Разное

Слова с согласными твердыми звуками примеры: Слова,в которых все согласные обозначают твердые согласные звуки: живот,значок,работа,рай,рыжик,валуй,багаж,гусар,кувшинка,собака,жир,молчание,жилище,груши,чаща,кувшин,тучка,цирк,пружина

что это такое, особенности произношения и обозначения на письме, примеры

Все имеющиеся в нашем языке согласные звуки делятся на группы, в зависимости от нюансов их произношения. Так, почти каждую согласную букву можно прочитать двумя способами – твердо и мягко. Соответственно, и обозначаемые этими буквами звуки подразделяются на твердые и мягкие. Фонемы, которые звучат твердо, требуют особого рассмотрения. 

Читайте в статье

  • Что это такое?
  • Парные
  • Какие согласные всегда твердые?
  • Как произносятся и обозначаются на письме?
  • Заключение

Что это такое?

Любой согласный звук образуется из голоса и шума воздуха, выдыхаемого говорящим в процессе речи. Проходя через ротовую полость, воздух задевает язык, зубы, небо и губы, издавая некоторые шумы. Изменяя положения элементов ротовой полости, можно, соответственно, менять издаваемый звук. К примеру, если при произнесении согласного звука в дополнение к основной артикуляции поднять середину языка к небу, звук смягчится.  

Твердыми называют согласные звуки, которые произносятся без подъема середины языка к небу, то есть, без дополнительной артикуляции. Подобным образом можно прочесть практически любую согласную букву. Есть множество слов, состоящих исключительно из твердых согласных звуков, например: кот, боб, фон, стол, сноп, мама, кукла и т.д. 

Парные

Пятнадцать из 36 согласных букв в русском языке можно прочитать как твердо, так и мягко. Иными словами, у 15 согласных мягких звуков есть твердые пары. 

Иногда от того, как именно читается буква, зависит значение слова. Например, в паре «темный» — «томный» первая гласная будет читаться как [о], то есть, транскрипция слов будет выглядеть практически одинаково. Разница между ними заключается в твердости/мягкости первой согласной Т – в первом слове она звучит мягко, во втором твердо. И таких пар наберется еще немало. 

Порядок произнесения парных по признаку твердости/мягкости согласных звуков регламентирует правило: 

  • твердо произносятся буквы, стоящие перед одной из гласных А, О, У, Э или Ы;
  • мягко звучат буквы, стоящие перед одной из гласных И, Е, Ё, Ю или Я, либо перед буквой Ь.  

Данное правило касается только парных согласных. Есть в нашем языке звуки, у которых парных по мягкости не имеется. Они всегда будут звучать твердо. Вне зависимости от фонетической позиции в слове. 

Какие согласные всегда твердые?

Три согласных буквы из русского алфавита могут читаться только твердо. Это буквы Ц, Ж и Ш. Даже если следом за ними стоят смягчающие гласные или мягкий знак, они будут произноситься в твердом варианте. 

В доказательство приведем примеры для каждой из букв. Например, буква Ж: 

  • жираф — [жыраф];
  • стреноженный – [стреножиный];
  • жимолость – [жималаст‘];
  • жжёный – [жжоный];
  • ложь – [лош];
  • Жюли – [жули]. 

Примеры для буквы Ц: 

  • цикля – [цыкля];
  • цель – [цэл’];
  • Боцяновская – [ботс’ановская];
  • пацюк – [патс‘ук]. 

Примеры для буквы Ш: 

  • ширь – [шир’];
  • шершень – [шэршэн‘];
  • вошь – [вош];
  • брошюра – [брашура];
  • Сушягин — [сушагин].
     

Все приведенные в примерах слова соответствуют указанным выше правилам чтения. При твердом произнесении согласных звуков меняется следующая за ними гласная, она читается как одна из «отверждающих» букв. Если же требуется мягкое прочтение согласного, всегда твердый звук [ц] заменяются сходным звукосочетанием [тс]. Согласные [ш] и [ж] в любом случае остаются неизменными, даже если за ними стоит Ь. 

Как произносятся и обозначаются на письме?

Твердые согласные произносятся без дополнительной артикуляции, то есть, без поднятия середины языка к небу. На письме они обозначаются соответствующими им согласными буквами, как и при фонетическом разборе. Для сравнения, мягкие согласные при проведении фонетического анализа и записи транскрипции слова помечаются апострофом, стоящим после буквы. Например: [й‘], [л‘], [д‘] и т.д. 

Существует ряд правил, регламентирующих написание гласных после всегда твердых согласных. 

  1. После букв Ж и Ш никогда не пишется буквы Ы, только И.  
  2. После буквы Ц буква Ы пишется в суффиксе притяжательных прилагательных (сестрицын, царицына), в окончаниях прилагательных (любый, куцый, мятый), а также в окончаниях существительных во множественном числе или в единственном числе родительном падеже (таблицы, границы, спицы). 
  3. После буквы Ц буква И пишется в корнях слов (цифра, циферблат, цикля) а также в словах, заканчивающихся на –ция (революция, облигация). 
  4. После всех твердых непарных согласных не пишут букв Ю и Я. Исключения составляют имена собственные, а также некоторые заимствованные слова, например «парашют», «жюри», «брошюра». 

Иногда после твердых шипящих согласных пишется буква Ь. Но она служит не обозначением мягкости звука, соответствующего этой букве, а разделителем, либо словообразующим инструментом. Так, с помощью мягкого знака формируются глаголы в повелительном наклонении (не трожь, положь, врежь), существительные женского рода (мышь, ветошь, ложь) и глаголы 2 лица настоящего и будущего времен (пляшешь, пишешь, поправишься).

  

Заключение

Знание правил, по которым согласные звуки подразделяются на твердые и мягкие, а также звуков-исключений, всегда проговаривающихся только твердо, помогает не только при фонетическом разборе слов. Эта информация позволяет правильно читать новые слова и корректно записывать незнакомые слова на слух. 

173+ длинных звуковых слов i (бесплатный список для печати)

Класс 1 | 2 класс | Долгие гласные | Гласные

Кэти

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Узнайте все о долгом i и шести способах написания долгого гласного i : i, i-e, igh, y, y-e и ie. Вы также получите свой собственный бесплатный печатный список из 173 слов с длинными гласными!

Получайте новых бонусов каждую неделю!

Все о долгих i

Как и все долгие гласные, долгий гласный звук совпадает с названием буквы.

  • Лонг а говорит /ā/ как желудь.
  • Длинное e говорит /ē/ как равное.
  • Долго я говорю /ī/ как лед.
  • Лонг о говорит /ō/ как океан.
  • Длинный ты говоришь /yoo/ как единорог, ИЛИ /oo/ как правитель.

Обычно я учу своих учеников небольшой песенке, чтобы запомнить звук долгих гласных. Мы стучим по столу и поем, «Долгие гласные произносят свои имена». Мои ученики очень положительно отзываются об этом, и это помогает им запоминать звуки долгих гласных!

Длинное i может быть записано 6 разными способами: i, i-e, igh, y, y-e и ie . Все эти варианты правописания могут привести к появлению длинного гласного звука i. Примеры:

  • мне нравится l i вкл.
  • т.е. как b i k e .
  • выс. как л выс. т.
  •  как эт. и .
  • y_e подобно t y p e .
  • т. е. как p т. е. .

Long i Sound Words

👉 Прокрутите вниз, чтобы загрузить наш бесплатный, полный длинный список слов в формате PDF!

i – Слова с открытым слогом и дикие/старые слова

Буква i сама по себе произносит свой долгий звук, когда она является последней буквой в слоге. Это называется открытый слог. Подумайте о таких словах, как привет , лид/на, и пи/лот. Поскольку слоги оканчиваются на одну букву i, гласная будет звучать долго i.

👉  Исключения: Мы также слышим долгий звук i во многих обычных, но неправильных словах с закрытыми слогами, которые нарушают правила.

Эти «исключения из правила» представляют собой односложные слова, оканчивающиеся на -ild, -ilt, -ind и -ist. Иногда их называют дикими, старыми словами.

Слова с открытым слогом и дикими или старыми словами с долгим звуком i:

lion kind climb hi quiet silent
I find blind idea science bicycle
I’m ум мягкий пятница железо Саймон
я буду ребенок пилот гигант 9 00107 spider
I’ve wild item finally library final
I’d sign trial decide China tricycle

i-e (Long i с Silent E)

Этот шаблон следует шаблону VCe и приводит к букве i, произносящей его имя.

Используйте визуальное слово ‘ like’ , чтобы научить этому образцу правописания. Напишите это на доске и попросите учащихся прочитать. Поскольку это слово обычно является одним из первых слов, которые дети узнают, они должны знать его автоматически.)

Следуйте этому общему сценарию:

  1. Учитель: Коснитесь звуков, которые вы слышите в слове «нравится». Сколько звуков вы слышите?
  2. Студенты: /l/ /ī/ /k/ = 3 звука.
  3. Учитель: Но мы видим четыре буквы! Когда мы видим образец i-согласной-e в словах, i произносит его долгий звук. Вот почему в «like» стоит долгий гласный звук в середине. Без буквы «е» в конце было бы «лизать». Теперь представьте, что вы подняли руку в классе и сказали: «Мне нравится моя собака». Это волшебное e в конце очень важно, потому что без него мое предложение звучало бы как «Я лижу свою собаку». (Дети всегда в восторге от использования этого примера в предложении. )

Слова с долгим i с немым e с долгим звуком i:

невеста
велосипед улыбка alive likely
time ride five sometime arrive provide
file mine lime inside describe excitement
side kite slide outside combine aside
like hide slime surprise realize organize
труба кусать писать решать одинаково несмотря на

igh – Гласная Команда

Обратитесь к этому образцу правописания как « igh — 3 буквы i. ” Это трехбуквенная команда гласных. Эта фонограмма совершенно нерегулярна и не может быть озвучена.

Из «Азбуки и всех их хитростей» мы узнали, что это написание на самом деле является остатком древнеанглийского и древнегерманского, поэтому оно кажется нам таким странным!

Слова с гласной командой igh с долгим звуком I:

свет бой рыцарь flashlight highest moonlight
right sight fright higher lightning upright
might tight Dwight tonight mighty eyesight
ночь вздох сумерки бой шоссе достопримечательности
высота slight tighter frighten midnight skylight
bright flight fortnight sunlight delight tighten

y – Vowel

Remember told old saying : «A, E, I, O, U и иногда Y». Что ж, давайте научим наших студентов правилам, когда буква y на самом деле считается гласной. Они могут точно знать, когда это « иногда ” действительно встречается.

👉 Y считается гласным, когда он стоит в конце слога или слова.
👉  Когда Y стоит в конце корневого слова, получается долгий звук i.

Multisyllabic words where the vowel y makes the long I sound:

fly dry dying drying deny nylon
by myself shy satisfy multiply occupy
my cry reply hydrogen magnify cyclone
why sly spy butterfly neaby изменить
попробовать лежать ти классифицировать Вайоминг переработать
небо 080108 бросать вызов применять циклоп тиран

y-e (долгая Y с молчаливой E)

Когда y стоит в середине слова, оно также считается гласным.

Когда слог следует схеме y-согласная-молчание e, y образует долгий звук i. Многие из этих слов происходят из греческого языка, и буква «у» звучит как «и».

тип лайм Bryce стиль analyze genotype
hype Clyde byte typewriter archetype freestyle
Kyle hyde thyme paralyze argylye gigabyte
lyme Lyle tyke энзим прическа mistype

ie – Группа Гласных

IE – команда гласных. Когда он стоит в конце корня, получается долгая гласная i.

Есть лишь несколько слов, включающих эту группу гласных, поэтому обучение этим четырем словам вместе как семейству слов может быть лучшим подходом, чем изучение и повторение группы гласных.

пирог штамп ложь галстук

Часто задаваемые вопросы и информация

7 90 самые лучшие способы обучения?

Начните с закрепления разницы между долгими и краткими гласными. Используйте практические действия, манипулятивные действия и действия по орфографическому картографированию. Сортировка гласных также является отличным занятием.

Должен ли я одновременно обучать написанию всех долгих гласных?

Не следует учить все модели долгих гласных одновременно. Следуйте объему и последовательности, которые систематически нацелены на навыки, чтобы создать прочную основу.

Использовать ли все слова из списка длинных гласных?

Выбирайте из списка только те слова, которые следуют фонетическим навыкам, которым вы уже научились. Например: При обучении написанию долгого y вместо долгого i не используйте слово «город» со студентами, если вы еще не научили их мягкому звуку c говорит /s/.

Похожие посты

👉 Получите остальные списки длинных гласных слов для печати: Long A, Long E, Long O и Long U!

  • Сортировка длинных и коротких гласных
  • Рабочие листы Silent E
  • Magic Wand Silent E Версия для печати

Загрузите и распечатайте

Мы надеемся, что вы сможете использовать многие слова из этого списка при обучении долгому звуку i. Пожалуйста, прокомментируйте ниже или отметьте нас в Instagram @Literacylearn, чтобы поделиться своими лучшими советами по обучению long i.

Подпишитесь и не пропустите халяву!

УСЛОВИЯ:  Все ресурсы и печатные формы предназначены для  только личного использования  в вашем собственном доме и классе. Каждый человек должен посетить этот сайт и скачать свою бесплатную копию . Пожалуйста, не копируйте, не отправляйте по электронной почте и не воспроизводите наши материалы для печати для других учителей, а также не воспроизводите наши материалы для печати в Интернете и не сохраняйте их на общем диске. Вместо этого поделитесь ресурсами с другими, используя предоставленные ссылки на социальные сети или распространив

ссылку на сам пост в блоге . Это позволяет нам продолжать создавать бесплатные ресурсы для всех! Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам. Пожалуйста, посетите нашу страницу Creative Credits для получения информации о лицензионных клипах, используемых в наших ресурсах. Спасибо!

советов по окончательному удалению согласных — Toddler Talk

Автор Стефани Кеффер

Помогите! Мой малыш пропускает звуки в конце слов

Как логопеды, мы часто слышим опасения родителей по поводу того, что их малыш оставляет звуки в конце слов.

Но это не обязательно повод для беспокойства, пока ваш малыш учится говорить.

В логопедии мы называем эту «ошибку» речи малышей, связанную с оставлением согласных звуков на концах слов, окончательное удаление согласного. Это один из многих фонологических процессов или предсказуемых речевых ошибок, которые малыши используют для упрощения слов, которые им слишком сложно произнести в данный момент.

Наша цель в этом посте — дать вам несколько идей о том, как вы можете научить своего малыша произносить звуки на концах слов (конечно, когда они будут готовы). Но сначала мы рассмотрим:

  • Примеры окончательного согласного удаления (Skip Forte)

  • Что вызывает окончательное согласительное удаление (Skip Forken

    Действия с конечными согласными (пропустить вперед)

Мы уже упоминали, что окончательное удаление согласных — это речевой паттерн, в котором малыши оставляют согласный звук в конце слов. Но мы часто обнаруживаем, что примеры наиболее полезны для понимания моделей речи малышей.

Вот несколько примеров; окончательное удаление согласных может произойти, когда ваш малыш произносит одно слово за раз или когда он говорит предложениями.

Cat Ca
Dog Do
Fish Fi
Wait Wai
Mom Ma
Kid Ki

Хочу Я хочу печенье.
Папа Я люблю своего папу!
Набор Читайте Se Go!

Что вызывает окончательное удаление согласного?

Окончательное удаление согласного ожидается у детей в возрасте 1 и 2 лет. Это происходит в результате развития речевой системы ребенка.

Когда дети учатся говорить, они учатся не только произносить разные звуки, но и произносить разные звуки в разных сочетаниях. Как логопеды, мы относимся к различным способам комбинирования звуков как к различным формы слов .

Первые слова малыша обычно имеют самые простые формы слов, а более сложные формы слов (например, согласная + гласная + согласная слова) появляются по мере того, как ребенок тренируется говорить.

Если вам интересно, какие формы слов относительно легко или трудно произносить, вот несколько практических правил.

Вот несколько примеров форм слов:

777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777
Согласная + гласная Ма, Па, Му, Бу, Ба, Нет, Два
Wowel + Consedant UP, ON, OFF
Согласный + гласный + концепт + главный Mama, Mommy, Papa, Daddy, Baby, Puppy Кошка, Овца, Папа, Пик, Мама, Папа, Лодка

В каком возрасте малыши перерастают удаление окончательного согласного?

Обычно дети естественным образом перерастают процесс окончательного удаления согласных к тому времени, когда им исполняется 3 года.

Так что послушайте, как ваш малыш начнет складывать конечные согласные незадолго до своего 3-летия.

Почему важно учить конечные согласные

Если дети в возрасте 3 лет и старше оставляют звук в конце слов, они могут пройти курс логопеда для поддержки развития речи.

На этом этапе развития языка все более важным становится обучение произношению конечных согласных. Это потому, что когда дети оставляют согласную в конце слова, им гораздо труднее понять, что они говорят.

Например, ребенок может знать 7 слов, которые начинаются на «Ба»: Bag, Bat, Ball, Band, Bad, Bath и Bass. Но когда они оставляют согласные на конце, все 7 этих слов произносятся как «Ба».

Воспитатели и сверстники должны полагаться на контекстные подсказки, чтобы угадать, какое из 7 слов «Ба» пытается сказать ребенок. Если они играют в футбол, скорее всего, они говорят «мяч». Иногда использование контекстных подсказок работает, но не всегда.

Если ваш ребенок пытается рассказать вам о чем-то, что произошло в дошкольном учреждении, он может очень расстроиться, если вы не поймете, что его друг принес поющий бас, чтобы показать и рассказать.

По мере роста словарного запаса детей важно поддерживать развитие их речи, в том числе использование согласных на концах слов, чтобы другие люди могли понять, что они говорят.

Обучение конечным согласным: Правило №1

Позвольте мне начать с того, что работа над речью дома может быть сложной, потому что дети младшего возраста также чаще расстраиваются, работая над речью, а не над языком.

Когда малыши очень стараются произнести определенные слова или звуки, которые они просто не могут понять, это может быть очень неприятно! А когда дети расстраиваются, им становится намного труднее учиться; они могут начать избегать практики все вместе. Именно здесь логопеды играют очень важную роль в поиске речевых стратегий и действий, которые помогают вашему ребенку осваивать новые навыки, не расстраивая его.

Итак, правило №1 для занятий конечными согласными дома: ребенку должно быть весело! Если им не весело, это хороший показатель того, что оценка речи и языка может помочь вашему малышу.

Упражнения по удалению согласных для использования дома

Шаг 1. Если ваш ребенок пропускает согласные в начале или конце слов, я хочу, чтобы вы сначала подумали о том занятии, которое нравится вашему ребенку и которое он делает каждый день. . Вот некоторые рекомендуемые занятия: рассказ, принятие ванны, перекус, одевание, уборка

Шаг 2. Затем подумайте обо всех звуках, которые, как вы знаете, может произносить ваш ребенок, и запишите их.  ** Или воспользуйтесь нашим профилем произношения, и мы шаг за шагом проведем вас через процесс выяснения, какие конкретные звуки может произносить ваш ребенок 😊

  • Пример: Список согласных звуков: M, P, B, T, D, N, H, W

Шаг 3. Теперь, используя только те звуки, которые вы записали, придумайте от трех до пять слов, которые относятся к той деятельности, которую ваш ребенок делает каждый день. И следуйте форме слова согласная-гласная-согласная.  

  • Пример: Mom, Pop, Hot, Tub, Mat, Hop

Шаг 4. Теперь каждый день, когда вы и ваш ребенок выполняете это действие, повторяйте эти слова в своей речи несколько раз. Убедитесь, что ваш ребенок видит ваше лицо , когда вы их произносите, чтобы они могли попытаться подражать вам, когда будут готовы.  

  • Пример. Сядьте на пол рядом с ванной, в которой ребенок принимает ванну, и поговорите с ним. Пора в ванну! Почувствуем воду. Вставьте палец, чтобы почувствовать температуру. Жарко? Нет, не слишком жарко! Ванночка готова. … Играем с игрушками в ванне. Поп-поп-лопаем мыльные пузыри. Корова прыгает на мыльных пузырях. Корова сует их! Поп! Вы перекладываете корову на край ванны. Хоп-хоп-хоп, ПРЫГАЙ! Вы говорите, когда корова прыгает по краю ванны. Корова снова на грани. Должна ли корова прыгать на коврик для ванной или в ванну? Коврик или ванна? … 

Напоминания:

Помните, не тренируйте ребенка правильно произносить слова. Поскольку мы выбрали слова только со звуками, которые они уже могут произносить, цель состоит в том, чтобы пусть ваш ребенок услышит эти слова достаточное количество раз, чтобы он начал повторять их без вашей подсказки.  

Опять же, если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок не использует согласные в конце слов, я настоятельно рекомендую вам обратиться за помощью к логопеду.

Вот наш путеводитель по поиску логопеда рядом с вами.

Слова для удаления конечных согласных:

Для того, чтобы помочь вам составить списки для практики (не забудьте выбрать несколько за раз), вот список слов с еще большим количеством согласных гласных согласных (CVC) для малышей:

Слова CVC, заканчивающиеся на M

Mom, Yum, Him, Hum, Gum, Game


Слова CVC, заканчивающиеся на P

Pop, Cap, Top, Tip, Mop, Hip, Lip, Cop, Rip, Zip, Dip 


CVC-слова, оканчивающиеся на B

Cub, Bob, Job, Bib, Bub, Web 

CVC-слова, оканчивающиеся на T

Bit, Bite, Fit, Hit , Pat, Pout, Cat, Sit, Rat, Mat, Bat, Boot, Toot

Слова CVC, оканчивающиеся на D

Did, Hid, Kid, Lid, Bad, Mad, Sad, Rad, Had, Hood, Wood, Food

Слова CVC, оканчивающиеся на N

Bin, Fin, Pin, Win, Pan, Fan, Ran, Spoon, 

CVC-слова, оканчивающиеся на K

Cook, Look, Pick, Lick, Sick, Pack, Sack, Wack, 

CVC-слова, оканчивающиеся на G

, Big, Gig, Big Jig, Wig

Другие распространенные вопросы об удалении конечного согласного

  • Удаление конечного согласного является типичным этапом развития речи. Ожидается, что дети используют окончательное удаление согласных в 1 и 2 года. Если дети оставляют конечные согласные после того, как им исполнится 3 года, это можно классифицировать как «расстройство речи», чтобы подготовить ребенка к логопеду.

  • Это зависит. Если ребенку меньше 3 лет, его можно классифицировать как ожидаемый фонологический процесс или фонологический паттерн.

    У детей в возрасте 3 лет и старше выпадение последнего согласного может быть классифицировано логопедом как фонологическое нарушение, если ребенок постоянно оставляет согласные на концах слов — это должно быть четкой закономерностью, чтобы классифицировать его как фонологическое нарушение.

  • Да, удаление последнего согласного очень часто встречается у детей в возрасте 1 и 2 лет, которые учатся говорить.

Автор:

Стефани Кеффер, MS CCC-SLP

 © 2020-2023.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *