Разное

Упражнения омонимы 10 класс: Урок в 10 классе по теме “Омонимы”

Упражнения на различения паронимов, антонимов, синонимов и омонимов в тексте

Упражнения на различения паронимов, антонимов, синонимов и омонимов в тексте

Паронимы

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов.

Чтобы чаще бывать в театре, я купил абонент.

Герой все время находится в подвесном состоянии.

Любой поступок заслуживает осуждения.

Мой брат — человек практический, он не выбрасывает старые вещи.

Мы живем в одном доме, но на различных этажах.

На поляне мы увидели высокий земельный холм.

Эти фотографии сохранились в семье потому, что моя бабушка была очень бережная.

Давайте найдем в себе скрытные резервы и доберемся до вершины.

Ему была представлена возможность поехать на юг.

На радио пришло письмо, адресат которого характеризует себя так: «Я одинок».

Учиться он не хотел, вот и вырос невежей.

Он не любил работать и вел праздничный образ жизни.

Маяковский стоял у источников нашей поэзии.

В конце книги был приведен список рекомендательной литературы.

Командировочные должны получить командировочные удостоверения

Он сказал обидчивое слово.

Обед был сытым и веселым.

Она одела шубу , потому что на улице холодно.

Упражнение 2. Выберите нужное слово или словосочетание, стоящее в скобках. Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

В мальчике проснулся (ярый, яростный) рыболов, когда он впервые в этом году попал на Волгу. Он сразу решил (пойти, пройти) на (рыбью, рыбную) ловлю, надеясь на (удачный, удачливый)лов. (Скрытый, скрытный) от глаз прохожих, мальчик садится на (опасном, опасливом) обрыве. Вода (нетерпимо, нестерпимо) блестит на солнце. Ожидание (поглотило, проглотило) мальчика.  

На месте небольшого завода, согласно (генеральному, генеральскому) плану реконструкции, скоро будет (построен, возведён, создан) крупный деревообрабатывающий комбинат. Уже в начале будущего года он сможет (отгружать, сдавать) продукцию потребителям.

Омонимы

Упражнение 3. Ответьте на вопросы-шутки (устно).

Какой ячмень нельзя молотит?

Какую соль нельзя положить в суп?

Какой бор никогда не имеет листвы и хвои?

Какую строчку не может прочесть ни один ученый?

Всякий ли пар способен подниматься к верху?

У каких башмаков не бывает каблуков?

Каким гребнем голову не расчешешь?

Из какого крана нельзя напиться?

В какой клетке не держат птиц и зверей?

В каких лесах не водится дичь?

Каким поясом нельзя подпоясаться?

Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем?

Упражнение 4Определите, в каких предложениях слово образ имеет значение: 1. Тип, характер, созданный писателем, художником, артистом. 2. Внешний вид, облик. 3. Характер, склад, направление чего-либо. 4. Икона.

1. Император Александр объявил, что он предоставит самим французам выбрать образ правления (Л.Толстой). 2. В углу перед тяжелым образом в серебряном окладе теплилась лампадка (И.Тургенев). 3. В этом-то хуторе показывался часто человек, или лучше дьявол в человеческом образе (Н.Гоголь). 4. Я влюблен в образ Татьяны, я очарован стихами Пушкина и пишу на них музыку, потому что меня к этому тянет (П.Чайковский.Письмо М.И. Чайковскому, 9 июня 1877 г.).

Упражнение 5. Найдите в отрывках лексические омонимы, омоформы, омофоны и омографы. Проследите, как используют их авторы для создания шуток и каламбуров.

1) Муза мне чаек мешает,

Помогает и мешает (Вознесенский).

2) А что же делает супруга

Одна в отсутствии супруга? (Лермонтов)

3) Защитник вольности и прав

В сем случае совсем не прав (Пушкин).

4) Сбежал с горы и замер в чаще.

Кругом мелькают фонари…

Как бьется сердце – злей и чаще!…

Меня проищут до зари (Блок).

5) Ноги давит узкий хром –

В день обмозолишься и станешь хром (Маяковский).

6) …Ваши принципы просты:

Вы очень любите остроты,

Но Вы боитесь остроты (Безыменский).

7) Область рифм моя стихия

И легко пишу стихи я (Минаев).

Упражнение 6. Подберите к каждому слову соответствующий омоформ, определите к какой части речи они относятся, и составьте с ними словосочетания или предложения.

Образец: мой (мест.) карандаш – мой (глаг.) посуду.

Рублю, лечу, стекла, простой, стать, печь, течь, стих, дуло.

Синонимы и антонимы

Упражнение 7. Замените иноязычные слова русскими синонимами: Агрессор, аморфный, апломб, генеральный, иллюзия, мемуары, архитектор, дефект, полисемантичный, фрагмент, сервиз, вояж, индивидуальный, коллективный, лаконичный, метаморфоза.

Упражнение 8. Допишите пословицу, используя антонимы:

Корень учения горек, а плод его …

Ласточка день начинает, а соловей …

Ученье – свет, а неученье – …

Мягко стелет, да жестко … 

Не бойся врага умного, а бойся друга …

Знай больше, говори ….

Лучшая вещь новая, лучший друг –

Легко сказать, да…

Правой рукой строит, а левой…

Упражнение 9. Проверьте, активно ли вы знаете лексику. Подберите антонимы к следующим словам (думать — не более секунды), (устно).

да –

родиться —

хорошо —

начинать —

много —

начало —

большой —

громко —

можно —

вперёд —

светлый —

свободен —

далеко —

войти —

слева —

вход —

налево —

чистый —

Упражнение 10. Подберите антонимы к следующим словам.

вверх —

живой —

всегда —

одетый —

любить —

трудолюбивый —

первый —

сухой —

сильный —

смеяться —

весёлый —

вместе —

дорогой —

умный —

дорого —

встречать —

дороже —

уснуть —

вспомнить —

выиграть —

старший —

тяжёлый —

ругать —

мягкий —

друг —

крупный —

правда —

специально —

ссориться —

разрешать —

продавать —

повышаться —

Лексика.

Омонимы – Русский язык – Уроки

Урок 4

Обучающее изложение «Добрая олениха»

Урок 5

Лексика.Омонимы.

Цели:

1. образовательные:- повторить, систематизировать теоретический материал по

теме, актуализировать знания при работе с языковым

материалом;

– совершенствовать навыки грамотного письма;

– формировать навык публичного выступления с

применением презентации, обогащать словарный запас

учащихся.

2) развивающие: – развивать ключевые компетенции учащихся: анализ,

синтез, классификацию, систематизацию, обобщение;

– развивать память, внимание, умение применять знания на

практике, корректировать пробелы в знаниях;

– развивать умение самостоятельно воспроизводить

полученные знания и работать с тестовым материалом;

– развивать языковую и коммуникативную компетенции

учащихся;

– развивать функциональную компьютерную грамотность

учащихся;

– развивать творческие способности учащихся,

познавательный интерес, эмоции учащихся, создавая

эмоциональные ситуации удивления, занимательности;

3) воспитательные: – воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельности,

самоконтроля;

– воспитывать умение преодолевать трудности в учении;

– воспитывать культуру речи, бережное отношение к

русскому языку;

– стимулировать интерес к урокам русского языка,

потребность учащихся в самовыражении.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, слайды, тест, высказывания о русском языке

И нет у нас иного достоянья,

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

И. Бунин

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Постижение законов русского языка есть тяжкая

обязанность, но и наслаждение.

Н.В.Гоголь

Русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом

нет никакого сомнения.

В.Белинский

Методы и приемы: словесный, наглядный, эвристический, самостоятельная работа, инсценирование, тематический контроль

Ход урока

1. «Мозговой штурм». Инсценирование отрывка из сатирического романаИльфа и Петрова « Двенадцать стульев» ( диалог Эллочки Людоедки с мужем).

2. Беседа с учащимися

– Как вы думаете, почему у нас сегодня на уроке присутствуют гости из прошлого?

– Узнали вы героев? Какие они? Как вы понимаете слова Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?

– Сколькими словами вполне обходилась Эллочка Щукина, этот необычный персонаж ?

– А сколько слов нужно вам для общения?

( В бытовом общении достаточно 4-5 тысяч, хотя для выразительной речи этого мало.

А.С.Пушкин в своих произведениях и письмах употребил более 21 тысячи слов. )

– А сколько всего слов русском языке?

( Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка,» созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения». У каждого языка есть своя картина мира. Своя картина мира, отражающая ход истории, есть и у русского языка. По словам Н.В.Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». И одной из самых интереснейших страниц языка является его лексическая сторона.)

– Как же называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка?

(Лексикология)

3.  Запись темы урока. Целевая установка

Сегодня мы обобщим все сведения о таких важных лексических понятиях, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

4. Выступление 1 пары учащихся, презентация темы «Синонимы». Вопросы к выступающим.

5. Тренировочные упражнения

1) «Третий лишний» . Исключите лишнее слово.

А) Огонь, дым, пламя

В) Алфавит, чистописание, азбука

С) Лошадь, конница, кавалерия

Д) Бросать, кидать, ловить

2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный.

1. Около подъезда толпились …прохожие.

2. Моя сестра обладает …умом.

3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

3) Работа по учебнику, упражнение 133 (подбор синонимов к заимствованным словам)

6. Выступление 2 пары учащихся, презентация темы «Антонимы».Вопросы к выступающим

7. Тренировочные упражнения

1) Творческий диктант. Закончить пословицу, используя явление – антонимия.

Подчеркнуть пары антонимов, объяснить пунктуацию, орфограммы.

1. Недруг поддакивает,…(а друг спорит).

2. Маленькое дело…(лучше большого безделья).

3. Умел ошибиться -…(умей и поправиться).

4. Добрая слава лежит, …(а худая – бежит)

5. Ученье – свет, (а неученье – тьма).

6. Язык длинный – …(ум короткий).

2) Минутки занимательности. «Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контексту-

альные антонимы (устная работа)

1. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса.)

2. Уйти от новой стиральной машины ( Остаться у разбитого корыта)

3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)

5. Курица – кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

8. Проблемный вопрос: почему синонимы образуют ряды, а антонимы – пары?

9. Выступление 3 пары учащихся, презентация темы «Омонимы». Вопросы к выступающим.

10.Тренировочное упражнение. «Узнай омоним»

1. Первые все мы в игре набираем.

Если их больше – в игре побеждаем.

Зренье вторые нам всем улучшают,

Летом от солнца глаза защищают. (очки)

2. Первое шумно из пушки стреляют,

Ну, а второе спортсмены метают.

Третье в скорлупке ореха найдете,

Если зубами его разгрызете. (ядро)

3. Первую находим, вычисляем,

Много формул для нее мы знаем.

На второй же митинги, парады.

Погулять по ней всегда мы рады. (площадь)

1. Первая в норке иль в щелке живет.

Кот ее выхода радостно ждет.

Дружит вторая с компьютером нашим,

Держат в руке ее Саши и Маши.

Ну, а под третью, коль что-то болит,

Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)

2. Первая ярко на небе сверкает,

Дождь и грозу нам она предвещает.

А вот вторую в одежде найдете,

Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)

– Как отличить омоним от многозначного слова? Приведите примеры.

(Хвост, крыло, стол, кнопка, ручка)

11. Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы.

Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад

Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд

Ум..лять о пощаде – ум..лять значение

Флаг разв..вается – ребенок разв..вается

Удариться оз..мь – взошла оз..мь

Осв..тить комнату – осв..тить храм

Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне

12. Выступление 4 пары учащихся, презентация темы «Паронимы». Вопросы выступающим.

13. Тренировочное упражнение.

1) Исправить ошибки.

1. Олег одел плащ и поспешил на работу.

2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал.

3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости.

4. Туристы блудили в лесу полдня.

5.Книга – источник познания.

6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге.

7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

14. Слово учителя.

Я надеюсь, что вы будете стремиться постепенно узнавать новое, повышать уровень общей культуры, любить русский язык, учиться хорошей, интеллигентной речи.  Ведь именно язык не дает народу забыть себя. Все плохое приходит и уходит, народ и его язык бессмертен.

И нет у нас иного достоянья,

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

15. Контрольный тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»

 

Normal 0 false false false /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:”Обычная таблица”; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:””; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:”Times New Roman”; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»

1.Лексикология изучает…

А) значимые части слова и способы образования слов.

В) словарный состав языка

С) части речи

Д) правила написания слов

Е) соответствие между звуками и буквами

2. Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическомузначению.

Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

3.Укажите строку синонимов.

А) Хорошо, плохо

В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко

Д) Широко, узко

Е) Правильно, верно

4. В составе предложения есть антонимы.

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.

С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.

Д) Сытый голодного не разумеет.

Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

5. Укажите строку омонимов.

А) Крыло птицы, крыло самолета

В) Сдача мелочью, мелочи жизни

С) Ковш с водой, ковш экскаватора

Д) Длинная коса, острая коса

6. Паронимы – это…

А) слова с противоположным значением

В) слова, вышедшие из активного употребления

С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому

значению

Д) слова, употребляемые в той или иной местности

Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи

А) Лепетать

В) Молоть

С) Изъясняться

Д) Говорить

Е) Плести

8. Укажите ряд антонимов.

А) Передвижение, перемещение

В) Жестокость, бессердечие

С) Истина, ложь

Д) Грусть, печаль

Е) Скука, тоска

9. Укажите ряд омонимов

А) Акции поднялись, акция протеста

В) Железные двери, железные мускулы

С) Крыло птицы, крыло самолета

Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа

Е) Невежа, невежда

10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»

А) Перевал

В) Местность

С) Вершина

Д) Тропа

Е) Водопад

11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».

А) Слово в слово

В) Презренный металл

С) Кот наплакал

Д) Голова на плечах

Е) Кожа да кости

12. Укажите строку паронимов.

А) Белый, черный

В) Искусный, искусственный

С) Холодный, теплый

Д) Горячий, обжигающий

Е) Алфавит, азбука

13. Укажите строку омонимов

А) Корень слова, корень растения

В) Старый билет, старое здание

С) Укрепление здоровья, укрепление позиций

Д) Пятый курс, курс на юг

Е) Банальный, заурядный

14. Укажите ряд антонимов.

А) Верность, преданность

В) Дремлет, спит

С) Смотреть, глядеть

Д) Любить, ненавидеть

Е) Идентичный, тождественный

15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон

С) Невелика птица, пустое место

Д) Заткнуть за пояс, утереть нос

Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Ключ к тесту

1- В

2- Е

3- Е

4- Д

5- Д

6- С

7- А

8- С

9- А

10- В

11- В

12- В

13- Д

14- Д

15- Е

 

 

Самопроверка. Оценки за урок.

16. Домашнее задание: Повторить тему «Фразеология», упражнение 239, 242, индивидуальные задания: «Трансформированные фразеологизмы»,«Фразеологизмы, появившиеся в русском языке недавно».

17. Рефлексия

Самоанализ урока

Урок русского языка в 10А классе по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы» построен с учетом программных требований, актуальности темы, прогнозов на конечный результат – итоговую аттестацию в 11 классе, ЕНТ. Тип урока – обобщение и систематизация знаний по теме урока за курс основной школы.

Урок спланирован согласно уровню учебной подготовленности и интересам учащихся, с которыми учитель работает с пятого класса.

При организации урока учителем ставились образовательные задачи: повторить , систематизировать теоретический материал, совершенствовать умения и навыки определения важнейших лексических понятий, навыков грамотного письма, обогащать словарный запас учащихся, формировать навыки публичного выступления с применением компьютерных технологий. Одновременно решались и задачи развития ключевых компетенций учащихся: синтеза, анализа, обобщения, классификации, систематизации. Учительпреследовал развитие памяти, внимания учащихся, умение воспроизводить самостоятельно полученные знания, работать с тестовым материалом,корректировать пробелы. Предполагалось также совершенствование функциональной компьютерной грамотности учащихся, развитие творческих способностей учащихся, познавательной активности, эмоций, интереса,развитие языковой и коммуникативной компетенции. Наряду с вышеперечисленными задачами учитель старался воспитывать у учащихся трудолюбие, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, умение преодолевать трудности в учении, стимулировать дальнейший интерес к урокам русского языка, потребность учащихся в самовыражении, воспитывать культуру речи.

Для решения поставленных задач учитель использовал следующие методы обучения: словесный, наглядный, эвристический, самостоятельную работу учащихся, инсценирование, создание проблемных ситуаций, тематический контроль.

Структура урока соответствует его цели и типу. Наблюдалась логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока. Рационально использованные возможности оборудования кабинета (интерактивная доска) позволили оптимально использовать время. Нестандартное начало урока способствовало включению учащихся в активную мыслительную деятельность, а дальнейшая смена видов упражнений, минуты занимательного языкознания позволили поддерживать интерес к уроку на всем его протяжении. Форма подачи учащимися теоретического материала по теме (презентация) отличалась логичностью, научностью, доступностью, нестандартностью. На уроке продолжалась работа над совершенствованием навыков грамотного письма.

В течение урока учитель вел контроль за деятельностью учащихся, быстро и эффективно организовывал проверку качества усвоения знаний учащимися. Этап рефлексии позволит учителю сделать вывод о степени усвоения изученного материала.

В течение урока поддерживалась благоприятная психологическая атмосфера, доброжелательность, сотрудничество учителя и учащихся, взаимная заинтересованность всех учас

18. Д.Зупр27,30

10 класс. Словарные упражнения по английскому языку, омофоны в английской грамматике

Топ-8 омофонов, вызывающих наибольшее затруднение

Омофоны — это слова, которые имеют одинаковое произношение, но пишутся по-разному и имеют разные значения. Чтобы использовать правильный омофон в нужном месте, вам нужно попрактиковаться.

Влияние/эффект:

«Аффект» используется для обозначения влияния, тогда как «эффект» — это существительное, которое означает вызывать или вызывать.

Например:
Лекарство на травах подействовало на нее, как ожидалось (не подействовало)
Лекарство имеет отрицательную сторону эффекты (не влияет).

Except/Accept:

«Accept» используется как глагол, означающий «получать», а «except» — предлог, означающий «исключать».

Например:
Мы принимаем пожертвований для детского дома. (не ожидал)
Он присутствовал все дни

, кроме Суббота (не принимать)

Перерыв/Тормоз:

«Тормоз» — это глагол, который означает останавливаться, и когда он используется как существительное, он относится к устройству, которое используется для замедления или остановки движения . «Перерыв» используется, когда что-то разбито или разбито, или когда кто-то уходит на перерыв.

Например:
Они перекусили за чаем перерыв . (не тормоз), Обращайтесь с ним осторожно, он может сломаться (не тормозить)
Велосипед опрокинулся из-за выхода из строя тормоза . (без перерывов)

Комплимент/дополнение:

«Дополнение» используется для обозначения чего-то, что улучшает или дополняет, тогда как «комплимент» используется для выражения похвалы кому-либо.

Например:
Яйца полезны дополняют к завтраку.

(не комплимент)
Она продолжает получать комплиментов о своей внешности. (не дополнение)

Ложь/Ложь:

«Ложь» используется для обозначения акта наклона, тогда как вы используете «лей», чтобы указать, как что-то размещено. «Lay» — это переходный глагол, который нуждается в объекте. С другой стороны, «ложь» не нуждается в объекте. Лежать можно изменить на лежать, лежать, лежать, лежать, а нести меняется на нести, нести и нести и т. д.

Например:
Эта курица откладывает яиц каждый день.
Он лежит на кровати.

Столица/столица:

«Столица» относится к городу, к верхнему регистру, а также к деньгам, тогда как «Капитолий» — это место встречи законодателей.

Например:
Столицей Махараштры является Мумбаи.

Капитолий находится на капитальном ремонте.

Принципал/принцип:

«Принцип» — это существительное, обозначающее закон или основную истину. Его не следует путать с «принципалом», который является главой учреждений и организаций или определенной денежной суммы.

Например:
Директор этого колледжа – известный человек.
Согласно принципу , все предметы, брошенные вверх, падают под действием силы тяжести.

Будь/погода:

«Погода» используется для обозначения текущей атмосферы, тогда как «ли» используется в качестве союза для введения выбора.

Например:
Холодная погода заставила меня заболеть.

Верите ли вы этому или нет, но сегодня я столкнулся со смертью.

Рабочий лист:

Заполните следующие пропуски подходящим словом:

На улице было приятно …………………. …..
…………………….. рано или поздно, справедливость восторжествует.
Вчера я встретился с …………………….. и запланировал встречу.
Есть определенные …………………….., которые должен хранить каждый.
Мы …………………… только наличными.
…………………….. его пьянство, других пороков у него нет.
Вор …………………….. открывает дверь и вошел …………………….. мотоцикла уже не подлежат ремонту.
Ему было плохо …………………….. из-за смерти отца.
Посмотрим, положительный ли он……………….

Ответы:

Погода
Ли
Принципал
Принципы
Принять
Кроме
Перерывов
Тормоза
Затронутые
Эффект

Омофоны и рабочие листы выбора слов

Некоторые слова звучат очень похоже, но пишутся по-разному. Мы называем эти слова омофонами . Примером этого может быть их и там . Хотя большинство говорящих произносят эти слова одинаково, эти два слова имеют совершенно разные значения. Их показывает владение или собственность. Там показывает местоположение. Зная разницу между их и там на самом деле не так важно, когда вы говорите, но очень важно, когда вы пишете. Читатели могут запутаться, когда писатель выбирает неправильное слово из набора омофонов.

Общие основные государственные стандарты указывают, что учащиеся должны освоить выбор слов. Это означает, что учащийся должен уметь распознавать, когда следует использовать слово украсть вместо слова сталь и буквально сотни других пар, таких как 9.0165 воруют

и сталь . Итак, как студенты могут подготовиться к этому? Так же, как в Карнеги-холл: практика, практика, практика! Чтобы помочь в этом, я создал кучу ресурсов по омофонам и выбору слов и разместил их ниже.

Омофоны Рабочий лист 1

Вот 25 практических задач на омофоны. Этот омофонный рабочий лист посвящен ниндзя, что, похоже, нравится учащимся. Учащиеся читают каждый пример и выбирают слово, которое лучше всего подходит к предложению. Затем они практикуются в использовании хитрых омофонов в собственных предложениях.

Омофоны Рабочий лист 2

Ищете больше практики с омофонами? Вот еще 25 практических задач на омофоны. Этот рабочий лист посвящен инопланетному гостю. Учащиеся читают вопросы и выбирают омофон, который лучше всего подходит к каждому предложению. Затем они будут практиковаться в написании собственных предложений с часто путаемыми омофонами.

Омофоны Рабочий лист 3

Вы все еще хотите попрактиковаться в выборе слов? Этот рабочий лист содержит еще 25 задач. Студенты рассматривают группы омофонов и выбирают лучший, который завершает каждое предложение. Затем учащиеся пишут свои предложения. Этот рабочий лист посвящен подводному приключению. Я надеюсь, что вашим ученикам это понравится.

Ваш выбор слов направит ваших читателей в разные стороны.

Омофоны: Звучат одинаково, но пишутся по-разному.
Омонимы: Имеют одинаковое написание, но разные значения.
Омографы: Имеют одинаковое написание, но разное произношение.

Эти термины могут сбивать с толку, но если вы знаете значения корней слов, их довольно легко запомнить.
Homo


Homo означает то же, что и в гомосексуал : человек, которого привлекают представители того же пола.
Телефон
Телефон означает звук, как и в телефон : звук через.

Омофоны — это слова, которые звучат одинаково, но имеют разное написание.

Примеры: услышать и здесь .
Слышать относится к акту восприятия звука. Здесь описывает местоположение или должность.
Nym
Nym означает имя, как и в псевдоним : поддельное имя.

Омонимы – это слова, имеющие одинаковое звучание и написание, но разные значения.

Примеры: ушко и ухо .
Один относится к колосу кукурузы, другой к человеческому органу, отвечающему за слух.
График

График означает написание, как и биография : написание жизни.

Омографы — это слова с одинаковым написанием, но разным значением и разным произношением.

Примеры: ветер и ветер.
Один относится к дуновению ветерка, а другой — к вращению рукоятки.

Омофоны, омонимы и омографы Урок

Вот урок в PowerPoint, который учит различиям между этими часто путаемыми типами слов. Это быстрый и краткий урок по омофонам, омонимам и омографам с акцентом на корнях слов, чтобы помочь учащимся запомнить значения.

Омонимы и омографы Рабочий лист 1

Вот рабочий лист, который поможет учащимся понять разницу между омонимами и омографами. В этом упражнении учащиеся будут рассматривать слова с двойным значением. Они будут практиковаться в использовании омонимов и омографов в исходных предложениях.

Омонимы и омографы Рабочий лист 2

Вот еще один рабочий лист, который поможет учащимся понять разницу между омонимами и омографами. Еще раз учащиеся рассмотрят слова с двойным значением и будут ли они омонимами или омографами. Затем они будут практиковаться в использовании омонимов и омографов в исходных предложениях.

Упражнение с комиксами-омофонами

Вот еще один рабочий лист, который поможет учащимся понять разницу между омонимами и омографами. Еще раз учащиеся рассмотрят слова с двойным значением и будут ли они омонимами или омографами. Затем они будут практиковаться в использовании омонимов и омографов в исходных предложениях.

Определение омофонов Упражнение

Вот еще один рабочий лист, который поможет учащимся выучить свои омофоны. Этот рабочий лист содержит длинный список слов, которые часто путают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *