Разное

Изучаем букву б:  РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Буква Б

Пропись “Буквы” для дошкольников – распечатать с заданиями

Во вложениях внизу страницы вы можете скачать одним архивом пропись “Буквы” для дошкольников, распечатать которые можно будет на цветном принтере в домашних условиях на формате бумаги А-4. В процессе обучения алфавиту, ваш малыш будет не только знакомиться с печатными буквами русского языка от А до Я, но и выполнять различные задания, которые сделают обучение ребенка разнообразным и интересным. В заданиях вы найдете и раскраски, и лабиринты, и много полезных упражнений, развивающих внимание и логическое мышление ребенка.

Во время занятий малыш сможет познакомиться с каждой буквой по отдельности, увидеть, как правильно пишется каждая печатная буква русского языка, самостоятельно обвести элементы или сами буквы по образцу, увидеть картинки, названия которых начинаются с этих звуков и выполнить множество заданий, которые помогут ребенку максимально быстро запомнить русский алфавит в непринужденной игровой форме.

Изучая алфавит, малыш должен четко понимать разницу между буквой и звуком, поэтому во время знакомства ребенка с буквами, вы должны проговаривать вслух и названия букв, и их звуки, а малыш должен запоминать именно произношение звуков. Например: не “Же”, а “Ж”, не “Эл”, а “Л” и так далее. 

Во вложениях внизу страницы можно скачать в оригинальном размере пропись “Буквы” для дошкольников, распечатать и приступать к обучению.

Изучаем печатную букву А: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука А: акула, аист. Обводим элементы буквы А и саму букву по пунктиру; находим в ряду и обводим в кружок все буквы А; находим и обводим в кружок шарики, на которых написана буква А.

Изучаем печатную букву Б: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Б: бант, барабан. Обводим элементы буквы Б по пунктиру; находим в ряду и обводим в кружок все буквы 

Б; раскрашиваем предмет с буквой Б красным цветом, а с буквой А – желтым.

 

Изучаем печатную букву В: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука В: виноград, ведро. Обводим элементы буквы Б по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы букв Б и В, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы В; находим животное, название которого начинается со звука В.

Изучаем печатную букву Г: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Г: голубь, грибы. Обводим элементы буквы Г по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы букв Г и Б, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Г; обводим по контуру слева от хомяка 2 маленькие горошины, а справа – 1 большую.

 

Изучаем печатную букву Д: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Д: дракон, дельфин. Обводим элементы буквы Д по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Д и А, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Д; помогаем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке, обводя дорожку по пунктиру.

Изучаем печатные буквы Е и Ё: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звуков Е и Ё: ежевика, ёлка. Обводим элементы буквы Е по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ё и Г, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы Е; рисуем справа от ёжика грибочек, а слева ёлочку, раскрашиваем рисунки.

 

Изучаем печатную букву Ж: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ж: жёлуди, жираф. Обводим элементы буквы Ж по пунктиру; находим буквы Ж в ряду, обводим их в кружок; обводим картинки, начинающиеся со звука Ж.

Изучаем печатную букву З: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука З: зебра, заяц. Обводим элементы буквы З по пунктиру; находим буквы З в ряду, обводим их в кружок; раскрашиваем змею справа зленым цветом, а слева – коричневым.

 

Изучаем печатную букву И: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука И: игрушки, индеец. Обводим элементы буквы И по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв И и Г, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы И; обводим в кружок красным карандашом индюка слева, а синим – справа.

Изучаем печатную букву Й: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Й: йогурт, йод. Обводим элементы букв И и Й по пунктиру; обводим в кружок буквы, в написании которых есть вертикальная палочка, называем их; продолжаем ряд букв Д и Ж; обводим в кружок предметы, в названии которых есть буква Й.

 

Изучаем печатную букву К: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука К: курица, котёнок. Обводим элементы буквы К по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв К и Ж, дописываем ряд букв по образцу; обводим кружком в ряду все буквы К; обводим по пунктиру путь мышонка к сыру.

Изучаем печатную букву Л: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука 

Л: лук, лампочка. Обводим элементы буквы Л по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Л и А, дописываем ряд букв по образцу; обводим в кружок буквы Л в ряду; выбираем из шести картинок (лягушка, клякса, лиса, лев, листья, флаг) те, которые начинаются со звука Л.

 

Изучаем печатную букву М: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука М: морковь, машина. Обводим элементы буквы М по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв М и И, дописываем ряд букв по образцу; находим буквы М в ряду, обводим их в кружок; рисуем по образцу путь муравья к муравейнику.

Изучаем печатную букву Н: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Н: нитки, носорог. Обводим элементы буквы 

Н по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Н и И, дописываем ряд букв по образцу; выбираем из предметов (наушники, кнопка, санки, напёрсток, ножницы, слюнявчик) те, которые начинаются со звука Н, обводим их в кружок.

Изучаем печатную букву О: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука О: остров, олень. Обводим буквы ОН, М и И по образцу; обводим в кружки предметы, начинающиеся со звука О.

Изучаем печатную букву П: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука П: паук, попугай. Обводим элементы буквы П по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв П и Н, дописываем ряд букв по образцу; вставляем в слова ПЕЛИКАН, ПИНГВИН и ПАВЛИН пропущенные буквы.

 

Изучаем печатную букву Р: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Р: рюкзак, ракушка. Обводим элементы буквы Р по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Р и В, дописываем ряд букв по образцу; находим буквы Р в ряду, обводим их в кружок; раскрашиваем рыбок, которые плывут налево жёлтым цветом, а которые направо – оранжевым.

Изучаем печатную букву С: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука С: слон, собака. Обводим буквы С и О по пунктиру; находим буквы С в ряду, обводим их в кружок; помогаем мамам найти своих детей, обводя по пунктиру дорожки от мам к детям.

 

Изучаем печатную букву Т: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука 

Т: торт, тигр. Обводим элементы буквы Т по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Т и Г, дописываем ряд букв по образцу; помогаем Тане и Толику найти спрятанные в квадрате буквы, раскрашивая их разными цветами.

Изучаем печатную букву У: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука У: утюг, улитка. Обводим элементы буквы У по образцу; обводим буквы У и Т по пунктиру; находим из пяти предметов один лишний, обосновываем свой выбор; обводим предметы, в названии которых есть буква У.

 

Изучаем печатную букву Ф: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ф: флажок, футболка. Обводим элементы буквы Ф по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ф и 

Р, дописываем ряд букв по образцу; пишем под картинками буквы, с которых начинаются названия предметов: филин, зонтик, краски, фонарик, гусеница и пчела.

Изучаем печатную букву Х: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Х: холодильник, хурма. Обводим элементы буквы Х по образцу; обводим буквы Х и Ж по пунктиру; находим слова, в которых есть звук Х, обводим только те, которые начинаются с этого звука. 

 

Изучаем печатную букву Ц: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ц: царь, циклоп. Обводим элементы буквы Ц по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ц и П, дописываем ряд букв по образцу; находим предмет, в названии которого нет звука Ц.

Изучаем печатную букву Ч: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука 

Ч: черепаха, чеснок. Обводим элементы буквы Ч по пунктиру; продолжаем ряд букв Ч и У по образцу; вставляем в слова МАЛЬЧИК, ЧАСЫ, ДЕВОЧКА и ЧЕМОДАН пропущенные буквы.

 

Изучаем печатную букву Ш: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ш: шишка, шорты. Обводим элементы буквы Ш по пунктиру; продолжаем ряд букв Ш и Ц по образцу; раскрашиваем шарики с буквами Ш красным цветом, с буквами Ц – зелёным, с буквами У – синим, а с буквай П – жёлтым цветом.

Изучаем печатную букву Щ: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Щ: щелкунчик, щука. Обводим элементы буквы Щ по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Щ и Ц, дописываем ряд букв по образцу; подчеркиваем в словах: карандаш, мышь, щенок, ящик, щётка и прищепка буквы Щ, если они имеются.

 

Изучаем печатные буквы Ь и Ъ (мягкий и твёрдый знаки): знакомимся с картинками, в названии которых есть буквы Ь и Ъ: семья, объявление. Обводим элементы букв Ь и Ъ по пунктиру; дописываем ряд букв Ы и Ъ по образцу; обводим рисунок по точкам, раскрашиваем рыбку с твердым знаком зелёным цветом, а с мягким – жёлтым; запоминаем, что Ъ и Ь знаки не имеют звуков.

Изучаем печатную букву Ы: знакомимся с картинками, в названии которыхесть звук Ы: часы, сыр. Обводим элементы буквы Ы по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ы и Р, дописываем ряд букв по образцу; вставляем в слова ЦЫПЛЁНОК, МЫЛО, ЦВЕТЫ, КАМЫШ пропущенные буквы; запоминаем, что в русском языке нет слов, которые начинаются со звука Ы.

 

Изучаем печатную букву Э: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Э: эскимо, эскимос. Обводим элементы буквы Э по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Э и С, дописываем ряд букв по образцу; помогаем водителю экскаватора добраться до песка, пройдя лабиринт.

Изучаем печатную букву Ю: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Ю: юрта, юла. Обводим элементы буквы Ю по пунктиру; находим одинаковые (разные) элементы печатных букв Ю и Н, дописываем ряд букв по образцу; обводим по точкам путь Волка и Зайца к лавочке.

 

Изучаем печатную букву Я: знакомимся с картинками, названия которых начинаются со звука Я: ягнёнок, ягуар. Обводим элементы буквы Я по пунктиру; продолжаем ряд букв Я и Р по образцу; подчёркиваем в словах: клякса, яблоко, котята, обезьяна и змея буквы Я.

Буква Б

Сейчас Вы узнаете о букве и звуке Б.

 

Буратино, барабан,

Белка, булка и банан.

Кто играет на трубе?

Наша гостья, буква «Б»!

 

Как вы узнали ранее, буквы бывают гласными и согласными. С гласным звуком [а] и его буквой мы познакомились, и вы знаете, что, когда мы произносим гласный звук, воздух выходит свободно, не встречая на пути преград. Если воздух встречает преграды, значит, произносится согласный звук.

 

На этом занятии мы познакомимся с буквой Б и ее звуком, первой буквой алфавита с согласным звуком.

 

При произношении звука [б] воздух встречает на пути преграду, такой звук мы не можем пропеть, этот звук согласный.

 

Произнесем этот звук в словах: бабочка, белка, бусы.

 

Мы услышим звонкий голос. Звук [б] звонкий. Определим, твердый или мягкий звук [б].

 

Сравним слова: башня, белый.

 

В одном слове звук [б] твердый, во втором звук [б´] мягкий. Буква одна и та же, а звуки разные. В этом случае нам для правильного произношения слов с Б помогут буквы-помощники, которые стоят после. Если после идут буквы Е, Ю, Ё, И, Я, то согласный звук мягкий. Если после идут буквы О, А, У, Ы, то согласный звук твердый.

 

Буква Б обозначает согласный, звонкий звук, который может быть и твердым, и мягким.

 

Буква Б в русском языке ведет себя активно, может встречаться в любом месте слова. Например, балерина.

 

В начале слова слышен твердый звук [б], так как за буквой Б идет буква А, которая говорит о твердости согласного звука.

 

Слово бегун. В начале слова слышен мягкий звук [б´], так как за буквой Б идет буква Е, которая говорит о мягкости согласного звука.

 

Вспомним слова, в которых буква Б стоит в середине слова. Отгадайте загадку:

 

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет…

(Е. Груданов)

Ответ: собака

 

В середине слова слышен твердый звук [б], так как за буквой Б идет буква А, которая говорит о твердости согласного звука.

 

Рассмотрим слова с мягким [б´] в середине: кибитка.

 

В середине слова слышен мягкий звук [б´], так как за буквой Б идет буква И, которая говорит о мягкости согласного звука.

 

Рассмотрим слова с буквой б на конце.

 

Слово столб.

 

Пишется слово с буквой Б на конце, но, когда вы произносите слово столб, слышен звук [п]. Скоро мы узнаем, почему так происходит. Назовем слова, в которых буква Б встречается больше одного раза: бобёр, бабочка, бублик, бубен, бабушка, баобаб.

 

Отгадайте загадку, ответ подскажет буква Б:

 

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Ответ: берёза.

 

Посчитаем, сколько в загадке букв Б, твердых и мягких звуков [б]. В этой загадке две буквы Б, один твердый звук [б] и один мягкий звук [б´].

 

У этой буквы забавное брюшко, и она похожа на бегемотика.

 

вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Логопедическое занятие по обучению грамоте Звуки Б, Б. Буква Б в 1 классе

Управление образования администрации города Трёхгорного

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 110»

Логопедическое занятие по обучению грамоте «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

в 1 классе

Чуховская Н.Н.

МБОУ «СОШ № 110» г. Трёхгорный

Должность: учитель-логопед

2015 год

Логопедическое занятие по обучению грамоте «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные:
Познакомить с буквой Б, вспомнить звуки [Б] и [Б’]. Формировать умение выделять звуки в слогах, словах, предложениях; навык звукового анализа и синтеза.

Развивающие:
Учить дифференцировать звуки [Б] и [Б’]. 
Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, связную речь, формировать навыки работы с деформированным предложением

Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность.

Оборудование:

Проектор, экран, индивидуальные зеркала, мяч, картон, пластилин, дощечки, демонстрационные карточки, угощение – бублики (баранки).

Ожидаемые результаты:

– различают звуки «гласные» и «согласные»;

– называют слова со звуком [Б] и [Б’], определяют позицию звука в слове;

– определяют «твердость – мягкость» согласного звука;

– запоминание графического образа буквы;

– уметь соотносить морфемы с графемой.

Ход занятия

Орг. момент

– Здравствуйте, ребята! Начинаем наше интересное занятие.

– К Вам из сказочного леса пришла Белоснежка. Она пришла к Вам с просьбой, два гномика совсем перестали ее слушаться, не хотели заниматься и убежали далеко от нее. Ходили, бродили гномики по лесу да и не заметили, как заблудились.

Поможем Белоснежке найти ее гномиков?

Мимические упражнения

– Белоснежка сначала рассердилась на них (покажите мимикой как).

Потом испугалась (покажите мимикой), но, а затем решила, что обязательно их найдет и улыбнулась (радость – покажите мимикой).

– На пути Белоснежки будут встречаться разные препятствия, дикие звери, Вас это не испугает? Тогда отправляемся в путь на поиски двух гномиков.

А чтобы мы сегодня с вами четко, правильно говорили, нам нужно сделать гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Лягушка – хоботок

Худышка – толстячок

Лопаточка (под счет до 10)

Иголочка (под счет до 10)

На пути Белоснежки будут встречаться разные препятствия, дикие звери, вас это не испугает? Тогда отправляемся в путь на поиски двух гномиков.

Основная часть

Давайте, вспомним какие бывают звуки? – Гласные и согласные

На какие группы делятся согласные звуки? – Твердые и мягкие
И первый на пути встречается нам зайка. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки, тогда он вас пропустит дальше.

Он тугой и толстокожий

Стукни палочкой. – бам, бам!

Загремит. Смолчать не сможет

Это громкий…..БАРАБАН

Какой первый звук в слове БББББарабан?

Звук [Б], согласный. Почему согласный? Твердый, звонкий (как можно проверить, что звук звонкий?).

Это кто с большим хвостом

Прячется за тем кустом?

Запасается грибами,

Уж зима не за горами.

Погрызет орешки мелко,

Кто, ребята, это? БЕЛКА

Какой первый звук в слове БьБьБелка?

Звук [Б’]. Согласный. Почему согласный? Мягкий, звонкий (как можно проверить, что звук звонкий?).

Правильно. Ребята, как Вы думаете, какая сегодня у нас тема занятия? Сегодня на занятии мы будем с вами повторять звуки [Б] и [Б’] и выучим букву Б.

Выделение звуков [Б] и [Б’] из ряда других согласных звуков

Хитрая лиса – плутовка, совсем запутать Вас хочет, она хочет с Вами поиграть в игру «Поймай звук».

Дидактическое упражнение «Поймай звук». Когда услышите звук [Б] – хлопните в ладоши один раз, а когда услышите звук [Б’] – топните ногой.

Т Г Б П В К БЬ Н М Д ББЬБ П Х БЬ Г БП В К БЬ Н М Д ББЬБ П Х БЬ

Молодцы!!! Отправляемся дальше.

Произношение звуков [Б] и ]Б’] в слогах. Развитие координации движений.

А на пути нам встречается большой камень, и чтобы его сдвинуть попробуйте повторить за мной слоги сначала с твердым звуком [Б], затем с мягким [Б’].

/ / – БА // // – БО / // // – БЕ // / // – БИ

Молодцы!!! Идем дальше.

Уже стемнело, нужно поторапливаться!

А кто же нас теперь поджидает на пне? Да это же волк!

Определи место звука в слове

БАНАН, АЗБУКА

БЕГЕМОТ, ГОЛУБЬ

Физминутка.

Я приглашаю вас вместе с белочкой поиграть.

Видишь белочка скакала

В лесу ягоды считала. (пальчиком считают)

1,2,3,4,5! ( хлопки)

Ох, считать не сосчитать! ( шагают)

За день, за два и за месяц!

6, 7, 8, 9, 10!

(машут руками)

Даже мудрая пчела (пальцем показывают)

Сосчитать бы не смогла.

А теперь белочкапредлагает вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Игра с мячом.

Я кидаю вам мяч, Вы его ловите, и при этом я называю слова с твердым звуком [Б]. Вы меняете твердый звук [Б] на мягкий [Б’] и возвращаете мне мяч.

быть— бить

были — били

были — забили

побыть —побить

Ребята, помним, что бить кого-нибудь это очень плохо!!!

Молодцы!!! А нам нужно отправляться дальше.

Ребята, звуки [Б] и [Б’] мы повторили, теперь познакомимся с буквой Б.

Что вам напоминает эта буква?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Прописывание буквы Б пальцем в воздухе, лепим из пластилина.

Перед вами лежат кусочки пластилина, попробуйте правильно и красиво вылепить букву Б. (во время лепки звучит музыка)

Вылепленные буквы дарят гостям.

Чтение закрытых и открытых слогов

Посмотрите гном приготовился на старт, он будет бежать, а мы читать слоги.

На экране слоги-слияния.(читаем по стрелочке)(гномик бежит к букве)

А теперь гномик побежал в обратную сторону, читаем обратные слоги.

Б———А

Б———О

Б———У

Б———Ы

А———Б

О———Б

У———Б

Ы———Б

——————————————–

Б——И

Б——Е

Б———Ё

Б———Я

Б———Ю

Молодцы!!! Отправляемся дальше искать двух гномиков.

А на пути нам повстречался медведь. Он предлагает Вам составить слова, тогда пропустит Вас дальше.

Посмотрите на таблицы, которые лежат на партах и  с помощью подсказок составьте слова. 

Таблица

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

т

е

а

и

к

ч

б

л

о

н

На партах у детей лежат таблицы и карточки

(Запись на карточках  – 62942 (банка), 68542 (бочка),

61742 (белка), 6390 (Бинт) )

Прочитайте слова, которые у вас получились. Определить сколько слогов в слове.

Молодцы!!! Ребята, вас ждет последнее испытание, нужно обойти этот забор, и тогда Белоснежка найдет своих сбежавших гномиков, готовы? (играет музыка)

Белоснежка нашла двух гномиков.

нашла двух Белоснежка гномиков.

Итог занятия

А детям за добрые дела Белоснежка принесла угощение (раздаются бублики). Почему Белоснежка Вас угостила бубликами? (потому, что в слове бублик есть звуки Б).

Спасибо! До новых встреч!

Молодцы!!!! Похлопаем друг другу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/181222-logopedicheskoe-zanjatie-po-obucheniju-gramot

Тема № 12. Звуки [Б], [Б’]; [Б] – [Б’]. Буква Б – 6 Апреля 2014

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением.

2. Развивать у ребенка динамический праксис.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б’], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных.

5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову.

6. Учить звуковому анализу слов.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания).

Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок!! ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д.

Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук).

Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т.д.

Задание 3. Знакомство со звуком [Б].

Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится:

У барана Бубы болят зубы…

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]:

— губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха;

— горлышко «работает».

Символ звука: стук большого барабана: ББББ…

Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком.

Задание 4. Фонетическое упражнение. Мальчик упал с санок — бух! бух!

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Б]»:

д, т, б, б…; да, ба, ду…; баран, корова, бык, забор, сорока..

Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним слогов, голосом выделяя ударный:

ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба…

Задание 7. Договорить в словах последний слог:

БА: вер…, из…, ту…, тру…, стрель…, борь…;

БЫ: тру…, гу…, клум…, тум…, из…

Задание 8. Подобрать слова к первому слогу:

БА: -тон, -гаж, -лет…;

БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон…;

БО: -ря, -бик…

Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч». Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол):

бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки…

Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком).

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова.

Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова.

Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах.

Задание 12. Подобрать родственные слова к слову

баба — бабушка, бабуля…

Задание 13. Выучить чистоговорки:

Ба-ба-ба — новая труба.

Бу-бу-бу — взяли мы трубу.

Бы-бы-бы — нет трубы.

Задание 14. Знакомство со звуком [Б’].

Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке.

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь…

 Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 15. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее…

Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б’]»:

бь, дь, ть, бь…; бя, бе, ди, те…; кошка, бегемот, бизон, корова, обида…

Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный:

бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би…

Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б’].

Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б’].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б’]»:

б, бь, б, бь, бь…; бя, ба, бы, бю…

Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б’]):

баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон.

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках:

По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Баран)

Стоят в поле сестрицы,

Платья белены,

Шапочки зелены. (Березы)

Без крыльев, а быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает. (Белка)

Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины)

Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б] и [Б’].

Подобрать слова со звуками [Б] и [Б’], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами.

Сравнить слова, составить с каждым словом предложение:

быть — бить, были — били, забыть — забить.

Выучить скороговорки:

Все бобры добры для своих бобрят.

Баран-буян залез в бурьян.

Задание 21. Знакомство с буквой Б:

Б — большая бочка с краном,

Пьем из бочки утром рано.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква Б?

Игры с буквой.

Задание 22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ):

баба, Бим.

Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание письмо печатными буквами под диктовку.


Написать мотивационное письмо – Примеры мотивационных писем

Приемные комиссии просто завалены документами об отличниках, чемпионах соревнований и других замечательных студентах. Все пишут, насколько он хорош и как хочет учиться в этом учреждении. Но как выбрать среди тысяч анкет всего несколько десятков тех, кто действительно достоин там учиться?

В этой статье мы смотрим на мир приема глазами тех, кто принимает это решение.И мы подробно расскажем, как написать одно мотивационное письмо (также называемое заявлением о цели ) , которое преодолеет этот непреодолимый барьер.

Примеры мотивационных писем

Сложнее, чем кажется


« Можно искупить себя (в некоторых случаях) или убить свои шансы на поступление личным заявлением. » – Рут Миллер, бывший директор по приему выпускников Школы общественных и международных отношений им. Вудро Вильсона (Принстонский университет) .
Мотивационное письмо глазами руководителей факультетов и приемной комиссии – важнейший документ в заявлении студента. Остальные статьи мало что могут рассказать о вашей личности, в отличие от мотивационного письма. В нескольких сотнях слов вам нужно совместить свои интересы и достижения с вашими надеждами и мечтами. Да, это непросто … Но это стоит сделать, потому что именно здесь у вас есть шанс переломить ситуацию и продемонстрировать свою уникальность, даже имея невысокие языковые навыки и не столь выдающиеся достижения.

Попробуем разобраться, как написать идеальное мотивационное письмо. Ведь от этого зависит ваше будущее.

Чего ожидает приемная комиссия?

Ответ очевиден. Приемная комиссия хочет выяснить, кто прячется за грудой похожих документов, которые в итоге оказываются у них на руках.
Мотивационное письмо должно создавать яркое представление о личности. Что характеризует вас как личность? Амбиция? Чувство юмора? Самосознание? Воображение? Общительность? Это то, что вам предстоит выяснить при составлении мотивационного письма.
Вот несколько цитат представителей ведущих американских университетов, подтверждающих эту идею:
  • Самое важное [для меня] – сообщить то, что мы не ищем, а именно: не существует волшебной формулы для приема, нет правильных ответов “. – Боб Алиг, директор отдела приема на программы MBA и финансовой помощи школы Уортон (Университет Пенсильвании).
  • Кандидаты совершают ошибку, когда пытаются написать что-то, что, по их мнению, понравится комитету.Когда они пытаются предвидеть, что это может быть, они подвергаются большой опасности сбиться с пути. »- Альберт Р. Тернбулл, заместитель декана по вопросам приема и размещения, юридический факультет Университета Вирджинии.
  • « Мы стремимся к честности (насколько мы можем ее различить), простоте, прямолинейности . »- д-р Эндрю Дж. Франц, председатель комитета по приему колледжа врачей и хирургов (Колумбийский университет).
  • Вы хотите оживить страницу и написать историю, которую можете написать только вы .”- Линда Михан, заместитель декана по приему и финансовой помощи Колумбийской школы бизнеса.
Интересный рассказ, написанный живым, динамичным языком, – главное требование, на котором настаивают эксперты. С помощью мотивационного письма профессора хотят узнать, какие цели преследуют будущие студенты, чего они хотят достичь в жизни, чем они могут быть полезны своему университету и обществу в целом. Главное – не переборщить: избегать многословности, лживости и витиеватости в тексте.Не нужно отправлять причудливое письмо, за которым сложно следить – нужно быть самим собой, но постарайтесь выразить свои мысли ярко, поскольку вы не можете использовать жесты и мимику.

Более точные рекомендации дал Винс Готера, профессор английского языка и литературы, Университет Северной Айовы. По его мнению, мотивационное письмо должно показать соискателя как личность:

  1. страстно интересовались месторождением. Сделать это можно в самом начале письма с помощью «крючка», о котором пойдет речь в следующих разделах;
  2. Образовано , что видно по самой букве, ее структуре, выразительности, логике и т. Д.;
  3. Хорошо обученный академически, что можно продемонстрировать с помощью использования узкоспециализированных терминов для описания достижений соискателя, а также самих достижений;
  4. Способен справиться с учебным планом вуза и завершить программу вовремя, что может быть подтверждено предшествующим опытом преодоления проблем с успеваемостью;
  5. Готовый к сотрудничеству с профессорами и другими студентами, другими словами – коллегиальный.Это не является приоритетом, но развитые soft skills будут очевидным плюсом;
  6. Потенциально выдающийся представитель этого университета в профессиональной сфере, о чем можно судить по текущим успехам соискателя, а также по тому, как студент говорит о предыдущем учебном заведении.
Это очень много, чтобы уместить несколько сотен слов, поэтому стоит подойти к каждому пункту разумно. Нет необходимости описывать их в том же порядке, в котором они находятся в списке вуза.Комбинируйте, передвигайте их, делайте все, чтобы показать себя изобретательным человеком, а не попугаем, идущим по бразильским орехам. Чего делать нельзя? Комментарий от UniPage Рекомендации по написанию мотивационного письма многие студенты воспринимают как нерушимые правила, догмы, универсальный шаблон. Вроде бы, если есть шесть пунктов, то следует упомянуть каждый до единого, хотя на самом деле все это может ничего не значить для приемной комиссии и даже для самого студента.Часто одно достижение может затмить все остальные.

Чисто гипотетический пример : есть студент, физик, который уничтожает локальные соревнования, в свободное время строит машину времени и компилирует на C. Но он прочитал в наших инструкциях, что необходимо упомянуть то и то, и тратит впустую целый абзац и без того ограниченной страницы недвижимости, чтобы рассказать, как он помог пожилым дамам перейти улицу. Конечно, волонтерство – это хороший опыт, но говорит ли это что-нибудь о настоящей страсти к профессии? Слова и предложения в мотивационном письме – это ваши «невозобновляемые ресурсы», которые следует тратить только на действительно важную информацию.
Реальный случай : студент подал заявку на программу по информатике. В свое время он уже запустил два стартапа и в письме немного описал свои приложения. Затем он перешел к до боли знакомой и усталой схеме о том, как он хочет учиться и насколько он интересуется выбранной областью. Я попросил его написать еще о трудностях в развитии и о том, как он их преодолел. Эта информация не только напрямую связана с профессией, но и демонстрирует приемной комиссии, что абитуриент способен критически мыслить и имеет навыки решения проблем.Он очень быстро придумал еще полстраницы о том, как ему приходилось устранять различные ошибки и реализовывать функции. Это было яркое, интересное чтение и, что самое главное, продемонстрировало неподдельный интерес к профессии, который так легко можно было потерять в серии общих утверждений и фраз для вырезки печенья. При этом он почему-то не считал нужным вообще это писать, несмотря на то, что именно это соответствовало профилю его образования.
Суть всей истории в том, что если у вас есть соответствующий прием, то он должен стать основой вашего мотивационного письма. Нет необходимости тратить ценное место на часто обыденную и незначительную информацию, пытаясь рассказать обо всем на свете только потому, что об этом говорится в статье. Как сказал Барбосса в «Пиратах Карибского моря»: «Код – это больше то, что вы бы назвали« руководящими принципами », чем действительные правила ». Есть общие принципы, советы, но конечный результат зависит исключительно от вас.

Форматы и структура мотивационного письма

В целом, большинство мотивационных эссе можно разделить на две категории – неструктурированные письма и эссе в форме интервью (или короткие эссе с ответами на конкретные вопросы). Последние часто пишут поступающие на зарубежные программы MBA. В неструктурированном эссе кандидат предоставляет информацию о себе – своих достижениях, личных качествах, интересах, опыте и будущих целях. Несмотря на название, в неструктурированном эссе также рекомендуется придерживаться определенной структуры или формата.Например:
Вариант 1: Вчера – Сегодня – Завтра
  • У меня есть опыт, необходимый для успешного обучения в университете;
  • На данный момент хочу получить знания для дальнейшего развития;
  • Ваша программа идеально подходит для этих целей, так как я могу достичь …
Вариант 2: Я – Вы – Мы
  • Описание моих достижений, талантов, интересов;
  • Выбранная программа полностью соответствует моим амбициям;
  • Мой потенциал в сочетании с вашей программой принесет следующие плоды…
Вариант 3: Что – Почему – С какой целью
  • Что именно я хочу изучать;
  • Почему я хочу изучать именно эту специальность, почему она так важна для меня;
  • Выбранная программа поможет мне достичь поставленных целей …; Ожидаю получить …
Дополнительная вариация конструкции
  • Введение . В чем моя основная мысль? Что привело меня в эту программу? ( Первый абзац должен привлечь внимание читателя.Это может быть простой, забавный или интересный анекдот из жизни, ведущий к сути мотивационного письма ).
  • Почему я? Какими значительными знаниями и опытом я уже обладаю? Что я узнал из этого опыта?
  • Почему здесь? Как мой академический опыт соотносится с факультетом / областью обучения ? Есть ли конкретный проект, над которым я хочу работать, или конкретный учитель, с которым я хочу работать?
  • Почему именно сейчас? Каковы мои краткосрочные / долгосрочные цели? Как обучение по программе , сейчас в этом университете поможет мне в их реализации? Чего я достигну с этими знаниями?
  • Заключение. Что должен унести читатель? Как они запомнят, в частности, это личное заявление? ( Здесь вы можете создать кольцевую композицию, связав заключение с первоначальной мыслью и завершив эссе тезисом, подчеркивая уникальные особенности соискателя и вклад, который он или она внесет в новую среду обучения ). [0]
Нестандартные вопросы приемной комиссии Многие университеты (особенно на уровне магистратуры и докторантуры) предлагают абитуриентам конкретные, иногда сложные вопросы, предполагающие выход за рамки шаблонной структуры.Вот некоторые из них:
  • Опишите случай (личный или профессиональный), в котором вы потерпели неудачу. Что вы узнали из этого опыта?
  • Как бы вы хотели, чтобы ваши профессиональные достижения и вклад запомнились после смерти?
  • Обсудите этическую дилемму, с которой вы столкнулись, и как вы с ней справились.
  • Если бы вы могли пообедать с любыми тремя людьми (живыми сейчас или из другой эпохи), кем бы они были и чему вы бы надеялись научиться у них?
  • Если вы не можете отправить минимальное количество форм рекомендаций, которое мы запрашиваем, укажите свои причины.
  • Пожалуйста, объясните в своем заявлении все, что неточно отражает ваши способности или потенциал для успешного обучения в аспирантуре.
  • Обсудите любой уникальный аспект вашего личного или профессионального опыта, который может быть недостаточно представлен в другом месте в этом приложении.
  • Опишите ситуацию, в которой вы были вынуждены выступить против большинства. Как этот опыт укрепил ваше понимание лидерства?
Что интересно, так это то, что в целом любой вопрос, представленный здесь, может легко вписаться в повествование неструктурированного мотивационного письма.Но по отдельности они предоставляют студенту больше возможностей для более глубокого анализа и раскрытия темы.

Советы по организации текста мотивационного письма

  1. Требования конкретного вуза . Это особенно важно для кандидатов, желающих поступить в магистратуру. Некоторые университеты запрашивают не одно, а два мотивационных письма на разные магистерские программы. Другие требуют, чтобы вы отправляли только рукописные версии мотивационных писем с указанием даже цвета чернил, которые следует использовать.Вы можете найти точные инструкции на официальном сайте выбранного университета.
  2. Введение должно начинаться с какого-нибудь оригинального утверждения или факта из жизни, чтобы привлечь внимание читателя и заставить его проследить всю историю до самого конца;
  3. Самые интересные факты следует указывать в начале письма или хотя бы в первой части, так как никто не знает, захочет ли член приемной комиссии дочитать ваше письмо.
  4. Логическая и последовательная история : когда вы читаете письмо, персонаж в нем должен быть d

Учебное пособие – Проект «Алое письмо»

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОЧИТАТЬ главы 1-8

  • Основная деятельность
    • Как наше общество наказывает людей, нарушающих закон?
    • Обсудите стыд и его роль в наказании преступников.Определите, включают ли современные наказания позор для нарушителей закона.
      • Сегодня стыд не играет такой важной роли в наказании, как во времена «Алой буквы». Часто на преступников смотрят как на людей типа «отбросы земли», но мы не смотрим на них со стыдом, а много раз смотрим на них с жалостью из-за их «тяжелой жизни». Мы извиняем грех и обвиняем в нем их прошлое.

АКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ Главы 1-8

  • Пока вы читаете, не указывайте основных качеств каждого персонажа.Напишите прилагательные, описывающие каждого персонажа, на основе характеристики Хоторна.
    • Хестер Принн
      • смелый
      • фирма
      • греховный
      • опозорили
      • одинокий
    • Роджер Чиллингворт
      • интеллектуальный
      • мстительный
      • восприимчивый
      • любопытный
      • невнимательный
    • Артур Диммесдейл
      • смущенный
      • прячется
      • лицемерный
      • нервная
      • тревожно
    • Жемчуг
      • мятежный
      • красивый
      • демонический
      • неуважительно
      • испорченный

РЕАГИРОВАНИЕ Главы 1-8

  • Как вы относитесь к тому, что происходит с Хестер Принн?
    • Она почти заслуживает того, чтобы у нее забрали Жемчуг, потому что она слишком боится Жемчужины, чтобы правильно ее воспитать. И все же я симпатизирую Эстер, потому что Перл – это все, что у нее есть. Она опозорила своего мужа и создала незаконнорожденного ребенка, демона. Мои эмоции спорят о том, жалеть ли Эстер или думать: «Она этого заслуживает!»
  • Каково наказание Эстер Принн. Чего пуританские магистраты надеются добиться этим наказанием?
    • Она должна стоять на помосте перед всеми горожанами и держать свою маленькую дочь.На платье у нее вышита алая буква «А», так что всем известен грех, который она совершила. Лидеры пуритан надеются внушить Эстер достаточно вины, чтобы заставить ее раскаяться в содеянном. Они также надеются показать ей пример перед горожанами, чтобы они не пошли по ее стопам.
  • Кого Эстер узнает в толпе, стоя на эшафоте? Почему это открытие сбивает ее с толку и пугает?
    • Она видит «Роджера Чиллингворта», своего мужа.Она приехала в Новую Англию раньше своего мужа, который обещал встретиться с ней позже. Она смущается, когда видит его там, потому что не знает, что с ним случилось и как он туда попал. Она также напугана, потому что, как и все остальные, он мог ясно видеть, какое преступление она совершила. Вероятно, она была смущена, а также боялась, что ее муж ужасно рассердится.
  • Как живет Эстер после выхода из тюрьмы? Что мешает ей уехать из Бостона?
    • Она живет в маленькой хижине в лесу с Жемчугом.Она решает остаться в Бостоне, потому что у нее есть жилье и стабильный доход от швейного бизнеса.
  • Чем примечательна алая буква, сделанная Эстер? Как вы думаете, что предлагает Хоторн, заставляя Эстер написать такое письмо?
    • Вроде живая временами. Хестер временами кажется, что он горит ей в грудь. Возможно, Хоторн предполагает, что, когда мы публично грешим, на нас навсегда остается печать.Он может быть невидимым, но всегда есть что-то, что напомнит нам и другим о нашем грехе.
  • Как в этой истории переплетаются религиозные верования и колониальные законы? В какой степени религия и закон смешиваются в современном американском обществе? Поясните свой ответ.
    • В пуританской колонии лидеры пытались создать теократическое правительство, управляемое Богом. Они использовали законы левитов в Библии и управляли всем, используя Писание. Религия и правительство были практически одним и тем же.Сегодня религия и закон очень редко смешиваются. В Америке существует строгое разделение церковной и государственной политики. Хотя изначально это была политика, направленная на то, чтобы не дать правительству создать национальную религию, она стала предлогом для того, чтобы убрать Бога и Библию из всего общества в целом. Сегодня лидеры правят согласно тому, что они считают правильным, вместо того, что говорит Библия.
  • Подведем итоги –
    • Эстер публично наказана на глазах у горожан.Она видит в толпе своего мужа, который позже приезжает к ней в тюрьму. Эстер отказывается раскрывать имя отца Перл.
    • Хестер и Перл живут вполне нормальной жизнью в своей хижине в лесу. Когда они идут в город, над ними издеваются и пристально смотрят, что очень злит Перл. Эстер портит Перл, потому что она боится своих странных поступков.
    • Пуританские лидеры хотят отобрать Перл у Эстер, потому что они верят, что Эстер не была хорошей матерью.Диммсдейл убеждает их в обратном.

Как написать успешное мотивационное письмо – Простое руководство с бесплатными шаблонами

Просмотр CategoriesAgricultural, Environmental & Earth ScienceArts, Дизайн & ArchitectureBusiness & EconomicsComputer Наука & ITEducation и TrainingEngineeringHumanities, журналистика и MediaLawMedicine и HealthcareNatural наук и MathematicsSocial SciencesTourism, Спорт и LeisureBrowse DisciplinesAccountingAdult EducationAerospace EngineeringAgricultural EconomicsAgricultureAmerican StudiesAncient HistoryAnimal SciencesAnthropologyApplied MathematicsAquaculture & FisheriesArchaeologyArchitectureArea & Cultural StudiesArt & Fine искусстваХудожественного HistoryAstronomy & Науки о космосе ве MedicineComputer SciencesCorporate CommunicationCorporate Social ResponsibilityCounsellingCreative WritingCriminal LawCriminologyData Наука & Big DataDentistryDesignEarth SciencesEcologyEconometricsEconomicsEducationEducational PsychologyEducational ResearchElectrical EngineeringElectronics & Embedded TechnologyEmergency & Disaster ManagementEnergy & Власть EngineeringEntrepreneurshipEnvironmental Экономика и PolicyEnvironmental EngineeringEnvironmental ManagementEnvironmental SciencesEthnic StudiesEuropean LawEuropean StudiesEvent ManagementExecutive MBAFamily & Consumer ScienceFashion DesignFashion, текстиль и Luxury GoodsFilm, Фото & MediaFinanceFinancial MathematicsFood Наук cineУправление персоналомГидрология и управление водными ресурсами ИТ-безопасностьПромышленная и системная инженерияПромышленный дизайнИнформатика и информационные наукиУправление инновациямиДизайн интерьераМеждународный бизнесМеждународное развитиеМеждународное правоМеждународные отношенияИсламские исследованияЖурналистикаЛандшафтная архитектураЯзыковые исследованияЯзыки

Все времена – PDF-1 Grammar Worksheet – B1 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Страницы 5 0 R / StructTreeRoot 6 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences 7 0 R >> endobj 4 0 obj > поток Microsoft® Word для Office 365
  • Николаус РОСМАНИЦ
  • Все времена – PDF Лист грамматики – B1 – T014
  • Все времена – PDF Лист грамматики – B1 (Средний уровень)
  • Времена
  • Microsoft® Word для Office 3652019-11-18T05: 40: 04 + 01: 002019-11-18T05: 40: 51 + 01: 00uuid: 25AA5DB4-25C1-4801-ADEA-2C7ADC96E80Fuuid: 25AA5DB4-25C1-4801-ADEA-2C7ADC96E конечный поток endobj 13 0 объект > поток x] o8 ^? ڇ DER.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *