Упражнения для детей для развития памяти: Упражнения для развития памяти у детей
Развитие памяти у детей — игры, упражнения и методы развития памяти дошкольников и школьников
Память — это способность сохранить, проанализировать и воспроизвести информацию и опыт. Благодаря наличию памяти мы можем развиваться. Именно способность запоминать позволила человеку эволюционировать. Чем лучше человек запоминает, тем эффективнее он учится, тем выше его работоспособность. Память может улучшаться и ухудшаться в зависимости от разных внешних факторов, а еще ее можно тренировать. Какие существуют виды памяти и как развивать память у ребенка, разберемся в этой статье.
Виды памяти
Известно, что память человека состоит из краткосрочных и долгосрочных воспоминаний. А получаем мы их разными способами. Виды памяти различаются по сроку хранения информации и типу восприятия.
По сроку хранения выделяют три вида памяти:
-
Кратковременная
Быстрое запоминание небольших кусочков информации на короткий срок (например, запомнить цифры номера телефона и сразу же его набрать). -
Долговременная
Глубокое запоминание важных фрагментов информации на долгое время (мы помним события из детства в зрелом возрасте, помним стихотворение, которое учили в школе). -
Оперативная
Хранение информации в момент выполнения какой-либо задачи (мы помним числа, когда считаем в уме).
По типу восприятия память делится на:
-
Образную, то есть от органов чувств: зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную, тактильную.
-
Двигательную (мышечную) — запоминание движений.
-
Эмоциональную — запоминание чего-либо по чувствам и эмоциям, которые этот процесс сопровождали.
Еще память бывает произвольной (осознанное запоминание информации) и непроизвольной (запоминание, основанное на эмоциях и интересе).
Память каждого человека устроена по-своему, кто-то лучше запоминает цифры, кто-то рифмы. Кому-то удобнее воспринимать информацию на слух, кому-то — зрительно, кто-то совмещает несколько видов восприятия для оптимального результата. Зная то, как ребенку удобнее потреблять информацию, можно способствовать более эффективному его обучению и развитию.
Общие рекомендации по развитию памяти у детей
Невозможно хорошо и надолго запомнить что-то, безучастно зазубривая материал. Для запоминания информации нужно опираться на мыслительную деятельность, эмоции и движения. А еще стоит выбрать те способы получения информации, которые больше всего подходят ребенку.
Вот несколько общих рекомендаций по развитию памяти и лучшему запоминанию информации:
-
Важный и короткий тезис: информация должна быть понятной, чтобы ее было легко запомнить.
-
Чтобы ребенок лучше и быстрее что-то усвоил, преподносить информацию стоит в игровом ключе, интересно и увлекательно. Мультики и фильмы, игры, яркие и легкие книжки, стихи, песни — подойдет любой вид контента, который нравится ребенку.
-
Не нужно учить что-то в течение нескольких часов подряд. Короткие и емкие уроки дадут лучший результат. Делайте перерывы, не нагружайте ребенка на несколько часов даже короткими слотами, мозг устает и теряет эффективность с каждым новым часом.
-
Повторение — залог успешного перехода информации из кратковременной памяти в долговременную. Выученную теорему, стихотворение или правило можно и нужно повторять каждый день в течение нескольких дней. Мы лучше всего запоминаем то, что услышали или прочитали много раз (вспомните песни группы «Руки вверх»).
-
Картинки, схемы, рисунки, планы, списки — используйте для обучения разные форматы. Они должны быть легки для восприятия, интерактивны и по-разному структурированы. Среди разных форм ребенок найдет то, что лучше всего усваивается в памяти.
Специализированные методики развития памяти
Есть много разных методик развития памяти, которые взаимно дополняют друг друга, не всегда универсальны, но задействуют разные виды памяти и помогают индивидуально. Если попробовать позаниматься с помощью разных методик, можно выявить наиболее эффективные для ребенка виды тренировок.
Таблицы Шульте
Это таблицы с произвольно расставленными числами. Их придумал психотерапевт Вальтер Шульте для исследования свойств внимания, они хорошо тренируют зрительную память (и, соответственно, лучше всего подходят людям, которые быстрее запоминают что-либо визуально).
Суть проста: нужно внимательно смотреть на таблицу с числами в течение 3-5 минут, затем повторить по памяти ее содержимое.
Метод Айвазовского
Этот метод помогает лучше сосредоточиться на деталях и точнее их воспроизвести. Необходимо несколько минут внимательно смотреть на какой-либо пейзаж или интерьер, затем закрыть глаза и постараться вспомнить эту картину до мельчайших подробностей. Если изображение не очень сложно в воспроизведении, можно зарисовать по памяти.
Заучивание стихов наизусть
Один из самых классических и действенных способов прокачки памяти. Именно поэтому в школах ученикам задают учить стихотворения, это отличная тренировка.
Мнемотехники
Суть этой методики в тренировке памяти с помощью образов и ассоциаций. Например, можно писать на карточках слова и запоминать их с помощью ярких ассоциаций, которые возникают на эти слова. А самая распространенная иллюстрация мнемотехники — знакомая всем фраза «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан», с помощью которой запоминают последовательность цветов радуги.
Еще в мнемотехники можно записать метод Цицерона — для запоминания большого объема материала формируется цепочка ассоциаций, последовательная система образов, с каждым из которых связаны основные объекты из запоминаемого: фразы, даты, определения.
Игры со словами
Отличный метод развития памяти — различные словесные игры. Как устные («Города», «Имена»), так и письменные (составлять много слов из одного большого слова). А также анаграммы, кроссворды, ребусы, сканворды.
Развитие памяти у детей школьного и дошкольного возраста: игры и упражнения
Чтобы развить хорошую память у ребенка, нужно научить его быстро и легко запоминать и изучать материал. Для этой цели подойдут несложные игры-задания, большая часть которых основана на ассоциативном мышлении.
Запоминать картинки
Показывайте ребенку картинки в течение 30 секунд, а затем просите изобразить на бумаге или описать картинку по памяти.
Заучивать бытовые факты
Простой и ясный способ тренировать память — учить с ребенком домашний адрес, имена и фамилии всех членов семьи, даты рождения и прочие подобные факты.
Нелогичные ассоциации
Дайте ребенку несколько не связанных по смыслу слов (например, жираф, бабушка, стол, картина) и попросите придумать с этими словами связное предложение.
Сказать, что пропало
Разложите перед ребенком несколько разных предметов, пусть он порассматривает их. Затем ребенок должен закрыть глаза, а вы уберите один предмет. Ребенок должен сказать, что исчезло.
***
Хорошая память — залог успеха в учебе и работе. Поэтому пользу развития памяти сложно переоценить, тренировать ее никогда не будет лишним. К тому же чем больше запоминает ребенок, тем он более эрудирован. В школе развития интеллекта IQ007 есть курсы по скорочтению, каллиграфии и ментальной арифметике — каждое из этих направлений напрямую влияет на способности к запоминанию. На занятиях мы знакомим учеников с различными мнемотехниками, активно работаем с таблицами Шульца, учим работать с информацией, выделяя из нее главное. Запишитесь на бесплатный урок, чтобы понять, какие методики развития памяти в нашей школе вам подходят.
6 техник для улучшения памяти, эффективные упражнения
Наконец, тренировка. Ниже будут приведены упражнения, которые помогут натренировать ребёнку навык запоминания.
Запоминание деталей
Самым первым упражнением, которое можно рекомендовать для тренировки внимания, можно рекомендовать то, которое идёт от специфики восприятия мира. Дети в возрасте начальной школы здорово реагируют на образы: они очень хорошо запоминают визуальные объекты. Гуляя по улице, можно обращать внимание ребёнка на какие-то отдельные элементы и стимулировать его запоминание того, что вас окружает.
Например, предложите ребёнку считать, сколько людей в красных кроссовках пройдёт мимо вас во дворе. Или сколько реклам мобильных телефонов вы заметите по дороге домой. Или сколько домов, в номерах которых встречается цифра 5, вы повстречаете за время прогулки. То есть попросите ребёнка смотреть по сторонам и обращать внимание на мелочи, которые обычно вы не замечаете. Это упражнение здорово тренирует внимание, но также и развивает память, потому что вы считаете количество необходимых объектов.
