Употребление ъ и ь упражнения: FF:CJVR1BM Ruský jazyk pro akademické účely I
Тренировочные упражнения по теме “Правописание разделительных Ь и Ъ знаков”
Задание 2. Употребление прописных букв (параграф 4): выберите прописную или строчную букву в написаниях. В случае затруднения пользуйтесь орфографическим словарём. Расставьте, если надо, кавычки и дефисы.
В (Е,е)гипетской мифологии Осирис — (Б,б)ог производительных сил (П,п)рироды, (Ц,ц)арь (3,з)агробного (М,м)ира. Злой (Б,б)ог (П,п)устыни Сет убил брата и разрубил его (Б,б)ожественное тело на 14 частей.
Главная улица Москвы — (Т,т)верская — начинается практически от стен (К,к)ремля, где перед (В,в)оскресенскими (В,в)оротами возвели в 1781 году (И,и)верскую (Ч,ч)асовню. Через (В,в)орота можно и сегодня выйти на (К,к)расную (П,п)лощадь, перед ними раньше были обычные дома, а сегодня высится громада (Г,г)остиницы (М,м)осква и шумят автомобили на (У,у)лице (О,о)хотный (Р,р)яд.
(Упражнения заимствованы с сайта videotutor-rusyaz. ru)
Выберите верное написание, где нужно, расставьте кавычки.
Конфеты (М, м)ишка на (С,с)евере, шоколад (М,м)арс, планета (Н,н)ептун, кинотеатр (Н,н)аутилус, кафе (Л,л)акомка, котенок (Б,б)арсик, телепредача (В,в)ечерний (А,а)бакан, парк (О,о)рлёнок, в вазе стоят (В,в)асильки, (К,к)онстантин (Г,г)еоргиевич (П,п)аустовский, роман (О,о)брыв, сказка (К,к)олобок, река (Е,е)нисей, (Е,е)гипет, (Т,т)ихий (О,о)кеан, проспект (К,к)осмонавтов, улица (Ч,ч)ерногорская.
Задание 3. Буквы Ь и Ъ (параграф 5): вставьте, где необходимо Ь или Ъ знак.
Григор…евич, Савел…евич, с…ехал, крыл…я, хлоп…я, Анатол…евич, Евген…евич, стул…я, звен…я, охотнич…ю, раздол…е, лошад…ю, об…ехал, кол…я, мурав…и, солов…и, Ил…ич, бар…ер, бад…я, счаст…е, кушан…е, шалун…я.
Жил…ё, колос…я, здоров…е, варен…е, сиден…е, учен…е, умен…е, чирикан…е, ноч…ю, осен…ю, рыс…ю, пыл…ю, завист…ю, суч…ев, жадност…ю, заш…ёт, приб…ёт, под…ест, вып…ет, свин…я, бел…ё, певун…я, хохотун…я, в…юк.
Бездел…е, с…ёмка, грозд…я, бур…ян, коп..ё, обез…яна, оживлен…е, чут…ё, под…ём, брат…я, с…ём, мыт…ё, об…ём, степ…ю, раз…ярённый, в…юн, вещ…ю, об…яснил, тиш…ю, радост…ю, скатерт…ю, смелост…ю, вз…ерошенный, печен…е, над…ест, ател…е, ненаст…е, свежест…ю, гряз…ю, с…едобный, зал…ёт.
Плат…е, под…ёмный, дочер…ю, в…едливый, в…юга, с…ест, тетрад…ю, мелоч…ю, олад…и, из…ян, пряд…ю, пред…юбилейный, в…ехал, жил…ё, л…ёт, в…езжать, сынов…я, гост…я, об…ест, брош…ю, поверхност…ю, стул…я, пер…я, в…ёт, вороб…и, уст…е, об…единить, под…езд, павлин…и, пред…явить, руч…и.
Лист…я, друз…я, об…едки, сирен…ю, прут…я, раз…яснил, дерев…я, под…езжать, лен…ю, птич…и, коз…и, рыб…и, волч…и, собач…и, в…езд, ул…и, цеп…ю, об…явление, медвеж…и, медал…ю, раз…единить, стал…ю, заяч…и, рож…ю, от…ехал, ворон…и, белич…и, об…ятия, храброст…ю, гост…ей, с…язвил, дич…ю, клоч…я.
Ш…ёт, об…единение, ладон…ю, б…ёт, под…ехал, лист…ями, изгород…ю, Мар…я, с…езжать, Соф…я, Дар…я, с…езд, суч…я, Дем…ян, Тат…яна, с…ёжились, Натал…я, руж. .ё, площад..ю, печ…ю, от…езд, сол…ю, ел…ю, п…ёт, Ул…яна, Аксин…я, Васил…евич, п…еса, попрыгун…я, ин…екция, сер…ёзный, Юр…евич, об…ект, суб…ект.
Словарный диктант. Вставь пропущенные буквы.
Сер…езная опа…ность, об…единиться с друз…ями, пис…мо мал…чика, об…явить благ…дарность, счас…ливое де…ство, под…ехать к мосту, люблю кос…бу, с…едобный гри…, вз…ерошенные вороб…и, ле…кие обл…ка, спускаться с параш…том, необ…ятные пр…сторы, в…ются над степ…ю, журч…ние руч…я, необ…ятный мир комп…ютеров, персонал…ный комп…ютер, комп…ютерные игры.
Карточки-тренажеры Правописание разделительного Ъ.
Упражнение № 1
Спишите слова. Выделите приставки. Подчеркните гласные, с которых начинается корень и разделительный твёрдый знак.
Объезд, съезд, разъезд, въезд, отъезд, подъезд, отъехать, съехать, разъехаться, въехать, подъехать.
Объявить, объяснить, объявление, разъяснение, разъярить, разъярённый.
Упражнение №2
Спишите пары слов, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки. Подчеркните твёрдый знак и гласную после него.
Необ…ятная страна, под…ём в гору, с…ёмка фильма, с…едобные грибы, с…езд писателей, в…ехать в квартиру, под…ездные пути, необходимые раз…яснения, раз…ярённый зверь, об…явление в газете, первый под…езд.
Упражнение №3
Напишите однокоренные слова с приставками об-, от-, в-,под-, по-.
Съезд, съехал, приеду.
Упражнение №4
Подберите к данным словам однокоренные с указанными приставками. Выделите приставки. Подчеркните разделительный твёрдый знак.
Ел (по-, с-, об-, на-), ясно (об-, раз-, вы-, по-), езда (от-, под-, по-, раз-).
Упражнение №5
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Выделите приставки. Подчеркните разделительный твёрдый знак.
1. Нашему взору открылись необ…ятные просторы. 2. С…ёмка многосерийного фильма закончится только в следующем году. 3. Раз…ярённый тигр метался по клетке. 4. Под…ездные пути к городу закрыты — придется ехать в об…езд. 5. Только что была об…явлена посадка на самолет. 6. Вз…ерошенный воробей купался в луже.
Упражнение №6
Спишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркните разделительный твёрдый знак и выделите части слова, которые он разделяет.
1. Умей отличать … грибы от ядовитых. 2. В кладовой у белки много … припасов. 3. … кран поднимает и опускает огромные плиты. 4. Поезд остановился на … . 5. Кот … целую банку сливок. 6. Мы … весь свет. 7. … в гору оказался очень трудным. 8. В нашем городе открывается … врачей. 9. У … висело … . 10. … воробей от холода … .
Слова для справок: с…естные, с…едобные, раз…езд, под…езд, под…ёмный, с…ел, под…ём, об…явление, с…езд, с…ёжился, об…ездили.
Упражнение №7
Разделите слова на две группы. Запишите в два столбика.
Шьют, бьют, обезьяна, съезд, подъезд, объяснил, объявление, съедобные, вьют, разъезд, осенью, гостья, ночью, разъярился, объехал, отъехал, оладьи, бельё, подъём, веселье, пью, ружьё.
Упражнение №8
Спишите, вставляя пропущенные твёрдый или мягкий знак.
Под…ём флага, зелёный в…юн, в…езжать в лес, п…ют молоко, солов…иная трель, беспокойные мурав…и, с…ёжился от холода, раз…ярённый лев, с…ехать с квартиры, в…ездные документы, раз…ёмная молния, с…едобная травка, пит…евая вода, точное об…яснение.
Упражнение №9
Отгадайте загадки. Напишите загадки и отгадки. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните разделительный твёрдый знак.
Мален…кое сдобное
К…лесо с…едобное
Я одна тебя не с…ем,
Разделю ребятам всем.
***
Длинной шеей п…верчу
Гру… т…жёлый п…дхвачу
Где прикажут — п…ложу
Человеку п…служу.
Упражнение №10
Запишите одним словом с разделительным твёрдым знаком.
1. Сжался, скорчился от боли от холода — … .
2. Восхождение на крутую гору — … .
3. Крытый вход в здание — … .
4. Грибы, которые можно есть — … .
5. Слёт, сбор журналистов, писателей — … .
6. Злой, разгневанный — … .
7. Сообщение о чем-то новом, устно или письменно — … .
8. Огрызки, остатки — … .
9. Производство фильма — … .
10. Железнодорожная развилка — … .
Упражнение №11
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подчеркните слова с разделительным твёрдым знаком.
Купила мать сли… и х…тела дат… их детям после …беда. Они ещё л…жали (на) т…релке. Ваня никогда не ел сли… и всё нюхал их. И очень они ему нравилис… . Очень х….телос… с…ест… . Он всё х…дил мимо сли… . Когда никого не было (в) горнице, он не (у)д…ржался, (с)хв…тил одну сливу и с. ..ел. (По Л. Толстому)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/424189-kartochki-trenazhery-pravopisanie-razdeliteln
4 хитрости, которые помогут учащимся исправить перестановку букв b/d
Этот пост в блоге представлен строчными буквами b и d. Они выглядят настолько похожими, что вы можете видеть, где возникает путаница у начинающих читателей и писателей. Перестановки букв часто встречаются в сочинениях учащихся К-2-х классов, у которых орфографическое представление каждой буквы не полностью развито. Учащиеся, которые не сохранили информацию должным образом в своем мозгу, также проявят проблему, когда будут читать и придут к словам, содержащим буквы 9.0005 b и d . Многие родители младших школьников спрашивали меня, есть ли у их детей дислексия, потому что они меняют местами буквы. Я всегда отсылаю их к этому источнику после того, как объяснил, что это довольно обычное явление. Хитрость заключается в том, чтобы убедиться, что это временное явление и не стало плохой привычкой. Как учитель, родитель или друг вселенной, вы можете кое-что сделать, чтобы помочь учащимся быстро и точно распознавать эти изначально похожие буквы во время вашего структурированного обучения грамоте.
Сосредоточьтесь на одной букве за раз.
На самом деле, переучить одну букву, прежде чем вводить похожую букву. Важно отметить, что буквенное обозначение . Постоянно подчеркивайте правильный способ образования каждой буквы — ВСЕГДА. Например, строчная буква b ВСЕГДА начинается со строки. Строчная буква d ВСЕГДА начинается с кружочка. Обычно ученики сначала рисуют линию, а потом думают, где нарисовать круг. Избавьтесь от этой привычки как можно раньше, постоянно укрепляя правильное построение.
Обучайте формированию рта для каждой буквы звука.
Например, когда вы произносите звук, который буква b представляет (/b/), ваши губы сомкнуты (в линию, как вы видите в начале буквы b ). Когда вы произносите звук буквы d (/d/), ваши губы открыты, а язык находится на нёбе. Используйте зеркало, чтобы учащиеся могли видеть свои очаровательные лица, образующие правильные звуки, связанные с каждой буквой.
Используйте мультисенсорную деятельность.
Некоторые начинающие читатели и писатели борются с мелкой моторикой, необходимой для правильного построения букв. Начните с того, что сосредоточьтесь на правильном формировании каждой буквы, используя сначала крупную моторику. Такие действия, как рисование больших версий каждой буквы на классной или белой доске, рисование букв пальчиковыми красками (пудинг — это тоже весело) или крем для бритья на столе (бонус: стол становится чистым, а в классе пахнет свежевыбритым) и Формировать буквы на спине приятеля и предлагать ему угадать букву — веселый и простой способ попрактиковаться. ВСЕГДА пусть учащиеся произносят звук каждой буквы, когда они ее составляют. Продолжайте читать инструкции для одного занятия, которое, как я обнаружил, помогает учащимся различать b и d .
Сосредоточьтесь на автоматизме.
После того, как они продемонстрировали мастерство в правильном написании каждой буквы и воспроизведении звука, который представляет каждая буква, сосредоточьтесь на автоматизме . Сортировка букв по времени — интересный способ попрактиковаться в автоматическом распознавании. Распечатайте несколько копий одних и тех же букв разными шрифтами, чтобы учащиеся могли применить свои знания к любому тексту. Затем используйте слова, которые похожи. Примерный список слов, которые вы могли бы использовать для B и D Сорта будут включать в себя слова BIG и DIG , DUG и BUG , BRAG и DRAG , BOG и DOG и DAD и . плохой .
Упражнение с использованием слов, начинающихся с выбранных букв, даст учащимся больше возможностей применить приобретенный навык. Выбор времени для занятия поможет улучшить беглость написания слов, содержащих буквы, на которых вы сосредотачиваетесь со своим учеником. Вот одно задание , которое, по моему мнению, помогло учащимся прояснить некоторую путаницу. Для этого занятия я использовала один батончик от шоколадного батончика Twix© и шоколадный пончик миниатюрного размера. Было бы идеально, если бы вы смогли их найти (так как Butterfinger © начинается с b ). Идея состоит в том, чтобы подчеркнуть, что буква b начинается с полосы (как в батончике), а буква d начинается с круглой формы, похожей на пончик.
Я всегда предлагаю учащимся нарисовать букву и сказать «b, /b/», когда они пишут b или “d, /d/”, поскольку они пишут d . Также полезно отметить, что когда мы читаем, мы читаем слева направо. При этом, когда вы подходите к букве, которая может быть b или d , учащийся может посмотреть, что идет первым, полоса или пончик, чтобы дать им визуальное представление о том, что буква является. (Отказ от ответственности: имейте в виду пищевую аллергию и дайте учащимся дополнительное время на физкультуре, чтобы сжечь калории, если вы решите позволить своим ученикам есть лакомства, используемые на уроке. Кроме того, вам придется взвесить (каламбур) последствия пропаганды нездоровой пищи. переедает автоматическое распознавание букв). Вот несколько фотографий ученика 2-го класса (который был очень настойчив в своем стремлении правильно распознать b и d ) обучает свою сестру-первоклассницу “трюку”.
Знаете ли вы «трюк», который показался вам успешным, помогая учащимся различать буквы b и d ? Если вы это сделаете, не могли бы вы поделиться им, может быть.
Хотите узнать больше о ранней грамотности? Изучите наши БЕСПЛАТНЫЕ образовательные ресурсы, чтобы узнать, как вы можете помочь юным читателям в своей жизни!
Похожие статьи
Стратегии обучения чтению
Важные шаги для эффективного обучения чтению трудных читателей ›
Как следует обучать исключениям из фонетических правил? ›
3 простых упражнения для освоения аккорда си
youtube.com/embed/mIOtkeI2WGc?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent” data-src=”https://www.youtube.com/embed/mIOtkeI2WGc?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent” allowfullscreen=”” frameborder=”0″ nuan_newframe=”true”/>Аккорд си мажор — это тот аккорд, который гитаристы стараются избегать в течение длительного времени. Даже люди, играющие пару лет, с трудом в нее играют. Хотя есть несколько способов играть на нем, все они связаны со сложными ладами. Не существует «хорошего» способа играть в нее.
Но что, если бы мы думали об игре аккорда B так же, как об игре на гитаре в целом? Делайте обдуманные шаги и практикуйтесь, чтобы со временем нарабатывать навыки. В этом случае с помощью нескольких упражнений на развитие ловкости можно покорить аккорд B.
Не позволяйте аккорду B победить! Если бы вы собирались пробежать марафон, вы бы не начали тренировку с пробежки полной дистанции. Вы бы начали с гораздо меньшего. Вы можете пробегать по 1 миле каждый день в течение недели, затем дойти до 5. Затем, в конце концов, до 10. И так далее.
Полезно так думать об обучении игре на гитаре. И на этом уроке мы собираемся покорить аккорд B таким же образом. Самое замечательное в этом методе то, что вы можете добиться реального роста, не впадая в уныние!
Эти три упражнения предназначены для отработки самых сложных частей игры аккорда B в выполнимых шагах.
Вот это!
1 . Тренировка тройного пальца [1:16]
Это упражнение предназначено для ознакомления с формой. Вам не нужно беспокоиться о запрете указательным пальцем.
Прижмите пальцы как можно ближе к ладу. Они не будут идеально выровнены, и это нормально, пока они не жужжат. Играйте ноты вверх по грифу до 7-го лада, а затем опускайтесь вниз.
Вы не только развиваете ловкость, но и развиваете мышечную память.
2) Перемещение к В [2:44]
В этом упражнении представлена другая версия аккорда B и добавлена небольшая мелодия. Он также представляет ваш указательный палец. Вы будете использовать ту же форму «В», что и в первом упражнении, но ваш указательный палец вытягивается, чтобы достать до второго лада первой струны.
В конце упражнения указательный палец оказывается на втором ладу пятой струны. Это основная нота си, и она подготавливает ваш разум к полному аккорду си.
Вдумчивые действия и практика со временем помогут развить навыки.
Нажмите, чтобы твитнуть
3) Легко делает это [4:37]
Последнее упражнение основано на элементах первых двух. Мы будем использовать более высокую версию формы аккорда, используя первые четыре струны.
Ключ в названии. Постарайтесь расслабиться во время игры и не напрягайтесь. Чем более вы расслаблены, тем естественнее это будет звучать.