Упражнения для скорочтения онлайн: 😃 Скорочтение и развитие интеллекта
Скорочтение: бесплатные упражнения и суперрезультаты
Сегодня сложно сказать, кто в масштабах человечества первым заметил, что люди читают с неодинаковой скоростью. Возможен и такой вариант, что навык чтения всегда воспринимался аналогично любому другому. И для всех всегда было вполне естественно, что если кто-то бегает быстрее, а кто-то медленнее, то и с чтением может быть такая же закономерность.
Бегать и читать быстро – навык полезный. Для желающих научиться бегать быстро у нас есть отдельная статья, а сегодня мы поговорим про скорочтение. Заодно скажем, что нами разработан краткий бесплатный курс «Скорочтение» и развернутая программа «Быстрое чтение», как раз и нужные для того, чтобы прокачать данный навык.
Правильно спланировать силы и время на самостоятельное обучение вам поможет наша программа «Лучшие техники самообразования», а пока мы предлагаем небольшую статью про скорочтение и упражнения (бесплатно), которые позволят уже спустя короткое время оценить изменения к лучшему. Начнем, как обычно, с небольшого экскурса в историю.
Исторический экскурс
Да, сегодня уже невозможно найти того, кто первым заметил, что люди читают с неодинаковой скоростью. Зато доподлинно известно, кто первым понял, почему люди читают по-разному и почти всегда гораздо медленнее, чем могли бы.
«Пальма первенства» принадлежит французскому офтальмологу Эмилю Жавалю (1839-1907). Именно он заметил, что при чтении глаза человека совершают короткие скачкообразные движения по тексту. Чем меньшее количество слов и строчек может «захватить» взглядом человек, тем больше скачкообразных движений совершают его глаза. Чем больше таких скачков, тем медленнее читает человек.
Данное открытие Эмиль Жаваль совершил в 1878 году. Свои наблюдения он описал в работе Die Physiologie des Lesens und Schreibens («Физиология чтения и письма») [É. Javal, 1907]. Правда, практическое применение это открытие нашло гораздо позже. Статьи о скорочтении появились в 90-е годы 19 столетия, а возникший общественный интерес к теме побудил исследователей к разработке комплекса практических мер по увеличению скорости чтения.
Первый курс по скорочтению официально стартовал в 1925 году в Сиракузском университете в США. В 40-е годы предпринимались попытки внедрения аппаратных методов обучения скорочтению. Например, задействовался тахистоскоп – устройство, позволявшее демонстрировать изображение в течение заданного промежутка времени.
Сейчас это назвали бы слайд-шоу, но в 40-е годы прошлого века персональных компьютеров еще не было. Тем не менее роль скорости обработки изображений в развитии скорости чтения исследуется и в наступившем 21 столетии, о чем можно прочитать в статье The role of visual processing speed in reading speed development [M. Lobier et al., 2013].
Большой вклад в разработку методики обучения скорочтению, пригодной для детей, внесла школьная учительница и психолог из пригорода Солт-Лейк-Сити Эвелин Вуд. Разработанную ею систему динамического чтения она изложила в своей книге Reading Dynamics Course Guide, впервые вышедшей в 1958 году [Е. Wood, 2007]. Невзирая на то, что за прошедшие более чем полвека появилось превеликое множество методичек по скорочтению, эта книга переиздается до сих пор.
В чем секрет успеха и востребованности разработок по скорочтению? Как минимум, в том, что научиться читать быстро и даже очень быстро, при этом понимая и запоминая написанное, действительно, можно. И это сегодня для скорочтения упражнения скачать бесплатно не проблема, а когда-то книги были практически единственным заслуживающим доверия источником знаний.
И тогда, и сейчас желающих научиться читать быстро немало, потому что это облегчает работу с потоком информации, документации, освоение учебного материала в школе и вузе. Да и просто позволяет быть в курсе всех интересующих книжных новинок, не тратя на это слишком много времени.
А еще можно попробовать «бросить вызов» рекордсменам по скорости чтения. Почему бы и нет?! Ведь время от времени появляется очередной претендент на звание самого быстрого «чтеца» мира, и, возможно, ваши тренировки по скорочтению дадут тот самый непревзойденный результат.
Кто читает быстрее всех?
В контексте сегодняшней темы было бы весьма логично выяснить, кто же в мире читает быстрее всех? А вот тут все совсем неоднозначно. Притом, что единица измерения скорости чтения вполне очевидна, и любой текст можно измерить в количестве слов или знаков без пробелов, степень сложности различных текстов существенно отличается.
Понятно, что даже самый быстро читающий человек одолеет текст на знакомую ему тему быстрее, чем на неизвестную. Кроме того, скорочтение предполагает скорость без ущерба качеству понимания текста, а понять текст из чужой для вас области знания задача не из легких. Именно поэтому оказалось достаточно сложно прописать четкую процедуру фиксации рекорда.
Так, «Книга рекордов Гиннеса», в конце концов, отказалась от идеи фиксировать рекорды скорочтения, хотя и успела объявить в 2013 году рекордсменом Говарда Стивена Берга из США, показавшего скорость чтения 25 тысяч слов в минуту. Желающие могут посмотреть интервью с победителем:
Тем не менее поиск стандартов скорочтения продолжился. В 2015 году Всемирная федерация психического спорта « Мемориад» установила правила для «Стандартов мировых рекордов по скорочтению», чтобы предотвратить разногласия и неоднозначные трактовки результатов подобных попыток [Мemoriad, 2015].
В частности, правилами установлено, что желающие «пойти на рекорд» должны читать «неопубликованный длинный новый текст, книгу или буклет, нигде ранее не встречавшийся». Текст для чтения выдается в печатном формате. По окончании чтения участник испытания должен ответить на вопросы по тексту, дабы выяснить, насколько он его понял.
Участники, чей уровень понимания прочитанного ниже 60%, дисквалифицируются, а оценка за такое «скорочтение» равна нулю. Результаты испытаний регулярно публикуются на официальном сайте Всемирной федерации психического спорта [Мemoriad, 2021].
Кроме того, интернет-издания регулярно делают тематические подборки, посвященные рекордам скорочтения, установленным в самых разных странах, местах и обстоятельствах [Evgenpol, 2020]. Так, Ирина Иваченко из Киева в свои 16 лет прочитала 163 333 слова за 1 минуту в присутствии группы журналистов. Предварительно она прошла подготовку по скорочтению в специализированном исследовательском центре.
В этом же центре был установлен неофициальный рекорд: Евгения Алексеенко, которой тоже было 16 лет, в присутствии двух десятков слушателей курсов прочитала 416 250 слов за минуту. Обе девушки смогли пересказать прочитанное достаточно подробно. Эти результаты были показаны в конце 80-х годов 20 века.
В России самой быстро читающей считается Светлана Архипова, школьница из Москвы. Она тоже проходила специальную подготовку по скорочтению, и ее результат составил 60 тысяч слов в минуту. В 1994 году этот результат был внесен в российскую Книгу рекордов Гиннеса. Как мы уже знаем, впоследствии «Книга рекордов Гиннеса» отказалась от идеи фиксировать рекорды скорочтения.
Не менее интересно и скорочтение под музыку. Наиболее ярким примером такого чтения можно считать рэп. Так, известный американский рэпер Эминем в 2020 году установил своеобразный рекорд скорочтения под музыку, прочитав за 30 секунд 229 слов [Eminem.Pro, 2020]. Этот результат был достигнут во время исполнения им известной композиции Godzilla.
Хотите попытаться приблизиться к этим результатам? Тогда дерзайте! Точнее, приступайте к тренировкам и работе над таким важным soft skill как скорочтение.
Скорочтение: упражнения – самостоятельно, бесплатно, с нуля
Если вы беретесь обучаться скорочтению с нуля самостоятельно, самым главным для вас будет принцип постепенности и движение от простого к сложному. Такой подход будет эффективен для развития любого навыка, и на этом мы делаем акцент в нашей программе «Лучшие техники самообразования», которую мы рекомендовали в начале статьи. А теперь приступим к упражнениям.
Таблицы ШультеТаблицы Шульте являются «классикой жанра» для тренировки скорочтения. Посредством этих таблиц вы тренируетесь удерживать внимание по центру текста и расширяете поле зрения, чтобы впоследствии делать минимум движений глазами, «охватывая» за один раз все больший фрагмент текста. Сами таблицы представляют собой квадрат на 25 либо 49 клеток с цифрами:
Ваша задача состоит в том, чтобы концентрировать взгляд на центральной клетке, а «боковым» зрением найти все цифры от 1 до 25 или от 1 до 49.
Клиновидные таблицыКлиновидные таблицы – это еще один способ расширить поле зрения и читать все слова в строчке, просто «скользя» взглядом сверху вниз. Каждая строка таблицы содержит цифры в центре и по бокам. Ваша задача – удерживать взгляд по центру и при этом видеть и воспринимать цифры, написанные по бокам:
Боковые цифры расходятся «клином» и в каждой строчке пишутся все дальше от центра. В усложненном варианте цифры справа и слева отличаются и могут быть написаны под углом 90 градусов.
Угол зренияСегодня можно найти в помощь желающим освоить скорочтение упражнения онлайн бесплатно. Тренировка угла зрения происходит по вышеописанным принципам. Вы должны «держать» взгляд строго посередине и видеть боковые цифры, а онлайн-сервис генерирует все новые наборы чисел [Мagicspeedreading. com, 2019]:
Задача состоит в том, чтобы найти совпадающие числа в центре и по бокам. Для проверки правильности ответа пользуйтесь «Подсказкой».
«Правильный» цветТут нужно упражняться с текстом, сплошь состоящим из слов, обозначающих различные цвета: синий, красный, зеленый, прочие. Слова написаны цветными буквами, однако цвет текста и тот цвет, который обозначен словом, не совпадают. Например, слово «красный» написано синим цветом, а слово «зеленый» красным:
Ваша задача – правильно назвать цвет, которым написаны буквы.
«Правый – левый»Суть упражнения в том, чтобы читать текст попеременно, то правым глазом, то левым. Допустим, один абзац читаете, закрыв левый глаз, второй абзац – закрыв правый глаз, следующий – закрыв левый глаз, и так до тех пор, пока не закончится текст. Для выполнения упражнения предпочтительно брать текст на знакомую тему. Такое «попеременное» чтение активизирует работу и взаимодействие полушарий головного мозга, что важно для развития навыков скорочтения.
«Самое главное»При чтении текста выделяйте одну или две главные мысли на каждой странице. В печатном тексте делайте пометки на полях простым карандашом, если только книга не из библиотеки. В электронном виде можно воспользоваться функцией выделения фрагмента текста каким-либо цветом.
«Сбор урожая»Упражнение «Сбор урожая» сходно по смыслу с предыдущим. Дочитав до конца абзац или страницу, нужно обязательно делать паузу и пытаться сформулировать суть того, что вы только что прочитали. Возможно, это будет главная идея всего текста, возможно, имя и описание нового персонажа художественного произведения, возможно, новая формула в учебнике по физике.
Делая такие остановки, вы будете лучше запоминать прочитанное, следовательно, скорость чтения, которая, как вы уже знаете, должна быть не в ущерб пониманию, повысится. Название «Сбор урожая» придумал автор книги «Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное», проведя некоторые аналогии с сельским хозяйством [П. Палагин, 2015].
Поиск словаТут нужно упражняться в поиске слов примерно так, как ранее в предыдущих упражнениях мы упражнялись в поиске цифр. «Загадываете» любое слово из текста и ищите его на странице. Это могут быть предлоги «в», «и», «на» и другие, которые попадаются в тексте постоянно.
Или это может быть какое-то слово из заголовка статьи, например, «эпистемологический», которое употребляется чуть реже, чем предлоги. Это не имеет значения, потому что значение имеет быстрый поиск слова без чтения всего текста, что невозможно без навыка «скольжения» по центру текста, который таким образом и отрабатывается.
Поиск слов на буквуУпражнение сходно по сути с предыдущим, но тут мы ищем все слова в тексте на определенную букву. Например, сначала ищем все слова, которые начинаются на «а», потом – на «б», затем – на «в» и далее по алфавиту. Полезно разнообразить упражнение текстами на иностранных языках и поискать слова на буквы латинского алфавита.
«Указка»Берете ручку, карандаш или любой другой предмет, который может выполнить роль указки, и ведете им по тексту, который читаете. Лучше, если движение «указки» будет равномерное, без рывков и остановок. Это упражнение отучает вас от регрессии или возвратных движений глаз к уже прочитанному тексту. А по мере увеличения скорости движения «указки» повышается и скорость чтения, и скорость восприятия текста.
Кстати, так вы можете не только тренироваться сами, но и тренировать ребенка. Вы будете задавать скорость, а задача вашего наследника успевать за вами. Разумеется, скорость следует наращивать постепенно.
«Шторка»Тут вам понадобится линейка или длинная полоска бумаги, которой можно будет закрывать строчку сразу, как вы ее прочитали, будто «шторкой». Это упражнение аналогичным образом направлено на избавление от регрессии, потому что вашему взгляду просто некуда возвращаться – текст закрыт! Если вы все же не успели что-то запомнить, а текст очень важен, например, для экзамена, обязательно вернитесь к этому тексту еще раз, но уже когда закончите тренировку на скорочтение.
«Половина строки»Это замечательное упражнение выполняет сразу две задачи. Во-первых, отучает вас от возвратных движений глаз к уже прочитанному тексту. Во-вторых, расширяет поле зрения, поневоле подталкивая к тому, чтобы «видеть» следующую строчку, а не только ту, которую вы сейчас читаете.
Суть упражнения в том, чтобы закрыть верхнюю половинку букв строчки и читать, догадываясь о написанном по начертаниям нижней части букв. В таких жестких условиях вы поневоле будете заранее «захватывать» взглядом нижнюю строчку до того, как закроете ее наполовину для чтения. Восприятие смысла в условиях неполной информации в принципе полезно для развития когнитивных способностей.
«Решетка»Практически все вышеперечисленные задачи решает и упражнение «Решетка», только часть текста зарывается не по горизонтали, а по вертикали. Вы точно так же не будете видеть часть букв, а то и некоторые буквы целиком, но должны понять текст полностью:
К слову, это упражнение очень рекомендуется детям, поэтому и тексты под «Решетку» обычно подбираются из сказок.
АнаграммыИ еще одно упражнение, которое предназначено скорее для детей, чем для взрослых, хотя и взрослые тоже вполне могут потренироваться. Анаграммы – это слова, зашифрованные методом перестановки букв. Например, по буквам «лвьица» нужно прочитать слово «львица», по буквам «хоширой дург» понять словосочетание «хороший друг. Больше примеров можно найти в статье «Игры и тексты на русском языке – скорочтение с помощью анаграмм» [Е. Калачикова, 2017].
«Карандаш в зубах»На самом деле, для этого упражнения подходит любой предмет, который можно зажать в зубах. Главное, чтобы он был чистым. Цель упражнения заключается в подавлении артикуляции, которая невольно возникает, когда мы читаем и как бы проговариваем текст про себя. Это снижает скорость чтения, и избавившись от этой привычки, вы уже начнете читать быстрее.
«Читай и пой»Еще одно упражнение на подавление артикуляции и субвокализации или мысленного проговаривания текста «про себя» заключается в параллельном чтении и пении. Когда читаете что-либо, пробуйте напевать какой-нибудь мотив, можно самый простой вроде «ля-ля-ля». Если полагаете свои вокальные данные недостаточными даже для такой простой задачи, изучите наш курс «Развитие голоса», где один из уроков посвящен пению, а пока просто считайте вслух.
«Барабанная дробь»Как вариант, отвлечься от попыток субвокализации и артикуляции можно, выстукивая барабанную дробь, когда читаете текст. Как и в предыдущем упражнении, важно не потерять концентрацию внимания на содержании текста. Если не знаете, что выстукивать, вам в помощь нотная запись специального ритма для подавления субвокализации:
Или же можно попытаться «снять» этот ритм на слух по аудиозаписи:
Чтение под музыкуВы любите джаз? Тогда самое время вспомнить любимые композиции, поставив их в качестве «фоновой» музыки, когда читаете. Сложный ритм и рисунок мелодии отвлекут вас от проговаривания «про себя» не хуже, чем карандаш в зубах и устный счет, вместе взятые.
«Штурм»Тут вам предстоит практически в прямом смысле слова «штурмовать» текст. Засекаете 30 секунд и за это время пытаетесь понять суть заметки, занимающей одну страницу текста формата А4. Понятно, что прочитать такой текст полностью «с чувством, с толком, с расстановкой» за полминуты нереально, поэтому вашему взгляду нужно приспособиться, чтобы охватить как можно больше текста с минимальным количеством скачков, а вашему мозгу исхитриться, чтобы «выловить» суть написанного «в общем и целом».
Чтение «под углом»И, наконец, если все вышеперечисленное кажется вам утомительным, вы можете сделать первый шаг совсем легко, просто повернув книгу под углом 45 градусов и пытаясь читать, как обычно. Главное, не наклоняйте голову. Если получилось, пробуйте читать под углом 90 градусов и больше, пока не дойдете до 180.
Когда научитесь читать текст «вверх ногами», в обычном положении вы начнете читать и воспринимать написанное гораздо быстрее. Запаситесь для этого упражнения печатными текстами, потому что телефоны и планшеты имеют функцию «компас» и автоматически поворачивают текст на экране так, чтобы облегчить вам чтение.
Отдельно хотелось бы остановиться на такой теме как обучение скорочтению детей. Большинство методических рекомендаций сводится к тому, что обучать детей скорочтению по методикам для взрослых стоит с 14 лет или даже позже [Advance, 2018]. Когда мы видим что-то наподобие «скорочтение для дошкольников – упражнения скачать бесплатно» или «упражнения для скорочтения (2 класс) скачать бесплатно», тут подразумеваются тренировки чтения на скорость, а не скорочтение как таковое.
Мы все знаем, что для каждого класса существуют свои нормативы на скорость чтения, в которые желательно «укладываться» просто для того, чтобы ребенок успевал осваивать школьную программу без ущерба другим сторонам жизни: спорту, отдыху, прогулкам и играм с друзьями. В частности, во 2 классе в первом полугодии дети должны читать 40-50 слов в минуту, во втором полугодии – уже 50-60 слов в минуту [Рedsovet, 2017].
Наиболее важным во всех отношениях является первый класс. Здесь закладываются основы будущих знаний и навыков на все последующие годы учебы. Кроме того, в течение первого класса необходимо научить читать тех детей, кто почему-либо не научился читать до того, как пошел в школу. В этом плане весьма интересен тренажер по чтению для первоклассников, разработанный на основе метода Льва Толстого [Т. Воробьева, 2019]. Все эти упражнения для скорочтения для 1 класса можно скачать бесплатно.
Дополнительно мы рекомендуем книгу для детей «77 упражнений для увеличения скорости чтения» [О. Крупенчук, 2009]. А закрепить навыки быстрого чтения на практике вашим детям поможет сборник «200 текстов для обучения скорочтению. Тренажер для автоматизации навыка» [Г. Абдулова, 2019].
И мы не устаем напоминать, что в чтении важна не только скорость, но и понимание смысла прочитанного. Попытайтесь потренировать своих детей на скорость и точность восприятия, предложив почитать загадки-обманки. Там так и хочется читать и давать ответ быстро, потому что рифма «напрашивается» сама собой, но она… неправильная [ЛогикЛайк, 2019]. Например, вот как не закончить строчку «Вышел зайчик погулять» словами «Лап у зайца ровно пять»? Тем не менее нужно учить малышей вникать в смысл написанного, а не просто бездумно читать на скорость.
Напоминаем, что мы ждем вас и ваших детей от 14 лет и старше на нашем кратком курсе «Скорочтение» и полной программе «Быстрое чтение». Желаем, чтобы вы всегда успевали прочесть все, что вам нужно и хочется. И просим ответить на вопрос по теме статьи:
Ключевые слова:1Быстрочтение
СКОРОЧТЕНИЕ – Тренажёры для мозга, тренировка мозга онлайн
Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Тренируйте скорочтение с помощью онлайн тренажеров.
Тренажер на Скорочтение: ПРОВЕРКА ЧТЕНИЯ
Тренажер «Проверка чтения» помогает измерить скорость и оценить уровень понимания чтения. Упражнение проверяет эффективность техники чтения и уровень понимания прочитанного.
Тренирует:
- Скорость восприятия текста
- Умение работать с текстами
- Функцию внимания
Тренироваться
Тренажер на Скорочтение: БЕГУЩАЯ СТРОКА
Упражнение направлено на работу с целым спектром различных свойств речи и мышления. Решение задачи в форме игры задействует языковые навыки, увеличивает объем активного словаря и скорость восприятия текста. В процессе тренируется быстрое запоминание, способность быстро обрабатывать и воспроизводить словесную и текстовую информацию. Это помогает понимать смысл устной и текстовой информации, сохранять ее в памяти в виде логических схем. Тренажер «Бегущая строка» задействует внимание и наглядно-образное мышление. Также происходит развитие способности к работе со словесными материалом, увеличивается понимание содержания и скорость восприятия текста, а также улучшение грамматических навыков.
Тренирует:
- Скорость восприятия текста
- Речевые навыки
- Функцию внимания
- Умение работать с текстами
- Вербально-логическую память
- Наглядно-образное мышление
Тренироваться
Тренажер на Скорочтение: ЛАБИРИНТ
Онлайн-тренажер «Лабиринт» в игровой форме создает максимально разнообразную нагрузку на глазные мышцы, за счёт чего происходит тренировка их пластичности и скоординированности. В процессе выполнения задания, помимо навыка скорочтения, развивается зрительная концентрация внимания. Кроме того, упражнение стимулирует работу слезных каналов и улучшает кровообращение.
Тренирует:
- Концентрацию и распределение внимания
- Зрительное восприятие
- Мышцы глаз
Тренироваться
Тренажер на Скорочтение: СЛОВОФОРМЫ
Игровая задача «Словоформы» направлена на выявление различных форм, образованных от конкретного слова. Упражнение способствует формированию стратегии деления текста по лингвистическому сходству, выделению одного и того же корня в разных формах. В итоге развивается навык выделения общей идеи действия или сюжетного смысла всего текста — смыслового ядра всей фразы или текста.
Тренирует:
- Функцию внимания
- Переключение внимания
- Мыслительные функции
- Словесно-логическую память
Тренироваться
Тренажер на Скорочтение: ДИРИЖЕР
Онлайн-тренажер «Дирижер» направлен на развитие функции внимания за счет активизации зрительного восприятия и подкорковых структур, ответственных за общий тонус мозга и уровень бодрствования. Решение игровой задачи приводит к повышению работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, в которой необходимо поддерживать высокий уровень внимания. Тренажер развивает динамическую организацию сознательных движений и их наглядно-образное представление.
Тренирует:
- Сенсомоторный интеллект
- Концентрацию внимания
- Избирательность и переключение внимания
- Зрительное восприятие
Тренироваться
Тренажер на Скорочтение: ПОЛЕ ЗРЕНИЯ
Онлайн-тренажер «Поле зрения» в игровой форме помогает формированию произвольного внимания. Выполнение упражнения на поиск, выделение и удержание объекта из однородного фона повышает концентрацию, степень сосредоточенности, устойчивости и скорости перевода фокуса внимания с одного объекта на другой. Развитие подобных навыков ведет к формированию избирательности функции внимания, что особенно важно для школьников, студентов, а также специалистов, в чей перечень обязанностей входит чтение и работа с большим объемом информации. Вторично выступает расширение периферического зрения и отдельных свойств функции восприятия.
Тренирует:
- Концентрацию внимания
- Избирательность и переключение внимания
- Зрительное восприятие
- Поле зрения
- Мыслительные функции
Тренироваться
Тренажер на Скорочтение: СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ
Онлайн-тренажер «Скорость чтения» в игровой форме тренирует функции внимания и моментального восприятия. За счёт намеренного и осознанного переноса внимания с одного объекта на другой происходит ускорение переключения внимания и увеличение скорости реакции. Решение игровой задачи активизирует рабочую память, что способствует развитию подвижного интеллекта и успешному овладению навыками скорочтения.
Тренирует:
- Динамическое чтение
- Переключение внимания
- Функцию внимания
- Кратковременную память
Тренироваться
Тренажер на Скорочтение: МОЗАИКА
Онлайн-тренажер «Мозаика» в игровой форме помогает сформировать сознательное и осмысленное произвольное внимание. За счёт механики поиска и выделения нужного объекта повышается концентрация и сосредоточенность внимания, устойчивость и скорость перевода фокуса с одного объекта на другой. В результате это развивает избирательность внимания. Кроме того, упражнение активизирует периферическое зрение, динамические свойства внимания, отдельные свойства восприятия, что способствует развитию скорочтения, улучшению памяти и навыка устного счёта. Данные способности полезны в повседневной и профессиональной деятельности, когда необходимо решать сложные проблемные задачи и оперативно реагировать на ситуацию.
Тренирует:
- Зрительное восприятие
- Концентрацию внимания
- Избирательность и переключение внимания
- Динамику мыслительной деятельности
Тренироваться
Далее
Смотреть все тренажеры
Тест на понимание прочитанного
Тест на понимание прочитанногоТест на скорочтение | FReader | Отзывы | Безопасность | Заказ | Часто задаваемые вопросы |
---|
Онлайн-тест на понимание скорочтения
РедингСофт . ком | I f Вы еще не прошли тест на скорость чтения, пожалуйста нажмите здесь и не начинайте читать этот тест. F или выше, ответьте в соответствии с содержанием предыдущей тестовой статьи по скорочтению. Y наши собственные знания или мнения могут как-то отличаться от предоставленных фактов и цифр. T o ответ, нажмите соответствующий переключатель. | Подарок |
Викторина
Q1. По сравнению со средним читателем опытный читатель читает с? A выше скорость и хуже понимание прочитанного B более высокая скорость и лучшее понимание прочитанного C более высокая скорость и такое же понимание прочитанного Q2. Читатели, читающие со скоростью выше 1000 слов в минуту? A Средние читатели B Большинство читателей C 1 % меньшинство Q3. Средняя скорость чтения составляет около? А 120 слов в минуту B 150 слов в минуту C 200 слов в минуту Q4. Понимание среднего читателя около? А 50 % В 60 % С 85 % В5. Спринтер, бегущий так, как читает средний читатель, пробегает 100 м? A 10 секунд (почти рекордное время) B 35 секунд (бег) C 70 секунд (скорость ходьбы) Q6. Какой самый эффективный способ получить знания из информации? A смотреть телевизор B чтение текста C слушать говорящего В7. Средняя скорость речи гонщика составляет около? А 120 миль/ч B 150 слов в минуту C 200 слов в минуту В8. Большинство пользователей компьютеров хотят? A Улучшение набора текста B Улучшение чтения C Купить экран большего размера Q9. Что уменьшит важность быстрой печати? A Средства проверки орфографии B Более эргономичные клавиатуры C Прогресс в распознавании голоса В10. Не хватает семинара по скорочтению или книги? A Быстрые результаты B Постоянная практика В11. Каков, вероятно, лучший способ достичь высшего уровня эффективности чтения? A книга для скорочтения B Семинар по скорочтению C Программное обеспечение для скорочтения |
Результаты понимания
для подсчета баллов.Ваше понимание %. Вы получили правильные ответы из
. P напишите или запомните свой уровень понимания, затем нажмите здесь, чтобы вернуться к тесту скорости. Дополнительный вопрос: FReader Speed Reading Software редактируется? |
Тест на скорочтение | FReader | Отзывы | Конфиденциальность | Заказ | Часто задаваемые вопросы |
---|
На французском языке | О нас | Контакты | Поддержка | ФРидер | FReader Demo | [Верх] | |
Скорочтение | Поиск курсов | Книги | Вопросы | Ссылки | История | Знаменитые читатели | Экономика | |
Вам нравится этот сайт? Пожалуйста, скажите другу. | Последнее изменение Март 2014 г. |
Онлайн-тест IQ для языковых навыков
Говард Эрл Гарднер, психолог из Гарвардского университета, предложил понятие множественного интеллекта. Он определяет интеллект как «потенциал обработки информации, который можно активировать в культурной среде для решения проблем или создания продуктов, представляющих ценность в культуре». Другое определение Вудроу звучит так: «способность приобретать мощность». Навыки чтения идеально соответствуют обоим определениям, прежде всего рассматриваемым в рамках информационного общества.
Чтение становится все более и более важным в новой экономике знаний и остается наиболее эффективной деятельностью человека для преобразования информации в знания.
Если лучшие читатели читают со скоростью более 1000 слов в минуту (слов в минуту) с пониманием около 85%, то они представляют только 1% читателей. Средние читатели составляют большинство и достигают только около 200 слов в минуту при типичном понимании 60%. Это кажется удивительным, поскольку большинство читателей, активно читающих рабочие документы, газеты, журналы, книги или содержимое экрана компьютера, ежедневно тренируются не менее одного часа. При таких интенсивных тренировках каждый должен быть близок к топовым выступлениям.
К сожалению, это далеко не так. Средний читатель в пять раз медленнее, чем хороший читатель. Все обстоит еще хуже, если учитывать не только скорость, но и эффективность чтения. Эффективность чтения — это скорость чтения, взвешенная по скорости понимания, и она составляет 200 x 60% или 120 эффективных слов в минуту (ewpm) для среднего читателя и 1000 x 85% или 850 ewpm для лучших читателей. Таким образом, коэффициент эффективности, равный семи, разделяет эти две категории.
Сравните результаты среднего читателя с другими областями. Мы можем представить себе спринтера, который тренируется каждый день в течение нескольких лет на беговой дорожке, а затем просто спокойно идет на гонку. Мы также можем представить себе гонщика, никогда не превышающего 30 миль в час, или пианиста, играющего каждый день в течение 20 лет и способного играть музыку только как новичок.
Каждый пользователь компьютера, который также медленно печатает, знает о преимуществах, которые он мог бы получить с помощью курсов машинописи, но почти никто не подозревает о гораздо большей прибыли, которую он мог бы получить, улучшив понимание прочитанного и скорость. Быстрое улучшение распознавания голоса может постепенно сделать виртуозность набора текста устаревшей, поскольку хорошая машинистка хорошо справляется со скоростью речи. С другой стороны, речь человека или компьютера со средней скоростью 150 слов в минуту всегда будет во много раз медленнее, чем хороший читатель, без учета возможностей беглого просмотра и пропуска.
Есть три возможных способа улучшить чтение. Самый быстрый, вероятно, семинар по скорочтению, основанный на хороших материалах и анимированный динамичным инструктором. Для медленно читающего вполне нормально удвоить и даже утроить свою эффективность чтения во время двухдневного занятия, предлагающего позитивную атмосферу, тщательно отобранные тексты и тесты на понимание. Однако, поскольку это быстрое и обнадеживающее улучшение недостаточно закреплено, со временем оно часто исчезает.
Книга о скорочтении — вторая возможность. Такая книга обычно содержит тесты на скорость и понимание, а также методы улучшения чтения. Он часто включает более общую информацию о концентрации, стимулировании интереса, методах беглого просмотра и подходах к тексту. Некоторые методы могут включать аудио- или видеокассеты. Метод, основанный на книгах, требует много времени, а также твердой приверженности читателя.
Наконец, компьютерная программа скорочтения, вероятно, является наиболее эффективным способом увеличить IQ чтения в десятки раз. Компьютеры предлагают уникальные упражнения для повышения эффективности чтения с помощью интерактивности, текстовой анимации и темпа. Более высокие навыки чтения, полученные с экрана компьютера, полностью переносятся на чтение с бумаги. К сожалению, обратный путь работает не так хорошо. Программное обеспечение для скорочтения обеспечивает приятное и быстрое обучение, тем самым обеспечивая постоянную практику, необходимую для избавления от привычек медленного чтения.