Что изменилось?
Хорошо работает на развитие памяти задание «Сравни картинки», но для детей школьного возраста я бы рекомендовала более сложные изображения. Например, у вас есть любимое кафе, в которое вы регулярно ходите. В следующий визит скажите своему ребёнка: «Слушай, а давай мы обратим внимание, как сегодня в этом кафе расположены предметы интерьера. А в следующий раз придём и посмотрим, что здесь изменилось». Это может быть кафе, магазин, какая-то студия, куда вы ходите регулярно. И вот спустя какое-то время посмотрите вместе с ребёнком, что за этот период изменилось. Возможно, на стенах появились новые картины? Или новые книги на полках? Или цветы в вазах стали другими?
Ассоциации
Хорошо работает на развитие памяти парные ассоциации. Это такая важная игра, потому что когда ребёнок приходит в школу, его память ориентирована на буквальное запоминание и буквальное воспроизводство текстов. То есть когда учитель читает в классе текст и потом просит пересказать, что ученики слышали, большинство детей начинает буквально воспроизводить текст, слово в слово. Такое буквальное воспроизведение может быть допустимо, но оно не работает на развитие памяти и оптимизацию к процессу школьного обучения, которое в дальнейшем будет содержать колоссальные объемы информации, которую нужно научиться анализировать и структурировать. .
Игры на образные ассоциации работают здесь отлично. Что может быть такой игрой? Вы говорите любое слово, например, «чайник». Ваш ребёнок тоже выбирает любое слово, например, «кот». И теперь вы должны придумать, как эти два слова, совершенно разные, могут быть связаны между собой. Как их можно запомнить вместе, чтобы запомнить эту парную ассоциацию?
Такие история на ассоциативное запоминание позволят в дальнейшем гораздо эффективнее пересказывать тексты.
Ребусы
Разгадывание ребусов с картинками также здорово работает на тренировку образной ассоциации.
Метод римской комнаты
Попросите своего ребёнка внимательно посмотреть на свою комнату, запомнить, как располагаются предметы относительно друг друга, а потом закрыть глаза и по памяти, не подглядывая, описать, что где находится. Можно двигаться от двери направо и по очереди называть все-все-все предметы, что находится на потолке, какие картины висят на стене, где лежат игрушки и так далее.
Эта история формирует образное мышление, логику изложения текста, навык говорения, а в перспективе техника может помочь в публичных выступлениях и докладах. Когда, например, ребёнок будет готовить доклад, он будет следить за своей логикой, глядя на свою комнату и воспроизводя текст по сути. И потом. Придя в класс, если он столкнётся с каким-либо затруднением, по поводу изложения текста, он может вспомнить свою комнату, что относительно чего в ней располагается, и, таким образом, продолжить транслировать текст.
Метод пяти спичек
Вы берёте пять спичек (или карандашей, ручек или любых других палочек). Затем бросаете их в произвольном порядке на стол, внимательно смотрите на получившуюся композицию. После этого отворачиваетесь и на листе бумаги пытаетесь зарисовать, как они располагаются относительно друг друга. Это очень хорошее упражнение для тренировки образного мышления, которое также помогает запоминать и легко воспроизводить текст.
Упражнения для детей для улучшения памяти
Упражнения для детей на развитие памяти
Помните, что вы делали на праздновании своего 5-летия??? Неа? Да?? Оказывается, большинство детей могут помнить, если их память безупречна, у каждого ребенка есть способность творить чудеса, «разум» — это такое безграничное место, что у каждого ребенка есть огромный потенциал в развитии своей личности и преобразовании своего будущего.
Дети могут хранить огромное количество данных и информации в своем уме, именно эта способность помогает детям выполнять свои повседневные действия, которая называется кратковременной памятью или рабочей памятью. Дети используют эту память для выполнения всех необходимых действий. задачи, которые встречаются на их пути, от еды, общения до решения сложных математических задач.
Дети быстро учатся и запоминают информацию в течение короткого или длительного времени, в зависимости от концентрации внимания, которую они уделяют всему, с чем сталкиваются.
Многим детям трудно понять и с трудом обрабатывают данные для осмысленного понимания, это просто из-за отсутствия сохранения информации и доступа к ней, когда это необходимо, поэтому детей учат с основ, что требует много времени, прочная основа помогает ребенок в развитии огромного потенциала.
Крайне важно, чтобы каждому ребенку были предоставлены максимальные возможности для улучшения его навыков, как взрослые и опекуны, мы должны продолжать помогать ребенку улучшать его память. Вот несколько советов, которые следует принять во внимание:
1. Пища для размышлений
Хорошо питающийся ребенок имеет хорошее тело и ум, сбалансированная диета не только дает силу телу, но и дает сильный ум. Есть определенные продукты, которые помогают улучшить и улучшить память у ребенка
- Яйца – яйцо удовлетворяет суточную потребность ребенка до восьми лет, яйца богаты белком, витамином А и железом, способствуют росту и развитию клеток.
- Сухие фрукты, овёс и злаки – обладают многочисленными полезными свойствами. Сухие фрукты являются просто отличным источником питания для детей, они содержат витамин B, который укрепляет нервную систему, а цельнозерновые продукты улучшают кратковременную память и внимание.
- Молоко и молочные продукты – молоко, йогурт и сыр богаты белком и витаминами группы В, которые необходимы для роста мозговой ткани, нейротрансмиттеров и ферментов.
- Рыба – рыба является отличным источником витамина D и омега-3, которые защищают мозг от потери памяти.
2. Упражнения по визуализации
Поощряйте своих детей визуализировать и создавать образы в уме, безусловно, это лучший метод улучшения памяти, дети быстро учатся, чему бы дети ни научились, попросите их представить в уме, это им поможет для сохранения в течение более длительного периода времени попросите вашего ребенка нарисовать в уме воображаемые карты, простые стратегии, такие как представить, как они добираются до школы или куда они часто путешествуют, пусть дети сделают виртуальную карту того, как они добираются до места, это упражнение помогает детям в повышении памяти, а также помогает в творческих навыках.
3. Заставьте своего ребенка учить
Если кто-то что-то понимает, он должен быть в состоянии помочь понять другим, пусть ваш ребенок будет учителем, попросите вашего ребенка научить тому, чему он научился, это поможет детям запомнить то, что они узнают, на долгую память. Более длительный период времени это упражнение имеет большие преимущества, а также имеет навыки развития личности, ваш ребенок может обрести уверенность, обучая кого-то младшего или взрослого.
4. Сделать класс колоссальным
Да! нет необходимости, чтобы дети учились в классах, расширяли свое видение и широту кругозора, классы могут быть виртуальными и онлайновыми, но помните, что каждое место является площадкой для обучения, учите своих детей, когда бы вы ни путешествовали, когда вы отправляетесь в следующую поездку, не забудьте взять с собой ребенка в зоопарк, горную станцию, океан и т. д. дети воспринимают по-разному, визуальные образы оказывают большое влияние на их сознание, большинство детей узнают о многих вещах с помощью книг и изображений, подумайте о том, чтобы показать настоящего тигра в зоопарке , птицы в заповеднике, скалистые горы, русла рек, морские обитатели и корабли в океане, вы можете фактически создать классную комнату для своего ребенка где угодно.
5. Юные изобретатели
Нас всех постоянно окружают материальные вещи, которые кто-то изобретает, проведите время со своими детьми, помогая им понять, что такое изобретение и как оно меняет человеческую жизнь, начните с нуля используйте изображения, чтобы показать своим детям, как развивался человек после изобретения колеса, используйте видеоклипы, чтобы показать, как традиционные путешествия вернулись, когда колесо еще даже не было изобретено. Таких примеров можно привести много, дети быстро учатся, как только они понимают историю и необходимость изобретения, у них будет много «почему это, почему не то», «это должно было быть так», «как, если бы это было так». ” когда вы стреляете с такими вопросами, будьте уверены, что ваш ребенок — гений, и если вы постучите в нужное место, ваш ребенок может однажды стать изобретателем.
6. Великий дворец памяти
Один из лучших методов, рекомендованных учеными для улучшения памяти и навыков запоминания, — это создание дворца памяти. Что такое дворец памяти? Дворец памяти — это воображаемое место в вашем уме, где хранятся образы. Это лучший и окончательный способ повысить мощность памяти и легко выполнять стратегические функции. Существует множество доступных упражнений во дворце памяти, некоторые из них бесплатны, а некоторые платные, ну, эти упражнения определенно стоит взять на себя, так как родители исследуют платформы, которые предоставляют такие обучающие элементы, для начала начните обучать своих детей этим упражнениям, таким как создание интеллектуальная карта, на которой ребенок может построить собственный город и включить в него такие места, как парки, дороги, здания для транспортных средств и т. д., это отличный способ сделать вашего ребенка творческим в очень раннем возрасте.
7. Обучение новым навыкам
Помогите своему ребенку освоить новый навык. Это упражнение помогает детям узнавать что-то новое и запоминать информацию, а также может стать мастером в том, что они изучают как новый навык. Пусть ваши дети изучают новый язык, второй язык, который поможет вашему ребенку в многоязычных навыках, изучение нового языка улучшает память, дети не только изучают новый язык, но и знакомятся с новыми культурами и литературой, что является дополнительным преимуществом. что дети получают глобальное воздействие и знакомятся со многими ценностями в очень раннем возрасте.
8. Игры
Да! играть в игры очень важно. Во-первых, игры привлекают все внимание детей, и они могут быть веселыми и забавными для каждого ребенка, играя в такие игры, как шахматы и головоломки, которые требуют большой концентрации, навыков решения проблем и предвидения, которые предсказывают менталитет или поведение противника, а также помогает в планировании, концентрации и терпении. Доступны только другие подобные игры, которые могут быть более умопомрачительными и вести блоги, эти игры помогают детям увеличить объем мозга. Проблемы в этих играх раскрывают в ребенке лучшее, поскольку дети соревнуются в играх, они формируют подсознание, чтобы преодолеть любые препятствия и выжить, чтобы стать победителем, и это простые упражнения, которые не только улучшают память, но и улучшают все- круговые навыки памяти.
9. Компьютерные навыки
Пусть ваш ребенок каждый день проводит время за компьютером или ноутбуком, это также визуальная техника, дети быстро схватывают, так как компьютеры интерактивны, получают мгновенные ответы и решения на кончиках пальцев, пусть Ваш ребенок познакомится со многими базовыми программами, такими как Microsoft Paint, Microsoft Word и т. д. Интернет-приложения позволяют вашим детям изучить больше навыков. Существует множество веб-сайтов, на которых дети могут узнать обо всем, например, о космосе и астрономии, получить ответы на любые вопросы в поисковых системах, таких как google, yahoo search, Bing и т. д. может помочь вашим детям проектировать дом, ваш ребенок может построить дом с нуля и создать шедевр, эти упражнения являются отличным методом повышения мощности памяти, убедитесь, что вы исследуете и помогаете своему ребенку в выборе приложений, которые представляют интерес для вас ребенок.
10. Воспроизведение прошлых воспоминаний
Один из способов проверить память детей — расспросить их о воспоминаниях о прошлом, расспросить детей об особых событиях и поездках в прошлом. Это мгновенно помогает детям получить доступ к информации, хранящейся в их памяти. Имейте в виду, что в следующий раз, когда к вам придут гости, ваш ребенок может рассказать историю любого события или тура, в котором они были со своей семьей, и о том, как весело они все это время проводили.
Вот несколько вещей, о которых нельзя забывать!
- Не обременяйте и не перенапрягайте – старайтесь не давить на детей слишком сильно, слишком много стресса приведет к стрессу и потере интереса ко всему, что делает ваш ребенок. Не торопитесь и не торопите много дел одновременно, находите подходящее время и момент для выполнения любых упражнений.
- Никогда не забывайте исследовать – после каждого занятия не забывайте задавать вопросы своему ребенку, просите его обобщить то, что он узнал, прочитал или услышал, а также не забывайте говорить о понятиях, которые ваш ребенок не усвоил.
- Не оказывайте давления – ни в коем случае не заставляйте своих детей делать то, что им неинтересно, это может быть опасным, дети склонны молчать или не общаться из-за страха, безусловно, это окажет негативное влияние и может привести к беспокойства, убедитесь, что вы всегда выясняете, комфортно ли вашему ребенку выполнять любую задачу, которую вы назначаете.
9 июля 2021 г.
КАТЕГОРИЯ: Блоги
0 Likes
9 Мероприятия для помощи исполнительному функционированию
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в нашей политике раскрытия информации.
Скажите мне, похоже ли это на сцену в вашем доме, и я скажу вам, могут ли помочь некоторые упражнения на рабочую память.
«Джексон, не мог бы ты помочь своей сестре накрыть на стол?»
«Конечно, мама!»
(Десять минут спустя)
«Джексон? Почему стол еще не накрыт?
«А?»
Особенно у детей с нарушениями исполнительных функций, такими как СДВГ, часто возникают проблемы с кратковременной памятью. Им трудно удерживать внимание, поэтому то, что они едва слышат, на что реагируют или регистрируют, никогда не перемещается в область краткосрочного хранения их мозга — префронтальную кору.
Упражнения на рабочую память предназначены для улучшения способности вашего ребенка удерживать информацию на краткосрочной основе. Это способы, которыми ваш ребенок может немного дольше обдумывать информацию и обращать внимание на нее, что увеличивает его способность запоминать ее позже.
Вот коллекция моих любимых упражнений на рабочую память, которую я собирал за годы работы учителем учащихся с особыми потребностями и родителем. Если вы хотите попробовать другие виды деятельности, чтобы улучшить исполнительные способности вашего ребенка в других областях, ознакомьтесь с мастер-списком исполнительных функций.
Упражнения на академическую рабочую память
Дети с исполнительной дисфункцией часто действительно испытывают трудности с математикой и чтением. Математика в значительной степени зависит от заученных сокращений, таких как 5+4 или система решения уравнения. Чтение требует постоянного внимания и одновременной интеграции большого количества информации.
Это одна из самых частых жалоб, которые я слышал в моем классе с особыми потребностями. «Я умею читать, но к тому времени, когда я дохожу до конца абзаца, я забываю, что читал в начале».
Дети могут расстраиваться, когда кажется, что обучение идет к ним не так быстро. Поэтому мне нравится использовать многие из этих упражнений на рабочую память с целыми классами (либо в школе, либо на дому), чтобы уменьшить любую стигму. В конце концов, это не может навредить детям, которые все равно бы научились. Итак, с этим покончено, вот некоторые из наиболее успешных стратегий, которые я использовал для решения проблем с рабочей памятью со студентами.
Акронимы и другие мнемонические приемы
Исследования показали, что использование мнемонических приемов может серьезно улучшить рабочую память вашего ученика в классе.
Акронимы — отличное начало, и вы, вероятно, уже знаете некоторые из них, когда учились в школе. На ум приходят PEMDAS (для запоминания математического порядка операций), HOMES (для пяти Великих озер) и PAPA VINC (для 8 грамматических частей речи).
Вы также можете использовать акростихи. Способ запоминания четырех основных географических направлений «Никогда не ешьте сырые вафли» является распространенным. Как и «Every Good Boy Deserves Fudge» для пяти нот высокочастотного нотного стана.
Графические органайзеры
Написание занимает больше времени, чем разговор или фотографирование информации. Это одна из причин, по которой он так хорош для улучшения рабочей памяти. Чем дольше вы обращаете внимание на что-то, тем больше у вас шансов запомнить это и использовать. Вот почему я всегда требовал, чтобы мои ученики практиковались в написании заметок в классе, а не просто позволяли им фотографировать мои заметки с доски.
Графические органайзеры также помогают детям просматривать информацию и обрабатывать ее. Во-первых, потому что это означает, что они видят всю выложенную информацию сразу. Это здорово, потому что тогда им не нужно запоминать все пять или шесть произведений одновременно. Во-вторых, видя информацию (а не просто думая о ней или слыша ее), они могут возвращаться и перечитывать ее снова и снова. Сколько раз они забывают об этом, они могут вернуться и мгновенно получить информацию! И это также касается направлений. Больше не нужно забывать, каковы были ваши инструкции, если все это изложено на бумаге!
Сочинение песен
Я уже говорил об этом раньше, но я думаю, что сочинение песен — одно из самых недооцененных упражнений на рабочую память для детей младшего возраста. Мы склонны думать об этом как о чем-то, принадлежащем только дошкольному и детскому саду, и что дети постарше «слишком круты», чтобы петь песни. Однако это работает! Вот почему учебные заведения, такие как Schoolhouse Rock, все еще существуют после всех этих лет.
Сначала выберите мелодию песни, которая уже нравится вашему ребенку, будь то детская песенка или популярная музыка. Затем измените текст, чтобы он соответствовал предмету, который они пытаются выучить. (Если вы действительно изобретательны, вы также можете сочинить совершенно новую мелодию.) Я видел, как это делается для запоминания названий всех человеческих костей, столиц штатов и даже шагов к решению для X.
Визуальные подсказки
У школьных учителей были причины, по которым стены были покрыты плакатами, расписаниями и академическими изображениями. Визуальные подсказки чрезвычайно важны для того, чтобы помочь детям «удерживать» фрагменты информации. Ознакомьтесь с этими редактируемыми плакатами с визуальными рутинными упражнениями, чтобы найти полезные визуальные эффекты, которые можно добавить к утренним и вечерним рутинам.
Упражнения на рабочую память
Дайте им минутку
Одной из самых сложных вещей для детей с СДВГ, аутизмом или другими проблемами исполнительного функционирования является скорость. Как часто мы спрашиваем наших детей, куда они что-то положили, почему они не оделись, или тысячу других вопросов — и ожидаем почти мгновенных ответов?
Дети с плохой рабочей памятью могут извлечь нужную вам информацию, если вы просто подождите. Сделайте привычкой считать в уме до трех, пяти или десяти, прежде чем перефразировать свой вопрос или вызвать ответ. Как правило, ваш ребенок на самом деле хочет дать вам ответ и будет рад предложить его, если дать ему секунду подумать.
Также сделайте ожидание частью своей повседневной жизни. Единственное, что может быть хуже для ребенка, чем то, что он сразу не знает ответа, — это чувствовать себя «тупым» из-за того, что он занимает немного больше времени, чем другие. Возможно, предложите такое же время ожидания, когда вы задаете вопросы кассирше, другим детям или учителям.
Визуализируй это
Иногда лучший способ преодолеть плохую рабочую память — это пройти через черный ход. Использование ментального «зрения» может помочь ребенку закрепить память лучше, чем слуховые указания или только мысленное «что делать». Когда вы просите ребенка убирать за собой, кормить собаку или делать домашнее задание, попросите его выделить пять минут и визуализировать это действие. Они также могут описать это вам вслух. На самом деле, словесное прохождение этапов деятельности также может помочь им в их навыках расстановки приоритетов.
Если вашему ребенку сложно визуализировать самостоятельно, вы можете превратить его в пошаговое руководство. “Закрой глаза. Теперь представьте, что вы сидите на своем месте и берете блокнот. Затем представьте, что вы открываете свою тетрадь и открываете главу о юрском периоде». Вы поняли идею! Визуализация также является отличным занятием для детей с тревогой.
Игра «Категории»
Мне нравится это занятие, потому что оно совмещает в себе день «убери с пола все случайные игрушки»! Для игры соберите коллекцию из 10-20 игрушек разного происхождения. Затем попросите ребенка разбить их на разные категории. Вы можете попробовать, чтобы ваш ребенок выстроил их в ряд по размеру, сгруппировал по цвету, форме, в алфавитном порядке и так далее. Это одно из лучших упражнений на рабочую память, потому что вашему ребенку нужно быстро изменить способ мышления. Они могут начать думать об объектах одним способом (скажем, по их цвету), но затем им нужно будет немедленно отказаться от этой системы в пользу новой.
Если задача кажется слишком сложной, сократите количество объектов до 3-5 или применяйте только несколько различных организационных методов одновременно. Вы всегда можете перейти к более высоким или более сложным играм после того, как они освоили более простые!
Распорядки: самое важное из всех упражнений на рабочую память
Есть ли что-нибудь более важное для ребенка, борющегося с рабочей памятью, чем установление распорядка? Думаю, нет. Рутины — это, по сути, то, что вы помогаете своему ребенку развить поведенческий автопилот, который не требует рабочей памяти.