Разное

Умачка гласные звуки: ▶ Учим и поем русский алфавит – Гласные буквы. – YouTube

Содержание

ПОЧЕМУЧКИ ЛРГ: ноября 2014

Изучаем буквы

Пять упражнений для изучения буквы Я 

Четыре упражнения для изучения буквы Ю

Пять упражнений для изучения буквы Н


Развивающие игры

Учим цвета 1           
 Учим цвета 2                      
Найди на картинке “Оранжерея” 
“Собери бусы”         
 “Цветочная клумба”            
Цифра “Семь”           Репка       Сколько        Кружки       Шарики

Домашнее задание на 02.12

Подготовка к письму (часть 1): стр.10  

Обвести рисунки по контурам и раскрасить.

Подготовка к письму (часть 2): стр.10

Математика (часть 1): стр.

18 (сделать тем, кто отсутствовал на занятиях в четверг), стр. 19 – выполнить все задания.

Уражняемся в заданиях:

 +/-1 кружок здесь

+/- 1 отрезок ЗДЕСЬ

Порядок чисел от 1 до 10 ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ

Чтобы выполнить два варианта в упражнениях, в правом верхнем углу нажимаем на стрелочку.

 ПОВТОРЯЕМ знаки <>=”.  

Выучить состав числа 7.

Обучение грамоте  (часть 1) стр.6 . 

 Принести звуковые схемы (см. здесь)!!! 

Читать в учебнике по чтению  – Урок 3 (домашнее задание) стр. 10, Урок 4 (домашнее задание) стр. 12. По желанию можно прочитать все страницы уроков.

Стихотворение про букву Н:

                             На  букве Н я, как на лесенке,

                                     Сижу и распеваю песенки.

Уважаемые родители! Есть ребята, которые неправильно (зеркально) пишут.

Чаще упражняйтесь дома в написании изученных букв и цифр. Во время письма следите за тем, как ребенок держит карандаш. Очень часто на занятиях приходится ребят поправлять. К сожалению, не все обвернули учебник по чтению, подписали и сделали закладку. Спасибо всем, кто реагигует на просьбы учителя. Надеюсь, что и остальные к следующему занятию исправятся. Не забывайте точить карандаши!!!   Спасибо за сотрудничество.

Занятие 9

Грамматика: Упражнялись в чтении д/з. “Урок 2”. Большинство ребят умеют следить за текстом, не отрывать пальчик. Молодцы!!!
Отгадали загадку про ромашку (Дана, Кристина К., Соня Р., Павел, Ксения, Катарина, Милана и Ева) и составили схему предложения. Повторили из чего состоит речь, чем устная речь отличается от письменной.  Слово ромашка разделили на слоги, определили количество гласных звуков и повторили, чем звук отличается от буквы (звук – устная речь, буква- письменная речь).

Назвали известные гласные буквы и написали их на лепестках ромашки. Теперь ребята знают, что в русском языке 10 гласных букв: А, О, У, Ы, Э, И, Е, Ё, Ю, Я. Их нужно знать!
Повторяя гласные буквы ребята поиграли в игру “Движение” на развитие двигательной памяти. 
Познакомились с буквой Н. Работали в тетради “Обучение грамоте” стр. 6. 
Выучили:
Буква Н (эн)

обозначает согласный звук, звонкий, мягкий или твёрдый (в зависимости от гласной,   с которой сливается).

ТВЁРДЫЕ СЛИЯНИЯ:  на, но, ну, ны, нэ (синий/красный).

 МЯГКИЕ СЛИЯНИЯ: ня, нё, ню, ни, не (зелёный/красный).

Если гласная стоит перед согласной, звуки не сливаются (красный, синий)!

Н-р: ан, он, ун, ин, эн, ын.   

Читали слоги слияния с буквой Н.

Математика: 

Познакомились:

–  действие сложение и знак плюс “+” ;

– действие вычитание и знак минус “-“

Учились прибавлять к числу 1 и вычитать 1. Прибавить к числу 1 (+1), значит назвать следующее число. Вычесть 1, ( значит назвать предыдущее число). У некоторых ребят возникли трудности в назывании предыдущего и следующего числа. Дома нужно потренироваться в выполнении таких заданий.  

образец работы

Познакомились с цифрой 7 и составом числа 7.

Выполнили задание на развитие мышления (см. лист):

Раскрасить 5 цветков: средний – красным, предпоследний – жёлтый, первый – синий, последний – синий, второй – жёлтый.

Справились с заданием: Полина, Даша, Руслан, Павел, Ксения, Соня Р., Соня Ф., Алекс, Милана, Дана, Александра. Молодцы!!!

Развитие моторики: Раскрасили картинку в тетради на стр. 6.

Познавательные игры

“Фруктовое ассорти”
“Что их чего сделано?”
“Фрукты и овощи”
Загадки “Ягоды”
Загадки “Фрукты”
Загадки “Овощи”
Судоку “Огород”
Сбор “Урожая”
“Спрятанные яблоки”
“Лесная прогулка”
Цифра 6
Урок 1 по метематике


Учим знаки <>=
Игра “На лугу” 

Домашнее задание на 25.11

Подготовка к письму (часть 1): стр.9  

Подготовка к письму (часть 2): стр.9

Математика (часть 1): стр.16, 17 – Проверить и закончить выполнять то, что ребенок не успел сделать в классе.

Поупражняться в домашних тетрадках писать правильно цифры 1-6, сравнивать числа знаками “больше”, “меньше” (см. “Занитие 8″, ссылка ” Учим знаки <>=”).  

Выучить состав числа 6.

В тетради в клетку прописать цифры и нарисовать (повторить) морковку и яблочко.

Обучение грамоте  (часть 1) стр.19, 27 . Прописать только заглавную и строчную букву Я, Ю.Слоги писать не надо!!! Принести звуковые схемы (см. здесь)!!! На уроке учили стихотверение про букву Я, Ю. Дома можно доучить. Многие ребята учат дома эти стихи. МОЛОДЦЫ!!!! Это задание по желанию! 

Я

Каждый знает:

Буква я  

Самая хвастливая.
Ю

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква Ю.

Систематически повторять написание изученных гласных букв.

Читать в учебнике по чтению  – Урок 2 стр. 6, 7. 

Не забудьте поточить карандаши!  На занятии по развитию моторики будем раскрашивать. Проверьте и простые карандаши, очень часто они не пригодны для письма. Спасибо за сотрудничество.

8 занятие

Грамматика: Поводили хоровод и спели песенку “Маленькой елочке холодно зимой”. Составили схему предложения и повторили основные понятия предыдущих уроков (речь, предложение). Прочитали д/з “Урок 1”. Отгадали загадку про яблоко и познакомились с буквами Я и Ю. На картинках искали слова начинающиеся и содержащие буквы Я и Ю . Учились находить данные буквы среди других букв

и определять их количество в словах. Познакомились с написанием букв и учили про них стихотворения. 

Я

Каждый знает:

Буква я  

Самая хвастливая.

Ю

Чтобы О не укатилась,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось:

Получилась буква Ю.

Работали в тетради на стр. 19 и 27. В учебнике по чтению прочитали “Урок 2”. 

Повторили все изученные буквы (ГЛАСНЫЕ!!!). 
Еще отгадали загадки про морковь, огурец, грушу, капусту, помидор. В отгадывании загадок на этот раз отличились : Павел, Даша, Ева, Милана, Соня Ф., Соня Р., Костя Б., Артем, Катарина, Дана, Гера, Элина. Молодцы!!!! Ответили на вопрос:”На какие две группы можно разбить все предметы?” и собрали весь урожай: овощи в корзинку, а фрукты в вазу. Названия предметов разделили на слоги.
Математика: Поиграли с ” урожаем”  в игру на развитие зрительной памяти “Что изменилось?”, называли предметы: последний, предпоследний, следующий за …, предыдущий, между, справа от…, слева …. и т.д..
 Сосчитали овощи и фрукты и познакомились с цифрой 6 и составом числа 6.

Сравнивали  на картинке количество яблок и груш и учились находить: “На сколько яблок больше, чем груш? или “На сколько груш меньше, чем яблок?”. Познакомились со знаками “больше” и “меньше”. Учились ставить эти знаки между группами предметов с разным количеством и разными числами. Н-р: 6>3 (читаем так: “шесть больше трех”) , 1<5 (читаем так: “один меньше пяти” )и т.д. Дома можно потренироваться сравнивать числа.  В печатной тетради работали на стр. 16, 17, а в тетради в клетку  выполнили графический диктант и игру “Зайчик” (на знание изученных букв). 
Развитие моторики: Лепили яблоки и груши. 


Просьба

Уважаемые родители! На последнем занятии ребятам выдан учебник “Быстрое обучение чтению”. Прошу Вас обвернуть его, подписать и сделать закладку из ленты. Тренируясь в чтении по учебнику, контролируйте, чтобы ребенок следил пальчиком за читаемым текстом, не отрывал его от учебника.   Спасибо за сотрудничество.

Домашнее задание на 18.11

Подготовка к письму (часть 1): стр.8  

Подготовка к письму (часть 2): стр.8

Математика (часть 1): стр.14, 15 – Проверить и закончить выполнять то, что ребенок не успел сделать в классе.

Поупражняться писать правильно цифры 1, 2, 3, 4, 5. Обратить внимание на направление стрелок!!!!

Выучить состав числа 5.

В тетради в клетку исправить рисунки грибочков и елочки (для тех, у кого были ошибки!) 

Обучение грамоте  (часть 1) стр.13, 24 . Прописать только заглавную и строчную букву Е, Ё .Слоги писать не надо!!! Принести звуковые схемы (см. здесь)!!! На уроке учили стихотверение про букву Е, Ё. Дома можно доучить.

Е

Ева гребнем расчесалась,

В нем три зубчика осталось.

Ё

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула – получилась буква Ё.

Систематически повторять написание изученных букв: А, О, И, Ы, У, Э, Е, Ё.

Читать в учебнике по чтению  – Урок 1 стр. 4, 5. 

Принести: пластилин и готовые “Елочки”. Елочки можно украсить игрушками и бусами из пластилина.

Посмотреть видеофильм “Деревья”, учить ребенка различать деревья по листьям, цветам, плодам и т.д.

Выучить песню “В лесу родилась елочка”


Дальше »

Занятие 7

Грамматика:
Группами ребята  рассказали отрывок из сказки К. Чуковского “Муха- Цокотуха”. Составили схемы к двум предложениям: “Муха нашла денежку. Пошла муха на базар.” Почти все ребятта справляются с этим заданием. Молодцы!!!
Повторили:
– из чего состоит предложение;
– чем отличается устная и письменная речь;
– деление слова на слоги; Безошибочно с этим заданием справились у доски Кристина К. и Ксюша. Молодцы!!!

– определяли в слове количество гласных и назвали их;



– написание изученных букв. (На доске некоторые гласные были написаны неправильно. Ребята искали ошибки. Не все  смогли справиться с заданием и попали в мои “ловушки”.)
Познакомились с буквами Е и Ё, после того, как отгадали загадку про ЕЛЬ. Справились с загадкой: Павел Ж., Александра, Дана , Алекс, Катя Т..Подумали, как ЕЛЬ называем иначе  –  ЁЛКА. Обсудили, чем ель отличается от других деревьев: березы, дуба, клена и т.д.  Пришли к выводу, что деревья бывают  лиственные и хвойные. Посмотрели фильм про деревья. 
Работали в тетради на стр. 13 и 24. Учили стихи про буквы, их можно доучить дома. Заучивание стихов развивает память и помогает ребенку запомнить написание буквы.

ФИЗМИНУТКА С ЕЛОЧКОЙ

Е

Ева гребнем расчесалась,

В нем три зубчика осталось.

Ё

Буква Е передохнула,

Как тотчас же на нее

Пара птенчиков вспорхнула – получилась буква Ё.

Математика:

С елочными игрушками поиграли в игру “Что изменилось? (на развитие зрительной памяти).

Считали игрушки, называли предпоследнюю, первую, третью, следующую за.., предшествующую …., последнюю, между.

Познакомились с цифрой 5 и составом числа 5. стр. 14.15.

Поиграли в игру “Клеточка” (см. предыдущий урок). В тетради поиграли в игру “Зайчик”, выполнили графический диктант и рисовали по клеткам елочку. Прекрасно справились с заданиями Кристина К., Александра С., Катя Т., Павел Ж., София Г., Полина Г.. Особенно трудным оказалось задание – повторить рисунок елочки по клеткам. Дома можно тренироваться выполнять аналогичные задания.

Развитие моторики:

Выполняли работу с пластилином “Елочка”. Дома ребята продолжат размазывать пластилин по елочке и украсят их игрушками.

Инфо

Уважаемые родители! Обратите внимание, что в договоре, который вы подписали, указано число (10),  до которого вы обязаны производить оплату за занятия в подготовительном классе ежемесячно.  Просьба не оттягивать до последнего и следить, чтобы перечисления были своевременными.  Спасибо всем,  кто оплатил занятия вовремя. 

Спешите делать добро!!!!

Отделение онкобольных Таллиннской детской больницы нуждается в самых простых вещах, таких как: — конфеты, которых очень ждут детки после болезненных процедур. Детям подходят всевозможные сосульки, дракончики, мармеладки, батончики, т. е. всё, кроме шоколадных конфет; — фрукты, подходят все, кроме винограда; — тетрадки и принадлежности для рисования; — книги на русском и эстонском языках в хорошем состоянии. Так как дети в отделении находятся в возрасте от 0 до 18 лет, то желательно собрать разноплановую литературу. — фильмы и мультики на CD, этому будут очень рады как дети, так и их родители в больнице. В больнице лежат как русские, так и эстонские дети, возраст от 0 до 18 лет, если дети маленькие, то родители постоянно находятся рядом с ними. Если у вас есть возможность купить детям конфеты, фрукты, передать какие-то книги или фильмы и т.д., то сбор добра происходит каждый день по адресу Villardi 24 (район Кристийне, вход со двора) с 11.00 до 17.00, в офисе фирмы «Monquer», просьба предварительно позвонить. Обращаться кKateryna Pishon по номеру +372 58515844                      +372 58515844.

Изучаем букву э

Поиграем!!!

 Загадки “Фрукты”    Цифра “Один”     Цифра “Два”     Цифра “Три”       Цифра “Четыре”                    “Насекомые” Игра 1           “Насекомые” Игра 2

Домашнее задание на 11.11

Подготовка к письму (часть 1): стр.7  

Подготовка к письму (часть 2): стр.7

Математика (часть 1): стр.12, 13 – Проверить и закончить выполнять то, что не успели сделать в классе.

Поупражняться писать правильно цифру 4. Обратить внимание на направление стрелок.

Выучить состав числа 4.

Обучение грамоте  (часть 1) стр.29 . Прописать только заглавную и строчную букву Э. Слоги писать не надо!!! Принести звуковые схемы (см. здесь)!!! На уроке учили стихотверение про букву Э. Дома можно доучить.

Это  – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Развивающие игры: Попробуйте прочитать слоги с буквой Э  Здесь  

 Принести: пластилин.

Повторить название осенних месяцев. Дети еще допускают ошибки в их последовательности. На уроке учительзадает вопросы: Какой третий осенний месяц? Какой месяц предшествует ноябрю? Какой первый месяц осени? Какой месяц следует за сентябрем? Назовите второй осенний месяц. Какой последний осенний месяц. ….. и т.д.
Посмотреть развивающее видео “Кто такие насекомые?” Видео можно останавливать, чтобы ребенок самостоятельно  пробовал отгадывать загадки. 

Уважаемые родители! Прочитайте ребенку сказку “Муха-Цокотуха”.

Выучите с ребенком отрывок сказки.

Муха, Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Дальше »

Занятие 6


На занятие ребята принесли свои замечательные работы “Грибы” (из пластилина и аппликацию). Молодцы! Постарались! 
NB! Уважаемые родители! Исключите , пожалуйста, фломастеры. Фломастеры не способствуют развитию мелкой моторики. Мы работаем только карандашами. Следите, чтобы ребенок раскрашивал без пробелов и не выходил за контуры рисунка. 


Грамматика:

Ребята ответили на вопросы учителя, как животные готовятся к зиме, кто меняет свои шубки, кто готовит запасы, а кто впадает в зимнюю спячку. К нескольким предложениям составили схемы .
Отгадывали загадки про пчелу, комара, бабочку, стрекозу, муравья, и нашли для  слов отгадок обобщающее слово – “насекомые”. Смогли отгадать загадки:

Катарина, Ксения, Костя, Кристина, Дана, Руслан, Даша, Милана, Алекс, и другие ребята тоже прекрасно отвечали. Поговорили о том, как насекомые готовятся к зиме.  На спинке  жука ребята назвали все известные гласные. Делили слова на слоги.  У доски с этой работой замечательно справились Полина и Александра.
Выучили: 
– Букву Э, э (обозначает гласный звук)
– Работали в тетради на стр. 29.
Математика:
Выучили новую игру “Клеточка”. (Описание: По клеточкам бегает муравей. Он может багать только вверх, вниз, вправо, влево. Н-р, из клетки А1 муравей может перебежать в клетки  А2 или О1. Вопросы: Куда может бежать муравей из клеток О1?  О2?  А2? Ответы детей…..)

Учились писать цифру 4 и познакомились с составом числа 4.  

Учились решать задачи в стихах, за что многие ребята получили пятерки. Повторили состав изученных чисел. 

Развитие моторики: Выполнили аппликацию “Бабочка”.


Следующие Предыдущие Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

Готовимся к школе TKVG: февраля 2017

Обучение грамоте к 4 марта. Звуки [й] [о], буква “Ё”

Буква “Ё” обозначается двумя звуками “Й-О”. 

Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки
Словно к лестнице гвоздочки.

Поиграем 
Домашние и дикие животные

Домашнее задание – читаем Азбуку стр 67-69, рабочая тетрадь nr 2 стр 8 -9

” Число 6.

Цифра 6 ” . Рекомендации для занятий родителей с детьми.

ЗАДАНИЕ НА  28.02.17 / 1.03.17


Тема: ” Число 6.   Цифра 6  “

 Рабочая тетрадь ” Раз ступенька – два ступенька…”
 Стр. 4 – 5
  Итог занятия:
 – Вы все молодцы! Золушка, Карлсон и Мальвина  благодарят Вас  за урок. Вы справились с трудными заданиями. Что понравилось больше всего?
 Как справились с затруднениями?

 – С каким новым числом познакомились? 
Напишите цифру 6 рукой в воздухе.
 Молодцы!
 – Дома закончите узоры и дорожки в клетках , не нарушая порядка, и нарисуйте картинку о числе 6 и цифре 6.

Обучение грамоте Буквы “Ж, ж”, звук [ж]

Чёрен, да не ворон,
Рогат – да не бык,
Шесть ног – да без копыт. (Жук)

 Домашнее задание – читаем Азбуку стр  64-66,  завершить в рабочей тетради nr 1  стр 23

Уважаемые родители , побуждайте детей к чтению и письму. Пишите им короткие записочки и ждите от них ответа. Пусть это  станет вашей ежедневной игрой.

 

English, 02.03

Уважаемые родители!

К следующему занятию повторите с детьми новую букву – Xx. Ее нужно прописать в тетрадке.

На последнем занятии мы начали изучать времена года. Послушайте и повторите, выполните задание.

C уважением,

Анне-Лииза Антсма

Тема: “Числа 1-5 ” Рекомендации для занятий родителей с детьми.

ЗАДАНИЕ НА  25/02/17

Тема: ” Числа 1-5 “
 Рабочая тетрадь ” Раз ступенька – два ступенька…”2 часть.
 Стр. 2 – 3.
Работа с числовым отрезком. № 5, стр. 3.
 –  Зайчик жил в норке под ореховым кустом. Мама разрешила ему погулять, но предупредила: чтобы не попасть в зубы хитрой лисице, надо прыгать от кустика к кустику и прятаться. Он пообещал выполнить это условие  и прыгнул из точки 2 на 1 единицу вправо. Под каким кусточком он оказался?
  ( В точке 3)
2 + 1  = 3
Вдруг неожиданно появилась лиса. Надо спасаться . Зайчик собрался с духом и прыгнул вправо, перескочив сразу через 2 точки – кусточка. В какой точке он оказался теперь   ( В точке 5)
 2 + 1  + 1  =5
– Заяц поскакал вперед, лиса  – за ним. Дальше открывалось чистое поле: Там от лисы не спрятаться . Решил зайчик лису перехитрить, следы запутать – и прыгнул назад,  влево на одну точку –  кусточек  Где он оказался?
( В точке 4 . )
5 – 1 = 4
 – Но лиса догадалась о его хитрости  и кинулась догонять зайчика. Пришлось ему  все силы напрячь  и прыгнуть через две точки  – через два кусточка .  Где он теперь ?
( В точке 1 . ) 

5- 1 -2 -1  = 1
 – Ура! Зайчик дома! Не поймать его лисоньке! 
Дома, ребята вспомните сказочку  и сами выполните № 5   на стр. 3
Зайчик будет очень рад. 
 
  – Что понравилось?  Что пока не получилось?
– Молодцы, что вы это заметили, значит обязательно получится.
 – Расмотрите Узоры в клетках . Какую закономерность вы заметили? А что интересного в раскраске бус? Закончите рисунок дома.

Обучение грамоте к 21 и 22 февраля. Звук “ш”, буква Ш

Шагает кошка не спеша,
Коготки, как буква Ш…
Шустро мышь под печку —
Шасть!
Как бы в лапы
Не попасть.

Домашнее задание – читаем Азбуку стр 61-63, рабочая тетрадь nr 2  стр 7

21./22.02 eesti keel

Уважаемые родители!

 Мы проходим тему RIIDEESEMED. Ко вторнику или среде надо выучить слова (не учите слова за один раз. их много для ребенка):

Müts
jope
sall
kindad
saapad
püksid
kleit
seelik
sokid
kingad
sukkpüksid
kampsun
t-särk
pluus

Смотреть мультики “Talv ja riietusesemed”, “Mõmmi läheb õue”.
http://mudila.lastekas.ee/opime-sonu

Mis on sul seljas/jalas/peas?
Mida sa kannad, mida kannavad teised lapsed?

Тема: ” ПОВТОРЕНИЕ “Стр.

62 – 64. Рекомендации для занятий родителей с детьми.

ЗАДАНИЕ НА  18.02 .17


Тема: ” ПОВТОРЕНИЕ “

 Рабочая тетрадь ” Раз ступенька – два ступенька…”
 Стр. 62 – 64.
 Для повторения выполнить ряд заданий  по всему изученному за 1- ое полугодие материалу:
числа и цифры 1 – 5 ( соответствие между количеством предметов и цифрой, порядковый и количественный счет,остав чисел), сложение и вычитание в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, сравнение с помощью составления пар, поиск закономерностей, пространственно  – временные отношения, ориентировка в пространстве.

  На занятие   18.02 .17    принести рабочую тетрадь ” Раз ступенька – два ступенька…” – 2 часть.

Обучение грамоте к 18 февраля

Буква Ъ в современном русском языке не обозначает звуков, выполняет только служебную функцию — разделительную.

 Домашнее задание – читаем Азбуку стр 84-85, дважды

В рабочей тетради nr 2 , стр 6

Поступление в 1 класс

Родительское собрание родителей будущих первоклассников ТКРГ

Родительское собрание родителей будущих первоклассников ТКРГ состоится 25.02.2017 в 10.00 в актовом зале дома Лендер (Крейцвальди 25, Таллинн).

В 2017 году ТКРГ набирает 5 классов по 28 учеников.

Регистрация начинается на странице электронного журнала ekool или в Департаменте Образования Таллинна, Эстония пуйэстее 5а, второй этаж в письменном виде с 1.03.2017.

Повестка собрания:

1. Порядок приема в школу, завуч школы Элен Вайно

2. Учебная программа школы, директор Сергей Теплов

3. Взаимодействие учеников-учителей-родителей в школе, завуч Наталья Вотина

4. Психология родителя первоклассника, психолог Елена Ярошик

5. Малыш идет в школу, как избежать нервозности, логопед Ольга Ерофеева

6. Как подготовить родителя к поступлению ребенка в первый класс, социальный педагог Светлана Москвина

7. Знакомство с руководителями классов, завуч школы Элен Вайно

Инфо: Элен Антсовна Вайно [email protected]

18.02 eesti keel.

 Учить Цифры 1-30.

 В субботу будем проходить новую тему “Riideesemed”. Повторите слова “Metsloomad” и “Koduloomad”!

 Спасибо.

Обучение грамоте к 14 и 15 февраля

Мягкий знак  Ь   не обозначает звуков,  выполняет несколько служебных функций:

  • разделительная функция,
  • обозначение мягкости согласного на письме
  •  
  •  
  • Домашнее задание – читаем дважды Азбуку стр 56 – 60

Обучение грамоте к 11 февраля.

Буква Ч. Звук [ч].

Какое буквосочетание часто встречается в этой песенке? 
Какую окраску приобретают слова, в которых есть чк? 
(Буквосочетание чк придает ласковое, уменьшительное значение каждому предмету.)
 
Едет гусь на палочке,
Уточка на дудочке,
Курочка на чурочке,
Зайчик на тачке,
Мальчик на собачке.

Домашнее задание – в рабочей тетради nr.2 выполнить задания на стр. 4-5

Тема: ” Раньше, позже.” Рекомендации для занятий родителей с детьми.

ЗАДАНИЕ НА 11-02-17

Тема: ” Раньше, позже.”
 Рабочая тетрадь ” Раз ступенька – два ступенька…”
 Стр. 58 – 59.

  Задание № 4, стр. 59  
В задании развивается внимание, мыслительные операции, речь.
– Почему  4 грибочка обведены красной линией? ( Их столько же , сколько клубничек).
 – Чего больше – грибов или клубничек – и на  сколько? Чего меньше и на сколько?Допишите в ” окошки” цифры и поставьте нужный знак ( 5> 4. )
№ 5, стр.59
а) Ищем целое : 3 + 1  = 4 зверька 
б) Ищем целое : 2 + 3  = 4 пчелок 
в) Ищем часть  : 4  –  2  = 2 зонта
в) Ищем часть  : 4  –  1  = 3 крокодильчика

№ 6, стр.59
Закрепляется умение присчитывать и отсчитывать единицы на числовом отрезке.  


ПОВТОРЕНИЕ.
 – Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?
 – Что бывает раньше  – дождь или радуга?
 – Что бывает позже – -день или вечер?
 – Нарисуйте дома две картинки про то, что было раньше, а что позже, и дорисуйте узоры в клетках. Что в них интересного? 

English, 09.02

Уважаемые родители!

К следующему занятию повторите с детьми новую букву – Yy. Ее нужно прописать в тетрадке.

Повторите слова на букву Y – yellow, yes, yacht, yo-yo, yawn, yoga

На последнем занятии мы начали изучать фигуры

Квадрат – square
Круг – circle
Прямоугольник – rectangle
Треугольник – triangle

C уважением,

Анне-Лииза Антсма

С днем рождения, Арина!

Ты стала на самую каплю взрослей.
Пусть детство твое будет сказкой красивой,
Без злых персонажей, лишь доброй, счастливой!

Обучение грамоте к 7 и 8 февраля.

Буква Г. Звук [г].

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)

Домашнее задание – читаем Азбуку стр 53-55, дважды


В рабочей тетради nr. 2 выполнить задания на стр 2 и 3

NB! раб.тетрадь 2 приносить в класс не надо, в ней работаем дома

Тема: ” Больше. Меньше. Знаки > и

Задание на 7.02 / 8.02 

 Тема: ” Больше. Меньше. Знаки > и < ” Рабочая тетрадь ” Раз ступенька – два ступенька…”
 Стр. 56 – 57 

 В задании № 6, стр. 57 повторяются свойства предметов, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. 

 – Рассмотрите фигуры. По какому признаку их можно разбить на группы, чтобы получить выражение 3+2? ( 3 синие фигуры и 2 красные, 3 маленькие и 2 большие, 3 круга и 2 треугольника.
 – Какой признак выберем? Допишите равенство 3+2= 
 – Какие еще равенства можно составить? Объясните их. (Переставим части местами: 2+3=5. Из целого вычтем первую часть получим вторую : 5-2=3. Из целого вычтем вторую часть получим первую : 5-3=2).

Повторение.
– Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднение?
–  Как можно сравнить две группы предметов ? ( Составить пары или перечитать).
Молодцы!
– Дома дорисуйте узор в клетках и зачеркните столько кружков, сколько писем надо разнести почтальону Печкину. Будьте внимательны !
Не потеряйте ни одного письма и зачеркните кружки  – иначе перепутаются адреса.
 

Учимся сравнивать числа. Учим знаки равенства, больше, меньше.

Софию поздравляем с днем рождения!

Будь здоровой и веселой,
Яркой, милой, озорной.
Чтоб волшебными цветами
Мир искрился яркий твой!

Спасибо за угощения!

Обучение грамоте к 4.02 Буква Я. Звук [йа]

Буква Я шагает гордо.
Всем на свете буква Я.
Доложить готова:
– А вы знаете, кто Я?
Вы не знаете, кто Я.
Я не только буква Я –
Буква, слог и слово!

Домашнее задание-

читаем Азбуку стр. 50-52
В рабочей тетради nr. 2 на стр.1  разукрасить буквы, которые ты уже выучил и расселить их по домикам Гласные – Согласные

4.02 eesti keel

Уважаемые родители!

Дома надо выучить слова по теме METSLOOMAD (rebane, hunt, karu, jänes, ilves, metssiga).
С кем не успели сделать задание, сделаем на следующем уроке.

Повторяем цифры 1-20!

Листы за прошлое полугодие надо оставить дома. Кроме листа с цифрами.

Спасибо.

” Столько же ” .

Рекомендации для занятий родителей с детьми.

Задание на 4.02 

 

Тема: ” Столько же  ” 

 Рабочая тетрадь ” Раз ступенька – два ступенька…”  Стр. 54 – 55

Повторение. 
  – Что нового узнали ? Какое задание понравилось больше всего?
 – Как не считая сравнить  две группы предметов?
 – Из каких чисел можно составить число 3, число 4, число 5?

  – Как Вы думаете, кто нарисован на картинке в № 5 на стр.55?
– Что здесь нужно сделать?
Чтобы правильно выбрать цвет, нужно расшифровать запись.
Раскрасьте картинку и дорисуйте узор в клетках .

Желаю удачи! 



Следующие Предыдущие Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

РСВ и ФП: апреля 2013

Логопункт.

Звуки С, Л, Р

Тренируем мышцы лица.

Общий артикуляционный комплекс:



Артикуляционный комплекс на звук [Р]


Артикуляционный комплекс на звук [Л]

Послушай и повтори слоги ( развитие фонематики)

Поиграем пальчиками.

Поём песенки на звук [c]

 Ас-ас-ас -ас – ах, ка весело у нас!

Ус-ус-ус-ус – выбирай игру на вкус!

Ос-ос-ос-ос – едет быстрый паровоз.

Ис – ис – ис – ис – Повтори игру на “бис!”

 Звукоподражания.

Автоматизация звука [Л]

Поём слоги : ла-ло-лу-лы-лэ

Поём йотированные гласные:


 Автоматизация на [тр] в конце слова

Сказка “Звукомир” 

Тра-тро-тру-тры

Тро-тру-тры-тра

Тру-тры-тра-тро

Тры-тра-тро-тру

Рта-рто-рту-рты

Рто-рту-рты-рта

Рту-рты-рта-рто

Рты-рта-рта-рту

Атр-отр-утр-ытр

Отр-утр-ытр-атр

Утр-ытр-атр-отр

Ытр-атр-отр-утр

Арт-орт-урт-ырт

Орт-урт-ырт-арт

Урт-ырт-арт-орт

Ырт-арт-орт-урт

дра-дро-дру-дры

дро-дру-дры-дра

дру-дры-дра-дро

дры-дра-дро-дру

Рда-рдо-рду-рды

Рдо-рду-рды-рда

Рду-рды-рда-рдо

Рды-рда-рда-рду

Адр-одр-удр-ыдр

Одр-удр-ыдр-адр

Удр-ыдр-адр-одр

Ыдр-адр-одр-удр

Ард-орд-урд-ырд

Орд-урд-ырд-ард

Урд-ырд-ард-орд

Ырд-ард-орд-урд

Тру –тру –тру – труд    Дети любят труд.

Э__тро – Э___тро – Э___тро – метро             В Москве есть метро.

О__тро – О___тро – О___тро – матрос          Мой дядя матрос.

Э__тры – Э___тры – Э___тры – ветры          Ему не страшны ни какие ветры.

А__тру – А___тру – А___тру – ватрушка      Бабушка испекла ватрушку.

А__тру – А___тру – А___тру – Петрушка     В театре был Петрушка.

Э__тра – Э___тра – Э___тра – тетрадь           У меня тетрадь в клеточку.

Я лежу на траве. Я лежу на травке.

У сестры тетрадь, а у меня тетрадка.

Сестра играет на трубе.  Я пью сок через трубочку.

*********************************************************************** 

Бал-вал-мал-пал-зал

Бол-вол-мол-пол-зол

Бул-вул-мул-пул-зул

Был-выл-мыл-пыл-зыл

Ал: бал, вал, дал, жал,

 зал, мал, галка, палка,

скалка, фиалка, спал,

упал, устал, бокал, канал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, стучал, металл, галстук, алмаз, алфавит, халва, маршал, шалфей,

балкон, выдал, выпал,

падал, капал, сыпал,

топал, щупл, выгнал.

Ул: гул, дул, стул,

аул, булка, гулко,

подул, обулся, зевнул,

тянул, уснул, шепнул,

качнул, ущипнул,

вынул, кинул, сунул,

 выгнул, дунул, стукнул,

 мускул, чулки, вулкан.

 ************************************************************************

1.   Отработка широкого положения языка. «Лопатка»  ( широкий, распластанный язык высунуть, положить на нижнюю губу, подержать 10-15 секунд), «Улыбка» (растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и нижние и верхние резцы) , «Дразнилка» с удержанием.

2.          

«Желобок» из широкого языка ( высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх).

3.     

№1 +№2 + выдох.

4.          

«Кошечка лакает молоко», касание верхней губы.

5.          

«Горка». Кончик языка упирается в нижние зубы, а
средняя часть языка поднимается к альвеолам.

6.          

«Катаемся на саночках с горки». Зубами скребем по
языку. От середины к кончику.

7.          

№5 – выдох ( улыбнемся + выдох =С )

8.          

Гимнастка губ в произношении гласных И-Э-У-А-О

9.          

«Почистим нижние зубы» ( кончиком языка активно водим по нижним зубам)

10.   

 «Заморозим пальчики» (дуем на пальцы холодным воздухом)

«Поезд»

Паровоз выпускает пар: С_________

«Пошли за водой»

Мама с ведёрком идёт к крану, где ребёнок наливает ей воду, имитируя звук льющейся воды : С___________

«Насос»
Имитируем накачивание велосипедной шины: СССССС

«Пильщики»

Пилим бревно: ССССС

«Песня комара»

Ребёнок – комар летает и поёт: З___________

«Зимняя вьюга»

Изображаем вьюгу на З______, то понижая голос, то повышая его.

Для малышей: расширяем словарь:

Звук Л в обратном слоге.

1. ФП
Развиваем мимику:

Общий комплекс:

Комплекс на звук Л

Послушай и повтори:

Поём песенку ( звук С в обратном слоге)


Статическое упражнение на развитие ротового выдоха «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые».

Развитие голоса и переключаемости органов артикуляционного аппарата
«Песенки птенчиков».
— Как-то раз, летом, на лесной полянке птенчики учились петь.
Произнесение звуков: а-ааа, о-оооо, ууууу, ыыыыы с утрированной артикуляцией; с изменением силы и высоты голоса.

Развитие фонематического восприятия
Игра «Поймай звук». Произносятся звуки [с], [з], [л], [з], [ш], [ж], [л] и др. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [л].
Есть ли звук [л] в словах лунь, ласточка, упал, махал, дятел, соловей?

Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Л].

ал-ыл-ел 

ял-ил-ёл

ыл-ел-ал 

илел – ял

ел-ал-ыл 

ел – ял – ил

Проговаривать слова, чётко произнося звук [Л].

Бал, вал, вокзал, галка, дал, жал, жалко, зал, залп, мал, металл, мочалка, палка, писал, спал, скучал, стучал, фиалка. Паял.

Был, бутылка, выл, жил, забыл, завыл, мыл, мылся, ныл, рыл, стыл, шил.

Бил, вил, вилка, вился, водил, возил, косил, мил, Нил, носил, носилки, пилка, поилка, силки, таил, тащил.

Вол, волк, гол, зол, кол, колкий, мол, молния, пол, полк, полный, стол, тол, холл, холить, холка, холм, футбол.

Вёл, козёл, котёл, мёл, метёлка, пчёлка, посёлок, новосёл, осёл, шёл, шёлк, щёлкать.

Белка, мел, мелко, мелкий, пел, сопел, сидел, успел, хотел, шипел.

Обул, вынул, выгнул, дунул, согнул, скинул, стул, окунул, плюнул, топнул, шепнул, щипнул.

Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Л].

Волк увидел белку. Михаил вымыл бокал. Павел починил стул. На балконе — фиалки. Слава подмёл пол метёлкой. У Аллы скакалка. Кирилл налил воду в поилку. Вова любит футбол. Витя положил халву на стол. Дима разбил бутылку.

Выучить потешки, отработав произношение звука [Л].

Иголка, иголка

Ты тонка и колка.

2. Перекрёстные пробы:

— Указательным пальцем левой руки покажи свой левый глаз.

— Указательным пальцем правой руки покажи свое левое ухо.

3. Игра: «Один — много» (упражнение в образовании множественного числа имен существительных).

Утюг — утюги, сапог — …, носок — …, паук — …, чулок — …, замок — …, комок — …

Домашнее задание на звук Л:

 Звук Л

1.      Слоги и слова (проговаривать по 3-5 раз):

       ал        бал    вал    мал   пал    зал

       ол        бол   вол    мол   пол   зол

       ул        бул   вул    мул   пул   зул

       ыл       был   выл   мыл  пыл   зыл

       ил        бил   вил    мил   пил   зил

       ел        бел    вел    мел   пел    зел

       ял        бял    вял    мял   пял    зял

2.     Отработка произношения слов перед зеркалом: стул, Павел, забыл, пенал, упал, пол.

3.     Чистоговорки:

  Ал-ал-ал – пенал на пол упал, ол-ол-ол – пенал упал на пол.

  Ул-ул-ул – пенал упал на стул, ыл-ыл-ыл Павел пенал забыл.

4.     Игра «1-2-5-6-7-10» со словами: пенал, стул, зал.

Домашнее задание на звук С:

Звук С

1.     Слоги: ас-ос-уо-ыс, ус-ос-ас-ыс, ыс-ус-ос-ас.

2.     Слова: квас, класс, ананас, матрос, волос, поднос, космос, ус, вкус, мусс, палтус, уксус, фокус, трус, арбуз, кактус, автобус, мыс, кумыс, овёс.

3.     Запомни и назови: кактус-автобус-ананас-квас.

4.     Проговаривание и заучивание предложений, выделение слов со звуком «С»:   

Ас-ас-ас – у нас дома газ.              Ус-ус-ус – у Сони кактус.

Ас-ас-ас – у нас дома ананас.          Ус-ус-ус – у Сани автобус.

Ос-ос-ос – в саду много ос.            Ыс-ыс-ыс – Денис пьёт кумыс.

5. Указать место звука «С» в слове: сапоги, место, флюс, колос,    сумка, сухарь, высокий, атлас, солёный, полосатый.

Тема «Ягоды». Звук Х.

Для Ивана:

Для Дениса:

Для Ивана:

Тема  «Ягоды».

Где  растёт  земляника (черника,  клюква, …)?

 Клюква  кислая,  а  малина  сладкая. 

Какая  по  цвету  черника (земляника)? 

Клюква  растёт  на  болоте.  

Какие  ягоды  ты  любишь? 

Скажи,  какие  ягоды  ты  собирал  летом. 

Земляника, 

черника, 

брусника, 

малина, 

из  малины, 

рябина, 

клюква, 

собирал,

растёт

Сколько  дней  ребята  отдыхают? 

Послушай и повтори:

В  понедельник  ребята  приходят  в  школу. 

В  воскресенье  дети  отдыхают.

Дидактическая игра «Посчитай ягоды».

– Посмотрите, сколько ягод мы собрали? Давайте посчитаем.

– Одна малина, две малины, три…, четыре…, пять малин, шесть малин. Сколько ягод малины мы собрали? Шесть ягод малины.

Дидактическая игра «Какое варенье?».

– Сколько ягод мы собрали. Как же мы их сохраним на зиму. Что можно приготовить из лесных ягод?

(Варенье, компот, джем, заморозить в холодильнике)

– Мы сварим варенье из ягод.

– Какое варенье получится из малины? – Малиновое варенье.

Из клюквы – клюквенное варенье,

из земляники – земляничное варенье,

из ежевики – ежевичное варенье,

из черники – черничное варенье,

из брусники – брусничное варенье,

из клюквы – клюквенное варенье,

из рябины – рябиновое варенье.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды»

Раз, 2, 3, 4, 5, Пальчики обеих рук «здороваются,

В лес идем мы погулять.      начиная с большого.

В лес идем мы погулять. Пальцы идут по столу.

За черникой, За  малиной,   Загибаем пальчик.

За брусникой, За калиной.        

Землянику мы найдем и братишке отнесем.   

Диалог

Цель:  развивать   общие   речевые   навыки,   работать   над интонационной выразительностью речи.

—Мы с тобой шли?

—Ягодку нашли?

—Нашли.

—Я тебе её дал?

—Ты её взял?

—Взял.

—Так, где же она?

—Ягодка.

—Какая?

—Мы с тобой шли?

— Шли.

Для Рамина:

Цель: учить ребенка произвольному выдоху.

Игра «Горячий чай». Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай (суп) в блюдце (тарелке), чтобы он быстрее остыл. Показ действия сопровождается словами: «Наберу много воздуха и подую на чай!»

День смеха. Дифференциация звуков Ч-Ть.

I. Восприятие ТВ-передачи. “Удивительный слепой музыкант.”

II ФП.

Чашка — тяжко

чайка — лентяйка

чавкать — тявкать

чага — тяга

чаять — таять

Качать — катят

ворчат — вертят

мычат — мостят

внучата — утята

крольчата — котята

круча — крутят

зачавкать — затявкать

Чёлка—тёлка

чёрный — тёмный

чёткий — тётка

чёсаный — тёсаный

чёс — тёс

чётки — тётки

чёска — тёзка

учёс — утёс

зачёсывать — затёсывать

зачёсываться — затёсываться

ночёвка — путёвка

прочёл — котёл

печёный — плетёный

бечёвка — потёмки

мочёный — метёный

бачок — потёк

бочонок — утёнок

зайчонок — котёнок

Чук — тюк

чулан — тюльпан

чурки — тюрки

каучук — утюг

Чижик – тише  

чик — тик

чиж — тишь

чикать — тикать

чиканье — тиканье

чинный – тинный

плечи—плети,

зайчик—зонтик

мычит—летит

точить—катить

овчина—паутина

лечи – лети

   

Качка – Катька

печка—Петька

речка—редька

Черно — темно

чернеть — терпеть

чернота — теснота

черенок — теремок

черноголовый — темноголовый

черноволосый — темноволосый

честь — тесть

честный — тесный

чесать — тесать

вечерок — ветерок

зачесаться — затесаться

зачем — затем,

качели — хотели,

леченье — плетенье

вечер — ветер

   

Меч – медь

мяч — мять

печь — петь

сечь — сеть

бич — бить

рвач — рвать

спечь — спеть

смерч — смерть

пугач — пугать

тягач — тягать

копач — копать

напечь – напеть

  

запечь — запеть

трепач — трепать

стеречь — стереть

остричь — острить

перепечь — перепеть

потечь — потеть

трубач — срубать

врач – врать

вскачь — искать

поплачь — послать

калач — желать

толочь — полоть

тянуч — тянуть

луч — муть

могуч — погнуть

прячь — прядь

дичь — водить

меч — иметь

лечь — клеть

речь — смотреть

беречь — белеть

кумач — поймать

ткач – ткать

Следующие Предыдущие Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

английских гласных звуков | EnglishRadar

Гласные звуки в британском английском

Мы объясняем 20 гласных звуков в британском английском в видеороликах (уроки 1–5) и приводим примеры правописания и тесты в рамках нашего курса английского произношения.

Изучайте произношение с помощью видеороликов

Мы также рекомендуем посмотреть введение в наш курс по изучению произношения в британском английском.

Весь курс состоит из 12 видео, и вы можете выучить все звуки британского английского менее чем за 30 минут.

(1) Гласные звуки английского языка: iː ɪ ʊ uː

Вы можете смотреть, слушать и повторять каждый гласный звук (iː ɪ ʊ uː) и примеры.

Правописание: iː ɪ ʊ uː

Вот примеры написания каждого гласного звука (iː ɪ ʊ uː).

b e , s ee , b ea ch, sk i , cit y
ɪ б и г, б у sy, E england, b ee n, m y th
ʊ f u ll, l oo k, w o man
wh o , f oo d, m u sic, y ou , n ew

Тест: iː ɪ ʊ uː

Выберите гласный звук (iː ɪ ʊ uː), который мы подчеркнули в каждом слове.

Удачи и поделитесь пожалуйста!

(2) Гласные звуки английского языка: e ə ɜː ɔː

Вы можете смотреть, слушать и повторять каждый гласный звук (e ə ɜː ɔː) и примеры.

Варианты написания: e ə ɜː ɔː

Ниже приведены примеры написания каждого гласного звука (e ə ɜː ɔː).

и e gg, h ea d, a ny, fr ie nd, s ai d
ə th e , бульон er , doct или , popul ar , a rrive
ɜː p er сын, n u rse, b ir d, w или k, ухо th
ɔː f или , d пол , s aw , w a lk, w ar m

Викторина: e ə ɜː ɔː

Выберите гласный звук (e ə ɜː ɔː), который мы подчеркнули в каждом слове.

Удачи и поделитесь пожалуйста!

(3) Гласные звуки английского языка: æ ʌ aː ɒ

Вы можете смотреть, слушать и повторять каждый гласный звук (æ ʌ aː ɒ) и примеры.

Правописание: æ ʌ aː ɒ

Ниже приведены примеры написания каждого гласного звука (æ ʌ aː ɒ).

æ и стр.
с у н, м о ней, д оэ с, т оу ч, фл оо д
аː с ар , ф а тер, ар , аи нт, ч ухо т
ɒ d o g, w a tch, bec au se, c ou gh

Тест: æ ʌ aː ɒ

Выберите гласный звук (æ ʌ aː ɒ), который мы подчеркнули в каждом слове.

Удачи и поделитесь пожалуйста!

(4) Гласные звуки английского языка: ɪə eɪ ʊə ɔɪ

Вы можете смотреть, слушать и повторять каждый гласный звук (ɪə eɪ ʊə ɔɪ) и примеры.

Правописание: ɪə eɪ ʊə ɔɪ

Ниже приведены примеры написания каждого гласного звука (ɪə eɪ ʊə ɔɪ).

ɪə ухо , b eer , h ere , id ea
c a ke, d ay , tr ai n, gr ea t, th ey
ʊə т наш , евро трос, c уре
ɔɪ б ои , в ои ке

Тест: ɪə eɪ ʊə ɔɪ

Выберите гласный звук (ɪə eɪ ʊə ɔɪ), который мы подчеркнули в каждом слове.

Удачи и поделитесь пожалуйста!

(5) Гласные звуки английского языка: əʊ eə aɪ aʊ

Вы можете смотреть, слушать и повторять каждый гласный звук (əʊ eə aɪ aʊ) и примеры.

Правописание: əʊ eə aɪ aʊ

Вот примеры написания каждого гласного звука (əʊ eə aɪ aʊ).

əʊ o ручка, c oa t, gr ow , alth ough , t oe
ч воздух , ш ар , б ухо , й эир , й эре
t i ме, fl y , h igh , p т.е. , глаз
и н вл , ч или се

Тест: əʊ eə aɪ aʊ

Выберите гласный звук (əʊ eə aɪ aʊ), который мы подчеркнули в каждом слове.

Удачи и поделитесь пожалуйста!

Другие видеоролики и курсы английского языка

Просто нажмите на кнопки ниже, чтобы просмотреть наше введение и видеоролики о согласных звуках английского языка или получить дополнительную информацию о наших курсах английского языка, которые помогут улучшить ваше произношение и беглость речи.

Сколько гласных звуков в английском языке?

В английском пять гласных, верно? A, E, I, O и U. Иногда мы считаем и Y — может, шесть? Хотя это может быть верно для письменного языка, это не относится к разговорному английскому. В английском языке гораздо больше различных гласных звуков (или фонемы ), которые могут различать похожие слова.

Точное количество гласных фонем в английском языке зависит от того, о какой разновидности языка мы говорим. В этой статье мы будем использовать стандартный южно-британский английский (SSBE) и общий американский английский (GenAm) в качестве опорных акцентов. Другие английские акценты будут иметь немного другое количество гласных звуков, но, вообще говоря, английский язык имеет около 20 различных гласных фонем . Это делает его одной из самых сложных систем гласных среди всех языков мира. Давайте углубимся в детали.

Что такое гласная?

Чтобы подсчитать количество английских гласных звуков, нам нужно знать, что считается гласным. С технической точки зрения, гласных производятся путем выпуска воздуха из легких через ротовую и/или носовую полость . Оттуда мы обычно модифицируем эти звуки нашими голосовыми связками, ртом и губами, чтобы произвести отчетливые гласные звуки.

Однако это описание может также включать такие звуки, как W в слове «с», Y в слове «год» и R в слове «красный». Но это не гласные, потому что им не хватает важной характеристики, общей для всех гласных: Гласные являются слоговыми , то есть они могут быть слогами сами по себе.

Типы гласных

Отсюда мы можем разделить английские гласные на несколько категорий: короткие гласные, долгие гласные, дифтонги, гласные перед историческим R и слабые гласные . Во-первых, различие между краткими и долгими гласными довольно очевидно. Далее, дифтонги — это гласные фонемы, которые начинаются с одного гласного звука и переходят в другой, но все равно составляют только один слог.

Между тем, гласные перед историческим R претерпели множество изменений в истории английского языка, и поэтому это важная категория для рассмотрения. Это особенно верно, потому что два наших эталонных ударения сильно различаются в этом, поскольку SSBE потерял все следы исторического R, когда он не стоит в начале слога. Наконец, слабые гласные похожи на краткие гласные, за исключением того, что они никогда не появляются в ударном слоге и могут заканчивать слог.

Гласные в стандартном южно-британском английском

С этого момента мы будем довольно часто ссылаться на лексические наборы и Международный фонетический алфавит, поэтому для дальнейшего изучения будет полезно немного предыстории или исследования по этим темам.

Стандартный южно-британский английский имеет 19 различных гласных фонем . Вот полный список с соответствующими лексическими наборами ниже:

/ɪ/ /e/ /æ/ /ʌ/ /ɒ/ /ʊ/ /iː/ /ɔː/ /uː/ /ɑː/ /aɪ/ /eɪ/ /ɔɪ/ /aʊ/ /əʊ/ /ɪə/ /ɛː/ /ɜː/ /ə/

Краткие гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
КОМПЛЕКТ / ɪ / миф, красивая, женщины
ПЛАТЬЕ /д/ хлеб, много, друг
ЛОВУШКА /æ/ кот, мужчина, Африка
СТОЙКА / ʌ / сын, отвага, кровь
ЛОТ / ɒ / часы, знания, Австрия
НОГА / ʊ / взял, хорошо, поставил

Написание кратких гласных в SSBE довольно сильно различается. Единственное, что остается неизменным, — это гласная TRAP, которая всегда пишется с буквой A. Это надежный способ отличить ее от гласной STRUT, с которой ее путают многие изучающие английский язык.

Долгие гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
ФЛИС /iː/  море, люди, полиция
МЫСЛЬ, СЕВЕР, ЛЕЧЕНИЕ /ɔː/  вода, четыре, конечно
ГУСЬ / uː /  новый, из-за тунца
ВАННА, ЛАДОНИ, НАЧАЛО / ɑː / быстро, половина, машина

Дифтонги

Лексический набор Транскрипция Примеры
ЦЕНА / аɪ /  попытка, ночь, высота
ЛИЦО /eɪ/  скажем, морилка, грузовая
ВЫБОР /ɔɪ/  шум, бездельник, мальчик
ГОЛОВКА /aʊ/  существительное, корова, душ
КОЗА / əʊ / медленный, носок, розовато-лиловый

Здесь мы можем увидеть больше примеров того, как написание не является надежным показателем того, сколько гласных звуков в английском языке имеет . Одно и то же написание может представлять разные варианты произношения гласных, и, наоборот, одно и то же произношение может быть представлено несколькими вариантами написания.

С историческим /r/

Лексический набор Транскрипция Примеры
РЯДОМ / ɪə / прозрачный, слеза, пиво
КВАДРАТ / ɛː /  ярмарка, стул, наследник
МЕДСЕСТРА / ɜː / милосердие, земля, слово

Как упоминалось выше, поскольку SSBE утратил все /r/s, которые не были перед гласными звуками, все /r/s в конце слога также опускаются в произношении. Это оставило набор гласных звуков, которые все еще пишутся с буквой R в написании, но не имеют остатков звука / r / в них в этом акценте.

Слабая гласная

Лексический набор Транскрипция Примеры
БУКВА, ЗАПЯТАЯ / ə / молоток, около, обычный

Слабая гласная также известна как schwa , и так получилось, что это самый распространенный гласный звук в английском языке. Сначала это может быть сложно увидеть, потому что знание правописания часто перевешивает наше восприятие произносимого звука. Но как только вы осознаете это, вы заметите это повсюду.

Гласные В общем американском английском

В общем американском английском есть 21 различимая гласная фонема . Они следующие:

/ɪ/ /ɛ/ /æ/ /ʌ/ /ʊ/ /iː/ /ɑː/ /uː/ /aɪ/ /eɪ/ /ɔɪ/ /aʊ/ /oʊ/ /ɪr/ / ɛr/ /ɔr/ /ɑr/ /ʊr/ /ɝ/ /ɚ/ /ə/

Краткие гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
КОМПЛЕКТ /ɪ/  миф, красивые, женщины
ПЛАТЬЕ / ɛ /  хлеб, много, друг
ЛОВУШКА, ВАННА /æ/  кот, быстро, проход
СТОЙКА /ʌ/  сын, отвага, кровь
НОГА / ʊ / взял, хорошо, поставил

Более или менее такая же, как и SSBE, система кратких гласных GenAm отличается только тем, что нет разницы между наборами TRAP и BATH, поэтому слова «газ» и «трава» являются идеальными рифмами. Кроме того, обратите внимание, что гласная DRESS в GenAm пишется с другим символом, чем в SSBE, потому что гласная GenAm имеет тенденцию быть более открытой.

Долгие гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
ФЛИС /iː/  море, люди, полиция
ЛОТ, МЫСЛЬ, ЛАДОНИ /ɑː/  часы, пойманные, половина
ГУСЬ / uː /  новый, из-за тунца

Дифтонги

Лексический набор Транскрипция Примеры
ЦЕНА / аɪ /  попытка, ночь, высота
ЛИЦО /eɪ/  скажем, морилка, грузовая
ВЫБОР /ɔɪ/  шум, бездельник, мальчик
ГОЛОВКА /aʊ/  существительное, корова, душ
КОЗА /оʊ/ медленный, носок, розовато-лиловый

Распределение дифтонгов GenAm идентично распределению SSBE, но есть одно небольшое отличие — транскрипция гласного GOAT: здесь он начинается с гораздо более округлого гласного звука.

С историческим /r/

Лексический набор Транскрипция Примеры
РЯДОМ /ɪr/  прозрачный, слеза, пиво
КВАДРАТ / ɛr /  ярмарка, стул, наследник
СЕВЕР / ɔr /  кабан, четыре, работа
ЛЕЧЕНИЕ /ʊr/  чистый, гарантия, кутюр
СТАРТ / ɑr / автомобиль, сигнализация, Арктика
МЕДСЕСТРА / ɝ /  милосердие, земля, слово

Поскольку GenAm сохранил звук /r/ во всех позициях, это подмножество гласных довольно велико. Мы транскрибируем их все как гласную плюс /r/, за исключением NURSE, которая имеет свой собственный специальный символ, используемый для обозначения «R-цветной гласной». Мы также можем думать о гласной NURSE в GenAm как о слоговой букве /r/. Это означает, что мы могли бы сказать, что в этом слове вообще нет гласного звука, а вместо этого /r/ составляет сам слог.

Слабые гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
ПИСЬМО / ɚ /  перо, введено
ЗАПЯТАЯ / ə / ниндзя, обычный, оригинальный

В отличие от SSBE, GenAm проводит различие между этими двумя наборами, поскольку сохраняются все исторические /r/s. Например, это означает, что слова «ясно» и «идея» не рифмуются в GenAm.

Другие разновидности английского языка

Как видите, детали гласных звуков этих акцентов немного различаются, но количество различных звуков не так уж отличается. Другие акценты английского языка также будут иметь некоторые другие фонемы, но фактическое количество гласных не сильно изменится.

В шотландском английском одна из самых простых систем гласных в современном английском языке — она меньше менялась с течением времени по сравнению с другими разновидностями английского языка — но даже в нем все еще есть 20 различных гласных фонем. Австралийский английский, например, имеет более или менее ту же систему, что и SSBE с 19гласные, хотя качества гласных звуков несколько различаются.

Так что в следующий раз, когда кто-то попытается сказать вам, что в английском языке всего пять гласных, вы можете сказать им обратное!

Поделиться:

Долгие гласные звуки: списки слов и упражнения

Phonics | Правописание

Далила Орпи

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я буду получать комиссию, если вы совершаете покупку по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

В этом посте я разбиваю длинные гласные звуки (или длинные гласные слова), чтобы помочь вам обучить их при работе с трудными читателями и орфографами.

Ищете длинные списки гласных слов? Загрузите все 5 моих списков слов с длинными гласными в формате pdf в моей библиотеке бесплатных материалов, присоединившись к моему списку адресов электронной почты ниже.

Что такое долгий гласный звук?

Долгие гласные — это гласные, которые произносятся так же, как и их имя. Вы часто слышите, как учителя говорят, что долгие гласные «говорят свое имя».

Долгие гласные очень распространены, но они могут быть непростыми, потому что для каждого долгого гласного есть множество вариантов написания.

На самом деле существует 4 способа произнесения долгих гласных:

  1. Гласные в конце слога образуют долгий звук. Например, в словах m e и h a l o ( ha-lo) все гласные стоят в конце слога, поэтому они производят долгий звук.
  2. Silent e делает предыдущую гласную длинной . Слова b i ke и ph o ne имеют в конце немой e, что делает предыдущую гласную длинной.
  3. Команды гласных могут издавать долгий звук . Команды гласных работают вместе, чтобы произвести один звук, и обычно это долгий гласный звук. Например, b oa t и m ea t имеют команды гласных, которые образуют долгий звук.
  4. I или O могут быть долгими, если они стоят перед двумя согласными . В словах типа c o ld и m i nd , i и o образуется долгий гласный звук.

Слова с длинными гласными

Слова с длинными гласными — это слова, в которых есть гласные, произносящие свое имя. Ниже приведены несколько примеров:

  • Long a – детка, торт, дождь, день, они, весят
  • Long e – я, канун, слышишь, встречай, кусок, конфета
  • Long i – молчание, велосипед, свет, мой
  • Long o – вперед, домой, носок, лодка, снег
  • Долгий звук u – music, mule, pew, feud

Долгий звук A

Долгий звук a может быть представлен 8 различными вариантами написания:

  1. a – baby
  2. a_e – cake
  3. 0ai –4
  4. ay – игра
  5. ei – северный олень
  6. eigh – вес
  7. ea – бифштекс
  8. ey – they

Узнайте больше об обучении долгому звуку здесь , а также ознакомьтесь с моими заданиями25 Long A 900s для печатной деятельности.


Long E Sound

Звук Long E может быть представлен 8 различными схемами орфографии:

  1. E – BE
  2. E_E – EVE
  3. EE – MEED
  4. EA – Beach
  5. EI – BETEIN
  6. IE
  7. IE
  8. IE
  9. IE
  10. IE
  11. IE
  12. IE
  13. IE
  14. IE. – часть
  15. ey – ключ
  16. y – конфета

Для получения идей, советов и приемов при обучении долгому звуку e, прочитайте этот пост все о обучении долгому гласному звуку e , и посмотрите мой  Действия и рабочие листы с длинными словами на букву E  для печатных заданий.


Long I Sound

The Long I Sound может быть представлен 6 различными рисунками орфографии:

  1. I – Silent
  2. I_E – Shine
  3. IE – PIE
  4. IG — введите

Вы можете узнать больше о обучении длинному звуку I в этом посте . И ознакомьтесь с моим набором рабочих листов Long I Worksheets в моем магазине, где можно распечатать действия по звуку long i.


Long O Sound

The long o sound can be represented by 5 different spelling patterns:

  1. o – go
  2. o_e – phone
  3. oe – toe
  4. oa – boat
  5. ow – snow

Вы можете узнать больше о обучении длинным словам и посмотреть мои рабочие листы длинных слов .


Долгий звук “У”

Долгий “у” имеет два звука: “ю” (/у/ /оо/) и “оо” (/оо/).

Долгий звук у может быть представлен 7 различными вариантами написания:

  1. U – Music
  2. U_E – Mule
  3. UE – Rescue
  4. EU – FEUD
  5. EW – Немного
  6. OO – Food
  7. OU
9104. .


Советы по обучению долгим гласным звукам

Учите по одной модели правописания за раз!

Я имею в виду не один гласный звук, а только один образец написания. Так, например, если вы работаете над длинной а, вы должны работать над образцом правописания 9. 0099 a безмолвный e ( торт, то же самое, пещера ), пока учащиеся не освоят его, затем переходите к ai и так далее. Вы не должны обучать одновременно нескольким образцам правописания, даже если они произносят один и тот же звук.

Я знаю, что большинство программ объединяют все модели написания долгих гласных звуков в один урок, особенно в списках правописания, но это не работает для читателей, испытывающих затруднения. Вам нужно разбить это для них и делать только по одному за раз.

Научите типы слогов.

Поскольку от слогов во многом зависит, будут ли гласные издавать краткий или долгий звук, если учащиеся еще не знают 6 типов слогов, учите их вместе с долгим гласным звуком.

Вот ресурсы для каждого типа слога:

  • Закрытый слог
  • Открытый слог
  • Финал Silent E SGLATAL
  • Команда гласных.1069

    Используйте различные упражнения, чтобы попрактиковаться в каждом образце правописания.

    Игры, диктанты, сортировка слов, запоминание или сопоставление с карточками, поиск слов, текстурированное письмо, правописание тела и бинго — все это забавные способы практиковать длинные гласные звуки.

    Основное занятие, которым часто пренебрегают, — это диктовка. Это кажется таким простым, но задача состоит в том, чтобы прослушать слово, принять решение о написании и перевести эту информацию в письменную форму. Это все навыки, которые борющиеся читатели должны практиковать.

    Обучайте орфографическим обобщениям.

    Некоторые модели написания долгих гласных представляют собой правила правописания, которые облегчают запоминание.

    Например, ai обычно стоит в начале или середине слога, а ai обычно находится в конце слога. [Примеры: дождь, цель, игра, день]

    Вот еще один пример с долгим о: oa обычно стоит в начале или середине слова, а ow обычно находится в конце. [Примеры: лодка, карета, снег]

    Список долгих гласных

    Я составил эти списки слов, чтобы помочь в обучении долгим гласным. Мне удобно иметь их под рукой, когда я играю в фонетические игры или планирую уроки длинных гласных.

    Получите их бесплатно ниже!

    Посетите мой магазин «Учителя платят учителям», чтобы увидеть все мои продукты для обучения грамоте.

    Хотите запомнить это? Сохранить долгих гласных звуков: списки слов и упражнения  на вашу любимую доску Pinterest!

    Делиться заботой!

    • Поделиться
    • Твит

    Далила Орпи

    Далила Орпи — владелица и основательница Thrive Literacy Corner. Она имеет степень бакалавра в области специального образования, степень магистра в области TESOL и является членом Международной ассоциации дислексии. Она опытный педагог и специалист по грамотности, прошедшая обучение у Ортона Джиллингема и Линдамуда Белла. Делайла создает ресурсы по обучению грамоте для педагогов и родителей и пишет, чтобы повысить осведомленность о дислексии и эффективном обучении грамоте, основанном на науке о чтении.

    Похожие сообщения

    Акустика | Правописание

    Смеси и диграфы: как их учить

    Автор Delilah Orpi

    Что такое бленды и орграфы? И как лучше их учить? Мне постоянно задают очень распространенные вопросы, поэтому в этом посте я расскажу о сочетаниях согласных и диграфах, о том, как их учить, а также предоставлю вам несколько бесплатных списков слов и ресурсов! Сочетания согласных Сочетания согласных — это…

    Читать далее Бленды и диграфы: как их учитьПродолжить

    Акустика | Правописание

    Как учить длинные слова U

    АвторDelilah Orpi

    Заканчивая серию о длинных гласных, я делюсь советами и приемами, как учить длинные u слова! Поскольку существует два способа произношения длинного у, это самый сложный из долгих гласных звуков для обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *