Учи ру картинка: Картинки для учи.ру | Иллюстрации, Картинки, Работы
Основной тур Заврики Учи.ру 1,2,3,4: найди зверят, тайная комната, множественное число и другие
На сайте Учи.ру открылся основной тур олимпиады Заврики по английскому языку. Тур продлится до 27 мая. На нашем сайте в рубрике “образование”, вы сможете найти ответы на пробный тур.
Ответы на задания 1 класса:
Рифмы
Задание: На карточках написаны слова. У каждого слова есть рифма на другой карточке. Приступай к задаче, чтобы поиграть рифмы.
Ответ: cat-bat, box-fox, house-mouse, star-car;
Раскраска
Задание: Ба нарисовала картину, но не успела ее раскрасить. Прочитай слова и раскрась картинку нужными цветами.
Скрин
Съедобное-несъедобное
Задание: Динозавр ест только съедобное. Выбери, какое из слов съедобное, и накорми им Динозавра.
Ответ: coffe, salad, orange, shocolate, burger, banana;
Найди зверят
Задание: На картинке изображена лиса. По-английский “лиса” – это “fox”. Помоги лисичке добраться домой. Отметь квадраты так, чтобы получить тропинка из букв f, o, x. Проложи зверушкам путь к их домикам. Каждая тропинка – это название животного.
Скрин
Порядок слов:
Задание: Кристофер написал тебе письмо, где рассказывает о себе. Но слова в письме перемешались. Расставь слова в правильном порядке и прочти письмо. Слова в сообщениях перемешаны. По очереди выбери каждое сообщение и расставь слова в правильном порядке.
Ответ: I am Chris; I am from Africa; I like zebras; I can ride a bike;
Семейное древо
Задание: Анна написала тебе письмо про свою семью. Определи,кто на фотографиях Анна и как зовут всех ее родственников. Прочти письмо и расставь имена под фотографиями.
Скрин
Два в одном
Задание: Помоги Грише и Соне подписать картинку. Для этого соединяй слова из двух частей.
Скрин
Фабрика игрушек
Задание: На игрушечной фабрике можно собрать свою собственную игрушку! Внимательно прочитай описание — и она получится как настоящая. Собери игрушку по описанию.
Ответ: Цвет – вариант 3; Голова – вариант 1; Тело – вариант 1; Хобби – вариант 2;
Ответы на задания 2 класса
Рифмы
Задание: На карточках написаны слова. У каждого слова есть рифма на другой карточке. Приступай к задаче, чтобы поиграть рифмы.
Ответ: Dog-frong; Bag-flag; Four-door; Star-car; Pear-bear; Bee-tree;
Раскраска
Скрин
Тайная комната
Задание: Сравни текст с картинкой и исправь ошибки в предложениях.
Ответ: A chair is under the map; A book is on the shelf; A pack of juice is on the table; A school bus is outside the room; A sandwich is in the lunch box.
Съедобное-несъедобное
Ответ: Jam; Ice cream; Porridge; Cucumber; Ham; Grapefruit;
Множественное число
Задание: Заврики играют в слова. Гоша отгадывает слова во множественном числе, а Лиза отгадывает слова в единственном числе. Помоги Заврикам отгадать все карточки. Выбери правильный вариант слова во множественном числе.
Ответ на задание 1:
Скрин
Ответ на задание 2:
скрин
Найди зверят
Задание: На картинке изображена лиса. По-английский “лиса” – это “fox”. Помоги лисичке добраться домой. Отметь квадраты так, чтобы получить тропинка из букв f, o, x. Проложи зверушкам путь к их домикам. Каждая тропинка – это название животного.
Скрин
Порядок слов
Задание: Кристофер написал тебе письмо, где рассказывает о себе. Но слова в письме перемешались. Расставь слова в правильном порядке и прочти письмо. Слова в сообщениях перемешаны. По очереди выбери каждое сообщение и расставь слова в правильном порядке.
Ответ: My name is Chris; I am from Africa; I like zebraz; I can ride a bike and play football;
Семейное древо
Задание: Анна написала тебе письмо про свою семью. Определи, кто на фотографиях Анна и как зовут всех ее родственников. Прочти письмо и расставь имена под фотографиями.
Скрин
Два в одном
Задание: Помоги Грише и Соне подписать картинку. Для этого соединяй слова из двух частей.
Скрин
Фабрика игрушек
Ответ: Цвет – вариант 3; Голова – вариант 1; Тело – вариант 1; Хобби – вариант 1;
Ответы на задания 3 класса
Рифмы
Ответ: spoon-moon; Doves-gloves; Dessert-shirt; Fox-socks; Bird-word; Door-four;
Раскраска
Скрин
Тайная комната
Задание: Сравни текст с картинкой и исправь ошибки в предложениях.
Ответ: A schoolbag is next to the chair; A book is on the shelf; A sandwich is between the computer and the lamp; A bird is behind the window; A carpet is under the table.
Съедобное-несъедобное
Ответ: Garlic; Milk; Butter; Cherry; Sandwich; Carrot;
Множественное число
Задание: Заврики играют в слова. Гоша отгадывает слова во множественном числе, а Лиза отгадывает слова в единственном числе. Помоги Заврикам отгадать все карточки. Выбери правильный вариант слова во множественном числе.
Ответ на задание 1:
Скрин
Ответ на задание 2:
Скрин
Найди зверят
Скрин
Порядок слов
Ответ: My name is Christopher; I am from Africa; My favourite animal is zebra; I like riding a bike; I go to sport school and play football;
Семейное древо
Скрин
Два в одном
Скрин
Фабрика игрушек
Ответ: Цвет – вариант 3; Голова – вариант 1; Тело – вариант 1; Хобби – вариант 4;
Ответы на задание 4 класса
Рифмы
Ответ: bird-word; Bear-pear; Honey-money; Half-scarf; Goat-boat; Tie-sky;
Раскраска
Скрин
Тайная комната:
Задание: Сравни текст с картинкой и исправь ошибки в предложениях.
Ответ: A globe between the book and the microscope; A mouse is behind the chair; A shool bus is outside the room; A carpet is under the taple; A pack of juice is on the taple;
Съедобное-несъедобное
Ответ: beet; Grapes; Candy; Peach; Bread; Melon;
Множественное число
Ответ на задание 1:
Скрин
Ответ на задание 2:
СкринНайти зверят
Скрин
Порядок слов
Ответ: my name is Christopher; I was born in Africa in 2006; I am really fond of zebraz; I like riding a bike with my friends; I go to sport school and play fotball;
Семейное древо
Скрин
Два в одном
Задание: Помоги Грише и Соне подписать картинку. Для этого соединяй слова из двух частей.
Скрин
Фабрика игрушек
Ответ: Цвет – вариант 3; Голова – вариант 2; Тело – вариант 1; Хобби – вариант 3
Вот и решен основной тур заданий рубрики “Заврики”. Как всегда, ответы на вопросы из этого сайта, вы можете найти в рубрике “Образование”.
Сказка Лягушка-путешественница – Всеволод Гаршин, читать онлайн
Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно — конечно, в том случае, если бы не съел ее аист. Но случилось одно происшествие.
Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком.
— Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! — думала она. — Какое это наслаждение — жить на свете!
Дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке, капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно, так приятно, что она чуть-чуть не заквакала, но, к счастью, вспомнила, что была уже осень и что осенью лягушки не квакают, — на это есть весна, — и что, заквакав, она может уронить свое лягушечье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фыю-фью-фью — раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, опустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка.
— Кря, кря! — сказала одна из них, — Лететь еще далеко; надо покушать.
И лягушка сейчас же спряталась. Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку, но все-таки, на всякий случай, она нырнула под корягу. Однако, подумав, она решила высунуть из воды свою лупоглазую голову: ей было очень интересно узнать, куда летят утки.
— Кря, кря! — сказала другая утка, — уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг!
И все утки стали громко крякать в знак одобрения.
— Госпожи утки! — осмелилась сказать лягушка, — что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.
И утки окружили лягушку.
Сначала у них явилось желание съесть ее, но каждая из них подумала, что лягушка слишком велика и не пролезет в горло. Тогда все они начали кричать, хлопая крыльями:
— Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные теплые болота! Какие там червяки! Хорошо на юге!
Они так кричали, что почти оглушили лягушку. Едва-едва она убедила их замолчать и попросила одну из них, которая казалась ей толще и умнее всех, объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказала ей о юге, то лягушка пришла в восторг, но в конце концов все-таки спросила, потому что была осторожна:
— А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой!
— Это мне удивительно! — воскликнула утка. — Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев.
— Когда вы летите? — спросила лягушка.
— Скоро, скоро! — закричали все утки. – Кря! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг!
— Позвольте мне подумать только пять минут, — сказала лягушка, — я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее.
И она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в тину и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она сидела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.
Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и все стадо поднялось на воздух.
У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась.
— Вот как я превосходно придумала, — думала она про себя.
А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее.
— Удивительно умная голова наша лягушка, — говорили они, — даже между утками мало таких найдется.
Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть.
Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала:
— Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно.
И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса:
— Смотрите, смотрите! — кричали дети в одной деревне, — утки лягушку несут!
Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце.
— Смотрите, смотрите! — кричали в другой деревне взрослые, — вот чудо-то!
— Знают ли они, что это придумала я, а не утки? — подумала квакушка.
— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?
Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:
— Это я! Я!
И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали, одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась.
Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.
Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло:
— Это я! Это я придумала!
Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотрели на новую.
И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых.
— Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, — сказала она. — Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила.
Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.
Олимпиада по литературе 2021-2022 для 1, 2, 3 и 4 классов (учи.ру): ответы
С 12 октября по 2 ноября 2021 года проходит Олимпиада Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров.
Предлагаем вам ответы на вопросы Олимпиады Учи.ру по литературе для учеников 1, 2, 3 и 4 классов.
Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.
В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.
И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок
3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун
2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой
Краткое содержание
Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.
1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка
2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун
3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В. А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».
Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.
3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.
Жанры
Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.
К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.
1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня
3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла
Писатели спрятались
Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня
1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»
2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»
3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»
Тайный автор
Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.
1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто
2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева
3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки
Исторические книги
Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.
1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.
Рифмы
Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.
1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал
Сказочная вечеринка
Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.
1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей
2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол
НИУ ВШЭ
Кампус в
Москва
Для слабовидящих Профиль пользователя (только для сотрудников НИУ ВШЭ)Новости
Все новостиНа кампусе
Открыта регистрация на конкурс НИУ ВШЭ на факультетские места 20123 900 года В кампусах университета в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми начался конкурс на преподавательские должности. Крайний срок подачи заявок – 21 ноября. Конкурс предлагает 496 вакансий: 349 в Москве, 120 в Санкт-Петербурге, 5 в Нижнем Новгороде и 22 в Перми.
Образование
В НИУ ВШЭ пройдет Географический диктант 2022 года
30 октября на факультете географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ в очередной раз пройдет ежегодный Географический диктант Русского географического общества. Диктант предлагает участникам проверить свои знания по географии России.
Research&Expertise
Наука 0+: такая наука, которая нужна обществу
От подъема платформенного капитализма до соматизации — таков круг тем, обсуждаемых на тематической площадке «Общество» Всероссийской научной площадки НАУКА 0+ Фестиваль, проводимый НИУ ВШЭ в октябре. Кроме того, эксперты обсудили актуальный вопрос популяризации науки.
Приемная комиссия
Заявки на участие в международной ознакомительной поездке принимаются до 31 октября
Открыта регистрация на международную стажировку Study Tour Experience, которая дает зарубежным магистрантам возможность провести две недели в статусе студентов Вышки и выбрать магистерскую программу для дальнейшего обучения. Ознакомительный тур пройдет с 14 по 28 ноября и доступен как онлайн, так и лично. Доступны треки с преподаванием на русском и английском языках. Участники отбираются на основании мотивационных писем.
Общество
«Бренд-менеджер объединяет все функции компании, чтобы родился новый продукт»
Группа компаний «Абрау-Дюрсо» — лидер винодельческого рынка России. Татьяна Бабина, выпускница программы повышения квалификации в НИУ ВШЭ, работает над укреплением этой позиции. В интервью «Конструктору успеха» она рассказала, почему выбрала Вышку, почему состоявшемуся специалисту нужно продолжать обучение и чье мнение в компании царит на тему дегустации вин.
На кампусе
Профессор МИЭМ НИУ ВШЭ Лев Щур получил престижную международную награду
Профессор Лев Щур получил премию Анри Абрахама 2022 года за заслуги в организации науки, включая проведение международных конференций и поддержку молодых ученых. Премия была учреждена Международным союзом теоретической и прикладной физики (IUPAP) в 2020 году и с тех пор присуждается шести исследователям из разных стран.
Подробнее
Мероприятия
Все мероприятия26
28Октябрь
XIII Международная конференция вузов России «Новые образовательные результаты для благополучия и успеха»
26october
Открытый баскетбольный тренинг
старт в 19:00
29october
Hatha Yoga
Sparts at 12:00
HELIS
Когда я начал искать разные университеты, программы и факультеты, я связался с Русским домом (Российский центр науки и культуры) в Белграде за рекомендациями. Говорили, что с точки зрения экономики Вышка лучшая, но конкуренция была очень высокой.
Милица Симонович (Сербия), Докторантура по экономике (НИУ ВШЭ, Москва)
Я хотела бы продолжить обучение и исследования в будущем. Я пока не знаю, где хочу продолжить свою научную работу, но Вышка, конечно, один из лидеров.
Фернанда Флоридо-Кальво (Чили), магистр математических наук (НИУ ВШЭ, Нижний Новгород)
Перед поступлением в магистратуру я прошла подготовительную программу, которая была хорошо организована. Мы смогли интенсивно и очень быстро выучить русский язык и адаптироваться к новой среде.
Лиляна Филипович (Хорватия), магистр программы «Международный менеджмент» (НИУ ВШЭ, Москва)
Мой выбор для обучения в НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург был связан с его репутацией в сфере образования и научных исследований. Я проанализировал учебные планы других программ, рассмотрел плюсы и минусы и пришел к выводу, что магистерская программа по сравнительной политике Евразии была лучшей программой для продвижения моих исследований.
Тулио Бундер (Бразилия), магистерская программа «Сравнительная политика Евразии» (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург)
Только сейчас, после обучения в НИУ ВШЭ, я начал понимать социальную статистику и оценил ее приложения в социальных науках. Всего этого бы не было, если бы не исключительно блестящие, доступные и отзывчивые преподаватели Вышки!
Алина Хан (Пакистан), магистр сравнительных социальных исследований (НИУ ВШЭ в Москве)
Магистр стратегических корпоративных финансов представляет собой смесь академической степени и MBA. Лично мне нравится баланс между практикой и теорией. Это помогает мне развивать свои навыки, от работы в команде до аналитических и статистических выводов.
Masoud Ebadi (Иран), магистр стратегических корпоративных финансов (Университет HSE Moscow)
Университет HSE в числах
95 %
из выпускников Найдите занятость в течение шести месяцев после выпуска
> 50 000
Студенты
9003
> 50 000
Студенты
> 400
международные партнеры
~7000
преподаватели и исследователи
50
международные исследовательские лаборатории
Контакты
Международный отдел подбора персонала
iri@hse. ru
iri.hse.ru
+7 495 772-95-90, доб. 27676
НИУ ВШЭ, 1993–2022
Редактировать
№1 в мире поставщик сертификационных курсов и тренингов по цифровым облачным технологиям
Учитесь на практике с A Cloud Guru
7 быстрее. Двигайся быстрее. Трансформируйтесь сейчас с помощью курсов и реальных практических занятий в AWS, Azure, Google Cloud и других сервисах.
Посмотреть планы
Unlimited access to 400+ courses and 1,800+ hands-on labs
AWS
Azure
GCP
Linux
Cloud
DevOps
Security
Kubernetes
Terraform
Ansible
ACG for Физические лица
Получите сертификацию, овладейте современными техническими навыками и продвигайтесь по карьерной лестнице — независимо от того, являетесь ли вы новичком или опытным профессионалом. 95% учащихся ACG сообщают, что наши практические материалы напрямую помогли им в карьере.
- Получите сертификацию, пройдя более 100 сертификационных курсов
- Сохраняйте мотивацию с привлечением инструкторов
- Развивайте навыки по-своему, от лабораторных работ до курсов
- Будьте в курсе последних событий в облаке
Смотреть видео для 90 A0CG 6 Dig3er Business
96% клиентов ACG for Business отмечают улучшение результатов в течение шести месяцев. Вне зависимости от того, работаете ли вы в команде из 10 или 10 000 человек, здесь начинается более быстрая работа с облаком.
- Масштабное персонализированное практическое обучение
- Идите в ногу с инновациями
- Оценивайте и повышайте квалификацию на каждом уровне
- Ускоряйте успех в облаке с помощью нужных навыков
Посмотрите видео Узнайте подробности
Нам доверяют
7 90 Партнеры и клиенты
См. примеры из практики
Облачные люди говорили
Мы №1 в G2 Momentum Grid по онлайн-курсам и развитию технических навыков
Узнать больше
Ознакомьтесь с этими реальными отзывами от учеников, изучающих облачные технологии:
«Я легко прошел сертификацию AWS» Преподаватели хорошо информированы и понятны. Курсы продуманы до мелочей, а практические занятия позволяют создать безопасное пространство для практики, где можно получить реальный опыт в этой области.
Майкл Архитектор OSolutions
«Отличный опыт работы в команде с гуру облачных вычислений» Самое лучшее в гуру облачных вычислений — это возможность, чтобы все члены команды изучали и работали над программой как группа. Мы обнаружили, что обучение улучшается, а показатели успешности увеличиваются, когда команда может поддерживать друг друга.
Dillon W
“Я пробовал много других услуг, ACG предлагает лучшие в своем классе.” С самого начала простота использования, понятный контент и возможность использовать приложение в автономном режиме. Позволяет мне не беспокоиться о блокировках Wi-Fi, проблемах с потоковой передачей и продолжении обучения на ходу. В прошлом я смотрел на Linux Academy, чтобы помочь закрыть пробел с некоторыми предложениями курсов, и был на высоте, когда они стали одним целым!
Шон SSenior Systems / инженер AWS
«Лучший ресурс для изучения облачных технологий с нуля» Отличное сочетание лекций и практических занятий, которое начинается с основ и всесторонне охватывает все необходимое для сертификации начального и среднего уровня.
Скотт SLicensed продавец недвижимости
“Выбранный поставщик для технического образования” Мне нравится обилие курсов ACG и их простой подход к обучению. Он использует серию видео для каждого курса, что очень полезно. В дополнение к видео, есть много других помощников по работе, которые также можно использовать. Наконец, есть некоторые интерактивные варианты, которые также доступны в виде лабораторных работ, чтобы помочь закрепить обучение.
Кельвин B
Предыдущий
Следующий
Почему ACG?
Эффективно и увлекательно
Мы помогли более чем 2,2 миллионам инженеров и более чем 4000 компаний приобрести современные технические навыки и научиться работать в облаке — и мы будем рады помочь и вам.
Мы используем проверенные принципы обучения взрослых, чтобы создать индивидуальный и эффективный опыт обучения для всех уровней навыков. Только A Cloud Guru предлагает самые свежие курсы и лабораторные работы в сочетании с комплексными инструментами, представленными инструкторами, такими же уникальными, как и вы.
Смотреть видео
Учитесь на практике
Наш метод обучения на практике дает вам практический опыт работы с облаком, поэтому вы можете получить практический опыт, который закрепится.
85 % наших учащихся говорят, что запоминают больше, когда учатся на практике.
Подробнее
Cloud Playground
Учитесь, работая с онлайн-платформами Cloud Playground AWS, Azure и GCP. Облако вместе с курсами, тестовыми идеями и подготовкой к экзаменам.
Практические экзамены
Сдать с первой попытки. Подготовьтесь к сертификации с помощью практических экзаменов, которые имитируют настоящие. И получайте персональные рекомендации по улучшению.
Практические занятия
Быстрее изучайте новые навыки и получайте облачные знания благодаря тысячам реальных управляемых лабораторных занятий по всем облачным вещам от новичка до гуру.
Это научит вас
Обширная учебная библиотека
Благодаря сотням курсов и тысячам лабораторных работ у вас будет достаточно места для размышлений. Независимо от того, ускоряете ли вы свою собственную карьеру или повышаете квалификацию команды, вы можете двигаться настолько широко или глубоко, насколько вам нужно, а затем и дальше.
Мы предлагаем полное сертификационное обучение и подробные технические консультации по Amazon Web Services, Microsoft Azure, Google Cloud Platform и многому другому. Что бы вы хотели выучить?
Просмотреть все курсы
Amazon Web Services
Мы являемся партнером AWS Advanced Consulting и обучили работе с AWS более двух миллионов инженеров.
- Access all AWS Certification Courses
- Hundreds of hours of certification & courses
- Thousands of quiz questions
Browse AWS Courses
Microsoft Azure
Our Microsoft Azure experts provide courses perfect for beginners and advanced Azure пользователи.
- Курсы сертификации и углубленного изучения
- Еженедельные новости о новых разработках в Azure
- Чаты Fireside с ведущими экспертами Azure
Просматривайте курсы Azure
Учитесь на Google Cloud Platform
04 курсы и лабораторные работы под руководством экспертов.- Сертификационные курсы Associate & Pro
- Практические занятия и проекты с глубоким погружением
- Kubernetes и бессерверные курсы
Просмотреть курсы GCP
Linux
Изучите ОС, лежащие в основе современных технологий, от скромных устройств до большинства облачных сред.
- Курсы и лабораторные работы, посвященные основным сертификатам Linux
- Red Hat, Linux Foundation, LPIC и SUSE
- Подробное изучение открытого исходного кода, DevOps и др. Мы являемся партнером-консультантом AWS Advanced и обучили работе с AWS более двух миллионов инженеров.
- Access all AWS Certification Courses
- Hundreds of hours of certification & courses
- Thousands of quiz questions
Browse AWS Courses
Microsoft Azure
Our Microsoft Azure experts provide courses perfect for beginners and advanced Azure пользователи.
- Курсы сертификации и углубленного изучения
- Еженедельные новости о новых разработках в Azure
- Чаты Fireside с ведущими экспертами Azure
Просмотреть курсы Azure
Google Cloud Platform
Научитесь осваивать GCP с помощью наших курсов и лабораторий под руководством экспертов.
- Сертификационные курсы Associate & Pro
- Практические занятия и проекты с глубоким погружением
- Kubernetes и бессерверные курсы
Просмотрите курсы GCP
Узнайте о современных технологиях под Linux
скромные устройства для большинства облаков.- Курсы и лабораторные работы, охватывающие основные сертификаты Linux
- Red Hat, Linux Foundation, LPIC и SUSE
- Подробные сведения об открытом исходном коде, DevOps и т. д.
Итак, вы выучили хирагану. Повезло тебе. Готовы делать то же самое снова и снова, чтобы выучить катакану?
В этом руководстве предполагается, что вы уже ознакомились с нашим руководством по хирагане, поэтому оно не объясняет, как и почему работает этот метод. Он использует те же методы стиля, рабочие листы и упражнения. Он также пропускает объяснения произношения (за исключением случаев, когда символ катаканы отличается от хираганы). Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с руководством по изучению хираганы, прежде чем приступить к изучению катаканы. Если у вас есть, то вы знаете упражнение. Начнем с первых десяти катакан.
С точки зрения того, что вы изучаете, это будет очень просто. Катакана — это, по большей части, те же звуки, которые вы выучили с помощью хираганы. Но символы, представляющие эти звуки, разные. Это было бы похоже на то, как если бы в английском языке вы заменили букву «А» символом «ア», не изменив его использования и произношения.
Когда использовать катакану?
Катакана используется для самых разных целей. Чаще всего используется для расшифровки иностранных слов (неяпонских слов), особенно английских слов. Однако с этим есть некоторая проблема. Звуки, доступные в японском языке, имеют тенденцию быть ограниченными и не такими гибкими по сравнению с другими языками.
Таким образом, слова, записанные катаканой, часто звучат не так, как в оригинале. Однако по мере того, как вы к этому привыкаете, вы начнете не только понимать неяпонские слова, которые были сделаны «японскими», но и знать, как произносить иностранные слова, используя японские звуки (и писать их катаканой).Помимо иностранных слов, катакана часто используется для:
- научных слов
- Имена животных
- Многие продукты (особенно продукты животного и растительного происхождения) также пишутся катаканой.
- Звукоподражание.
- “Робот-речь” (например, когда вы пишете текст для разговора роботов)
- Различные стилистические цели
Есть и другие более мелкие варианты использования, но они будут основными (кроме иностранных слов, которые составят 80%+ вариантов использования).
Книга Тофугу по изучению катаканы
Прежде чем вы действительно начнете изучать катакану, я хотел бы сообщить вам, что у нас также есть книга по изучению катаканы — PDF-версия этого материала по изучению катаканы, который вы можете распечатать или использовать на своем планшете.
Как и его версия с хираганой, он предлагает дополнительную практику письма и чтения с использованием настоящих слов катаканы. Если вы предпочитаете более практическое обучение или просто считаете, что формат PDF вам больше подходит, попробуйте его!
Таблицы катаканы
В качестве первого шага загрузите эту таблицу катаканы. Здесь показаны все катаканы (включая «вариации» катаканы), которые вы будете изучать на этой странице. Если у вас есть принтер, распечатайте его. Если нет, вы также можете следить за цифрой.
При желании загрузите “мнемонику” катаканы. Это удобная таблица, которая показывает базовую катакану вместе с их мнемоническими изображениями, которые мы будем использовать на этой странице, чтобы помочь вам запомнить катакану. Распечатайте его и повесьте на дверь ванной или потолок спальни — в любом месте, куда, по вашему мнению, вы будете часто ходить.
Изучаем Катакану!
Как и в случае с руководством по хирагане, просто следуйте каждому шагу, и вы выйдете с другой стороны со способностью читать катакану. Некоторые из вас закончат это руководство за часы, другие за дни, но в целом оно должно быть довольно быстрым. Выучить катакану намного проще, так как у вас уже есть основа для хираганы. По крайней мере, я надеюсь, что вы это сделаете.
Поэтому я хочу, чтобы вы с самого начала выучили десять знаков катаканы. Вы можете справиться с этим, не так ли?
ア イ ウ エ オ ・ カ キ ク ケ コAs you know from learning hiragana, the first five символы катаканы будут гласными звуками. После этого это просто комбинация согласных и гласных, пока мы не достигнем версии катаканы «н». По большей части все будет произноситься точно так же. Когда будет исключение из правил, я дам вам знать. В противном случае это руководство не уделяет особого внимания произношению, поскольку предполагает, что вы его уже знаете.
ア — это катакана для あ (а).
ア
содержит деформированную заглавную буквуA
. Вы должны повернуть голову в сторону и соединить некоторые линии, но это есть.イ — катакана для い (i).
イ
выглядит какорелорел
, стоящий на земле, или на ветке, или где-то еще. Видишь его ноги и спину, изогнутую вниз, как у орла?ウ — это катакана для う (u).
Этот символ катаканы очень похож на своего аналога хираганы:
,
. Он должен быть достаточно похож, чтобы использовать его в качестве мнемоники, чтобы запомнить, что это такое.エ — это катакана для え (e).
Представьте, что это балка, которую
использовал бы для строительства зданий. Этот персонаж имеет форму конца балки и тоже состоит из них.Или вы можете думать об этом как о
eлеваторе
с закрытыми дверями.オ — это катакана для お (о).
Эта кана выглядит как
опера
певец. Его рот имеет формуили
, и он поет “Оххх
!”カ — это катакана для か (ка).
Он выглядит точно так же, как и его аналог хирагана:
か
, хотя в нем отсутствует эта небольшая дополнительная строка. Однако достаточно близко, чтобы его было легко запомнить.キ катакана для き (ки).
Похоже на хирагану
き
(по крайней мере, верхняя часть), а также выглядит как часть страннойключ
.ク — это катакана для く (ку).
Похоже на длинную шляпу
повараk
.ケ — катакана для け (кэ).
Похоже на букву
K
!コ — это катакана для こ (ко).
Видите два 90-градусных
уголкаrner
? Два угла помогут вам запомнить, что это «ко».アイウエオカキクケコ Задания
Теперь, когда вы вбили эти каны в свой мозг (по крайней мере, несколько неуверенно), пришло время вытащить их. Припоминание — это основа памяти, и вы начнете делать именно это. Для каждого раздела «задачи» убедитесь, что вы выполняете все идеально. Пропуск этих шагов может привести к сбою в будущем. В каждом разделе важно иметь прочную основу для построения.
- Отправляйтесь на викторину Тофугу по изучению Каны. Выберите «Практика катаканы», а затем поля ア/a и カ/ka и нажмите «Начать викторину!» кнопка. Практикуйте эти каны снова и снова, пока не сможете ответить на них все за двадцать секунд.
- Распечатайте, скопируйте или загрузите эту таблицу. Вам нужно будет пройти его, заполнив поля ромадзи для каны. Старайтесь изо всех сил не жульничать — даже если вы потратите некоторое время, пытаясь вспомнить кану, это будет полезно для вашей памяти (пока вы в состоянии вспомнить ее самостоятельно).
Поиск ответа совсем не помогает вашей памяти, но борьба (с достижением) говорит вашему мозгу, что это стоит запомнить. Попробуйте использовать мнемотехнику, когда вам нужно вспомнить что-то, что вы не можете сразу понять.
Это должно быть довольно легко, всего десять кана (и, возможно, тоже немного скучно), но когда вы закончите, переходите к следующим десяти катаканам.
サ シ ス セ ソ ・ タ チ ツ テ トТеперь, когда у вас есть «столбцы A и K» для столбцов S и T, пришло время. Вы уже должны знать об «исключительных произношениях» из руководства по хирагане.
サ — это катакана для さ (sa).
Посмотрите на этих двух рыб, которые висят на шампуре. Маленький – это
sardine
, а больший –salmon
. Это видно по разнице в размерах. Вы также можете запомнить, что это «са», потому что рыба по-японски называется さかな ( са кана).シ — это катакана для し (ши).
Эта кана похожа на смайлик, но что-то с ней не так. Оба глаза повернуты вбок и расположены друг над другом, как некоторые глубокие
морская
рыба.Она
имеет очень странное лицо.ス — это катакана для す (su).
Что это там? Это
Superman
гуляет по небу! Подождите — при ближайшем рассмотрении это просто его бестелесныйsupersuit
. …К-куда, черт возьми, он пошел голым?セ – это катакана для せ (se).
Очень похоже на хирагану
せ
, так что вы сможете использовать его, чтобы запомнить эту кану.ソ — это катакана для そ (так).
Это одна игла и длинная нить, которые вы используете для
шитья
. Помните, иглы всегда вертикальны, как эта игла, потому что вам нужно проткнуть ее через что-то прямо вниз. Это поможет вам отличить это от очень похожего ン, катакана для “n”.タ — это катакана для た (та).
タ выглядит как воздушный змей. Воздушных змеев называют
たこ (тако)
на японском языке. На самом деле это тоже воздушный змейtaco
. Он выглядит точно так же, как гигантский тако, летящий высоко в небе. Тако сейчас в моде!チ — это катакана для ち (чи).
Разве это не похоже на
cheerleader
, чирикающего?ツ — катакана для つ (цу).
В то время как ソ (so) имел одну иглу и нить, ツ имеет две иглы и нить. Помните, что иглы расположены вертикально, потому что вы используете их, чтобы вонзать в ткань прямо вниз. Это поможет вам отличить его от シ (ши), в котором больше горизонтальных линий. Горизонтальные линии означают, что это лицо, вертикальные — это иглы. Так что у этого есть
две иглы
.テ — это катакана для て (тэ).
Эта кана похожа на
телефонную стойку
.ト катакана для と (к).
Выглядит так же, как
totem pole
.サシスセソタチツテト Упражнения
Теперь, когда вы сделали еще один подход из десяти, пришло время для упражнений! Как обычно, эти упражнения помогут вам практиковать катакану, которую вы уже выучили, а также те, которые вы только что выучили.
- Назад к викторине Тофугу «Изучай Кана». Выберите «Практика катаканы», а затем поля ア, カ, サ и タ. Пройдите тест несколько раз и посмотрите, сможете ли вы сделать все это менее чем за 30 секунд (или просто выполните задание 5 раз). Как только вы сможете сделать что-то из этого, двигайтесь дальше.
- Используя этот рабочий лист, распечатайте, скопируйте или загрузите его и заполните поля правильными ромадзи. Если вы не можете что-то вспомнить, попробуйте сначала вспомнить мнемонику, прежде чем обманывать.
Когда вы справитесь с этими двумя задачами, переходите к следующим десяти канам.
ナ ニ ヌ ネ ノ ・ ハ ヒ フ ヘ ホGreat – it’s time to learn your next ten katakana !ナ мой любимый. Кто не любит нарвала?
ナ — это катакана для な (на).
Видишь величественного
narwhal
, всплывающего на поверхность? Какое красивое создание.ニ — катакана для に (ни).
Это две
иглы
, лежащие на боку. Теперь не запутайтесь в том, как я сказал, что иглы всегда вертикальны… это только с катаканой, в которой есть наклон (ソ и ツ). Когда они сами по себе, отдыхают и не используются для шитья чего-либо (нет ниток), они просто две иглы, лежащие на боку.ヌ — это катакана для ぬ (ню).
Палочки для еды цепляются за несколько
лапши
и вытаскивают их из миски.ネ — это катакана для ね (нэ).
Смотри, эта кана похожа на лошадь, перепрыгивающую через препятствие и говорящую “
Нет
!” Не играйте, дети!ノ — это катакана для の (нет).
Похоже на очень длинный
нетse
.ハ — это катакана для は (ха).
По форме напоминает рисовые поля
hats
. Вам придется соединить части, но вы же видите это, верно?ヒ катакана для ひ (привет).
Он
говорит ”хихи
. ” Видишь его нахальную ухмылку?フ — это катакана для ふ (фу).
フ выглядит как
fлаг
треугольной формы.Ураray
для треугольного флага!Вам понадобится воображение, чтобы добавить палку/флагшток, но вы поймете, что フ — это развевающийся на ветру флаг, когда увидите этот треугольник.
ヘ — это катакана для へ (он).
Эта катакана выглядит так же, как хирагана
へ
. Если вы знаете одного, вы знаете их обоих!ホ — это катакана для ほ (хо).
Это
священныйкрест
. Вы даже можете увидеть святой свет, исходящий от него. Такой святой.ナニヌネノハヒフヘホ Упражнения
Время тренироваться по десять за раз! Это много, но вы становитесь лучше в изучении этих вещей, верно? Надеюсь, проще, чем хирагана?
- Используя викторину Тофугу «Изучай кана», попрактикуйся в катакане из колонок ア, カ, サ, タ, ナ и ハ. Попробуйте выполнить это задание пять раз и сократить время до одной минуты.
- Скопируйте, распечатайте или загрузите эту таблицу и заполните все поля. Как всегда, используйте мнемонику и постарайтесь не обманывать. Если это начинает казаться вам легким, попробуйте засечь время, чтобы увидеть, сколько времени потребуется для завершения каждого раздела, и каждый раз старайтесь превзойти себя.
Когда вы закончите с этими упражнениями, пора переходить к следующему набору катаканы.
マ ミ ム メ モ ・ ヤ ユ ヨНе совсем десять в этом наборе (до упражнений), но достаточно близко. Начнем с «М-столбца».
マ — это катакана для ま (ма).
Посмотрите на все эти углы! Эти длины! Эти измерения! Весь этот
май
!ミ — это катакана для み (ми).
Три
ракеты
, летящие к вам. Будь осторожен!ム — это катакана для む (му).
По форме напоминает дружелюбное коровье лицо. Посмотрите на эту морду!
Му
.メ — это катакана для め (меня).
Это выглядит как “X” над чьим-то
目< /ruby> (me)
, что по-японски означает «глаз».Meh
, я думаю, они уже мертвы.モ — это катакана для も (мо).
Это очень похоже на хирагану
も
, так что вы сможете установить эту связь и запомнить оба.ヤ — это катакана для や (я).
Это выглядит так же, как хирагана
や
, за исключением небольшой линии.ユ катакана для ゆ (ю).
У вас
крюк вместо руки. Ты что, пират?ヨ — это катакана для よ (йо).
Посмотрите, как эта кана выглядит, будто кто-то делает
yoga
? Толькоyogi
мог согнуться в такое прямоугольное положение.マミムメモヤユヨ Упражнения
Время практиковать эти восемь катакан (а также предыдущие). Еще раз пройдите шаги, чтобы убедиться, что вы все хорошо знаете!
- Используя викторину Тофугу «Изучай Кана», потренируйся в столбцах ア, カ, サ, タ, ナ, ハ, マ и ヤ. После того, как вы сделаете это три раза или сможете сделать все достаточно быстро (1:30 или около того?), переходите к шагу 2.
- Используя этот рабочий лист, скопируйте, распечатайте или загрузите его и впишите во все поля. Когда вы все сделали, пришло время заняться последним разделом «основной катаканы». Ты почти там! Не так сложно, правда?
Последний комплект! Когда вы закончите с этим, вы можете начать смотреть на странные вещи катаканы. Кто-то скажет, что это ужасная часть, но я думаю, что это весело.
ラ — это катакана для ら (ра).
Это
raptor
в милых солнцезащитных очках, какrapper
.リ — катакана для り (ри).
Похоже на хирагану
り
или, по крайней мере, очень-очень похоже.ル — это катакана для る (ru).
Есть два
маршрутаtes
, которыми вы можете воспользоваться. Маршрут номер один и маршрут номер два.レ катакана для れ (ре).
Посмотрите на эти красивые
красныеd волосы
, который есть уRei
! Это так плавно!ロ катакана для ろ (ро).
Эта
дорогаad
идет по квадрату и никогда не заканчивается. Какая это ужасная дорога. Ты что, 12-летний ребенок, играющий в Sim City?ワ — это катакана для わ (ва).
Когда вы задаете вопрос (вот почему это вопросительный знак), вы часто начинаете свой вопрос со слова
чтоt
. Что делаешь? Что на тебе надето? Что ты не носишь?ヲ — это катакана для を (wo).
Чтобы помнить, что ヲ означает “горе”, подумайте о собаке
woingofing
так сильно, что у нее вылетает язык. “О
!” — восклицаете вы, озадаченные языком этой собаки.ン — это катакана для ん (н/м).
Помнишь, как シ (ши) — дама со странным лицом? Две маленькие черточки расположены скорее горизонтально, чем вертикально, что помогает нам понять, что это лицо.
А как насчет ン? это
man
, у которого есть толькоne
глаз.Ммннннн
, а почему только один глаз, спросите вы? Не спрашивай, я не знаю.ラリルレロワヲン Упражнения
Это последняя из основных катакан. Теперь упражнения охватывают довольно много (вы знаете совсем немного!), поэтому убедитесь, что вы все понимаете и знаете, прежде чем двигаться дальше.
- Перейдите к викторине Тофугу по обучению кане, выберите «Практика катаканы», как обычно, а затем установите флажок «Все основные каны». Стремитесь закончить его за три минуты. Если это слишком просто, попробуйте две минуты. Две минуты должны быть трудными, но выполнимыми.
- Используя этот рабочий лист, заполните все пустые поля. Вы знаете, что делать!
Вот оно! С этого момента это просто комбинации каны или вариации уже известной вам каны, что одновременно упрощает и усложняет задачу. Начнем с дакутен катаканы.
Дакутэн
По большей части, если вы знаете дакутэн хираганы, вы знаете дакутэн катаканы. Напоминаем:
K → G С → Я Т → Г Н → В Г → П カ → ガ GA
サ → ザ ZA
タ → ダ DA
ハ → バ BA
ハ → パ PA
キ → ギ GI
シ → ジ JI
チ → ヂ JI
(ТипДИ
)ヒ → ビ БИ
ヒ → ピ ИП
ク → グ ГУ
ス → ズ ZU
ツ → ヅ ZU
(ТипDU
)フ → ブ БУ
フ → プ УЕ
ケ → ゲ GE
セ → ゼ ZE
テ → デ DE
ヘ → ベ БЭ
ヘ → ペ PE
コ → ゴ GO
ソ → ゾ ZO
ト → ド DO
ホ → ボ BO
ホ → ポ PO
Но есть некоторые катаканы, которые вы можете дакутэн, которые не являются стандартным тарифом.
ウ → ヴ (
ВУ
/БУ
)На самом деле, многие японцы не привыкли произносить звук «В», поэтому он часто звучит как «БУ». Это настолько близко, насколько они могут получить. Но если вы объедините это с небольшой катаканой (следующий раздел), мы можем получить звук, который почти, но не совсем, звучит как «V».
Комбинированная катакана
Как и в случае с хираганой, вы можете комбинировать маленькую катакану с большой катаканой для создания новых звуков. А вот с катаканой немного сложнее. Давайте начнем с той части, которую вы знаете (из руководства по хирагане).
キャ 、 、 キョ キョ =
Kya
,KYU
,Kyo
ギャ ギュ 、 ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ ギョ =GYA
,GYU
,GYA
,,
GYA
,GYU
,GYO
,
GYU
,
GYA
,GYU
,
GYA
,GYU.
,SHO
ジャ 、 ジュ ジョ ジョ =JYA
,JYU
,JYO
(ORJA
,JYO
,JA
,JYO
,JA
,JYO
,JA
,,
) JA
,,
).
,CHO
ヂャ、ヂュ、ヂョ =JYA
,JYU
,JYO
(Если вы печатаете, напишитеDYA
,DYU,
DYO
.)
ニャ、ニュ、ニョ =NYA
,NYU
,NYO
ヒャ、ヒュ、ヒョ =HYA
,HYU
,HYO
ビャ 、 ビュ 、 ビョ =Bya
,BYU
,BYO
ピャ ピュ 、 ピョ =PYA
,PYU
,PYO
PYU
,PYO
PYU
,MYA
.
MYO
リャ、リュ、リョ =RYA
,RYU
,RYO
Комбинации с катаканой на этом не заканчиваются. Это становится… странным.
В дополнение к базовой комбинации катакана, описанной выше (это звуки I-го ряда + ャ/ュ/ョ), вы можете комбинировать некоторые звуки U-ряда и малые гласные ァィゥェォ. В катакане это используется гораздо чаще, чем в хирагане, потому что есть много звуков, обычно используемых в неяпонских языках, которые катакана должна учитывать. Наиболее интересным примером этого являются звуки V: ヴ + маленькие гласные.
ヴァ =
БВА
(VA)
ヴィ =BWI
(VI)
ヴェ =BWE
(VE)
ヴォ =BWO
(VO)" можно записать как ヴィ ジュアル). Поскольку в японском языке на самом деле не существует звуков V, ヴァ, ヴィ, ヴェ и ヴォ больше похожи на звуки BW.
Кроме того, необходимо добавить звуки W. Как вы знаете, кана охватывает только わ и を, а を на самом деле не является используемым звуком, он используется только как частица. Итак, чтобы восполнить недостающие звуки W, вы комбинируете ウ + маленькие гласные.
ウィ =
WI
, как " WI NDOW"
ウェ =WE
, как " WE DENGHET"
ウォ =WO DENGHET "
ウォ =WO DENGHET"
ウォWO .
)Третий большой набор — звуки Ф. Вы можете комбинировать フ + маленькие гласные, чтобы получить все остальные звуки F, которые вам нужны.
ファ =
9001 и так же ツ's small's 9001 Этот набор относительно менее распространен, но часто используется для расшифровки итальянских звуков Z, таких как モッ ツァ レラ (Moz za rella), а также китайских звуков TS или TZ. Обратите внимание, что вы используете «ts» для набора текста.FA
как " fa x"
フィ =FI
как " fi sh"
フェ =FE
вроде " fe nce"
フォ =FO
вроде " fo x"ツァ =
TZA/TSA
(ТипTSA
)
ツィ =TZI/TSI
(ТипTSI
)
ツェ =TZE/TSE
(ТипTSE
)
ツォ =TZO/TSO
(ТипTSO
)Кроме этих звуков есть еще несколько
, 9000 можно сделать с комбинацией катакана. Остальные:シェ =
SHE
, как " HE LL"
ジェ =JE
, как " JE LLY"
0 = JE LLY "9099 チェ 19 9 .
トゥ =TWU
Нравится "TWO"
ティ =TI
, как "PAR TY " (типTHI
)
ドゥ =DWU
, как "DEW"ドゥ =
DWU
, как "DEW"ディ
DWU
, как "ディ
DWU
. " (ТипDHI
)Обратите внимание, что они не используют звуки из U-ряда, но используют малые гласные. Опять же, вы видите, что маленькие гласные используются в катакане гораздо чаще, чем в хирагане, для обозначения звуков, которых традиционно нет в японском языке.
Сейчас самое главное уметь читать эти дополнительные комбинации и знать, что они существуют. Некоторые из них вы будете видеть довольно часто, а это значит, что с опытом они станут естественными. Это просто одна из тех вещей, которые вы должны использовать и испытать, чтобы чувствовать себя комфортно с ней. Я думаю, главная проблема в том, что они чужие… но не совсем чужие. Они основаны на иностранных языках, вероятно, на языке, который вы знаете, что означает, что эти звуки (и остальная часть катаканы) просят вас сломать свой собственный язык и говорить на нем неправильно, чтобы вы могли говорить на нем «правильно» по-японски. . Это странная загадка.
Долгие гласные
В отличие от хираганы, которая работает с долгими гласными, добавляя к ним больше гласных, катакана имеет особый характер расширения гласных. К счастью, это очень просто: тире.
ー
Когда вы видите это, вам просто нужно удлинить гласную, за которой она идет. Например:
チズ = Chizu
チ ー ズ = CHI I Zuベコン = BEKON
03
ベ ー コン = BE . ー コン = BEГласные удваиваются для примера, но на самом деле это звучит как просто длинный гладкий расширенный звук, а не повторяющиеся гласные — например, «ch ee se» и «b a ». против." На самом деле, チーズ и ベーコン — это то, как вы пишете «сыр» и «бекон» в катакане.
Теперь угадайте и прочитайте: ベーコンチーズバーガー.
… Это «beekon chiizu baagaa (бутерброд с сыром и беконом)». Теперь в меню на японском языке можно прочитать фразу «бургер с беконом и сыром»! 🍔
Теперь вы, вероятно, можете себе представить, что в катакане вы часто будете видеть это тире. Знать, как и когда его использовать, особенно когда вы пытаетесь «расшифровать» слова, правописание которых на самом деле не знаете, может быть сложной задачей. С большим опытом, ошибками и еще большим опытом вы начнете понимать, когда и как его использовать. А пока просто сосредоточьтесь на правильном чтении. Эта часть намного проще, и именно она даст вам опыт, необходимый для последующего воспроизведения.
Дополнительная практика
Хотя сейчас вы, вероятно, можете читать большинство слов катаканы, вам следует кое-что сделать, прежде чем выйти в реальный мир. Старайтесь делать все из раздела «Дополнительная практика». Это сделает чтение катаканы намного менее утомительным.
- Во-первых, я хочу, чтобы вы вернулись к викторине Тофугу «Изучай Кана». На этот раз выберите «Практика катаканы», затем «Все каны» и практикуйте их все.
Когда вы освоитесь с этим, пора попрактиковаться с некоторыми рабочими листами. Они немного отличаются от других рабочих листов тем, что это «настоящие» предложения, и мы не отслеживаем частоту использования каны. Это немного больше похоже на реальную жизнь… с красивым защитным пузырем. Не беспокойтесь о значении, но если вы сможете понять это, это дополнительные очки для вас! Это все на «английском»… хотя оно было преобразовано в японское произношение с помощью катаканы.
- Рабочий лист катаканы
Когда вы закончите это, держу пари, вы почувствуете себя особенным, как какой-нибудь мастер катаканы. Если вы этого не сделаете (или даже если сделаете), вот еще несколько упражнений катаканы, которые стоит выполнить.
Приложения и другие программы
Существует множество приложений и ресурсов, которые также помогут вам в обучении. Некоторые из них вы уже видели благодаря этому руководству, другие нет.
- Викторина Тофугу «Узнай Кана»
- Перетаскивание Катакана
- РеалКана
- Anki (вам нужно скачать колоду катаканы или даже колоду слов катаканы)
- Катакана-мнемоника доктора Моку (на случай, если наша мнемотехника не поможет вам)
Я уверен, что есть много других ресурсов, но этого должно быть достаточно, чтобы поднять вас на тот уровень, на котором вы можете начать использовать катакану с другими ресурсами.
Что дальше после изучения катаканы?
Для большинства людей привыкание к катакане происходит медленнее, чем к хирагане. В основном это связано с тем, что катакана появляется реже, чем хирагана, поэтому у вас не так много возможностей для практики. Несмотря на то, что он появляется не так часто, он все еще очень важен. Если вы сможете потратить дополнительные 3-4 часа на изучение катаканы, вы сэкономите себе более 20 часов в будущем, просто потому, что катакана не будет вас замедлять.