6 лет

Игры дома с мальчиком 6 лет: 23 интересных игры с детьми 5-6 лет дома

Отец и сын: во что поиграть дома

Очень часто папы чувствуют себя неловко, когда приходится посидеть с маленьким сыном. Чем заняться? Во что поиграть? Мяч в квартире особо не погоняешь. Может в любимые «танчики»? На самом деле совместные игры не ограничиваются «стрелялками» и «футбиком». Для каждого возраста есть масса интересных развлечений.


www.ya-roditel.ru

Как правило, мама проводит с детьми большую часть дня, поэтому, как только на пороге появляется отец семейства, детвора виснет на шее с просьбой поиграть. Не стоит отказываться, ведь совместные игры закладывают фундамент взаимоотношений. В мальчишеских играх, основная цель которых — развивать мужские качества, папа играет не последнюю роль. 

Настольные игры

Настольные игры — отличный повод на личном примере продемонстрировать, как достойно принимать проигрыш и победу. Как известно, мужская логика отличается от женской, поэтому полезно, если правила игры объяснит папа, подскажет, какую стратегию выбрать и т. п.

www.vseodetyah.com

Рекомендуем почитать:

  • Настольные игры для всей семьи: общаемся играя
  • Обзор современных настольных игр для дошкольников
  • Обзор современных настольных игр для школьников
  • Обзор игр: семейная игра BOOM BOOM Balloon от Funtastik
  • Азартные игры: польза или вред?

Сюжетно-ролевые игры для папы и сына

Играть с сыном в дочки-матери — это, конечно, вряд ли, а вот остальные наши сценарии можно вполне рассмотреть.

Сценарий №1. Мой папа — арабский скакун

Папы, не забудьте «включить» звук! «Ржать» и брыкаться обязательно, как и следить за тем, чтобы малыш крепко держался «в седле».

Сценарий №2. Папа и я — аки-птицы

Маме эта игра может показаться опасной, поэтому в ее присутствии лучше на дальние расстояния не летать. Не забывайте про технику безопасности! Не подбрасывайте малыша слишком высоко, следите за предметами, которые находятся рядом, чтобы не случилось столкновения с «айсбергом» или «небоскребом».

galka-igralka.ru

Сценарий №3. Мы — строители

Что строить? Дом, гараж, берлогу, замок… Да что угодно и из чего угодно! В ход пойдут коробки, подушки, бабушкино пуховое одеяло и, возможно, даже мамины туфли на шпильке пригодятся. Рушить гениальное творение зодчих может быть не менее интересно, чем строить. Пусть сын насладится процессом.

Сценарий №4. Домашний кинотеатр


ru.freepik.com

Уговаривать сына посмотреть мультики, конечно, не придется. Дело такое. Но попробуйте не просто включить телевизор, а подобрать мультфильм, где можно танцевать, повторять за героями какие-то движения.

 

Сценарий №5. Квест

Можно нарисовать карту и отправиться на поиски несметных сокровищ: вкусного маминого борща или бабушкиных блинчиков с яблочной начинкой.

Сценарий №6. Спящий зверь

Если совсем нет сил, поиграйте в спящего тигра, льва, слонопотама (на кого вы больше похожи, решите сами). Большой зверь уснул и обнял лапами маленького. Да так, что тот… уснул в его объятьях (это в лучшем варианте).


muz-tv.ru

Если повезет меньше — не отчаивайтесь. Сюжет будет развиваться так, как придумает папа. Например, сын должен выбраться из берлоги, но так, чтобы не разбудить большого зверя (голодного людоеда).

Далее игра может развиваться по сценарию «Растормоши спящего зверя». Использовать шумовые эффекты не запрещено: греметь кастрюлями, шипеть и лаять, рычать и чавкать — что угодно, в пределах допустимых децибел.

Рекомендуем почитать:

  • 10 навыков, необходимых для борьбы с ленью: антисоветы по уходу за ребенком
  • Играем с ребенком в сюжетно-ролевые игры

Силовые игры, соревнования


detsky-mir.com

Мальчишечьи игры — это, в основном, шумная возня и беготня. Догонялки, жмурки, прятки, стрелялки, перетягивание каната, армреслинг и т.п. Такие активные занятия стимулируют физическое развитие мальчика, развивают ловкость, скорость реакции.

Даже не выходя на улицу можно придумать развлечения для папы и сына: безобидные, нетравмоопасные и не разрушительные для квартиры.


www.ya-roditel.ru

Рекомендуем почитать:

  • Топ-10: игры в помещении для веселой компании
  • Скажите «ДА» живым играм
  • Топ-10 игр перед сном
  • Дешево и сердито: чем порадовать юного автолюбителя? 

Еще одна отличительная черта мужских игр — это элемент сравнения, соревнования. Мальчикам важно выяснить, кто является самым сильным, самым точным, самым быстрым. Дух соперничества знаком и взрослым мужчинам.


yanazelenka.livejournal.com

Играя с ребенком, папа должен помнить, насколько необходимо для сына чувство победы. Играть в поддавки, конечно, все время не стоит, ведь легкая победа и, что еще хуже, раскрытие явной уступки могут стать поводом для обид и разочарований. Иногда уступить можно, чтобы малыш ощутил радость того, что смог одолеть сильного и ловкого соперника — папу.

Чтение, подготовка к занятиям

Читать сказку на ночь или рассказывать собственные истории может и папа. Хотя бы время от времени. У него герои и их поступки будут иметь совершенно другие характеристики.

Иногда полезно позаниматься с ребенком, проверить выполнение заданий, уроки. Если из мамы можно «веревки вить», то папин серьезный взгляд и строгий, но любящий голос ребенок воспримет совершенно иначе.

Рекомендуем почитать:

  • Методы обучения чтению
  • Как научить ребенка читать по слогам
  • Ребенок читает медленно: что делать?
  • Как научить ребенка писать буквы правильно
  • Хотите научить ребенка писать цифры?
  • Научить ребенка считать в уме – просто!
  • Как научить ребенка читать по-английски: 3 шага к успеху
  • Большой мир в маленькой коробке: поделки из спичечного коробка

Главное, что должен помнить папа, который воспитывает сына: в первую очередь он все-таки отец, а уж потом – наставник, учитель, защитник.

Лепка, рисование, конструирование


www.ya-roditel.ru

Помимо шумных подвижных игр в квартире, есть занятия поспокойней. Почему бы не заняться совместным творчеством. Лепить диковинных зверушек или рисовать головоногов очень забавно. Тем более, что лучше папы машинку или дельтаплан никто не изобразит!

Рекомендуем почитать:

  • Лепка из пластилина животных
  • Домашний пластилин: рецепты массы для лепки
  • Лепка из соленого теста с маленькими детьми: развивающие игры
  • Лепка из соленого теста для маленьких детей
  • Как нарисовать снеговика: 10 подсказок
  • Рисуем зиму: 20+ оригинальных техник
  • Художником можешь ты не быть, но рисовать с детьми обязан

Фокусы и эксперименты

Папа может научить сына показывать фокусы. Вместе ставить трюки весело и интересно. Можно даже подготовить короткое представление для родственников. Или встретить маму из магазина, достав кролика из дедушкиной шляпы.

Неожиданно?!

Рекомендуем почитать:

  • Математическая магия: фокусы для детей, умеющих считать
  • Магия чисел: волшебные числа, которые могут «угадывать» возраст
  • Веселые переменки: учимся показывать фокусы
  • Магические жидкости: фокусы для детей
  • Фокус для детей: «Секретный удар» для нарезки фруктов
  • Как оживить бумажный цветок: фокус для детей
  • Магия на дому, или Как оторвать ребенка от компьютера 

Коллекционирование 

Мир мужских хобби и развлечений существенно отличается от женских. С папой можно собирать марки, «болеть» за любимую футбольную команду, конструировать танки или самолеты и др.

Рекомендуем почитать:

  • 10 причин завести коллекцию: стоит ли поощрять увлечение ребенка коллекционированием

Совместные мужские увлечения способствуют самоопределению малыша в качестве представителя сильной половины человечества, влияют на формирование кругозора.  В дальнейшем это поможет в общении со сверстниками, повысит авторитет в кругу единомышленников (одноклассников, друзей).

Выполнение работы по дому

www.do3.ru

Кто, как ни папа, научит сына чинить кран, сверлить и забивать гвозди и устранять тому подобные бытовые неполадки и проблемы.

     Папа для сына — супергерой, пример для подражания. Мальчик готов копировать все! 

Папа может научить сына убирать за собой, готовить, стирать носки и гладить рубашки. В будущем избранница вашего сына это оценит. А в настоящем оценит жена, мама. 

Уважаемые читатели! Расскажите, во что играют с сыновьями ваши мужья и знакомые. Что, на ваш взгляд, важно в отношениях отца и сына? Как пример папы может повлиять на дальнейшую судьбу мальчика, подростка, взрослого мужчины.

Особое игровое время | Общение с ребенком | Основы | Информация для родителей

Специальная игра — это возможность для вас сосредоточиться на хорошем поведении вашего ребенка и построить крепкие, заботливые отношения. Вы можете использовать это время, чтобы активно слушать и практиковаться в похвале, подражании и описании поведения вашего ребенка. Чем больше вы практикуете навыки, тем легче вам будет использовать их в повседневных ситуациях.

Игрушки и занятия для особых игр

  • Используйте игрушки или занятия, которые побуждают вашего ребенка к творчеству. Кубики, цветные карандаши и бумага — это некоторые игрушки и принадлежности, которые позволяют вашему ребенку использовать свое воображение. Если игрушка двигается и играет сама по себе, вероятно, не рекомендуется использовать ее во время особых игр.
  • Используйте игрушки и занятия, безопасные для возраста вашего ребенка. Детские ножницы, пластиковые кастрюли и сковородки и большие пластиковые кубики — хороший выбор для маленьких детей. Избегайте игрушек с маленькими съемными частями для очень маленьких детей.
  • Используйте игрушки и занятия, соответствующие уровню навыков вашего ребенка.
    С маленькими детьми вы можете использовать блоки большего размера, потому что младшим детям их легче держать и собирать.
  • Убедитесь, что у вас достаточно игрушек, чтобы вы могли играть с ребенком. Например, вы можете завести двух кукол или грузовиков для особых игр, чтобы легко подражать поведению вашего ребенка.

Советы для особых игр

Старайтесь каждый день проводить с ребенком хотя бы 5-10 минут, играя.
Начните с не менее пяти минут особого игрового времени. Когда родители впервые начинают использовать похвалу, описание, подражание и активное слушание, они обнаруживают, что это требует много энергии и внимания. Трудно использовать навыки более пяти минут. Вы можете увеличить количество времени, которое вы проводите со своим ребенком во время специальных игр, по мере повышения уровня ваших навыков. Другое позитивное времяпрепровождение с вашим ребенком в дополнение к специальному игровому времени всегда полезно для вас и вашего ребенка. Например, чтение перед сном или объятия во время просмотра любимого шоу также важны для построения позитивных отношений с ребенком.

Уделяйте особое внимание игровому времени.
Старайтесь проводить с ребенком особенные игры каждый день в одно и то же время. Вам и вашему ребенку понравится больше, если вы выберете время, когда вы можете сосредоточиться на развлечениях, вас не отвлекают другие занятия и когда время предсказуемо. Даже если у вашего ребенка был плохой день, оставьте специальное время для игр. Это время даст вашему ребенку шанс получить от вас похвалу и внимание за хорошее поведение. Это отличный способ показать ребенку, что вы всегда его любите.

Позвольте вашему ребенку вести игровую деятельность.
Маленьким детям весь день говорят, что делать. У них мало шансов выйти вперед. Если им каждый день будет даваться время, когда они больше всего узнают о деятельности и принимают решения, это поможет им почувствовать себя более независимыми и укрепить уверенность.

Хвалите ребенка за хорошее поведение.
Пусть ваш ребенок узнает, что вам нравится в том, чем он занимается. Когда вы хвалите поведение, которое вам нравится, ваш ребенок будет делать это чаще. Сделайте похвалу конкретной, чтобы ваш ребенок точно знал, что вам нравится. Используйте объятия, дай пять, погладьте по голове или по спине, чтобы придать больше силы вашей похвале. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об использовании похвалы.

Подражайте поведению вашего ребенка.
Копируйте или имитируйте то, что делает или говорит ваш ребенок. Играйте с такой же или похожей игрушкой и пытайтесь использовать ее так, как ее использует ваш ребенок. Когда вы имитируете поведение своего ребенка, ваш ребенок будет делать это чаще. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об использовании имитации.

Опишите, чем занимается ваш ребенок.
Как можно подробнее расскажите о том, чем занимается ваш ребенок. Это похоже на то, как спортивный репортер или комментатор может описать происходящее тому, кто не может видеть происходящее. Это покажет ребенку, что вы заинтересованы в том, что он делает, и уделяете ему все свое внимание. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об использовании описаний.

Будьте полны энтузиазма.
Покажите ребенку, что вам нравится играть с ним. Если вы не знаете, как проявить энтузиазм, подумайте о том, как ваш ребенок реагирует, когда получает новую игрушку, которая ему очень нравится. Вы хотите действовать таким образом. Энтузиазм позволяет вашему ребенку понять, что вам нравится проводить с ним время. Когда тебе весело, ему тоже будет весело.

Отражайте слова и эмоции вашего ребенка.
Отражайте или повторяйте то, что говорит ваш ребенок. Наблюдайте за ее поведением и отражайте то, что, по вашему мнению, она чувствует. Когда вы отражаете слова и чувства вашего ребенка, вы показываете ему, что активно слушаете, и помогаете ему понять и справиться со своими чувствами. Щелкните здесь для получения дополнительной информации об активном слушании.

Ограничьте количество вопросов во время специальной игры.
Когда вы что-то спрашиваете у ребенка и ожидаете ответа, вы задаете вопрос. Вашему ребенку в течение дня задают много вопросов, например: «Как дела в школе, сколько тебе лет и что ты там делаешь?» Когда мы задаем вопросы, мы ведем беседу. Наши вопросы также могут указывать на то, что мы на самом деле не обращаем внимания или не согласны с тем, что делает наш ребенок. Например, спрашивая: «Не лучше ли тебе поиграть с кубиками?» предполагает, что вы не хотите играть с игрушкой, которую выбрал ваш ребенок. На вопрос «Зачем ты это делаешь?» говорит о том, что ваш ребенок делает что-то не так.

Ограничение направлений во время особого игрового времени.
Направления сообщают вашему ребенку, что делать, или направляют его действия. Указаниями могут быть очевидные просьбы, такие как «дай мне этот карандаш», или менее очевидные просьбы, такие как «как насчет того, чтобы использовать розовый сейчас?» Направления берут на себя инициативу от вашего ребенка. Помните, что ребенок должен быть во главе во время специального игрового времени. Если ребенок делает то, что вы ему говорите, он не принимает решения об особой игровой деятельности. А если ребенок не слушается, может возникнуть конфликт. Мы хотим, чтобы специальное игровое время было позитивным как для родителей, так и для ребенка.

Ограничение критики во время особой игры.
Критика показывает, что вы не одобряете то, что делает ваш ребенок. Критика часто включает такие слова, как «Нет», «Не надо», «Стоп», «Бросить» и «Нет». Например, вы можете сказать своему ребенку, который использует синий мелок и описывает его как фиолетовый: «Это , а не синий. Ты используешь фиолетовый мелок». Критика также может быть гораздо более очевидной: «Это был глупый поступок» или «Ты, конечно, звучишь уродливо, когда так ноешь». Если детей часто критикуют, это может вызвать проблемы с самооценкой. Критика не помогает уменьшить проблемное поведение. Много раз в течение дня вам нужно использовать слова «стоп», «нет» и «не надо». Это нормально. Избегайте этих слов во время особых игр, это поможет вам и вашему ребенку больше сосредоточиться на позитиве.

Игнорировать незначительные проступки во время особой игры.
Игнорируйте незначительные проблемы поведения, такие как нытье, которые происходят во время особых игр. Если ваш ребенок делает что-то опасное или деструктивное, немедленно прекратите это поведение и используйте последствия, такие как отвлечение внимания или лишение привилегий. Щелкните здесь для получения информации об использовании наказания и последствиях. Помните, что уделение внимания после какого-либо поведения приведет к тому, что это поведение будет происходить чаще. Когда вы ограничиваете внимание, которое вы уделяете своему ребенку после плохого поведения, вы можете уменьшить вероятность того, что это произойдет снова.

К началу страницы

Что такое свободная игра и почему вы должны поощрять ее дома?

Узнайте, как самостоятельная игра может помочь развитию вашего ребенка.

ЮНИСЕФ

ЮНИСЕФ/UNI334322/ Бхардвадж

Игра — это не только развлечение, но и обучение. Когда ваш малыш читает детскую песенку, он работает над развитием языковых навыков. Ваш ребенок любит подбрасывать мяч в воздух и ловить его на пути вниз? Они развивают важные навыки крупной моторики и зрительно-моторной координации.

Во время пандемии COVID-19 многие дети не могут играть со своими друзьями и одноклассниками, что имеет решающее значение для их развития. Хотя для детей важно взаимодействовать со своими сверстниками, самостоятельная игра также имеет свои преимущества. Мы поговорили с экспертами в области образования и развития детей Сиедой Сазией Заман и Фердоуси Ханом из Института развития образования BRAC Университета BRAC о том, как родители могут поощрять свободную игру своих детей и почему они должны это делать.

 

Почему игра так полезна для детей?

«Игра лежит в основе развития ребенка, — объясняет Заман. Дети познают и познают свой мир через игру: они исследуют свое физическое окружение, выражают свои эмоции и пополняют свой словарный запас через игровые моменты. «Игра очень естественна для детей во всем мире», — добавляет Кханом. «Это действительно важный инструмент для когнитивного, физического, социального и эмоционального развития детей, а также их воображения и творчества».

>>Узнайте, как превратить повседневную рутину в веселые игровые моменты для обучения и развития мозга

 

Что такое бесплатная игра?

Свободная игра — это когда у детей есть полная свобода играть так, как они хотят. «Они могут выбирать все — у них есть свобода выбора игровых материалов, сферы интересов и даже сюжета», — объясняет Заман. Во время свободной игры дети могут выражать себя так, как они выбирают в зависимости от дня, времени и ситуации, в которой они находятся. «Такие возможности очень важны для детей», — говорит Ханом.

Каждый ребенок уникален и по-своему выражает себя. «У вас может быть ребенок, который хочет рисовать, но другой ребенок захочет играть в одиночку с головоломкой. У каждого ребенка свой способ выражения своего творчества», — объясняет Ханом.

                                                                                                       

«Иногда детям полезно играть в одиночку или независимо друг от друга, потому что они могут быть более творческими, когда играют сами по себе», — говорит Ханом. Когда ребенок играет один, он занимается собой, используя свое воображение, и «с самого раннего детства он самостоятелен», — говорит Заман. Развитие независимости в молодом возрасте полезно в дальнейшей жизни.

Свободная игра также важна для обучения навыкам решения проблем. «Они могут попытаться решить проблему или придумать решение самостоятельно во время игры. Им нужно выражать собственное мышление. Эти навыки развиваются, когда ребенок играет самостоятельно», — объясняет Ханом.


С какого возраста родители должны приучать детей к свободной игре?

Свободная игра дает детям возможность исследовать мир по-своему и помогает развивать творческие способности и использовать свое воображение, поэтому Кханом и Заман рекомендуют начинать с раннего возраста. Родители должны поощрять детей ясельного возраста и дошкольников регулярно участвовать в свободной игре, но при постоянном наблюдении с ней можно знакомить даже детей в возрасте 6 месяцев.


Как родители могут поощрять свободную игру дома?

Несмотря на то, что бесплатная игра — это независимость, родители могут поддерживать и поощрять своих детей в веселом и игривом обучении.

  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть безопасное место для игр. Играя свободно, дети должны иметь возможность исследовать и делать большинство вещей самостоятельно, чтобы развить уверенность и независимость. Тем не менее, важно убедиться, что у вашего ребенка есть безопасная среда для этого. Очистите игровые площадки от любых потенциальных опасностей и проверяйте во время игры, чтобы убедиться, что ваш малыш играет безопасно.
  • Слушайте своего ребенка. Спросите ребенка: «Что ты хочешь сделать сегодня?» В зависимости от того, как они реагируют, помогите создать среду, в которой они смогут изучить свои интересы. Например, если они хотят построить дом, вы можете поддержать их, предоставив материалы и безопасное место для работы. Подумайте о материалах, которые потребуются вашему ребенку, а затем осмотрите свой дом, чтобы увидеть, что доступно. Не бойтесь творить! Например, если ваш ребенок хочет собрать пазл, а у вас его нет дома, используйте картинку или календарь и разрежьте его на кусочки, чтобы он мог собрать их вместе.
  • Дайте несколько подсказок и подсказок по пути. Когда ваш ребенок сталкивается с проблемой, вы можете помочь ему найти решение, спросив: «Что ты хочешь делать? Как мы можем решить эту проблему?» Как объясняет Заман, «взрослые не должны все делать за ребенка. Нам просто нужно дать некоторые подсказки или поддержку тому, где дети могут думать самостоятельно и делать что-то самостоятельно».
  • Сделайте это занятие сближением. То, что ваш ребенок играет сам по себе, не означает, что вы не можете его занять! Если ваш ребенок хочет поиграть с вами, пока вы заняты работой, попробуйте поговорить с ним о том, что он может сделать самостоятельно, а затем, когда он закончит, вы сможете просмотреть это вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *