Учимся алфавит: Алфавит для детей, учим русский алфавит для малышей ❤️ IQsha.ru
Учим алфавит – EduNeo
Каким должен быть урок для ученика? Думаю, что многие со мной согласятся – Интересным Путешествием!
А это значит, учителю при подготовке к уроку необходимо продумать многие моменты: как заинтересовать ребенка, как удержать его внимание в течение всего урока, как развить в нем любознательность и настойчивость в достижении цели и т.д.
Увлекательные задания и интересные игры помогут сделать урок красочнее и ярче в глазах ребенка. Главное, чтобы они были направлены на мотивацию обучающихся к познанию нового и формирование предметных умений данной темы.
Учителю важно понимать, что обучение идет за развитием, поэтому необходимо включать в урок задания, развивающие познавательные процессы: память, мышление, внимание. Можно пользоваться готовыми заданиями и упражнениями, которых сейчас в большом количестве представлены в разных источниках, а можно придумать свои.
Задание “Загадки”
Отгадайте загадки. Запишите в тетрадях данные слова в алфавитном порядке.
Данное задание было мною предложено на уроке при изучении темы «Алфавит» в 1 классе (по некоторым программам это может быть тема 2 класса). У обучающихся уже было хорошо сформировано умение располагать слова в алфавитном порядке, начинающиеся на разные буквы.
НО никогда не было задания, где два слова (морковь и малина) начинаются на одну и ту же букву. Возникает проблемный вопрос: как расположить слова в алфавитном порядке?
Подобные задания с затруднением заставляют даже первоклассников думать, размышлять, спорить и самостоятельно искать пути решения проблемы
Задание «Спортивные игры»
Вспомни, в какой спортивной игре нужен этот предмет. Напиши название игры. Напиши данные слова в алфавитном порядке.
Подобное задание можно придумать, используя слова из разных тематических групп.
Задание «Соседи»
Описание задания: дана таблица. Она может состоять из разного количества столбиков. Слова в первом столбике записаны. Важно, чтобы все слова 1 столбика начинались на разные буквы. Учитель называет слово, ученики определяют, на какую букву начинается слово. Дети вспоминают алфавит и вписывают в тот ряд, чтобы первые буквы слов составляли отрезок алфавита (слова являются соседями по первой букве).
Слова: чибис, усики, шарик, вилы, голубика, ножницы, мороз, лимон, брусника, хорёк, цапля, филин.
Задание «Репка»
Описание задания: обучающиеся вспоминают сказку «Репка». В какой последовательности стояли герои сказки? Поставьте героев так, чтобы они стояли по алфавиту.
Дайте имена людям и клички животным (у собаки уже кличка есть) и расположите их в алфавитном порядке. Как теперь будут стоять герои?
Аналогично можно использовать сказки «Теремок», «Рукавичка» или другие, где есть какая-то очередность.
Задание «Анаграммы»
Расшифруй анаграммы, расположи слова в алфавитном порядке.
Анаграммы – занимательная словесная игра, которая активно тренирует мозг.
Задание «Вспомни сказки малышей»
Вспомни, из каких сказок эти иллюстрации. Внизу напиши название сказки.
Расположи названия по алфавиту. Если в названии сказки больше одного слова, ориентируйся на первое слово.
Данное задание можно предложить обучающимся 2 класса. Задание достаточно сложное, так как все названия сказок начинаются на одну и ту же букву.
Ещё один положительный момент данного задания – в основе заданий сказки. Многие современные дети мало знают и русских народных сказок, и авторских – тех, которые стали общеизвестными и любимыми. Поэтому это задание может выступать ещё и в роли диагностического материала.
Задание «Цветик-семицветик»
Вспомни, какого цвета были лепестки цветка. Расположи слова, указывающие цвет лепестков, в алфавитном порядке (голубой, желтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый).
Включая в урок отрывки сказок для формирования предметных умений, важно помнить учителю об их воспитательном значении. Небольшая беседа о том, «что такое хорошо и что такое плохо» имеет огромное значение для ребёнка и не отнимет много времени на уроке.
Задание «Расписание уроков»
Вам представлено расписание уроков нашего класса на три учебных дня.
Расположите названия уроков в алфавитном порядке. Какое расписание вам больше нравится и почему? Напишите свой ответ:_____________________________________________________________
При изучении данной темы учителю важно показать обучающимся необходимость знания алфавитного порядка для его использования в различных сферах деятельности современного человека:
- как сотрудники поликлиники быстро находят карточку больного
- как библиотекарь быстро находит нужную книгу или формуляр ученика?
- как быстро работать со словарём?
- как написан список в нашем классном журнале?
Считаю, что любая тема на уроке будет интересна ученикам, если сам учитель покажет свою заинтересованность в ней.
Статьи по теме
- Три нестандартные лингвистические задачи на уроках русского языка
- Повышаем грамотность обучающихся через морфемный анализ слова
- Как учить буквы с ребенком-дислексиком: рекомендации и приемы работы
- Корректируем оптическую дисграфию у младших школьников: примеры игровых упражнений
- “Ребус-метод” обучения чтению учащихся с интеллектуальной недостаточностью
- Обследование чтения у школьников
- Как научить читать, или Краткий обзор методик обучения чтению
Читать онлайн «Учим алфавит просто», Анастасия Колендо-Смирнова – ЛитРес
Как научить ребенка читать? Для начала желательно произносить буквы как звуки. Когда малыш освоит азбуку и сможет читать сам, можно объяснить ему разницу между звуками и буквами.
Однажды в одном из городских дворов построили высокий-превысокий дом. Целых 33 этажа! Он был таким огромным, что даже деревья с его крыши казались крошечными. Этот дом назывался очень странно – Алфавит. А жили в нем буквы! В доме всегда было много посетителей, которые любили приходить в гости к разным буквам. Особенно нравилось приходить в этот дом детям. Ведь там всегда были интересные игрушки, вкусная еда и разные милые животные.
На первом этаже жила буква А. Она была похожа на вход в дом, поэтому ее поселили на первом этаже. Когда буква А была маленькой, она выглядела совсем иначе. А напоминала крючок с пузом. (В детстве имеется ввиду маленькая буква) Никто и представить себе не мог, что когда она вырастет, то станет такой большой и красивой. Вход в дом был так на нее похож, что приходящие в гости к жителям этого здания знали: на первом этаже живет именно буква А.
Ещё у буквы А была любимая собачка, которая охраняла вход в подъезд. Она всегда с радостью приветствовала хороших людей и не пропускала плохих. Только Собачка выглядела не как настоящая живая собака, а как значок из интернета – @. Но гости дома не сомневались, что она настоящая, любили ее гладить и кормить сладким. Так уж в мире букв устроено, их домашние животные не похожи на наших. Они как у букв, а не как у людей.
К букве А в гости обычно приходили дети, имена которых начинались на букву А. Аня и Артем, Антон и Алина и многие другие. А ты знаешь кого-то, кто мог бы прийти к букве А? Есть среди твоих знакомых те, чье имя начинается на эту букву?
Ещё букву А часто навещали актеры и актрисы. Ты знаешь кого-то из актрис или актеров, кто мог бы прийти к ней в гости ?
Буква А угощала своих гостей разными вкусностями, названия которых тоже начинались на эту букву. Знаешь, чем? Попробуй угадать! Ананасами или огурцами?
Буква А угощала детишек и других гостей ананасами, арбузом и апельсинами. А у тебя есть дома еда, название которой начинается на А? Предлагаю найти это и съесть.
В следующий раз мы отправимся на второй этаж и посмотрим, как поживает буква Б. Заодно узнаем, почему из ее окон всегда так вкусно пахнет булками.
Ты когда-нибудь замечал(а), что на первом этаже редко есть балконы, а на втором и выше есть? На втором этаже этого многоэтажного дома поселилась буква Б. Она потребовала построить ей балкон, так как это слово тоже начинается на букву Б. Когда же другие жители дома под названием Алфавит у буквы Б увидели балкон, они тоже захотели себе такие.
У буквы Б было большое брюхо. Именно по нему букву было легко узнать. Ещё у буквы был маленький котенок, которого звали Барсик. Он напоминал кружочек, из которого торчал длинный изогнутый хвостик. Буква Б отличалась от других жителей дома тем, что из ее окна всегда пахло свежими булками. И ее огромное брюхо выросло именно от того, что она постоянно ела булки. Конечно же, она делилась этими булками с гостями, которые приходили к ней. А к ней приходили те, чьи имена или названия начинались с буквы Б. Богатые и бедные люди, балерины и бегуны. А также детки с именами на букву Б. Ты знаешь таких ребят, у которых имя начинается на эту букву? Кто из твоих знакомых мог бы прийти поесть булок к этой букве?
Очень часто к букве Б ходили есть булки два полненьких мальчика, Борис и Богдан. Объевшись булок, они тоже становились похожи на большую букву Б и на ее пузатого кота Барсика. Кот был такой круглый, что, казалось, не ходит, а катается по полу.
А ты любишь есть булки? А бутерброды? Есть ли у тебя дома еда на букву Б?
На третьем этаже жила буква В. Цифра Три и буква В очень похожи. Посмотри на цифру 3 и букву В и попробуй угадать: что из них что?
Третий этаж, на котором жила буква В, – это не высоко по сравнению со всем домом из 33 этажей. Но маленьким воробьям, которые любили прилетать в гости к букве В, было сложно подниматься так высоко. Зато вороны, которые тоже очень часто прилетали в гости к букве В, запросто справлялись с подъемом на высоту. Они прилетали к букве В не потому, что она их кормила. Просто у нее на балконе рос виноград, а вороны с удовольствием клевали его ягоды.
Буква В очень любила смотреть видео. Наверное поэтому она была похожа на видеоочки для кинотеатра. Когда к ней в гости приходили детки с именами на букву В (Вовы, Володи, Вали, Вики, Вари и другие), она угощала их варениками с вишней и вареньем. Затем они вместе смотрели видео. А у тебя есть друзья или знакомые с именами на букву В? Если бы их нужно было угостить едой на букву В, что бы это могло быть?
Еще к букве В приходили дети с веснушками. Они были очень веселые. Буква В учила их вышивать и вязать. Они никогда не путали цифру Три и букву В, к которой любили ходить в гости. А ты можешь отличить, где буква В, а где цифра 3?
На следующем этаже проживала буква Г.
Лучшие игрушки и инструменты для изучения алфавита
Занятия для детей | Алфавит | деятельность по алфавиту | Домашнее обучение | Воспитание | дошкольное учреждение
Изучение алфавита — это то, чем занимается каждый родитель. Мы все можем делать это по-разному, но я уверен, что многие из нас согласятся с тем, что практические занятия, чтение и наличие лучших игрушек Alphabet и инструментов делают Learning the Alphabet увлекательным занятием. Здесь вы найдете множество занятий по алфавиту. Изучение алфавита является основой для чтения и письма, и когда ваш ребенок может распознавать буквы и звуки, он находится на пути к успешному чтению.
Учим алфавит с помощью игрушек Alphabet
Это одни из наших любимых игрушек ABC, в которых много практических занятий. Между изучением алфавита, звуков букв и, в конечном итоге, объединением этих звуков для чтения слов, эти игрушки с алфавитом доставляют массу удовольствия.
Письмо недели Поделки с шаблонами
Игрушки Alphabet
партнерские ссылки можно найти в этом блоге бесплатно для вас.
Чика Чика Бум Бум
Это одна из наших самых любимых книг с алфавитом! Если вы ищете отличный способ начать изучение алфавита, не ищите дальше.
ABC Cookies
Изучать азбуку весело с 4 играми, которые включены в одну баночку с печеньем!
Алфавит Кумон
Ваш малыш уже знаком с алфавитом? Сделайте еще один шаг вперед с серией Kumon. В этом издании они помогут разработать верхний и нижний регистр и алфавитный порядок.
Алфавит На рыбалку
НА РЫБАЛКУ! Помогите своему ребенку освоить алфавит с помощью этой классической игры. Изучайте буквы, звуки букв и записывайте простые слова в быстрой игре.
Сортировщики для супа по алфавиту
Этот набор позволяет дошкольникам весело узнавать формы букв и звуков. Эти сортировщики супа имеют много преимуществ для вашего малыша, например, увеличивают словарный запас, поощряют сортировку, улучшают память и языковые навыки.
Изучение алфавита может быть очень увлекательным с лучшими игрушками для обучения алфавиту
Набор штампов с алфавитом
Штампы — отличный учебный материал! Поощряйте распознавание букв и цветов, зрительно-моторную координацию и творческое самовыражение с помощью этого набора моющихся штампов.
Самокорректирующиеся пазлы с буквами
Этот набор пазлов — еще один замечательный инструмент от Melissa & Doug. Это веселые головоломки с подробными реалистичными картинками.
Развлекательные карточки с алфавитом Wikki Stix для обучения
Дошкольники могут развивать воображение и творческие способности с красочным нетоксичным воском и пряжей wikki Stix. Самое приятное в этом занятии то, что здесь нет ни клея, ни подготовки, ни очистки, ни беспорядка!
Учебные книги по очистке от протирания
Нам нравится практиковаться в написании букв на бумаге, но иногда нам нравится менять написание букв с помощью сухостираемых маркеров. Это легко вытираемая книга для легкой очистки и практики во время путешествия.
Строчные буквы из наждачной бумаги
Каждый ребенок может извлечь пользу из тактильного опыта букв из наждачной бумаги . Они помогают детям установить связь между физическим движением при формировании букв и фактическими формами букв.
Подвижная азбука Монтессори
Подвижная азбука Работу следует начинать после того, как ребенок выучит большую часть или все буквы (звуки) из наждачной бумаги. Подвижный алфавит переходит от отдельных слов к фразам, предложениям и рассказам.
Звуки алфавита для обучения
Мне очень нравится реалистичный вид материалов в этих обучающих звуках. Входящее в комплект руководство для учителя помогает расширить словарный запас с помощью игр и предлагает детям занять себя и учиться.
Коробка AlphaTales
Набор из 26 сборников рассказов о неотразимых животных, которые развивают фонематический слух и обучают каждой букве алфавита. Эти книг AlphaTales восхитительны, развивая навыки распознавания букв, которые закладывают основу для успешного чтения.
Штампы для теста с буквами и цифрами
Эти удобные штампы отлично подходят для практического обучения, отличного сенсорного опыта и творчества с цифрами и буквами.
Все о чтении Подготовка к чтению
Мы любим все о чтении! Ваш ребенок освоит 5 различных навыков чтения, и эти навыки заложат основу для успешного чтения.
Yo Вы тоже собираетесь полюбить:
Исследования показали, что если вам это действительно нравится, вам понравятся и следующие статьи. 🙂 Я собрала их для вас прямо здесь!
200+ лучших дошкольных тем и планов уроков
Лучшие игрушки Монтессори для всех возрастов
Почему изучение алфавита важно для раннего развития грамотности?
Кто не любит слушать, как его малыш поет алфавит с помощью “elemenop” или LMNOP? Им нравится эта песня, то, как она легко слетает с их языка, и они очень гордятся этим достижением. Они повторяют алфавит в песне, потому что им нравится его звучание. Как насчет того, чтобы А сказал /а/, А сказал /а/. У каждой буквы есть звук, и А говорит /а/. Это, друзья мои, начало Фоники, проще говоря, слова состоят из букв, а буквы и комбинации букв представляют собой звуки.
Помню, много лет назад, когда я впервые начал преподавать, «Всеязык» был в моде. Целостный язык – это метод обучения и письма, который фокусируется на словосочетаниях, состоящих из целых слов, путем повторного чтения отрывков, изучения слов исключительно в контексте, а не фонетических упражнений, рабочих листов и т. п.
Хотя я считаю важным иметь все идеи в своем наборе инструментов для чтения, за 34 года преподавания я осознаю и чувствую, что фонетика и все ее компоненты должны быть в центре обучения чтению.
Тем не менее, визуальные слова также играют важную роль в обучении чтению, и их следует учить, потому что не все слова можно расшифровать только с помощью фонетики. Некоторым детям или многим детям для чтения требуется сочетание базовых навыков.
При этом давайте взглянем на изучение букв алфавита и немного больше
Зачем учить алфавит?
🍎Алфавит — это основа или строительный блок для чтения, письма и правописания. Важно, чтобы каждый ребенок узнавал и называл все буквы и комбинации букв в порядке и не по порядку, а также звуки, связанные с ними, чтобы добиться успеха в обучении грамоте.
🍎Изучение алфавита является основой разговорной речи, что дает ранним ученикам преимущество
понимания того, как произносятся буквы, сочетания и сочетания букв и слов.
🍎Это позволяет нам думать на нашем языке и писать слова (без проверки орфографии).
🍎 Для младших школьников также важно знать символы или способы написания букв. или комбинации букв или графем, которые представляют звуки. Комбинация из 1, 2, 3 или 4 графем может представлять фонему или звук. Например: 1 буква п, 2 буквы ч, 3 буквы тч, 4 буквы уг. Так в слове; m-a-t-c-h, 5 букв и 3 графемы; соответствие.
Почему важно знать буквы и звуки алфавита?
🍎Когда дети начинают узнавать буквы и понимать их звуки, они получают базовые или формирующиеся навыки чтения.
🍎Распознавание букв, звуков и сочетаний букв и звуков, это навык, который необходим для самостоятельного чтения незнакомых слов.
🍎Знание букв и звуков позволит детям установить связь между незнакомыми печатными словами и их знанием разговорного языка.
Почему важно знание букв и звуков?
🍎Знание букв и звуков (также называемое «графическим знанием», как упоминалось выше) помогает учащимся применять свое понимание письменного языка и самостоятельно изучать новые слова, а также помогает им расшифровывать незнакомые слова.
Если вы думаете… что? ДА! это может сбивать с толку, но ОЧЕНЬ важно понимать эти основы, если вы учите чтению младших школьников.
Эти рабочие листы позволяют юным учащимся услышать, что буква Аа может сказать /а/, как вы слышите в яблоке ИЛИ /а/ как в фартуке. Второй рабочий лист показывает, что существует более одного способа написать a. Это важно, потому что многие книги и рабочие листы могут использовать разные шрифты для представления буквы Аа.
С помощью этих видов фонической деятельности учащиеся раннего возраста слушают звук буквы А и находят картинки, которые начинаются с этого звука. Они узнают, что эти картинки начинаются с разных звуков, и им нужно решить, какие картинки начинаются со звука /а/. Их маленький мозг начинает связывать звуки с буквами и запоминать графемы, обозначающие звуки, которые они слышат.
Почему Phonics?
🍎Инструкция по фонетике учит детей расшифровывать или применять свое понимание отношений между буквами и звуками, которое включает в себя знание моделей букв, для правильного произношения написанных слов.
🍎Если ребенок понимает взаимосвязь между печатью и звуками, издаваемыми печатью или буквами, дети получат возможность быстро распознавать знакомые слова и понимать слова, которые они раньше не видели.
Итак…..🍎Детям необходимо выучить алфавит и соответствующие звуки, чтобы научиться читать и расшифровывать слова, произносить буквы и понимать устную и письменную речь.
🍎Изучение букв алфавита помогает сформировать основу языка и общения на протяжении всей нашей жизни.
Если вам нужен всеобъемлющий ресурс для помощи вашим первоклассникам в распознавании букв, последовательности букв и изучении отдельных звуков, которые издает каждая буква, этот ресурс по алфавиту будет вашим выбором и поможет вашим ученикам учиться, пока они не почувствуют себя гордыми. Листы можно различать тем, что вы можете назначать разные страницы разным учащимся в зависимости от их уровня.
Посмотрите, что включено в этот более чем 400-страничный ресурс для начинающих!
Оригинальное стихотворение на каждую букву, которое усиливает распознавание букв и звук, который они издают. Это стихотворение можно использовать, чтобы представить письмо на неделю.
Вот как я бы его использовал:
В первый день : Представьте букву, написав ее на доске или показав на карточке с большими буквами.
Прочтите стихотворение один раз, а учащиеся будут следовать за ним (вы можете поместить его на интерактивную/интерактивную доску, поделиться с помощью масштабирования на доске или предложить учащимся следить за стихотворением/распевом в руке.
Когда вы дойдете до формирования буквы, “Sky Write” букву, чтобы они могли видеть, как вы ее формируете.
Прочтите заклинание еще раз, и после того, как вы прочитаете каждую фразу, пусть ваши ученики прочитают эхо… вы говорите… они говорят это. Когда вы приступите к формированию буквы, пусть ваши ученики «напишут письмо с помощью неба». Я заставляю детей делать вид, что красные чернила вытекают. Когда вы скажете, как составить письмо, пусть ученики сделают это вместе с вами.
Прочитайте распев в третий раз хором вместе с учениками (все читают вместе)!
Затем пусть ваши ученики назовут картинки, выделяя начальный звук. bbbb at для летучей мыши. Помните, что это не «бу»; это /b/
Во второй день: Вы можете перечитать песнопение или попросить небольшие группы или даже отдельных лиц прочитать песнопение при вашей поддержке. В настоящее время вы можете использовать страницы распознавания букв в любом порядке, удобном для ваших учеников, в зависимости от их уровня или индивидуальных уровней. Для тех, кто немного покрепче, можно назначить Mystery Picture, а другим — сортировать строчные и прописные буквы. Я бы просто выделил одну-две страницы для самостоятельной работы, центров или станций на день. Если вы предпочитаете поместить все страницы в книгу и распределить ее по страницам, это тоже сработает.
Третий и четвертый день: Просто повторите второй день, используя ту же последовательность, что и выше. К настоящему времени вы можете начать видеть тех учеников, которые могут быть готовы к более сложным заданиям, и вы можете различать их по мере необходимости, назначая разные страницы разным ученикам по мере необходимости.