Разное

Твердый согласные звуки: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Содержание

Обучение сочетаниям согласных + Бесплатный список слов

сочетания | 1 класс | Акустика

Кэти

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

Узнайте все об обучении сочетаниям согласных или группам согласных, со словами и примерами начальных слов l-blend, r-blend, s-blend и w-blend, окончаний t-blend и конечных слов l-blend, а также 3-буквенного сочетания слова.

В качестве дополнительного бонуса вы получите бесплатных печатных списков со 183 смешанными словами и примерами, упорядоченными по смешениям.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Все о согласных смесях
  • Учебные согласные смеси
  • Смеси по сравнению с Digraphs
  • Первоначальные согласные смеси. Похожие сообщения
  • Скачать и распечатать

Все о смесях согласных

Сочетания согласных — это две или три согласные буквы, расположенные рядом друг с другом, без гласных между ними. Каждый согласный звук (фонему) можно услышать в сочетании согласных.

Смеси иногда называют кластерами согласных , потому что согласные группируются вместе без гласных между ними.

Эти группы согласных могут стоять в начале слов (перед гласной) ИЛИ в конце слов (после гласной). Они также могут быть в середине слова, когда добавляется префикс или суффикс.

Обучение сочетаниям согласных

🥤Я объясняю своим ученикам сочетания согласных следующим образом: Когда вы делаете коктейль в блендере, вы можете добавить чернику и бананы и очень быстро смешать их вместе. И когда вы сделаете глоток, вы почувствуете ОБА чернику и бананы, смешанные вместе.

Те же самые идеи в сочетаниях согласных – только вместо того, чтобы пробовать на вкус, мы должны слышать каждый звук букв в сочетании , произнося их очень быстро.

👌 Самое замечательное в блендах то, что нам не нужно учить их как отдельные звуковые единицы. Если учащиеся хорошо владеют отдельными согласными звуками, то мы можем обучать их сочетаниям в качестве продолжения этого.

Детям нужно сосредоточиться на том, чтобы замечать буквы и сопоставлять эти буквы со звуками. Смеси обычно вводятся в первом классе после букв az, коротких гласных и диграфов.

Бленды и диграфы

Вам может быть интересно: В чем разница между блендами и диграфами?

👉 Диграфы – две или три согласные, обозначающие ОДИН звук (фонему). Некоторые примеры включают sh, ch, th, wh, ph, tch и dge. (Прочитайте все об орграфах и возьмите список из 161 слова орграфов.)

👉 Бленды – это два или три отдельных согласных (графемы), которые стоят рядом друг с другом и можно услышать КАЖДЫЙ отдельный звук (фонему). Некоторые примеры включают cr, fl, st, sp, tw, str, -lt и -ft.

Начальные сочетания согласных слов

Начальные сочетания согласных появляются в начале слов. Исходные смеси обычно сортируются по трем основным категориям: смеси L, смеси R, смеси S. Иногда также включается дополнительная категория смесей W .

L-смесь

2 согласных L-смесь слов включают bl, cl, fl, gl, pl и sl. Буква л является второй буквой в смеси.

L-blend word examples:

bl cl fl gl pl sl
block clock фонарик клей plug sleep
blink clot flip-flop glide plush slide
blue cleat flute glitch platter sloppy
румяна клуб флаттер глад план слабый

Consonant 59

0016 R-смесь слов включает br cr, dr, fr, gr, pr и tr. Буква р является второй буквой в смеси.

R-blend word examples:

br cr dr fr gr pr tr
метла мелок барабан лягушка виноград prize truck
bring crib drip fringe grip print trim
brush crush drab fridge grade pram Трицикл
BRAG CRIGE DREGE FREEZE GRAND PROP STRICK

SCLENDS

SHLENDS

. 0087

2 S-смесь согласных слов включают sc, sk, sl, sm, sn, sp, st и sw. Эти смеси начинаются с буквы s.

S blend word examples:

sc sk sm sn sp st
scarf skirt улыбка змейка ложка упор
scab skate smash sniff spin state
scale sky smirk sneak spark stamp
scar skunk smell snap spank крахмал

W-Blends

Другой меньшей категорией можно считать смеси «W», где вторая буква в названии смеси — W. 2 Consonant W-Blend слов включают dw, tw и sw.

W-blend word examples:

dw tw sw
dwell twist swing
dwarf twin swoosh
Дуайт твик развертка

Конечные согласные слова

Окончания смешивания сортируются по следующим категориям: Смеси с окончанием T, Смеси с окончанием L, и Другие смеси с окончанием s.

Окончание T-смесей

Final T Смеси включают -ct, -ft, -lt, -nt, -pt, -st и -xt. Все эти сочетания заканчиваются на букву т.

Законный T -сменный словесный словесный0099 -xt fact gift belt bent kept fast text act drift jolt font slept dust Следующая такт трансплантат построенный Состав WPT CAST Euct0102 кремень усыновить хозяин

*Обратите внимание, что -xt на самом деле имеет три звука, так как /ks/ звук x имеет две фонемы.

Конечные L-смеси

Конечные L-смеси включают -lb, -ld, -lf, -lk, -lp и -lt. Эти смеси имеют букву l в качестве первой буквы в конце смеси.

Окончание l-бленд Примеры слов:

-lb -ld -lf -lk -lp -lt
bulb cold golf milk scalp salt
fold shelf walk gulp quilt
wild wolf chalk help bolt
bald elf желток солод

Другие завершающие смеси

Другие завершающие смеси включают -nd, -nk, и -mp, -sp. Below are some other ending blend word examples:

-nd -nch -sk -sp -mp
and branch сумерки gasp lamp
fond lunch desk wasp camp
bend scrunch task clasp stomp
stand pinch brisk Crisp Креветки
Подвеска Скамья Глуха LISP Grump

CONSONSIN0041

Термин «группа согласных» превосходен, особенно при описании смесей, включающих три согласных. Любой, кто смотрит на эти слова, может ясно увидеть группу согласных, стоящих рядом друг с другом.

3 Letter Blends Примеры включают: scr, spl, spr, sq, и str.

SCR SHR SPL SPR BOV SPR .0016 str thr
scream shred splash spray squish strum three
script shreik split spree квадрат солома бросок
винт куст планка спринт кальмар крепкий 9 Угроза
Экран Святилище SLEEN SPRING Сквош Стрипа HILL

👉 DIGE ONCITE BLENDS может включать в себя DIGE ANTICAPLENDS. Например, слово визг включает орграф sh вместе с согласной буквой r.

Вместе эти два звука образуют согласную смесь. Примеры смесей с орграфом включают: shr и thr.

📃 Список слов и примеры

Получите этот бесплатный список слов, где все смеси перечислены с примерами! Эта бесплатная одна страница с 183 согласными словами отлично подходит для многих вещей!

🧏🏼‍♂️ Мне особенно нравится использовать его для слуховой части моей тренировки из 3 частей. Например, если я сосредоточен на начальных R-смесях, я беру этот рабочий лист и диктую слово из столбца r-смесей.

Дети слушают смесь, которую они слышат в слове, и записывают только смесь. Они должны произносить смесь, когда пишут ее: «B-R говорит /br/».

💛 Нам нравится использовать его для аудиальной части урока, потому что детям не нужно знать продвинутые фонетические навыки, чтобы иметь возможность практиковаться с блендами.

Помните: если вы записываете слова под диктовку, обязательно используйте только те слова, которые включают фонетические особенности, которым вы научились!

Загрузите и распечатайте

Мы будем рады узнать о вашем опыте работы с этими таблицами!

Пожалуйста, оставьте комментарий ниже или отметьте нас в Instagram @literacylearn.

Получите новая халява каждую неделю!

УСЛОВИЯ:  Все ресурсы и печатные формы предназначены только для  личного использования  в вашем собственном доме и классе. Каждый человек должен посетить этот сайт и скачать свою бесплатную копию . Пожалуйста, не копируйте, не отправляйте по электронной почте и не воспроизводите наши материалы для печати для других учителей, а также не копируйте наши материалы для печати в Интернете и не сохраняйте их на общем диске. Вместо этого, пожалуйста, поделитесь ресурсами с другими, используя предоставленные ссылки на социальные сети или распространяя ссылка на сам пост в блоге . Это позволяет нам продолжать создавать бесплатные ресурсы для всех! Если у вас есть какие-либо вопросы, напишите нам. Спасибо!

общедоступных согласных мягкие. Твердые и мягкие согласные звуки

Твердые и мягкие согласные – это набор из двадцати карточек, которые являются прекрасным дидактическим материалом для обучения чтению и формирования у ребенка понимания таких терминов, как «мягкие» и «твердые» звуки. Эти карточки с таким же успехом можно использовать и для обучения бытовой грамматике, и для обучающих занятий в детских садах и школах раннего развития. Вашему вниманию предлагается вариант расцветки открытки. Мягкие согласные окрашены в зеленый цвет на зеленом, твердые. Распечатав их на цветном принтере и предварительно нарезав, вы можете использовать их для демонстрации твердых и мягких звуков.

По твердости и мягкости звука согласные образуют пятнадцать пар: [б] – [б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [ д’], [с] – [с’], [р] – [р’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [ с] – [с’], [М] – [М’], [н] – [н’], [р] – [р’], [л] – [л’] и [х] – [х ‘]. Например, буква «Р» в разных словах может произноситься твердо — «Рыба» и нежно — «Река». Для обозначения мягкости используется специальный значок: [‘].

Но нет значимых звуков, не имеющих пары мягкости. Например: [й’], [ч’], [ш’] всегда мягкие, а [ф], [ш], [с] всегда твердые. Все остальные существительные мягкие, если в них есть гласные Ю, Е, Е и или Л, и твердые, если стоят в паре с другими гласными и согласными.

На нашем сайте карточки с твердыми и мягкими согласными звуками родители и воспитатели детских садов могут скачать бесплатно. Есть и другие наборы карточек, которые помогут вам самостоятельно подготовить ребенка к школе.

в русском. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как количество букв равно 33. Количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков) не совпадает. Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твердый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, поэтому получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные делятся на звонкие и глухие. Звонки состоят из шума и голосов, глухие – только из шума.

Кольцевые согласные звуки: [б] [б”] [в] [в”] [ж] [г”] [д] [д] [з] [з] [з] [л] [л] [ М ] [М”] [Н] [Н”] [р] [р”] [й]

Глухие согласные: [Р] [Р] [Ф] [Ф”] [К] [К”] [Т] [Т”] [С] [С”] [Ш] [х] [х”] [ч”] [ш”]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пару звонких и глухих согласных:

Звон [б] [б”] [в] [в”] [ж] [г”] [д] [д] [з] [з]] [ш]

Глухие [Р] [Р”] [Ф] [Ф”] [К] [К”] [Т] [Т”] [с] [С”] [Ш]

Не образуют пары после звонких и глухих согласных:

Безов [л] [ л] [м] [м] [н] [н”] [р] [р”] [й]

Глухие [х] [х”] [ч”] [ш”]

Мягкие и твердые согласные

Согласные также делятся на твердые и мягкие.Они различаются по положению языка при произнесении.При произнесении мягких согласных средняя спинка языка приподнимается до твердого небу.

Большая часть согласных образует пары твердых и мягких согласных:

Ключевые слова: [б] [в] [ж] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [р] [ р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкий [б”] [ин”] [г”] [д”] [з”] [к”] [л] [м] [н” ] [р”] [р”] [с”] [Т”] [ж”] [х”]




Не образуют паров следующие твердые и мягкие согласные:

Твердые [з] [ ш] [С]

Мягкие [ч”] [ш”] [й”]

Шипящие согласные

Звуки [Ф], [Ш], [ч’], [ш’] называются шипящими.

[Ф] [ш] [ч”] [ш”]

Свистящие согласные

[с] [з] [с] [с”] [ц]

Свистящие звуки сч, з- зэ переднеполосчатая, щелевая.При сочленении твердых сс зубы голые, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка изогнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубьев, посередине которого образована канавка, через которую проходит воздух, создавая шум трения.0003

При произнесении мягкого С, s артикуляция такая же, но дополнительно спинка языка поднимается до твердого небу. При произнесении звуков Z-Z связи смыкаются и вибрируют. Корневая завеса приподнята.

Фонетика – Леди Каприс, правда интересно. Не секрет, что все звуки в русском языке делятся на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твердые. В основе этой классификации лежит способ произношения звуков и особенности нашего артикуляционного аппарата. Так как же отличить их всех?

А что, собственно, по делу?

Мягкие и твердые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличить одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чем разница между ними и гласными.

Публичные звуки произносятся голосованием. Их можно исчезнуть, растянуть — так объясняют учителя в школе. Когда воздух на выходе из легких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, для их произношения нужно использовать губы, зубы и язык — они участвуют в процессе все, если можно это выразить.

Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как было сказано выше, звучали только с помощью одного голоса, то остается еще шум, созданный помехой, с которой воздух был встречаются, когда они произносят их. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как к нему добавляется голос. Сравните, например, произношение слов «Грот» и «Крот» или «Дом» и «Томь». В обоих случаях первые – буквы твердых согласных звуков, звонких и глухих соответственно.

“Вернёмся в наши ветки!”

Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях согласных, давайте обратимся к нашей основной теме.

Лучше всего учиться на примерах, верно? И снова обратимся к сравнению: скажем следующие пары слов:

Стойка Грабли, Навальное Бюро, Мама – Шарик, Лоза – Лода, Башня – Вид.

В том, как мы произносим согласные, есть какая-то разница. А это не? Это вызвано гласными звуками, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки были во всех примерах на одной позиции. В этом случае они показывают все свое разнообразие. Скажи еще раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в пешку, а как бы расслабляясь, становится плоским? Это можно считать основной особенностью, которой обладают наши твердые согласные в артикуляции.

Теория

Ну, а теперь обратимся к конкретной теории. Твердые согласные – таблица, которая будет состоять из двух частей. В первую очередь нужно помнить, что твердость или мягкость звука обусловлена ​​его гласными. Когда после буквы а, о, у, с , то звук, который он обозначает, обязательно будет твердым (рукавица, дулка, губы, играемый), а если есть е, Е, Ю, И, и Согласная будет звучать мягче (метель, пинсик, мята, киев). Таким образом, можно сказать, что имеет смысл запоминать все твердые согласные. Почти все они паровые. Это свойство проявлялось в первом ряду слов, где мы учились различать твердые и мягкие звуки. Поэтому все зависит от этой самой гласной.

Непарные согласные

Другой вопрос, как быть с непарными согласными. Таких совсем немного по русски:

ш,г,ц . Как ни старайся, произносить их мягко не получится. Даже если после них пишутся те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: схомптол – шелест – шик, жутко – жидкий – олово, цена – цирк – король. Противопоставление этому согласному непарному ч, ш, й который во всех случаях будет звучать нежно: чурка – CHACKABLE – Чистка, щеки – Push – Crusp, Yot – Йогурт .

Сломай систему!

В данной ситуации необходимо понимать, что на непарные твердые согласные звуки правило следования за ними гласных не действует. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей — парной, эквивалент которой всегда можно найти, изменяя гласные, и непарной, живущей по своим правилам.

Запомнить

А теперь обратимся к методам изучения и запоминания. Твердые согласные 1 класс запоминает неохотно – слишком скучно. Но всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав студента необычной формой работы, даже с таким теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут разные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.

Будем делать, пожалуй, открытки. Вам понадобится два листа цветной бумаги или цветного картона. Главное, чтобы они были контрастными. Вырежьте одинаковые облака, шары, фигурки — все, что придет вам в голову. Затем две фигурки соединяем клеем так, чтобы снаружи это были самые контрастные стороны. А затем при участии вашего маленького помощника пишем с одной стороны гласные, которые дружат с мягкими, а с другой – с твердыми согласными. Чтобы вообще ничего не забыть, можно еще поставить в слух непарный и парный соответственно. Когда все под рукой, это намного проще.

Далее рисуем то, что поможет создать ассоциацию – кирпичик на картоне, где написаны твердые звуки, и Пырышко с мягкими фонемами. Или что-то еще в этом роде. Имея перед глазами конкретный пример, учащийся наверняка лучше перейдет к информации. Позже, для подстраховки, можно попросить ученика в письменных словах выделить твердые и мягкие звуки разным цветом — красным и синим, например, чтобы вам было легко проверить его домашнюю работу.

Материал винта

Для приготовления таблеток, о которых было сказано чуть выше, нужно еще иметь некоторый материал. Твердые согласные звуки – таблица, на которую можно положиться, чтобы точно не запутаться. Для удобства он содержит парные и непарные твердые и мягкие звуки. Кстати, если мы хотим обозначить мягкость звука, то в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.

В этой таблице все фонемы вверху сплошные. Ниже представлены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда звук не имеет пары. Это значит, что он не мягкий.

Мы помним на

Продолжать тренироваться? Приведем еще примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твердой или мягкой позиции. Еще один нюанс. В дополнение к тем гласным, которые влияют на согласные, он может смягчать или делать соответственно мягкий и твердый знак. Не забудем об этом в нашей следующей задаче.

Бобр – Белый, Вьюга – вратарь, Город – гелий, Лестница – Дьяк, Жираф, Зима – Зубы, Кит Кот, Лошадь – Лимонад, Женя-Море, Нептун Носорог, Пароход – Перерыв, Решение, Роман, Сова – Семья Торт – тема, фильм – фото, халва – схема, курица, шапка.

Определите слова из представленной пары, в которых присутствуют мягкие или твердые согласные. Как видите, буквы для их обозначения используются все те же. Обратите внимание, что в некоторых словах на твердость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, стоящие рядом с нашим звуком. Кроме того, можно также попросить ребенка придумать примеры на непарные согласные, чтобы он сам убедился, что они только твердые. И все же ваш собственный опыт является гораздо более ярким подтверждением, чем любая заученная теория.

Другая игра

Для изучения темы мягкие и твердые согласные можно предложить учащемуся даже в этой игре. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых следует писать только твердые согласные буквы. А потом, вставляя в них гласные, придумывать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: солон — Лока — Ножи . Выписываем, затем согласные:

в, Л, Н, Добавить гласные. И первое, что приходит на ум, это короткое, но кремовое слово «Слон». Продолжать?

  1. Редактировать – Воля – лом (списан пр, в, л ).
  2. Помидор – Роль – Верх (разгружается т, р, т ).
  3. Собака – Соня – сено (выписано в,с,н ).

Заключение

В заключение хотелось бы напомнить, что ни в коем случае нельзя говорить «твердые согласные». Это только звуки. А по их назначению абсолютно такое же, как и в случае с софтовыми (это было видно из вышеприведенной таблицы). Теперь, когда весь материал у вас в руках, осталось только потренироваться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно же, вы можете перечитать материал на тему «твердые согласные» — таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ним вам будет гораздо легче.

Не забывайте, к каждой паре и непарному звуку каждый раз приводить новые примеры, чтобы были новые, чтобы наш ученик сам научился сравнивать разные по звучанию согласные фонемы. Оно зависит иногда не только от последующего гласного или мягкого и твердого знака, но и соседних согласных, которые в зависимости от своей твердости или мягкости могут влиять на исходное звучание. Все не так сложно, как кажется. Больше игр и тренировок – и все обязательно получится.

Все мы хотим, чтобы наши дети писали красиво и грамотно. Умение без ошибок писать по-русски непросто даже носителям языка. Такой навык как бы подтверждает знания и образование человека, и приобретается он в школе. Ежегодно родители будущих первоклассников с волнением ждут начала учебного года и переживают о готовности своего малыша к новой школьной жизни.

Перед ними столько новых знаний и задач! И какой бы красивой и опытной ни была учительница, ребенку часто требуется помощь родителей. Например, к маме подходит первоклашка с просьбой назвать слова, в которых все согласные звуки твердые, а вам придется вспомнить все, что вы помните со школы. Не всегда так сразу и вспоминаешь, чему тебя учили когда-то в начальной школе.

Именно в помощь родителям первоклассников эта статья, где мы вспоминаем и заказываем, что первоклассник должен будет выучить и твердо выучить согласные и гласные в словах. Эта тема очень важна для последующего освоения детьми грамматики, фонетики русского языка, без этого грамотного письма в последующем не добиться.

  • Одним из важных базовых навыков, определяющих грамотность ребенка, его успехи в освоении русского языка, является умение слышать и понимать его звуки. Здесь родителям стоит четко донести до детей разницу между понятиями «буква» и «звук», научить отличать одно от другого.
  • Не секрет, что иногда сами взрослые считают возможным в разговоре с ребенком заменить одни слова другими, чтобы взрослые не мешали, а малыш сбивал с толку. Он должен твердо помнить, что звук — это то, что слышит, а буква — это то, что пишется и не всегда они совпадают.
  • Следующее, что нужно маленькому школьнику выучить, это какие кирпичные звуки бывают в словах и как они передаются при письме.
    Что преподают дети 1 класса. Школьник узнает, что русский язык делит эти речевые кубики на 2 большие группы – гласные и согласные.

Выучить гласные звуки ребенок может просто: их можно зайти или потереть.

Но согласная не так проста! Часто, но разные согласные на письме обозначают одну и ту же букву, и нужно научиться различать их по определенным признакам.

По своему звучанию согласные могут быть твердыми или мягкими, звонкими или глухими. Глухие согласные – это те, которые образуются, когда в воздухе есть препятствие в виде языка, губ или зубов. Звонки будут те, к которым присоединен голос.

В этой таблице ниже представлены согласные этих двух групп. .

Различать глухие и звонкие согласные учатся довольно быстро. А вот как определить, твердые или мягкие согласные в Слове, усвоить сложнее.
Между тем, необходимо, чтобы ребенок в Слове почувствовал все согласные, он определяет в последующем грамотное письмо. Важно, чтобы он так же, как и колокольчик/глухой, четко различал твердый или мягкий звук ему.

О твердых и мягких согласных

Для того чтобы первоклассник научился различать, какие буквы в слоге обозначают твердость и мягкость звуков, обращаем внимание на то, что мягкость или твердость согласных звуков определяют гласные, стоящие за ними.

  • Когда мы видим или слышим, следующие за согласными, гласные, а, у, е, о, ы, то эти слова с твердыми согласными;
  • Когда после согласных звуков стоит е, ё, ю, и, я, то они мягкие.

Закрепить понимание этого правила лучше всего на примерах. Для этого берется пара слов, где слоги с твердыми и мягкими согласными стоят в одинаковом положении, что помогает детям лучше понять разницу в их произношении и запомнить это правило.

Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении:

При сочетании двух согласных подряд первый будет твердым, даже когда второй мягкий. Например, на камчатке звук м твердый, а мягкий. Но бывает, что для согласной нет гласной, а приходится произносить сочетание из двух (а то и трех) согласных.

Тогда вам необходимо знать следующее правило :

  1. Большинство звуков имеют 2 варианта произношения – твердое или мягкое в зависимости от следующих за ними гласных. Они называются – парные согласные. Но в русском языке есть согласные, у которых нет пар, они всегда твердые или всегда мягкие.
  2. Всегда тяжело давать С и шипящие ф, ш. Все эти согласные твердые;
  3. Только к мягким согласным относятся звук и шипение ч, ш. Если для этих мягких согласных есть гласные (а, о, у и т. д.), то они все равно остаются мягкими.

Как обозначаются твердость/мягкость написанием

Каких-то специальных значков для передачи на письме того, как эта буква звучит твердо или нежно, нет. Мягкость согласных звуков передается только при транскрипции специальным апострофом. На жесткость никак не указывает. При этом научиться распознавать, какие согласные обозначают буквы в слогах, несложно, достаточно запомнить эти правила.

Звук мягких и твердых согласных на письме обозначается двумя способами :

  • С помощью гласных, которые идут вместо согласных. Мягкость обозначают следующие согласные буквы Е, Е, Ю и, Я, а твердость – все остальные;
  • Во втором случае функцию обозначения твердости/мягкости выполняет мягкий и твердый знак.

Обобщить

Согласные в русском языке делятся на несколько больших групп – звонкие/глухие и мягкие/твердые. В обеих этих группах есть звуки, имеющие согласную пару, и те, которые неизменны. Поэтому в каждой из этих больших групп выделяется больше парных и непарных согласных.

от с
Парный

Перед а, о, у, с, у

Твердый Мягкий
бук б. б ‘ запустить
вал в в храм
год г. г ‘ направляющая
дом д.д’ день
зал с. с’ земля
кора до по кит
металлолом л. л лиса
мак м. м ‘ мера
нос с.п. и не включено в другие категории
парк р р’ праздник
руб р р’ рис
сом. из из сено
тон т.р. т’ тень
фон ф. ф ‘ фен
халва час. х халва

Непараллельность

Л, м, н, р, й

Сонорно

Х, в, ч, у

Фикс игры

Чтобы дети лучше запоминали и слышали разницу в звуках на языке нужно исправить пройденные в школе игры.

  1. Напишите три слова . Играющие по очереди пишут друг другу слова, к которым два еще два, где есть пары с указанными согласными. Например, кора – гора – вес;
  2. Или ведущий дает задание : Напишите три слова, где все согласные одного типа;
  3. Поймай! Ведущий произносит слово или слог и бросает мяч детям. При этом заранее оговаривается, на каких условиях ловить, а на каких нет. Например, звонкий, глухой нет. Твердые, мягкие – нет.
  4. Сб! Ведущий поет мягкие слоги, а дети отвечают наоборот. Например: Ла Ла Ла в ответ на ла-ла-ла, ха-ха-ха – хи-хи и т. д.;
  5. Список композиций . Здесь ребенку дается задание составить список блюд на праздник, или вещей для похода, где в словах все согласные мягкие или наоборот;
  6. Звуковая зарядка . Каждому звуку соответствует свое движение. Слово с глухим звуком – поднимаем руки, зовем – прыгаем вниз и т.д.

По этому принципу можно придумать новые игры или адаптировать уже известные. Это позволяет детям проявить собственное творчество и понимание пройденного.

Буква “Y”: твердая или мягкая? Этот вопрос очень часто задают учащиеся, которым необходимо разобрать слово по всем правилам фонетики. Ответ на него вы получите чуть дальше.

Общий

Прежде чем говорить о том, что такое буква «й» (мягкая или твердая), следует выяснить, почему буквы русского алфавита вообще разделяются такими знаками.

Дело в том, что каждое слово имеет свою звуковую оболочку, которая состоит из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соотносится с его значением. При этом разные слова и их формы имеют совершенно разное звуковое оформление. А сами звуки значения не имеют. Тем не менее, они выполняют решающую роль в русском языке. Ведь благодаря им мы можем легко различать слова. Приведем пример:

  • [Дом] – [Дама’] – [До’ма];
  • [М’эль] – [М’эль’], [Томь] – [там], [дом] – [Томь].

Транскрипция

Зачем нужна информация о том, какая буква “й” (твердая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отображать транскрипцию, описывающую его звучание. В такой системе принято использовать следующие символы:

Это обозначение называется, их обязательно ставят для обозначения транскрипции.

[‘] – это ударение. Ставится, если в слове больше одного слога.

[Б’] – Своеобразная запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает ее мягкость.

Кстати, при фонетическом разборе в словах часто используется следующий символ – [j]. Как правило, они обозначают звук буквы «й» (иногда используют такой символ, как [й]).

Буква “Й”: согласная или гласная?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

  • Общественные звуки – это такие звуки, при произношении которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути никаких препятствий. Более того, их можно таскать, с помощью них можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то работу связок (голоса) при произнесении гласных можно довольно легко почувствовать. В русском языке 6 ударных гласных, а именно: [а], [э], [у], [ы], [о] и [и].
  • Согласные – это те звуки, при произнесении которых воздух на своем пути встречает преграду, а именно дужку или щель. Их форма определяет характер звуков. Как правило, щель образуется при произношении [С], [Ш], [с] и [Ф]. При этом кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно перетаскивать (например, [ж-ж], [з-з-з]). Что касается лука, то такое препятствие образуется за счет смыкания речевых органов. Воздух, вернее, его поток, резко преодолевает его, благодаря чему звуки получаются энергичными и краткими. Поэтому их называют взрывоопасными. Кстати, тянуть их нельзя (попробуйте сами: [р], [б], [т], [д]).

Кроме вышеперечисленных согласных, в русском языке есть и следующие: [м], [й], [в], [ф], [ж], [л], [р], [ч], [ в], [х] . Как видите, это гораздо больше, чем просто гласные.

Глухие и колокольные звуки

Кстати, многие согласные звуки образуются между парами глухих и колокольных: [к] – [г], [б] – [р], [с] – [ц], [д] – [т], [ф] – [ин] и так далее. Всего в русском языке 11 таких пар. Однако есть звуки, не имеющие пар на этом знаке. К ним относятся: [й], [р], [н], [л], [м] — непарные звонкие, а [ч] и [ц] — непарные глухие.

Мягкие и твердые согласные буквы

Как известно, согласные буквы различаются не только по звонкости или, наоборот, глухости, но и по мягкости и твердости. Это свойство является вторым по значимости признаком звуков.

Итак, буква “у”: твердая или мягкая? Для ответа на этот вопрос следует рассмотреть каждого в отдельности:

  • При произнесении мягких согласных весь язык немного смещается вперед, а его средняя часть слегка приподнимается.
  • Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается назад.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют пару таких знаков, как мягкость и твердость: [д] – [д’], [н] – [р’] и т. д. Таких пар 15. Однако есть такие звуки, которые не имеют пар по этому признаку. Какие буквы твердых согласных звуков непарные? К ним относятся следующие – [ш], [Ф] и [С]. Что касается непарного мягкого, то это [ш’], [ч’] и [у’].

Обозначение при написании

Теперь вы знаете информацию о букве «й» твердой или мягкой. Но тут возникает новый вопрос: “Что означает мягкость таких звуков на письме?” Для этого используются совершенно разные способы:

  • Буквы «Е», «Ю», «Е», «И» после согласных (не считая «Г», «Ш» и «С») указывают на то, что эти согласные мягкие. Приведем пример: Дай’да – [д’А’Д’а], тетя – [Т’о’т’а].
  • Буква «и», стоящая после согласных (не считая «Ж», «Ш» и «С»), указывает на то, что эти согласные мягкие. Приведем пример: М’эло – [М””йел’], лист – [л’ист], ни’ти – [Н’И’ТК’и].
  • Мягкий знак (“б”) после согласных (не считая “ф” и “ш”) является показателем грамматической формы. Это также говорит о том, что согласные буквы мягкие. Примеры Пример: Дал – [дал’], мель – [М’эл’], пожалуйста – [Прос’бба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передается не отдельными буквами, а их сочетаниями с гласными «Е», «Ю», «Е», «И», а также мягкий признак. Именно поэтому специалисты рекомендуют обратить внимание на соседние символы.

Что касается гласной буквы “й”, то она всегда мягкая. В связи с этим в транскрипции принято так: [й’]. То есть символ запятой, обозначающий мягкость звука, должен ставиться всегда. Этому же правилу подчиняются и [ш’], [ч’].

Подведем итоги

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы правильно составить любое слово. Для этого только вы должны знать, что такое гласные и согласные буквы, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для большего понимания того, как сделать транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово “герой”. Оно состоит из двух слогов, причем 2-й ударный. Возьмем:

г – [г’] – звонкий, согласный и мягкий.

е – [и] – безударные гласные.

р – [Р] – Звонок, согласный, непарный и твердый.

ой [О] – ударная гласная.

у – [й’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Всего: 5 букв и 5 звуков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *