Учим согласные и гласные буквы: Гласные и согласные буквы — Kid-mama
Как выучить с ребенком гласные: 10 букв за 5 занятий
Расскажем, как выучить 10 гласных быстро и легко за 5 занятий. Если четко следовать мелодическим рекомендациям из этой статьи, ваш ребенок будет знать все гласные уже через месяц, у него не возникнет проблем с обучением чтению.
otvetprost.com
Что вам понадобится:
- Подготовьте 5 карточек 12х10 см. Можно использовать картон или плотную белую бумагу. Красным крупным жирным шрифтом напишите или напечатайте на них буквы А, О, У, Ы, Э.
- Подготовьте 5 карточек 9х10 см. На них синим шрифтом напишите Я, Ё, Ю, И, Е.
- На обратной стороне карточек напишите буквы от руки (для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку).
ЗАНЯТИЕ №1
На первом занятии вам понадобятся карточки А, Я, О, Ё.
1. Сложите карточки обратной стороной к себе. Покажите ребенку первую карточку и произнесите: «Это —
2. Затем переложите вперед следующую карточку и скажите: «Это — Я».
3. «Это — О».
4. «Это — Ё».
- Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды.
Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку. Придумайте веселую игру, чтобы привлечь внимание малыша.
- Не требуйте, чтобы ребенок повторял их.
Ваша задача — быстро показать все четыре буквы и проговорить их как стишок.
- Ежедневно до следующего занятия показывайте ребенку карточки с этими буквами, называйте их именно в том порядке, как указано выше.
- ВАЖНО! Держите карточки так, чтобы ребенок не видел следующую букву.
- Со временем делайте большую паузу после слова «Это…». Произносите его вопросительно.
- Ребенок должен просто сказать «А!», «О!», без слова «это».
Такая игра с карточками займет у вас не более минуты, можно повторять ее несколько раз в день (минимум 5).
Главное, делать это регулярно, не пропускать занятия.ЗАНЯТИЕ №2
- Повторите с ребенком А, Я, О, Ё именно в этом порядке.
- Разложите перед ребенком карточки парами: 1 ряд — А — Я; 2 ряд — О — Ё.
Игры и упражнения на закрепление
Поиграйте в игры с этими буквами, чтобы дети запомнили их как стишок и по отдельности.
«Ветер». Красные буквы — это большие братья, синие — маленькие братики. Налетел сильный ветер и перемешал всех братиков. Перемешайте буквы, но следите, чтобы они не оказались перевернутыми. Задача ребенка: сложить карточки парами, называя вслух: А — рядом Я, О — рядом Ё. Сначала помогите, а потом пусть сделает сам.
«Прятки». Красные буквы положите сверху и накройте их синими. Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы (имя ребенка) их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О? Правильно, под О спрятался Ё! А под А? Правильно, Я!
«Перепрятки». То же самое, только теперь большие братья прячутся под маленькими.
«Ворона». Разложите буквы парами в правильном порядке. Водите обеими ладонями (чтобы ребенку было сложнее догадаться) над карточками со словами: «Ворона летела, летела, летела, летела и… буковку съела». Быстро накройте ладонью одну из букв: «Какую букву ворона съела?» Если ребенок быстро не ответил, уберите ладонь на несколько секунд и позвольте ему подсмотреть. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: «Рядом с О. Правильно, Ё!» Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.
«Карты». Перетасуете карточки. Возьмите одну и положите перед ребенком: «Что это?» Если угадал — забирает, если нет — карточка остается у вас. Сначала лучше выбрасывать карточки парами: сначала О, за ней Ё, А — Я и т.д. Если вы видите, что ребенок не испытывает затруднений и все называет правильно, показывайте в обратном порядке и вразнобой.
Играть в эти игры лучше раз в день, если ребенок сам не просит больше. Прекращайте игру, пока он еще хочет играть: «В другой раз доиграем», чтобы малышу не наскучили ваши занятия и он ждал следующего с нетерпением.
Повторяем пройденное и учим новое: А — Я, О — Ё, У — Ю
После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую пару карточек У — Ю.
На этом занятии показывайте ребенку уже три пары букв. Точно так же, как вы показывали ему на первом занятии. Знакомые пары ребенок назовет сам, а последние две вы быстро называйте вы, не давая ребенку возможности ошибиться. За два-три дня показа, которые пройдут до следующего занятия, ребенок запомнит новый стишок:
«Это — Я»
«Это — О»
«Это — Ё»
«Это — У»
«Это — Ю»
Несколько дней тренируйтесь, показывайте ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных. ВАЖНО! В закрепляющих играх по-прежнему используйте пока только первые две пары: А — Я, О — Ё, и не чаще, чем один раз в день.
ЗАНЯТИЕ №3
Игры и упражнения на закрепление
Разложите на столе перед ребенком шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором вы их ему показывали. Поиграйте в те же игры, что описаны в занятии №2.
Повторяем пройденное и учим новое: О — Ё, У — Ю, Ы — И
Первую пару карточек (А — Я) не используйте. Теперь карточки лежат в стопке так: О — Ё, У — Ю, Ы — И. На всех последующих занятиях делайте так же, чтобы общее количество букв было 6. Методика та же: знакомые буквы ребенок называет сам, новые — вы.
Занятия займут у вас около шести минут в день, но очень важно не пропустить ни одного.
Не забудьте, что в закрепляющие игры с новой парой играть пора не нужно.
ЗАНЯТИЕ №4
Игры и упражнения на закрепление
Количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым занятием: теперь в пять игр нужно сыграть с 8 буквами.
Повторяем пройденное и учим новое: У — Ю, Ы — И, Э — Е
Уберите из стопки А — Я и О — Ё и добавьте пару Э — Е. ВАЖНО! Буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла».
Делайте все точно так же, как на предыдущих уроках, добавив новую пару. В закрепляющие игры с ней пока не играйте.
ЗАНЯТИЕ №5
Игры и упражнения на закрепление
На этом занятии поиграйте в игры со всеми десятью гласными. Делать это можно так долго, как захотите, пока ребенок не потеряет интерес. Если вы увидите, что ребенок узнает и называет гласные быстро, не делает ошибок и не задумывается, переходите к изучению согласных и чтению.
- Два раза в неделю давайте новый материал, а все остальные дни повторяйте пройденное.
Важно, чтобы занятия были ежедневными (регулярными).
- Не пытайтесь помочь ребенку запомнить букву по каким-то внешним признакам или ассоциациям.
«Это мамина буква», «Ё с точками, а это Е без точек». Этим вы только мешаете и путаете! При чтении возникнут проблемы с узнаванием букв: малышу придется вспомнить и маму Олю, и тетю Юлю, и Ёжика с точками…
- Самое важное, что должны усвоить дети, изучая гласные, это то, что их МОЖНО ПРОПЕТЬ.
videouroki.net
Как объяснить ребенку гласные? Гласные звуки образуются только при помощи голоса. Воздух, когда проходит по горлу и полости рта, не встречает преград, как это обычно происходит при произношении согласных звуков. Тянуть гласный звук мы можем так долго, на сколько у нас хватит дыхания.
doschkolonok. blogspot.com.by
Скажите ребенку, что крупные красные буквы — это большие братья, синие буквы — это маленькие братики. И те, и другие любят петь песенки.
Большие братья поют стра-а-а-шными низкими голосами. Продемонстрируйте как именно: А, О, У, Ы, Э. Можно использовать тональность гаммы: соль-фа-ми-ре-до.
Маленькие братики поют то-о-о-ненькими голосочками. Пропойте высоким голосом: Я, Ё, Ю, И, Е (та же мелодия, но на одну-две октавы выше). Пропевая, показывайте буквы на карточках.
Эти песенки помогут детям запомнить гласные на слух.
- Очень ВАЖНЫЙ момент, на который следует обратить внимание при обучении буквам. Показывайте ребенку гласные, написанные разными шрифтами и цветами.
Малыш должен научиться узнавать букву в любом виде и размере.
- Выучите с ребенком стишок про гласные:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают скрипеть и ворчать.
Учим гласные и согласные звуки
Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 100 Опубликовано
Перед тем как научиться читать ребенок должен научиться складывать звуки в слоги. Чтобы легче преодолеть барьер слогообразования необходимо научить ребенка различать гласные и согласные звуки. А после закрепить это умение в играх и упражнениях. Такие знания, несмотря ни на что, доступны уже малышам 3-4 лет. А чтобы малышу было легче усвоить эти понятия мы будем обучать его этому в игровой форме.
Для начала расскажем крохе забавную сказку: «Жили были звуки. А жили они не где-нибудь, а в домике. Хочешь узнать, что это был за домик? А домик этот был такой же, как твой ротик. Был в нем и пол: покажи язычком, где пол (нижнее небо), и потолок (верхнее небо), были и двери -зубы. Покажи, как открываются и закрываются двери, а перед дверьми были еще и ворота (губы).
Жили звуки хорошо, дружно, пока не поселился в домике Змей-Горыныч. Да не просто поселился, а начал чинить всякие препятствия на пути у звуков. Причем одни звуки он пропускал проходить свободно в двери и ворота, такие как «А», «О», «У», «И»-эти звуки носили красные рубашки. А на пути других ставил преграды, не давал им проходить свободно, то двери закрывал (З), то ворота (Б), то прижмет звук (Д), то заставляет звуки свистеть (С), то шипеть (Ш)- и носили эти звуки синие рубашки.»
Заранее приготовьте две карточки: синего и красного цвета. Они могут быть в виде рубашек, платьиц или просто квадратов.
Потренируйтесь различать гласные и согласные с помощью онлайн-игры.
А теперь давай поиграем в игру «Одень звук». Взрослый называет звук, ребенок повторяет звук за взрослым, определяя свободно или нет проходит звук, и показывает рубашку, которую надо надеть на тот или иной звук.
«Думали звуки, думали и придумали, как обхитрить Змея Горыныча. А придумали они вот что — ходить парами, чтобы Змей Горыныч не заметил и пропустил их. Для этого звукам надо было познакомиться друг с другом. Давай попробуем произносить по два звука, один будет в синей рубашке, а другой в красной.»
Можете сначала знакомить различные звуки со звуком «А», составляя таким образом слоги «ма», «па», «ра», «да», «ва» и т.д; а также со звуками «о», «у», «ы», «э»- то есть с теми, которые в связке образуют твердый согласный звук.
Следующим этапом будет знакомство с таким гласными: «е», «ё», «и», «ю», «я». Когда мы будем «знакомить» их с согласными получим слоги «ме», «ми», «мя» и т.д.
Сравните слоги «ма» и «мя», спросите одинаково ли звучит согласный звук, объясните, что в первом случае звук твердый и носит синюю рубашку, а в другом случае звук мягкий и носит зеленую рубашку.
Теперь взрослый называет различные слоги, а малыш показывает в какие рубашки они одеты: синюю и красную или зеленую и красную. Не переживайте, если малыш ошибается, будьте терпеливы.
После того как ребенок овладеет умением обозначать такими схемами слоги, можете переходить к схематичному обозначению простых слов, состоящих из трех букв.
Гласные или согласные легче выучить?
Линда Стаки
Несомненно, гласные в американском английском выучить труднее, чем согласные. Почему? Потому что в американском английском большинство согласных связаны с одним звуком, тогда как в английском есть пять букв, которые представляют нашу систему гласных, но есть около 22 вариантов произношения этих гласных.
Даже если вы знаете все гласные звуки и освоили их, еще больше усложняет ситуацию то, что существует несколько вариантов написания каждого звука. Существует довольно немного запоминания, которые должны быть изучены. Другими словами, есть несколько правил, которым человек может научиться писать или произносить слова, но многие слова нужно просто запомнить.
Это непростая задача для изучающего второй язык. Я сочувствую. Несмотря на то, что я знаю английский, я недавно планировал поездку на Гавайи, и потому названия городов, вулканов, рек и т.
д. нарушили все правила, которые я знаю, когда речь идет об английском языке. Слова выглядели как на иностранном языке, и я понятия не имел, как произнести слово, состоящее из четырех гласных вместе. Итак, я потратил некоторое время, пытаясь выучить их произношение. Я с треском провалился за короткое время, которое потратил на обучение перед поездкой. Я приехал с американским акцентом и довольно неловким произношением. Когда вы смотрите на слово, так трудно понять, как его произнести. Вот почему:В гавайском языке всего восемь согласных фонем: /p, k ⁓ t, ʔ, h, m, n, l ⁓ ɾ, w ⁓ v/, а также некоторые вариации их произношения.
И в этой части было интересно про гласные:
«В зависимости от того, как анализировать список гавайских гласных фонем, в нем либо 5, либо 25 фонем. [27] Минимальная цифра 5 достигается при подсчете только /u/, /i/, /o/, /e/ и /a/ в качестве фонем. Дифтонги и долгие гласные анализируются как последовательности из двух гласных.
Короткие гласные фонемы: /u, i, o, e, a/.
Если долгие гласные считать отдельно, это /uː, iː, oː, eː, aː/.
Если дифтонги считать отдельно, то это /iu, ou, oi, eu, ei, au, ai, ao, ae, oːu, eːi, aːu, aːi, aːo, aːe/». Википедия
Теперь я понимаю, почему мне трудно произносить гавайские слова (мне даже пришлось искать, как пишется «гавайский»). Стоит ли удивляться, что изучающий язык тоже испытывает трудности?
В американском английском так много вариантов написания и произношения, что человеку, не являющемуся носителем английского языка, приходится тратить больше времени на изучение гласных, чтобы освоить их. Несмотря на то, что это непросто, выучить их — хорошая идея, поскольку гласные звуки действительно несут в словах большое значение. Рассмотрим слова летучая мышь, пари, купил, укусил и укусить. Эти слова имеют смысл из-за гласной. При неправильном использовании это может привести к катастрофе или просто досадной ошибке.
Если вы хотите узнать больше о произношении гласных и согласных в американском английском, у нас есть рекомендуемая программа, специально предназначенная для вас, под названием NativeAccent Software
.NativeAccent — это лучший инструмент для изменения вашего иностранного акцента для лидеров, которые хотят, чтобы их лучше понимали в личном и профессиональном плане всего за 15 минут ежедневной практики!
Посмотрите сегодня и присоединитесь к сообществу учащихся.
Развитие речи | Развитие в течение жизни
Важным аспектом когнитивного развития является овладение языком. Порядок, в котором дети изучают языковые структуры, одинаков для детей и культур (Hatch, 1983). Еще до рождения дети начинают развивать языковые и коммуникативные навыки. При рождении младенцы узнают голос своей матери и могут различать язык(и), на котором говорит их мать, от иностранных языков, и они отдают предпочтение лицам, которые движутся синхронно со слышимой речью (Blossom & Morgan, 2006; Pickens et al. , 1994; Спелке и Кортелью, 1981).
Общаются ли новорожденные? Конечно. Однако они не общаются с использованием устного языка. Вместо этого они сообщают о своих мыслях и потребностях позой тела (расслабленной или неподвижной), жестами, плачем и выражением лица. Человек, который проводит достаточно времени с младенцем, может понять, какие крики указывают на боль, а какие на голод, дискомфорт или разочарование.
Преднамеренные вокализации: Что касается производства разговорной речи, дети начинают ворковать практически сразу. Cooing — это односложная комбинация согласного и гласного звука (например, coo или ba). Интересно, что младенцы воспроизводят звуки своего собственного языка. Ребенок, чьи родители говорят по-французски, будет ворковать другим тоном, чем ребенок, чьи родители говорят по-испански или на урду. Эти булькающие музыкальные вокализации могут служить источником развлечения для младенца, которого уложили вздремнуть или посадили в переноску во время автомобильной поездки. Воркование служит практикой для вокализации, так как младенец слышит звук своего собственного голоса и пытается повторять забавные звуки. Младенцы также начинают усваивать темп и паузу в разговоре, поскольку они чередуют свою вокализацию с чьим-то другим голосом, а затем снова вступают в свою очередь, когда вокализация другого человека прекращается.
В возрасте от четырех до шести месяцев младенцы начинают издавать еще более сложные вокализации, включающие звуки, необходимые для любого языка. Гортанные звуки, щелчки, согласные и гласные готовы вооружить ребенка способностью повторять любые звуки, характерные для услышанного языка. В конце концов, эти звуки больше не будут использоваться, поскольку младенец все больше привыкает к определенному языку .
Приблизительно в 7 месяцев дети начинают лепетать , engaging in intentional vocalizations that lack specific meaning and comprise a consonant-vowel repeated sequence, such as ma-ma-ma, да-да-да . Детский лепет тренируется в создании определенных звуков, и к тому времени, когда им исполняется 1 год, лепет использует в основном звуки языка, который они изучают (de Boysson-Bardies, Sagart, & Durand, 19).84). Эти вокализации имеют разговорный тон, который звучит осмысленно, хотя на самом деле таковым не является. Лепет также помогает детям понять социальную, коммуникативную функцию языка. Дети, которые знакомятся с языком жестов, бормочут жестами, делая движения рук, которые представляют собой реальный язык (Petitto & Marentette, 1991).
Жесты: Дети передают информацию с помощью жестов задолго до того, как говорят, и есть некоторые свидетельства того, что использование жестов предсказывает последующее развитие речи (Iverson & Goldin-Meadow, 2005). Глухие дети также используют жесты, чтобы сообщить о своих желаниях, реакциях и чувствах. Поскольку для некоторых малышей жестикуляция кажется более легкой, чем вокализация, иногда учат языку жестов, чтобы улучшить способность общаться, используя простоту жестов. Ритм и модель языка используются, когда глухие дети жестикулируют так же, как и когда слышат детский лепет.
Понимание: В возрасте около десяти месяцев младенец может понимать больше, чем он или она может сказать, что называется рецептивным языком . Возможно, вы тоже сталкивались с этим явлением, если когда-либо пытались выучить второй язык. Возможно, вам было легче следить за разговором, чем участвовать в нем. Одним из первых слов, которые дети понимают, является их собственное имя, обычно к 6 месяцам, за которыми следуют общеупотребительные слова, такие как «бутылочка», «мама» и «собачка» к 10–12 месяцам (Мандель, Ющик и Пизони, 1995).
Младенцы качают головой «нет» примерно в возрасте 6–9 месяцев и отвечают на словесные просьбы, например, «помахать на прощание» или «послать воздушный поцелуй» примерно в возрасте 9–12 месяцев. Дети также используют контекстную информацию, особенно подсказки родителей, чтобы помочь им выучить язык. Дети узнают, что люди обычно имеют в виду то, на что они смотрят, когда говорят (Болдуин, 1993), и что эмоциональные выражения говорящего связаны с содержанием его речи.
Голофразическая речь: Дети начинают использовать свои первые слова примерно в возрасте 12 или 13 месяцев и могут использовать отдельные слова для передачи мыслей в еще более раннем возрасте. Эти однословные выражения называются Голофразическая речь. Например, ребенок может сказать «дзю» на слово «сок» и использовать этот звук, говоря о бутылке. Слушатель должен интерпретировать смысл голофразы, а когда это кто-то, кто провел время с ребенком, интерпретация не слишком сложна. Но тому, кто не был рядом с ребенком, будет трудно понять, что имеется в виду. Представьте родителя, который восклицает другу: «Эзра теперь все время говорит!» Друг слышит только «ju da ga», которое, как объясняет родитель, означает: «Я хочу молока, когда пойду с папой».
Языковые ошибки: Ранние высказывания детей содержат много ошибок, например, путаница /b/ и /d/ или /c/ и /z/. Слова, которые создают дети, часто упрощены, отчасти потому, что они еще не в состоянии произносить более сложные звуки реального языка (Добрич и Скарборо, 1992). Дети могут сказать «кики» для котенка, «нана» для банана и «вескетти» для спагетти, потому что это проще. Часто эти первые слова сопровождаются жестами, которые также может быть легче воспроизвести, чем сами слова. Детское произношение становится все более точным в возрасте от 1 до 3 лет, но некоторые проблемы могут сохраняться до школьного возраста.
Ребенок, который узнает, что слово обозначает объект, может сначала подумать, что слово может использоваться только для этого конкретного объекта, , который упоминается как Недорасширение . Например, только ирландский сеттер в семье является «собачкой». Однако чаще ребенок может подумать, что метка применяется ко всем объектам, похожим на исходный объект, который называется Перерасширение. Например, все животные становятся «собачками».
Первые слова и культурные влияния: Первыми словами, если ребенок использует английский язык, обычно являются существительные. Ребенок маркирует такие предметы, как чашка, мяч или другие предметы, с которыми он регулярно взаимодействует. Однако в удобном для глаголов языке, таком как китайский, дети могут выучить больше глаголов. Это также может быть связано с различным акцентом, придаваемым объектам, основанным на культуре. Китайских детей можно научить замечать действия и отношения между объектами, а детей из США можно научить называть объект и его качества (цвет, текстуру, размер и т. д.). Эти различия можно увидеть при сравнении интерпретаций искусства старшеклассниками из Китая и США.
Предложения из двух слов и телеграфная (текстовое сообщение) речь: К тому времени, как они становятся малышами, словарный запас детей составляет около 50–200 слов, и они начинают складывать эти слова в телеграфную речь, например, «детка, пока-пока». или «красивая собачка». Используются слова, необходимые для передачи сообщений, но артикли и другие части речи, необходимые для грамматической правильности, еще не используются. Эти выражения звучат как телеграф, или, возможно, лучшей аналогией сегодня было бы то, что они читаются как текстовое сообщение. Телеграфная речь/текстовое сообщение Речь возникает, когда не используются ненужные слова . «Дайте ребенку мяч» используется вместо «Дайте ребенку мяч».
Речь, обращенная к младенцу: Почему лошадь «лошадка»? Вы когда-нибудь задумывались, почему взрослые, как правило, используют «детскую болтовню» или те напевные интонации и преувеличения, которые используются при разговоре с детьми? Это представляет собой универсальную тенденцию и известен как Речь, направленная на младенцев. Преувеличение гласных и согласных звуков, использование высокого голоса и произношение фразы с выразительным выражением лица (Кларк, 2009) .