Буква э печатная: УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПЕЧАТНЫЕ БУКВЫ — Е Ё
Элементы печатных букв э, ю. Звуковой анализ слов.
Просмотр содержимого документа
«Элементы печатных букв э, ю. Звуковой анализ слов.»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Русский язык | |
КЛАСС, ДАТА | 1 | |
ТЕМА УРОКА | Элементы печатных букв э, ю. Звуковой анализ слов. | |
РЕСУРСЫ | Рабочая тетрадь по русскому языку 1 класс, УМК «Перспектива» | |
ТИП УРОКА | Открытие нового знания | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Познакомить с элементами печатных букв э, ю. | |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие: формировать умения распознавать элементы печатных букв э, ю; формировать умения проводить звуковой анализ слов, формирование умения правильно держать ручку при написании элементов букв | |
Развивающие: развивать фонематический слух, умение устанавливать звуковой состав слова; развитие мелкой моторики и навыков письма; развивать умения ровно и аккуратно обводить изображения по пунктирным линиям, развивать умения наблюдать, сравнивать и анализировать. | ||
Воспитательные: воспитать умение работать под руководством учителя в ученическом коллективе; воспитывать умение работать самостоятельно. | ||
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ||
Предметные: учиться прописывать элементы букв ю, э; уметь определять звуковой анализ слов, учиться ориентироваться с помощью знаков, писать элементы печатных букв э, ю. | ||
Метапредметные: Регулятивные: умение формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение | ||
Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время:3 мин. | -Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучай, А работать и начинай! -Меня зовут Алина Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок письма. Но перед началом предлагаю вам внимательно посмотреть на наши парты, скажите у всех ли есть все необходимое для проведения нашего урока? -Молодцы, все готовы! – Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Отвечают. -Выполняют упражнение. -Внимательно слушают учителя. | ЛУУД Развитие познавательных интересов, мотивов. РУУД Нацеливать на успешную деятельность. |
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 10 мин. | -Откройте учебник на стр.23. (учитель читает текст) -Котик и Зайка ещё не умеют читать. Они решили придумать такие знаки, которые помогут им ориентироваться в городе. -Какие знаки тебе известны? -Что они обозначают? -Обведи их. -Придумай и нарисуй свой знак. ФИЗМИНУТКА Для начала мы с тобой Крутим только головой.Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели. -Молодцы, продолжаем дальше! | -Открывают рабочую тетрадь на указанной странице. -Слушают внимательно чтение учителя . -Ответы детей. -Первый знак обозначает, что рядом находиться больничный пункт. -Второй знак обозначает, что неподалеку располагается почта. -Третий знак обозначает, что рядом есть аптека. -Четвертый знак – обувной магазин или сапожная мастерская. -Обводят каждый из знаков по пунктирной линии. -Придумывают и рисуют свой знак. -Вращают головой. -Поворачивают корпус вправо и влево. -Потягиваются, затем прогибаются вверх и в стороны -Садятся за парты. | КУУД Взаимодействие учителя и обучающихся РУУД Саморегуляция к волевому усилию. |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 3 мин. | -Ребята, скажите, что у нас изображено ниже на странице 23? -Какую характеристику вы можете дать этой букве? -Совершенно верно. -Почему мы называем букву Ю особенной буквой? -Какие звуки обозначает буква Ю? -В каких случаях буква Ю обозначает два звука? Учитель показывает, как изобразить схематически произнесение 2 звуков. /йу/ -А что нам с вами предстоит выполнить на данной странице? -Конечно, правильно. А знаете ли вы из каких элементов состоит предложенная буква? -Как вы считаете, что нам предстоит узнать на уроке? -Верно, молодцы! | -Ниже изображена буква ю. -Буква ю гласная, печатная. -Особенная потому что обозначает 2 звука. -Буква ю обозначает звук й, у. – В начале слова: юла; после мягкого знака: лью; или после гласной: даю -Продолжить в сточке написание буквы ю. -Нет. -Предстоит узнать из каких элементов состоит буква ю. | КУУД Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. ПУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 15 мин. | – Чтобы О не укатилось, Крепко к столбику прибью. Ой, смотри – ка, что случилось: Получилась буква Ю! -Догадались, из скольких элементов состоит буква ю? ю — состоит из трех элементов: прямолинейного вертикального; дугообразного соединительного элемента; овала правильной формы равного по высоте первому элементу. -Итак, приготовились писать печатную букву ю в воздухе. -Взяли в правую (левую) руку карандаш (учитель показывает правильное расположение руки) Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, от середины этой линии слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал. (учитель показывает написание буквы на меловой доске) -Печатаем длинную прямую чёрточку сверху вниз, находим середину и от неё слева направо печатаем небольшую чёрточку и к ней приписываем овал. (учитель проходит по классу смотрит правильное написание печатной буквы ю) -Ребята, все справились с заданием? ФИЗМИНУТКА Обед. Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот – выпил весь компот, А вот этот не поел – Потому и похудел! -Молодцы, теперь открываем следующую страницу и знакомимся с другой буквой. -Какая перед нами буква изображена? Как вы охарактеризуете эту букву? -А из скольких элементов состоит буква? э — состоит из двух элементов: полуовала, начинающегося и заканчивающегося дугообразными движениями; прямолинейного горизонтального элемента, расположенного в средней части полуовала. Начинаем печатать букву э в воздухе: берем карандаш в правую (левую) руку (учитель показывает правильное расположение руки) Начиная снизу, печатаем полуовал вверх. Теперь найдем середину полуовала и проведём чёрточку. -А теперь мы с вами напечатаем букву э, в наших тетрадях. (учитель печатает на меловой доске) Печатаем с нижней строки вправо полуовал до верхней строки с закруглением, и в середине полуовала проводим чёрточку. -Ребята, а какие слова начинаются на эти буквы? | -Буква ю состоит из 3 –х элементов. -Внимательно слушают и наблюдают за учителем. -Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем. -Ученики выполняют написание буквы в тетради -Ответы детей. -Массируют подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем. -Переворачивают страницу. -Буква э. -Ответы детей. -Буква э состоит из двух элементов. -Берут в правую (левую) руку карандаш и выполняют действия за учителем. -Слушают алгоритм написания буквы э. -Печатают букву э. -Ответы детей. | ЛУУД Выбор оснований и критериев для сравнения; анализ объектов с целью выделения признаков. КУУД Взаимодействие учителя с обучающимися. |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтальная, в парах, групповая работа). Время: 4 мин. | -Откройте рабочую тетрадь на странице 52. Подбери пару. (работа по вопросам и заданиям рабочей тетради) Страница 53 разгадай секрет (работа по вопросам и заданиям рабочей тетради) – Приведите примеры слов с буквой ю, где звуков больше, чем букв. – Приведите примеры слов, где количество звуков равно количеству букв. | -Юмор, союз. -Плюс, люди. | КУУД Взаимодействие со сверстниками и учителем. ПУУД Структурирование знаний. РУУД Прогнозирование уровня усвоения знаний. |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 6 мин. | -Какие задания вы выполняли сегодня на уроке? -Какое из них показалось вам самым интересным? А какое – самым трудным? -Какие знания и умения вам пригодились для их выполнения? | -Ответы детей. | ПУУД Структурирование знаний. КУУД Взаимодействие учителя и обучающихся. |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Запись домашнего задания. Время: 4 мин. | – Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист. -На этом наш урок подходит к концу. Спасибо вам за прекрасно проведенное время с вами! До свидания! | -Оценивают свою деятельность на уроке с помощью «удивительного дерева» -Каждый выходит к доске, выбирает любую из предложенных картинок и оценивает свою собственную деятельность на уроке. -До свидания! | РУУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. ЛУУД Формирование самооценки. КУУД Взаимодействие обучающихся с учителем. |
Решение проблемы букы «Ё» через изменение её начертания
- Главная
- → На голосовании
- → Инициатива на голосовании
- Инициатива №
- 36Ф90012
- Уровень инициативы:
- Федеральный
Поделиться
Повсеместная проблема замены буквы “Ё” на “Е” в текстах на русском языке имеет под собой целый перечень предпосылок.
Проблема возникла в революционные годы начала 20-го века, когда в процессе внедрения требований реформы русского языка неграмотные революционные активисты изымали из типографий литеры, не соответствующие новым правилам языка. Помимо литер устаревших букв и начертаний нередко изымались такие буквы как “Ь”, “Ъ” или “Ё”.
Для сохранения возможности публикации печатных изданий повсеместно принимались простейшие доступные решения – вместо твёрдого знака использовался знак ‘ (апостроф), мягкий знак так же заменялся апострофом или опускался, а вместо буквы “Ё” – применялась графически близкая “Е”.
Следующим ударом по букве Ё стало широкое внедрение компьютерных клавиатур американского стандарта, на которых попросту не хватало клавиш для некоторых русских букв. Одновременно с этим, кодировка символов ANSI в ранней редакции не включала “Ё”, а модифицированная кодировка ANSI содержала букву “Ё” на позиции, используемой для хранения служебного символа, что приводило к сложностям при практическом использовании этого символа в большинстве программ.
Сегодня все эти проблемы давно решены:
– Правила русского языка хорошо описаны и внедрены в общественный обиход.
– Все клавиатуры и средства ввода текста в национальной русской кодировке позволяют использовать букву “Ё” без каких либо ограничений.
– Повсеместное внедрение расширенных кодировок (unicode) сняло любые ограничения на использование символов русского языка.
И тем не менее, практика искажения русских слов с подменой буквы “Ё” на “Е” остаётся.
Практический результат
Повсеместное внедрение нового начертания буквы “Ё” приведёт к быстрому и естественному закреплению правильного написания слов русского языка без подмены буквы “Ё” на “Е”.
Одновременно, нововведение не создаст серьёзных проблем при обучении школьников рукописному начертанию буквы “Ё”, поскольку изменения будут минимальными и коснутся только заглавного начертания буквы.
Итогом же станет решение одной из проблем современного русского языка.
А добившийся этого руководитель государства оставит заметный след в культурном наследии нашей страны.
Дополнительные материалы
Решение
Решением для проблемы замены буквы “Ё” на “Е” может стать изменение её графической формы, делающее её непохожей на “Е”. Такое изменение, после которого использование буквы “Е” вместо “Ё” станет столь же эстетически неприемлемым как, например, использование “У” вместо “Ю”.
С другой стороны, если начертание буквы станет полностью непохожим на актуальное – это создаст для последующих поколений трудности восприятия всего современного печатного наследия на русском языке. А значит, некоторое графическое подобие начертания буквы следует сохранить.
Предлагается следующее решение – закрепить и повсеместно использовать и строчное и заглавное написание буквы “Ё” с замкнутой, закруглённой, никогда не заостряемой петелькой в верхней части буквы, наподобие верхней половины буквы “В”. В шрифтах с засечками верхнюю границу петельки следует усилить засечкой, так же как и усиливается верхняя граница верхней части буквы “В”. Обязательно с сохранением двух точек сверху. В нижней части в шрифтах с засечкой следует либо отказаться от использования засечки на конце нижней дуги или горизонтальной линии, либо делать её наклонной, как в нижней части буквы “С”.
При этом, начертание буквы изменится в печатном виде – именно в таком виде сегодня представлена большая часть печатных и электронных текстов. Такое начертание буквы “Ё” будет заметно отличаться от буквы “Е” и подмена букв станет эстетически неприемлемой для большинства грамотных российских граждан.
В рукописном виде изменения коснуться только написания заглавной буквы “Ё” – она будет писаться как увеличенная строчная буква “ё” с петелькой в верхней части (согласно действующим правилам подобное написание заглавной буквы “Ё” является допустимым и употребимым). Строчное же рукописное написание буквы “ё” вообще не изменится. Это полностью решает проблему внедрения нового правила в школе.
В случае принятия данного решения, научному сообществу и властям страны надо будет предпринять усилия по закреплению данного начертания во всех широко употребимых шрифтах как отечественных, так и зарубежных производителей.
← К началу списка инициатив
Letter E Print – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Репродукции букв E, подходящие к любому домашнему декору
Графический дизайн
Типографика
Alphabet
Monogram
E
Letter
Digital
Initial
Modern
Letters
White
Simple
Chic
Minimalist
Alphabets
Minimalism
Text
0
E is for Emu Art Print
от Biosomnium
17,00 $ 12,75 $
3
Galaxy Alphabet Series: E Art Print
от Jen Aranyi
$ 15,00 $ 11,25
4
Monogram E – Милые девушки -фиолетовые цветочные цветочные венки, цветочные венки Lilac, Baby Girl, детская одеяло, печать
от монограмм и этапов
$ 16. 00 $ 12.00
717 9000 3
$ 16.00 $ 12.00
717 9000 3
$ 16.00 $ 12.00
9000 971717 9000 3
$ 16.00 $ 12.00
9000 971717 9000 3
$ 16.00 $ 12.00 9000 3 9000 9
71717 9000 3
$ 16.00 $ 12.00 9000 3 9000 1
71717 9000 3
. Art Print
от Ikichi Design
$ 22,00 $ 16,50
0
E – Укриои -фондовый арт -принт
от Yurietakashima
$ 15,00 $ 11,25
5
917
333.00 $ 11,25
5
3,00 $ 11,25
5
917
33333333333333333333 $.0003
от Enframe Studio
$ 18,00 $ 13,50
2
Florida Everglades Art Print
от Sand Salt Moon
$ 15,00 $ 11,25
5
– йттерна E -Black
– буква $. NYC
$ 15,00 $ 11,25
5
E Art Print
от Smittenprism
$ 20,00 $ 15,00
14
Цвет0003
от ABA2Life
$ 18,00 $ 13,50
0
Клетчатая монограмма E Art Print
от Kristen Harmon
$ 15,00 $ 11,25
15
Персонализированный $ 11,25
15
Персонализированный $ 11,25
15
$ 11,25
15
18,00 $ 13,50 $
6
Монограмма Botanical Metallic — Letter E Art Print
by Samantha Dolan
18,00 $ 13,50 $
2
Letter E Art Print
by Graphic Arts
$15.00$11.25
0
LETTER e (WHITE-TEAL) Art Print
by trxxxjan
$20. 00$15.00
6
Drop Cap E – decorative буква – типография – монограмма – заглавная Art Print
от Ananas Graphics
18,00 $ 13,50 $
0
LETTER E (WHITE-PINK) Art Print
от trxxxjan 90,00009 $ 1000002
$
0002 0
Letter E Brush Calligraphy Art Print
by The Adroit District
$15.00$11.25
2
Floral E Art Print
by Paper Clare
$15.00$11.25
29
Personalized Monogram Initial Letter Художественный принт E с цветочным венком
от ABA2Life
18,00 $ 13,50 $
5
Художественный принт в виде цветочной буквы E в стиле хиппи
от Zeljkica
9 135,00 $0003
2
Wildstyle Close-Up – 18 Gran Canaria Art Print
by Eklor
$16. 00$12.00
27
Artsy Alphabet: E Art Print
by CynthiaF
$16.00$12.00
0
Capital E Art Print
по кросс-категориям
14,00 $ 10,50 $
1
Современная гламурная персонифицированная золотая буква E, индивидуальное начальное имя, монограмма, золотой алфавит, печать Art Print
by ABA2Life
$18.00$13.50
2
Gold Foil Alphabet Letter E Initials Monogram Frame with a Gold Geometric Wreath Art Print
by ABA2Life
$18.00$13.50
2
Monogram E with Magnolia Line Art Art Печать
от GraphicsBynel
$ 17,00 $ 12,75
0
Цветочная буква E Art Print
по текстурам
$ 16,00 $ 12,00
1
$ 16,00 $ 12,00
1
0173 Navy Blue Basic Monogram E Art Print
by Ron Eric
$15. 00$11.25
3
Monogram Letter E with Anemone Line Art Art Print
by GraphicsbyNel
$17.00$12.75
12
” Tower Collection ” – Художественный принт Minimal Letter E
от Annette Elisse Design
15,00 $ 11,25 $
0
Радужная монограмма – Art Print Letter E
от ZEPP
9 115,00 $0003
0
Letter E Typewriting Art Print
by Lina Marie
$15.00$11.25
6
Elephant Art Print
by katieanne illustrated
$15.00$11.25
2
Silver Gray Basic Monogram E Art Print
by Ron Eric
15,00 $ 11,25 $
4
Monogram E – милые девушки коралловые цветы венок, коралловые цветы, девочка, детское одеяло Art Print
по монограммам и вехам
$ 15,00 $ 11,25
7
Ботанический e Art Print
от Ellila Designs
$ 16,00 $ 12,00
1
Darker Grease $ 12,00
1
Darker Grey $ 12,00
1
Darker Grare $ 12,00
1
Darker Grare $ 12,00
1
$ grey grey $ $ 12,00
9000 2Darker grey arge $. Арт-принт Pony Monogram Letter E
by mailboxdisco0003
от Ekaterina
$ 15.00 $ 11,25
7
Личная монограмма буква ‘E’ Цветочный венчик Печать
от Betty-Sue
$ 15.00 $ 11,25
39
1113
$ 11,25
39
1113
3 ПИСЬМА | Ручная надпись | Абстрактный узор Картина маслом на холсте 2c19.3 Оливково-зеленый жемчужно-белый репродукция
от GoAbstractArt
21,00 $ 15,75
1
Autumn Letters Art Print
от Kiroi 30,09 $
3 90 $0003
7
ПИСЬМА E ANTIQUE FLORAL Letterpress Monogram Art Print
от LittleBunnyWordtime
$ 18,00 $ 13,50
БЕСПЛАТНАЯ СТАНДАРСКА
Покупайте до упаду
Полный справочник подарков
Кто бы ни был в вашем списке и каким бы ни был ваш бюджет, у нас есть идеальный обзор подарков для вас в этот праздничный сезон.