Твердый или мягкий звук м: Звуки [М ] [М`]. Буквы М, м | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
Звук и буква «М», «Твердый и мягкий звук», «Предложение». Знаки «+», «-», задача и ее части. Занятие 3
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия – военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Курс: Подготовка к школе детей 6-7 лет
Занятие 3
«Профессии»
Тема: Звук и буква «М»,
«Твердый и мягкий звук»,
«Предложение».
Знаки «+», «-»,
задача и ее части.
Приветствие
четыре, пять,
Будем с Поттером играть.
Буквы, слоги мы читать.
Никогда не унывать!
Встретились сегодня снова,
И к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!
Упражнение «Читаем буквы»
АОУЫ
Буквы А, О, У, Ы дают
команду впереди согласным
звукам быть
твердыми – синий квадрат
Пальчиковая гимнастика
Дом мы строим
Выше, выше!
Есть окошко в нём
И крыша!
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Игра «Первый звук в словах»
Игра «Первый звук в словах»
Упражнение «Пишем букву»
М
Звук [м]: твердый, мягкий,
звонкий.
Обозначается буквой М.
Упражнение «Твердый и мягкий звук»
Первый звук в
словах: мяч,
мухомор,
малина
Упражнение «Читаем слоги»
А
АМ
М
Упражнение «Читаем слоги»
О
ОМ
М
Упражнение «Читаем слоги»
М
МЫ
Ы
Упражнение «Читаем слоги»
М
МИ
И
Упражнение «Читаем буквы»
МИ
Буква И дает команду впереди согласным
звукам быть мягкими – зеленый квадрат.
Упражнение «Состав слова»
Прочитай или напиши слово МАМА.
Сколько слогов в слове МАМА?
Сколько букв ты написал? А сколько звуковых домиков
мы будем рисовать? Назови гласные буквы, согласные.
М А МА
Игра
«Профессии»
«Кто чем
занимается?»
Упражнение «Предложение»
Составь предложение
по картинке!
ПОРТНОЙ.
Сделай предложение
длиннее.
Упражнение «Предложение»
Портной шьет
одежду.
Упражнение «Предложение»
Составь предложение
по картинке! ПОВАР.
Сделай предложение
длиннее.
Упражнение «Предложение»
Повар готовит
еду.
Упражнение «Лишний предмет»
Стетоскоп,
градусник,
таблетки.
Упражнение «Один-много»
Одна шляпа – много шляп.
Одна книга – много книг.
Упражнение «Мой, моя, мое, мои»
Дом, сова, зеркало, снитч
Упражнение «Мой, моя, мое, мои»
У Гарри Поттера есть
друзья, и у тебя есть
друзья. Твои друзья чьи?
Мои…
Раз – подняться, потянуться,
(Потянулись. )
Два – согнуться, разогнуться,
Динамическая
пауза «Головою
Три
кивка».
(Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка,
(Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре – руки шире,
(Руки в стороны.)
Пять – руками помахать,
(Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять.
(Присели.)
Упражнение «Числовой ряд до 9»
Поттер палочкой взмахнет.
Нас с тобою унесет
В математику – страну.
Там я цифры покажу.
Будем первыми всегда!
Ты и я.
9
8 6
1 3 7
5 4
2
Сова принесла нам конверт.
Давайте посмотрим, что
находится в конверте (карточки
с цифрами).
Для того, чтобы прочитать
послание, нужно расположить
цифры по порядку и нам
откроется послание от Гарри
Поттера.
Упражнение «Числа соседи, последующее и предыдущее число числа»
Назови предыдущее число числа 5.
Последующее число числа 8.
«Числа соседей» числа 2
«Числа соседей» числа 6.
123 456789
«Гарри Поттер, помоги».
Тут написано «Гарри Поттер, помоги».
Надо разгадать шифр.
Нам поможет философский камень,
возьмем его с собой.
Мы идем, идем, идем.
Много интересного найдем.
Чтобы помочь Гарри,
Выполним все задания!
Упражнение «Знаки «+» и «-»»
Смотри снитчи и их становиться много.
Какой знак нам поможет узнать сколько всего снитчев?
Упражнение «Знаки «+» и «-»»
Составим пример со знаком «+».
3
Упражнение «Знаки «+» и «-»»
Смотри снитчи и их становиться меньше.
Какой знак нам поможет узнать сколько осталось снитчев?
Упражнение «Знаки «+» и «-»»
3
Составим пример со знаком «-».
2
Сейчас посмотрим какие
и сколько предметов у Гарри Поттера?
4
1
Составим задачу.
Она начинается с условия.
Нарисуем один круг и внутри круга 4 точки.
Это четыре карандаша.
Теперь еще один круг и внутри круга – 1 точку.
Это одна шляпа.
У задачи есть вопрос.
Обведем эти два круга в овал.
Сколько всего предметов? (5)
Из каких чисел у тебя получилось число 5?
Запишем решение из цифр и знаков.
Сколько всего? Это действие сложение – знак «+»
Решение: 4+1=5
Запишем решение.
У задачи есть ответ, который отвечает на вопрос
Сколько всего предметов?
Говорим полным предложением.
Всего 5 предметов.
Эмоциональное развитие
Вот мы и помогли всем друзьям Гарри Поттера и самому Гарри.
С какой буквой мы сегодня игрались? М
Рисовали звуковые домики.
Читали слоги и слова.
Гарри так переживал, что перепутал все цифры и мы ему помогли их
собрать и решить примеры со знаком + и -.
И конечно мы познакомились с задачей и ее частями: условие, вопрос,
решение, ответ.
МОЛОДЕЦ!
ВРЕМЯ СОБИРАТЬ
ЗВЕЗДОЧКИ
Для родителей и педагогов.
Приветствие – создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в
работе, создание доброжелательной, творческой, спокойной атмосферы.
1. Социальное окружение: «Профессии» – активизация словарного запаса слов по теме; игра
«Профессии» – расширять представления о разнообразных профессиях, их названиях и роде
деятельности; игра «Кто, чем занимается?» – закрепить названия действий, совершаемых
2. Развитие речи: упражнение «Один – много» – формировать умение правильно образовывать в
речи существительные единственного и множественного числа; упражнение «Мой, моя, мое,
мои» – формировать умение согласовывать местоимения с существительными.
3. Обучение грамоте, письму и чтению: «Звук и буква М» – закрепление образа буквы; игра
«Первый звук в словах», «Твердый и мягкий звук» – развитие фонематического восприятия;
упражнение «Пишем букву» – формирование навыка письма; упражнение «Читаем слоги» формирование навыка чтения; упражнение «Состав слова» – фонетический разбор слова,
умение определять звуки и буквы; упражнение «Предложение» – закреплять умение составлять
предложение по сюжетной картинке с опорой на схему.
3. Математика: «Числовой ряд до 9» – формировать умение находить место числа в ряду:
«соседей» числа, предыдущее и последующее число числа; упражнение «Знаки «+» и «-»» формировать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание, записывать
равенства, используя знаки «+» и «-»;упражнение «Части задачи» – познакомить с частями
задачи, формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение в
пределах 5.
Игра «Лишний предмет» – развитие внимания и мышления.
Динамическая пауза «Головою три кивка» – предупреждение утомления, восстановление
умственной работоспособности.
Прощание – рефлексия – выявление эмоционального состояния, степени удовлетворенности
игровой деятельности ребенка.
МАУ МОИ
МАО
МОА
МИО
English Русский Правила
Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м / Открытый урок
Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи:
1. Личностные:
- развивать внутреннюю позицию, познавательный интерес к новому учебному материалу.
2. Метапредметные:
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие; осуществлять контроль по результату;
- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД)
- уметь передавать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, договариваться; учиться работать в парах; формулировать собственное мнение и позицию. ( Коммуникативные УУД)
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; устанавливать и выявлять причинно – следственные связи, осуществлять синтез как составление целого из частей; постановка и решение проблем. (Познавательные УУД)
3. Предметные:
- Формирование умения выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, печатать слоги и слова на основе звукового анализа, составление слов из заданных звуков и слогов, чтение слов с новой буквой
Оборудование: «Азбука» Горецкого В. Г., индивидуальные экраны, синий и зелёный карандаши
Наглядное обеспечение: презентация
Методы: деятельностный, поисковый, наглядно-иллюстративный
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формирование УУД |
Прим |
||
Мотивация к учебной деятельности (1 мин) |
В нашем классе все друзья …(чтение стих. ) |
Улыбаются друг другу и гостям. Будем отвечать активно, хорошо себя вести, чтобы гости дорогие захотели вновь прийти (хором) |
Коммуникативные – договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения Регулятивные -Организация рабочего места
|
|
||
Актуализация опорных знаний (2 мин) |
Сядут только те ученики, в имени которых 2 слога (3 сл, 4 сл) |
Проговаривают по слогам своё имя и садятся по очереди |
Коммуникативные Умение оформить свои мысли в устной форме Познавательные Умение проводить сравнение по заданным критериям, анализ слов
|
|
||
Введение в новую тему (2 мин) |
Игра «Доскажи словечко». Зачитываются отрывки стих. |
Выделяют 1 – й звук, определяют твёрдый или мягкий, поднимают карандашик нужного цвета |
Познавательные: Анализ информации, самостоятельное выделение.
|
Прил. 1 |
||
Создание проблемной ситуации и постановка учебной задачи (2 мин)
|
Что интересного заметили в словах, которые дополняли? Дайте им хар-ку. Назовите тему урока |
Все слова начинаются [м] или [м,] Согласный, тв/мяг, звонкий Согласные звуки [м] или [м,] Буквы М, м |
Познавательные формулирование познавательной цели;
|
|
||
|
Какие новые знания мы сегодня получим? |
Находить слова с данными звуками, читать слова с данными буквами |
Познавательные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
|
|
||
|
А помогут нам гости Маша и Медведь, но пришли они не с пустыми руками, а с разными заданиями |
|
|
Слайд 1 (Слов Маша и Миша нет) |
||
|
У Миши в лесу живут родственники, они прислали фото и видео. Найдите слова со [м] или [м,]
|
На картинке находят слова , называют слово, выделяют звук |
Коммуникативные: – Умение слушать собеседника – Формулировка собственного мнения Познавательные: Оценка информации
|
Работа с диском |
||
|
Смотрим мультфильм, запоминаем |
После просмотра, рассказывают мультфильм по картинкам |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать собеседника
|
Подарок от Маши и Миши |
||
Совместное открытие новых знаний |
Всё это только звуки. Не увидеть, не написать их мы не можем. |
Надо познакомиться с буквой. На слайде ученик, который не знает букв, с лёгкостью показывает букву М (Маша и Миша) |
Познавательные: – информационные: выделение информации по рисунку; анализ информации
|
Слайд 2 |
||
|
На индивидуальных экранах печатаем М и произносим звук. На что похожа буква М |
Палочка, палочка, а между ними галочка _М. |
Познавательные: – находить и выбирать способ решения
|
Слайд 3 |
||
|
Найдём в алфавите данную букву. Назовите соседа справа, соседа слева |
Р М Н |
Познавательные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательств |
Алфавит в конце учебника и на стене |
||
Работа в парах |
На ленте букв найдите место букве М |
Вспомнив соседей, печатают букву, раскрашивают синим и зелёным |
Познавательные: – информационные:анализ информации Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
|
У каждого распечатана лента букв |
||
|
Чтение слогов
Найдите слова |
МА, мо, му, мы, ме, ми Хором читают). АМ, ОМ, УМ, ИМ, ЕМ, ЫМ МУ, МЫ, МЕ, УМ, АМ, ЕМ, ИМ |
Познавательные: – находить и выбирать способ решения
|
Слайд 3, Прил 2 |
||
|
Из слогов легко составить слова. Букву М узнали рано, Ведь она есть в слове МАМА |
Звуковой анализ слова, печатаем на экране |
Познавательные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательств |
диск |
||
Физминутка |
Звучит музыка из мультфильма Маша и Медведь |
Движения под музыку |
|
|
||
Закрепление Учебного материала |
Маша и Миша предлагают отправиться в путешествие. А куда зашифровали (на экране картинки слов: Маша, ослик, стул, кот, ворота, арбуз) |
Выделяют первый звук, печатают букву на индив. экране. Получилось слова Москва |
Познавательные: информационные: выделение информации по рисунку; анализ информации осуществлять синтез как составление целого из частей
|
Слайд 4 |
||
Сам. работа |
Читаем жужжащим чтением. Учитель подходит каждому, индив. помощь |
Две страницы в учебнике |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
|
|
||
|
Беседа по прочитанному |
Отвечают на вопросы, зачитывают слоги, слова, предложения. |
Познавательные: Анализ объектов с выделением их признаков
|
|
||
Итог урока |
Закончи предложение: Я узнал… Я научился … Я теперь умею …
|
|
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
|
||
Рефлексия |
Подарите Маше и Мише свой смайлик |
|
|
|
||
Приложение 1
- Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …. (мячик).
- Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло).
- Без работы, хоть убей,
Жить не может … (муравей).
- На полу скребётся … (мышка),
Спит в берлоге бурый … (мишка).
- Мальчик мал и очень мил,
Он водичкой руки … (мыл)
Приложение 2
Вышел Мишка погулять,
Грибов-ягодок собрать.
«Все сюда скорей, ребятки,
Я шёл и вам буковки нашёл»
Нашёл весёлую букву А, прочитали дети …. МА (хором)
Нашёл задорную букву О, прочитали дети …. МО,
Нашёл пузатую букву Ы, прочитали дети МЫ,
Нашёл игривую букву И, прочитали дети МИ,
Нашёл тихоню букву Е, прочитали дети МЕ.
Самоанализ урока
В моём классе 12 человек. На 1 сентября два ученика читали по слогам, ещё двое – знали весь алфавит, но складывать букву в слог не умели. Остальные же учащиеся не знали букв. При системно–деятельностном подходе в обучении ребёнок после определённой подготовительной работы самостоятельно открывает новые знания, испытывая тем самым чувство гордости, удовлетворения, формируется желание учиться. С этой целью на уроках использую активные формы и методы обучения: проблемные ситуации, проблемный диалог, работа в парах, метод проектов, элементы технологии критического мышления, рефлексия.
На этапе организационного момента, когда необходимо подготовить и настроить учащихся на работу, ставлю конкретную цель: создать внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. В этом помогают мне рифмованные стихи, которые произношу я и ученики хором.
Второй этап – актуализация опорных знаний. Цель: обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Учащиеся закрепляют умение определять количество слогов в слове на основе своих собственных имён. Проговаривая своё имя по слогам, ученик садится или ждёт дальнейших указаний учителя. Если ученик сел, то спрашиваю: «Сколько слогов в твоём имени?». Он доказывает.
На этапе введения в тему урока стараюсь подвести учащихся к формулированию темы урока. Создаю проблемную ситуацию: нужно догадаться,какое слово необходимо вставить, выделить первый звук, осуществляют анализ, формулируют собственное мнение с помощью показа карандашика (познавательные УУД). Ученики без труда определяют, что все слова начинаются или с твёрдого или с мягкого согласного [м]. Соответственно, называют тему урока и определяю задачи (новые знания). На этом этапе даём и характеристику звука. На данном уроке дети самостоятельно определяют последовательность действий при характеристике звука: проговариваю звук, встречает ли воздух препятствие во рту (гласный или согласный), приводим примеры твёрдого и мягкого звука, подставим ладошку к губам и определим, что звонкий. Сейчас этот алгоритм действий используется для характеристики одного звука, в дальнейшем он пригодится для звукобуквенного разбора слова (фонетического).
При планировании уроков всегда обдумываю, кто может нам помочь в изучении темы. Для данного урока считаю очень удачным выбор любимых мультипликационных героев, Машу и Медведя. Таким образом, ученики не получили готовые знания от меня, а сами добыли их в результате собственных действий: ученики, не знающие букв, после звукового анализа, с лёгкость показали в этих словах букву М. Деятельностный метод обеспечивает включение ребёнка в процесс самостоятельного открытия им нового знания. Создание подобных ситуаций на уроке вызывает у ребёнка желание и потребность самому добывать информацию и научиться пользоваться.
С целью внедрения сотрудничества в обучение и формирования коммуникативных УУД использовалась работа в парах. Предварительно мы договорились о правилах сотрудничества в паре. Более сильные учащиеся объясняли соседу по парте, почему именно в этом окошечке живёт буква. Если же аргумент был убедительный, то сосед по парте соглашался и с удовольствием объяснял другим учащимся. Таким образом создаю на уроке ситуацию успеха, не скуплюсь на похвалу. В работе с первоклассниками это очень важно.
Скачать публикацию
Разница в произношении между č & ć и между đ & dž – SpeakCRO
Поделитесь этой публикацией с другом!
В этом посте можно узнать:
- если ć другая буква чем č , и если đ другая буква чем дж;
- , если носители языка действительно различают ć и č , или đ и дж;
- как произносится ć;
- как произносится č;
- как произносится đ;
- как произносится дж.
Есть некоторые вещи, которые я, как учитель, должен рассказать вам о разнице между ć и č, и đ и dž . Есть еще кое-что об этом, о чем я действительно хочу вам рассказать, но, возможно, мне как учителю не следует. Но я буду.
Я должен сказать вам, что все они: ć и č и đ и Dž . Им следует.
На самом деле я хочу вам сказать, что в реальной жизни это очень часто не происходит, ОГРОМНАЯ часть носителей хорватского языка не делает большой разницы в звуке между ć и č и особенно между đ и Dž 9009 , так что вы идете. Будут ли носители хорватского языка влиять на звук или нет, зависит от того, из какой части Хорватии они родом. В Истрии, например, разница между ć и 9 довольно большая.0008 č , а в других частях Хорватии разница умеренная или совсем отсутствует.
Для тех из вас, кто любопытен и хочет знать больше, вот как они должны произноситься:
ć – («меко» ć – «мягкое» ć) = tj . Это буквально звук, который вы получаете, когда t и j сливаются в один «мягкий» звук при совместном произнесении. Ваш язык расположен на переднем конце твердого неба (то есть на нёбе), рядом с передними зубами.
Примеры: ćelav (лысый), kuća (дом), cvijeće (цветы)
č – («tvrdo» č – «жесткий» č) = 5š 0 t8. Попробуйте смешать звуки t и š в один «жесткий» звук и готово! Язык расположен более назад относительно твердого неба.
Примеры: čizme (сапожки), chokolada (шоколад), mačka (кошка)
đ – («меко» đ – «мягкое» đ) = диджей . Если вы можете произнести «Джанго», вы знаете звук đ ! Как и в случае с мягким Ç , ваш язык упирается в твердое небо рядом с передними зубами.
Примеры: đak (зрачок), smeđe (коричневый), Mađarska (Венгрия)
dž – («tvrdo» dž – «твердое» 5 dž 9.0 dž 9.00 85 dž) = 9005 Буквально d и ž произносятся и сливаются в один «жесткий» звук. Опять же, как с жесткой č , ваш язык больше отведен назад к твердому небу.
Примеры: джем (джем), джунгла (джунгли), патлиджан (баклажан/баклажан)
Вы слышите разницу между этими буквами/звуками речи, когда слушаете хорватскую семью или друзей, говорящих по-хорватски? ?
Изучение хорватского языка продолжается… В следующий вторник мы изучаем будущее время в хорватском языке. Если вы хотите, чтобы мы отправили вам электронное письмо со следующим уроком хорватского языка, укажите свой адрес электронной почты здесь.
Если вы хотите изучать хорватский онлайн с учителем один на один, не стесняйтесь заказать пробный бесплатный урок здесь.
Фонетика
Фонетика Фонетика Доктор К. Джордж Бори
Шиппенсбургский университет
Фонетика – это наука о звуки языка. Эти звуки называются фонемами. Есть буквально сотни из них используются на разных языках. Даже один такой язык, как английский, требует от нас различать около 40! ключевое слово здесь различать. Мы на самом деле делаем намного лучше различия между звуками, но английский язык требует только 40. другие различения — это то, что позволяет нам обнаруживать различия в акценты и диалекты, идентифицировать людей и различать крошечные нюансы речи, указывающие на вещи, выходящие за рамки очевидного значения слова.
Речевой тракт
Чтобы изучить звуки языка, нам сначала нужно изучить голосовой тракт. Начало речи с легкими, которые выталкивают воздух извлеките и втяните его. Первоначальная цель состояла, конечно, в том, чтобы получить кислород и устраняют углекислый газ. Но это также необходимо для речь. Есть фонемы, которые немного больше, чем дыхание: например, h.
Далее гортань или Голос окно. Он находится на стыке трахеи или трахеи, выходящей из легкие и пищевод выходит из желудка. В гортани у нас есть отверстие называется голосовой щелью, надгортанником, который покрывает голосовую щель когда мы глотаем, и вокал шнуры. Голосовые связки состоят из двух слизистых лоскутов. мембрана, натянутая поперек голосовой щели, как на этой фотографии:
Голосовые связки могут напрягаться и ослабляться и могут вибрировать, когда воздух проталкивается мимо них, создавая звук. Некоторые фонемы используют это звучат, и называются звонкими. Примеры включают гласные (например, a, e, i, o и u) и некоторые согласных (например, м, л и р). Другие фонемы делают не затрагивать голосовые связки, такие как согласные h, t или s, и т. д. называются незвонкими.
Область над голосовой щелью называется глоткой или верхней частью глотки. Это можно затянуть, чтобы сделать глотку согласные буквы. В английском их нет, но они звучат например, когда вы пытаетесь вытащить кусок пищи обратно из горла.
В верхней части глотки находится отверстие для носовых ходов (называемое носоглотки, если вы заинтересованы). Когда мы позволяем воздуху проходить в нос во время говоря, звуки, которые мы издаем, называются носовыми. Примеры включают м, н, и звук пения.
Большая часть действий во время речи, конечно же, происходит во рту. особенно при взаимодействии языка с крышей рот. Небо рта имеет несколько специфических областей: в самой задней части, как раз перед носовым проходом, находится тот маленький мешочек, который называется язычок. Его основной функция как бы увлажняет воздух и издает определенные звуки называется, очевидно, увулярным. Самый известный из них — звук «р», произносимый в задней части рта. некоторые говорящие по-французски и по-немецки. Увулярный, глоточный и гортанный звуки часто называют желобами.
Далее идет мягкое небо, называемое небной занавеской. Если вы повернете свой язык назад до упора и надавите, вы почувствуете, насколько он мягкий является. Когда вы говорите k или g, вы используете velum, поэтому они называются велярными согласными.
Далее вперед твердое небо. Довольно много согласных образуются с помощью твердого неба, например, с, ш, n, и l, и называются небными. Сразу за зубами находится зубной гребень или альвеола. Вот где много из нас делают наши т и д — альвеолярными согласные буквы.
На самом внешнем краю рта у нас есть зубы и губы. Стоматологические согласные производятся путем прикосновения языком к зубам. На английском мы делаем второй звучит так. Обратите внимание, что один из них озвучен (й в худ.) и один глухой (й в худ.).
Губами мы тоже можем издавать несколько звуков. Простейший, возможно, двугубные звуки, издаваемые сжатием губ, а затем выпуском звука, например, p и b, или удерживая их вместе и выпуская воздух через нос, образуя двугубную носовую m. Мы также можем использовать верхние зубы с нижней губой для губно-зубных звуков. Это как мы делаем f, например.
Кстати, у нас также есть два названия используемых частей языка различными частями рта: передний край называется корона, а спина называется спинкой. Звучит так, как будто t, th и s созданы короной, а k, g и ng изготавливаются со спинкой.
Согласные
Согласные – это звуки, которые включают полную или частичную блокировку воздушный поток. В английском языке согласные буквы p, b, t, d, ch, j, k, g, ж, в, т, дч, с, з, ш, ж, м, н, нг, л, р, ш и у. Они есть классифицируются по-разному, в зависимости от речевого тракта детали, которые мы только что обсудили.
1. Остановки, также известные как взрывные устройства. Воздух заблокирован на мгновение, затем отпущен. В английском языке это p, b, t, d, k, и г.
а. Двугубные взрывные: p
(глухой) и б (озвученный)
б. Альвеолярные взрывные: t (глухой) и d (звонкий) 90 123
в. Веларовые взрывчатые вещества: k (глухой) и g (звонкий)
Во многих языках за взрывными словами может следовать придыхание, т. звучит как х. В китайском языке, например, есть различие между р, произносимым четко, и р с придыханием. Мы используем оба в Английский (pit vs poo), но это не различие, которое отделяет один смысл от другого.
2. Фрикативные звуки включают немного сопротивлялся потоку воздуха. В английском языке к ним относятся f, v, th, dh, s, z, sh, zh и h.
а. Лабиодентальные фрикативы:
f (глухой) и v (звонкий)
б. Зубные фрикативы: th (как в тонком – глухой) и dh
(как в — озвучено)
в. Альвеолярные фрикативные: s (глухой) и z (звонкий) 90 123
д. Небные фрикативные: sh (глухой) и zh (как s в
зрение — озвучено)
е. Гортанный фрикативный звук: h (глухой)
3. Аффрикаты — это звуки которые включают взрывной звук, за которым сразу же следует фрикативный звук расположение. В английском языке есть ch (глухой) и j (звонкий). Многие считают их смесями: т-ш и д-ж.
4. Носовые звуки осуществляется при прохождении воздуха через нос. По-английски это м, н и нг.
а. Двугубные носовые: m
б. Альвеолярный нос: №
в. Велар носовой: нг
5. Жидкости — это звуки с очень небольшим сопротивлением воздуха. В английском у нас есть l и r, которые оба альвеолярные, но различаются по форме языка. Для л дотрагиваемся кончиком до гребня зубов и выпускаем воздух вокруг обеих сторон. Для r мы почти перекрываем воздух на обоих стороны и пропустите его вверху. Обратите внимание, что существует множество вариации l и r в других языках и даже в самом английском языке!
6. Полугласные звуки это, как следует из названия, почти гласные. По-английски мы есть w и y, которые, как вы можете видеть, очень похожи на гласные, такие как oo и э-э, но с почти сомкнутыми губами для w (двугубный) и языком почти касаясь неба для y (палатальный). Они также называются планками, так как они обычно «скользят» в позиции гласных или из них (например, ву, да, ау, и оу).
Во многих языках, например в русском, существует целый набор палатализованных согласных, что означает за ними следует буква y перед гласной. Это также называется на скольжении.
Гласные
В английском языке около 14 гласных. Именно они найдены в эти слова: beet, bit, bait, bet, bat, car, pot (на британском англ.), купил, лодку, книгу, ботинок, птичку, но, а то давным-давно. Есть также три дифтонга или двойные гласные: укус, корова и мальчик. Дифтонги предполагают скольжение. Вы можете услышать букву y в укусить и мальчик, и ж в корова. Собственно, звуки в приманку и лодка также является дифтонгом (со скольжением по y и w соответственно), но первые части дифтонгов отличаются от соседних звуков сделал ставку и купил.
Гласные классифицируются по трем параметрам:
1. Высота языка во рту — низкая, средняя или высокая
высокие — свекла, бит, сапог и книга
середина наживка, ставка, но, лодка, купил, птица и в назад
низкие летучая мышь, автомобиль и британский горшок
2. Насколько далеко вперед или назад поднимается язык во рту — спереди, по центру или сзади
спереди находятся свекла, удила, наживка, ставка и летучая мышь
центр но, птица, и в назад
сзади ботинок, книга, лодка, купленный и британский горшок
3. Насколько округлены или не округлены губы
гласные переднего ряда неокругленные
средние и задние гласные округлены
Идея округления может показаться ненужной, пока вы не поймете, что многие Языки имеют закругленные гласные переднего ряда, такие как немецкий ü и ö и французские u и eu — и многие из них имеют неокругленные гласные заднего ряда — например, японский u. Если вы изучали французский язык в средней школе, вы может вспомнить, как учитель говорил вам говорить чай с округлыми губами для французского ту. Это не лучший способ научить звуку, но он показывает вам, где это вписывается в схему.
Есть еще одно измерение, которое не имеет ничего общего с английским языком, но это важно во многих языках, и это длина гласных. Гласные могут быть короткий или длинный, и это просто вопрос того, как долго вы будете продолжать звук. Самое близкое, что мы получаем в английском языке, это то, что гласная в beet длиннее (а также выше), чем гласная в бите. То же самое за сапог и книгу, и за пойманный и британский котел.
В некоторых языках, например, во французском, гласные имеют еще одно качество. и это назальность. Некоторые гласные произносятся с потоком воздуха через нос, а также рот. Первоначально это были просто гласные, за которыми следовали носовые согласные буквы. Но со временем французы смешали гласные и носовые в одну единицу.
IPA
За многие годы лингвисты разработали сложную схему фонем.
для расшифровки звуков всех языков мира. Это
называется международным фонетическим
Алфавит, и большая его часть представлена в таблицах ниже. если ты
получить вопросительные знаки или маленькие квадратики, это означает, что ваш компьютер не
оснащены юникодом, в котором
случае вам придется искать в другом месте
за
графики такие.
Согласные
| | двугубный | губо- стоматологический | стоматологический | альвеолярный | ретрофлекс | палато- альвеолярный | небный | велар | язычок | голосовая щель |
взрывчатые вещества | ув. | р | | | т | ʈ | | с | к | q | ʔ |
v. | б | | | д | ɖ | | ɟ | г | ɢ | | |
фрикативные | ув. | Φ | ф | θ | с | ʂ | ʃ | и | х | х | ч |
v. | β | v | ð | г | ʐ | ʒ | ʝ | γ | ʁ | ɦ | |
носовые | | м | ɱ | | п | ɳ | | ɲ | ŋ | ɴ | |
полугласные | ув. | ʍ | | | | | | | | | |
v. | с | ʋ | | № | ɻ | | и | | | | |
прокат/ трель | | в | | | р | | | | | ʀ | |
с резьбой/ откидной | | | | | ɾ | ɽ | | | | | |
боковые | | | | | л | ɭ | | λ | л | | |
боковой -фрикативные | ув. | | | | № | | | | | | |
т. | | | | ɮ | | | | | | |
Гласные
| передний | центральный | задняя часть |
высокий | я
у | ɨ
ʉ | ɯ
у |
| ɪ
ʏ | | ʊ |
средний | е
ø | ɜ ə ɵ | ɤ
о |
| ɛ
– | ɐ | ɔ |
низкий | æ
а | | α
ɒ |
Длина гласного отмечается двоеточием после гласного, например. я:
Носовые гласные обозначаются тильдой над гласной, например ã
Есть еще десятки фонем помимо тех, что указаны в предыдущих таблицах, но один набор особенно интересен: клики. Щелчки — это звуки сделанный создав вакуум языком, а затем резко щелкнув язык прочь. Мы используем их сами, хотя и не как часть слова: Когда мы «ц-ц-ц», когда мы кудахтаем, и когда мы делаем щелчок в уголках рта, когда говорим лошади получить двигаться дальше. Щелчки используются в бушменских языках и в языки банту, имевшие с ними длительный контакт. Самый лучший известен язык банту кхоса из-за знаменитого южного Африканская певица Мириам Макеба.
Ударение и тон
Во многих языках мира, включая английский, слова дифференцированы с помощью стресса. Один слог обычно имеет более высокий тон («вверх» по музыкальной шкале), а иногда и немного больше силы. Это как мы различаем аффект (в качестве во влиянии) и аффект (как в эмоциях), для пример. В более длинных словах может быть даже второй полуударный слог, как в математике: мат имеет первичную стресс, математика имеет второстепенное значение стресс. В IPA первичным ударением является обозначается предшествующей слогу высокой вертикальной чертой, вторичный с низкой вертикальной линией.
Обратите внимание, что даже если нам не нужно использовать ударение для дифференциации слова, мы используем его в любом случае. Иногда мы можем сказать, где человек от того, как они используют стресс: страховка обычно подчеркивается сюр; южане подчеркивают его на внутренней стороне. Но многие языки не использовать стресс вообще. На наш слух они звучат довольно монотонно.
В некоторых других языках используются динамические стресс или тонус. Шведский пример. Это означает, что происходит фактическое изменение ударение внутри слогов. В шведском языке два тона:
Сингл тон начинается с высокого и идет вниз. Если одно тоновое слово имеет второе слог, этот слог безударный. Однотоновые слова не звучит очень необычно для англоговорящих.
Двойник
тон встречается только
в двухсложных словах. Первая подача начинается в среднем диапазоне
высоты тона, а второй тон начинается с высокого и идет вниз. Если там
третий слог, безударный. Двойной тон придает
слово напевное качество для носителей английского языка.
Эти тона различают многие слова в шведском языке. В сингле тон, анден, томтен, укушенный и слагет означают утку, здание, бит, и битва соответственно. В двойном тоне они означают дух, эльф, покусан и побит соответственно! Английский также использует динамическое ударение или тона, но только целые фразы, такие как повышение тона в конце вопросов.
Но во многих языках Африки и Азии используются гораздо более сложные тона, и на самом деле называются тональными языки. Китайский – самый известный пример. Несмотря на то что слова часто состоят из более чем одного слога, каждый слог имеет особый смысл. И китайский использует очень ограниченное количество фонемы. Это тоны, которые мешают каждому слогу сотни значений. Их пять:
Тон 1 — высокий
и уровень (как в эй!)
Тон 2 — средний, затем повышающийся (как в
ты?)
Тон 3 — средний, нисходящий, затем восходящий (как в
Мама!? говорит нытье
подростка)
Тон 4 — высокий, затем падающий (как в речи Тома
разочарованной мамой)
Например, простой слог yi может означать множество различных значений. вещи. Тон 1 означает ткань, тон 2 означает подозреваю, с тоном 3 это означает стул, а с тоном 4 это означает значение. Слог ву означает дом, ничего, пять и туман, соответственно. А ма означает мать, пеньку, коня и ругать. В официальной транскрипции четыре тона обозначаются ¯, ´, ˇ и `.
Тайский язык имеет пять тонов: высокий, средний, низкий, восходящий и падение. В африканском языке катамба их шесть, к ним добавляются падающие, затем повышающийся тон. В кантонском диалекте девять тонов: высокий долгий, высокий короткая, средняя длинная, средняя короткая, низкая длинная, низкая короткая, высокая падающая, среднее падение и низкий подъем.
Мы не знаем, как возникают тональные языки. Многие считают, что он делать с фонемами или даже целыми слогами, которые были потеряны, но так или иначе повлияло на произношение. Но это затрудняет объяснить, что кантонский диалект, в котором сохранилось много старых согласных окончаний, девяти тонов, в то время как его родственник мандаринского диалекта китайского языка, утративший эти концовок, всего четыре.