Разное

Упражнения и е в окончаниях существительных: Буквы Е/И в падежных окончаниях имен существительных

Тренажёр «Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных»

Тренажёр «Буквы Е-И в падежных окончаниях имён существительных»

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

 

Педагогическое сообщество
УРОК.РФ

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-дидактические материалы

Задачи / упражнения / практикумы

Материал опубликовала

17

#4 класс #5 класс #6 класс #Русский язык #ФГОС #Учебно-дидактические материалы #Задача / упражнение / практикум #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Школьное образование #УМК любой

Тренажёр предназначен для отработки навыка правильного выбора букв Е-И в безударном падежном окончании имени существительного.

Цель: закрепить навык написания гласных Е–И в падежных окончаниях существительных в единственном числе (в том числе существительных на -ий, -ия, -ие)

В процессе работы с тренажёром учащиеся отрабатывают навык анализа языкового материала, учатся обобщать, делать выводы.

Тренажёр может быть использован для фронтальной, индивидуальной или парной работы.

Тренажёр «Е-И в падежных окончаниях существительных»
PPTX / 513.55 Кб

 

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


сменить сортировку

Медведева Татьяна Петровна, 19.01.20 в 20:39 3ОтветитьПожаловаться

Здорово!!!

Ахметшина Наталья Юрьевна, 19. 01.20 в 21:04 3ОтветитьПожаловаться

Спасибо, Татьяна Петровна, за Вашу оценку работы!

Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.01.20 в 20:46 4ОтветитьПожаловаться

Отличный тренажер, Наталья Юрьевна! Забираю в копилку!

Ахметшина Наталья Юрьевна, 19.01.20 в 21:05 2ОтветитьПожаловаться

Наталья Владимировна, буду рада, если работа Вам пригодится. Спасибо!

Юлия Васильевна Воробьева, 19.01.20 в 23:10 3ОтветитьПожаловаться

Ах, как часто приходится это повторять даже с шестиклассниками! Вот прямо завтра и воспользуемся! Спасибо!

Ахметшина Наталья Юрьевна, 20.01.20 в 20:55 1ОтветитьПожаловаться

Буду рада, Юлия Васильевна, если работа Вам пригодится! Спасибо!

Юлия Васильевна Воробьева, 20.01.20 в 20:59 1ОтветитьПожаловаться

Уже пригодилась) Ребятам моим очень нравятся Ваши тренажёры

Ахметшина Наталья Юрьевна, 20. 01.20 в 21:00 1ОтветитьПожаловаться

В ответЮлия Васильевна Воробьева

Спасибо!

Горбачёва Марина Юрьевна, 20.01.20 в 05:29 1ОтветитьПожаловаться

Благодарю за помощь!

Ахметшина Наталья Юрьевна, 20.01.20 в 20:55 0ОтветитьПожаловаться

Марина Юрьевна, спасибо за внимание к работе!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Закрыть

Упражнения для закрепления правописания окончаний сущ. с основой на

Правописание падежных окончаний сущ. с основой на -ИЙ.


Упражнение 1. Составь словосочетания с данными именами существительными. Имена существительные поставь в дательный или предложный падеж. Покажи окончания имен существительных.

Артиллерия, происшествие, реставрация, унижение, возмущение, радиостанция, приключение, поздравление, укрепление, повреждение, инструкция, нарушение, авиация, усилие, воспитание.

Упражнение 2. Составь словосочетания с данными именами существительными. Имена существительные поставь в дательный или предложный падеж. Покажи окончания имен существительных.

Воображение, кавалерия, впечатление, плантация, соревнование, поучение, отклонение, материя, распоряжение, владение, сомнение, вознаграждение, организация, ударение, лаборатория.

Упражнение 3. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания сущ. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
Вспоминал об утренн…м происшестви.., на дальн…м расстояни.., в весен…м путешестви.., о прошлогодн…м соревновани.., в верхн…м течении… рассказывается в киносценари.., служил в кавалери.., в предчувстви.. мороза, на занятиях секции.., книги по географ.., хим.. и ботани.., вопрос об организаци экскурси.., пятерка по математик.. и истори.., исследовать причины в тяжел…м состояни.., на перв…м заняти.., в планетари.. на лекци.. по астрономи…

Упражнение 4. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания сущ. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
В бессильн…й ярост…, уча..ствовать в воспитани.., в беспорядочной беготн.., т беззаботной жизн…, вспоминать о заняти.. по математик.., при наступлени.. тишины в квартир.., в инструкци.. по подготовк.., о бездарном артист.., при отступлени.. от правил, ошибка в написани.., на веточк.. бегони.., говорил о своем сомнени.., думал о тяжел..м восхожден.., благодаря энерги.. и забот.., о летн…м развлечени.., загорал в соляри..,. ахнул в удивлени.., в горящ…м здани… 

Упражнение 5. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания сущ. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
Стоял у акаци.., приземлился в полноч.., сидел на лекци.. по истори.., вспомнил об обещани.., телеграмма из област.., рассказал о происшестви.. на пристан.., говорил об участи.. в концерн.., с.емка в киностуди.., учился в академи.., при хорош…м отношени. . к подруг.., на экзамен.. по анатоми.., биологи.. и физик.., на экскурси.. в музе.., на кор..бле в океан.., умел в молодост.., в работ.. по реконструкци.., служил в авиаци.., в сочинени.. о музык…

Упражнение 6. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания сущ.

На урок_ астрономи_ учитель сделал объявление об экскурси_ в планетарий. Встретиться мы решили в здани_ планетария. И вот мы отправились в путешестви… по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени_ планет, об истори… изучения космоса. В конце экскурси_ нам рассказали о професси… космонавта. После экскурси… необходимо было описать в сочинени… свои впечатления о поездк…. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти_ в планетари_.

Добавляя -es к существительным, оканчивающимся на -ch, -s, -sh, -ss, -x и -z

  • Добавляя -s к существительным, оканчивающимся на -o.

 

 

 

Единственное число Множественное число   Единственное число  Множественное число
адрес
адреса   рыба рыбы
партия партии   дюйм дюйма
пляж пляжи   зуд чешется
босс боссы   поцелуй поцелуи
коробка коробки   объектив линзы
филиал отделения   обед обеды
кисть щетки   соответствует соответствует
автобус автобусы   минус минус
гудок гудки   патч патчи
улов ловит   персик персики
церковь церкви   плюс плюс
класс классы   префикс префиксы
сцепление сцепления   проспект проспекты
междугородний автобус вагоны   викторина викторины
комплекс комплексы   шесть шестерки
крест кресты   косая черта косая черта
блюдо посуда   речь выступления
платье платья   суффикс суффиксы
ресница ресницы   налог налоги
мигание мигает   дрозд дрозды
лиса лисы   вирус вирусы
газ газы   часы часы
стекло очки   желание пожелания

 

 

 

 

  • Добавляя –s к существительным, оканчивающимся на -o.

Существительные и артикли в испанском языке

Существительные

Существительные используются для обозначения самых разных вещей: людей, животных, предметов, мест, идей, эмоций, чувств, достоинств, недостатков .

Примеры существительных в английском языке: кошка, собака, дом, река, Ричард, Сантьяго, мужество. .

Род

Испанские существительные могут быть мужского или женского рода. В отличие от английского, в испанском языке даже неодушевленные существительные классифицируются как мужские или женские.

Обычно по окончанию существительного можно определить, мужского он или женского рода.

  • Существительные, оканчивающиеся на «s», мужского рода: país, autobús, mes, compas
  • Существительные, оканчивающиеся на «ма», мужского рода: пума, система, тема
  • Существительные, оканчивающиеся на ‘r’, мужского рода: motor, par, cráter
  • Существительные, оканчивающиеся на «l», мужского рода: пастель, папель, редил, камин
  • Существительные, оканчивающиеся на «о», мужского рода: libro, niño, sueño, diccionario
  • Существительные, оканчивающиеся на ‘n’, мужского рода: jabón, jardín, capitán, atún
  • Около 50% существительных, оканчивающихся на «е», мужского рода: puente, diente, peine

Возможно, ‘SMARLONE’ поможет вам вспомнить вышесказанное!

  • Существительные, оканчивающиеся на «а», женского рода: нинья, столовая гора, вентана
  • Существительные, оканчивающиеся на «ción», относятся к женскому роду: canción, nación, situación
  • Существительные, оканчивающиеся на «sión», относятся к женскому роду:
    profesión, posesión,
  • Существительные, оканчивающиеся на «d», женского рода: amistad, ciudad, voluntad
  • Существительные, оканчивающиеся на «z», женского рода: paz, cruz, luz
  • Около 50% существительных, оканчивающихся на «е», женского рода:
  • Существительные, оканчивающиеся на -ista, могут быть мужского или женского рода: турист, стоматолог, периодист .
  • Существительные, оканчивающиеся на -ente, могут быть мужского или женского рода: gerente, cliente, dirigente .
  • Существительные, оканчивающиеся на -ante, могут быть мужского или женского рода: visitante, agente, dibujante .

Существительные в единственном и множественном числе в испанском языке

Большинство существительных в испанском языке имеют форму единственного (один) или множественного числа (несколько).

Множественное число существительных, оканчивающихся на гласную (-a, -e, -i, -o, -u), обычно образуется прибавлением -s.

Примеры: silla/sillas; падре / падре; такси/такси; манго/манго;

Существительные, оканчивающиеся на согласную, обычно образуют множественное число путем добавления -es.

Примеры: картель/картели; паред/паредес; joven/jóvenes

Исключения составляют существительные, оканчивающиеся на -s или -x, которые имеют одинаковую форму как в единственном, так и во множественном числе:

Примеры: вирус/вирус, tórax/tórax, кризис/кризис .

Орфографическое правило

Когда существительное оканчивается на -z, множественное число образуется путем замены -z на -ces.

эль-лапис > лос-лапис; ла-раис > лас-раис .

Существительные, оканчивающиеся на -í, -ú, -тоники, добавляют -es.
el colibrí > los colibríes; эль бамбу > лос бамбуэс; эль-руби > лос-руби .

Артикул на испанском языке

Это слово стоит перед существительным, например, a/an или the в английском языке. Артикли в испанском языке могут быть определенными или неопределенными, женского или мужского рода, единственного или множественного числа.

Неопределенный артикль

Как и в английском языке, мы используем неопределенный артикль в испанском , когда мы говорим о ком-то или о чем-то, не уточняя, какое именно лицо или предмет, например, «У тебя есть ручка (любая ручка)?» Хотя в английском языке неопределенный артикль всегда a/an, в испанском языке выбор неопределенного артикля должен согласовываться с родом существительного, о котором идет речь: un hombre, una cara, un coche, una casa .

Эквивалент английского «some», как в Я встретил друзей это unos (мужской род) и unas (женский род).

Определенный артикль в испанском языке

Определенный артикль в испанском языке используется, когда мы говорим об определенном человеке или предмете, например: “У вас есть билеты ?” или « На улице многолюдно».

В английском языке один и тот же артикль употребляется со всеми существительными мужского, женского и других родов: the man, the woman, the car, the house .

В испанском языке используется другой определенный артикль в зависимости от пола: el hombre, la mujer, el coche, la casa .

В английском языке один и тот же определенный артикль употребляется со всеми существительными в единственном и множественном числе, а также с неисчисляемыми/массовыми существительными: the man, the men; женщина, женщины; дом, дома; рис; страх .

В испанском языке с существительными в единственном и множественном числе используется другой определенный артикль: el hombre, los hombres; ла мухер, лас мухерес; эль-коче, лос-кочес, ла-каса, лас-касас .

Когда что-то упоминается впервые, мы часто используем неопределенный артикль; когда мы упоминаем то же самое позже, мы часто используем определенный артикль.

Пример: Estaba sentado en una silla. La silla se rompió. (Он сидел на стуле. Стул сломался.)

Нейтральный артикль в испанском языке

В испанском языке нейтральный артикль ставится перед прилагательным, которое используется как существительное.

Примеры: Su conducción es lo peor. (Его вождение хуже всего.) Lo interesante del libro son los ejercicios. (Что интересно в книге, так это упражнения.) Lo raro es… (Странно то, что…) .

Упражнение 1

Выберите правильный артикль el, los, la, las для каждого из этих существительных в соответствии с их родом и числом.

1. –  эллослалас падре

2. –  Эллослалас тако

3. –  Эллослалас Мадре

4. – эллолалас манго

5. –   el/lalos/las– cantante

6. – Эллослалас сеньорита

7. –   elloslalas canción

8. –   эллослалас мотор

9. –  эллослалас карне

10. –   elloslalas ciudad

11. –   elloslalas secretaria

12. –   elloslalas проблема

13. –   elloslalas апостол

14. –  эллолалас фиеста

15. –  эллослалас сковорода

16. –   elloslalas suéter

17. –   elloslalas jardín

18. –   elloslalas rubies

19. –  Эллослалас автобус

20. –  Эллослалас Клима

21. –   elloslalas ciudades

22. –  эллослалас моторес

23. –  эллослалас манго

24. – автобусы elloslalas

25. –   эллослалас проблемы

26. –   elloslalas jardínes

27. –   elloslalas руби

28. –  Эллослалас Мадрес

29. – elloslalas turista es una mujer.

30. – elloslalas turista es un hombre.


Упражнение 2

Выберите неопределенный артикль un или una или unos (some) перед каждым существительным в соответствии с его родом и числом.

1. – ненастоящая профессия

2. –   ununaunos roca

3. –   ununaunos amigo

4. –   ununaunos pera

5. –   ununaunos profesor

6. –   ununaunos rosa

7. –   ununaunos momento

8. – необычная тема

9. –   ununaunos директор

10. – внезапный кризис

11. –   ununaunos papel

12. – непонятная путаница

13. –   ununaunos piloto

14. –   ununaunos каминная полка

15. –   ununaunos амистад

16. – вирус ununaunos

17. –   ununaunos bolsa

18. –   ununaunos diccionario

19. –   ununaunos libros

20. – ununaunos gente

21. Su mujer es –   ununaunos стоматолога

22. –   un/unauna/unosuno/unos cantante

23. Мой Германо эс – неназванный периодист

24. Мои германы – неназванный периодист

25. Эл эс –   ununaunos medico

26. Элла эс –   ununaunos medico

Упражнение 3

Выберите множественное число следующих существительных с правильным определенным артиклем ( el, los, la, las ).

1. Цикатрис – – El cicatrizLos cicatricesLa cicatrizLas cicatrices.

2. Гитарра – – Эль-гитараЛос-гитараЛа-гитараЛас-гитарарас.

3. Директор – –  Эль-директораЛос-директораЛа-директораЛас-директора.

4. Кафе – –  Эль-кафеЛос-кафеЛа-кафеЛас-кафе.

5. Камин – – El mantelLos mantelesLa mantelLas manteles.

6. Папель – –  El papelLos papelesLa papelLas papeles.

7. Капитан – –   El capitánLos capitanesLa capitánLas capitánes .

8. Холодильник – –  ХолодильникLos refrigeradoresLa refrigeradorLas refrigeradores .

9. Леон – –  Эль-леонЛос-леонесЛа-леон Лас-леонес.

10. Галлета – –  Эль галлетаЛос галлетасЛа галлетаЛас галлетас.

11. Радио – –  Эль-радиоЛос-радиоЛа-радиоЛас-радио.

12. Папа – –  El papaLos papasLa papasLas papa.

13. Сеньора – –  Эль-сеньораЛос-сеньоресЛа-сеньораЛас-сеньорас.

14. Яррон – – El jarrón Los jarronesLa jarrónLas jarrones.

15. Альмасен – – El almacénLos almacenesLa almacénLas almacenes.

16. Болиграфо – –   El bolígrafoLos bolígrafosLa bolígrafoLas bolígrafos.

17. Куадерно – –   El cuadernoLos cuadernosLa cuadernasLas cuaderno .

18. Дыня – –   El melónLos melonesLa melónLas melónes .

19. Мадре – –  Эль-МадреЛос-МадреЛа-МадреЛас-Мадре.

20. Сеньор – – El señorLos señoresLa señorLas señor.

21. Мочила – – El mochilaLos mochilasLa mochilaLas mochilas.

22. Камион – –   El camiónLos camionesLa camiónLas camiones .

23. Круз – –  Эль-КрусЛос-КрусесЛа-КрусЛас-Крусес.

24. Падре – – Эль-падреЛос-падресЛа-падреЛас-падре.

25. Направление – –   El direcciónLos direccionesLa direcciónLas direcciones.

Упражнение 5

Выберите слово с правильным окончанием, которое согласуется с остальной частью предложения.

1. Эл – chicochicachicoschicas es alto.

2. Ла –   монтаньомонтанамонтаньосмонтаньяс эс альта.

3. Эл – niñoniñaniñosniñas es pequeño.

4. Эл –   mercadomercadamercadosmercadas es moderno

5. Ла – escueloescuelaescuelosescuelas es buena.

6. Ла –   señoritoseñoritaseñoritosseñoritas es alta

7. Эл – ríoríaríosrias es largo.

8. Эл –   librolibralibroslibras es corto.

9. Ла –   новелановелановеласновелас-эс-корта.

10. Ла – cocinococinacocinoscocinas es pequeña.

11. –   ElLaLosLas chicos son altos.

12. –   ElLaLosLas montañas son altas.

13. –   ElLaLosLas niñas son pequeñas.

14. –   ElLaLosLas mercados son modernas.

15. –   ElLaLosLas escuelas son buenas.

16. –   ElLaLosLas señoritas son altas.

17. –   ElLaLosLas ríos son largos.

18. –   ElLaLosLas libros son cortos.

19. –  ЭлЛаЛосЛас романы сын кортас.

20. –   ElLaLosLas cocinas son pequeñas.

Упражнение 6

Измените эти предложения во множественном числе.

1. La cantidad es enorme. —> –   La cantidades es enorme.Las cantidades es enorme.Las cantidades son enorme.Las cantidades son enormes.

2. El hada es ficticia. —> –  Los hadas son ficticios.Los hadas son ficticias.Las hadas son ficticios.Las hadas son ficticias.

3. Сьюдад-эс-бонита. —> –   Las ciudades es bonitas.Las ciudades son bonitas.El ciudad es bonita.Los ciudades son bonita.

4. Красивое фото. —> – Las fotos es bonita.Las fotos son bonitas.La fotos es bonitas.La foto es bonita.

5. Современный стиль. —> –   El coches son moderno.Las coches son moderno.Los coches son modernos.los coche es modernos.

6. Добротный дом. —> –   Las casas son bonitas.La casas es bonita.Los casas es bonita.Las casas es bonitas.

7. Альтовое здание. —> –   El edificios son alto.El edificio son altos.Los edificios son altos.Los edificio es altos.

8. Эль президенте эс вьехо. —> –   Las Presidentes сын вьехо.Лос президентес сын вьехо. Лос президентес сын вьехо.Эль президентос сын вьехо.

9. La amistad es Importante. —> –   La amistad es важный.

10. Антигуанская цивилизация. —> –   Лас цивилизация сын антигуас. Лас цивилизация эс антигуа. Лас цивилизация эс антигуа. Лас цивилизация эс антигуас.

Упражнение 7

Дополните следующие предложения правильной формой прилагательного.

1. Сын Лос Кампос – вердевердовердасвердес.

2. Университеты – грандеграндаграндесграндас.

3. Лас Касас сын –  

4. Лос-сеньорес сын – побреппоброспособрас.

5. Los chicos son muy – интеллигентеинтеллигентинтеллигентесинтеллигентос.

6. Эль Пуэбло Эс – гумильдехумильдегумильдохумильдос.

7. Семья очень дорогая –  тристетристатристастристо.

8. Артикул es –  интересноинтересноинтересноинтересноинтересно.

9. Лас комидас сын –  отличноотличноотличноотлично.

10. Человек-человек – Фуэртефуэртесфуэртофуэртос.

11. Синий номер es – карокара ; эс – баратобаратабаратосбаратас .

12. Лас каллес сын – эстрехоэстрехаэстрехосестрехас ; нет сына – анчоанчаанчосанчас .

13. Эль-Ниньо эс – буэнобуэнабуэносбуэнас ; нет – маломаламалосмалас .

14. Ella prepara una comida – деликатесоделициосаделисиососделициосас.

15. ¿Quiénes son los muchachos – дельгадодельгададельгадосдельгадас?

16. Ellos van a hacer un viaje – cortocortacortoscortas.

17. Лос меркадос сын – модерномодернамодерносмодернас ; нет сына – антигуоантигуаантигуосантигуас .

18. Бандера эс – бланкобланкабланкосбланкас у – амариллоамариллаамариллозамарилла .

19. Лос-сеньорес сын – альтальтальтальтосальтас у – гордогордагордосгордас .

20. Мягкие цветы – bonitobonitabonitosbonitas

21. Tienen una cocina – лимпиолимпиалимпиослимпиас ; нет – suciosuciasuciossucias .

22. Эль мучачо эс – гуапогуапагуапогуапас ; нет – феофеафеосфеас .

23. Лас фальдас сын – рохорожарохосройас у – негронегранегронеграс .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *