Учим с детьми месяца: Как запомнить названия месяцев года.
Как запомнить названия месяцев года.
Ребёнок выучил названия сезонов или времён года. Как запомнить названия месяцев года?
Вроде нам, взрослым, всё кажется достаточно простым. Но для некоторых ребятишек запомнить названия месяцев года — наисложнейшая задача.
Ребёнку нужно объяснить, что считать месяцы мы начинаем после большого праздника — Нового года. Уходит старый год, приходит новый, и отсчет начинается заново — с января. Самый первый в году приходит январь.
Детишки, как правило, неплохо запоминают стихи. Я сделала небольшую подборку стихов, в которых звучат названия месяцев года. Прочитайте их детям. Попробуйте выучить.
Он под номером один,
Под названием январь,
Много снега, много льдин,
Самый важный зимний царь.
А под цифрой два — февраль,
В холодах купается;
Но конец зимы! Не жаль —
Пусть скорей кончается.
Третий месяц — это март!
Время года новое!
Нет зиме. Весенний старт,
Время ручейковое.
А под номером четыре
От весны идёт апрель,
И в дворовом детском мире
Травки нежная постель.
Пятый месяц. У весны,
Главный месяц — май,
И листочкам всей страны
Солнце дай-дай-дай!
Номер шесть. Вступает лето,
И в июне детвора,
В школе празднует победу!
И каникулы — ура!
Летний месяц. Цифра семь,
До чего ж горячий!
И в июле даже пень,
Думает о даче.
Месяц август вкусный-вкусный,
Фруктов — сколько хочется!
Он восьмой, и грустный-грустный —
Лето скоро кончится…
Цифра девять! Цифра девять,
И осенняя пора,
Всем для школы форму мерить —
Старт учебный с сентября.
Номер десять. В октябре
Веет первым холодом;
Лист желтеет во дворе —
Сыплет осень золото.
Вот одиннадцатый номер.
Чем ноябрь полнится?
Осень шлёт привет знакомым —
Стать зимой готовится.
Месяц двенадцатый — зимние дни —
Спор с декабрём, между прочим:
Правда ли, в темень огни-огоньки,
Делают белые ночи?
Б. Эльшанский
К этому стихотворению можно сделать рисунки — иллюстрации под номерами 1-12.
А можно вспомнить самые главные события каждого месяца : день рождения ребёнка, родителей, бабушек — дедушек, друзей, общенародные праздники и т.д.. Получится семейный календарь. Тут нужно подключить и вашу фантазию, и знания.
Ещё стихи.
Открываем календарь.
Первый месяц в нём – январь.
Лихо празднует народ
Рождество и Новый Год.
А за ним февраль идёт.
Нам метели он несёт.
Как же злой зиме ни быть,
Знает: надо уходить.
Март – считается весной,
Вот и борется с зимой.И, конечно, побеждает:
Вечных зим, ведь, не бывает.
Дальше следует апрель.
Он – звонарь. Звенит капель,
Пробуждается природа,
Улучшается погода.
В мае всё кругом цветёт
И ликует, и поёт.
Вся природа шлёт приветы
Наступающему лету.
Вот июнь. Настало лето
В платье яркое одето.
Загорай, гуляй, купайся
И здоровья набирайся.
А в июле – сенокос.
Запах сена он принёс
Первый гриб кладём в лукошко,
Роем первую картошку.
Август – месяц урожайный.
Собирай-ка, не ленись
И в саду, и в огороде,
И в лесу, и будешь сыт.
В сентябре полно работы:
Убирают огороды.
Закрома полны добра,
В школу школьникам пора.
Кроны снова пожелтели,
Листьев кружатся метели,
Дождь всё чаще поливает,
Знать, октябрь наступает.
В ноябре грустит природа:
Надоела непогода.
По ночам уже морозно
И рассвет приходит поздно.
Начинает год зима,
И кончает тоже.
В декабре кругом бело,
И трещат морозы.
Т. ЛевановаДвенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озёра.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он ёлку ребятам в подарок несёт.Сто лет пробежит — и закончится век.
И время не может замедлить свой бег.
Двенадцать братьев.
Январь.
Выбелил январь
Страницу,
Вывел чётко
Единицу.
Ни на час
Не опоздал —
Это
НОВЫЙ ГОД
Настал!Февраль.
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле,
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти,
Не пройти — не придти
И весну не привести!..Март.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте взял
И почернел.
Почернел с досады,
Что люди
Солнцу рады!Апрель.
В лесу
Апрельская уборка:
Метёлки
Верба мастерит,
Подснежник первый,
Как пятёрка,
Чуть-чуть застенчиво стоит.И облака уже,
Как груда,
А это значит:
Скоро жди —
Ударит первый гром, как чудо, —
Откроет летние дожди!Май.
Зайцы после зимней стужи
Вербе хвостики отдали,
Белый хвостик им не нужен —
Зайцы серенькими стали!
В мае мир глядится новым:
Небо в цвете васильковом,
Переполнились пруды,
Заневестелись сады,
Всё цветёт … и нет ответа:
Где весна, а где тут лето?!Июнь.
Стали вылетки смелей,
Стало тише и светлей.
День растёт, растёт, растёт —
Скоро к ночи поворот.
А пока заросшей тропкой,
Земляничной, неторопкий
По земле июнь идёт!Июль.
Июль, июль — макушка лета…
Паденья яблок сладкий звук,
И день застенчивый с рассвета,
Грохочет после полдня вдруг.Пошёл грибами лес хвалиться,
Осины лист примерил медь,
И в поле выцветшего ситца
Уже тропу не разглядеть.
Август.
Август кланяется в ноги,
Август просит о подмоге:
Соберите урожай!
Сад и поле — через край!
Спаса нет! За спасом Спас!
Урожай поспел, как раз!Сентябрь.
Лето кончилось привольное,
Наступает время школьное,
И по правде говоря,
Он любимый и желанный,
Долгожданый, долгожданный
Звонкий праздник сентября!Октябрь.
Листья опали,
Птицы пропали,
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Заняты норы,
Замерли споры,
Заиндевели утром заборы…
Что же так сладко в этой поре,
В сердце сжимающем нам октябре?!Ноябрь.
Чёрный лес
Неотразимый
Прорисован до корней,
За ноябрьским предзимьем
Снега ждёт душа скорей.
За угрюмыми ночами
Белых плясок хоровод,
За терпенье и печали
Долгожданный Новый год!Декабрь.
У декабря полно забот —
Как всё успеть — не знает!
Он провожает старый год
И Новый Год встречает!Он должен ёлку нарядить!
Последний день сегодня,
Чтоб всех на свете пригласить
На праздник новогодний!
М. СадовскийПо сугробам шёл январь,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль –
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену март,
Зазвенел: — Весна, на старт!
По ручьям приплыл апрель,
Он в кармане нёс капель.
Шелестел листвою май:
— Куртку тёплую снимай!
Одуванчик нёс июнь.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём:
Листьев жёлтых наберём!
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт,
Завершая длинный год!
И. ГуринаДвенадцать месяцев.
Январь.
В шубках ёлочки-подружки,
В шапках старые пеньки.
Не нужны зимой игрушки:
Мы пойдём играть в снежки.Скоро станем мы похожи
На смешных снеговиков.
А январь, весь белый тоже,
Улыбнётся широко.Февраль.
Белокрылые метели
Завывают в феврале.
Звери сильно похудели
В тесной норке и в дупле.Мы поможем им немножко:
Хлеб в кормушку принесём.
По заснеженным дорожкам
В задремавший лес придём.Март.
Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!Там звенит капелью утро.
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.Апрель.
Дождь напоит щедро землю,
В поле вырастет трава.
Вешний лес уже не дремлет:
Появляется листва.Просыпаются все звери,
Все из норок кувырком!
Что дремали под снежком.
Открывай, апрель, им двери!Май.
Всё поёт, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!Над цветком пчела кружится,
На берёзке дрозд свистит.
Всё живое веселится,
Нас с тобою веселит.Июнь.
Настал июнь — начало лета.
Его мы ждали целый год.
Всё, тёплым солнышком согрето,
Благоухает и цветёт.Деревья вновь позеленели.
Их новый радует наряд.
И только сосенки да ели
Отводят свой колючий взгляд.Июль.
В июле зреет земляника
И на полянке, и в саду.
И все от мала до велика
За сладкой ягодой идут.Над речкой солнышко – лепёшкой
И мостик радуги – дугой.
А в речке юркие рыбёшки
Зовут купаться нас с тобой.Август.
Август, август – детям радость!
В летний лес пойдём гулять.
Там малины спелой сладость
И грибов – не сосчитать!Сколько ягод сочных съели
И грибов домой снесли!
…Оглянуться не успели,
Как каникулы прошли.Сентябрь.
Прячется солнышко, хмур небосвод.
Вот и сентябрь сторожит у ворот.
Сникла трава, опустели кусты.
Птичье «прощай» к нам летит с высоты.Быстро закончилось лето… Как жаль!
Робко листочки на клёнах дрожат…
Но не печалься о летнем деньке:
Сделай из листьев осенний букет.Октябрь.
Дождь стучит весь день по крыше.
За окошком – листопад.
То октябрь править вышел.
Что ж никто ему не рад?Студит воздух он и воду.
Мерзнет, прячется зверьё.
…Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жилье.Ноябрь.
Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.Декабрь.
Ходит по лесу декабрь,
Сыплет жемчуг, серебро.
На опушке шумный табор
Непоседливых ворон.Погалдят и разлетятся
Добывать нехитрый корм.
А декабрь — им вслед смеяться,
Осыпать подруг снежком.
Т. Керстен
Проверьте знания малыша с помощью загадок.
Дни его − всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдёт −
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь.)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду − упадёт
Не вода уже, а лёд.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
(Январь.)
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём − капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи, за месяц это?
(Февраль.)
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март.)
В ночь мороз,
С утра капель,
Значит, на дворе …
(Апрель.)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад.
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
(Май.)
Самый длинный, длинный день.
В полдень − крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подаёт кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка.
(Июнь.)
Жаркий, знойный, душный день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его − вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль.)
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи.
(Август.)
В каком месяце лето кончается,
А осень начинается?
(Сентябрь.)
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь.)
Поле чёрно-белым стало,
И уже похолодало,
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь.)
Нравится мне, как помогает запомнить названия месяцев года Мультипедия. Может, именно с мультиком вашему ребёнку будет легче закрепить в памяти все 12 месяцев?
Чем раньше ребёнок будет слышать в речи взрослых названия месяцев, чем более эти названия будут привязаны к реальности, в которой живёт ребёнок, тем проще ему будет запомнить эти имена: Январь…Февраль…Март..
Что еще почитать?
Как дошкольнику запомнить названия и порядок месяцев?. Статья. Воспитание ребёнка. Самопознание.ру
Любая странаРоссияУкраинаКазахстанБеларусьУзбекистанТаджикистан________________________АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАргентинаАрменияАфрикаБельгияБишкекБолгарияБразилияВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГерманияГолландияГрецияГрузияДанияДоминиканская РеспубликаЕгипетИзраильИндияИндонезияИорданияИсландияИспанияИталияКамбоджаКанадаКипрКиргизияКитайКолумбияЛаосЛатвияЛитваЛондонМалайзияМальдивыМальтаМароккоМексикаМолдавияМонголияМьянмаНепалНовая ЗеландияНорвегияОАЭПанамаПеруПольшаПортугалияРумынияСеверная КореяСейшельские ОстроваСербияСингапурСловакияСловенияСШАТаиландТибетТунисТуркменистанТурцияФилиппиныФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭквадорЭстонияЮАРЮжная КореяЯпония
- Абакан
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Армавир
- Артём
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Байкал
- Балаково
- Барнаул
- Белгород
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Великий Новгород
- Верхняя Салда
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волжский
- Вологда
- Воронеж
- Геленджик
- Горный Алтай
- Грозный
- Дербент
- Дзержинск
- Евпатория
- Екатеринбург
- Ессентуки
- Железноводск
- Златоуст
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Йошкар-Ола
- Кавказские Минеральные Воды
- Казань
- Калининград
- Калмыкия
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Каспийск
- Кемерово
- Керчь
- Киров
- Кисловодск
- Комсомольск-на-Амуре
- Кострома
- Краснодар
- Красноярск
- Крым
- Курган
- Курск
- Кызыл
- Липецк
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Москва
- Мурманск
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новокузнецк
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новочебоксарск
- Новочеркасск
- Новый Уренгой
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Октябрьский
- Омск
- Орёл
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Прокопьевск
- Псков
- Пятигорск
- Республика Адыгея
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Республика Тыва
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Рязань
- Салават
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саранск
- Сарапул
- Саратов
- Севастополь
- Симферополь
- Смоленск
- Снежинск
- Сочи
- Ставрополь
- Стерлитамак
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Уфа
- Феодосия
- Хабаровск
- Хакасия
- Ханты-Мансийск
- Хасавюрт
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Черноморское побережье
- Чита
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль
- Винница
- Горловка
- Днепропетровск
- Донецк
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Каменец-Подольский
- Карпаты
- Киев
- Кривой Рог
- Кропивницкий
- Луганск
- Луцк
- Львов
- Макеевка
- Мариуполь
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Сумы
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
- Черновцы
- Актау
- Актюбинск
- Алматы
- Атырау
- Караганда
- Кокшетау
- Костанай
- Кызылорда
Учим времена года и месяцы с детьми: как запомнить и различать
Стихи
Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Четыре цвета года
Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.
Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.
Кто в чем
Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках.
Вернисаж
Листья. Желтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!
Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение:
Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
За февралем приходит МАРТ, за ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.
За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.
ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.
За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу, зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.
“Как запомнить месяцы года” (авторская разработка) | Учебно-методическое пособие (подготовительная группа) по теме:
Методическое пособие
для педагогов ДОУ
Учитель-логопед Егорова И.А.
МАДОУ «Детский сад № 64»,
Г. Березники, Пермский край
АННОТАЦИЯ
Родители и педагоги дошкольных образовательных учреждений
нередко сталкиваются с проблемой трудного запоминания детьми времен и месяцев года. В частности дошкольники очень часто допускают ошибки при дифференцировании зимних, осенних, весенних и летних месяцев. Особенно это касается детей, имеющих различные речевые нарушения, так как наличие последних нередко приводит к быстрой истощаемости нервных процессов, снижению вербальной памяти (процессов запоминания, сохранения и припоминания речевой информации).
Данное методическое пособие поможет детям старшего дошкольного возраста быстро и в игровой форме запомнить названия двенадцати месяцев года, научит их делать умозаключения и совершенствует звукобуквенный анализ слов.
Цель пособия:
- Развитие звукобуквенного анализа слов.
- Закрепление лексической темы «Времена года».
- Совершенствование связной речи.
- Развитие логического мышления.
Методика организации работы с детьми.
- Педагог называет, например, осенние месяцы и просит определить, с какого звука начинается название каждого.
- На магнитной доске дети выкладывают слово из первых звуков каждого месяца и читают его. (СОН)
- Педагог предлагает назвать признаки осени и вспомнить, что происходит с природой в это время года. Наводит детей на мысль, что осенью природа как будто засыпает, готовясь к приходу суровой зимы.
сентябрь октябрь ноябрь
О С Е Н Н И Е М Е С Я Ц Ы
Если от месяцев осени
Первые буквы возьмем,
Поставим их по порядку –
Получится слово «С О Н».
Природа засыпает…
Так осенью бывает
Сентябрь Октябрь Ноябрь
С О Н
Л Е Т Н И Е М Е С Я Ц Ы
Июнь, июль и август
Месяцы лета всегда!
Соединим их первые звуки
И будет у нас «И-И-А!»
Маленький ослик говорит нам это.
Просто он очень любит лето!
Июнь Июль Август
И И А
З И М Н И Е М Е С Я Ц Ы
Зима, как собака,
В студеный мороз
Кусает прохожих
за щеки и нос!
Кусачей бывает не только собака,
Кусачим бывает и зимний мороз!
Дяф! Дяф! Дяф!
Декабрь Январь Февраль
Д Я Ф
В Е С Е Н Н И Е М Е С Я Ц Ы
Март, апрель и май не сложно
Вмиг запомнить нам!
Соединим их первые звуки –
Получится слово «М А М»!
Весна как мама нас согреет,
Дарить любовь она умеет…
Март Апрель Май
М А М
Учим с ребенком дни недели и месяцы года – Развитие ребенка
Рейтинг Лучшие практические задания, которые помогут ребенку запомнить дни недели, месяцы и времена года |
Проект «Развитие ребенка» предлагает родителям и воспитателям детских садов задания, которые помогут в непринужденной форме познакомить ребенка с календарными единицами (времена года, месяцы, дни недели) и закрепить полученные знания на практике.
Выполнение заданий также будет способствовать развитию памяти, мышления, внимания и наблюдательности, что является важным залогом успешного дальнейшего развития ребенка.
Учим месяцы и времени года. Это задание поможет ребенку выучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие из них относятся к календарным весне, лету, осени и зиме, а также запомнить, в каком порядке меняются разные времена года.
Месяца и времени года: рисуем ассоциации. Это задание поможет ребенку в интересной форме задействовать ассоциативное мышление и память для изучения правильной последовательности месяцев года, закрепления знаний о том, какие месяцы относятся к календарным весне, лету, осени и зиме, а также о правильном порядке, по которому разные времена года сменяют друг друга.
Кроссворд с подсказками «Месяцы года». Это задание-кроссворд немного отличается от классической формы, ведь в нем отсутствуют вопрос, – ребенку надо вспомнить названия двенадцати месяцев года, которые в нем зашифрованы, и самому догадаться где расположено каждое слово.
Раскраска «12 месяцев». Этот комплект заданий-раскрасок не только поможет потренировать мелкую моторику, внимание, улучшить умение подбирать разные цвета и даже улучшить навыки чтения, но и познакомит ребенка с характерными особенностями месяцев, соответствующими народными пословицами и поговорками, а также с ежегодными праздниками, которые приходятся на этот месяц.
Создаем календарь. Этот комплект заданий позволит изучить единицы измерения времени, узнать об интересных событиях в каждом месяце и проявить себя. Благодаря выполнению этого задания ребенок расширит кругозор, будет развивать навыки счета и мелкой моторики.
Анаграмма «Месяцы года». Работая над этим заданием ваш ребенок узнает, что такое анаграммы и научится их расшифровывать, а также закрепит знания обо всех месяцах года и попрактикуется в написании слов.
Изучаем дни недели. Это задание научит ребенка различать дни недели и связывать их с такими понятиями, как «вчера», «сегодня», «завтра». Во время выполнения задания ребенок будет учиться ориентироваться во времени, развивать внимание, память и творческое мышление.
Решаем кроссворд «Дни недели». Это задание-кроссворд будет способствовать развитию логического мышления, внимания и памяти ребенка, а также позволит улучшить такие важные поведенческие навыки, как целеустремленность и усидчивость. Ребенку надо вспомнить названия семи дней недели, которые зашифрованы в кроссворде, и самому догадаться где расположено каждое слово, воспользовавшись подсказками.
«Дни недели»: располагаем по порядку. Это задание позволит ребенку в интересной и ненавязчивой форме повторить названия дней недели и их порядок. Выполняя задания, ребенок сможет запомнить правописание соответствующих слов и порядковые номера дней недели.
Изучаем сокращения названий дней недели. Это задание в несложной форме поможет ребенку запомнить общепринятые сокращения названий дней недели, а также позволит поговорить о целесообразности использования сокращений при составлении различных документов, печати книг и т.п.
«Days of the week»: учим дни недели на английском. Если ваш ребенок уже изучает английский, это задание поможет ребенку запомнить названия дней недели на английском языке, облегчит восприятие правописания слов и правильной последовательности.
Анаграмма «The months of the year». Это задание поможет повторить названия двенадцати месяцев года на английском языке. Задание состоит из двух частей: в первой части ребенку предлагается расшифровать слова, а во второй с помощью нумерации определенных букв написать предложение – английская пословица – и попытаться найти подобную ей в украинском языке.
Каждое задание можно распечатать на обычном или цветном принтере и использовать неограниченное количество раз. Загрузка заданий для детей доступна пользователям сайта после быстрой регистрации.
Оцените публикациюМир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
08.02.2018
Как научить ребенка месяцам, временам года и дням недели
Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня поговорим о том, как обучить ребенка дням недели, месяцам и временам года. Вы узнаете, какой возраст наиболее подходящий для первого обучения. Вам станет известно, какие приспособления наиболее уместны в процессе знакомства с временами года.
Оптимальный возраст
Знакомить ребенка с особенностями разных времен года уже можно, начиная с двух лет
Родители должны понимать, что все дети индивидуальны, кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее и это тоже вариант нормы.
- Первое знакомство с временами года можно устроить уже в два года. Это подходящий возраст для ознакомления с окружающим миром, с тем, что зимой холодно, а летом жарко. Этот возраст также подойдет для просмотра соответствующих мультфильмов. Обучение малыша в столь раннем возрасте не должно занимать слишком много времени, буквально пять минут.
- Более глубокие познания начинайте выкладывать карапузу, достигшему трехлетнего возраста. Отправляясь с ребенком на прогулку, обращайте его внимания на перемены в природе. В первую очередь, знакомьте с тем временем года, которое сейчас за окном. Пусть малыш на собственном примере наблюдает, какие природные явления соответствуют, например, зиме.
- В четыре года знакомство с сезонами уже обязательно должно состояться. Если до этого вы не предпринимали попытки обучения, то дальше откладывать не стоит. Малыш уже не раз наблюдал, как теплое время года сменялось холодным, как опадали листья, созревали и раскрывались почки, вырастали листочки. У карапуза наверняка уже сформировались определенные ассоциации. Он понимает, что на санках кататься можно, когда выпадает снег, а снег появляется зимой. Летом всей семьей едут на море или в деревню к бабушке.
- В возрасте пяти – семи лет малыша уже нужно обучать месяцам года, потихоньку знакомить с днями недели.
Вспомогательные приспособления в процессе обучения
Мультфильм про времена года — наглядное пособие для ребенка
- Подберите книги, которые знакомят детей с тем, как меняются месяца, сезоны года. Важно, чтоб в книжке присутствовали картинки. Также можно приобрести специальные обучающие пособия, например, с наклейками, которые будут соответствовать определенным временам года. Ребенок должен будет наклеивать их на соответствующей вкладке с тем или иным сезоном. Например, наклейку с цветочком во вкладку «лето», наклейку со снежинкой — в «зиму».
- Отлично подойдут тематические пазлы, игры с прищепками, лото.
- Можно рассказывать ребенку стихи, описывающие то или иное время года, день недели, месяц. Рассказывайте малышу загадки.
- Включайте карапузу обучающие видео, мультфильмы. Отличным обучающим вариантом является мультфильм «Времена года с тетушкой совой». Главный персонаж рассказывает ребенку в доступной форме, как различать тот или иной месяц, время года. Кроме того, в мультфильме подается информация о том, как ведут себя животные в разные времена года и даже растения.
- Тематические раскраски. Ребенок рисует, тренируя зрительно-моторную координацию, моторику. Подбирая цвета для раскрашивания того или иного времени года у малыша создаются зрительные образы, которые облегчают процесс запоминания.
- Календарь — самый лучший способ, позволяющий ребенку наглядно увидеть, что такое дни недели, месяцы и год.
Обучение по календарю
- Купите настольный или настенный перекидной календарь. Внимательно рассмотрите покупку вместе с малышом. Объясните ребенку, что цифры указывают на дни и таких дней в году очень много. Объясните, что дни составляют недели, а недели месяцы, а уже месяцы формируют год.
- С наступлением каждого нового дня говорите ребенку, что сегодня за день недели, и какое число. Давайте карапузу отмечать наступивший день на листке календаря. Также можно объяснить малышу, что наступивший день — это «сегодня», а то, что было до этого — «вчера», а тот день, который начнется после ночи — «завтра».
- Перед отходом ко сну подходите вместе с ребенком к календарю и зачеркивайте прошедший день. Когда будет зачеркнут последний день недели, объясните малышу, что прошел не только еще один день, но и целая неделя.
- Также вы можете отмечать на календарных листках какие-то даты, события. Например, вы пообещали карапузу пойти в субботу на прогулку в парк. Дайте ребенку красный фломастер, пусть он обведет указанный вами день в календаре, будет ждать его наступление.
Подсказки к знакомству с временами года
Обязательно обращайте внимание малыша на изменения за окном, особенно если происходит что-то характеризующее определенное время года. Например, зимой выпал снег или осенью пошел дождь.
- Знакомя малыша с зимой, акцентируйте его внимание на появление снега. Расскажите о том, что он белый и холодный, если долго полежит на ладошке, то растает. Далее можно рассказывать о зимних праздниках, о новогодней елке. Повествуйте и о том, что зимой на улице очень холодно, всем нужно тепло одеваться и надевать на ножки сапоги.
- Весна — это время, когда все пробуждается: на деревьях появляются почки, которые через время распускаются, на земле проклевываются молодые травинки. Расскажите о том, что весной птицы возвращаются с теплых краев, животный мир пробуждается от сна.
- Лето — это жаркая пора года. В это время малыш ходит практически голеньким. Летом семья бывает на море или посещает аквапарк. В этот сезон года созревают фрукты и ягоды, овощи. Летом малыш может дольше гулять вне дома, так как день становится длиннее.
- Осень — период, когда листья на деревьях желтеют, затем багровеют и опадают. Это период, когда часто идет дождь. Осенью можно собирать природные материалы, шишки, каштаны, желуди. В это время года большинство птиц улетает в теплые края на зимовку.
Лучшим способом для изучения времен года будет знакомство посредством настольной игры. Малышу будет интересно познавать материал, играя.
Рекомендации
Процесс обучения должен быть интересным для ребенка
Интересуясь вопросом, как научить ребенка месяцам, дням недели и временам года, стоит соблюдать определенные правила.
- Не спешите с подачей информации. Пусть все новое, что узнает ребенок, подается последовательно и дозировано, без переизбытка.
- Не стоит сразу рассказывать о существовании четырех времен года. Сначала знакомьте с одним, потом вторым, третьим и четвертым. Сегодня поговорите о зиме, завтра, например, о лете (это контрастные времена года).
- Проводите занятия только тогда, когда ребенок хорошо себя чувствует, находится в нормальном настроении. Если во время обучения карапуз часто отвлекается, смотрит по сторонам, его внимание становится рассеянным, отложите обучающую беседу, толку от такого занятия не будет.
- Проводите обучение в игровой форме. Например, обучающее пособие может быть в картинках или в виде лото. Также можно придумывать и рассказывать сказки или включать мультфильмы по интересующей теме. Хорошо демонстрирует месяца мультфильм «12 месяцев».
- Перед процессом обучения убедитесь в том, что малыш не испытывает никаких физиологических потребностей, не хочет кушать, спать или в туалет.
Теперь вам известно, как обучать детей временам года, месяцам и дням недели. Старайтесь обучение проводить в игровой форме, делать занятия увлекательными для ребенка. Не стоит слишком усердствовать в своих намерениях, иначе малыш может замкнуться в себе, перестать интересоваться новой темой. Будьте последовательны в своих занятиях, давайте информацию дозировано и регулярно.
НОВОСТЕЙ BBC | Великобритания | Образование
Дети скоро научатся читать еще раньше в дошкольных учреждениях |
По словам профессора Лилиан Кац, излишнее давление на приемных учеников может отбросить их на всю жизнь, особенно мальчиков.
Она считает, что планы правительства учить детей читать еще раньше, в дошкольных учреждениях, являются ошибкой.
Правительство настаивает на том, чтобы дети пойдут в школу в самое подходящее время, и заявляет, что обучение в раннем возрасте включает как игровое, так и формальное обучение.
Министры стремятся улучшить стандарты чтения во всех возрастных группах.
Доктор Кац, профессор образования в Университете штата Иллинойс в США, считает, что политики слишком рано подталкивают детей.
Большинство молодых людей в Великобритании начинают учиться читать и писать в приемной, когда они идут в начальную школу – часто до своего пятилетия.
В скандинавских странах формальное обучение начинается намного позже, обычно, когда детям исполняется шесть или семь лет.
Факты … свидетельствуют о том, что раннее начало формального обучения более опасно для мальчиков, чем для девочек Профессор Лилиан Кац, профессор образования, Иллинойсский университет |
Доктор Кац, выступавший на международной конференции по базовому обучению в Оксфордском университете, сказал, что существует опасность того, что британская модель может оттолкнуть детей от чтения на всю жизнь, если учеников заставят учиться до того, как они будут готовы.
Она сказала: «У нас есть доказательства того, что если вы начнете формальное обучение чтению очень рано, дети хорошо справятся с тестами, но когда вы будете следить за ними до 11 или 12 лет, они не будут лучше, чем те, у кого есть был более неформальный подход.
“Данные также свидетельствуют о том, что раннее начало формального обучения более опасно для мальчиков, чем для девочек.
“От мальчиков ожидается активность и напористость, но во время формального обучения они будут пассивными, а не активными.
«В большинстве культур девочки учатся мириться с пассивностью раньше и лучше, чем мальчики».
Требования дошкольного образования
Она предлагает более неформальный подход, ориентированный на детскую «естественную любознательность», и приводит пример, когда дети ходят в местную пекарню, а затем записывают то, что они видели и испытали.
«Словарь необходимо изучать в контексте», – заявила она.
Доктор Кац, который читает лекции по всему миру дошкольного образования, также подчеркивает, что английский – очень сложный для изучения язык.
“Куда спешить?” она сказала.
«Некоторые люди думают, что из-за сложности английского языка вам следует начинать рано, но это неправильно. Если это так сложно, подождите, пока они не станут старше, и сделайте это в естественном контексте – где они видят вещи и записывают их».
«В идеальном мире детей следует знакомить с алфавитом в возрасте примерно пяти с половиной лет», – сказал доктор Кац.
Но правительство планирует ввести более структурированное обучение для трех- и четырехлетних детей в дошкольных учреждениях, которое установит новые учебные цели, в том числе цель, в которой указывается, что к тому времени, когда дети пойдут в школу, они должны быть в состоянии, по крайней мере, «использовать свои звуковые сигналы. умение писать простые правильные слова ».
Доктор Кац не поддерживает такой подход.
Она сказала: «В дошкольных учреждениях академическое обучение не требуется».
Ее комментарии вызваны ростом опасений по поводу навыков чтения у молодых людей.
В Англии четверть всех 14-летних не достигает национальных стандартов, а мальчики отстают еще больше.
Отвечая на комментарии доктора Каца, представитель Департамента по делам детей, школ и семей сказал: «Мы хотим, чтобы все дети добились прогресса в грамотности и счете в раннем возрасте, поскольку эти навыки имеют решающее значение для их способности извлекать максимальную пользу из обучения позже. на.
«Пятилетний возраст начала формальной школы хорошо служил детям на протяжении десятилетий, и стандарты в наших начальных школах никогда не были выше. Результаты основных этапов и отчеты Ofsted ясно показывают это.
«Первые годы школьного обучения в дополнение к формальному обучению сосредоточены на игровой деятельности. Учебная программа соответствует возрасту, и мы активно поддерживаем учителей в адаптации их обучения к потребностям детей».
Почему обучение детей сочувствию важнее, чем когда-либо
Эмпатия – это способность поставить себя на место другого человека и понять, что он чувствует или переживает.
В первые годы жизни маленькие дети от природы эгоцентричны и очень склонны думать в основном о себе и своих насущных потребностях. Они еще не готовы учитывать потребности и чувства других.
Но развитие чувства сочувствия – важный процесс развития маленьких детей, который может принести им пользу не только в детстве, но и во взрослой жизни.
Почему детям важно развивать сочувствие?
Понимание того, что чувствуют другие, как их собственные действия могут повлиять на других и почему кто-то может испытывать чувства в определенное время, является ценным жизненным навыком, которым должны обладать дети.Помогать маленьким детям развивать в себе сильное чувство сопереживания полезно, потому что:
- Это помогает им обрести чувство безопасности и укрепить отношения с другими детьми и педагогами, что позволяет им хорошо учиться.
- Он поощряет терпимость и принятие других
- Способствует хорошему психическому здоровью
- Он способствует социальной гармонии и может снизить вероятность издевательств.
- Большой личный и профессиональный успех
- Более высокий уровень общего счастья
- Лучшая способность понимать других, например клиентов или коллег
- Успех на руководящих должностях
- Более приятные отношения и лучше справляться с конфликтами
- Пониженный уровень стресса
Короче говоря, развитие сочувствия – это жизненно важный строительный блок для способности ребенка регулировать свои эмоции и очень ценный для способности адаптироваться и добиваться успеха в постоянно меняющемся мире.
Как мы можем помочь детям развить сочувствие?
Родители – первые и самые стойкие учителя детей, и моделирование чуткого поведения – один из лучших способов научить своего ребенка этому ценному навыку.Другие простые способы развития сочувствия включают:
- Помогите ребенку назвать свои чувства, поскольку понимание собственных чувств является важным первым шагом в понимании чувств других
- Говорить с ребенком о том, что могут чувствовать другие люди и почему.Это помогает выработать эмоциональный язык и задуматься о взглядах других людей.
- Уход за животными и растениями, помогающий детям понять роль, которую они играют в выживании, процветании и счастье других живых существ.
10 преимуществ обучения детей игре в шахматы
Возможно, известные шахматные имена Тигран Петросян и Левон Аронян имеют больше общего, чем только шахматы, они оба армяне, страна, где все шестилетние дети изучают шахматы в школах, таким образом, став первой страной, которая сделала это.
Как родитель, многие из вас думают о будущем своего ребенка, о том, как помочь ему / ей идти правильным путем. Самая важная вещь в вашей родительской миссии – это попытаться выяснить, что будет лучшим для ваших детей.
Дорогие мама / папа, если вы не знаете, что выбрать для своего ребенка, прочтите полезные сведения о шахматах для детей, и кто знает, может быть, у Woochess сегодня будет еще один ученик.
Шахматы – честная игра, это ваш ребенок, доска и другой ребенок, никакого физического контакта, только битва умов.Король настольных игр может нас удивить гораздо больше, чем мы думали.
Все же думаете, что шахматы для детей – это слишком сложно? Ознакомьтесь с этими удивительными фактами и преимуществами игры в шахматы, а затем подумайте о своем следующем шаге.
1. Шахматы помогают предотвратить болезнь Альцгеймера
Во время игры в шахматы наиболее активной частью нашего тела является мозг. Поскольку мозг работает как мышца, ему необходимы регулярные упражнения, чтобы оставаться здоровым и избегать травм. Фактически, медицинское исследование показало, что игра в шахматы снижает риск деменции, а также предотвращает ее симптомы, потому что игра в шахматы улучшает работу мозга.
Что, в свою очередь, также снижает риск болезни Альцгеймера, тревожности и депрессии. Недавнее исследование, проведенное Медицинским журналом Новой Англии, показало, что люди старше 75 лет, которые занимаются физическими упражнениями, такими как шахматы, менее подвержены развитию деменции, чем их сверстники, не играющие в настольные игры.
2. Растет дендриты
Представьте себе антенну, которая принимает сигналы из других мест. Чем больше у вас антенн, тем больше сигналов вы выберете, тем больше вы станете.
На самом деле, речь шла о дендритах мозга, которые представляют собой древовидные ветви, которые проводят сигналы от других нервных клеток к нейронам, к которым они прикреплены. Итак, изучение шахмат в молодом возрасте заставляет эти дендриты расти без остановки. Поскольку обучение шахматам – это непрерывная деятельность, вызывающая рост многих дендритов.
3. Шахматы поднимают ваших детей IQ
Умные люди играют в шахматы.
Шахматы, безусловно, игра, которая поднимет IQ вашего ребенка, и это неудивительно.Исследование показало, что 4000 венесуэльских студентов, как мальчиков, так и девочек, показали IQ после 4 месяцев обучения шахматам.
Итак, перемещение фигур – это не обычное занятие, это результат повышения интеллекта. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок сиял своим высоким показателем IQ, шахматный мир ждет вашего ребенка.
4. Повышает способность ребенка решать проблемы
В нашем быстро развивающемся мире мы ежедневно сталкиваемся с многочисленными проблемами и препятствиями на каждом этапе нашей жизни.Некоторые проблемы решаются, некоторые не из-за отсутствия навыков решения проблем.
Как родитель, вы должны сделать одну важную вещь – подготовить своего ребенка к этим проблемам, научить их решать их и двигаться вперед. И чем раньше вы начнете, тем раньше у вас будет самостоятельный, уверенный в себе ребенок. Шахматы – блестящий пример развития этих навыков. Пусть ваш ребенок будет уверен в себе и сможет решать проблемы, играя в шахматы.
5.Шахматы развивают пространственные навыки
Эта способность важна при расчете шахмат, потому что игроки рассчитывают варианты на 10 ходов в глубину, визуализируя изменения, представляя позицию на несколько ходов вниз по линии, тщательно ее анализируя.
Недавнее исследование «преобладания мужчин в шахматах» показало, что пространственные способности мужчин более развиты, чем у женщин, то есть мужчины хорошо визуализируют объекты в пространстве, изображают положение и мысленно манипулируют изображениями.Это важная способность в расчетах и мышлении в шахматах, потому что игра в шахматы требует решения сложных задач с их подзадачами, поэтому все это возможно только тогда, когда у ребенка высокий IQ.
6. Улучшает память вашего ребенка
Игра в шахматы улучшает память – общеизвестный факт, и это, безусловно, правда.
Потому что, играя в шахматы, вы должны помнить, как ходят ваши противники, помните, какие позиции могут помочь ему / ей в этой ситуации.Просто запомните, большинство открытий и всех этих советов и уловок достаточно, чтобы улучшить память вашего ребенка.
7. Он тренирует обе стороны мозга
Немецкое исследование показало, что когда шахматным экспертам давали шахматную позицию и геометрические фигуры для идентификации, исследователи ожидали, что левое полушарие игроков будет более активным, но произошла удивительная вещь, когда они увидели, что правое полушарие мозга было столь же активным, как и левый.
Следовательно, когда эксперты играют в шахматы, они задействуют оба полушария мозга. Итак, дорогие родители, когда ваш ребенок изучает правила и технику игры также во время игры в шахматы, тренируется и развивает обе стороны мозга.
8. Это увеличивает творческие способности вашего ребенка
Наверное, один из важнейших органов нашего тела – это мозг. Примерно 3 фунта со 100 миллиардами нейронов и 100 триллионами соединений – это менеджер нашего тела.Как вы знаете, оба полушария нашего мозга во многом похожи, но есть большая разница в том, как они работают и обрабатывают информацию. Наша левая сторона отвечает за аналитическое и методическое мышление, а правая сторона отвечает за творческое или художественное мышление.
В ходе исследования было проведено еще одно исследование среди учащихся 7-9 классов, занимающихся другими видами деятельности, играющих в шахматы, использующих компьютеры один раз в неделю в течение 32 недель для измерения максимального роста творческого мышления.Учащиеся были разделены на две группы, но шахматная группа через 32 недели показала более высокие результаты в творческой деятельности, причем их наибольшей выгоды была оригинальность.
9. Улучшает концентрацию внимания вашего ребенка.
Во время игры в шахматы концентрация является одним из важнейших требований игры. Невозможно играть в шахматы и думать о другом.
Во время игры противник не скажет вашему ребенку, какую фишку он передвинул, поэтому ваш ребенок должен сосредоточиться на игре, обращая внимание на каждую деталь и фишку.В результате игра в шахматы поможет вам развить у вашего ребенка концентрацию не только в шахматах, но и в различных жизненных ситуациях.
10. Шахматы учит планированию и предвидению
Если вы вспомните себя подростком, возможно, вы пожалеете о некоторых вещах, которые сделали, не задумываясь о последствиях. Вы знаете, что характерно для всех шахматистов, они все время планируют и прогнозируют, где бы они ни находились.
Во время игры в шахматы также важно планирование, которое становится частью личности и заставляет человека всегда следовать этим правилам. Так что, если вы хотите иметь подростка с навыками планирования, действуйте сейчас.
Самое главное – навыки, которым обучают в этой игре, уходят далеко от доски и готовят человека к жизненным трудностям и проблемам, учат их творчески решать эти препятствия.В результате обучение ваших детей игре в шахматы может быть одним из величайших дел, которые вы для них сделаете.
Давайте вместе в шахматы, может быть, ваш ребенок покорит шахматный мир и станет следующим Фишером, вы никогда не узнаете, пока не попробуете.
Опубликовано : 08 мая 2018
еще до того, как они смогут прочитать
Помимо спасительных отношений с Иисусом Христом, самое важное, что мы можем дать детям, которые проходят через наши детские служения, – это понимание того, как пользоваться своей Библией.Библия имеет решающее значение для постоянного духовного развития детей. Если есть какие-то сомнения, просто прочтите эти стихи, в которых говорится о самом себе в Библии.
В моей церкви я каждое воскресенье работаю с дошкольниками и первоклассниками. Это преклонный возраст, но он представляет некоторые уникальные проблемы. Когда дело доходит до использования Библии, наиболее серьезная проблема заключается в том, что многие дети в комнате либо не умеют читать, либо только учатся читать. Это, однако, не оправдание для того, чтобы не научить их пользоваться Библией.Итак, что вы можете сделать с детьми, которые не умеют читать, чтобы научить их пользоваться Библией. Я вижу три очень важных вещи, которым дети могут научиться в этом возрасте.
1. Книги Библии
Существует 66 книг Библии, и нет причин, по которым средний детский сад или первоклассник не может выучить их все. В нашем классе мы начинаем с Ветхого Завета и каждую неделю представляем примерно пять новых книг. Я не объясняю каждую книгу, но даю детям общие классификации.Например, Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие были написаны в первую очередь Моисеем и называются Книгами Закона. Они рассказывают историю о том, как был создан мир, как Бог выбрал и защитил свою особую семью, а также о правилах, которые Бог дал своему народу, чтобы жить по ним.
Каждую неделю, после обзора всех книг, изученных на сегодняшний день, мы представляем новый набор книг, и для этого используется то, что я считаю самым ценным инструментом в обучении детей старшего возраста книгам Библии – музыку. Есть масса замечательных сборников библейских песен.
Тот, который я использовал, ближе всего к первому видео выше. В настоящее время мы прорабатываем Ветхий Завет, поэтому каждую неделю мы исполняем ветхозаветную песню и время от времени добавляем песню Нового Завета. По мере того как дети все больше и больше знакомятся с книгами, я приглашаю их встать перед классом, чтобы помочь другим детям.
2. Как найти определенные места в Библии
Второе, что могут сделать маленькие дети, даже те, кто не умеет читать, – это найти конкретные книги, главы и стихи в Библии.Главное для детей этого возраста – научить их пользоваться оглавлением. Даже если они не умеют читать, они могут найти нужную книгу в оглавлении и перейти на соответствующую страницу. Вы также можете объяснить, что «большие числа» – это главы, а «маленькие числа» – это номера стихов. Вот несколько советов, которые помогут детям найти конкретные стихи:
- Разделите детей на группы по два человека. Таким образом они могут помочь друг другу. Все, что больше, может стать громоздким.
- Напишите книгу, главу и / или стих, который вы хотите, чтобы они нашли, большими буквами на доске в передней части комнаты.Таким образом, дети могут постоянно к нему возвращаться. Даже если они не умеют читать, они смогут найти написанное вами название книги в оглавлении и перейти оттуда.
- Пусть руководители будут готовы помочь детям, которые находятся в трудном положении.
- Пусть команды встанут и найдут стих. По мере того, как дети становятся более опытными, попросите тех, кто закончил раньше, помогать детям, которые борются.
- Слава всем, кто нашел этот стих.
- Начните с того, что дайте каждому достаточно времени, чтобы найти стих, а затем переходите к ограничению по времени, чтобы побудить детей всегда становиться сильнее в своих навыках.
Каждый месяц у нас есть новый стих для запоминания, который я предлагаю детям искать. Я обычно также прошу их найти ту главу в Библии, где находится история, которую мы освещаем в тот день. По мере того, как дети изучают свои книги Библии, поиск конкретных отрывков из Священных Писаний будет происходить все быстрее и быстрее.
3. Начните знакомить их с хронологией Библии
Библия – это одна большая история. Это история Бога, и очень важно учить детей хронологии Библии.В младшем начальном возрасте я не предлагаю выкладывать обширную хронологию истории человечества вместе с библейской хроникой. Я предлагаю вам поместить каждую библейскую историю в соответствующий хронологический контекст. На прошлой неделе я рассказал историю Гидеона. Я объяснил детям, что Гедеон пришел в период судей, который был после того, как Иисус Навин завоевал Иерихон и до того, как Израиль потребовал царя, и Бог дал им Саула и Давида. Если продолжать делать это с каждой историей, у детей ухудшается хронологическая картина.
стратегий помощи тревожным детям
Когда детское беспокойство усиливается, для родителей естественно переходить в режим защиты. Родители могут попытаться решить проблемы для ребенка, помочь ребенку избежать триггеров беспокойства и / или попытаться создать образ жизни, свободный от беспокойства. Несмотря на то, что существуют определенные приспособления, которые могут помочь тревожным детям в классе, и рекомендуется замедлить повседневный темп, чтобы снизить общий уровень стресса у тревожных детей, родители не могут защитить своих детей от беспокойства.Что они могут сделать, так это помочь своим детям научиться справляться с тревогой.
Установите четкие ожидания
Важно иметь такие же ожидания от тревожных детей, как и у вас от спокойных детей. Однако также может быть полезно действовать в более медленном темпе и немного приспособиться. В то время как другие ваши дети, вероятно, захотят присутствовать на каждом дне рождения, ваш беспокойный ребенок, вероятно, хочет избегать их всех. В этой ситуации может быть полезно посещать небольшие вечеринки, которые не включают в себя подавляющие триггеры (дома отдыха, громкая музыка, отсутствие структуры / контроля).
Установление четких ожиданий и помощь вашему ребенку в установлении соответствующих критериев для удовлетворения этих ожиданий учит вашего ребенка, что он / она может справиться с тревожными чувствами и справиться со своим беспокойством.
Позвольте ребенку волноваться
Ни один ребенок никогда не переставал волноваться из-за того, что родитель сказал: «Не волнуйся!» Или «Расслабься!». На самом деле беспокойство выполняет важную функцию в нашей жизни. Без некоторого беспокойства мы не остановились бы, чтобы рассмотреть реальные опасности, которые нам угрожают.Ежедневно давайте ребенку возможность непрерывно проводить с вами время, чтобы вместе высказать свои заботы и найти решения.
Избегать избегания
Точно так же, как если вы скажете своему ребенку не беспокоиться, это не избавит его от тревожных мыслей, так и избегание триггеров беспокойства не поможет вашему ребенку научиться справляться с этим. Если ваш ребенок начинает беспокоиться из-за собак, например, переходя улицу каждый раз, когда вы встречаете собаку, или держаться подальше от всех собак, это только подтвердит эту тревожную мысль. Он дает понять, что все собаки опасны.Лучше уменьшить чувствительность ребенка к факторам беспокойства, делая небольшие шаги. Попробуйте посмотреть в Интернете фотографии разных пород и поговорить о том, какие чувства они вызывают. Затем понаблюдайте за игрой собак в собачьем парке с безопасного расстояния. Наконец, попросите навестить спокойную пожилую собаку друга или собаку-терапевта. Делая маленькие шаги, дети могут научиться преодолевать свои страхи и беспокойства.
Продолжение статьи нижеБеспокоитесь, что ваш ребенок страдает от беспокойства?
Пройдите нашу 3-минутную оценку тревожности, чтобы узнать, может ли он или она получить пользу от дальнейшей диагностики и лечения.
Самооценка тревогиПрактика рефрейминга
Цикл тревожных мыслей подавляет, потому что он вызывает чувство беспомощности. Когда тревога возрастает, дети попадают в круговорот «а что, если» и «я не могу». Тревожные дети склонны к разнообразным когнитивным искажениям, таким как черно-белое мышление и чрезмерное обобщение. Выделение регулярного времени для работы над позитивным рефреймингом дает вашему тревожному ребенку возможность взять под контроль свои тревожные мысли.Работает это так:
- Назовите проблему, которая сейчас витает в вашем мозгу.
- О чем вам говорит беспокойство?
- Давайте разберемся и посмотрим, верны ли эти опасения на 100%.
- Как мы можем принять эту тревожную мысль и превратить ее в позитивную мысль?
Например, ваш ребенок опасается, что он не нравится детям из его класса. Почему они так думают? Потому что мальчик в классе смеялся, когда не знал ответа, а теперь они боятся, что их одноклассники думают, что они глупы.Помогите им разобраться в реальной ситуации: «Я отвечаю на вопросы в классе каждый день. За обедом со мной всегда сидит друг. Я играю с друзьями на переменах ». А теперь перефразируйте ситуацию: «Мне было больно, когда мальчик смеялся, но в моем классе есть и другие хорошие друзья».
Помогите им собрать спасательный комплект
Если вы хотите дать своему ребенку возможность справиться с его заботами, вы должны помочь ему освоить различные навыки преодоления трудностей. Одна вещь, которая помогает тревожным детям, – это конкретный список стратегий, которые нужно использовать в момент тревоги.Некоторые могут запомнить список стратегий, другим может потребоваться их записать. Попробуйте эти:
- Глубокое дыхание
- Прогрессивное расслабление мышц
- Стресс мяч
- Запишите
- Вернитесь к заботам и переосмыслите мысли
- Получить помощь от взрослого
Вернуться к основам
Вашему тревожному ребенку не нужно заниматься всеми видами спорта и посещать все вечеринки, но ему нужно замедлиться и сосредоточиться на своих основных потребностях в области здоровья:
- Сон
- Здоровое питание
- Много воды
- Время простоя для распаковки
- Свободная игра на улице
- Ежедневные упражнения (например, катание на велосипеде, игры в парке и т. Д.)
Сочувствовать часто
Тревога может парализовать маленьких детей. Когда дети чувствуют себя полностью захваченными тревожными мыслями, они с трудом справляются с повседневными делами, такими как посещение школы или тренировка по футболу. Беспокойные дети даже избегают забавных вещей, таких как свидания и фильмы. Важно сопереживать своему ребенку. Это нормализует то, что они испытывают, и помогает им понять, что они не одиноки, и вы проведете их через это.
Последний совет: позаботьтесь и о своих потребностях. Воспитание тревожного ребенка может быть очень трудным. Беспокойство ребенка между прерывистым сном и постоянными беспокойствами может сказаться на тех, кто за ним ухаживает. Обязательно расставьте приоритеты в отношении собственного здоровья, чтобы у вас была энергия, необходимая для того, чтобы помочь вашему ребенку в это трудное время.
Последнее обновление: 11 октября 2018 г.
Почему музыкальное образование в школах важно?
# 2) Музыка – это способ общаться с другими людьми
Музыкальное образование также важно, потому что оно дает студентам возможность общаться с другими людьми.Дети от природы очень общительны, и важно поощрять их строить отношения, давая им возможность поделиться друг с другом опытом. Создание школьной группы или небольшого ансамбля или поощрение участия в хоре позволит детям вместе работать над конечным продуктом (например, выступлением в конце учебного года). Это способствует сближению и дает студентам возможность вспомнить вместе в будущем.
Неоднократно доказано, что совместная игра или слушание музыки людей всех возрастов способствует установлению связей.Импровизированный кружок игры на барабанах или прослушивание записанного музыкального произведения и наслаждение им может соединить людей через звук, пение и даже движение или танец. Подобные музыкальные переживания могут вернуть приятные воспоминания или создать новые!
# 3) Музыка объединяет множество различных предметов
Еще одна причина, по которой музыкальное образование так важно, заключается в том, что оно одновременно объединяет так много разных предметных областей. Музыкальное образование не только позволит детям развивать свои музыкальные навыки, но и даст им возможность поработать над своими математическими навыками, навыками чтения и письма, научными навыками и знаниями истории.Например, музыкальные размеры в музыке – отличный способ объединить дроби, а анализ текста и написание песен позволят студентам поработать над своими способностями к чтению.
Кроме того, обсуждение того, как работают инструменты, будет включать информацию о физике звука, а изучение места музыки в обществе прольет свет на важные исторические события. Если учителя обеспокоены навыками своих учеников в других областях обучения, они с легкостью смогут включить их в музыкальный класс.
# 4) Музыка учит дисциплине
Музыка также научит детей развивать навыки управления временем и дисциплину. Если ожидается, что ученики будут изучать свои инструменты и практиковаться вне школы, они разовьют способность составлять расписание занятий. Они смогут сбалансировать любую другую деятельность, которую они делают в своей жизни. Приучение к дисциплине и управлению временем с раннего возраста принесет бесчисленное количество преимуществ для будущего ребенка. Например, если ребенок разовьет дисциплину в начальной школе, он сможет лучше сбалансировать рабочую нагрузку, которую он получит в старшей школе, и преуспеть в своих классах.
Отличие в классе средней школы может позволить учащемуся выбрать уважаемое высшее учебное заведение, которое он или она хотел бы посещать, что приведет к лучшим перспективам трудоустройства в зрелом возрасте.
# 5) Музыка снимает стресс
Наконец, музыка – отличный способ снять стресс. Это важно для учащихся, которые могут чувствовать себя перегруженными школьными занятиями и пытаются сбалансировать внеклассные занятия. Исследования показали, что музыка может уменьшить выгорание и улучшить настроение.Когда учащиеся поступают в старшие классы школьной системы и начинают подумывать о поступлении в высшие учебные заведения, они могут чувствовать себя подавленными из-за необходимости поддерживать свои оценки на высоком уровне. Даже молодые студенты могут испытывать стресс из-за того, что школьная программа требует все больше домашних заданий. У некоторых учеников также может быть стрессовая домашняя жизнь, и музыка предложит способ вырваться из этих ситуаций.