Учимся решать задачи 2 класс пнш презентация: Презентация урока математики по теме:” Учимся решать задачи”. 2 класс. ПНШ.
Учимся решать задачи | Презентация к уроку по математике (2 класс) на тему:
Слайд 1
Учимся решать задачи Калиниченко Елена Петровна МАОУ СОШ №4 г.Новый Уренгой, ЯНАО
Слайд 2
План работы над задачей : 1. Прочитай задачу. 2. Сделай краткую запись задачи. 3. Скажи условие задачи по краткой записи. Повтори вопрос задачи. 4. Представь себе то, о чём говорится в задаче, и расскажи об этом. 5. Б. или М. > или
Слайд 3
Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на увеличение и уменьшение числа Задачи на разностное сравнение двух чисел Задачи на нахождение слагаемого Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :
Слайд 4
Задачи на увеличение и уменьшение числа I вид задач: На ветке сидели 3 птицы, прилетели ещё 2. Сколько птиц стало? Птиц стало больше: 3+2=5 Прибавили 2 – стало больше на 2. В озере плавали 4 уточки. Одна уточка вышла на берег. Сколько уточек осталось в озере? Уточек стало меньше : 4–1=3 Вычли 1 – стало меньше на 1.
Слайд 5
II вид задач: Задачи на увеличение и уменьшение числа В первом ряду 3 треугольника. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом добавили ещё 2 круга. Кругов столько же, сколько треугольников да ещё 2. Говорят, кругов на 2 больше, чем треугольников. Столько же да ещё 2 – значит, на 2 больше. 3+2=5 Во втором ряду 5 кругов. В первом ряду 6 квадратов. Во втором ряду сначала было столько же кругов, потом 2 круга убрали. Кругов стало на 2 меньше, чем квадратов. Столько же, но без 2 – значит, на 2 меньше. 6–2=4 Т. – 3 шт. К. – ?, на 2 шт . Кв. – 6 шт. Кр. – ?, на 2 шт.
Слайд 6
Задачи на увеличение и уменьшение числа Косвенная форма: Нине нужно начертить круги и треугольники. Кругов должно быть 5, и их должно быть на 2 штуки меньше, чем треугольников. Сколько треугольников надо начертить Нине? – 5, на 2 шт. – ? Если кругов на 2 штуки меньше, чем треугольников, значит, треугольников на 2 штуки больше, чем кругов. Решение: 5+2=7 (тр.) У Гали 6 кисточек для красок, их на 4 штуки больше, чем фломастеров. Сколько фломастеров у Гали? К. – 6, на 4 шт. Ф. – ? Кисточек для красок больше, значит, фломастеров меньше. Решение : 6–4=2 (фл.)
Слайд 7
Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на разностное сравнение двух чисел Задачи на нахождение слагаемого Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :
Слайд 8
Задачи на разностное сравнение двух чисел У мастера 4 замка и 6 ключей. На сколько штук у мастера больше ключей, чем замков? На сколько штук у мастера меньше замков, чем ключей? Ключей столько же, сколько замков, да ещё 2. Это значит, что ключей на 2 штуки больше, чем замков. А замков столько же, сколько ключей, но без 2. Значит, замков на 2 штуки меньше, чем ключей. З. – 4 шт. Кл. – 6 шт. на? Решение: 6-4=2 (шт.) Чтобы узнать, на сколько единиц одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. 4 6 ?
Слайд 9
Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на нахождение слагаемого Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :
Слайд 10
Задачи на нахождение слагаемого Когда Ире подарили 2 открытки, у неё стало 5 открыток. Сколько открыток было у Иры сначала? Сначала были все открытки без 2. Решение: 5-2=3(откр.) Было – ? Подарили – 2откр. Стало – 5 откр. У Саши в портфеле было 5 учебников и несколько художественных книг, а всего 7 книг. Сколько художественных книг у Саши в портфеле? Число 7 – это все книги, которые лежат в портфеле. Если убрать 5 учебников, то останутся художественные книги. Решение: 7-5=2 (кн.) Уч. – 5 кн. Худ. -? 7 кн.
Слайд 11
Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на нахождение уменьшаемого Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :
Слайд 12
Задачи на нахождение уменьшаемого В корзине лежали яблоки Когда мама взяла 3 яблока, в корзине осталось 6 яблок. Сколько яблок было в корзине сначала? В корзине были и те яблоки, которые взяла мама, (3), и те , которые после этого остались(6). 3+6=9 (ябл.) Было – ? Взяла – 3 ябл. Осталось – 6 ябл. Сколько карандшаей было в коробке сначала, если после того, как из неё взяли 3 карандаша, в ней осталось 5 карандашей? Все карандаши – это целое. Когда одну часть забрали, то осталась другая часть. Если сложить две части, то получим целое. целое часть часть
Слайд 13
Задачи на нахождение суммы и остатка Задачи на нахождение вычитаемого Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :
Слайд 14
Задачи на нахождение вычитаемого На полке было 10 книг. После того, как папа взял с полки несколько книг, на ней осталось 6 книг. Сколько книг взял с полки папа? Книги, которые были на полке. Книги, которые остались на полке. Книги, которые взял папа. Было – 10кн. Взяли – ? Осталось – 6 кн. 10 – 6 = 4 (кн.) Ире надо решить 7 задач. Сколько задач она уже решила, если ей осталось решить 2 задачи? 7 задач Решила – ? Осталось – 2 7 – 2 = 5 (зад. ) Нужно из целого вычесть известную часть.
Слайд 15
Задачи на нахождение суммы и остатка Простые задачи на сложение и вычитание Текстовые задачи :
Слайд 16
Простые задачи на сложение и вычитание Известно, что 47 видов кукушек подкладывают свои яйца в чужие гнёзда. Но на 32 вида кукушек больше сами строят гнёзда и высиживают птенцов. Сколько видов таких кукушек? Подкладывают 47 в. Высиживают 32 в. ? 47+32=79 (в.) Дыня-гигант имеет массу 41 кг, что на 11 кг меньше, чем масса гигантского кочана капусты. Определить массу гигантского кочана капусты? Дыня Капуста 41кг 11 кг ? 41+11=52 (кг)
Слайд 17
Простые задачи на сложение и вычитание Гигантская муха ктырь, живущая в степях, достигает 5 см в длину. Длина обычной мухи 1 см. На сколько сантиметров длина обычной мухи меньше длины ктыря? на ? Ктырь Муха 5 см 1 см 5 – 1 = 4 (см) В школу привезли 28 новых огнетушителей. 20 огнетушителей разместили в классах, остальные – в подсобных помещениях. Сколько огнетушителей разместили в подсобных помещениях ? 28 шт. 20 шт. ? 28 – 20 = 8 (шт.)
Слайд 18
Задачи на нахождение суммы и остатка Текстовые задачи :
Слайд 19
Задачи на нахождение суммы и остатка В аквариуме было 3 рыбки. Женя пустил в него ещё 2 рыбки . Сколько рыбок стало в аквариуме? Было – 3 р. Пустил – 2 р. Стало – ? 3 + 2 = 5 (р.) У светофора стояло 5 машин. 1 машина отъехала. Сколько машин осталось стоять у светофора? 5 – 1 = 4 (маш.) Было – 5 маш. Отъехала – 1 маш. Осталось – ?
Слайд 20
http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm http://www.gifpark.su http://www.lenagold.ru http://liubavyshka.ru http://zooclub.ru http://justclickit.ru Использованы интернет ресурсы : Использована литература : Хлебникова Л.И. Объясняем трудную тему по математике . – Издательский дом «Литература», Санкт-Петербург, 2011, 60с.
Презентация к уроку математики. Учимся решать задачи на движение. 4 класс. ПНШ
Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Юлмухаметов Камиль Шамилевич
Поздравляю всех с Новым годом! Желаю Успехов в работе, здоровья!
12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека▪Публикации▪Статьи▪Презентации
Материал опубликовала
#4 класс #Математика #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Урок математики в 4 классе Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна, учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени 2019
Настрой на урок Чтобы быстро всё успеть…
????? Стоят двое спортсменов. Один смотрит налево юг, другой – направо. Могут ли они увидеть друг друга не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких-либо приспособлений
Движение в противоположных направлениях с одинаковой скоростью
Движение в противоположных направлениях с разной скоростью
Движение в одном направлении с одинаковой скоростью
Движение в одном направлении с разной скоростью
Движение в одном направлении с интервалом
Тема урока Учимся решать задачи на движение
Цель урока Научиться решать задачи на движение Закрепить умение решать задачи на движение Проверить умение решать задачи на движение
Развиваем логику время время СКОРОСТЬ скорость РАССТОЯНИЕ расстояние движение движение
Запишите формулы V= S= t = S : t V х t S : V
Вычисли транспорт скорость время расстояние мотоцикл поезд пароход 80 км\ч ? 120 км\ч 4 ч 3 ч 2 ч ? 210 км ? 320 км 70 км\ч 240 км
Задача 60 км\ч ? км 90 + 60 = 150 150 х 3 = 450 90 км\ч 450 км (90 + 60) х 3 = 450
Задача Два велосипедиста, расстояние между которыми 120 км двигались навстречу друг другу.