Учить стихи для детей: Стихи к Пасхе для детей
Стихи к Пасхе для детей
Сборник стихов к Пасхе: коротких для маленьких детей и длинных пасхальных стихов для школьников.
Светлый праздник Пасхи отмечается весной и ассоциируется у детей с раскрашиванием яиц и, конечно же, пасхальными булками и куличами. Дошкольникам не обязательно рассказывать подробно о самом празднике, но школьники уже должны понимать, что Пасха – религиозный праздник, отмечающий Воскресение Христова.
Как и к каждому празднику, к Пасхе полезно выучить несколько стихотворений вместе с ребёнком, чтобы создать нужную атмосферу. Стихи про Пасху чаще всего заучивают, раскрашивая яйца специальными красками вместе с детьми.
С Пасхой Светлой поздравляю
С Пасхой Светлой поздравляю!
И от сердца пожелаю
Жизни доброй, человечной,
Дружбы крепкой и сердечной,
Хлеба божьего кусок,
Ключевой воды глоток,
Дел, по совести, и чести,
Счастья в дом! Христос воскресе!
С Пасхой вас
С Пасхой вас! С Христа спасением!
С благодатным воскресеньем!
И с весной вас, и с теплом,
Пусть согреет солнце дом!
Я вас с улыбкой поздравляю,
Здоровья крепкого желаю!
Пусть стороной ненастья обойдут,
А радость и любовь скорей найдут!
С Пасхой, мамочка моя
С Пасхой, мамочка моя,
Поздравляю я тебя.
Счастья будет — через край,
Только ты не забывай
Чаще улыбаться,
В жизни не сдаваться.
Самой будь красивой,
И всегда счастливой.
Праздник Светлой Пасхи
Пусть этот праздник Светлой Пасхи
Согреет миром и добром.
Пусть будут все всегда здоровы,
А остальное всё пройдем.
В день Воскресения Господня
Поверьте в силу всех чудес.
Для исполнения желаний
Пусть упадет звезда с небес.
С доброй Пасхой поздравляю
С доброй Пасхой поздравляю,
И весь год вам жить желаю
Без невзгод и огорчений,
Без упреков и сомнений,
Чтоб был полной чашей дом,
Мир и радость жили в нем,
Стол от кушаний ломился,
Смех повсюду доносился,
Веры, милости, чудес
Дай вам Бог.
Христос Воскрес!
Доброй, светлой Пасхи
От души желаю
Доброй, светлой Пасхи.
Пусть у вашей жизни
Не померкнут краски.
Пусть в ней будут радость,
Счастье и здоровье,
Доброты вам, мира,
Нежности с любовью.
Пусть любой денек ваш
Будет чист и весел.
С праздником прекрасным,
И Христос воскресе!
Праздник Пасхи
Словно яркая раскраска,
К нам домой,явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца,булочки,лепёшки,
Пироги,блины и чай.
Пасху весело встречай!
Ирина Евдокимова
Пасха
Пасха. Празднично кругом.
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха…
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде…
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Галина Антипина
Спасенья свет! Христос Воскрес!
Во славу жизни дал Создатель
Святой случиться благодати,
Чтоб в каждый дом сошел с небес
Спасенья свет! Христос Воскрес!
Евгений Щелконогов
Христово Воскресенье
В светлое Христово Воскресенье
На душе пусть будет чисто и светло!
Будет хлебосольным угощенье,
Солнце дарит радость и тепло!
Евгений Щелконогов
Пасхальный благовест
Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Скрылась за рекою,
Бледная луна,
Звонко побежала
Резвая волна.
Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
Сергей Есенин
К празднику Пасхи
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела,
«Живы, жить!» – щебечут птицы
И поют колокола.
На столе кулич душистый,
Горка крашеных яиц.
В этот праздник светлый, чистый
Не увидишь хмурых лиц.
Говорят: «Христос воскресе!»,
«Да, воистину воскрес!»
Разрывая тьмы завесу,
К людям он сошёл с небес.
Жив Христос, и верят люди:
Коль расстанемся со злом,
Жизнь продлится. Вечным будет
Мир с любовью и добром!
Елена Шаламонова
Святая Пасха
Звенят, поют колокола!
Лучами греет всех весна.
Всё небо синее, как море,
И верба в белом вся уборе.
Весна надела украшения,
И в честь Святого Воскресенья.
Весь, пеньем птиц наполнен лес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
Теплом лучей пришла весна,
Кулич и пасху принесла.
Красиво яйца расписала,
И с нами Бога прославляла!
И люди радуются пасхе!
Детей блестят от счастья глазки.
Весна цветёт, полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!
Александр Харин
Пасхальное яйцо
Посмотрите, что за чудо
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
– Пасха – праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Татьяна Лаврова
К Пасхе
На землю сходит светлый праздник Пасхи,
Волшебнее любой волшебной сказки,
Чудеснее любых земных чудес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Пасхальный звон, и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья. ..
И словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Андрей Усачёв
Христос Воскрес!
Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Аполлон Майков
Как научить ребенка учить стихи наизусть быстро и интересно?
Здравствуйте, дорогие читатели! Меня зовут Евгения Климкович и я рада приветствовать Вас на страницах блога. И сразу к делу. Скажите, как у ваших маленьких школьников обстоят дела с заучиванием стихов наизусть? А вы помогаете детям учить стихи? А бывало такое, что о килограмме маминых нервных клеток остались одни воспоминания, а стих до сих пор не выучен? Наверняка знакомая ситуация, правда? И что же делать? Ну, во-первых, не нервничать, а сесть и спокойно подумать о том, как научить ребенка учить стихи наизусть. Ну или просто налить себе вкусного чайку и читать статью дальше.
План урока:
- 1 Ситуация из жизни
- 2 5 Х 5
- 3 Великолепная восьмерка
- 4 Полное погружение
- 5 Ассоциации
- 6 Всё наоборот
- 7 Рисование стихотворения
- 8 Книжку под подушку
- 9 Диктофон
- 10 Театр
- 11 Разрезанные строчки
Ситуация из жизни
Представьте себе ситуацию.
Понедельник. Урок литературы в школе подходит к концу. Учитель быстро диктует домашнее задание: «Учить наизусть к четвергу стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» (Крестьянские дети)». Весь класс, за исключением двух отличников, грустно вздыхает и записывает домашнее задание в дневник.
Вечер. Уже несколько часов вы всей семьёй зубрите строки «В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок! Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо…».
Два последующих дня. С утра до вечера, вы повторяете и повторяете вместе с ребёнком надоевшие вечные строки, но нет! Ну не получается рассказать стих у ребёнка без единой остановки и запинки, и всё тут!
Четверг. Ваше чадо, со всеми остальными «любителями» стихов, усаживается подальше от учителя и старается сделаться невидимым, чтобы его не вызвали к доске рассказывать злополучный стих. Все 45 минут урока ребёнок испытывает волнение и тревогу, зорко следя за пальцем учителя скользящим по странице журнала. Да вы наверное и сами помните, как это бывает. Ощущения непередаваемые!
А ведь все может и должно быть по-другому! Пришел на урок, быстро поднял руку, смело рассказал, получил пятерку, сидишь довольный. Как этого добиться? Просто нужно знать, как учить стихи правильно. Ниже представлены 10 способов, проверенных на практике и дающих отличные результаты.
5 Х 5
Этот метод основан на том, что ребёнок пять раз читает стихотворение про себя, задумываясь и вникая в смысл каждого четверостишия. Затем 5 раз читает стихотворение вслух, с выражением и правильной интонацией. А вы послушайте, как ребёнок будет читать, поправьте его, если нужно, исправьте интонацию, укажите, где необходима долгая пауза, а в каком месте не стоит останавливаться. С этого можно начать изучение стихотворения.
Великолепная восьмерка
Иногда ребенка пугает не само стихотворение, а его размер. Бывает, моя дочь Александра только в книжку посмотрит, а потом жалостливо так: «Ооооо, я это никогда не выучуууууу, так мнооооого…». В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Именно по два, а не больше!
Так, ребёнок легче освоит стих, поскольку восемь строк – это объём, который запомнить среднестатистическому ученику несложно. Когда, он увидит, что два четверостишия быстро запоминаются, страх выучить весь стих пройдёт.
Полное погружение
Ну а теперь включаем воображение и ныряем с головой в стихотворение. Постарайтесь перенестись в то время, которое описано в стихе. Оживите текст. Помогите ребёнку представить происходящее, расскажите о деревне, в которой жил маленький мальчик «мужичок с ноготок», о том, как его отцу тяжело было прокормить большую семью, о лютом морозе. Когда вы визуализируете текст, ребёнок легче примет его, он проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, запоминается намного легче.
Ассоциации
Частенько затруднения возникают с отдельными словами, использованными поэтом и потерявшими актуальность. И, как правило, ребёнок сложно запоминает именно их. Он запинается, когда доходит до слова, например, «полушубок», в который был одет «мужичок с ноготок». Вроде бы всё ясно, что это короткая шуба, но ребёнку тяжело запомнить слово.
Придумайте ассоциацию к этому слову, любую. Спросите у ребёнка, что первое приходит ему в голову при слове «полушубок». Ребёнок вам расскажет. Постараетесь выразить ассоциации в одном слове. И к этому слову, мысленно ваш маленький школьник будет обращаться во время рассказа стиха. А со временем, он и сам научится придумывать ассоциации, ведь они помогают запомнить самые редкие в наше время слова поэтов.
Всё наоборот
А этот метод позволит немножко отдохнуть, но с пользой для дела! Это метод чтения строк стихотворения с самой нижней и по порядку к самой верхней. Это нестандартный способ, с помощью которого вы покажете ребёнку, что заучивание стихотворения это не тяжёлый труд, а скорее развлечение.
Рисование стихотворения
А еще стихотворение можно нарисовать! Четверостишие за четверостишием. И вовсе не обязательно создавать шедевры изобразительного искусства. Достаточно будет схематических рисунков. Лучше если они будут прикольными, конечно в том случае, если содержание произведения это допускает. Сначала рисуем, а потом рассказываем стихотворение по картинкам. В общем, поиграйте в иллюстраторов. Этот метод хорош тем, что к процессу запоминания подключается зрительная память.
Книжку под подушку
Самый волшебный способ! Вечером перед сном нужно прочитать стихотворение, спрятать книжку под подушку и лечь спать. А на утро вдруг выяснится, что стихотворение из книжки перекочевало за ночь в голову! Скажу честно, я тоже так делала, когда в школе училась.
Оказывается, этому магическому способу существует вполне научное объяснение. Не буду вдаваться в подробности. Скажу лишь, что мозг человека так устроен, что он очень хорошо запоминает, то, что было написано, прочитано или услышано перед сном.
Диктофон
Сейчас в каждом телефоне есть встроенный диктофон. Сделайте аудиозапись стихотворения, прочитанного ребенком. Главное, чтобы оно было прочитано с выражением. А затем, пусть школьник включит запись и прослушает её три раза. Так, вы подключите к процессу слуховую память, и значительно повысите шансы ребенка запомнить те строки, которые никак не поддаются. Кроме того, данный способ дает возможность услышать себя со стороны и в случае необходимости поработать над своей речью, произношением и интонациями.
Театр
О, это наш любимый семейный способ запоминания стихов! Каждая строчка произведения не просто читается, а еще и показывается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если действующих лиц много). Уверена, что фразу «Отец, слышишь, рубит…» моя дочь никогда не забудет. Так как наш папа очень живописно ее показал) Смеялись все. Так что заданный на дом стих, может обеспечить вам интересный семейный досуг.
Разрезанные строчки
А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из памяти кратковременной в долговременную. О том, что такое долговременная память подробно описано здесь. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать. Главное чтобы шрифт был крупным. А потом взять и разрезать стих на отдельные строки. Перемешать и предложить ребенку выложить строчки в нужном порядке.
Очень надеюсь, что приведенные выше 10 способов, помогут вам и вашему ребенку убедиться, что заучивание стихов наизусть — процесс творческий, интересный, а иногда еще и очень веселый! Такой же как и подготовка к пересказу.
Друзья, я не знаю каким способом учила произведение Пушкина эта милая девочка, но рассказывает она его просто великолепно! Не отказывайте себе в удовольствии, посмотрите видео)
youtube.com/embed/V0m_eG39WgE” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>На сегодня у меня все. А может быть вы знаете еще какой-нибудь метод запоминания стихов? Смею надеяться, что вы поделитесь своим опытом в комментариях и заранее вас за это благодарю.
Всего вам самого доброго!
Детишкам привет!
Всегда ваша, Евгения Климкович!
Как писать смешные стихи — Глава 1 — Написание стихов — Poetry4kids.com Кенна Несбитта
Вы можете это сделать
Я обещаю вам, вы сможете писать замечательные, захватывающие, забавные стихи, которые удивят ваших родителей и учителей, а ваши друзья упадут от смеха. Все, что вам нужно, кроме карандаша и листа бумаги, находится в этой книге прямо здесь, в ваших руках. Я знаю, что вы мне еще не верите, но продолжайте читать, и я покажу вам множество простых методов, которые вы можете использовать для создания своих собственных оригинальных веселых стихов. Вскоре вы обнаружите, что это проще, чем вы думали, и люди будут удивляться, как вы стали таким талантливым.
Начало работы
Может быть, вы думали о написании стихов, но не знаете, с чего начать. Или, может быть, вы уже пишете стихи, но хотите научиться делать это лучше. Каковы бы ни были причины, по которым вы взяли в руки эту книгу, приготовьтесь повеселиться! Всего лишь прочитав несколько глав этой книги, вы сможете писать веселые, захватывающие стихи. Изучив несколько конкретных приемов и техник, вы вскоре будете поражены собственным поэтическим мастерством. Самое главное, вы получите массу удовольствия от этого.
Но что, если вы потерпите неудачу? Что делать, если вы обнаружите, что не можете писать стихи? Или, что еще хуже, что, если вы напишете стихотворение, а кто-то скажет вам, что оно никуда не годится? Клянусь тебе, клянусь всем сердцем, если ты сможешь прочитать эту книгу, ты сможешь писать стихи. На самом деле, вы скоро обнаружите, что потерпеть неудачу практически невозможно. Я говорю «почти», потому что на самом деле есть только один способ потерпеть неудачу, когда дело доходит до написания стихов: не писать вообще. Если вы написали стихотворение, вы добились успеха, даже если кто-то еще говорит вам, что оно ему не нравится.
Приведу пример. Если вы хотите стать бегуном, вы не пробежите милю за четыре минуты с первой попытки. Даже если вам потребуется 20 минут, чтобы пробежать милю с первой попытки, вы добьетесь успеха , если достигнете поставленной перед собой цели. Если кто-то скажет вам: «Ты никогда не станешь бегуном, потому что тебе понадобилось 20 минут, чтобы пробежать милю», не обращай внимания . Просто пробежать еще милю и еще. Вскоре вы будете бегать мили за 15 минут, мили за 10 минут, мили за 8 минут и даже быстрее.
Написание стихов работает так же. Каждый раз, когда вы это делаете, вы становитесь немного лучше. Если кто-то скажет вам, что «ваше стихотворение никуда не годится», не обращайте внимания. Каждое написанное вами стихотворение делает вас лучшим поэтом. Если вы будете писать новое стихотворение каждый день в течение месяца, к концу месяца вы станете лучшим поэтом, чем были в начале.
СОВЕТ: Вы станете хорошим поэтом, написав много стихов. Каждый раз, когда вы пишете новое стихотворение, старайтесь сделать его как можно лучше, и ваше мастерство будет улучшаться с каждым написанным вами стихотворением.
Причина, по которой вы становитесь лучшим поэтом, сочиняя стихи, заключается в том, что независимо от того, какой навык вы хотите освоить, вы всегда «учитесь на практике». После того, как вы напишете свое первое стихотворение, вы узнаете то, чего не знали раньше, даже если вы просто умеете писать стихи. После того, как вы напишете свое второе или третье стихотворение, вы будете знать еще больше, возможно, вы узнаете что-то о рифмовании или ритме стихов. К тому времени, как вы напишете двадцать или тридцать стихотворений, вы обнаружите, что это и легко, и приятно.
На каждом этапе пути я буду рядом, чтобы направлять вас. Я буду с вами на каждой странице этой книги, чтобы показать вам, как заставить людей смеяться и наслаждаться вашей поэзией.
Я дам вам инструменты и знания, необходимые для того, чтобы ваши стихи были настолько хороши, насколько это возможно. Хотя эта книга содержит немало «технической» информации о поэзии, я постарался сделать ее как можно более легкой для понимания и увлекательной для изучения. Я также включил множество полезных советов, примеров и забавных упражнений, которые помогут вам научиться писать собственные оригинальные забавные стихи. Все, что вам нужно сделать, это открыть эту книгу на любой главе и начать читать.В этой первой главе я покажу вам, как начать писать стихи, и дам несколько общих советов начинающим поэтам.
Какие «инструменты» вам понадобятся?
Как и в случае с любым хобби или спортом, которым вы можете наслаждаться, для написания стихов требуется немного специального оборудования. К счастью, он не требует какой-либо защитной одежды, такой как шлемы или наколенники, и обычно не считается опасным. Все, что вам действительно нужно, это карандаш и лист бумаги.
Важность блокнота
Самый важный инструмент, который должен быть у поэта, — это небольшая записная книжка, желательно такая, которая помещается в кармане и которую можно носить с собой повсюду. Вы никогда не знаете, когда к вам придет идея, и если вы ее не запишете, скорее всего, вы ее забудете. Всегда имея при себе блокнот, вы сможете сразу же записывать свои идеи, когда они приходят к вам, чтобы не забыть их.
Некоторые поэты предпочитают использовать «дневник», который похож на книгу с чистыми страницами, в которую вы можете писать все, что хотите. Журнал похож на дневник, за исключением того, что в нем нет страниц для каждого дня год. Вместо этого вы можете организовать его так, как вам нравится. Лично я предпочитаю карманный блокнот, потому что его легче носить с собой. Но вы должны использовать то, что кажется вам более удобным.
Так что возьми себе маленькую тетрадь или дневник и начни записывать идеи. Когда вы записываете идею, это не обязательно должно быть целое стихотворение. Идея может быть такой же простой, как найти забавную рифму и записать ее, чтобы использовать позже. Я часто записываю в свой блокнот отдельные слова, которые кажутся мне забавными или интересными, например, «линолеум» или «Бермуды», потому что мне нравится, как они звучат, и я думаю, что позже они могут пригодиться в стихотворении.
Не беспокойтесь об аккуратности. Будьте настолько беспорядочны, насколько хотите, и не беспокойтесь об орфографии и пунктуации. Единственное, что имеет значение, это то, что вы фиксируете идеи по мере их появления, сохраняя их в своем блокноте или журнале.
Вы также можете использовать свой блокнот, чтобы писать целые стихи или начинать стихи, которые вы можете закончить позже. Иногда я записываю одну строчку, которая, как мне кажется, могла бы стать хорошей первой строкой стихотворения, например: «Рыбки в нашем аквариуме выглядят довольно грустными» или «Тыква и божья коровка дрейфовали в море». Иногда я могу написать стих, который, как мне кажется, не является законченным стихотворением, например: «Мне кажется, что мой мозг изнашивается из-за того, что я много работаю, и теперь он так же полезен, как ведро сала» или «Молли МакДун был фиолетовый воздушный шар, который парил все утро и весь день». Когда-нибудь я возьму эти «начала» и напишу из них целые стихи.
СОВЕТ. Блокнот, который вы всегда можете носить с собой, — это самый важный инструмент для написания стихов. Берите его с собой, куда бы вы ни пошли, и всегда старайтесь не забывать записывать свои идеи, когда они приходят к вам.
Прочие «инструменты торговли»
Серьезный (или не очень) поэт имеет в своем арсенале несколько других инструментов, помимо карандаша и бумаги. К ним относятся словарь рифм, стандартный словарь и тезаурус.
СОВЕТ: единственные инструменты, которые вам действительно нужны для написания стихов, — это карандаш, бумага и ваш мозг. Но писать стихи может быть еще проще, если у вас есть словарь рифм, словарь и тезаурус.
Словарь рифм
Самым важным из них, вероятно, является словарь рифм. Если вы никогда не видели словарь рифм, это книга, в которой перечислены слова, рифмующиеся с конечными звуками других слов. Например, если вы хотите найти рифму для слова «кошка», вам следует поискать «ат» в словаре рифм, потому что «ат» — это конечный звук слова «кот». Словарь рифм даст вам список слов, включая «в», «летучая мышь», «кошка», «жирный» и так далее.
Мой любимый словарь рифм в мягкой обложке — «Полный словарь рифм» Клемента Вуда. Если у вас еще нет словаря рифм, я рекомендую вам подумать о том, чтобы добавить копию этой книги в свою библиотеку.
Хотя словари рифм в мягкой обложке удобны, когда вы находитесь вдали от компьютера, программное обеспечение для создания словарей рифм проще в использовании и гораздо полезнее. Мой любимый словарь рифм называется Rhymesaurus, и вы найдете его здесь:
.- Пурпурная комната, издательство
Кроме того, есть несколько онлайн-словарей рифм. Вот парочка лучших:
- Poetry4kids.com Онлайн-словарь рифм
- Онлайн-словарь рифм RhymeZone
Словарь
В дополнение к словарю рифм у вас также должен быть обычный словарь и тезаурус. Если у вас еще нет словаря, мой личный любимый словарь — «студенческое издание» Webster’s New World Dictionary в твердом переплете, изданное Саймоном и Шустером.
На мой взгляд, не все словари одинаковы. Некоторые словари лучше других с точки зрения подбора слов, ясности определений и так далее. Если вы мне не верите, или просто хотите доказать это себе, сходите в библиотеку и возьмите несколько словарей из справочного раздела. Теперь найдите одно и то же слово в каждом словаре и посмотрите, как организованы и написаны определения. Возможно, у вас тоже есть любимый. Если это покажется вам слишком хлопотным, просто прислушайтесь к моему совету и купите себе экземпляр словаря Webster’s New World Dictionary. Убедитесь, что это «студенческое издание» в твердом переплете, а не версия в мягкой обложке, которая является меньшим и более лаконичным изданием.
Так же, как в Интернете есть словари рифм, в Интернете также есть несколько стандартных словарей. Легче всего запомнить «dictionary.com» по адресу https://www.dictionary.com. Однако я обычно использую онлайн-словарь Merriam-Webster на https://www.m-w.com, так как это более современный и полный словарь.
Тезаурус
Наконец, последний инструмент, который должен быть у каждого поэта, — это хороший тезаурус. Тезаурус — это «словарь синонимов и антонимов», позволяющий легко находить слова, которые «означают то же самое» или противоположное данному слову. Часто я использую тезаурус, чтобы найти слова для своих стихов. Например, в следующем стихотворении я искал слово «детектив» в своем тезаурусе и придумал несколько синонимов, в том числе «частный сыщик», «шпион», «Пинкертон», «кейк» и «сыщик».
Мой папа – секретный агент
Мой папа секретный агент.
Он шпион под прикрытием.
Он лучший детектив в мире.
Он идеальный частный сыщик.Он Пинкертон, козёл,
он шпион и сыщик.
Он не имеет себе равных в обнаружении
и раскрытии правды.У него зрение как у орла.
У него слух как у летучей мыши.
Он может учуять любую ищейку.
Он хитрый, как кошка.Он может с элементарной легкостью найти почти все, что угодно
.
Но как бы он ни выглядел и не выглядел
мой папа не может найти свои ключи!
Использование тезауруса может помочь вам улучшить свои стихи, выбирая более подходящие слова или слова, которые лучше соответствуют структуре вашего стихотворения. Они также могут помочь, дав вам новые идеи, о которых вы и не подумали бы иначе. Я часто замечаю, что мои стихи приобретают новое направление после того, как я трачу немного времени на «серфинг» в тезаурусе. Как и в случае со словарем и словарем рифм, вы также можете найти тезаурусы (множественное число слова тезаурус — тезаурусы) в Интернете. Самый простой для запоминания и, возможно, лучший в Интернете – Международный тезаурус Роже на https://www. thesaurus.com. У Merriam-Webster также есть тезаурус на https://www.m-w.com, но я предпочитаю thesaurus.com.
СОВЕТ: Если у вас есть компьютер и доступ в Интернет, вам не нужно покупать справочники, такие как словарь рифм. Все необходимые ссылки доступны онлайн!
Начни прямо сейчас!
Меня часто спрашивают, что, на мой взгляд, самое сложное в написании стихов. Обычно они думают, что дело в рифмовании, размере, умной идее или каком-то другом техническом аспекте поэзии. Однако, на мой взгляд, самое сложное в написании стихов — это не все эти вещи. Наоборот, я думаю, что самое сложное в написании стихов — это сесть и начать. Однажды я слышал, как Майкл Крайтон, автор бестселлеров, называл это «поставить задницу на стул».
Намного проще пойти посмотреть, что в холодильнике, или узнать, что идет по телевизору, или поиграть в игру, или убраться в комнате, или сделать домашнее задание, или делать что угодно, кроме того, чтобы сесть и написать. Но, несмотря на этот факт, вы часто обнаружите, что, как только вы действительно сядете за написание, писать будет не так тяжело и болезненно, как вы думали.
Помните, что я говорил ранее в этой главе: единственный способ потерпеть неудачу в написании стихов — это вообще не писать. Поэтому не забывайте время от времени останавливать все, что вы делаете, садиться и писать. Если вы будете делать это достаточно часто, у вас скоро будет много стихов, и вы станете гораздо лучшим поэтом, чем сегодня.
Подождите, пока вы не закончите писать для редактирования
Очень важная работа, которой должны овладеть все поэты и другие писатели, — это работа по переписыванию или «редактированию». Редактирование — это задача внесения изменений в ваш текст для его улучшения. Стихи почти никогда не бывают написаны, когда вы думаете, что они уже написаны. Я часто «заканчиваю» стихотворение только для того, чтобы на следующий день обнаружить, что его можно улучшить, изменив слово или строку или даже удалив целый стих.
Проблема с редактированием заключается в том, что вы часто хотите сделать это, пока пишете свой первый черновик. Заманчиво потратить время на исправление орфографии, поиск идеального слова и так далее. К сожалению, если вы перестанете вносить поправки во время написания, пытаясь сделать каждую строчку идеальной, вам будет гораздо труднее закончить что-либо.
СОВЕТ. Редактирование во время записи может замедлить работу. Если вы не можете найти нужное слово или идеальное предложение, перейдите к следующему стиху и вернитесь к проблеме позже, когда вы увидите ее «новыми глазами».
С другой стороны, если вы заставите себя продолжать писать, даже если что-то не идеально; если вы заставите себя двигаться дальше, а не позволите себе застрять, вы получите намного больше написанного. Часто проблему, которая кажется непреодолимой, довольно просто решить, когда вы взглянете на нее позже. Некоторые люди называют это тем, что видят это «новыми глазами». Под этим они подразумевают, что у вас есть свежий взгляд на это, когда вы какое-то время были вдали от этого.
Если вы посмотрите, как скульптор вырезает статую из блока камня или дерева, вы увидите, что сначала он вырезает грубую форму. Затем они возвращаются и вырезают деталь. Наконец, они возвращаются и полируют его.
Когда вы пишете стихи, думайте о себе как о скульпторе слов. Не пытайтесь полировать его, пока не закончите детали, и не пытайтесь закончить детали, пока не вырежете грубую форму.
Сохраните свою «незавершенную» работу
Если у вас возникли проблемы с окончанием стихотворения, не беспокойтесь об этом. Делайте все возможное, но если вы столкнетесь с трудностями, возможно, лучше отложить их в сторону и вернуться к ним позже, когда вы будете свежи.
Много раз я пишу большую часть стихотворения, но оставляю часть его, может быть, одну или две строки, незаконченными, потому что сталкиваюсь с проблемой, которую не знаю, как решить. Я храню эти незаконченные стихи, потому что знаю, что обычно смогу закончить их позже.
Иногда, если я не могу придумать, какое слово вставить в строку, я просто пишу слова «бла-бла». Затем, когда я позже вернусь, чтобы отредактировать стихотворение, я увижу эти слова и пойму, что мне нужно заменить их настоящим словом. Написание «бла-бла», когда я не могу подобрать подходящее слово, освобождает меня, чтобы продолжать работу и работать над остальной частью стихотворения.
Не беспокойтесь об орфографии и пунктуации
Орфография и пунктуация (запятые, точки, точки с запятой и т. д.) важны, но вы должны стараться не беспокоиться о них во время письма. Орфография и пунктуация являются частью этапа «шлифовки» написания стихотворения. Они не на самом деле важны, пока вы все не закончите писать стихотворение.
После того, как вы почувствуете, что полностью закончили со стихотворением, самое время вернуться к нему, чтобы проверить орфографию и пунктуацию, но вы не должны позволять орфографии и пунктуации замедлять вас во время письма.
СОВЕТ. Не беспокойтесь об орфографии и пунктуации, пока не закончите писать стихотворение. Проверка орфографии и пунктуации в рамках окончательной «полировки»,
Если у вас есть компьютер с текстовым процессором, попробуйте напечатать свое стихотворение и позволить компьютеру проверить правописание за вас.
В главе 8 я обсуждаю, как расставить знаки препинания в стихотворении, чтобы помочь вам отшлифовать ваши стихи. Но пока вы не почувствуете, что готовы нанести такие «последние штрихи» на свои стихи, даже не беспокойтесь об этом.
Не критикуйте себя
Ранее в этой главе я говорил вам не слушать людей, которые критикуют ваши стихи. А теперь я скажу вам кое-что еще более важное: не критикуйте себя.
Если вы скажете себе, что ваши стихи никуда не годятся, вы, вероятно, перестанете писать еще до того, как у вас появится шанс стать лучше. Помните, что каждое стихотворение, которое вы пишете, является частью вашего пути к тому, чтобы стать хорошим поэтом.
СОВЕТ: не критикуйте себя и свои стихи. Вместо этого поздравляйте себя каждый раз, когда вы заканчиваете новое стихотворение!
Некоторые из ваших стихов будут лучше других. Никто не может написать все хорошие стихи. Это факт жизни, что никто не может написать хороших стихов, не написав при этом несколько плохих. Я должна знать; Я написал свою долю «вонючек». Поэтому, если вы напишете стихотворение, которое, по вашему мнению, не очень хорошо, пусть оно вас не беспокоит; просто убери его и напиши другое стихотворение.
Вам не обязательно знать, чем это закончится
Это может показаться вам удивительным, но вам не обязательно знать, чем заканчивается стихотворение, прежде чем вы начнете его писать. Довольно часто стихи оказываются о чем-то другом, чем вы ожидаете, когда начинаете. Написание стихов — это «органический» процесс. Это означает, что каждое стихотворение, которое вы пишете, растет и обретает собственную жизнь по мере того, как вы его пишете.
Попытка выяснить, чем закончится ваше стихотворение до того, как вы его начнете, может замедлить вас или вообще помешать вам писать. Мой совет: не беспокойтесь об этом. Если вы думаете, что у вас есть хорошая идея для стихотворения, но вы не знаете, чем оно закончится, просто начните писать. О конце вы узнаете, когда будете писать.
Приведу пример. Однажды я решил написать любовное стихотворение о Дне святого Валентина. Это должно было быть о детях, обменивающихся валентинками в классе, и о смущении дарить большую валентинку тому, кто тебе действительно нравится. Однако, пока я писал его, я думал о монстрах из фильмов, таких как Годзилла и Человек-волк, и в итоге написал следующее стихотворение:
Будете?
Будешь моим Валентином?
Ты выйдешь за меня замуж в июне?
Ты запрешь меня в подвале
, когда будет яркая полная луна?Ты принесешь мне много роз?
Ты принесешь мне шоколадные конфеты?
Раз в месяц, когда я стану волосатой,
ты будешь кормить меня лакомством для собак?Будете ли вы относиться ко мне с преданностью?
Ты благословишь меня, когда я чихну?
Посыпешь мне спину порошком
на случай, если у меня завелись блохи?Ты будешь моим дорогим ангелом?
Будешь ли ты моей божественной мечтой?
Именно это Человек-волк
сказал леди Франкенштейн.
Как видите, стихи могут сильно меняться по мере того, как вы их пишете. Так что не волнуйтесь, если вы не знаете, о чем ваше стихотворение, когда начинаете его. Вы можете обнаружить, что понимаете, о чем стихотворение, когда оно написано наполовину или даже когда оно почти закончено.
В то же время будьте открыты для того, чтобы ваше стихотворение менялось и развивалось по мере того, как вы его пишете. Это нормально — менять свое мнение, пока вы пишете. На самом деле, в большинстве случаев это неизбежно, потому что во время написания у вас появляется много новых идей, и некоторые из этих новых идей могут сильно отличаться от идей, с которых вы начали.
Различные виды поэзии
Один мой друг однажды сказал: «В мире есть два типа людей; тех, кто делит людей на два типа, и тех, кто этого не делает». Точно так же, хотя существует много разных типов поэзии, их обычно делят всего на две группы: структурированная поэзия и «свободный стих». Структурированная поэзия может следовать одной из традиционных поэтических форм, таких как «лимерик» или «священник», как показано в главах 5 и 6, или это может быть рифмованное стихотворение с размером или без него. С другой стороны, свободный стих обычно не имеет рифмы и установленного размера.
СОВЕТ: Не беспокойтесь, если вы не знакомы с такими поэтическими терминами, как «клерихью» или «метр». Вы можете найти их в глоссарии в конце книги или прочитать о них больше в последующих главах. .
Рифма-и-метр
Поэзия «рифма и метр» — это поэзия, в которой есть рифмующиеся строки и метр или ритм. Обычно рифмы находятся в конце каждой или каждой второй строки. «Метр» обычно означает, что каждая строка или каждый куплет (куплет — это пара строк) имеет одинаковый ритм; такое же количество слогов и тот же образец ударения. Я подробно рассказываю о метре в главе 7, так что не беспокойтесь об этом слишком сильно сейчас, за исключением того, что, когда я говорю «метр», я имею в виду, что в стихотворении есть ритм.
Рифмованная поэзия без метра
То, что стихотворение рифмуется, не обязательно означает, что оно должно иметь размер. Рифмованная поэзия обычно тоже имеет размер, но это не обязательно. Вообще я рекомендую, чтобы рифмованная поэзия имела либо очень строгий метр, либо крайне свободный, преувеличенно безразмерный. Взгляните на следующий пример:
У Мэри был маленький ягненок
Она снабдила его седлом.
Мэри ездила на нем каждый раз,
когда пасла скот.
В этом стихотворении четыре строки. Обратите внимание, что вторая строка и последняя строка рифмуются и имеют одинаковый ритм или размер. Кроме того, первая линия и третья линия имеют одинаковый метр. Теперь посмотрите на этот пример рифмы без метра.
Я хотел написать стихотворение с рифмами0021 покажи им !
В этом стихотворении недостаток метра очень очевиден и преувеличен. Причина этого состоит в том, чтобы сообщить читателю, что отсутствие счетчика у вас намеренно. Если вы пишете рифмованное стихотворение без размера, но не делая очевидным, что отсутствие размера сделано намеренно, читатель может просто подумать, что вы не понимаете, что делаете.
Хороший, ровный метр в рифмованной поэзии — признак талантливого и опытного поэта. Когда вы только начинаете, не слишком беспокойтесь о метре. По мере того, как вы будете писать все больше и больше стихов, вы обнаружите, что начинаете узнавать метр. Когда вы доберетесь до главы этой книги, посвященной метру, вы узнаете и сможете начать включать его в свои собственные стихи.
Бесплатный стих
Свободный стих — это поэзия, в которой не обязательно есть рифмы или размер. В свободном стихе ваши строки могут быть сколь угодно длинными, они не должны рифмоваться и не должны следовать какой-либо схеме. Вот один из примеров свободного стиха.
Первая прогулка верхом
Я никогда раньше не ездил верхом,
до того душного августовского дня
ехал через
леса Новой Англии
лошадь была
прихлопывая
мух
с
ее
хвостом
и я помогал
изо всех сил пытаясь
шлепнуть
мух
с
моей
рукой.
Это было, когда я обнаружил
как вожжи не
как рули,
неважно в какую сторону
я поворачивал или тянул
она только
поедет в сарай.
Как видите, в приведенном выше стихотворении нет ни рифмы, ни ритмического рисунка, ни фиксированного количества строк и так далее. Короче говоря, у него нет никакой структуры. Это то, что делает его «свободным» стихом. И именно поэтому так весело писать.
Свободный стих прекрасен, потому что нет никаких ограничений на то, что вы можете или не можете делать. Нет никаких правил, которым нужно следовать, поэтому вы не можете сделать ничего плохого.
В верлибре вы можете рассказывать истории, играть словами, выражать свои чувства или делать что угодно, чтобы создать что-то интересное и новое.
Юмористическая поэзия
В главе 4 я обсуждаю определенные приемы, позволяющие сделать стихотворение смешным. Прежде чем мы дойдем до этого, позвольте мне сказать, что в большинстве смешных стихов есть рифма и размер. Хотя есть несколько забавных верлибров, легче сделать стихотворение смешным, если в нем есть рифма и размер. Одна из причин этого заключается в том, что рифма и размер могут сделать стихотворение более беззаботным. Взгляните на следующий пример.
У меня была любовь,
ее звали Джилл,
Я встретил ее в декабре.
Я любил ее
больше, чем кого-либо еще,
кого я помню.
Хотя тема серьезная, рифма и размер делают ее менее серьезной. Легкий, подвижный ритм этого стихотворения контрастирует с серьезной тематикой. Это позволяет легко следовать за первым серьезным стихом вторым, менее серьезным:
.Когда мы расстались
Затем я встретил Джоан
, прогуливаясь по собачьему загону.
Много играли
в баскетбол
так как встречались «на отбой».
Как видите, игривый характер поэзии с размерами и рифмами делает ее естественной для юмора. Стихотворение не обязательно должно быть рифмованным, чтобы быть смешным. Стихи легче сделать смешными, когда они рифмуются. Труднее, хотя и не невозможно, писать забавные стихи верлибром. По этой причине, а также из-за того, что эта книга называется «Как писать забавные стихи», основное внимание в ней уделяется стихотворениям в стиле рифмы и размера.
Готов, готов, вперед!
Вот вы и в конце главы 1. Хотите верьте, хотите нет, но вы уже знаете о поэзии гораздо больше, чем в начале этой главы. Вы знаете, какие инструменты вам нужны для написания стихов (карандаш и бумага), какие специальные книги могут вам помочь (словарь, тезаурус и словарь рифм), два основных типа поэзии (структурированная поэзия и свободный стих) и как избежать наиболее распространенные ловушки, с которыми сталкивается большинство поэтов.
Вооружившись этой информацией, вы готовы начать писать. Итак, давайте перейдем к Главе 2, где вы научитесь рифмовать и даже напишете несколько собственных стихов!
Ритм в поэзии – Основы – Poetry4kids.com Кенна Несбитта
Когда вы читаете стихи с рифмами, одна из вещей, которую вы можете заметить, это то, что слова часто обладают хорошей ритмичностью. То есть в ритме слов есть шаблон, который делает их забавными и легкими для запоминания. Иногда ритм простой, иногда более сложный, но это не случайно. Поэты располагают свои слова таким образом, чтобы создать эти ритмические узоры.
Когда рифмованные стихи также имеют ритм в словах, их гораздо веселее читать. Напротив, рифмованные стихи, у которых нет ритма, обычно не так приятно читать.
В течение следующих нескольких уроков я покажу вам, как определять ритмы в стихах и как писать свои собственные ритмические стихотворения, чтобы другим было интересно их читать.
Ритм в словах
Вы, наверное, знаете, что в музыке ритм песни — это «бит», часто создаваемый такими инструментами, как барабаны, бас-гитара и т. д. Фактически, в популярной музыке барабанщика и бас-гитариста в группе часто называют в качестве «ритм-секции», потому что они задают ритм, которому должны следовать остальные музыканты.
В отличие от песни, в стихах нет ритм-секции. Нет ни барабанщика, ни дирижера, задающего ритм. Вместо этого ритм задается «ударениями» или «акцентами» в самих словах. Позвольте мне объяснить.
В большинстве слов, состоящих из более чем одного слога, один из слогов произносится сильнее остальных. Мы говорим, что этот слог «ударный» или «ударный». Например, в слове «яблоко» два слога — ап-пле — и первый слог произносится сильнее второго. Вот почему это слово произносится как «AP-pull», а не «ap-PULL».
Если в слове только один слог, этот слог может быть ударным, а может и не быть. Как правило, короткие слова, такие как «а», «я» и «тот», не имеют ударения. Существительные и глаголы (вещи и действия), с другой стороны, часто имеют ударение, даже если они состоят всего из одного слога. Так, например, такие слова, как «кошка» и «прыгать», являются ударными слогами.
Самый простой способ определить, ударение в слове или нет, — это поместить его в предложение, а затем прочитать вслух. Внимательно слушайте, как вы его произносите, чтобы увидеть, сможете ли вы определить, какие слова или слоги несут ударение, а какие нет.
Давайте рассмотрим пример. Прочитайте следующую строку и посмотрите, слышите ли вы ударные слоги.
Моя мама съела яблоко, а мой отец съел грушу.
Вы слышали, что каждый второй слог был ударным? Один из способов написать это, чтобы сделать его более очевидным, состоит в том, чтобы сделать ударные слоги заглавными, а безударные слоги написать строчными буквами, например:
.МОЯ МАМА съела AP-ple, а мой ОТЕЦ съел грушу.
Теперь ты слышишь? Я надеюсь, вы видите, что, написав свои слова таким образом, чтобы они образовывали повторяющиеся узоры из ударных и безударных слогов, вы можете добавить ритм своим стихам.
Эта штука под названием «метр»
В музыке мы называем бит песни ее ритмом. Однако в стихотворении ритм, создаваемый ударными и безударными слогами, называется его «метром». Словарь определяет метр как «расположение слов в правильно измеренных, узорчатых или ритмичных строках или стихах».
Другими словами, «метр» — это просто другое слово, обозначающее «ритм в поэзии». В этих уроках я буду использовать слова «метр» и «ритм» в основном для обозначения одного и того же. Однако в целом я буду использовать «метр» для обозначения фактических моделей ударных и безударных слогов, а «ритм» — для обозначения чувства, создаваемого размером.
слогов и стоп
Последнее, о чем я хочу, чтобы вы знали в этом уроке, это «ступни».
В некоторых типах стихов, таких как хайку, автор считает количество слогов в каждой строке. Однако в ритмической поэзии поэты не считают количество слогов в каждой строке; они считают количество «ног».
«Стопа» — это группа ударений и неударений, определяющих размер стихотворения. В нашей строке примера выше каждая стопа состоит из двух слогов. То есть каждая стопа состоит из одного безударного слога и одного ударного слога. Если бы я провел линию между каждой ногой в этой линии, это выглядело бы так:
.мой МАТЕЛЬ | э АТЕ | точка доступа | пле И | моя ФАТХ | э АТЕ | ГРУША.
Это позволяет легко увидеть, что линия имеет семь футов. То есть образец из одного безударного слога и одного ударного слога повторяется семь раз.
(Конечно, когда вы пишете стихи, вы не хотите писать их ЗАГЛАВНЫМИ и строчными буквами с линиями между ногами; это сделает ваши стихи довольно трудными для чтения. Я просто делаю это здесь, чтобы вы видны напряжения и стопы.)
О, и еще одно: Стихи могут иметь любое количество футов в строке. Важно выбрать шаблон и придерживаться его. Когда вы пишете стихи, ваши строки могут иметь сколько угодно футов или сколько угодно. Например, вот очень короткое стихотворение, в котором у каждой строки всего два фута:
Мой кот хороший.
Мой кот толстый.
Мой кот милый.
Мне нравится мой кот.
Если бы я написал это, чтобы показать вам напряжения и стопы, это выглядело бы так:
моя кошка | это мило.
мой кот | толстый.