Разное

Учимся думать и действовать 4 класс презентация: Презентация на тему “Учимся думать логично” для 4 класса

Содержание

Презентация курса «Юным умникам и умницам» “Учимся наблюдать, думать”

Наш лицей ведёт обучение по двум направлениям: физико-математическом и биолого-химическом, поэтому основное внимание, начиная с начальной школы, уделяется развитию познавательных интересов, что позволяет начинать подготовку детей к осознанному выбору профиля уже с начальных классов, а также содействует развитию академической одарённости учащихся. Занятия по развитию познавательных способностей в начальной школе реализуются через курс «Юным умникам и умницам». Занятия проходят два раза в неделю, начиная с первого класса. В названном курсе изучаются основы информатики, логики, математики и развития речи. Достоинствами такой формы занятий являются, прежде всего, достаточный объём, регулярность, а также систематичность и целенаправленность.

Задания, предлагаемые в рабочих тетрадях, используются не только учителями, воспитателями групп продлённого дня, но и родителями при индивидуальных занятиях по развитию познавательных способностей ребёнка.

Занятия отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания, которые принимают характер игровой деятельности, что очень привлекательно для младших школьников.

Занятия строятся таким образом, что каждый раз задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки.

Ведущая задача данного курса – поощрять и поддерживать самостоятельность детей в поиске решения. Ведь по утверждению американского писателя П. Хаббарда «цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

Учитель: __Шкитова ОльгаМихайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории___________________ Дата 22.04.2011год

Образовательная программа «Перспективная начальная школа» Предмет:_Логика_________________________________________________________

рассуждать.___________________________________________________________________________________

Личностные: Воспитание взаимовыручки, уважения к одноклассникам. Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.

Метапредметные: Развитие внимания, памяти, мышления, речи, познавательной активности учащихся, умения работать самостоятельно и в группах, умения сосредотачиваться.

. Предметные: Умение ориентироваться в пространстве, решать логические задачи, разгадывать ребусы, писать слова.

Оборудование: презентация, каточки с заданиями, конверты с заданиями, флажки красного, зеленого, желтого и синего цветов, клей-карандаш, тетрадь Холодовой «Юным умникам и умницам», пазлы , конфеты.

Оргмомент

Разминка

Тренировка слуховой памяти

Логически -поисковые задания

Физминутка

Логически -поисковые задания

Графический диктант.

Рефлексия

Здравствуйте, ребята и взрослые. Я рада приветствовать Вас на уроке логики. Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они пришли посмотреть, чему вы научились за год, какие вы все умненькие и одарённые. Вы готовы показать свои умения? Какое у вас настроение? Молодцы!

Наш урок мы начнем с «Разминки»

  1. Качания головой (Расслабьте плечи и уроните голову вперед, покачивайте из стороны в сторону).

  2. Ленивые восьмерки (Рисуем горизонтальные восьмерки по три раза каждой рукой, затем двумя руками).

  3. Шапка размышлений (Мягко заверните уши от верхней точки до мочки уха три раза).

А сейчас интересные вопросы:

– Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)

– Назовите слова, начинающиеся со слога

«бу». (Бутон, бумага, булавка, бумеранг…)

-Как по-другому называется пища или ее прием? (Еда)

– Какие животные носят еду на спине?

( Ежи)

– Живая мышеловка. Кто это? (Кошка)

– Как называется лыжное время года? (Зима)

– Сколько ног у паука? (8)

Послушайте загадку:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Кто это? (Гусь)

На доске появляется иллюстрация гуся.

– Что вы знаете о гусях?

-Гуси – птицы водоплавающие. У них длинная шея и короткие красные или оранжевые лапки. Ходят они важно, в развалку. Гуси отлично плавают, но ныряют редко. Гуси бывают дикие и домашние.

По повадкам гусей в старину определяли погоду: гусь ныряет – к дождю, гусь стоит на одной ноге, прячет голову под крыло – к стуже.

Раньше вместо ручек использовали гусиное перо. Все дикие гуси – перелетные птицы. Живут дикие гуси парами. Для гнезда им достаточно найти ямку в земле, утеплить ее мхом, травой или пухом. Пока гусыня высиживает 5-8 птенцов, гусак держится рядом и охраняет потомство от врагов.

-Молодцы! Птицы прекрасные создания, их жизнь полна тайн и загадок. Человек с древнейших времён восхищался ими, наблюдая за красотой птиц и способностью летать. На Руси в конце зимы развешивали скворечники и пели заклички, призывающие жаворонков и других перелётных птиц «принести весну на своих крыльях». Ещё в начале прошлого века 1 апреля стали отмечать Международный день птиц.

Нам сегодня надо помочь гусям построить гнездо. Выполняя каждое задание, мы будем собирать гнездо из пазлов. Вы готовы? Поможем гусям? А для этого выполним задания:

  1. Запомните числа и повторите в той же последовательности: 7, 5, 10, 9, 3, 1.

-Ребята, что это за числа?

-Предположите, какое число может быть лишним? Почему?

-Кто прикрепит первый пазл?

  1. Послушайте пары слов и попытайтесь их запомнить:

Дерево – лист

Очки – глаза

Полка – книга

Голова – мысли

Рука – пальцы

-Молодцы! Почему так легко справились?

( Слова связаны между собой по смыслу)

-Придумайте подобные пары слов.

Прикрепите второй пазл.

  1. Работа в группах.

Гусь из тёплых стран принёс нам задания в конвертах. Что в них лежит?

( Гусь, воробей, ласточка и задание)

-Кто это? Как вы думаете, на какие группы можно разделить этих птиц?

-Выполните задание в группах.

-Что для этого нужно? (Прочитать задание, прислушиваться к мнению членов группы, договариваться, а общее решение выполнить на одном листе, защитить работу) Если группе понадобиться помощь, поднимайте руку, и вам будет оказана помощь. Задания для групп:

  • Разложите предметы так, чтобы воробей был справа от ласточки, но слева от гуся. Приклейте предметы на лист. (Л В Г)

  • Разложите предметы так, чтобы в центре был гусь, справа от гуся ласточка, а слева от гуся – воробей. Приклейте предметы на лист. (В Г Л)

  • Разложите предметы так, чтобы в центре был гусь, а правом верхнем углу – воробей, а в нижнем левом углу – ласточка. В

Г

Л

  • Разложите предметы так, чтобы в центре был гусь, над ним – ласточка, а под ним – воробей. Приклейте предметы на лист.

Л

Г

В

Проверка в группах. – Расскажите, что у вас получилось? Прикрепите третий пазл.

  1. А теперь задание в тетрадях. Вспомните, на каком занятии мы остановились? Назовите страницу. (18) Переверните страницу.

–На какую страницу мы попали? (19) Найдите задание 6. Прочитайте задание…

-Что вы видите? Назовите предметы и первую букву слова.

Впишите эти буквы в клеточки, и вы узнаете, что за слова там спрятались.

Назовите слова, которые у вас получились.

А посмотрите, какие слова получились у меня. Прикрепите четвёртый пазл.

-Устали? Давайте отдохнем.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Пощипал немного перья

Оглянулся он вокруг

И с разбега в воду – плюх!

  1. -Ребята, а какие сказки с участием птиц вы знаете? Догадайся, какие слова хотел написать Ванечка из сказки «Гуси – лебеди».

  • Своей младшей дочке Тосе заплетает мама ОСЫ

  • Землю роет старый КОТ. Под землею он живет.

  • В зоопарке живет СОН. Словно дом, огромен он.

  • Написал письмо я зайке, но забыл приклеить АРКИ.

  • Подарили нам игрушки: целый день стреляют УШКИ.

  • Прыгал птенчик по дорожке и клевал большие КОШКИ.

  • Нам темно. Мы просим папу нам включить поярче ЛАПУ.

Прикрепите пятый пазл.

  1. А теперь поучимся рассуждать!

Выбери правильный вариант ответа:

а) 2; б) 3; в) 1; г) 4

-Что вы думаете по данному вопросу?

Сколько конфет дала гусёнку Пете гусыня?

Выбери правильный вариант ответа:

а) 2; б) 3; в) 5; г) 10

-Кто будет рассуждать?

Прикрепите шестой пазл.

  1. А теперь графический диктант. Поставьте карандаш в точку на странице 19 задание 9. Готовы? Кто не нашёл точку? Помогите члену группы.

От начальной точки 2 клетки в право, 1 клетка вверх, 4 вправо, 7 вниз, 4 в право, 1 вверх,1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 1вниз, 1влево,1вниз,1влево, 2вниз, 2влево,1вверх,1 вправо,1 вверх, 2 влево,2 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1влево, 4 вверх, 1вправо,1 вверх,1вправо, 3 вверх, 2влево, 1 вверх, 2 влево,1 вверх.

Кто у нас получился? Чего не хватает у нашего гусенка? ( глазика) Дорисуйте.

Прикрепите седьмой пазл.

(Во время работы на доске появлялись пазлы, из которых собрали картину с изображением гнезда гусей)

– Ой, ребята, что у нас получилось? Правильно, это гнездо гусей. А что лежит в гнезде?

Кто вылупится из яиц? Молодцы! Гуси нам очень благодарны. Мы им помогли построить гнездо и скоро там появятся маленькие гусята.

На память о сегодняшнем уроке каждый из вас получит маленького гусенка. (Раздаются картинки гусей).

Вам понравился сегодняшний урок? Что больше всего запомнилось?

Пододвиньте к себе листочки, которые у вас на столе. Нарисуйте своё настроение на листочках, подпишите. А я дома посмотрю, с каким настроением вы ушли с урока. Молодцы! Всем спасибо за урок!

Готовятся к уроку

Выполняют упражнения разминки

Фронтальная работа. Дети отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная работа

Дети рассказывают, что они знают о птицах

Запоминание чисел и слов и воспроизведение их по памяти.

Оценивание ребенком своих успехов и успехов одноклассников.

Работа в группах.

Выполнение дифференцированных заданий в группах.

Обсуждение задания в группах и выбор решения.

Приклеивание фигур птиц по заданию на лист бумаги.

Защита коллективной работы учащимися.

Индивидуальная самостоятельная работа учащихся.

Выполнение физических упражнений

Фронтальная работа

Устные ответы детей.

Фронтальная работа

Устные ответы детей с доказательством

Самостоятельная работа в тетрадях.

Рисование настроения на листах при помощи условных обозначений

Организует класс на работу

Проводит разминку

Точная целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждениях учащихся.

Учитель организует и направляет деятельность учащихся.

Учитель организует и направляет деятельность учащихся, выступает в роле советчика.

Поощрение учеников за правильные ответы.

Учитель организует и направляет деятельность учащихся.

Поощрение и поддержка учащихся в поиске решения.

Учитель организует и направляет деятельность учащихся, выступает в роле советчика.

Поощрение и поддержка групповой деятельности учащихся в поиске решения.

Обсуждение способов решения и показ ошибок, показ наиболее рациональных способов решения.

Поощрение и поддержка учащихся при защите работы.

Поощрение и поддержка самостоятельной деятельности учащихся в поиске решения.

Учитель проводит физминутку

Точная целенаправленная постановка вопросов, выделение главного звена при рассуждениях учащихся.

Выделение главного звена при рассуждениях учащихся. Обсуждение способов решения и показ ошибок, показ наиболее рациональных способов решения.

Организация деятельности учащихся, четкие команды при выполнении графического диктанта. Поощрение и поддержка самостоятельной деятельности учащихся в поиске решения

Поощрение и поддержка учащихся

Формируются самосознание и самоконтроль учащихся.

Умение строить речевые высказывания в устной форме, обосновывать свой ответ.

Формируется умение наблюдать, сравнивать обобщать, находить закономерности, делать выводы.

Умение строить речевые высказывания в устной форме.

Формируется умение наблюдать, сравнивать обобщать, находить закономерности, делать выводы.

Умение устанавливать аналогии.

Понимание причин успеха в учебной деятельности.

Умение работать в группе;

– умение коллективно проверять решенные задачи;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Формируется самосознание и самоконтроль учащихся;

– умение наблюдать, сравнивать обобщать, находить закономерности, делать выводы;

– умение целенаправленно сосредоточиваться;

– оценивать правильность выполнения действий.

Формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-планировать своё действие;

-строить рассуждения.

Формируются самоконтроль учащихся.

Умение устанавливать аналогии, обобщать изученный материал.

Формируется умение наблюдать, сравнивать обобщать, находить закономерности, делать выводы.

Умение строить речевые высказывания в устной форме;

– умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, делать выводы;

-строить рассуждения.

Формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях;

-умение ориентироваться в пространстве.

Умение оценивать своё отношение к работе.

Презентации по экологии

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по экологии для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить презентации по экологии.

Экопроект “Зеленая школа”

Данная презентация содержит информацию о планировании работы. Так же в ней есть фотоотчет о работе экоотряда….

30.05.2022 Коваленко Людмила Владимировна 186 3

Презентация “Экологические катастрофы”

Данная презентация может использоваться в рамках экологического воспитания детей….

13.04.2022 Орёл Татьяна Александровна 358 9

Презентация социального проекта “Живи, родник!”

Все мы-  дети Пророды! И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить,  оберегать и разумно пользоваться её щедрыми дарами. Издавна родник имел не только эстетическ…

17.11.2021 Богданова Ольга Александровна 513 7

Обобщение опыта экологической работы

Обобщение опыта экологической работы МБОУ “СОШ №11” г.Альметьевска РТ…

11.11.2021 Вдовина Светлана Александровна 277 0

Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста

Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, жить в согласии с природой, с окружающей средой, читать ее язык, беречь ее богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего детс…

25.04.2021 Пивень Т.В. 475 2

Исследовательская работа” Мусор на наших улицах”

Исследовательская работа ” Мусор на наших улицах”. ..

18.05.2021 Позднякова Татьяна Викторовна 1019 34

Лекарственные растения

Занятие по экологическому воспитанию в коррекционной школе…

22.01.2021 Домащенко Ирина Михайловна 377 4

Презентация “Растения – живые барометры”

Презентация познакомит с поведением растений в связи с изменениями погоды….

03.02.2021 Ирина Евгеньевна Григорьева 438 10

Альтернативные источники энергии.

Альтернативная энергетика – направление, которое активно развивается по всему миру, так что потребность в специалистах этого профиля будет только расти….

22.03.2021 Токмакова Ольга Александровна 517 1

” Мы учимся у природы”

Данный материал познакомит детей с наукой бионикой и различными областями её применения.

23.02.2021 Ирина Евгеньевна Григорьева 616 46

Презентация по дисциплине,, Экономика “на тему,, Деньги и их функции “

Презентация на тему,, Деньги и их функции “…

28.11.2020 Лутфуллина Миляуша Мансуровна 341 0

“Что такое экология?”

Презентация к занятию по дополнительной общеразвивающей программе “Мир экологии” “Что такое экология?”…

18.03.2021 Трушина Татьяна Павловна 946 38

«Природа и экология в творчестве донских писателей»

«Ни один русский писатель не мыслит себя вне связи с природой, без наблюдения над её изменяющимся ликом, над тем, как она преображается, а иногда и уродуе.

..

22.11.2020 Шаповалова Анна Сергеевна 353 3

«Удивительный мир природы в театральном искусстве»

Театр учит думать, чувствовать, действовать в образах. Средствами театра можно не только раскрыть личность ребенка, но и восп…

22.11.2020 Шаповалова Анна Сергеевна 339 0

Педагогическая копилка

Экологическое воспитание дошкольников – неотьемлемая часть нашей работы….

12.12.2020 Авдеева Тамара Иосифовна 317 0

“Аварии на радиационно – опасных объектах и их возможные последствия”

Презентация для класснного часа по Чернобылю….

22.10.2020 Клименко Кристина Артуровна 612 9

Презентация по экологическим основам природопользования “Лес как растительный ресурс планеты”

Презентация содержит информацию о биосферном значении лесов, лесных ресурсах, классификации лесных ресурсов по их целевому назначению. ..

19.10.2020 Горохова Наталия Михайловна 697 13

Презентация по теме: “Язык животных”

Данную разработку можно использовать как дополнительный материал к уроку экологии по теме”Особенности пищевых и информационных связей человека”….

22.09.2020 Голубева Наталья Александровна 584 9

“Презентация к эколого-краеведческому путеводителю”

Презентация предназначена для представления “Эколого-краеведческого путеводителя”…

11.09.2020 Долматова Светлана Валентиновна 418 2

Исследовательская работа «Экологическая проблема микрорайона школы»

Изучение проблем мусорного загрязнения в нашем микрорайоне.

05.09.2020 Кузнецова Светлана Владимировна 520 4

Набор инструментов для рутинного мышления

PZ | Project Zero

Добро пожаловать в набор инструментов для рутинного мышления Project Zero. В этом наборе инструментов представлены алгоритмы мышления, разработанные в ходе ряда исследовательских проектов в PZ. Процедура мышления — это набор вопросов или краткая последовательность шагов, используемых для формирования и поддержки мышления учащихся. Исследователи PZ разработали алгоритмы мышления, чтобы углубить мышление учащихся и помочь сделать это мышление «видимым». Мыслительные процедуры помогают раскрыть мысли учащихся учителю, а также помогают самим учащимся замечать и называть определенные «мыслительные ходы», делая эти ходы более доступными и полезными для них в других контекстах. Если вы новичок в программах мышления и исследованиях PZ, нажмите здесь, чтобы узнать больше о программах мышления. Чтобы ознакомиться с советами по эффективному использованию мыслительных рутин, нажмите здесь. Для обзора категорий мышления нажмите здесь. Алфавитный список мыслительных процедур можно найти здесь.

Большое количество работ PZ посвящено развитию мышления, концепции мышления и множеству способов использования рутин для поддержки обучения и мышления учащихся в разных возрастных группах, дисциплинах, идеалах, компетенциях и группах населения. Мыслительные процедуры возникли в рамках исследовательской инициативы PZ Visible Thinking. С годами исследователи усовершенствовали и расширили исходные процедуры, а в новых проектах были разработаны новые процедуры. Некоторые из более крупных исследовательских проектов PZ, направленных на улучшение мышления, включают

  • Искусное мышление,
  • Культуры мышления,
  • Агентство от Design,
  • PZ Connect и ресурсы для визуального мышления,
  • и междисциплинарные и глобальные исследования.

Чтобы узнать больше о программах мышления PZ и их истории, посмотрите это вводное видео.

Справочная информация о Visible Thinking от PZ

Более широкую работу Project Zero над Visible Thinking можно определить как гибкий и систематический подход, основанный на исследованиях, для интеграции развития мышления учащихся с изучением контента по предметам. Обширный и легко адаптируемый набор практик, исследование Visible Thinking преследует двойную цель: с одной стороны, С одной стороны, развивать мыслительные способности и наклонности учащихся, а с другой – углублять содержательное обучение. Исследователи PZ, работавшие над первой инициативой Visible Thinking, в том числе Дейв Перкинс, Шари Тишман и Рон Ритчхарт, разработали ряд важных продуктов, но наиболее известным более двух десятилетий спустя является набор практик под названием «Мыслительные рутины», которые помогите сделать мышление видимым.

Мыслительные процедуры свободно направляют мыслительные процессы учащихся. Это короткие, простые в освоении мини-стратегии, которые расширяют и углубляют мышление учащихся и становятся частью повседневной жизни в классе.

Упражнения на мышление существуют во всех классах. Это шаблоны, по которым учителя и ученики действуют и выполняют работу по обучению и совместной работе в классе. Под рутиной можно понимать любую процедуру, процесс или образец действия, который многократно используется для управления и облегчения достижения конкретных целей или задач. В классах есть распорядок, который служит для управления поведением и взаимодействием учащихся, организации учебной работы и установления правил общения и дискурса. В классах также есть процедуры, которые структурируют то, как учащиеся проходят процесс обучения. Эти процедуры обучения могут быть простыми структурами, такими как чтение текста и ответы на вопросы в конце главы, или они могут быть разработаны для стимулирования мышления учащихся, например, спрашивая учащихся, что они знают, что они хотят знать, и что они узнали в рамках единицы обучения.

В исследовании Visible Thinking компании PZ, как в первоначальном проекте, так и во многих последующих проектах, широко используются процедуры обучения, богатые мышлением. Эти подпрограммы представляют собой простые структуры, например, набор вопросов или короткую последовательность шагов, которые можно использовать на разных уровнях обучения и в разных областях содержания. Что делает их рутинными, а не простыми стратегиями, так это то, что они снова и снова используются в классе, так что они становятся частью ткани школьной культуры. Процедуры были разработаны исследователями PZ, чтобы стать одним из обычных способов, которыми студенты занимаются в процессе обучения. Рутины — это модели действий, которые можно интегрировать и использовать в различных контекстах. Педагоги могут даже использовать более одной процедуры при проведении одного урока. Распорядок дня не отнимает время у педагогов; вместо этого они улучшают обучение в классе.

Процедуры мышления, включенные в этот набор инструментов, организованы четырьмя способами –

  • в виде небольшого набора « Основные процедуры », которые предназначены для различных типов мышления, с которыми легко начать работу и которые обычно используются учителями в многие дисциплины и с учащимися многих возрастов,
  • тем, как преподаватели используют распорядок во время учебного блока, аналогичный схеме, используемой Ритчхартом, Черчем и Моррисоном (2011) ( Введение и изучение идей , Углубление идей , Синтез идей ),
  • по предметной области или теме, для изучения которой были разработаны подпрограммы ( Объекты и системы , Искусство и объекты ), и,
  • кстати, преподаватели используют процедуры для концептуального исследования ( Возможности и аналогии , Принятие точки зрения и Перспективы, противоречия и дилеммы ).

В наборе инструментов процедуры мышления разделены на категории, описывающие типы мышления, которым помогают эти процедуры. Некоторые подпрограммы представлены более чем в одной категории, а некоторые подпрограммы имеют разные версии, которые предлагают модификации для определенных возрастных групп или более конкретные концептуальные задачи. При нажатии на процедуру в панели инструментов открывается отдельная страница со ссылками на загружаемый PDF-файл процедуры. Все подпрограммы используют общий шаблон PZ, описывающий цель подпрограммы, предлагая потенциальные приложения для подпрограммы и часто предоставляя предложения по ее использованию и советы по началу работы. Исследовательский проект PZ, ответственный за разработку процедуры, указан внизу каждой страницы вместе с информацией об авторских правах и лицензировании, а также указаниями о том, как ссылаться на программу. Мы приглашаем и поощряем педагогов делиться своим опытом использования упражнений! Каждая процедура имеет #хэштег, указанный чуть выше справочной информации. Заходи и начинай!

×

Советы по эффективному использованию алгоритмов мышления

  • Процедуры мышления предназначены для поддержки определенных видов мышления, поэтому важно выбрать правильный инструмент для развития или развития определенного типа мыслительных навыков.
  • Мыслительные процедуры также предназначены для рутинного использования. Точно так же, как физические упражнения необходимо повторять для развития определенных мышц, повторяющиеся мыслительные процедуры помогают учащимся развивать определенные виды мышления. Вместо того, чтобы использовать разные алгоритмы мышления для каждого артефакта, рассмотрите возможность использования одного и того же алгоритма мышления (например, «Видеть, думать, удивляться») для нескольких артефактов.
  • При использовании упражнений на мышление подумайте, как вы (или учащиеся) будете документировать идеи и вопросы учащихся. Постарайтесь вернуться к этим идеям и вопросам в конце учебного опыта и на последующих занятиях, чтобы вы и учащиеся могли видеть, как развиваются их мышление и понимание.

×

Обзор типов мышления Категории

Основные процедуры мышления
Простые процедуры, которые применимы к различным дисциплинам, темам и возрастным группам и могут использоваться на нескольких этапах обучения или единицы обучения. (Хорошее место для начала, если вы или ваши ученики плохо знакомы с распорядком мышления.)

Представление и изучение идей
Упражнения, которые помогают учащимся сформулировать свои мысли в начале учебного опыта и пробуждают любопытство и интерес учащихся, мотивируя их на дальнейшие исследования.

Углубленное изучение идей
Упражнения, которые помогают учащимся глубже понять темы или события, предлагая им анализировать, оценивать, находить сложности и устанавливать связи.

Синтез и организация идей
Упражнения, которые помогают учащимся найти связность, сделать выводы и выделить суть тем или событий.

Исследование объектов и систем
Упражнения, которые побуждают учащихся исследовать повседневные объекты и системы, оценивать особенности их конструкции и исследовать их сложность.

Принятие точки зрения
Упражнения, которые развивают у учащихся способность смотреть за пределы своей точки зрения и учитывать опыт, мысли и чувства других.

Рассмотрение разногласий, дилемм и точек зрения
Упражнения, которые способствуют склонности учащихся искать и исследовать различия и противоречия между множеством аспектов сложных вопросов.

Генерация возможностей и аналогий
Упражнения, помогающие учащимся формулировать вопросы, рассматривать альтернативы и проводить сравнения.

Изучение произведений искусства, изображений и предметов
Упражнения, помогающие учащимся развивать ключевые навыки наблюдения, интерпретации и постановки вопросов посредством взаимодействия с произведениями искусства и предметами.

×

Типы мышления Категории

Основные процессы мышления Представление и изучение идей Копаем глубже в идеи Синтез и организация идей Исследование объектов и систем Перспектива Рассмотрение противоречий, дилемм и перспектив Создание возможностей и аналогий Изучение искусства, изображений и объектов Глобальное мышление

по предмету преподавания…искусство, фотография, кино, театр, гражданское право, текущие события, правительственные коммуникации, публичные выступления, дебаты, общественная работа, исследование действий, адвокация, дизайн, инженерия, архитектура, история, журналистика, фотожурналистика, грамотность, литература, чтение, письмо, математика, музыка, наука, технология, мышление, склонность или компетентность… ПониманиеНаблюдение и описаниеЧувствительность к дизайну объектов или системИзучение точек зренияРассужденияСравнение и установление связейВыявление сложностиЗадание и исследованиеНавыки: Память и ведение заметокПередача содержания и навыковУчастиеСправедливостьРаспознавание точек зренияИстиныКреативностьСообщение идейИзучение сложностипо проектам. ..Агентство by DesignArtful ThinkingVisible ThinkingCultures of ThinkingID GlobalExploring Complexity – PZ ConnectGlobal Thinking – PZ ConnectПути к пониманию – PZ ConnectPortable Knowledge – PZ Connect

Очистить все фильтры

Точки компаса

Соединить, расширить, бросить вызов

Раньше я думал… Теперь я думаю…

Видеть, думать, удивляться

Думай, соединяй, делись

Думай, решай, исследуй

Что заставляет тебя так говорить?

Глубь глубже в идеи

Красота и правда

Круг точек зрения

Претензия, поддержка, Вопрос

Творческая охота

Творческий вопрос начинается

Творческие вопросы

Факты или выдумка

Hotspots

Layers

или фантастические

Опции Diamond

Опции Explosion

Снаружи Внутри

детали, люди, взаимодействия

Peel the Fruit

Проецируя на расстоянии

Проецируя во времени

Красные свети стенд

Думай, чувствуй, заботись

Перетягивание каната за правду

Перетягивание каната

Раскрытие историй

Ценности, идентичности, действия

Что может быть

Что заставляет вас так говорить?

Кто я?

Внедрение и изучение идей

3-2-1 Мост

MOLK TALK

Компас.

Части, Перспективы, Я

Части, Цели, Сложности

Очистите плод

См. «Думай, я, мы»

См., Думай, удивляйся

Шаг внутрь – Шаг наружу – Шаг назад

Объяснение Игра

Подумайте, головоломка, исследуйте

Прогулка по неделе

Способности вещи могут быть сложными

Исследуя объекты и системы

Творческая охота

.

Части, Перспективы, Я

Части, Цели, Сложности

Медленная Захват Сложности

Думать, Чувствовать, Заботиться

Способы Усложнения вещей

Взятие перспективы

Circle of Viewpoints

Compass Points

Создание пространства для обучения

Ощущение и опционы

Линзы

Опционы Diamond

Опционы. и разные

одинаковые разные Подключиться

См. «Думай, что мы»

Ищи, чтобы увидеть

Шагнуть – выйти – шагнуть назад

Загляните внутрь

Остановитесь, посмотрите, послушайте

Истории

Заявите о себе

Три почему

Правда для кого?

Ценности, идентичности, действия

Способы усложнения вещей

Что может быть

Рассмотрение противоречий, дилемм и точек зрения

Круг точек зрения

Подходит ли он?

Факты или вымысел

Чувства и варианты

Здесь Сейчас / Там Тогда

Горячие точки

Опции Diamond

Опции «Взрыв

То же самое» и «Разное

» См. Почувствуйте УДУКАЯ ЧУДЕСА

Шаг в – шаг – шаг назад

. 4 C#039;s

Думай, соединяй, делись

Правда для кого?

Перетягивание каната за правду

Перетягивание каната

Ценности, личности, действия

Кто я?

Создание возможностей и аналогий

3-2-1 Бридж

Творческие сравнения

Творческий вопрос начинается

Творческие вопросы

Цифровые привычки Проверка

Чувства и варианты

Варианты Diamond

Опционы Explosion

True For Who??

Синтез и организация идей

+1 Рутина

Круги действия

Цвет, символ, изображение0003

Заголовки

Как еще и почему?

Раньше я думал… Теперь я думаю…

Portable Surprise

Возьмите на заметку

Четыре C's

Слово-фраза-предложение

Изучение искусства, изображений и объектов 900

Начало, Середина, Конец

Цвета, формы, линии

Творческие сравнения

Творческий поиск

Творческие вопросы

Игра на разработку

Заголовки

Раньше я думал. .. Теперь я думаю…

Линзы

Прослушивание: Десять раз по два

Взгляд: Десять раз по два

Части, цели, сложности

See Wonder Connect x2

See, Think, Wonder

Slow Complexity Capture

Step Inside

The Complexity Scale

The Explanation Game

Думай, Думай, Исследуй

003

Ценности, личности, действия

Что заставляет вас так говорить?

Глобальное мышление

Красота и правда

Круги действия

Как иначе и почему?

То же Различное Подключиться Взаимодействовать

См. Чувствовать Думать Удивляться

Стремиться увидеть

Шагнуть – выйти – шагнуть назад

Камни преткновения

3 Почему

Правда для кого?

Раскрытие историй

Ценности, идентичность, действия

Карта сайта

  • Политика конфиденциальности
  • Гарвардская высшая педагогическая школа
  • Гарвардский университет
  • Политика цифровой доступности

 

Copyright 2022 Президент и члены Гарвардского колледжа | Гарвардская высшая школа образования

8 советов, как усилить свои презентации в классе

В прошлом месяце я присутствовал на вечере «Снова в школу» для родителей, слушая презентацию за презентацией учителей, некоторые со слайдами, которые помогали сделать презентацию приятной для прослушивания, а другие . . . хорошо, поэтому я пишу этот пост в блоге.

Цель презентации в классе — помочь вам эффективно передать информацию таким образом, чтобы учащиеся (или их родители) запомнили то, что вы сказали. К сожалению, для некоторых презентация становится костылем, и они начинают полагаться на слайды, чтобы рассказать свою историю, а не на помощь рассказать историю.

Я занимаюсь созданием презентаций с использованием таких программ, как PowerPoint и KeyNote, уже 20 лет и многое узнал о том, как наиболее эффективно общаться. Вот что я нашел.

1. Используйте столько слайдов, сколько вам нужно

Это распространенный миф, что в более качественных презентациях используется меньше слайдов. Это просто не тот случай. Однажды я отправил организаторам презентацию образовательной конференции, чтобы они могли просмотреть ее перед моим выступлением. Они ответили, обеспокоенные тем, что в моей 45-минутной презентации было 116 слайдов. Я посмотрел и понял, что они правы! Я отредактировал его и отправил им презентацию со 135 слайдами. Я закончил свое выступление с запасом в 5 минут — как раз достаточно времени, чтобы ответить на вопросы — и презентация имела огромный успех.

Количество слайдов в презентации не имеет значения. Важно то, насколько хорошо ваши слайды коммуникабельны и сколько времени вы тратите на обсуждение каждого слайда. Потратить пять минут на пять слайдов почти всегда будет интереснее для ваших учеников, чем потратить пять минут на один слайд, даже если информация точно такая же.

В фильме « Амадей » император Австрии жалуется Моцарту на то, что в его музыке «слишком много нот». Моцарт отвечает: «Нот ровно столько, сколько требуется. Ни больше, ни меньше». Используйте столько слайдов, сколько вам нужно, чтобы донести свою точку зрения. Больше не надо. Не меньше.

Авторы и права: Джейсон Крэнфорд Тиг

Рис. 1. В тексте «Доверься мне, я дизайнер» почти 90 слайдов, но мне требуется всего около 45 минут, чтобы его представить.

2. Сведите к минимуму многословие

Ваши слайды должны подтверждать то, что вы говорите, а не говорить это за вас. Сократите количество слов и поместите на слайд только одну основную мысль, а также от трех до пяти подпунктов, если это абсолютно необходимо. Помните совет № 1 выше — не бойтесь использовать больше слайдов. Они свободны! Кроме того, язык ваших слайдов не обязательно должен состоять из полных предложений. Сократите текст до минимально возможного количества слов, используя то, что есть, только для того, чтобы подчеркнуть и усилить, а не заменить слова, исходящие из вашего рта.

Авторы и права: Джейсон Крэнфорд Тиг

Рисунок 2. Ваши учащиеся запомнят больше, если им придется читать меньше слов.

3. Развернуть визуальные эффекты

Фотографии, рисунки и значки работают как триггеры зрительной памяти. Они помогают вашим ученикам запомнить, что вы говорите. Каждый раз, когда вы можете добавить визуальный элемент, который помогает проиллюстрировать или усилить тезисы, которые вы делаете на своих слайдах, вы должны использовать его. Отличный способ сделать это по дешевке — использовать общедоступные или креативные фотографии, которые вы можете найти на Flickr или Google.

4. Уменьшить шум

Многие преподаватели любят добавлять баннеры, верхние и нижние колонтитулы, номера страниц и другие шумы на свои слайды. Если информация не должна быть на каждом слайде по жизненно важной причине (что бывает редко), вам следует удалить ее. Все эти лишние элементы отвлекают внимание от содержания ваших слайдов. Я считаю, что это особенно верно в отношении номеров страниц. Представьте, если бы внизу фильма был временной код, постоянно напоминающий вам, как долго вы его смотрели. Все это служит для того, чтобы отвлечь зрителя от момента. Номера страниц на слайдах на самом деле не несут никакой полезной информации — они просто напоминают вашим ученикам, как долго они смотрели.

5. Двигайтесь БОЛЬШЕ

В соответствии с советами № 1 и № 2 вы не получите награды, если втиснете как можно больше контента на наименьшее количество слайдов. Сделайте текст и изображения настолько большими, насколько это возможно. Это не только облегчает их просмотр и чтение, но и более крупные изображения и текст оказывают большее влияние на память. Нет ничего плохого в том, чтобы заполнить весь слайд фотографией, а затем разместить текст прямо сверху. Возможно, вам придется использовать прозрачный фон сразу за текстом, чтобы он был хорошо читаем, но общий эффект почти всегда лучше запоминается, чем просто текст рядом с изображением.

Авторы и права: The Old Adalie Plain

Рис. 3. Текст с изображением передает суть. . .

Кредит: The Old Adalie Plain

Рисунок 4. . . .но используйте более крупный текст и более крупные изображения для полного эффекта.

6. Выделите то, о чем вы говорите

Во время презентации ваши студенты могут на мгновение отвлечься, делая заметки, думая о том, что вы говорите, глядя в окно и, возможно, даже мечтая. Однако, когда они переориентируются на ваши слайды, им нужно быстро вернуться к тому, где вы находитесь, иначе вы рискуете снова их потерять.

  • Используйте контраст или выноски, чтобы четко показать область слайда, о которой вы говорите.
  • Отображать маркеры или строки таблицы по одной за раз, чтобы последней видимой была та, о которой вы говорите.
  • Используйте стрелки, кружки или другие указатели, чтобы показать, на что вы ссылаетесь в определенных частях иллюстрации, фотографии или графика.
  • Анимируйте и раскрывайте части иллюстраций и графиков (где это возможно), чтобы построить свою историю, а не показывать все сразу.
  • Используйте жирный шрифт или другие цвета, чтобы выделить ключевые слова в любом длинном тексте.

Авторы и права: Джейсон Крэнфорд Тиг

Рис. 5. Я использую красную рамку, чтобы выделить то, о чем я говорю на изображении.

7. Переходные изменения

Люди страдают от недуга, называемого слепотой к изменениям — нам трудно увидеть изменения, если нет четкого перехода между состояниями. Это особенно проблема в презентациях, где слайды могут выглядеть очень похоже. Большинство программ включают переходы, которые можно использовать между слайдами или элементами самих слайдов.

Мой любимый переход — перекрестное растворение, когда первый слайд плавно опускается, а следующий — вверх, — но разные переходы могут помочь проиллюстрировать моменты в презентации. Вы говорите о возгорании или пожаре в Лондоне? Используйте переход пламени. Говоря о фотографии или голливудских фильмах? Используйте переход вспышки. Даже «дешевые» переходы помогают преодолеть слепоту к изменениям и в то же время улучшают память учащихся.

8. Многократное повторение

Можно повторять один и тот же слайд более одного раза, особенно при использовании изображений, если вы напоминаете учащимся о предыдущем пункте. Очевидно, что это не лицензия на монотонность. Однако, если вы хотите связать воедино отдельные идеи, подчеркнуть точку зрения или добавить немного комического облегчения, вполне нормально повторить слайд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *