой слог содержит в себе мягкий звук. Если же при произнесении слога «веселиться» не хочется, то наоборот — твердый. Так изучать сложную тему станет проще и веселее.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Звонкие и глухие

Звонкими называют звуки, состоящие из голоса и шума, а глухими, состоящие только из шума. Звонкий согласный производится за счёт вибрации голосовых связок. Если дотронуться до шеи в области горла и издать «ЗЗЗЗЗЗЗ….», можно почувствовать эту вибрацию. Если делать то же самое, произнося «ССССССС…» — никакой вибрации не будет.

Сонорные, шумные, шипящие и свистящие согласные

В русском языке также выделяют сонорные, шумные, а также шипящие и свистящие согласные звуки. Приведем определение каждого из названных вида согласных, а также перечислим какие именно согласные относятся к тому или иному виду.

Сонорные согласные

Сонорные согласные звуки — это звонкие непарные согласные.

Всего существует 9 сонорных звуков: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

Шумные согласные звуки

Шумные согласные звуки делятся на звонкие и глухие. К глухим шумным согласным относятся 16 звуков: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’], а к шумным звонким согласным звуком относятся 11 звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].

Шипящие согласные звуки

Всего в русском языке 4 шипящих согласных звука: [ж], [ч’], [ш], [щ’]. Все они напоминают на слух шипение, именно поэтому их и называются шипящими согласными.

Свистящие согласные звуки

Свистящие согласные звуки [з] [з’] [с] [с’] [ц] являют по своему произношению  переднеязычными, щелевыми. При артикуляции твердых звуков [з], [c] и [ц] зубы обнажаются, кончик языка прислоняется к нижним зубам, а спинка языка слегка выгибается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздух при этом проходит, создавая трением шум.

При артикуляции мягких звуков [с’] и [з`] происходит тоже, однако спинка языка поднимается к твердому нёбу.

При произнесении звонких звуков [з] и [з`] голосовые связки сомкнуты и вибрируют, а вот нёбная занавеска поднята.Другие статьи по теме Русский язык

Примеры заданий для детей

Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):

Задания на различие пары согласных Г/К

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Источники

  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-pravila-tablitsy
  • https://RusskiiYazyk.ru/fonetika/myagkie-soglasnye-zvuki.html
  • https://razvitieiq.ru/podgotovka-k-shkole/slova-v-kotoryih-vse-soglasnyie-zvuki-myagkie.html
  • https://russkii-po-tablicam.ru/mjagkie-soglasnye-zvuki/
  • https://www.rastut-goda.ru/junior-student/8657-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass.html
  • https://malchishki-i-devchonki.ru/kak-nauchit-rebenka-harakterizovat-zvuki-glasnye-i-soglasnye-tverdye-i-myagkie.html
  • https://russkii-po-tablicam. ru/soglasnye-zvuki/

 

 

Твердые и мягкие согласные звуки. Способы их определения. Схемы. | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа):

Конспект занятия по  обучению грамоте

 в старшей  группе

Воспитатель: Евдокимова Наталья Владимировна

Тема: Твердые и мягкие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.

Цель:  Познакомить с  понятием   «мягкий согласный», «твердый согласный».

Задачи:

  1. Развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление.
  2.  Формировать умение различать твердые  и  мягкие  согласные на слух и по кинестетическим ощущениям
  3. Дать понятие о том, что одна буква может обозначать два звука.
  4. Закреплять умение определять позицию звука в слове (начало, середина, конец).
  5. Развивать навык слогового анализа и синтеза.

Оборудование:  Таблицы определения звуков, карточки зеленого и синего цвета для обозначения  твердости и мягкости звуков на каждого ребенка, схема обозначения звуков, звуковые домики, робот Дэн и кошечка Дина.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  Артикуляционная гимнастика.

Все ребята рано встали,

Глазки на меня подняли.

Сели дружно , не зевайте!

На вопросы отвечайте!

Арт. гимн. « У бабушки с дедушкой».

  1. Повторение пройденного материала.

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

– Какие звуки называются  гласными?

– Какие звуки называются  согласными?

– Какие звуки называются звонкими и глухими согласными, как это можно определить?

3.   Объяснение нового материала.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дэн! ( педагог говорит  грубым голосом робота)

– П: Ребята, кто к нам пришел? Какой он? (Железный, твердый, ….)

Каким голосом он говорит? (грубым, громким, твердым)

– «Доброго вам утра, ребята, меня зовут Дина»,  – появляется кошечка.

– П: Ребята, кто это? Какая она?  (пушистая, мягкая)  Каким голосом говорит? (нежным, ласковым, мягким)

Дэн и Дина любят  произносить разные звуки.

Дэн     Дина

К    К

Г     Г

Х    Х

Т     Т

Д    Д

С    С

З     З

Р     Р

Эти звуки одинаковые или разные? (разные)

Те звуки которые любит произносить Дэн называются твердыми, как и он сам, а те звуки, которые любит произносит Дина называются мягкими, как и сама кошечка Дина.

Твердые согласные звуки мы будем обозначать в схемах синими квадратами, а мягкие  -зелеными.

Давайте  почувствуем, что будет происходить с язычком, когда мы будем произносить твердые и мягкие согласные звуки.  При произнесении твердых согласных звуков спинка языка не напряжена, расслаблена. При произнесении мягких согласных – напряжена (кошечка будто подтягивается, выгибает спинку дугой).

Давайте попробуем поочередно  называть твердые и мягкие звуки:

С  –   С   , З  –   З  ,  Р   –   Р  ,  В  –   В   ,   Г  –    Г ,  Д   –   Д.

Вывод. При произнесении мягких согласных звуков спинка языка напрягается, подтягивается  к небу. При произнесении твердых согласных звуков такого не происходит.

В русском языке согласных букв 21, а согласных звуков намного больше, их 36.

Обратите внимание на имена наших гостей. Какой первый звук в имени робота? (Д) Какой буквой вы его обозначите) (Д). Какой  первый звук  в имени кошечки ? (ДЬ) Какой буквой вы его обозначите? (Д)

Какой можно сделать вывод? ( одна буква может обозначать два  разных звука)

Но есть привередливые звуки, без мягкой или твердой пары.  Это звуки  Й   , Ч   , Щ  , они всегда мягкие, а звуки  Ж  , Ш   ,   Ц  – всегда твердые.

4. Закрепление изученного материала.

  1. Дифференциация твердых и мягких звуков в слогах.

Если вы услышите в произнесенном слоге твердый согласный звук , поднимаете синий квадрат, если мягкий – зеленый.

Мя, мо, гу, ги, хи, ха, не, ди, ду, ле, ра, жа, си, мо.

  1. Игра с мячом « Скажи наоборот»

Я вам бросаю мяч и называю твердый звук, вы мне бросаете мяч обратно и называете его мягкую пару.

  1. Робот Дэн и кошечка Дина любят играть в разные игрушки.  Игрушки,  в названии которых первый звук твердый согласный, поставьте роботу, а в которых мягкий согласный – кошечке.
  1. « Подбери нужный цвет».

Я буду произносить слова. Вы, если услышите первый звук в слове твердый  согласный, поднимаете синий квадрат, если первый звук в слове мягкий – зеленый.  

Кит, кот, река, гора, хор, гиря, рот, ряд, лак, сон, жар, пень, лес, лото, мак.

  1. Звуковой анализ слова Дина.

5. Итог занятия. Рефлексия.

Какие согласные звуки бывают?  Что происходит с язычком при произнесении мягких согласных звуков ? (спинка языка напрягается, подтягивается к небу) ?  Какими фишками мы обозначаем в схемах твердые и мягкие согласные звуки ? ( синими и зелеными)  Какое у вас настроение осталось после  занятия?  Покажите это выражением лица. (улыбка или трубочка ).

.

Место артикуляции | FREE Pronunciation E-Course

Place of Articulation

Quick Navigation

Place of Articulation

Bilabial

Labio-Dental

Dental

Alveolar

Post-Alveolar

Palatal

Velar

Glottal

Обзор

На приведенной ниже диаграмме показан рот человека со стрелками, указывающими места артикуляции, используемые в английском языке.

Другими словами, это места, где возникают сужения и препятствия для воздуха.

На этой странице я сделаю для вас следующее:

  • Подробно объясните каждое из этих мест артикуляции.
  • Перечислите английские согласные звуки, которые встречаются в каждом месте артикуляции.
  • Предоставьте аудио примеры, чтобы вы могли услышать и контекстуализировать эти звуки.

Продолжая, обязательно произносите звуки и примеры английских слов вслух , чтобы вы могли почувствовать места артикуляции во рту.

Двугубные

Двугубные согласные возникают, когда вы блокируете/сужаете поток воздуха изо рта, сводя губы.

Английский язык содержит следующие три двугубных согласных:

  • /p/ как в « p urse» и «ra p », «
  • /b/ как в « b ack» и «ca b “
  • /м/ как в “ м ad» и «cla m »

Labio-Dental

Губно-зубные согласные возникают, когда вы блокируете/сужаете поток воздуха, загибая нижнюю губу назад и поднимая ее, чтобы коснуться верхнего ряда зубов.

Английский язык содержит следующие два губно-зубных звука:

  • /f/ как в « f ro» и «cal f », «
  • /v/ как в « v ine» и «ha в д”

Dental

Зубные согласные возникают, когда вы блокируете/сужаете поток воздуха, прижимая слизистый язык к верхним зубам.

Английский язык содержит следующие два губно-зубных звука:

  • /θ/ как « th ick» и «ba th »
  • /ð/ как в « th e» и «1ra e»3 th er”

Альвеолярный

Альвеолярный гребень – это место, где зубы встречаются с деснами.

Альвеолярные согласные образуются, когда вы поднимаете язык к альвеолярному отростку, чтобы блокировать или сужать поток воздуха.

Альвеолярные согласные английского языка следующие:

  • /n/ как в « n o» и «ma n », «
  • /t/ как в « t ab» и «ra

    1 «

  • /d/ как в « d ip» и «ba d »
  • /s/ как в « s uit» и «bu s »
  • /z/03 как в « z it» и «ja zz »
  • /l/ как в « l uck» и «fu ll

Постальвеолярный

Когда вы немного отводите язык назад от альвеолярного гребня, звуки изменяются настолько, что их можно распознать как отдельные согласные.

Итак, постальвеолярные согласные — это те, которые возникают, когда язык блокирует или сужает поток воздуха в точке сразу за альвеолярным гребнем.

Постальвеолярные английские согласные следующие:

  • /ʃ/ как в « sh ot» или «бюстгальтер sh »  
  • /ʒ/ как в «vi s ion» или «mea s ure»
  • /tʃ/ как в « ch ick» или «ma tch »  
  • /dʒ/ как в «0 j» 900 dge

 

Небный

Крыша вашего рта – это  твердое небо . Возможно, вы знаете его как «место, которое горит как в аду, когда я ем слишком горячую пиццу».

Вы создаете небные согласные, когда поднимаете язык до этой точки и сужаете поток воздуха.

Английский имеет только один неплошный согласный:

  • / j / как в « Y ES» и «BA y OU»
9003

Veltail

2929292929929929205.

2992992992059

999992992059

9999999999105. 9000 9000. иметь велум или мягкое небо. В отличие от костистого твердого неба перед ним, оно состоит из мягкой слизистой ткани.

Вы произносите велярные согласные, когда поднимаете заднюю часть языка к небу, чтобы заблокировать или ограничить поток воздуха.

В английском языке есть следующие велярные согласные:

  • /ŋ/ как в «goi n g» и «u n cle» (обратите внимание, что «n звук» в этих словах НЕ произносится на альвеолярном отростке). , поэтому он отличается от /n/).
  • /k/ как в « k ite» и «ba ck »
  • /g/ как в « g ood» и «bu g »
  • /w/ как в «1 w» 9003 et» и «ho w ard»

Glottal

Голосовая щель на самом деле представляет собой две голосовые связки (т. е. голосовые связки). Он действует как своего рода пробка для дыхательного горла.

Вдохните и задержите дыхание на несколько секунд, держа рот открытым. Что вы на самом деле делаете, чтобы воздух не выходил из легких, закрывая голосовую щель.

Гортанные согласные на самом деле не согласные; они просто играют согласные роли в языке. В английском языке в голосовой щели происходят следующие вещи:

  • /h/ как в « h i» и «Ba h amas». Произнесите эти слова и обратите внимание, что вы на самом деле не ограничиваете и не блокируете поток воздуха для этого звука /h/. Вы просто выдыхаете немного сильнее, чем при обычном гласном звуке в переходе  к следующему гласному звуку.
  • /?/ — это на самом деле виновник многих «немых слогов», которые мы обсуждали в первом уроке. Например, во фразе «сколько сейчас времени?» /t/ в слове «что» опускается, а гласный звук закрывается в голосовой щели.

Обзор

Требуется некоторое время, чтобы развить физическое осознание вашего органа речи. Для этого есть две причины:

  1. Вы не можете видеть ваш орган речи
  2. Вы используете мышцы вашего органа речи каждый день своей жизни с момента вашего первого вдоха.

Помните, что независимо от того, видите вы это или нет, мышцами речевого органа можно управлять.

Никогда и никому не позволяйте говорить вам, что вы не способны произносить человеческую речь. Это просто вопрос знания и практики.

Возвращайтесь на эту страницу столько раз, сколько потребуется для просмотра этой информации.

Вот еще раз полная таблица для вашего удовольствия:

Прежде чем двигаться дальше, я хочу сделать несколько важных замечаний:

  • Я НЕ перечисляю все возможные места артикуляции человеческой речи. Это только те, которые предназначены для общего американского английского.
  • Я НЕ перечисляю все возможные согласные звуки. Они также предназначены только для общего американского английского.

Напомним, что место артикуляции — не единственный признак, определяющий звучание согласного. Существует также манера артикуляции и фонация .

На следующей странице мы рассмотрим те же английские согласные звуки с точки зрения их  Манеры артикуляции.

Подпишитесь ниже, чтобы получить бесплатный аудиогид по произношению

Мастер-класс по английским согласным | Объяснение таблицы согласных МФА

ТЕКСТ

Всем привет, это Хадар. Большое спасибо, что присоединились ко мне. Сегодня мы вернемся к доске. И я собираюсь научить вас всему, что вам нужно знать о согласных в английском языке. Это мастер-класс по согласным, где я проведу вас по таблице согласных, объясню ее и расскажу обо всех согласных в американском английском.

Я научу вас тому, что вам нужно знать о каждом согласном звуке с точки зрения того, где он образуется, как он образуется и каков его звук — звонкий он или глухой. Эти три элемента действительно важны для определения фактического согласного. Итак, мы собираемся поговорить об этом. И мы пройдемся по диаграмме, где все очень и очень четко организовано. И я вам это докажу.

Для обозначения согласных я буду использовать не буквы алфавита, а IPA — международный фонетический алфавит. И это то, что появляется в таблице согласных каждого языка, а также английского языка. Итак, я буду использовать IPA.

Кроме того, я создал для вас PDF-файл, который вы можете скачать с таблицей согласных и различными согласными английского языка, IPA согласных английского языка. И примеры слов, чтобы вы действительно знали, какой это согласный и что представляет этот символ IPA. Так что это определенно должно упростить вашу практику произношения и работу. Все в порядке? Итак, чего же мы ждем? Подходим к доске.

Хорошо. Итак, давайте сначала разберемся с диаграммой. Это таблица согласных в английском языке. Как видите, все согласные уже расположены на схеме. Поэтому нам нужно понять значение того, где они расположены, почему это так, и это также поможет вам лучше понять, как согласные образуются и организуются во рту.

Итак, есть два, а на самом деле три разных элемента, которые мы хотим принять во внимание, когда дело доходит до образования согласных. И это также будет ключом к пониманию того, как работает эта диаграмма.

Во-первых, это место артикуляции, где образуется согласная. Согласный – это звук, который останавливается, частично останавливается или прерывается. Итак, нам нужно понять, где он остановлен, частично остановлен или прерван внутри рта: сзади, посередине, вверху спереди, в носу.

Итак, нам нужно понять, где производится каждый звук, и поэтому у нас есть столбцы. Колонны фактически представляют место артикуляции. И на самом деле порядок схемы соответствует порядку органов артикуляции. Итак, здесь, как вы увидите через секунду, у нас есть передняя часть рта — билабиальная, что означает губы.

И когда ты возвращаешься, ты тоже возвращаешься в рот, да? Чуть дальше назад, дальше назад, дальше назад, до самого конца. Итак, в этом смысл столбцов прямо здесь. Итак, первое, что нам нужно принять во внимание – место артикуляции.

Второе, что нам нужно принять во внимание, это манера артикуляции, способ воспроизведения звука. Это стоп звук? Это носовой звук? Это фрикативный звук? Таким образом, ряды здесь представляют различные способы образования согласных. И последнее, что у нас есть, это звонкость — звонкий или глухой согласный.

Звонкость целиком связана с вопросом, образуется ли согласная только воздухом или голосовые связки вибрируют, создавая звук, превращая его в другую согласную, хотя у нас все та же манера и у нас все то же расположение . И вы поймете все это через секунду, когда я пройдусь по всем согласным и их расположению на схеме. Хорошо. Так что держись за меня, в конце все будет совершенно ясно.

Итак, до этого момента вам нужно понять, что согласная получается с учетом трех элементов. Один – место артикуляции, где звук останавливается, частично останавливается или прерывается: губы, середина рта, задняя часть рта, зубы.

Второй способ артикуляции. Итак, чтобы произвести согласную, воздух должен выйти — а иногда это воздух с голосом — поэтому воздух должен выйти. И тогда оно выходит изо рта или носа в определенной форме. Иногда его останавливают и отпускают. Иногда постепенно освобождается. Иногда выходит через борта. Такова манера артикуляции, и нам нужно знать манеру каждой согласной.

Прежде всего, чтобы понять, как устроены согласные, а также уметь их произносить без особых усилий, если английский в данном случае не является вашим родным языком. Потому что мы делаем это довольно интуитивно, не думая об этом, когда это наш первый язык, но когда мы говорим на втором языке, здесь начинаются некоторые сложности. Итак, понимаем манеру, расположение и — помните, что такое третье? – озвучивание: звонкий или глухой согласный – вот что поможет вам понять, как произносить любой согласный в английском и на любом языке.

Звонкость, напомню, это разница между согласными, которые образуются только там, где выходит воздух – /s/. Или воздух и голос, то есть голосовые связки вибрируют – /з/. И кстати, вы можете почувствовать разницу здесь. Если вы положите руку сюда, на шею, и воспроизведете звук «С», а затем звук «З», вы почувствуете здесь разницу. Что касается звука /s/, вы ничего не почувствуете. При звуке /z/ вы почувствуете сильную вибрацию, это сигнал о том, что ваши голосовые связки вибрируют. И все, опять же, представлено здесь на графике.

Итак, как это организовано: место артикуляции, манера артикуляции и озвучивание находятся в одной рамке, правильно, потому что это то же самое размещение, та же манера. Слева вы всегда будете видеть глухой согласный, глухой вариант этой пары. А звонкий – правый, звонкий вариант этой пары. А иногда есть только один вариант — у вас нет двух вариантов звонких и глухих. И вы поймете, почему это так, чуть позже. Хорошо?

Это на английском языке. Это не значит, что в других языках у вас нет выбора между звонким и глухим. В английском языке это означает, что нет, если вы видите только одну согласную в рамке. Но коробка всегда помогает нам понять место артикуляции и способ артикуляции.

Вот как это будет работать. Я проведу вас через столбец (я всегда путаю столбцы и строки) Я проведу вас через столбцы места артикуляции. И тогда мы увидим, какие согласные произносятся в этом конкретном месте, исходя из разной манеры, звонкие они или глухие. Это будет очень, очень захватывающе.

Хорошо. Итак, вы готовы? Давайте начнем с изучения всех согласных английского языка. Мы собираемся начать с этой колонки. Помните, это место артикуляции. И этот столбец – двугубные согласные. Помните: место артикуляции, в котором рождается согласная, верно? А двугубные согласные — это согласные, произносимые губами. Это означает, что звук остановлен, частично остановлен или прерван.

Подумайте, какие звуки здесь издаются. Не смотри. Хорошо? Итак, подумайте, какие звуки здесь производятся. /п/, верно? Поэтому, когда вы думаете об этом, вероятно, на ум приходит звук P и звук B, и вы правы. Теперь первый ряд — устная остановка. Оральная остановка – это когда воздух или воздух с голосом останавливается и выпускается. Хорошо? Все вместе. /п/, верно? Остановился, давление воздуха как бы нарастает и сбрасывается. /п/, верно? Это сильно отличается от фрикативного звука, о котором мы поговорим чуть позже, когда воздух выходит непрерывно с трением.

Итак, /п/. Итак, прямо здесь, в этой рамке, мы видим согласные, которые произносятся губами и произносятся со смычком. И, о чудо, есть две разные согласные. Есть P, глухой согласный, потому что это просто воздух. И есть B – /b/, звонкий согласный. Итак, воздух выходит, голосовые связки вибрируют, и воздух высвобождается. П-Б. Попробуй со мной. P – B.

Теперь действительно интересно посмотреть, относитесь ли вы к тому типу людей, у которых проблемы с произношением этих двух согласных или одного из них, верно? Вы, прежде всего, должны спросить себя: «Хорошо, почему мне так сложно произносить один согласный?» Потому что вы уже делаете то, что нужно для производства других согласных.

Например, для говорящих на арабском языке звука /p/ не существует. Но звук /b/ существует. Значит, вы уже все делаете правильно: создаете это давление, останавливаете звук и выпускаете его, делаете это губами. Но вы всегда активируете вибрации своих голосовых связок. А здесь, чтобы произнести букву П, вам нужно просто прошептать ее. Верно? Это значит не активировать голосовые связки, это просто воздух.

Вы знаете, как произносить глухие согласные, вы знаете, как произносить похожие согласные, поэтому нет причин, по которым вы не могли бы воспроизвести согласную в этой ячейке. Хорошо? Вот почему действительно полезно понимать, как все это работает, потому что тогда вы думаете: «О, так это просто мозг играет со мной. Мой рот в полном порядке, и я знаю, как произносить звуки, необходимые для английского языка.

Ладно, продолжаем. Потому что здесь у нас есть еще одна согласная, и это звук М. /м/. Итак, в губах задерживается воздух, но это носовая остановка. Итак, я остановил воздух здесь, и воздух выходит через нос. Типа, куда мне идти? Куда я иду? Потому что воздух должен выйти. Верно? Так что для P и B воздух вроде как умудряется вырваться через губы. Но для звука М воздух не может выйти через рот, поэтому воздух ищет другие места для выхода, а затем выходит через носовые ходы и через нос.

Носовые согласные в английском языке всегда звонкие. Итак, вы всегда активируете голосовые связки для носовых согласных, как вы увидите, всегда. Так что пар у нас тут нет… есть над чем подумать. Хорошо. Никаких фрикативов в губах, никаких аффрикатов, я расскажу о них через секунду. Так, например, фрикативный звук здесь на самом деле есть фрикативный звук. Например, /в/. Но это не значит, что он будет пустым и на других языках.

Хорошо. Переходим к лабиодентальной. Лабиодентальный: дентальный, «стоматологический», как и «дантист», это все о зубах. Так что да, зубы тоже участвуют в артикуляции. А «лабио» имеет отношение к губам, верно? Итак, губы и зубы. Какие звуки возникают при сочетании губ и зубов? Подумайте об этом, я дам вам подумать об этом.

Имеются ли в этом положении оральные упоры? Без прав? /buh/ – это будет устная остановка. /buh/ – не существует в английском языке. У нас есть носовой упор? Возможно, это слишком похоже на звук М. Так что это один из тех, кто «Ммм, нет, мы не собираемся ставить здесь согласные» — люди, которые изобрели английский язык. А потом… я собираюсь это стереть, потому что это на самом деле согласная, фонетический символ согласной. Вот поэтому я и не буду его здесь ставить.

Но эй, фрикативный. Фрикатив – это звук, который выходит постепенно, частично останавливается, а затем выходит. И здесь у нас две согласные, не так ли? Лабиодентальный – нижняя губа, верхние зубы. Это глухое против звонких. Теперь важно помнить: это фрикативный звук, а это значит, что вам потребуется немного времени, чтобы произнести этот звук — «вввери».

Некоторые люди могут произносить это слово как устную остановку — «бери», просто не позволяя ему вытекать достаточно долго. Верно? И тогда это будет звучать немного по-другому. Люди, не привыкшие к этому звуку, могут подумать, что вы просто произносите звук /b/ — «бери», поэтому для них он будет звучать как «ягодка», а не «очень». Так что обратите внимание на манеру артикуляции, потому что манера артикуляции тоже очень важна.

Ладно, продолжаем. Как видите, остальные ящики пусты. Итак, нет ни согласных, ни других согласных, произносимых губами и зубами. Dental – зубы, ваши любимые /f/ и /v/. Фрикативные тоже, так что опять же, это постепенный звук. Вы вроде как замедляете выпуск воздуха. Это глухой TH: /θ/ как в слове «думать», глухой. А это звонкий TH – /ð/ как в «они». Единственное отличие — это вибрация голосовых связок.

Кстати, у меня есть много видео про каждую из этих согласных. Итак, я буду давать ссылки на все мои созвучные видео в описании. Хорошо? Просто чтобы вы знали. Определенно, много видео о TH, потому что я знаю, что это может быть проблемой для многих из вас.

Итак, глухой TH – язык и зубы. Озвученный TH /ð/: это же не стоп-звук — «танки» — да? Потому что тогда люди могли бы проанализировать это как другой звук. Нет, это фрикатив. Так что это непрерывный звук, очень похожий на /f/-/v/, а позже, как вы увидите, на /s/ и /z/. Вот почему это обычная замена TH, если этот звук для вас сложен.

Кстати, давайте на секунду поговорим о заменах. Если вы говорите на английском как на втором языке и пытаетесь произнести звук /θ/, верно, и вам это трудно, вы, скорее всего, произносите согласную, которая стоит рядом, верно? Очень близкое место артикуляции, в данном случае Т и Д. Или близкая манера – F-V: «fink» вместо «think»; или S-Z: «тонуть» вместо «думать». Верно?

Итак, когда вы боретесь с определенным согласным, вы должны оглядеться и, во-первых, проанализировать, что такое замена и почему вы туда идете. Потому что это близко либо по расположению артикуляции, либо по манере. И опять же, это проливает так много света на произношение, на то, как мы организуем звуки в нашем мозгу и почему мы предпочитаем воспроизводить одни звуки вместо других.

Идем дальше. Давайте поговорим об альвеолярных согласных, очень популярной колонке, очень популярном месте артикуляции. Итак, альвеолярный гребень — это небольшая выпуклость прямо за зубами. Почувствуйте это своим языком. Итак, возьмите свой язык, положите его на заднюю часть зубов, а затем как бы поднимите его вверх, как щетку, или лизните внутреннюю часть рта прямо через зубы, а затем вверх. А потом появляется эта маленькая шишка на деснах, когда ваш язык начинает касаться ваших десен. И это то, что эта маленькая шишка – альвеолярный гребень. Хорошо? Таким образом, все согласные, которые там образуются, — многие из них — называются согласными на кончике языка или альвеолярными согласными.

Теперь устный стоп-сигнал. Звук полностью останавливается и отпускается. Итак, у нас есть /t/ – глухой. Помните, безмолвный всегда слева. А теперь попробуй со мной. /д/, верно? Кончик языка здесь блокирует воздух, соединяясь с альвеолярным отростком, верно? Полностью заблокировать воздух, это оральный шаг, и выпустить его. Типа, слава богу, я вышел. Хорошо? Итак, это T и D.

Теперь у нас также есть носовой упор. Воздух, который хочет выйти через нос, заблокирован, потому что язык как бы давит на альвеолярный гребень, но воздух все еще хочет выйти. Значит, выходит через нос. Попробуйте, блокировка здесь. /н/, верно? Это Н. И в этом разница между М и Н.

Теперь, если вы склонны путать эти два звука, обратите внимание, что единственная разница здесь — место артикуляции. Это может быть тонко для ваших ушей, но это все же другое. Слушайте: /н/ – здесь воздух останавливается, прямо за зубами, /н/ языком. Versus /m/ – воздух останавливается двумя губами.

Идем дальше. фрикативный. Так вот, язык касается… почти касается верхнего неба. Потому что, вы знаете, вы должны выпускать его медленно. Думайте об этом как о воздушном шаре, который вы держите за верхнюю часть и медленно выпускаете воздух. /ссссс/. Верно? Так что это будет S и Z – /z/. Кстати, в качестве примечания, для многих людей кончик языка не будет касаться альвеолярного отростка или верхнего неба, это может быть эта часть языка, тело языка. Это не имеет значения. Если вы слышите этот звук, вы можете идти. S глухой, Z звонкий. Итак, у нас есть /t/, /d/, /n/, /s/, /z/. Я должен сказать, что S и Z немного сзади, верно? Место артикуляции немного сдвинуто назад, но все равно считается альвеолярным согласным.

И затем у нас есть согласная /l/. Это тоже альвеолярный согласный, но здесь это новая манера артикуляции. Это боковое приближение. Примерным является звук, качество которого не очень определено. Это как будто где-то на грани гласной, потому что вы слышите воздух и исходящий звук. Он не полностью остановлен, как /p/, /d/ и /g/, верно? Но он по-прежнему считается согласным.

Итак, это L. Для L воздух останавливается здесь, но он все еще выходит через стороны языка. /л/, верно? Кончик языка касается верхнего неба, воздух выходит через стороны. Это приблизительно, боковое приближение. Хорошо? Так что это почти константа, почти. Это почти гласная, где-то посередине. Хороший.

Постальвеолярный. Если вы возьмете язык и облизнете внутреннюю часть десен, вы пройдете через шишку и сразу за шишкой, верно? Вот такая маленькая кривая. Это называется постальвеолярным размещением или артикуляцией. И здесь у нас нет никаких остановок, нет. По крайней мере, не на американском английском. Носовой упор – у нас его нет. Но у нас есть фрикативный звук.

Помните, фрикативный звук — это когда два органа почти касаются друг друга, верно? Они не полностью перекрывают друг друга, почти касаясь друг друга, но они оставляют очень мало места для прохождения воздуха или воздуха с голосом. И это создает этот звук: /f/, /s/, /ʃ/. Итак, место артикуляции звука /ʃ/ и звука /ʒ/, то есть звонкий пары, верно? Это безгласно. Попробуй это. / ʃ / – / ʒ /, верно?

Итак, это прямо за этой шишкой, постальвеолярный, и это фрикативный звук. Но эй, есть новая… в блоке новая манера, и это аффриката. Аффриката. Это как Африка с буквой Т в конце. Аффриката. Аффриката – это сочетание смычного звука и фрикативного. Стоп звук и фрикативный звук вместе. Почему? Потому что мы можем, так почему бы и нет? Поскольку это похоже на другое создание звука, это очень эффективно и сбивает с толку некоторых людей.

Итак, аффриката: прямо за этой маленькой шишкой, но постальвеолярная аффриката будет /tʃ/, верно? Таким образом, вы блокируете звук с помощью T, но вместо того, чтобы выпустить его, вы высвобождаете его в ближайший фрикативный звук, /tʃ/. В общем, это как звуки /t/ и /ʃ/ вместе. / тʃ / . А это звонкие… глухие, то есть согласные. И звук /dʒ/: опять же, вы берете звонкий смычный звук — /d/, а затем постепенно отпускаете его до фрикативного. /dʒ/ – звонкий. Хорошо?

Для многих говорящих это действительно сбивает с толку. «кэш» — «улов», верно? Потому что в их языке нет такого различия. У них нет фрикативов и аффрикатов. Верно? Так что у них есть только один, поэтому иногда они могут его объединить. Объедините это, как я только что сделал — «объедините». Я бы объединил /ʒ/ и /dʒ/, правильно, если мне трудно произносить /dʒ/. Итак, «слияние» — /dʒ/, и, знаете ли, вы хотите иметь возможность различать их.

Быстрый совет, который я могу вам дать, на самом деле один — просто, знаете ли, остановки нет, она вытекает свободно. / ʃ / – / ʒ / . А этот вообще остановился. Итак, вы действительно начинаете со звука Т, блокируете воздух, а затем думаете о том, чтобы произносить его как звук /ʃ/. Весь воздух выходит. То же самое и здесь: произнести ре — надеюсь, ты делаешь это со мной — /dʒ/, выпуская воздух. Хорошо? Итак, это аффриката.

И тут у нас примерно. А это, друзья мои, R. Постальвеолярный, язык идет вверх, но не так близко, как /ʃ/ и /ʒ/, он дальше назад, но язык все равно направлен к постальвеолярному положению. Вот почему это похоже на согласную и гласную. /р/.

У меня много видео про Р. Я не буду учить вас произносить Р, просто скажу: это постальвеолярный согласный, и он приблизительный. Итак, вы знаете, что это где-то между гласной и согласной. Это не научный лингвистический термин, понятно? Так что не используйте его, если у вас есть тест на согласные в университете. Но это всего лишь мой способ объяснить разницу между звуком /r/ и звуком /ʃ/, и почему это немного сложнее произнести, потому что это более расплывчато.

И, кстати, когда я пытаюсь научить произносить звук Р, я часто начинаю со звука /ʒ/, /ʒ/. Потому что все, что вам нужно сделать, это немного оттянуть язык. Потому что они очень похожи с точки зрения размещения. Пища для размышлений. Хорошо. Итак, это звук /r/, американский звук /r/. Нет бокового приближения. На самом деле в американском английском есть только одна буква L.

. Переходим к палатальному. Небное — это твердое небо, эта крыша сзади, прежде чем мы доберемся до язычка, который там висит, справа — мягкая часть и спинка, небная занавеска. Итак, небо, твердое небо здесь, сзади. Итак, небный. Что же мы имеем здесь? Нет стоповых звуков, нет фрикативов, нет носовых. Я чувствую себя учителем прямо сейчас. Нет аффрикатов. Но делаем примерно. Хорошо?

И это, хотя это выглядит как J, это не J, это звук /j/. Это /j/. Я поставлю здесь маленькую букву «у», чтобы вы ее запомнили. Потому что буква Y обычно ассоциируется со звуком /j/ в словах «да» или «яй». Но это IPA, IPA звука /j/. Итак, да, это место, где язык подходит очень, очень близко, но недостаточно близко, не слишком близко к твердому небу.

Значит спинка языка поднимается вверх, не соприкасаясь. Это не «гья», это был бы здесь стоп-звук — «гя», такого звука не существует. Это не фрикатив — «уйя», ладно? Не носовой звук. Итак, это приблизительно. / Дж /.

Тогда у нас есть небные согласные. Это, по сути, горло. Я хочу, чтобы вы думали об этом как о горле. Это мягкая часть в горле и задняя часть языка, которые обычно соединяются, верно? Вот так мы закрываем спинку языка. Итак, для стопового звука мы поднимаем спинку языка вверх, нёбо – мягкую часть нёба вниз, /к/, верно? Это глухой согласный. А /г/ — это звонкий согласный, да? Воздух останавливается и выпускается. /кг/. Хорошо?

На самом деле у нас здесь носовой звук, когда мы блокируем воздух. Представьте, что вы пытаетесь произнести звук /г/, но воздух не выходит. Значит, через нос выйдет – /ŋ/. Спинка языка приподнята, вы закрываетесь, воздух выходит через нос. Это согласная NG, как в «поют», «поют». «петь» — одно слово, в отличие от «греха», где кончик языка касается верхнего неба, здесь блокируется воздух. В отличие от «sim», как «SIM-карта». ‘сим’, где здесь блокируется воздух. Верно? Итак, размещение имеет значение. Нам нужно начать движение – #placement_matters. Итак, НГ /ŋ/: воздух выходит через нос.

Здесь у нас тоже есть примерное. Звук /в/. /ж/. Здесь наблюдательные люди могут сказать: «Подожди, ты что-то делаешь губами для /w/, это здесь производится. Но на самом деле согласный действительно произносится в задней части рта, так как задняя часть языка поднимается вверх. Но он не полностью блокирует воздух, он приближается достаточно близко, пока не произойдёт этот согласный — полусогласный, полугласный. /с/, верно? И губы тоже участвуют в произношении этого звука. Да, это правда. Но в основном этот звук — /w/ — создается задней частью языка. И губы тоже. Таким образом, губы также являются частью этого. Хорошо, это все.

Наконец, гортанный согласный. И это то, что невозможно стереть. Итак, это гортанный согласный. Гортанный согласный образуется в голосовой щели. Голосовая щель — это, по сути, место, где воспроизводится ваш голос, это голосовые связки, вы даже можете это почувствовать. У мужчин это немного более заметно, прямо за вашим кадыком. А голосовая щель и есть это отверстие, через которое выходит воздух и где существуют, живут и вибрируют голосовые связки. Таким образом, у вас есть возможность закрыть его и открыть, закрыть и открыть. Итак, согласный, который у нас есть, то есть гортанный согласный, это /h/, как в «Привет». Где воздух ограничен здесь, в голосовой щели, верно? Медленно выходите для звука H.

Теперь, чтобы вы знали, у нас также есть стоп-сигнал. Это не фонема, это не обычный согласный звук в американском английском. Итак, это не отмечено на графике на стандартном американском языке, но просто чтобы вы знали, есть такая штука, которая называется — вы, возможно, слышали — гортанная остановка. Вот как это выглядит – /ʔ/. И звучит примерно так. Там, где вы закрываете голосовую щель, воздух останавливается, а затем выпускается. Как в слове [ˈwɔːʔə], верно? «вода» в некоторых диалектах. Где буква Т заменена голосовой остановкой.

На самом деле, когда есть слово, начинающееся с гласной, например «я», обычно в начале слова есть очень маленькая гортанная смычка. Потому что вы на самом деле не говорите «[а] я», верно? Вы не говорите «[ч]я». Много раз вы добавляете небольшую гортанную остановку. Итак, это существует в разных английских диалектах, как пример, который я вам привел, даже в американском английском в слове «Манхэттен», «Манхэттен». Часто люди используют гортанную смычку вместо T перед N.

Вот почему я хотел познакомить вас с этим согласным, потому что это может быть полезно. Но с технической точки зрения это не часть фонем — звуков, которые представлены в мозгу стандартного американца. Что я могу сделать?

Итак, хорошо. Думаю, это все. Я думаю, мы рассмотрели все. Давайте пройдемся по всем согласным вместе. И я хочу, чтобы вы произнесли их вместе со мной и подумали о расположении, манере и звучании. двугубный. Устная остановка: /р/ – /б/, глухой – звонкий. Носовой – /м/. Тогда у нас есть labiodental. Фрикатив: /f/ – /v/, глухой и звонкий. Затем у нас есть зубной, язык и зубы: /θ/ – /ð/, глухой и звонкий. Тогда у нас есть альвеолярный. Стоп: /т/ – глухой, /д/ – звонкий. / м / – носовой. /s/ – фрикативный, глухой. /z/ – фрикативный, звонкий. L – /l/, боковое приближение.

Потом постальвеолярный. Фрикат: /ʃ/ – глухой, против /ʒ/ – звонкий. /tʃ/ – аффриката, стоп, а затем фрикативный, глухой. / дʒ / – звонкий. И тогда у нас есть приблизительное – /r/, где язык как бы указывает на постальвеолярное положение. небный. У нас есть только приблизительное значение, и это звук /j/. Тогда у нас есть велар. Здесь несколько согласных: /k/ и /g/, стоп звучит, да? /k/ глухой, /g/ звонкий.

/ŋ/ – NG: воздух блокируется, так как спинка языка прижимается к нёбу, а воздух выходит через нос. И /w/: мы также добавляем сюда губы. И, наконец, у нас есть звук /h/, гортанный фрикативный звук. У нас также есть гортанная остановка – /ʔ/, где вы останавливаете воздух и выпускаете.

Вот и все. Это были согласные. А теперь у меня к вам вопрос: какой согласный вам труднее всего произнести? И понимаете ли вы, как оно устроено, где оно должно стоять, какой самый близкий согласный есть в вашем родном языке или который вам легко произносить? А вы можете понять, как перейти от той согласной к той согласной, которую вы хотите произнести? Не знаю, может быть, это немного облегчит вам жизнь.

Итак, дайте мне знать в комментариях, какая из этих согласных самая сложная, и помог ли вам этот урок — мастер-класс по согласным — еще лучше понять согласные английского языка.

Теперь я хочу напомнить вам, что вы можете скачать таблицу согласных, которую я создал для вас. Просто нажмите на ссылку ниже и загрузите ее. Это совершенно бесплатно. Таким образом, вы можете попрактиковаться с ним и написать несколько заметок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *